Технология нанесения декора Prof-Decor
Содержание статьи:
Виды декоративной штукатурки
Подготовка стены для нанесения декоративной штукатурки
Технология нанесения декоративной штукатурки
Где купить качественную декоративную штукатурку
Декоративная штукатурка выглядит не только очень привлекательно, но и значительно расширяет возможности мастеров в оформлении интерьера. Стоимость готовой строительной смеси для декоративной отделки стен достаточно высока, что существенно ограничивает возможности ее использования. В некоторых случаях специалисты раскрывают свои секреты мастерства которых можно узнать на нашем канале и на примерах показывают, что декоративная штукатурка, сделанная своими руками, ничем не уступает готовым решением.
Декоративные штукатурки становятся все более популярными, а их предложение постоянно расширяется, адаптируясь к текущим тенденциям обустройства и предпочтениям клиентов – последняя мода – это штукатурки, имитирующие бетон, натуральный камень и ткань, которые подходят к интерьеру в скандинавском, этнической или лофт- стиле. Узнайте больше о видах декоративной штукатурки, изучите технологию нанесения декора и создайте прочную оригинальную отделку стен.
Виды декоративной штукатурки
В настоящее время на рынке есть несколько видов штукатурки различаются по способу нанесения и фактуре. Наиболее распространены:
- Фактурные декоративные штукатурки – декоративные узоры создаются на свеже положенную штукатурку с помощью шпателей, кистей, терок, кисти или валиков
- Декоративные аэрозольные штукатурки – легко и быстро наносятся даже на неровные поверхности; полученный декоративный эффект зависит от типа насадки для штукатурки, давления воздуха и количества краски
- Декоративные мозаичные штукатурки – их наполнители представляют собой мелкие разноцветные камешки, создающие эффект мозаики
- Венецианская декоративная известковая штукатурка «венецианка»
Причем декоративные штукатурки делятся на три основных типа в зависимости от типа используемого в них союзов. Это штукатурки с органическими (акриловыми, полимерно-акриловыми, полимерными), минеральными (например, цементно-известковыми) и смешанными связующими.
Подготовка стены для нанесения декоративной штукатурки
Большинство декоративных штукатурок можно наносить на все минеральные основания, такие как бетон, кирпич, цементно-известковая штукатурка, гипсовая поверхность или гипсокартон. Оштукатуренная поверхность должна быть надежно защищена от влаги – штукатурка на стене со слишком высокой влажностью может отслоиться или стать местом проживания грибов. Кроме того, перед нанесением штукатурки поверхность следует очистить и выровнять шпатлевкой. После проведения всех работ по очистке и ремонту стену следует загрунтовать препаратом, рекомендованным производителем штукатурки. Если основание пылится или осыпается, необходимо использовать специализированный грунт для улучшения его параметров. Перед самой штукатуркой дополнительно наносим на стену грунтовку.
Технология нанесения декоративной штукатурки (декора)
Когда стены будут правильно подготовлены, можно приступать к штукатурке. Вам понадобится валик, стальная и пластиковая терка, губка для мытья полов, а также аксессуары для текстурирования, такие как шпатели, шпаклевки, щетки и валики. Если мы используем готовую массу, достаточно ее перемешать до получения однородной консистенции. В случае сухой смеси смешайте ее с водой в соответствующих пропорциях, указанных на упаковке, и перемешайте миксером на медленной скорости. Причем штукатурный раствор можно окрасить в любой цвет с помощью специальных пигментов. Материал нанести тонким слоем стальным шпателем, а затем круговыми движениями растереть пластмассовым шпателем. Пока он влажный, мы можем предоставить ему любую текстуру – мы ограничены только нашим воображением и ручным трудом. Важным преимуществом структурных штукатурок является то, что мы можем исправить любые ошибки – достаточно разгладить неудачную фактуру кельмой и создать рисунок с нуля. Когда эффект нас устраивает, оставляем штукатурку сохнуть. На следующий день работа начинается с удаления шпателем ненужных выступлений или аккуратной шлифовки штукатурки. Затем, чтобы повысить устойчивость материала, с помощью небольшого валика нанесите на нее бесцветную или окрашенную пасту и протрите специальной губкой.
Если мы хотим добиться более выразительного, контрастного рисунка, мы можем покрасить стену сильной белой краской перед нанесением цветного лака.
Изготовлена и защищена таким образом штукатурка будет не только прекрасно выглядеть, но и будет прочной и, что не менее важно, легко убираться.
Где купить качественную декоративную штукатурку?
Выбирая декоративные штукатурки, обращайте внимание не только на их цвет или модный дизайн, но и на их долговечность и истиранию. Чтобы они долго выглядели хорошо, они должны легко чистится и быть устойчивыми к трению. Наш интернет-магазин предлагает как высочайшее качество, так и модная текстура – бетон, травертин и венецианка. Вместе с грунтовками, лаками и восками, необходимыми для штукатурки, вы можете купить их на сайте prof-decor.com.ua
Tweet
Технология нанесения декоративной штукатурки • Дизайн и декорирование интерьера
Штукатурка потолка и стен может выступать и в качестве декоративного материала. Ее делают или затертой (гладкой), без рельефа, или обработанной под какую-нибудь фактуру (с рельефным рисунком).
Для домашней фактурной отделки применяют терразитовые штукатурки. Терразитовые смеси готовят с наполнителями различной зернистости (вместо песка, к примеру, можно использовать фракции перлита, мрамора). Следует помнить, что фактуры с течением времени подвержены разрушению, значит, поверхность должна быть равномерно зернистой, хорошо очищаемой (водой, металлической щеткой, абразивным бруском).
После нанесения и разравнивания грунта его нужно нацарапать горизонтальными волнистыми бороздками глубиной 3-5 мм с расстоянием между ними 30-40 мм. Это необходимо для лучшего сцепления накрывочного слоя с грунтом. В сухую или жаркую погоду грунт увлажняют дважды — за два часа до накрывки и сразу перед ней.
Раствор для накрывки готовится из сухих строительных смесей. Можно использовать пигменты — только свето- и щелочестойкие. Так, железный сурик окрасит раствор в кирпично-красный цвет; охра даст желтый или кремовый оттенок; цинковый крон — оттенки от лимонного до оранжевого. Толщина декоративного слоя при мелкозернистой смеси не превышает 8-10 мм, при среднезернистой — 10-12 мм и при крупнозернистой — 12-15 мм. Раствор наносят в два этапа: вначале террозит увлажняют веником, а после схватывания наносят слой накрывки. Если углубить этот слой до 20 мм, можно получить глубокий рельеф.
Добавляют в раствор и осколки слюды, цветного стекла. Их обнажают после схватывания стальными щетками.
С помощью полутерка и терки декоративную штукатурку разравнивают и уплотняют. Часто отбивают невыразительные кусочки и сметают слабосцепившиеся зерна. Осадочные трещины еще можно затереть, а вот крупные дефекты исправить невозможно и никакие подмазки не помогут — об этом нужно помнить, готовя основу под накрывку.
Зернистость фактуры диктует использование инструмента для создания рельефа. Так, мелко- и среднезернистая фактура получаются циклеванием. Крупнозернистая фактура «под камень» возможна лишь с применением цементной смеси и не менее 50% зерен террозита диаметром 2,5-5 мм. Циклей взять такой слой очень трудно, обработка ведется зубилом или бучардой (кувалда с металлическим рельефным торцом).
Если в цементный раствор добавить гипс, то можно вытянуть декоративные карнизы, розетки и другую лепнину.
Если штукатурка обогащена частичками кварца, слюды, то она превращается в разновидность декоративной — структурную штукатурку. Этот сравнительно новый материал — альтернатива обоям. Для структурной штукатурки не обязательна ровная стена, напротив, отделочный рельеф скрывает все дефекты стены. Добавьте в массу красящий пигмент — и получите необходимый цвет отделки.
В последнее время стены жилого дома (коттеджа) отделывают венецианской штукатуркой. Для нее необходима ровная поверхность, обработанная гипсом или шпатлевкой. Главный декоративный компонент — мраморная мука (или мельчайшая крошка). Он создает иллюзию натурального камня. Правда, одному сложно работать с венецианской штукатуркой, лучше привлечь специалиста.
Как самому оштукатурить стены
Начнем с того, что вы решили сами выровнять стены в комнате для покраски, ну или нанесения декоративной штукатурки. С чего начать, с какой стороны подойти? Во-первых, главное – это светлая голова на плечах и руки. Во-вторых, посмотрите вокруг, все ли необходимые инструменты и материалы вы имеете. В-третьих, штукатурка стен – это грубое выравнивание стены, шпатлевка стен – это ювелирное заглаживание стены. Для штукатурки используются грубые материалы, для шпатлёвки финишные смеси. Рассмотрим всё поподробнее в процессе работы.
Первое с чего мы начнем – это освободим комнату от мебели. Если это проблематично сделать, тогда организовываем свободный проход к стенам, с которыми будем работать.
Смотрим на стены, что на них — обои, штукатурка, краска? Старые обои лучше снимать малым острым шпателем, предварительно их сильно размочить теплой водой с опрыскивателя.
Для снятия старой штукатурки, даже если на ней краска, необходимо долото с молотком или ударный перфоратор с насадкой в виде лопатки. Им очень удобно и быстро снимать старую штукатурку. Снимаем до бетона. Это самая пыльная часть нашей работы, поэтому запаситесь респираторами.
Теперь обеспылим поверхность. Для этого обработаем её грунтовкой универсальной, ждём высыхания стен. Всё, стены готовы к штукатурке.
Заводим раствор штукатурки, соотношение воды и сухой смеси соблюдайте согласно инструкции. Перемешивайте миксером, установленным на дрель. Смесь должна выстояться минут 5-10 и снова перемешиваем.
Правилом (правИло /ударение на И/ — своего рода длинный шпатель до 2 метром) проверяем стены на изгиб, выступы, впадины и шишки, чтобы иметь представление о местах требующих особого внимания.
Начинается самое интересное. Для нанесения раствора необходимы маленький шпатель, чтобы набирать готовый раствор, и большой шпатель. Малым шпателем набираем готовую штукатурку из емкости и снимаем её о край большого шпателя, которым затем будем растирать смесь по стене. Движения производим по диагонали, перекрестные. Первым делом затираем большие впадины и выбоины. Затем начинаем выравнивать всю стену. Стартуем от угла комнаты. Наносим раствор, работаем с ним, затем проверяем правилом. Проводим им горизонтально и вертикально, лишнее снимем и заодно замечаем, где еще подкинуть.
Углы проходим угловым шпателем или мокрой кистью с жидким раствором.
По мере затвердевания раствора на стене, его необходимо заглаживать шпателем, предварительно обработав стену водой из опрыскивателя. Теперь ждем, когда штукатурка высохнет. Если еще остались изъяны, то на второй заход их затираем.
Стены отштукатурили, они высохли и готовы к шпатлевке. Перед шпатлевкой опять грунтуем и ждём, пока высохнет.
Для оклейки стен обоями достаточно будет один раз пройтись шпатлевкой. Приготовим смесь шпатлевки согласно инструкции. Процесс шпатлевания более кропотливый и требует именно качественной работы. Так что набирайтесь терпения, и вперёд. Углы также проходим мокрой кистью с нанесенной на неё готовой смесью. Теперь штукатурка должна просохнуть.
Теперь берем брусок с мелкой сеткой, и начинаем процесс обработки. Все неровности и шероховатости поверхности сетка выровняет, заодно мы увидим, где остались выбоины. Опять будет слегка пыльно, потому что после обработки сеткой фракции штукатурки крупные по размеру и сразу падают на пол, в воздухе почти не висят. Опять всё грунтуем. После просушивания грунтовки затираем шпатлевкой оставшиеся углубления. Когда высохнет, обработаем её сеткой и загрунтуем.
Если стена готовится для покраски, то процесс шпатлевки необходимо еще раз повторить для получения более качественного полотна, при необходимости ещё и третий раз.
Стены готовы. Перед покраской или оклейкой обоями всегда грунтуйте стены, грунтовки не жалейте. Это уменьшит расход самого лакокрасочного материала или обойного клея, обеспылит поверхность, тем самым придаст дополнительные сцепляющие свойства для стены.
Рассмотрим подробнее процесс штукатурки- На первом этапе штукатурки стен своими руками необходимо выставить маяки(если решено штукатурить по маякам) С учетом кривизны стен, по уровню в углах устанавливаются два маяка. Обычно их закрепляют с помощью гипсового раствора.
После установки крайних маяков, между ними натягивают несколько горизонтальных шнурок, по которым впоследствии устанавливают остальные маяки по длине стены.
- После установки маяков приступаем к приготовлению штукатурной смеси. Штукатурные растворы бывают на цементной основе, известковой, глиняной и гипсовой. Растворы на известковой и глиняной основе практически утратили свою популярность. Цементный раствор замешивается в пропорции 1:3 или 1:4 (Цемент+песок) на сухую, после чего добавляется вода. Раствор должен быть достаточно густым, чтобы он хорошо прилипал к стене и не стекал с нее. Гипсовый раствор продается в сухом виде, его остается только разбавить водой.
- Для штукатурки стен своими руками необходимо во-первых смочить стену водой для улучшения сцепляемости, во-вторых набросать раствор, начиная от пола, на стену, в-третьих разровнять полученную поверхность правилом или полутерком по маякам, в-четвертых затереть теркой поверхность через 10 минут, после того, как раствор подхватится.
Перед штукатуркой стен своими руками поверхность желательно прогрунтовать проникающей грунтовкой или бетоноконтактом. При большом слое штукатурки желательно использовать металлическую армирующую сетку.
Часто при ремонте в квартирах встает вопрос о выравнивании перепадов плит перекрытия. Такие перепады легко выровнять используя гипсовый раствор и правило, длина которого зависит от высоты перепада. Правило одним краем опирается на угол выступающей плиты, а другим на ровный участок другой плиты, таким образом происходит сглаживание перепада. Чем длиннее выбрано правило, тем менее заметно будет место перепада. Если слой штукатурки превышает 2см, желательно закрепить на плите штукатурную сетку дюбель-гвоздями перед оштукатуриванием.
Селектор полированной штукатурки | Armourcoat Устойчивая роскошная отделка
Ассортимент Selector
Роскошная гамма отделок ручной работы из натуральных минералов
Выберите Готово
Тщательно отобранный ассортимент из двенадцати наносимых вручную известковых и мраморных штукатурок, подходящих для проектов любого типа. От ремесленных жилых помещений до оживленных коммерческих помещений, эти натуральные минеральные покрытия были созданы для широкого диапазона эстетики без ущерба для производительности.
Широкий выбор отделки
Широкий выбор цветов
Натуральный материал
Сертификаты устойчивого развития
Огнестойкость
Внешняя отделка
Индивидуальное обслуживание
Поставка, установка и гарантия
Modern Craftsmanship
Armourcoat Полированная штукатурка изготавливается из гашеной извести и измельчается для придания уникального вида каждой отделке. Armourcoat разрабатывает и производит все материалы под собственной торговой маркой в Великобритании и на протяжении многих лет постоянно совершенствует свои формулы с использованием природных минералов для повышения твердости и долговечности продукта. Также можно нанести защитный слой воска или герметика для улучшения характеристик и внешнего вида.
Полированные штукатурки Armourcoat наносятся вручную опытными мастерами Armourcoat с использованием традиционных методов.
A: Герметик (если требуется)
B: Финишный слой
C: Верхний слой(и)
D: Основной слой
E: Грунтовка на водной основе
F: Подложка
Выберите отделку
Отделка на заказ
Не можете найти нужную отделку? Наше индивидуальное обслуживание может помочь вам получить идеальный вид для вашего проекта
Подробнее об индивидуальном сервисе
Техника
Трафаретная печать
Наши трафаретные техники позволяют еще одному слою творчества и самовыражения стать частью самой отделки стен.
Обвязка
Создавая поразительные или тонкие контрасты текстур, полосатость создает потрясающий линейный эффект стены.
Логотипы
Брендинг компании может быть нанесен тиснением или тиснением на гипсовые стены для максимального эффекта.
Подпишитесь на обновления
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать все наши последние новости и вдохновляющие продукты.
Электронная почта
Я согласен получать информационные бюллетени Armourcoat по электронной почте. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашей политикой конфиденциальности
Римская лепнина | Эссе | Метрополитен-музей
Штукатурка имеет долгую историю в Средиземноморье. Обычно состоящая из измельченной или обожженной извести или гипса, смешанного с песком и водой, лепнина легко формовалась или моделировалась в виде рельефного украшения для стен, потолков и полов как во внутренних, так и во внешних помещениях (09.
Римская лепнина выросла из эллинистических практик Средиземноморья, которые, в свою очередь, объединили более ранние греческие и египетские традиции. Древние греки использовали рельефную известковую штукатурку на стенах, чтобы имитировать монументальную архитектуру, а египтяне использовали гипсовую лепнину для фигурных рельефов, отдельно стоящих скульптур и других типов объектов.
Следуя греческой традиции, в римской лепнине использовалась белая известковая штукатурка, которая была легкой и легко поддающейся обработке. Этот тип гипса также использовался в современной фресковой живописи, и его приготовление и применение подробно описаны древними авторами, такими как Витрувий и Плиний Старший. Лепнина стала популярной в позднем республиканском и раннем имперском Риме в результате строительного бума, связанного с кирпичным и цементным строительством. Хотя сегодня он не так широко известен, как другие виды римского декора, он играл значительную роль в хорошо спланированных и выполненных интерьерах, дополняя живописные композиции (03.14.13а-г), мозаичные полы (38.11.12) и скульптурные ансамбли с выступающими архитектурными элементами и рельефными схемами.
Художники, работавшие в римской Италии, создавали обширные схемы лепнины в частных домах, гробницах и общественных зданиях, особенно в банях. На стенах архитектурные элементы, такие как балюстрады, капители колонн, пилястры, колонны, карнизы и бордюры фризов, были выполнены из лепнины и интегрированы в раскрашенные схемы. Лепные элементы дополняли двухмерные декоративные поверхности выступающими архитектурными элементами, добавляя игре света и тени во внутренние помещения. Куски горельефа крепились к стенам металлическими стержнями или гвоздями. Некоторые формы были отлиты до того, как они были прикреплены к стенам, но другие формы и конструкции, такие как карнизы или бордюры фризов, штамповались в полусухую штукатурку после нанесения на стену или потолок.
Общие композиции римской лепнины на потолках, сводчатых арках и люнетах императорских римских сооружений также отражают архитектурные формы. Под влиянием затонувшего каркаса кессонных потолков в эллинистических и республиканских зданиях, которые были построены как из камня, так и из дерева, римская лепнина образовала панели, обрамленные штампованными декоративными бордюрами и карнизами. На панелях художники моделировали растительные формы, животных (74.51.5869), предметы доспехов, мифологические и воображаемые фигуры. Серия лепных рельефов в Метрополитен-музее (92.11.2-7,.9), принадлежавшая первоначально большой арочной композиции, представляет собой яркий образец раннеимператорского лепного свода. На панно изображены одиночные фигуры, нанесенные вручную после частичного схватывания белого лепного фона (в основном римская лепнина оставлялась белой, хотя в некоторых случаях фоны окрашивались [26.
Фигуры, представленные на панелях музея, ассоциируются с Дионисом/Вакхом, богом вина и процветания. Рычащая пантера слегка отступает назад с лентой, падающей на ее спину. Танцующие женские фигуры держат барабаны, тирсой, гирлянды и вазу с фруктами. Парящие Эроты также хватают тирсои и гирлянды, а один носит рог изобилия. Шагающая обнаженная мужская фигура, возможно, сатир, со шкурой на плече, держит зайца в левой руке и посох в правой.
Популярность дионисийских тем в римском искусстве, воспроизведенных в различных средствах и контекстах (17.194.10; 07.261; 1994.43.1,.2), отражает многогранную природу божества в римской культуре.
Фигурные панно из коллекции Музея вызывают ощущение роскоши и праздника не только своей тематикой, но и материальными и художественными характеристиками. Эти грани иллюстрируют степень, в которой лепнина тематически соответствовала другим декоративным средствам, и то, как она дополняла внутренние пространства ощущением размера и игрой света. Римские лепные традиции продолжались на протяжении всей поздней античности, частично влияя на сасанидские и более поздние исламские традиции, и значительно позже античности, как засвидетельствовано, например, в традициях позднего средневековья и эпохи Возрождения (32.150.13).
Цитата
Лепински, Сара. «Римская лепнина». В г. Хайльбрунн Хронология истории искусств г.