Ворота раздвижные своими руками: Как сделать откатные ворота своими руками, пошаговая инструкция с чертежами и схемами.

Изготовление откатных ворот своими руками: с поворотом, сдвижные

Постепенное повышение уровня жизни и развитие промышленного производства привело к тому, что многие изделия перешли из разряда роскоши в категорию доступных каждому….

Ворота такого типа придают частному дому или даче презентабельный внешний вид и позволяют сэкономить пространство внутри двора и снаружи. Эти факторы стали основной причиной нарастающей популярности откатных сдвижных ворот среди жителей Москвы и Подмосковья.

Для приобретения доступны готовые модели и отдельные комплектующие, поэтому у многих возникает оправданное желание сделать откатные ворота своими руками. Чтобы изготовить их самостоятельно, от исполнителя требуется знание основ слесарно-сборочных и строительных работ, а также умение обращаться со сварочным аппаратом и компонентами электронного управления.

Практическое использование откатных моделей для установки в составе ограждения характеризуется следующим набором достоинств:

  • Минимум помех для въезда и выезда автомобилей на участок.
  • Экономия полезной площади во внутреннем пространстве и отсутствие препятствий для заезда с поворотом снаружи.
  • Возможность подъезда непосредственно к воротам, что позволяет не бросать машину на проезжей части, чтобы открыть проём.
  • Дистанционное управление. Покупка и установка комплекта автоматики для откатных ворот позволяет управлять проездом, не выходя из автомобиля.
  • Проём ворот открывается и закрывается без помех даже в условиях обильного снегопада и сугробов.
  • Механизмы и элементы автоматики надёжно защищены от атмосферного воздействия, не подвержены коррозии и устойчивы к низким температурам.
  • Надёжность конструкции подтверждается устойчивыми показателями противодействия ветровой нагрузке, механическим повреждениям и попыткам взлома злоумышленниками.
  • Возможность изготовления откатных ворот с индивидуальными размерами ширины проёма и длины полотна, уникальным дизайном и различным конструктивным исполнением. Каркас ворот из металлической трубы можно обшить любыми материалами, включая металл, дерево или пластик.
  • Отсутствие проблемы с постепенным провисанием петель и перекосом полотна ворот.
  • Продолжительный срок эксплуатации. Сварная рама из металла, обшитая листовым профилем гарантирует долговечность конструкции, а комплект автоматики заводского изготовления – работоспособность на протяжении многих лет.

К недостаткам откатных ворот относится увеличение затрат на приобретение и монтажные работы, что связано с необходимостью заливки дополнительного фундамента и стоимостью оборудования для автоматического управления. В определённых случаях затруднён монтаж калитки, если её требуется расположить с той стороны, в которую откатывается полотно.

Конструктивное устройство и принцип работы

В состав конструкции откатных ворот входят следующие обязательные элементы:

  • створка или полотно – каркасная рама из стального профиля, обшитая профлистом, панелями или деревом;
  • роликовые каретки – несущие тележки с роликами, которые крепятся к направляющей и обеспечивают передвижение створки;
  • направляющий рельс – металлическая балка с сечением в виде швеллера, забетонированная в фундаментном основании, на которую устанавливается привод и тележки с роликами;
  • направляющая балка – устанавливается по нижнему краю створки по всей ширине ворот, определяет перемещение створки по прямой;
  • опорные столбы – не входят в состав ворот, но являются обязательным атрибутом проёма, на них закрепляются вертикальные стойки, удерживающие конструкцию;
  • верхний и нижний уловители – элементы, отвечающие за фиксацию створки в открытом и закрытом состоянии;
  • автоматика – привод и система управления для автоматизации работы механизма.

Принцип работы заключается в перемещении полотна по прикреплённым к направляющему швеллеру роликовым тележкам. Защиту от опрокидывания и перекоса обеспечивают верхние ролики. Прямолинейность перемещения определяет прикреплённый к направляющей балке концевой ролик, который в закрытом положении упирается в нижний уловитель.

Проектирование

Перед началом изготовления нужно определиться с требуемыми размерами готового изделия. Основной исходный параметр – ширина имеющегося проёма, то есть расстояние между опорными столбами. Направление отката определяется по наличию свободного места вдоль забора. Длина секции должна быть в 1,5 раза больше, чем расстояние между столбами.

Ширина проёма – важный аспект, на который нужно обратить внимание владельцам дач и домов, расположенных на узких улицах, где заезжать в откатные ворота нужно с поворотом. Если ширина проёма составляет 4 метра, то габарит полотна принимаем равным 6 м, разница в 2 м обеспечивает фиксацию створки в направляющем рельсе. При таких параметрах для отката необходимо оставить 6 м вдоль ограждения участка.

Высота конструкции подбирается по уровню забора, чтобы конструкция выглядела однородной. Эстетическая составляющая не имеет под собой технического обоснования, но на практике играет существенную роль. Если расстояние от земли до верхнего края забора составляет 2 м, то габарит откатных ворот следует принять как 2 м за вычетом размеров направляющей, роликовых тележек, прочих вспомогательных элементов и зазора между нижним краем полотна и поверхностью.

Для изготовления силового каркаса полотна можно использовать прямоугольную стальную трубу. Для типовых размеров подойдёт профиль с размерами 60х30х2 мм. В качестве альтернативы допускается применять трубы 60х40 или 50х50 мм. Материал заготовок для внутренней обрешётки – труба прямоугольного сечения с размерами 40х20 или 30х20.

Разработка чертежа рамы позволяет раздеталировать проект и подсчитать количество необходимого материала, исходя из заданных размеров. Все соединительные элементы – крепёж и фурнитуру рекомендуется приобрести в готовом виде, их изготовление требует наличия специфического оборудования и навыков работы с ним.

Изготовление и установка откатных ворот

Ворота представляют собой сложное и ответственное устройство, от нормального функционирования которого зависит уровень комфорта и довольства жизнью для владельцев. Этим объясняется повышенное внимание, которое уделяется воротам среди собственников дачных участков и загородных домов. Самостоятельное изготовление – популярный тренд и попытка оценить свои возможности.

Если вы решились сделать откатные ворота своими руками без привлечения наёмной рабочей силы, то подумайте о напарнике. Один человек не справится с задачами, которые приходится решать при индивидуальном проектировании и изготовлении. Даже не надейтесь на качественное решение вопроса без помощи со стороны близких и друзей – в одиночку может справиться только человек с гигантским запасом физического и психологического здоровья.

Монтаж опорных столбов по периметру

Оптимальный вариант конструкции фундамента – устройство единого основания для опорных стоек и направляющего рельса. Такое исполнение будет дороже раздельного бетонирования, но значительно надёжнее. Это объясняется движением грунтовых вод и постепенным размыванием грунта, которые могут сместить фундаменты друг относительно друга, что грозит фатальными последствиями для работоспособности откатных ворот.

Заливка фундамента подразумевает работы в несколько этапов:
  • Выкопать траншею с ровными краями, габариты которой соответствуют ширине опорных столбов, протяжённости проёма и глубине стандартного промерзания почвы. В случае обилия грунтовых вод и плавучести грунта, конструкцию основания необходимо увеличить на 15-20% по каждому показателю.
  • Засыпать дно амортизационными слоями щебня и песка. Толщина каждого слоя должна быть не меньше 12-15 см. Наличие подушки предотвращает попадание влаги в бетонное основание, увеличивая срок его службы. Также слои компенсируют давление веса фундамента и изготовленной конструкции на грунт.
  • После укладки подушки устанавливают армирующий каркас для бетона, который представляет собой воткнутые в землю вертикально стальные прутки диаметром 6-8 мм. Для придания жёсткости основанию, прутки связывают между собой отожжённой стальной проволокой.
  • Поверх металлокаркаса укладывается опорная закладная, в качестве которой применяют швеллер, полки которого погружены в бетон. Верхняя плоскость закладной должна быть выше уровня бетонирования, на неё впоследствии устанавливаются роликовые тележки. Швеллер необходимо выставить в горизонте и отслеживать его положение на протяжении всего монтажа. Это позволяет избежать поворота, уклона и перекоса ворот во время работы.
  • Установка опалубки и столбов. Для изготовления опалубки лучше всего применять дерево – доски укладываются по периметру выкопанной траншеи и скрепляются между собой гвоздями. Стойки выставляются по месту, выравниваются по вертикали и горизонтали.
  • Заливка бетона. После завершения подготовки, внутрь опалубки медленно заливают готовый бетонный раствор таким образом, чтобы не сместить положение закладной и столбов. Забетонированное основание необходимо оставить на несколько дней, в течение которых периодически проливать водой. Это позволяет избежать появления поверхностных трещин.
  • Продолжить работу с застывшим фундаментом можно спустя 15-20 дней после того как установили опорные стойки и закладную.

Сборка и сварка каркаса

Изготовление рамы обязательно требует наличия сварочного аппарата. Альтернативные варианты существуют, но с ними процесс установки сдвижных ворот становится более трудоёмким. В сравнении с любым вариантом, сварка позволяет надёжно и прочно скрепить между собой части каркаса, что в будущем даст преимущество в прочности долговечности конструкции.

Нарезка заготовок. Разметка, отрезка и зачистка торцов профильных труб в соответствии с размерами на предварительно составленной схеме.

Сборка под сварку. Заготовки укладывают на ровную поверхность и стыкуют между собой, закрепляя соединения прихватками. Помимо прямоугольной рамы устанавливают усиливающий раскос, который придаёт конструкции дополнительную жёсткость.

Сварка каркаса. Собранные детали поочерёдно сваривают с соблюдением основных требований качества сварки. Средняя толщина металла, небольшие размеры профиля и марки материалов гарантируют, что сварка пройдёт очень легко, но для гарантии необходимо доверить эту работу специалисту.

Подготовка к монтажу. К нижней части воротной рамы крепится направляющий рельс, вся конструкция покрывается первым слоем грунта.

Сборка ворот

На опорных стойках наносится разметка под установку роликовых тележек и улавливателей. Детали раздвижных ворот устанавливаются в соответствии с нанесённой разметкой. Точность установки проверяется по уровню или нивелиру. Для крепления элементов следует применять анкерные болты наивысшего класса прочности, они способны выдержать большой уровень нагрузки.

Следующий этап – проверка работоспособности ходовой части сдвижных ворот. Убедившись в нормальном функционировании роликов, нужно установить раму на кареточный профиль и закрепить прихватками. Обваривать прихваченные сварные швы можно только после контроля соответствия уровня для обеих составляющих откатных ворот.

После завершения установочных операций необходимо проверить работоспособность конструкции несколько раз прокатив их по рельсовому пути в обе стороны. Эта основная проверка, результаты которой станут ответом на вопрос о том, настолько ли хороши ворота собственного изготовления.

Окрашивание и отделка

Готовое изделие окрашивают под цвет приобретённого для обшивки профилированного листа. Окрашивание определяет итоговый внешний вид конструкции и защищает её на протяжении длительного времени.

Выбор состава должен опираться на технические характеристики, отдельное внимание стоит уделить антикоррозионным свойствам, устойчивости к отрицательным температурам, воздействию влаги и солнечных лучей. Наносить краску следует в два или три слоя, предварительно окрасив кистью сварные швы и болтовые соединения.

После полного высыхания краски приступают к обшивке каркаса профлистом. Лист прикладывают к каркасу, выравнивают и крепят специальными саморезами с шестигранной головкой и резиновой шайбой. Использование такого крепежа гарантирует защиту от образования вмятин, попадания влаги и образования ржавчины.

По завершении монтажных работ, на откатные ворота устанавливают необходимые функциональные элементы, монтируют и подключают комплект автоматики, фотоэлементы, замки, защёлки и ручки с возможностью поворота.

Предложения от компании «Заборово»

Самостоятельная сборка-сварка и установка откатных или консольных ворот – трудоёмкий и сложный процесс, который требует немалых финансовых затрат. На практике разработка и реализация проекта своими силами может растянуться на несколько месяцев.

Причины задержек – отсутствие опыта, мастерства и необходимого оборудования. На подбор, приобретение и доставку комплектующих на объект также уходит немало времени. Но основная причина – недостаток опыта. Если с механической частью могут справиться слесари-сборщики и сварщики, то для установки автоматики потребуются навыки электромонтажных работ, которые есть далеко не у всех. Результатом самостоятельных усилий нередко становится напрасно потраченное время и выброшенные на ветер деньги. Разочарование от таких потерь дополняется утратой веры в собственные силы.

Всех перечисленных проблем можно избежать, обратившись за помощью в компанию «Заборово». Мы специализируемся на изготовлении и доставке всех составляющих комплекта, а также установке откатных ворот любых размеров и любой степени сложности для частных лиц и предприятий. Обращение к нам потребует минимальных усилий от владельца участка – необходимо предоставить доступ замерщика и рабочих на объект, а также детально изложить требования при составлении проекта.

Для предварительной оценки стоимости воспользуйтесь формой заявки на расчёт, размещённой в соответствующем разделе нашего сайта. По указанным в заявке координатам с вами свяжется менеджер компании, который огласит результат расчёта и предложит обсудить детали будущего проекта. В отличие от самостоятельного проектирования за дело берутся профессионалы, которые в короткий срок составят и раздеталируют проект откатных ворот на базе типовых моделей или в соответствии с индивидуальными пожеланиями заказчика.

Согласовав проект ворот с заказчиком, мы немедленно приступаем к комплектации изделия материалами, изготовлению деталей и сборочных единиц. Отработанный алгоритм действий сводит срок изготовления к минимуму, параллельно монтажная бригада занимается заливкой фундамента. Непосредственно установка, регулировка, обшивка, отделка и подключение системы автоматизированного управления производится в один день. Слаженные действия монтажников и отработанная технология гарантируют положительный результат – уже к концу дня заказчик принимает пусконаладочные испытания и получает комплект для управления новыми воротами.

Мы предлагаем задуматься о целесообразности траты личного времени и сил на монтаж откатных ворот. Обратитесь в «Заборово» – доверьте дело профессионалам, чтобы избежать риска и лишней нервотрёпки.

Как правильно изготовить сварить ворота

Как самому сделать откатные ворота?

Мы постараемся ответить на этот вопрос максимально чётко в нашем обзоре, чтоб у вас была понятная и целостная инструкция.

 Итак, для того чтобы изготовить откатные ворота самостоятельно вам не потребуется специальных профессиональных навыков, а самым сложным процессом, пожалуй, будет лишь сварка рамы (каркаса).

 Первым этапом для изготовления ворот является замер. Очень важно произвести все замеры и расчёты правильно!

 Для того, чтоб промерять проём ворот самостоятельно, обратите внимание на наши рекомендации:

  1.  ширина проема меряется между столбами, но зашитая часть полотна будет больше, чтоб в закрытом положении рама скрывалась за столбами. Мы, как правило, зашитую часть ворот делаем шире на ширину имеющегося столба. Например, если у вас проём 4 м и столбы из бессера 40х40 см, то зашитую часть делаем 4,4м, чтоб ворота скрывались за каждым столбом по 20см. Если у вас стоят металлические столбы 100х100 и проём 3,5 м, то зашитую часть делаем не менее 3,6 м.
  2. высота рамы меряется от существующего фундамента для откатных ворот (бетонного основания, подушки). Нижней точкой является бетон, а верхней — верх материала заполнения секции забора в зоне отката ворот. Верх полотна откатных ворот должен быть не выше существующего забора. Так как мы делали замер от бетонного основания, то сама рама будет ниже на высоту роликов и направляющей балки. Мы рекомендуем использовать трубу 60х40х2мм для сварки основного каркаса и надежные комплектующие от компании Brama-Box с балкой 60х70х3,5 мм. При таком исполнении ворот, вам необходимо от предварительно сделанного замера отнять 22 см (8 см высота от бетона до низа ворот, 6 см высота направляющей балки Брама, 4 см нижняя труба рамы, 4 см верхняя труба рамы) и мы получим внутреннее расстояние между трубами каркаса ворот. Например, если ваш замер от фундамента до верха забора был 1950 мм, то внутреннее расстояние между трубами внутри рамы делаем 1730 мм.

Затем приступаем к подготовке заранее купленных труб — зачищаем и нарезаем металл в необходимый размер. Для изготовления основного каркаса мы рекомендуем использовать трубу 60х40х2 мм. Большей толщины не нужно, чтоб не утяжелять всю конструкцию ворот. Зарезать и стыковать профильную трубу 60х40 на углах под 45 градусов НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО. Можно приваривать их в торец и затем заварить имеющиеся отверстия или закрыть пластиковыми заглушками на силикон.

Если вы планируете заполнять створку ворот деревянным штакетником либо металлическим евроштакетником, то также понадобятся профильные трубы 40х20 мм.

 Если вы планируете заполнять створку ворот профнастилом (профлистом), то для крепления к конструкции понадобятся профильные трубы 20х20 мм.

В зависимости от ширины проема и фактической массы материала заполнения определяется необходимое количество рёбер жесткости в конструкции рамы. Иногда, для усиления жесткости каркаса необходимо предусмотреть диагональные раскосы либо подобие ферм.

Это интересно!

Профнастил придает всему изделию ворот отличную жесткость после заполнения, что минимизирует их последующее провисание при движении.

Вы наверное не раз обращали внимание на конструкцию откатных ворот ранее, и замечали уголок либо прямоугольный вылет за приделами проема — это так называемый «противовес», который необходим для правильного функционирования ворот.

 Какой же сделать правильный противовес в откатных воротах?

 — Его длина составляет 40% от существующей зоны въезда (проема).

Начинаем сварочные работы

 В первую очередь необходимо сварить каркас (прямоугольник), а затем приваривается направляющая балка. Обратите внимание на соблюдение всех диагоналей и прямых углов — используйте угольник, уровень и рулетку.

Уделите время подготовке производственного места! Удобнее всего будет варить на опорных столах, однако некоторые выполняют сварочные работы и в вертикальном положении.

Для начала, весь каркас соберите на «прихватки» — точечную сварку. Обваривать по контуру лучше позже, когда отрегулируются все размеры до миллиметра.

Если вы сварили раму, то теперь нужно закрепить к ней направляющую балку с помощью струбцин, соблюдая симметричное положение по всей длине каркаса ворот. Так как ширина трубы 60 мм, а ширина балки 70мм, то шина разместится шире каркаса на 5 мм с каждой стороны.

Каркас откатных ворот готов, теперь нужно зачистить все швы, загерметизировать стыки и подготовить изделие к покраске. Об этом подробнее читайте в следующей статье-инструкции «Как покрасить откатные ворота своими руками»

Sliding Gate – Etsy.de

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 170 релевантных результатов, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров. Вы увидите результаты объявлений, основанные на таких факторах, как релевантность и сумма, которую продавцы платят за клик. Учить больше. )

8 простых шагов и руководство по сборке раздвижных гаражных ворот своими руками построить раздвижные гаражные ворота, как построить раздвижные гаражные ворота, раздвижные ворота для вашего гаража, шаги по созданию раздвижных гаражных ворот

,

Знаете ли вы, что дверь гаража открывается и закрывается не менее 1000 раз в год, но это самый забытый тоже? Вы можете ехать на работу, ходить по делам или, может быть, отвозить детей в школу, но дверь гаража — это последнее, о чем вы думаете.

Внезапная неудача может привести к тому, что вы опоздаете на важную встречу, которая улучшит ваши карьерные планы.

Это также самый массивный движущийся объект в доме. И, как и все движущиеся части, эти двери тоже изнашиваются; и в конечном итоге потребуется ремонт гаражных ворот. Кроме того, техническое обслуживание помогает быстро обнаружить любой износ, в то время как капитальный ремонт может обеспечить регулировку, смазку и затяжку, не говоря уже о дорогостоящем последующем ремонте.

Соберите раздвижные гаражные ворота своими руками

Как узнать, нуждается ли ваша дверь в капитальном ремонте?

Вот признаки того, что гаражные ворота нуждаются в обслуживании:

  • Визг – Скрип или скрежет может означать, что какая-то часть фурнитуры оторвалась или мусор попал в дверные направляющие.
  • Дрожание — Указание на необходимость ремонта или замены гусениц, шарниров и болтов. Чрезмерное движение может создать нагрузку на различные детали, сократить срок их службы и увеличить затраты на ремонт.
  • Трудности при закрытии или открытии двери – При необходимости обслуживания или ремонта гаражных ворот , вы можете заметить, что дверь колеблется при открытии или закрытии. Может вообще не открываться/закрываться.
  • Видимые повреждения – Любые повреждения следует устранять немедленно, но деревянные двери особенно подвержены трещинам, дырам и гниению. Отслаивающаяся краска может ускорить износ. Если дверь не ремонтировать и не обслуживать, она будет продолжать портиться, так как ультрафиолетовые лучи проникают через поверхность, а влага попадает в отверстия или трещины.
  • Всплеск счетов за электроэнергию – Старые, менее эффективные системы ежемесячно приводят к увеличению счетов за электроэнергию. Если коммунальная компания берет с вас больше, проверьте, как работает дверь, или проверьте ее.

Если ваши гаражные ворота старые, подумайте о том, чтобы осматривать их чаще. Спрос на техническое обслуживание стареющих систем обычно выше. Поэтому, если проблема не устранена или счета длинные, то лучший вариант — поменять дверь. Однако выбор подходящей двери для вашего автомобиля — гораздо более сложная задача, чем может показаться.

Существует множество дверей, из которых вам, возможно, придется выбирать при принятии решения о замене гаражных ворот.

Типы гаражных ворот

Гаражные ворота бывают четырех основных категорий:

  • Откидные,
  • повернуть вверх,
  • свернуть или
  • Сдвиньте в сторону.

Из четырех типов ворот, упомянутых выше, лучшими являются раздвижные гаражные ворота, которые являются не только дешевым вариантом, но и самой надежной и удобной в эксплуатации системой.

Вы можете либо нанять специалистов для ремонта раздвижных гаражных ворот ; иначе, если вы находитесь в бюджетном режиме, вы можете сделать это сами.

Выполните следующие шаги, чтобы установить раздвижную дверь самостоятельно по очень низкой цене:

  1. Сборка рамы

Начните с изготовления деревянной рамы того же размера, что и ваши деревянные доски. На этом этапе структура может показаться немного шаткой и неуклюжей, но это нормально.

      2. Накройте его

Мазонит можно прибить гвоздями к раме, закрепить его клеем или приколоть гвоздями. Если вы приклеиваете его, дайте ему высохнуть в течение ночи. Если он был прибит, переходите к следующему шагу!

      3. Закрепите колеса сейчас

Определив, какой конец вашей двери будет внизу, прикрепите колеса. Если вы хотите, чтобы дверь катилась из стороны в сторону, купите колеса, которые вращаются только в одном направлении (это будет даже дешевле).

      4. Добавьте шарнирные петли

Прикрепите их к верхней части двери с помощью деревянных шурупов.

      5. Добавьте трубу

Это первый шаг к сборке оборудования. Проденьте трубу через шарнирные петли в верхней части двери. Отрежьте трубу в хозяйственном магазине в соответствии с размером вашего помещения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *