Монтаж вагонки своими руками – инструкция!
Вагонка прекрасно подходит для финишной отделки потолков, внешней и наружной обшивки стен и даже облицовки дверей. Вне зависимости от объекта облицовки, панели крепятся по одной и той же схеме. При этом с монтажом вагонки можно с легкостью справиться своими руками. Изучите основные положения инструкции и приступайте.
Виды профилей для вагонки
Содержание пошаговой инструкции:
Подготовительные работы
Первый шаг
Подготовьте вагонку к предстоящему монтажу. Пропитайте материал антисептиком и антипиреном. При желании можете дополнительно обработать панели морилкой либо покрыть краской желаемого цвета.
Антипирен
Дайте обработанной вагонке высохнуть и занесите материал в отделываемое помещение. Оставьте на сутки. Древесина адаптируется к окружающим условиям, что исключит риск ее дальнейшей деформации.
Вагонка
Второй шаг
Смонтируйте обрешетку на отделываемую поверхность. Рейки купите либо сделайте самостоятельно из дюймовых досок либо бруса 5х5 см. Элементы обрешетки крепите с шагом, на 10-20 мм меньшим ширины будущего утеплителя. Фиксацию выполняйте при помощи шурупов либо саморезов. Шаг размещения креплений – полметра.
Обрешетка под вагонку
Контролируйте ровность каркаса с помощью специальных инструментов.
Обрешетка для горизонтального расположения вагонки
Третий шаг
Укройте обрешетку гидроизоляционным материалом (полиэтиленовая пленка, крепится строительным степлером), уложите в ячейки утеплитель (если это требуется, оптимальный материал – минеральная вата, укладывайте плотно, без зазоров), а затем укройте теплоизоляционный слой пароизоляционным материалом (крепите к обрешетке строительным степлером).
Утепление и гидроизоляция
Четвертый шаг
Прикрепите к деревянной обрешетке для изоляции вторую обрешетку, предназначенную уже непосредственно для фиксации вагонки.
Брусья либо доски крепите перпендикулярно по отношению к будущей обшивке и одновременно с этим перпендикулярно к каркасу для изоляционных материалов. То есть способ крепления обшивки (горизонтально либо вертикально) нужно определить для себя еще до начала крепления первой обрешетки.
Элементы обрешетки обработайте антисептическим средством.
Монтаж вагонки
Облицовка внутренних помещений
Существует несколько вариантов крепления досок, при этом для монтажа панелей можно использовать разные крепежные элементы. Ознакомьтесь с приведенной информацией и приступайте к отделке.
Варианты крепления
Метод фиксации вагонки выбирайте на свое усмотрение. Фабричная вагонка изначально имеет шипы и пазы, позволяющие скреплять каждую последующую доску обшивки с предыдущей.
Для фиксации вагонки можно использовать скобы, кляймеры, шурупы и гвозди. Само крепление может быть выполнено скрытно или открыто.
Кляймеры
Метод крепления, как уже отмечалось, выбирайте на свое усмотрение. Главное, чтобы фиксация была максимально надежной и качественной, а сама вагонка при этом осталась без повреждений. Шляпки гвоздей и шурупов утапливайте в древесину.
Самый аккуратный и одновременно с этим наиболее сложный метод фиксации обшивки предполагает прибивание гвоздей непосредственно в пазы вагонки. Так гвозди будут практически незаметными.
Методы крепления вагонки
Для качественной фиксации досок прекрасно подходят кляймеры. Подбирайте подходящую разновидность крепежа в соответствии с толщиной пазов ваших декоративных досок. С одной стороны кляймера присутствуют зубцы – ними крепеж врезается в пазы отделочного материала. С другой же стороны кляймер необходимо прибить либо прикрутить к каркасу. Как правило, в наборе с кляймерами изначально идут гвозди.
Также доступен вариант крепления вагонки, предполагающий применением специальных скоб. В этом случае используется монтажный пистолет. Скоба простреливает паз доски и фиксирует его к каркасу. Для выполнения такого монтажа нужно иметь соответствующие навыки.
Применение кляймеров позволяет существенно ускорить работу по монтажу вагонки
Также новичкам можно порекомендовать обратить внимание на метод фиксации с применением декоративных шурупов. Этот метод позволяет сохранить эстетическую привлекательность отделки и добиться качественного крепления досок.
Рекомендации по обшивке
Вагонка обработана необходимыми пропитками, обрешетки установлены, необходимые изоляционные материалы уложены, метод монтажа выбран. Теперь остается лишь выполнить крепление непосредственно вагонки.
Определитесь с оптимальным направлением размещения элементов облицовки – об этом уже говорилось ранее.
Ориентируйтесь на свои предпочтения и особенности помещения. К примеру, горизонтальная отделка позволяет визуально расширить помещение, сделав его зрительно более просторным.
Вагонка
При вертикальном же размещении вагонка будет визуально увеличивать высоту комнаты.
В случае же с ремонтом потолка особых рекомендаций нет – делайте так, как вам удобнее. Традиционно доски крепятся параллельно оконному проему.
Вагонка
Далее будут приведены рекомендации по обшивке вагонкой стен. Потолок обшивается по аналогичной технологии, но с некоторыми особенностями, о которых будет упомянуто в конце инструкции.
Горизонтальная обшивка
Горизонтальная обшивка
Первый шаг
Приступайте к креплению вагонки. Начинайте обшивать стены по направлению от потолка до пола. Пазы, при этом, старайтесь направлять вниз – благодаря этому в дальнейшем в них не будет попадать различный мусор, что поспособствует существенному увеличению срока службы обшивки.
Горизонтальная обшивка
Второй шаг
Зафиксируйте лист вагонки на брусках обрешетки. Используйте удобные крепежные элементы. Вставьте в паз закрепленной доски шип следующего элемента обшивки. Закрепите его. Обшейте в таком порядке все запланированное пространство.
Через каждые 5-10 элементов обшивки обязательно проверяйте ровность поверхности при помощи отвеса или же уровня.
Обшивка вагонкой
Третий шаг
Четвертый шаг
Очистите поверхность отделки от пыли с помощью влажной губки. При желании в завершение можете покрасить вагонку, но это необязательно – древесина и так имеет привлекательный внешний вид и красивый оттенок.
Если для обшивки будет использоваться специальная вагонка, внешне имитирующая оцилиндрованное бревно, начинайте выполнять отделку пазом вверх – так вы скроете стыки.
Горизонтальная обшивка
Дополнительно панели можно подгонять с помощью молотка, подложив под него обрезок доски – так отделка будет зафиксирована без щелей.
Для крепления «оцилиндрованной» вагонки используйте саморезы. Крепеж закручивайте под 45 градусов. Между панелями такой обшивки размещайте обработанный брус. Это позволит создать красивую отделку без зазоров.
Установка первой планки потолка
Вертикальная обшивка
Вертикальная обшивка
Первый шаг
Начинайте крепить доски вагонки от угла. Первую доску вагонки в углу нужно зафиксировать гвоздями. Шляпки крепежей в дальнейшем будут спрятаны под декоративным уголком. Если покупать уголок нет желания, попросту откусите шляпки с помощью бокореза.
Как крепить вагонку
Следующие доски рекомендуется крепить с применением кляймеров. В паз задней стенки доски вставляйте крепежный кляймер, предварительно прибитый к брусу (доске) обрешетки. При желании используйте другой удобный вам крепеж.
Второй шаг
Как крепить вагонку
Продолжайте фиксировать доски обшивки, пока не будет выполнена облицовка всей запланированной поверхности. Работайте, как и при горизонтальной отделке, вставляя один элемент в другой и поочередно фиксируя.
Третий шаг
Монтаж вагонки
Дойдя до последней доски, обрежьте ее по размеру и прибейте к каркасу гвоздями.
В завершение останется лишь декорировать обшивку специальными рейками, плинтусом, а также уголками – эти элементы позволяют спрятать стыки и нормально оформить углы.
Рекомендации по отделке потолка
Потолок из вагонки
Потолок обшивается рассматриваемым материалом в том же порядке, что и стены. Единственное замечание – вагонку следует начинать крепить от оконного проема к противоположной стенке. При таком размещении тени между элементами облицовки будут менее заметными.
Потолок из вагонки
Таким образом, в самостоятельном монтаже вагонки нет абсолютно ничего сложного. Чтобы продлить срок службы обшивки, каждые 2-3 года повторно обрабатывайте ее антисептиком и антипиреном. В остальном же следуйте инструкции, и вы создадите максимально качественную, долговечную и эстетически привлекательную отделку.
Удачной работы!
Видео – Монтаж вагонки своими руками
svoimi-rykami.ru
Монтаж вагонки – 80 фото крепления и возможные варианты установки
Вагонка – отличный универсальный материал для итоговой финишной отделки потолочных поверхностей, внутренних и наружных стен. Такая обшивка прекрасно подойдёт и для отделки дверных полотен в сочетании с аналогичным типом наличников. Независимо от выбранных объектов для облицовки, крепление панелей происходит каждый раз по одинаковой схеме.
Что особенно импонирует, так это лёгкость проведения работ с данным материалом. С обшивкой вагонкой легко можно справиться своими силами.
Но прежде всегда стоит воспользоваться учебным пособием. Таковым может стать инструкция для монтажа вагонки своими руками.
Использование инструкции
Подробная инструкция – один из самых лучших помощников в процессе обучения любому делу. В строительстве расценки профессиональных бригад за работы достаточно высоки. Выполнить что-то самостоятельно выгодно, прежде всего, с финансовой точки зрения. Тем более, когда речь заходит о несложных процессах. Обшивка деревянными панелями относится именно к такой категории.
Для большего понимания принято пользоваться иллюстрированными подсказками. В данном случае в качестве дополнительного наглядного материала подойдёт фото монтажа вагонки. Ну и конечно нельзя не проигнорировать многочисленные видеоматериалы, которыми так богат интернет.
Важно, пользуясь всеми учебными материалами изучить все детали, освоить технологию. Затем, будучи уже уверенным в том, что никаких проблем не возникнет, можно спокойно начинать работу.
Этапы проведения обшивки
Пошаговый монтаж вагонки своими руками заключается в выполнении нижеследующих этапов:
Выполняют подготовительные работы. Вагонку готовят к монтажу. Пропитывают специальными составами, такими как антисептик и антипирен. Для последующей обработки используют морилку или краску необходимого цвета.
После высыхания окрасочного состава, по выбранному участку монтируют обрешетку из деревянных реек или бруса сечением 5х5 см. Шаг крепления элементов каркаса должен быть на 10-20 мм меньше ширины плиты утеплителя. Для крепления реек используют шурупы или либо саморезы.
Положение реек или брусков может быть вертикальным или горизонтальным. От этого зависит будущий порядок расположения обшивки.
Вариант положения установки вагонки всецело зависит от желания визуально изменить вид помещения. На этом и строится первоначальный порядок крепления каркаса.
Вертикальная обшивка увеличивает высоту помещения. Горизонтальный монтаж вагонки своими руками даёт возможность помещению казаться более просторным.
В образовавшихся ячейках при использовании бруса устраивают теплоизоляционные плиты. По завершении работ всю рабочую площадь покрывают полиэтиленовой плёнкой, фиксируя её на брусках тонкими рейками. Они же в дальнейшем будут являться тем элементом, к которому будет крепиться сама вагонка.
Заключительный этап – это финишная отделка деревянными панелями. Помещение приобретает законченный вид.
Технология правильного монтажа вагонки по стенам распределяется на несколько шагов и чётко соблюдается во время всего периода работы.
Процесс проходит в следующем порядке:
- стеновое крепление панелей ведётся от потолка до линии пола.
- вагонку крепят на деревянных брусках или рейках. Пазы располагают вниз. Для ровности панелей делают нижнюю подгонку, используя обрезок деревянной доски. Такой способ исключает образование щелей между обшивкой и полом.
Различие крепежей и их характеристики
Для фиксирования используют крепёжные элементы. В пазы вставляются шипы последующих элементов обшивки и закрепляются специально выбранными деталями. Это могут быть скобы, кляймеры или обычные гвозди и шурупы. Каждый из данных элементов жёсткого фиксирования имеет своё значение.
Гвозди, забитые в пазы, относятся к самому аккуратному, практически незаметному типу крепления. Кляймеры характеризуются как качественная фиксация. Для скоб необходимо использование монтажного пистолета, поскольку крепёж происходит путём пристреливания.
Приём выравнивания панелей
Последняя доска вагонки подгоняется по ширине ножовкой. По линии её стыковки с углом прокладывают декоративный плинтус. Его крепят на жидкие гвозди. Получается очень красивый внешний вид.
Аналогичная отделка плинтусом проводится по всем линиям сопряжения поверхностей стен с потолком, по стеновым углам и выступам.
Порядок обшивки потолка
Монтаж вагонки на потолок своими руками проводится похожим на стеновое оформление образом. Отличие состоит лишь в начальном порядке расположения панелей.
Раскладку и крепление начинают от окна и ведут по направлению к противоположной стене. Таким образом, скрываются тени, возникающие между облицовочными элементами.
Фото монтажа вагонки
Также рекомендуем посетить:
mojdominfo.ru
Монтаж вагонки своими руками: фото, видео
Вагонка — это популярный отделочный материал, представляющий собой равнозначные профили с шипами и специальными пазами для прочного крепления. Изготавливается он из древесины или пластика, и имеет ровную поверхность.
В последнее время вагонка получила широкое распространение, ведь с ее помощью можно обшить практически любую поверхность, добившись идеальной гладкости. Кроме этого, материал имеет массу других существенных достоинств:
- Простота монтажа. Справиться с монтажом этого материала сможет даже тот человек, который не имеет никакого строительного опыта.
- Невысокая цена. По сравнению со многими другими материалами, стоит недорого.
- Экологичность. Деревянная вагонка является экологически чистым материалом, который изготавливается из древесины с высокими декоративными показателями. На протяжении всего срока эксплуатации она сохраняет свойства, которые присущи дереву.
- Естественная красота, приятный запах.
- Хорошие эксплуатационные характеристики.
- Большой выбор по цвету и форме. Подобрать вагонку можно к любому помещению, будь то жилая комната или сарай.
- С помощью этого облицовочного материала можно регулировать влажность внутри помещения.
Подготовка к монтажу вагонки
Перед началом монтажа вагонки следует провести подготовительные работы, которые касаются не только подготовки стен, но и самого материала. Перед использованием вагонку необходимо отшлифовать и внимательно проверить на наличие каких-либо дефектов. После этого ламели в обязательном порядке обрабатываются антисептиком и грунтовкой, которые защитят материал от гниения и сделают его менее пожароопасным.
Обрабатывать нужно все стороны материала, в том числе пазы. В случае если вагонка сделана из смольных пород, то, возможно, придется провести обессмоливание. Для этого на места выделений нужно нанести ацетон, а потом протереть поверхность.
Если на каких-то ламелях были найдены критические дефекты, то их следует отложить в сторону. При незначительных дефектах, таких как выпавший сучок, небольшая трещина или выбоина, поврежденные места обрабатываются замазкой. Очень важно, чтобы вагонка перед монтажом «набрала температуру» того помещения, в котором она будет крепиться. Для этого ее на какое-то время нужно положить в это самое помещение. Если же она будет использоваться для наружных работ, то делать ничего не нужно.
Кроме обработки самого материала, подготовить нужно поверхность, на которую он будет крепиться. Вагонка не предусматривает предварительное выравнивание стен шпаклевкой или штукатуркой. Нужно лишь изготовить и установить простую каркасную конструкцию, к которой и будут крепиться ламели. Для создания такой конструкции можно использовать обычные прямоугольные бруски 20×40 миллиметров или 15×30 миллиметров, в зависимости от кривизны стен. Важно помнить, что при горизонтальном монтаже вагонки, рейки обрешетки нужно крепить вертикально. А при вертикальном — горизонтально.
Вначале обрешетка монтируется по периметру поверхности и по углам. При этом на каждый угол должно приходиться по две рейки. После этого проводится монтаж вокруг дверей и окон, если они есть на той поверхности, которая обшивается. А уже после всего этого крепятся промежуточные рейки. Крайне важно проверять отвесом и уровнем все рейки. Чем точнее и ровнее будет выставлена обрешетка, тем проще и быстрее будет произведен монтаж вагонки. Если же не уследить за уровнем, то на последующих этапах работы это может привести к существенным проблемам.
Как и чем закрепить вагонку
Прежде, чем приступать непосредственно к монтажу вагонки, следует произвести монтаж утеплителя и гидроизоляции, а также выбрать способ крепления материала. Крепить ламели можно к потолку, стене и обрешетке. Чем именно крепить, зависит, в первую очередь, от самого заказчика и его предпочтений. Существует несколько возможных вариантов:
- Гвоздями. Гвозди прочно и надежно фиксируют вагонку к обрешетке. Но, если евровагонку можно прибивать строго перпендикулярно, то обычную рекомендуется забивать только под углом, в противном случае материал может расколоться. При этом длина гвоздя должна быть минимум вдвое больше толщины ламели. Крепление гвоздями рекомендуется использовать в том случае, если используется б/у вагонка.
- Саморезами. В основном саморезы используются при сквозном креплении вагонки к обрешетке. Их довольно редко применяют при потайном креплении. Саморезы лучше всего подходят для крепления в том случае, если в помещении всегда высокий уровень влажности.
- Кляймерами. Использовать кляймеры необходимо в том случае, если в будущем планируется аккуратно разобрать ламели, не повредив их. Также их используют при потайном креплении, делая смонтированную вагонку более эстетичной и аккуратной.
- Скобами. Этот способ крепления требует наличия специального строительного степлера (пистолета), способного пробить толстую древесину. К тому же, не все породы дерева можно пробить с помощью этого инструмента. Но у использования скоб есть и свои преимущества. С их помощью можно очень быстро произвести монтаж.
- Комбинированный способ. Этот способ крепления подразумевает использования кляймеров или гвоздей и саморезов для крепления ламелей снизу и сверху.
Какой именно способ крепления выбрать, зависит как от определенных факторов, так и от предпочтений самого заказчика.
Горизонтальный монтаж вагонки: инструкция
Горизонтальный монтаж вагонки является наиболее простым. Отделка вагонкой горизонтально позволяет скрыть все огрехи на поверхности стен. Такой вид крепления используется в основном для наружной отделки здания, при этом вагонку рекомендуется крепить пазами вниз, чтобы в них не затекала вода, и со временем стены не начали разбухать в местах стыка ламелей.
Монтаж следует начинать с угла. При этом особое внимание нужно уделить первой ламели, ведь она задаст основное направление работы. Чем ровнее будет закреплена первая доска, тем проще будет дальше происходить процесс монтажа. Первая ламель крепится только с одного конца, после чего вторая сторона выставляется строго горизонтально с помощью уровня. Только когда доска будет выставлена по уровню, можно ее крепить.
Чтобы следующая доска вошла в паз, придется приложить немного усилий. Как правило, для этого используется резиновый молоток. Если же его нет, то можно использовать так называемую подбивку (обрезок вагонки). Именно через подбивку, чтобы не повредить лицевую сторону материала, следует аккуратно наносить удары.
Очень редко случается так, что ширина всех ламелей идеально соответствует высоте стены. Чаще всего приходится делать подрезку последней доски по всей длине, и делать это нужно крайне аккуратно, даже в том случае, если края будут закрываться декоративными элементами. Чтобы стена выглядела красиво и эстетично, для крепления крайних ламелей лучше использовать саморезы, на которые потом можно будет надеть деревянные заглушки, или специальные финишные гвозди без шляпки.
Вертикальный монтаж вагонки: инструкция
Вертикальная обшивка вагонкой является наиболее распространенным способом крепления. Прежде всего, вертикальное крепление помогает сделать потолки в помещении визуально выше. Также при таком способе крепления пазы надежно защищены от затекания в них воды, что, в свою очередь, положительно сказывается на сроке эксплуатации материала.
Вначале следует закрепить самую верхнюю доску. Так же, как и при горизонтальном креплении, очень важно правильно выставить первую ламель. Однако в данном случае нас интересует ее вертикаль. Поэтому сначала крепится только один край доски, потом выставляется правильный уровень, а уже после этого монтируется следующая ламель. Это позволяет избежать перекоса. В остальном монтаж производится таким же образом, как и при горизонтальном методе крепления.
Существует и другие способы крепления: елочкой, по диагонали, комбинированный. Но они являются достаточно сложными, поэтому человеку, не имеющему строительного опыта, выполнить подобный монтаж будет крайне сложно.
Следует знать, что не вся вагонка позволяет выбрать способ укладки. Существуют ламели, которые крепятся строго горизонтально. Поэтому перед покупкой вагонки лучше проконсультироваться и узнать, крепится ли она любым способом или же каким-то конкретным.
Монтаж вагонки на потолок
Для монтажа вагонки на потолок вначале, естественно, нужно сделать каркас. Он может быть деревянным или сделан из металлического профиля. Для монтажа каркаса нужно найти самую низкую точку на потолке и сделать от нее замер вниз на 5-7 сантиметров. После этого от этой точки с помощью водяного уровня отбить все углы помещения. Далее по этим точкам прочертить контур, по которому и будет выставлен каркас.
Когда каркас будет сделан, то можно приступать к монтажу вагонки. Для этого нужно нарезать полосы нужно размера. Они должны быть примерно на 5 миллиметров меньше, чем длина помещения, нужно это для того, чтобы оставить между досками и стеной небольшой зазор. Это поможет уберечь потолок от неприятных последствий теплового расширения. Если стены сделаны не идеально параллельно, то лучше нарезать ламели по факту, ведь в разных концах помещения их длина может несколько отличаться.
В целом монтаж вагонки на потолок ничем не отличается от стенового крепления. Единственное, справиться с ним самому будет достаточно сложно, так как одному неудобно выставлять доску под нужным углом, при этом придерживать ее и крепить. Скорее все, без помощника обойтись не удастся.
Стоимость монтажа вагонки
Стоимость вагонки зависит, прежде всего, от самого материала (пластик или дерево, сорт дерева, качество изготовления). На сегодняшний день цена за квадратный метр стартует от 3-4 долларов и доходит до 25-30 долларов. Кроме того, не стоит забывать, что покупать придется не только саму вагонку, но и бруски на обрешетки, плинтуса, декоративные элементы и различные расходные материалы.
Если же говорить о самой работе, то хорошая строительная фирма произведет самый простой монтаж вагонки на прямые стены за 3-4 доллара за квадратный метр, без учета установки плинтусов, утепления, антисептирования и прочих дополнительных работ. Однако монтаж не является чем-то сложным, поэтому многие люди предпочитают делать его самостоятельно, экономя при этом немало денег. В целом вагонка по праву считается одним из лучших отделочных материалов по соотношению цена/качество.
Особенности монтажа вагонки
Главная особенность монтажа вагонки своими руками заключается в грамотном выставлении первой доски. Если ее выставить не идеально ровно, то все последующие ламели будут установлены криво, и в дальнейшем это выльется в большие проблемы. Чтобы новичкам застраховать себя от подобных неприятностей, крепить вагонку рекомендуется кляймерами. В случае чего их можно легко снять, произвести демонтаж, переставить ламели и заново их закрепить.
bigland.ru
Монтаж евровагонки: пошаговая инструкция | Строительный портал
Стены в доме по своей площади занимают намного больше пространства, нежели потолки и полы. Поэтому к их оформлению следует отнестись максимально внимательно, продумав для этого как тип облицовочного материала, так и проанализировав его характеристики. К тому же стены должны обязательно иметь привлекательный вид и быть простыми в уходе. В статье речь пойдет о выборе и способах крепления евровагонки.
Содержание:
- Евровагонка
- Разновидность евровагонки
- Как крепить евровагонку
- Уход за евровагонкой
Евровагонка
Дерево является одним из самых востребованных строительных материалов. Популярно оно для обшивки как фасада дома, так и для внутренних работ. Ведь дерево — это натуральный материал, который готов служит не одно десятилетие и имеет достаточно привлекательный внешний вид.
Евровагонка фото
- Евровагонка — это вид отделочного материала, обработанный специальным способом со всех сторон. Для облегчения обшивки, по ее краям существуют пазы и шипы. Размеры евровагонки могут несколько различаться, но наиболее популярен материал со следующими параметрами:
- толщина 1,2 см;
- ширина 9,6 см;
- длина 2-3 м.
- Вагонка — довольно практичный материал, который прост в монтаже. Она помогает в выравнивании стен, в скрытии дефектов, которые возникли при неправильной штукатурке стен. Характеристики зависят от типа самой древесины, из которой она изготовлена. Ведь все породы дерева различны по своей структуре и свойствам.
- Материалом для производства данного вида отделочных материалов служит дерево как лиственных, так и хвойных пород. Хвойные породы по своей цене значительно ниже, нежели лиственные. Так, евровагонка из кедра будет стоить дороже чем из сосны. Выбирать древесину следует в зависимости от ее области применения.
- Также, в производстве применяются и другие виды материалов. Самым экономически выгодным материалом выступает евровагонка ПВХ, но в этом случае отделочный материал уступает в качестве. Ведь натуральное дерево всегда будет выглядеть намного привлекательнее, чем искусственный пластик.
- Если существует необходимость отделки помещения изнутри, то допускается использование отделочного материала с невысокими характеристиками. В случае внешней облицовки, наоборот, следует использовать евровагонку из лиственных пород дерева, которая не боится агрессивной среды эксплуатации, стойкая к влаге и к резким температурным перепадам. Для того, чтобы она прослужила дольше, ее обрабатывают специальным раствором, который придает большую прочность и износостойкость.
Разновидность евровагонки
Различие по классам
- класс «экстра». Это самый элитный тип вагонки. Отличается он тем, что абсолютно не имеет дефектов;
- «А» класс. В данном типе могут присутствовать мелкие дефекты;
- «В» класс. Здесь присутствуют сучки в большем количестве, нежели в классе выше. Диаметр сучков также больше;
- «С» класс. Самый дешевый и некачественный тип евровагонки. Его применения для декоративного оформления нецелесообразно.
Различие по древесине
- Самым наиболее востребованным видом евровагонки является доска из сосновой древесины. Связано это не только с высокими положительными показателями материала, но и со довольно низкой ценой на нее. Сосновая евровагонка обладает достаточно высокой прочностью, причем ее удельный вес относительно невелик. Она не создаст слишком большую нагрузку на обрешетку. Данная древесина содержит в себе влаги намного меньше, нежели лиственные породы дерева. К тому же, количество времени, необходимое для сушки ее заготовок, значительно меньше, чем для сушки других пород. Этот факт приводит к оптимизации процесса производства и занижения стоимости.
- Так как именно евровагонка из сосны имеет в своем составе большое содержание смол, то она долговечна и полезна для организма человека. Ведь выделение в воздух эфирных масел способно излечить даже запущенные хронические легочные заболевания. Да и приятный запах сосны никому не повредит, создав при этом хорошее настроение и ощущение уюта. Сама смола является отличным консервантом, что значительно увеличивает срок службы древесины.
- К тому же, доска из сосны выглядит достаточно привлекательно и оригинально. Она имеет своеобразный желтоваты оттенок и отличается красивым рисунком из сучков и колец ствола дерева.
Основные преимущества евровагонки из сосны:
- привлекательный вид и оригинальная текстура материала;
- долгий срок эксплуатации. Данную доску даже совсем не обязательно обрабатывать специальными пропитками и наносить защитное покрытие;
- низкий вес;
- большое количество производителей на рынке;
- сравнительно низкая цена по сравнению с остальными видами древесины;
- достаточно обширный ассортимент. Дело в том, что именно сосновые доски представлены на рынке во всевозможном исполнении. Размеры можно подобрать на любой вкус. А вот евровагонку из других типов деревьев нужных размеров найти сложнее;
- сосна — дерево, легкое в обработке и установке. Благодаря чему монтировать ее достаточно просто. Это можно сделать и самостоятельно, без привлечения профессионалов.
Конечно, помимо сосны, полезными свойствами для организма человека и прочности, связанными с наличием большой концентрации смолы в материале, отличается также вагонка из ели. Но она выделяет липкие капли смолы в процессе всего срока эксплуатации. Такую доску также называют доской, которая плачет. В связи с этим, цена на евровагонку из ели значительно ниже, чем на доску из сосны.
Итак, переходим непосредственно к самому монтажу евровагонки. В целом он ничем не отличается от установки обычной вагонки. Разница лишь самом качестве материала и в размере пазов.
Как крепить евровагонку
- Подготовка стен к обшивке. Изначально, необходимо выровнять стену. При этом следует использовать обрешетку, которая устанавливается под углом девяносто градусов к направлению вагонки. Обрешетка не потребуется в том случае, если стены уже достаточно ровные.
- Определение направления евровагонки. Существует несколько типов ее монтажа. Так, вертикальная укладка визуально увеличивает высоту потолков. Горизонтальная — зрительно увеличивает пространство помещения. А вот укладка под углом будет выглядеть стильно и оригинально.
- Выбор способа крепления. Всего есть несколько вариантов крепления евровагонки. Это крепеж к самой стене либо к обрешетке, крепление на специальные скобы с отверстиями для монтажа. Последний способ применяется в том случае, если используется узкая евровагонка. Для этого скоба прибивается к стене, чтобы соединить в паз со следующим элементом.
- Если необходимо сделать крепление невидимым, то надо вкручивать саморез в сам шип евровагонки. При этом, следующий элемент закрывает головку самореза при стыковке и вхождении паза в паз.
- Когда саморезы крепятся в саму евровагонку, то используются специальные деревянные шканты. Они позволяют скрыть крепление и придают обоицовке цельный вид.
Подготовка к работе по монтажу евровагонки
- Хранить евровагонку перед ее установкой следует особым способом. Она должна находиться в упаковке производителя в сухом и чистом помещении, не должно быть резких температурных перепадов и абсолютно исключено прямое попадание солнечных лучей.
- Для того чтобы материал привык к окружающей среде, рекомендуется изъять его из упаковки за двое суток до начала монтажных работ.
- При помощи сухой, либо чуть влажной тряпки, убирается пыль и загрязнения на материале.
- Очень важно на данном этапе обработать вагонку специальным раствором антисептического действия. Он предотвращает возникновение плесени, грибков и защищает от появления насекомых. После этого рейки должны хорошенько просохнуть.
- Нужно учесть, что монтажные работы по обшивке производятся исключительно при температуре воздуха не ниже 5 °С. Также, влажность воздуха не должна быть выше 60 %.
- Если есть желание покрыть материал специальными декоративными лаками либо краской, то проще всего это сделать до начала работ по установке. Это позволит нанести слой лака равномерно и высохнуть ему без подтеков. При обшивке стен бани или сауны использование лака запрещено. Ведь в процессе нагревания, он будет выделять в воздух вредные испарения.
- Следующим этапом будет правильный расчет количества материала, который потребуется для обшивки. Для этого учитывается как площадь стен или потолка, так и толщина доски. Не следует забывать и о том, что рабочая ширина евровагонки уменьшается на десять миллиметров благодаря тому, что продольный шип входит в паз следующего элемента.
Обрешетка для установки евровагонки
- Для того чтобы евровагонка служила ни одно десятилетие и в процессе эксплуатации не теряла своих свойств, крепить ее надо исключительно на ровную поверхность. Поэтому, зачастую, ее крепление на голые стены невозможно. Если же стены деревянные и абсолютно гладкие, то в этом случае к монтажу можно приступать без подготовки поверхности. Если стена из кирпича, бетона либо металла, то начать нужно с обустройства деревянной обрешетки.
- Она представляет собой каркас из деревянных реек, имеющих толщину в два или три сантиметра и прикрепленных к поверхности. Крепить их можно не только к стенам, но и к потолку и полу. Если рейки крепятся к потолку, то расстояние между ними должно быть около 40 см. А если на стену, то от 50 до 70 см. Направление надо выбирать таким образом, чтобы они находились под прямым углам к доскам. Для достижения наилучшего результата, следует использовать уровень. В этом случае рейки будут установлены максимально ровно. На материале для обрешетки также не стоит экономить. Важно, чтобы рейки были прямыми и без значительных дефектов. Их роль заключается не только в идеальном выравнивании поверхности, но и в создании специальной вентиляции между стеной и вагонкой.
Способы крепления евровагонки
- Крепление евровагонки саморезами. Крепится вагонка на саморезы с той стороны, где находится шип. Длину крепежей лучше всего выбрать в пределах 1-1,5 см. После закручивание, саморезы следует прикрыть, используя шкант. По завершению обшивки, надо обрезать все выступающие элементы и тщательно отшлифовать всю поверхность.
- Отделка евровагонкой с помощью невидимого крепления скобами. Первую доску вагонки прикладывают к правому углу и обрезают по нужному размеру. После чего ее фиксируют при помощи специальных скоб, или как их еще называют кляммеры. Они прочно фиксируют облицовку к обрешетке, при этом не препятствуя стыковки последующих реек по средствам шип-паз.
- Невидимое крепление с гвоздями. Этот метод для крепежа похож на аналогичное крепление скобами. Но, в этом случае, используются не скобы, а узкие гвозди, которые оцинкованы. А вот шляпки следует забить глубоко в материал, иначе они будут выпирать и мешать креплению очередной доски.
Монтаж евровагонки своими руками
- Первая доска выставляется максимально ровно в вертикальном положении в правом углу. При этом не обойтись без уровня. Важно это потому, что все остальные доски, которые крепятся к стартовой, должны быть идеально ровными.
- Далее вагонка крепится любым из методов, расписанных ранее.
- Последующую доску необходимо вставить шипом в паз начальной и вбить плотно вдоль доски. Далее проверяют ровность вертикали, используя при этом уровень или отвес. В случае, если возникают хоть малейшие неточности, то доску следует установить по новой. Угол должен быть строго 90 градусов.
- Последнюю планку обрезают по размеру и чтобы сделать угол более красивым, закрывают его фурнитурой, в частности декоративным деревянным уголком.
- Монтаж потолка евровагонкой выполняется по аналогичному принципу.
Монтаж евровагонки видео
Уход за евровагонкой
- Для того чтобы облицовочная доска не теряла своей привлекательности и служила как можно дольше, не изменяя при этом свои характеристики, для нее необходим правильный и систематический уход, который связан непосредственно со способами обработки и назначением вагонки.
- Если помещение, в котором будет находиться евровагонка, будет излишне влажным или склонным к значительным перепадам температур, то сами доски в скором времени могут изменить внешний вид, потрескаться и деформироваться.
- Для защиты могут служить всевозможные натуральны пропитки, масла и лаки. Их можно наносить и во время эксплуатации облицовки, тем самым обновляя ее внешний вид.
- Если обработать вагонку антисептиком, содержащим борную соль, то ею можно обшивать не только сауны и бани, но также и внешний фасад дома. В этом случае ей не будут страшны ни дождь, ни ветер, ни мороз.
- Для ухода за вагонкой запрещено использование абразивных веществ. Достаточно будет протереть дерево влажной тряпочкой, смоченной в мыльном растворе. Если же необходимо устранить пятно на доске, то можно использовать растворитель локально. В последствии обработать место очистки лаком или маслом, в зависимости от того, каким материалом она была обработана ранее.
Как видно, евровагонка — универсальный натуральный материал, который не требует особого ухода, стоит сравнительно недорого и достаточно просто в установке. Надежность, практичность и изумительный внешний вид евровагонки делает ее лидером среди облицовочных материалов.
strport.ru
Как крепить евровагонку? Кляймер для евровагонки, монтаж к стене своими руками, обшивка балкона
Планируя декорирование внутренней и внешней поверхности стен, можно использовать различные материалы, каждый из которых имеет свои достоинства и недостатки. Самым простым в монтаже и не слишком дорогим будет евровагонка. Именно этот материал позволяет создать красивый вид поверхности, несмотря на любые проблемы поверхностей стен, которые будут полностью скрыты за ней.
Особенности
Евровагонка является более современной вариацией обычной деревянной вагонки, но с рядом преимуществ. Точность в размерах этого материала максимально высокая, поэтому есть возможность правильно рассчитать необходимое для работы количество. В отличие от дерева, евровагонке не страшна влага, и она не меняет своих свойств под ее воздействием. Кроме этого, современный материал имеет куда более удобную систему крепления, которая позволяет легко и быстро справляться с монтажом.
Евровагонка обладает специальными пазами с каждого края, которые помогают данному материалу дышать, особенно в условиях с изменчивым климатом и высокой влажностью. Кроме этого, в такие пазы удобно укладывать проводку или любые провода, которые нужно скрыть. В этом случае очень важно тщательно проверить изоляцию всех проводов, которые будут помещаться за евровагонку.
К преимуществам данного отделочного материала можно отнести:
- стабильные размеры каждого полотна;
- предварительная антисептическая обработка поверхности;
- гладкая поверхность, без значительных шероховатостей;
- относительно простой способ монтажа на поверхности стены или потолка.
Все это позволяет с высокой точностью рассчитать количество необходимого материала для выполнения работ, отсутствие доборных планок и небольшое количество строительного мусора.
Сам по себе материал создан по европейским образцам и стандартам, имеет хорошие характеристики для использования как внутри помещения, так и снаружи. Материал является экологически чистым, потому его можно использовать в любых помещениях.
Крепить евровагонку можно при помощи саморезов, скоб, гвоздей, шкантов и кляймеров.
Инструменты и материалы
Для того чтобы процесс установки евровагонки был быстрым и качественным, не обойтись без определенного набора инструментов.
Среди них обязательно должны быть:
- перфоратор;
- лобзик, лучше если он будет электрический;
- дрель;
- молоток;
- линейка и уровень;
- нить для проверки отвеса;
- саморезы, которые подойдут для работы по дереву;
- кляймеры.
При помощи перфоратора будет возможным подготовить отверстия под дюбели, в которые будут входить саморезы во время прикручивания доски. Лобзиком можно отпиливать необходимые кусочки материала, особенно если на стене есть окна или другие неспецифические выступы. Для большей эффективности и быстрых темпов работ лучше использовать электролобзик.
Дрель необходима для того, чтобы крепить на стене деревянные рейки или металлический профиль, в который и будет загоняться евровагонка. Молотком можно забивать дюбель-гвозди, если они используются в работе, или пристукивать рейки, чтобы они полностью садились на место, не образовывая просветов и неровных швов. Работать с такой задачей нужно аккуратно, чтобы не испортить края каждой рейки. Линейка необходима для проведения ровной линии отреза материала, чтобы минимизировать неточности. Кроме того, иногда приходится обивать стену с окнами, выключателями и прочими дополнительными элементами, которые нужно обойти с двух сторон. При помощи уровня выстраиваются направляющие под евровагонку. От их ровности и зависит результат готовой кладки на стене.
Когда часть вагонки установлена, необходимо проверить ее при помощи отвеса с нитью, если все хорошо, то нужно продолжать работу, если же есть сильные отклонения, от них нужно избавиться. Само крепление досок к направляющим производится при помощи саморезов. Размер их подбирается с учетом толщины евровагонки и расстояния до стены.
Это не единственный крепеж, которым можно фиксировать доски, хорошо подойдут для работы гвозди, которые должны быть довольно тонкими и иметь маленькую шляпку.
Одним из вариантов крепления является кляймер, который представляет собой небольшую скобу, в которую вгоняется вагонка. При помощи кляймера можно закрепить одну доску к обрешетке и поверх него установить вторую, которая войдет в паз уже закрепленной детали. Такое крепление получается надежным, потому как каждая деталь крепится к прочному основанию. Планируя установку евровагонки, лучше всего изначально определиться со способом монтажа и приобрести только необходимые материалы. Если процедура предстоит в первый раз, то можно попробовать каждый из способов на небольшом участке и определить для себя наиболее удобный вариант крепежных материалов, в соответствии с которыми необходимо будет и подбирать инструменты.
Монтаж
Укладка евровагонки – дело несложное, если знать все нюансы и закономерности, с которыми придется столкнуться по ходу работ. Для того чтобы новый материал появился на стене и украсил ее, а не испортил, важно делать все без излишней спешки. Произвести работу своими руками может даже начинающий, но нужно правильно подготовиться, собрать необходимые инструменты и материалы, найти основную информацию по укладке вагонки.
Обшивка данным материалом может производиться как на поверхность стены, так и на обрешетку из дерева или металлических профилей. Без обрешетки обычно укладка производится на кирпичные и бетонные стены, которые отделяются от внешнего материала при помощи рулонной теплоизоляции. Наиболее благоприятно взаимодействует вагонка с изоляцией из пробки, пенополистирола и пенопласта.
Перед тем как облицовочный материал будет установлен на стену, его нужно обработать антисептиком. Чтобы избежать деформации от влаги, необходимо выровнять ее уровень, выдержав сутки всю евровагонку в той комнате, где будет производиться ее укладка. При установке смежных панелей, необходимо делать небольшие зазоры, при этом шип, который соединяет составные части, размещается вверху, что поможет избежать образования конденсата. Кроме этого, для работы используется пароизоляционная пленка, которая должна быть сделана из высококачественного полиэтилена, которая укладывается сверху рулонного утеплителя.
Крепление евровагонки на неровные или деревянные стены осуществляется при помощи установки обрешетки. Несмотря на большую трудоемкость работ, в этом варианте есть свое преимущество, доски могут дышать. Отделка внутри дома может касаться стен в любой из комнат, ее также можно использовать для балкона. Обшить евровагонкой можно и потолок, если есть такая необходимость.
Для работ со стенами и потолком необходимо разделить поверхность, на которую нужно устанавливать доски, на прямоугольные участки, чтобы проще было определиться с принципом укладки материала. Важно приготовить крепежные материалы в необходимом количестве. На метр квадратный обычно используют около тридцати кляммеров, но лучше приобрести их с небольшим запасом. Очень важно смотреть на качество этих элементов, на них не должно быть повреждений, неровностей, а толщина не должна превышать одного миллиметра, кроме того, кляммеры обязательно должны иметь покрытие от коррозии.
Установка вагонки производится от нижнего угла, где нет ни окон, ни дверей. Если комната маленькая, нужен горизонтальный наклон досок при укладке, что зрительно удлинит помещение, если потолки низкие, тогда материал класть необходимо вертикально. В том случае, если, кроме стен, будут вестись работы на полу, укладка покрытия или плинтуса, то вагонка набирается сверху вниз, а если работы будут вестись с потолком, то двигаться следует в обратном направлении.
Работа по отделке стен евровагонкой должна начинаться с монтажа проводки, если он будет нужен. Все провода должны быть помещены в гофры, которые устойчивы к воздействию пламени. После этой процедуры необходимо внести сам материал и оставить его на сутки для акклиматизации, в это время позаботившись о крепежных элементах. Часто предпочтение тому или иному типу отдается уже производителем, и он указывает эту информацию в инструкции.
Когда все готово к работе, необходимо определить направление кладки доски, есть разные способы, которыми она может быть уложена на стене:
- горизонтально;
- вертикально;
- укладываться по диагонали;
- иметь комбинированный тип укладки.
Когда замысел сформирован, нужно приступать к реальным действиям. Первым пунктом будет создание обрешетки. Собирать ее можно как из деревянных досок, так и из металлических профилей, что встречается реже. Если в качестве материала было выбрано дерево, его нужно пропитать защитными средствами, чтобы увеличить сроки эксплуатации всей конструкции.
Закрепить каждое бревно обрешетки необходимо не больше чем на 80 см друг от друга, по направлению снизу вверх или в обратном направлении. Перед тем как начать обшивку евродоской, нужно сделать проверку обрешетки при помощи уровня. Это самый важный этап, от которого зависит весь будущий результат. Расположение обрешетки зависит от варианта крепления досок. Если они располагаются вертикально, то доски для крепления нужно прибить в горизонтальном направлении и наоборот.
Если есть необходимость сделать помещение более теплым, то сразу после монтажа обрешетки между ней необходимо уложить утеплитель, а потом уже крепить доски вагонки. Для помещений с большой влажностью нужно выбрать не просто утеплитель, а еще и защитную пленку для него, чтобы содержимое не пострадало от воды. Когда все готово, можно крепить евровагонку.
Для этого процесса можно использовать:
- гвозди;
- саморезы;
- кляймеры.
Последние считаются самым подходящим вариантом, так как их не видно после укладки в отличие от всех предыдущих вариантов. Обычно их изготовляют из материала, который не ржавеет и не портится, потому использовать кляймеры можно в любых помещениях. Стоимость таких элементов намного выше, чем у остальных, но и результат работы в разы лучше.
Если стены ровные, то обрешетку делать не нужно, но не на всякую поверхность можно легко уложить доски, потому можно крепить их на ОСБ плиту, которую прочно закрепить к стене, полу или потолку. Такое основание будет одновременно служить и утеплителем.
Советы
Планируя облицовку отдельной стены или целого помещения евровагонкой, важно знать не только основные требования, но и небольшие, но важные нюансы, которые помогут в работе и сделают результат на порядок лучше.
Делая расчеты материала, который будет нужен в работе, важно использовать правильные параметры. Если для расчета будет взята реальная ширина доски, то в итоговом результате погрешность будет равна более пяти процентов. Связано это с пазами, которые входят частично в предшествующую доску, что уменьшает рабочую поверхность.
Если комната, в которой будет устанавливаться евровагонка, имеет небольшие габариты, то этот материал на потолке должен лежать вдоль от окна, кроме того, можно использовать комбинированную кладку, сделав какой-то узор или комбинацию на потолочной поверхности.
Во время крепления вагонки также важно быть внимательным, если укладка идет в горизонтальном направлении, то шип должен располагаться вверху, но никак не с обратной стороны. Не стоит забывать и о том, что уровнем нужно постоянно проверять правильность укладки материала. Если он уложен правильно, то комната будет иметь ровные углы и правильную форму, что зрительно ее расширит.
Готовый материал после укладки можно выкрасить в любой цвет, если в этом есть необходимость. Комнату может наполнить солнечный свет от евровагонки под натуральное дерево, или пространство получит новое дыхание и легкость при окрашивании в светлые тона. Правильный подбор типа укладки, уместное цветовое решение сможет сделать любую комнату с евровагонкой уютной.
Красивые примеры
Помещения, в которых может быть использован данный материал, бывают совершенно различные, варианты их оформления отличаются также довольно сильно. Важно использовать только необходимое количество материала, чтобы не утяжелить однообразным материалом комнату. Если не удается уйти от этого, то при помощи тонирования стен в разные оттенки можно снять некое напряжение, которое может возникать от помещения, полностью оббитого деревом.
В спальне евровагонка помогает создать теплую атмосферу, а переход досок со стены на потолок размывает границы помещения, уводя от привычных углов, которые остаются невидимыми, хотя и присутствуют в помещении. Использование мягких тонов в текстиле помогает сделать комнату легкой и воздушной.
Для прихожих характерно использование горизонтальной укладки доски, которая визуально удлиняет пространство, что очень нужно в малогабаритных квартирах, где коридоры и прихожие имеют очень маленькие габариты.
Использовать вагонку можно даже в санузле, где часто не хватает места, и трудно подобрать хорошее покрытие для стен, чтобы оно было и красивым и функциональным. Светлые тона добавляют пространства, а акценты из темного и более светлого древесного цвета добавляют изюминку в интерьер.
Обшитый при помощи евровагонки балкон имеет очень аккуратный вид, а имитация дерева создает впечатление натуральной отделки помещения. Благодаря горизонтальному расположению досок помещение кажется большим, несмотря на его стандартные скромные размеры. Важно, что в отделке всего балкона использованы материалы, имитирующие дерево, и пол и потолок продолжают линию, заданную стенами этого небольшого помещения. На таком балконе будет приятно отдохнуть, установив кресло и небольшой журнальный столик, и посвятить немного времени себе.
О том, как крепить вагонку, смотрите в следующем видео.
stroy-podskazka.ru
12 советов при работе с вагонкой | Своими руками
Зашить стены и потолки деревянной вагонкой — один из самых простых и дешевых способов внутренней отделки. Вагонка — не дефицитный товар, а ее применение не требует профессиональных навыков и сложного инструмента. Однако, как и во всяком деле, здесь имеются свои тонкости и особенности. Некоторыми из них делится Дмитрий Токарев.
Дерево — материал капризный. Даже если приобрести вагонку в упаковке в сухое время года и убедиться в ее идеальной геометрии, не спешите радоваться. В помещении с новыми температурно-влажностными характеристиками этот материал быстро приобретает нужную ему, а не вам, форму. Продольные плоскости искривляются, а верх коварства — закручивание вагонки винтом.
Хитрость 1 – Выдержка вагонки
Моя первая хитрость. Распечатав вагонку, я складываю ее в стопки, прокладываю досками-проставками и стягиваю скотчем по краям и посередине. В качестве проставок удобны напиленные полосни из ДВП. В таком виде вагонка остается на 6-7 дней в помещении, где планируется ее использовать. В дальнейшем геометрия выдержанного материала никуда не уплывет.
Хитрость 2 – Кривая вагонка
И все же кривая вагонка попадается. При установке она не слушается и с трудом входит в стык. Для монтажа подчас необходимо применить ударные усилия, а это чревато повреждением хрупких боковых торцов.
СОВЕТ Кривую вагонку легче установить в местах, где она пойдет кусками, — углы, оконные проемы, короткие простенки.
Если все-таки кривая вагонка имеет большую длину и ее надо вогнать в паз предыдущей, я использую нехитрый инструмент. Увесистая колотушка собрана из бруска 60 * 60 мм и деревянного перильного обрезка от лестницы. Как показала практика, работать такой киянкой — одно удовольствие. Особенно она удобна при производстве работ на потолке. Внушительная ширина ударной поверхности не позволяет смять боковой торец вагонки. Можно лупить от души — в паз плотно зайдет даже самая строптивая вагонка.
Читайте также: Как обшить балкон вагонкой своими руками
Хитрость 3 – чтобы вагонку не коробило
Проще и быстрее — крепить вагонку гвоздями с маленькой шляпкой.
Однако это не всегда лучший вариант. В помещениях с изменяемой влажностью (бани, ванные комнаты, открытые веранды) вагонка, закрепленная таким способом, со временем начинает вздуваться или рассыхаться. И никакие гвозди ее не удержат.
Вполне сухая на ощупь вагонка, распакованная и сразу же смонтированная, может усохнуть по ширине до 12 %. К сожалению, чтобы исправить такие дефекты, придется переделывать работу.
На открытом воздухе ситуация может быть еще сложнее: вагонка намокает и разбухает настолько, что отрывается выдавленная своими ближайшими соседями. На место оторвавшийся элемент уже не встанет, поэтому необходимо будет подрезать (сдвинуть, перекрепить) его или остальные планки.
В саунах и парилках при отделке часто используют кляммеры: в помещениях с высокой влажностью вокруг шляпок гвоздей и саморезов быстро образуются ржавые ореолы и тянущиеся вниз потеки. К тому же о выступающие металлические части можно обжечься.
СОВЕТ: Перед использованием кляммеров их следует протереть сухой ветошью, чтобы удалить слой защитной смазки и налет металлической пыли. В противном случае можно заляпать белоснежную липовую вагонку, которую будет не просто оттереть.
Хитрость 4 – чтобы не было сколов
Сколов и заусенцев вокруг шляпок вкрученных саморезов можно избежать, если в месте крепления предварительно просверлить отверстие диаметром в 3/4 диаметра самореза. В этом случае он затянется так, что шляпка вдавится в тело древесины без образования дефектов.
При большом объеме работ эту операцию можно упростить — достаточно наметить место крепления шилом. Вонзаем шило и круговыми движениями зенкуем место укола.
Хитрость 5 – вагонка на саморезы…
В помещениях с нестабильной влажностью вагонку целесообразно крепить на саморезы: прикрутил — и она никуда не денется. А чтобы шляпки саморезов не портили внешний вид, можно использовать желтые саморезы длиной 41-45 мм. Закрученные ровно под срез древесины, они почти незаметны.
Хитрость б – шпилька в кляммер
Маленький гвоздик крепления кляммера прибивают близко к краю, так что велик риск попасть по кромке молотком и оставить вмятину или скол. Для комфортного крепления кляммера поможет небольшая 50-мм шпилька или кернер со сточенным острием.
Хитрость 7 – проставки под кляммеры для крепления
В местах, где необходима идеальная плоскость поверхности или стыка углов, я использую тонкие проставки под кляммеры. Их удобно делать из кусочков ДВП, оставшихся после сушки вагонки. У нее — слоистая структура, и при помощи монтажного ножа легко срезать лишние слои, добиваясь нужной толщины.
Использование кляммеров уместно для вагонки из липы, осины и другой благородной древесины. А вот вагонка из сосны, склонная к усыханию, легко выйдет из зацепления с кляммером. При образовании слишком большой щели мягкий лепесток кляммера не сможет удержать вагонку от выпадения. В этом случае предпочтительнее простой гвоздь.
Если стены не имеют плоскости, как, например, стены сруба, то обычный плинтус плотно прибить бывает невозможно, из-за чего остаются зазоры. К тому же в угловых стыках плинтусы могут не сойтись из-за отклонения от прямого угла во всех трех его плоскостях — двух стен и потолка.
Наличники дверей тоже можно сделать из вагонки. Так можно сэкономить на дорогих фигурных элементах из липы, которые к тому же не везде бывают в продаже. Аккуратно под углом снимаем рубанком боковые пазы вагонки — и получается отличный наличник!
СОВЕТ: Вместо плинтуса лучше использовать плоский наличник. Он всегда ляжет плотно к стене — на любом угле окружности бревна. Таких наличников в продаже нет, но их легко сделать из вагонки.
Хитрость 8 – маскировка скола
Бывает, что в самом видном месте при соединении паза с шипом последний откалывается. Убрать косметический дефект можно, если в имеющийся зазор между ними вставить щепочку соответствующей толщины.
Не хватило вагонки или на стену не вошло ее целое число? Надо вырезать и подогнать нужный кусочек. А может, и ладно? Если мы шили в правильном направлении, то остаток незашитой площади закроется другим элементом — наличником, например.
СОВЕТ: Всегда зашиваем вагонку от углов к центру, где имеются дверные или оконные проемы.
Хитрость 9 – маскировка неплотностей
Неплотности на стыках плоскостей стен и потолков легко закрыть элементами декора.
СОВЕТ: Если требуется вставить последнюю планку, подогнав ее по ширине, делайте это в наименее заметном месте — там, где доски имеют минимальную длину.
Хитрость 10: Маскировка скола от самореза
Часто бывает, что саморез, вкрученный на краю вагонки, раскалывает древесину. Если трещина — небольшая, то, немного отпустив саморез назад, можно уменьшить дефект до состояния его невидимости. Если это не помогло, в торец расколотой вагонки я вбиваю маленький гвоздик под углом в сторону трещины. Две половинки стягиваются, делая трещину едва заметной.
А здесь саморезы вкручены к самому краю вагонки — и ни одной расколотой доски. Не поленитесь просверлить под саморезы отверстия. Кстати, саморезы, вкрученные у самых кромок стыков двух плоскостей, закроет плинтус.
Читайте также: Обшиваем стены вагонкой с фантазией
Хитрость 12: Маскировка стыка за трубой
Если в качестве препятствия попадается тонкая труба, то можно подгадать, чтобы стык двух соседних досок попал именно на трубу. Выпилить полуокружность, чтобы обойти трубу, с края каждой доски легче.
А вот вариант обхода криволинейных препятствий. Толстая бечевка в качестве декора удачно закрывает стык с бревном и создается полная иллюзия бревна, прошитого вагонкой насквозь.
Надеюсь, мои хитрости помогут читателю аккуратно и с минимальными затратами оформить свой дом.
Токарев, г. Одинцово Московской обл.
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И МАСТЕРИЦ, И ТОВАРЫ ДЛЯ ДОМА ОЧЕНЬ ДЕШЕВО. БЕСПЛАТНАЯ ДОСТАВКА. РЕКОМЕНДУЕМ – ПРОВЕРЕНО 100% ЕСТЬ ОТЗЫВЫ.
Ниже другие записи по теме “Как сделать своими руками – домохозяину!”
Подпишитесь на обновления в наших группах и поделитесь.
Будем друзьями!
kak-svoimi-rukami.com
Как работать с вагонкой
Перед вами небольшая инструкция по монтажу деревянной вагонки. Статья должна быть полезна тем, кто желает самостоятельно облицевать стены, но не имеет достаточно опыта.
Финишная отделка всегда менее трудоёмкая, чем подготовка, а также в психологическом плане намного приятнее черновых работ, ведь приложенные усилия, наконец, становятся видны. Даже нанимая людей для ремонта, кое-что хочется сделать своими руками. Облицовка поверхностей деревянной вагонкой относится к тем строительным операциям, которые могут быть произведены мастером практически с любым уровнем профессионализма. Для этого не нужно иметь сложный электрический инструмент и обладать специальными навыками, как требует, например, работа шпаклёвщика. Между тем, и в этом деле имеется несколько нюансов, которые лучше знать, приступая к работе.
Некоторые общие вопросы
Деревянная вагонка без проблем используется для обшивки любых строительных конструкций, но чаще всего это стены, потолок, откосы, в том числе во влажных помещениях. Монтаж вагонки в большинстве случаев осуществляется по каркасам, однако теоретически она может быть прикреплена и к сплошным, хорошо выровненным плоскостям. Например, на оштукатуренной стене допускается комбинированный монтаж: клей (типа «жидкие гвозди») и механическая открытая фиксация с применением дюбелей (пробка должна быть не «грибок», а с «потаем» — потом закрывается деревянным шкантом). Также вагонкой можно обшивать каркасные ограждающие конструкции, например, перегородки, наружные стены канадских домов, деревянные перекрытия, лестничные марши, стропила кровли.
Выполнять облицовку сравнительно крупных плоскостей лучше всего звеном из трёх человек: один нарезает по размеру и подаёт ламели, а двое занимаются их установкой — выставлением и фиксацией каждого элемента. Опытный отделочник может справиться и самостоятельно, даже на потолке, но это не совсем удобно.
Обшивку комнаты логично начинать с потолка, чтобы затем облицовками стен закрыть места примыкания вагонки к ограждающим конструкциям. В противном случае вы тем, что придётся наверху выполнять сложные замеры и подгонки, только усложните себе и без того непростую задачу. Стены лучше обшивать по отдельности, одну за другой, чтобы в конце получился только один «подрезной» угол. Что касается каркасов этих стен, то их лучше собрать на всё помещение сразу (только углы потом останется организовывать), чтобы выбросами материала при бурильных работах не запылить и не выпачкать древесину.
Направление для вагонки, которую используют внутри помещений, можно выбрать любое, в том числе диагональное или «ёлочкой». Но, считается, что в помещениях с изменчивым влажностным режимом более предпочтительным будет вертикальный вариант, чтобы возможный конденсат мог по бороздам на тыльной стороне вагонки, не скапливаясь, стекать вниз. При облицовках конструкций на улице используют только горизонтальное расположение, «пазом вниз», в первую очередь, чтобы влага осадков под действием гравитации не попадала в швы.
Особенности создания подсистемы
В качестве несущих элементов каркаса принято использовать пиломатериалы. Как правило, это сосновый брус со сторонами сечения от 30 до 50 мм. Несущие элементы должны быть сухие, ровные, без сучков и биологических поражений. Заметим, что каркасом для монтажа вагонки может выступать и металлическая подсистема, которую применяют в гипсокартонных работах (УД, ЦД). Оцинкованные профили, по сравнению с деревянной рейкой, обладают более точной геометрией, стабильностью при перепадах влажности, они долговечнее, не подвержены воздействию вредителей. Потому металл будет идеальным решением для улицы и некоторых «мокрых» помещений.
В любом случае, и деревянный, и металлический каркас к основе крепить лучше с использованием прямых подвесов (П-образных перфорированных кронштейнов). «Пэшка» позволяет закрепиться к поверхности из любого материала. На прямом подвесе можно идеально выставить плоскость, в том числе на значительном удалении от несущих конструкций, допустим, если необходимо утеплять стены или выравнивать. Этот способ фиксации и выставления быстрее, точнее и надёжнее, чем крепление реек через тело с применением дистанционных подкладок.
Оптимальное расстояние между кронштейнами находится в пределах 600–1000 мм, в зависимости от сечения направляющих реек. Расстояние между несущими элементами каркаса (брусьями или профилями) зависит от толщины вагонки. Для толстых ламелей может подойти даже дистанция около 800 мм, а для «стандартных» облицовок, толщиной чуть больше сантиметра, лучше ограничиться 500–600 миллиметрами по осям.
Выставлять плоскости для монтажа вагонки нужно очень тщательно. Дело в том, что вагонка — материал штучный и шовный, поэтому при перепадах горизонтального уровня или отвесности подсистем в углах могут просматриваться некрасивые клинья. Любую плоскость нужно собирать, начиная с крайних направляющих, а затем, используя маячные нитки, выставлять промежуточные брусья/профили. Качество сборки готовых каркасов необходимо по всем направлениям проверять с помощью длинного правила (2–2,5 метра).
Деревянные элементы каркасов перед обшивкой рекомендуется обработать гидроизоляционными составами (наружка) и средствами биологической защиты.
Если полости каркасов содержат утеплители/звукоизоляторы, то соответствующие материалы должны быть надёжно прикреплены к основе, а между тыльной стороной вагонки и заполнителем должен остаться зазор не менее 10 мм, обеспечивающий вентиляцию конструкции. Если вагонка применяется как облицовка в системе вентиляционного фасада, то этот зазор на порядок больше, а для его организации применяется контробрешётка с толщиной 30–40 мм.
Подготовка вагонки к обшивке
За несколько суток до начала облицовочных работ, вагонка должна быть доставлена на объект для того, чтобы древесина адаптировалась к температурному и влажностному режиму. Все упаковки следует раскрыть.
В обязательном порядке нужно перебрать вагонку, чтобы отложить ламели с критическими дефектами. Так вы обезопасите себя от того, что на видные места попадут некрасивые или бракованные доски, неожиданно выявленные в последних пачках. Вагонку с проблемной геометрией (допустим, в виде дуги) можно разрезать и пустить над дверными проёмами, под окно, на откосы. Так же поступаем с ламелями, имеющими локальные недостатки, или шьём их в малозаметных или специфических местах. И ещё, если есть доска с повреждённым шипом, с неё можно начать обшивку плоскости, если сломан паз — этой ламелью заканчиваем плоскость.
Поперечную порезку вагонки лучше осуществлять на электрической торцовочной пиле, но, при необходимости, подойдут и ручные пилы с мелким зубом. Электролобзик справится с торцеванием, но он особенно хорош, если нужно сделать продольный распил ламели, например, для сборки угла. Заметьте, что следует использовать полотна для «чистого реза» (зубья мелкие, слабо разведены, направлены вниз), лучше, если подошва лобзика имеет полимерную накладку, так как металл может оставлять на светлой мягкой древесине чёрные следы.
Длина каждой ламели может быть подогнана практически враспор (с зазорами в пару миллиметров), так как даже при жаре сауны линейное температурное расширение древесины очень незначительное и не окажет негативного воздействия.
Для каждой отдельной плоскости первая устанавливаемая дощечка вагонки (особенно с ярко выраженным швом — профили «евро», «софт-лайн») готовится особым образом. Чтобы в углу не образовывалось впадины, которая в дальнейшем мешает оформить стык, с ламели срезают паз, часто аж до начала основной плоскости ламели.
Обшивка каркасов
Вертикальная облицовка начинается от угла уже обшитой плоскости. Горизонтальную обшивку следует начинать от потолка и двигаться к полу, при этом вагонку нужно располагать пазом вниз. Так в самом просматриваемом месте (сопряжение стены/потолок) точно всё будет красиво, а любые проблемы внизу можно закрыть плинтусом.
Современная евровагонка имеет довольно глубокое зацепление паза с шипом, поэтому не обязательно задвигать ламели друг в друга до упора, тем более, добивать их через надставку. Подобный ход позволяет выдерживать уровень каждого элемента облицовки и компенсировать незначительные неровности отдельных ламелей, постепенно «съесть» перепады горизонта или отвесности. При горизонтальной обшивке будет легко совместить швы соседних плоскостей. С другой стороны, появляется опасность «завалить» швы или создать повторяющуюся дугу. Поэтому через каждые 2–3 дощечки нужно к торцам облицовок прикладывать длинный уровень, проверять ровность линии шва, а также его горизонтальность или отвесность.
Крепление вагонки к каркасу в большинстве случаев осуществляется с помощью металлических кляймеров. Их типоразмер выбирают в зависимости от толщины полки паза. Рекомендуем на всякий случай иметь под рукой кляймеры на один размер больше необходимого, так как иногда на пазах имеются случайные утолщения (вследствие неидеального фрезерования), на которые обычные крепежи просто не надеваются. Кляймер скобой зацепляется за паз ламели и при помощи небольших гвоздей (15–20 мм) прибивается к обрешётке. В саунах и на улице гвозди лучше использовать медные или анодированные, которые не ржавеют. Многие мастера предпочитают для крепления кляймеров (даже по деревянным подсистемам) применять саморезы. Подойдут винты с небольшой головкой под потай (головки вдавливаются в брус через тонкий металл кляймера, с жёсткими кляймерами они не сочетаются). Нормально работают здесь 11-миллиметровые аналоги знаменитых «блошек», только по дереву и без сверла на конце. Если применяется металлическая подсистема, то альтернативы саморезам LN длиной 9 мм — нет.
По старинке, скрытым способом вагонку можно крепить гвоздиками, их забивают под углом, прямо через проушину паза. В этом случае из толстого девяностого-сотого гвоздя или из обломанного 6-миллиметрового перфораторного бура изготавливается добойник. При известной сноровке этот вариант крепления довольно практичный и, возможно, даже быстрее «кляймерного», но полученную облицовку потом невозможно будет разобрать без разрушения пазов.
Фиксация вагонки через тело практически не применяется, так как нагели и гвоздики с откушенными шляпками существенно ухудшают внешний вид и потребительские свойства облицовки, а ведь скрытый монтаж — это важная «фишка» вагонки, как материала. Между тем, такие специализированные варианты вагонки, как «блокхаус» или «американка», часто крепятся как раз через тело, только винты/гвозди не скрываются нагелем, а накрываются пазом каждой следующей ламели. Также через тело фиксируется первая и последняя вагонка отдельно взятой плоскости, соответствующие крепежи затем закрываются всевозможными доборами.
Чтобы сделать внутренний угол более жёстким (особенно при увеличенном расстоянии между несущими брусьями/профилями), на уже обшитую плоскость прикручивают отрезки из направляющих брусьев, которые дополняют периметр каркаса. Наружные углы, ниши и откосы собираются по типу гипсокартонных систем — под облицовку устанавливается незакреплённый к основе, «соединяющий» две плоскости брус или оцинкованный профиль. Кстати, что касается откосов и всяких ниш, то их целесообразно делать коротышами, перпендикулярно основной плоскости. Обшивайте их в конце, когда могут остаться уже неделовые для других участков куски вагонки.
Отделка зазоров и примыканий
Как мы уже замечали, древесина обладает весьма незначительным коэффициентом температурного расширения, кроме того, это податливый, легко обрабатываемый материал. Поэтому при желании ламели в местах взаимного примыкания или стыковки с другими конструкциями можно подогнать вплотную. Не все готовы к такому ответственному и кропотливому труду, поэтому часто для перекрывания стыков и зазоров используют всевозможные доборы из древесины: наружные углы, внутренние углы, плоские накладки-соединители, декоративные косички и т. п. Все они крепятся непосредственно к вагонке, как правило, гвоздиками со сплющенной или удалённой шляпкой.
Также все внутренние углы обшитой деревянной вагонкой комнаты можно отделать джутовым канатом, который тоже фиксируется гвоздиками. Этот вариант просто незаменим, если внутренние углы не имеют прямой линии, например, если вагонка имеет рельефную лицевую поверхность, а также, если плоские ламели стыкуются со срубом, или, допустим, диким камнем.
Современная вагонка средних и высоких сортов имеет хорошо обработанные поверхности и не нуждается в дополнительной шлифовке или шпаклевании. Вагонка низких сортов по гостам может содержать подшпаклёванные производителем участки, вы также можете, подобрав цвет замазки, сами местами подремонтировать короткие трещины, раковины, зоны подвижных сучков. Покрывать или не покрывать вагонку лакокрасочными материалами и какие из них применять — решать вам, но для сильно нагревающихся помещений (баня, сауна) лучше использовать специализированные защитные масла.
Турищев Антон, рмнт.ру
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
rmnt.mirtesen.ru