Пленочный витраж своими руками мастер класс: Как сделать пленочный витраж своими руками

изготовление, материалы и трафареты Тиффани

Витраж – это особый изысканный декор способный обогатить любой интерьер. Декор это довольно-таки дорогой, не только по своей художественной ценности, но и по себестоимости. Работа эта очень кропотливая, требует немало терпения и мастерства, которое ценится очень высоко. Вы спросите, а можно ли самостоятельно, в домашних условиях освоить данное ремесло? Да, можно, есть другой более легкий и сравнительно дешевый способ выполнения работы, это пленочный витраж, сделанный быстро и просто своими руками, – имитация классического варианта.

Витраж с использованием цветной пленки лучше всего подойдет для окна, так имеет преимущество перед другими технологиями, он влагонепроницаемый и термостойкий. Пленка так же хорошо пропускает лучи солнечного света, которые будут играть цветными зайчиками в вашей комнате.

Витраж, выполненный по технологии Л.Тиффани очень красив и профессионален, но его не следует ставить на окна, так как выполнен он из отдельных фрагментов стекла, что сказывается на его герметичности.

Создаем двусторонний пленочный витраж своими руками быстро и легко

Изготовлением пленочного витража могут заниматься как новички, так и дети – среднего и старшего возраста. Технология довольно проста, а итоговый результат порадует всех своей необычной красотой и неповторимостью. Непрофессионалы даже не смогут отличить пленочную работу от витража Тиффани.

Обычно для работы с пленочными витражами используют стол со стеклянной матовой поверхностью и подсветкой, если у вас такой возможности нет, то периодически вам придется подымать работу и просматривать на просвет, чтобы вовремя исправить огрехи.

Необходимые материалы:

  • Стекло.
  • Цветная витражная пленка.
  • Липкая свинцовая лента.
Процесс изготовление пленочного витража:
  1. Как и для любого витража, в первую очередь требуется создать эскиз. Если вы сами не в состоянии сделать набросок, то можно срисовать картинку с любой книги или просто скачать готовый шаблон. Вам останется только обрисовать четкие линии контура жирной линией.
  2. Далее рисунок нужно перенести на стекло. Для этого положите эскиз под стекло и обведите все контуры свинцовой лентой.
  3. Переверните работу и со второй стороны приклейте на стекло все фрагменты соответствующими цветами пленки. Для этого – приклейте кусок пленки на деталь, обрежьте ее по контуру, лишнее сразу уберите.
  4. Затем все стыки проклейте свинцовой лентой. Стыки свинца запаять паяльником с припоем.
  5. Готовый витраж можно вставить в оконную раму.

В аналогичной технике можно сделать односторонний пленочный витраж – оформить зеркало или другие односторонние поверхности.

Делаем витражи из бумаги своими руками по принципу пленочной техники

Если по какой-то причине у вас нет возможности приобрести цветную пленку и свинцовую ленту, то эти материалы можно легко заменить, применив обычную, цветную бумагу и шнур или толстую нить. Получатся вот такие односторонние витражи.

Рабочий процесс:
  1. Сделайте эскиз, разбейте его на фрагменты, прочертив жирный контур. Пронумеруйте фрагменты по цветам. Затем перенесите это все на кальку.
  2. Кальку разрежьте по контурным линиям на фрагменты. Готовые трафареты положите на листки цветной бумаги, обводите и вырезайте.
  1. Стыки фрагментов проклейте шнуром также соответствующего цвета.
  2. Когда фон высохнет можно декорировать его любыми элементами.

Разбираем подробную характеристику готовой витражной пленки

С помощью витражной пленки можно создавать оригинальные сюжеты и композиции, создавая иллюзию натурального классического витража.

Ею можно оклеивать стекло не только в декоративных целях, но и как защитный слой для поверхности стекла, защищая его от случайных ударов и повреждений. Если ударить стекло или зеркало защищенное пленкой, то оно не разлетится, а осколки повиснут на пленке, что в некоторой степени обезопасит окружающих от травм.

Пленочное покрытие хорошо пропускает солнечный свет и не тускнеет от перепадов температур. Пленка бывает разной светопроницаемости, от совершенно прозрачного тона до матового оттенка. Также радует спектром цветов или разнообразием узоров.

Пленку можно клеить в помещениях с повышенной влажностью, она влагоустойчивая и не боится высоких температур.

Чистить витраж также просто как обычное стекло, он легко моется с помощью моющих средств. Пленка держится на стекле очень крепко и прослужит вам долгие годы.

Пленочными витражами можно оформить не только оконное стекло, но и создать неповторимый дизайн интерьера вашей квартиры. 

Ниши, оформленные витражами, станут хорошим украшением. Если витраж создается не на сквозной нише, а как декор стены, то с обратной стороны понадобиться локальная подсветка.

Такие перегородки можно делать как стационарные, так и раздвижные. Прелесть их в том, что они позволяют визуально увеличивать пространство.

Если витражным стеклом оформить потолок, то он исполнит роль большого плафона, и заполнит пространство разноцветным рассеянным светом.

Таким же способом можно применить витраж на полу, выполнив его на толстом стекле и подобрав необычный сюжет, выглядеть он будет весьма оригинально.

Если у вас в прихожей висит зеркало без рамы, ее можно сделать в технике пленочного витража. Так же можно декорировать небольшие участки зеркала.

На межкомнатных дверях или на зеркалах шкафов купе, витраж тоже будет смотреться очень оригинально.

Видео по теме статьи

[media= https://www.youtube.com/watch?v=ibkBst3DrJg]

Пленочный витраж своими руками на окно: мастер-класс с фото

В этой статье мы рассмотрим пленочный витраж своими руками, каковы его особенности, преимущества и недостатки. Витражное ремесло развивается с давних времен и как только не усовершенствуют технику узорчатых цветных стекол. Существует уже очень много технологий и каждая из них имеет свое применение.

Во-первых, в строительной индустрии продолжает использоваться способ склеивания кусков различных цветных стекол с помощью спайки металлом. Эта технология неизменна в дизайнерском декорировании помещений. Но не всегда так было.

Витражи очень долгое время не пользовались в декоре жилищных помещений и применялись лишь в соборах и храмах, поэтому художники не сразу подняли руку на «святое». И только ближе к концу 19 века ремесла с творческим уклоном начали развиваться высокими оборотами, так как химическая промышленность дала новые краски, материалы и технологии. Многие ремесленники, в частности художник и позже знаменитый стекольный дизайнер Луи Комфор Тиффани, проявляли огромный интерес в экспериментах в создании художественных картин различными материалами на всевозможных немыслимых ранее поверхностях.

Он создал метод витража, которым пользуются и сегодня, названным в его честь — витраж Тиффани.

Существуют специализированные мастерские, в которых делают изготовление витражей на заказ, хотя техника создания витража из кусков стекла доступна и на дому за наличием нужных материалов.

Работа требует профессионального инструментария – паяльная лампа, шлифовальное оборудование и алмазный стеклорез. Также в качестве расходного материала нужно запастись цветными стеклами, медной лентой, оловянной проволокой и кислотой для пайки.

По эскизу рисунка на стекло наносят разметки рисунка с помощью маркера и разрезают на куски, кусочки потом шлифуют и обволакивают все детали медью, затем собирают как мозаику на ровной поверхности и припаивают. Эта работа очень сложна для новичков, красивая работа может получиться не сразу.

Появились также специальные краски для заливного витража, которые имитируют цветную мозаику на стекле. Преимуществом является легкость в начинании. Достаточно снять стекло и начать рисовать. Краской можно создавать художественную роспись не хуже, чем на бумаге – играть цветами красок, смешивать несколько цветов, рисовать точками и тоненькими завитками. Но такие краски используют в мелких работах, так распределять их достаточно тяжело, они быстро сохнут и оставляют разводы. Поэтому  для обширных деталей рисунка используются очень аккуратный вид витражного искусства с цветной самоклеющейся пленкой.

Такой вид витража требует  покупки специальной полупрозрачной пленки для витража и алюминиевые или свинцовые полоски.

Простой урок

Пленочный витраж — также занятие не из легких и стоит недешево. Но относительно того, что это креативное искусство применяется в декоре, а также по сроку служения будет радовать ваш взор достаточно долго, стоит хоть один раз сделать себе красоту, например, на окно. Мастер-класс поможет быстро и просто сделать такую красоту.

Для работы нам понадобится стекло, канцелярский прочный нож, чтобы он смог порезать свинцовую проволоку и пленку, валик желательно резиновый, ножницы, свинцовая лента, эскиз рисунка, набор цветной пленки.

Сначала приготовим рисунок, его можно нарисовать самому, помните, что вам еще вырезать детали по нему, поэтому в мелких деталях лучше не увлекаться. Проще всего распечатать готовые традиционные витражные шаблоны. В конце статьи будут предоставлены некоторые примеры.

Теперь берем стекло, очищаем его от загрязнений микрофиброй и средство для мытья стекол с обеих сторон. Если под пленкой останется ворс или пятна, они могут испортить весь вид.

Наклеиваем по контуру рисунка свинцовую ленту, затем переворачиваем. Вырезаем из цветной ленты, с помощью нашего трафарета, кусочки пленки и наклеиваем с обратной стороны. Поверх нее снова обклеиваем лентой, получается своеобразный двусторонний витраж, как показано на фото.

Идеи для творчества

Разрезать пленку на детали мозаики можно несколькими способами. Если она прозрачная, подложить под нее рисунок и обвести карандашом или тонкой ручкой. Также для витража можно использовать некоторые добавки непрозрачной пленки, тогда эти детали вырезаются из рисунка как через трафареты, или переводятся через копировальную бумагу. Пленочным витражом также удобно заниматься с подсветкой снизу. В домашних условиях, стекло нужно поместить на рамку подставку на возвышенности, а под низ подставить лампу.

Витраж геометрическими фигуры всегда актуален и его проще сделать. Он впишется во многие виды интерьера. Добавит красок в однотонные светлые квартиры. Им можно украсить ровные плоские стекла плафонов, сделать картину с подсветкой, задекорировать мебельный фасад, который до этого был прозрачным и таким образом скрыть содержимое шкафов.

Видео по теме статьи

Витраж своими руками • Простое южное очарование

Я работал над кое-чем, что, честно говоря, было причиной моего раздражения в последние несколько дней. Это были пробы и ошибки, и позвольте мне сказать вам, что я могу с уверенностью сказать, что НЕ сработало для меня!

Помимо нашей столовой, наш офис – это первая комната, которую вы видите при входе в наш дом. Проблема? У нас французские двери, а в офисе обычно бардак. Просто нет красивого способа сказать это. Двери великолепны и пропускают много света, но из-за постоянных детских отпечатков пальцев и мусора на моем столе я ненавидел их. Я купил штору больше года назад, и когда я тестировал ее, мне было все равно, как она выглядит, и я обнаружил, что она действительно не пропускает достаточно света. водой и шваброй на боковых панелях входной двери, но мысль о том, чтобы вырезать все эти маленькие прямоугольники для каждого стекла во французских дверях, не звучала так весело. Как я обнаружил, все стекла были немного не по размеру.

Я наткнулся на эту красивую фотографию окон ручной работы с милыми маленькими крестиками по всему периметру, которая меня полностью поразила. Я действительно хотел попробовать имитировать внешний вид. (Фото любезно предоставлено thehandwerkshop.blogspot.com)

Я хотел протестировать мод podge на стекле, так как он был у меня под рукой, и решил, что это не обязательство. Если бы я ненавидел это, я мог бы просто соскоблить это. Я заклеил более половины двери, а затем решил, что, возможно, вместо того, чтобы продолжать, было бы неплохо протестировать мод podge, чтобы посмотреть, как он будет выглядеть. Мммм, да, это такая ложь. У меня совсем закончилась лента. Это была ЕДИНСТВЕННАЯ причина, по которой я потратил время, чтобы проверить, как будет работать MP. Можно с уверенностью сказать, что кончилась лента — это хорошо. Протестируйте материал, прежде чем браться за проект! Mod Podge на моих французских дверях провалился. Это было ВООБЩЕ не мило. Мне не хватило текстуры, на которую я надеялся. Если быть до конца честным, у меня на самом деле была мимолетная мысль, что я мог бы просто не снимать ленту, так как мне очень понравился узор. Вот тогда и пришла идея пин-страйпинга!

Все еще желая создать стиль ремесленника, я решил попробовать игольчатую полоску. Да, еще один провал, и я даже не успел пройти запись, как понял, что ненавижу ее. По крайней мере, эта ошибка не отняла у меня слишком много времени.

Полностью раздраженный, я отправился к Майклу в поисках идеального решения. В детстве я делал эти расписные витражи-ловушки для солнца и думал, что Майкл обязательно придет на помощь с каким-то решением. Краску для витража своими руками не должно быть слишком сложно найти, верно? Ну, в моем местном магазине ничего не было, однако женщина, с которой я болтал, упомянула Gallery Glass.

Она сказала, что это может быть у Майкла в соседнем городе. Я побежал к машине, позвонил им и, конечно же, она у них была! Я подъехал, выбрал несколько бутылочек вместе с самоклеящейся и жидкой подводкой. Теперь я не стал фотографировать это, однако я взял 2 большие бутылки, которые, как я думал, были кристально чистыми. Эммм, нет. Как вы спрашиваете, я обнаружил это ?? Через 3 часа мой «кристально чистый» не высох… Я дотронулся до него, и он действительно был сухим, но, проверив бутылку, я обнаружил, что это была большая бутылка «Белоснежки», которую я наносила, а не кристально чистая. Очевидно, кто-то вставил его не в тот слот в магазине. Его было очень легко удалить, и он отделился одним листом, как гораздо более прочная версия Saran Wrap. Урок? Проверьте свои бутылки!

Я решил проложить свой путь через этот проект, так как я не мог найти много информации о том, как использовать этот материал. После некоторых проб и ошибок это то, что я нашел, работает лучше всего. Сначала я прижал галерейное стекло прямо к стеклу по периметру, избегая дерева. Я закрутил его в центральной части. Этот материал капает, вы все, поэтому вместо того, чтобы красить по бокам (что я сделал сначала, но, поскольку его нужно было нанести довольно толстым слоем, он капал. МНОГО!) Я нанес его на край, толкнув его в стороны. что, казалось, помогло и предотвратило появление капель.

Следующая часть очень похожа на рисование пальцами, и примерно так оно и было. Я пробовал точечно и использовал различные другие инструменты, чтобы получить желаемый вид, но безрезультатно. Я провела пальцем по периметру, чтобы избавиться от пунктирного вида, оставленного кистью. У меня остался гораздо более мягкий, более круглый узор. Я провел краской по центру, а затем тремя пальцами провел по всему стеклу, чтобы добиться эффекта ряби.

При слишком тонком нанесении, как показано в верхнем левом углу левого рисунка, получается эффект растушевки. Не совсем то, что я хотел, но это было бы очень красиво для какого-то зимнего проекта.

Вот крупным планом вид с перьями, которого я не хотел слева, и более плавный, похожий на воду вид, который мне нужен. Увидеть разницу?

Я узнал, что ключом к достижению волнистого эффекта является обильное нанесение галерейного стекла.

Изначально я собирался использовать интерлиньяж на каждом стекле, но я пытался свести затраты и время, потраченное на этот проект, к минимуму, поэтому решил использовать его только на средних стеклах. Я использовал предварительно нарезанный самоклеящийся материал, чтобы сделать очень простую инкрустацию. По правде говоря, я ничего не измерял для этой части. Я просто пошел с ним. Снова смириться с несовершенством!

Вот крупный план самоклеящегося поводка. С ним было легко работать. Я просто срезал его прямой бритвой.

После того, как шпаклевка была нанесена, я нанес маленькую каплю жидкой шпаклевки на все стыки, чтобы придать ей более аутентичный вид.

Пока не знаю, где буду использовать рубиново-красный, так что пока живу со своим искусственным витражом, сделанным своими руками, как есть. Вот мои новые двери!

Это фото дверей ВНУТРИ офиса, а не той стороны, на которой использовалось стекло галереи.

Я хотел бы услышать ваши мысли, поэтому не забудьте оставить мне сообщение ниже. Пожалуйста, не стесняйтесь пинать и делиться! Как всегда, если у вас есть какие-либо вопросы, дайте мне знать! Я рад помочь!

!!!!!ОБНОВЛЕНИЯ!!!!!
У меня накопилось множество вопросов, поэтому я решил ответить на них здесь, на случай, если у вас возникнут одинаковые вопросы.

1. Вы применяли стекло Gallery Glass внутри или снаружи дверей?
Я применил свой к стороне, выходящей в мой коридор, то есть НЕ внутри офиса. Я сделал это на случай, если кто-нибудь решит протянуть руку и потрогать «стакан». Я хотел, чтобы текстура была на стороне большинства людей. Если бы я делал боковые огни на входной двери или раздвижной стеклянной двери, я бы делал внутреннюю сторону, а не ту сторону, которая непосредственно подвергается воздействию элементов.

2. Как это выглядит со стороны, на которой нет галерейного стекла?
Вот крупный план…

3. Могу ли я использовать это на двери душа?
Я не знаю, рекомендуется ли это для очень влажных мест. Моя ванная не получает много влаги, поэтому я собираюсь проверить это на нашей и опубликовать обратно.

4. Сколько бутылок вы использовали?
У меня ушло 2 больших флакона кристально чистого и один маленький (вот это все пробы и ошибки!). Если я выполнил свою работу и разобрался с перегибами, двух больших бутылок и маленькой бутылочки с жидким водителем должно хватить. Для габаритных огней половинной или полной двери достаточно одной бутылки.

5. Можешь их почистить?
Да, можно. Я написал для вас текст Windex, и вот что получилось. Стекло галереи стало молочным/мутным в том месте, где я распылил виндекс. Я вытер его, и через 30 секунд он снова стал прозрачным. Я буду протирать их водой на полотенце из микрофибры по мере необходимости.

Поделиться на…
http://www.homestoriesatoz.com/tutorials/tutorials-tips-link-party-176.html

That DIY Party

http://www.domestically-speaking.com/2014/09/inspire-monday-26.html

http ://cupcakesandcrinoline.com/2014/09/22/project-inspired-week-85/

http://www.houseontheway.com/twirl-take-bow-party-111/

Церковные витражи – Шумная игра сквозь века

Церковные витражи — это то, что заставило большинство из нас увлечься витражами. Мы вошли внутрь и увидели цветной свет, растекающийся по стенам и полу, и почувствовали себя… приподнятыми, перенесенными. Этот восторг никогда не покидал меня.

Если вам нравится смотреть на эту удивительную работу и вы думаете, как сделать собственный витраж особенным и уникальным, взгляните на мой курс Магия гравировки. Это даст вам совершенно новый набор возможностей и навыков.

Мне посчастливилось побывать в Германии и увидеть множество церковных витражей, восстановленных после Второй мировой войны. Этот фильм исследует работы немецких художников-витражистов и показывает их влияние во всем мире. Он сделан Сэмом Холстедом и является настоящей жемчужиной фильма.

Марк Ангус – Краска и свинец

Церковные витражи Марка Ангуса заслуживают множество поклонников.

Я люблю его церковную работу, и не только потому, что он был моим учителем в 1990-х.

Под влиянием немецкого художника по архитектурному стеклу Йоханнеса Шрайтера его использование свинца в религиозных витражах является новаторским и выразительным.

Вместо небрежного использования свинца, которое мы часто видим в церковных окнах, грифели Марка Ангуса вплетены в ткань его дизайна, как живая карандашная линия.

Его окно нефа 1984 года в Даремском соборе прекрасно это демонстрирует. На нем изображена Тайная вечеря, увиденная сверху.

Ничто так не подходит религиозному витражу, как драматическое взаимодействие света и тьмы – кажется, что оно воплощает те самые силы добра и зла, которые лежат в основе христианской веры.

Работа Марка Ангуса 1990-х годов использует это напряжение, создавая темную массу в нижней части окна, которая рассеивается и превращается в свет — и, как следствие, в надежду — вверху.


Если вас интересуют более современные витражи, возможно, вам будет интересно узнать о них больше в Витражи: шедевры современной эпохи (платная ссылка).


Его окно тысячелетия в битве при Малдене 1992 года и окно нефа 1996 года в церкви Святого Иоанна, Чеддон Фицпейн, являются очень хорошими примерами этого.

Обратите также внимание на то, как его использование цвета дополняет путешествие от тьмы к свету.

Двигаясь в 21 век, мы более отчетливо видим тему духовного путешествия в окнах Ангуса.

Здесь нет ангелов, вместо них повторяющийся мотив цветной ленты, восходящей к более высокому плану.

Характерное лидерство Марка Ангуса по-прежнему очевидно, наряду с его способностью выбирать листовое стекло ручной работы, отражающее суть его идеи.

Его церковные витражи в католической церкви Спинкхилл недалеко от Шеффилда, безусловно, стоит посетить, если вы находитесь в этом районе.

Витражи церкви Святой Марии – Fairford

Увидеть витражи церкви Святой Марии в Фэрфорде — это невероятный опыт. Я всегда был большим поклонником средневековой витражной живописи, но это что-то другое; огромная схема из 28 окон, составляющих самый полный комплект в Великобритании. В истории витражей очень редко можно найти церковь, которая была застеклена одновременно, около 1500 г. , таким последовательным образом.

Если вас увлекают средневековые витражи, вам может понравиться «Средневековые и ренессансные витражи в музее Виктории и Альберта (платная ссылка)». Это отличная книга, которая дает всесторонний обзор стекла того времени.

Окна были сделаны Барнардом Флауэром, мастером-стекольщиком короля Генриха VII. Они были задуманы так, чтобы их можно было читать как книгу, с искусно скорректированным сюжетом, так что над каждым алтарем помещалось возвышенное изображение.

Вот почему мы находим Успение Богородицы в Часовне Богородицы, Распятие над главным алтарем и Преображение над алтарем Тела Христова.


От Адама и Евы до, вероятно, самого известного средневекового изображения Страшного суда в мире, это фантастически красочная возня по библейской истории.

Он был с любовью отреставрирован в течение последних двух десятилетий и является обязательным для тех, кто интересуется историей витражей.

Не забудьте посмотреть на чертей — они лучшие, что я видел! Некоторые положительно ликуют. Тот, что выше, заключен за раскаленными решетками.

Окно 6 – изображение (слева направо) снятия с Креста, погребения и Сошествия в ад

Шартрский собор – потрясающие средневековые окна

Шартрский собор – дом самых известных средневековых витражей в мире. Неудивительно, если подумать об удивительном подвиге его конструкции — на каждой части окна есть какая-то картина, либо являющаяся частью религиозного повествования, либо в декоративных целях.
На самом деле, нужно было так много покрасить, что традиционная трехцветная процедура обжига линий трассировки с последующим нанесением двух матовых покрытий была в значительной степени заброшена.
Вместо этого к основным линиям трассировки добавлялась простая заливка, а иногда даже заливка опускалась. Это придавало работе более свободный стиль, но означало потерю разборчивости снизу, так как фигуры были не так четко определены.

Шартрский собор был перестроен в 1194 году после почти разрушительного пожара, а церковные витражи созданы между 1200-1240 годами.

Новые разработки в архитектуре означали большие окна – и, черт возьми, они извлекли из этого выгоду! Религиозное значение витражей в значительной степени утеряно для нас сегодня, но здесь стоит процитировать епископа Дюран де Менде, чтобы подчеркнуть, насколько серьезную роль они играли в начале 13 века: «витражи, через которые ясность солнце передается, означают Священное Писание, которое отгоняет от нас зло и просвещает наше существо».

Независимо от того, религиозны вы или нет, я бросаю вызов любому, кто сопротивляется силе витражей, чтобы возвышать и просвещать — хотя изгнание зла — это немного более сложная задача!

Еще одна важная роль средневековых витражей заключалась в том, чтобы рассказывать религиозные истории в значительной степени неграмотному населению, и здесь была попытка создать последовательную визуальную схему.

Верхние окна апсиды были посвящены Прославлению Девы Марии – фактически весь собор был посвящен Ей – а западная стена нефа была посвящена Жизни и Страстям Христовым, с розой наверху, изображающей Последний суд.

Однако все надежды на логическую схему рухнули, когда вмешались вкусы и предпочтения отдельных жертвователей. Здесь мы видим, как торговцы мехом радостно занимаются своим делом – это все равно, что иметь объявление на всю страницу в национальной газете, кричащее ‘ богатство» и «успех». Впрочем, сильно не стукнешь — без этого покровительства вряд ли было бы столько окон и чтобы они были закончены в такой поразительно короткий срок.

Витраж «Лестница Иакова», Суонси

В Суонси, Уэльс, много церковных витражей. Некоторое время назад я отправился в тур, чтобы посмотреть на них.
В то время в моде были фотоаппараты и слайды, и у меня осталось много фотографий из этой поездки, все с любовью подписано и помечено.

В церкви Святой Марии много разных окон; у них есть Джон Пайпер, Кэтрин Джонс и, с 2001 года, Мартин Донлин.

Но кто сделал эти окна?! В моих заметках написано «Лиза Беркл», но я не могу найти никаких упоминаний о ней в Интернете или в моей обширной библиотеке; ничего. Это сводит меня с ума, вы можете помочь?

Кем бы она ни была, она умело использует направляющие линии, чтобы представить лестницу, и движение, присущее дизайну, поднимает наши глаза вверх, пока мы почти не почувствуем, что сами поднялись по ней.

Небольшие участки желтого цвета в окнах церкви намекают на рай на вершине лестницы.

Другим интригующим аспектом этого окна является использование техники золочения – здесь с использованием сусального золота – для ангелов.

Изнутри церкви можно частично увидеть какие-то тонкие голубые фигуры, которые выглядят так, как будто у них есть крылья, но если вы выйдете наружу, это будет совсем другая история.

Внезапно появляются пять золотых ангелов! С этой стороны они являются наиболее доминирующей чертой окон, наряду с свинцовой «лестницей». Это хороший пример художника, который знает обе поверхности прозрачного холста; внутри и снаружи.

Спасибо тем, кто написал мне и сообщил, что Лиза Беркл (без буквы “е”!) работает в Университете Суонси Метрополитен. Очень признателен!

Йохем Поэнсген – Раздвигая границы

Церковные витражи Поэнсгена больше напоминают о церкви, чем об окнах.

Как бы противоречиво это ни звучало, его приоритетом является создание окон, с которыми можно жить, а не смотреть на них.

Многие современные религиозные витражи борются за то, чтобы заявить о себе и заявить о присутствии художников, но Поэнсген считает свою работу неотъемлемой частью здания, а не самоцелью.

Мне посчастливилось увидеть окно Хонекирхе в Зоесте, и я могу засвидетельствовать успех Поэнсгена в достижении его целей.
Построенный в 1220 году и украшенный картинами того времени, он легко мог конкурировать, а не дополнять архитектурное убранство.

Выбирая цвета фресок, которые, в свою очередь, перекликаются с местным песчаником, окна правильно расположены.
Это преуменьшение распространяется на религиозную иконографию; это самое тонкое распятие, которое я когда-либо видел!



Работы Поэнсгена в духе конца 20-го века отражают узорчатые детали архитектурного декора начала 13-го века, доказывая, что современные христианские изделия из стекла не всегда должны сопровождаться современным эго!

Церковные витражи так не выглядят. Эти четыре огромных столба света больше похожи на стены, чем на традиционные окна, которые мы знаем и любим.
Окружающие алтарь в свете, они составляют в общей сложности 560 квадратных метров стекла.

Во время студенческой поездки в Германию в 1990-х годах мы встретили Йохема Поенсгена, который на этой фотографии рассказывает нам о своих церковных витражах.

Вы бы назвали это религиозным витражом? Или это место наполняет его духовным значением?

Их свет и размер в сочетании с кинетическим эффектом от трех перекрывающихся слоев, когда я ходил вокруг колонн, безусловно, вызывали у меня благоговение.

Рудольф Шварц построил церковь Св. Андрея в Эссен-Руттеншайде в 1957 году, первоначально из стеклянных блоков, которые оказались структурно несостоятельными.

Компания Poensgen разработала тройное остекление для решения этой проблемы в 1993 году.

Закаленное стекло снаружи и тростниковое покрытие внутри. Между ними прямоугольники из тростникового и серого листового стекла удерживаются на месте небольшими кусочками свинца. Строительный кошмар!

К счастью для Поэнсгена, ему не пришлось делать это самому.

Свет — самая важная функция окон в Poensgen.
600 отдельных панелей, каждая из которых имеет более 160 конфигураций, безусловно, дали ему широкие возможности для экспериментов с передачей.

Эффект изнутри и снаружи совершенно разный, две поверхности используются на пределе возможностей.

Красочные шедевры Бушульте

Глядя на церковные витражи Бушульте, меня поражает одно: «Как ему это сходит с рук?!»

Когда я учился в художественной школе, мне всегда говорили, что создание цельной работы — это «Хорошо», а создание эквивалента художественного Джекила и Хайда — это определенно «Плохо».

Собор Святого Патрокла, Зост

Итак, представьте мое удивление, когда я познакомился с окнами Бушульте! Половина из них — буйство чудесных, праздничных красок, образных и спонтанных… а другая половина?

Задумчивая, спокойная, геометрическая конфигурация из прозрачного или приглушенного стекла, использующая стержни, чтобы раскрасить стены склепа призматическими цветами.

St Maria im Kapitol в Кёльне

Каждый из двух конфликтующих стилей обладает собственной силой и резонансом. Воодушевляющий опыт в соборе Святого Патрокла в Зосте оставил меня в восторге, но близость склепа в Святой Марии в Капитолии в Кельне осталась со мной. Фигуративные церковные витражи никогда не были моим увлечением, но эти простые абстрактные церковные окна были просто божественны в этой созерцательной обстановке.

Тихий шедевр Шрайтера

Церковные витражи не обязательно должны быть громкими. Если бы рядом со мной были одни оконные рамы, которые я хотел бы иметь, чтобы я мог посещать их регулярно, это были бы они.

В 1990-х годах, во время отпуска пассажира автобуса, смотрящего на витражи в Германии, мы, студенты, грохотали по разным церквям, расталкивая верующих в своем стремлении поставить штативы и сделать сотни фотографий любых старых современных окон. Немного преувеличено, но вы поняли…

… Этот был другим. Я вошел в часовню в Лангене, Германия, и меня сразу же покрыли мурашки по коже.
Когда обязательные фотографии были сделаны, я остался в тихой пустой церкви, позволяя атмосфере, создаваемой окном, окутывать меня.
Это было не просто качество света или движущееся чувство общности, вызванное образами, это было чувство спокойствия и неуверенной надежды, исходившее от стены цвета.
Это было захватывающе, и даже сейчас, вспоминая об этом, пробуждаются эмоции пережитого.

Символизм был объяснен позже. Нам посчастливилось встретить Шрайтера, который рассказал нам, что использует геометрическую U-образную форму — белую в этих церковных витражах — с 1962 года, и что они представляют руки, поднятые в молитве или мольбе.
Он говорил о U-образной форме, несущей тяжелый груз человеческой вины, которая должна быть разоблачена и признана как перед Богом, так и перед людьми, прежде чем ее можно будет открыть на свет и изгладить.
Столб света в верхнем левом углу окна указывает на оптимизм такого сообщения.
Довольно тяжелый материал, и я рад, что сначала испытал его в неведении, прежде чем узнать больше об этих движущихся окнах.

Полезные ресурсы

Если вам интересен Марк Ангус и вы хотите увидеть больше его работ, у него есть собственный веб-сайт с разделом, посвященным его церковным витражам.

У парня по имени Робин Крофт есть пара слайд-шоу на Flickr, в которых подробно показаны окна церкви в Фэрфорде. Очевидно, он был так же в восторге от Fairford Devils, как и я, ведь он посвятил им целый набор!
Если вам интересно узнать о стеклянных изделиях в Уэльсе, существует удивительная база данных, в которой задокументированы все витражи в стране.

Подробные фото каждой витрины с датами и именами исполнителей/студий. Какая задача! Вот главная страница поиска. Введите «Swansea St Mary’s», и вы увидите все окна в этой конкретной церкви.
Если вы хотите узнать больше о Йохеме Поенсгене, у него есть собственный веб-сайт, на котором подробно рассказывается о его церковных витражах, проект за проектом.
Он выглядит немного серым, с длинными списками комиссий, но если вы будете настойчивы, вы можете найти фотографии церквей и окон, что помогает контекстуализировать его работу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *