Браширование древесины своими руками мастер класс: Браширование древесины своими руками.

Содержание

Жжём и зажигаем. Весенний подарок. Мастер-класс: “Браширование”

Ура! Весна! Теперь можно заняться брашированием на улице! Можно, например, поджечь чучело на Масленницу или заняться делом.

Вот вам от меня весенний подарок.

ВЕШАЛКА “ПРОВАНСКИЙ ШИК”

(Наташа Фохтина 2014 год)

Для работы нужно приготовить:

– Доска из массива сосны

-Вешалка-крючок в виде ключа (металл)

-Газовая горелка

-Металлическая щётка

-Белая акриловая краска

-Кусочки поролоновой губки или спонжики

-Битумный воск

-Винт “саморез” и крестовая отвёртка.

-Лак финишный

Начинаем работу с обжига доски из массива сосны. Для этого можно использовать любую бытовую горелку, которая заправляется газом из балончика. Данная технология декорирования называется брашированием и она довольно часто используется в работах в стиле Прованс или Кантри.

рис.1

рис 2.

У сосны очень красивая структура древесины, и именно поэтому многие декораторы выбирают её для своих проектов. Замечу, что обжиг не стоит проводить очень глубоко, поверхность должна просто подгореть, т.е. обуглиться. И не пугайтесь, если доска загорится в процессе обжига, просто дуньте на поверхность и пламя погаснет. Возгорание происходит из-за того, что в сосне находится много смолы и это именно она горит.

рис 3.

рис 4.

рис 5.

Мне попалась доска очень смолянистая, но красивущая!

рис 6.

Кстати, обжиг не стоит проводить в квартире, поскольку от запаха вам будет довольно сложно избавиться.

рис 7.

рис 8.

Повторюсь, для обжига подойдёт любая газовая горелка. У меня фирмы Дремель. А вот, чтобы ,собственно говоря, произвести браширование, т.е. выемку мягких волокон древесины, нам нужна обязательно стальная щётка. Стальная- обязательно, а вот как она выглядит тоже не важно. Это может быть и насадка на дрель, если вы не хотите вручную очищать нагар, а можно насадку на дрель прикрепить к шуруповёрту и конструкция станет более лёгкой для женских ручек.

рис 9.

Я предпочитаю всё делать вручную и вот такой щёткой. Очищаем нагар строго вдоль волокон древесины и ни в коем случае не проводим щёткой поперёк.

рис 10.

рис 11.

рис 12.

Доска должна стать светлой и полностью избавленной от нагара. Плохо очищенная доска смешиваясь с краской будет давать грязь.

рис 13.

рис 14.

Теперь можно взять трафарет, чтобы создать на доске имитацию резьбы.

рис 15.

рис 16.

Работаем с любой объёмной или структурной пастой или акриловой шпатлёвкой. Наносим её через трафарет с помощью резинового шпателя.

рис 17.

рис 18.

рис 19.

Снимаем трафарет и подсушиваем объёмный декор. Вот на этом этапе, хочу обратить ваше внимание на то, как красиво сапфировая паста смотрится на брашированном дереве. Мне кажется, что можно и так попробовать задекорировать изделие, т.е. пасту высушить, отшлифовать наждачной бумагой и покрыть доску лаком. Красивенько будет. Люблю, когда без выпендрёжа. Хотя… у меня ключик-вешалка и без выпендрёжа его не впишешь в доску.

рис 20.

Ну очень красиво! Прям, хоть бери и ключик в голубой-прованский крась…

рис 21.

Выровнять наждачной бумагой пасту после высыхания нужно, но старайтесь это делать аккуратно. Видела не один раз, как объёмный декор одним движением руки просто стирали с поверхности. Старайтесь работать нежнее. Сила вам ещё сегодня пригодится…

рис 22.

рис 23.

Теперь делаем Прованс… Берём белую краску и тонким слоем укрываем поверхность доски с помощью кисти. Кисть в воду не макаем! Только краска.

рис 24.

рис 25.

рис 26.

Доску окрасили и переходим к ключику. Работаем краской, которая осталась на кисти, т.е. кисть должна быть полусухой.

рис 27.

Если на кисти краска кончилась совсем, то обмакиваем её в краску и снимаем излишки на бумаге. Называется этот приём- работа сухой кистью.

рис 28.

рис 29.

рис 30.

рис 31.

Теперь нам нужно взять кусочек поролона и смочить с его помощью поверхность доски.

рис 32.

Берём хорошо впитывающую тряпку или салфетку и стираем влагу с доски. Движения руки должны быть, опять же, вдоль волокон.

рис 33.

рис 34.

Далее тонировка. Я предпочитаю это делать битумным воском. Просто им натираю поверхность с помощью поролона.

рис 35.

рис 36.

рис 37.

Не забываю попачкать воском и ключик.

рис 38.

Замечу, что паста с помощью которой мы нанесли через трафарет объёмный рисунок, может быть любая. Смотрите, как здорово смотрится терракотовая…

рис 39.

рис 40.

Через 12-ть часов, когда воск впитается в древесину, вы можете отшлифовать поверхность наждачной бумагой, чтобы слегка осветлить и отполировать поверхность доски.

рис 41.

рис 42.

Люблю, кстати, работать стальной сеткой иногда.

рис 43.

Вот такая красотища получается после тщательной шлифовки…

рис 44.

рис 45.

Ну и для того, чтобы объёдинить доску и ключик в одно изделие, я опять берё белую краску и наношу её методом туповки на доску тонким слоем. Тонкий слой акрила, нанесённым подобным образом называется “дымка”.

рис 46.

рис 47.

рис 48.

Ту же “дымку” добавляем на ключик.

рис 49.

рис 50.

Крепим ключик-вешалку к доске с помощью “самореза” и крестообразной отвёртки. Можете воспользоваться шуруповёртом, если вы ратуете за культуру труда.

рис 51.

рис 52.

рис 53.

Подкрашиваем белым акрилом “саморез”…

рис 54.

И опять шлифуем поверхность. Нам нужно проявить нашу структуру дерева.

рис 55.

Снимаем белую краску и с имитации резьбы наждачной бумагой или стальной сеткой. Помните, у нас под краской битумный воск, именно поэтому краска снимается так красиво.

рис 56.

Ну и осталось только покрыть доску и ключ финишным лаком, чтобы декор стал более объёмным и контрастным.

рис 57.

рис 58.

Вот такая вешалка получилась.

рис 59.

рис 60.

рис 61.

рис 62.

рис 63.

Спасибо за внимание!

В данной технологии ещё много всяческих нюансов, и тонирование, и протравливание, и восковые лессировки… и с декупажем интересно совместить эту технику… но об этом позже.

Даю только бесплатные мастер-классы.

Всегда ваша,

Фохтина Наташа

Изысканный антикварный шик: браширование древесины своими руками

Браширование древесины своими руками – достаточно популярная сегодня методика искусственного состаривания материала, которая широко применяется в декоративной отделке. Техника основана на разнице в твёрдости слоёв обрабатываемых пород, которые визуально структурируются и приобретают различные оттенки.

Браширование древисины

За счёт того, что каждый вид древесины имеет уникальные рисунки на срезе, а также различную волокнистость, браширование придаёт особую фактурность и привлекательный внешний вид. Рассмотрим детальнее особенности и методики обработки.

Содержание

  • Сущность и применение браширования

  • Варианты исполнения на фото

  • Какие виды дерева подходят для процедуры

  • Необходимые инструменты

  • Механический способ

  • Автоматический метод

  • Видео: автоматизированное браширование дерева

  • Химический метод

  • Техника безопасности

  • Видео: мастер-класс по ручному состариванию дерева

Сущность и применение браширования

В естественных условиях дерево стареет постепенно, подвергаясь процессам механического износа, выветривания и т.д. При этом текстура изменяется неравномерно, так как более рыхлые слои обсыпаются, а плотные остаются, подпитываясь соком. В результате образуется уникальная красивая картина, созданная самим временем.

Сегодня человек имеет возможность воссоздать данный процесс в сжатые сроки, применяя браширования. Процедура представляет собой технику, направленную на усиление фактурности древесного рисунка посредством вычёсывания мягких волокон. В отличие от природного старения, процедура искусственной обработки увеличивает прочность материала, что даёт возможность создавать предметы меблировки, напольные покрытия.

 Это достигается за счёт удаления рыхлых слоёв, а также пропитывания древесины специальными антисептическими составами.  

Принцип действия предельно прост: мягкие волокна быстро впитывают красящие смеси и воду, после чего легко поддаются механическому вычёсыванию специальными щётками. А твёрдые, напротив, после обработки выступают наружу жёсткими гребнями, создавая уникальный рисунок.

Браширование имеет массу вариантов применения. Являясь приёмом декоративной отделки, дизайнеры нередко используют технику в оформлении мебели. Полная имитация старинной и экзотической древесины быстро находит применение в отделке помещений различного назначения. Это могут быть как жилые комнаты, так и интерьеры ресторанов, кинотеатров, магазинов, кафе. Структурированная древесина также активно используется при изготовлении декоративных элементов. Натуральный материал отлично вписывается в любое стилистическое направление дизайна, добавляя оригинальные штрихи.

Не менее востребована техника и при изготовлении натурального паркета. При помощи неравномерной окраски, фактурной шлифовки и лакирования напольное покрытие приобретает стилизованный внешний вид с налётом аристократичности и старинного шарма.

Придание дереву состаренного вида – эффективный способ создать уникальный интерьер жилища

Варианты исполнения на фото

Поверхность комода

Мебельный гарнитур в стиле браширования

Паркет в стиле браширования

Шкатулка в стиле браширования

Какие виды дерева подходят для процедуры

Технология структурирования древесины оптимально подходит для обработки мягких и твёрдых пород, которые имеют ярко выраженную фактуру и слои разной плотности.

А именно браширование производится над такими типами материалов, как:

  • лиственница;
  • орех;
  • сосна;
  • ясень;
  • дуб;
  • венге.

Сорта древесины с неявно выраженной структурой и мелкой волокнистостью непригодны для данной техники. К таким породам относятся следующие виды:

  • тик;
  • ольха;
  • бук;
  • береза;
  • клён;
  • вишня.

Для процедуры браширования пригодны исключительно многослойные породы дерева

Необходимые инструменты

Браширование – наиболее доступный метод искусственного состаривания дерева, который можно применять в домашней мастерской. Для этого вам понадобится минимум оборудования:

  • грубая обработка и удаление мягких волокон производится посредством металлических щёток различной жёсткости;
  • черновая шлифовка и финишная полировка материала осуществляется при помощи крупно- и мелкозернистой наждачной бумаги;
  • декоративный вид обрабатываемого изделия достигается за счёт использования морилки;
  • окончательный вид состаренного дерева достигается посредством вскрытия дерева лаком.

Важно! Обработка щёткой допускается только на сухой древесине, в противном случае волокна не приподнимутся при зачистке и материал утратит состаренный вид.

Выбор тех или иных инструментов для работы имеет свои особенности. Так, первичная обработка всегда должна производиться щётками. Для качественного браширования изделия необходимо приобретать с наиболее жёсткой металлической щетиной.

Важно! Можно укоротить ворс посредством болгарки, чтобы сделать его еще более твёрдым.

Если вы желаете получить фактурные продольные борозды, тогда можно задействовать стамеску. А для придания большей выразительности рисунку древесины стоит использовать наждачную бумагу с наибольшей зернистостью.

Помимо этого, для упрощения работ по структурированию дерева можно задействовать автоматизированную технику. Для этого используются специальные дрели с настраиваемой скоростью и станки для браширования. Как правило, в комплект подобных агрегатов входят щётки трёх типов: полимерные (абразивные), металлические и сезалевые (волосяные). При чётком соблюдении порядка и техники выполнения работ автоматизированный метод обработки позволит получить безупречно выполненные детали в искусственно состаренном виде.

Важно! Специальные станки целесообразно применять только в случаях, если предполагается браширование достаточно большого количества предметов и изделий.

Для браширования подойдёт самый простой инструментарий, который можно найти в строймаркетах

Механический способ

Наиболее распространённым способом обработки древесины с целью искусственного состаривания является механическое браширование. В качестве инструментов используются жёсткие щётки с металлическим ворсом, которые продаются в любом строительном магазине. Также необходимо подготовить наждачную бумагу и газовую горелку.

Действия производятся в такой последовательности:

  1. Первым делом необходимо опалить подготовленное изделие посредством керосиновой горелки. Старайтесь распространять пламя аккуратно и равномерно, чтобы на поверхности не образовались пятна.
  2. Вследствие такой процедуры мягкие волокна выгорят, оставив только жёсткий и рельефный рисунок.
  3. Затем деревянную поверхность следует обработать крупнозернистой наждачной бумагой.
  4. После этого изделие вычёсывается посредством металлической щётки. В зависимости от желаемого эффекта для данной процедуры можно подбирать более или менее жёсткий инструмент.
  5. В завершении изделие покрывается лаком, чтобы придать вид состаренного дерева и закрепить полученным результат.

Ручной метод наиболее трудоёмкий, но доступный

Автоматический метод

Данная техника более эффективна, однако для её реализации потребуется специальный электроинструмент. Если нет возможности приобрести машинку для браширования, можно использовать дрель или болгарку, которые наверняка есть в мастерской каждого мужчины. Для декоративной обработки потребуется лишь докупить в строительном магазине специальные насадки – нейлоновую абразивную, металлическую и латунную щётки.

Инструкция включает такие действия:

  1. Первым делом поверхность необходимо обработать металлической щёткой. Для этого насадку следует закрепить на электроинструменте и вести вдоль изделия. 
  2. Затем производится обработка посредством абразивной щётки. Данный процесс позволяет выбрать мягкие волокна из структуры древесины без остатка.
  3. В завершении поверхность следует покрыть лаком. Текстурированное изделие сразу приобретёт антикварный внешний вид. Помимо этого, так вы сможете защитить дерево от пагубного воздействия грибка, микробов и влаги. 

Важно! При выполнении процедуры следует защитить глаза и органы дыхания, т.к. выделяется большой объём пыли.

Видео: автоматизированное браширование дерева

Химический метод

Подобная техника браширования основывается на применении морилок, красок и различных веществ с агрессивной средой – кислоты, щёлочи, едкие компоненты.

Однако стоит учесть, что химическая обработка целесообразна только на поверхностях светлых оттенков. В противном случае вы не получите необходимого визуального результата.

Принцип действия заключается в том, что активные вещества разлагают мягкие волокна древесины, придавая ей состаренный, грубый вид. Чем выше концентрация, тем сильнее заметен эффект. Это означает, что металлические щётки или наждачная бумага не понадобятся вовсе, так как достаточно просто нанести на поверхность и смыть химическое средство.

Самые доступные составы:

  • щёлочи, которые есть в бытовой чистящей химии;
  • серная кислота;
  • нашатырный спирт.

Общая техника сводится к выполнению следующих действий:

  1. Обрабатываемое изделие очищаем от пыли и загрязнений посредством сухой ветоши.
  2. Затем наносим активное вещество малярной кистью вдоль волокон древесины.
  3. Оставляем изделие на 1-2 часа. По мере впитывания текстура начнёт приобретать более выраженный вид, а цвет дерева станет более тёмным.

Химическое браширование может применяться только на светлых породах дерева

Техника безопасности

Процесс браширования хоть и не требует специальных профессиональных навыков, но для его выполнения необходимо немало времени и сил. Для достижения эффективного результата используются различные составы – морилки, краски, спирты. Это означает, что пары химических растворов могут пагубно воздействовать на организм человека, особенно при столь длительном контакте. По этой причине стоит учесть несколько главных правил, соблюдение которых позволит защитить себя от токсичного воздействия:

  1. При механическом и химическом брашировании следует защищать органы дыхания респиратором.
  2. При возможности также используйте прозрачные очки, которые продаются в строительных магазинах.
  3. Работы следует проводить в перчатках.

Видео: мастер-класс по ручному состариванию дерева

Как видим, браширование – достаточно простой и доступный метод, который позволит хозяину декорировать жилище самостоятельно. Интерьер квартиры, стилизованный под старину, всегда будет пользоваться популярностью. Процедура состаривания посильна как опытному мастеру, так и начинающему дизайнеру. Достаточно приложить немного усердия, терпеливости и аккуратности.

  • Автор: Наталья Иванцова