Архитектурные стили частных домов. Часть I
Современная архитектура предоставляет абсолютную свободу идей и решений. В настоящее время уже нет традиционных пониманий стилей, перед заказчиком не ставится никаких рамок. Современный дом может примерить на себя любой образ благодаря обилию современных материалов и технологий строительства. И все же, чтобы построить свой дом, чтобы наслаждаться жизнью в нем, нужно определить свой стиль. Понять, что близко именно Вам. Каким вы видите свой дом? Какие ассоциации возникают при мысли о нем…
Вы поклонник традиционной архитектуры или открыты для всего нового… Любите природные материалы или являетесь поклонником стекла и бетона… Минимализм и простые объемы или Вам ближе богато украшенные фасады, резьба и орнаменты… Классические строгие формы, симметрия, лепнина, колонны…или, в противоположность этому, округлые окна, плавные линии, витражи… Деревенский уют или холодная строгость…
Исторически архитектурных стилей великое множество.
Они являются собирательными образами множества стилей. Рассмотрим составляющие этих основных направлений и познакомимся поподробнее со стилями развития архитектуры.
Это направление архитектуры средневековья, состоящее из нескольких стилей: романский, готический и ренессанс.
Замковая архитектура рождена романским стилем, главенствовавшим в Европе примерно с 1000 года и до возникновения готического искусства в ХIII веке. Европейский замок уходит своими корнями в эпоху античности. Самые ранние сооружения подобного рода копировали римские военные лагеря (палатки, окруженные частоколом). Строительство исполинских (по меркам того времени) каменных сооружений началась с норманнов, а классические замки появились в XII веке.
Именно с этого времени и на все последующие века замок превратился в крепость, окруженную каменной стеной с башнями, возвышающимися над ней.
Романская архитектура характеризуется простыми лаконичными формами, массивные стены замка-крепости, с узкими проемами, полукруглые своды и арки. Никаких излишеств и украшений, благородная простота, аскетизм в отделке и общая монументальность.Замковый тип загородного дома в романском стиле характеризуется крупными формами и массивными стенами, на которых почти нет украшений. В загородных домах такого стиля нет архитектурных излишеств, благородная простота создает впечатление монументальности и стабильности. Для отделки внутри дома могут применяться мозаика и настенная живопись.
Готическая архитектура — период архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи.
Сам термин «готика» (от итал. «gotico», букв. – готский, от названия германского племени готов) возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима (дом крепость, на которой базируется архитектура романского периода). В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями и острыми шпилями, стрельчатыми окнами и порталами. Фасады изобилуют изогнутыми статуями и сложным орнаментом.
Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» —снова или заново и nasci —рожденный) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома, архитекторы придали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн и конструктивных элементов, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, различные ниши. Самая главная отличительная черта-наличие внутреннего двора с открытыми аркадами. В центре него обычно располагается небольшой фонтан и цветник.
Данный стиль сочетает в себе отголоски стилей классического (в нашем понимании) направления: барокко, ампир, рококо, классицизм. Каждый из этих стилей возникал на гребне той или иной эпохи, они разнились своим подходом к оформлению сооружений, основываясь на особых философиях, характерных для определенного исторического периода.
Барокко (итал. barocco —причудливый, странный, склонный к излишествам, порт. perola barroca —жемчужина неправильной формы (дословно жемчужина с пороком) —торжественный и пышный стиль, отразивший прогрессивные настроения общества, философию единства мира, его сложности и многообразия, постоянного развития и движения. Ему присущи подчеркнутая театральность и декоративность. Барокко возникло в 16 веке под влиянием реформистского движения, ослаблении влияния католической церкви, укрепления светской власти. Барокко отражает стремление к богатству и роскоши и их внешнему выражению. Родиной стиля стала Италия, где барокко появилось в результате развития Ренессанса.
Архитектуре барокко свойственна динамичность, пространственный размах, слитность, текучесть сложных, переходящих друг в друга форм, обычно криволинейных, контрастность масштабов отдельных частей здания, сочетания света и тени, связь с окружающим пространством, что позволило составлять городские ансамбли, композиционно соединенные с парками, площадями. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах.
Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль) возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко и достиг апогея при Людовике XV.
Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту.

Классицизм (фр. classicisme – образцовый) – стилевое направление в европейском искусстве ΧVΙΙ – ΧΙΧ вв. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. В архитектуре классицизма основой стало греческое искусство, его простые строгие формы, симметрия, ритмичность, четкие пропорции. Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки.
Ампир (от фр. empire style —имперский стиль) — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве, утвердившийся во Франции времен правления Наполеона Бонапарта, который приветствовал и даже насаждал ампир как стиль, возвеличивавший его имперские амбиции. Ампир был призван утвердить патриотизм французов и подтвердить правомерность захватнических войн. Ампир основывался на классических формах Древнего Рима и проводил параллели между правлением Наполеона и знаменитых римских императоров. В результате угодничества архитекторов, приближенных к императору, стиль становился демонстративным, нес оттенок театральности, декоративности.
В отличие от классицизма ампир заимствовал из античности элементы, присущие в основном Древнему Риму: воинственные символы: стрелы, топоры, военные эмблемы, гербы, лавровые листы и т.д. Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в том, что наряду с обязательном наличием колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, добавляются также мотивы, репродуцирующие практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм, прежде всего Римской империи, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.
Архитектурные стили частных домов. Часть II
Модерн (от фр. moderne — современный, фр. art nouveau – в переводе означает новое искусство) — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой войны). Архитектуру модерна отличает отказ от прямых линий и углов в пользу более естественных, «природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло).
Это было первое направление в истории архитектуры, отошедшей от ордерной системы и от продолжения традиций классической архитектуры. Фасады зданий в стиле модерн асимметричны – без прямых линий и углов, они напоминают собой заимствованные у природы формы. Строения красивы и не имеют неудачных ракурсов, с каждой стороны фасад и декор выглядят по-особенному, при этом все элементы подчиняются единому замыслу архитектора. Еще одной особенностью искусства этого стиля было использование разнообразных строительных и отделочных материалов; стекло, сталь, бетон используется наравне с более традиционным деревом, кирпичом, камнем. Здания отличались громадными окнами-витринами и витражами – красочными картинами из цветного стекла. Скульптуры сказочных существ располагались над входами и окнами, органично сочетаясь с общим архитектурным образом.
Мастера модерна использовали новые технические и конструктивные средства, свободную планировку для создания необычных, подчеркнуто индивидуальных по облику зданий, все элементы которых подчинялись единому образно-символическому замыслу; фасады построек модерна динамичны и обладают текучестью форм, порой приближающихся к скульптуре.
Природная архитектура загородного дома представлена стилем шале, скандинавским и органическим стилями.

Стиль Шале родился в Савойе, старинной провинции на юго-востоке Франции, граничащей с Италией и Швейцарией. Изначально шале (фр.shalet) это домики, расположенные на горных склонах. Они использовались сезонно в качестве ферм для молочного рогатого скота, который пасли на равнинных пастбищах пастухи (отсюда шалле-хижина пастуха). Эти домики служили убежищем в непогоду и домом для пастухов в летние месяцы выпаса скота. С наступлением холодов их закрывали и не использовали в течение альпийской зимы.
Шале строились из камня (фундамент и высокий цокольный этаж) и крепкого бруса (первый этаж и мансарда), стены штукатурились и белились известью. Каменный этаж защищал дом от любой непогоды и позволял крепко стоять на любом сложном горном рельефе. Полезную площадь застройки увеличивали террасы, выходящие далеко за периметр дома, как бы нависающие над долиной. Покатые крыши, с сильно выступающим за пределы стен скатом, создавали дополнительную защиту от осадков. Климатические условия в альпийских горах довольно суровы, поэтому строения возводились без особых изысков, но очень добротно. Ветер, снег и дожди лишь улучшали внешний вид шале: камень приобретал живописную выщербленность, а древесина смолистых хвойных пород (сосна, лиственница), традиционно используемая для постройки домов, с течением времени становилась благородного темного цвета. Фасады, обращенные в сторону непогоды, дополнительно обшивались щепой или дранкой, и выглядели угрюмо из-за однообразия естественного темного цвета дерева и отсутствия дополнительных украшательств. Самой красивой стороной дома являлся восточный фасад. Щипец крыши с коньком всегда ориентировали на восход солнца. Стены, смотрящие на солнечную сторону, штукатурили, красили белой известью, украшали яркими росписями, декорировали выступами, балконами, резьбой. Декор был прост и лишен всякой вычурности.
Отличительной чертой дома, построенного в стиле альпийского шале, является особая прочность и надежность строения, лаконичность форм, продиктованная суровым климатом и эргономичность внутреннего пространства. Среди особенностей архитектурных решений: покатая крыша, доминирующая над всем объемом строения; последний этаж всегда мансардный; и широкий, выполненный из дерева, балкон имеющий длину по всему фасаду и опирающийся на конструкцию первого этажа.
Понятие Скандинавский стиль складывается в конце XIX века из многообразия скандинавских культур, языков, традиций и взглядов. Философия этого стиля сыграла важную роль в мировой архитектуре.
Скандинавия суровый северный край с красивейшей холодной природой, чистыми озерами, огромными лесными массивами, изломанной линией побережья со множеством фьордов. Скандинавы неторопливы и обстоятельны. Им присущи сдержанность и некоторая суровость, холодность и молчаливость, а также любовь и уважение к природе. Характер скандинавского дома сформировался под влиянием двух мощных стихий. Одна из них – природная. Долгие холодные зимы, близость моря и пронизывающий ветер заставили северян сосредоточиться на защите жилища от внешних воздействий. Другая – религиозная. Протестантизм и крайне негативное отношение к демонстративной роскоши. Поэтому дома скандинавов выглядят скромно.
Традиционный дом в северных странах строился из дерева. Голый сруб, обшитый досками, деревянным сайдингом или вагонкой, покрашен в контрастный неброский цвет с белыми переплетами окон. Скандинавские строители стараются сохранить естественную фактуру древесины, которая лишь подчеркивается бесцветным покрытием или тонировкой. Но отдельным деталям позволяется быть ярко окрашенными, например, конькам и опорам крыши или фронтонам. Сам дом отличается простыми формами, минимальным декором и высочайшим качеством изготовления всех деталей постройки. В этой простоте кроется особенная привлекательность. В скандинавском стиле ярко прослеживается тяга северных народов к природе и любовь к ее творениям.
Органический стиль – это направление в архитектуре, которое появилось благодаря американцу Луису Салливену-архитектору, который впервые сформулировал его на основе положений эволюционной биологии в 1890-е гг, как «соответствие формы и функции». Луис Салливен и его ученик и соратник Френк Ллойд Райт (в чьих трудах это течение архитектурной мысли нашло наиболее полное воплощение) в начале XX века создавали американскую архитектуру, которая до них была смешением исторических европейских форм.
«Каждое здание, предназначенное для человека, должно быть составной частью ландшафта, его чертой, родственной местности и неотъемлемой от нее. Мы надеемся, что оно останется там где стоит на долгое время. Ведь дом не фургон!».
Ф.Л.Райт
Идеи Салливена легли в основу концепции Райта. Здание обязательно должно быть вписано в природу. Внешний облик должен вытекать из содержания. Гибкая планировка зданий, переливающиеся друг в друга внутренние пространства, связанные с внешним миром ленточным остеклением. Применение в архитектуре природных материалов.
Органическая архитектура видит свою задачу в создании зданий и сооружений, раскрывающих свойства естественных материалов и органично вписанных в окружающий ландшафт. Сторонник идеи непрерывности архитектурного пространства, Райт предлагал подвести черту под традицией нарочитого выделения здания и его составных частей из окружающего мира. По его мнению, форма здания должна каждый раз вытекать из его специфического назначения и тех уникальных условий среды, в которых оно возводится. Дома построеные в органическом стиле служили естественным продолжением окружающей природной среды, подобно эволюционной форме естественных организмов.
Новые технологии и материалы, новые веяния и течения современной мысли, функциональность, лаконичность форм, рациональное мышление и стремление к естественности, — все это формирует новый взгляд на архитектуру, создавая так называемый современный стиль. Простые формы, открытые конструкции, которые становятся архитектурным декором; связь интерьера с внешним миром, экологичность материалов, свободное пространство, много воздуха и света — это важные составляющие современного стиля.

На формирование архитектуры современности оказал сильное влияние целый ряд течений архитектурной мысли, объединенных термином Модернизм (от фр. modernism, moderne — новейший, современный) – это движение в архитектуре XX века, переломное по содержанию, связанное с решительным обновлением форм и конструкций, отказ от стилей прошлого, оно основывается на достижениях научно-технической революции и охватывает почти весь XX век – от начала столетия до 70-80-х гг.
Архитектурный модернизм включает такие архитектурные направления как функционализм, конструктивизм, рационализм, архитектурный ар-деко стиль, брутализм, органическая архитектура (речь о ней шла в разделе «Природный стиль»). Все эти направления имеют свои особенности, свою философию и стадии развития, однако в частном загородном строительстве используются в чистом виде слабо, потому остановимся поподробнее лишь на конструктивизме и ар-деко.
Конструктивизм—направление в архитектуре 1920-х гг. XX века, получившее развитие после Первой Мировой войны в связи с ростом индустриальной техники, внедрения новых типов зданий и сооружений.
Этот архитектурный стиль выявляет конструкцию архитектурных сооружений, требует функциональности и рациональности форм, геометрической четкости объемов. Для Конструктивизма характерны обнажение конструкции здания, предельное упрощение формы, контраст глухих поверхностей стен с большими поверхностями остекления, монолитность внешнего облика здания.
Ар-деко, также арт-деко (фр. art deco, досл. «декоративное искусство», от названия парижской выставки 1925 года) — влиятельное течение в первой половине XX века, которое впервые появилось во Франции в 1920-х годах и развивалось до окончания Второй мировой войны . Это эклектичный стиль, представляющий собой синтез модерна и неоклассицизма. Стиль ар-деко также имеет значительное влияние таких художественных направлений, как кубизм, конструктивизм и футуризм.
Отличительные черты — строгая закономерность, смелые геометрические формы, этнические геометрические узоры, богатство цветов, щедрые орнаменты, роскошь, шик, дорогие, современные материалы.
Структура Ар-деко основана на математической геометрии форм. Принято считать, что Ар-деко — это одна из многих форм модерна с влиянием эклектики в добавление к мощным современным образцам высоких технологий.
Влияние дизайна Ар-деко было выражено в кристаллических и граненых формах декоративного кубизма и футуризма. Другими популярными темами в стиле ар-деко были трапециевидные, зигзагообразные, геометрические и смешанные формы, которые можно проследить во многих ранних работах архитекторов и дизайнеров.
Теперь перейдем непосредственно к основным направлениям современной архитектуры, таким как Хай-тек, Минимализм и Био-тек.
Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology — высокие технологии) — стиль в архитектуре и дизайне, появился в Англии в 60-е годы 20-го века.
Основные черты стиля:
Использование высоких технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений. Для Хай-тека характерны прямые линии и формы, обращение к элементам конструктивизма и кубизма, максимально практичное планирование внутреннего пространства; широкое использование серебристо-металлического цвета, стекла, пластика, металла; освещение, создающее эффект просторного помещения. Использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции, вынесенных на фасад здания. Стиль Хай-тек не прячет конструктивные детали, а наоборот обыгрывает их, делая элементами декора. Здания в этом стиле очень функциональны, удобны, в них есть своя красота, сложная простота и скульптурная форма.
Минимализм (от лат. minimus –наименьший) – направление в архитектуре XX-XXI вв. Архитектура минимализма имеет четкую геометрию, она проста и лаконична, стремится к инженерной чистоте и конкретности, это пластичный образ, чистый и обобщенный, ему чужды декор и украшательство. Минимализм стремится к простым формам, ровным поверхностям и чистым цветам. Он высоко функционален.
Био-тек (Бионика) — это новейшее направление в архитектуре (кон. XX — нач. XXI вв., до сих пор находится на этапе формирования), где в противоположность Хай-теку, выразительность конструкций достигается не обращением к элементам конструктивизма и кубизма, а заимствованием природных форм. Стиль био-тек развился из бионики (от греч. bios – жизнь), прикладной науки, сторонники которой для решения сложных технических задач ищут вдохновения в природе. Понятие бионика, появилось в начале ХХ в. Это область научного знания, основанная на открытии и использовании закономерностей построения естественных природных форм для решения технических, технологических и художественных задач на основе анализа структуры, морфологии и жизнедеятельности биологических организмов.
Название было предложено американским исследователем Дж. Стилом на симпозиуме 1960 года в г. Дайтоне – «Живые прототипы искусственных систем –– ключ к новой технике», – в ходе которого было закреплено возникновение новой, неизведанной области знания. С этого момента перед архитекторами, дизайнерами, конструкторами и инженерами возникает ряд задач, направленных на поиск новых средств формообразования.
Здания в стиле Био-тек повторяют естественные, природные формы и конструкции, стремясь к органичности с природой. Био-тек воплощает философскую концепцию, смысл которой — создать новое пространство для жизни человека как творения природы, объединив принципы биологии, инженерного дела и архитектуры. В отличии от органической архитектуры, которая не стремится копировать природу, ее проявления, а хочет быть в органичной взаимосвязи с ней, бионика стремится копировать природу не только внешне, но и конструктивно.
Архитектурная бионика – это инновационный стиль, берущий все самое лучшее от природы: рельефы, контуры, принципы формообразования и взаимодействия с окружающим миром.
В заключение статьи хочется добавить, мы рассмотрели архитектурные стили со времен Средневековья и до наших дней, постарались разобраться в их особенностях, теперь общее представление о том, чем жила та или иная эпоха поможет разобраться, что ближе именно Вам. Слушайте себя, опирайтесь на историю и ищите свой неповторимый образ дома, Вашего дома, в котором Вам будет уютно, где будете чувствовать себя комфортно и защищенно. Создавайте и творите свою красоту и индивидуальность.
Исследуйте 10 самых популярных жилых архитектурных стилей Америки сегодня
На Западном побережье наследие калифорнийских бунгало становится все более заметным. Этот вариант традиционного дома в стиле американских мастеров был популярен в начале 20-го века, с его акцентом на эффективные планы этажей и одноэтажную жизнь, и до сих пор пользуется спросом. Сегодняшняя версия калифорнийского бунгало несколько усовершенствована по сравнению с более блочным языком ранних примеров, но прочная связь между внутренним и внешним пространством сохраняется. «Он сочетает в себе масштаб и формальные элементы традиционного калифорнийского бунгало с модернистскими идеалами, такими как открытые пространства, остекление от пола до потолка, простые в уходе материалы и функциональная планировка», — объясняет Ребекка Рудольф из Design Bitches. стиля. Ее соучредитель Кэтрин Джонсон отмечает, что цвет также играет роль в сегодняшнем калифорнийском бунгало: «Я бы добавил, что часто встречаются различные текстуры материалов и интересные цветовые сочетания, иногда играющие на монохроматических схемах с различной яркостью и насыщенностью». Учитывая множество проблем, стоящих сегодня перед нашим миром, неудивительно, что яркий и солнечный оптимизм калифорнийской жизни все еще актуален. «Нас особенно привлекают широкие нависающие крыши калифорнийских бунгало, которые вызывают ощущение уюта и домашнего уюта, и щедрое использование крыльца, которое укрепляет связь с природой», — добавляет Джон Айк из Ike Baker Velten, член каталог AD PRO.
9. Чистый зеленый
Коттеджи Mill Valley от Feldman Architecture могут похвастаться многочисленными экологическими сертификатами, в том числе зелеными крышами.
Joe Fletcher Photography 2011 © Сегодня можно утверждать, что лучший дизайн — это самый экологичный. Дома по всей стране все чаще включают зеленые элементы, такие как солнечные фотоэлектрические батареи и геотермальное отопление. Однако вместо того, чтобы быть добавленным в качестве позднего дополнения, эти устойчивые аспекты интегрированы в общий архитектурный дизайн. «Одна тенденция, возникающая в нашей работе и находящая отклик у все большего числа клиентов, — это дизайн, непосредственно реагирующий на климатический кризис», — говорит Джонатан Фельдман из Feldman Architecture. «Это то, где вопросы экологии, ресурсов, человеческого и экологического благополучия встроены в дизайн, а не задним числом». Все чаще клиенты запрашивают проекты с нулевым выбросом углерода — дома, в которых тщательно откалибровано потребление энергии как в процессе их эксплуатации, так и в материалах, используемых для их строительства.
10. Небольшой, но мощный
Этот ADU Айка Бейкера Вельтена является одним из многих блоков аналогичного размера, недавно построенных в Калифорнии.
Фото: Ричард Пауэрс Большое количество новых домов в городских условиях сегодня строится не на пустых участках, а на участках, где уже есть дома. Эти небольшие вспомогательные здания, часто менее 1000 квадратных футов, называются ADU (сокращение от вспомогательных жилых помещений) или DADU (отдельные вспомогательные жилые помещения). Поскольку во многих городских центрах, таких как Лос-Анджелес, Сиэтл и Чикаго, недвижимость находится в большом почете, домовладельцы все чаще обращаются к этим компактным структурам, чтобы максимизировать ценность и увеличить жилую площадь своих домов. «DADU предоставляют домовладельцам хороший способ инвестировать в свою собственность и получать доход от аренды, а также открывают возможность для большей плотности в исторически менее густонаселенных районах городов», — говорит Роберт Хатчисон из Robert Hutchison Architecture. «Архитектурно типология также дает нам возможность рассмотреть интересные пространственные и формальные выражения, которые не обязательно должны быть связаны непосредственно с существующим домом на участке, и определить новые внешние пространства между DADU и первоначальным домом». Независимо от того, используются ли они как сдаваемые в аренду помещения для дополнительного дохода или как вспомогательные жилые помещения для художественных студий, гостевых комнат или домашних офисов, DADU всех форм и форм появляются на задних дворах по всей стране.
Высокий стиль XIX века — достопримечательности Индианы
Американская архитектура высокого стиля девятнадцатого века во многом черпала вдохновение из Европы. Старая европейская архитектура, безусловно, сыграла свою роль, но и увлечение политическими идеалами континента, археологическими находками и строительными тенденциями. Все нашло выражение в разнообразии форм и конструкций этого периода.
Федеральный
1810 – 1845
Роберт и Джеймс Адам (1728-92) оказали сильное влияние на британскую архитектуру конца восемнадцатого века. Хотя американцы сбросили британское правление, мы с радостью позаимствовали архитектуру братьев Адамс для нашего федерального стиля, названного в честь федералистов — ранней американской политической партии, выступавшей за сильное федеральное правительство и тесные связи с Великобританией. Федеральный стиль распространился от восточного побережья до Индианы – первый стиль, разработанный архитектором в штате, – где он оставался популярным примерно с 1810 по 1845 год.
Изысканные и сбалансированные федеральные дома в форме I-дома обычно имеют фрамуга и бортовые огни вокруг главного входа, который обеспечивал естественное освещение центрального коридора, что было необходимо в те дни, когда еще не было электричества. Концевые дымоходы поддерживать симметрию (и обеспечивать тепло в те дни, когда не было центрального отопления).
Если в доме все еще есть оригинальные окна, то они, вероятно, представляют собой двустворчатые створки с небольшими стеклами, часто с рисунком 6 на 6 окон. Окна обычно имеют плоскую отделку, возможно, с простым замковым камнем в качестве украшения. Самые сложные федеральные дома имеют трехчастную планировку.
Палладианское окно.
{Знаете ли вы?}
Учитывая даты постройки этого стиля, вы найдете федеральные дома в старейших городах Индианы и вдоль первых транспортных маршрутов, таких как река Огайо, а также Национальные и Мичиганские дороги.
Греческое возрождение
1840 – 1860
Греческая мания захлестнула Америку в начале девятнадцатого века, подпитываемая желанием разорвать связи с Великобританией после войны 1812 года. Археологические открытия в Греции, описанные в книгах, и греческая война за Независимость (1821-30), вызвавшая интерес и симпатию американцев, также способствовала популярности этого стиля. Американцы ухватились за древнюю Грецию, место зарождения демократии, как за наиболее подходящее дизайнерское вдохновение для архитектуры в Соединенных Штатах. Люди в то время называли это национальным стилем.
Здания любого типа — дома, здания суда, банки, даже надворные постройки — представляли фасад храма и столбцы. В дополнение к колоннам в домах греческого Возрождения есть фронтон и широкий антаблемент (полоса между фронтоном и колоннами). Греческое возрождение оставалось популярным в Индиане с 1840 по 1860 год.
Untitled-5{Знаете ли вы?}
Среди самых известных археологических открытий того времени были раскопки Дельф, места мифологического Оракула. Пророчества давались как загадки. Можно представить, как многие древние греки бормотали: «Вы мне поможете», но, вероятно, это было лучше, чем ничего.
Возрождение готики
1850 – 1870
Позднее Средневековье — вспомните замки и крестовые походы — выглядело необъяснимо привлекательным для общества девятнадцатого века, обеспокоенного фабричной работой, политической коррупцией и финансовыми кризисами. Александр Джексон Дэвис, а затем Эндрю Джексон Даунинг использовали это чувство в архитектурных проектах в стиле готического возрождения для загородных коттеджей, опубликованных в больших книгах с планами, которые достигли широкой аудитории.
Строительство Вестминстерского дворца (здания парламента) в Лондоне в 1840–1870 годах и «замка» Джеймса Ренвика-младшего 1855 года для Смитсоновского института — оба в стиле готического возрождения — помогли популяризировать стиль. Великие готические соборы Европы вдохновляли вертикальность, что в домах означало крутые скатные крыши и стрельчатые (или готические) арки.
В жилой архитектуре готическое возрождение оставалось модным в Индиане с 1850 по 1870 годы, и его популярность для религиозных зданий сохранялась и в двадцатом веке. В некоторых примерах
дощато-вагонный сайдинг
еще больше подчеркивает вертикальность. В церквях в стиле готического возрождения можно увидеть тонкий каменный узор, который в жилых домах переводится в деревянный. имбирный пряник
на
баржи
и подъезды. Появление в Соединенных Штатах в 1860-х годах механической спиральной пилы сделало эти сложные деревянные детали более доступными и распространенными.
{Забавный факт}
Исторические готы, германские племена, которые в конце концов столкнулись с Римом, имели свой собственный архитектурный стиль, который имеет мало общего со стилем, который теперь носит их имя. Они также никогда не слышали о The Cure.
Итальянский
1855 – 1890
Итальянский стиль отражает неизменную любовь американцев к ранней европейской архитектуре. Наряду с готическим возрождением в книгах образцов А. Дж. Даунинга также были изображены проекты, вдохновленные романтическими загородными виллами итальянского Возрождения. Виллы Даунинга часто включали в себя башню или купол, которые добавляли драматизма и провозглашали богатство и статус владельца, а также предлагали захватывающий вид и выделяли тепло влажным летом в Индиане.
Итальянская архитектура долгое время пользовалась популярностью и остается наиболее распространенным из высоких стилей девятнадцатого века в Индиане, в первую очередь из-за быстрого роста населения в этот период. Новые железные дороги, улучшенные дороги и более крупные фермы увеличили население Индианы более чем на один миллион человек в период с 1850 по 1890 год. Вы найдете живописные сельские примеры, а также городские особняки. Даже народные формы, такие как фронтоны и I-образные дома, охватили итальянское увлечение. Итальянские коммерческие здания также выстраиваются вдоль главных улиц малых и больших городов.
Чтобы найти здание в итальянском стиле, ищите
кронштейны
вдоль карниза. Хотя они могут выглядеть так, как будто они поддерживают крышу, они просто декоративные, многие из них сделаны из легкого листового металла. Крыша обычно пологая и четырехскатная, хотя встречаются и двускатные формы. Декоративный
оконные капюшоны
Высокие шапки, узкие окна, которые часто тянутся от пола до потолка на первом этаже. Вы найдете итальянские дома, построенные из кирпича и деревянной обшивки.
{Забавный факт}
Некоторые из первых книг с образцами были выпущены итальянским архитектором шестнадцатого века Андреа Палладио, который опубликовал серию книг, включающих проекты домов и архитектурные украшения. По мере того, как их популярность росла, их иллюстрации домов и архитектурных стилей становились все более богато украшенными и подробными, превращая книги с образцами в художественную форму.
Вторая империя
1860 – 1885
Предыдущий слайд Предыдущий Следующий слайд Следующий В отличие от стилей, вдохновленных старой европейской архитектурой, стиль Второй империи возник после правления Наполеона III во Франции с 1852 по 1870 год («Вторая империя», о котором идет речь), что вызвало интерес США к последней парижской моде. Наполеон предпринял огромные усилия, чтобы украсить Париж с помощью парков, больших бульваров и новых зданий. Французские архитекторы того периода возродили проекты семнадцатого века Франсуазы Мансар, которая популяризировала самобытный
мансарда
крыша.
Мансардная крыша, главный определяющий элемент стиля Второй ампир, представляет собой двускатную шатровую крышу. Крутой нижний склон может иметь вогнутую, выпуклую или прямую кромку, в то время как верхний склон имеет такой низкий уклон, что может казаться плоским. Мансардные окна Направьте свет на чердак, третий этаж во всю высоту стал возможен благодаря конструкции крыши.
Элементы итальянского стиля также украшают дома Второй империи, в том числе кронштейны вдоль карниза; высокие узкие окна; и башни. Мимолетная популярность этого стиля — 1860–1885 годы — оставила в Индиане несколько примеров, но вы можете сразу заметить те, которые остались; просто ищите мансардную крышу.
Благодаря Голливуду 50-х и 60-х годов стиль Второй Империи может навсегда ассоциироваться с домами с привидениями. Посмотрите Психо , Призрак и Мистер Цыпленок и Семейка Аддамс , чтобы познакомиться со стилем Второй Империи.
{Знаете ли вы?}
Вторая империя часто ассоциировалась с «новыми деньгами», поскольку нувориши стремились подражать утонченности Парижа девятнадцатого века. Джон Моррис, строитель дома Морриса-Батлера компании Indiana Landmarks в Индианаполисе, прожил в этом доме всего тринадцать лет, прежде чем объявить о банкротстве. По иронии судьбы, он продал дом Ноблу Чейзу Батлеру, адвокату по банкротству.
Романское возрождение
1880 – 1900
Предыдущий слайд Предыдущий Следующий слайд Следующий Если вы предпочитаете крепость уютному коттеджу, романский стиль вам подойдет. Отличительными чертами стиля являются массивные размеры, массивные каменные или кирпичные фасады, тяжелые круглые арки (также из камня или кирпича), шатры с крестообразными фронтонами и башни. Этот стиль подходит для солидных общественных зданий, таких как здания суда, но вы можете найти и жилые примеры.
Стиль романского возрождения черпал вдохновение в европейской архитектуре одиннадцатого и двенадцатого веков, которая, в свою очередь, была перезагрузкой древнеримских форм. Этот стиль был популярен в Индиане примерно с 1880 по 1900 год.
Бостонский архитектор Х. Х. Ричардсон настолько тесно связан со стилем, что термин «ричардсоновский романский стиль» описывает его проекты, которые основывались на необработанном камне, башнях, похожих на крепости, круглых арках, выходящих из приземистых колонн или опор (известных как Сирийские арки ), и цветочные детали на капителях колонн и арках.
Untitled-5{Знаете ли вы?}
Говорят, что Эго и телосложение Г. Х. Ричардсона соперничали с его огромными зданиями. Он был известен тем, что приходил на встречи с клиентами, вызванные гонгом, и одетый в монашеские одежды, что демонстрировало его близость к средневековому дизайну.
Королева Анна
1860 – 1900
Когда люди называют дома викторианскими, они обычно имеют в виду дома в стиле королевы Анны с имбирный пряник, круговые веранды, узорчатая черепица, и разноцветные схемы окраски. Чтобы получить техническую информацию, хотя королева Виктория правила с 1837 по 1919 год.01, викторианская эпоха в архитектуре относится к сооружениям, построенным между 1860 и 1900 годами, включая стили Второй империи и романского возрождения. В следующий раз, когда кто-то скажет: «Я люблю викторианскую архитектуру», покажите им свою сообразительность, спросив: «Какой стиль?»
Королева Анна названа в честь архитектуры английского барокко, созданной во времена правления королевы Анны (1702-1714), что трудно понять, поскольку американская королева Анна совсем не похожа на английский стиль. Последний из стилей девятнадцатого века, дома королевы Анны сочетают в себе остроконечные и шатры асимметричной формы.