Здания хай тек: Самые знаменитые здания архитектуры Хай-тек

Содержание

Самые знаменитые здания архитектуры Хай-тек

Уникальные элементы из стекла, металла и пластика, высокая функциональность и отсутствие центрированной системы освещения – вот главные отличительные особенности стиля хай-тек. Его считают наследником позднего модерна, расцвет стиля хай-тек в архитектуре пришелся на 1980-е годы. Несмотря на то, что основная часть зданий в этом стиле действительно была построена за последние 40 лет, предпосылки к его активному развитию появились намного раньше. Как и много лет назад, главными стилистическими особенностями этого архитектурного направления остаются преобладание строгих геометрических форм, практичность и активное использование инновационных технологий в процессе строительства. Некоторые здания в стиле хай-тек давно стали достопримечательностями мирового значения.

Башня банка Китая благодаря своему необычному внешнему виду является одним из самых узнаваемых небоскребов в Гонконге. Разработкой проекта небоскреба занимался архитектор Ио Минпэй, строительство высотного здания было завершено в 1989 году.

В первые три года существования оно было самым высоким небоскребом на территории Азии, а сейчас входит в пятерку самых высоких небоскребов Гонконга. Место, на котором более 30 лет назад начали строить необычный небоскреб в стиле хай-тек, является очень примечательным с исторической точки зрения.


Ранее здесь располагался шикарный особняк, известный как Дом Мюррея. В первой половине 19 столетия он был построен для известного политического деятеля Джорджа Мюррея, роскошное историческое здание располагалось на своем месте вплоть до 80-х годов прошлого столетия. В этот период земля, на которой стоял исторический особняк, уже стоила очень дорого, поэтому городские власти не могли позволить сохранять малоэтажные здания в этом районе. Старинный особняк был перенесен в район Стэнли, а на его месте началось строительство шикарного небоскреба.


В основе высотного здания лежит надежный фундамент, конструкцию здания поддерживают пять мощных стальных колонн.
Эффектный небоскреб является одним из немногих в Гонконге, который строился без предварительного согласования с мастерами Фэн-шуй. Они видят в конструкции здания много негативных элементов, в том числе слишком большое количество острых углов. Небоскреб Башня банка Китая является популярной туристической достопримечательностью. На его 43-м этаже оборудована смотровая площадка, к которой можно подняться на скоростном лифте.


С момента постройки в высотном здании располагаются банковские офисы и представительства. Высота 70-этажного небоскреба составляет 315 метров, а установленные на его крыше антенны увеличивают высоту до 369 метров. Главной особенностью небоскреба остается неповторимый дизайн, благодаря которому он стал обладателем многих престижных архитектурных наград. Необычный небоскреб фигурирует во многих компьютерных играх, а также документальных и художественных фильмах. Далее – Библиотека Бирмингема

Использование этого авторского материала сайта приветствуется. Ссылка на www.orangesmile.com – обязательна.

Библиотека Бирмингема, Англия

Библиотека Бирмингема, Англия
Описание   

В Бирмингеме одним из самых эффектных архитектурных памятников является здание новой публичной библиотеки. Над его проектом работали специалисты известной голландской компании Mecanoo, для здания ими был разработан эффектный проект в стиле хай-тек. Одной из самых узнаваемых построек в Бирмингеме здание стало благодаря оригинально украшенному фасаду. По всему его периметру сплетаются десятки металлических колец, в совокупности они формируют очень эффектный геометрический узор. Открыть полностью

Небоскреб Меркурий Сити Тауэр, Россия

Небоскреб Меркурий Сити Тауэр, Россия
Описание   

Небоскреб Меркурий Сити Тауэр тоже входит в число самых эффектных архитектурных памятников в стиле хай-тек. Он является частью делового центра «Москва-Сити», строительство высотного здания продолжалось 8 лет и было полностью завершено в 2013 году. Высота небоскреба составляет 338,8 метра, он насчитывает 80 этажей, пять из которых располагаются под землей. С момента постройки в здании располагаются офисы различных компаний, а несколько этажей отданы под частные апартаменты и торговые зоны. Открыть полностью

Олимпийский стадион Мюнхена, Германия

Олимпийский стадион Мюнхена, Германия

Описание   

Олимпийский стадион в Мюнхене входит в число самых посещаемых городских достопримечательностей, и посещают его не только любители спорта. Строительство спортивной площадки началось в 1968 году, стадион был построен к проведению летних Олимпийских игр, которые Мюнхен принимал в 1972 году. После завершения спортивного мероприятия арену решено было сохранить, теперь на ней проводят самые значимые международные футбольные матчи. До 2005 года стадион оставался домашней ареной двух футбольных клубов – Мюнхен 1860 и Бавария Мюнхен. В 2006 году был построен новый ультрасовременный стадион, на котором теперь и проводят матчи клубов. Открыть полностью

Здание домового страхования, США

Здание домового страхования, США
Описание   

Здание домового страхования, расположенное в Чикаго, является уникальным не только с архитектурной, но и с исторической точки зрения. Именно его официально считают самым первым небоскребом в мире, строительство здания было завершено в 1885 году. Высота 10-этажного здания составляла 42 метра, что было настоящим рекордом для конца 19 века. В 1891 году в высотном здании прошла первая крупная реконструкция, во время которой к нему было достроено еще два этажа. После завершения реноваций высота здания составила 55 метров. Открыть полностью

Небоскреб Уиллис-тауэр, США

Небоскреб Уиллис-тауэр, США
Описание   

В Чикаго есть еще один уникальный небоскреб, который считается истинным образцом стиля хай-тек – Уиллис-тауэр. Он насчитывает 108 этажей и устремлен ввысь более чем на 442 метра. На строительство этого огромного здания потребовалось всего три года, оно было полностью достроено в 1973 году. Главными разработчиками проекта здания были архитекторы Фазлур Хан и Брюс Грэм. После завершения строительства этот небоскреб стал самым высоким в мире, первенство по высоте ему удавалось сохранять 25 лет. Открыть полностью

Лондонский Ллойд, Великобритания

Лондонский Ллойд, Великобритания
Описание   

В Лондоне можно увидеть необычное здание страхового рынка Ллойд, которое входит в число самых необычных современных памятников архитектуры Британской столицы. Этот небоскреб был построен в 1986 году, его проект разработал известный архитектор Ричард Роджерс, которого считают одним из основоположников стиля хай-тек. Изначально небоскреб строился как офисное здание, поэтому главной задачей его проектировщиков было оптимальное использование внутреннего пространства.
Открыть полностью

Станция Триангельн, Швеция

Станция Триангельн, Швеция
Описание   

Удивительной достопримечательностью шведского города Мальме является железнодорожная станция Триангельн, которая получила мировую известность благодаря необычному архитектурному оформлению. Эта станция имеет особый для страны статус, ежедневно она обслуживает порядка 37 000 человек. Такой показатель позволяет ей входить в тройку самых оживленных железнодорожных станций страны. Она была основана сравнительно недавно, в 2010 году, станция является подземной и располагается на глубине 25 метров. Открыть полностью

Железнодорожная станция «Арнем», Нидерланды

Железнодорожная станция «Арнем», Нидерланды
Описание   

Центральный железнодорожный вокзал, расположенный в Арнеме, тоже считается настоящим памятником современной архитектуры.
Этот вокзал с момента основания является важнейшим транспортным пунктом общеевропейского масштаба, ежедневно на вокзал пребывают и отправляются поезда в Германию и Бельгию. Услугами вокзала каждый день пользуется порядка 40 000 человек, а еще станцию ежедневно посещают любопытные туристы, желающие во всех подробностях рассмотреть ее неповторимую архитектуру. Открыть полностью

Отель Маркес де Рискаль, Испания

Отель Маркес де Рискаль, Испания
Описание   

Испанская провинция Риоха знаменита на весь мир своими виноградниками, здесь производят первоклассное вино Маркес де Рискаль. Несколько лет назад среди прекрасных виноградников был открыт одноименный отель, который поразил весь мир своим неповторимым архитектурным проектом. Автором проекта уникального здания является архитектор Фрэнк Генри, главной особенностью здания является необычная конструкция, выполненная из стальных и титановых листов.
Открыть полностью

Завод Шпиттелау, Австрия

Завод Шпиттелау, Австрия
Описание   

В Вене можно увидеть необычное здание, которое в 1989 году было построено по проекту известного архитектора Фриденсрайха Хундертвассера. С первого взгляда сложно и предположить, что скрывается за стенами этого необычного здания. С момента постройки в нем располагается мусоросжигательный завод, трубы которого украшают большие шары, облицованные зеркальной плиткой золотистого цвета. Внешне красочное здание больше напоминает современный художественный центр, абсолютно все его элементы имеют не только декоративное, но и функциональное назначение. Открыть полностью

Рынок Маркхол, Нидерланды

Рынок Маркхол, Нидерланды
Описание   

Одной из главных современных достопримечательностей Роттердама является продовольственный рынок Маркхол, более необычное и эффектное здание в городе отыскать будет сложно. Для рынка спроектировали уникальное здание в форме арки, внутренняя часть которой выложена цветной плиткой и формирует красивый узор в морском стиле. Помимо торговых павильонов в большом здании располагаются и квартиры, на строительство необычного дома понадобилось 5 лет. Открыть полностью

Фонд Луи Виттона, Франция

Фонд Луи Виттона, Франция
Описание   

В центральном районе Парижа располагается невероятное здание фонда Луи Виттона, которое за свою необычную форму получило массу неофициальных названий. Его часто называют «облаком из стекла» и «айсбергом», и все благодаря необычным футуристическим конструкциям из металла и стекла. Проект здания музея современного искусства разработал архитектор Фрэнк Гери, который известен своими инновационными взглядами на современную архитектуру. Открыть полностью

Культурный центр Clyde Auditorium, Шотландия

Культурный центр Clyde Auditorium, Шотландия
Описание   

В Глазго находится необычный культурный и конференц-центр Clyde Auditorium. Он был построен на берегу реки Клайд, этот культурный центр используют для проведения музыкальных концертов, художественных выставок и деловых мероприятий. Здание было построено в 1997 году, на его возведение специалистам потребовалось два года. Над строительством культурного центра работали сотрудники компании «Фостер и партнеры», Clyde Auditorium стала одним из самых ярких проектов компании за последние годы. Открыть полностью

Музей вина La Cité du Vin, Франция

Музей вина La Cité du Vin, Франция
Описание   

В 2016 году во французской провинции Бордо состоялось открытие тематического музея La Cité du Vin, экспозиция которого посвящена истории виноделия региона. Этот музей привлекает туристов не только своими уникальными экспонатами, но и неповторимым внешним видом. Для него построили шикарное здание в стиле хай-тек, основными строительными материалами при его возведении выступали металл и стекло. Общая площадь музея составляет порядка 3 000 кв. метров, он рассказывает посетителям о традициях виноделия, которые в Бордо берут начало еще в эпоху правления Римской империи. Открыть полностью

Хай-тек (hi-tech) в архитектуре / Блог архитектора Дмитрия Новикова

Главная страница |Обо мне| Портфолио | Услуги и цены | Контакты | Проект по Васту |Архитектурный проект|Дизайн фасадов

Главная страница  >  Архитектурный Блог – стр 1  >  Архитектурный Блог – стр 3  >  Стили современной архитектуры  >  Хай-тек

Хай-тек (англ. hi-tech, от high technology высокие технологии) стиль в архитектуре и дизайне, зародившийся в Великобритании в недрах позднего модернизма в 1970-х, получивший широкое распространение в 1980-х и актуальный сегодня.


Главные теоретики и практики хай-тека (по большей части практики, в отличие от архитекторов деконструктивизма и постмодернизма) в основном англичане Норман Фостер, Ричард Роджерс, Николас Гримшоу, Ж. Нувель, Д. Пакстон, на каком-то этапе своего творчества Джеймс Стирлинг и итальянец Ренцо Пиано.

Основные черты стиля хай-тек

► Использование передовых современных технологий в проектировании, строительстве и инженерии зданий и сооружений.

► Основой хай-тека становится упор на функциональность.

► Максимально ограничивается использование декоративных элементов.

► Архитектура хай-тек отдает предпочтение стеклу, металлу, пластику, бетону и другим искусственным покрытиям. Стиль противостоит направлениям, использующим натуральные материалы (например органической архитектуре).

► Широкое использование серебристо-металлического цвета.

► Неприглядные технические детали больше не прячут: в век высоких технологий они становятся, скорее, украшением (использование функциональных элементов: лифты, лестницы, системы вентиляции и другие, вынесенных наружу здания). Вентиляционные шахты и трубопроводы декорируются, окрашиваются в разные цвета, а потому подобные конструкции не только не портят общего впечатления от сооружения, но и имеют эстетическую ценность.

► Характерны простые формы и прямые линии. Частое обращение к элементам конструктивизма и кубизма (в противоположность био-теку).

► Архитекторы экспериментируют с освещением, что в сочетании с зеркальными поверхностями зданий создает эффектное мерцание. Децентрированное освещение, создающее эффект просторного, хорошо освещённого помещения.

► Высокий прагматизм в планировании пространства.

► В виде исключения жертвование функционалом в угоду дизайну.

В 70-80-х годах хай-тек был представлен чаще всего зеркальными зданиями (Пасифик дизайн центр в США).

Для интереьров в стиле хай-тек характерны: встраиваемая техника, стеклянные полки и полы, металлические каркасы, двери и стулья, настенные обогреватели все элементы глубоко проникнуты технологичностью. Стиль отдает предпочтение приглушенным, спокойным тонам: металлик, белый, серый.

Частный дом из стекла и полированного бетона в стиле хай-тек “Razor Residence” в Калифонии:

Хай-тек не ставит целью подчеркнуть декоративный аспект сооружения, но, несмотря на это, здания имеют несомненную эстетическую ценность.
Иногда здания а-ля хай-тек создают эффект вывернутых наизнанку (Центр Помпиду в Париже): переходы, опорные конструкции и металлические каркасы расположены с внешней стороны здания.

Сегодня стиль широко используется для офисных зданий. Он конкретный, четкий и деловитый.

“Hearts Tower”, архитектор Норман Фостер, Нью-Йорк:

Штаб-квартира компании 3m в Милане:

 

 

Похожие статьи:

Стиль Барнхаус в архитектуре

Барнхаус

стиль архитектуры, который зародился в Америке и Европе. Название его происходит от английского слова “Barn”, что означает амбар, сарай. Как понятно из названия, суть стиля заключается в переделке старых амбаров и сараев в жилые дома. По своей концепции это схоже со стилем Лофт, в котором для жилых целей переделываются производственные и складские помещения в городе…

_______________________________________________________________________________________________

Стиль Лофт в архитектуре

 

Лофт

(или промышленный стиль) – это современный городской стиль в архитектуре и дизайне. Он появился в США в 40-х годах 20 века. Вместе с быстрым ростом цен на землю в центре Нью-Йорка и других американских мегаполисах, промышленные предприятия были вынуждены перенести производство в пригороды. Их опустевшие промышленные здания начали продавать в качестве жилья за небольшие деньги. Представители нью-йоркской богемы этим воспользовались и превратили бывшие пром. здания в стильные квартиры. Жильё в стиле лофт в основном выбирали творческие, свободолюбивые люди, которые ценят практичность, творчество и минимализм…

_______________________________________________________________________________________

Если Вы хотите заказать проект дома, или у Вас есть вопросы, свяжитесь со мной по телефону, телеграму или почте.

+7 977 268-04-53

novikov-architect@mail. ru

   

В начало

Cities: Skylines – Content Creator Pack: High-Tech Buildings Steam Key для ПК, Mac и Linux

ПК/макинтош/линукс
  • Жанр: Стратегия
  • Рейтинг: (74)
  • Система:
  • Языки: немецкий, английский, французский, испанский, польский, португальский
  • Доставка: Паровой ключ
  • Издатель: Парадокс Интерактив

4,99 $ -50% 2,50 доллара США добавить в корзину Наличие: в наличии


Доставка: Ключ Steam


Добавить в список желаний
Комментарии и обсуждения игроков Активируется в Турции

   Поделиться в WhatsApp

ИНФОРМАЦИЯ О DLC: Для запуска этого дополнительного контента требуется Cities: Skylines.

Видео и скриншоты Cities: Skylines — Content Creator Pack: High-Tech Buildings

  • Новости и обновления
Показать все (7)

15 сентября 2022 г.

Расширьте свой город с помощью DLC Plazas & Promenades для Cities Skylines…

Вы построили огромные функционирующие города в Cities: Skylines, а теперь там шумно и воняет выхлопными газами? Ну, с этим ничего не поделаешь. Если… Если вы не установите …

подробнее… 0 комментариев

23 октября 2018 г.

Cities: Skylines – Industries Запуск DLC и предложения по игре + DLC!

Покорите индустрию с новым дополнением Cities Skylines – Industries, которое уже доступно. И сэкономьте до 77% на игре и других DLC-пакетах! Станьте мастером промышленности с последним…

подробнее… 0 комментариев

  • Описание
  • Системные требования

Купить Cities: Skylines – Content Creator Pack: High-Tech Buildings в качестве ключа Steam на Gamesplanet. com

Перенесите свой город в будущее с новым набором уникальных зданий от звезды моддинга Cities: Skylines! Добавьте в город всплеск «архитехнологий» с пятнадцатью новыми творениями Мауро «GCVos» Воса, созданными специально для этого пакета контента. Десять новых уникальных зданий плюс пять технологически продвинутых зданий городских служб подготовят ваш город к лучшему будущему!

Уникальные постройки:

  • Вертикальная ферма
  • Центр нанотехнологий
  • Исследовательский центр
  • Институт робототехники
  • Завод полупроводников
  • Студия разработки программного обеспечения
  • Место запуска космического корабля “Шаттл”
  • Телевизионная станция
  • Биодом
  • Завод электромобилей

Служебные здания:

  • Разведывательное управление — Большой штаб полиции
  • Медицинская лаборатория – Поликлиника без машин скорой помощи
  • Криоконсерватория – Большой крематорий
  • Факультет – Малый университет
  • Волновая электростанция

» Как активировать игру Steam

С 1 января 2019 года Steam официально прекратил поддержку операционных систем Windows XP и Windows Vista. Источник: Steam

Системные требования Cities: Skylines — Content Creator Pack: High-Tech Buildings

Windows Minimal
ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: Microsoft Windows XP/Vista/7/8/8.1 (64-разрядная версия)
ЦП: Intel Core 2 Duo с тактовой частотой 3 ГГц | AMD Athlon 64 X2 6400 @ 3,2 ГГц
ОЗУ: 4 ГБ
Графика: NVIDIA GeForce GTX 260 @ 512 МБ | AMD Radeon HD 5670 @ 512 МБ
DirectX: Жесткий диск DirectX 9.0c
: 4 ГБ
Другие:

Не поддерживает встроенные графические карты Intel.
Требуется 64-разрядный процессор и операционная система.

Windows Рекомендуется

ОС: Процессор Windows 10
: Intel Core I7-2700K | AMD Райзен 7-2700X
ОЗУ: 16 ГБ
Графика: NVIDIA GeForce GTX 580 @ 2 ГБ | AMD Radeon RX 560 @ 4 ГБ
DirectX: Жесткий диск DirectX 9.0c
: 4 ГБ


Mac OS Минимум
ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: OS X 10. 11 (64-разрядная версия)
ЦП: Intel Core 2 Duo, 3,0 ГГц
ОЗУ: 4 ГБ
Графика: nVIDIA GeForce GTX 260, 512 МБ или ATI Radeon HD 5670, 512 МБ (не поддерживает встроенные графические карты Intel)
Жесткий диск: 4 ГБ
Другие:

Не поддерживает встроенные графические карты Intel.
Требуется 64-разрядный процессор и операционная система.


Минимальная версия Linux
ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ: Ubuntu 12.04 (64-разрядная версия)
ЦП: Intel Core 2 Duo, 3,0 ГГц или AMD Athlon 64 X2 6400+, 3,2 ГГц
ОЗУ: 4 ГБ
Графика: nVIDIA GeForce GTX 260, 512 МБ или ATI Radeon HD 5670, 512 МБ (не поддерживает встроенные графические карты Intel)
Жесткий диск: 4 ГБ
Другие:

Не поддерживает встроенные графические карты Intel.
Требуется 64-разрядный процессор и операционная система.

Информация

  • Одиночная игра
  • Достижения Steam
  • Коллекционные карточки Steam
  • Мастерская Steam
  • Частичная поддержка контроллера
  • Облако пара
  • Вкл. Редактор уровней
  • Жанр: Стратегия
  • Издатель: Парадокс Интерактив
  • Разработчик: Мауро Вос
  • Выпуск: 29.11.2016
Проблемы с Cities: Skylines – Content Creator Pack: High-Tech Buildings?
» Служба поддержки Gamesplanet

Видео сообщества

Хотите увидеть свой Let’s Play на Gamesplanet?
Вся информация Let’s Play находится на расстоянии одного клика

Преимущества Gamesplanet

  • Авторизованный продавец с 2006 г.
  • Покупайте игры легально и безопасно в Интернете
  • Присоединяйтесь к сообществу и демонстрируйте свой контент
  • Игры для ПК с ОС Windows, Mac OS и Linux
  • Безопасные соединения — все зашифровано

Всегда в наличии

Надежные соединения – всегда и везде

Все соединения шифруются SSL, не только для платежей


Способы оплаты на Gamesplanet

Эти платежные системы доступны на Gamesplanet:

ЕЩЕ РАЗ БУДУЩЕЕ: HIGH-TECH ARCHITECTURE — sabukaru

Журнал ArchitectureGATA

High Tech Architecture — это лейбл, олицетворяющий карьеру пяти британских архитекторов, которые, спекулируя технологиями, возводят невиданную архитектуру: здания как машины.

В 1977 году Париж был потрясен. На этот раз предметом возмущения стала не политическая коррупция и не сплетни о знаменитостях. Вместо этого полемика развернулась вокруг недавно открытого Центра Жоржа Помпиду.

Вдали от классической французской эстетики арт-центр представлял собой космический корабль, потерпевший крушение в самом сердце Парижа. Это выглядело незаконченным. Он был сделан из стали, стекла и труб. Были обнажены эскалаторы, водопровод и вентиляционные каналы, свисающие с авангардного фасада.

Здание было провокацией для всех.

В 1986 году лондонский Сити тоже был охвачен скандалом. И снова разногласия касались здания: штаб-квартиры страховой компании Lloyd’s of London в финансовом районе.

12-этажное здание Ллойда было чистой феерией. Расположенный в традиционном Лондоне, проект возник вне своего окружения. Офисная башня представляла собой отполированную кучу стекла, труб, рам, труб и башен среди каменных конструкций.

Источая тяжелый промышленный вид (похожий на нефтяную вышку), Lloyd’s стал кошмаром для любителей антиквариата. Это не подходило. Это было ярко. Это означало обещание перемен.

Новостройки обычно возмущали их города. Но поскольку всякая полемика обречена на забвение, а люди легко привыкают к новому, Помпиду и Ллойд избежали общественного резонанса, став местными достопримечательностями.

Несмотря на качественные различия, оба проекта сочетали в себе социальную осведомленность 60-х годов с одержимостью технологиями. Помимо эксцентричного вида, проекты предлагали новые способы понимания зданий, общества и общественной жизни с помощью технических инноваций.

Эти характеристики определили то, что известно как высокотехнологичная архитектура.

Дистрибьюторский центр Renault, Норман Фостер (1982)

Купол тысячелетия, Ричард Роджерс (1999)

Определение архитектуры высоких технологий:

Высокие технологии — это архитектурная тенденция, возникшая в 1970-х годах. В основном возглавляемый британскими архитекторами, он предлагает архитектуру, которая интегрирует промышленные процессы и строительные технологии в проектирование зданий.

Находясь под влиянием (старой) современной архитектуры, высокие технологии стремились обновить практику, объединив последние технологические достижения в зданиях. Точно так же, как модернисты ассимилировали стекло и сталь (технологии 19-го века) в своих проектах, хай-тек смотрел на передовые технологии для новых архитектур.

Следовательно, высокотехнологичные здания тщательно продуманы; они представляют промышленный и механический вид. С архитектурой, задуманной как машины, высокие технологии фокусируются на структурах, высокой функциональности и технологизации производства.

Хрустальный дворец (1851)

Хрустальный дворец, детали крепления между колоннами (1851 г.)

В то время как обычные методы строительства позволяют умело использовать технические знания, высокие технологии выделяются тем, что объединяют эти технические навыки с использованием «передовых технологий» для создания (лучших) зданий.

Каждое из высокотехнологичных зданий переосмысливает архитектурные проблемы, культурные дилеммы или неудобства строительства зданий с использованием технологий. Их форма, материальность или характеристики — это не просто элементы их внешнего вида; они решили проект.

Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

Patscenter, Ричард Роджерс (1985)

Как ни странно, термин «высокие технологии» вызывает затруднения при разговоре. Первая причина заключается в том, что сторонники высоких технологий открыто враждебно относятся к этому лейблу.

Вторая причина связана с ассоциацией «ярлыка» с эстетикой, а не с культурным взглядом на архитектуру и технологии. С высокотехнологичными зданиями, имеющими схожие характеристики (алюминий, сталь и пышные конструкции), люди ошибочно связывают движение со стилем, ориентированным на внешний вид, и, в свою очередь, непреднамеренно недооценивают или упускают из виду его влияние на архитектурную практику и строительство.

Уиллис Фабер и Дюма, Норман Фостер (1975)

Рисунок Уиллиса Фабера и Дюма, Норман Фостер (1974)

Высокие технологии были в основном разработаны в Великобритании пятью британскими архитекторами: Норманом Фостером, Ричардсом Роджерсом, Майклом и Патрисией Хопкинс и Николасом Гримшоу. Из-за этого высокие технологии также являются ярлыком для карьеры этих архитекторов.

При большом количестве работ, которые в основном были возведены между 70-ми и 90-ми годами, хай-тек использовал технические решения, которые приносили пользу и продвигали каждый проект. Будь то проектирование крыши в карьере или предложение чрезвычайно гибкого арт-центра, «движение» улучшало здания, объединяя социальные функции с техническими ноу-хау.

Слева направо: М. Хопкинс, Гримшоу, Фостер, П. Хопкинс, Роджерс и Фаррелл

Начало, фабрика: Reliance Controls (1967)

Хотя начало высоких технологий было скромным, в нем не было недостатка в новаторских идеях. Reliance Control — яркий пример простоты на первом этапе движения.

Как здание Reliance Controls одновременно является фабрикой и офисом производителя электронных инструментов в Великобритании. Завершенный в 1967 году, проект был разработан Team 4, молодой практикой, состоящей из Su Brumwell, Wendy Cheesman, Richard Rogers и Norman Foster.

Клиенту требовался проект, воплощающий модернизацию его компании. Инструкции также требовали экономии и скорости строительства, ограничивая команду жестким бюджетом и 10-месячным графиком.

Идея здания четко выражалась в его структуре: регулярная сетка стальных каркасов, объединяющая все функции под одной большой крышей. Поскольку фабрика и офис находились в одном здании, команда Team 4 создала общее пространство, в котором оба вида деятельности могли сосуществовать, только разделенные стеклянным экраном.

То, что сегодня мы считаем само собой разумеющимся, тогда означало радикальное предложение. В течение 1960-х годов промышленная традиция продолжала отделять управленческий персонал от рабочих. В проекте белые и синие воротнички имели один и тот же вход, ванные комнаты, кухню и столовую, проектируя «демократический» и «антииерархический» промышленный сарай.

«Демократический павильон» не был бы построен без технического решения здания. Акцент на строительстве с использованием сборных металлических компонентов позволил построить проект в более короткие сроки по низкой цене.

Наряду с небольшим количеством дешевых компонентов (один тип колонны, два размера балок и диагональный элемент жесткости) Reliance Controls элегантно возникла с высокой гибкостью. Отсутствие несущих стен или других постоянных перегородок позволило перестроить помещение в соответствии с потребностями завода.

Схема

Reliance Controls, Норман Фостер.

Reliance Controls, устанавливающий узнаваемую характеристику высоких технологий, сделал визуальное заявление: прославьте стальные конструкции, привлекая к ним внимание. По периметру здания конструкция была размещена снаружи стен (обычно внутри) и окрашена в белый цвет, чтобы отличаться от серой стальной облицовки.

Проект стал образцом новой промышленной архитектуры конца ХХ века. Его влияние было настолько велико, что представленные им идеи, такие как интеграция технических инноваций в архитектуру и забота о равенстве рабочих, теперь стали обычным явлением.

После завершения строительства команда 4 разделилась. Роджерс и Брамвелл поженились и основали Rogers Partnership. Фостер и Чизман сделали то же самое, основав Foster Associates.

Центр искусств: Центр Помпиду и Центр искусств Сейнсбери (1970s)

Построенные примерно в одно и то же время, Помпиду и Сейнсбери представляют собой два здания, демонстрирующие искусство и приютившие культуру. Будь то музей или художественная галерея, проекты сталкивались с одной и той же проблемой: если выставки меняются в формате, размере или долговечности, как мы можем спроектировать достаточно адаптируемое пространство?

Для достижения адаптивности здание должно иметь возможность реорганизовывать свои внутренние пространства (помещения) в соответствии с требованиями выставки. Сложность заключается в том, что некоторые элементы конструкции – конструкция и службы (кухни, ванные комнаты, лестницы и лифты) – не могут быть перемещены.

Максимальное использование гибких пространств стало целью обоих зданий; где размещали неподвижные предметы, чем они отличались.

Построенный в 1978 году Центр визуальных искусств Сейнсбери представляет собой культурное здание, спроектированное Норманом и Венди Фостер. Построенное для размещения коллекции произведений искусства Роберта и Лизы Сейнсбери, здание представляет собой художественную галерею длиной 135 метров, расположенную в Норфолке, Великобритания.

Первоначально задуманная как проект из двух-трех зданий, художественная галерея была спроектирована как одно протяженное и непрерывное пространство для художественных выставок. Фостеры считали, что «социально, академически, интеллектуально [и] визуально важнее собрать всех под одной крышей».

Напоминая основную концепцию Reliance Controls, проект представляет собой единую крышу, которая содержит все функции здания.

Как и в случае с контролем доверия, идея здания заключалась в его структуре. Чтобы создать непрерывную художественную галерею, Фостер скрыл все неподвижные элементы в зазоре конструкции. Помещения и стальной каркас слились в один компонент: двухслойная стена (и крыша), в которой находились ванные комнаты, офисы, кухня и ресторан.

Сборная конструкция, спроектированная Энтони Хантом, ответственным за многие ранние высокотехнологичные проекты, состояла из решетчатой ​​трубчатой ​​стальной фермы. Каркас из 74 колонн был собран за три недели по низкой цене.

The Sainsbury новаторски представил расширенную художественную галерею благодаря техническому разрешению. Структура и услуги – противоборствующая сила гибкости – стали изюминкой здания.

Фостер по-новому взглянул на отягчающие элементы, разработав высокофункциональную оболочку, которая обеспечивает непрерывное пространство для созерцания искусства.

Построенный годом ранее, в 1977 году, Центр Жоржа Помпиду также занимался проблемой гибкости выставок. Спроектированный Ричардом Роджерсом и Ренцо Пьяно (единственным итальянским аутсайдером, участвовавшим в хай-теке), музей является ориентиром для архитектуры и самих хай-тек.

В своем дизайне проект прославляет одну предпосылку: изменение как единственная константа в мире. Помпиду представлялся как здание, внутри которого может происходить все что угодно.

Расположенный в Париже музей представляет собой чрезвычайно гибкий вместилище для искусства. Платформа, где люди решают, как праздновать культуру. С шестью этажами больших пространств без колонн это самый большой музей в Европе, в котором также есть публичная библиотека и центр музыкальных исследований.

В отличие от Sainsbury, здание не скрывает службы в своей структуре. Роджерс и Пиано предложили противоположное: обнажить жилые помещения, разместив коридоры, лифты и конструктивные элементы снаружи.

Мы сказали, что будем делать массивные полы размером с два футбольных поля без вертикальных прерываний, со структурой снаружи, механическим обслуживанием снаружи, движением людей снаружи, и теоретически на этих этажах можно делать все, что угодно. этажей (…)
Мы не говорили, куда идти музею, куда идти библиотеке, и, конечно, библиотека радикально изменилась, потому что, когда мы начинали, в ней были книги, а к тому времени, когда мы ее закончили, книги были почти готовы из-за ИТ.
— ROGERS

На фасаде посетители могли видеть внутреннюю часть музея, показанную снаружи. Трубы были окрашены, чтобы усугубить это состояние: желтый цвет обозначает электричество, синий – кондиционер, зеленый – водопровод, а красный – человеческое кровообращение.

Сложность структурных компонентов по-прежнему уникальна и трудно поддается определению. Идея системы заключалась в том, чтобы подвесить 48-метровые пролетные балки на «герберетах» (расстрелянных консолях), которые передают нагрузки на колонны и внешнюю натянутую конструкцию.

Незавершенная конструкция состояла из сборных литых стальных деталей весом 16 000 тонн. Любопытно, что использование этого вида стали, редко используемого в зданиях, вдохновлено стальными узлами гигантской пространственной рамы, спроектированной Кензо Танге в 19 веке. 70 Всемирная выставка в Осаке.

Гебердеттес

Гебердетт спешился

Несмотря на весь проект, вызвавший возмущение в Париже, аргументом в пользу здания было создание «места для встречи всех людей». Несмотря на первоначальный прием, Помпиду преуспел в своих намерениях и стал самым посещаемым зданием в Европе.

Офисная башня: HSBC (1985)

Штаб-квартира Гонконгской Шанхайской Банковской Корпорации (HSBC) представляет собой офисное здание, построенное в 1985 году компанией Foster Associates. Спроектированный по заданию создателя «лучшей штаб-квартиры банка в мире», 183-метровый небоскреб является первым крупномасштабным зданием Фостера и первым заказом за пределами Великобритании.

Необходимость строительства 44-этажного здания в сжатые сроки привела к тому, что проект был задуман как набор сборных деталей – что-то вроде негабаритного конструктора Meccano высокой степени.

Имея здание, построенное на месте, и астрономический бюджет, Фостер переосмыслил то, чем должна быть офисная башня, и ее компоненты с нуля.

В 80-е годы Гонконгу не хватало промышленности, необходимой для создания такого колоссального предприятия. Производственная линия стала глобальной. Из Глазго было отгружено более 30 000 тонн стальных модулей, изготовленных судостроителями. Панели пола были привезены из Америки, сервисные блоки из Японии, а также некоторые компоненты, изготовленные в Италии, Германии и Голландии.

Казалось бы, беспрецедентно, но международный комплект был собран за короткое время с высокой точностью с использованием бамбуковых лесов.

Что касается структуры, HSBC стремится к гибкости наряду со скоростью строительства. В проекте реализована подвесная конструкция, позволяющая вести строительство одновременно вниз и вверх.

Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживается восемью комплектами из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

Вместо центрального структурного ядра небоскреб поддерживают восемь наборов из четырех колонн. Циркуляции и другие службы размещены в боковых торцах здания. В ходе операции были освобождены банковские этажи, что позволило реорганизовать планировку офисов.

Подвесная конструкция дополнительно приподнимает здание над землей, образуя крытую площадь, общественное пространство города и само здание.

A Крыша: проект «Эдем» (2001 г.)

Проект «Эдем» — самый большой завод в мире. Разработанный Николасом Гримшоу в 2001 году, проект представлял собой заказ на создание первой теплицы, в которой мог бы укрыться полноразмерный тропический лес.

Здание в чем-то является образцом прагматизма и непоколебимого оптимизма. С ограниченным бюджетом и ужасными условиями на площадке проект отвечает условиям, в которых многие бы задохнулись.

Очарованные луноподобным ландшафтом, заказчик и архитекторы решили разместить проект внутри кратера глиняного карьера в Корнуолле. Для архитекторов «топография этой великолепной чаши должна составлять 50% архитектуры», работающей с участком.

Первый план Эдема предполагал сводчатую структуру, вдохновленную железнодорожным вокзалом Ватерлоо, бывшим зданием Гримшоу. Стальная конструкция, прислоненная к скале, должна была обеспечить необходимое укрытие для развития естественной экосистемы.

Железнодорожный вокзал Ватерлоо, Николас Гримшоу

Пока архитекторы разрабатывали проект, горняки добывали последние остатки фарфоровой глины. По мере того, как добыча продолжалась, земля постоянно перемещалась, таким образом, параллельно изменяя проект.

Линии фундамента переносились на 10 метров в неделю, что делало невозможным завершение архитектурных чертежей. Как ни странно, извлечение не прекращалось до тех пор, пока клиент не купил сайт; но для этого требовалось заключение архитектурного чертежа.

Дизайн, отбросив первое приближение, ловко решил задачу с практичной идеей: пузыри, серия мыльных пузырей, покоящихся на месте карьера.

Карьер до проекта

Предлагая сферу в качестве формы здания, «вы можете встроить этот [геометрический объект] в землю и, в зависимости от того, где находится земля, вы можете разрезать сферу в этой точке». Неважно, была ли площадка выше или ниже чертежей, проект легко можно было приспособить с небольшими изменениями.

Купола состояли из ульев, состоящих из шестиугольников и пятиугольников. Гримшоу представил систему облицовки из надуваемых воздухом пластиковых подушек в качестве оболочки. Легкий материал позволил естественному свету проникнуть как можно больше.

Несмотря на свою культовую форму, проект на удивление не имел к этому никакого отношения. Решение было чистой прагматикой: как приземлить здание на постоянно меняющемся основании и как легко его прикрыть.

В первый год открытия биомы посетили 1,956 миллиона человек. Сейчас этот проект входит в тройку лучших зарядных станций в Великобритании.

Башня Века, Япония, Норман Фостер (1991)

Дом Хопкинса (1976)

Аэропорт Кансай, Ренцо Пьяно (1994)

Прошло много лет, высокотехнологичные здания сегодня выглядят более низкотехнологичными. Его идеи стали обыденными в нашей жизни, привнеся в нее старомодный смысл. Промышленные знания продвинулись вперед, и кажется, что высокие технологии больше связаны с цифровизацией, чем со зданиями.

Достижения движения свидетельствовали о необходимости построения лучшего общества. Наряду с высокой степенью таланта, амбиций и профессиональной организации высокие технологии мечтали о новом будущем и пытались построить его.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *