Здания модерн: Здания в стиле модерн: 10 шедевров архитектуры

Содержание

Здания в стиле модерн: 10 шедевров архитектуры

Начало XX века во многих странах называют Прекрасной эпохой: увидев эти архитектурные шедевры, вы поймете, почему.

Особняк Тасселя, Брюссель, 1893-1894 гг.

“Мы должны смотреть на это сооружение как на реликвию; однажды она станет местом паломничества; к нему будут обращаться, чтобы понять архитектуру, которую оно породит”, — писал об особняке Тасселя историк Сандер Пьерон. Его слова стали пророческими: сегодня четырехэтажный дом, построенный бельгийским архитектором Виктором Орта для ученого-математика Эмиля Тасселя, считается первым в мире зданием в стиле модерн. Особняк Тасселя стал абсолютно новаторской для своего времени постройкой и принес известность своему создателю. Орта отказался от традиционного внутреннего устройства дома и предпринял попытку решить пространство по-новому. Помещения в особняке словно “перетекают” друг в друга: в качестве несущей конструкции архитектор использовал металлический каркас, а комнаты расположил на разных уровнях (позднее Ле Корбюзье назовет это свободным планом). Ощущение гибкости пространства достигается не только благодаря планировке, но и за счет плавных изгибов конструктивных и декоративных элементов, в том числе орнамента на стенах.


Getty Images

Фасад особняка Тасселя.


Новый стиль рубежа веков: история модерна

Замок Беранже, Париж, 1895-1898 гг.

В 1894 году молодой французский архитектор Эктор Гимар познакомился с Виктором Орта. Эта встреча произвела на Гимара такое впечатление, что он убедил свою заказчицу, вдову Фурнье, разрешить ему построить здание в стиле ар-нуво. Орта рассказал Гимару о важности стилистического единства экстерьера и интерьера, поэтому архитектор принимал участие в разработке мебели, обоев, декоративных кованых элементов и даже дверных ручек. Вдохновение он искал в природе: изгибы металлических конструкций и орнамент на витражах напоминают извилистые стебли растений. Здание Гимара выбивалось из парижской застройки, и недоброжелатели переименовали его в Castel Dérangé, что означает “сумасшедший дом”. Однако в 1898 году именно эта постройка стала победителем конкурса на самый оригинальный фасад в 16-м округе Парижа.


Getty Images

Кованая ограда.


Дом сецессиона, Вена, 1897-1898 гг.

В 1897 году в столице Австрии был создан Венский сецессион — объединение прогрессивных художников, обвинявших традиционное искусство в консерватизме и историзме. Уже через год недалеко от площади Карлсплац открылся павильон, в котором участники группировки начали проводить свои выставки. Автором здания стал Йозеф Мария Ольбрих — ученик ведущего австрийского архитектора начала прошлого века Отто Вагнера. Для художников новой волны павильон был храмом истинного искусства, и даже его внешний вид вызывал ассоциации с религиозным сооружением. Рельефное изображение трех горгон над входом символизирует живопись, архитектуру и скульптуру, купол украшен позолоченными листьями лавра — символа триумфа и бессмертия, а на фасаде высечен девиз сецессиона: “Времени — его искусство, искусству — его свободу”. Левее можно увидеть надпись “Ver Sacrum”, что означает “Весна Священная”. Именно так назывался журнал, через который Венский сецессион транслировал свои идеи. Сейчас в павильоне проходят временные экспозиции современных художников, а в одном из залов стену украшает “Бетховенский фриз” Густава Климта, созданный специально для выставки 1902 года.

Школы модерна в архитектуре

Каждый новый виток, новое направление в мировой архитектуре неразрывно связаны с вехами в истории социального развития человеческого общества, его прогрессивными достижениями. Стиль модерн, возникший в конце девятнадцатого века на фоне подъема промышленной индустрии, стал олицетворением своей эпохи.

Ар-нуво, югендстиль, русский модерн, именуя по-своему в каждой стране, его приняли и воплотили в архитектуре по всему миру. Модерн вобрал в себя лучшие черты восточной экзотики, он богат элементами рококо и готики. Модерн с легкостью вытеснил свою предшественницу — эклектику, органично вписавшись в новые возможности строительства. Использование камня, стекла и металла способствовало созданию плавных линий и причудливых арабесок.

Характерные признаки стиля модерн

Модерн отличается большим разнообразием характерных элементов за счет синтеза ряда направлений в искусстве — живописи, пластики, архитектуры, прикладного творчества.

  • Сооружения поражают визуальной легкостью и необычной, ассиметричной формой. Внутренние помещения просторны, практически отсутствуют прямые линии и углы.
  • Конструкции выполнены как из легкого алюминия, так и из традиционного железобетона, пролетные строения — арочного, вантового и балочного типов.
  • Преобладает пастельная гамма цветов, но используются и металлик, серебро, флуоресцентные красители. Изобилие растительных орнаментов.
  • Двери нередко смещены в сторону от центра здания, их виды многообразны — от вращающихся до телескопических.
  • Большие, иногда — во всю стену окна. Механизм распашной, откидной, поворотный или раздвижной.
  • Линии форм свободные, напоминающие естественные природные конфигурации. Каждая сторона здания имеет удачный ракурс, где декор и фасад видятся в ином свете, при этом общая картина потрясающе гармонична.
Смещенные от центра оформления двери, мягкие, плавные линии, растительные мотивы.

Бельгийская школа модерна

Общепризнанным пионером модерна стал Виктор Орта — бельгийский архитектор, с чьей «легкой руки» в строительстве стали применять стекло и металл — новые на тот момент материалы. Творения Орта легко узнаются по характерному облику: металлический переплет фантазийных растительных форм, большие площади остекления, тщательная проработка мельчайших деталей, вплоть до дверных ручек, для приведения их к единому стилю. В 1893-м по проекту Орта строится первое в мире здание в стиле модерн — Дом Тасселя. Но наиболее интересными с точки зрения новаторского подхода считаются здания универсальных магазинов такие, как брюссельский «Инновассион», выстроенный Орта в 1901-м. В этих зданиях фасады представляют собой сплошную остекленную поверхность, покоящуюся на металлических каркасах.

Дом Тасселя считается первым в мире зданием в стиле модерн. Большие окна, смягченные углы, характерный узор стебля цикламена на кованой решетке. Дом Сольвей — разные ракурсы отображают целостную гармонию.

Французская школа

Чуть позже, после ознакомления в путешествии по Брюсселю с творчеством Виктора Орта, в стиле модерн начинает творить француз Эктор Гимар. Под сильнейшим впечатлением от изящных, воздушных построек Орта, Гимар возводит всемирно известный Кастель Беранже, или Кастель Derange (от франц. «беспорядочный»), как называли его современники Гимара. Замок имеет все классические черты модерна: ассиметричную форму, необычную расстановку окон (по диагонали), балконов, порталов, неровную поверхность каменной кладки в сочетании с кирпичом и яркими витражами в окнах.

Кастель Беранже — «дом сумасшедших». В отличии от палладианского стиля, дом выглядит по-разному с каждой стороны. В Париже — немало зданий, построенных французским основателем ар-нуво, в частности, горожане ежедневно наслаждаются видом чугунных павильонов метро, признанных шедеврами пластики.

Испанская школа

Испанской школе характерна самобытность, нахождение самых гармоничных форм в готической и исламской архитектуре.

Сооружения Антони Гауди настолько реалистично вписываются в окружающие пейзажи, что создается полное ощущение естественности их происхождения. Незаурядный талант и богатейшая фантазия автора послужили появлению двух десятков удивительных проектов. Декоративные элементы — главные отличия стиля архитектора. С использованием полихромных эффектов керамики построено здание Каса Висенс — дом, словно сошедший со страниц детской сказки: асимметрия фасада, ломаная крыша и богатый орнамент. Не менее оригинален особняк Эль Каприччо, а диковинный Парк Гуэль — целая череда уникальных строений, будто выросших из земли, извивающаяся, как змея, «бесконечная скамья», колонны, как деревья.

Каса Висенс — сказочный, яркий, колоритный замок.

Русская школа

Модерн в русском виде — все характерные веяния стиля плюс народный фольклор. В основу проектов легли черты византийских церквей, боярских хором из семнадцатого столетия: ажурные конструкции с множеством арочных элементов, высокие пролеты, объемное пространство помещений, витражные окна больших размеров. Декорациями выступают женские образы с вплетенными в волосы виноградными лозами, мозаичные рисунки, растительные формы.

Особняк А.Морозова — Москва, Воздвиженка

В Москве сохранилось множество построек конца 19 и начала 20-го столетия, которые выстроены в стиле модерн. Приверженцами стиля стали архитекторы Ф.О. Шехтель, В.Ф. Валькот, Ф.Ф. Воскресенский, А.У. Зеленко и другие.

Особняк Отто Листа, построенный Львом Кекушевым в 1899 году, отличает асимметрия формы, разные по величине и виду окна, сочная и выразительная майоликовая мозаика над арочным входом, небольшая, квадратной формы, лоджия с колонной над первым этажом на углу здания.

Особняк Листа. Первоначально Кекушев строил его для себя.

На Пречистенке — построенный тем же Кекушевым доходный дом Исакова. Это чарующее сооружение. Дом был построен для купца Исакова в начале 20-го века, и он отличается большим размахом, но удивительной ажурностью и легкостью. В дизайне явно прослеживается французский стиль: окна не только различаются по размерам и форме, но и по переплету; по центральной оси расположен балкон с ажурными коваными решетками, края оформлены эркерами. У фасада из кирпича скруглены углы, в верхней части изготовлен фриз в виде узорчатой лепнины, боковые стороны украсили женские фигуры.

Доходный дом Исакова, предназначенный для проживания исключительно зажиточных граждан.

В Петербурге в начале двадцатого века появилось ответвление стиля — «Северный модерн», важнейшей отличительной чертой которого было применение мрамора и гранита для отделки фасадов в связке с металлическими и деревянными элементами.

Особняк Курлиной в Самаре. Фасад отделан голубой плиткой и изумрудными изразцами. Кованные ограждения на крыше в виде крыльев бабочки, придают легкости. Линия волны, характерная для модерна, читается на фронтонах, в скругленном входе и балконной арке.

За всю историю стиля выделилось несколько направлений модерна. В Германии он именовался югендстилем, в Австрии — сецессионом. Описаны рационализм, неоклассицизм и даже берлинский, парижский или рижский модерн. Господство стиля продолжалось на протяжении четверти века, на смену ему пришли экспрессионизм и функционализм.

Практикум

Если есть желание выделить свой коттедж на фоне прочих — оформление в стиле модерн будет идеальным решением.

  • В конструкции здания используйте плавные, перетекающие друг в друга линии, сходные с линиями, наблюдаемыми в окружающей природе. Избегайте острых углов, больше завитков и изгибов. Вне зависимости от габаритов постройки, она должна иметь визуальную легкость.
  • Материалы для строительства могут быть любыми — кирпич, дерево, металл. Прекрасным решением станет сочетание различных фактур: деревянный фасад, декорированный бутовым камнем или красным кирпичом. Также, в отделке фасада могут преобладать стекло, металлические и чугунные элементы. Актуальны мозаичные округлые элементы, лепнина, статуэтки.
  • Цвета — натуральные, сдержанные, возможно, с яркими вкраплениями, но без намека на помпезность.
  • Окна — обязательно большие — могут располагаться несимметрично, то же касается и главного входа.
  • Балконы и эркеры — смещенные от центральной оси, оформленные колоннами, возможно, в виде спиралей.
    Наличие «закрученных» элементов характерно для проектов домов в стиле модерн — спиральные лестницы, особое расположение помещений внутри.
  • Окружающий ландшафт должен подчеркивать единство стиля. На участке обязательно располагают фонтаны, водоемы, разнообразные ажурные арки и перголы, беседки с витражами. Планировка включает извилистые, плавные линии, преобладают натуральный камень, дерево и кованые элементы. В саду должно быть много пространства и несколько единичных акцентов — крупные деревья или групповые посадки.
  • Закажите проект отделки фасада у нас.

21 здание, сформировавшее современную архитектуру с 1945 года по сегодняшний день

Модернизм или современная архитектура — это архитектурный стиль, возникший в первые годы 20 века. Модернизм станет доминирующей архитектурной формой после разрушений Второй мировой войны.

Характеризуется интенсивным использованием новых технологий. с особым акцентом на использование стекла, стали и, конечно же, железобетона. Многие также определяют его как отказ от старого традиционного неоклассического стиля и изящных искусств, которые были популяризированы во второй половине прошлого века.

Современная архитектура оставалась доминирующей архитектурной формой на протяжении большей части 20-го века, пока в 1980-х годах она не была свергнута соответствующим образом названным постмодернистским стилем.

Известные архитекторы-модернисты

На протяжении многих лет было много выдающихся архитекторов-модернистов, но наиболее известными из них являются: ван дер Роэ

Пример дома в стиле модерн. Источник:  AMDUMA/Pixabay

В целом в модернизме до 1960-х годов включительно преобладали прямоугольные формы зданий с упором на смелые прямые линии. После 1960-х более плавный и органичный дизайн начал заменять более упорядоченный послевоенный стиль.

Модернизм можно далее подразделить на:

– интернациональный стиль

– экспрессионистский стиль

– конструктивистский стиль (преимущественно Советский Союз до Второй мировой войны)

Однако некоторые также включают в эту категорию структурный экспрессионизм, поскольку он служит переходом к постмодернизму. Эта категория имела свой расцвет примерно с 1970-х до начала середины 1980-х годов.

Ниже представлена ​​эклектичная смесь зданий, относящихся к архитектурному стилю «Модерн».

1. Всемирный торговый центр 1 и 2 вывели модернизм на новый уровень

Источник: Grandmaster E/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист

Башни бывшего Всемирного торгового центра до их трагического разрушения в 2001 были одной из самых известных достопримечательностей мира. Две главные башни (World Trade 1 и 2) были спроектированы архитектором Минору Ямасаки и построены между 1966 и 1971 годами.

Первоначальный план Ямасаки состоял в том, чтобы ограничить главные башни высотой 80 этажей, , но это число было увеличено до 110 , когда местные портовые власти настояли на необходимости как минимум 10 010 436 кв. футов (930 000 кв. м) офисных помещений.

В обеих башнях использовался стальной каркас, стены с навесными стенами, бетонная плита на стальной ферменной балке.

После завершения они мгновенно стали одним из самых ярких зданий Америки и прекрасным примером архитектурной этики Ле Корбюзье. Его окончательный дизайн намекал на слияние традиционной готики с модернистским стилем, которым прославился Ямасаки.

2. Башня BT Tower до сих пор возвышается над горизонтом Лондона

Источник: Ули Хардер/Викисклад в 1964 .

Эта модернистская башня имеет высоту 580 футов футов (177 м) с дополнительной подвесной системой, увеличивающей ее «полную» высоту до  626 футов (191 метр).

После завершения строительства башня обгонит башню Миллбэнк и станет самым высоким зданием в Лондоне и Великобритании. Он удерживал это звание до 1980 , когда была завершена башня Натвест.

3. Музей Соломона Р. Гуггенхайма — «Храм Духа»

Источник: Жан-Кристоф БЕНУА/Викисклад

Музей модернистского искусства, спроектированный Фрэнком Ллойдом Райтом. Хотя музей существует с конца 1930-х годов, только в конце 1950-х годов он переехал в свое нынешнее культовое здание.

Фрэнк Ллойд Райт спроектировал здание как «храм духа», и это примерно цилиндрическое здание, сужающееся к основанию. Сегодня это одно из самых узнаваемых зданий в мире.

Сегодня здесь находится огромная коллекция произведений импрессионистов, постимпрессионистов, модернистов и современных художников.

4. Строительство штаб-квартиры Организации Объединенных Наций обошлось в 65 миллионов долларов.0003

Здание штаб-квартиры Организации Объединенных Наций было детищем архитектора Оскара Нимейера и других. В нем размещалась Организация Объединенных Наций с момента его завершения в 1952 годах.

Здание имеет высоту 500 футов (155 метров) и стоит около  65 миллионов долларов (599 миллионов долларов сегодня) на строительство. Затраты на строительство были предоставлены в виде беспроцентной ссуды при администрации Трумэна в 1948 годах.

По сей день участок и здание имеют экстерриториальный статус в городе Нью-Йорк.

5. Очень смелый Институт биологических исследований Солка

Источник: Джим Харпер/Викисклад научно-исследовательский институт в Ла-Хойя, Сан-Диего, Калифорния. Первоначально он был основан в 1960 Джонасом Солком, который, как известно, разработал вакцину против полиомиелита.

Институт Солка с 1965 года размещается в очень смелом модернистском здании, спроектированном знаменитым архитектором Луисом Каном вместе с Джеком Макаллистером. В его дизайне большое внимание уделяется симметрии и открытому бетону.

Часть требований к зданию заключалась в том, чтобы его можно было легко модернизировать по мере совершенствования научных технологий. По этой причине опорные балки ограничены краями каждой лаборатории для максимальной гибкости реконфигурации внутреннего пространства.

6. Когда-то подвергавшаяся критике, теперь почитаемая: Пирамида Лувра, Париж

Источник: Hteink. min/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист 

Знаменитая пирамида Лувра представляет собой большую пирамиду из стекла и металла. по проекту китайско-американского архитектора И. М. Пей. Эта пирамида также окружена тремя меньшими пирамидами, расположенными в 9-м ряду.0022 Кур Наполеон  двор Луврского дворца.

Пирамида Лувра служит главным входом в музей и была построена в 1989 . Хотя при первой установке он подвергся серьезной критике, с тех пор он стал иконой Парижа.

Вся конструкция имеет высоту  70 футов (21,6 метра)  и имеет квадратное основание 110 футов (34 метра) с площадью основания более 10 750 кв. футов (1000 кв. футов) .

7. Королевский национальный театр: шедевр лондонского брутализма

Источник: Aurelien Guichard/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист/бруталист

Королевский национальный театр, или просто Национальный театр, является одним из самых известных публичных театров Великобритании. Он расположен в культовом здании в стиле модерн/брутализм, спроектированном сэром Денисом Луи Ласданом.

Театр – его самая известная работа, а нынешнее здание на самом деле является памятником архитектуры Grade II . Двери открылись через 1976 , и с тех пор он стал одной из самых знаковых достопримечательностей Лондона.

8. Сиднейский оперный театр разорился по бюджету

Источник: Michael McDonough/Flickr

Архитектурная форма: Модернист/экспрессионист

Знаменитый Сиднейский оперный театр был спроектирован датским архитектором Йорном Утзоном и официально открыт в 1974 году. . Работы по строительству были санкционированы правительством Нового Южного Уэльса в 1958 , и земля была заложена в 9046 году.0045 1959.

Расходы на строительство, как известно, выйдут из-под контроля, и Утзон в конце концов уйдет в отставку до того, как строительство будет закончено. Первоначально его стоимость оценивалась в  7 миллионов долларов , но это была лишь часть окончательных затрат, которые оценивались в  102 миллиона австралийских долларов (сегодня 912 миллионов австралийских долларов) .

 9. Атомиум представляет собой элементарную ячейку из железа

Источник: Mike Cattell/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист/игровой модернизм

Атомиум в Брюсселе — знаковое здание Бельгии и один из самых уникальных образцов послевоенной модернистской архитектуры. Он был разработан Андре Уотеркейном и Андре и Жаном Полак и первоначально был построен для Всемирной выставки в Брюсселе в 1958 году.

Он состоит из девяти сфер диаметром  (18 м) , покрытых нержавеющей сталью, соединенных вместе трубками  10 футов диаметром (3 м) для имитации базовой элементарной ячейки (наименьшей повторяющейся единицы, имеющей полная симметрия кристаллической структуры) кристалла железа. Вся конструкция стоит на 334 фута (102 м) в высоту.

В самой верхней ячейке здания находится ресторан с фантастическим панорамным видом на Брюссель. Здесь также находятся выставочные залы и другие общественные места.

10. Центр Джона Хэнкока был спроектирован Фазлуром Ханом. является прекрасным примером раннего структурного экспрессионизма и был завершен по цене, которая сегодня считается выгодной в

100 000 000 долларов . Строительство начато в 1965 и завершено в 1969 .

Это здание является прекрасным примером гения Фазлура Рахмана Хана и было построено строительной корпорацией Тишман. Вся конструкция имеет архитектурную высоту 1130 футов (344 м) и футов, а конструкции крыши помогают ей подняться на высоту 1500 футов (457 м).

Какое-то время это было второе по высоте здание в мире.

11. Gateway Arch – самая высокая арка в мире

Источник: Бев Сайкс/Викисклад который принимает форму утяжеленной контактной арки. Это по-прежнему самая высокая отдельно стоящая арка в мире и самый высокий построенный памятник в Соединенных Штатах.

Он был спроектирован финско-американским архитектором Ээро Саариненом в 1947 и строительство было завершено в середине 1960-х годов. Это стоило около 13 миллионов долларов (сегодня 78 миллионов долларов) .

12. Berliner Fernsehturm — самое высокое здание Германии.

Источник: Diego Delso/Wikimedia Commons

в центре Берлина, Германия. Он был заказан и построен Германской Демократической Республикой в ​​первую очередь как показная часть коммунистической пропаганды.

Он был спроектирован немецким архитектором Германом Хензельманном и до сих пор возвышается над горизонтом Берлина. Его высота 1200 футов (368 м) и является самым высоким сооружением в Германии.

Сегодня он по-прежнему служит радио- и телевизионной станцией и смотровой площадкой для города.

13.

Disney’s Contemporary Resort представляет собой огромное здание в форме буквы А.0003

Современный курорт Диснея, первоначально называвшийся Tempo Bay Hotel, является отмеченным наградами курортом категории “ААА” и “Четыре бриллианта” в Диснейуорлд, Флорида. Первоначально он открылся в 1971 и расположен рядом с Волшебным Королевством.

Он был разработан Велтоном Бекетом и был совместным проектом Disney и United States Steel Corporation. Наиболее заметной особенностью здания является его А-образная конструкция с внешними стенами, отходящими от внутреннего атриума.

14. Cité Radieuse был шедевром Ле Корбюзье. жилой дом

, (жилая единица), который представляет собой характерный модернистский стиль жилой застройки, спроектированный великим Ле Корбюзье. Он был разработан совместно с художником-архитектором Надиром Афонсу.

Cité R adieuse , неофициально известный как La Maison du Fada (Дом сумасшедшего), был построен между 1947 и 1952 и находится в Марселе, Франция. Это окажется одним из самых известных произведений Ле Корбюзье и оказало огромное влияние в то время, к лучшему или к худшему.

Некоторые утверждают, что это послужило источником вдохновения для возникновения бруталистского архитектурного движения.

15. Дом Фарнсворта — интернационалистский шедевр

Источник: Victor Grigas/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист/Интернационалист

Фарнсворт Хаус был спроектирован как однокомнатная резиденция на выходные для доктора Эдит Фарнсворт, нефролога из Чикаго. Он был построен между 1945 и 1951 по проекту Людвига Мис ван дер Роэ.

Первоначальная задача заключалась в том, чтобы у доктора Фарнворт было место для спокойного созерцания и занятий своими увлечениями. Здание широко считается вершиной международного стиля архитектуры и стало национальным историческим памятником США в 2006 .

16. Сигрэм-билдинг изменил американский архитектурный дизайн

Источник: jphilipg/Flickr

Архитектурная форма: Модернист/интернационалист Йорк в 1958 . Он широко считается классическим примером международного стиля модернистской архитектуры.

Все здание стоит 515 футов (157 м) высотой более 38 этажей . Он был спроектирован как штаб-квартира канадской винокуренной компании Joseph E. Seagram and Sons.

Людвиг получил от наследницы Seagram Филлис Ламберт карт-бланш на проектирование и строительство башни, что позволило ему отказаться от тяжелого камня и кирпича, использовавшихся в декоративных фасадах предыдущих десятилетий, и вместо этого положиться на сталь и стекло. Здание Seagram Building помогло открыть новую эру простых, прямолинейных небоскребов

Здание сочетает в себе стальной каркас со стальным и железобетонным сердечником. Это ядро ​​простирается до 17-го этажа с диагональными связями ядра, простирающимися до 9-го этажа.0045 29 этаж.

17. Здание компании Manufacturers Trust: образец модернизма

Источник: Beyond My Ken/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист/Интернационалист

Здание мануфактурной трастовой компании в Нью-Йорке широко считается «эталоном модернизма».

Это здание из стекла и алюминия, построенное в 1954 году.

Первоначально он был построен в качестве банка для Трастовой компании производителей, которая позже объединилась с Ганноверским банком и трастом и образовала Ганноверскую корпорацию производителей.

Он был разработан Чарльзом Эвансом Хьюзом III и Гордоном Буншафтом из Skidmore, Owings и Merril. После завершения оно стало первым банковским зданием в Соединенных Штатах, построенным в международном архитектурном стиле.

Сегодня это историческое здание, признанное достопримечательностью Нью-Йорка.

18. Джатия Сангсад Бхабан – одно из самых значительных зданий 20-го века

Источник: rushii13/Flickr

Архитектурная форма: Модернистский/монументальный

Джатия Сангсад Бхабан, или здание национального парламента, в котором находится парламент Бангладеш, расположенное в Шер-э-Бангл Нагер в Дакке. Он был спроектирован знаменитым архитектором Луи Ханом, которому помогал Мужарул Ислам.

Весь комплекс является одним из крупнейших законодательных зданий в мире и занимает площадь около 8 611 128 кв. футов (800 000 кв. м). Многие считают его одним из лучших произведений Хана и одним из самых значительных зданий 20-го века.

Строительство начато в 1961 и завершено в 1982 . Здание представляет собой смешанную конструкцию из железобетона и кирпичной кладки. Здание появилось в фильме 2003 года « Мой архитектор », в котором подробно рассказывается о карьере Луи Кана.

19. Сент-Мари де ла Туретт: последнее здание Ле Корбюзье

Источник: Alexandre Norman/Wikimedia Common

Архитектурная форма: Модернист/Интернационалист

Сент-Мари-де-ла-Туретт, расположенный на склоне холма за пределами Лиона, был спроектирован великим Ле Корбюзье и служит монастырем Доминиканского ордена. Это было последнее здание Ле Корбюзье.

Ле Корбюзье был одним из ключевых сторонников модернистского движения, и его проекты монастыря не разочаровали. В его конструкции широко использовались приподнятые пилоты, что очень характерно для его работы.

Строительство начато в 1956 и строительные работы завершены в 1960 . В начале 1980-х годов здание подверглось серьезной реконструкции.

Здание было внесено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в июле 2016 года  ( вместе со многими другими его работами).

20.

Нотр -дам дю -хаут: Часовня Le Corbusier’s Experrany haily Источник: Valueyou/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Modernist/Expressionist

Notre Dame Dama Haut (Наш Наша высота). Римско-католическая часовня в стиле модерн в Ронкампе, Франция. Он был спроектирован Ле Корбюзье и построен в 1955 .

Он считается одним из лучших образцов творчества Ле Корбюзье и очень важным религиозным сооружением 20-го века. Это действующая церковь, которая ежегодно привлекает сотни тысяч посетителей.

Он был заказан для замены предыдущей часовни 4 века нашей эры на месте, разрушенном во время Второй мировой войны. Новая часовня в основном построена из бетона, а перевернутая крыша опирается на колонны, встроенные в стены. В его структуре также используются остатки первоначальной часовни.

Часовня, как и другие работы Корбюзье, официально признана объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в 2016 (вместе со многими другими его работами).

21. Башня Милбэнк — жемчужина модернистской архитектуры

Источник: Iridescenti/Wikimedia Commons

Архитектурная форма: Модернист

Башня Милбэнк в Лондоне — небоскреб высотой  390 футов (118 м)  1963 . Он был домом для ряда важных политических организаций, отчасти из-за расположения зданий очень близко к Вестминстерскому дворцу. Он был домом для ряда политических организаций, включая Лейбористскую партию, Всемирный банк и Организацию Объединенных Наций.

Он был разработан компанией Ronald Ward and Partners и стал визитной карточкой Лондона.

Это также было самое высокое здание в Великобритании между 1963 и строительством башни BT. После завершения строительства он стал памятником архитектуры II степени в Соединенном Королевстве и считается «жемчужиной модернистской архитектуры».

Башня была показана в некоторых фильмах и сериалах, включая Доктор Кто , 1973 фильм Хранилище ужасов и другие. Есть планы, несмотря на его охраняемый статус, преобразовать здание в роскошный отель и роскошные апартаменты.

Вот и все, как говорится.

Эти 21 здание являются одними из самых важных, которые помогли сформировать современную архитектуру. С таким количеством замечательных зданий мы обязательно пропустим некоторые другие важные.

Знаменитые модернистские здания – примеры современной архитектуры

С начала 20-го века до Второй мировой войны современная архитектура была доминирующей школой дизайна. Ужасная война изменила вид современных структур, необходимых в период после конфликта. Начали появляться образцы современной архитектуры, так как людям больше, чем когда-либо, нужна была полезность и эффективность, чтобы восстанавливать с нуля целые города, которые были разрушены в то время. Сегодня мы познакомимся со знаменитыми модернистскими постройками, возникшими после войны.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Изучение современных архитектурных зданий
  • 2 лучших десяти известных модернистских зданий
    • 2.1 Barcelona Pavilion (Barcelona, ​​Испания)
    • 2.2 Villa Savoye (Parisus, France)
    • 999999999999 2,2 Villa Savyuse (France). Бельгия)
    • 2.4 Isokon Building (Лондон, Великобритания)
    • 2.5 The Fallingwater House (Пенсильвания, США)
    • 2.6 Glass House (Коннектикут, США)
    • 2.7 The Cité Radieuse (Марсель, Франция)
    • 2.8 Каток Ingalls (Коннектикут, США)
    • 2.9 Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США)
    • 2. 10 Neue National Galerie (Берлин, Германия)
  • 3 Часто задаваемые вопросы What Is
  • 8 What Is
  • 8 Архитектура?
  • 3.2 Что характеризует современную архитектуру?

 

 

Изучение зданий современной архитектуры

Иногда модернистская архитектура может показаться резкой, неубедительной и грубой. Тем не менее, его многочисленные школы мысли создали несколько произведений искусства, которые теперь считаются архитектурной классикой. Доминирование неоклассическая архитектура того времени должна была уступить место новому архитектурному стилю, который мог бы удовлетворить потребности людей.

Так появились знаменитые здания Модерн, и есть архитектурных символов 20-го века, которые характеризуют постмодернизм.

Сиднейский оперный театр, спроектированный Йорном Утзоном в 1973 году в Сиднее, Австралия; Машиночитаемый автор не указан. Предполагается Roybb95~commonswiki (на основании заявлений об авторских правах)., CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Современное архитектурное строительство основывалось на революционных строительных процессах и материалах, таких как сталь, железобетон и стекло. Этот архитектурный стиль был популярен, особенно для государственных учреждений и учреждений, до 1980-х годов.

После этого он начал сталкиваться с жесткой оппозицией со стороны других новых направлений мысли, таких как постмодернизм и неомодернизм.

 

 

Десять самых известных модернистских зданий

Движение модернизма середины XIX века коренным образом изменило наше представление об архитектуре. Модернистский дизайн по сей день заполонил весь земной шар, захватив архитектуру, интерьеры и мебель, произведения искусства, транспортные средства, самолеты и даже кухонную технику и медицинские приборы.

Как и в большинстве других вещей, таких как дизайн фермерских домов, Соединенные Штаты лидируют в мире Средневекового современного движения.

Штаты передавали идеи из Bauhaus и международные движения в уникальные виды современных структур, которые представляли современную американскую культуру. Вот наш список известных современных зданий той эпохи. Эти образцы современной архитектуры воплощают движение и прекрасно передают его дух.

 

Павильон Барселоны (Барселона, Испания)

Дата завершения 1929
Архитектор Людвиг Мис Ван дер Роэ (1886–1919 гг.)69)
Функция Павильон
Местоположение Барселона, Испания

В этом здании состоялось официальное открытие немецкой выставочной части. Это важное сооружение в истории современной архитектуры, отличающееся простым дизайном и эффектным использованием дорогих материалов, таких как красный оникс, мрамор и травертин.

Кресло Barcelona и другая мебель, созданная специально для этой структуры, обладают теми же характеристиками простоты и потрясающего дизайна. Многочисленные значительные модернистские постройки находились под его влиянием.

После того, как Райх и Мис успешно руководили выставкой Werkbund 1927 года в Штутгарте, в 1928 году им был передан проект этого здания. структуры немецких секций для 1929 Международная выставка. Мис, однако, работал под большим давлением, так как ему нужно было спроектировать павильон Барселоны менее чем за год, а экономика была нестабильной. Германия начала меняться в годы после Первой мировой войны.

Павильон Барселоны в Барселоне, Испания; Эшли Померой из английской Википедии, CC BY 3.0, через Wikimedia Commons

План Дауэса 1924 года привел к началу восстановления экономики. Павильон для Международной выставки должен был служить автопортретом через архитектуру, демократическим, культурно развитым, процветающим и крайне пацифистским представлением новой Веймарской Германии. Павильон должен был быть лишен каких-либо экспозиций, кроме одинокой скульптуры и специально изготовленной мебели. Из-за ограниченной площади Мис смог рассматривать павильон как единое целое пространство, смешивая интерьер и экстерьер.

Архитектура и ограждение были четко разделены в дизайне с периодической сеткой крестообразных стальных колонн, прерываемых свободно расположенными плоскостями.

 

Вилла Савойя (Париж, Франция)

Дата завершения 1931
Архитектор Ле Корбюзье (1887 – 1965)
Функция Резиденция
Местоположение Париж, Франция

Семья Савойя изначально построила дом как убежище в сельской местности. После того, как его приобрела соседняя школа, в 1958 году он был передан французскому государству. В 1965 году он был признан официальным французским историческим памятником после того, как пережил неоднократные планы его уничтожения. В период с 1985 по 1997 год дом был полностью перестроен, и теперь он доступен для туристов круглый год.

Виллы Ле Корбюзье начала 1920-х годов являли собой пример того, что он называл «точностью» в архитектуре, когда каждая деталь проекта должна была быть оправдана с точки зрения дизайна и городского планирования.

Его работы во второй половине десятилетия, особенно его городские идеи Алжира, стали более свободными. В отличие от своих предыдущих городских вилл, Ле Корбюзье смог тщательно спланировать все четыре стороны Villa Savoye , чтобы учесть вид и направление солнца. Он построил главный вестибюль, пандус и лестницу, гараж, а также комнаты водителя и горничной на первом этаже. Главная спальня, спальня сына, свободная комната, кухня, гостиная и внешние дворики находились на первом уровне. Салон выходил на юго-восток, а терраса — на восток.

Гостиная виллы Savoye в Париже, Франция; Netphantm, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Спальня сына выходила на северо-запад, а кухня и служебный дворик — на юго-запад. На втором этаже был солярий из скульптурных площадок. Четыре колонны в вестибюле помогают посетителям подняться по пандусу. Эта рампа, видимая почти из каждой комнаты дома, продолжается до жилого помещения и салона на первом этаже, а затем выходит наружу от террасы на крыше первого этажа до солярия на втором этаже.

На протяжении всего своего пребывания в должности Ле Корбюзье заботился о том, чтобы привить чувство святости акту проживания, а таким занятиям, как уборка и прием пищи, придавалось большое значение благодаря их расположению.

 

Вилла Дирикц (Брюссель, Бельгия)

Дата завершения 1933
Архитектор Марсель Леборн (1898–1978)
Функция Резиденция
Местоположение Брюссель, Бельгия

Вилла Дирикз была спроектирована Марселем Леборном, пионером модернистской и современной архитектуры в своей стране, для директора металлургического завода Forges de Clabecq, любителя искусства, театра и гламурной жизни. Построенный между 1929 и 1933 годами, отель пришел в упадок до 2007 года, когда его приобрел предприниматель Александр Камброн, который потратил годы на его восстановление.

Мы замечаем движение к более промышленному производству во времена модернизма в архитектуре и орнаментах.

Это означало отказ от извилистых линий, которые нельзя было заменить автоматизацией, вместо абстрактных прямых линий. Отличительной чертой этой огромной виллы в стиле Лекорбузиано, построенной для клиента, который хочет жить в месте, похожем на дворец, является наружная винтовая лестница высотой 15 метров из железобетона, которая соединяет сад с солнечной террасой. на вершине дома.

Вилла Дирикз в Брюсселе, Бельгия; Tijl Vereenooghe, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Это драматическое устройство проходит по всей длине лифта, за пределами середины задней части, от террасы первого этажа, с глухим туром по молдингам стен, который производит впечатление светотени. и поддерживается окнами в полный рост, возвышающимися сбоку. Дом окружен несколькими террасами со всех сторон, которые соединяются с садом ступенями.

Преобразование и реставрация виллы Дирикз включали в себя восстановление и сохранение усиленной бетонной балочной конструкции и всего здания в целом, включая рамы, поручни, полы и окна.

Нижний уровень, который изначально предназначался для военнослужащих, был полностью переделан, на его месте устроен открытый садовый бассейн. Большую часть первоначальных несущих стен пришлось разрушить и заменить невидимыми стальными рамами, чтобы приспособить их к этому заводу.

 

Isokon Building (Лондон, Соединенное Королевство)

Дата завершения 1934
Архитектор Уэллс Коутс (1895–1958)
Функция Апартаменты
Местоположение Лондон, Великобритания

Многоквартирный дом, который используется до сих пор, состоит из 32 квартир, из которых 24 квартиры для холостяков и восемь квартир с одной спальней. В структуре также есть помещения для персонала и большой гараж. Поскольку жители имели доступ к общей кухне, в квартирах были маленькие кухни. С ним можно было свободно готовить еду. Были также доступны дополнительные услуги, такие как стирка и чистка обуви.

Компания Avanti Architects, специализирующаяся на современном ремонте квартир, отремонтировала здание в 2003 году.

В результате реконструкции в подвале была создана общая галерея, где посетители могут узнать об истории здания. Бетонный многоквартирный дом является важной архитектурной иконой британской столицы. Avanti Architects, фирма, специализирующаяся на реконструкции модернистских построек, с любовью перестроила здание в 2003 году для Жилищной ассоциации Ноттинг-Хилла, которая купила его у Камдена.

Lawn Road и Isokon Building в Лондоне, Великобритания; ceridwen /  Lawn Road и здание Isokon

Правообладателем по-прежнему является NHHA. Во время масштабного ремонта все коммуникации были полностью перестроены, обогрев и изоляция были незаметно улучшены, а последующий слой штукатурки снаружи был удален. В настоящее время здание имеет гладкую внешнюю отделку, которая очень похожа на оригинал и, как и оригинал, имеет бледно-розовый цвет, а не чисто белый, как часто думают по фотографиям.

Isokon в настоящее время занят важными сотрудниками в рамках системы долевой собственности, а более крупные помещения продаются напрямую в аренду.

 

The Fallingwater House (Пенсильвания, США)

Дата завершения 1935
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт (1867 – 1959)
Функция Резиденция
Местоположение Пенсильвания, США

Fallingwater — дом, созданный Фрэнком Ллойдом Райтом в 1935 году. Он частично построен над водопадом на Беар-Ран в городке Стюарт, округ Фейет, штат Пенсильвания. Особняк был построен для владельца Питтсбургского универмага Kaufmann’s, чтобы использовать его в качестве убежища на выходных. Кауфманн связался с Райтом дома рано утром, чтобы сообщить ему, что он будет навещать его в тот день. Райт ранее сообщил Кауфманну, что работает над идеями, но еще ничего не набросал.

Райт тщательно набросал наброски за те два часа, которые потребовались Кауфманну, чтобы добраться до Талиесина после завтрака, среди группы чрезвычайно напуганных учеников.

Fallingwater House в Пенсильвании, США; lachrimae72 , CC0, via Wikimedia Commons

Райт построил дом над водопадом, но Кауфманн планировал построить его под водопадом, чтобы обеспечить перспективу каскадов. По имеющимся данным, сначала он был недоволен переделкой. Поскольку Кауфманны намеревались принимать большие толпы, дом должен был быть больше, чем позволяла прежняя земля. Они также хотели отдельные спальни, спальню для старшего сына и дополнительную комнату для гостей. Для удовлетворения этих потребностей была использована консольная рама.

Райт участвовал в структурном проектировании Фоллингуотера вместе со штатными архитекторами Менделем Гликманом и Уильямом Уэсли Питерсом, которым приписывают колонны в новаторском проекте Райта для штаб-квартиры Johnson Wax.

 

Glass House (Коннектикут, США)

Дата завершения 1949
Архитектор Филип Джонсон (1906 – 2005)
Функция Резиденция
Местоположение Коннектикут, США

С улицы дом в основном скрыт. Он спрятан за каменной стеной на вершине поместья Джонсона, с видом на пруд. Полосы травы и гравия, ведущие к зданию. Сначала Джонсон жил в застекленной комнате с кирпичным гостевым домом, в котором располагались кухня, столовая и спальни. Позже конструкция со стеклянными стенами использовалась только для развлечения. Фасад Стеклянного дома выполнен из стали и стекла.

Внутренняя часть открыта, скромные шкафы из орехового дерева разделяют пространство; кирпичный цилиндр вмещает ванную комнату и является единственным предметом, простирающимся от пола до потолка.

Панорамный вид на Стеклянный дом Филипа Джонсона в Коннектикуте, США; Кэрол М. Хайсмит , общественное достояние, через Wikimedia Commons

Дом основан на проектах немецких архитекторов 1920-х годов. Окружающие виды — «обои» стеклянного дома. Джонсон также был очень вдохновлен дизайном дома Фарнсворт Миса ван дер Роэ. В Стеклянном доме есть коллекция Баухауза, в том числе мебель Миса ван дер Роэ.

По словам Джонсона, вдохновением для создания Glass House послужила «обугленная деревянная деревушка, которую я посетил однажды, когда от нее не осталось ничего, кроме фундамента и кирпичных дымоходов».

Согласно биографии Джонсона, The Man in the Glass House , составленной Марком Ламстером, это, вероятно, была попытка Джонсона «сознательно воссоздать волнующее зрелище разрушения еврейских местечек, которое он наблюдал, путешествуя по Польше с Вермахт».

 

The Cité Radieuse (Марсель, Франция)

Дата завершения 1952
Архитектор Ле Корбюзье (1887 – 1965)
Функция Апартаменты
Местоположение Марсель, Франция

Cité Radieuse был построен между 1947 и 1952 годами и имел огромное значение в Бруталистический архитектурный стиль и философия, которую иногда считают основным источником вдохновения. В отличие от виллы, Unité представлял собой уникальную интеграцию системы распределения продуктов и услуг, которые обеспечивают независимую поддержку жилой единицы, реагируют на потребности ее жителей и сохраняют оперативную автономию в связи с внешним миром.

Запланированные жилые единицы состоят из архитектурной единицы «Марсель», в которой могут разместиться 1600 человек.

Cité Radieuse в Марселе, Франция; michiel1972, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Это массивное сооружение имеет размеры 140 метров в длину, 24 метра в ширину и 56 метров в высоту, и в нем размещается более 26 различных служб. На каждом уровне есть 58 дуплексов, к которым можно пройти через большой коридор. Коридоры проходят по центру длинной оси каждого третьего этажа, при этом каждая квартира занимает два этажа и простирается от одной из сторон здания до другой, каждая имеет балкон. 337 квартир внутри строения соединены разветвленной сетью из железобетона.

Двухэтажное торговое помещение проходит по всей длине 135-метровой конструкции на половине высоты.

 

Каток Ingalls Skating (Коннектикут, США)

Дата завершения 1958
Архитектор Ээро Сааринен (1910 – 1961)
Функция Каток
Местоположение Коннектикут, США

Каток Ingalls Rink находится в Коннектикуте и был спроектирован Ээро Саариненом в период с 1953 по 1958 год. Из-за своей формы его часто называют «Кит». Здание было построено в два раза дороже первоначальной сметы. Основными сторонниками арены были члены семьи Ингаллс. Каток имеет уникальную структурную систему, которая включает в себя 90-метровую железобетонную арку, тип контактной арки, популяризированный работами Сааринена.

К арке подвешена тросовая сетка, поддерживающая деревянную крышу. Это приводит к стабильной форме двойной кривизны.

Интерьер катка Ingalls Skating Rink в Коннектикуте, США, перед хоккейным матчем между Йельским университетом и Гарвардом; Nick Allen, CC BY-SA 3.0, через Wikimedia Commons

Внешние провода, соединяющие арку с внешними краями крыши, были введены во время архитектурного концептуального проектирования. 1 мая 1970 года многие рок-группы выступили на катке Ingalls Rink в результате демонстраций New Haven Green против преследований Black Panther.

Два взрывных устройства взорвались в подвале катка незадолго до полуночи, незадолго до окончания концерта.

В результате взрывов никто не пострадал, хотя были разбиты стеклянные двери и треснула арка строения. Никто так и не был признан виновным, и и президент Йельского университета, и начальник полиции Нью-Хейвена считали, что взрывчатку могли заложить сторонники или противники Пантеры.

 

Музей Гуггенхайма (Нью-Йорк, США)

Дата завершения 1959
Архитектор Фрэнк Ллойд Райт (1867–1959)
Функция Музей
Местоположение Нью-Йорк, США

Музей беспредметной живописи, первая художественная галерея Фонда Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, открыла свои двери в 1939 году после основания организации в 1937. Многие гости впервые познакомились с шедеврами Василия Кандинского и его последователей, таких как Элис Мейсон, Рудольф Бауэр, Отто Небель и Рольф Скарлетт, благодаря художественным выставкам немного причудливой коллекции произведений искусства Соломона Гуггенхайма в экстраординарном галерея. Они были построены Уильямом Мушенхаймом по просьбе Хиллы Ребай, куратора фонда.

Выдающийся архитектор продвигал идею органической архитектуры, которая предполагала тесную связь людей с окружающей их средой.

Интерьер Художественного музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, США; Рон Стерлинг, CC BY-SA 4.0, через Wikimedia Commons

Многочисленные важные галереи и художественные сокровища размещены в конусообразном музее. Круглая форма интерьера переносит вас в бесконечное путешествие, уничтожая любые барьеры между локациями. По словам Райта, жесткие геометрические формы, господствовавшие в современной архитектуре, «предлагают определенные человеческие представления, эмоции, чувства», такие как «круг, вечность; треугольник, архитектурная целостность; спиральное, органическое развитие; квадрат, верность».

Гуггенхайм рассматривался Райтом как «храм духа».

Фонд занимается инновациями; посредством инновационных художественных и образовательных проектов и сотрудничества он приобретает, интерпретирует и защищает современное и современное искусство, а также исследует идеи разных культур. Учреждение привлекает местную и международную аудиторию множеством эстетически и культурно разных музеев, выставок, периодических изданий и цифровых платформ.

 

Новая национальная галерея (Берлин, Германия)

Дата завершения 1968
Архитектор Людвиг Мис Ван дер Роэ (1886 – 1969)
Функция Галерея
Местоположение Берлин, Германия

Коллекция включает в себя несколько уникальных моделей из Современное искусство ХХ века . Особенно хорошо представлены экспрессионизм, кубизм , Баухаус и сюрреализм. В коллекции есть работы таких художников, как Эрнст Людвиг Кирхнер , Пабло Пикассо, Жоан Миро и Барнетт Ньюман. Несмотря на огромные размеры, архитектура здания позволяет выставить лишь небольшую часть коллекции, поэтому экспонаты регулярно меняются.

План этажа Новой национальной галереи разделен на два независимых этажа.

Внешний вид Новой национальной галереи в Берлине, Германия; А. Савин , FAL, через Wikimedia Commons

Верхний этаж служит одновременно вестибюлем и основной галереей для специальных выставок. Он возвышается над уровнем улицы, и до него можно добраться только по трем лестничным пролетам. Выставочный павильон, хотя и составляет лишь небольшой процент от общей площади галереи, выделяется как основное архитектурное решение здания.

Квадратная потолочная плита из предварительно напряженной стали, окрашенная в черный цвет, поддерживается восемью крестообразными колоннами, расположенными так, чтобы избежать углов.

Прозрачный фасад галереи и восемь опорных колонн разделены 18-метровой консолью. Сотрудники Миса тщательно проанализировали эту консоль в моделях нескольких размеров, чтобы убедиться в ее структурной целостности, а также в кажущейся плоскостности потолочной плиты.

 

На этом мы завершаем наш обзор зданий современной архитектуры. Эти знаменитые модернистские постройки олицетворяют собой стиль, возникший после военных лет. Современная архитектура возникла в конце XIX в.века в результате изменений в технологии, механике и строительных материалах, а также стремление отойти от более ранних архитектурных традиций и создать полностью функциональные и новые современные конструкции. Эти примеры современной архитектуры заставили архитекторов отказаться от неоклассических и эклектических форм, характерных для американских и европейских архитектурных стилей в конце 19 века. Какое из известных зданий в стиле модерн вам понравилось больше всего?

 

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Что такое модернистская архитектура?

Модернизм, отказавшийся от декора в пользу минимализма, стал самой значительной новой архитектурной и дизайнерской эстетикой 20-го века.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *