Готика в архитектуре | Деловой квартал
Содержание
- Франция: ранняя готика
- Нервюрный свод
- Западный фасад. Собор в Шартре
- Стрельчатые арки. Аббатство Понтиньи
- Франция: лучистая и пламенеющая готика
- Переходный стиль резьбы. Собор Сент-Уан. Руан
- Пламенеющий стиль. Собор Труа
- Глухая аркада. Собор. Бове
- Франция: готические жилые дома и замки
- Декор входа. Герцогский дворец. Нанси (1502-1544 гг.)
- Ранняя английская готика
- Фасад Беверли-Минстер (начало XIII в.)
- Ланцетовидные окна. Ундя-Черч
- Двойной трансепт. Собор в Солсбери (начат в 1220 г.)
- Ранняя английская готика: интерьеры
- Собор. Линкольн
- Англия: украшенная готика
- Башня. Блоксем
- Элинор-Кросс. Нортгемптон
- Англия: интерьеры в стиле украшенной готики
- Четырехлистный цветок. Собор. Или
- Ранний украшенный стиль. Собор. Личфилд
- Фасады зданий перпендикулярного стиля
- Капелла Кингз-Колледж.
Кембридж (1446-1515 гг.)
- Арка с четырьмя центрами. Йелвертофт
- Англия: интерьеры перпендикулярного стиля
- Капелла Кингз-Колледж. Кембридж
- Англия: готика в светской архитектуре
- Замок Стоксэй (основан в 1285 г.)
- Испания и Португалия
- Западный фасад. Собор. Бургос (начат в 1221 г.)
- Стиль мануэлино. Женский монастырь Жеронимуш в Белене. Лиссабон (начат в 1502 г.)
- Северная и Центральная Европа
- Кёльнский собор
- Поздняя готическая капитель
- Италия
- Собор. Орвието (XIV в.)
- Романские формы. Собор. Кремона
Франция: ранняя готика
Все важнейшие элементы готики: стрельчатые арки, нервюрные своды и аркбутаны — встречались уже в романских зданиях. Широкое использование всех этих элементов во Франции в XII в. привело к возникновению стиля, доминировавшего в европейской архитектуре в течение 350 лет. Для него характерны здания с подчеркнутыми вертикалями, облегченными стенами, хорошо освещенные через большие окна, застекленные дорогим цветным стеклом.
По мере эволюции стиля, эти черты также получали все большее и большее развитие. Скульптурные украшения ранней готики следовали поздним романским формам, но к XIII в. готический стиль полностью освободился от этого влияния как в формах, так в деталях украшений.
Нервюрный свод
В нервюрных сводах, таких как этот свод XIII в., дерево использовалось лишь для ребер, а сам свод был каменным, что ускоряло строительство.
Западный фасад. Собор в Шартре
На этом фасаде видны три портала, соответствовавшие нефам, круглое окно-роза и две башни. Такая композиция типична для готического портала.
Стрельчатые арки. Аббатство Понтиньи
В соборе аббатства преобладают стрельчатые арки. Их форма подчеркивает устремление ввысь готических соборов. Их можно было использовать как в квадратных, так и в прямоугольных пролетах, что существенно увеличивало возможности планировки.
Франция: лучистая и пламенеющая готика
Ранняя готика во Франции сменилась лучистой (середина XIII в. ) и затем пламенеющей (до XVI в.). Оба периода получили свое название по характеру декора и резьбы в виде расходящихся лучей и языков пламени. Изменения в это время в основном касались декоративных, а не конструктивных аспектов. Здания достигли большей высоты — до 48 м, например в соборе Бове, стены делались все более легкими, арочные проемы увеличивались, все больше использовались витражи.
В пламенеющей готике, появившейся в конце XIV в. и распространенной до конца XVI в., к этим чертам добавился обильный декор. Изменения коснулось в первую очередь внешнего вида зданий, хотя некоторые детали интерьеров также отошли от прежней простоты.
Переходный стиль резьбы. Собор Сент-Уан. Руан
Западное окно с похожей на пламя наружной ажурной резьбой, демонстрирует переход от лучистого к пламенеющему стилю.
Пламенеющий стиль. Собор Труа
Относящийся к XVI в, западный фасад собора в Труа — яркий пример пламенеющей готики с архитектурным декором, напоминающим языки пламени.
Глухая аркада. Собор. Бове
Каждая деталь портала трансепта собора в Бове украшена, причем здесь использована «слепая» ажурная резьба, в которой промежутки между каменным узором заполнены не стеклом, а камнем.
Франция: готические жилые дома и замки
Во Франции готического периода было построено множество укрепленных городов, замков, жилых домов и административных зданий, значительное число которых сохранилось до наших дней.
В этих зданиях формы обычно были очень конструктивны. Декор и в церквях, и в жилых домах был одинаков: украшались окна, контрфорсы. В отличие от церквей, однако, особое внимание уделялось лестничным клеткам, которые часто делались выступающими из фасада и формировали главный вход здания. По лестнице можно было попасть в различные помещения. В отличие от Англии, в средневековой Франции
главный зал не являлся центром дома.
Декор входа. Герцогский дворец. Нанси (1502-1544 гг.)
Вход в Герцогский дворец со стороны улицы украшен в стиле пламенеющей готики, хотя здесь использованы и другие элементы, а также натуралистичные украшения в виде листвы. Верхний этаж украшен орнаментом в виде ракушек, пилястрами и панелями с портретами.
Ранняя английская готика
В начале XIX в. архитектор Томас Рикман разделил английскую готику на три периода: раннюю, украшенную и перпендикулярную. В Англию готический стиль принес французский мастер Гийом из Санса, начавший в 1174 г. (примерно через тридцать лет после формирования этого стиля во Франции) перестройку восточной части собора в Кентербери. Стиль стал быстро развиваться, и уже ранние английские готические здания (построенные примерно в 1170-1280 гг.) отличаются от французских образцов того времени, как в плане, так и в деталях. Для английских зданий в целом характерны более прямые линии и более четкое разделение на составляющие части и, как следствие, меньшая пространственная целостность.
Фасад Беверли-Минстер (начало XIII в.)
Это здание сочетает в себе черты, характерные для раннего английского фасада: стройные ланцетовидные окна, дверные проемы, разделенные группами колонн с четырехлопастной аркой над ними; выступающие контрфорсы и круглые окна.
Ланцетовидные окна. Ундя-Черч
Окно этой церкви состоит из пяти ланцетовидных проемов, без какой-либо ажурной резьбы. Каменные стойки между проемами стали настолько тонкими, что по сути, являются каменными прутьями — черта, позднее полупившая развитие в украшенном стиле. Над окном расположен выступающий каменный поясок, или слезник, закрывающий их от дождя.
Двойной трансепт. Собор в Солсбери (начат в 1220 г.)
За исключением башни XIV в., собор относится к периоду ранней английской готики. В английских готических церквях трансепты иногда были двойными.
Ранняя английская готика: интерьеры
Интерьеры ранней английской готики отличались от французских более широкими пролетами арок и большей склонностью к использованию горизонтальных линий. Величественные соборы и церкви этого периода имеют плавные удлиненные формы, причем линии в равной степени увлекают взгляд в горизонтальном и в вертикальном направлении. Интерьеры не воспринимаются как единое целое. В плане они членятся на отдельные части. Нет единства и в деталях декора. В интерьерах используется большое количество колонн, часто сделанных из мрамора или другого роскошного камня. В поздний готический период широко использовали нервюры как декоративный элемент.
Собор. Линкольн
Собор в Линкольне, строительство которого было начато в 1192 г., является одним из лучших в ранней английской готике. В нефе, показанном на иллюстрации. доминируют горизонтали. подчеркнутые широкими пролетами, отсутствием высоких колонн, ребрами свода.
В северном трансепте собора стволы колонн несут капители с глубоко прорезанным лиственным орнаментом. Некоторые капители без орнамента.
Опоры собора в Линкольне характерны для ранней английской готики. Они украшены пучками тонких колонн из мрамора. Колонны с резьбой вверху и внизу. Широкие пролеты аркады центрального нефа и трифория собора в Линкольне подчеркивают его горизонтальную протяженность.
Орнамент, называемый «собачий зуб», на самом деле представляет собой цветок с четырьмя лепестками, в центре которого расположен заостренный выступ.
Англия: украшенная готика
Украшенная готика преобладала в Англии примерно в 1290-1350 гг. Как видно из названия, для этого стиля в целом характерно обилие украшений и декоративной структуры. Здания, построенные в этот период, очень разнообразны. Некоторые из них — С большими и высокими витражами, другие сходны с раннеанглийской готикой в своей сдержанности и строгости. Разнообразна и каменная резьба, для которой характерны разнообразные орнаменты: геометрический, сетчатый — и растительные узоры, разбивавшие окна на все большое число составляющих частей.
Башня. Блоксем
Эта башня — характерный пример украшенной готики. Она завершается острым шпилем, имеет диагонально расположенные угловые башенки и обилие резного декора.
Угловые контрфорсы заканчивались пирамидальными башенками — пинаклями и декоративным фиалом в виде резного шпиля. Детали, характерные для украшенной готики.
Консольным карнизом называют выступающие каменные блоки, или консоли, поддерживающие вышерасположенную кладку. В данном случае такой карниз богато декорирован сложным орнаментом.
Элинор-Кросс. Нортгемптон
Одно из наиболее ранних произведений украшенной готики — часовня с крестом, в Нортгемптоне, построенная в 1290-е гг. на пути, по которому везли тело жены Эдуарда Элеоноры Кастильской.
Англия: интерьеры в стиле украшенной готики
Стрельчатые арки стали одним из характерных элементов английской украшенной готики. Они располагались и на фасадах и в интерьерах. Из них состояли порталы зданий. Усилия зодчих сосредоточились не столько на конструктивной, сколько на декоративной стороне архитектуры. Стены практически исчезли. Их заменили решетка окон и арочные проемы, своды приобрели сложный арочный рисунок. Характерен для этого времени веерный свод — это нервюрный свод, в котором нервюры исходят из одного угла, образуя рисунок, напоминающий веер. Резная ли-ства, служившая, в частности, для украшения капителей, стала более сложной и менее стилизованной, чем ранее, и украшения, если их использовали, были богаче.
Четырехлистный цветок. Собор. Или
В этом соборе XIV в. арки и пространство над ними были украшены орнаментами, в том числе в виде четырехлистников. Такой орнамент характерен как для украшенной готики, так и для перпендикулярной.
Ранний украшенный стиль. Собор. Личфилд
Неф собора украшен геометрическим ажурным узором, его опоры с пучками колонн покрыты ромбовидным орнаментом.
Фасады зданий перпендикулярного стиля
Основной чертой перпендикулярной готики стало преобладание прямых линий, как горизонтальных, так и вертикальных. Окна и поверхности стен часто разделены каменной резьбой на ряды прямоугольных панелей. Стало популярным сооружение небольших капелл во дворцах, аббатствах, университетах. Перпендикулярный стиль не похож на каком-либо европейский архитектурный стиль и явился завершающим этапом развития готики, которая в других странах времени уже переживал свой упадок или сменилась ренессансной архитектурой.
Капелла Кингз-Колледж. Кембридж (1446-1515 гг.

Строительство капеллы было начато в 1446 г., но из-за войны Алой и Белой розы закончилось лишь в 1515-м г. Как и часовня св. Стефана в Вестминстере, это здание построено по образу Сент-Шапель в Париже, с большими витражами, практически заменившими стену.
Арка с четырьмя центрами. Йелвертофт
Помимо прямоугольных панелей стены и прямых средников окна, окно северного придела церкви Йелвертофт в Нортгемптоншире имеет четырехцентровую арку. Для того чтобы ее начертить, требуется провести четыре окружности, отсюда и ее название.
Англия: интерьеры перпендикулярного стиля
Первый последовательно перпендикулярный интерьер в готическом стиле — придел собора в Глостере, строительство которого было начато в 1337 г. Стены и окна этого придела разделены ажурной резьбой на панели, колонны поднимаются до основания сложного веерного свода. Это — главные черты интерьеров перпендикулярного периода, лучшие образцы которого представлены в капеллах Виндзорского замка, в Кембридже, Вестминстере. Но этот стиль был характерен и для приходских церквей того времени.
Капелла Кингз-Колледж. Кембридж
Величественные архитектурные памятники перпендикулярного стиля были построены враждующими ветвями династии во время войны Алой и Белой розы (1455-1485 гг.). Капелла Кингз-Колледж была закончена после окончания войны Тюдорами и украшена их геральдическими знаками в западной части здания, в то время, как для остальных частей характерна простота линий и отсутствие декора. Розы и решетки Тюдоров украшают стволы колонн, а королевский герб расположен под огромными окнами.
Веерный свод — это тип свода, нервюры которого исходят из одного угла, имеют одинаковую кривизну и расходятся наподобие веера.
Для перпендикулярного стиля характерны простота плана и внимание к единству объема. Капелла Кингз-Колледж не имеет трансепта и боковых нефов.
Англия: готика в светской архитектуре
Готический стиль в светской архитектуре Англии был распространен так же широко, как в церковной, но со временем требования к подобным зданиям менялись, они перестраивались или сносились, и поэтому до нашего времени их сохранилось мало. В ранних образцах функциональность господствовала над формой, и церковная готика претерпевала изменения, чтобы вписаться в светский контекст. В целях безопасности сокращалось количество дверей и окон, которые, к тому же, поднимались выше от земли, поскольку обильное застекление на нижних уровнях было недопустимо. Дополнительные архитектурные средства требовались для оформления таких элементов, как камины, дымоходы, кухонные и жилые помещения.
Замок Стоксэй (основан в 1285 г.)
Почти все английские феодальные поместья имеют схожую форму, практически не встречающуюся в европейской архитектуре: большой центральный зал (здесь обозначенный высокими окнами). к которому прилегают господские покои с одной стороны и служебные помещения с другой. В поместье Стоксэй. Шропшир, имеется также защитная башня, а когда-то оно было окружено крепостной стеной со рвом.
Оборонительное сооружение: Маркенфилд- Холл (начало XIV в.)
В Маркенфилде. Йоркшир, центральный зал расположен на втором этаже, что позволяет поднять его большие арочные окна высоко над землей. Все прочие окна и двери отличаются небольшими размерами.
Парапеты оборонительных сооружений часто нависали над поверхностью стены, образовывая ячейки, сквозь которые можно было направлять оружие на нападающих. Такие ячейки назывались амбразурами.
Испания и Португалия
Готика в Испанию пришла в конце XII в. К этому времени мавры были вытеснены с большей части Иберийского полуострова, и в окрепших христианских государствах началось строительство. В ранней готической архитектуре здесь заметно влияние Франции, но вскоре собственные строительные традиции привели к созданию национального стиля, часто сурового и громоздкого. Интерьеры отличались легкостью и изяществом. Испанский готический стиль просуществовал до XVI в., отчасти черпая вдохновение в исламской архитектуре и все в большей степени делаясь декоративным, что было также характерно и для португальской готики.
Западный фасад. Собор. Бургос (начат в 1221 г.)
В западном фасаде собора в Бургосе, с тремя порталами, окном-розой и башнями чувствуется сильное влияние французской готики. Верхние ярусы башен, пристроены в XV в. Они значительно ближе собственно испанскому стилю. Внутренней двор, окруженный крытой галереей с аркадой, являвшийся важным элементом каждого монастырского комплекса.
Стиль мануэлино. Женский монастырь Жеронимуш в Белене. Лиссабон (начат в 1502 г.)
В конце XV-начале XVT в. в Португалии сложился свой национальный стиль — мануэлино, связанный со временем правления короля Мануэла I. Для него характерно богатое украшение зданий витыми колонками и резным орнаментом, а также использование необычных мотивов: морских канатов, якорей, кораллов.
Северная и Центральная Европа
В Средние века значительная часть Северной и Центральной Европы находилась в пределах Священной Римской империи или (как Нидерланды) под контролем германской епархии в Кёльне. В этих областях готика медленно вытесняла романскую архитектуру, и первые готические здания появились здесь не ранее середины XIII в., значительно позднее распространения этого стиля во Франции, Англии и Испании. Затем стиль быстро распространился, дав живое разнообразие форм, которые стали одними из наиболее великолепных образцов поздней европейской готики.
Кёльнский собор
Построенный в XIX в. в соответствии с проектами XIII в., западный фасад, как и весь собор и вообще ранняя германская готики, использует, в основном, формы лучистого стиля.
Собор с венцом капелл, с умеренно выступающим трансептом и простой схемой сводов мало отличается от аналогичных французских зданий своего времени.
Ранние готические здания Северной и Центральной Европы часто отличались особенно изящной резьбой по камню, как капитель из собора в Кёльне.
Поздняя готическая капитель
Эта капитель со стилизованными листьями — типичный пример позднеготической резьбы.
Италия
Итальянская готика была самой кратковременной и наименее последовательной из европейских готических стилей. Устремленность вверх готических зданий Франции и других стран достигалась здесь лишь изредка и, видимо, не слишком нравилась; романский стиль продолжал существовать параллельно с готическим. Архитекторы тщательно избегали аркбутанов, камень имел большое значение в отделке фасадов итальянских готических зданий. В светских зданиях архитектурный язык готики был воспринят с большим энтузиазмом, особенно в устройстве многочисленных балконов и аркад, удобных в мягком средиземноморском климате.
Собор. Орвието (XIV в.)
Готические элементы в наибольшей степени использовались в фасадах, но и то вос-принимались в чисто декоративном аспекте. В соборе в Орвието фронтоны и пазухи арок покрыты цветной мозаикой, и все готические детали: остроконечные щипцы, башни, окно-роза — все это воспринимается как графический рисунок на плоскости.
Романские формы. Собор. Кремона
В Италии купола были популярны в течение всего готического периода, и стрельчатые арки так и не вытеснили полностью полукруглые, что можно видеть на примере этого окна в соборе в Кремоне. Здесь видно также влияние Востока — результат торговых связей Италии с исламским миром.
В итальянских готических зданиях меньше применялись аркады, разрушающие плоскость стены, возможно, из желания сохранить ее для фресок. В верхней части этого окна XIII в. лишь небольшая площадь занята стеклом.
топ-10 зданий с элементами средневекового стиля
Автор:
Евгений Рубин
Каменные арки, высокие узкие башенки, кованые шпили на крыше, высокие окна, витражи – всё это таинственный и величественный готический стиль.
В середине XVIII века Европа после продолжительного периода царствования классицизма неожиданно сделала резкий поворот к романтизму. Тогда же вновь стала популярна эпоха Средневековья: поэты, художники и скульпторы обязательно создавали что-то такое старинное и наполненное романтикой. Готические замки и соборы XII-XIII веков резко стали образцом для подражания в строительстве, хотя совсем недавно считались старомодными и безвкусными.
В Российской империи заметили новые тенденции, но у нас тогда не было своей готической архитектуры, только византийские кирпичные церкви и узорное барокко. В конце XVIII века русские зодчие начали заимствовать черты средневековой готической архитектуры. На зданиях начали появляться каменные арки, высокие окна, витражи, высокие узкие башенки, кованые шпили и величественные резные фасады со множеством деталей.
В эти годы появились здания знаменитого архитектора Юрия Фельтена, ученика великого Растрелли. Он смог соединить в строительстве готические черты европейской архитектуры с традиционными русскими элементами. Так появилась русская готика или псевдоготика.
В конце XIX века, в эпоху модерна в России, псевдоготические здания обрели второе рождение. В те годы зодчие смогли воссоздать конструктивные и эстетические особенности истинного готического стиля. Архитекторы начали создавать лёгкие воздушные здания с применением новых материалов и конструкций.
Чесменская церковьПравославный храм появился на Царскосельском тракте по приказу Екатерины II. Здание построено архитектором Юрием Фельтоном в честь победы русского флота над турецким в Чесменской бухте Эгейского моря в 1770 году.
Адрес: улица Ленсовета, 12
Фото: Instagram / @paveldemichev
Евангелическая женская больница
Была учреждена в 1859 году по инициативе доктора Карла Карловича Майера и сначала находилась в наёмной квартире на Кирочной улице. За несколько лет были собраны деньги на строительство отдельного здания. Его возвели в 1869-1871 годах по проекту архитекторов Рудольфа Бернгарда и Отто Гиппиуса. Всё время работы больница существовала исключительно на частные пожертвования. Сейчас там расположен Научно-исследовательский институт фтизиопульмонологии.
Адрес: Лиговский проспект, 2-4
Фото: Instagram / @octoptimist, @karalbi
Чесменский дворец
Путевой увеселительный дворец появился на Царскосельском тракте по приказу Екатерины II. Проектом занимался знаменитый архитектор Юрий Фельтен в 1774-1777 годах. За образец были взяты средневековые английские замки. Здание представляет треугольник с круглыми башнями по углам. В 1831-1836 годах дворец был перестроен Александром Штаубертом под Чесменскую военную богадельню для ветеранов Отечественной войны. Сейчас в здании располагается Университет аэрокосмического приборостроения.
Адрес: улица Гастелло, 15
Фото: Instagram / @andrey_zhukov
Лютеранская церковь Святого Михаила
Церковь евангелическо-лютеранского вероисповедания была заложена в Петербурге в 1871 году. Изначально община была создана в 1731 году в здании первого кадетского корпуса. В 1841 году император Николай I приказал перевести церковь в частное здание. На строительство храма собирали пожертвования, а в конкурсе выиграл проект военного инженера Бульмеринга. К 1909 году приход насчитывал 2 тыс.
Адрес: Средний проспект В.О., 18
Фото: Instagram / @andrei_mikhailov
Дача Салтыковой
Каменная дача княгини Елизаветы Салтыковой – это один из немногих сохранившихся в Петербурге образцов загородной постройки середины XIX века. Возведение каменной дачи началось в 1837 году под руководством Петра Садовникова. В 1840 году к нему присоединился Гаральд Боссе, который занимался фасадом и интерьерами. Строительство завершилось в 1847 году. В 1980-х годах здание пустовало и несколько раз горело. С 1991 года фирма «Бурда моден» приобрела дачу в аренду, а затем выкупила. После восстановления внутри находятся магазины и пекарня.
Адрес: улица Академика Крылова, 4
Фото: Instagram / @svetlana_stati, @tasya.

Церковь Рождества Иоанна Предтечи
Действующая православная церковь сейчас находится при Каменноостровском дворце. Она была построена в 1776-1778 годах для инвалидного дома моряков Балтийского флота. Проектом занимался архитектор Юрий Фельтен, по замыслу которого издалека здание должно напоминать католический костёл. На каменном острове любили снимать дачу многие знаменитые деятели: Державин, Суворов и другие. Все они часто бывали в Иоанновской церкви, а Пушкин даже крестил там трёх своих детей.
Адрес: Каменноостровский проспект, 83
Фото: Instagram / @dolphin__spb, @walk.n.eat
Церковь Петра и Павла в Парголово
Действующий православный храм в Шуваловском парке был построен по проекту Александра Брюллова в 1831-1841 годах. Заказала церковь вдова графа Шувалова – Варвара Петровна. Она похоронила второго мужа – графа Адольфа Полье и хотела увековечить его память. К 1991 году храм дважды горел, его подвалы были затоплены, а кровля разрушена. После этого началось восстановление памятника по фотографиям и документам. Из святынь в храме находятся частицы мощей святых апостолов Петра и Павла и святителя Николая Чудотворца.
Адрес: Шуваловский парк, 40
Фото: Instagram / @andrei_mikhailov
Дача Месмахера
Дача известного юриста Георга Месмахера появилась на территории бывшего имения Шуваловых в 1870-1879 годах. Строительством занимался его брат-архитектор Максимилиан Месмахер. Внешний вид деревянного дома впитал в себя как готические очертания стоящего рядом храма Петра и Павла, так и классические русские приёмы оформления фасадов. «Жёлтая дача» принадлежит институту токов высокой частоты и находится в полуразрушенном состоянии. В 2019 году дача горела, дальнейшая её судьба не определена.
Адрес: Шуваловский парк, 13
Фото: Instagram / @andrei_mikhailov
Готическая капелла в Петергофе
Действующий православный храм появился по настоянию Николая I, который сам выбрал место на холме в западной части парка Александрия.
Адрес: парк Александрия, 21
Фото: Instagram / @andrei_mikhailov
Вокзал станции Новый Петергоф
Здание было возведено в 1855-1857 годах по проекту архитектора Николая Бенуа. Меценатом стал барон фон Штиглиц, крупнейший российский строитель железных дорог. Внешняя часть вокзала представляет собой уменьшенную копию итальянского католического собора. Изначально движение поездов заканчивалось внутри здания. После того, как дорогу продолжили в сторону Ораниенбаума, заднюю стену пришлось разобрать.
Фото: Instagram / @andrei_mikhailov
10 готических зданий в Чикаго, которые заставят вас почувствовать, что вы живете в Готэм-сити
Когда фильм «Бэтмен » летит в кинотеатры, меня больше, чем когда-либо, привлекает потрясающая архитектура Чикаго. В конце концов, Готэм-сити частично вдохновлен Чикаго. Части обновления 2020 года, Бэтмен, , снимались даже на самих улицах Чикаго. В городе есть действительно невероятная готическая архитектура, но прежде чем мы рассмотрим некоторые из лучших, вот что вам нужно знать:
Что делает здание готическим?
В готической архитектуре есть определенные выдающиеся элементы (например, стрельчатые арки, шпили, контрфорсы и т. д.). Настоящая ничья, кажется, заключается в грандиозном характере этих проектов.
Когда была основана готическая архитектура?
Готическая архитектура впервые получила распространение в середине 12-го и 16-го веков в Европе, хотя первоначально она возникла в средние века. Дизайн пришел в Америку в середине 19 века и с тех пор стал краеугольным камнем очарования города.
Где я могу увидеть эти здания?
1. Здание Чикагской торговой палаты
Это здание фактически фигурирует в The Batman и используется для создания Департамента полиции Готэм-сити в фильме. Он стоит на высоте 604 фута и официально открыт в 1930-х годах. Сегодня он известен всем как вершина стиля ар-деко… что делает его «Бэтмена» довольно ироничным. Где в этом готика? Здесь находится старейшая в мире биржа будущего и опционов, что делает его частью легендарной истории Чикаго.
Адрес: 141 W. Jackson Blvd, Чикаго, Иллинойс 60604
2. Башня Трибьюн
Башня Трибьюн гордо стоит как ворота на Великолепную милю. Это первое, что вы видите при входе в коммерческий район Чикаго. Структура в стиле готического возрождения идеально вписывается в суровую зловещую природу Готэм-сити. PS: Daily Planet точно будет здесь.
Адрес: 435 Н. Мичиган Авеню, Чикаго, Иллинойс 60611
3. Здание храма в Чикаго
Сам небоскреб впервые появился в 1924 году. Этот неоготический архитектурный шедевр, состоящий в общей сложности из 43 этажей, представляет собой поистине потрясающее сооружение. Стоит взглянуть на ваш архитектурный тур по городу, здесь также находится Первая объединенная методистская церковь Чикаго. Чикагский храм находится на этом самом месте с 1883 года. В настоящее время здание в основном используется в качестве офисных помещений, хотя можно представить, что добросовестные люди собираются, чтобы убить Бэтмена в одном из многих офисов наверху.
Адрес: 77 W Washington St, Chicago, IL 60602
4. Fisher Building
Это невероятное неоготическое здание высотой 260 футов является настоящей достопримечательностью Чикаго. Впервые он был построен в 1896 году, а затем расширен в 1907 году. В 1978 году здание официально признано памятником архитектуры. Известный как старейшее 18-этажное здание, сохранившееся в городе, Фишер-билдинг также был внесен в национальный реестр исторических мест в 1976 году. Хотя на первый взгляд это может показаться скромным, здание действительно выделяется среди своих соседей. Если вы присмотритесь, вы увидите выдающуюся морскую тематику, которую Чарльз Б. Этвуд разработал в честь Люциуса Фишера, который первоначально заказал здание.
Адрес: 343 South Dearborn Street, Chicago, IL 60604
5. Чикагская водонапорная башня
Известный как одно из самых богато украшенных зданий в списке, этот исторический небоскреб является знаменитым творением в Чикаго. Здание расположено вдоль Великолепной мили с момента его завершения в 1896 году. Спроектированное в великолепном стиле готического возрождения, Уильям Бойингтон построил водонапорную башню для размещения водонапорной колонки, помогая в то время в Чикаго с водоснабжением. Кроме того, Оскар Уайльд однажды упомянул ныне известное здание, хотя и не написал восторженного отзыва.
Адрес: 806 N. Michigan Ave, Чикаго, Иллинойс 60611
6. Чикагский университет
Кампус — воплощение мечты архитектора викторианской готики. Первоначально спроектированный так, чтобы имитировать величественные здания Оксфорда, в обширном кампусе до сих пор находятся здания, построенные еще в 1890 году. Расположенный в историческом районе Гайд-парка, кампус – это место, где можно испытать все академические чувства. Есть и другие постройки, которые отклоняются от этого стиля, но изощренные, откровенно навязчивые здания в готическом стиле здесь очень привлекают.
Адрес: 924 E 57th St, Chicago, IL 60637
7. Мемориальная библиотека Харпера
Известная студентам как тихое место для учебы в Чикагском университете, внешний вид Мемориальной библиотеки Харпера рисует мрачную картину. готического архитектурного стиля во всей красе. Библиотека была преобразована в учебное помещение с читальными залами и оживленным кафе на территории кампуса.
Адрес: 1116 E 59th St, Чикаго, Иллинойс 60637
8. Лекторий Кобба
Построенный в 1892 году лекционный зал Кобба обращен внутрь к главному четырехугольнику кампуса Чикагского университета. Дизайн в стиле готического возрождения трудно не заметить, если смотреть на вход в здание, хотя со стороны улицы необычно малолюдно.
Адрес: 5811 S Ellis Ave, Chicago, IL 60637
9.

Здание ювелиров, известное главным образом благодаря часам Grand Father Time в северо-восточном углу здания, представляет собой общий архитектурный подвиг. Грандиозное здание, построенное из светло-коричневого известняка, имеет впечатляющий купол. Ультра богато украшенная структура покрыта лавровыми листьями и позолоченными картушами для дополнительного роскошного ощущения. Кроме того, колоннады на каждом углу здания фактически вмещают 5000-галлонные резервуары для воды. Это можно увидеть в 2005 году Бэтмен: Начало. 40-этажное здание, которое сейчас используется как сдаваемое в аренду офисное помещение, первоначально предназначалось для размещения Чикагской ассоциации ювелиров. Часы со статуей Отца Времени высотой 5 футов наверху были подарком от Elgin Watch Company.
Адрес: 35 E Wacker Pl # 260, Чикаго, Иллинойс 60601
10. 311 South Wacker
Этот невероятный архитектурный проект, известный как Дом для торта ко дню рождения, определенно заставляет нас жаждать кусочка торта. Хорошо, мы знаем, что технически это не *готическая архитектура*, но она кричит о Готэм-сити, поэтому мы должны были включить ее сюда. Он стоит на невероятной высоте 65 этажей и является 9-мth самое высокое здание в Чикаго.
[Избранное изображение от Unsplash / @antonmelekh]
Узнайте больше: Теперь вы можете арендовать «Дом мечты» Фрэнка Ллойда Райта на озере Мичиган через Airbnb
Теги: посещение без гида
Культура Чем заняться
Возрождение готики Архитектура, которая перенесет вас в 19 век –
Возрождение готики (также называемое викторианской готикой, неоготикой или готикой) — популярное в западном мире архитектурное движение, зародившееся в конце 1740-х годов в Англии. Его импульс вырос в начале 19века, когда все более серьезные и ученые поклонники неоготики стремились возродить средневековую готику в отличие от господствовавших в то время неоклассических стилей. Gothic Revival черпает черты из оригинального готического стиля, включая декоративные узоры, наконечники, стрельчатые окна, формы капота и упоры для этикеток. Ниже перечислены 15 зданий, определяющих архитектурный стиль:
1. Strawberry Hill
Strawberry Hill, неоготический дом Горация Уолпола, расположенный на реке Темзе в Твикенхеме, Англия. Уолпол купил дом как коттедж в 1747 году и постепенно превратил его в особняк в средневековом стиле, атмосфера которого напоминала обстановку его знаменитого готического романа «Замок Отранто» (1765).
2. Вестминстерский дворец
Палаты парламента, также называемые Вестминстерским дворцом, в Соединенном Королевстве Великобритании и Северной Ирландии, резиденция двухпалатного парламента, включая Палату общин и Палату лордов . Сэр Чарльз Бэрри, которому помогал А.В.Н. Пугин спроектировал нынешние здания в стиле неоготики. В 1987 году здание парламента было включено в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
3. Железнодорожный вокзал Сент-Панкрас
Железнодорожный вокзал Сент-Панкрас был спроектирован сэром Уильямом Генри Барлоу в 1868 году. Здание из красного кирпича далеко не чистое воплощение готической архитектуры, а скорее монументальное викторианское сооружение, в значительной степени заимствованное из готической эстетики. Однопролетная габаритная крыша была самой большой подобной конструкцией в мире на момент ее завершения. Используемые материалы представляли собой каркас из кованого железа решетчатой конструкции со стеклом, покрывающим среднюю половину, и деревом (внутри) / шифером (снаружи), покрывающим внешние части.
4. Тауэрский мост
Тауэрский мост — это комбинированный разводной и подвесной мост в Лондоне, построенный между 1886 и 1894 годами. Мост пересекает Темзу недалеко от Лондонского Тауэра и стал культовым символом Лондона. Это один из более поздних примеров готической архитектуры возрождения, спроектированный сэром Горацием Джонсом и построенный сэром Джоном Вулфом Барри. Мост был подвигом машиностроения, который был бы невозможен в начале правления Виктории, однако современные механизмы были одеты в архитектуру готического возрождения, чтобы гармонировать с лондонским Тауэром и зданием парламента вверх по реке.
5. Базилика Святого Патрика
Здание в стиле готического возрождения, спроектированное П. Л. Морином и отцом Феликсом Мартином, имеет длину 71 метр (233 фута) и ширину 32 метра (105 футов); шпиль достигает высоты 69 метров (226 футов). Он считается одним из самых великолепных образцов своего стиля в Канаде. Интерьер богато украшен мотивами, сочетающими в себе французскую геральдическую лилию и ирландский трилистник; более поразительны 25-метровые (82 фута) колонны, вырезанные из того же белого дуба и облицованные мрамором.
6. Здание венгерского парламента
Здание венгерского парламента, что переводится как «Дом страны» или «Дом нации», также известное как «Парламент Будапешта» по месту своего расположения, является резиденцией Национального собрания Венгрии. , известная достопримечательность Венгрии и популярное туристическое направление в Будапеште. Здание парламента, построенное в стиле неоготики, имеет симметричный фасад и центральный купол. Открытый в 1904 году Парламент Будапешта является творением архитектора Имре Штейндла, который по иронии судьбы ослеп до его завершения, в результате чего он не смог оценить свой законченный шедевр.
7. Конечная станция Чатрапати Шиваджи
Конечная станция Чатрапати Шиваджи, известная под своим прежним названием Виктория Конечная, является исторической конечной железнодорожной станцией и объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО в Мумбаи, Махараштра, Индия. Конечная остановка была спроектирована британским инженером-архитектором Фредериком Уильямом Стивенсом в стиле викторианской итальянской готики. Здание вокзала выполнено в архитектурном стиле высокой викторианской готики. Здание представляет собой смесь влияний архитектуры викторианской итальянской готики и классической индийской архитектуры. Это один из первых и лучших продуктов использования промышленных технологий, слитых со стилем готического возрождения в Индии.
8. Базилика Нотр-Дам (Монреаль)
Базилика Нотр-Дам — базилика в историческом районе Старого Монреаля, в Монреале, Квебек, Канада. Интерьер церкви является одним из самых впечатляющих в мире и считается шедевром готической архитектуры. Своды окрашены в темно-синий цвет и украшены золотыми звездами, а остальная часть святилища украшена синими, лазурными, красными, пурпурными, серебряными и золотыми тонами. Он наполнен сотнями замысловатой деревянной резьбы и несколькими религиозными статуями.
9. Церковь Троицы, Нью-Йорк
Она была спроектирована соучредителем Американского института архитекторов Ричардом Апджоном. Апджон был известен как лидер движения Возрождения готики в Америке. Его великолепный дизайн сделал Тринити одним из первых и лучших образцов неоготической архитектуры в Соединенных Штатах.
10. Вулворт-билдинг
Вулворт-билдинг — ранний американский небоскреб, расположенный на Бродвее, 233, на Манхэттене, Нью-Йорк. Спроектированное архитектором Кассом Гилбертом, это было самое высокое здание в мире с 19 века.13 до 1930 г., высотой 792 фута (241 м). Спустя более века после постройки оно остается одним из 100 самых высоких зданий в США, а также одним из 30 самых высоких зданий в Нью-Йорке. Woolworth Building, новаторский и элегантный ранний небоскреб, построенный в 1913 году, до сих пор остается культовой формой на горизонте Нью-Йорка.
11. Башня Трибьюн
Башня Трибьюн — неоготический небоскреб, расположенный в Чикаго, штат Иллинойс, США. Построен между 1923 и 1925 года международный конкурс проектов башни стал историческим событием в архитектуре ХХ века. Победителем стал неоготический проект нью-йоркских архитекторов Джона Мида Хауэллса и Раймонда Худа с контрфорсами наверху. Строительство Трибунской башни было завершено в 1925 году и достигло высоты 462 фута (141 м) над землей. Богато украшенные контрфорсы, окружающие вершину башни, особенно видны, когда башня освещена ночью.
12. Вашингтонский национальный собор
Соборная церковь Святых Петра и Павла в городе и епархии Вашингтона, широко известная как Вашингтонский национальный собор, является американским собором Епископальной церкви. Структура выполнена в неоготическом стиле по образцу английской готики конца четырнадцатого века. Это второе по величине церковное здание в США и четвертое по высоте строение в Вашингтоне, округ Колумбия.0114
Здание регистратуры Университета Отаго, также известное как Здание Часовой башни, представляет собой викторианское и более позднее строение в городе Данидин, Новая Зеландия, построенное из контрастирующего темного базальта долины Лейт и камня Оамару, с фундаментом Порт-Чалмерс. брекчия. В здании находится административный центр университета и кабинет проректора. Он внесен в список I категории наследия Новой Зеландии. Это главный элемент комплекса Часовой башни, группы готических зданий в центре кампуса Университета Отаго. Самый известный из группы, он был разработан и переработан Максвеллом Бери и Эдмундом Анскомбом между 1870-ми и 19-м веком.20 с. Это привело к пересмотру геометрии и изменению первоначальной концепции.
14. Музей естественной истории Оксфордского университета
Музей естественной истории Оксфордского университета, иногда известный как Музей Оксфордского университета или OUMNH.