Здания архитектура: Архитектура зданий и сооружений

Содержание

Выдающиеся здания зарубежной архитектуры

Подборка музеев

При всей своей заметности архитектура уступает в популярности другим публичным искусствам, например, литературе или кино. У всех на слуху нашумевшие фильмы и книги, а что мы знаем о современной архитектуре? Правила жизни начинает цикл публикаций об архитектуре. В нем мы будем рассказывать об интересных и необычных сооружениях. Архитектор, партнер бюро Kleinewelt Architekten Николай Переслегин предлагает посмотреть на подборку из зданий зарубежных музеев, театров, филармоний и студенческих кампусов, которые можно смело причислить к знаковым объектам современности

Музей кёльнского диоцеза «Колумба», Кельн

Архитектор: Петер Цумтор

Фундаментом этой необычной постройки стали руины романской церкви св. Колумбы в сердце немецкого города. Церковь была разрушена во время авианалета во Второй мировой войне и до 90-х годов прошлого века представляла собой своего рода мемориальный сквер. Потом она была передана музею диоцеза, и для экспозиции коллекции религиозного искусства потребовалось новое здание. В конкурсе 1997 г. победил проект архитектора Петера Цумтора, который сумел виртуозно объединить в единый ансамбль фрагменты истории Кёльна. Он включил руины в новый объем, достроив своды, колонны и оконные арки старой церкви.

Для контраста стены новой части музея выложили из плоского и широкого светло-серого кирпича. Облегчить конструкцию Цумтор решил с помощью перфорированных фасадов, которые пропускают внутрь здания рассеянный свет. Таким образом, руины римской постройки и обломки стен самой церкви стали первым этажом музея. На верхних уровнях символично соседствуют средневековое и современное искусство.

Музей современного искусства KIASMA. Хельсинки

Архитектор: Стивен Холл

Здание музея современного искусства KIASMA сами финны называют архитектурной достопримечательностью. Объект был построен американским архитектором Стивеном Холлом и открыт для публики в 1998 г. Главным строительным материалом зодчий выбрал… естественный свет, с учетом которого были спроектированы форма и текстура здания. Естественное освещение в музее меняется в зависимости от заданного направления, а искусственное подстраивается под естественный световой поток.

Главный вход приводит посетителя в просторное лобби под высоким стеклянным потолком. Отсюда в разные стороны разбегаются лестницы; извилистые коридоры и пандусы открывают доступ к экспозициям на всех пяти этажах. За единицу масштабирования в KIASMA принят рост среднего человека, и многие элементы дизайна расположены на уровне 165 см. А название музея было образовано от греческого «хиазма», что переводится как точка пересечения зрительных нервов.

Музей в замке Морицбург (расширение). Галле

Архитекторы: Nieto Sobejano Arquitectos

Замок Морицбурга в городе Галле — ценный образец готической военной архитектуры, типичной для Германии конца XV в. Несмотря на бурную историю, он сохранил аутентичную структуру: крепостная стена, три из четырех круглых бастионов и центральный двор. С XIX в. крепость является музеем. После возведения северного и западного крыльев в 2005—2008 гг. и расширения выставочных площадей дворец открылся вновь.

Проект новой части музея реализовала испанская студия Nieto Sobejano Arquitectos, построив за полуразрушенными стенами замка стеклянный корпус. Его крыша устроена как большая платформа, которая пропускает в помещение естественный свет и создает уникальные возможности для организации выставочного пространства. Проект дополнен двумя вертикальными коммуникационными центрами: первый находится в северном крыле, а второй — башня высотой 25 м на месте разрушенного бастиона — обеспечивает доступ к новым выставочным площадям.

Музей современного искусства Африки Zeitz (MOCAA). Кейптаун

Архитекторы: студия Томаса Хизервика

Крупнейший в мире музей, посвященный африканскому современному искусству. Расположенный в районе знаменитой набережной V&A, он занимает девятиэтажное здание бывшего элеватора, ставшего символом промышленной истории Кейптауна. Архитекторы студии Томаса Хизервика признаются, что маскировать брутальный, индустриальный облик 57-метрового здания не имело никакого смысла. Надо было лишь понять, как лучше его использовать. В центральной части был устроен атриум с примыкающими к нему галереями, который из-за стеклянной крыши получился очень светлым. Часть труб элеватора пришлось срезать, их место заняли выставочные площади. Теперь в культурном центре размещены 80 галерей, лаборатории, книжный магазин, ресторан, бар и сад на крыше. Он назван в честь немецкого бизнесмена и филантропа Йохана Цайца, который подарил музею свою коллекцию. 

Национальный музей искусств XXI века (MAXXI). Рим

Архитекторы: бюро Захи Хадид

Первый государственный музей современного искусства в Италии включает два направления: MAXXI Art и MAXXI Architecture. Основой для реализации проекта Захи Хадид стал комплекс казарм Монтелло: классический фасад разместил главный вход MAXXI. Его продолжает бетонный объем нового сооружения, напоминающий, что новое в Вечном городе всегда появляется поверх старого. Одной из архитектурных особенностей музея стали огромные окна и стеклянные потолки. «В Риме чудесный свет, — объясняла Заха Хадид. — Идея этого проекта в наслоении элементов и освещении залов естественным способом».

Внутреннее пространство организовано вокруг двухъярусного атриума, соединяющего хаотично разбросанные помещения: залы постоянной экспозиции и временных выставок, а также лекционный зал, вестибюль, кафе и книжный магазин. Черные переходы и лабиринты лестниц, поднимающихся из атриума, контрастируют со светлыми бетонными стенами. Выставочная часть решена более нейтрально, ее линии не отвлекают внимание от экспонатов.

Музей современного искусства Аструп-Фернли. Осло

Архитектор: Ренцо Пьяно

Музей расположен в новом районе Тьювхольмен на насыпном мысе, замыкающем центральную часть городской гавани. Главный фасад здания, переходящий в стеклянную крышу в форме паруса, развернут к воде. Так архитектор Ренцо Пьяно отсылает к истории района: раньше здесь была промышленная зона с верфью. Зодчий не приветствует искусственное освещение в музеях, считая, что электричество искажает экспонаты и пространство. В данном случае прозрачная крыша призвана впустить в залы как можно больше неяркого северного света.

Три корпуса музея, разделенные каналом, имеют разное назначение: один размещает временные выставки, другой — постоянную экспозицию и культурный центр, третий — офисные площади. Дань местной традиции — использование дерева в отделке фасадов всех трех зданий. Обустроенные рядом пляж и сад скульптур привлекают горожан, которые не планируют посещать музей, а хотят отдохнуть и полюбоваться видом Осло-фьорда и города. 

Музей Конфлуанс. Лион

Архитекторы: бюро Coop Himmelb(l)au

Музей Конфлуанс построили в месте слияния рек Роны и Соны. Он стал символом и частью крупного проекта редевелопмента всего района Конфлуанс. Деконструктивистская форма напоминает большое плывущее облако из стекла и стали. Образ «оторванности» от земли здание обрело благодаря поддерживающим его колоннам, которые помимо дизайнерских соображений понадобились бюро Coop Himmelb(l)au еще и по причине пересечения в этом месте пешеходных маршрутов. Также под основным объемом устроили кафе.

Сердце музея (оно так и называется — «Облако») вмещает девять залов временных и постоянных экспозиций на площади 5 тыс. кв. м. «Кристал» —монументальное, залитое светом фойе музея с винтовым пандусом, лестницей и лифтами. На крыше располагается терраса, откуда открывается вид на Лион и окрестности, включая цепь Альпийских гор. Консольные выносы постройки вдохновлены сливающимися рядом водными потоками.

Город культуры Галисии. Сантьяго-де-Компостела

Архитектор: Питер Айзенман

В 1985 г. Сантьяго-де-Компостела был включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО, а «Город культуры Галисии», спроектированный Питером Айзенманом, призван поддержать культурную составляющую этого исторического места. В «Городе», вырастающем прямо из земли, всего шесть объектов: Национальный архив и Галисийская библиотека, Центр изучения наследия, Музей галисийской истории, Международный центр искусств и театр на 2 тысячи зрителей. Наложив карту старого города на рельеф горы Гаяс, Айзенман гармонично вписал свой проект в окружающий ландшафт и сгладил все острые углы. Сверху «Город» напоминает створку морской раковины, которая была символом паломничества в Сантьяго-де-Компостела. Визуально привлекательный центр культуры не менее интересен с содержательной точки зрения. 

Архитектурные объекты России – список с фото, названиями и описаниями. Интересные архитектурные объекты России на портале «Культура.РФ»

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — .

Системное сообщение

Мы используем сookie

Во время посещения сайта «Культура.РФ» вы соглашаетесь с тем, что мы обрабатываем ваши персональные данные с использованием метрических программ. Подробнее.

Зданий | ArchDaily

  • Контейнерное здание / Hsu-Rudolphy Architects

  • Марина Табассум Архитектура: Мое путешествие

  • Harbard Close Housing / Рид Уоттс Архитекторы

  • Жилой дом Вириди / Плюс Архитектура

  • Трансформация: многообещающие места, второй шанс и архитектор.

    ..
  • Апартаменты Notuddsparken / OKIDOKI

  • Жилой дом на улице Rua Francisco Metrass / Falcão de Campos

  • Апартаменты Urban Canyon / Общая практика + Студия AAAN

  • Жилое здание Saler Homes / NAC Arquitectos

  • Социальное жилье на Leyserstrasse Vienna / O&O Baukunst + Gangol…

  • Берлин: городская архитектура и повседневная жизнь с 2009 г.

  • Апартаменты Ландскронхоф / HHF

  • Sanctuary Homes and Resorts от de Reus Architects

  • Selma Am Park Housing / Arenas Basabe Palacios + Soyka/Silber/.

    ..
  • Здание в Кампо-де-Оурике / GV+Arquitectos

  • The Sunflower Houses / Arenas Basabe Palacios + Buschina & Par…

  • Здание Эль Гулунго / ALH Taller de Arquitectura

  • Практика с целью: руководство по проектированию, ориентированному на миссию

  • Один дом в день NO.001-365

  • Жилая квартира Кухсар / Ashari Architects

  • Здание Хуачинанго 36 / Kiltro Polaris Arquitectura

  • Коллективное жилье Habitat Seville Este / SV60 Arquitectos

  • Жан Нувель Жан Нувель.

    1981–2022 гг.
  • Bon Pastor 54 единицы социального жилья / Peris+Toral.arquitectes

Архитектура | Определение, методы, типы, школы, теория и факты

Foster and Partners: The Great Court

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Шелли Макнамара Ивонн Фаррелл Балкришна Доши Леонардо да Винчи Микеланджело
Похожие темы:
Западная архитектура Латиноамериканская архитектура японская архитектура Китайская архитектура Египетское искусство и архитектура

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

архитектура , искусство и техника проектирования и строительства, в отличие от навыков, связанных со строительством. Практика архитектуры используется для выполнения как практических, так и выразительных требований, и, таким образом, она служит как утилитарным, так и эстетическим целям. Хотя эти два конца можно различить, их нельзя разделить, и относительный вес, придаваемый каждому из них, может широко варьироваться. Поскольку каждое общество — оседлое или кочевое — имеет пространственные отношения с миром природы и с другими обществами, структуры, которые они создают, многое говорят об окружающей среде (включая климат и погоду), истории, церемониях и художественном восприятии, а также о многих других аспектах. повседневной жизни.

Характеристиками, которые отличают произведение архитектуры от других построенных сооружений, являются (1) пригодность произведения для использования людьми в целом и его приспособляемость к конкретной человеческой деятельности, (2) стабильность и постоянство конструкции построение и (3) передача опыта и идей через его форму. Все эти условия должны быть соблюдены в архитектуре. Второе является константой, в то время как первое и третье различаются по относительной важности в зависимости от социальной функции зданий. Если функция в основном утилитарная, как на фабрике, общение имеет меньшее значение. Если функция в основном выразительная, как в монументальной гробнице, полезность не имеет большого значения. В некоторых зданиях, таких как церкви и ратуши, полезность и связь могут иметь одинаковое значение.

Настоящая статья посвящена прежде всего формам, элементам, методам и теории архитектуры. Для истории архитектуры в древности см. разделы о Древней Греции и Риме в западной архитектуре; а также анатолийское искусство и архитектура; арабское искусство и архитектура; Египетское искусство и архитектура; иранское искусство и архитектура; месопотамское искусство и архитектура; и сирийско-палестинское искусство и архитектура. Для более поздних исторических и региональных трактовок архитектуры см. Африканская архитектура; китайская архитектура; японская архитектура; корейская архитектура; Океаническое искусство и архитектура; западная архитектура; Среднеазиатское искусство; исламское искусство; искусство Южной Азии; и искусства Юго-Восточной Азии. Для обсуждения места архитектуры и архитектурной теории в сфере искусства

см.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *