Здание в стиле барокко: Топ 10 самых известных архитектурных сооружений в стиле барокко

Топ 10 самых известных архитектурных сооружений в стиле барокко

Барокко – причудливый и роскошный стиль – нашел свое отражение во многих видах искусства. Наш топ 10 самых известных архитектурных сооружений в стиле барокко расскажет о десятке великолепных старинных зданий.

10Собор в Сакатекасе

Этот собор находится в Мексике, в старинном городе Сакатекас. Данную достопримечательность нередко называют «2394 квадратных метра красоты». Современное здание собора было построено в 1612-1625 годах на руинах прежней церкви. Проект разрабатывал архитектор Ф. Хименес. На протяжении еще 3 столетий внешний вид собора видоизменялся: достраивались новые помещения, переделывались уже существующие, проводились реконструкции. В 1904 году строительство было официально завершено благодаря архитектору Дамасо Мунетону.

9Церковь Святого Спаса

Этот действующий католический собор находится в Польше, в городе Варшава, во Вроцлаве. Церковь была основана в 1901 году, и спустя 26 лет ее освятили. Во время Второй мировой войны собор оказался почти полностью разрушен, но затем его полностью восстановили. Восьмилетняя реконструкция позволила достичь первоначального вида церкви. В своей архитектуре она сочетает барокко и нотки ренессанса.

8Собор Святого Павла

St. Pauls Cathedral at dusk

Этот собор находится в Великобритании, в Лондоне. Причем, данная достопримечательность представляет из себя уже пятый вариант церкви, возведенной на одном и том же месте. Предшественников Собора Святого Павла уничтожили пожары и разрушения. На то, чтобы создать пятый собор, ушло 35 лет, что во многом объясняется его впечатляющими размерами. Как в XVIII веке, так и сейчас Собор Святого Павла величественно возвышается, как будто касаясь куполом неба.

7Государственный Дом Инвалидов

Эта достопримечательность находится во Франции, в Париже.

Основание Государственного Дома Инвалидов относится к 1670 году, когда Людовик XIV утвердил план строительства здания, где могли бы получить достойный уход отставные воины. Разработкой проекта занимался Либераль Брюан, который в то время был придворным архитектором. Строительство комплекса завершили в 1676 году. Позже Государственный Дом Инвалидов стал музеем.

6Базилика Санта-Кроче

Эта францисканская церковь находится в Италии, во Флоренции. Здание было возведено еще в XIII веке на площади Санта-Кроче. В базилике расположено свыше 300 гробниц известных людей родом из Флоренции. Среди них: Микеланджело Буонаротти и Галилео Галилей. Особенно интересны для туристов 16 капелл базилики и разнообразные фрески, выполненные знаменитыми художниками.

5Замок Ховард

Этот фамильный особняк, включающий в себя 145 комнат, находится в Великобритании, в Северном Йоркшире, в 24 км от города Йорк.

Большая часть замка была возведена в 1699-1712 годах. Он находится недалеко от места, где ранее располагался замок Хендерскельф, не сохранившийся до наших дней. Очень интересен парк замка Ховард, ведь в нем французский парк постепенно перетекает в английский ландшафтный, что выглядит довольно необычно.

4Аничков дворец

Этот дворец находится в России, в Санкт-Петербурге. Первый дворец на Невском проспекта появился в 1741 году. Позже он не раз менял владельцев, которые раз за разом обращались к архитекторам, чтобы дополнить его внешний вид. Именно поэтому дворец выглядит столь интересно, ведь вобрал таланты множества мастеров. Сейчас в Аничковом дворце находится Дворец творчества для детей.

3Дворец Шенбрунн

Этот дворец находится в Австрии, в Вене. Архитектором этого здания является Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. В дворцовом комплексе интересен не только дворец, но и Пальмовый домик, павильон Глориетты, роскошный парк с лабиринтом, а также старинный зоопарк. В самом дворце для посещения открыто несколько залов и 40 комнат.

2Королевский дворец Мадрида

Этот дворец находится в Испании, в Мадриде. Он был построен в 1738-1764 годах. Процессом руководили двое итальянских архитекторов: Сабатини и Сакетти. С тех пор Королевский дворец (его также называют Восточным дворцом) является официальной резиденцией королей Испании. Правда, в наши дни он используется только для торжественных церемоний и в качестве музея.

1Версальский дворец

Этот дворец является популярной французской достопримечательностью. Его история началась с покупки Людовиком XIV скромного охотничьего домика в Версале, пригороде Парижа. Вскоре там начали возводить восхитительный дворец. Для этого осушили свыше 800 га болот, на месте которых расположились сады, аллеи, клумбы, озера, фонтаны и, конечно же, сам Версальский дворец. В нем могло расположиться 6000 придворных.

Построенные века назад, эти здания до сих пор впечатляют своей изысканной красотой.

Архитектура в стиле Барокко рисунки

Архитектура Барокко карандашом


Фасад церкви Сант-Аньезе-ин-Агоне


Фасад церкви Санта Сусанна фасад


Церковь Сан Карло Алле Куатро фонтане фасад


Церковь Иль Джезу в Риме план


Барокко в архитектуре


Барокко архитектура контуром


Барокко карандашом


Виньола. Церковь Иль-Джезу в Риме


Архитектурные зарисовки зданий


Карлскирхе Вена чертеж


Фасад в стиле Барокко рисунок


Стиль Барокко в архитектуре карандашом


Зарисовка здания в стиле Барокко


Зарисовка храма в стиле Барокко


Шартрский собор чертежи


Капелла Санта Синдоне


Иль Джезу фасад


Исаакиевский собор раскраска


Зарисовка фасада здания


Фасад церкви Санта-Мария дель Пополо.


Церковь Сант Иво Алла Сапиенца чертеж


Церковь Сан Джорджо Маджоре чертеж


Архитектурные детали


Архитектурные здания в стиле классицизма


Архитектурные зарисовки людей


Церковь Покрова в Филях


Церковь Иль Джезу в Риме эскиз


Фрауэнкирхе Дрезден чертежи фасад


Стили архитектуры карандашом


Церковь Санта Мария делла Салюте чертежи


Архитектура Барокко карандашом


Архитектура Испании Барокко рисунок


Церковь Иль Джезу элементы фасада


Andrea Pozzo архитектура


Одесский оперный театр фасад чертеж


Стиль Барокко в архитектуре несложное


Зарисовка старинного здания


Архитектурные детали


Фрауэнкирхе Дрезден рисунок


Здание в стиле Барокко рисунок карандашом


Зарисовки памятников архитектуры


Архитектурные детали Графика


Наброски архитектуры


Архитектурные элементы в стиле Барокко


Эскиз здания в стиле Барокко


Архитектура Барокко зарисовки


Архитектурный элемент Рокайль


Фасад площади Святого Петра


Архитектура эпохи Ренессанс в Санкт-Петербурге


Вена Австрия вектор


Барокко зарисовки


Фрауэнкирхе Дрезден чертежи фасад


Барокко фонтан Треви


Архитектура Барокко эскизы


Живопись в стиле Барокко архитектура рисунок легкий


Барановский архитектура фасадов неоготика


Рокайль рококо зарисовка


Фонтан Треви Рим вектор


Роберт Кох рококо архитектурные узоры


Архитектурные элементы в стиле Барокко


Рисование архитектурных сооружений


Стиль Барокко в архитектуре план


Гризайль рококо


Фасад церкви Санта-Сусанна


Классицизм в архитектуре Наброски


Филиппо Юварра архитектура Барокко


Оратория Филиппо Нери Борромини


Архитектура Барокко зарисовки


Картуш рококо


Барокко скетч


Собор Святого Павла Барокко


Портик Палладио


Франческо Галли да Бибиена амфитеатр


Архитектура Барокко рисунки для срисовки


Церковь Карла Борромея в Антверпене план фасад


Графическое изображение здания


Ренессанс эпоха Возрождения архитектура скетч


Храм Никольский набросок


Фонтан Треви Рим вектор


Собор Святого Петра в Риме рисунок


Франческо Растрелли павильон Эрмитаж в Царском селе


Архитектурные элементы в графике


Стиль рококо в архитектуре карандашом


Архитектурные эскизы 18 века


Собор Святого Петра в Риме рисунок


Смольный монастырь в Петербурге чертежи


Особняк Морозова эскиз Шехтеля


Гризайль акварель скетч архитектура


Архитектурный скетчбук


Типичные архитектурные формы элементы рококо


Орнамент Барокко в архитектуре


Палаццо мадама детали архитектуры


Архитектура в стиле Графика

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Триумф барокко

Введение

 

Возникнув в Риме и Париже вскоре после 1600 года, барокко в искусстве и архитектуре вскоре распространилось по всей Европе, где оно господствовало в течение ста пятидесяти лет. В этот период новые социальные и политические системы привели к концентрации власти в руках лиц с абсолютной властью. Архитектура подтвердила это — конструкциями и декоративными программами дворцов, церквей, общественных и правительственных зданий, научных и коммерческих зданий, военных объектов. Великолепные церкви, фонтаны и дворцы свидетельствовали об обновленной силе пап в Риме, а архитекторы также придали новые формы церквям для протестантской и русской православной литургии. Архитекторы эпохи барокко учились в традициях классического Возрождения, подчеркивая симметрию и гармоничные пропорции, но их проекты продемонстрировали новое чувство динамизма и величия. Архитекторы эпохи Возрождения стремились задействовать интеллект, сосредоточив внимание на божественных источниках геометрии, в то время как их преемники стремились подавить чувства и эмоции.

Архитекторы эпохи барокко также в значительной степени освоили объединение изобразительных искусств — живописи, скульптуры, архитектуры, садового дизайна и городского планирования, создавая здания и сооружения с повышенным чувством драматизма и силы.

Джованни Паоло Панини , Современный Рим, 1757, Метрополитен-музей, Нью-Йорк, Фонд Гвинн Эндрюс, 1952

1 из 22

Архитектурные модели 9 0004

 

Выставка объединяет двадцать семь из лучших сохранившихся архитектурных моделей, созданных в Европе между 1600 и 1750 годами. Модели позволили архитекторам изучить свои проекты в трехмерной форме и позволили потенциальным покровителям сразу понять суть предложения. Часто их представляли на конкурсы архитектурных комиссий. После того, как проект был запущен, время от времени приносили модели для закладки краеугольного камня, которые использовались для руководства рабочими в ходе строительства. Русский зодчий XVIII века Василий Иванович Баженов объяснял назначение моделей: «Чтобы понять, как красиво и превосходно будет здание в действительности, [архитектор] должен неизбежно представить его в перспективе; а чтобы еще более убедиться в нем , он должен сделать для него модель. Ведь изготовление модели считается половиной работы».

Иллюстрация из J. F. Penther, Zweiter Teil der Bürgerlichen Bau-Kunst, 1745

2 из 22

Барокко в Риме

9000 2  

Хотя архитектура барокко возникла почти одновременно в столицах Италии и Франции , Рим обычно считается местом его рождения. В первые десятилетия семнадцатого века в Риме наблюдался всплеск строительной деятельности, в значительной степени поддерживаемой папами. По всему городу возводились церкви, фонтаны и дворцы, преображая и оживляя его городские пространства. Архитектура римского барокко, впервые появившаяся в новаторских проектах Карло Мадерно и получившая дальнейшее развитие в работах Пьетро да Кортона, Джан Лоренцо Бернини и Франческо Борромини, вдохновляла дизайн зданий в Европе более века. Рассматривая отношения между новыми и существующими структурами, архитекторы стремились придать городским пространствам новое ощущение единства, согласованности и динамизма. Тщательная интеграция архитектуры с окружающей средой великолепно продемонстрирована в Фонтане четырех рек Бернини, одном из самых впечатляющих памятников эпохи барокко в Риме.

Джан Лоренцо Бернини , Модель фонтана Четырех рек, Пьяцца Навона, Рим, c. 1650, Accademia di Belle Arti di Bologna

3 из 22

Фонтан Четырех рек

 

Джан Лоренцо Бернини был одним из самых новаторских архитекторов и скульпторов эпохи барокко. Он родился в Неаполе в 1598 году, его долгая и успешная художественная карьера продолжалась с подросткового возраста до самой смерти в 1680 году. После его раннего успеха в Риме, где он работал на самые могущественные семьи города и пап, его слава распространилась по всей Европе. . Среди его королевских покровителей были король Англии Карл I и король Франции Людовик XIV. Скульптор, архитектор, живописец, сценограф, поэт и драматург, Бернини создавал динамичные памятники, объединявшие искусство живописи, скульптуры и архитектуры в единое целое.

 

Фонтан Четырех рек на площади Навона в Риме — одна из самых знаменитых работ Бернини. Спроектированный и построенный между 1648 и 1651 годами для папы Иннокентия X Памфилия, фонтан увековечивает перенаправление папой воды из Acqua Vergine (одного из основных источников водоснабжения Рима) на площадь перед его семейным дворцом Палаццо Памфили. Фонтан Бернини гениально сочетает в себе древний египетский обелиск, который был извлечен из Цирка Максенция в Риме, с высоким каменным основанием. На скалах установлены четыре большие фигуры, символизирующие четыре великие реки четырех четвертей мира: Дунай для Европы, Нил для Африки, Ганг для Азии и Плата для Америки.

 

Эта модель, созданная примерно в 1650 году, является ранней проработкой окончательного варианта фонтана Четырех рек. Скульптура основания фонтана выполнена из дерева, а единственная сохранившаяся фигура, изображающая реку Плата, вылеплена из глины. Дизайн готового фонтана несколько отличается от макета: круглая форма чаши стала овальной, а отверстия в скале сделаны более неправильными.

Джованни Баттиста Пиранези , Veduta di Piazza Navona sopra le rovine del Circo Agonale, , вероятно, 1747/1748, офорт на верже, Национальная художественная галерея, Архитектурная коллекция Марка Дж. Милларда, приобретено при содействии Фонда Морриса и Гвендолин Кафриц, 1985.61.16

4 из 22

Церкви и часовни

 

В первые годы семнадцатого века обновленная сила Римско-католической церкви привела к строительству многих новых церковных зданий. Это последовало за потрясениями прошлого века, когда Церковь, столкнувшись с подъемом протестантизма в Северной Европе, решила реформировать свои доктрины и обычаи, чтобы укрепить свои позиции. Католическая церковь вышла из Контрреформации с новым оптимизмом и нуждалась в новом архитектурном образе.

 

Барочные церкви были масштабнее своих предшественников, а их интерьеры богаче украшены скульптурой и живописью. Подобно религиозным справочникам, которые побуждали людей активно участвовать в мистическом опыте святых, интерьеры церквей в стиле барокко были разработаны так, чтобы вызывать немедленный эмоциональный отклик. Драматические световые эффекты, динамичные архитектурные формы и богатое убранство церквей в стиле барокко были направлены на то, чтобы восхищать, вдохновлять и завораживать посетителей.

 

По всей Европе религиозная архитектура определялась различными литургическими и архитектурными традициями каждого региона и нации. В то время как пышные декоративные ансамбли стали доминантой церковной архитектуры католической Европы, церкви, построенные на протестантском севере, где религиозная живопись и скульптура приравнивались к идолопоклонству, были гораздо более сдержанными.

Габриэль Лозер , Модель церкви аббатства Сен-Галль, Швейцария, 1751-1752, Stiftsbibliothek St. Gallen

5 из 22

Церковь аббатства Святого Галла

 

Аббатство Святого Галла в Швейцарии было одним из самых влиятельных монастырей в Европа от ее основания в восьмом веке до его роспуска в 1805 году. В начале восемнадцатого века монахи-бенедиктинцы решили восстановить свою средневековую церковь. Процесс проектирования длился более четырех десятилетий и занял почти дюжину архитекторов.

 

Среди четырнадцати сохранившихся проектов здания есть эта деревянная модель 1751–1752 годов, созданная братом-бенедиктинцем Габриэлем Лозером, который был мастером-краснодеревщиком, а не архитектором по образованию. Искусное мастерство Неудачника отражено в его сложной модели с резными деталями.

Церковь аббатства Св. Галла, Швейцария © Foto Marburg/Art Resource, NY

6 из 22

Церковь аббатства Святого Галла, которая в основном соответствует модели Неудачника, представляет собой длинный прямоугольник с большой ротондой, установленной в центр. Это сочетание централизованного и продольного плана является одной из характерных черт церквей позднего барокко в немецкоязычных районах Европы.

Брат Ноктер , План церкви аббатства Сен-Галлен, Швейцария, 1770, Stiftsarchiv St. Gallen

7 из 22

Гражданская архитектура

9 0002  

Эпоха барокко ознаменовалась ростом здания новых ратушей и расширение существующих. По всей Европе возникали новые независимые государства, что создавало соответствующий спрос на местное самоуправление. Тогда, как и сейчас, в ратуше располагались правительственные учреждения и место собраний. Расположенный в центре города, он, вероятно, был построен по образцу городского дворца и часто имел выдающийся фасад и высокую башню с часами. Большая и искусно украшенная ратуша была внушительным символом гражданской гордости и самобытности.

Jacob van Campen , Модель ратуши Амстердама, 1648-1650, Исторический музей Амстердама

8 из 22

Ратуша Амстердама

90 002  

Ратуша Амстердама, спроектированная Джейкобом ван Кампен, начиная с 1648 года, предназначался для размещения административных офисов и актового зала городского совета Амстердама. Здание также было символом политической и экономической мощи недавно созданной Голландской республики и ее столицы Амстердама. К семнадцатому веку город стал одним из самых важных портов и главным банковским центром Северной Европы. Его растущее богатство и уверенность отражены в монументальном дизайне и богатых материалах ратуши. Фасад построен из песчаника, привезенного из Германии, а его интерьеры роскошно отделаны итальянским мрамором. Иностранные гости города восхищались стоимостью здания и щедростью строительства, что было беспрецедентным в Нидерландах. В 1813 году он был преобразован в Королевский дворец Нидерландов.

 

Этот тщательно обработанный макет 1648–1650 годов, вероятно, был создан для представления проекта архитектора городскому совету. Внешний вид украшен замысловатыми скульптурными и декоративными деталями, а интерьер демонстрирует расположение комнат внутри здания. Модель состоит из нескольких уровней, каждый из которых можно убрать, открывая множество комнат, таких как мэрия, помещения охраны, арсенал, городской банк, зал суда, тюрьма и камера пыток. За немногими исключениями, Ратуша была построена так, как показано на модели, и открыта 29июль 1655 года.

Йоханнес Лингельбах , Дамба, Амстердам, со строящейся ратушей, c. 1670 г., Исторический музей Амстердама, предоставлено Рейксмузеумом, Амстердам

9 из 22

Коммерческая архитектура

 

По мере распространения торговли по всей Европе в 17-м и 18-м веках барокко также распространялось на коммерческие структуры, такие как банки и рыночные постройки. Предметы первой необходимости, такие как еда и одежда, можно было купить на месте в таких рыночных залах. Предметы роскоши также пользовались все большим спросом, а тонкий шелк, фарфор, специи, чай, кофе, табак и ром импортировались в Европу из Азии и Нового Света. Рост местной и международной торговли требовал более сложной транспортной сети дорог, каналов и, в частности, судоходных путей, гаваней и маяков. Маяк Эддистоун, расположенный у юго-западного побережья Англии, был построен как коммерческое предприятие. Он был введен в эксплуатацию в 1756 году небольшой компанией акционеров, которые собирали пошлины с кораблей, заходящих в гавань Плимута, в обмен на поддержание света.

John Smeaton (архитектор) и Josias Jessop (модельер), Модель маяка Eddystone, недалеко от Плимута, Англия, 1757-1759, попечители Национального музея Шотландии, Эдинбург

9000 2 10 из 22

Маяк Эддистоун

 

Опасный риф Эддистоун в Ла-Манше представлял постоянную угрозу для судов, идущих вдоль юго-западного побережья Англии. Когда второй маяк, стоявший на этом месте, был уничтожен пожаром в 1755 году, третий маяк был спроектирован и построен инженером-строителем Джоном Смитоном. Его гениальное и влиятельное сооружение стало образцом для всех последующих каменных маяков.

(слева) John Smeaton (архитектор) и Josias Jessop (модельер), Модель маяка Eddystone, недалеко от Плимута, Англия, 1757-1759, Попечители Национального музея Шотландии, Эдинбург

9 0002 (справа) Неизвестный рисовальщик по имени Джона Смитона (архитектор), План седьмого каменного ряда и участка маяка Эддистоун, недалеко от Плимута, Англия, c. 1756 г., попечители национальных музеев Шотландии, Эдинбург 9.0005

11 из 22

Для маяка Смитона были изготовлены две модели. Первую, секционную модель, можно разобрать на секции, чтобы показать внутреннюю конструкцию маяка и расположение комнат, включая лестницу, кладовые, кухню и спальню. В каждую из этих комнат в оголовок стены была вделана цепь, которая помогала распределять нагрузку на пол. Вокруг балкона наверху маяка Смитон установил закругленный карниз для отражения волн, бьющихся о борт маяка в ненастную погоду.

John Smeaton (архитектор) и Josias Jessop (модельер), Модель маяка Эддистон, недалеко от Плимута, Англия, в разобранном виде, 1757-1759, Попечители Национальных музеев Шотландии, Эдинбург

12 из 22

Вторая модель представляет собой седьмой уровень каменной кладки в основании конструкции. На нем показано, как маяк был построен из взаимосвязанной каменной кладки, закрепленной металлическими штифтами.

 

Маяк Эддистоун простоял до 1880-х годов, когда риф под ним начал разрушаться. Затем аналогичный маяк был построен на соседнем участке. Самый известный маяк современности, маяк Эддистоун, демонстрирует торжество инженерной мысли и предприимчивости над разрушительными силами моря.

Джон Смитон (архитектор) и Джозиас Джессоп (модельер), Модель седьмого каменного поля маяка Эддистоун, недалеко от Плимута, Англия, 1757, попечители Национального музея Шотландии, Эдинбург

900 02 13 из 22

Военная архитектура

 

Семнадцатый век был периодом непрерывных войн в Европе, и только четыре года прошло без сражений. Для европейских государств военное строительство было одновременно тяжелым финансовым бременем и предметом гордости. Крепости, военно-морские арсеналы и другие военные сооружения демонстрировали силу нации и обеспечивали решающую оборону. Архитектурные модели военных комплексов выполняли множество функций: послужив своей цели при проектировании и строительстве крепости, они затем использовались военачальниками для планирования оборонительных стратегий. Когда несколько моделей собирались вместе, их можно было показывать приезжим послам как доказательство военной мощи и славы государя или хранить как свидетельство территории, завоеванной в ходе военных кампаний. Изготовленные из раскрашенной бумаги, картона и папье-маше, масштабные модели более хрупкие, чем вырезанные из дерева. К счастью, сохранились многочисленные модели военных крепостей, которые являются бесценным свидетельством развития городского планирования, имевшего место в период барокко.

Себастьен Ле Престр де Вобан , Модель крепости Нёф-Бризах, c. 1703-1704, Музей планов-рельефов, Управление архитектуры и наследия, Министерство культуры, Париж

14 из 22

Крепость Нёф-Бризах

 

Важнейшие разработки военной архитектуры в период барокко происходили вдоль северных и восточных границ Франции, где французская армия участвовала в военных кампаниях против своих соседей, управляемых испанцами южных Нидерландов и Рейнской области. С конца 1660-х годов король Франции Людовик XIV приступил к амбициозному проекту по строительству укреплений вдоль этих границ. Город-крепость Нойф-Бризах, одна из таких крепостей, была построена между 169 г.8 и 1720. Разработанный Себастьяном Ле Престр де Вобаном, главным военным инженером Людовика XIV, Неф-Бризах был одним из самых сложных оборонительных сооружений того периода. Вобан представлял себе город-крепость «идеальным городом», включающим центральную площадь, церковь, казармы, склады и офицерские помещения, жилье для различных классов граждан, монументальные стены и ворота. Звёздные укрепления, окружающие город, предназначались для того, чтобы помешать вражеской артиллерии добраться до поселения.

Себастьян Ле Престр де Вобан , План города Нёф-Бризах, после 1702 г., Музей планов-рельефов, Управление архитектуры и наследия, Министерство культуры, Париж

15 из 22

Тот факт, что Нойф-Бризах сохранился до наших дней, практически не затронутый более поздними конфликтами, свидетельствует об эффективности оборонительной системы Вобана.

Вид с воздуха на Нёф-Бризач, Франция

16 из 22

Частные резиденции

 

В эпоху барокко дворяне, купцы и финансисты разделяли новый энтузиазм в отношении строительства частных резиденций. Городские дворцы и загородные виллы, которые они заказали, демонстрируют широкий спектр национальных и региональных вариаций. Таунхаусы превратились в многоэтажные постройки с тщательно продуманным внутренним убранством, особенно в восемнадцатом веке. Загородные виллы продолжили традицию, заложенную в итальянском Возрождении, объединять здания и сады с природным ландшафтом. Задуманные как места отдыха, такие резиденции часто были окружены обширными садами. Дизайн всего ландшафта часто иллюстрировался крупномасштабными моделями, в то время как более мелкие модели создавались для отдельных садовых построек, таких как павильоны и башни.

Джироламо Фригимелика (архитектор) и Джованни Глория и/или Санте Бенато (модельеры), Модель виллы Пизани, Стра, c. 1716, Musei Civici Veneziani, Museo Correr, Венеция

17 из 22

Вилла Пизани

 

Вилла Пизани в Стра недалеко от Венеции была загородной резиденцией одного из самых влиятельных семьи северной Италии и один из множество вилл, построенных в этом районе. Расположенный на берегу реки Брента и окруженный обширными садами, он был задуман как место отдыха, где владелец мог укрыться от жары и влажности венецианской лагуны в самые жаркие летние недели. Венецианский драматург Карло Гольдони описал славу таких вилл: «Немногие иностранцы, даже издалека, не знают Брента [Реку]… на берегах которой стоит так много дворцов, садов и уединенных мест, нельзя было и пожелать ничего более великолепного или восхитительного. Все устремляются туда в разное время на забаву сельской местности ».

 

Эта модель примерно 1716 года разработана Джироламо Фригимелика, дворянином из Падуи. Его план виллы Пизани эклектичен и иллюстрирует предпочтение Северной Италии открытым структурам с колоннадами. Модель оснащена металлическими ручками, каждый уровень модели можно поднять, чтобы показать организацию внутреннего пространства.

Джироламо Фригимелика (архитектор) и Джованни Глория и/или Санте Бенато (модельеры), Модель виллы Пизани, Стра, с. 1716, Musei Civici Veneziani, Museo Correr, Венеция

18 из 22

Однако, несмотря на усовершенствование модели, Альвизе Пизани отверг предложение Фригимелики и выбрал более монументальный и сдержанный проект Франческо Марии Прети, завершенный в 1756 году.

Villa Pisani, Stra © Alinari/Art Resource, NY

19 из 22

Королевские дворцы

 

абсолютизм, когда огромная власть была сосредоточена в руках отдельных правителей. Амбициозные архитектурные проекты, особенно дворцы, были воплощением права на власть. Более крупные и величественные, чем их предшественники, королевские дворцы в этот период функционировали как резиденция государя, а также как центр государственного управления. Самым влиятельным дворцом в стиле барокко был Версаль, начатый в 1660-х годах Луи Лево. Построенный для короля Франции Людовика XIV, его огромные масштабы и величие выражали огромное богатство и абсолютную власть короля. Версаль стал образцом, которому следовали государи по всей Европе, например, во дворцах Риволи и Казерта в Италии и в Кремле в России.

Баженов Василий Иванович , Макет центральной части фасада Большого Кремлевского Дворца, Москва, 1769-1773, Государственный научно-исследовательский музей архитектуры им. А.В. Щусева, Москва

20 из 22

9 0003 Большой Кремлёвский Дворец

 

В 1767 году российская императрица Екатерина II поручила архитектору Василию Ивановичу Баженову спроектировать новое административное здание Кремля в Москве. Баженов, однако, подготовил проекты нового дворца, который окружал бы все средневековые постройки Кремля. Проект был настолько масштабным, что для планирования и строительства сооружения было создано специальное государственное учреждение — Управление строительства Кремля. Хотя дворец так и не был построен, большая модель, изображающая предложенный Баженовым проект, была завершена между 1769 г.и 1773 г. Выставлявшаяся раз в месяц перед высшими слоями общества, она стала одной из самых популярных достопримечательностей Москвы.

(вверху) Vasily Ivanovich Bazhenov , Модель для центральной части фасада Великого дворца Кремля, Москва, 1769-1773, A. V. Shchusev State Research Museum of Architecture, Москва

(внизу) Studio Studio. Василия Ивановича Баженова , Участок Овальной площади Большого Кремлевского Дворца, Москва, 1769, А.В. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени Щусева, Москва

21 из 22

Центральная часть модели разбирается, открывая парадные помещения дворца: тронный зал, овальную площадь и лестничный холл. Модель длиной более 40 футов вырезана из четырех пород дерева: липы для основной конструкции, клена для карнизов и яблони и груши для внутренней отделки. Некоторые декоративные детали для большей точности были отлиты из свинца. Монументальный фасад демонстрирует сильное классическое влияние, предвосхищающее неоклассическую архитектуру, которая станет господствовать в России в конце восемнадцатого века.

 

Баженов признавал важность моделей в процессе проектирования, утверждая, что «для того, чтобы понять, насколько красивым и превосходным будет здание на самом деле… считается половиной работы». Проект, хотя и не реализованный, оказал глубокое влияние на русскую архитектуру.

(слева вверху) Баженов Василий Иванович , Макет Тронного зала Большого Кремлевского Дворца, Москва, 1769-1773, А.В. Щусева, Москва

(слева внизу) Василий Иванович Баженов , Макет части Овальной площади со входом в Театр Большого Кремлевского Дворца, Москва, 1769-1773, А.В. Щусева, Москва

(справа) Василий Иванович Баженов , Модель Лестничного зала Большого Кремлевского Дворца, Москва, 1769-1773, А. В. Государственный научно-исследовательский музей архитектуры имени Щусева, Москва

22 из 22

Красота юга Италии в стиле барокко

Поездка в Италию была бы неполной, если бы вы хотя бы не окинули взглядом архитектуру. Присмотритесь (или, возможно, даже не очень внимательно), и вы обнаружите невероятно разнообразный спектр архитектурных стилей. В Венеции есть византийская базилика Святого Марка с замысловато украшенным золотым фасадом. Отправляйтесь немного дальше на юг, в Эмилию-Романью, чтобы увидеть розоватые мраморные романские соборы Пармы и Модены, или в Тоскану, чтобы увидеть возрождение архитектуры эпохи Возрождения — все купола и красные крыши (например, собор Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции). Есть (конечно) римская архитектура, примеры которой можно увидеть не только в Риме, но и по всей стране. Затем есть несколько фантастических готических соборов: подумайте о захватывающих дух величественных фасадах Дуомо ди Милано и Дуомо ди Орвието 9.0003 . В немецкоязычном Больцано, городе, расположенном в Доломитовых Альпах, который кажется скорее австрийским, чем итальянским, есть даже баварское барокко с немецким влиянием. А как же юг Италии?

Путешествуя из одного конца страны в другой, вы замечаете, что цвета постоянно меняются. Ландшафт становится все более желтым и пыльным, урожай меняется. Направляясь на юг, вы начинаете с альпийских зеленых пастбищ, кишащих коровами, сосновых лесов и яблоневых садов, затем переходите к земледелию в Пианура-Падана, затем к виноградникам и помидорам и, наконец, к оливковым рощам, когда вы попадаете на самый юг полуострова. Тем не менее, не только сельская местность меняет цвет: здания тоже кажутся все бледнее и бледнее по мере продвижения на юг. Сесть на семичасовой поезд прямо из красного кирпича» La Rossa» Bologna в Лечче песочного цвета, и вы действительно заметите разницу. Или сравните Модену с Остуни: один представляет собой смесь красных, желтых и оранжевых цветов, окруженную милями (в сентябре преимущественно бежевого цвета) сельской местности и настолько далеко от моря, насколько это возможно в Италии . Другой — весь белый и бежевый, красиво контрастирующий с бирюзово-голубой Адриатикой, едва проглядывающей в очень далекой дали между оливковыми рощами. Здания в Кампании, Калабрии и Сицилии также бледнее, чем в северных городах. Вы только посмотрите на Неаполь: весь город светится почти желтым светом.

Цвет южной Италии на самом деле связан с выбором камня и того, что было доступно на месте во время строительства, но ощущение этих зданий исходит от архитектурного стиля – очень суетливого и яркого барокко. Архитектура барокко, часть общего движения барокко в искусстве и дизайне, утвердилась в Италии в конце 16 века и была, по сути, попыткой католической церкви восстановить свое значение в обществе после протестантской Реформации. Буйные, впечатляющие фасады были созданы, чтобы внушать благоговение населению, прославляя католическую религию и побуждая людей вернуться в церковь. На юге действительно присутствует большая смесь архитектурных стилей (есть еще прекрасные образцы романских и готических зданий), но многие церкви и (я думаю) более впечатляющие фасады выполнены в стиле барокко. Хотя стиль барокко можно найти и в других частях страны, по мере продвижения вниз по полуострову наблюдается более высокая концентрация зданий в стиле барокко. (Некоторые известные примеры на севере включают собор Святого Петра в Ватикане и базилику Санта-Мария-делла-Салюте в Венеции.)

Так что же такое барочная архитектура? Стиль 16 века был более драматической и театральной версией Ренессанса (который ему предшествовал). Стиль барокко уделял меньше внимания структуре и больше внешнему виду здания. Церкви, фонтаны, памятники и лестницы были спроектированы так, чтобы произвести впечатление на наблюдателя: драматические, роскошные и немного вычурные, эти части обычно украшались изгибами, оборками и римскими и греческими классическими элементами (такими как колонны) – весьма впечатляющие. На юге есть даже специфические для региона архитектурные стили барокко, барокко Леччезе и барокко сицилиано, которые развились, когда Апулия и Сицилия были частью Неаполитанского королевства.

АПУГЛИЯ

Барокко Леччезе развивалось в Лечче и Терра д’Отранто со второй половины 16 века до конца 17 века. Этот стиль известен своими чрезвычайно богато украшенными фасадами, вырезанными из мягкого известняка медового цвета и украшенными горгульями, колоннами, портиками, окнами, балконами, человеческими фигурами, цветами и животными. И это везде. Базилика Санта-Кроче , расположенная среди песчаных улиц в центре города Лечче, является особенно хорошим примером этого показного стиля. Вы можете провести довольно много времени, восхищаясь одним только его фасадом: покрытый животными, гротескными фигурами и овощами, фасад также имеет шесть колонн и большое украшенное окно-розетку. Внутри есть несколько богато украшенных алтарей. Строительство началось в 1549 году.и не был завершен до 1699 года – несколько архитекторов, огромное количество резьбы и более 100 лет спустя. Стоит также обратить внимание на Cattedrale di Maria Santissima Assunta e Sant’Oronzo , на одном из углов площади Пьяцца дель Дуомо. Другая архитектура в стиле барокко, которую стоит увидеть в Апулии, включает базилику Concattedrale di Sant’Agata в Галлиполи и Chiesa di Saint Vito Martire в Остуни, но вы действительно можете увидеть херувимов и воланов в стиле барокко повсюду, если знаете, что искать.

СИЦИЛИЯ

В другом месте на Сицилии есть сицилианское барокко, очень похожее на другие типы архитектуры барокко, но с определенной яркостью: маскарадные маски и херувимы делают его уникальным для острова. Отправляйтесь в Валь-ди-Ното, чтобы увидеть его во всей красе. После разрушительного землетрясения силой 6,3 балла, которое сровняло с землей восемь городов долины в 1693 году, Кальтаджироне, Милителло-Валь-ди-Катания, Катания, Модика, Ното, Палаццоло-Акреиде, Рагуза и Шикли были перестроены в архитектурном стиле позднего барокко того времени. Коллективные усилия, направленные на то, чтобы сделать что-то из разрушений, помогли создать то, что мы видим сегодня: эти восемь городов на юго-востоке Сицилии теперь составляют свой собственный объект Всемирного наследия ЮНЕСКО и содержат одни из лучших образцов архитектуры позднего барокко в Европе, основанной на красивом золотом известняке. . В городе Ното яркая Palazzo Nicolaci — прекрасный пример с балконами, поддерживаемыми завитками и животными, и роскошным интерьером. Также в городе находится немного менее замысловато украшенный Cattedrale di Noto .

В Шикли Palazzo Spadaro имеет красивые фрески внутри, а Palazzo Beneventano демонстрирует экстерьер, покрытый горгульями. Также заслуживают остановки Modica’s Duomo di San Giorgio , чей фасад башни достигает 62 метров в высоту, и одноименный Duomo di San Giorgio, , который отмечает вершину холма Рагуза-Ибла, исторический центр Рагузы.

КАМПАНИЯ

Наконец, к северу от Неаполя в Кампании находится еще один пример архитектуры в стиле барокко, хотя на этот раз в более крупном масштабе: огромный Реджа-ди-Казерта . Дворец был заказан королем Бурбонов Карлом III и должен был соперничать с Версалем в Париже и Королевским дворцом в Мадриде. Его огромные размеры (во дворце более 1000 комнат), территория, богато украшенные фонтаны и интерьеры, безусловно, делают именно это. Он настолько большой, что кажется менее теплым и привлекательным, чем здания в стиле барокко Апулии и Сицилии, но, тем не менее, на него интересно посмотреть.

Также в этом регионе Palazzo dello Spagnolo в Неаполе красиво симметричен и окрашен в зеленый и кремовый цвета. Расположенный в прекрасном тихом дворе, дворец является очень приятным отдыхом от борьбы с толпой и скутеров, несущихся по Рионе Санита.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *