Готическая архитектура – великолепные монументы
Высокие узкие окна, украшенные искусными витражами, резные башенки и дополненный скульптурами фасад – у готического стиля в архитектуре много уникальных особенностей. Считается, что самыми первыми в стиле готики начали строить французские аббатства и монастыри, сейчас основная часть уникальных готических памятников действительно имеет непосредственное отношение к религии. Однако, позднее в готическом стиле стали строить городские ратуши, величественные особняки и замки, сегодня в готических зданиях располагаются даже известные на весь мир отели. У каждого из таких зданий своя история и судьба, а объединяет уникальные памятники истории принадлежность к единому архитектурному стилю.
В Сомерсете можно увидеть Батское аббатство, которое было основано еще в 7 веке. Его реорганизовали уже 300 лет спустя, а в 12 веке началась масштабная перестройка монастыря. То, какими были здания аббатства первоначально, практически неизвестно, а после многочисленных перестроек англиканская церковь стала эффектным примером готического стиля.
Постройка поражает не только богатым оформлением фасада, но и невероятными масштабами, единовременно в стенах аббатства может находиться до 1 200 прихожан. Старинная церковь давно уже используется не только для проведения религиозных служб, для местных жителей она стала настоящим культурным центром. В ней часто проводят концерты классической музыки и различные лекции, а также другие значимые для города мероприятия.
Главной архитектурной особенностью памятника являются огромные окна. Всего на фасаде их насчитывается 52, они занимают порядка 80% площади стен церкви. Одними из самых красивых являются стены, которые выходят на восток, на них запечатлены сцены из жизни Иисуса. Во время экскурсии по церкви у посетителей будет возможность оценить и ее роскошное внутреннее убранство.
Одним из главных украшений является старинный орган, который установили более 300 лет назад. Еще у посетителей аббатства будет возможность подняться на его колокольню, с которой отрывается чудесный панорамный вид города, для этого необходимо преодолеть узкую лестницу из 212 ступенек. В подвале церкви располагается небольшой музей, посвященный ее насыщенной истории. Далее – Собор Святого СтефанаИспользование этого авторского материала сайта приветствуется. Ссылка на www.orangesmile.com – обязательна.
Собор Святого Стефана, Австрия
Собор Святого Стефана, Австрия
Описание
Мирский замок, Беларусь
Мирский замок, Беларусь
Описание
В Белоруссии в поселке Мир можно увидеть прекрасный старинный замок, который тоже является ярким образцом готической архитектуры. Этот замок был построен в 16 веке и является одним из главных национальных символов страны. Согласно историческим данным, ранее на месте замка располагалась феодальная усадьба, точная дата строительства первого оборонительного сооружения в этих местах неизвестна. Как полагают историки, замок в поселке Мир изначально строился вовсе не ради достижения каких-либо стратегических целей, в период средневековья эти места были довольно спокойными.
Открыть полностьюМузей естествознания, Англия
Музей естествознания, Англия
Описание
Лондонский Музей естественной истории вызывает интерес у путешественников не только благодаря своим бесценным экспонатам, но и благодаря неповторимой архитектуре. Основателем музея считается доктор Ганс Слоун, которому в первой половине 18 века удалось собрать очень интересную коллекцию с гербарием, а также скелетами редких животных. К середине 19 века коллекция музея стала такой большой, что для ее представления решено было построить новое здание. Открыть полностью
Собор Антверпенской Богоматери, Бельгия
Собор Антверпенской Богоматери, Бельгия
Описание
Кафедральный собор в Антверпене тоже является архитектурной достопримечательностью мирового значения. Его начали строить еще в 1352 году, строительные работы непрерывно продолжались до 1521 года. Несмотря на то, что со времен средневековья собор действует непрерывно, он все еще официально считается недостроенным. Главным архитектором, спроектировавшим собор, был Жан Амель, именно благодаря его стараниям сегодня жители и гости Антверпена могут любоваться неповторимыми готическими чертами собора. Открыть полностью
Кёльнский собор, Германия
Кёльнский собор, Германия
Описание
Прекрасный готический собор, расположенный в Кельне, тоже заслуживает внимания взыскательных путешественников. Его возведение тоже продолжалось несколько сотен лет, оно началось в 1248 году, а в конце 15 века возведение собора пришлось остановить из-за нехватки средств. Лишь в 19 столетии он приобрел те неповторимые черты, которые сохраняет до настоящего времени. Кельнский собор считается самым богатым и красиво оформленным готическим собором на территории Северной Европы, он поразит не только уникальным внешним видом, но и шикарным внутренним оформлением.
Отель «Челси», США
Отель «Челси», США
Описание
Настоящей достопримечательностью Нью-Йорка является отель «Челси», расположенный в одноименном квартале. Он занимает красивое 13-этажное здание, которое было построено еще в 1884 году. Основным строительным материалом при возведении этого здания служил кирпич темно-красного цвета, эффектное историческое здание тоже имеет неповторимые готические черты. До 1905 года в здании располагался жилищный кооператив, а после в нем решено было открыть роскошный отель, который теперь считается одним из самых мистических в мире. Открыть полностью
Бургосский собор, Испания
Бургосский собор, Испания
Описание
Собор Святого Вита, Чехия
Собор Святого Вита, Чехия
Описание
В Праге находится собор Святого Вита, готическую красоту которого тоже сложно описать словами. Этот собор является самым важным и почитаемым в стране, по масштабам и красоте оформления ему нет равных. У прекрасного собора много уникальных особенностей, в его стенах располагаются склепы прославленных королей, а также представителей высшего духовенства. Огромный 18-тонный колокол, расположенный в соборе, является одним из самых крупных в мире.
Дом Марка Твена, США
Дом Марка Твена, США
Описание
Помимо величественных соборов и замков некоторые старинные дома тоже смело могут претендовать на звание выдающихся памятников архитектуры в готическом стиле. Отличным примером является расположенный в Хартфорде дом Марка Твена. В этом красивом неоготическом особняке, который был построен в 1874 году, проживал всемирно известный писатель. Именно здесь в своем рабочем кабинете он написал свои самые выдающиеся произведения: «Приключения Гекльберри Финна», «Приключения Тома Сойера», «Принц и нищий», «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура», а также многие другие. Открыть полностью
Вестминстерское аббатство, Англия
Вестминстерское аббатство, Англия
Описание
Ярким образцом готического стиля в архитектуре является соборная церковь Святого Петра, расположенная в Вестминстере. Согласно историческим данным, в 11 веке на месте аббатства располагалась небольшая церковь, которая называлась Торн Ей. В 1245 году Генрих III распорядился о строительстве на ее месте нового шикарного собора, впоследствии в аббатстве было проведено 15 королевских свадеб, а также других торжественных мероприятий. Открыть полностью
Шартрский собор, Франция
Шартрский собор, Франция
Описание
Удивительный Шартрский собор тоже не перестает поражать своим неповторимым готическим обликом, его начали строить в 1194 году. Уже в 1250 году основная часть огромного собора была построена, многие элементы архитектуры здания остаются неизменными с тех пор. Старинный собор является важным центром паломничества, в его стенах находится важная католическая реликвия – святая плащаница Девы Марии. Считается, что именно эта плащаница была на Марии в тот момент, когда она родила Иисуса. Открыть полностью
Ратуша Скрантона, США
Ратуша Скрантона, США
Описание
В городе Скрантон сохранилось красивое здание старой ратуши, оно находится в самом его центре, на пересечении улиц Малберри и Вашингтона. Главным архитектором, разрабатывавшим проект здания, был Эдвин Л. Уолтер, основным строительным материалом при возведении трехэтажного здания служил песчаник. Полностью здание ратуши было достроено в 1888 году, с момента постройки оно сохранило практически все свои первозданные черты. Открыть полностью
Замок Рейнштайн, Германия
Замок Рейнштайн, Германия
Описание
Прекрасный замок Рейнштайн находится в одном из самых живописных уголков Германии, в долине Среднего Рейна. Он был построен на вершине холма еще в 13 веке и первоначально имел очень важное стратегическое значение. Однако, уже к 1344 году замок пришел в упадок, он долгое время пустовал, а в 1794 году был куплен персидским принцем. Под его руководством прошла первая масштабная перестройка замка, в дальнейшем он принадлежал потомкам принца вплоть до 1863 года. Открыть полностью
Ратуша Ауденарде, Бельгия
Ратуша Ауденарде, Бельгия
Описание
В бельгийском городе Ауденарде тоже сохранилось невероятно красивое здание ратуши в готическом стиле. Автором этого архитектурного шедевра является Хендрик ван Педе, эффектное здание по его проекту было достроено в 1537 году, на его строительство потребовалось всего 11 лет. Для миниатюрного городка, население которого составляет менее 30 000 человек, ратуша уже почти 500 лет продолжает оставаться главным символом. Открыть полностью
Готический стиль в архитектуре и интерьере
- СТИЛИ В ИНТЕРЬЕРЕ И АРХИТЕКТУРЕ
- ДЕКОРАТИВНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ
февраля 2, 2018 01:31
Часовня Пьерфон, Франция
Собор святого Стефана в Вене, Австрия.
Собор святого Стефана в Вене, Австрия.
Мрачное средневековье подарило нам исключительные шедевры готической архитектуры, сохранившиеся и дошедшие до наших времен в сравнительно небольшом количестве. Остроконечные шпили соборов пронзают нашу душу в самое сердце и оставляют в нем след влюбленности в готику навсегда. Поражает грандиозность строений, филигранность резьбы по камню, красота и величие пропорций. Все сферы искусства: скульптура, архитектура, живопись слились в едином ансамбле. Если в городе, в который вы приехали есть готическое здание, вы как примагниченный пойдете именно к нему, видя его возвышающимся над всеми остальными зданиями. Удивительно, но не сохранилось чертежей этих великих творений людей, неизвестны авторы этих зданий. Соборы, строившиеся порой не один век, как Нотр-Дам-де-Пари, уникальны и неповторимы.
Собор Дуомо в Милане, Италия.
Собор Нотр-дам-де-Пари, Франция.
Нотр-Дам-де-Пари, фрагмент фасада.
Нотр-Дам-де-Пари, фрагмент фасада.
Нотр-Дам-де-Пари, Франция.
Аббатство Сен-Дени в Париже, Франция.
Аббатство Сен-Дени в Париже, Франция.
Собор в Сиене, Италия.
Собор в Леоне, Испания.
Тимпан собора в Барселоне, Испания.
Собор в Уэльсе, Англия.
Ратуша в г. Брюгге, Бельгия.
Замок Шенонсо, Франция.
Здание парламента в Будапеште, Венгрия.
Капелла в парке Александрия, Петергоф.
Вокзал в Петергофе.
Особняк Зинаиды Морозовой в Москве, Россия.
АРХИТЕКТУРА
Слово готика (от итальянского gotico — непривычный, варварский) — сначала использовалось в качестве бранного. Впервые понятие в современном смысле применил итальянский архитектор Джорджо Вазари для того, чтобы отделить эпоху Ренессанса от Средневековья. Готический период в развитии средневекового искусства на территории Западной, Центральной и отчасти Восточной Европы приходился с XI – XII по XV–XVI века. Готика пришла на смену романскому стилю, постепенно вытеснив его. Появившись в Северной Франции, готический стиль быстро распространился по странам Западной, Центральной и Северной Европы, а после крестовых походов проник в Сирию, на острова Кипр и Родос. Готическое искусство было культовым по назначению и религиозным по тематике. Оно обращалось к высшим божественным силам, вечности, христианскому мировоззрению. Оно было призвано возвысить человека, показав ему его истинное предназначение. Отсюда как символы все архитектурные элементы здания устремлены вверх к Богу, оттого сильно вытянуты и заострены.
Готическое искусство было тесно связано с городом, поэтому не случайно, что в типах готических построек большое место заняли здания бирж, складов, судов, таможен, рынков, больниц . Главную же роль в готической архитектуре играли городские соборы и ратуши: первый был символом богатства города, а вторая – его независимости.
Готические соборы отражали стройность божественного порядка и олицетворяли божественную Вселенную. Они были художественной моделью мироздания, в которой существовало равновесие между божественным и человеческим. Готический храм необозрим, часто ассиметричен, каждый его портал строго индивидуален. Высота здания порой достигала 40 м. В основе готического храма лежит тип римской базилики, когда центральный неф возвышался над боковыми. Все готические соборы в плане символично имеют форму латинского креста.
Техническим прорывом архитекторов готики явилось открытие ими нового способа распределения нагрузки. Новаторство технического решения состояло в следующем: свод перестали опирать на сплошные стены здания, массивный цилиндрический свод заменили ажурным нервюрным крестовым, давление этого свода передавалось нервюрами и арками на столбы (колонны). Возникающий таким образом боковой распор воспринимался аркбутанами и контрфорсами. Эти революционные находки позволяли не только экономить строительные материалы, но и объединить внутреннее пространство храма в единое целое, отказавшись от загромождавших и затемнявших его колонн. Вместе с улучшением освещённости нефа стало возможным и радикальное увеличение высоты зданий. Из толстостенного здания собор превратился в тонкостенный, толщина стены больше не влияла на несущую способность здания. Кроме того, готика отказалась от полуциркульной, обычной арки, заменяя её везде, где только можно стрельчатой. Использование сводчатой арки в сводах позволяло уменьшить их боковой распор, направляя значительную часть давления прямо на опору. Чем выше и заострённее арка, тем меньше она создаёт боковой распор на стены и опоры. Таким образом, массивный свод заменился ребристым сводом, рёбра – нервюры диагонально перекрещивались и воспринимали нагрузку. В готических соборах можно найти множество вариантов переплетения нервюр : веерный свод, крестовый, шестигранный, звёздчатый, сетчатый.
Аркбута́н (фр. arc-boutant — «подпорная арка») — наружная каменная полуарка, передающая горизонтальное усилие распора от сводов постройки на опорный столб, расположенный за пределами основного объёма здания. Применение аркбутанов позволяло значительно сократить размеры внутренних опор, освободить пространство здания, увеличить оконные проёмы, а также пролёты сводов.
Контрфо́рс (фр. contre force — «противодействующая сила») — вертикальная конструкция, представляющая собой либо выступающую часть стены, вертикальное ребро, либо отдельно стоящую опору, связанную со стеной аркбутаном. Предназначена для усиления стены путём принятия на себя горизонтального усилия распора от сводов.
Обогащение фактур и украшение конструкции шло одновременно с эволюцией конструктивных решений и почти неотделимо от них. Контрфорсы увенчивались ланцетовидными башенками-пинаклями, в свою очередь украшенными зубцевидными выступами. Водосбросы с помощью скульптора превращались в фантастическое сочетание животных и растительных форм. Уступами уходящие вглубь отливы порталов поддержаны тонкими колонками попеременно с удлиненными фигурами ангелов и святых, а тимпан арочного контура над дверями покрывался рельефами на темы Страшного суда. Таким образом, все виды искусства играли свою роль в просвещении паствы, предупреждая верующих об опасностях греховной жизни и наглядно изображая блаженство святой жизни.
В решении оконных проемов происходило такое же слияние конструктивной эволюции и орнаментальности. Первоначально дело ограничивалось группировкой двух или трех некрупных окон в единой архитектурной раме. Затем простенок между такими окнами последовательно уменьшался, тогда как число проемов возрастало, пока не был достигнут эффект полностью рассеченной поверхности стен. Дальнейшее сокращение размеров каменных простенков между меньшими окнами привело к возникновению кружевной конструкции окна, орнаментальный рисунок которого создавался тонкими каменными ребрами. Поначалу собранные в виде простейших геометрических форм, кружевные структуры окон со временем становились все сложнее. Многоцветные витражи в этих окнах собирались из небольших кусков стекла.
Главный фасад собора Нотр-Дам-де-Пари имеет три стрельчатых портала со входами внутрь. Над ними висят скульптурные панно, иллюстрирующие различные эпизоды из Евангелия. Главное украшение Нотр-Дам-де-Пари – прекрасные цветные витражи. Строгость и цветовая сдержанность готического убранства, отсутствие настенной живописи только подчёркивают великолепие и яркость витражей. Проникая сквозь них, солнечный свет заливает серые стены радугой оттенков.
Аббатство Сен-Дени, расположенное к северу от Парижа, было основано в V в. Это самый ранний образец готического стиля. Церковь в плане имеет форму латинского креста. Центральный неф состоит из семи прямоугольных пролетов, по обеим сторонам от него тянутся боковые нефы, хор состоит из трех пролетов и оканчивается полукруглой апсидой. Вокруг хора есть деамбулаторий. Весь объем перекрыт стрельчатыми сводами, высота которых одинакова в центральном нефе, трансепте и хоре, – таким образом, создается единое пространство. Опоры тонкие, кажется, что стены целиком состоят из витражей.
Итальянская готика не могла избежать влияния римской архитектуры. Итальянская архитектура редко использует возможности готики в полной мере, кажется, сразу перейдя от романского стиля к ренессансу. Миланский собор (начат в 1390) – самый большой готический собор в Италии. В плане он имеет форму латинского креста, высокий центральный и двойные боковые нефы перекрыты крестовыми сводами, внутри и снаружи собор богато украшен.
Собор в Сиене (1245-1380) построен в стиле, близком к романскому, чередование светлых и темных полос в колоннах и обрамлении окон придает интерьеру особую прелесть. Западный фасад изобилует готической скульптурой, как в Миланском соборе.
В кафедральном соборе во Флоренции (Санта Мария дель Фьоре, 1296-1462) средокрестие восьмиугольной формы, это наводит на мысль о том, что первоначально собор имел центрическую планировку, которую длинный центральный неф превратил в базиликальную. Строители не смогли перекрыть восьмиугольное в плане средокрестие, только в эпоху Ренессанса над собором был возведен громадный купол.
В 18 веке интерес к готической архитектуре вспыхнул с новой силой. Так появился стиль неоготика . Не смотря на то, что принципы строительства в 18-19 веках были уже иными, и отдельные элементы зданий, выполненных в неоготическом стиле, на самом деле были чужеродными для средневековой готики, современники воспринимали отход от точного следования стилю как необходимость, а не как досадную ошибку архитекторов. В неоготике смешивались разные стили и направления, относящиеся к разным эпохам и странам, а также перемешивались приемы строительства соборов и замков. К примеру, в годы становления стиля при строительстве жилого дома его двери могли быть выполнены как порталы соборов, а спальни своей настенной росписью могли напоминать гробницы. Со временем эклектичность была творчески переработана, и архитекторы выработали универсальные требования к новому стилю. Основная особенность неоготической архитектуры – использование в качестве конструктивного элемента каркасного свода. Были также адаптированы и другие элементы средневековой архитектуры: зубчатые стены, витражи, лепнина, стрельчатые арки, высокие вытянутые фронтоны, башенки, внутренние колонны, узкие окна, геральдические мотивы.
Торжеством неоготики стало строительство в Лондоне Вестминстерского дворца. После долгих лет строительства вдоль Темзы вытянулся массивный, величественный дворец. Его фасад украшают и уравновешивают две башни, расположенные в его северной и южной частях. Дворец, несмотря на свою величину, не подавляет своими размерами, но производит впечатление классической строгости. Все дело – в верно найденных пропорциях.
Наиболее яркий пример неоготической архитектуры в Германии – Кёльнский собор, одно из самых высоких и массивных зданий 19 века. Также немецкие архитекторы спроектировали такие шедевры мировой архитектуры, как замок в Швангау и невероятный по своей красоте замок Нойшванштайн, построенный на месте разрушенной рыцарской сторожевой башни.
Один из шедевров неоготической архитектуры – здание парламента в Венгрии (Будапешт). Это одно из самых красивых правительственных зданий мира. Изящные башенки парламента, расположенного на берегу Дуная, эффектно отражаются в воде, а острые шпили — непременный атрибут неоготического стиля – делают силуэт легким, устремлённым в небо.
Начиная во второй половины 18 века неоготика становится популярной и в России. Изначально на западе страны началось строительство католических церквей в неоготическом стиле, затем мода на «рыцарскую» архитектуру расширилась: архитекторы стали возводить частные и доходные городские особняки, а также господские дома в богатых имениях с использованием готических форм. Доходные дома в Москве и особенно Петербурге отличались роскошными парадными подъездами, стрельчатыми окнами, богато декорированными фронтонами, шпилями и башенками.
Интересный пример российской неоготики середины 19 века – комплекс зданий, возведенных в Петергофе. В их числе – капелла в парке «Александрия», украшенная множеством декоративных элементов из чугуна, Фермерский дворец, дворец «Коттедж», а также вокзал, почта и императорские конюшни.
К оригинальным архитектурным памятникам неоготики относится и особняк Зинаиды Морозовой на Спиридоновке в Москве, который выглядит внушительно и строго; величия и пышности преисполнен западный фасад с химерами над порталом; обращённый к саду с фонтаном южный фасад создаёт настроение уюта и спокойствия, прекрасны и каменная резьба и горельефы, украсившие террасу с восточной стороны дома.
Аббатство Сан-Гальяно, Италия.
Интерьер собора в Шартре, Франция.
Интерьер собора в Эксетере, Англия.
Интерьер собора в Уэльсе, Англия.
Интерьер собора в Реймсе, Франция.
ИНТЕРЬЕР
Внутреннее пространство готического храма членилось на три зоны: нижнюю составляла аркада, среднюю – трифорий (галерея над средними нефами, аркада которой выходит в центральный неф), верхнюю – окна.
Грандиозная высота и обилие струящегося со всех сторон света преобразили интерьер собора. Ощущение легкости подчеркивалось декором. Гладкая поверхность стены исчезла, а своды перерезала сеть нервюр: везде где возможно, стена вытеснилась окнами, расчленилась нишами или арочками.
Огромные окна, для которых стены служат лишь легким каркасом, многоцветные витражи, световые эффекты, наконец, прекрасное окно-роза – все это и создало неповторимое “лицо” стиля готики. Теологи приписывали витражам способность просветлять душу человека и удерживать его от зла. Истоки этого вида изобразительного искусства восходят к поздней античности.
Уникальные эффекты витража объясняются прозрачностью его основы – цветного стекла. В орнаментальных зонах витража доминируют красный и синий тона, в сюжетных – белый, различные оттенки фиолетового, желтый и зеленый.
Каждый портал Шартрского собора украшен скульптурой. Количество дверей – три – связано с Троицей. Зритель попадает в центральный неф, который утопает в полумраке. Над аркадой тянется узкая полоска трифория без окон. Расположенные над ним окна украшены витражами. Каждый проем расчленен массверком на два высоких стрельчатых проема с розой в верхней части. Вправо и влево от средокрестья расходятся трансепты, хор на востоке с трех сторон окружен двойным обходом и венцом капелл. Сложно организованное мистическое пространство собора, тонущее во мраке, побуждает к размышлениям о вечности. На витражах изображены апостолы, святые, пророки и мученики. Двадцать два витража в деамбулаторий рассказывают легенду о Карле Великом. Окна верхнего ряда расположены слишком высоко, поэтому разглядеть все детали сложно, но богатство красок все равно производит впечатление. Над входом с западного фасада расположены романские арочные окна и огромная роза. С севера и юга также есть порталы и пять узких окон с розой над ними.
Интерьеры готических церквей в Нидерландах отличаются холодной простотой и хорошим освещением, возможным благодаря многочисленным окнам с прозрачными стеклами. В Германии Кёльнский собор (начат в 1270) тщательно повторяет французские образцы. В соборе Св. Стефана в Вене центральный и боковые нефы имеют одинаковую высоту, а значит нет трифория и верхних окон, в этом случае внутреннее пространство называется зальным.
В английской готике иногда использовался веерный свод, получивший свое название из-за сходства с опахалом из пальмовых листьев. Центральный неф кафедрального собора в Эксетере (XIV в.) перекрыт веерными сводами. Собор построен в стиле, который в Англии называется «украшенная готика». Своды центрального нефа со множеством нервюр возвышаются над пространством храма. Массивная перегородка, отделяющая центральный неф от хора, некогда присутствовавшая в большинстве соборов, сохранилась и служит опорой для огромного органа, появившегося здесь позднее.
Интерьеры жилых замков в готическом стиле отличаются величием и изяществом. Стены перестают быть конструктивным элементом, становятся более легкими, облицовываются деревом или украшаются стенной росписью ярких цветов, настенными гобеленами. Дощатые и каменные полы раннеготического интерьера позднее также застилались коврами.
Типичные мебельные изделия готического стиля дизайна интерьера: высокие двустворчатые шкафы с четырьмя, шестью или девятью филенками, а также буфеты на высоких ножках, высокие спинки стульев и кроватей, имитирующие архитектурные детали крепостных замков и церквей. Позже это влияние сказалось и на орнаментике: столярному мастерству была навязана точная геометрическая орнаментика, противоречащая самой фактуре дерева. Основным видом мебели, как в замках рыцарей, так и у простых горожан был сундук, из которого со временем сформировался сундук-скамья. Сундуки служили столами, скамьями и кроватями. Часто сундуки ставили один на другой, украшая при этом всю конструкцию стрельчатыми сводами – так получился шкаф. Стол в готическом интерьере имел глубокий выдвижной ящик и сильно выступающую столешницу, основанием которой были две торцовые опоры. Под откидной столешницей находилось множество отделений и маленьких ящичков. Кровать, если она не была встроена в стену, имела балдахин или большой, подобный шкафу, деревянный каркас, а в южных странах Европы – дощатую конструкцию с архитектурным членением, резьбой и цветной отделкой.
Что же касается жилых особняков в неоготическом стиле, то неоготика в каком-то смысле была подобна маскараду, увлекательной игре в давно минувшую эпоху. Интерьеры дома Зинаиды Морозовой в Москве – по крайней мере, парадной его части – архитектор Шехтель стилизовал под готику, чем многократно усилил впечатление, которое дом производил на каждого, кому доводилось в него попасть. За мощным порталом с тремя стрельчатыми арками перед гостем открывалась дубовая дверь, приглашая в холл, облицованный резными деревянными панелями. Над головой сияла цветными стёклами люстра ручной работы, а за широким проёмом лестницы виднелся аванзал. Золотые эмблемы на голубом фоне стен чем-то напоминали геральдические лилии кованой ограды, но чтобы разглядеть их поближе, требовалось подняться по лестнице, перила которой оплетали змеи и охраняли чудовища.
Готика: Революция света и пространства
по архите In: Готика, Информация – 0 комментариев
Готическая архитектура родилась, но не развивалась.
В истории ничего не происходит на пустом месте. Поэтому часто трудно сказать, что стиль или эпоха рождаются в определенном месте или в определенное время. Однако в готической архитектуре мы находим исключение из этого правила. Готический стиль родился с перестройкой базилики Сен-Дени на окраине Парижа.
Собор Сен-Дени имеет аркбутаны, что позволяет сделать стены тоньше и увеличить окна.
Готика родилась из стремления к естественному свету.
Хотя элементы готического стиля существовали до этого здания, именно в Сен-Дени мы находим их все собранными в одном месте в одно время. Строительство этого собора было задокументировано его покровителем, аббатом Сен-Дени, аббатом Сугерием. Есть некоторые споры о том, был ли он настоящим архитектором, однако ясно, что Сугерий, как покровитель здания, повлиял на стиль, в котором это здание должно было быть создано.
Как и многие другие, Suger приравнивал свет к Devine. Поэтому для него свет был важен, и поэтому цель строительства нового хора заключалась в том, чтобы максимально увеличить количество естественного света, проникающего в здание. На нефе (центральная часть церкви) Сен-Дени написано следующее:
«Ибо ярко то, что ярко сочетается с ярким / и ярким является благородное здание, пронизанное новым светом».
Готические здания были больше, но их архитектурные элементы делали их еще больше.
В каменных зданиях вес арок и крыши выталкивает стены наружу. Романская архитектура решила эту проблему, сделав стены толще и тяжелее. Опоры также были толще, что привело к сегментации внутреннего пространства, окна должны были быть меньше, и, таким образом, внутреннее освещение было ограничено. .
Революционный характер готики заключается в том, что ее элементы были предназначены для решения проблемы поддержки и распределения веса по-другому, с целью впустить в здание как можно больше света.
Интерьер Сен-Дени с сегментными арками.
Сегментированная арка прижимала вес к земле, а не к стенам. Арка контрфорса поддерживала оставшуюся внешнюю тягу стен, позволяя стенам становиться тоньше и выше. Более тонкие стены, поддерживаемые внешними контрфорсами, позволили установить окна большей площади. Ребристые своды поддерживали вес потолка и отвлекали взгляд от массы потолка, делая его легче. Более высокие, тонкие и легкие стены, больше стекла и ребристых сводов сделали здание физически выше и позволили внутренним пространствам перетекать друг в друга. Ребристые своды не только добавили поддержки весу конструкции, но и акцентировали внимание на этой детали, а не на массивной массе. Это, в сочетании с количеством естественного света, фокусировало взгляд вверх, увеличивая пространство.
Готика была результатом технического прогресса
Точно так же, как массовое производство стали, среди прочих достижений, позволило появиться тому, что мы знаем как современную архитектуру, Характеристики готики — сегментированная арка, контрфорс и ребристые своды были передовой технологией своего времени, и они позволили появиться совершенно новому стилю.
Готика была открытой архитектурой своего времени и была популярна.
Много было сказано о том, что термин «готика» является отрицательным. Хотя в этом есть доля правды, также верно и то, что в течение 50 лет каждый новый строящийся собор в Западной Европе строился в готическом стиле. Есть примеры строившихся церквей в романском стиле, которые в середине строительства сменили стиль на готический. В них тяжелые, толстые стены с маленькими примыкают к более легким, тонким стенам, украшенным большими окнами – в одном здании! Таким образом, в то время как термин «готика», возможно, использовался некоторыми негативно в начале, утверждалось, что это была просто реакция некоторых на архитектуру, которая была настолько революционной для своего времени.
Посмотрите нашу футболку с изображением собора Нотр-Дам в Париже, доступную в черно-белом или черном цвете.
[Галерея] Красивая готическая архитектура Церкви в Индии
Готическая архитектура процветала в Европе в период средневековья. Аббату Сугерию (около 1081–1151 гг.) часто приписывают изобретение готической архитектуры, который считал, что искусство занимает центральное место в религиозном опыте.
Характерными чертами готической архитектуры являются стрельчатые арки, каменные конструкции, сгруппированные колонны, сложные скульптуры, ребристые своды и контрфорсы. Архитектура многих великих соборов и церквей ярко выражена в готическом стиле.
Говорят, что христианство пришло в Индию в 52 году нашей эры и является третьей по величине религией Индии. Колонизация также привела к строительству церквей в разных частях страны. Архитектура многих великих соборов и церквей ярко выражена в готическом стиле. Эти церкви до сих пор остаются красивыми в историческом и архитектурном отношении. Вот список самых красивых готических церквей в стране.
1. Собор Святого Павла, Калькутта
Источник изображения: Википедия
Собор Святого Павла — англиканский собор в Калькутте, наиболее известный своей готической архитектурой. Краеугольный камень был заложен в 1839 году, а строительство было завершено в 1847 году. Это также был первый собор, построенный на заморской территории Британской империи.
2. Собор Всех Святых, Аллахабад
Источник изображения: Википедия
Собор Всех Святых, основанный в 1871 году, является англиканским собором, расположенным в Аллахабаде, Индия. Построенный британцами во время их правления в Индии, он входит в число зданий эпохи готического возрождения в стране.
3. Собор Святой Филомены, Майсур
Источник изображения: panoramio.com
Собор Святой Филомены — католическая церковь в Майсуре. Он был построен в 1936 году в стиле неоготики и архитектуры. Это одна из самых высоких церквей в Азии.
4. Церковь Богоматери Скорбящей, Тричур
Источник изображения: navrangindia.blogspot.in
Основанная в 1929 году, это третья по высоте церковь в Азии и самая большая в Индии. Он известен своей архитектурой в готическом стиле.
5. Базилика собора Св. Фомы, Ченнаи
Источник изображения: Википедия
Базилика Св. Фомы — малая римско-католическая базилика в Ченнаи. Он был построен в 16 веке португальскими исследователями над могилой святого Фомы, одного из двенадцати апостолов Иисуса. Он был спроектирован в конце 19 века в неоготическом стиле, излюбленном британскими архитекторами.
6. Базилика Божьей Матери Доброго Здоровья, Веланканни
Источник изображения: Википедия
Он построен в готическом стиле, был изменен португальцами, а затем расширен. Статус базилики зданию церкви был присвоен в 1962 году папой Иоанном XXIII.
7. Собор Медак, Телангана
Источник изображения: Википедия
Собор Медак — самая большая церковь в Телангане. Первоначально построенный британскими уэслианскими методистами Чарльзом Уокером Фаснетом, он был освящен 25 декабря 19 года.24. Он построен в стиле неоготики, а самой большой достопримечательностью собора являются его витражи.
8. Базилика Святого Сердца Иисуса, Пондичерри
Источник изображения: flickr
Базилика Святого Сердца Иисуса расположена на южном бульваре Пондишери.