Здание германского посольства на исаакиевской площади: Здание Германского посольства

Содержание

Здание Германского посольства

В 1911 году немецкий архитектор Петер Беренс получил заказ своего правительства: спроектировать Германское посольство в российской столице. Зодчий сумел выполнить задачу в чрезвычайно сжатые сроки. Проект был готов через два месяца, стремительно прошёл все германские инстанции, и уже 3 августа 1911 года был утверждён российским императором Николаем II.

Строительство продвигалось быстро, и здание было готово к эксплуатации точно в назначенный срок – в январе 1913 года. Руководил строительством немецкий архитектор Л. Мис ван дер Роэ, ученик автора проекта, ему помогали российские архитекторы.

Появление этой постройки с первых же дней было неоднозначно воспринято петербуржцами. Массивные, часто поставленные колонны и облицовка из тёмно-красного шведского гранита придавали зданию, по выражению исследователя В.А. Черненко, «германскую брутальность и нордическую тяжеловесность». Венчала здание скульптурная группа «Диоскуры» – монументальная композиция из медных листов работы берлинского скульптора Э. Энке, изображающая двух исполинских мужчин со щитами в руках, ведущих под уздцы пару сильных коней. Бытовало мнение, что тяжеловесное здание и обнажённые фигуры на нём – не лучшее соседство для Исаакиевского собора. Были и положительные отзывы: «величаво-спокойный» фасад «вполне гармонирует с гигантским Исаакиевским собором».

Интерьеры посольства были спланированы рационально. Первый этаж предназначался для служебных помещений, второй был занят парадными залами и квартирой посла, в третьем размещалось жильё сотрудников посольства. Интерьеры были украшены только оригинальными произведениями немецкого искусства, все предметы убранства выполнены по рисункам П. Беренса на предприятиях Германской империи.

Начало Первой мировой войны привело к демонтажу фигур «Диоскуров». В июле 1914 года антигермански настроенные петербуржцы проникли в посольство и разломали статуи. Один медный возничий был сброшен на землю, его сотоварищ и кони были сильно «помяты и выведены из вертикального состояния», а потому вскоре были сняты и увезены в неизвестном направлении.

В настоящее время в здании Германского посольства располагается Главное управление Министерства юстиции России по Санкт-Петербургу.


Здание германского посольства – Прогулки по Петербургу

Здание германского посольства на Исаакиевской площади

Первое здание на угловом участке дома №41 по Большой Морской улице (№11 по Исаакиевской площади) было построено в 1740-х годах. В 1743 году его первый хозяин Никита Иванович Шестаков продал участок купцу Федоту Филимоновичу Степанову. Здесь часто проводились аукционные торги. К 1758 году хозяином участка был асессор штатс-конторы Матвей Данилович Чихачёв. Тогда здесь купцом Нагелем был открыт винный погреб. Чихачёву это место принадлежало и в 1770-х годах.

В 1781 году участком распоряжался иностранный купец и золотых дел мастер Фридрих Гебелт, с 1785 года – саксонец, ювелир Христиан Готлиб Гебелт. В начале XIX века территория отошла купцу Христофору Берду. По табелям 1804 и 1806 годов её владельцем был купец Крестьян Гебенет. В 1809 – именитый гражданин Андрей Северин.

Для очередной владелицы супруге коммерции советника Екатерины Яковлевны Бергиной особняк в 1815 году перестраивал архитектор В. П. Стасов. Тогда здание приобрело торжественный фасад в стиле ампир, этого требовало его местоположение. В центре фасада со стороны площади появился шестиколонный портик коринфского ордера с треугольным фронтоном над мезонином. В 1822 году зданием владел сам коммерции советник Бергин.

С 1832 года владельцем находящегося здесь дома стал Павел Константинович Александров – побочный сын великого князя Константина Павловича. На следующий год он женился на Анне Александровне Щербатовой. В особняке Александровых не редко устраивались балы, гостем которых был и А. С. Пушкин. В их доме хранилась богатая библиотека, которая досталась Александрову от отца. В этом собрании были книги из библиотек М. В. Ломоносова, М. А. Матвеева.

От Павла Константиновича дом достался его единственной дочери, княгине Александре Павловне Львовой, жене князя Дмитрия Александровича Львова, владевшего домами №39 и 46 по Большой Морской улице. В 1871 году по проекту архитектора Фердинанда Логиновича Миллера фасад особняка был оформлен в стиле эклектики, главным стал фасад со стороны Большой Морской.

В 1873 году посол Германского императора заявил о необходимости приобретения для Германского посольства дома княгини Львовой. Тогда же это приобретение было сделано. В 1889 году архитектор посольства Иван Фёдорович Шлупп перестроил здание. Он надстроил второй этаж над левой частью главного фасада.

Спустя некоторое время здание для посольства стало тесным. В 1911 году последовало разрешение императора на постройку здесь нового более вместительного здания. Его проект был разработан немецким архитектором Петером Беренсом. Фасад выходящий на Исаакиевскую площадь был отодвинут от площади на 15 метров, что выровняло его с домом №13. Строительство было завершено зимой 1912/13 годов. В нём принимали участие также зодчие В. И. Шене и молодой Людвиг Мис ван дер Роэ (один из главных архитекторов современной архитектуры). Основные строительные работы за четыре месяца осуществила фирма “Бодо Эгесторф и К”.

Здание германского посольства

Фасад здания Германского посольства облицован неполированным красным финским гранитом. Облик нового здания петербургской общественностью был принят неоднозначно, немецкая версия неоклассики отличалась от русской. Колонны и небольшие балконы между ними сравнивались тогда с сосисками и пивными кружками. Главный фасад дома украсила скульптурная группа работы Эберхарда Энке: две мужские фигуры с германскими щитами в руках, ведущие под узду двух коней. В журнале “Зодчий” в 1913 году по этому поводу появилась такая заметка:

“Наконец-то убрали леса, закрывающие конную группу на здании Германского посольства, и ею можно любоваться. Группа прекрасная: две лошади рядом, в профиль весьма схожие со знаменитым конём напротив Николаевского вокзала, а спереди… даже похожие и на лошадей; по сторонам две фигуры, изображающие бритых молодых людей жирного телосложения и весьма безучастного вида. Говорили, будто леса долго стояли из-за необходимости сделать у этих фигур некоторые цензурные изменения; судя по тому, что осталось, изменения эти были не очень велики” [Цит. по: 1, с. 351].

По поводу этих фигур в Петербурге возникли споры. Говорили, что они оскорбляют чувства верующих. Из-за близости с Исаакиевским собором ранее были перенесены фигуры Диоскуров рядом с Конногвардейским манежем, значит и германские юноши тоже были не к месту. К тому же оказалось, что император утвердил здание без скульптур.

После начала Первой Мировой войны в 1914 году толпа манифестантов разгромила здание Германского посольства. С фасада исчезла скульптурная группа, стали ходить слухи что толпа сбросила её в Мойку. В действительности свалить скульптуру тогда не удалось. Погромщики сумели сбросить только одного из юношей, всю группу позже демонтировали.

С 1923 года в здании снова разместилось германское генеральное консульство. После Великой Отечественной войны дом занимал Институт полупроводников, а затем АО “Интурист”.

Источники

1 Бройтман Л. И., Краснова Е. И.: «Большая Морская улица». Издательство «Центрполиграф», 2005 – 464 стр.

Здание Германского посольства на Исаакиевской пл.: periskop.su — LiveJournal

В дни парада ВМФ удалось попасть в исторически интересное, но малодоступное здание бывшего германского посольства на Исаакиевской пл. Три года назад я вспоминал про него в посте “100 лет погрому германского посольства”.
Так вот, в этот раз я посмотрел ряд его интерьеров первого и второго этажа, о чём и пойдёт речь в посте. А поскольку здание посольское и имеет чётко выраженное дипломатическое прошлое, то у поста поставлен тег “посольская галерея”.

Внутри экс-посольства. Холл первого этажа


2. Здание это выделяется на Исаакиевской площади своим мрачноватым колоритом и резко отличается от своих соседей цветом. Вот так оно расположено относительно Исаакия.

3. Вид со стороны парадного фасада.

История появления этого здания такова (отсюда):

[…] В 1911 году архитектор П. Беренс по протекции своего друга Э. Шулера — сотрудника Министерства иностранных дел Германии, и немецкого посла в России Ф. фон Пурталеса получил государственный заказ от министра иностранных дел Киндерлен-Вахтера на проектирование Германского посольства в Российской столице. Архитектору предстояло создать официальное здание, продемонстрировав мощь и амбиции Германии. Стояла чрезвычайно трудная задача — воплотить в проекте идею немецкой государственности языком новой архитектуры, учитывая при этом сложный контекст Исаакиевской площади. Проект был составлен всего за два месяца и прошел утверждение во всех высоких инстанциях вплоть до кайзера. Правда, вопреки существовавшей процедуре и в обход существующих инстанций, проект был представлен императору Николаю II лично послом. 23 июня 1911 года император «соизволил высказать полное одобрение этих чертежей» и 3 августа утвердил их в Петергофе.

В августе 1911 года Городская управа выдала разрешение на производство строительных работ. Рейхстагом было отпущено на строительство 1 700 000 марок; завершить здание планировалось в началу 1913 года. В сооружении нового здания участвовали российские архитекторы В. И. Шёне, Н. П. Козлов и И. К. Стендер. Непосредственный контроль за производством работ, ввиду занятости автора, осуществлял его ученик Л. Мис ван дер Роэ, знаменитый в будущем конструктивист.

Строительство шло с немецкой аккуратностью и быстротой; здание посольства было полностью завершено и готово к эксплуатации точно к назначенному сроку, включая внутреннюю отделку помещений; чему способствовало специально разрешение о привозе из-за границы строительных материалов. В создании внутреннего убранства участвовали главным образом немецкие фирмы; петербургским мастерам доверили только стекольные, паркетные, малярные и позолотные работы.

4. Сейчас аттик пуст, а раньше (полтора года в 1913-14 гг.) на нём стояла скульптурная группа. Кстати, погромщики августа-1914 проникали в здание через боковой подьезд (виден в дальнем конце здания слева), а не через парадный.

Новое Германское посольство в зиму 1913/14-го

Композиция была установлена на здание немцами самовольно, без согласования и её не было в первоначальном утверждённом проекте:

[…] на утверждённом проекте конной группы не было (был только флагшток с орлом) и «разрешение на постановку <…> фигур германское посольство не испрашивало». У городских властей оно попросило разрешение только на установку лесов для поднятия скульптур на крышу. При этом никто не поинтересовался, почему группы нет в проекте. «В виду неизвестности, в каком смысле и на что именно Государем Императором было дано разрешение непосредственно германскому послу», делу о незаконности установки решили не давать, ограничившись заявлением: «группа не нарушает утвержденного плана». Это был ответ гражданам на жалобы «о неуместности подобной группы по соседству с величавым храмом св. Исаакия Далматского <…> об оскорблении религиозных чувств при виде обнаженных фигур рядом со святым храмом».

(здесь ещё исторические фото)

5. Впрочем, перейдём к современности. Здание нарочито исполнено в брутальном строгом стиле.

6. Заходим…

7. Холл первого этажа. Обратите внимание, что он грамотно решен с выходом больших окон во внутренний дворик (и расположен по солнцу), поэтому тут светло. Разительный контраст с парадным подъездом, который выходит на теневую сторону и так тёмного здания.

8. Взгляд назад, на мраморные колонны у входа.

9. Уменьшенная копия скульптурной группы “Диоскуры”, которую сбросили с аттика 4 августа 1914 г. патриотические массы, находится прямо у окон напротив входа.

10. Плафоны и потолок. Строгий немецкий орднунг.

11. Сохранились оригинальные шпингалеты, ручки и фурнитура (или восстановлены с оригиналов).

12. В небольшом внутреннем дворике по центру тоже стоит скульптура.

13. Решётки батарей отопления.

14. Парапет парадной лестницы.

15. И сама лестница. Выглядит, действительно, достойно и представительно для посольского здания.

16. Поднимаемся по ней и смотрим назад, на холл с камином и зеркальной стеной.

17. Второй этаж включал в себя помещения квартиры и кабинета посла, а также анфиладу представительских залов, которые выходили окнами на Исаакиевскую пл.

18. Плафоны.

19. Под потолком – композиции на тему “Виноград и вино”, выполненные в технике сграффито.

20. Отсюда можно попасть в комнату отдыха посла.

21. На мой взгляд, действительно очень расслабляющая, успокаивающая атмосфера. Светильники по стенам полукругом создают приятный свет (нам включали).

22. Вид из комнаты на внутренний дворик посольства (см. также фото 12).

23. Сохранились оригинальные ручки и даже ключи (!).

24. Вид на проход в ординарные помещения (сейчас тут ГУ Минюста, а раньше были кабинеты дипломатов).

25. Приёмная кабинета посла, обшитая деревом. Опять же, сейчас это действующее учреждение, а не музей.

26. Камины везде оригинальные и все они разные.

27. Статуя Фемиды (тут же МинЮст сейчас).

28. И потолок.

29. Теперь смотрим анфиладу парадных залов. Зал совещаний.

30. Камин.

31. Люстра и потолок.

32. Следующий зал.

33. Люстра.

34. Оригинальное оформление подоконников и защитные решетки батарей.

35. Входим в парадный Прусский зал с барельефами королей и раздвижными дверями.

36. На потолке – множество германских орлов кайзеровского рейха.

37. Очень торжественно смотрится, надо сказать.

38. И, наконец, бывший Тронный зал, а сейчас – актовый, для торжественных церемоний.

39. Попадать из Прусского зала в Тронный можно вот этим широким проходом.

40. Потолочные плафоны.

41. Наш экскурсовод и душа воссоздания интерьеров здания – Валентин Андреевич Черненко, автор цитируемой мною выше статьи и других работ по истории посольства.

42. Павлины на стенах Тронного зала.

В целом, реставрация тут постепенно и неуклонно идёт. Не думаю, что связанные с этим серьёзные ограничения на переделки и ремонт сильно нравятся базирующимся тут ведомствам, однако МинЮст к походам “Открытого Города” сюда относится вполне уважительно и с пониманием, что мы собственно и увидели в ходе нашего визита.
Так что в будущем к показанному мною добавятся и ещё залы.

Благодарю за содействие в попадании сюда проект “Открытый город” и сообщество spbblog.

Здание германского посольства

В архитектурном ансамбле Исаакиевской площади выделяется мрачное, величественное здание облицованное красным финским гранитом, расположенное почти на берегу Мойки. Это бывшая резиденция германского посольства.

До начала XX века участок на котором сегодня стоит этот плод сумрачного тевтонского гения сменил множество владельцев. Первый дом там построил в начале 1740-хх годов некий Н.И. Шестаков. Затем, застройщик продал здание купцу Степанов, Степанов продал дом ассесору  Чихачёву, Чихарев передал участок золотых дел мастеру Гебелту и т.д.

В 1815 году архитектор В. П. Стасов построил на этом месте особняк в стиле ампир для супруги коммерции советника Екатерины Яковлевны Бергиной. Это здание тоже переходило из рук в руки, пока в 1873 году его не купило посольство Германской империи. Для нужд дипломатов в доме был пристроен второй этаж, но к началу XX века старый особняк уже не вмещал в себя разросшиеся дипломатические службы.

В 1911 году немцы получили от российского правительства разрешение на строительство новой дипломатической резиденции. Ее проект был разработан немецкими архитекторами Петером Беренсом, В.И. Шене и Людвигом Мис ван дер Роэ. Неудивительно, что здание посольства выделялось на общем фоне городской застройки. Строительные работы за четыре месяца завершила фирма “Бодо Эгесторф и К”.

Стоит ли говорить, что петербургская публика восприняло новое здание неоднозначно? Патриоты сравнивали колонны и небольшие балконы с сосисками и пивными кружками. Но больше всего досталось украсившей главный фасад дома скульптурной группе работы Эберхарда Энке: двум мужским фигурам с германскими щитами в руках, ведущими под узду двух коней. Журнал «Зодчий» писал по поводу этих скульптур так:

«Наконец-то убрали леса, закрывающие конную группу на здании Германского посольства, и ею можно любоваться. Группа прекрасная: две лошади рядом, в профиль весьма схожие со знаменитым конём напротив Николаевского вокзала, а спереди… даже похожие и на лошадей; по сторонам две фигуры, изображающие бритых молодых людей жирного телосложения и весьма безучастного вида. Говорили, будто леса долго стояли из-за необходимости сделать у этих фигур некоторые цензурные изменения; судя по тому, что осталось, изменения эти были не очень велики».

 

Композиция с крыши Германского посольства. Франц Линкхорст


Разумеется, что не могла молчать и православная общественность – голые арийцы у Исаакиевского собора оскорбляли чувства верующих…

Все это закончилось крайне печально. С началом Первой мировой войны, в здание ворвалась толпа патриотически настроенных граждан. Толпа убила швейцара, разгромила коллекцию немецкого искусства собранную профессором Энке, а затем дорвалась и до крыши. Немецкий герб был сброшен вниз и утоплен в Мойке. Туда же пытались отправить и бронзовые фигуры, но упала лишь статуя возничего, другая повисла на выступе крыши.

В конечном итоге коней и арицев с крыши сняли рабочие. Фигуры увезли в неизвестном направление и следы их затерялись. Правда городская легенда гласит, что все статуи лежат на дней Мойки и жду своего часа…

После подписания Раппальского договора между Германией и РСФСР в особняк переехало германское консульство. Оно находилось там до начала Великой Отечественной войны и таким образом ленинградцы могли «любоваться» флагом со свастикой в самом центре города на Неве.

В годы блокады дом на Исакиевской площади занимал военный госпиталь. Потом там располагался Институт полупроводников и Гидрографическое управление. С 1970–х годов в нем было устроено Ленинградское отделение «Интуриста».

 Сегодня в здание бывшего германского посольства находятся организации Управления Президента по Северо – Западному федеральному округу.

Здание Германского посольства | Читалка

к другим статьям

20 октября 2016 История

В 1911 году архитектор П. Беренс по протекции своего друга Э. Шулера — сотрудника Министерства  иностранных  дел Германии, и немецкого посла в России Ф. фон Пурталеса получил государственный заказ от министра иностранных дел Киндерлен-Вахтера на проектирование Германского посольства в Российской столице. Архитектору предстояло создать официальное здание, продемонстрировав мощь и амбиции Германии. Стояла чрезвычайно трудная задача — воплотить в проекте идею немецкой государственности языком новой архитектуры, учитывая при этом сложный контекст Исаакиевской площади. Проект был составлен всего за два месяца и прошел утверждение во всех высоких инстанциях вплоть до кайзера.  Правда, вопреки существовавшей процедуре и в обход существующих инстанций, проект был представлен императору Николаю II лично послом. 23 июня 1911 года император «соизволил высказать полное одобрение этих чертежей» и 3 августа утвердил их в Петергофе.


В августе 1911 года Городская управа выдала разрешение на производство строительных работ. Рейхстагом было отпущено на строительство 1 700 000 марок; завершить здание планировалось в началу 1913 года.


В сооружении нового здания участвовали российские архитекторы  В. И. Шёне,  Н. П. Козлов и И. К. Стендер. Непосредственный контроль за производством работ, ввиду занятости автора, осуществлял его ученик Л. Мис ван дер Роэ, знаменитый в будущем конструктивист.

Строительство шло с немецкой аккуратностью и быстротой; здание посольства было полностью завершено и готово к эксплуатации точно к назначенному сроку, включая внутреннюю отделку помещений; чему способствовало специально разрешение о привозе из-за границы строительных материалов.

В создании внутреннего убранства участвовали главным образом немецкие фирмы; петербургским мастерам доверили только стекольные, паркетные, малярные и позолотные работы.

Затем вокруг готового здания возвели леса, чтобы поднять на аттик скульптурную группы «Диоскуры», созданную немецким скульптором Э. Энке на средства, собранные немецкой колонией Санкт-Петербурга. Интересно, что на утверждённом проекте конной группы не было (был только флагшток с орлом) и «разрешение на постановку <…> фигур германское посольство не испрашивало». У городских властей оно попросило разрешение только на установку лесов для поднятия скульптур на крышу. При этом никто не поинтересовался, почему группы нет в проекте. «В виду неизвестности, в каком смысле и на что именно Государем Императором было дано разрешение непосредственно германскому послу», делу о незаконности установки решили не давать, ограничившись заявлением: «группа не нарушает утвержденного плана». Это был ответ гражданам на жалобы «о неуместности подобной группы по соседству с величавым храмом св. Исаакия Далматского <…> об оскорблении религиозных чувств при виде обнаженных фигур рядом со святым храмом».

Планировка здания посольства, состоявшего из двух корпусов, отличалась четкой организацией пространства и рядом оригинальных решений группировки помещений. На первом этаже находились гардероб, канцелярия, комнаты атташе и квартира служащего канцелярии; во дворовых флигелях — конюшня, каретник и разные хозяйственные помещения. На втором этаже Беренс создал выходившую на Исаакиевскую площадь парадную анфиладу; в левой части здания (по Большой Морской улице) находилась квартира посла и его семьи. На третьем — жилые и служебные комнаты сотрудников посольства.


В центре второго — основного — этажа были размещены Тронный зал, парадная анфилада из четырех приемных залов и Большой столовой с видом на Исаакиевскую площадь. Посетитель попадал в эти залы, поднявшись по широкой мраморной Парадной лестнице, расположенной в левой части вестибюля. Залы могли легко превращаться в большие пространства. Этому способствовали огромные раздвижные двери, позволявшие объединять соседние залы. Перед торжественными актами многостворчатые двери  в Тронном зале складывались, открывая за двухколонным дорическим портиком перспективу Прусского зала. А из Прусского зала в обе стороны раздвигались такие же двери, включая а объем еще два репрезентативных салона.


С севера к парадной анфиладе примыкала Большая столовая с необходимыми подсобными помещениями. Здесь находился подиум для оркестра, музыка которого была слышна в Тронном зале.

 
Между Тронным залом и Большой столовой располагалось интимное помещение Чайной комнаты. К югу парадную анфиладу продолжали салоны для приемов посла и его супруги. Они были связаны с жилыми помещениями, в которые удобно и незаметно можно было попасть из обоих салонов. Рядом также находились Курительная и Малая (Овальная) столовая, являющаяся уже частью квартиры посла.


Интерьеры были украшены только оригинальными произведениями немецкого искусства. В декоративном убранстве широко использовалась бронзовая скульптура. Каждое помещение было отделано по-своему и в каждом находился свой неповторимый камин.


Появление нового здания вызвало небывалый общественный резонанс. Большинство петербургских зодчих приняли его критически. Общество, пропитанное антигерманскими настроениями и эстетически неподготовленное к появлению столь оригинального здания отреагировало бурно и резко негативно. Едва ли не единственный положительный отклик в петербургской прессе тех лет прозвучал в газете «Городское дело» (1912 год): это здание — «памятник архитектуры страны, уже перешагнувшей стадии страсти к орнаменту и подражанию стилям. Просто. Грубо. Сильно». Еще благожелательнее были отзывы московские: «Если весь стиль постройки и не согласуется с архитектурой так называемого «Старого Петербурга», то величаво-спокойный, хотя и монотонный фасад с его мощными колоннами и пилястрами из красного камня вполне гармонирует с гигантским Исаакиевским собором и подчеркивает идею иностранного посольства».


Негативные эмоции вкупе с антигерманскими настроениями нашли  выход в начале войны, когда разбушевавшаяся толпа разгромила опустевшее посольство.


История погрома давно перешла в разряд петербургских легенд, где реальные события подменены вымыслами о шпионских передатчиках, спрятанных в скульптуре, и даже о подземном ходе в гостиницу «Астория». Этот эпизод можно реконструировать по газетным заметкам и рапортам полиции, сохранившихся в архивах.


22 июля 1914 года одна из антинемецких демонстраций двинулась с Невского проспекта к посольству. Сначала полиция оттеснила демонстрантов. Однако со вторым натиском  справиться уже не смогла. В выбитые окна полетели мебель, картины (в том числе портрет императора Вильгельма), бумаги, скульптуры… В клочья изорван флаг, выброшен в Мойку герб. Откуда-то появились слесарные инструменты (топорики, молотки, зубила), что позволило впоследствии предположить, что события не были стихийными. С их помощью начали ломать «Диоскуров». Одна фигура водничего была сброшена на мостовую, вторая повисла в воздухе, зацепившись за выступ крыши. Согласно статье в «Новом времени», 24 июля медные кони были сняты рабочими по приказу полиции, т. к. они потеряли устойчивость и были «помяты и выведены из вертикального состояния». Куда их увезли, и куда они пропали, установить не удалось. Также осталась неизвестна судьба второго водничего. 


В 1915 году разгромленное здание было передано под охрану американского посольства. С 1919 часть помещений занял Германский рабоче-крестьянский совет. После заключения Раппальского договора в 1922 году здание было возвращено Германии, и в него переехало Германское консульство. В начале 20-ых начались работы по восстановлению интерьеров. 


В Великую Отечественную войну представители Германии покинули консульство. Само здание не пострадало. В послевоенные годы здесь размещались различные организации. В 1993 году здание было взято под государственную охрану как памятник истории и культуры. 


В 2001 году сюда въехали организации Управления Президента по Северо-западному округу и приступили к планомерной реставрации, результаты которой постепенно становятся доступными для осмотра горожанами. Возможно, в будущем мы увидим и воссозданных «Диоскуров» на пустующем ныне пьедестале.

 

По материалам статьи В. А. Черненко «Здание Германского посольства в Петербурге»

В НАЧАЛО СТРАНИЦЫ | НА ГЛАВНУЮ СТРАНИЦУ | НА ПРЕДЫДУЩУЮ СТРАНИЦУ

Дом Германского посольства | Питерский двор

Дом Германского посольства в Санкт-Петербурге. Историческое здание в стиле европейского неоклассицизма, построенное в 1911-1913 годах по проекту Петера Беренса. Это самая современная постройка в архитектурном ансамбле Исаакиевской площади. В настоящее время в доме размещается Управление Министерства юстиции по Северо-Западному Федеральному округу и ряд других госучреждений.

Интересные факты:

Раньше, с 1740-х годов, на месте здания посольства находился частный дом, принадлежавший различным владельцам. В 1873 году посол Германского императора решил выкупить этот особняк и разместить в нем посольство своей страны. Однако, скромное строение не отражало величия Германской империи, поэтому в 1911 году старое здание снесли, и на его месте построили новый большой дом по проекту известного немецкого архитектора Петера Беренса.

Внешний вид трехэтажного здания с простыми, но мощными трехчетвертными колоннами из зернистого красного гранита, символизировал брутальную мощь Германской империи, что подчеркивалось бронзовой скульптурной группой Диоскуров (двух мужчин со щитами) и двух лошадей на крыше, идея установки которых принадлежала самому кайзеру Вильгельму II.

Интерьеры посольства — вестибюль, парадная лестница и приемные залы контрастировали с аскетичным фасадом обилием элементов роскоши в отделке. Черные колонны и потолочные балки были выдержаны в традициях древнегреческой архитектуры. Парадная анфилада второго этажа разделялись на залы раздвижными дверьми, что позволяло быстро объединять пространство.

В 1914 году во время проведения антигерманской демонстрации после начала Первой мировой войны произошел погром здания посольства. Погромщики сожгли тронный зал императора Вильгельма, уничтожили многие предметы декоративно-прикладного искусства, а также сбросили скульптуры людей и коней с крыши дома.

Немецкое консульство располагалось в этом доме вплоть до 1941 года.

Дом Германского посольства включен в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) России.

Туристу на заметку:

Здание бывшего Германского посольства » Лазерное сканирование и архитектурные обмеры в Санкт-Петербурге | НПП “Фотограмметрия”

Адрес объекта:
г. Санкт-Петербург, Исаакиевская площадь, д. 11

Сроки проведения обмерных работ на объекте:
февраль 2002

Работы, проводимые на объекте:
Фототеодолитная съемка и стереофотограмметрические обмеры лицевых фасадов.

Историческая справка:
Дом 11 на Исаакиевской площади был построен по проекту видного немецкого архитектора П. Беренса в 1911-1912 годах специально для германского посольства. И в свое время вызвал много нареканий от петербургской общественности.

В 2001 году здание бывшего Германского посольства было включено в Единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объекта культурного наследия федерального значения на основании постановления Правительства РФ № 527 от 10 июля 2001 г.


У участка дома, расположенного на Исаакиевской площади дом 11, до 1911 года были разные владельцы, а возведенное изначально здесь здание не раз перестраивалось и также меняло собственников, пока, наконец, в 1873 году его не выкупило германское посольство у княгини А. П. Львовой. Шло время и 2-этажный каменный дом перестал удовлетворять потребностям посольства – требовалось увеличение площади под ведомства и персонал.

Так по проекту немецкого архитектора П.Беренса и его ученика Л. Мис ван дер Роэ, а также петербургского зодчего В. И. Шене, в 1911-1913 гг. дом был полностью перестроен в формах неоклассицизма: новое здание “передвинулось” на одну линию с соседним домом и “выросло” до 3х этажей. Своим архитектурным обликом новое здание посольства было призвано символизировать нордическую мощь Германии. Главный фасад на всю высоту обработан выступающими мощными колоннами из гранитных блоков, боковые фасады – пилястрами. На портале этого монументального строения, облицованного на всю высоту мощными плитами темно-красного шведского гранита, обработанными в скальной и мелкоточечной фактурах, была размещена огромная скульптурная группа «Диоскуры» Э. Энке, представлявшая собой двух обнаженных мужчин с германскими щитами, ведущих под уздцы двух коней.

Именно эта скульптура больше всего вызывала гнев петербургской общественности: “и газеты, и рядовые горожане говорили об оскорблении чувств православных верующих, поскольку «голые тевтоны» соседствовали с Исаакиевским собором.”

В июле 1914 года, после объявления Германией войны России, дом пострадал при погроме. 23 июля (5 августа) 1914 года патриотически настроенная толпа проникла в здание уже пустующего посольства. Погромщики взобрались на крышу, сорвали германский флаг и начали сбивать фигуры. В итоге здание германского представительства было подожжено, а тамошние винные погреба разгромлены. Были сброшены фигуры «голых тевтонов», причем одна упала на землю, а другая повисла в воздухе, зацепившись за карниз. Лишь усиленные наряды полиции, прибывшие после часа ночи, смогли прекратить беспорядки. На следующий день конные статуи демонтировали, и дальнейшая их судьба остается неизвестной.

В дальнейшем здание находилось под охраной полиции. В апреле 1915 года его взяли под опеку власти Североамериканских соединенных штатов.

В 1919 году часть помещений посольства использовалась Германским рабоче-крестьянским советом, а с 1923 года в них находилось германское консульство, размещавшееся здесь вплоть до начала Великой Отечественной войны.

Во время блокады в здании был развернут военный госпиталь.

После 1945 года в нем находились Институт полупроводников, Гидрографическое управление и АО «Интурист».

В 1993 – 2000 годах здание арендовал филиал Дрезденского банка, затем в нем находилось управление президента по Северо-Западному округу.

В настоящее время помещения занимают управление Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Северо-Западному округу, управление Министерства юстиции РФ по Санкт-Петербургу и Ленобласти, а также КУГИ Адмиралтейского района.

Работы, проведенные на объекте ООО НПП «Фотограмметрия»:

– фототеодолитная съемка
– стереофотограмметрические обмеры лицевых фасадов
– создание обмерных чертежей фасадов здания

Распечатать

Вконтакте

Facebook

Twitter

Одноклассники

Google+

Здание посольства Германии на Исаакиевской площади в Санкт-Петербурге

Хотя многие из самых известных зданий Санкт-Петербурга были построены иностранными архитекторами, большинство из них были подмастерьями, сделавшими карьеру в России и оставшимися там. Это, пожалуй, единственное здание в городе — до сегодняшнего дня — спроектированное настоящей звездой мирового масштаба Петером Беренсом.

Менее известный, чем его протеже, среди которых были Ле Курбюзье, Вальтер Гропиус и Людвиг Мис ван дер Роэ, Беренс считается первым промышленным дизайнером за его революционную работу с AEG и отцом немецкой модернистской архитектуры.В 1911 году ему было поручено построить замену особняку 18 века, который был куплен немецким императором в качестве его представительской миссии в Санкт-Петербурге в 1873 году.

Бывшее здание посольства Германии на Исаакиевской площади

Проект

Беренса, монолитный блок из красного гранита с минимальным, но мускулистым классическим декором, точно предвосхитил архитектуру, которая выйдет на первый план два десятилетия спустя при Сталине (и при Гитлере в Германии), но вызвала скандал среди петербургской публики.Толстые колонны, украшающие фасад, сравнивали с баварскими сосисками, а фигуры Кастора и Поллукса в огромной скульптурной группе, венчающей здание, — с дородными конюхами.

Интерьеры здания, богато украшенные в отличие от его фасадов, были разграблены разъяренной толпой в начале войны в 1914 году. Они сожгли Тронный зал, разбили ценную коллекцию севрского фарфора и даже успели свалить часть скульптура с крыши здания. Он так и не был восстановлен.После Второй мировой войны здание стало домом для Института полупроводников, а сейчас оно занято офисами Министерства юстиции.

Адрес: 11, Исаакиеевская площадь
Metro: ADMIRALTEYSKAY
Отправка туда: При выходе из метро. Добравшись до Исаакиевской площади, вы увидите здание чуть правее через сады.
Что поблизости? Исаакиевская площадь (Исаакиевская площадь), Река Мойка, Синий Мост, Большая Морская улица, Мариинский дворец, Исаакиевский собор, Зубов особняк, Вознесенский проспект

ОТЕЛИ: Выбор редакции

КВАРТИРЫ И ОБЩЕЖИТИЯ: Выбор редакции

РЕСТОРАНЫ: Выбор редакции

Исаакиевская площадь в Санкт-Петербурге Россия

Исаакиевская площадь – одна из самых красивых и величественных площадей Санкт-Петербурга.В его ансамбль входит несколько зданий, но главное, конечно же, Исаакиевский собор. Формирование площади заняло 300 лет, пока не была построена Исаакиевская церковь. Однако окончательный вид он приобрел в 1840-х годах с основанием Мариинского дворца.

Административная площадь Санкт-Петербурга. Кроме того, Исаакиевская площадь включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Исторические названия

За свою долгую историю Исаакиевская площадь имела разные названия.Сначала она называлась нынешней Сенатской площадью, а место у реки Мойки с 1738 года было Торговой площадью. Только после постройки Исаакиевского собора территория вокруг него стала называться Исаакиевской (или Исаакиевской).

По мере строительства Мариинского дворца площадь сменила название на Мариинскую. В 1851 году название было снова изменено – на Никольскую, благодаря памятнику императору Николаю I. Это название просуществовало недолго и исчезло с карт в 1917 году.

6 октября 1923 года Исаакиевская площадь получила имя героя революция – Воровская.Историческое название площади вернулось только 13 января 1944 года.

Ансамбль

Площадь окружена множеством зданий. Поскольку все эти здания были построены примерно в одно время, в середине 19 – начале 20 веков, площадь имеет органичный вид завершенного архитектурного ансамбля. Самое старое здание — дом Мятлева, самое новое — посольство Германии. Но самым главным является Исаакиевский собор, который строился 40 лет по проекту архитектора Огюста де Монферрана.Это самое большое купольное здание в мире, способное вместить до 14 000 человек.

Исаакиевская площадь приобрела свой величественный вид во второй половине XIX века, когда были завершены все отделочные работы собора. Убрали несущие балки, вымостили территорию булыжником и посадили деревья. Во время Великой Отечественной войны прямо перед собором вместо деревьев выращивали овощи.

Памятник Николаю I

Общая идея устроить площадь таким образом принадлежала архитектору Исаакиевского собора – Монферрану.В центре площади вы увидите памятник Николаю I работы скульпторов Клодта и Рамазанова. Он был установлен в 1859 году. Памятник уникален тем, что опирается всего на две точки. Пьедестал украшен женскими фигурами, которые символизируют Силу, Мудрость, Веру и Справедливость. За прототипы были взяты жена и дочери императора.

Памятники Николаю I и Петру I расположены по разные стороны от Исаакиевского собора. Но они остаются на одной линии и «смотрят» в одном направлении.

Мариинский дворец

Выдающееся сооружение в южной части площади, построенное в 1839-1844 гг. Дворец был построен дочерью императора Марией Николаевной, которая сообщила отцу, что либо никогда не выходила замуж, либо жила с мужем в Петербурге. Николай поручил создать красивый и уютный дом. Место он тоже выбрал сам.

Гостиница Астория

Западную часть площади замыкает гостиница, построенная к празднованию 300-летия царствования Романовых.Русско-шведский архитектор Федор Лидваль спроектировал здание в стиле модерн и неоклассицизм. В то время это был один из лучших отелей Европы. Во время Великой Отечественной войны Гитлер приказал не бомбить это здание, так как именно здесь он хотел отпраздновать разгром Ленинграда.

Синий мост

Он не только служит связующим звеном между двумя берегами реки Мойки, но и является неотъемлемым декоративным элементом площади. Изначально он был сделан из дерева и окрашен в синий цвет.В 19 веке он был построен из чугуна. Ширина моста составляет 97 метров, что делает его самым широким в городе. В 20 веке мост реконструировали, но сохранили свой вид.

Это основные достопримечательности площади. Однако есть много других интересных исторических зданий, о которых можно узнать во время экскурсии.

Читать также

Мариинский дворец

Мариинский дворец в Санкт-Петербурге сыграл важную роль в…

Сенатская площадь

Одна из старейших и узнаваемых площадей Санкт-Петербурга…

Информация об экскурсии



3 Адрес

0

0

ST ISAAC
Admiralteyskaya, Sadovaya
Square IsaaC 3, 10, 22.27, 70, 71, 100
ISAAC собор 3MB
ISAAC площадью K-169, K-252
Malaya Morskaya Street K-306
Тележки
Malaya Morskaya Street 5, 22


площадь Исаака является частью моих частных туров:

Кроме того, вы можете настроить тур или книгу внутри экскурсии в один из близлежащие достопримечательности.


Поделиться

Желтые страницы путешественника по Санкт-Петербургу. Маршрут № 2, Дворцовая площадь, Санкт-Петербург

МАРШРУТ № 2

ДВОРЦОВАЯ ПЛОЩАДЬ: АЛЕКСАНДРОВСКАЯ КОЛОННА ЗДАНИЕ ГЛАВНОГО ШТАБА ЗИМНИЙ ДВОРЕЦ (ЭРМИТАЖ) БЫВШИЙ ГВАРДИЙСКИЙ ШТАБ АДМИРАЛТЕЙСТВА; СЕНАТСКАЯ ПЛОЩАДЬ: БРЕДНЫЙ ВСАДНИК БЫВШЕЕ ЗДАНИЕ СЕНАТА И СИНОДА БЫВШИЙ КОННОГВАРДИЙСКИЙ МАНЕЖ; СТ. ИСААКСКАЯ ПЛОЩАДЬ: ул. ИСААКИЙ СОБОР ДОМ МЯТЛЕВЫХ БЫВШЕЕ ПОСОЛЬСТВО ФРГ СТАТУЯ НИКОЛАЯ I ГОЛУБОЙ МОСТ МАРИИНСКИЙ ДВОРЕЦ ОТЕЛЬ АСТОРИЯ ОТЕЛЬ АНГЛЕТЕР

Дворцовая площадь — одна из величайших площадей Европы, вдоль которой выстроились исторические памятники, посвященные победе России над Наполеоном.В своем нынешнем виде площадь была создана в первой половине 19 века. В 1819 году Александр I заказал чертежи Карло Росси. Дугообразный дизайн Росси для здания Главного штаба привел к тому, что площадь необычной формы и размеров стала идеальным местом для проведения маршей и парадов.

Центральным элементом Дворцовой площади является Александровская колонна [1] . Он был спроектирован архитектором Огюстом де Монферраном и завершен в 1834 году как памятник победе русских над Наполеоном.Общая высота колонны составляет 47,5 метра, что даже выше Троянской колонны в Риме. Вырезанный из цельного гранитного блока, этот 700-тонный монолит никак не прикреплен к постаменту и поддерживается только собственным весом. Колонну венчает фигура ангела мира, облик которого имеет значительное сходство с русским царем Александром I.

Южную сторону площади занимает здание бывшего Главного штаба [2] , спроектированное в 1819 году архитектором Карло Росси.Здание состоит из двух крыльев, разделенных триумфальной аркой, соединяющей Дворцовую площадь с Невским проспектом. На вершине арки находится скульптура Победы, стоящей в колеснице, запряженной шестью лошадьми.

Напротив Главного штаба возвышается великолепный Зимний дворец [3] , самый крупный из архитектурных элементов, составляющих Эрмитаж. Нынешний Зимний дворец, спроектированный Бартоломео Растрелли в 1754-1762 годах, был построен по заказу императрицы Елизаветы Петровны.Построенный в роскошном стиле барокко, дворец служил зимней резиденцией всех правителей России, начиная с Петра III.

Классическое здание, образующее восточную сторону Дворцовой площади, — бывший гвардейский Штаб [4] . Он был построен в 1837-1843 годах по проекту архитектора Александра Брюллова. Его скромный фасад образует удачный переход между Зимним дворцом и Главным штабом.

Напротив Зимнего дворца находится Адмиралтейство [5] , первоначально основанное Петром Великим в 1704 году как укрепленная верфь.Здание, которое мы видим сегодня, было построено между 1806 и 1823 годами по проекту архитектора Андреяна Захарова. Его шпиль венчает флюгер в форме фрегата, ставший символом Санкт-Петербурга. Сегодня в Адмиралтействе находится Военно-морское училище.

Двигаясь по Адмиралтейской набережной, вы вскоре доберетесь до Сенатской площади. Название площади за эти годы неоднократно менялось. Сначала она называлась Сенатской, затем Петровской, а в 1825 году стала площадью Декабристов в память о группе молодых офицеров-аристократов, пытавшихся свергнуть здесь царя в декабре 1825 года.В 2008 году площади было возвращено первоначальное название.

Центром площади является знаменитая статуя Петра Великого [6] , известная как Медный всадник по одноименной поэме Александра Пушкина. Статуя была создана французским скульптором Этьеном Фальконе между 1766 и 1778 годами. Пьедестал сделан из цельного куска красного гранита в форме утеса. Огромная 1600-тонная скала-постамент была привезена из села Лахта в 10 км от Санкт-Петербурга и известна как Громовая скала.С вершины скалы Петр указывает путь России, а змея, затоптанная копытами коня Петра, символизирует сопротивление царским реформам. По иронии судьбы, злая змея служит третьей точкой опоры статуи. Памятник должен был стать данью уважения Екатериной Великой ее знаменитой предшественнице на российском престоле. Поэтому на обеих сторонах памятника написано посвящение Петру Первому от Екатерины Второй на латыни и на русском языке.

Справа от памятника стоит желтое здание, в котором когда-то располагались Сенат и Синод [7] — гражданские и религиозные органы управления дореволюционной России.Его здания-близнецы, объединенные аркой, были спроектированы Карло Росси в середине 19 века.

Здание с восьмиколонным портиком рядом с Сенатом и Синодом — бывший Конногвардейский манеж [8] . Он был построен Джакомо Кваренги между 1804 и 1807 годами. Сейчас в нем проходят временные художественные и торговые выставки.

Еще одна большая площадь вокруг Адмиралтейства – Исаакиевская площадь. Над площадью возвышается Исаакиевский собор [9] , от которого она и получила свое название.Общая высота собора составляет 101,5 метра, что делает его четвертым по величине однокупольным храмом в мире после собора Святого Петра в Риме, Святого Павла в Лондоне и Санта-Мария-дель-Фьоре во Флоренции. Собор был назван в честь Исаакия Далматского, которого Петр I считал своим покровителем. Нынешний собор, спроектированный архитектором Огюстом де Монферраном, является четвертой и последней версией, датируемой серединой 19 века. Его строительство началось в 1818 году и было завершено спустя 40 лет.Собор может вместить до 14000 посетителей одновременно. Его интерьер украшен мрамором, малахитом, лазуритом, порфиром, яшмой и другими материалами. После посещения Исаакиевского собора, функционирующего в основном как музей, поднимитесь на его колоннаду, чтобы полюбоваться потрясающим панорамным видом на центр Санкт-Петербурга.

Напротив сквера перед Исаакиевским собором стоит массивное здание, облицованное грубым красным гранитом. Он был построен для посольства Германии и использовался в таком качестве недолго, до начала Первой мировой войны в 1914 году.За проектирование здания отвечал один из выдающихся немецких архитекторов 20 века Петер Беренс.

Рядом с бывшим посольством можно увидеть самое старое здание на площади, известное как Дом Мятлевых [10] . Он был построен в 1760-х годах предположительно архитектором Антонио Ринальди. В доме часто бывал Александр Пушкин, друживший с поэтом Иваном Мятлевым.

В центре Исаакиевской площади, перед собором, стоит конный памятник Николаю I [11] , открытый в 1859 году.Постамент памятника из гранита, порфира и мрамора украшен фигурами, олицетворяющими Веру, Мудрость, Силу и Справедливость; а барельефы изображают эпизоды из жизни императоров.

Южный конец Исаакиевской площади продолжается через Голубой мост, который настолько широк, что вы едва ли заметите, как под ним протекает река Мойка. Мост получил свое название из-за цвета сторон, обращенных к реке.

За мостом Мариинский дворец [12] развевается российский триколор.Первоначально дворец был построен архитектором Андреем Штакеншнейдером для старшей дочери Николая I Марии. В настоящее время здесь находится Законодательное собрание Санкт-Петербурга.

На восточной стороне площади стоит гостиница «Астория» [13] , построенная архитектором Федором Лидвалем в начале 20 века. Рядом с «Асторией» на углу Малой Морской улицы находится гостиница «Англетер» [14] .

Два совершенно одинаковых здания, стоящие друг напротив друга по обеим сторонам площади, раньше были министерством земледелия.Они были спроектированы в стиле итальянского Возрождения между 1844 и 1853 годами.

Все об Исаакиевской площади (Санкт-Петербург)

Исаакиевская площадь – главная административная площадь Санкт-Петербурга. На его южной стороне мы находим Мариинский Дворец, в котором сегодня находится законодательный орган города, а на северной стороне площади находится Адмиралтейство. проспект. Архитектурный облик ансамблей зданий вокруг площади настолько исключителен, что они внесены в списки культурного наследия ЮНЕСКО.

Увлекательные факты

  • Благодаря своей исключительной композиции площадь фигурирует в работах многих известных художников.
  • В 1907 году через площадь была проложена первая в городе трамвайная линия. Это место всегда было крупный транспортный узел города – здесь впервые в городе появилась постоянная стоянка такси.
  • Во время блокады Ленинграда все клумбы на площади были отданы под выращивание овощи.
  • Голубой мост через реку Мойку — самый широкий мост в городе — настолько широкий, что многие люди даже не подозревают, что это мост шириной 97 метров. Сегодня он считается частью церкви Св. Исаакиевская площадь.

История

В первые дни Исаакиевский собор был рынком и был известен как Рыночная площадь. Он получил только свое нынешнее название в 1738 году.

Первые каменные дома на Исаакиевской площади были построены по велению императрицы Анны. Иоанновна.

Архитектурный стиль, который можно увидеть на площади, возник во времена правления императора Александра I. Это был его мечтал превратить Санкт-Петербург в красивейший город мира, и поэтому он пригласил французского архитектора Антуан Франсуа Модюи. Однако политические потрясения того времени поставили архитектора в затруднительное положение. Это дало возможность другому французскому архитектору — Огюсту Монферрану — взять на себя проектирование и строительство. строительство Исаакиевского собора на пл.

Русскому архитектору Карлу Ивановичу Росси в 1847 г. было предложено необычное поручение. По просьбе императора Александр II взял на себя общее руководство планировкой площади и привел ее в тот вид, который мы здесь видим. сегодня.

Что посмотреть

  • Памятник российскому императору Николаю I, установленный в 1859 году. За 160 лет ни разу не нуждался капитальная реставрация, нуждавшаяся лишь в косметическом обновлении.Даже советские власти не осмелились снести этот выдающийся образец русской инженерной мысли.
  • Мариинский дворец – жемчужина Исаакиевской площади. В 1884 году дворец был куплен городом, чтобы разместить свой городской совет и другие законодательные структуры.
  • Здание Манежа. До 1870 года здание выполняло предназначенную ему функцию — крытую спортивную площадку для кавалерийские лошади зимой. Во времена Российской империи его вместительные залы использовались для хранения торжественные мероприятия в присутствии российской царской семьи.
  • Российский институт истории искусств расположен в бывшем особняке Зубова. Здание сохраняет его оригинальные интерьеры 19 века.

Экскурсия на Исаакиевскую площадь

Заказать экскурсию на английском языке можно на нашем сайте.

Отправьте нам запрос, чтобы узнать всю интересующую вас информацию. Этот запрос является бесплатным и ни к чему не обязывающим.

Praça de São Isaque (ул.Исаакиевская площадь) 2021

  • Страны
    • Английский
    • Себуано
    • Шведский
    • немецкий
    • французский
    • Голландский
    • итальянский
    • японский
    • Испанский
    • Русский
    • Варай-Варай
    • вьетнамский
    • Египетский арабский
    • китайский
    • Арабский
    • Украинский
    • польский
    • Персидский
    • каталонский
    • Сербский
    • Индонезийский
    • Корейский
    • Финский
    • Таиланд
    • Норвежский (букмол)
  • О нас
  • Условия
  • Контакт
Артикул

9 апреля 2022 г.

Как максимально использовать 72 часа безвизового въезда в Санкт-ПетербургСанкт-Петербург

#DrJSabbatical,40,Адриатика,4,Африка,12,Америка,58,Аргентина,7,Азия,42,Азиатско-Тихоокеанский регион,25,AUNZ,21,Австралия,13,Австрия,6,Прибалтика,5,Барселона ,1,Белфаст,1,Бельгия,11,Берлин,3,Лучшее,349,За пределами Дублина,35,Болонья,3,Бостон,2,Бразилия,1,Брюгге,2,Брюссель,2,Бухарест,2,Будапешт ,2,Баффало,3,Болгария,2,Калифорния,17,Камбоджа,6,Канарские острова,2,Кентербери,2,Кардифф,1,Центральная Европа,50,Чили,7,Китай,6,Рождественский базар,4, Копенгаген,1,Корк,3,Коста Брава,3,Коста-Рика,2,Хорватия,1,Кипр,1,Чехия,2,Дания,2,Дрезден,1,Дублин,53,Dublin_Archive,2,Дюссельдорф,1 ,Восточная Европа,20,Эдинбург,3,Эль Калафате,1,Англия,20,Эссен,1,Эстония,1,Европа,176,Europe_Archive,4,Faversham,1,Избранные,5,Финансовый район,2,Финляндия, 3, Рыбацкая пристань, 1, Фландрия, 1, Флорида, 3, Еда, 1, Франция, 17, Франкфурт, 1, Голуэй, 2, Гданьск, 1, Германия, 20, Жирона, 1, Гранада, 1, Греция, 2 ,Греция и Кипр,3,Гамбург,1,Ханчжоу,1,Ханой,3,HCMC,2,Хельсинки,1,Хошимин,2,Хобарт,1,Хойан,2,Венгрия,1,Херлинг,1 , Хайдарабад, 2, Исела nd,4,Индия,5,Ирландия,94,Путешествия по Ирландии,16,Ирландия_Архив,2,Италия,14,Маршрут,3,Площадь Джексона,1,Япония,13,Каунас,1,Килкенни,1,Куала-Лумпур, 1,Киото,1,Лангедок,2,Лансароте,2,Латвия,2,Лейпциг,1,Лихтенштейн,1,Лима,1,Лимерик,1,Литва,2,Любляна,1,Ллорет де Мар,1,Лондон, 11,Лос-Анджелес,2,Луизиана,1,Люцерн,1,Люксембург,2,Мачу-Пикчу,1,Мадейра,3,Малага,1,Малайзия,1,Мальта,1,Марракеш,1,Марракеш,1,Массачусетс, 2,Мед,57,Мендоса,1,Ментон,1,Майами,1,Модена,2,Монпелье,1,Марокко,1,Мюнстер,1,Мюнхен,1,Неаполь,1,Нидерланды,2,Новый Орлеан,1 ,Нью-Йорк,9,Новая Зеландия,8,Ницца,2,Новая долина,1,Северные страны,17,Норрчёпинг,1,Северная Америка,56,Северный пляж,1,Северная Ирландия,2,Норвегия,5,Нюрнберг,2 ,Окленд,1,Ольянтайтамбо,1,Осака,1,Палафружель,1,Панама,1,Париж,1,Парма,2,Патагония,3,Пенсильвания,6,Перт,1,Перу,5,Филадельфия,1,Пинъяо ,1,Пиран,1,Питтсбург,5,Польша,9,Порто,1,Португалия,9,Потреро Хилл,1,Прага,1,Пуэрто-Наталес,2,Пунта-Аренас,1,Квинсленд,1,Недавние,45, Регенсбург,1,Рейкьявик,1,Рига,1,Рио-де-Жанейр о,1,Рочестер,1,Румыния,3,Роттердам,1,Ровинь,1,Россия,2,Сан-Франциско,8,Сан-Себастьян,1,Сантьяго,1,Скандинавия,9,Шотландия,5,Сиэтл,3, Сеговия,1,Сеул,2,SF – Дальние области,14,SF_Archive,1,Сицилия,3,Сием Рип,2,Сингапур,2,Слайго,3,Словакия,1,Словения,2,Южная Африка,1,Юг Америка, 18, Южный пляж, 1, Южная Корея, 2, Испания, 17, ул.Санкт-Петербург,2,Стокгольм,2,Страсбург,1,Штутгарт,1,Швеция,3,Швейцария,10,Сидней,3,Тайбэй,2,Тайвань,3,Таллинн,1,Тасмания,4,TBEX,1,Телеграф Хилл ,1,Техас,3,Таиланд,1,Миссия,1,ЭтоАфины,1,Типперэри,1,Токио,2,Торрес-дель-Пайне,1,Трансильвания,1,Триест,1,Уганда,10,Великобритания,31, Юнион-сквер,1,США,55,Уругвай,1,Вальпараисо,1,Вьетнам,9,Вильнюс,1,Уэльс,2,Варшава,2,Вашингтон,3,Западная Австралия,1,Вестфилд,1,Уитсандейс,1 ,Wicklow,2,Wroclaw,1,WWI,1,Xi’an,2,Zurich,5,

Санкт-Петербург最好的博物馆和美术馆– Mus3ums

Исаакиевская площадь

Санкт-Петербург / Россия

Исаакиевская площадь или Исаакиевская площадь, известная как площадь Воровского в период с 1923 по 1944 год, в Санкт-Петербурге, Россия, является главной городской площадью, растянувшейся между Мариинским дворцом и Исаакиевским собором, который отделяет ее от Сенатской площади.Площадь украшает конный памятник Николаю I. Дом Лобанова-Ростовского на западной стороне площади был спроектирован Огюстом де Монферраном. Его можно охарактеризовать как здание в стиле ампир с восьмиколонным портиком, обращенным к зданию Адмиралтейства. На главном крыльце установлены две статуи львов Медичи на гранитных постаментах; их прославил Пушкин в своей последней длинной поэме «Медный всадник». Рядом находится Конногвардейский манеж Кваренги, частично вдохновленный Парфеноном и окруженный мраморными статуями Диоскуров работы Паоло Трискорниа.Напротив собора находится Мариинский дворец, построенный в 1829-1844 годах для великой княгини Марии Николаевны. В настоящее время во дворце находится Законодательное собрание Санкт-Петербурга. Перед дворцом находится Голубой мост шириной 97 метров, который когда-то был самым широким в Санкт-Петербурге. Перекинутый через реку Мойку мост обычно воспринимается как продолжение площади, хотя на самом деле он образует отдельную площадь, называемую Мариинской. Справа от моста находится так называемая Веса Нептуна, с гранитным навершием.Это стела, которая отмечает уровень воды во время сильных наводнений. К востоку от собора находится шестиэтажная гостиница «Астория», построенная по проекту Федора Лидваля. Он открылся в 1912 году и был одним из самых роскошных отелей Российской империи. Рядом с «Асторией» находится гостиница «Англетер», которую помнят как место смерти поэта Сергея Есенина. Здание, найденное на углу Малой Морской улицы, связано с Федором Достоевским, жившим здесь в 1848-1849 годах. В этот период он опубликовал свое первое художественное произведение «Белые ночи».Российский институт селекции растений имени академика Николая Вавилова разместился в двух неоренессансных зданиях. Институт располагает уникальной коллекцией из 160 000 культурных растений, которые Вавилов собрал, путешествуя по всем континентам с 1921 по 1940 год. После окончания войны в лондонском журнале сообщалось, что коллекция Вавилова была утеряна во время блокады Ленинграда. Однако сообщение было ложным: хотя многие умерли от голода, сотрудники института не съели ни одного зернышка риса или клубня картофеля из коллекции.Одним из последних зданий, возведенных на площади, было трапециевидное посольство Германии из красного гранита, построенное архитектором Петером Беренсом. Это здание является точкой отсчета в истории западной архитектуры, так как оно было первым образцом «раздетого классицизма», стиля, пользовавшегося огромной популярностью в сталинской России и нацистской Германии.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.