Зал бдт схема: Планы залов БДТ — Большой драматический театр имени Г. А. Товстоногова

Все ремонтные работы на исторической сцене БДТ планируют закончить в 2023 году

Большой драматический театр имени Товстоногова вернулся на свою историческую сцену в здание на Фонтанке. Для культурного Петербурга — событие радостное.

БДТ уже не один год в тисках затянувшегося ремонта. Под него приходится подстраивать и весь творческий процесс. Вот сейчас строители исправили ошибки прежнего подрядчика. Впрочем, пока еще рано говорить в прошедшем времени. Скорее всего до конца года и играть, и строить придется одновременно.

ЭФИР 2.00_24_56_00.Still059.jpg

Коллектив возобновил работу на исторической сцене словно и не было никакого перерыва. Символично, что театр открылся со спектакля Андрея Могучего «Три толстяка. Эпизод семь. Учитель». Ведь здание закрывали на ремонт сразу после премьеры этого спектакля.

Спектакль «Три толстяка. Эпизод семь. Учитель», Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Два года назад театр отметил свое столетие. Здание построил еще граф Апраксин в середине XIX века. В царское время особняк горел, в советские годы — многочисленные перепланировки и надстройки. Пожалуй, самое сложное — здание стоит на грунтовых водах, которые не только подтапливали подвал, вызывая образования плесени, но и подмывали почву, разрушая фундамент.

К капитальному ремонту приступили только в 2011 году. По проектному заданию строители обязаны были сохранить все исторические интерьеры и памятные уголки. Например, гримерку Олега Басилашвили и Сергея Юрского, весь потолок которой исписан автографами знаменитостей XX века. Через три года подрядчик объявил о полном завершении работ. Недоделки дали о себе знать буквально через месяц после открытия в 2014 году.

«Первый сигнал был — обрушение акустических панелей на малой сцене, которые мы переделали самостоятельно, выпадение кирпичной кладки над сценой. Трещины, которые мы заметили на стенах и вода в подвале, это было практически сразу очевидно», — вспоминает директор Большого драматического театра им.

А.Г. Товстоногова Татьяна Архипова.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

С коммунальными бедами, возникшими по вине реставраторов, в театре приходилось справляться собственными силами. Так продолжалось 5 лет. Работать в условиях, когда во время спектакля гас свет на сцене или протекал потолок прямо в зрительном зале, было уже невозможно. Пока в Большом драматическом погрузились в судебные разбирательства со старым подрядчиком, выбрали нового. Мастерам пришлось укреплять и изолировать стены.  

«Делали инъекцию в тело фундамента и под фундамент. Заполняли его пустотности микроцементом, и когда была восполнена сплошность фундамента, мы уже работали гелями», — рассказывает руководитель компании-подрядчика Дмитрий Качура.

Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

  
Чтобы провести гидроизоляцию, пришлось освобождать технические помещения с оборудованием для управления всем театральным светом. Тогда стало понятно:  без этих систем театр не сможет работать. Для разбора пятнадцатитонных металлических механизмов, обслуживающих сцену-трансформер, мастерам и вовсе пришлось придумывать отдельный проект.

В апреле этого года в театре приняли решение — труппа на время ремонта покинет здание.

«Обидно! Десять процентов моего прибывания здесь ушло на какие-то скитания. Это печально. Но когда-то же надо было штопать это заведение», — говорит артистка БДТ имени Г.А. Товстоногова, народная артистка СССР Алиса Фрейндлих.

Алиса Фрейндлих, Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Что же касается технической части и закулисья, то многое требует еще гигантской доработки», — отмечает артист БДТ имени Г.А. Товстоногова, народный артист СССР Олег Басилашвили.

Олег Басилашвили, Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

Полгода труппа давала спектакли на своей второй сцене на Каменном острове и в других театрах Петербурга.

«На других площадках сложно, это как на гастролях. Тебе нужно все время пристраиваться к площадке, искать что-то новое. Зритель другой приходит, потому что в основном в театр приходит зритель данного театра», — рассказывает артист БДТ имени Г.А. Товстоногова Виктор Княжев.

На чужих площадках зритель видел не весь, а значительно сокращенный репертуар. Гастроли таких масштабных и технически сложных спектаклей как, например, «Три толстяка. Эпизод семь. учитель» в постановке Андрея Могучего, просто не возможны.

Спектакль «Три толстяка. Эпизод семь. Учитель», Фото: телеканал «Санкт-Петербург»

«Это такая же история, которая у меня была восемь лет назад. Мы тоже праздновали и радовались, закончилось грустно. Я надеюсь, что в этот раз все будет хорошо. В этот раз для этого есть основание, потому, что я вижу, как работают люди, много и на совесть», — поделился главный режиссер БДТ имени Г.А. Товстоногова Андрей Могучий.

Все ремонтные работы по проекту должны закончиться в 2023 году, а пока они будут идти вместе со спектаклями. Впереди насыщенный театральный сезон. Среди громких премьер — «Преступление и наказание» по версии японского режиссера Матои Миура и  «Елизавета Бам» по Даниилу Хармсу в постановке Оскараса Коршуноваса.

Фото и видео: телеканал «Санкт-Петербург»

Фанерный театр в Санкт-Петербурге

Архитектурный павильон из фанеры, получивший название Фанерный театр, был установлен внутри основного здания БДТ в марте 2019 года в честь 100-летия театра. Это театр внутри театра — со своим репертуаром, своей атмосферой и границами — а точнее, своим способом за них выходить. По словам авторов, это дань уважения отцам-основателям театра и художникам-авангардистам, а по образу — «наглый нос Буратино» (который «по ходу пьесы» оказывается Максимом Горьким).

расположение:

Санкт-Петербург, Большой драматический театр им. Г.А. Товстоногова, набережная реки Фонтанки, 65

проектирование:

2019

зеркало сцены:

4х1,37х7,5 м

планшет сцены:
треугольник глубиной 7,5 м

высота сцены за порталом:
2,5 м

допустимая нагрузка на планшет:
100 кг/м2

авторы проекта:

Андрей Могучий (режиссер, художественный руководитель БДТ),  Александр Шишкин-Хокусай (художник), Андрей Воронов («АРХАТАКА»)

Информация от авторов:

Вторжение фанерной конструкции в завершенное и каноническое пространство классического театра XIX века возвращает зрителя в 1919 год, революционное время рождения БДТ. Архитектурное решение «Фанерного театра» отсылает к работам супрематиста Эль Лисицкого («Красным клином бей белых»). Это посвящение всем художникам, работавшим в БДТ с момента его основания: Владимиру Щуко, Мстиславу Добужинскому, Александру Бенуа, Юрию Анненкову, Борису Кустодиеву, Кузьме Петрову-Водкину, Александру Самохвалову, Натану Альтману, Леониду Чупятову и многим другим (памятные мраморные доски в честь художников установлены на одной из стен Фанерного театра).

Есть в Фанерном театре и памятники Горькому, Блоку, Товстоногову, золотая люстра — все это принадлежность старого театра на Фонтанке, его «родимые пятна», которые выступили, проросли на теле театра нового, фанерного. Здесь есть «окна» — прорезанные в фанере «глазки» в пространство старого театра. «Глазки» — это связь, пуповина, рождение, они делают пространство фанерного театра более проницаемым, связывают его  с внешним миром, с телом большого театра.

Фанерный театр — это наглый нос Буратино. Согласно одной театральной легенде Алексей Толстой, сочинивший «Золотой ключик», взял в прототипы героев современников. Папа Карло и Джузеппе — это Станиславский и Немирович-Данченко. Карабас-Барабас, который оборачивался своей длинной бородой, и, чтобы не наступить, засовывал ее себе в карман — это Мейерхольд  с длинным шарфом, который он тоже засовывал в карман. Буратино, Мальвина и Пьеро — писатель Максим Горький, актриса Мария Андреева и поэт Александр Блок. В 1919 году эта троица основала Большой драматический театр, где Блок стал первым художественным руководителем. Выходит, БДТ построили Буратино, Мальвина и Пьеро.

Фанерный театр. Сечение План 1-го этажа БДТ в Фанерным театром Фанерный театр. План 1-го этажа План 2-го этажа БДТ в Фанерным театром Фанерный театр. План 2-го этажа План 3-го этажа БДТ в Фанерным театром Фанерный театр. План 3-го этажа

Фанерный театр — это театр внутри театра, игра с пространством, выход за границы так называемого «здравого смысла».

В Фанерном театре есть отдельный вход, гардероб на 30 мест, фойе — нижнее и верхнее, зрительный зал и сцена. Высота зеркала сцены — 1,4 м, поэтому стоящий на авансцене артист не виден в полный рост, он всегда — без головы. Сама сцена треугольная, и то, что в обычном театре называется арьерсцена, здесь — вершина равнобедренного треугольника. В этот угол можно втиснуться, встать — и тогда ты будешь виден целиком, но стоя в углу.

Архитектурное решение Фанерного театра определяется не удобством функционирования, а символизмом проникновения, конфликта нового и старого. Эта архитектура связана с ритуалом, носит неутилитарный, сакральный характер. Черную кубическую постройку внутри Греческого фойе БДТ сравнивают с японским Кодо, мусульманской святыней Каабой, шумерским зиккуратом — «дорогой в небо».

Один из авторов Фанерного театра, художник Александр Шишкин-Хокусай, говорит о фанере как о некой коже, готовой воспринимать любое насилие на собой: раны, вкрученные винты, гвозди, краску, украшение. В первоначальной концепции Фанерный театр назывался «Театр будущего» — то есть пустое, чистое пространство, которое в будущем заполнится смыслами, напитается правильными энергиями. 

С апреля 2019 года Фанерный театр действовал как новое сценическое пространство со своим репертуаром и простоял в БДТ до конца года.

09.07.2020

Санкт-Петербург, ARCHATTACKA / АРХАТАКА, театры, павильоны, 30 лучших проектов Ре ПР93/94

Вложить больше денег в генеральный план улиц – Streetsblog New York City

В воздухе витает нетерпение.

Десятки защитников и политиков собрались в мэрии в четверг — в рамках одной из крупнейших демонстраций по поводу медленного начала администрацией Адамса вопросов безопасности на улицах — чтобы потребовать, чтобы мэрия согласилась с рекомендацией городского совета выделить 3,1 миллиарда долларов на более безопасные , более удобный для велосипедистов, автобусов и пешеходов Нью-Йорк.

Более десятка членов совета и правозащитных организаций заявляют, что мэр должен адекватно финансировать долгожданный генеральный план улиц, принятый в 2019 году.и вступает в силу в этом году, что является столь необходимой инвестицией, поскольку количество смертельных случаев на дорогах резко возросло на 44 % в первом квартале 2022 года — самое смертоносное начало года с момента запуска Vision Zero в 2014 году. В период с 1 января по 31 марта 59 человек погибли в авариях.

«Нам нужны 3,1 миллиарда долларов, небольшая часть городского бюджета [почти 100 миллиардов долларов], чтобы наши улицы принадлежали нам, а жители Нью-Йорка были в безопасности, — сказала член Совета Алекса Авилес (D- Сансет Парк), к которому присоединились коллеги Селвена Брукс-Пауэрс, Карлина Ривера, Линкольн Рестлер, Сэнди Нерс, Чи Оссе, Кристал Хадсон, Шекар Кришнан и Аманда Фариас. «Мы видели смерть за смертью за смертью безрезультатно. Мы требуем, чтобы наш город стал лучше благодаря нам, полностью инвестируя в план улиц».

Пока неясно, прислушается ли мэр к призыву. В 96-страничном плане Министерства транспорта, опубликованном в конце прошлого года, утверждалось, что у агентства не было денег для полной реализации Генерального плана улиц, который требует от города прокладки сотен миль защищенных велосипедных и автобусных полос, более чистых тротуаров, и улицы без автомобилей в течение пяти лет.

А в предложенном мэром предварительном бюджете на 2023 финансовый год в размере 98,5 миллиардов долларов, что на 2 миллиарда долларов меньше, чем в бюджете предыдущего года, не было предусмотрено значительных средств, если таковые имеются, специально для выполнения плана. 900:03 Член городского совета Бруклина Чи Оссе во время митинга в поддержку генерального плана улиц возле мэрии в четверг. Фото: Джулианна Куба

Мэрия не смогла предоставить базовое сравнение суммы в долларах, которую он выделил специально для этой схемы, заявив только, что в настоящее время DOT выделено более 4 миллиардов долларов на его пятилетний капитал. бюджета до 2026 финансового года для уличных проектов (за исключением ремонта улиц), и что многие из этих проектов «перекрываются» с городским Генеральным планом улиц.

Несмотря на то, что Адамс с гордостью принимает поддержку от защитников общественного транспорта, таких как StreetsPAC, Адамс мало что сделал для того, чтобы довести дело до конца — или даже продолжить с того места, где прежняя администрация де Блазио остановилась, как бы несущественно это ни было, — сказал Ривера.

«Конечно, был момент, чтобы набрать обороты, и его кампания была очень громкой и гордой тем, что получила поддержку стольких сторонников общественного транспорта и пешеходов, а затем постоянно ездила на своем велосипеде, говоря о том, как важно помогать транспорту. », — сказал демократ из Нижнего Манхэттена Streetsblog. «Конечно, у него был импульс, чтобы внести это в бюджет, но я не вижу этого так глубоко, как я видел в месяцы, предшествовавшие началу его правления, и я не совсем вижу это в первый раз. 100 дней».

Член Совета Карлина Ривера во время митинга. Фото: Джулианна Куба

По словам Риверы и представителя мэрии, настоящие мельчайшие детали того, сколько денег в конечном итоге будет выделено на эту схему, как ожидается, будут проработаны на следующей неделе перед исполнительным бюджетом мэра.

Мэрия заявила, что существующее капитальное финансирование переплетается с целями Генерального плана улиц, но признала, что детали еще предстоит проработать.

Отчет подробно описывает, что пошло не так в Большом зале аэропорта Денвера, проект

Статья из

Dive Brief

Опубликовано 16 августа 2022 г.

Мэтью Тибо Младший редактор

Зал B West в международном аэропорту Денвера. Предоставлено международным аэропортом Денвера.

Краткое описание погружения:
  • Спустя годы после публичных споров, которые привели к расторжению первоначальных контрактов на проект Большого зала международного аэропорта Денвера, аэропорт опубликовал отчет с подробным описанием того, что, по его словам, пошло не так с проектом.
  • Внешний отчет, подготовленный для аэропорта, полученный Denver Post, подробно описывает ретроспективу вопросов, вытекающих из первоначального государственно-частного партнерства и связанных с этим трудностей, связанных со строительством расширения в операционном терминале, финансированием и многим другим.
  • Один из законодателей, участвовавших в проекте, сказал, что отчет был «мягко написан», согласно Denver Post. Член городского совета Денвера Пол Кашман назвал голосование 2017 года, которое он подал за разрешение расширения, худшим голосованием, которое он когда-либо делал в городском совете.

Dive Insight:

В январе проект получил одобрение городского совета на переход к третьему и заключительному этапу проекта, а новый руководитель проекта Хенсел Фелпс наблюдает за его ходом. Заключительный этап проекта, который направлен на улучшение контрольно-пропускных пунктов, обновление мест продажи билетов и многое другое, обойдется в 1,3 миллиарда долларов, а общая стоимость проекта превысит 2 миллиарда долларов. Пересмотренная дата завершения в 2028 году наступает через семь лет после первоначально запланированной конечной фазы.

Испанская фирма Ferrovial возглавила Great Hall Partners, первого застройщика проекта и главного партнера по государственно-частному партнерству. Однако после споров, которые включали обвинения в микроменеджменте и росте расходов, аэропорт уволил группу, что привело к судебным искам и требованиям на миллионы долларов.

В отчете отмечается, что проект, возможно, лучше обслуживать в качестве контракта на проектирование-заявку-строительство или проекта руководителя строительства / генерального подрядчика, последний из которых является текущей системой, в рамках которой работает Hensel Phelps.

Hensel Phelps, согласно отчету, завершает работу с опережением графика и в рамках бюджета.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *