Храм святой живоначальной троицы в хохлах: Храм Святой Троицы в Хохлах

Храм Святой Троицы в Хохлах

Главная » Расписание богослужений

на Февраль 2023 года

1 ср

8.00

Прп. Макария Великого. День интронизации Святейшего Патриарха Кирилла

Утреня, Литургия

2 чт

18.00

Акафист перед иконой Божией Матери “Взыскание погибших”

3 пт

8.00

Прп. Максима Грека

Утреня, Литургия

4 сб

17. 00

 

Всенощное бдение

5 вс

7.30

9.30

Неделя о мытаре и фарисее.

Собор новомучеников и исповедников Российских.

Часы. Ранняя Литургия

Часы. Литургия

6 пн

8.00

Блж. Ксении Петербургской

Утреня, Литургия

7 вт

8.00

Свт. Григория Богослова, сщмч. Владимира, митр. Киевского

Утреня, Литургия

9 чт

8. 00

Свт.Иоанна Златоуста

Утреня, Литургия

9 чт

18.00

Акафист перед иконой Божией Матери “Взыскание погибших”

11 сб

17.00

 

Всенощное бдение

12 вс

7.30

9.30

Неделя о блудном сыне.

Свтт. Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоустого

Часы. Ранняя Литургия

Часы. Литургия

14 вт

17. 00

 

Всенощное бдение

15 ср

8.30

9.00

Сретение Господне

Часы.

Литургия

16 чт

18.00

Акафист перед иконой Божией Матери “Взыскание погибших”

18 сб

8.00

Вселенская родительская (мясопустная) суббота

Утреня, Литургия.

Панихида

18 сб

17. 00

 

Всенощное бдение

19 вс

7.30

9.30

Неделя мясопустная, о Страшном Суде.

Прп. Варсонофия Великого

Часы. Ранняя Литургия

Часы. Литургия

21 вт

8.00

Отдание праздника Сретения Господня

Утреня, Литургия

23 чт

18.00

Акафист перед иконой Божией Матери “Взыскание погибших”

25 сб

9. 00

Иверской иконы Божией Матери,

свт. Алексия Московского

Утреня. Литургия для пациентов Детского хосписа «Дом с маяком»

25 сб

17.00

 

Всенощное бдение

26 вс

7.30

9.30

Неделя сыропустная.

Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье

Часы. Ранняя Литургия

Часы. Литургия

18.00

Вечерня, Чин прощения

 

Седмица 1-я Великого поста

27 пн

8. 00

Равноап. Кирилла, учителя Словенского

Утреня, Часы, Изобразительны, Вечерня

18.00

Великое Повечерие, Канон прп. Андрея Критского

28 вт

8.00

Ап. от 70-ти

Утреня, Часы, Изобразительны, Вечерня

18.00

Великое Повечерие, Канон прп. Андрея Критского

 

Храм Святой Троицы в Хохлах

Главная » Богослужебная жизнь » Клир » Чтец

 


Чтец Троицкого храма


профессор Александр Леонидович Дворкин

 

Александр Леонидович Дворкин – доктор философии, кандидат богословия,

заведующий кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.

Возглавляет Центр религиоведческих исследований во имя священномученика Иринея, епископа Лионского.

Автор 9 книг и редактор-составитель еще 4 и более 500 публикаций на 15 языках мира.

Вице-президент международного института по изучению современного сектантства “Диалог-центр”.

Член совета директоров FECRIS (Европейской федерации центров по изучению сектантства).

Президент РАЦИРС (Российской ассоциации центров изучения религий и сект).


Родился 20 августа 1955 года в Москве. В 1977 году эмигрировал из России в США. В 1980 году закончил Нью-Йоркский университет со степенью бакалавра по специальности русская литература. 19 января 1980 года принял святое крещение в храме Христа Спасителя в Нью-Йорке (Православная Церковь в Америке). Свое образование продолжил в Свято-Владимирской Православной Духовной академии, которую закончил в 1983 году со степенью кандидата богословия. В 1988 году в Фордхемском университете (Нью-Йорк) под руководством протопресвитера Иоанна Мейендорфа защитил докторскую диссертацию “Иван Грозный как религиозный тип” (в настоящее время издана как монография в авторизированном русском переводе).  

31 декабря 1991 года вернулся в Россию и в марте 1992 года был принят на работу в Отдел по религиозному образованию и катехизации Московского Патриархата. От протоиерея Глеба Каледы получил благословение заниматься проблемой сект, нахлынувших на Россию. 

С 1993 года становится главой созданного им Информационно-консультационного центра св. Иринея Лионского (с 2000 г. Центра религиоведческих исследований), занимающегося проблемами новых религиозных движений, сект и культов. С 1993 по 1999 год Александр Леонидович был профессором Российского православного университета святого апостола Иоанна Богослова.

В настоящий момент является профессором и заведующим кафедрой сектоведения Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Вице-президент международной антисектантской организации “Диалог-центр”. С 2004 года член совета директоров Европейской федерации центров по изучению современного сектантства (FECRIS). РАЦИРС (Российской ассоциации центров изучения религий и сект).

Женат, имеет дочь.


Профессор А. Л. Дворкин удостоен третьего церковного ордена 

На Пленарном заседании XV Международных Рождественских образовательных чтений, проходившем 30 января в Государственном Кремлевском дворце, состоялось вручение ордена Преподобного Нестора Летописца Украинской Православной Церкви Московского Патриархата профессору Александру Леонидовичу Дворкину. 

Профессор А. Л. Дворкин был удостоен высокой церковной награды во внимание к его церковным заслугам. От имени Предстоятеля Украинской Православной Церкви Московского Патриархата Блаженнейшего Митрополита Владимира орден вручил Высокопреосвященнейший Лазарь, Митрополит Симферопольский и Крымский. 

 


                                               Чтец храма А.Л. Дворкин награжден церковными и государственными наградами

31 августа во время молебна о начале нового учебного года в Троицком храме в Вешняках ректор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета прот. Владимир Воробьев зачитал указ Святейшего патриарха Алексия о награждении проф. А.Л. Дворкина “во внимание к его усердным миссионерским трудам и в связи с пятидесятилетием со дня рождения” орденом свт. Иннокентия Московского III степени. Это уже вторая высокая патриаршая награда проф. А. Л. Дворкина. В 2003 г., в связи с десятилетием возглавляемого им Центра св. Иринея Лионского, он был награжден орденом прп. Сергия Радонежского III степени. 

В тот же вечер, присутствовавший на приеме в честь юбиляра генеральный директор Фонда свт. Николая Чудотворца М. И. Чепель наградил А. Л. Дворкина медалью ордена свт. Николая. Этот орден зарегистрирован в Геральдической палате Российской Федерации и, соответственно, включен в реестр государственных наград. 

ИКЦ св. Иринея Лионского

 

 

ЦЕНТР СВ. ИРИНЕЯ ЛИОНСКОГО 


И КРАТКАЯ ИСТОРИЯ ПРОТИВОСТОЯНИЯ
 
ТОТАЛИТАРНЫМ СЕКТАМ В РОССИИ

Официально считается, что Центр св. Иринея Лионского начал свою работу 6 сентября 1993 г. Фактически, наша работа по противодействию нашествию тоталитарных сект началась в конце 1992 г., когда в Отдел религиозного образования и катехизации Московской Патриархии Русской Православной Церкви (где я тогда работал) начали обращаться родители и близкие первых пострадавших от новоявленных для России религиозных и псевдорелигиозных новообразований. Они стучались во все двери, но никто не хотел их слушать, и вот, в качестве последней надежды, они пришли в Церковь. Так начались наши контакты.

Тогда я только что вернулся из эмиграции и, хотя я никогда специально сектами не занимался (моя специальность – средневековая история Церкви) но все же, просто из опыта 15-летней жизни на Западе знал о сектах гораздо больше, чем средний россиянин. Вот так и произошло, что мне было поручено этим заниматься. Поначалу я очень не хотел этого делать, но кто мог отказать в помощи несчастным матерям? 

Так вышло, что дети этих женщин стали жертвами секты “Богородичный центр” – русского апокалиптического новообразования, поначалу, кстати, имевшего большие связи с Польшей, с ее Католической Церковью и получившей от польских католиков весьма значительные средства. Лишь позже польские католики разобрались в том, с какой организацией они имеют дело…

То, что эти люди рассказывали о “Богородичном центре”, поразило меня! Насколько некоторые доктрины “Богородичного центра” были похожи на существовавшую во 2 веке околохристианскую секту монтанистов! Я сказал об этом, и родители стали приглашать меня на свои встречи, которые они проводили. Я, как эксперт, мог с научной точки зрения рассказать об учении секты. Я начал ходить с ними по различным инстанциям и осознал, как быстро эта секта у нас распространяется и что полезно было бы провести конференцию, посвященную этой теме, с тем чтобы обратить на проблему внимание общественности и прессы. Эта конференция состоялась, и в ее названии тогда я впервые озвучил термин “тоталитарные секты”. И этот термин оказался настолько очевиден, что сейчас уже прочно вошел в оборот.

Конференция прошла очень успешно, было много разных публикаций, и после этого журналисты стали обращаться ко мне с консультациями по поводу разных других сект. Для того, чтобы им ответить, мне нужно было брать многие материалы, много читать и через какое-то время я осознал, что я, собственно, уже и занимаюсь сектами, то есть делаю то, чего вовсе не хотел вначале. И я понял, что коль скоро я этим все равно занимаюсь, то лучше заниматься этим профессионально.

А вскоре произошла моя встреча с профессором Огордом, руководителем “Диалог-центра” – датской христианской организации, которая к тому времени уже более 20 лет занималась сектами, накопила громадный опыт информационной работы, собрала громадную библиотеку по этой теме. Профессор Огорд пригласил меня в Данию посмотреть на их работу, я поехал и именно там понял, что нам, тоже нужно начинать работу с организации информационного центра. Руководство Отдела религиозного образования и катехизации одобрило эту идею. Так появился на свет Информационно-консультационный центр св. Иринея Лионского.

Когда обсуждалось его создание, как-то сразу стало очевидно, что Центр должен носить имя святого Иринея Лионского. Это христианский святой, который жил во 2 веке. Он был учеником святого Поликарпа Смирнского, который, в свою очередь, был учеником самого Иоанна Богослова. Святой Ириней был по происхождению греком, а служил епископом в Галльском городе Лионе (ныне Франция). Святой Ириней впервые в истории Церкви начал антисектантское противостояние. Он написал книгу “Против ересей”, где были описаны учения самых опасных сект того времени. Все было изложено очень корректно, но при этом убедительно доказывалось, почему все эти секты нельзя назвать христианскими.

Таким образом с 6 сентября (день памяти священномученика Иринея, епископа Лионского в церковном календаре) 1993 года наш Центр и начал существовать.

Тогда положение в стране было очень тяжелым – повсюду беспрепятственно действовали вербовщики и распространители различных тоталитарных сект, а у народа, находящегося в шоке от тяжелых перемен, от экономического развала, от политической нестабильности, не было даже малейшего иммунитета на сектантскую ложь. А ведь она звучала тогда с самых высоких властных трибун! Вспомним, что еще в 1989 г. Михаил Горбачев, тогда еще генсек КПСС, принимал в Кремле Муна в качестве государственного гостя. Презентация русского перевода “Дианетики” Хаббарда состоялась 31-го марта в 1993 г. в Кремлевском Дворце Съездов (я случайно увидел приглашение на это действо в кабинете одного из руководящих иерархов нашей Церкви и, рассказав ему о сайентологии, предотвратил участие Церкви в презентации), а главным попечителем Сёко Асахары в России был тогдашний глава Совета Безопасности страны Олег Лобов.

Я помню, весной 1994 года, в субботу вечером я прошел с женой примерно километр пути в центре Москвы. За это время к нам подошли не меньше 10 вербовщиков различных сект, если не считать листовки и объявления еще такого же количества сект, замеченные нами на стенах домов и фонарных столбах!

Понадобилось проделать очень большую работу, чтобы это положение изменилось. Наш Центр (сейчас он называется “Центром религиоведческих исследований” и в нем четыре штатных сотрудника и еще 3-4 сверхштатника) стал первым такого рода Центром в стране. Через год после нас в Новосибирске начал действовать Центр св. Александра Невского. Еще через пару лет – Центр св. Марка Эфесского в Твери (сейчас, к сожалению, он почти не работает) и Центр св. Иосифа Волоцкого в Екатеринбурге. Есть еще два-три энтузиаста, в одиночку работающие в нескольких городах громадной страны. И это все! При этом, как вы заметили, все это православные центры, обычно, правда, не входящие в официальные церковные структуры, но пользующиеся поддержкой Русской Православной Церкви.

С 1998 г. наш центр стал выпускать журнал “Прозрение” и с тех пор худо-бедно вышло 9 номеров. Сейчас мы готовим к печати десятый. Мы также поддерживаем самый посещаемый антисектантский сайт русского интернета. Мы ежедневно отвечаем на десятки телефонных звонков и ведем прием граждан, консультируем их.

Мы активно работаем со светскими СМИ, печатаем книги, брошюры, проводим конференции. Пришлось участвовать в нескольких судебных процессах и пока, с Божией помощью, мы выиграли все из них. Мне часто приходится ездить по всей стране – от Сахалина до Калининграда (на польской границе), а также и по Украине, Белоруссии, Молдавии, Литве, Латвии, Казахстане с обширными лекционными программами. Всюду активно работаю с местными СМИ, провожу адресные встречи с педагогами, милиционерами, административными работниками, военными, но в первую очередь со студентами. И обычно, в один из вечеров провожу общегородскую встречу, открытую для всех желающих. Туда часто приходят представители разных сектантских групп и встреча превращается в острую дискуссию, что бывает очень интересно и полезно для собравшихся. Обычно собирается от 300 до 1000 человек (зависит от вместимости зала) и меньше трех часов такая встреча никогда не длится.

Думаю, главный результат нашей работы – перелом в общественном отношении к тоталитарным сектам. Сейчас их все знают очень хорошо. Характерно, скажем, что на последних думских слушаниях по внесению поправок в закон о свободе совести, скажем, сайентология упоминалась только в самом отрицательном контексте. И это мнение об очевидной крайней зловредности сайентологии исходило от самых разных докладчиков, как очевидный, никем не оспариваемый факт.

Но, конечно, проблемы далеки от решения. Они просто перешли в новую плоскость.

Когда я езжу по разным епархиям, мне часто говорят, что, мол, у нас сейчас вроде с сектантами полегче стало. Это пять-десять лет назад куда ни глянь – всюду проповедники; сейчас их не так много. На самом деле волна отнюдь не пошла на спад, просто сейчас секты вступили в свой новый период развития – они дошли до определенного уровня членства. Сейчас членство активно растет только в двух сектах – “Свидетели Иеговы” и неохаризматики (неопятидесятники), у которых очень стабильный рост. На сегодняшний день в России (по моим приблизительным оценкам) больше 300 тыс. неопятидесятников (“Движение веры”) и они очень активно занимаются пиаром (PR), позиционируя себя в качестве главных представителей традиционного протестантизма.

В большей части остальных сект членство стабилизировалось, даже заметно сократилось и дошло до оптимального уровня, который они могут поддерживать. Они занимаются сейчас укреплением своей социальной ниши: скупают недвижимость, обзаводятся политическим лобби, своими журналистами, которые на них работают, экспертами, которые создают для них почву, юристами (адвокатами), которые защищают и права на судебных процессах. Одним словом, делают все, чтобы показать мускулы и заявить о себе как непреходящем факторе российской действительности, чтобы, закрепившись на данном плацдарме, сделать новый рывок по наращиванию членства. Кроме того, имеется и мощная зарубежная поддержка, прежде всего со стороны госдепартамента США и других американских правительственных и околоправительственных органов.

Все новые и новые тенденции заметны в “отечественных” доморощенных сектах, которые растут и заявляют о себе в полный голос. В частности, можно отметить новоявленные культы Анастасии, “Радастея”, “Ашрам Шамбалы” (он же “Русский эзотерический центр”) и прочих, действующих в контексте неоязыческого движения “Нью-Эйдж” и приобретших уже международную известность. Процесс взаимен: если зарубежные секты все более надевают русскую маску, то доморощенные культы приобретают все более и более международный характер, основывают зарубежные представительства и вербуют зарубежных сторонников. 

Растет количество нативистских неоязыческих сект, утверждающих, что они возрождают традиционную языческую веру, родную (native) для славян, еще не испорченных еще проникновением жидо-масонского христианского заговора.

Но есть и нововозникающие секты, отличающиеся от широко известных, которым за счет этой своей “новизны” удается вербовать себе новых адептов. Как правило, это тоталитарные секты не имеющие внешних религиозных признаков и действующие на внерелигиозном поле.

Чем дальше, тем больше возникает психокультов, в том числе и новых, отечественного происхождения. Это помимо таких широко известных психокультов как EST (Forum Landmark Education), Lifespring (в том числе его российское ответвление “Аватар”), “Всемирные центры взаимоотношений” Билла Ридлера, и т. д. Очень многие из новых психокультов действуют также на медицинском поле.

И, конечно, появляются все новые коммерческие культы (пирамиды, многоуровневый маркетинг), причем и тут на смену международным Herbalife и Am-Way приходят отечественные пирамидальные образования.

Так что и тут количество работы для нас продолжает возрастать.

Таково нынешнее положение в нашей стране.

Главная задача Центра – распространение достоверной информации об учении и деятельности тоталитарных сект и деструктивных культов. С этой целью сотрудники Центра занимаются научно-исследовательской, консультативной, лекционной и издательской деятельностью, а также поддерживают связь с государственными структурами и средствами массовой информации. Центр находится в постоянном взаимодействии с христианскими антисектантскими организациями в России и за рубежом. 

Мы считаем, что лучший способ выйти из секты – это туда не попасть. Мы убеждены, что если бы сегодняшних жертв сектантства вовремя предупредили, если бы им предоставили достоверную информацию о той организации, куда их столь настойчиво приглашали, если бы им рассказали о том, что с ними в этой организации произойдет, большая часть из них ни за что не пошла бы за столь “искренне” лгущими им вербовщиками.  

Но, увы, тогда этой информации никто им не предоставил. А потом стало уже поздно… Теперь для того, чтобы понять, что их обманули, что над их искренней верой и чистым стремлением к идеалу жестоко посмеялись стоящие во главе секты патологические честолюбцы и сребролюбцы, потребуются долгие годы. И дай Бог, чтобы обошлось только этим… 

ПРАЗДНИК ВОЗВОЗДЕНИЯ ЖИВОТВОРИТЕЛЬНОГО КРЕСТА

Праздник Воздвижения Животворящего Креста очень торжественно отмечается в обители, благословленной иметь малую частицу Животворящего Креста. Это заключено в украшенном наперсном кресте, принадлежавшем когда-то архиепископу Аверкию, известному писателю и духовнику Русской Православной Церкви Заграницей, бывшему игумену нашего монастыря и ректору Свято-Троицкой Православной Семинарии, находящейся в монастыре.

 

            Эта часть Креста была помещена в большой деревянный крест в мальтийском стиле и используется для праздника Воздвижения, а также праздника Крестного хода 1-го -го августа. К празднику Крест украшают прекрасными цветами из летнего цветника монастыря, а также душистым базиликом.

 

            По окончании Великого Славословия, по уставу, после трехкратного каждения Владыкой Престола, Он поднял Крест и в сопровождении священников вынес его из алтаря, встал перед Царскими Вратами и благословил на восток, а затем на верующих с Крестом. Положив Крест на приготовленный аналой, он снова кадил Крест, а хор, собравшийся в центре храма, с трезвоном колоколов пел «Спаси, Господи, люди,…».

 

            Сразу же после этого Крест был снова поднят Владыкой, который взошел на свой пьедестал с поднятым Крестом, после чего начался обряд Воздвижения. Это заключалось в медленном подъеме Креста во всех четырех направлениях, как это делает епископ, благословляя дикири и трикири у Малого входа. Он высоко держит Крест, а затем медленно опускает Крест, в то время как хор пятьдесят раз поет «Господи, помилуй». Затем он снова высоко поднимает Крест, а хор поет «Господи, помилуй» еще пятьдесят раз. Тем временем два иеромонаха льют на Крест воду, смешанную с розовой водой, которая стекает по Кресту и спускается в большую кастрюлю, наполненную ноготками, собранными с монастырских могил. После того, как это сделано во всех четырех направлениях, это повторяется еще раз на восток.

 

            По окончании этого весь народ пел: «Поклоняемся Кресту Твоему, Владыко…»  Хор возвратился в свои клеросы, чтобы петь дальнейшие песнопения Кресту, в то время как епископ поклонился Кресту, за ним клир, монашествующие, семинаристы, а затем и все верующие. Как и на всех праздниках, все умащаются освященным елеем и получают небольшой букет цветов, на которые была возлита розовая вода на Кресте. В прежние времена благочестивые женщины просили отнести оставшуюся в большой кастрюле воду к себе домой и заварить из нее чай для исцеления.

 

В отличие от других великих праздников, Крестовоздвижение — это день строгого поста, когда разрешается только елей, в память о крестных страданиях Господа нашего. Во многих других отношениях есть сходство между этим праздником и Страстями Господними на Страстной неделе. Можно сказать, что Святая Церковь хочет, чтобы ее верующие в середине года от одной Страстной Пятницы к другой вспоминали о Кресте. Ведь это самый центр нашей веры и призван укреплять нас в наших духовных подвигах.

Почему это важно | Греческая православная церковь Святой Троицы

Нам нужно научиться жить в любви: 

  • Любовь – это основа вселенной и наше высшее призвание как людей.
  • Православное христианство имеет 2000-летний опыт помощи людям научиться жить в любви.

Троица

Бог есть любовь. И Он отдает Себя полностью. Он отдает все, чем Он является, – всю Свою божественную природу – Своему Сыну и Своему Духу, так что Отец, Сын и Дух вечно существуют как личности в общении тотальной, самоотверженной любви.

Сотворение

Любовь Троицы переполняется, чтобы создать целую вселенную для любви — включая других людей, способных на полную, самоотверженную любовь.

Теозис

Для нас быть по-настоящему, полностью людьми означает для нас стать подобными Богу (греческое слово для этого процесса — теозис) — жить жизнью тотальной, самоотверженной любви.

Падение

Мы все отвернулись от тотальной, самоотверженной любви, предпочитая себялюбие и самоудовлетворение.

Смерть

Отвернуться от любви означает отвернуться от источника жизни, что ведет к смерти и разложению.

Воплощение

Бог отказался оставить Свое творение на самоуничтожение, поэтому Он позволил Своему Сыну принять нашу человеческую природу. Иисус Христос, Сын Божий в человеческом обличии, учил и демонстрировал жизнь полной, самоотверженной любви.

Крест

Христос испытал на себе все последствия нашего отказа любить:

  • Отвержение теми, кого Он любил
  • Ложное обвинение
  • Несправедливый суд
  • Покинутость его друзьями
  • Унижение Его врагами
  • Агония казни, задуманной как можно медленнее и мучительнее
  • И, наконец, сама смерть.

Воскресение

Поскольку Христос есть воплощение Любви, Его смерть была победой любви. Его воскресение из мертвых преобразило смерть. Это уже не последнее последствие отказа от любви; Он сделал это величайшим проявлением тотальной самоотверженной любви, путем к вечной любви Троицы.

Дух

Чтобы дать нам силу жить жизнью любви, Христос послал Святого Духа Своим последователям.

Свобода

Мы можем выбрать жизнь полной, самоотверженной любви с помощью Святого Духа. Но мы постоянно испытываем искушение вернуться к жизни, сосредоточенной на эгоцентричном самоудовлетворении. Поскольку истинная любовь должна быть выбрана свободно, Бог не может заставить нас любить.

Метанойя

Наш переход от жизни любви к себе к жизни самоотверженной любви требует полной переориентации, изменения мышления (по-гречески метанойя, часто переводимого как «покаяние»).

Духовная война

Жить жизнью тотальной, самоотверженной любви — это постоянная борьба (греч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *