Всн капитальный ремонт: ВСН 58-88(р) «Положение об организации, проведении реконструкции, ремонта и технического обследования жилых зданий объектов коммунального хозяйства и социально-культурного назначения»

Содержание

Портал Фонда капитального ремонта многоквартирных домов Смоленской области • Новости

Ведомством подготовлены изменения в свод правил 368 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта». Обновленный документ приведен в соответствие с последними изменениями Жилищного кодекса Российской Федерации. В частности, изменения коснулись перечня основных работ, проводимых при капитальном ремонте. Новая редакция свода правил предусматривает применение технологий, конструкций и материалов, отвечающих уровню развития современной строительной науки.

Предыдущая редакция свода правил, главным образом, базировалась на ведомственных строительных нормах ВСН 58-88(р), разработанных в конце прошлого столетия. Об этом рассказал заместитель Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Дмитрий Волков.

«В соответствии с требованиями того времени в перечень работ были включены, с одной стороны, работы, которые действующая редакция Градостроительного кодекса Российской Федерации относит к реконструкции: например, замена (восстановление) перекрытий или перепланировка помещений. С другой стороны, в перечень включены работы, которые реализуются в рамках текущего ремонта. Такая путаница создавала сложности, в частности, при оценке целевого использования средств фондов капитального ремонта», – пояснил Дмитрий Волков.

Документ дополнен техническими решениями по переводу невентилируемых крыш в вентилируемые, устройству навесных вентилируемых и композиционных фасадных систем, использованию ПВХ стеклопакетов для оконных заполнений, применению современных битумно-полимерных, в том числе мембранных, кровельных материалов, полимерных труб, светодиодных светильников. Серьезного пересмотра и расширения потребовал перечень технологий и материалов ремонтных работ с учетом достижений последних десятилетий.

Большинство указанных решений зарекомендовали себя на практике, что позволяет говорить о плановом эксплуатационном эффекте – увеличение межремонтных сроков по причине улучшения качества проведенных работ, повышении энергосберегающих характеристик здания, приведении комфортности ремонтируемого жилья к нормативному уровню.

«Важно отметить, что актуализированный свод правил не только обеспечит возможность применения современных строительных материалов и технологий, но и ограничит использование устаревших. Например, введен запрет на использование восстановленных труб при замене элементов систем инженерно-технического обеспечения здания», – подчеркнул директор ФАУ «ФЦС» Сергей Музыченко.

В обновленном документе детально проработан вопрос определения необходимости проведения капитального ремонта. В частности, предусмотрена возможность применения СП 454 «Здания жилые многоквартирные. Правила оценки ограниченно-работоспособного и аварийного состояния» в качестве технического основания для принятия соответствующего решения. Уточнение требований к оценке технического состояния жилого здания при постановке на капитальный ремонт закрепляет нормативно-техническую базу, определяющую основания и необходимость проведения капитального ремонта.

«Ранее, когда речь шла не о плановом капитальном ремонте, а о выборочном ремонте отдельных конструктивных элементов, для принятия решения необходимо было проводить полное обследование по ГОСТ 31937-2011 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния». Это дорогостоящая процедура, которая включает в себя не только обследование, но и большую расчетную часть. После актуализации СП 368 стало возможным проводить для этих целей обследование по упрощенной процедуре СП 454, которая значительно дешевле и ее могут заказать сами жители», – пояснила ведущий научный сотрудник АО «ЦНИИПромзданий» Елена Лепешкина.

Шагом в будущее цифровой экономики можно назвать новое положение об установке автоматизированных систем учета потребления ресурсов, представляющих собой комплекс программно-технических средств и оборудования, обеспечивающих дистанционный сбор, обработку, передачу и хранение данных о тепловой энергии, горячей и холодной воде, электрической энергии, газе, потребляемых в многоквартирных жилых зданиях.

При подготовке изменений в СП 368 «Здания жилые. Правила проектирования капитального ремонта» были учтены результаты научно-исследовательских работ:

– «Разработка технических решений и технологий по капитальному ремонту мягких кровель»;

– «Определение перечня необходимых для эксплуатации объектов капитального строительства работ и услуг, а также периодичности их выполнения (оказания)»;

– «Проведение обследований многоквартирных жилых домов в различных климатических районах РФ для установления зависимости сроков эксплуатации от технического состояния объектов и условий эксплуатации».

Оптимизация затрат на техническое обслуживание жилых зданий во многом обусловлена рациональным планированием системы текущих и капитальных ремонтов. Качественное проведение капитального ремонта продлевает срок службы здания в несколько раз, а его своевременность снижает затраты непосредственно на ремонтные работы и последующие эксплуатационные затраты по зданию. Все это позволяет повысить надежность, безопасность и комфортность жилья.

Работа по подготовке изменений СП 368 организована ФАУ «ФЦС» и выполнена авторскими коллективами АО «ЦНИИПромзданий» и АО «НИЦ «Строительство».

Источник: https://minstroyrf.gov.ru/press/minstroy-rossii-aktualiziroval-pravila-kapitalnogo-remonta-zhilykh-zdaniy/

4. текущий ремонт зданий и объектов ведомственные строительные нормы всн 58-88 (р) положение об организации и проведении реконструкции ремонта и технического обслуживания зданий объектов коммунального и социально-культурного назначения (утв- приказом госкомархитектуры РФ при госстрое СССР от 23-11-88 312) (2022).

Актуально в 2019 году

размер шрифта

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ ВСН 58-88 (Р) ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕМОНТА И ТЕХНИЧЕСКОГО… Актуально в 2018 году

4.1. Текущий ремонт должен проводиться с периодичностью, обеспечивающей эффективную эксплуатацию здания или объекта с момента завершения его строительства (капитального ремонта) до момента постановки на очередной капитальный ремонт (реконструкцию). При этом должны учитываться природно-климатические условия, конструктивные решения, техническое состояние и режим эксплуатации здания или объекта. Продолжительность их эффективной эксплуатации до проведения очередного текущего ремонта приведена в рекомендуемом прил. 3, а состав основных работ по текущему ремонту – в рекомендуемом прил. 7.

4.2. Текущий ремонт должен выполняться по пятилетним (с распределением заданий по годам) и годовым планам.

Годовые планы (с распределением заданий по кварталам) должны составляться в уточнение пятилетних с учетом результатов осмотров, разработанной сметно-технической документации на текущий ремонт, мероприятий по подготовке зданий и объектов к эксплуатации в сезонных условиях.

4.3. Приемка законченного текущего ремонта жилых зданий должна осуществляться комиссией в составе представителей жилищно-эксплуатационной, ремонтно-строительной (при выполнении работ подрядным способом) организаций, а также домового комитета (правления ЖСК, органа управления жилищным хозяйством организации или предприятий министерств и ведомств).

Приемка законченного текущего ремонта объекта коммунального или социально-культурного назначения должна осуществляться комиссией в составе представителя эксплуатационной службы, ремонтно-строительной (при выполнении работ подрядным способом) организации и представителя соответствующего вышестоящего органа управления.

Порядок приемки жилых зданий после текущего ремонта должен устанавливаться Минжилкомхозами (Минкомхозами) союзных республик, а объектов коммунального и социально-культурного назначения – соответствующими органами отраслевого управления.

4.4. При производстве текущего ремонта зданий подрядным способом следует применять принципы ценообразования и порядок оплаты выполненных работ, предусмотренные для капитального ремонта.

4.5. Текущий ремонт жилых и подсобных помещений квартир должен выполняться нанимателями этих помещений за свой счет на условиях и в порядке, определяемых законодательством союзных республик. Перечень работ по ремонту квартир, выполняемых нанимателями за свой счет, приведен в рекомендуемом прил. 8. Эти работы должны выполняться за счет средств эксплуатирующей организации, если они вызваны неисправностью элементов здания (кровли, инженерных систем и др.), техническое обслуживание и ремонт которых входят в ее обязанности.

Проверка через 500 часов или капитальный ремонт – KITPLANES

На табличке с техническими данными сбоку магнето указаны серийный номер, номер модели, направление вращения и запаздывание импульсной муфты. Запаздывание должно быть равно рекомендуемому опережению зажигания, указанному на паспортной табличке двигателя.

Примерно каждые 500 часов ваши магнето необходимо осматривать и ремонтировать по мере необходимости (ИРАН), чтобы поддерживать их хорошую работу. Часть этой работы вы можете выполнить самостоятельно, но часть того, что может понадобиться, выходит за рамки возможностей большинства владельцев. Начнем с обсуждения магазинов Slick, самых распространенных.

Aircraft Spruce продает отремонтированные магнето на основе обмена с работами, выполненными Kelly Aerospace или Champion (Slick), или вы можете обратиться в независимый магазин, такой как Aero Accessories в Торрансе, Калифорния, для более экономичного решения. В Aircraft Spruce также есть специальные инструменты, которые вам понадобятся для работы с магнето Slick, но их может быть трудно найти, если у вас нет номеров деталей.

Всегда возникает вопрос: должен ли я выполнять эту работу на своем магнето каждые 500 часов? Для экспериментов ответ отрицательный, но если вы этого не сделаете, вы, вероятно, заметите ухудшение состояния вашей системы зажигания, которое чистка свечей зажигания не вылечит. Прежде чем это произойдет, пришло время немного поработать над вашим магнето.

Чтение тега данных

Каждое магнето Slick имеет тег данных с важной информацией. Показаны марка, номер модели, вращение и отставание. Первые две цифры серийного номера — это год выпуска. Третья и четвертая цифры – это неделя, в которую он был изготовлен в этом году. Номер модели говорит вам, есть ли у магнето импульсная муфта или нет. Например, у магазина 4370 нет импульсной муфты. 4373 имеет отставание 25°, что делает его подходящим для двигателя Lycoming O-360-A1A. Отставание также указано на табличке технических данных. Это значение должно соответствовать моменту зажигания, указанному на паспортной табличке двигателя. Вращение всегда «левое» с двигателями, которые обычно используют экспериментальные строители.

Вот разобранная импульсная муфта Slick. Пружину лучше всего заменить через 500 часов, также следует проверить штифты, скрепляющие механизм, на предмет нежелательного ослабления.

Сделай сам

Чемпион говорит, что 500-часовое обслуживание магнето должно включать следующие элементы:

Спонсор покрытия авиашоу:

  • Замена контактных точек
  • Замена пружины импульсной муфты
  • Замена масляного уплотнения
  • Замена угольной щетки
  • Замена угольной щетки

    конденсатор
  • Замена ротора в сборе
  • Перезарядка (повторное намагничивание) ротора
  • Осмотр шестерен и блока
  • Проверка катушки
  • Проверка подшипников
  • Проверка применимых объявлений и сервисных бюллетеней

Все это можно сделать самостоятельно кроме проверки конденсатора и повторного намагничивания ротора. Champion продает комплект, который включает в себя эти запасные части, но не включает прокладку между магазином и корпусом двигателя. Комплект стоит 350 долларов.

Для этой работы вам потребуются следующие предметы:

  • Установочный штифт T-118
  • Инструмент T-150 E-gap
  • L-1363G Руководство по техническому обслуживанию и ремонту магнето серии 4300/6300
  • 0 Сервис Champion 9 бюллетени S1-15A, SB1-19 и другие, которые могут применяться

Всякий раз, когда вы работаете с вашим магнето, было бы разумно искать все сервисные бюллетени и рекламные объявления, потому что некоторые детали необходимо будет заменить, если ваше магнето повреждено.

Места контакта магнето очень похожи на контакты системы зажигания более старого автомобиля. К сожалению, цена у них не одинаковая.

Одна из вещей, которые вы ищете, включает в себя любое ослабление вала в подшипниках. В этом случае необходимо заменить подшипники, а для этого требуются специальные инструменты. Поскольку вы, скорее всего, замените точки контакта, вам не нужно будет слишком беспокоиться о признаках дуги или ямок на гранях точек, но это, очевидно, не то, что вы бы оставили без внимания. Вам нужно будет проверить ротор, чтобы убедиться, что контактный рычаг не медный — рычаг и шестерню, к которой он прикреплен, необходимо заменить новыми рычагом и шестерней из монеля. Все шестерни необходимо проверить на наличие отсутствующих или поврежденных зубьев или обесцвечивания из-за чрезмерных тепловых циклов. И любое растрескивание или скол блока — части, к которой подходят провода свечей зажигания — является причиной для замены этой детали.

Все это доступно большинству авиастроителей, но при первой попытке лучше обратиться за помощью к опытным специалистам. В худшем случае вы можете положить детали в коробку и обменять их на капитально отремонтированный магнето. (См. также предыдущие статьи KITPLANES® в выпусках за ноябрь 2013 г. и апрель 2020 г. В них более подробно описаны задачи по замене деталей и настройке внутренней и внешней синхронизации. )

Контакт ротора необходимо проверить во время осмотра, и при обнаружении медного контакта его следует заменить на монелевый (слева). Эти шестерни со временем обесцвечиваются из-за циклов нагрева и охлаждения (справа). Когда они выглядят как тот, что слева, пришло время для нового.

У меня очень мало опыта работы с магазинами Bendix (конструкция, которая в настоящее время принадлежит и производится Continental Aerospace Technologies), поэтому я воздержусь от подробного описания их осмотра и ремонта. Многие старые механики работали над этими магазинами, поэтому у вас не должно возникнуть особых проблем с поиском опытной руки, которая поможет вам в этом процессе.

Осмотр через 500 часов

Ваши магнето Slick или Bendix следует снимать и осматривать каждые 500 часов. Владельцы-экспериментаторы обычно могут немного растянуть это, но производительность системы зажигания начнет ухудшаться, если магазины не обслуживаются. Это хорошее время для замены любых изнашиваемых деталей, таких как точки контакта, и проверки всего остального на предмет состояния, функционирования и всех необходимых сервисных бюллетеней.

Эта винтажная машина времен Второй мировой войны повторно намагничивает роторы магнето. Он может быть старым, но все еще хорошо справляется со своей задачей (слева). Роберт Рамм из Aero Accessories тестирует магнето, чтобы убедиться, что оно будет надежно пропускать искру через свечной зазор при различных оборотах двигателя (справа). Эта винтажная машина также имеет тестер конденсаторов.

Если вам неудобно выполнять эту работу, есть независимые магазины, такие как ранее упомянутые аксессуары Aero, которые обслужат для вас магнето Slick серии 4300 примерно за 350 долларов плюс доставка. Они даже заберут ваш журнал бесплатно, если вы прилетите в аэропорт Ван-Найс (KVNY). Если необходимо заменить детали, выходящие за рамки обычного обслуживания, взимается дополнительная плата. Что касается аксессуаров Aero, то они не включают новый конденсатор, а скорее проверяют его состояние и при необходимости заменяют его за дополнительную плату. Эта услуга – ваша лучшая сделка, если ваш магазин в хорошем состоянии и на него не распространяются какие-либо сервисные бюллетени. Aero Accessories даже повторно намагничивает ваши роторы в рамках сделки, чего вы просто не можете сделать сами. Всегда помните, что 500-часовое обслуживание может превратиться в капитальный ремонт, если детали изнашиваются сверх пределов срока службы.

Для домашних мастеров вы можете воспроизвести большую часть того, что можно сделать в магазине, примерно за 30 долларов в виде инструментов и комплекта деталей за 350 долларов. К сожалению, если вы действительно хотите разобрать магнето Slick для замены подшипников и других более сложных задач, вам потребуется около 1000 долларов специальных инструментов, и вы все равно не сможете повторно намагнитить ротор.

Капитальный ремонт

При капитальном ремонте двигателя или примерно после каждой третьей или четвертой проверки каждые 500 часов вам следует капитально ремонтировать магнето. Этот процесс включает в себя все 500-часовые операции, а также замену подшипников, конденсатора и шестерни распределителя. Ротор должен быть повторно намагничен в точке, и должны быть рассмотрены все сервисные бюллетени. Вот тут-то и пригодятся инструменты на сумму 1000 долларов, поэтому иметь проверенный магазин, который сделает это за вас, выглядит довольно хорошей идеей.

Kelly Aerospace продаст вам отремонтированный магнето серии 4300 за 792 доллара. Чемпион хочет 969 долларов за то же самое, хотя ходят слухи, что обновленные чемпионы на самом деле новые, чего я не могу проверить. Aero Accessories выполнит капитальный ремонт за 595 долларов, но они будут взимать дополнительную плату за детали, которые не являются стандартными заменяемыми элементами. Таким образом, если у вас действительно старый магазин в плохом состоянии, возможно, вам лучше заплатить Келли или Чемпиону фиксированную цену за одно из их магнето.

Существует так много различных моделей магнето Bendix, что довольно сложно определить цену капитального ремонта вашего магнето, но в целом они сопоставимы по цене с запчастями Slick. В каталоге Aircraft Spruce есть цены на некоторые из наиболее распространенных типов, или вы всегда можете позвонить в независимый магазин, чтобы узнать цену.

Снятие и установка

Снять магнето не так уж сложно. Вам понадобится отвертка, чтобы снять колпачок, удерживающий провода свечи зажигания, а также ½-дюймовая головка и удлинитель, чтобы открутить две гайки, удерживающие магнето на месте. Обязательно удалите провод P и провод заземления и будьте особенно осторожны, работая с незаземленным магнето в процессе удаления.

Когда все провода сняты, а стопорные гайки сняты, магнето должно выйти достаточно легко. Иногда магазин прилипает к корпусу, поэтому вам, возможно, придется подтолкнуть его или даже осторожно постучать молотком, чтобы вытащить его. Потом должно выпасть. Будьте осторожны, чтобы следить за мелким оборудованием, когда вы удаляете вещи. Он понадобится вам позже. Поместите тряпку на открытое отверстие в корпусе, чтобы предотвратить попадание мусора внутрь. Вам не нужно снимать шестерни или импульсную муфту, если вы отправляете свое магнето в независимую мастерскую, которая действительно собирается работать с вашим магнето, но вы захочет снять снаряжение, если вы обмениваете свой магазин на отремонтированный юнит через кого-то вроде Aircraft Spruce. Не теряйте шестеренки; они дорогие.

Если вам нужно снять шестерню, очень удобно иметь ударный гайковерт. Если вы этого не сделаете, вы можете зажать шестерню в тисках с мягкими губками и использовать гнездо и храповик, чтобы снять шестерню. Конечно, сначала вы захотите удалить шплинт. Если вы оставите гайку частично навинченной, вы можете постучать по гайке молотком, чтобы освободить шестерню. Обязательно ударяйте по гайке прямо, чтобы ничего не повредить.

Вот инструмент T-150 E-gap, установочный штифт T-118 и новая прокладка магнето. Вам понадобится прокладка и штифт T-118 для всех установок магнето. Инструмент T-150 E-gap нужен только для сброса внутреннего тайминга.

Как только вы вернете исправный магнето в свой магазин, пора переустановить его. Переворачивайте двигатель, пока он не окажется в положении для стрельбы номер один (не в центре вверху). Тег данных для вашего двигателя сообщит вам, сколько градусов до верхнего центра находится ваша огневая позиция. Обычно это 20-25° перед ВМТ. Затем вам нужно установить магнето в положение зажигания цилиндра №1. В магазине Slick это делается путем вставления установочного штифта (T-118) в отверстие в роторе. Вам нужно будет нащупать этот путь, вращая магнето. Когда штифт входит до упора, все готово. В большинстве двигателей Lycoming используются магазины с левым вращением, в чем вы можете убедиться, взглянув на табличку с техническими данными, поэтому вставьте штифт в отверстие с пометкой «L».

Перед повторной установкой магнето обязательно установите синхронизацию двигателя в положение зажигания для цилиндра номер 1. Здесь установочная метка совмещена с отверстием в стартере.

Перед установкой магнето убедитесь, что из корпуса удалена старая прокладка. Очистите его и удалите остатки, если это необходимо. Затем установите на магазин новую прокладку, смазав ее небольшим количеством смазки. Не используйте герметик для прокладок. Установите стопорные гайки и зажимы, затянув их вручную. Используйте световой индикатор времени магнето (жужжащий ящик), чтобы установить время. Я рекомендую вам делать это со снятыми верхними заглушками, чтобы предотвратить непреднамеренное срабатывание. Обязательно проверьте синхронизацию еще раз после того, как затяните гайки. На магазине с импульсной муфтой обязательно поверните двигатель за позицию стрельбы, пока не услышите щелчок импульсной муфты. Затем установите время. Не забудьте вытащить штифт из магнето Slick, прежде чем пытаться отрегулировать синхронизацию.

Если у вас магнето Bendix, вам нужно будет посмотреть в окошко синхронизации и повернуть магнит до тех пор, пока красный зубец на шестерне распределителя не окажется в окошке. Затем установите его так же, как магнето Slick.

С установленным синхронизатором вы можете переустановить колпачок и провода свечи зажигания, но перед этим рекомендуется осмотреть провода и заменить их, если они не в хорошем состоянии. Это также хорошее время, чтобы удалить все заглушки, очистить их и зазорать. Таким образом, вся ваша система зажигания будет в отличной форме.

деку против капитального ремонта | TikTok Search

TikTok

Upload

For You

Following

editsoanime

-GⒺr-

#bokunoheroacademia #dekuvsoverhaul #edit #anime #deku vs # капитальный ремонт

2,5 тыс. лайков, 30 комментариев. Видео TikTok от -GⒺr- (@editsoanime): «#bokunoheroacademia #dekuvsoverhaul #edit #anime #deku vs #overhaul». сонидо оригинал.

33,3 тыс. просмотров|

sonido original – -GⒺr-

boss_.j

jay™

#myheroacademia #deku #anime #versus #vs #fypシ #jyp #fypシ゚viral #trend #fypppppppppppppppppppppp

1,3 тыс. лайков, 12 комментариев. Видео TikTok от jay™ (@boss_.j): «#myheroacademia #deku #anime #versus #vs #fypシ #jyp #fypシ゚viral #trend #fypppppppppppppppppppppp». Деку против капитального ремонта. Покажи мне всю свою любовь.

28,9 тыс. просмотров|

Lay All Your Love On Me – ABBA

somedstraw

ヨハネ

#CapCut #anime #myheroacademia #bokunoheroacademia #deku #vs #overhaul #Reaction #mashup #Parati #foryou

1,8 тыс. лайков, 19 комментариев. Видео TikTok от ヨハネ (@somedstraw): “#CapCut #anime #myheroacademia #bokunoheroacademia #deku #vs #overhaul #Reaction #mashup #Parati #foryou”. Деку ПРОТИВ Капитальный ремонт . сонидо оригинал.

37,3 тыс. просмотров|

sonido original – ヨハネ

abzu.0

abzu.0

Deku Vs Overhaul #anime #animeedit #deku #midoriya #overhaul #bokunoheroacademia #fyp #viral #blowthisup #4k

1,3 тыс. лайков, 13 комментариев. Видео TikTok от abzu.0 (@abzu.0): “Deku Vs Overhaul #anime #animeedit #deku #midoriya #overhaul #bokunoheroacademia #fyp #viral #blowthisup #4k”. Так люблю тебя.

21,3 тыс. просмотров|

Love You So – The King Khan & BBQ Show

anime_itachi69

@anime_itachi

Красивый бой 😤🔥🥶 | #anime #mha #myheroacademia #oneforall #manga #foryoupage

#fyp #fypp #fyp #fypシ #overhaul #fightscenes

2,5 тыс. лайков, 32 комментария. Видео в TikTok от @anime_itachi (@anime_itachi69)): “Красивый бой 😤🔥🥶 | #anime #mha #myheroacademia #oneforall #manga #foryoupage #fyp #fypp #fyp #fypシ #overhaul #fightscenes”. оригинальный звук.

48,6 тыс. просмотров|

оригинальный звук – « ᴀ ᴀм. »

rba_tiktok

RBA_REACT

DEKU VS КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ! MHA S4E13 👊 #mha #myheroacademia #bokunoheroacademia #midoriyaizuku #deku #manga #overhaul0101

1K лайков, 24 комментария. Видео TikTok от RBA_REACT (@rba_tiktok): «DEKU VS OVERHAUL ! MHA S4E13 👊 #mha #myheroacademia #bokunoheroacademia #midoriyaizuku #deku #manga #overhaul #reaction». ДЕКУ VS КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ МГА S4E13 👊. сын оригинал.

18,5 тыс. просмотров|

son original – RBA_REACT

diego_rdg

Diego RDG

#CapCut #myheroacademiadeku #dekuvsoverhaul #midorya #animeeddit #anime #paratiotaku

31,8 тыс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *