Византийская штукатурка: Венецианская штукатурка в Decorazza

Содержание

Венецианская штукатурка: от эпохи Возрождения до 21 века – Статьи – Атмосфера стиля

Венецианская штукатурка — современный отделочный материал, пришедший к нам из древности

Существует множество отделочных материалов, применяемых для внутренней отделки интерьера. Но не многие из них имеют такую популярность, как венецианская штукатурка. Этот тренд держится на гребне моды уже тысячи лет! Временами о нем забывают, но только лишь для того, чтобы в какой-то момент вспомнить заново, творчески переосмыслить и влюбиться опять.

Подробнее о венецианской штукатурке

Венецианская штукатурка — это густой отделочный материал, в который добавлены дополнительные цветовые пигменты: гранитная, стеклянная и мраморная пыль. Та штукатурка, в которую добавляют мраморную пыль, называется по-итальянский лад «марморино». Это название произошло от слова «мрамор». Марморино в настоящее время намного популярнее штукатурок с другими добавками. Поверхность, покрытая марморино становится похожей на мраморную. Почти не отличишь!

Немного истории

Впервые материал для отделки стен с упомянутыми добавками начали делать в Венеции. Отсюда и название — венецианская штукатурка. 

Если говорить об истории возникновения, то возникла она еще в эпоху Возрождения. Многие средневековые фрески писали на стенах и потолках, покрытых именно венецианской штукатуркой. 

Как и всякая другая штукатурка, венецианская разновидность представляет собой обычную шпаклевку — известняк, который после обжига смешивают с водой. Плюс добавки, о чем уже говорилось.

Венецианская штукатурка, благодаря своей нежной текстуре, наносится поверх первоначального, основного слоя штукатурки. В зависимости от желаемого результата, к отделочному материалу добавляют стеклянную, гранитную или мраморную крошку.

Виды современной венецианской штукатурки

На сегодняшний день существует два вида венецианской штукатурки: для внутренней и внешней отделки. Для внутренней отделки применяется материал с добавлением мрамора (мармарино), а также с добавлением стеклянной и гранитной пыли.

 

Для внешней отделки используют венецианскую штукатурку под названием Tucco 34. Она изготовлена на основе извести, а та, что для внешней отделки (Tucco 34), — на основе цемента. 

Помимо упомянутых добавок, в отделочный материал могут добавляться еще и разнообразные красители. Оштукатуренная венецианской штукатуркой поверхность, таким образом, может иметь любой цвет. Красиво!

В 50-х годах минувшего века итальянский архитектор Карло Скарпой изобрел еще один вид венецианской штукатурки —  синтетическую. Она годится как для внешней, так и для внутренней отделки. Если классический материал готовится на основе извести либо цемента, то в синтетическую добавлены искусственные ингредиенты. По мнению большинства дизайнеров, синтетическая, в смысле качества, ничем не отличается от своих «предков». 

 

Основные качества

Венецианская штукатурка — хоть для внешней отделки, хоть для внутренней, хоть натуральная, хоть синтетическая — прочна и может применяться практически на любой поверхности. Держаться она может минимум 10 лет. 

Из-за высокой стойкости к влажности, этот материал является лучшим из всех вариантов использования в ванной и кухне. С помощью Venetian Plaster (так венецианская штукатурка называется во всем цивилизованном мире) возможно придать дизайну любой вид — от гладкого современного облика стен до отделки в кантри-стиле.

Venetian Plaster имеет очень низкий уровень ЛОСА (значение вредных химических веществ). А обладает высокой щелочной средой, которая способна уничтожать плесень.

Нанесение венецианской штукатурки

Венецианские штукатурки наносят поверх гладкой подготовленной поверхности шпателем тонкими слоями, позволяя каждому новому слою добавлять текстуру, глубину и вариации, создавая потрясающую финальную отделку. 

 

С помощью марморино и других подобных видов отделки, поверхности придается окончательный вид. Нанесение этого материала на поверхность называется еще венецианской затиркой. К слову: венецианская штукатурка бывает матовой или глянцевой. Это зависит от специальных добавок в нее. Хотите, чтобы ваши стены или потолок сверкали глянцем — выбирайте глянцевую текстуру. Хотите, чтобы у стен вашего жилища была благородная матовая поверхность — остановите свой выбор на матовой. 

Венецианская штукатурка: рукотворная роскошь

Удивительная венецианка, способная облагородить любой интерьер, всегда считалась элитным декором для стен любого помещения. Ранее подобная штукатурка была достоянием состоятельных европейцев, ею отделывали стены музеев, общественных зданий. Но технологии развивались, материалы становились доступнее и сегодня каждый умелец может узнать, как делать венецианскую штукатурку.

Содержание статьи

Состав этот пришел из глубины тысячелетий: рациональные египетские зодчие и древние римляне задумались об использовании полученных в ходе строительства отходов. Пыль после обработки каменных глыб мрамора стали замешивать на гашеной извести с водой. В итоге получилась отличная глянцевая имитация каменной облицовки. Знать эпохи Возрождения использовала подобное бесшовное покрытие в своих дворцах, а средневековые мастера научились придавать материалу дополнительный лоск, улучшив его качества за счет обработки готовой поверхности восковыми составами. Сегодня предлагается несколько видов такой финишной отделки в разных оттеночных решениях.

Из чего состоит королева штукатурок

Венецианская штукатурка в современном варианте состоит не только из мраморной и известковой муки — в смесь добавляется множество компонентов, улучшающих свойства отделочного материала. Элегантный вид покрытия обусловлен не только сочетанием ингредиентов, но и особой методикой нанесения. Множество готовых смесей разных оттенков украсят любое помещение. Но настоящие мастера стремятся изготовить столь сложный раствор самостоятельно. Венецианская штукатурка своими руками воспроизводится согласно особой рецептуре:

  • Основа смеси осталась неизменной — как и тысячелетия назад в качестве важнейшего ингредиента используется гранитная, мраморная, кварцевая пыль. Правда, современные умельцы могут применять измельченные отходы других видов минералов и полудрагоценных камней. Например, иногда сырьем служат остатки малахита. Пыль перемалывается несколько раз до мелкодисперсного состояния.
  • Ранее основным связующим считалась гашеная известь. Ее можно использовать и сегодня: состав окажется дешевле, но будет менее презентабельным и не таким устойчивым. Мастера рекомендуют не экономить и использовать современные смолы, акриловые или силиконовые составляющие — это придаст штукатурке особый лоск, а покрытие станет практически неотличимо от натуральной каменной облицовки.
  • Красителями всегда служили растительные добавки, минеральные пигменты. Поэтому многие века цветовая гамма венецианки была стандартна. Теперь же применим широкий спектр искусственных колеров, поэтому диапазон оттеночных решений практически неограничен.
  • Синтетические пластификаторы придают раствору эластичность, что делает работу с составом более удобной и предотвращают преждевременное застывание смеси. Антисептики исключают образование плесени.

Мастера часто рекомендуют приобретать сухие порошковые смеси, в которых соблюдены пропорции веществ, или увлажненные варианты в герметично закрытых ведрах. В домашних условиях раствор делается упрощенным: как основа часто используется акриловая шпаклевка. Для придания различных эффектов кроме воска применяются и другие декоративные покрытия — финиш-лак, лессирующий перламутровый состав.

Почему венецианка достойна внимания и некоторые недостатки состава

Венецианская штукатурка помимо особой декоративности обладает множеством достоинств, это:

  • Экологичность и безопасность покрытия.
  • Универсальность материала: он отлично подойдет для офиса и дома.
  • Штукатурку можно реставрировать, она скрывает некоторые дефекты стен и выравнивает кривизну.
  • Качественный состав после покрытия его воском или гидрофобизатором не растрескивается, не боится влаги и смены температур. Мыть покрытие рекомендуют водой с добавлением мыла, но не стоит использовать растворители.

Но существуют и определенные сложности. Профессионалы предупреждают, что такой вид штукатурки — тонкослойный, поэтому потребуется тщательная подготовка оснований, а технология нанесения состава должна соблюдаться неукоснительно.

Также отмечается более высокая стоимость отделки по сравнению с другими видами штукатурок. Вопрос «как сделать венецианскую штукатурку» не поставит домашнего мастера в тупик: следует лишь найти нужные ингредиенты либо купить готовую фабричную смесь. Специалисты советуют использовать данный вид покрытия как основу для создания панно или стилизованных фресок.

Техники нанесения

Поскольку византийская классика наносится тонким аккуратным слоем, то мастера часто обрабатывают отшлифованную стену колерованными грунтовками. Оттенок подготовленной поверхности должен совпадать с тоном планируемого покрытия. Некоторые маляры предпочитают перед работой нанести на черновую ровную стену слой акриловой краски. Наиболее просты в исполнении имитация мрамора или новаторские варианты, напоминающие яшму, малахит, гранит.

Венецианская штукатурка традиционного типа должна быть мелкодисперсной, поскольку предполагается получение финишной идеально гладкой поверхности. Для формирования плотного ровного слоя подложки многие знатоки рекомендуют применять армирующую сетку. Шпатель (кельму) лучше выбрать с закругленными углами — это гарантирует отсутствие рельефных борозд. Инструмент при нанесении первого слоя удобнее держать под углом 20—30о к рабочей поверхности.

Принцип создания уникальной отделки прост:

  • Обрабатываемая поверхность разбивается на квадраты по размаху руки. Обычно удобно работать с площадью метр на метр.
  • Наносятся тончайшие полупрозрачные слои состава — от 3 до 10 в зависимости от планируемого эффекта.
  • Каждый слой тщательно разглаживается, выравнивается, прессуется.

Венецианская штукатурка своими руками предполагает мазки короткие, волнистые. Кельма прикладывается сначала к сухому участку и сдвигается на мокрый — такой способ условно получил краткое название «с сухого на мокрое». Каждый из слоев придает дополнительные оттеночные нюансы.

При формировании первого слоя нажим на кельму должен быть минимальным. Второй слой наносится более узким шпателем под углом около 70о, следы стоит делать разной длины и внахлест. Неровные края и бугры тут же сглаживаются кельмой.

Мазки совершаются хаотично: именно так получится прекрасная имитация каменных прожилок. Для создания финишного покрытия разумнее применить гибкий стальной шпатель и обрабатывать рабочую поверхность круговыми «следами», набрасывая раствор «внахлест». Смеси нужно набирать немного, иначе в углублениях могут появиться пузырьки воздуха. Третий или другой слой, который окажется последним, наносится способом «на сдир»: малая толика раствора с силой прижимается инструментом к поверхности, делая материал полупрозрачным.

После первичного затвердевания, через 40 или 50 минут, краем кельмы производят уплотнение, добиваясь желаемого глянца.  Затем можно переходить к формированию соседнего квадрата. Полученная поверхность при необходимости шлифуется.

Завершающим этапом работ считается полировка: методом «на сдир» производится нанесение декоративных и защитных восковых составов. Поверхность обработанной стены натирается мягкой ветошью. Если венецианская штукатурка покрывается лаком или другими специальными составами, то применяются они строго по приложенной инструкции.

компоненты, применение и способы нанесения

Для создания интерьера, отличающегося редкой и уникальной красотой, используют для оформления квартир и домов венецианскую штукатурку. В народе она называется «венецианкой». И не зря многие люди ее ценят и предпочитают другим способам отделки внутренних помещений – в этом легко убедиться.

Покрывающая поверхность стены венецианская штукатурка бывает матовая или глянцевая. Прочность полученного покрытия достаточно высокая – это доказывают существующие образцы стен, которые сохранились со средневековых времен до настоящего времени.

История появления венецианской штукатурки

Начало популярности классической венецианской штукатурки приходится на время периода эпохи Возрождения. Само название отделки говорит о месте ее происхождения – уникальное покрытие появилось в Древнем Риме. Уже тогда было замечено, что при оформлении стен с помощью венецианской штукатурки помещение становится необычайно изысканным и торжественным.

Во все времена «венецианкой» украшались внутренние помещения особняков и теремов, в которых обитали состоятельные вельможи. В далекие времена существовало мало мастеров, которые могли создавать такую красоту, поэтому о ее составе и процессе приготовления мало кто знал – это был строжайший секрет. Мастерам удавалось создавать красивые покрытия для стен, которые были подобны мрамору, яшме, ониксу, малахиту и граниту.

Из каких компонентов состоит венецианская штукатурка

Венецианскую штукатурку изготавливают из абсолютно простых и знакомых всем компонентов:

  1. Гашеной извести, которую иногда заменяют акриловой основой).
  2. Каменной пыли.
  3. Пигментов.

Состав венецианки не изменялся уже много столетий. При обработке стен с помощью венецианской штукатурки необходимо нанесение еще одного специального слоя, которым является натуральный пчелиный воск. Если необходимо получить более гладкую стену, консистенция штукатурки должна состоять из более мелких частиц.

Технология нанесения венецианской штукатурки

Сначала необходима подготовка поверхности для нанесения венецианки. Необходимо получение идеально гладкой поверхности стены, поэтому нужно провести ее армирование, используя для этого специальную армированную сетку. После этого стену нужно зашпаклевать. После полного высыхания шпатлевки поверхность стены требуется загрунтовать. Эта процедура необходима для того, чтобы сцепление штукатурки и основания было более надежным, чтобы не появлялись трещины на поверхности стены.

Используя специальную кельму, наносят штукатурку тонким слоем. Однако, несмотря на кажущуюся простоту процесса, при нанесении венецианки необходимо соблюдение некоторых особенностей, которые требуют навыков. Существует специальный способ для нанесения штукатурки, при этом предполагается многоступенчатая последовательность. Происходит создание особых полупрозрачных слоев, количество которых колеблется между тремя и десятью. Производится тщательное заглаживание, выравнивание и прессование каждого слоя.

Нанесение венецианки производится методом мазков (или пятен), в неравномерном хаотическом порядке способом с сухого на мокрое. Каждый из слоев придает покрытия дополнительно различные оттенки. При работе необходимо учитывать следующее: в самом начале процесса и на его завершительной стадии при совершении мазков нажим ослабляется.

Всю обрабатываемую поверхность стены нужно поделить на участки размером полметра-метр, а затем последовательно выполнять следующие действия:

  1. Наносить мазки (по желанию наносят разные оттенки).
  2. Затем поверхность разравнивается и разглаживается.
  3. Производится полировка поверхности (после того, как воск полностью высохнет), для чего используется мягкая ткань.

Закончив обработку одного участка, и переходя на другой, разравнивая и полируя стену, необходимо цепляние границ предыдущего участка. Когда вы оформляете стены венецианской штукатуркой своими руками, работу производите не спеша – знайте, что это создание настоящего произведения искусства, которому спешка ни к чему.

Мастера ценят венецианскую штукатурку из-за игры цветов. Внутри ее образуется эффект внутреннего свечения, который создают множественные наложенные слои. Впечатление усиливает верхнее отполированное покрытие. Его проявление наиболее сильное, когда на него попадают солнечные лучи либо искусственные источники света.

Для получения необходимой расцветки используют добавление специальных пигментов. Отлично выглядят оттенки одних и тех же цветов, имеющие разные тональности. При этом все последние слои отличаются от предыдущих по тону (имеют наиболее светлый или более темный тон). Полностью обработанная штукатуркой поверхность стены высыхает в течение недели.

Разновидности венецианской штукатурки

Наиболее распространен сегодня классический вид венецианской штукатурки, имитирующий мрамор. Нередко можно встретить и стены, блестящие серебром, золотом, перламутром, яшмой, малахитом или гранитом.

Существует несколько более популярных видов венецианки:

Венето – считается самой распространенной классической венецианской штукатуркой, имеющей эффект, который напоминает шлифованный матовый мрамор. Приятно радует ее выгодная стоимость. Штукатурка легко и просто наносится на поверхность стен, не требует специальных условий по уходу или эксплуатации.

Тревиньяно – является декоративным покрытием, которое на поверхности стены создает впечатление внутреннего подсвечивания, что похоже на зеркальную мраморную стену. Отличается своей полупрозрачностью каждого слоя, множественными цветовыми оттенками, дающими неповторимые эффекты. Внешний вид покрытия идентичен горной породе травертин. Эта штукатурка имеет прекрасный вид в помещениях, оборудованных в классическом и винтажном стиле, в стиле барокко, когда интерьер помещения дополняют аристократические фрески.

Марбелло – является декоративной штукатуркой, создающей эффект мрамора, который грубо обработан. Различное освещение поверхности раскрывает неожиданную игру цветов. Визуально ее можно воспринять, как бархатистую поверхность, имеющую полированные глянцевые прожилки. Ее наносят в помещениях, имеющих повышенную влажность, потому что она стойка к влаге.

Энсаусто – стены, покрытые этим видом штукатурки, имеют полуматовую поверхность с вкраплениями, напоминающими гранит.

Характеристики и преимущества венецианской штукатурки

Венецианская штукатурка обладает следующими преимуществами:

  1. Нанесенное финишное покрытие (слой воска) делает штукатурку влагоустойчивой.
  2. Венецианская штукатурка является экологически чистой, безопасной и пожаробезопасной.
  3. Поверхности, покрытые венецианкой, не требуют сложного ухаживания. Они легко моются с использованием мыльного раствора, и даже простой водой – главное, не добавлять в воду растворители.
  4. Длительное время службы – штукатурка не теряет своего первоначального вида пять-десять лет.
  5. Наличие декоративной венецианской штукатурки в интерьере помещения имеет очень эффектный вид – она напоминает мрамор, а ее поверхность матовая либо глянцевая.
  6. Отсутствие неприятного запаха.

Недостатки венецианской штукатурки

К сожалению, как и любой другой отделочный материал, венецианская штукатурка не лишена недостатков:

  1. Этот вид отделки имеет высокую стоимость.
  2. Для того, чтобы покрыть поверхности стен декоративной штукатуркой, необходимо тщательно подготовиться к работе и обеспечить под ее нанесение идеально ровную поверхность.
  3. Наносить венецианскую штукатурку очень сложно. Этот кропотливый процесс под силу только специалистам, имеющим высокую квалификацию. Обработка одного квадратного метра поверхности требует у мастера затраты времени в пять раз больше, чем при нанесении обычных видов штукатурки.

Венецианская декоративная штукатурка используется, как основа для панно и фресок. Благодаря этому виду обработки стены выглядят очень величественно, создают особенную атмосферу в интерьере помещения. По некоторым предположениям Рафаэлем использовалась венецианская штукатурка в виде основы для росписи стен.

Применение венецианской штукатурки – какому стилю она соответствует

Обработка стен венецианской штукатуркой преображает любую поверхность, делает его королевской резиденцией. Ей нет равных, поскольку она отлично наноситься на стены, потолки и ниши.

Венецианская штукатурка способна гармонично вписываться в классические и винтажные интерьеры, имеет идеальный вид в помещениях, выполненных с втилях барокко, рококо, ампир. Декоративная штукатурка, имеющая светоотражающую поверхность, является отличным вариантом обработки стен в интерьерах, выполненных в стиле арт-деко. С ее помощью создается впечатление, что попадаешь в европейское средневековье.

Не напрасно венецианская штукатурка является любимым материалом обработки стен — она универсальная. Она может с легкостью применяться в любых помещениях и стилях. Становится она популярной и с современном стиле хай-тек, правда, с белыми пастельными или матовыми поверхностями в виде основы.

Венецианская штукатурка

Венецианская штукатурка

Как сделать самостоятельно

Особый вид

Штукатурка «Венецианская» является обладателем исключительных качеств для ремонта комнат, квартир в новостройках, ремонта квартиры. Среди них: долговечность, износостойкость, экономичность и безопасность, в том числе пожарная. Совершенно обоснованно и органично эти достоинства дополняются декоративной выразительностью, впечатляющими оптическими эффектами, уникальными фактурами и неповторимой структурой. Венецианскую штукатурку рекомендуется использовать для придания поверхности особой глубины и визуального расширения пространства. Однако, чтобы задуманное удалось, придется освоить несколько специализированных приемов. Так же штукатурка применяется для ремонта в офисах. Внешне, отштукатуренные по этой технологии стены, напоминает дорогостоящий мрамор. Сама методика ведет свою родословную со времен Древнего Рима. Уже тогда стали появляться разные составы: с мраморной крошкой и мукой, белые матовые, колерованные и т.д. Сегодня, желающим украсить стены венецианским колоритом, предлагается обратить внимание на готовые составы с натуральными или синтетическими основами. В емкостях от 7 до 35 кг. продается прозрачный вариант. В его состав входят мраморная мука, водная эмульсия и гашеная известь. Как штукатурить по-венециански?

Подготовительный этап

Заслышав одно лишь упоминание о Венеции, большинство мастеров сразу представляют себе безукоризненно отделанные поверхности с рукотворной росписью. Такой подход, бесспорно, рождает произведения искусства, но нам – он, увы, не по плечу. А вот самую простейшую технологию сможет освоить каждый. Понадобятся лишь терпение и аккуратность, кельма и шпатель, замшевая варежка или «наждачка», влажная ветошь и воск, а также основной материал (готовый прозрачный состав). Поверхность, выделенную под обработку, необходимо самым тщательным образом подготовить. В противном случае после высыхания состав «расставит акценты» даже на незначительные дефекты, вроде трещин и неровностей. Поэтому, очень скрупулезно выравниваем поверхность, проверяем, затем наносим один, а лучше два грунтовочных слоя. Для этого можно использовать готовые составы. Проще всего сделать выбор в пользу виниловой краски. На хороший грунт штукатурка ложится фактически безупречно.

Нанесение штукатурки

Состав наносится слоями. Их число может варьироваться в диапазоне от 4 до 10. К процедуре следует приступать только после того, как просушится грунт. Покрытие рекомендуется наносить штрихами. Делать это нужно предельно аккуратно. В качестве инструмента вполне подойдет шпатель. Каждому слою следует дать высохнуть (около 6 ч.). Перед нанесением последующего слоя, предыдущий зачищается до полного устранения неровностей. Схема выглядит так:

  • Основа. Наносится равномерно, покрывая всю обрабатываемую поверхность. Ее размер не должен превышать 1 кв.м. Складывая такие «кусочки» мастер последовательно покроет всею стену. Правило работает для каждого из слоев. Призвание основного слоя – финальное выравнивание. Если нет уверенности, что этот шаг будет пройден идеально, рекомендуется использовать способ штукатурки «под маяк». Изображение формируется за счет последующих отделочных слоев. Их «живописуют» при помощи гибкого шпателя. Каждый из этих слоев будет напоминать окрас леопарда. Нужно проследить, чтоб последний высохший слой мелким наждачным листом. Движения должны быть круговыми.
  • Покрытие. Сверху на венецианскую штукатурку наносят еще один слой – защитный. Для этого как нельзя лучше подойдет воск: пчелиный или синтетический. Лаки лучше исключить из обихода. Они заставляют поверхность мутнеть.
  • Тональность отделочных слоев обязательно должна отличаться от основы. Последней следует быть либо темнее, либо светлее. «Рисовать» нужно как бы соскабливая. Выглядит это как значительный нажим, плавно преходящий в легкий мазок. Штрихи должны получаться неровными.

Итог:

Если вы сделаете все правильно, у вас получится необычный подход к дизайну и восторженная похвала от друзей и соседей. Далее вам необходимо продумать, как другие элементы декора можно будет сочетать с венецианской штукатуркой.

Вся штукатурка на КДВОР.Маркет


VENETO CLASSICO Известковая венецианская штукатурка 3,6л (5,5кг) –

Классическая известковая полируемая венецианская штукатурка. Позволяет воссоздать фактуру поверхности имитирующей натуральный полированный камень (мрамор, травертин, оникс, малахит и др.). Глубина (как бы светящегося изнутри) рисунка фактуры достигающаяся последовательным нанесением тонких полупрозрачных слоев в совокупности с богатой цветовой гаммой позволяет замечательным образом сымитировать фактуру античных каменных стен. Открывает широчайшие перспективы в плане реализации творческих идей при оформлении интерьеров как в классическом так и в современном стилях. Для нанесения VENETO CLASSICO необходимо использовать специальный прямоугольный или слегка трапециевидный шпатель из полированной высоколегированной нержавеющей стали со скругленными углами и сглаженными кромками.

1. Грунтование

VENETO CLASSICO наносится на ровные, прочные, тщательным образом подготовленные (зашпатлеванные и отшлифованные) минеральные основания (штукатурка, бетон, гипсокартон и др.) Перед нанесением VENETO CLASSICO поверхность необходимо загрунтовать грунтом KVARC.

 

 

2. Нанесение 1-го и 2-го слоев

 

Первые 1 или 2 слоя наносят разнонаправленными движениями трапецеидальным шпателем из нержавеющей стали стремясь получить максимально ровную поверхность без грубых рельефных перепадов. Время высыхания каждого слоя составляет 3 часа, время промежуточной выдержки между слоями составляет 6 часов (при температуре +20°С).

 

 

3. Hанесение финишного слоя

 

Финишный слой наносится короткими разнонаправленными мазками небольшими участками площадью 0,5÷1,0 м², прижимая шпатель к поверхности под острым углом краем, на котором находится материал и как бы втирая его в поверхность. Для получения более мелкого рисунка фактуры допускается также использовать треугольный шпатель со скругленными краями нанося продукт короткими перекрещивающимися мазками. Необходимо стремиться к тому, чтобы весь обрабатываемый участок был покрыт тончайшим слоем материала. Сразу же не давая материалу высохнуть приступить к полировке участка поверхности.

4. Полировка

Процесс полировки должен производится на стадии высыхания финишного слоя. Трапецеидальный шпатель должен прижиматься к поверхности под острым углом именно гранью, а не всей плоскостью целиком. Усилие прижатия шпателя к поверхности с каждым «проходом» должно возрастать, в результате чего проявляется все более и более интенсивный блеск.

 

 

5. Нанесение и полировка воска VENETO CERA

 

VENETO CERA равномерно распределяется по высохшей поверхности тонким слоем рабочей гранью шпателя сдвиговыми движениями в разных направлениях, держа лезвие шпателя под острым углом по отношению к поверхности. После высыхания воска поверхность полируется мягкой тканью или малярной рукавицей круговыми движениями.

  

6. Kонечный вид фактуры покрытия

Основная функция покрытия “VENETO CLASSICO” прежде всего декоративная, а не защитная. Следует избегать интенсивной эксплуатационной нагрузки на покрытие. Пыль с поверхности “VENETO CLASSICO” защищенной воском VENETO CERA следует удалять сухой либо слегка увлажненной тряпкой без применения сильнодействующих моющих средств.

 

Венецианская штукатурка на кухне (63 фото)

1

Фактурная штукатурка на кухне


2

Фактурная штукатурка на кухне


3

Marcopolo Luxury San Marco


4

Штукатурка Дюфа венецианская


5

Штукатурка под мрамор в интерьере


6

Венецианская штукатурка в неоклассике


7

Венецианская штукатурка на кухне


8

Византийская декоративная штукатурка


9

Венецианская штукатурка Venetian Plaster


10

Декоративная штукатурка в стиле Неоклассика


11

Декоративная штукатурка в интерьере кухни


12

Венецианская штукатурка коридор мрамор


13

Железнение венецианской штукатурки


14

Шпаклевка венецианка зеленый


15

Комната отделанная венецианской штукатуркой


16

Венецианская штукатурка источник: https://rehouz.info/vse-varianty-Otdelki-sten/


17

Декоративная штукатурка в интерьере кухни


18

Венецианская шпаклевка шпаклевка


19

Белая декоративная штукатурка на кухне


20

Декоративная штукатурка в интерьере


21

Венецианская штукатурка зал


22

Фартук для кухни из венецианской штукатурки


23

Ресепшн венецианская штукатурка


24

Венецианская штукатурка для внутренней отделки стен антивандальная


25

Декоративная штукатурка на кухне


26

Декоративная штукатурка в оранжевой кухне


27

Декоративная фактурная штукатурка зала


28

Венецианская штукатурка в богатых домах


29

Фактурная штукатурка на кухне


30

Венецианка в интерьере кухни


31

Фактурная штукатурка


32

Декоративная штукатурка терракот


33

Декоративная штукатурка в Холл


34

Венецианская штукатурка в хрущевке


35

Венецианская штукатурка Venetian Plaster


36

Декоративная штукатурка в интерьере кухни


37

Декоративная штукатурка бархат в интерьере


38

TSS Cleaf Sherwood 072 кухни


39

Декоративная штукатурка в интерьере


40

Кухня в венецианском стиле


41

Венецианская штукатурка в интерьере кухни


42

Декоративная штукатурка в интерьере


43

Венецианская штукатурка коридор мрамор


44

Декоративная штукатурка в интерьере кухни


45

Венецианская штукатурка Venetian Plaster d705


46

Фактурная штукатурка на кухне


47
48

Венецианская штукатурка Venetian Plaster d705


49

Идеи венецианки стен на кухне классика


50

Венецианская штукатурка для внутренней отделки стен на кухне


51

Декоративная штукатурка венецианская штукатурка


52

Декоративная штукатурка на кухне


53

Венецианская штукатурка на кухне


54

Декоративная штукатурка вельвет отточенто


55

Венецианская штукатурка fhnltrj


56

Венецианская штукатурка 2020


57

Венецианский стиль в интерьере венецианская штукатурка


58

Декоративная штукатурка в гостиной


59

Clavel венецианская штукатурка


60

Венецианская штукатурка Леруа Мерлен


61

Обои под штукатурку в интерьере


62

Венецианская штукатурка коридор мрамор


63

Венецианская штукатурка зал

Эксклюзив по имени венецианская штукатурка

Отдельного разговора заслуживает элитное и дорогое декоративное покрытие под названием венецианская штукатурка. Необычность этого материала заключается в том, что он создает прозрачный мраморный эффект, который превращает практически каждое помещение в дворцовые хоромы. Причем покрывают им не только стены и потолки, но и колонны, карнизы, арки и разнообразные выступы. В основу «венецианки» входит мраморная мука, гашеная известь и водная эмульсия. Благодаря этим материалам обработанные поверхности выглядят необычайно воздушными и торжественными, дарят помещению дополнительный простор и глубину.

Самостоятельно наносить данные отделочные составы не рекомендуется даже самому осведомленному умельцу – эти материалы довольно капризны, и работать с ними должны настоящие профессионалы! Без знания особой технологии просто «лепить» декоративное покрытие на стены, как минимум, неразумно. Тем более что венецианская штукатурка представляет собой одну из самых дорогостоящих интерьерных отделок. Если при помощи обыкновенной декоративной штукатурки возможно стены не только декорировать, но и выровнять, то «венецианка» в этом отношении более прихотлива. Ею покрывают только идеально ровные и подготовленные поверхности, в противном случае все бугорки и ямки будут ярко выделяться на фоне стены.

Для достижения необходимого мраморного эффекта понадобится от четырех до десяти слоев, которые наносят на стену специальным шпателем небольшими штришками. После нанесения состав разнонаправленными движениями равномерно распределяют по обрабатываемой поверхности, добиваясь получения тонкого и гладкого слоя. При работе с покрытием необходимо учитывать свойства штукатурного состава, в частности, скорость высыхания. Работать можно только при плюсовых температурах (от 5 до 35 °С) и относительной влажности не более 80%. Нанесенный при температуре +20 °С. материал подсыхает уже через час, а при более высокой температуре и низкой влажности – и того быстрее. Нанесение штукатурки, ее разравнивание, шлифование, а для последнего слоя – и полирование необходимо осуществлять достаточно быстро, так как при высыхании она становится менее пластичной и неудобной в работе. Поэтому на больших площадях обычно работают два мастера: один наносит и разравнивает, а второй окончательно шлифует и непрерывно полирует материал по всей поверхности, в результате чего достигается хорошее качество покрытия.

После высыхания венецианскую штукатурку покрывают слоем натурального пчелиного (для получения глянцевого покрытия) или синтетического воска (для матового покрытия), который придает поверхности изысканность и в то же время защищает ее от повреждений. Ни в коем случае нельзя использовать в качестве финишного покрытия лак – это не только упростит отделку стены, но и испортит всю работу.

Технология нанесения венецианской штукатурки позволяет не только получать покрытия самых разнообразных цветов и оттенков, но и создавать неповторимые изысканные рисунки с помощью специальных инструментов.

УХОД. Ухаживать за этим оригинальным дизайнерским покрытием так же просто, как и за структурной декоративной штукатуркой – мыло, вода и губка. Что касается срока службы, то «венецианка» будет радовать глаз хозяев в течение как минимум 15-20 лет, не меняя при этом цвета, блеска и первоначальной привлекательности внешнего вида.

Экологическая чистота, удобство в применении и возможность получить единственную в своем роде дизайнерскую отделку привлекают в круг поклонников декоративных штукатурок все большее число как рядовых потребителей, так и профессионалов. При условии выбора качественных изделий и квалифицированных исполнителей, а также последовательного соблюдения всех технологических нюансов можно успешно воплотить в жизнь самую изысканную идею, связанную с оформлением интерьера.


EURS_019_01_innerwork.indb

%PDF-1.6 % 1 0 объект > эндообъект 6 0 объект > эндообъект 2 0 объект > /Шрифт > >> /Поля [] >> эндообъект 3 0 объект > поток UUID: 23ecb26b-e910-4f04-81bc-35fb46eaba4cadobe: DocId: INDD: 2f1e48a2-7698-11de-9658-858d65096741xmp.id: 7ca5320b-d7cf-9c43-947a-595f4e8ee28bproof: pdf1xmp.iid: f1b17604-cac4-f847-940c- Adobe InDesign 15.1 (Windows)/2022-01-27T09:55:56+08:00 2022-01-27T09:55:56+08:002022-01-28T12:01:25+08:002022-01-28T12:01:25+08:00Adobe InDesign 15.1 (Windows)application/pdf

  • EURS_019_01_innerwork.indb
  • Adobe PDF Библиотека 15.0FALSEPDF / X-4PDF / X-4GWG_SHETCMYK_2015 CMYKENFOCUS Pitstop Server 20 Обновление 120.11.0Warnings1 Предупреждение, 1 Fix2022-01-27T02: 03: 371520F16C294581F37F418B98FDAFCB96
  • 12022-01-27T02: 01: 392022-01-27T02: 03: 03 370com.enfocus.cp2xmp-toolkit1com.enfocus.PitStopLibrary20.1
  • /Все/PDF/Метаданные/CertifiedPDF
  • /Все/PDF/PageProperties/PageContent/RenderingContent/Шрифт
  • /Все/PDF/PageProperties/PageContent/RenderingContent/Geometry
  • Enfocus CertifiedPDF2XMP Toolkit v1
  • Сертифицированный Enfocus PDF2XMP Toolkit v1
  • Enfocus PitStop Server 20, обновление 1
  • Предполетная связь.enfocus.preflight1.0com.enfocus.PitStopLibrary20.11Warnings1520f16c294581f37f418b98fdafcb96
  • Предпечатный сертификат Enfocus v1.0
  • Enfocus PitStop Server 20, обновление 1
  • Соответствует профилю предварительной проверки GWG_SheetCmyk_2015 CMYK
  • 1 предупреждение, 1 исправление
  • /Все/PDF/DocumentEncoding
  • /Все/PDF/Метаданные
  • /Все/PDF/OptionalContentConfiguration
  • /Все/PDF/PageProperties
  • Наследиеправда
  • GWG_SheetCmyk_2015 CMYK
  • конечный поток эндообъект 4 0 объект > эндообъект 5 0 объект > эндообъект 7 0 объект > эндообъект 8 0 объект > эндообъект 9 0 объект > эндообъект 10 0 объект > поток HQ;kZTӔvRM6a, ]3ֱaXCQBh3)I*:{ \}y _ʼn Jm{AWn0$AҐ\($_}Hl]xkˣ^K$_CToZ&jAb80G, wp$%kR$/yQ!ei1V4″^Ch%h9R$ e^GםHqTͥ=!yiH(H]=+ki9.x(8G”H’AӉ1″4RLL\\BBRr”)ŋ,YtٲeeWPRZRYyժիUT֬QUUSSWkqu֯ 45x–m7mۼY_x˖[m۾}SS33ss?عr׮��챶ٻwtr8x!;;{{GÇ9zرǝN8y)ggӧϜ9{Օ@pssw’=E2BR/]|F

    Асбест, скрывающийся под византийскими настенными росписями

    Сотни лет Новое исследование показывает, что до того, как асбест стал повсеместным в строительной отрасли, византийские монахи использовали волокнистый материал в штукатурных покрытиях, лежащих в основе их настенных росписей в конце 1100-х годов.

    Асбест представляет собой тип природного породообразующего минерала, известного своей способностью разделяться на длинные гибкие волокна.Долгое время считалось, что асбестовые волокна, устойчивые к коррозии и горению, впервые были включены в такие вещи, как штукатурка, отделочные покрытия и полы, после промышленной революции.

    Но, исследуя картины XII века в византийском монастыре Энклеистра святого Неофита на Кипре, исследователи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили минерал силиката магния, хризотил (белый асбест), в отделочном покрытии штукатурки под частью настенной живописи. .Хризотил давал гладкий слой с зеркальной поверхностью для картины. [См. фотографии византийского монастыря и картины 12-го века]

    Исследователи проанализировали некоторые из картин на месте, используя различные методы, включая инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское флуоресцентное изображение. Здесь археолог Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Иоанна Какулли исследует картину в монастыре под ультрафиолетовым светом. автор нового исследования, опубликованного онлайн в прошлом месяце в Journal of Archaeological Science.«Это определенно не было случайным решением — они должны были понимать свойства материала».

    Хотя в настоящее время известно, что все шесть минералов асбеста являются канцерогенными, люди на протяжении тысячелетий пользовались уникальными свойствами волокнистых материалов. Около 4500 лет назад ремесленники смешивали минералы асбеста с глиной, чтобы производить более прочную керамику. А 2000 лет назад волокна асбеста вплетались в ткани для изготовления огнеупорных салфеток (которые «стирались», бросая их в огонь) или для изготовления специальной ткани, которая могла отделять человеческий пепел от материала погребального костра во время кремации, сказал Какулли.«Считалось, что он обладает магическими способностями», — сказала она Live Science.

    В конце 19 века люди использовали асбест в промышленных продуктах, включая цементы, штукатурки для стен, шовные (гипсокартонные) смеси, огнезащитные покрытия и кровельные покрытия, помимо прочего, для повышения их долговечности, изоляции и защиты от атмосферных воздействий.

    Учитывая эту историю, Какулли и ее коллеги не ожидали найти асбест на стенах Энклейстры Святого Неофита. Первоначально они намеревались посмотреть, не изменились ли материалы, используемые для создания многочисленных настенных росписей монастыря, с течением времени.

    Два онлайн-отчета содержат дополнительную информацию о проекте.

    — Джозеф Кастро, Live Science

    Это сжатая версия отчета Live Science. Читать полный отчет. Подпишитесь на Джозеф Кастро на Twitter . Подпишитесь на нас @livescience , Facebook и Google+ .

    Собор Святой Софии и гипсовые слепки — Думбартон-Оукс

    Флавия Ванни приводит аргументы в пользу анализа материала, сохранившегося с древности до наших дней.

    Флавия Ванни, кандидат наук по византинистике Бирмингемского университета, недавно стала младшим научным сотрудником по византинистике.В ее исследовательском отчете «Византийский лепной декор: культурные и экономические последствия в Средиземноморье, 850–1453» собраны доказательства использования лепнины с точки зрения ремесленников и мастерских, иконографии, покровительства и византийского восприятия.

     

    Вопросы и ответы с Флавией Ванни

    Зачем изучать лепнину?  

    У многих людей лепнина ассоциируется с копиями. Музеи, такие как Британский музей, университеты, такие как Оксфорд и Кембридж, и коллекции древнего искусства использовали материал для изготовления слепков древних статуй, которые они не могли привезти из Греции или других мест — студенты изучали гипсовые слепки.(Гипс и лепнина здесь и в средние века взаимозаменяемы, тогда как в эпоху Возрождения «лепнина» использовалась исключительно для описания смесей, сделанных из извести.)

    Проблема в том, что лепнина византинистами вообще не рассматривалась, за исключением весьма конкретных публикаций. Этот материал продолжали использовать с древности до наших дней. Мы кое-что знаем о лепнине первых веков Византии. Есть известные примеры из собора Святой Софии, Равенны и Пореча. Но нет никаких исследований эволюции после этого; у нас нет с высоты птичьего полета почти шести веков использования лепнины.

    Я представляю первое синтетическое исследование лепнины между девятым и пятнадцатым веками. Нам нужно знать, что происходило в то время, что изменилось по сравнению с предыдущим периодом и с древности. Находясь в Думбартон-Оукс, я завершил набросок этого исследования и ознакомился с архивными материалами, особенно с записями о реставрации собора Святой Софии. Я собираюсь сдать диссертацию в декабре 2020 года.

    Я надеюсь, что мое исследование откроет путь к систематическому археометрическому анализу этого материала, включая химические и неинвазивные методы определения смесей штукатурки.Его использовали на фресках, но не на обрамляющих их карнизах! Нам нужно знать, как развивалась техника, чтобы хорошо их сохранить. Благодаря щедрой поддержке Центра византийского искусства и культуры Марии Джахарис я смогу сотрудничать с центром диагностики искусства в Греции, чтобы начать тестирование некоторых тематических исследований.

    Как и в случае с любым другим материалом, у вас есть не просто лепной объект: этот объект является продуктом человека, который его сделал. Через объект можно получить информацию о человеке или группе людей.Поскольку лепнина в Византии изучена не очень хорошо, нам не хватает и истории этих людей.

      

    Кто работал с лепниной?

    Ремесленники. В некоторых случаях это были специалисты по лепке, но в других случаях с этим материалом могли работать живописцы и скульпторы — письменные источники свидетельствуют как о специалистах, так и о многозадачных ремесленниках. Поэтому я не могу делать обобщений, потому что вещественные доказательства настолько разнообразны, что я оцениваю их в каждом конкретном случае.

    Например, я согласен с другими учеными в том, что в церкви Святого Пантелеймона XII века в Нерези в Северной Македонии лепниной занимались те же люди, что и мрамором. В других случаях это менее ясно, потому что штукатурка росписей на стене переходит прямо в формованную штукатурку лепнины. Так что в этом случае либо ремесленники работали бок о бок на одних и тех же строительных лесах, либо это был один и тот же человек.

      

    Зачем выбирать лепные украшения для храма?  

    Когда вы украшаете здание, существуют неписаные правила — условности, исходящие из вашей культуры.Одна традиция, которая продолжалась с античности до Византии, заключалась в использовании лепнины для архитектурных украшений; об этом говорят такие авторы, пишущие об архитектуре, как Витрувий, Исидор Севильский и Агнеллус Равеннатис. Это был материал, который люди имели в виду, потому что он существовал веками.

    В отдельных случаях, как в некоторых церквях тринадцатого века в Эпиросе, есть литургическая обстановка, такая как темплон или иконостас, которые представляют собой трехмерные скульптуры из лепнины. Я думаю, что они использовали лепнину, потому что это легкодоступный материал, который указывает на местную идентичность, поскольку производство такого рода лепнины ограничено областью.Штукатурка также может быть доступным материалом. Некоторые районы бедны мрамором (например, Кипр и Эпир), тогда как материалы, из которых состоит лепнина (гипс и известь), широко распространены в средиземноморской почве. Также для изготовления лепнины можно принести в церковь свой гипсовый и известковый порошок и работать там. Это потенциально бесконечно делимый груз, в отличие от большого куска мрамора.

    Мы должны иметь в виду, особенно для трехмерной резьбы, что и мраморная скульптура, и лепная скульптура были окрашены.Так что, пока не подойдешь очень близко, разницы не заметишь. Но это также относится и к скульптурам из известняка. Следовательно, кто-то будет использовать лепнину по запутанным причинам как культурных, так и утилитарных факторов.

     

    Джулия Остманн в 2018–2020 годах работала в аспирантуре в Думбартон-Оукс. Фото Элизабет Муньос Хубер, аспиранта по цифровым медиа 2018–2020 гг.

    (PDF) Изучение пигментов на окрашенной штукатурке на минойском, римском и ранневизантийском Крите.Мультианалитический подход

    For Peer Review

    29

    41. Филиппакис С.Е., Петракис А., Ассименос К. (1979) Рентгеновский анализ пигментов из Вергины

    (вторая гробница). Шпильки 24: 54-58

    42. MIRTSOU E, KESESOGLOU M, MICHAILIDIS K (1985) αάάάΛυση χρωμάτων και κονιαμάτων

    μακεΔονικού άάφου τηΣ ΠεριοήΣ Λευκαδιών. Ανθρωπολογικά 8: 47-51

    43. Линн Р. (1996) Научное исследование римских и ранневизантийских настенных росписей

    Кесария, Израиль, неопубликовано М. А. Институт искусств Курто, Лондонский университет.

    44. www.obitel-minsk.by/obitel-minsk_mid496.html

    45. Bearat H (1996) Химический и минералогический анализ галло-римской настенной росписи из

    Dietikon, Швейцария. Археометрия 38:81-95

    46. Гиллис К.М., Робинсон П.Т. (1985), Низкотемпературные изменения экструзивной последовательности,

    Троодосский офиолит, Кипр, канадский минералог 23, 431-441

    47. Буидж Э., Галлахан В.Е. , Staudigel H (1995) Эксперименты по ионному обмену и датирование Rb/Sr на

    селадонитах из офиолита Троодос, Кипр, Chemical Geology 126, 155-167

    48.Сегал И., Порат Н. (1997) Состав пигментов эллинистических стен в Акко. В:

    Bearat H et al, eds, Римская настенная живопись: материалы, методы, анализ и сохранение:

    Proceedings of the International Workshop, Fribourg, 7–9 марта 1996 г., стр. 85–92

    49. Bugini R, Фолли Л. (1997) Материалы и техника изготовления римской республиканской стены

    Картины. В: Bearat H et al, ред., Римская настенная живопись: материалы, методы, анализ и сохранение

    : материалы международного семинара, Фрибург, 7–9 марта 1996 г.стр.

    121–130

    50. Brysbaert A (2004) Технологическое и социальное агентство в Эгейском и Восточном бронзовом веке

    Средиземноморская окрашенная штукатурка. Кандидатская диссертация, факультет археологии, Университет

    Глазго, Шотландия.

    51. Брекулаки Х., Пердикацис В. (2002), Древняя живопись на македонских погребениях

    Памятники, IV-III вв. до н.э.: Сравнительное исследование использования цвета. В: Тивериос М.А., Циафакис

    DS eds, Цвет в Древней Греции, стр.147-154, Aristotle University of Thessaloniki

    52. Perdikatsis V, Maniatis Y, Saatsoglou-Paliadeli Chr (2002) Характеристика пигментов

    и техники рисования, использованной на стелах Vergina. В: Тивериос М.А., Циафакис Д.С., ред.,

    Цвет в Древней Греции, стр. 245-258, Университет Аристотеля в Салониках

    53. Вароне А., Беарат Х (1997) Pittori romani al lavoro. Materiali, strumenti, techniche: evidenze

    archeologiche e dati analitici de un laste scavo pompeiano lungo via dell’Abbondanza (reg.

    IX дюйм. 12). В: Римская настенная живопись: материалы, методы, анализ и сохранение:

    Proceedings of the International Workshop, Fribourg, 7-9 March 1996.

    Страница 31 из 64

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    9

    10

    12

    11

    12

    13

    14

    15

    16

    17

    17

    18

    19

    20

    21

    21

    22 22

    23

    24

    25

    26

    27

    27

    28

    29

    30

    31

    32

    33

    34

    33

    34

    35

    36

    37

    38

    39

    39

    40

    41

    42

    43

    44

    45

    46

    47

    48

    900 02 49

    50

    51

    52

    53

    54 53

    54

    55

    55

    56

    57

    58

    58

    59

    59

    60

    9004

    60

    Asbestos Lurking под византийскими настенными картинами

    сотни лет до асбеста стал повсеместным в строительной отрасли, византийские монахи использовали волокнистый материал в штукатурных покрытиях, лежащих в основе их настенных росписей, в конце 1100-х годов, как показывают новые исследования.

    Асбест представляет собой тип природного породообразующего минерала, известного своей способностью разделяться на длинные гибкие волокна. Долгое время считалось, что асбестовые волокна, устойчивые к коррозии и горению, впервые были включены в такие вещи, как штукатурка, отделочные покрытия и полы, после промышленной революции.

    Но, исследуя картины XII века в византийском монастыре Энклеистра святого Неофита на Кипре, исследователи Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе обнаружили минерал силиката магния, хризотил (белый асбест), в отделочном покрытии штукатурки под частью настенной живописи. .Хризотил давал гладкий слой с зеркальной поверхностью для картины. [См. фотографии византийского монастыря и картины XII века]

    «[Монахи], вероятно, хотели придать этому слою больше блеска и другие свойства», — сказала ученый-археолог из Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе Иоанна Какулли, ведущий автор нового исследования, опубликованного в Интернете. в прошлом месяце в Journal of Archaeological Science. «Это определенно не было случайным решением — они должны были понимать свойства материала.”

    Долгая история использования

    Хотя в настоящее время известно, что все шесть минералов асбеста являются канцерогенными, люди использовали уникальные свойства волокнистых материалов на протяжении тысячелетий. Около 4500 лет назад ремесленники смешивали минералы асбеста с глиной, чтобы производить более прочную керамику.А 2000 лет назад волокна асбеста вплетали в ткани для изготовления огнеупорных салфеток (которые «стирали», бросая их в огонь), или для изготовления специальной ткани, которая могла отделять человеческий прах от материала погребального костра во время кремации, — сказал Какулли.«Считалось, что он обладает магическими способностями», — сказала она Live Science.

    История продолжается

    В конце 19 века люди использовали асбест в промышленных продуктах, включая цементы, штукатурки для стен, швы (гипсокартон), огнезащитные покрытия и кровельные покрытия, помимо прочего, для повышения их долговечности, изоляции и защиты от атмосферных воздействий. защита.

    Учитывая эту историю, Какулли и ее коллеги не ожидали найти асбест на стенах Энклейстры Святого Неофита.Первоначально они намеревались посмотреть, не изменились ли материалы, используемые для создания многочисленных настенных росписей монастыря, с течением времени.

    «Мы хотели увидеть, как технологическая часть создания этих картин следует или раскрывает что-либо из того, что мы видим в их иконографии и стиле», — сказал Какулли.

    Исследователи проанализировали некоторые из картин на месте, используя различные методы, включая инфракрасное, ультрафиолетовое и рентгеновское флуоресцентное изображение. Они также собрали микрообразцы картин и дополнительно проанализировали их молекулярный и элементный состав с помощью мощных сканирующих электронных микроскопов и других методов.

    Удивительная находка

    На одной из осмотренных ими картин изображен “Христос на троне” с книгой в красной рамке. Когда они проанализировали красную раму, они обнаружили слой, богатый асбестом, который был нанесен в качестве финишного покрытия между слоем красной краски и слоем штукатурки, состоящей в основном из растительных волокон. «Пока что мы обнаружили это только в отношении этих красных пигментов», — сказал Какулли.

    Интересно, что основные залежи асбеста на Кипре происходят из высокогорной местности примерно в 38 милях (60 км) от монастыря, который находится недалеко от побережья.Это место предполагает, что монахи могли быть вовлечены в своего рода межрегиональную торговлю асбестом.

    Открытие вызывает много вопросов, например, почему асбест был использован в этом контексте (и только для красной рамы на картине). Также любопытно, почему волокнистый материал, по-видимому, не использовался в покрытиях до 19 века. [Галерея изображений: Потрясающая византийская мозаика]

    Сейчас ученые ищут ответы. Они планируют вернуться на Кипр, чтобы охарактеризовать больше картин в Энклеистре Св.Неофитос. Какулли также надеется вернуться к другим настенным росписям, которые она ранее изучала на Кипре, чтобы увидеть, содержат ли они асбест.

    “У меня такое чувство, что это можно легко пропустить”, сказал Какулли. «Это было совершенно случайное открытие».

    Два онлайн-отчета содержат дополнительную информацию о проекте.

    Подпишитесь на Джозеф Кастро на Twitter . Подпишитесь на нас @livescience , Facebook и Google+ .

    Copyright 2014 LiveScience, компания TechMediaNetwork. Все права защищены. Этот материал нельзя публиковать, транслировать, переписывать или распространять.

    Санкционная политика — наши внутренние правила

    Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

    Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая операции в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства.Это означает, что Etsy или любое другое лицо, использующее наши Сервисы, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

    Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

    Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

    1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любое физическое или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
    2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
    3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
    4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
    5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
    6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
    7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
    8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

    Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

    В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

    Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

    Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

    Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

    Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

    Томас Уиттемор сдирает штукатурку со стен уже 14 лет.

    Из Времени – 27 января 1947 г., Слава Богу, Который счел меня достойным совершить такое великое дело; Я победил тебя, о Соломон! Это было гордое благодарение, произнесенное Юстинианом Великим при освящении храма Святой Софии («Премудрости Божией») в Константинополе 14 веков назад. Юстиниану было о чем кукарекать; «По сравнению с образованием самого гнусного насекомого», как указывал историк Эдвард Гиббон, церковь может быть унылой и незначительной, но вершина ее внутреннего убранства — одна из самых высоких в мире (180 футов), и как искусство Св.София, несомненно, превзошла храм Соломона.

    Среди красот церкви, отметил Гиббон, были «разнообразные орнаменты и фигуры. . . любопытно выражена мозаика; и изображения Христа, Богородицы, святых и ангелов, испорченные турецким фанатизмом. . . ». На прошлой неделе бостонский археолог Томас Уиттемор вернулся домой из Стамбула с доказательством того, что мусульмане-завоеватели виновны не в порче, а только в сокрытии памятника св.Христианские мозаики Софии. Уиттемор, энергичный, полный энтузиазма 76-летний холостяк и директор богатого бостонского Византийского института, в течение последних 14 лет то и дело обдирал штукатурку церковных стен. Он получил одобрение покойного президента Турции Камаля Ататюрка на проект. Сначала, поскольку церковь использовалась как мечеть, Уиттемору и его помощникам приходилось брать выходные по пятницам и во время мусульманских молитв. Но в 1935 году турецкое правительство сделало Святую Софию общественным памятником, и с тех пор работы велись по деловому графику с 9 до 17 (за исключением зимних месяцев, когда здесь становится слишком холодно для работы).Уиттемор продолжал продираться сквозь войну. Под гипсом он обнаружил почти тысячелетнюю историю — в серебряных, золотых, мраморных и сверкающих стеклянных кубах, объединенных в парад святых и влиятельных грешников, который простирается с 537 по 1453 год нашей эры, когда вторглись турки. Среди уже обнаруженных мозаик есть портреты императора Льва VI (около 900 г. н. э.), Константина Великого и Юстиниана II (995 г.), императрицы Зои и Константина IX (1042 г.), Иоанна II Комнина, императрицы Ирины и их сына Алексия. (начало 12 века).У Уайтмора впереди еще годы работы, и он не очень представляет, что он найдет дальше. Его люди в основном работают на строительных лесах высоко на стенах. Они не используют химикатов для растворения штукатурки и краски, которую мусульмане наносят на фрески (мусульманская религия запрещает изображения людей или животных, как иудейская запрещает высеченные изображения). Уиттемор считает, что безопаснее отслаивать дюйм за дюймом «небольшое стальное долото, [такое] используется для деликатной очистки окаменелостей». Там, где они были освобождены от гипса, св.Стены и своды Софии словно растворяются в цвете. Мозаики, с энтузиазмом говорит Уиттемор, «встречают видение, как будто движутся на колеснице в потоке света, каждая из которых имеет настолько захватывающую, неотразимую и личную привлекательность, насколько это возможно испытать. Эффект, когда вы проходите мимо них, имеет кумулятивную силу восходящего потока, и они охватывают вас религиозным энтузиазмом византийской убежденности. . . . Обо всех [мозаиках] можно сказать, что мы имеем дело с [произведениями] столичных мастеров, по сравнению с которыми современные мозаики в Италии, например, провинциальны и производны.Нам достаточно взглянуть на сохранившиеся мозаики g века в римских церквях и их жалкую обработку, чтобы убедиться, что источник искусства находился в Константинополе». На протяжении 1000 лет, в течение которых они создавались, мозаики Святой Софии почти не менялись по стилю или совершенству. Они были созданы лучшими художниками каждого поколения, работающими в «оркестровой» анонимности, к которой, как считает ученый Уиттемор, «жизнь пытается заставить нас вернуться».

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.