Как сделать витраж? | Художественная школа искусств в Санкт-Петербурге, обучение живописи и рисунку, курсы флористики. Рисунок и живопись.
Витражи – это просвечивающие картины или рисунки, которые заполняют дверные и оконные проемы, украшают стены, ниши, ширмы, фонари, плафоны, подвесные потолки, мебель, столешницы и пр. Композиции из цветного стекла эффектно играют солнечными красками, создают оригинальные, бесконечно сменяющиеся, световые сценарии и защищают помещения от любопытных взглядов. Создавать декоративные украшения научились в далеком прошлом, с течением времени техника совершенствовалась, сегодня наряду с классическими вариантами исполнения появилась витражная роспись по стеклу специальными красками.
Многих интересует вопрос: как сделать витраж? Нельзя утверждать, что это легко, но если приложить усилия, то освоить роспись по стеклу сможет каждый. Процесс изготовления расписного витража начинается с подготовки рисунка, эскиз может быть любой сложности, от мозаики до затейливого орнамента необычной формы. При выборе рисунка стоит реально учитывать возможности его реализации. На эскизе не должно быть слишком много пустого места и одновременно композиция не должна быть перегружена элементами. Следует учитывать, что будут отброшены мелкие детали, и от этого рисунок не должен стать менее эффектным. Кроме того, в работе можно использовать ограниченный набор цветов.
Витражная роспись по стеклу позволяет отказаться от резки и обточки стекла, от подгонки его к раме. Готовый рисунок накладывают на предварительно подготовленное стекло, которое должно быть чистым и обезжиренным. Витраж может быть односторонним или двухсторонним, когда рисунок наносится с обеих сторон стекла. Односторонний используется в нише с подсветкой, в высоко расположенном оконном проеме. Для ширм, дверей, веранд больше подходит двухсторонняя роспись по стеклу.
На стекло-основу рисунок наносится особыми карандашами, такие линии со временем бесследно исчезают. После, на стекло наносится контур – это специальная краска, которая создает границы элементов, не позволяет краскам растекаться по поверхности стекла.
Лаковую технику можно применять при использовании плоских и рифленых стекол. Чтобы контур имел более «благородный» вид, валик лака немного приплющивают. Затем нужно подождать пока слой лака полностью высохнет. Чтобы витражная роспись по стеклу не занимала много времени, в лак можно добавить сиккатив, который ускоряет высыхание и отвержение смеси. Вместо лака контур можно наносить эпоксидной смолой, но с ней работать сложнее, чем с лаком.
После создания контура приступают к окраске стекла. Выполняется витражная роспись по стеклу при помощи специальных красящих составов, которые прекрасно сцепляются со стеклом и остаются прозрачными после застывания. Можно использовать такой состав: мебельный лак, растворитель, художественная масляная краска. Можно использовать акриловые краски или специальные витражные. Готовый раствор вливают в элементы витража, которые образовались после изготовления контура. Готовую композицию можно покрыть бесцветным лаком.
Нередко возникает такой вопрос: как сделать витраж без контуров? При помощи такой техники несложно выполнить абстрактный рисунок, состоящий из повторяющихся элементов. Для этого изготавливают шаблоны из плотной бумаги или трафареты. Краска наносится при помощи пульверизатора или кисточки. Такая роспись по стеклу достаточно оригинальная, рисунки получаются эффектными. Если готовый витраж планируется вставлять в раму, то необходимо учитывать размеры проема рамы.
Приглашаем вас посетить курсы и мастер-классы по витражу в нашей школе
Витражи своими руками
Имеется несколько нетрудных приемов для изготовления витражных стекол в домашних условиях.
Настоящие витражные стекла стоят недешево, и изготавливают их опытные мастера. Есть несколько несложных методик изготовления витражей в домашних условиях. Оконный проем или дверь с витражным стеклом придадут аутентичный колорит помещению. Витражи смотрятся дорого и, наконец, это просто красиво.
Имеется несколько нетрудных приемов для изготовления витражных стекол в домашних условиях. Они не потребуют от вас необычного умения или больших денежных затрат. На ватман или кальку наносится карандашный эскиз понравившегося витража. Это, возможно, будут: силуэты животных, геометрический узор, экзотические птицы или цветочный орнамент. Фрагменты эскиза помечаются нужным тоном колера.
Виды технологий для изготовления витражейВитражные стекла могут применяться в декоре самых различных предметов интерьера. Стекла можно вставить в оконные рамы, двери, обустроить потолки, использовать в качестве перегородочной ширмы или фартука на кухне. Иногда декорируются витражным обрамлением зеркала.
Для создания заливного витража потребуется палитра полупрозрачных и объемных красок, маркеры для разметки и эскизы рисунка на кальке. После завершения работ наливной витраж можно закрепить прозрачным лаком. После термообработки витраж делается влагоустойчивым.
Витраж «Тиффани» изготовить немного сложнее. Из материалов понадобится набор цветного стекла и витражная фольга. Если есть навык в порезке стекла и работе с паяльником, то изготовить витраж «Тиффани» не составит труда.
Пленочный витраж сделать проще всего. Разноцветная полупрозрачная самоклеящаяся пленка раскраивается по эскизам и наклеивается на стекло. Работы можно производить даже по вертикальной плоскости, не демонтируя стекло. Выбор цветных самоклеящихся пленок в строительных магазинах очень большой.
Работа по изготовлению любого типа витражного стекла не терпит спешки, требует внимания и скрупулезности.
Изготовление заливных витражейНа горизонтально установленный стол кладется эскиз витражного рисунка в масштабе 1:1. Поверх эскиза укладывается очищенное от грязи и обезжиренное стекло. По контурным линиям рисунка наносится рельефная краска. Тюбики такой краски комплектуются насадками разного диаметра, а в цветовой гамме присутствуют тона, аналогичные цветам металлов. Рельефная краска накладывается по контуру равномерными валиками, и после высыхания она образует бортик высотой 3–4 мм.
Контурную окантовку можно сделать из особой витражной ленты. Это свинцовая полоска на самоклеящейся основе металлизированных расцветок. Лента бывает естественного свинцового цвета или имитирующая медь, бронзу, позолоту и т. д. Ширина ленты имеет разные размеры.
Иногда кантик делается из алюминиевой проволоки от 2 мм толщиной. Проволока расплющивается молотком, изгибается по контурному рисунку эскиза, промазывается густым ПВА клеем и плотно прижимается к стеклу.
Краски для витражного рисунка применяются акриловые, разводимые водой, или готовится цветной лак. Для цветного лака в чистые пластиковые баночки набирается немного прозрачного нитролака и разбавляется растворителем до жидкой консистенции. Прибавляется немного масляной художественной краски и размешивается. Цветной лак заливается в свободные проемы витражного узора согласно отмеченной разметке и оставляется сохнуть в горизонтальном положении. Тон и толщина слоя цветного лака подбирается в зависимости от нужной светопроницаемости витражного стекла.
Анилиновые или акриловые краски разводятся водой с добавлением ПВА эмульсии. Краска наносится мазками, от контура фрагмента к середине. После высыхания первого слоя и коррекции насыщенности красок производится окончательная заливка витражных фрагментов.
Витраж покрывается прозрачным лаком, а при установке в раму используется резиновый уплотнитель.
Технология для витражей «Тиффани»Готовится два наброска витражного рисунка. Фрагменты на них нумеруются и обозначаются цветом. Один из эскизов разрезается по контурным линиям на фрагменты. Вырезанные элементы послужат лекалом для резки цветного стекла.
В магазинах технических принадлежностей или в художественных салонах продаются наборы цветного стекла для витражей «Тиффани». Они имеют разную толщину, фактуру и густоту цвета. Желательно приобретать стекло однородного качества и обязательно одинаковой толщины. Там же приобретается окантовочная медная фольга — фолия. Фолия — полоса из медной фольги с односторонней клеящейся поверхностью. В зависимости от выбранного вида патины, приобретается черная или медная фолия.
Вырезанные из бумаги фрагменты эскиза витража приклеивают на цветные стекла. По ним стеклорезом выкраиваются элементы рисунка. С помощью шлифовальной машинки деталь подгоняется по размеру и снимается фаска. Стеклянные элементы обезжириваются и промокаются насухо салфеткой. Каждый фрагмент оборачивается фолией.
На лист толстой фанеры кладется второй целый набросок витража. На него, начиная от угла, выкладываются элементы витражного стекла. По внешнему периметру витраж фиксируется планками или багетными рейками. Выложенные несколько элементов подбиваются гвоздями и пропаиваются.
Швы обрабатываются флюсом, и оловянный припой равномерно распределяется по ним раскаленным паяльником. Деревянные рейки по периметру убираются и витраж окантовывается П-образным каркасным профилем. Места прикосновения профиля и швов для прочности прихватываются пайкой.
Полностью пропаянный витраж «Тиффани» вскрывается по швам патиной. Раствор патины наносится губкой. Витражное стекло моется средством для мойки стекол и устанавливается в раму.
Простейшие пленочные витражиДля изготовления витражного стекла из самоклеящейся пленки вам потребуется:
- набор полупрозрачной разноцветной пленки на клейкой основе;
- свинцовая витражная лента;
- ножницы;
- канцелярский нож;
- эскиз;
- маркер.
Работы можно производить даже в вертикальном положении стекла. Со стекла удаляется грязь и протирается обезжиривающим растворителем. В соответствии с узором из пленки разного цвета вырезаются фрагменты витража. К противоположной стороне стекла на двусторонний скотч приклеивается эскизный рисунок витража.
По линиям, видимым сквозь стекло, клеится рельефный бортик из свинцовой гибкой ленты. Стыки контурного бортика можно пропаять. В свободные проемы наклеиваются цветные кусочки пленки. Пленка прикладывается в центральной части фрагмента и приглаживается к бортикам контура. Излишки пленки подрезаются острым канцелярским ножом. Возникшие при наклейке пленки воздушные пазухи прокалываются иголкой и разглаживаются пальцами.
ЗаключениеПроизведенные в домашних условиях стекла витражей трудно отличить от заводских. При работе проявите внимание и терпение. Витражные стекла для окон советует располагать на южной стороне дома. В этом случае они красивее смотрятся на просвет и «крадут» мало солнечного света. опубликовано econet.ru
P.S. И помните, всего лишь изменяя свое потребление – мы вместе изменяем мир! © econet
Как: Первое витражное стекло — Сделано Барбом
Bybarbmaker Изучение чего-то нового всегда дает нам другую перспективу. Этот вид работы со стеклом — мой первый опыт, и вот как это было… Следуйте моему «Как сделать»: Мой первый витраж.
Что такое витражи?
Витраж – это искусство соединения хорошо вырезанных стеклянных фигур вместе для создания красивого прозрачного произведения искусства; это мое определение. Поскольку я был преподавателем в классе, мне действительно нравится, когда я могу быть на стороне ученика, поэтому я взял урок в моей местной школе искусств. Это была небольшая группа под руководством местного эксперта Терезы Ситон, у которой также есть собственная студия. Это был курс для начинающих, поэтому я знала, что узнаю все основы. У нас было бы только 3 класса, поэтому проекты были бы довольно простыми.
Научитесь резать стекло:
Ну, очевидно, главное научиться резать стекло. Это была одна из вещей, которые я представлял себе действительно страшными. Я знаю, что работал со стеклом, когда резал бутылки и колпачки, но тогда я использовал специальные электроинструменты. Сломать кусок стекла длинной в линию казалось мне чудом!
Я был просто поражен, насколько это просто! Используя стеклорез и оказывая хорошее давление обеими руками, скользя по стеклу, можно получить линию надреза. Вы можете услышать, как он царапается, но едва видите линию. Инструмент, который сделал все это намного проще, — это специальные плоскогубцы; Плоскогубцы для перемещения стекла с изгибом во рту, который оказывает давление на каждую сторону линии разреза… И пуф, полоски так легко и без усилий защелкиваются. Я сделал плавные изгибы, которые просто «защелкивались» вдоль волшебной линии разреза.
При необходимости вы также можете коснуться линии разрыва, чтобы она «поняла идею» защелкнуться, или даже использовать пару плоскогубцев, чтобы просто взяться за край и отломить его.
Ни окровавленных пальцев, ни битого стекла — я понятия не имел! На самом деле научиться резать стекло было несложно…
Так много вариантов стекла:
Итак, как только мы овладели базовыми навыками резки стекла, мы теперь применили их на практике и сделали небольшой ловец солнца, чтобы попрактиковаться в подгонке осколков. уютно. Существует так много видов стекла, стеклянных кусочков, которые были гладкими, цветными или даже текстурированными. Я выбрал текстурированное стекло, не думая, что получить красивую линию среза может быть немного сложнее.
Ну, прямые и извилистые длинные линии легко режут… Гм, а как теперь вырезать круг или арку? Ну, это, возможно, нужно разрезать на части. Попытка представить, как далеко я могу зажать эту линию разреза, была еще более загадочной. Я привык экономить материю (так как шью) и не резать посередине большого куска. Эта практика немного усложняет задачу, поскольку, когда нет «губы», за которую можно было бы ухватиться, труднее получить гладкий край.
Кривая была не такой уж сложной, но вы можете видеть, как я боролся с внешним краем… он выглядит несколько «рваным»! Процедура состоит в том, чтобы разрезать первую часть, а затем использовать соответствующее ребро для определения соседней части. Отдельные части должны быть хорошо вырезаны и подогнаны друг к другу. Ого…
Добро пожаловать в волшебный станок для шлифовки стекла:
Разве жизнь не всегда проще с электроинструментами? Да, мне нравится эта штука — электрическая шлифовальная машина для стекла! На самом деле они не такие дорогие. У него есть вращающийся алмазный наконечник, который шлифует вертикальную кромку кусочков стекла. Чтобы проверить, вам нужно постоянно возвращаться к связующему фрагменту «головоломки». Под сеткой вода, так что лезвие остается мокрым и нет пыли. Прозрачный экран помогает предотвратить разбрызгивание или разлетающиеся в вас осколки; всегда помните о безопасности (надевайте защитные очки, если сомневаетесь).
После того, как первая деталь отрезана, край используется в качестве шаблона для вырезания следующей детали. Все стало проще, так как я знаю, что могу использовать шлифовальную машину, чтобы починить любую вещь, которая не сломалась должным образом… «И, конечно же, в этом проекте всего 2 формы.
Метод соединения:
В некоторых витражах используется свинцовый тростник; ведущий канал, который удерживает кусочки стекла вместе. Мы использовали другую технику, в которой используется клейкая лента из медной фольги. Фольга имеет клей на одной стороне для приклеивания к краям стекла, а другая сторона спаивается вместе. Медная фольга бывает разной ширины, что позволяет использовать стекло разной толщины. Медная фольга хорошо приклеена до пайки, чтобы скрепить стекло! Медная фольга также поставляется с серебряной или медной подложкой. Дизайн вашего изделия может диктовать, какой цвет фольги лучше всего подходит для вас. Если вы используете прозрачное стекло, клейкая подложка фольги будет видна. Мы использовали медный цвет, но есть патина, чтобы изменить конечный цвет вашего припоя, если хотите.
Инструмент или кусок дерева помогут протолкнуть ленту из фольги по краям, убедившись, что она находится по центру.
Медные края придают изделию четкость и фактически являются «швами» дизайна.
Две части заняли у меня пару часов, чтобы собраться правильно. Теперь у меня есть понимание этого вида искусства. Популярность может быть немного потеряна, но я верю, что при правильном дизайне это ремесло может возродиться. Я вполне могу представить себе работу в этой среде — я завидую мастерам, у которых в стекольных мастерских есть стопки стекла, которые просто «мечтают» увидеть солнце!
Паяльник:
После того, как края полностью покрыты фольгой, следующим шагом будет нанесение флюса (чтобы припой приклеился) Очень горячий паяльник с плоским наконечником быстро плавит припой, и он прилипает к железу, как капля. воды. Как только железо касается фольги, оно просачивается между ними.
Детали сначала прихватываются парой небольших пятен припоя, а затем проводится непрерывная линия, чтобы «лужица» припоя располагалась вдоль нее. Мне потребовалось немного практики, чтобы не быть «прерывистым» и получить хороший непрерывный толстый припой. Я всегда боялся, что схвачусь за переднюю часть и обожгу себе пальцы!
После тщательной очистки от флюса фольгу можно патинировать до желаемого цвета отделки. В основном исторические витражи кажутся черными швами, так как металл потускнел с течением времени. Я также выбрал простоту черной патины, поскольку она дает четкость краев. Я доволен этим произведением и не могу дождаться, чтобы сделать больше дизайнов.
Oooh Цветное стекло:
Теперь, когда мы достаточно хорошо изучили все приемы изготовления витражей, мы могли сделать более сложное изделие. Мы смогли выбрать несколько цветных стекол из стопки стеклянных плит, некоторые из них были даже довольно опалесцирующими.
На разных листах стекла были завихрения, похожие на свежесмешанную краску, даже разные с каждой стороны. Я даже не могу себе представить, каким было стекло в готических соборах или даже в эпоху Возрождения. Всякий раз, когда изучается новая форма искусства, открывается большое признание тем, кто сохранил утраченное искусство живым в истории. Стекло как украшение и церковные окна выдержало испытание временем. Кто знает об абажурах от Louis Comfort Tiffany?!
Я крутил в голове несколько идей (особенно когда мне действительно нужно спать), которые могли бы использовать некоторые из этих методов для создания стеклянных предметов. Возможно, свежий взгляд на дизайн стекла вызовет новый интерес.
Я сделал виноградный лист…
Но я понял, что у меня не совсем верное направление в структуре узора. Учитывая, что я всегда работаю с листьями, это шок!
Как замечательно мы провели пару вечеров в художественной школе? Что касается меня, я мог бы просто «жить» там, если бы у меня была возможность… Спасибо «Джей» за то, что дал мне этот класс!
Спасибо, Тереза, за отличные уроки. Когда-нибудь я приду к вам в гости в вашу мастерскую… В следующий раз, когда вы увидите витражи, присмотритесь и поймите, как создавалось каждое изделие.
Просто подожди и увидишь, как я смогу объединить то, что я здесь придумал, во что-то совершенно новое, вот как я катаюсь…
Мастер по изготовлению колючекЯ художник и делаю разные вещи… все виды вещей.
Из чего делают витражи и что придает им цвет?
Навигация
Вы видели много витражей — от стеклянных бутылок до церковных окон. Витражи производились и пользовались тысячелетиями благодаря своей красоте, технологичности и долговечности. Но из чего делают витражи? Ниже приводится краткое обсуждение витражей и проектов, которые мы любим делать с их помощью.
Цвет стекла
Нас часто спрашивают, как наше стекло приобретает свой цвет. Стекло, которое мы используем, сделано в определенных цветах. Он «окрашивается» в процессе производства, а не путем последующего окрашивания. Прозрачное стекло изготавливается из кварцевого песка и других ингредиентов, придающих ему необходимую прозрачность, температуру плавления и прочность.
Стекло окрашивается путем добавления оксидов металлов или металлических порошков в расплавленное стекло. В зависимости от металла стекло приобретает тот или иной цвет. Возможно, вы видели «кобальтово-синее» стекло — да, этот цвет получается из-за добавления кобальта. Оксиды меди также окрашивают стекло в голубой или голубовато-зеленый цвет. Сера и кадмий дают желтый цвет. Оксиды железа дают зеленый и коричневый цвет. Олово дает белый цвет. Хром дает изумрудно-зеленый цвет. В раннем производстве стекла самым редким цветом был красный. Это потому, что для красного цвета требовалась самая дорогая добавка — золото. Сегодня химики нашли другие ингредиенты, которые производят красный цвет, но в истинно старинных витражах вы не увидите много красного стекла. (Подробнее: см. статью «Элементы цвета» на сайте Geology.com, чтобы узнать больше об окрашивании стекла оксидом металла. Подробнее о производстве стекла см. в видео от Bullseye Glass.)
Еще более дорогими являются иридированные и дихроичные стекла. Иридизированное стекло получают путем нанесения на стеклянный лист тонкого слоя оксида металла. Очки «Ирид» имеют эффект радуги. Дихроичное или «дихроичное» стекло изготавливается путем добавления в стекло нескольких ультратонких слоев этих оксидов. Это заставляет дихростекло менять цвет в зависимости от угла обзора. Благодаря этому свойству и некоторой текстуре для изменения угла обзора с помощью дихростекла можно создавать удивительные цветовые эффекты. (Подробнее: см. статью Википедии «Дихроичное стекло».) В нашей студии мы используем стекло разных цветов, в том числе красное, иридное и дихроичное. (Просмотрите наше портфолио, чтобы узнать, как мы используем цветное стекло.)
Освинцованные витражи
В Renegade мы используем витражи , материал , во всех своих работах, но когда мы говорим о витражах , проект , это обычно окно для использования в доме, офисе или церкви. . На самом базовом уровне проект витража состоит из кусочков стекла, края которых каким-то образом соединены друг с другом.
Для соединения стекла обычно используются два материала – медная фольга и свинец. В каждом из них края стекла удерживаются в канале, который соответствует форме изделия. Медная фольга обычно используется любителями из-за простоты сборки. Свинец более дорог и сложен в использовании, но требует гораздо меньше припоя и дает очень однородный и предсказуемый результат. В Renegade мы используем свинец в наших витражных проектах, но мы часто ремонтируем изделия из медной фольги для клиентов.
Проект витража создается в несколько этапов. Во-первых, разрабатывается шаблон, который содержит информацию о точной форме и цвете каждой детали. Сегодня мы часто используем компьютерный дизайн для создания узоров, но многие художники-витражи до сих пор используют только карандаш и бумагу. Затем мы обычно печатаем этот шаблон в полном размере, чтобы использовать его при создании окна. Мы также можем использовать распечатки дизайна, чтобы помочь визуализировать и скорректировать окончательный проект. (Информацию о печати шаблонов для ваших собственных дизайнов см. на странице «Услуги».) Кусочки стекла вырезаются индивидуально в соответствии с шаблоном. Для этого используется набор инструментов, от резаков и плоскогубцев до алмазных шлифовальных машин.
Каждая деталь помещается в H-образную полосу свинца, называемую пришла . Камешек разрезают и сгибают, чтобы плотно облегать каждый кусок. Затем концы коек спаиваются. Отделка изделия может включать в себя приклеивание стекла к раме — для получения более прочного окна — и, возможно, обработку рамы и припоя химическими веществами для их окрашивания.