Архитектурный ордер (68 фото) – красивые картинки и HD фото
Коринфский архитектурный ордер
Ионический храм колонна древней Греции
Дорический ордер колонна Греция
Коринфский ордер в архитектуре древней Греции
Дорический ордер колонна Греция
Римско-дорический ордер построение
Дорический ионический Коринфский ордер в архитектуре
Дорический ионический Коринфский Тосканский
Колонна Коринфского ордера
Тосканский ордер в массах
Пропорции ордеров по Палладио
Ионический ордер древней Греции схема
Тосканский ордер Виньола
Греческий дорический ордер антаблемент
Ионический храм колонна древней Греции
Дорический ордер древней Греции
Колонна Ионического ордера по Палладио
Тосканский Римско-дорический ордер.
Тосканский Римско-дорический ордер.
Архитрав чертеж
Древний Рим Тосканский ордер
Греческий ионический ордер малоазийский вариант
Дорический ионический и Коринфский ордера
Капи тели дорических Ионических коринфских
Римско-дорический ордер в архитектуре Рим
Дорический ионический и Коринфский ордера
Тосканский и дорический ордер в архитектуре
Ионический ордер Рим
Тосканский ордер древней Греции
Архитрав тосканского ордера
Римско-ионический ордер
Дорический ордер в архитектуре древней Греции
Дорический ордер здания древней Греции
Детали ордера архитектура астрагал
Аттический ионический ордер
Дорический ордер древней Греции колонны
Парфенон греко дорический ордер
Коринфский ордер строение
Дорический ордер вектор
Дорический ордер древней Греции колонны
Ордера в массах по Виньоле
Пропорции дорической колонны
Дорийский ордер в архитектуре древней Греции
Витрувий Тосканский ордер
Дорический ордер колонна Греция
Коринфский ордер Греция
Архитектурных ордеров по Витрувию
Ордера в массах по Виньоле
Ионический ордер в архитектуре древней Греции
Дорический ионический и Коринфский ордера
3 Ордера древней Греции
Парфенон орден дорический
Коринфский, ионический, дорический, Тосканский ордеры.
Тосканский ордер в архитектуре древней Греции
Антаблемент Ионического ордера
Парфенон греко дорический ордер
Колонна Ионического ордера по Палладио
Ордерная система древней Греции Коринфский
Пропорции капители дорического ордера
Ордерная система древней Греции дорический ордер
Дорический ордер древней Греции
Тосканский и дорический ордер
Римско-дорический ордер
Витрувий ордера
Каннелюры дорического ордера
Греческие и римские ордера
Автор ProAtr На чтение 3 мин Просмотров 7.5к. Опубликовано Обновлено
Содержание
- Ордера
- Основные виды колон
- Дорический ордер
- Ионический ордер
- Коринфский ордер
Ордер (от лат. ordo — ряд, порядок) — это система несомых и несущих элементов балочная -стоечная конструкция, имеющих определенную форму, состав и взаимное расположение. В древнегреческой архитектуре различают три ордера — дорический, ионический и коринфский. Так как колонны стали одним из наиболее значимых элементов ордера, по этому мы и скажем несколько слов о них.
Дорический ордерДатируется примерно в VII в. до н.э. Колонны, выполненные по канонам этого самого ордера, не имеют базы, они самые мощные, а так же более приземистые, чем в других ордерах. Дорическая колонна по своей природе достаточно лаконична. Каннелюры, обычно проходят вдоль всего ствола и их более 20-ти, что визуально утончает колонну, делая ее выше. Капитель состоит из невысокой квадратной плиты абаки, а в сечении состоит из круглой плиты эхина. Узкое гладкое кольцо, прорезающее колонну под капителью, придает колонне эстетическую завершенность и так же служит логичным переходом от вертикального рисунка каннелюр к горизонтальным элементам капители.
Ионический ордерИонический ордер чертежи в хорошем качестве перейти
Появляется ненамного позже в конце VII — начале VI вв. до н.э. Ионическая колонна выше и тоньше чем дорическая. В ионическом ордере уже есть достаточно сложная база (нет предела совершенству)), которая состоит из нескольких частей с различными геометрическими формами. Ствол с разделенными срезами прорезают 24 каннелюры. Большее количество желобков зрительно делает колонну еще более утонченной и высокой. Эхин орнаментирован и с двух сторон оформлен волютами. Примечательно, что если у центральных колонн волюты располагались диаметрально, то у угловых — на смежных «сторонах» колонны.
Коринфский ордерКоринфский ордер чертежи в хорошем качестве перейти
Возник в замечательную эпоху классики — V-IV вв. до н.э. Коринфская колонна превзошла выше перечисленные ордера она выше и стройнее всех остальных. Но и пропорции немного изменены, ствол и база имеют аналогичные с ионической колонной составляющие. Самым главным отличием от предшественниц стала капитель. Она очень пышно изукрашена резьбой. Основу композиции составляют два ряда листьев аканта. А волюты ионической колонны довольно удачно «превращены» в разворачивающиеся побеги папоротника или усики виноградной лозы.
Интересно, что «наследники» древнегреческих архитекторов — римляне — считали дорическую колонну слишком грубой, ионическую — слишком женственной, а потому использовали их довольно редко, отдавая предпочтение коринфскому ордеру. Однако архитекторы Европы нашли применение всем типам ордеров. Во времена ренессанса художники черпали свое вдохновение из образцов ионического и коринфского стиля. А самый старый и опытный )), дорический, нашел признание немного позже, в эпоху ампира. А еще позднее строгость и лаконичность этих колонн пришлась к месту при постройке зданий государственных и финансовых учреждений. И теперь самую «грубую» дорическую колонну можно увидеть практически в любом уголке планеты.
Ниже представлены фото клон, и очень познавательная книжечка об архитектуре которую можно скачать. 🙂
Архитектурная терминология, Э.Уайт, Б.Робертсон — Архитектура — Формы, конструкции, детали.pdf скачать книжку.
Архитектура эпохи Возрождения в Италии | Эссе | Метрополитен-музей
Итальянские архитекторы эпохи Возрождения основывали свои теории и практики на классических римских примерах. Ренессансное возрождение классического Рима было так же важно в архитектуре, как и в литературе. Паломничество в Рим для изучения древних зданий и руин, особенно Колизея и Пантеона, считалось необходимым для обучения архитектора. Классические ордера и архитектурные элементы, такие как колонны, пилястры, фронтоны, антаблементы, арки и купола, составляют словарь зданий эпохи Возрождения. Сочинения Витрувия также повлияли на ренессансное определение красоты в архитектуре. Как и в классическом мире, архитектура эпохи Возрождения характеризуется гармоничной формой, математическими пропорциями и единицей измерения, основанной на человеческом масштабе.
В эпоху Возрождения архитекторы, получившие образование гуманистов, помогли повысить статус своей профессии от квалифицированного рабочего до художника. Они надеялись создать структуры, которые будут апеллировать как к эмоциям, так и к разуму. Тремя ключевыми фигурами в архитектуре эпохи Возрождения были Филиппо Брунеллески, Леон Баттиста Альберти и Андреа Палладио.
Брунеллески
Филиппо Брунеллески (1377–1446) считается первым архитектором эпохи Возрождения. Получив образование ювелира в своем родном городе Флоренции, Брунеллески вскоре обратил свои интересы к архитектуре, отправившись в Рим для изучения древних зданий. Среди его величайших достижений — проектирование купола Флорентийского собора (Санта-Мария-дель-Фьоре, также известного как Дуомо). Он также был первым со времен античности, кто последовательно и надлежащим образом использовал классические дорический, ионический и коринфский ордера.
Хотя конструкции Брунеллески могут показаться простыми, в их основе лежит система пропорций.
Брунеллески часто начинал с единицы измерения, повторение которой по всему зданию создавало ощущение гармонии, как, например, в Оспедале дельи Инноченти (Флоренция, 1419 г.). Это здание основано на модульном кубе, который определяет высоту и расстояние между колоннами, а также глубину каждого отсека. Альберти
Леон Баттиста Альберти (1404–1472) работал архитектором с 1450-х годов, главным образом во Флоренции, Римини и Мантуе. Будучи образованным гуманистом и истинным человеком эпохи Возрождения, Альберти был таким же опытным архитектором, как и гуманистом, музыкантом и теоретиком искусства. Многие трактаты Альберти по искусству включают Della Pittura (по живописи), De Sculptura (по скульптуре) и De re Aedificatoria (по архитектуре). Первый трактат, Della Pittura , был фундаментальным справочником для художников, объясняющим принципы линейной перспективы, которые, возможно, были впервые разработаны Брунеллески.
Альберти стремился воссоздать славу древних времен через архитектуру. Его фасады Темпио Малатестиано (Римини, 1450 г.) и церкви Санта-Мария-Новелла (Флоренция, 1470 г.) основаны на фасадах римских храмов. Его глубокое понимание принципов классической архитектуры также видно в церкви Сант-Андреа (Мантуя, 1470 г.). Колонны здесь не используются декоративно, но сохраняют свою классическую функцию несущих опор. Для Альберти архитектура была не просто средством строительства зданий; это был способ создать смысл.
Палладио
Андреа Палладио (1508–1580) был главным архитектором Венецианской республики, написавшим влиятельный трактат I quattro libri dell’architettura («Четыре книги об архитектуре», 1570; 41.100.126.19). Из-за нового спроса на виллы в шестнадцатом веке Палладио специализировался на внутренней архитектуре, хотя он также спроектировал две красивые и впечатляющие церкви в Венеции: Сан-Джорджо-Маджоре (1565 г. ) и Иль-Реденторе (1576 г.). Виллы Палладио часто планируются централизованно, опираясь на римские модели загородных вилл. Вилла Эмо (Тревизо, 1559 г.)) была рабочим поместьем, а вилла Ротонда (Виченца, 1566–69) — аристократическим убежищем. Оба плана основаны на классических идеалах симметрии, аксиальности и ясности. Простота палладианских рисунков позволила легко воспроизвести их в сельской Англии, а затем и на южных плантациях американских колоний.
Цитата
Отдел европейской живописи. «Архитектура в Италии эпохи Возрождения». В
Дополнительное чтение
Гейденрайх, Людвиг Х. Архитектура в Италии, 1400–1500 . Изд. ред. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1996.
.Хопкинс, Эндрю. Итальянская архитектура: от Микеланджело до Борромини . Лондон: Темза и Гудзон, 2002.
.Лотц, Вольфганг. Архитектура в Италии, 1500–1600 гг. . Изд. ред. Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1995.
.Дополнительные очерки Департамента европейской живописи
- Отдел европейской живописи. «Повторное открытие классической античности». (октябрь 2002 г.)
- Отдел европейской живописи. «Винсент Ван Гог (1853–1890)». (первоначально опубликовано в октябре 2004 г., последняя редакция в марте 2010 г.)
- Отдел европейской живописи. «Тициан (ок. 1485/90?–1576)». (октябрь 2003 г.)
- Отдел европейской живописи. «Папство и Ватиканский дворец». (октябрь 2002 г.)
ИСТОРИЯ АРХИТЕКТУРЫ — Древняя Греция (Часть 1) — Классические ордена и храмы
Древнегреческая архитектура наиболее известна своими храмами , многие из которых расположены по всему региону, и Парфенон — яркий тому пример. , в основном в виде руин, но многие из них практически нетронуты. Вторым важным типом зданий, сохранившихся во всем эллинском мире, является театр под открытым небом , самый ранний из которых датируется примерно 525–480 годами до нашей эры. Другими архитектурными формами, сохранившимися до сих пор, являются процессные ворота (9).0007 пропилон ), общественная площадь ( агора ), окруженная многоэтажной колоннадой ( стоа ), здание городского совета ( bouleuterion ), общественный памятник, монументальная гробница ( мавзолей ) и стадион
8 .
*Есть пять ордеров классической архитектуры
Древнегреческая архитектура наиболее формального типа, для храмов и других общественных зданий, стилистически делится на три классических порядка , впервые описанных римским архитектурным писателем Витрувием. Это: дорический ордер , ионический ордер и коринфский ордер , названия, отражающие их региональное происхождение в греческом мире. Хотя три ордера легче всего узнать по их капителям, они также определяли форму, пропорции, детали и взаимоотношения колонн, антаблемента, фронтона и стилобата.
Эти стили (также называемые «ордерами») отражались в типе используемых ими колонн:
– Дорические колонны были самыми простыми и самыми толстыми из греческих стилей.
У них не было украшений в основании и простая капитель наверху. Дорические колонны сужались, поэтому внизу они были шире, чем наверху. Почти всегда имеют канавки, известные как «каннелюры», которые проходят по всей длине колонны и обычно их 20, хотя иногда и меньше. Пример: Храм Гефеста, Афины . – Ионические колонны были тоньше дорических и имели основание внизу. Ионический ордер узнаваем по завитой капители, в которой изогнутый эхин, такой же формы, как у дорического ордера, но украшенный стилизованным орнаментом, увенчан горизонтальной полосой, которая закручивается с обеих сторон, образуя спирали или завитки, подобные тем из раковины наутилуса или бараньего рога. В плане капитель прямоугольная. Он предназначен для просмотра спереди, но капители в углах зданий изменены с помощью дополнительной прокрутки, чтобы они выглядели правильно на двух соседних гранях.
– Коринфский – самый декоративный из трех орденов. Коринфский ордер не берет свое начало в деревянном зодчестве. Он вырос непосредственно из ионического в середине V века до нашей эры и изначально имел почти такой же стиль и пропорции, но отличался более богато украшенными капителями. Капитель был украшен завитками и листьями аканта. Имея форму большого кратера, чаши для смешивания в форме колокола и украшенного двойным рядом листьев аканта, над которыми поднимались завитые усики, поддерживающие углы счетов, которые уже не были идеально квадратными, а растопырились над ними. Первоначально коринфский ордер применялся внутри страны, например, в 9 в.0017 Храм Аполлона Эпикурия в Бассах
(ок. 450–425 до н. э.). В 334 г. до н.э. он появился в качестве внешнего элемента на Хорагическом памятнике Лисикрату в Афинах , а затем в огромном масштабе в Храме Зевса Олимпии в Афинах (174 г. до н.э. – 132 г. н.э.). Коринфский ордер стал популярным в более позднюю эпоху Греции и был в значительной степени скопирован римлянами.
Более того, архитектура Древнего Рима выросла из архитектуры Греции и сохранила свое влияние в Италии ненарушенным до наших дней. Начиная с эпохи Возрождения возрождение классицизма сохранило не только точные формы и упорядоченные детали греческой архитектуры, но и ее концепцию архитектурной красоты, основанную на балансе и пропорциях. Последовательные стили неоклассической архитектуры и архитектуры греческого возрождения тесно следовали и адаптировали древнегреческие стили.
Храмы являются наиболее важным и наиболее распространенным типом зданий в греческой архитектуре. Прямоугольный храм является наиболее распространенной и самой известной формой греческой общественной архитектуры. Микенский мегарон (с 15 по 13 века до н.э.) был предшественником более поздних архаических и классических греческих храмов. Храм представлял собой простое прямоугольное здание с боковыми стенами (антаэ), образующими небольшое крыльцо. В этом храме был центральный тронный зал, притвор, две деревянные колонны и притвор у входа. Первые храмы имели стены в основном из глины и кирпича и стояли на каменных фундаментах. Колонны и надстройка (антаблемент) были деревянными, дверные проемы и анты защищались деревянными досками. Во-первых, деревянные колонны были тоньше и располагались дальше друг от друга. Позже, когда колонны стали делать из камня или мрамора, пропорции и расстояние изменились в зависимости от свойств новых материалов.
Камень Колонны были излишне тяжеловесны, но ближе к V веку до н.э. в греческой архитектуре были достигнуты идеальные пропорции ордерной системы камня. Чтобы подчеркнуть важность культовой статуи и здания, в котором она находилась, наос был оборудован навесом, поддерживаемым колоннами. Получившийся набор колоннад, окружающих храм со всех сторон ( перистазис ), использовался исключительно для храмов в греческой архитектуре.
В Древней Греции храмы считались домами богов. Однако храм не выполнял той же функции, что и современная церковь, поскольку алтарь стоял под открытым небом в теменосе или священном месте, часто прямо перед храмом. Храмы служили местом хранения культового изображения, а также хранилищем или убежищем для сокровищницы, связанной с культом рассматриваемого бога, а также местом, где преданные бога могли оставить свои вотивные подношения, такие как статуи, шлемы. , и оружие. Некоторые греческие храмы, по-видимому, были ориентированы на астрономию. Храм, как правило, был частью религиозного района, известного как акрополь .
Изучение почв вокруг храма было сделано для выбора в отношении конкретных божеств: например, среди пахотных почв для богов-земледельцев Диониса и Деметры, и вблизи каменистых почв для божеств-охотников Аполлона и Артемиды.
Греческие храмы были величественными зданиями с довольно простым дизайном . Снаружи был окружен рядом из столбцов . Над колоннами располагалось декоративное скульптурное панно под названием «9».0017 фриз, , где общей темой были всевозможные батальные сцены. Над фризом была область в форме треугольника с большим количеством скульптур, называемая фронтоном . Крыши были увенчаны акротериями, первоначально в виде искусно раскрашенных глиняных дисков, с 6 века до н.э. и далее в виде полностью вылепленных фигур, размещенных на углах и гребнях фронтонов. На них могли быть изображены чаши и треножники, грифоны, сфинксы и особенно мифические фигуры и божества. Внутри храма находилась внутренняя камера ( cella ), в котором размещалась статуя бога или богини храма.
Фундаменты греческих храмов могли достигать размеров до 115 на 55 м, что соответствует размеру среднего футбольного поля. Колонны могли достигать высоты 20 м. Основным измерением была стопа, варьирующаяся от 29 до 34 см в зависимости от региона. К важным факторам относятся меньший диаметр колонн и ширина их цоколей. Эти измерения были в заданных пропорциях к другим элементам дизайна, таким как высота столбца и расстояние между столбцами. Основные пропорции здания определялись числовым отношением колонн спереди и сзади к колоннам по бокам. Классическим решением, выбранным греческими архитекторами, является формула 9.0017 “передние столбцы : боковые столбцы = n : (2n+1)” .
Доступ в наос (целлу) греческого храма был ограничен священниками, и другие посетители входили туда лишь изредка, за исключением, возможно, важных праздников или других особых случаев. Обычно было необходимо принести жертву или дар, и некоторые храмы ограничивали доступ либо в определенные дни года, либо по классу, расе, полу (запрещались мужчины или женщины) или даже более жестко. В одном храме запрещалось есть чеснок, в другом женщинам, если они не были девственницами; ограничения обычно возникали из местных представлений о ритуальной чистоте или предполагаемой прихоти божества.
Центральным элементом было культовое изображение, обычно в виде статуи божества , высотой от земли до потолка, в ранние времена сделанной из дерева, мрамора или терракоты, или в особо престижных храмах с использованием бляшек из слоновой кости для видимые части тела и золото для одежды вокруг деревянного каркаса. Культовая статуя часто была ориентирована на алтарь, расположенный по оси перед храмом. Чтобы сохранить эту связь, один ряд колонн, часто встречающийся вдоль центральной оси наоса в ранних храмах, был заменен двумя отдельными рядами по бокам. Когда в храме было три прохода, часто имелся и верхний этаж, по которому можно было обойти статую. Огромный контраст в размерах между статуей божества и другими декоративными статуями и элементами был сделан, чтобы подчеркнуть важность самого божества.
Часто единственным источником света для наоса и культовой статуи была входная дверь наоса и масляные лампы внутри. Таким образом, интерьер получил лишь ограниченное количество света. По культовым причинам, а также для использования света восходящего солнца практически все греческие храмы были ориентированы главной дверью на восток (за некоторыми исключениями). Целла в самых больших храмах могла иметь и гипетральные отверстия (отверстия) в потолке; в таких храмах отсутствовала одна или несколько секций крыши; в других случаях вся крыша над целлой отсутствовала, превращая ее во внутренний дворик внутри самого храма.
Пол обычно был покрыт камнем. Очень часто можно было видеть полы из чередующихся темных и светлых каменных плит, а также мозаики из цветных камней и галечников, вставленных в связующий раствор. Орнаментальные и фигуративные композиции выложены в мозаичной технике. Иногда был покрыт цветным стуком, как в храме Эгины Афайи в Афинах.
Стены обычно штукатурили и красили. К сожалению, до наших дней не сохранились стены древнегреческих храмов, но по разным литературным источникам известно, что в некоторых храмах были написаны реальные исторические картины, размещенные в виде параллельных горизонтальных плоскостных фризов.
крыш были увенчаны акротериями , первоначально в форме искусно раскрашенных глиняных дисков, но затем, с 6 века до н.э., в виде полностью вылепленных фигур, размещенных на углах и гребнях фронтонов. На них могли быть изображены чаши и треножники, грифоны, сфинксы и особенно мифические фигуры и божества. Для подчеркивания порядка и отдельных деталей использовались яркие цветов – синий, красный и желтый, иногда также черный и белый – для окраски декоративных деталей как внутри, так и снаружи.
Храм возвышается на ступенчатом основании или стилобате, возвышающем строение над землей, на которой оно стоит. Ранние примеры, такие как Храм Зевса на Олимпе, имеют две ступеней , но большинство, например, Парфенон, имеют три, а исключительный пример храма Аполлона в Дидиме имеет шесть. Ядром здания является каменный «наос», внутри которого находится «целла», комната без окон, в которой первоначально находилась статуя бога. Перед «целлой» обычно есть крыльцо или «пронаос» и, возможно, вторая камера или «антенаос», служащая сокровищницей или хранилищем для трофеев и подарков. Комнаты освещались через один большой дверной проем с решеткой из кованого железа. Некоторые комнаты, кажется, были освещены световыми люками.
Каждый храм определяется как относящийся к определенному типу с двумя терминами: один описывает количество колонн поперек входа, а другой определяет их распределение. В античный период сформировались основные типы греческих храмов, которые будут использоваться на протяжении всей классической эпохи: анта , простиль, амфипростиль, периптеральный, диптеральный, моноптеральный, толос .
Анта храм описывает небольшой храм с двумя колоннами спереди, которые установлены между выступающими стенами пронаоса или крыльца, как Храм Немезиды в Рамнусе . Это простейший тип храма, почти повторяющий на словах планиметрию микенского мегарона. Прямоугольное сооружение, содержащее крыльцо с двумя колоннами у входа ( pronaos ), образующее вестибюль в пределах двух боковых стен, и центральный тронный зал ( cella ). Мегарон сформирует основу для других типов храмов, которые в дальнейшем развивались по размеру и декоративной архитектуре.
Простайл был создан путем добавления двух других колонн у входного крыльца, теперь их всего четыре.
Путем удвоения притвора-простиля, одного спереди и одного сзади, был создан храм типа Амфипростиль . Имеет колонны на обоих концах, которые стоят в стороне от наоса. Тетрастиль указывает на то, что колонн четыре, как в Храме на Илиссе в Афинах или Храме Афины-Ники, построенном в ионическом порядке.
Когда наос ( целла ) окружен по периметру рядом колонн, храм получает название периптеральный . Сочетание храма с колоннадами (птерами) со всех сторон поставило перед зодчими новую эстетическую задачу: сооружения должны были быть построены так, чтобы их было видно со всех сторон. Это привело к развитию peripteros с фронтальным pronaos (крыльцом) , отражаемым аналогичным расположением в задней части здания, o pisthodomos , который стал необходим исключительно из эстетических соображений.
Периферийный гексастиль описывает храм с одним рядом периферийных колонн вокруг наоса, с шестью колоннами спереди, как Тесейон в Афинах .
Периферийный октастиль описывает храм с одним рядом колонн вокруг наоса и с восемью колоннами спереди, как Парфенон, Афины .
Стремление к дальнейшему обогащению фасадов за счет добавления дополнительных элементов приводит к созданию храмов нового типа, названных диптеральными . В этом случае наос ( целла ) будет окружен двойным рядом столбцов.
Двойной десятистиль описывает огромный Храм Аполлона в Дидиме , с наосом, окруженным двойным рядом колонн, с десятью колоннами поперек входа.
Храм Зевса Олимпийского в Агригенте , называется Псевдоперитеральным семистилем , потому что его опоясывающая колоннада имеет псевдоколонны, прикрепленные к стенам наоса. Гептастиль означает, что у входа семь колонн.
Менее распространенными были круглые храмы, именуемые толос . Наос (целла) был круглым и окружен по периметру рядом колонн, как Толос в Дельфах в Афинах .
Большинство древнегреческих храмов были прямоугольными и были примерно в два раза длиннее своей ширины, за некоторыми заметными исключениями, такими как огромный Храм Зевса Олимпийского, Афины , длина которого почти в 2,5 раза превышает ширину. Самые маленькие храмы имеют длину менее 25 метров (около 75 футов) или, в случае круглых толосов, диаметр. Подавляющее большинство храмов имеют длину от 30 до 60 метров (примерно 100–200 футов). Небольшая группа дорических храмов, включая Парфенон, имеет длину от 60 до 80 метров (около 200–260 футов).