Виды мягкой кровли: виды, устройство, технологии и где купить мягкую черепицу?

Содержание

Элементы мягкой кровли и ее монтаж — качественные товары на сайте 101siding.ru — 8 (495) 748-93-39


Дата публикации: 12.07.2019

Содержание:

  • Характеристики материала
  • Виды мягкой кровли
  • Специфика устройства мягкой кровли
  • Элементы кровли из мягкой черепицы
  • Технология укладки

Мягкая кровля — современный, прочный и экологичный материал. Разнообразие ее видов открывает широкие возможности для обустройства крыш сложной формы и их декорирования. Элементы мягкой кровли изготавливают из полимерного полотна или стеклохолста, покрытого модифицированным битумом.

Характеристики материала

Популярность мягкой кровли обусловлена комплексом достоинств:

Прочность — правильно уложенное покрытие способно прослужить от 10 до 50 лет.

Оно не подвержено коррозии, биологическому повреждению, воздействию ультрафиолета и перепадам температур. Благодаря высокой термостойкости материал сохраняет свои эксплуатационные качества в диапазоне от -70 до +150 °С.

Безопасность — шершавая поверхность задерживает снег, препятствуя его лавинообразному сходу. Мягкая кровля не дает эффекта парусности, поэтому ее элементы не могут быть сброшены порывами ветра.

Эластичность — покрытие может изгибаться под различными углами до 130° и принимать практически любую форму.

Комфорт — материал характеризуется лучшими показателями по звукоизоляции. Мягкая многослойная поверхность эффективнее всего гасит шумы.

Малый вес — покрытие не дает значительной нагрузки на основание, поэтому может использоваться в облегченных конструкциях. При монтаже и ремонте мягкой кровли не возникает затруднений с подъемом, установкой или заменой ее элементов при необходимости.

К минусам материала можно отнести низкую горючесть (Г4 и Г3) и недостаточную теплоизоляцию. Если в здании предусмотрено отопление, то при установке мягкой кровли необходимо обустроить полноценный кровельный пирог.

Виды мягкой кровли

Покрытие выпускается в нескольких типах, различающихся по своим свойствам и форме. Благодаря разнообразию видов владельцы домов имеют возможность выбрать материал, оптимально отвечающий их потребностям.

Рулонные покрытия включают в себя рубероид и его аналоги, а также полотна на основе стекловолокна. Это самый экономичный и простой в монтаже вариант. Рубероид и кровельный картон недостаточно прочны. Их срок службы около 8 лет, поэтому они чаще всего используются для временных строений. Материалы со стекловолокном: унифлекс, стеклоизол, линокорм — рассчитаны минимум на 15 лет. Их обычно укладывают на плоские крыши большой площади (в многоквартирных домах, образовательных или медицинских учреждениях).

Полимерная мембрана представляет собой более дорогой листовой материал из ПВХ, ЭПДМ или термопластичного полиолефина. В зависимости от вида может состоять из 1-3 слоев и монтироваться сварным или клеевым способом. Она отличается повышенной прочностью, износостойкостью и хорошей паропроницаемостью. Материал не выгорает под солнечными лучами, не разрушается при сильных морозах (до — 60 °С), не боится дождя и снега, устойчив к поражению грибком и вредными микроорганизмами. Он может дополнительно армироваться стекловолокном или полиэстеровой сеткой. Несмотря на достаточно крупные размеры, листы просты в укладке за счет высокой эластичности. Возникающие затруднения связаны обычно с проклейкой стыков. В процессе монтажа необходимо проверить прочность и герметичность соединения.

Кровельные мастики — наливные составы на основе битума или полимерных смол. Возможен также комбинированный вариант. Поставляются в готовом виде либо отдельными компонентами, которые необходимо смешать непосредственно перед нанесением, могут укладываться горячим и холодным способом. Не получили широкого распространения из-за высокой стоимости.

Мягкая черепица — пропитанный битумом стеклохолст в форме плитки. Он состоит из нескольких слоев:

  • армирующей сетки, задающей форму изделия и препятствующей его деформации;
  • модифицированных битумных смол, обеспечивающих эластичность и устойчивость к низким температурам;
  • клеевого состава, упрощающего укладку плиток;
  • каменного гранулята, которым посыпают поверхность для защиты от механических повреждений и придания ей определенной фактуры и цвета.

Покрытие поставляется в рулонах и перед монтажом нарезается на отдельные элементы — гонты. Для мягкой черепицы характерно наибольшее разнообразие оттенков и форм: ромб, шестигранник, прямоугольник, «волна», «бобровый хвост». Это самый распространенный материал, сочетающий внешнюю привлекательность с отличными эксплуатационными качествами и доступной стоимостью.

Специфика устройства мягкой кровли

Структура пирога определяется типом крыши (плоская или скатная). Соответственно, различаются используемые материалы и монтажные работы.

Плоская

  • основание из бетона или металлического профиля,
  • пленочная пароизоляция,
  • утеплитель из минваты или стеклоизола,
  • гидроизоляционный слой рулонного или мембранного типа
  • рулонное покрытие или кровельная мастика

Скатная

  • стропильная система, к которой изнутри крепится теплоизоляционный слой;
  • обрешетка;
  • мембранная пароизоляция;
  • гидрофобный слой;
  • подкладочный ковер;
  • мягкое покрытие

Плоские крыши наиболее просты в устройстве. Кровельщики выравнивают основание, укладывают паро- и теплоизоляцию, настилают покрытие и монтируют систему водостоков.

На скатные крыши чаще всего укладывают битумную черепицу. Однако производители устанавливают небольшое ограничение: угол ската должен быть не меньше 11°. Чем круче наклон, тем ниже нагрузка на покрытие и, соответственно, дольше срок его эксплуатации.

Элементы кровли из мягкой черепицы

Чтобы аккуратно уложить и прочно закрепить гонты, используют различные виды комплектующих.

Торцевая планка устанавливается на стыках крыши с фронтонами. Предназначена для защиты кровли от ветра.

Коньковая — монтируется наверху, в зоне схождения скатов, может иметь треугольную, полукруглую или П-образную форму. Препятствует проникновению влаги внутрь кровли.

Карнизная — крепится к торцам скатов снизу и предохраняет обрешетку и утеплитель от механических повреждений и попадания осадков. Она имеет L-образную форму с загибом для плавного стока воды.

Планка ендовы упрочняет внутренние кровельные углы.

Капельник размещается внутри, между стропилами и обрешеткой. По форме похож на карнизную планку. Он выполняет аналогичную функцию: отводит конденсат от гидроизоляционного слоя.

Планка примыкания устанавливается на стыке кровли с вентиляционными коробами, дымоходами, антеннами. Она используется для укрепления и герметизации этих участков. Перед ее укладкой вокруг дымохода необходимо оборудовать стык трубы и кровельного пирога огнеупорной прослойкой.

Аэратор улучшает вентиляцию внутри кровельного пирога за счет ускорения циркулирующих воздушных потоков и выведения конденсата в капельник. Кроме того, он препятствует деформации мягкой кровли, снижая внутреннее давление. Аэратор изготавливается из полипропилена, может быть коньковым и точеным. Первый вариант устанавливается под соответствующей планкой и имеет множество узких отверстий по всей длине. Второй — представляет собой отдельные перфорированные трубки или короба, которые монтируются под черепицу в любой точке крыши.

Технология укладки

Все работы по монтажу гибкой черепицы можно разделить на 2 основных этапа: подготовка и крепление гонтов. Главное условие их проведения — сухая погода.

В подготовительные работы входит:

  1. установка капельника. Планки кладут внахлест со смещением на 3 см и более;
  2. выравнивание обрешетки. Используются листы фанеры или OSB-плиты;
  3. монтаж карнизных и торцевых планок. Укладываются на подложку внахлест. Шаг между крепежом составляет 150 мм.
  4. укладка гидроизоляционного слоя. По поверхности расстилаются полосы битумно-полимерного или мембранного материала, чтобы предотвратить появление конденсата на древесине. На пологих крышах для фиксации подкладочного ковра достаточно клеевой основы. При угле ската свыше 30° его дополнительно крепят оцинкованными гвоздями с шагом 200-250 мм. Стыки между полосами герметизируются битумной мастикой;
  5. установка фронтонных планок. Они защищают кровлю от попадания влаги под подкладочный ковер;
  6. укладка и гидроизоляция ендовы. Она больше всего подвергается воздействию осадков, поэтому для ее защиты используется резино-битумный ковер, армированный полиэстеровой сеткой.

После герметизации основы и утепления кровли изнутри приступают к укладке гибкой черепицы.

  1. Кровля размечается мелованным строительным шнуром. Линии по горизонтали наносятся с шагом в 5 рядов, по вертикали — 1 гонт.
  2. Гонты монтируются снизу вверх в стороны от центра ската.
  3. Стартовые полосы должны накрывать фронтонные планки.
  4. Черепица крепится на клеевую основу и дополнительно фиксируется 4-6 кровельными гвоздями.
  5. Гонты стыкуются внахлест. Смешивать несколько видов черепицы на одной крыше не рекомендуется из-за разницы в схемах укладки. Исключение составляют дизайнерские проекты, в которых гармоничное согласование разнородных элементов спроектировано профессионалом.
  6. Расположение гонтов может быть произвольным или со смещением в половину лепестка.
  7. Зону ендовы покрывают с зазором в 5 см. Поскольку здесь скапливается больше всего воды, черепицу укладывают с помощью одной мастики без использования гвоздей.
  8. Вокруг стенок дымохода и вентиляционных труб ставят металлические плинтусы. Места их стыков с кровлей накрывают полосой из ендового ковра и фиксируют мастикой. Затем укладывают гонты.
  9. Проходы для антенн герметизируют резиновыми колпаками.
  10. Конек отделывается стартовой полосой, разрезанной на 3 части и уложенной поперек.

Монтаж гонтов требует от кровельщиков знания технологии, особенностей материала и аккуратности. Несоблюдение этих условий приводит к возникновению протечек и потере тепла, поэтому устройство мягкой кровли лучше поручить специалистам. В нашей компании вы можете приобрести все необходимые строительные материалы и заказать услуги профессиональных монтажников. Сотрудники 101siding.ru произведут точные замеры, рассчитают требуемое количество битумной черепицы и доборных элементов и установят мягкую кровлю любой сложности.

Популярные темы статей:

Сайдинговые панели для фасада «Доломит»

Фасадные полимерные панели

Фасадные ПВХ панели

Элементы мягкой кровли и ее монтаж

От чего будет зависеть стоимость сайдинга?

Как выполнять монтаж сайдинга корабельный брус?

Алюмоцинк, область его применения

Фасадные панели «Альта-профиль» (купить и сравнить цены)

Фасадные панели Nordside: из дачи в крепость всего за несколько дней

Есть вопросы?

Имя

Телефон

E-mail

Защита от автоматического заполнения

Введите символы с картинки*

X

Заказать обратный звонок

Ваше имя*

Номер телефона*

Удобное время

* — Поля помеченные звёздочкой обязательны для заполнения.
Мы не используем полученные данные для рассылки веб-спама. Подробнее в Политике конфиденциальности

Принимаю условия

виды, состав, характеристики, черная гибкая, варианты сложной кровли

Содержание:

Обновленная мягкая кровля
Рулонные битумные кровли – виды и состав
Варианты основания для укладки кровли
Мастичные или наливные кровли
Характеристики рулонных полимерных мембран
Штучная битумная черепица

Достичь максимальной степени гидроизоляции крыши получится путем укладки кровельных материалов. У современных покрытий относительно невысокая цена, такие конструкции легкие по весу. Ввиду этого упрощается транспортировка и процесс монтажа. Среди достоинств материала также можно выделить гибкость, возможно обустройство объектов со сложной конфигурацией. В статье пойдет речь о видах мягкой кровли.


Большинство видов покрытий широко используется в частном строительстве. Область применения того или иного материала зависит от состава мягкой кровли, а также характеристик. С их различиями стоит ознакомиться еще до приобретения.

Обновленная мягкая кровля

Самым первым кровельным материалом сейчас считается рулонный рубероид. Для его изготовления поверх картонной основы наносился окисленный нефтяной битум. У обоих компонентов была одна проблема — высокая износостойкость. Атмосферные осадки приводили к разрушению картона, а битум трескался под действием низких температур. Столь большая уязвимость к природным явлениям принудила к поиску лучшего варианта.


Для модернизации старого состава начали использовать полимерные добавки. С их помощью удалось добавить рубероиду прочности, эластичности, а также устойчивости к разрушению от атмосферных осадков. Вместе с тем в составе заменили картон. Вместо него начали использовать материалы, не разбухающие от воды: стеклосетку, фольгу из алюминия или меди, стекловолокно и прочие альтернативы.

Разумеется, улучшения такого рода отразились на цене материала. Но также возросла его надежность, долговечность и устойчивость к погодным явлениям. Новая разновидность мягкой кровли требует ремонта в 3-5 раз реже, если сравнить с прежними рубероидом и толем. Ввиду этого экономия происходит на обслуживании покрытия.


Дальнейшее улучшение позволило получить следующие разновидности мягкой кровли:

  • Мастики и эмульсии. Такие кровельные покрытия выпускаются в пасто- и сметанообразной консистенции. Нельзя однозначно утверждать, что эти материалы совсем новые для строительства, но они были сильно усовершенствованы. Ранее их использовали в качестве связующего компонента для кровельного пирога либо наносили как гидроизоляционный слой. А теперь мастики и эмульсии еще выполняют роль самостоятельных кровельных покрытий. Существует три общепринятых способа нанесения: шпаклевка, напыление и наливка. Материал слоями чередуется со стеклохолстом при укладке. По составу он напоминает рулонное изделие, но собранное на месте строительства. Можно сказать, что это битумная либо полимерная оболочка, которой не покрыли основу.
  • Полимерные мембраны. Данный вид кровельного материала продается в рулонах. Производство мембран основано на структурном рубероидном принципе. Отличия кроются в составе, причем они весьма существенные. По сторонам армирующей сетки находится полимерный компонент. Чаще всего используются ЭПДМ, ПВХ или ТПО. Материал определяет схему монтажа и эксплуатационные характеристики мягкой кровли.
  • Битумная черепица. Материал состоит из рубероида, нарезанного листами. Изготовлением данного вида кровельного покрытия занимаются те же компании, что производят рулонные разновидности. Вместе с тем выпускаются фасонные детали, отлично сочетающиеся с черепицей. С их помощью получится оформить крышу любых размеров. У данного материала ниже эластичность, если сравнивать с рулонными покрытиями. Несмотря на это, битумная черепица пользуется высоким спросом в строительстве, особенно в частном.

Сфера применения той или иной кровли определяется эксплуатационными свойствами и вариантом монтажа. Эти сведения стоит брать во внимание при выборе материала.

Рулонные битумные кровли – виды и состав

В категорию битумных кровельных покрытий входят еще и битумно-полимерные изделия, а также материалы с улучшенным битумным составом. Связано это с тем, что они все используются в одинаковых сферах строительства. Схожесть заключается и в способе укладки.

Используются четыре варианта крепления битумных кровельных покрытий:

  1. Приклеивание на битумное или битумно-резиновое мастичное покрытие. Это классический вариант крепления, который на данный момент устарел ввиду своей сложности и ресурсоемкости. Создается от четырех до пяти слоев кровли, перпендикулярных относительно друг друга.
  2. Схватывание на холодную мастику. Результатом становится надежное крепление покрытия к загрунтованному основанию. Данный вариант соединения допустим исключительно с материалами, толщина которых не превышает 2.8 мм. В этом случае мастика наносится не на основу, а на специальный лист покрытия, прикрепленный к ней. Когда полоса зафиксирована, ее поверхность нужно протереть, чтобы удалить воздух и излишки состава. Лучше всего для этого использовать силиконовый валик. Такой вариант крепления требует одновременной работы не менее двух мастеров: первый будет наносить мастику и раскатывать покрытия, второй в это время должен работать валиком по прикрепленному полотну. И так на протяжении всего процесса.
  3. Наплавление холодным методом. Выполняется путем растворения битумного слоя по тыльной стороне. В данном случае нижнюю часть листа, подготовленного для монтажа, обливают керосином либо уайт-спиритом. Основание тоже требует нанесения растворителя, но только после подготовки. Крепление полос выполняется с нахлестом, его размеры по бокам составляют 10-12 сантиметров, а в торцах — приблизительно 15 сантиметров. Данный вариант укладки примечателен тем, что для его выполнения достаточно одного человека. Но в таком случае ему нужно будет работать в быстром темпе.
  4. Наплавление, выполняемое при соединении разогретой (допустимо расплавление) задней стороны материала с основанием, которое перед этим покрывается битумной мастикой. Если толщина покрытия находится в диапазоне от 2 до 5 миллиметров, то предпочтительнее использовать газовую горелку. Но в таком случае часть оболочки выгорает, что приводит к снижению износостойкости кровельного материала. При выборе данного способа крепления необходимо следить за безопасностью процесса. Ведь присутствует риск случайных возгораний. Для разогревания тыльной стороны используются инфракрасными нагревательными приборами, нагрев должен приходиться по всей ширине изделия.


Укладка рулонной кровли начинается от середины крыши к ее краям, в оба направления. Покрытие скатных конструкций начинается с самого низа, по направлению к вершинам скатов. В том случае, когда кровля включает в себя какие-либо понижения, например, ендовы, то укладку следует начинать именно с них. Требуется предварительная подготовка участков кровли, на которых приходится высокая нагрузка. Это могут быть разжелобки, края свесов, коммуникационные отверстия, а также примыкания. Такие элементы следует обклеить барьерной гидроизоляцией.

На предварительном этапе необходимо развернуть рулон и примерить его к плоской кровле. Обычно это делается еще за день до крепления. Затем он сворачивается к середине таким образом, чтобы тыльная часть разместилась сверху. Такой вариант подходит для обустройства плоской конструкции. Со скатной кровли ситуация иная. Необходимо разместить рулон в нижней точке пространства крыши.

Варианты основания для укладки кровли

Совет: Используйте наши строительные калькуляторы онлайн, и вы выполните расчеты строительных материалов или конструкций быстро и точно.

Подходящие основания для укладки рулонов:

  1. Бетонные плиты;
  2. Профилированные листы;
  3. Бетонные стяжки (как с уклоном, так и без).

Также допустимо выравнивание ориентированно-стружечными плитами или фанерными листами. Существует определенные правила по количеству слоев покрытия. Их значение определяется уклоном крыши.


Зависимость крутизны кровли от необходимого количества слоев покрытия:

  1. Два слоя укладки для крыш с уклоном больше 15 градусов;
  2. Три слоя укладки для крыш с уклоном от 5 до 15 градусов;
  3. Четыре слоя укладки для плоских крыш и скатов не больше 5 градусов.

Возможно применение черной мягкой кровли для обустройства скатных крыш, уклон которых меньше 25 градусов. Для укладки с углом от 15 градусов листы покрытия размещают вдоль направления стока воды, а значит, параллельно стропильным ногам. Но данный вариант укладки применяется очень редко. В основном рулоны применяют для обустройства плоских поверхностей в том случае, если по каким-либо причинам невозможно использование других материалов.

Мастичные или наливные кровли

Хоть сами материалы покрытия весьма дорогие, создание полимерной, битумной или битумно-полимерной кровли выйдет дешевле, если сравнивать с использованием рулонных изделий с идентичным составом. Происходит так благодаря частичной механизации процесса. У мастичных покрытий, которые еще называются наливными, присутствует одно значительное преимущество — они получаются монолитными, без швов. Это значит, что на протяжении всего периода эксплуатации протечек быть не может.

Но и недостатки у такого материала есть. Первый из них — большие трудности с созданием равномерного слоя. Вторым минусом считаются требования к состоянию основания. Недопустимо покрытие поверх мокрой или сколько-то влажной поверхности. Погодные факторы и текущий климат местности могут легко помешать монтажу. Данный факт обязательно нужно брать во внимание при планировании работ.

Мастичную кровлю могут изготавливать из материалов одного вида, также допустимо использование их комбинаций. К примеру, между слоями рулонного покрытия размещают слои эмульсии.


Всего выделяют три типа мастичных кровельных ковров, разделенных в соответствии с конструктивными особенностями:

  1. Неармированные. В состав входит битумно-латексная эмульсия, гравийная посыпка и слой горячей мастики.
  2. Армированные. Такие материалы состоят из слоев битумной либо битумно-полимерной мастики. Между ними размещается армирующий материал. Чаще всего для этого используется стеклоткань, стекловолокно и аналоги.
  3. Комбинированные. Этот вид гибкой кровли мастичной состоит из чередующихся слоев. Рулонный материал в данном случае выступает в роли верхней защиты.


Стандартный принцип оформления армированной мастичной кровли:

  1. Для начала нужно зачистить кровли. Ослабленные участки укрепляются с помощью гидроизоляционного барьерного ковра шириной около полуметра. Его нужно прибить вокруг точек, по линиям водостоков и краям свесов. Допустим вариант приклеивания. Если крыша с коньком, то для него требуется гидроизоляционный слой метровой ширины.
  2. На вертикальные стенки парапетов и примыканий нужно посадить горизонтальные полосы стеклосетки на клей. Оптимальная высота — 30 сантиметров.
  3. Покрытые участки следует обработать мастикой. Рекомендуется наносить слой в один сантиметр.
  4. Слой грунтовки наносится напылением поверх основанием. Эмульсионный состав нужно замешать с рубленым стекловолокном и покрыть с помощью пистолета. Если отсутствует необходимое оборудование, то возможен альтернативный вариант: заливка основания эмульсией, а затем армирование с помощью гравия мелких фракций либо минеральной крошки.
  5. Теперь нужно дождаться полного схватывания наливки. Только потом можно переходить к укладке второго слоя. Участок работы следует застелить срезами армирующего стеклохолста, нахлест должен быть равен примерно 10 сантиметров для вертикальных стенок. Затем наносится кровельный материал. Предпочтительная толщина слоев составляет 2 миллиметра.
  6. Повторяйте шаги, пока не получится кровля необходимой толщины. Под конец наносится слой холодного битумно-латексного состава. Возможен вариант с покраской или покрытием горячей мастикой.


Оформление мастичного ковра следует начинать с низа кровли, постепенно перемещаясь к вершине. Верхний край защищается с помощью металлической планки, ее нужно разместить на бортики по вертикальным стенкам. Для защиты карнизов используется оцинкованный фартук.

В качестве основания для нанесения мастичной кровли обычно используются бетонные стяжки и железобетонные плитки. В таком случае швы заполняются битумным составом. Необходима предварительная подготовка основы к нанесению поверхности, но грунтовка не требуется. Возможны небольшие (до 7 миллиметров) отклонения в рельефе. Даже в таком случае мастика распределится равномерно.

Характеристики рулонных полимерных мембран

На рынке представлено большое количество разновидностей данного материала. Среди его особенностей можно выделить армирующую базу, не подверженную гниению, и полимерную оболочку по обеим сторонам.


Рулонные полимерные варианты мягкой кровли:

  • ПВХ-мембраны. Такое кровельное покрытие изготовлено из полиэфирной сетки с полимерным покрытием. Для посадки мастики на основание используются холодные мастики либо клеевые составы. Для образования единого полотна необходима сварка горячим способом. Возможен монтаж кровли своими руками. В таком случае отлично подойдет балластная методика. Полотна размещаются свободно, а затем прижимаются балластным грузом, например, мешками гальки. Упростить процедуру крепления ПВХ-полотен получится с помощью телескопического крепежа и саморезов.
  • ЭПДМ-мембраны. У данного материала основной компонент — полиэфирная сетка. Также присутствует синтетическая каучуковая оболочка по обеим сторонам. Для крепления к основе используются клеевые составы. Они же задействованы при соединении полотен. И это считается серьезным минусом каучуковых рулонных покрытий, ведь сварка гораздо надежнее.
  • ТПО-мембраны. Базой в таких материалах выступает стеклоткань или сетка. Оболочка изготовлена с использованием термопластичных олефинов. Как и в ПВХ-мембранах, для первичного монтажа покрытия используется мастика или клей, а затем идет образование полотна при помощи сварки.

Штучная битумная черепица

Данная разновидность черепицы проявляет себя лучше всего среди сложных мягких кровель. Особое распространение она получила в сфере частного строительства. Материал подходит для покрытия почти любых скатных кровельных покрытий, для него крутизна не играет роли.


Штучная черепица сочетает в себе приятный внешний вид керамических изделий, изоляционные свойства рулонных разновидностей, а также монолитность наливной кровли (нагрев спекает фрагменты покрытия в цельный покров).



Какие существуют типы мягких крыш?

Узнайте, как модифицировать, ремонтировать и наслаждаться своим автомобилем Jeep от экспертов Quadratec
  • Блог
  • Как Tos
  • Справочные руководства
  • Видео
  • Фото
  • Наращивание
  • отзывов
  • События
  • Сухопутный
  • Джип Клубы
  • Послы Trail Boss
    • Артикул

      • 28 февраля 2022 г.

      на Дэйв Логан
      Корреспондент Torque

      Одной из замечательных особенностей джипов является их съемный верх. Ничто другое не приносит такого удовольствия, как катание на ветру в теплый день с опущенным верхом. Собаки тоже это любят.

      Но неизбежно требуется замена мягких крыш. Молнии выходят из строя, и ткань со временем дает усадку.

      Существует несколько моделей сменных складных крышек в соответствии с вашими потребностями.

      Сменная ткань и окна:

      Если ваш Jeep Wrangler изначально поставлялся с мягким верхом и оригинальная фурнитура все еще в порядке, вы можете просто заменить ткань и окна.

      Сменные верхние части доступны в различных заводских цветах от многих производителей. Бренды с мягким верхом включают нашу линейку Quadratop, а также TacTik, MasterTop, Bestop, Rugged Ridge, Crown, Rampage, Rough Country и другие.

      Эти заменители мягких крыш можно приобрести с прозрачными или тонированными стеклами, а также существуют уровни качества ткани «Хорошее, Лучшее, Лучшее».

      Материалы из парусины и саржи толще, долговечнее и значительно снижают шум хлопков, обычно связанный с более тонким верхом.

      Кроме того, для всех Jeep Wrangler доступны полудвери. Они были стандартной функцией с 1987 по 2006 год. Естественно, окна верхней половины двери время от времени нуждаются в новых «кожах». Это связано с тем, что прозрачные пластиковые окна покрываются царапинами или могут потускнеть при использовании. В морозы они могут даже треснуть. Застежки-молнии также находят широкое применение.

      Таким образом, при принятии решения о новой замене мягкого верха обязательно выберите комплект, который включает в себя соответствующие верхние дверные обшивки, если у вас половинчатые двери, чтобы все соответствовало друг другу. Ваши старые верхние окна можно отрезать, а новые будут скользить по металлической раме. Они просто прикрепляются с помощью крючка и петли.



      Мягкий верх с полной заменой:

      Если ваше оригинальное оборудование повреждено или работает неправильно, имеет смысл выбрать новый верх, который включает в себя новую аппаратную систему, и для этого есть ряд поставщиков, таких как хорошо.

      Новые дуги и кронштейны просто прикручиваются туда, где были сняты старые заводские.

      Кроме того, если ваш Wrangler имеет жесткую крышу и вы хотите наслаждаться ощущением открытого воздуха в теплое время года, вы можете приобрести полный комплект мягкой крыши, в который входит все необходимое.


      Бескаркасные мягкие верха:

      Если установка аппаратной системы с этим новым верхом вас не интересует, то в наши дни другим вариантом является бескаркасная конструкция, которая крепится к верхней части ветрового стекла и натягивается на спортивную клетку. Затем он прикрепляется к кузову в задних углах.

      Эти накладки легко устанавливаются и снимаются, что, безусловно, является ценным вариантом в погожие летние дни.

      Отсутствие заводских дужек означает, что эти топы имеют скошенный вид «фастбэк» за дверцами. Некоторые бескаркасные топы также будут иметь съемные окна. Сняв боковые и заднее стекла, вы, по сути, получите верх в летнем стиле.


      Летние чехлы:

      Наконец, есть ассортимент летних чехлов, которые крепятся к лобовому стеклу Jeep и закрывают передних пассажиров, а другие — передних и задних пассажиров. Эти топы широко известны как топы бимини или бикини.

      Некоторые из них сделаны из той же ткани, что и мягкие верха, в то время как другие сделаны из сетки, которая обеспечивает некоторую тень, но все же достаточно открыта для солнца.

      Если вас беспокоит дождь, вы можете добавить ветрозащиту на заднее стекло за передними пассажирами, а также накрыть грузовой отсек сзади, чтобы защитить свое снаряжение. Это не будут полностью водонепроницаемые чехлы, но они хорошо защитят вас от непогоды.

      Возможности этих крыш безграничны, и вы обязательно найдете ту, которая удовлетворит ваши потребности, пока вы наслаждаетесь своим джипом.



      Статьи по теме:

      Когда следует заменить мягкий верх Jeep?

      Различия между моделями Factory Style и бескаркасными мягкими крышами

      Чем отличаются верхние части бикини Jeep?

      • 6 июня 2023 г.
      • 8 минут чтения

      Многолетний дизайнер Jeep Марк Аллен уходит в отставку после десятилетий успеха бренда

      От гениальных концепт-каров до помощи в обновлении всего ландшафта Wrangler и сохранении фирменной таблички Аллена надолго запомнят за его вклад.

      ПОДРОБНЕЕ

      • 2 июня 2023 г.

      5 лучших советов, как легко установить новый мягкий верх на Jeep Wrangler или Gladiator

      • 1 июня 2023 г.
      • 10 минут чтения

      Вездеходные шины Top Five для Jeep

      Превосходное сцепление и материалы на дорогах и бездорожье — вот что отличает пользующиеся большой популярностью вездеходные шины от уличных версий.

      ПОДРОБНЕЕ

      • 31 мая 2023 г.
      • 6 минут чтения

      Как чистить неопреновые чехлы сидений вашего Jeep

      Несмотря на то, что эти удобные защитные элементы просты в установке и снятии, они требуют особого внимания при стирке, чтобы обеспечить долгий срок службы

      ПОДРОБНЕЕ

      • 29 мая 2023 г.
      • 7 минут чтения

      Как установить комплект мягкой крыши Mopar JL Wrangler на свой Jeep

      Пошаговые инструкции, которые помогут установить мягкий верх Mopar и крепежные детали на JL Wrangler.

      ПОДРОБНЕЕ

      • 26 мая 2023 г.

      Ящик для хранения Tactik Security для Jeep Wrangler JK и Wrangler JL

      • 25 мая 2023 г.
      • 20 минут чтения

      Какие инструменты лучше всего подходят для вашего набора для восстановления Jeep?

      Никто не планирует застрять во время трейловой езды, но это случается. И когда это произойдет, будете ли вы готовы решить эту проблему?

      ПОДРОБНЕЕ

      • 23 мая 2023 г.
      • 4 мин чтения

      Как правильно установить трубчатые двери вашего джипа

      Устраните любые проблемы с несоответствием или дребезжанием с помощью этих простых шагов.

      ПОДРОБНЕЕ

      • 19 мая 2023 г.
      • 5 минут чтения

      Jeep планирует выпустить полностью электрический Wrangler в 2027 году

      Бренд указывает на электрификацию как на способ увеличить проходимость.

      ПОДРОБНЕЕ

      Описание 10 типов кабриолетов (с фотографиями)

      Кабриолеты вызывают такие ощущения, как ощущение ветра в волосах и солнца на лице, когда вы стильно едете по шоссе. Это чувство привлекает многих автомобилистов, что привело к тому, что производители автомобилей разработали множество типов кабриолетов.

      Кабриолет — культовый символ автомобильной свободы. Технологии кабриолетов изменились за годы автомобильной истории, создав инновационные, более эффективные и безопасные версии этих автомобилей. Производители автомобилей вносят усовершенствования, в результате чего появляются новые типы и стили.

      В автомобильной промышленности появились различные типы кабриолетов из-за различных конструкций механизмов складной крыши и материалов, используемых в крыше, в сочетании с необходимостью соответствовать стилю автомобиля.

      Содержимое

      • 1. Кабриолет с мягким верхом
      • 2. Кабриолет со съемной жесткой крышей
      • 3. Кабриолет с жесткой складной крышей
      • 4. Кабриолет родстер
      • 5. Кабриолет с фиксированным профилем 9 0006
      • 6. Кабриолет Coach Convertible
      • 7. Четыре -Дверной кабриолет
      • 8. Внедорожный кабриолет
      • 9. Ландоле кабриолет
      • 10. Верхний кабриолет Targa

      Что такое кабриолет?
      Кабриолет или кабриолет — это тип легкового автомобиля, крыша которого убирается или снимается для обеспечения движения на открытом воздухе. Механизмы и способы складывания и хранения складной крыши различаются в зависимости от стиля времени и дизайна, предпочитаемого производителем.

      Одной из главных особенностей кабриолета является возможность ездить на открытом воздухе, но с удобством складывания крыши, когда это необходимо.

      Конструкция автомобиля с откидным верхом позволяет ездить под открытым небом, а также при необходимости можно установить крышу.

      Создание автомобиля с откидным верхом требует серьезной модификации конструкции автомобиля, чтобы компенсировать потерю жесткости крыши.

      На заре автомобилестроения все автомобили были открыты для непогоды и не имели крыши. По мере того, как автомобили становились все более распространенными, быстрыми и мощными, потребность в крыше стала приоритетом в автомобильном дизайне.

      Складная крыша на автомобилях не является новой концепцией, примером которой является Daimler Grafton Phaeton, произведенный в 1897 году, который имел складную мягкую крышу.

      Когда автомобили с твердой крышей стали нормой, кабриолет приобрел другое значение в автомобильном мире.

      Кабриолет приобрел вид класса и спортивности, когда автомобили с открытым верхом перестали быть нормой. Производители автомобилей начали выпускать версии своих спортивных автомобилей с откидным верхом, что быстро привлекло внимание автомобилистов и увеличило спрос.

      1. Кабриолет с откидным верхом

      Кабриолет с откидным верхом — один из первых моделей трансформируемых моделей, и первые версии были сделаны из хлопчатобумажной ткани, которая была достаточно плотно соткана для водонепроницаемости.

      Крыша с откидным верхом является гибкой, простой в обращении и крепится к складной раме, что позволяет плавно и легко складывать и складывать крышу.

      Нехватка хлопчатобумажной ткани после Второй мировой войны и усовершенствование пластика и нейлона побудили производителей автомобилей исследовать другие материалы для кабриолетов с откидным верхом.

      Другие материалы, используемые для мягких крыш, включают винил, ПВХ, латекс, бутилкаучук, нейлон и акриловые волокна. Мягкая крыша обычно строилась слоями. Внешний слой является наиболее водонепроницаемым материалом, а внутренний слой более косметический, чтобы соответствовать цветам и дизайну салона автомобиля.

      Между внутренним и внешним слоями мягкого верха производители включают звукоизоляционные материалы для снижения шума внутри автомобиля, когда крыша находится в развернутом положении.

      Крыша кабриолета с откидным верхом может быть сжата до компактных размеров, что позволяет производителям автомобилей полностью спрятать сложенную крышу в отделении за сиденьями.

      Это обеспечивает более аккуратный профиль автомобиля, когда крыша опущена, и защищает ткань крыши от повреждений, когда она сложена.

      Текстильная крыша или кабриолет с откидным верхом обычно используются в более спортивных моделях автомобилей из-за ограниченного пространства для хранения сложенной крыши.

      Автомобили, которые включают в себя кабриолеты с откидным верхом, включают Porsche 911 Carrera S Cabriolet, Mazda MX-5, BMW Z-8, а также Ferrari 360 и 430 Spider.

      2. Кабриолет со съемной жесткой крышей

      Кабриолет с жесткой крышей отличается от мягкой крыши тем, что крыша изготовлена ​​из жесткого материала, который может быть пластиковым или металлическим.

      Жесткость жесткого верха создает трудности при снятии крыши, чтобы насладиться поездкой под открытым небом в теплый летний день.

      Жесткий верх имеет некоторые преимущества по сравнению с мягким верхом, в том числе лучшее подавление шума и защиту от атмосферных воздействий, когда крыша установлена, а также лучшую безопасность. Кровельный материал также более прочный и износостойкий, но и у него есть некоторые недостатки.

      В этом классе кабриолетов предусмотрено два типа съемной крыши. В первом случае крыша разделена на несколько панелей, которые можно снять вручную и убрать в отсек в багажнике автомобиля.

      Во втором варианте крыша представляет собой цельную деталь, которую необходимо снимать и хранить отдельно от автомобиля. Крышу обычно снимают и оставляют в гараже, когда вы хотите водить машину с открытым верхом.

      Недостатком обоих этих кабриолетов со съемной жесткой крышей является то, что процесс снятия крыши полностью ручной. Крышу также нелегко развернуть при резком изменении погоды. Вам нужно будет искать укрытие, чтобы заменить панели крыши или ждать, пока не пройдет непогода.

      Съемный жесткий верх был особенно популярен в 1950-х и 1960-х годах и использовался на таких автомобилях, как Ford Thunderbird и Chevrolet Corvette.

      Съемные складные крыши были включены в модели автомобилей с 1950-е годы. Однако они потеряли популярность из-за неудобства, улучшения материалов с мягким верхом и механизмов хранения, а также появления кабриолетов с убирающимся жестким верхом.

      Однако некоторые производители автомобилей по-прежнему предлагают съемную жесткую кабриолетную крышу для определенных моделей.

      3. Кабриолет с убирающейся жесткой крышей

      Ferrari Portofino

      Внедрение механизма складывания жесткой крыши позволило объединить лучшее из обоих миров, с прочной твердой крышей, которая может автоматически складываться и убираться в отсек в задней части автомобиля.

      Жесткий складной верх использовался как концепт с 1919 года, но производство началось только в 1934 году, когда он был представлен на Peugeot 401D Coupe Eclipse.

      Усовершенствованные механизмы складывания и хранения сделали убирающуюся жесткую крышу популярной опцией для широкого спектра моделей автомобилей, включая версии седанов с откидным верхом.

      Складная жесткая крыша обычно изготавливается из металла и имеет ряд преимуществ по сравнению с кабриолетами с откидным верхом. Убирающаяся жесткая крыша более надежна, имеет лучшее шумоподавление и обеспечивает эффективный климат-контроль в автомобиле, когда крыша развернута. Защита от атмосферных воздействий этого типа кабриолета лучше, чем у кабриолета с откидным верхом, и это более прочная конструкция.

      У складывающейся жесткой крыши есть некоторые недостатки, которые создавали проблемы для конструкторов автомобилей. Крыша и механизм складывания крыши значительно тяжелее, чем у других типов, что значительно увеличивает вес автомобиля.

      Механизм втягивания должен быть более прочным и сложным, что усложняет автомобиль и увеличивает количество компонентов, которые могут выйти из строя.

      Хранение жесткой крыши обычно осуществляется в багажнике автомобиля, что занимает значительное место в багажнике для упаковки багажа.

      Дополнительные сложности, связанные с механизмом и конструкцией этих автомобилей, как правило, делают стоимость кабриолета с убирающейся жесткой крышей значительно выше, чем другие типы кабриолетов.

      Ford Fairlane 500 Skyliner 1957 года выпуска — пример классического автомобиля с такой конфигурацией кабриолета.

      Современные примеры складной жесткой крыши включают McLaren 570S Spider, Ferrari Portofino, Ferrari 488 Spider, Mercedes-Benz SL Roadster и Mazda MX-5 Miata RF.

      4. Родстер с откидным верхом

      BMW Z4 с откидным верхом

      Термин «родстер» обычно использовался для описания автомобиля с открытым верхом, в котором не было возможности закрыть водительское или пассажирское отделение.

      Термин также подразумевает, что автомобиль представляет собой двухместную спортивную модель, а не четырехдверную модель.

      Определение родстера было изменено и теперь включает автомобили, которые соответствуют другим критериям родстера, но имеют убирающуюся крышу.

      Примеры таких кабриолетов включают BMW Z4, Jaguar F-Type, Audi TT и Porsche Boxter.

      5. Кабриолет с фиксированным профилем

      Кабриолет с фиксированным профилем сконструирован таким образом, что определенные структурные компоненты боковых сторон автомобиля и крыши остаются на месте, когда крыша убрана.

      Только центральная панель крыши откидывается, а боковые стойки и дверные рамы остаются, чтобы придать автомобилю фиксированный профиль, отсюда и название этого кабриолета.

      Двери, боковые стойки, боковые части кузова и боковые части крыши, которые остаются на месте, обеспечивают лучшую структурную целостность, что приводит к меньшему количеству инженерных модификаций шасси автомобиля.

      Центральная часть крыши обычно представляет собой тканевый материал, который при открывании крыши складывается в заднюю часть автомобиля за сиденьями.

      Одним из первых примеров кабриолета этого типа является Citroen 2CV, выпущенный в 1948 году. Более современная версия — кабриолет Fiat 500 нового поколения, выпущенный в 2007 году и отличающийся дизайном крыши.

      6. Автобус-кабриолет Кабриолет

      Автобус-кабриолет очень похож на кабриолет с фиксированным профилем, но имеет меньше рамной конструкции автомобиля, чем фиксированный профиль.

      Автобус-кабриолет также называют полукабриолетом, поскольку он не считается полностью трансформируемым из-за оставшихся на автомобиле боковых структур, снижающих эффект конвертируемости.

      Ford Eiffel немецкого производства производился компанией Ford Germany в период с 1935 по 1940 год и продемонстрировал этот стиль трансформируемой крыши.

      7. Четырехдверный кабриолет

      Кабриолеты обычно ассоциируются со спортивными автомобилями и двухдверными автомобилями, а не с 4-дверными седанами.

      Технология складного кабриолета с жесткой крышей позволяет производителям автомобилей выпускать модели кабриолетов ограниченного выпуска серийных 4-дверных седанов.

      Несмотря на то, что доступны 4-дверные кабриолеты, они пользуются ограниченной популярностью, вероятно, из-за того, что автомобилисты считают, что кабриолет должен иметь спортивный внешний вид.

      В результате 4-дверные кабриолеты в современных автомобилях встречаются относительно редко. Известным 4-дверным кабриолетом был 4-дверный кабриолет Lincoln Continental 1961 года выпуска. Этот автомобиль имеет необычные задние двери, открывающиеся в обратном направлении, где двери поворачиваются в сторону задней части автомобиля, а не вперед.

      8. Внедорожный кабриолет

      Ford Bronco Wildtrak

      Хотя кабриолет обычно считается прерогативой спортивных автомобилей, некоторые производители внедорожных автомобилей включили эту функцию в некоторые из своих моделей, которые оказались популярным дополнением к их предложениям. .

      Большинство внедорожных кабриолетов имеют мягкий верх или тканевую крышу. В некоторых моделях крыша может быть полностью отсоединена, в то время как в других моделях крыша складывается в сторону задней части автомобиля.

      Примеры внедорожных кабриолетов включают Ford Bronco, Jeep Wrangler Unlimited, Landrover Defender и Hummer h2 с открытым верхом. Большинство этих автомобилей также являются примерами 4-дверных кабриолетов.

      9.

      Кабриолет ландо

      Кабриолет ландо не является обычным явлением и представляет собой необычную версию кабриолета. Этот стиль основан на конструкции лимузина и имеет заднюю часть крыши над пассажирами с возможностью складывания, но крыша над водителем прочная и неподвижная.

      Эти кабриолеты обычно имеют перегородку, отделяющую водителя от пассажиров в типичном стиле лимузина.

      Кабриолеты с таким дизайном обычно рассматриваются как лимузины, используемые государственными деятелями, членами королевской семьи и VIP-персонами. Rolls Royce Phantom V 1966 года — яркий пример ландо «государственного автомобиля».

      Mercedes производит внедорожную версию этого типа кабриолета в виде Mercedes-Maybach G 650 Landaulet.

      10.

      Targa Top Convertible Porsche Targa

      Верхний кабриолет Targa — это термин, придуманный после выпуска в 1966 году автомобиля Porsche 911 Targa с таким дизайном крыши.

      Верх Targa обычно имеет убирающийся тканевый верх и дугу безопасности, установленную за сиденьями для дополнительной защиты и безопасности. В некоторых моделях Targa заднее ветровое стекло сделано из стекла и остается на месте, когда крыша убрана.

      В других моделях заднее ветровое стекло представляет собой пластиковое окно, которое можно сложить, чтобы создать ощущение настоящего кабриолета.

      Примерами других автомобилей с таким типом конструкции складной крыши являются Triumph TR4 1961 года выпуска, а также более современные Bugatti Veyron Grand Sport, Dodge Viper, Lotus Elise и родстер Lamborghini Diablo VT.

      Заключение
      Хотя традиционный кабриолет является спортивным автомобилем, обычно двухместным, другие версии кабриолетов привносят свободу вождения под открытым небом в другие виды автомобилей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *