22. Малярные работы. Состав малярных работ. Виды окраски.
Малярные работы – это работы по отделке поверхностей малярными составами, т.е. окраска поверхностей. Малярные работы можно производить только после устройства кровли над отделываемыми помещениями и в таких условиях, которые исключают возможность повреждения готовой отделки или загрязнения ее последующими работами, т.е. после oкoнчaния и сдачи всех общестроительных и специальных работ в отделываемых помещениях, за исключением настилки линолеума, отделки паркета и выполнения открытой электропроводки.
Окраска представляет – это декоративно-защитное покрытие, которое придает зданиям и сооружениям законченный вид и выполняет защитные, санитарно-гигиенические и декоративные функции.
По качеству и сложности выделяют следующие виды окраски: простую (для отделки складских помещений, временных сооружений и подсобных строений), улучшенную (для отделки жилых и промышленных зданий, а также бытовых и коммунальных предприятий) и

По условиям эксплуатации малярная отделка подразделяется на наружную и внутреннюю. К наружной отделке предъявляют повышенные требования к атмосферостойкости и морозостойкости.
В зависимости от характера фактуры и внешнего вида окрашенной поверхности малярная отделка может быть гладкой и шероховатой. Последнюю обычно называют «под шагрень» и применяют при отделке потолков и стен лестничных клеток и фасадов зданий.
По интенсивности блеска окрашенная поверхность может быть глянцевой и матовой
. При декоративно-художественной отделке поверхности стен окрашивают под ценные породы дерева или какую-либо дорогую ткань. В
зависимости от интенсивности цвета краски делят на открытые,
насыщенные, приглушенные и глухие. Открытые цвета составляют
из чистых пигментов. В насыщенных
присутствует небольшое
количество белого пигмента. Приглушенные
и глухие колеры
составляются из смеси цветных и белых
пигментов. При преобладании
белого, когда цвет сильно разбавлен,
колер называется
глухим.
Окрасочные составы в зависимости от вида связующего (основы) подразделяются на водные и неводные. Кроме раствора, эмульсии или суспензии связующего (пленкообразующего) вещества в окрасочном составе имеются пигменты (красители), наполнители и различные добавки.
К водным окрасочным составам относят минеральные составы (известковые, цементные, силикатные), клеевые (на столярном клее и казеиновые) и эмульсионные (латексные и поливинилацетатные – ПВА).
Неводные
краски –
краски масляные на основе олифы, лаки
масляные и на синтетических смолах,
эмали на основе растворов синтетических
и натуральных стол. В качестве
растворителей этих красок, эмалей и
лаков используют:
в масляных красках – скипидар, уайт-спирит, керосин;
в нитрокрасках – ацетон, другие ацетатные растворители.
Известковые составы применяют при окраске фасадов зданий по кирпичу, штукатурке, камню, бетону, а также при внутренней отделке помещений. Для получения известкового состава основную краску разводят на известковом молоке, иногда для закрепления окраски добавляют квасцы или поваренную соль.
Клеевые окрасочные составы используют для внутренней отделки по оштукатуренным или покрытым обшивочными листами поверхностям. Для получения клеевого состава основную краску разводят на клеевом водном растворе, придающем прочность окрасочному составу. В качестве шпатлевочного состава под клеевую окраску применяют гипсомеловую, гипсополимерцементную и другие мастики.
Казеиновые окрасочные составы используют для
окраски фасадов и внутренних совершенно
сухих поверхностей. В казеиновый клей,
затворенный на воде, добавляют
незначительное количество олифы и
соответствующие щелочестойкие пигменты,
например, сурик. При отделке поверхностей
казеиновыми составами применяют
грунтовки из жидкого казеинового клея
или сухих казеиновых красок. При
шпатлевочных работах используют
казеиновые шпатлевки, состоящие, как
правило, из краски, олифы, мела, квасцов
и воды.
Силикатные окрасочные составы применяют для наружной и внутренней окраски по кирпичу, камню, штукатурке и бетону, лестничных маршей, коридоров, кухонь и др. Окрасочные составы состоят из мела и жидкого стекла, разведенного до определенной консистенции. В качестве грунтовки применяют калиевое жидкое стекло, в которое вводят мел.
Перхлорвиниловыми красками можно окрашивать по штукатурке,
кирпичу и бетону. Важнейшим свойством
перхлорвиниловой краски является ее
морозостойкость, что обеспечивает
возможность зимних фасадных работ.
Поливинилацетатную краску применяют как внутри помещения, ток и снаружи по штукатурке, бетону, кирпичу и дереву. Она представляет собой суспензию пигментов в эмульсии поливинилацетата. Краски содержат также небольшое количество стабилизаторов, эмульгаторов и других веществ. Их выпускают в виде жидкой пасты, которую доводят до рабочей густоты путем разбавления водой. При подготовке поверхности под окраску используют поливинилацетатную грунтовку и безолифные шпатлевки.
Масляные
окрасочные составы применяют в основном для отделки
помещений кухонь, санитарных узлов,
оконных и дверных полотен в жилых
зданиях, школах, больницах и т. п. Для
получения масляного окрасочного состава
тертую или сухую краску разводят на
естественной или искусственной олифе.
Олифы – пленкообразующие вещества на
основе уплотненных растительных масел
или жирных алкидных смол. Для ускорения
твердения олиф часто применяют сиккативы
– соли свинца, марганца, кобальта.
Выпускают олифы натуральные, полунатуральные (оксоль) и глифталевые (алкидные). Они отличаются содержанием растительного высыхающего масла – льняного, конопляного, соевого и др. Натуральные олифы целиком состоят из высыхающих масел; полунатуральные – на 50-55%, а глифталевые готовятся на основе алкидного полимера, модифицированного высыхающими маслами. Для строительных целей большей частью используются глифталевые олифы, обеспечивающие необходимые качества материала при минимальном расходе пищевых масел. Проолифку (грунтовку) поверхностей производят масляной или масляно-эмульсионной грунтовкой. Под масляную краску используют масляные, безолифные или гипсополимерцементные шпатлевки.
Масляные лаки – растворы натуральных и синтетических смол в высыхающих маслах. Смеси лаков с пигментами называются эмалями.
Малярные
работы выполняют в такой последовательности:
подготовка поверхности, огрунтовка,
шпатлевание и нанесение окрасочного
состава.
МАЛЯРНЫЕ РАБОТЫ — ВИДЫ МАЛЯРНОЙ ОТДЕЛКИ И МАЛЯРНЫЕ СОСТАВЫ — Строительство и архитектура
В зависимости от назначения здания или сооружения и требований, предъявляемых к отделке, определяют сложность отделки и устанавливают категорию окрасочных работ. Нормативными документами на производство отделочных работ установлены три вида малярной отделки: простая, улучшенная и высококачественная.
Простую отделку, как правило, применяют для окраски поверхностей подсобных, складских и других второстепенных помещений и временных строений; улучшенную — для окраски жилых, служебных, учебных и бытовых помещений промышленных и коммунальных предприятий; высококачественную — для окраски клубов, театров, вокзалов, административных и других капитальных зданий и сооружений общественного назначения. Чем выше требования к качеству окраски, тем большее число технологических опе-
По месту производства работ и виду эксплуатации окрашенных поверхностей малярную отделку подразделяют на внутреннюю и наружную.

В зависимости от назначения здания или сооружения и требований, предъявляемых к отделке, определяют сложность отделки и устанавливают категорию окрасочных работ. Нормативными документами на производство отделочных работ установлены три вида малярной отделки: простая, улучшенная и высококачественная.
Простую отделку, как правило, применяют для окраски поверхностей подсобных, складских и других второстепенных помещений и временных строений; улучшенную — для окраски жилых, служебных, учебных и бытовых помещений промышленных и коммунальных предприятий; высококачественную — для окраски клубов, театров, вокзалов, административных и других капитальных зданий и сооружений общественного назначения. Чем выше требования к качеству окраски, тем большее число технологических опе-

По месту производства работ и виду эксплуатации окрашенных поверхностей малярную отделку подразделяют на внутреннюю и наружную. К наружной окраске, как правило, предъявляют более высокие требования к атмосфере- и морозостойкости. Примером такой малярной отделки могут служить окрашенные фасады зданий или ограждения балконов и лоджий.
По характеру фактуры и внешнему виду окрашенной поверхности малярная отделка может быть гладкой или шероховатой, что обычно называется отделко\’й под фактуру шагрень, которую применяют при отделке потолков и стен лестничных клеток, а также фасадов зданий.
Для-окраски используют различные материалы, которые подразделяют на связующие, пигменты и наполнители, готовые краски и лаки, вспомогательные материалы (рис. XIII.21).
Связующие служат для сцепления между собой частиц пигмента и образования тонкой красочной пленки, прочно держащейся на окрашиваемой поверхности.

Пигменты представляют собой сухие красящие порошки, нерастворимые в воде и масле. По способу получения пигменты делят на природные и искусственные, а по происхождению — на минеральные и органические.
Наполнители удешевляют малярные составы и придают им лучшую адгезию (сцепляемость) с основанием, а также повышают прочность и огнестойкость. В качестве наполнителей используют тальк молотый, слюду, трепел, молотый асбест, песок различной крупности, каолин и т. д.
Для выполнения малярной отделки применяют различные малярные составы, которые подразделяют на окрасочные и вспомогательные.

Грунтовки — это малярный состав, содержащий пигмент и связующее. Их наносят для выравнивания пористости отделываемых поверхностей и равномерного впитывания ими окрасочного состава. Шпатлевки и подмазочные пасты готовят на тех же связующих, что и окрасочные составы, но с большим количеством наполнителя, отчего они имеют пастообразную консистенцию. Шпатлевки предназначены для выравнивания окрашиваемой поверхности, а подмазочные пасты — для заделки отдельных небольших повреждений, неровностей и трещин.
XIII.21. Классификация материалов, применяемых для малярных работ
Все малярные составы, как правило, носят название, аналогичное названию используемого в них связующего. Например, в известковой краске связующим является известь, в казеиновой — казеиновый клей, в перхлорвиниловой — перхлорвиниловый лак и т. д. Малярные составы (грунтовки, шпатлевки и краски) подразделяют на водные (на основе клеев и минеральных вяжущих), масляные и-синтетические. К водным грунтовкам относятся купоросные, квасцовые, мыловар и силикатные, к масляным — олифа, разбавленный масляный колер, масляно-эмульсионный состав и пентафталевая грунтовка на масляно-смоляном лаке. Синтетические грунтовки—это перхлорвиниловая, поливинилацетатная и стирол-бутадиеновая. Две последние приготовляют путем разведения водой поливинйлацетатной и стирол-бутадиеновой красок.
Водные шпатлевки бывают купоросные и квасцовые. Масляно-клеевые шпатлевки изготовляют с добавлением 3, 5, 10 и 18% олифы. Синтетические шпатлевки бывают гипсополимерцементные и полимерцемзнтные, карбоксиметющеллюлАналогично подразделяют краски: на водные — известковые, силикатные, казеиновые, клеевые и цементные; масляные; синтети-
ческие— поливинилацетатные, акрилатные, стирол-бутадиеновые, кремнийорганические, перхлорвиниловые, глифталевые, пентафталевые и др.
В последние годы химическая промышленность выпускает большое число различных синтетических красок, которые применяют при всех видах малярной отделки.
Водные малярные составы на основе клеев и минеральных вяжущих. Основным компонентом любого малярного состава является связующее, которое после высыхания и твердения создает прочную пленку. К связующим водных малярных составов относятся животные и растительные клеи — мездровый, костный и казеиновый, а также минеральные вяжущие — известь, цемент и жидкое стекло. В настоящее время в качестве связующего иногда используют карбоксиметилцеллюлозный клей, представляющий собой продукт химической переработки древесной целлюлозы, растворяющейся в воде с образованием клейстера.
Водные малярные составы состоят из связующего, пигментов и наполнителей. Так, например, клеевая краска состоит из сухой смеси пигментов и наполнителей (легкий и тяжелый шпат, мел и др.) со связующими добавками, а силикатная — из суспензии минеральных щелочестойких пигментов и наполнителей в жидком калийном стекле. Иногда в состав красок входят небольшие добавки,, ускоряющие высыхание, замедляющие старение, повышающие водостойкость или влияющие на какие-либо другие их свойства. Клеевые краски, как правило, применяют для внутренней отделки стен и потолков помещений, где при эксплуатации нет повышенной влажности.
Атмосферостойкими силикатным краска\’ми окрашивают фасады зданий и внутренние помещения, в которых повышена влажность. Под клеевые и известковые краски для внутренних работ в качестве грунтовки применяют мыловар, состоящий из раствора извести, мыла хозяйственного, клея-галерты и олифы в воде. В этом случае известковая краска состоит из смеси извести, сухих пигментов и закрепляющих добавок. Этой краской нередко окрашивают временные деревянные сооружения, рассчитанные на небольшие сроки эксплуатации.
Применяемые с водными красками грунтовки состоят из раствора медного купороса или алюмокалиевых квасцов, а также мела, клея и мыла в воде с добавкой олифы. Купоросную грунтовку используют для внутренних работ под клеевые краски, а квасцовую — под силикатные.
Масляные малярные составы служат для отделки внутренних и наружных помещений. В масляные малярные составы входят густотертая паста, смеси сухих пигментов и наполнителей на натуральной или искусственной олифе. Покрытия из масляных красок не только придают отделываемой поверхности декоративный вид, но и защищают от коррозии, например, металлоконструкция или трубопроводы.
Грунтовочным материалом под масляную покраску служит: масляный ковер на натуральной или искусственной олифе. Для внутренних работ разрешается использовать в качестве грунтовочного раствора масляный ковер, резжиженный масляно-эмульсионным разбавителем до определенной вязкости.
Для окраски стальных кровель, резервуаров и металлических : конструкций применяют алюминиевые эмалевые краски, изготовленные на масляном лаке.
Пигментом в этих красках служит алюминиевая пудра, хорошо отражающая солнечные лучи.
Синтетические малярные составы. В этих составах в качестве связующих применяют синтетические смолы, например перхлорвиниловую, кремнийорганическую, глифталевую и т. д. Синтетические малярные составы бывают водные и на растворителях. Обычно водные синтетические краски используют для внутренней отделки зданий, а для наружной — краски на органических растворителях.
Для наружной отделки зданий, например, служит перхлорвини-ловая краска (ПХВ), состоящая из перхлорвиниловой смолы, пигментов, наполнителей, растворенных в ксилоле или сольвенте. Перхлорвиниловые краски рекомендуется использовать для отделки фасадов зданий в зимнее время года при отрицательных температурах из-за высокой огнеопасности красок (температура воспламенения 30…32°С).
Хорошей адгезией к асбестоцементу, бетону и другим строительным материалам обладают кремнийорганичесще краски, представляющие собой суспензию неорганических и органических пигментов в кремнийорганическом модифицированном лаке. Они долговечны и хорошо противостоят воздействию атмосферных факторов.
Поливинилацетатную краску применяют для внутренних отделочных покрытий по дереву, бетону, штукатурке. Она представляет собой суспензию пигмента и наполнителя с пластифицированной поливинилацетатной эмульсией с добавкой эмульгатора и стабилизатора.
Для окраски наружных и внутренних поверхностей предназначены эмульсионные акрилатные краски.
Для высококачественных малярных отделок всех видов внутри помещений вместо масляных красок применяют алкидно-стироль-ные краски.
При отделке столярных изделий широко используют глифтале-вые и пентафталевые эмали, дающие глянцевую поверхность.
Приготовление окрасочных составов. На строительстве окрасочные составы, как правило, доставляют в готовом виде или в виде полуфабрикатов.
XIII.22. Малярная станция
1 — растворовасосы; 2 — вибросита; 3 — краскотерки; 4 — насос-эмульгатор; 5, 10 — электромешалки- 6 —роторная мелотерка; 7 — электроколонка; 8 — дозировочные бачкн для воды и олнфы; 9 — эд.ектроклееварка; 11 — компрессор
Готовыми к употреблению доставляют масляные составы, эмалевые краски, лаки (в заводской упаковке). Водоразбавляемые составы имеют вид концентратов, паст, брикетов и сухих смесей, а масляные краски — вид густотертых (пигменты, затертые на олифе) паст.
Для приготовления окрасочных составов рабочей вязкости, а также для механизированного нанесения их на окрашиваемые поверхности используют передвижные и перевозимые в кузове автомобиля ЗИЛ-150 малярные станции.
Передвижная малярная станция (рис. XIII.22) представляет собой утепленный фургон — двухосный прицеп, оборудованный краскотерками, виброситом, электроклееварками, растворонасосом и компрессором. Оборудование станции позволяет приготовлять водно-клеевые и масляные составы. Перевозимая малярная станция укомплектована оборудованием, предназначенным для приготовления грунтовочных и окрасочных составов для отделки крупнопанельных зданий. Растворонасос и компрессор, установленные на станции, обеспечивают механизированное нанесение грунтовки и окрасочных составов.
видов живописи: стили, материалы и сюжеты в стремлении, в искусстве, в образе жизни by Pictoclub
Живопись — один из самых почитаемых видов искусства и один из древнейших. С тех пор, как мы нарисовали первые шаги человечества на этой планете, древние наскальные рисунки показывают наше стремление к самовыражению еще в наши ранние дни.
Современный день ничем не отличается, живопись лежит в основе того, как люди выражают свои надежды, мечты, страхи и эмоции. Со временем появилось множество различных стилей, сред и предметов, благодаря которым искусство живописи разнообразилось и развивалось. Сегодня живопись высоко ценится как никогда, существует множество различных школ и техник, создающих искусство самыми разными способами.
Если вы впервые вступаете в мир искусства или планируете самостоятельно взять в руки кисть, мы представляем наш путеводитель по самым популярным и распространенным стилям живописи, материалам и предметам.
Типы стилей живописи
Существует огромное количество различных стилей, которые используются в искусстве, причем некоторые из них имеют тонкие различия между ними или смелые, поразительные изменения, которые легко заметить. Это одни из самых популярных стилей живописи, которые вы увидите в наши дни.
Реализм
Реализм — это стиль живописи, целью которого является дать зрителю отражение реального мира. Многие из самых известных картин написаны в этом стиле, и для многих картины, выполненные в этом стиле, — это то, о чем они думают, когда думают об «искусстве». Однако важно проводить различие между реализмом и фотореализмом – первый занимается реалистичной сценой, но не стремится быть истинным изображением.
Фотореализм
Вы также можете увидеть фотореализм, называемый гиперреализмом или суперреализмом. Этот стиль рисования направлен на создание картины, неотличимой от реальной жизни или фотографии — отсюда и название. Это отличает его от реализма, поскольку, если вы не присмотритесь к картине фотореализма, вы не сможете увидеть, что это действительно картина.
Экспрессионизм
На другом конце спектра находится экспрессионизм. Экспрессионизм — это стиль искусства, который не связан с реализмом, изображения и сцены часто искажаются или раскрашиваются потусторонними, яркими красками, не соответствующими действительности. Вместо этого основное внимание уделяется идеям или чувствам художника, которые выражаются посредством искусства.
Импрессионизм
Импрессионизм — это стиль живописи, который чаще всего ассоциируется с 19 веком, когда маленькие мазки кисти создают большую картину. Этот художественный стиль находится где-то между экспрессионизмом и реализмом, с упором на точное освещение, но без акцента на реалистичную сцену.
Абстракция
Абстрактные картины полностью избегают реализма. Каким бы ни был предмет на картине, он может быть не совсем точно представлен в произведении искусства. Вместо этого объекты могут быть представлены цветом или формой, а интерпретация остается за зрителем. Влияние абстрактной живописи нельзя недооценивать, поскольку многие используют шокирующие проявления цвета и формы, чтобы вызвать головокружение.
Сюрреализм
Сюрреализм впервые стал движением в 20-м веке, когда такие художники, как Сальвадор Дали, стали нарицательными. Сочетая абстрактные концепции с полуреалистичными объектами, которые были искажены или превращены во что-то необычное, они могут быть нелогичными или сказочными, что дает зрителю обостренное ощущение реальности.
Поп-арт
В 1950-х и позже поп-арт стал движением, черпавшим вдохновение в коммодификации и коммерциализации современной жизни. Используя карикатуры или рекламу во многих самых известных работах этого стиля, поп-арт использует реалистичные образы в сочетании с яркими цветами, чтобы подчеркнуть замысел художника.
Типы средств рисования
Хотя существует множество стилей живописи, существует также множество различных средств, с помощью которых художники выражают себя. В зависимости от требуемой техники и эффекта можно использовать различные средства для усиления видения художника. Вот некоторые из самых популярных типов живописных сред, которые вы найдете в наши дни.
Масло
Картины маслом — одна из старейших форм живописи, которая и по сей день остается одним из самых популярных видов живописи. При рисовании маслом легко смешивать цвета, но бывает трудно стереть ошибки, а это означает, что это может быть трудным средством для освоения. Некоторые из самых известных в мире картин были написаны маслом, а портреты являются особой специализацией многих художников, работающих в этой технике.
Акварель
Акварельные краски, как правило, недороги, но, как и масляные краски, их трудно освоить. Краски разбавляются водой, что означает, что они могут пройти долгий путь из одного тюбика, но как только краски находятся на холсте, мало что можно сделать, чтобы исправить ошибки. Акварельные картины прекрасно работают со светом и часто используются для рисования пейзажей.
Акрил
Акрил, появившийся только в 1940 году, является относительно новым материалом для рисования. Он быстро сохнет, универсален и может быть очень прочным. Если вы сделаете ошибку, используя акриловые краски, вы можете даже соскоблить их, если будете действовать быстро. Многие художники поп-музыки использовали акрил в своих работах, и знаменитая банка супа Кэмпбелл является конкретным примером акрилового искусства.
Гуашь
Гуашь — это разновидность акварели, которая была изменена, чтобы стать непрозрачной, что отличает ее от более традиционных акварельных красок. Как среда для рисования, он быстро высыхает и при высыхании приобретает немного другой цвет, чем когда был влажным. Многие коммерческие художники работают гуашью, так как она яркая и может быстро блокировать цвета.
Пастель
Пастель отличается от многих других видов живописи по некоторым ключевым параметрам. Большинство пастелей выпускается в виде палочки порошкообразного пигмента, который затем прижимается к холсту для нанесения цвета. Доступно несколько различных вариантов. При использовании пастели вы получите яркие цвета, близкие к естественной пигментации внутри пастели, и с небольшими препятствиями для создания искусства можно получить холст и несколько пастелей и быстро приступить к работе.
Энкаустика
Энкаустика — это древний метод окрашивания поверхности, обычно дерева, холста или даже плитки. Пигменты добавляются к воску, который затем нагревается и наносится на поверхность, придавая светящийся цвет с сильными размерными качествами.
Фреска
Традиционно фреска представляет собой достаточно крупный живописный материал, так как обычно наносится на слой свежеуложенной известковой штукатурки. Этот метод позволяет краске и пигменту сцепляться с пластиной, делая изображение неотъемлемой частью поверхности. Многие известные фрески были написаны на протяжении всей истории, в том числе «Сотворение Адама» и «Тайная вечеря».
Аэрозольная краска
Аэрозольная краска – это современная форма рисования, которая стала ассоциироваться с уличным искусством или граффити. Краска хранится в герметичной банке и выпускается в виде аэрозольного баллончика, что позволяет наносить на поверхность гладкие и ровные слои. Это делает его идеальным, когда важна скорость, и позволяет окрашивать большие площади за один присест.
Цифровой
Наконец, современная эпоха подарила нам новое средство рисования в цифровом формате. Используя инструменты цифрового рисования, которые включают в себя виртуальные кисти разных размеров и текстур, а также ряд цветов, которые было бы трудно получить в реальности, цифровые художники могут создавать картины, которые могут раздвинуть границы их воображения. Цифровая живопись сама по себе быстро стала средством рисования, поскольку цифровые художники продолжают исследовать возможности этой новой среды.
Типы сюжетов живописи
Исторически картины классифицировались пятью различными способами, в зависимости от типов сюжетов на рассматриваемой картине. Пять жанров предметной живописи:
Историческая живопись
Они сосредоточены на изображении конкретного исторического, религиозного или аллегорического события. Таким образом, моральное послание обычно является ключевым компонентом рассматриваемой картины.
Портретное искусство
Портретное искусство использует людей в качестве своих объектов. Наиболее известный тип портретного искусства фокусируется на одном человеке, но групповые или автопортреты также относятся к этому типу живописи.
Жанровая картина
В жанровой картине сюжетом является повседневная сцена. Это отличается от пейзажной живописи, поскольку в жанровой живописи предметом является изображение самой жизни. Примеры могут включать в себя рабочих, идущих по своим делам, или банкет, где важна сама сцена, а не люди, которые составляют сцену.
Пейзажная живопись
Пейзажная живопись является одним из самых популярных и устойчивых типов сюжетов, фокусирующихся на природных сценах. Большинство пейзажных картин стремятся к чувству реализма, фокусируясь на таких вещах, как свет, сияющий сквозь облака или отражающийся от воды.
Натюрморт
Натюрморт смотрит на бытовые или бытовые предметы и стремится точно передать их. Это можно использовать как способ отработать технику рисования, например, как цвета меняются, когда свет и тень ложатся на объект.
Исследуйте различные виды живописи с PICTOCLUB
Если вы хотите продолжить знакомство с миром живописи и различными видами живописи, перейдите к нашим удивительным картинам, выставленным на продажу, которые включают множество материалов, стилей и предметы, перечисленные выше.
25 Различные типы техник и стилей живописи
Типы картин: Живопись — это искусство разбрызгивания цветов с помощью кистей определенным образом для создания произведения искусства. Рисовать можно практически на любой поверхности и они могут быть цифровыми(на компьютерах) или ручными с помощью красок и кистей. Существуют различные материалы для рисования, такие как песок, бумага, глина и многие другие. Живопись — это все о творчестве, поэтому художники не ограничивают себя только ограниченными средствами и материалами, это постоянно растущий процесс. Есть разные виды живописи стилей, но современный стиль живописи является наиболее востребованной техникой, он позволяет художнику воплощать свои идеи на холсте с помощью смеси модернизма, абстрактных и сюрреалистических техник. Существуют разные стили живописи, такие как абстрактное искусство, концептуальное искусство, гиперреализм, поп-арт, футуризм, импрессионизм и так далее. Как художники вы можете сосредоточиться на отдельных стилях или на комбинации стилей.
- Картина маслом
- Картина акварелью
- Картина пастелью
- Акриловая живопись
- Цифровая живопись
- Тушь для рисования или литературная живопись – китайская черная тушь
- Роспись горячим воском или энкаустика
- Окраска распылением
- Картины Fresco secco – техника настенной росписи
- Гуашь – непрозрачная акварельная среда
- Эмалевые картины
- Картины темперой (очень долговечны)
- Рисование песком и т. д.
1. Картина маслом
Рисование маслом может оказаться сложной задачей для начинающих. Масляная живопись подходит практически для всех видов стилей. Вы начинаете работать с гладкой текстурой краски, и у нее прекрасный аромат. Масляная краска использует немного олифы в качестве связующего вещества для пигментов, что придает краске чудесный маслянистый вид. Наиболее распространенными олифами, используемыми в качестве связующего, являются масло грецкого ореха, льняное масло, маковое масло и многие другие. Масляная живопись впервые использовалась индийскими и китайскими художниками в 5 веке, но стала популярной только в 15 веке.
35 самых красивых картин маслом лучших художников мира
2. Акварельная живопись
Акварельная живопись обычно выполняется на бумаге. В этом конкретном типе живописи используются растворы на водной основе для смешивания цветов, отсюда и название акварельной живописи. По сравнению с масляной живописью, акварельная живопись также является сложной задачей. В настоящее время у вас есть множество художников, пробующих реалистично выглядящие портреты с помощью акварели. Смешивание цветов очень важно в этом, так как слишком много всего меняет оттенок цветов.
30 лучших акварелей лучших художников мира
3. Пастель
Пастельные палочки обычно используются для создания пастельных картин. Используя пастельные палочки, вы можете сразу начать рисовать и раскрашивать, в них используются те же связующие пигменты, за исключением того, что пастельные палочки представляют собой порошкообразную форму, которые связаны вместе с помощью связующего, и они готовы. Если вы ищете чистые и глубокие цвета, то настоятельно рекомендуется использовать пастельные палочки. Картины пастелью можно рисовать на холсте, поэтому вы можете сделать красивое наслоение цветов пастелью.
25 Красивые и реалистичные картины пастелью Рубена Беллозо
4. Акриловая живопись
Если вы ищете более быстро сохнущую картину, то лучше всего подойдет акриловая живопись. Это водорастворимые краски, но после завершения окраски они становятся водостойкими. Интересный факт, не правда ли? Многие любители любят работать с акриловыми красками. Для скульптур, лепки, черт лица многие художники используют акриловую живопись. Кисти легче мыть после нанесения, так как для смывания акриловых красок достаточно воды.
30 Гиперреалистичные акриловые картины JasondeGraaf — Стекло и отражение
5. Цифровая живопись
Цифровая живопись — это искусство создания художественных работ на компьютере, что делает их похожими на акварельные, масляные или даже акриловые. картина. Картина маслом, подготовленная в цифровом виде, и картина маслом, сделанная вручную, будут иметь много различий, поскольку у вас есть доступ к множеству других текстур и инструментов, которые легко доступны в системе. Да, вам не нужно беспокоиться о том, что краска прольется на долгие часы. Вы можете заниматься тем же искусством в непринужденной обстановке, не выходя из дома.
25 Умопомрачительные цифровые картины и иллюстрации Сержа Биро
6. Рисование песком
Рисование на песке может быть довольно грязным, и это временное искусство. Песочные рисунки можно заснять на видео с помощью скоростного движения, чтобы понять, как над ними работает художник. Обычно это делается с минимальным освещением, но есть фокус света под столом, где создается картина из песка. Песочная живопись создается с помощью цветного песка, который перемещают руками по неподвижной поверхности. Это практикуется во многих странах и известно под несколькими названиями, в Индии это известно как колам или ранголи.
20 Отмеченные наградами работы Sand Art и примеры Sand Animation
7. Текстурное рисование — Текстура для рисования
Нам всем нравится видеть мазки кистью на картине, это придает драматический финальный эффект. Текстурные картины в основном используются масляными красками, так как при работе с акриловыми красками их эффекты теряются, когда акриловые краски высыхают. Но масляные краски, как правило, дороги, поэтому вместо них можно использовать акриловую пасту, которая прекрасно работает с текстурами. Помимо обычных кистей, плоских ножей, для создания текстурных рисунков используются тупые предметы.
25 Красивые современные фактурные картины мастихином
8. Матовая живопись
Красивые пейзажи обычно создаются с помощью матовой живописи. Матовые картины широко используются в индустрии кино и видеоигр. В киноиндустрии большие декорации создаются после завершения матовой окраски локаций. Иногда такие окружения, как сказка, научная фантастика, очень дороги в создании, в таких случаях матовые картины используются в качестве фонового экрана и сливаются с другими кадрами.
25 Умопомрачительные матовые картины для вашего вдохновения
9. Окраска распылением
Для достижения желаемых результатов краску обычно наносят из пульверизатора. В основном аэрозольные краски используются на улицах (стрит-арт), граффити, холсте, дереве, металле, стекле, керамике и многом другом. Если для холста большой площади требуется один и тот же пигмент, используется техника распыления, чтобы покрыть области для более быстрого выхода.
10. Искусство граффити
Искусство граффити в основном делается на общественных зданиях с разрешения или без него. Граффити не предназначено для понимания широкой публикой, это стиль письма или рисования / каракулей, который не имеет абсолютного значения. Первым художником граффити был старшеклассник в 1967 году, который писал на стенах, чтобы привлечь внимание своей возлюбленной. . Граффити стало полноправной известной техникой рисования в 1980 году, когда многие художники прибегали к общественным стенам, чтобы продемонстрировать свой талант.
11. Тушь для рисования или Литературная живопись – Китайская черная тушь
Тушь для рисования также известна как Литературная живопись. Для создания этих произведений искусства используются китайские черные чернила. Черные китайские чернила довольно популярны в азиатской стране, так как они в основном используются для каллиграфии. Различные оттенки черного создаются путем смешивания воды с черными чернилами для получения желаемой консистенции.
12. Роспись горячим воском или энкаустика
Роспись горячим воском также известна как энкаустика. В этой технике рисования используется пчелиный воск, который расплавляют и добавляют к цветным пигментам. В этой технике используется как холодный воск, так и горячий пчелиный воск. Энкаустические картины обычно создаются на деревянном холсте.
13. Картины Fresco secco – Техника настенной росписи
Картины Fresco secco обычно создаются на свежесобранной известковой штукатурке. Цветные пигменты смешиваются с водным раствором и наносятся непосредственно на известковую штукатурку, создавая перманентную картину. Картины Fresco secco существуют с эпохи Возрождения, их можно увидеть на стенах и потолках Ватикана.
14. Гуашь – непрозрачная акварельная среда
Гуашь – непрозрачная акварельная среда, используемая с другими связующими для создания произведений искусства. В смесь акварели добавляют белый мел или белую краску для достижения непрозрачности в технике гуаши. Гуашь нельзя наносить прямо на холст, так как она плохо схватывается, если вы хотите использовать ее на холсте, то акриловые пигменты придется смешивать. Старайтесь не разбавлять акриловые краски, так как картины могут иметь не желаемый вид.
15. Картины темперой – Долговечная живопись
Картины темперой известны как искусство яичной темперы. Они быстро сохнут, а краска держится дольше, чем другие. Яичные желтки используются в качестве связующего вещества для красок, и, поскольку они содержат большое количество глютена, они быстрее высыхают. Это одна из старейших известных техник рисования. Вместо яиц иногда в качестве связующего вещества для смеси воды и красителей используют камедь, глицерин, казеин.
16. Картины эмалевые – Искусство с эмалевой краской
Эмалевые краски после полного высыхания приобретают глянцевый или блестящий вид.
17. Капельное рисование – Капли краски
Как следует из названия, краска капает на холст для создания капельной живописи.
18. Подмалевок – Послойное рисование
На холст наносится базовая краска и добавляются дополнительные слои цветов для создания красивых подмалевков.
19. Окраска панели – Окраска нескольких частей
Панно создаются на нескольких деревянных панелях, соединенных между собой.
20. Роспись по бархату – Искусство на бархатном материале
Роспись по бархату обычно создается на куске бархатной ткани.
21. Листовая живопись – Искусство на листьях/с листьями
Рисунок, созданный на листе или создание формы листа с помощью рисунков, называется листовой росписью.
22. Роспись по стеклу с обратной стороны – Роспись по стеклу
Роспись по стеклу с обратной стороны – это нанесение краски на стекло, и изображение видно, когда вы смотрите через стекло.
23. Миниатюрная живопись – Маленькие картины
Миниатюрные картины – это небольшие картины ручной работы.
24. Живопись в движении – Быстрые, прямые размашистые мазки
Живопись в движении — это быстрая, спонтанная живопись с прямыми мазками на холсте. Капли краски создают красивый эффект.
25. Анаморфоза – Перспективная живопись
Анаморфоза – перспективная живопись.
Существует множество различных стилей рисования, вы можете сосредоточиться на определенном стиле или сделать комбинацию стилей. Наиболее популярным стилем живописи у большинства художников является западный стиль.
- ЗАПАДНЫЙ СТИЛЬ
- Модернизм
- Кубизм
- Сюрреализм
- Экспрессионизм
- Абстрактный стиль
- Импрессионизм
- Фигуративизм / Изобразительное искусство
- Ар-деко – изобразительное искусство, архитектура и дизайн
- Ар-нуво, вдохновленный природой
- ВОСТОЧНЫЙ СТИЛЬ
- Китайские картины
- Японские картины
- Корейская живопись
- Индийские картины: Танджор, Великие Моголов, Раджастхани и Паттачитра
Вас может впечатлить определенный стиль живописи или даже история вокруг.