Виды колонн в архитектуре: Элементы колонн

Элементы колонн

Элементы колонн в чертежах.

Капитель – верхняя часть колонны, которая может быть декорирована лепниной. Кольцо-переходник находится в месте соединения капители и ствола колонны, оно может скрывать разницу между диаметрами этих элементов колонн. Стволы колонны представляют ее основную центральную часть, они могут быть гладкоствольными и их декорировали бороздками. Некоторые виды колонн имеют одинаковый диаметр по всей высоте, сужаться кверху, расширяться в центральной части. Базы колонн бывают круглыми, восьмигранными. Их устанавливают на пол. Под базой может быть установлен плинт квадратной формы с размером стороны, равной диаметру базы. В каждом ордере предусматривались определенные элементы колонн и их пропорции. Элементы колонн: Верхний элемент колонны дорийского ордера – капитель, состоял из эхины – круглой части с криволинейным профилем, квадратной абаки. Греческий и римский дорический ордера отличались оформлением: в греческом ордере под эхином проходит бороздка, а в римском – выпуклый профиль. Римские колонны устанавливались на базы, а греческие – на стилобат. Архитрав гладкий, у некоторых римских колонн архитрав разделен на фасции. Капитель от ствола отделена врезами гипотрахелиона (шейкой) – количество врезов 1-4. Центральный элемент колонны дорической – ствол – украшен примыкающими друг к другу неглубокими, обладающими острыми гранями каннелюрами. Количество каннелюр – 20. Пропорции элементов колонн дорического ордера были описаны Ветрувием: за модуль был взят нижний радиус колонны, 14 модулей составляла высота (для римских колонн, согласно Виньоле, высота составляла 16 модулей), высота базы – 1 модуль, капитель составляла 1 модуль. Элементы колонн ионического ордера во многом схожи с дорическими, они имеют основание, ствол и капитель. При этом основание стоит на плинте – квадратной плите. Базы имели выпуклые элементы – торусы (полувалы) с орнаментом, желобками, скоциями (вогнутыми элементами). Капитель украшена со стороны фасада волютами на эхине. С боков завитки волют соединяются валами – балюстрами, похожими на свитки. В более поздний период волюты стали располагать с четырех сторон. Эхины располагались таким образом, как будто бы выходили из-под волют. Абака и эхин декорировались лепниной в виде иоников, овов (яйцеобразные элементы), листьев, стрелок. Количество каннелюр на стволе – до 24, борозды разделялись дорожками, и их глубина была глубже, чем у дорических колонн. Ионический ордер стал основой храма Херы на Самосе (570—560 гг. до н. э. архитектор Роикосом), храм Артемиды Эфесской – одно из «Семи чудес света». Пропорции элементов колонны ионического ордера отличаются от дорических: высота варьировалась от восьми диаметров ствола до девяти диаметров в основании. Ионические колонны в Малой Азии имели базу со сложным орнаментом, в основе которой цилиндрический элемент и торус. В некоторых случаях было еще одно основание из трех частей, состоящих из двойного валика, и разделяющихся скоциями. У аттического ионического ордера (в ансамбле афинского Акрополя) база расширена книзу, состоит из торсов, которые делятся скоцией, а вот плинты может не быть.

Элементы колонн дорического и ионического ордера.

Более пышный и богатый коринфский ордер, который появился к концу 5 в. до н.э. Элементы колонны коринфской более изящны и нарядны, чем у ионической и дорической. У капители украшение похоже на наполненную растениями корзину (например, колонны храма Аполлона в Бассах, круглого храма в Эпидавре, памятника Лисикрата в Афинах).

Отдельные элементы колонн разного ордера.

Элементы колонны римского (этрусского) происхождения – тосканской близки по своим пропорциям к дорической. При этом имеет большую толщину ствола без каннелюр, базу из плинта и торуса. В Древнем Риме также был разработан композитный ордер, во многом совпадающий с коринфским, однако более декорированный лепниной.

Капитель и ствол колонн разных ордеров.

Пьедесталы колонн устанавливают под базу. Пьедестал колонны состоит из трех частей: плинты, крышки, тумбы. Пьедесталы использовались древними римлянами для колонн триумфальных арок, и для установки колонн, посвященных императорам и военачальникам: колонна Траяна, колонна Марка Аврелия. Пьедесталы колонн могут иметь правильную геометрическую форму, их украшают рельефным орнаментом, рустованным камнем. В поздних ордерных системах пьедесталы колонн делятся на цоколь, стул и карниз, украшен профильными элементами, рельефами.

Колонна Траяна за счет высокого пьедестала кажется еще более величественной.

Современные методы позволяют изготавливать колонны любого ордера, а также самый разнообразный лепной декор. Свойства такого материала как полиуретан позволяют получать точные копии известного декора. Элементы колонн из полиуретана можно подбирать по каталогам, а затем собирать в готовые конструкции.

Колонны из полиуретана в украшении фасада загородного дома в Подмосковье.

Опираясь на новые технологии и особенности полиуретана, можно украшать современные частные и общественные здания античным классическим декором.

Автор текста: М. Сергеева

Колонны как элемент архитектуры | Деловой квартал

Главная » Терминология

Терминология

Автор Захарычев Сергей На чтение 2 мин Просмотров 820 Опубликовано

Колонны — вертикальные опорные конструкции, состоящие из базы, ствола и капители. В Греции колонны несли антаблемент и вместе с ним поддерживали крышу. Римляне в отличие от греков использовали колонны скорее в декоративных целях и предпочитали арочную систему греческой стоечнобалочной.

Колонна состоит из трех частей: базы, ствола и капители. Ствол этой коринфской колонны покрыт каннелюрами.

В результате появились такие новые варианты, как полуколонна и пилястр. Колонны могут быть парными, как римские, пучками колонн, как норманнские, отдельно стоящими, как индийские. Ствол может быть простым, как у тосканского ордера, или богато украшенным. Капители также украшены по разному: от орнаментальных египетских до простых средневековых.

Содержание

  1. База колонны
  2. Витые колонны
  3. Пять ордеров
  4. Персидские колонны
  5. Египетские колонны
  6. Китайские колонны
  7. Индийские колонны

База могла нести гораздо большую нагрузку, чем колонна. В романской и готической архитектуре несколько колонн с базами соединялись вместе. Такая база называлась сложной.

Витые колонны

Архитекторы романского стиля продолжали использовать и имитировать римские колонны. В создававшихся новых типах основное внимание уделялось элегантности и красоте, как в этой колонне. Обычно такие колонны украшали мозаикой.

Пять ордеров

Пять ордеров представляют собой конструктивные системы, служащие для организации частей здания. Ордер состоит из колонны, капители, базы и антаблемента. Дорический, ионический и коринфский ордеры развились в Греции, тосканский и композитный — в Риме. В течение почти тысячи лет ордер не использовался в архитектуре и получил второе рождение во времена Возрождения, когда был систематизирован такими архитекторами, как Себастьяно Серилио, Андреа Палладио и сэр Уильям Чэмберс.

Персидские колонны

Стиль персидских колонн основан на первичной деревянной конструкции. Эта колонна из Зала 100 колонн в Персеполе (V в. до Р. X.) вырублена из камня. Над стволом с каннелюрами расположены волюты и две бычьих головы.

Египетские колонны

Египетские колонны часто напоминают местную флору. Стволы похожи на листья папируса, капители — на листья лотоса (с. 23). На рисунке изображена колонна, украшенная иероглифическими надписями и увенчанная капителью, с каждой стороны которой, изображена богиня Хатор.

Китайские колонны

Китайские колонны выполнялись из дерева и, вместо капители, несли поддерживавшие крышу консоли. Китайцы редко строили каркас крыши и верхнюю часть здания до того, как установят колонны. Колонны часто были красного цвета.

Индийские колонны

Эта колонна имитирует деревянные конструкции ранней индийской архитектуры. Вся поверхность ее богато украшена. В Индии часто строили отдельно стоящие колонны, или латы, использовавшиеся во время церемоний.

Узнайте об архитектурных, несущих колоннах и стойках. Roman & Greek

Определения и терминология

Понимание различий, а также термины, используемые для описания столбцов, постов и постаментов, позволяют более эффективно общаться с поставщиками, подрядчиками и архитекторами.

Рифленая тосканская колонна с пьедесталом

Фундамент для колонны или стойки

 

 

 

Архитектурные термины для колонн и решетчатых конструкций

Капитель счетов Форма и профиль края варьируются в зависимости от типа капители.

Беседка – небольшое садовое сооружение с колоннами или столбами, поддерживающими накладные элементы, часто арку.

Кронштейн  – выступающая опора.

Капитель  – резной или украшенный блок в верхней части колонны.

Кофр  – выемка различной формы в потолке, своде или куполе.

Колоннада – ряд колонн, иногда в радиусном плане.

Кронштейн — небольшой выступ в стене или опорный кронштейн.

Карниз – верхняя часть антаблемента.

Dentil – зубообразные выступы в карнизе.

Entasis  – конус или выпуклый конус колонны.

Галтель  – небольшой выступающий профиль.

Наконечник  – вертикальный выступ, как правило, в верхней части крыши, а также в точках на отдельно стоящей стене.

Фриз  – средняя часть антаблемента.

Рейка  – отдельные полосы, используемые для изготовления решетки. Типичная толщина составляет от 1/8 до 1/4 дюйма для коммерческих решеток и от 1/2 до 3/4 дюймов для архитектурных решеток.

Решетка  – комбинация накладывающихся друг на друга реечных полос с различным рисунком и шагом.

Павильон  – в классической архитектуре; отличительная часть здания, обычно на углу или в конце длинного фасада. Также изолированное здание.

Пьедестал  – декорированная подставка для колонны, статуи, вазы или другого предмета.

Фронтон  – треугольный фронтон с карнизом.

 

Беседка  – конструкция с колоннами, перемычками или балками, стропилами и прогонами. Иногда включая решетку в верхних элементах и ​​между колоннами.

Перистиль  – ряд колонн, окружающих пространство внутри здания, например двор или внутренний сад, или окантовку веранды или крыльца.

Причал  – изолированный прямоугольный участок несущей стены или фундамента.

Пилястра  – колонна, прикрепленная к стене и выступающая из нее.

Цоколь  – квадратная плита в основании колонны.

Портик  – изначально колоннада, а теперь конкретно маленькое крыльцо с колоннами.

Профиль  – форма молдинга или другой детали, показанная в разрезе или прямом разрезе детали.

Ressaut  – часть антаблемента, выступающая наружу из сплошного антаблемента над аналогичными изолированными колоннами.

Розетка  – оформленное декоративное изображение цветка.

Scotia  – глубокий вогнутый молдинг

Софит  – нижняя сторона любого выступающего или потолочного элемента, такого как балка. Кроме того, еще одно слово для потолка.

Перемычка  – площадь стены над аркой, когда она установлена ​​внутри прямоугольного проема.

Swag  – также известный как гирлянда или гирлянда. Связка цветов, фруктов или других предметов, собранных вместе, драпированных с двух опор и перевязанных лентами.

Transenna  – решетчатая ограда или балюстрада из любого материала, чаще всего использовавшаяся в древности.

Решетка  – сборка решетчатых и отделочных элементов, таких как; бордюры, стойки, перила, верхние крышки и арки.

Treillage  – из ранней французской садовой архитектуры; тщательно продуманное использование архитектурных решеток, часто включающее такие элементы, как колонны, кронштейны прокрутки, антаблементы и фронтоны, а также многие другие. Treillage используется для создания таких элементов, как стены с trompe l’oeil, павильоны, беседки и другие садовые конструкции.

Trelliswork  – комбинация шпалер, шпалер и, возможно, других архитектурных элементов, таких как столбы, молдинги или арки, и это лишь некоторые из них.

Trompe l’oeil – (французское: «обманывать глаз») в садовой архитектуре и решетчатых конструкциях иллюзия глубины резкости или перспективы достигается за счет ручной работы столярных изделий.

Убежище  – изогнутая крыша или потолок.

Окно – отверстия в решетке

3 типа греческих колонн в древнегреческой архитектуре

Существует три типа греческих колонн, соответствующих классическим ордерам архитектуры: дорический, ионический и коринфский. И каждый тип до сих пор используется в современном архитектурном дизайне. Если вы внимательно посмотрите на свои местные общественные здания, церкви и музеи, вы заметите это.

Это потому, что древние греки повлияли на нашу культуру не только своими идеями. И это можно применить почти ко всем цивилизациям, которые пришли после них, не только к нашей. Римляне, например, были ослеплены древнегреческой архитектурой. Они использовали греческие модели в качестве чертежей для своих собственных зданий и внесли два оригинальных типа колонн в классические архитектурные ордена.

Сегодня знаменитые проекты, вдохновленные древнегреческой архитектурой, можно найти по всему миру. Зимний дворец в Санкт-Петербурге, Британский музей и Нью-Йоркская фондовая биржа — вот лишь несколько примеров. Их различные типы греческих колонн являются наиболее узнаваемыми чертами этих конструкций в греческом стиле, которые также служат практическим руководством для их лучшего понимания.

В этой статье мы рассмотрим три типа греческих колонн и как их идентифицировать.

Типы греческих колонн

Три типа греческих колонн из классических архитектурных ордеров

Дорические и ионические типы греческих колонн уходят своими корнями в архаический период Древней Греции — задолго до того, как Сократ и Платон ходили по земле. Коринфские колонны появились позже. Их происхождение восходит к позднему классическому периоду.

Все три типа изначально были разработаны для использования в храмовых зданиях. И, по сути, они представляют собой декоративный подход к доисторическому строительному стилю, называемому системами стоек и перемычек.

Они определяются конструкцией вертикальных элементов, называемых стойками, которые поддерживают горизонтальные элементы, называемые перемычками. Системы стоек и перемычек стары как мир: вспомните Стоунхендж и древнейшие египетские храмы. И они использовались как на востоке, так и на западе.

Однако в древнегреческой архитектуре они отличаются тем, что вместо простых столбов греки использовали сложные колонны. Вместо того, чтобы применять исключительно функциональный подход к этим вертикальным элементам поддержки, греки сделали их замысловатыми и красивыми. Так родились три типа греческих колонн.

Итак, чем отличаются друг от друга дорические, ионические и коринфские колонны?

Дорические колонны

Сохранившиеся остатки дорических колонн в храме Аполлона в Коринфе, через Археологический музей Древнего Коринфа

Дорические колонны являются простейшими из трех типов греческих колонн в классических ордерах архитектуры.

Для справки: остатки храма Аполлона в Коринфе имеют хорошо сохранившийся ряд дорических колонн – по иронии судьбы, не коринфских. Их происхождение можно проследить примерно до 560 г. до н.э. Парфенон также демонстрирует классический пример дорических колонн, которые соответствуют всеобъемлющему дорическому ордеру.

Орден управляет всеми архитектурными элементами дорического храма, такими как фронтон, фриз и антаблемент. Однако в этой статье мы сосредоточимся только на дорическом ордере, поскольку он относится к колоннам, каждая из которых состоит из капители, стержня и основания.

Начнем с капители, самой верхней части колонны. Для дорической капители характерен простой раструб, прикрепленный к плите. Плита – это элемент, соединяющий колонну с антаблементом.

Под капителью находится шахта, которую большинство неискусствоведов часто принимают за всю колонну. Стволы дорических колонн имеют на поверхности неглубокие канавки или канавки. Издалека они выглядят как гребни или линии.

Теперь последняя часть колонны: основание. Или, в случае с дорической колонной, ее отсутствие.

Из трех типов греческих колонн дорические уникальны тем, что не имеют оснований. Предполагается, что рифленый стержень дорической колонны непосредственно соприкасается с полом храма, не прерываясь основанием.

Entasis: уникальная форма дорических колонн

Последняя важная особенность дорической колонны связана с шириной и формой ее ствола.

В своей самой высокой точке, ближайшей к столице, Дорический вал является самым узким. Затем он становится все шире по направлению к средней и нижней области. То есть до тех пор, пока он не достигнет примерно трети пути вниз, где вал наиболее широк. Затем он сужается, снова становясь все более узким к основанию ствола.

Это называется entasis , т.е. вздутие тела колонны. Его цель обсуждается. Но многие архитектурные эксперты и искусствоведы сходятся во мнении, что она носила во многом эстетический характер.

Вы действительно можете увидеть это, если сравните дорические конструкции с другими колоннами того же периода, такими как те, что были спроектированы персами-ахеменидами в Персеполе. Обратите внимание, что персидские колонны прямые, тогда как дорические колонны имеют более сложные пропорции стержня.

Дорические колонны (слева) в Парфеноне в Афинах, Греция контрастируют с персидскими колоннами (справа) на древнем месте Персеполя в современном Иране

Итак, теперь вы знаете элементы дорических колонн. Но важно отметить, что их дизайн не был случайным. Огромная сумма денег и мастерство, необходимые для их создания, заставляют задаться вопросом: что значили эти архаичные греческие колонны для их создателей?

Витрувий, знаменитый римский архитектор, связывает их с силой мужских форм в de Architectura, Book IV, особенно потому, что они контрастируют с их более элегантными преемниками.

Широкие, внушительные дорические колонны, возможно, были попыткой древних греков олицетворить силу и мужественность.

Однако этого нельзя сказать о следующем типе греческой колонны.

Ионические колонны

Волюта ионической капители из храма Артемиды в Эфесе, Мрамор, 560 г. до н.э. – 540 г. до н.э., архаическая Греция, через Британский музей Ионический Орден.

И наш второй тип греческой колонны, ионическая колонна, выходит из этого порядка.

В то время как дорическая колонна широкая и внушительная, ионическая колонна высокая, тонкая и элегантная. Его наиболее узнаваемым качеством является капитель, которая имеет две отличительные закрученные черты, называемые завитками.

Кроме того, в рифленом стержне ионической колонны отсутствует энтазис, который присутствует в дорических колоннах. У него также, что особенно важно, есть база.

Сохранившиеся колонны Эрехтейона на Акрополе в Афинах являются классическими образцами ионического ордена. Построенный в 421 г. до н.э., во времена Золотого века Афин, Эрехтейон служил храмом для культового поклонения богине Афине.

Ионическая колонна из Эрехтейона , Мрамор, 421-406 гг. до н.э., классический греческий язык, через Британский музей

Элегантность и замысловатость ионических колонн очевидны, особенно в сравнении с дорическим ордером.

Но древние греки на этом не остановились. С нашим следующим типом греческих колонн мы увидим, насколько сложными они могут быть.

Коринфские колонны

Третьим и последним древнегреческим вкладом в классическую архитектуру являются коринфские колонны. Они получили свое название от мифа о коринфской девушке, которая трагически погибла, и о растении аканта, выросшем из ее могилы.

Коринфские колонны также отличаются своими капителями, которые, как видите, чрезвычайно богато украшены.

Коринфские колонны украшены капителями в виде цветов и листьев, что придает им ощущение роскоши и грандиозности. Они должны напоминать листья из коринфского мифа об акантовом растении, которое является эндемиком Средиземноморского бассейна.

В дополнение к цветочным элементам коринфские колонны имеют завитки, выступающие с каждой стороны. Хотя они часто меньше и менее заметны, чем их ионные аналоги.

Коринфская столица , Известняк, 4-3 века до н. э., эллинистический период, через Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Коринфские колонны обычно высокие и стройные с рифлеными стержнями без энтазиса. У них тоже есть базы.

Однако декоративное изящество коринфских колонн далеко превосходит оба более ранних ордера древнегреческой архитектуры.

Наследие древнегреческой архитектуры

Древние греки подарили миру три прочных типа греческих колонн.

К сожалению, у них больше не было времени соображать. Греческий полуостров был завоеван Римской республикой в ​​146 г. до н.э., которая передала эстафетную палочку греческого архитектурного воображения римлянам.

Однако древнегреческая архитектура была настолько вдохновляющей, что римляне добавили к классическим ордерам архитектуры еще два типа колонн – составные и тосканские.

В архитектуре, как и во всем остальном, древние греки были призваны работать с точностью, стремясь к вершине эстетической красоты. И это видно по их материальному наследию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *