Виды греческого ордера: общая характеристика, основные памятники — Искусствоед.ру – сетевой ресурс о культуре и искусстве

Содержание

Греческие и римские ордера

Автор ProAtr На чтение 3 мин Просмотров 7.2к. Опубликовано Обновлено

Содержание

  1. Ордера
  2.  Основные виды колон
  3. Дорический ордер
  4. Ионический ордер
  5. Коринфский ордер

Ордер (от лат. ordo — ряд, порядок) — это система несомых и несущих элементов балочная -стоечная конструкция, имеющих определенную форму, состав и взаимное расположение. В древнегреческой архитектуре различают три ордера — дорический, ионический и коринфский. Так как колонны стали одним из наиболее значимых элементов ордера, по этому мы и скажем несколько слов о них.

Дорический ордер

Датируется примерно в VII в. до н.э. Колонны, выполненные по канонам этого самого ордера, не имеют базы, они самые мощные, а так же более приземистые, чем в других ордерах. Дорическая колонна по своей природе достаточно лаконична. Каннелюры, обычно проходят вдоль всего ствола и их более 20-ти, что визуально утончает колонну, делая ее выше. Капитель состоит из невысокой квадратной плиты абаки, а в сечении состоит из круглой плиты эхина. Узкое гладкое кольцо, прорезающее колонну под капителью, придает колонне эстетическую завершенность и так же  служит логичным переходом от вертикального рисунка каннелюр к горизонтальным элементам капители.

Ионический ордер

Ионический ордер чертежи в хорошем качестве перейти

Появляется ненамного позже в конце VII — начале VI вв. до н.э. Ионическая колонна выше и тоньше чем дорическая. В ионическом ордере  уже есть достаточно сложная база (нет предела совершенству)), которая состоит из нескольких частей с различными геометрическими формами. Ствол с разделенными срезами прорезают 24 каннелюры. Большее количество желобков зрительно делает колонну еще более утонченной и высокой. Эхин орнаментирован и с двух сторон оформлен волютами. Примечательно, что если у центральных колонн волюты располагались диаметрально, то у угловых — на смежных «сторонах» колонны.

Коринфский ордер

Коринфский ордер чертежи в хорошем качестве  перейти

Возник в замечательную эпоху классики — V-IV вв. до н.э. Коринфская колонна превзошла выше перечисленные ордера она выше и стройнее всех остальных. Но и пропорции немного изменены, ствол и база имеют аналогичные с ионической колонной составляющие. Самым главным отличием от предшественниц стала капитель. Она очень пышно изукрашена резьбой. Основу композиции составляют два ряда листьев аканта. А волюты ионической колонны довольно удачно «превращены» в разворачивающиеся побеги папоротника или усики виноградной лозы.

Интересно, что «наследники» древнегреческих архитекторов — римляне — считали дорическую колонну слишком грубой, ионическую — слишком женственной, а потому использовали их довольно редко, отдавая предпочтение коринфскому ордеру. Однако архитекторы Европы нашли применение всем типам ордеров. Во времена ренессанса художники черпали свое вдохновение из образцов ионического и коринфского стиля. А самый старый и опытный )), дорический, нашел признание немного позже, в эпоху ампира. А еще позднее строгость и лаконичность этих колонн пришлась к месту при постройке зданий государственных и финансовых учреждений. И теперь самую «грубую» дорическую колонну можно увидеть практически в любом уголке планеты.

Ниже представлены фото клон, и очень познавательная книжечка об архитектуре которую можно скачать.  🙂





Архитектурная терминология, Э.Уайт, Б.Робертсон — Архитектура — Формы, конструкции, детали.pdf скачать книжку.  

Греческая ордерная система

Глава 2. Разновидности ордеров

2.1 Классические  ордеры

   Среди греческих ордеров выделяются тpи  основных типа: дорический, ионический и коринфский. Их характер ассоциируется с основными ладами античной теории музыки, сформулированными Аристотелем: «строгим дорийским, печальным лидийским, радостным ионийским. ..» Пропорции колонн и форма капителей дорического ордера выражают мощный и тяжелый характер, ионического – мягкий и утонченный, капитель коринфского – наиболее декоративна. По словам М. Витрувия, в «дорическом ордере греки видели пропорцию, крепость и красоту мужского тела, в ионическом – грациозность женщины, а колонну коринфского стиля создавали в подражание девичьей стройности». 
   Стихийный греческий антропоморфизм был канонизирован древнеримским архитектором и теоретиком Витрувием, а в эпоху Итальянского Возрождения, когда художники вновь обратились к античности, был еще в большей степени опоэтизирован в формулировке Л. Пачьоли: «Капитель ионической колонны получается меланхолической… Волюты ее по сторонам завиваются вниз, к длине колонны, как у дам, находящихся в горести, со спутанными волосами. Коринфская же колонна имеет капитель приподнятую и украшенную листьями и волютами… наподобие девушек благородных, веселых и украшенных венками». Эта трогательная сентенция лучше всего иллюстрирует классическое значение антропоморфизма древнегреческой архитектуры.

 
 
    Развитие античного искусства происходило от строгого и лаконичного дорийского стиля к свободе Века Перикла, мягкому ионийскому стилю и пышному коринфскому. В греческой вазописи и, вероятно, в монументальных декоративных росписях повторялась та же эволюция стиля: от предельно тектонического геометрического, через «строгий» краснофигурный к «роскошному», своей композиционной свободой игнорирующего всякие конструктивные закономерности. Еще в архаических статуях ионийский вкус, перенесенный в Элладу из Малой Азии, проявился своеобразной трактовке мелких завитков волос, орнаментированных складок одежд и яркой раскраске, а дорийский – в энергии, мощи и экспрессии фигур. Именно это соединение, судя по всему, придало мощный импульс развитию геометрического стиля греческой архаики.

2.2 Дорический ордер 

   Дорический  ордер:

   1.  сима

   2.  мутулы

   3.  гутты (регулы)

   4.  триглиф

   5.  метопа

   6.   тения

   7.  абака

   8.  эхин

   9.  ремешки

   10. шейка капители (гипотрахелион)

   11. каннелюры

   12. стилобат

   Происхождение дорийского ордера.-Существует мнение, что происхождение дорийской  капители следует искать в микенских  архитектурных композициях, где  можно различить абаку и 

дополняющий  её вал. Прообраз дорийского антаблемента и колонны искали также в древнеегипетских портиках Бени-Гасана, где вырисовываются каннелированный ствол и как бы общие очертания антаблемента с мутулами. Но эти довольно неопределенные совпадения могут оказаться неслучайными. Даже допуская, что они указывают на известную связь, этим даётся только другое направление вопросу о происхождении дорийского ордера.

   Каковы  же начала от которого произошли общие  формы дорийского ордера?

   По  этому поводу существуют две теории.

   Одна  из них, более старая, выводит дорийский  ордер из подражания системе деревянных конструкций. Колонна в таком случае является подражанием деревянному столбу. Утончающийся к верху ствол дерева, покрытый зарубками, сделанными топором, должен был послужить образцом для конусообразного каннелированного ствола колонны. Капитель с абакой должна являться как бы подушкой, предназначенной для поддержания балок.

   Архитрав. Согласно этой теории, должен представлять собой каменный прогон, заменивший деревянные балки, древнейших храмов. Триглифы как бы воспроизводят концы балок, перекрывающих потолок, или же, скорей, ту деревянную декоративную обшивку, которая на них надевалась, мутулы-концы решетки или обшивку из досок, или, скорее, досчатую обшивку кровельного жолоба.

   Около 1820 года Гюбш начал опровергать эту  теорию во имя чисто художественных принципов.

   Каким образом мог дорийский ордер, совершеннейшее создание каменной конструкции, быть копией с деревянного образа? Как могли греки в лучшем из своих творенй грешить против художественной правды? Вместо того, чтобы искать обьяснения формам дорийского ордера в голой радиции, нельзя ли было бы найти это объяснение в самих требованиях строительного искусства?

   И, действительно  его находят именно здесь. Дорийская  колонна с её сильным расширением  к низу имеет профиль, вполне соответствующей каменной опоре. Архитрав представляет собой каменную перекладину, карниз служит для отвода воды и стен. Остается объяснить фриз. Можно толковать его как легкую стенку, позволяющую повысить уровень карниза, не преувеличивая высоты колонн.

   Строго  говоря, ансабль дорийского ордера можно объяснить путем и той  и другой теории. К счастью, обе  гипотезы вполне возможно согласовать.

   Определение фриза является слабым местом этой новой теории; особенно плохо поддаются объяснению мутулы. Тем очевиднее, что надо видеть здесь один из тех примеров необычайной устойчивости , которые так часто встречаются  в истории языка и самой жизни органических веществ: это-тип, переживающий функции, составляющие его первоначальное назначение.

      Последнее возражение против той теории, которая сводит формы дорийской постройки к одним лишь требованиям каменной конструкции, -это почти абсолютная устойчивость форм при чрезвычайно большом разнообразии конструктивных приёмов. Однако это многообразие уже указывает на то, что главной целью греков было создание традиционного типа путем того или иного расположения камней , на которое они обращали мало внимания, тем более, что камни были скрыты под слоем штукатурки.

   В дорическом стиле был построен Парфенон и  со всех сторон окружён колоннами. С торцов (с запада и востока) перекрытия поддерживали по восемь колонн, отделанных каннелюрами, с боковых, с северной и южной, сторон — по семнадцать. Сам храм был амфипростильным, то есть имел с торцов по портику с шестью колоннами меньшей высоты. Оба портика были загорожены железными позолоченными решетками. 

   В 432 году до н. э. Фидием были выполнены украшения  фасада. На каменных метопах, идущих по периметру храма, скульптор изобразил сцены сражений, фронтоны украсил рельефами, рассказывающими о рождении Афины и её споре с богом Посейдоном.

   Парадный  вход находился в восточном портике, поэтому для того чтобы попасть внутрь, процессия должна была обойти весь храм. Западный портик выполнял функцию заднего входа. Пройдя портик, процессия попадала в огромный зал (девичий чертог), за которым располагался наос (святилище) со статуей Афины, разделённый колоннами на несколько частей, а в задней, западной, части храма — опистодом (закрытое помещение), отделённый от наоса стеной.

   Парфенон  был самым красивым зданием Акрополя, так как предназначался для хранения главной святыни города — статуи Афины Парфенос (Афины-Девы). Этой строгой геометричности, этой массивной простоте, исполненной внутренней силы, властному утверждению мужественного начала в искусстве ионический ордер противопоставляет стремление к декоративности, к лёгкости форм, плавность линий, своё более женственное вдохновение. Это особенно явственно в ионической капители с её спиралевидными валютами, придающими всей колонне особое изящество и живописность.

   2.3 Ионический ордер.

      По  мнению Витрувия ионийский ордер  создан архитекторами VI века при постройке Эфесского храма.

      Греки ионийский колоний, говоритон, отброшенные  дорян в Малую Азию, пожелали придать  этому памятнику, символу их национальности, свой собственный, отличный от других, архитектурный стиль. Архитектрор Керсифрон воплотил эту мысль и таким образом создал ионийский ордер.

      Канонические  пропорции оинийского ордера окончательно определились в приписываемое им традицией время, но его элементы, несомненно, существовали гораздо раньше. Нельзя создать целостный архитектурный ордер, и хотя архитекторам VI века бессорно принадлежит честь его устаовления, однако его элементы, которыми они воспользовались как материалом, принадлежат значительно ранней эпохе.

      Все детали ионической колонны- её капитель с волютами, её каннелюры и её база- с поразительной точностью  воспроизведены на хеттских скульптурах  Птеры, т.е. задолго до постройки  Эфесского храма. Тот же ордер  можно различить на ассирийских  рельефах, относящихся к VIII в. И изображающих царские павильоны: капитель с волютами, база и венчающая часть, состоящая из двух частей- архитрава и карниза, которые в будущем составят примитивный ионический антаблемент.

А ясная четкость и благородство контуров волюты в Неандрии и на Лесбосе не будет превзойдена даже в период полного расцвета ордера.

      Наконец и ликийская традиция дает нам  еще одно указание происхождение  ордера. На скалах ликийских гробниц воспроизведены способы соединений частей в деревянных конструкциях. И даже в V в., во время полного расцвета скульптуры, в Ликии, в этой стране подражаний, провинции, населеннее которой было неспособно к изобретениям и отставасо по крайней мере на три века от других стран греческого мира,- еще сохранились архаические формы ионического ордера.

      Фриз  как таковой отсутствует, карниз лежит на зубчиках и по своему профилю  не может служить для стока  воды. Ионический фриз представляет собой  непрерывную полоску. Древние называли его “зоофорон”, что указывало на его назначение – служить местом для размещения барельефов. Ордер с гладким, лишенным скульптуры фризом получает преобладание лишь со времени памятников Приены и милета.

      Фронтон сильно выступает и окаймлен наклонным  карнизом.

      Такое построение дает и в отношении  ионического ордера место гипотезе, аналогичной той, которая была нами развита выше в отношении дорийского ордера, а именно определение первообраза как типа, главным материалом для постройки которого служило дерево.

        По высоте ионическая колонна равняется 9 диаметрам, или 18 модулям. По стволу проходят 24 каннелюры более глубокие, чем у дорической колонны. Они разделены между собой дорожками или лентами. Внизу каннелюры срезаются под прямым углом, а вверху полуокружностью.

       

   Ионический  ордер (Аттический вариант):

   1.  сима

   2.  фриз

   3.  зубчики

   4.  фасции архитрава

   5.  абака

   6.  волюта

   7.  эхин

   8.  каннелюры

   9.  полувал (торус)

   10.скоция

   11.стилобат

   В отличие  от дорического ордера он не имел модульонов.

   Дорический  и ионический ордера широко применялись  во все эпохи существования Древней Греции и при строительстве жилых построек или небольших галерей, и при возведении больших по протяжённости храмов.  
 

   2.4 Коринфский ордер

   Коринфский  ордер появился позднее двух предыдущих и во многом напоминал ионический. Отличие заключалось в капители, имеющей форму колокола и украшенной стилизованными листьями аканфа.

       

   1.  карниз

   2.  фриз

   3.  архитрав (карниз, фриз и архитрав  вместе образуют антаблемент)

   4.  капитель

   5.  ствол колонны

   6.  база

   В колонне  нашла своё совершенное воплощение великая душа греческой

архитектуры с  её силой и стройностью, смелым взлётом и точной

уравновешенностью во имя высшей гармонии.

   В эпоху  Александра Македонского преобладающее  значение получает еще более деструктивный, стиль – коринфский. Ведь коринфская капитель – это изображение в камне корзины или букета с листьями аканта, на которые опереть ничего нельзя. Знаменитый Памятник Лисикрата (334 г. до н. э.) – типичный пример абсолютно нефункционального и, с конструктивной точки зрения, ложного архитектурного сооружения, рассчитанного лишь на внешнее впечатление монументальности. Стена ничего не несет, а колонны приставлены к ней для красоты. Таковы тенденции позднего греческого искусства (см. эллинизма искусство). Коринфский ордер не случайно наиболее широко использовался римлянами в неконструктивных, чисто декоративных целях.

Греческая архитектура – Энциклопедия всемирной истории

Греческие архитекторы построили одни из лучших и наиболее характерных зданий во всем Древнем мире, а некоторые из их построек, такие как храмы, театры и стадионы, станут основными элементами городов древности. вперед. Кроме того, стремление греков к простоте, пропорциям, перспективе и гармонии в своих зданиях оказало большое влияние на архитекторов эллинистического периода и римского мира, обеспечив основу для классических архитектурных ордеров, которые доминировали в западном мире с эпохи Возрождения до наших дней.

Архитектурные заказы

Существует пять ордеров классической архитектуры — дорический, ионический, коринфский, тосканский и композитный — все они были названы так в более поздние римские времена. Греческие архитекторы создали первые три и оказали огромное влияние на два последних, которые были скорее композитами, чем подлинными инновациями. Орден, собственно говоря, представляет собой сочетание определенного стиля колонны с базой или без нее и антаблементом (то, что поддерживает колонна: архитрав, фриз, карниз). Более раннее использование деревянных столбов в конечном итоге превратилось в дорическую колонну из камня. Это был вертикальный рифленый стержень колонны, более тонкий наверху, без основания и с простой капителью под квадратными счетами. На фризе антаблемента чередовались триглифы и метопы. Ионический ордер, зародившийся в середине 6 века до н. э. в Малой Азии, добавлял основание и завиток или капитель к более тонкой и прямой колонне. Ионический антаблемент часто несет фриз с богатой резьбой. Коринфская колонна, изобретенная в Афинах в V веке до нашей эры, похожа на ионическую, но увенчана более декоративной капителью из стилизованного аканта и листьев папоротника. Эти ордера стали базовой грамматикой западной архитектуры, и трудно пройтись по любому современному городу и не увидеть их примеры в том или ином виде.

Удалить рекламу

Реклама

Corinthian Capital

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Материалы

Греки определенно предпочитали мрамор, по крайней мере, для своих общественных зданий. Однако изначально дерево использовалось не только для таких основных архитектурных элементов, как колонны, но и для самих зданий. Храмы начала 8 века до н.э. были построены таким образом и имели соломенные крыши. С конца 7 века до нашей эры храмы, в частности, начали постепенно превращаться в более прочные каменные постройки; у некоторых даже была смесь двух материалов. Некоторые ученые утверждают, что некоторые декоративные особенности каменных капителей колонн и элементов антаблемента произошли от навыков плотника, проявленных в более древних деревянных архитектурных элементах.

Выбранным камнем был либо известняк, защищенный слоем штукатурки из мраморной пыли, либо, что еще лучше, чистый белый мрамор. Кроме того, резной камень часто полировали замшей, чтобы обеспечить водостойкость и придать блеск. Лучший мрамор добывали на Наксосе, Паросе и горе Пентеликон недалеко от Афин.

Удалить рекламу

Реклама
YouTube Следите за нами на Youtube!

Храмы, Сокровищницы и Стоа

Архитекторы использовали сложную геометрию и оптические приемы, чтобы представить здания идеально прямыми и гармоничными.

Древние греки по праву славятся своими великолепными дорическими и ионическими храмами, и примером par excellence , несомненно, является Афинский Парфенон. Построенный в середине 5 века до н.э. для размещения гигантской статуи Афины и возвещения миру славы Афин, он до сих пор величественно возвышается на городском акрополе. Другими известными примерами являются массивный дорический храм Зевса в Олимпии (завершен около 460 г. до н.э.), храм Артемиды в Эфесе (завершен около 430 г. до н.э.), который считался одним из чудес древнего мира, и вызывающий воспоминания Храм Посейдона на Сунионе (444–440 гг. до н. э.), расположенного на скалах с видом на Эгейское море. Последнее иллюстрирует желание греков, чтобы такие общественные здания не просто выполняли свою типичную функцию размещения статуи греческого божества, и чтобы ими не только восхищались крупным планом или изнутри, но также чтобы они были восхищаюсь издалека. Были предприняты большие усилия, чтобы возвести храмы на видном месте, и, используя сложную геометрию, архитекторы использовали оптические «трюки», такие как утолщение нижних частей колонн, утолщение угловых колонн и даже слегка наклоняющиеся внутрь колонны, чтобы с Издалека здание казалось совершенно прямым и гармоничным. Многие из этих усовершенствований невидимы невооруженным глазом, и даже сегодня только сложные измерительные приборы могут обнаружить мельчайшие различия в углах и размерах. Такие изыски архитектурного стиля указывают на то, что греческие храмы были, следовательно, не только функциональными сооружениями, но и что само здание в целом было символическим и важным элементом городского ландшафта.

Храм Геры, Селинус

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

греческих храма, по крайней мере, на материке, имели удивительно похожий план, и почти все они были прямоугольными и периферийными, то есть их внешние стороны и фасады состояли из рядов колонн. Заметными исключениями были великолепно эксцентричный Эрехтейон в Афинах с его новаторскими кариатидными колоннами и храмы Киклад, которые, хотя и оставались дорическими, имели колонны только на переднем фасаде (простиле), который часто был шире, чем длина здания. Точно так же храмы из Ионии, как правило, отличались от нормы, обычно имея двойную колоннаду (диптеральную). Однако, возвращаясь к стандартной планировке греческого храма, прямоугольный перистиль колонн (8 х 17 в случае Парфенона, 6 х 13 в храме Зевса в Олимпии) окружал внутреннюю камеру или целлу со всем стоящим на ступенчатом площадка или стилобат, а внутренние помещения вымощены прямоугольными плитами. Крыша обычно поднималась вдоль центрального гребня с уклоном примерно 15 градусов и была построена из деревянных балок и стропил, покрытых терракотовой или мраморной плиткой внахлест. Декоративные акротерии (пальмы или статуи) часто стояли в каждой точке фронтона. Наконец, двери в храмы делались из дерева (вяза или кипариса) и часто украшались бронзовыми медальонами и бобышками.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Во многих храмах также есть архитектурные скульптуры, предназначенные для повествования. Фронтоны, фризы и метопы были украшены скульптурой, часто круглой или с высоким рельефом и всегда богато украшенной (с добавлением краски и бронзы), которая пересказывала истории из греческой мифологии или великие эпизоды из истории этого конкретного города.

храма также указывают на то, что греческие архитекторы ( архитектоны ) прекрасно осознавали проблемы обеспечения устойчивых фундаментов, способных поддерживать большие здания. Правильный отвод воды и использование сплошных оснований на фундаментах над различными слоями насыпного материала (конгломерат мягких пород, грунт, мраморная крошка, древесный уголь и даже овчины) позволили строить большие греческие здания в наилучших позициях независимо от рельефа местности и выдерживать суровости погоды и землетрясений на протяжении веков. Действительно, абсолютная устойчивость была необходима, так как даже небольшое оседание или оседание в любой части здания делало бы бесполезными оптические усовершенствования, о которых говорилось выше. Примечательно, что подавляющее большинство греческих зданий, которые рухнули, произошло только из-за вмешательства человека — удаления блоков или металлических приспособлений для повторного использования в другом месте — что ослабило общую конструкцию. Строения, в которые не вмешивались, такие как храм Гефеста на Афинской агоре, свидетельствуют о впечатляющей долговечности греческих построек.

Удалить рекламу

Реклама

Другими сооружениями, которые были построены рядом с храмами, были монументальные въездные ворота (такие как Пропилеи Афинского акрополя) и небольшие здания для проведения посвящений, часто из определенных городов-государств. Они очень часто заимствовали архитектурные элементы храма, такие как фасады с колоннами и фризы. Отличным примером является Сокровищница афинян в Дельфах (490 г. до н.э.).

Стоа была еще одной структурой, характерной для многих храмовых комплексов, начиная с 7 века до н.э. Это был длинный узкий ряд колонн, поддерживаемых простой стеной и покрытых крышей. Часто располагаемые под прямым углом, чтобы создать закрытое открытое пространство, стоа использовались для самых разных целей, таких как места для встреч и хранения. Агора или рыночная площадь многих древнегреческих городов состояла из большой открытой площади, окруженной стоей. Одна необычная стоянка – это сицилийская колония Селинус. Он был построен между 580 и 570 г. до н.э. и имел форму трапеции. Что еще более интересно, все близлежащие магазины имеют один и тот же фасад, несмотря на то, что это разные типы зданий. Это свидетельствует о том, что существовала своего рода централизованная плановая власть, которая обеспечивала гармонию архитектуры в важных общественных местах. Конечно, в V веке до нашей эры были профессиональные градостроители, самым известным из которых был Гипподамос, которому часто приписывают планирование Пирей и Родос. Интересно, что очень часто наблюдается соответствие между архитектурными изменениями в городах и сменой политического режима. Последняя функция стоа в эллинистические времена была в 9-м веке.0033 гимназия и палестра комплексы, особенно в великих святилищах Олимпии, Дельф и Немеи. Эти стоа использовались для создания замкнутого пространства для физических упражнений и предоставления тренировочной площадки для таких полевых соревнований, как метание копья и диска.

Храмы, сокровищницы и стоа с их различным порядком, расположением колонн и архитектурной скульптурой стали наиболее ощутимым архитектурным наследием греческого мира, и, возможно, иронично, что архитектура греческих религиозных зданий получила такое широкое распространение. в современном мире для таких светских зданий, как здания суда и правительственные здания.

Удалить рекламу

Реклама

Театр Дельфи

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Театр

Еще одним выдающимся вкладом греческой архитектуры в мировую культуру стал амфитеатр. Самые старые определенные археологические свидетельства театров датируются концом 6 века до нашей эры, но мы можем предположить, что греки собирались в определенных общественных местах намного раньше. Действительно, в минойских памятниках бронзового века, таких как Фест, были большие ступенчатые дворы, которые, как считается, использовались для зрелищ, таких как религиозные процессии и спортивные состязания с прыжками через быков. Затем с конца 6 века до н.э. у нас есть прямоугольная театральная структура из Торика в Аттике, на одном конце которой был храм, посвященный Дионису. Это предполагает, что он использовался во время дионистических фестивалей, на которых часто представлялись драмы. Однако именно с V века до нашей эры греческий амфитеатр приобрел свою узнаваемую и наиболее влиятельную форму. Это было открытое и примерно полукруглое расположение восходящих рядов сидений ( теотрон ), что обеспечивало отличную акустику. Сцена или оркестр также была полукруглой и опиралась на экран или skene , который в последующие века становился все более и более монументальным. Монументальные арки часто обеспечивали входы ( paradoi ) по обе стороны сцены.

Примеров тому предостаточно по всему греческому миру, и многие театры прекрасно сохранились. Одним из самых знаменитых является театр Диониса Элевферия на южном склоне афинского акрополя, где впервые были поставлены великие пьесы Софокла, Еврипида, Эсхила и Аристофана. Одним из крупнейших является театр Аргоса, который вмещал 20 000 зрителей, а одним из наиболее хорошо сохранившихся является театр Эпидавра, в котором каждое лето продолжают принимать крупные драматические представления. Театры использовались не только для представления пьес, но и устраивали поэтические вечера и музыкальные конкурсы.

Древний стадион, Немея, Греция

Марк Картрайт (CC BY-NC-SA)

Стадион

Еще одним непреходящим вкладом греческой архитектуры в мировую культуру стал стадион. Стадионы были названы в честь расстояния (600 древних футов или около 180 метров) пешего забега, который они первоначально устраивали – стадион или стадион . Первоначально построенные рядом с естественными набережными, стадионы превратились в более сложные конструкции с рядами каменных или даже мраморных ступеней для сидения, которые были разделены для удобства доступа. Вокруг трассы проходили трубопроводы для отвода избыточных осадков, а в эллинистические времена сводчатые коридоры обеспечивали эффектный вход для спортсменов и судей. Известные примеры включают стадионы в Немее и Олимпии, вмещающие 30 000 и 45 000 зрителей соответственно.

Удалить рекламу

Реклама

Отечественная архитектура

Что касается более скромных построек, то во многих греческих городах были дома с фонтанами (VI век до н.э.), где люди могли легко набрать воды и, возможно, как предполагают сцены из глиняной посуды с черными фигурами, пообщаться. Что касается частных домов, то они обычно строились из сырцового кирпича, имели земляные полы и не имели особого дизайна. Одно- или двухэтажные дома были нормой. Позже, с V века до нашей эры, лучшие дома строились из камня, обычно с оштукатуренными внешними стенами и фресками на внутренних стенах. Кроме того, часто не предпринималось особых усилий по городскому планированию, что обычно приводило к лабиринту узких хаотичных улиц даже в таких больших городах, как Афины. Колонии в Великой Греции, как мы видели в Селинусе, были чем-то вроде исключения и часто имели более регулярные планы улиц, что, без сомнения, было преимуществом строительства города с нуля.

В заключение мы можем сказать, что древнегреческая архитектура дала не только многие основные черты современной западной архитектуры, но и дала миру поистине великолепные здания, которые буквально выдержали испытание временем и продолжают вызывать восхищение и восхищение. трепет. Многие из этих зданий — Парфенон, кариатидное крыльцо Эрехтейона, волюта ионической капители и многие другие — стали мгновенно узнаваемыми и знаковыми символами Древней Греции.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Какие 3 архитектурных стиля и ордера существуют в греческой архитектуре?

Классические ордера, описанные ярлыками дорический, ионический и коринфский , служат не просто описанием остатков древних зданий, но и показателем архитектурного и эстетического развития самой греческой архитектуры.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на smarthistory.org

Какие 3 порядка архитектуры?

В начале того, что сейчас известно как классический период архитектуры, древнегреческая архитектура развилась в три отдельных ордена: дорический, ионический и коринфский.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на Architecturecompetitions.com

Каковы 3 порядка греческой архитектуры и их различия?

Древнегреческая архитектура развивала два различных ордера, дорический и ионический, вместе с третьим (коринфским) капителем, которые с изменениями были приняты римлянами в 1 веке до н. э. и с тех пор использовались в западной архитектуре.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на britannica.com

Каковы 3 основных элемента греческого искусства и архитектуры?

Древнегреческая архитектура разработала три основных «ордера» или «шаблона»: дорический ордер, ионический ордер и коринфский ордер. Эти Ордены установили широкий набор правил, касающихся проектирования и строительства храмов и подобных зданий.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте visual-arts-cork.com

Каковы 3 характеристики греческой архитектуры?

У древних греков был уникальный архитектурный стиль, который до сих пор копируется в правительственных зданиях и крупных памятниках по всему миру. Греческая архитектура известна высокими колоннами, сложными деталями, симметрией, гармонией и балансом.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте ducksters. com

Древнегреческая архитектура: дорийская, ионическая и коринфская

Какие стили трех греческих колонн?

Первые три ордера, дорический, ионический и коринфский, являются тремя основными архитектурными ордерами древней архитектуры. Они были разработаны в Древней Греции, но также широко использовались в Риме. Последние два, тосканский и композитный, были разработаны в Древнем Риме.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на artsandscience.usask.ca

Каковы 3 основных периода греческого искусства?

Есть три научных подразделения этапов более позднего древнегреческого искусства, которые примерно соответствуют одноименным историческим периодам. Это архаический, классический и эллинистический.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Какие 3 греческих стиля скульптуры существуют?

Современная наука выделяет три основных этапа развития монументальной скульптуры из бронзы и камня: архаический (примерно с 650 по 480 г. до н.э.), классический (480–323 гг.) и эллинистический.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Что представляют собой 3 греческие колонны законченных архитектурных сооружений?

Три основных классических ордера — дорический, ионический и коринфский. Ордера описывают форму и украшение греческих, а затем и римских колонн и продолжают широко использоваться в архитектуре сегодня. Дорический ордер — самый простой и короткий, без декоративной ножки, с вертикальным рифлением и расклешенной капителью.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на khanacademy.org

Что такое греческие ордена?

Греческие ордера. В древнегреческой архитектуре различают три ордера: дорический, ионический и коринфский. Эти три были приняты римлянами, которые изменили свои столицы. Принятие римлянами греческих орденов произошло в I веке до нашей эры.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Какие три греческих ордена от самого старого до самого нового?

Разные колонны

Древние греки создали три стиля. Это в хронологическом порядке дорический, ионический и коринфский ордера. Позже были добавлены два других ордена: простой и элегантный тосканский орден и более богато украшенный «составной» орден.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на joshobrouwers. com

Какие существуют 3 типа архитектурных моделей?

Архитектурные масштабные модели — отличный способ для дизайнеров увидеть трехмерное представление и получить физическое представление о том, как будет развиваться дизайн-проект.

Существует три разных типа архитектурных моделей:

  • Концептуальная модель. …
  • Рабочая конструкторская модель. …
  • Концептуальная презентационная модель.
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на masterclass.com

Каковы 3 важных элемента архитектуры?

В конце I века до н. э. римский архитектор Витрувий Поллион определил три элемента, необходимых для хорошо спроектированного здания: firmitas, utilitas и venustas.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на lib.uchicago.edu

Какие 3 современные архитектурные сооружения?

Современные здания:

  • 1) The Fallingwater House (Frank Lloyd Wright, Mill Run, Pennsylvania, USA, 1935)
  • 2) Glass House (Philip Johnson, New Canaan, Connecticut, USA, 1949)
  • 3) Вилла Савойя (Ле Корбюзье, Париж, Франция, 1931)
  • 4) Музей Гуггенхайма (Фрэнк Ллойд Райт, Нью-Йорк, США, 1959)
Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на arch3o. com

Как появились 3 греческие колонны?

Дорические и ионические типы греческих колонн уходят своими корнями в архаический период Древней Греции — задолго до того, как Сократ и Платон ходили по земле. Коринфские колонны появились позже. Их происхождение восходит к позднему классическому периоду. Все три типа были разработаны с самого начала для использования в храмовых постройках.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на secretsofplato.com

Что такое дорический ордер в греческой архитектуре?

Дорический ордер характеризуется простой, неукрашенной капителью колонны и колонной, опирающейся непосредственно на стилобат храма без основания. Дорический антаблемент включает в себя фриз, состоящий из тригилфов — вертикальных пластин с тремя делениями — и метоп — квадратных пространств для росписи или скульптурного украшения.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на khanacademy. org

Что такое коринфский ордер в греческой архитектуре?

Коринфские колонны — самые богато украшенные, стройные и изящные из трех греческих орденов. Они отличаются декоративной колоколообразной капителью с завитками, двумя рядами листьев аканта и искусным карнизом. Во многих случаях колонна рифленая.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на aoc.gov

Какие два стиля греки в основном использовали в своей архитектуре?

Два основных ордера в архаической и классической греческой архитектуре — дорический и ионический.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте metmuseum.org

Викторина «Какие три греческих архитектурных ордера?»

В древнегреческой архитектуре различают три ордера: дорический, ионический и коринфский. Самый старый и первый самобытный стиль эллинистической архитектуры; наименее богато украшенный из трех стилей, простая прочная колонна с простой капителью и без основания.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на quizlet.com

Что такое дорический ионический и коринфский стиль?

Определение. Дорический стиль классической архитектуры характеризуется простыми, прочными массивными колоннами, в то время как ионический стиль классической архитектуры характеризуется более тонкими и богато украшенными колоннами, а коринфский стиль представляет собой классическую архитектуру, разработанную на основе ионического стиля.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на pediaa.com

Какой стиль в греческом искусстве?

Искусство Древней Греции обычно стилистически делится на четыре периода: геометрический, архаический, классический и эллинистический.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на en.wikipedia.org

Каковы три измерения архитектуры?

Лефевр предполагает, что пространство состоит из трех частей: ментальной (концептуальное понимание и восприятие), физической (перцептивной — как и что вы видите) и социальной (как действует, практикуется, проживается или используется).

Запрос на удаление

| Просмотреть полный ответ на сайте architecturedesignprimer.wordpress.com

Сколько существует типов архитектурных стилей?

Характеристики 12 архитектурных стилей от античности до наших дней.

Запрос на удаление

| Посмотреть полный ответ на сайте archdaily.com

Что такое схема трехуровневой архитектуры?

Трехуровневая архитектура — это хорошо зарекомендовавшая себя архитектура программных приложений, которая организует приложения на три логических и физических вычислительных уровня: уровень представления или пользовательский интерфейс; уровень приложений, где обрабатываются данные; и уровень данных, где находятся данные, связанные с приложением…

Запрос на удаление

| Полный ответ см. на сайте ibm.com

Кто такой греческий Бог порядка?

Фемида (греч.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *