Виды федерализма: ФЕДЕРАТИВНОЕ ГОСУДАРСТВО (ФЕДЕРАЦИЯ) | Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации

Содержание

4.1

4.1. Основные понятия федерализма.
Федерализм и федерация

Федерация (лат. foederatio – союз, объединение) – форма государственного устройства; характеризуется наличием территориальных образований – субъектов федерации (штатов, республик, провинций, кантонов, земель, областей и т. д.), обладающих отдельными признаками государственности. Субъекты федерации обладают полномочиями по решению внутренних вопросов, включая разработку и принятие собственного законодательства, определение структуры органов власти и их формирование, осуществление элементов правосудия, поддержание общественного порядка. Субъекты федерации лишены собственного государственного суверенитета; они передают в ведение федерального правительства основополагающие для единого государства вопросы – обороны, внешней политики, безопасности, социальной защиты населения и т. д. Объединяющие начала федерации – федеральная конституция, единое социально-экономическое пространство, единая денежная система, федеральные органы власти и управления, институт единого гражданства, федеральная юстиция.

Федерация признается одним из оптимальных способов существования сложноорганизованных государств (большая территория, сложный этнический состав населения, различные исторические традиции и др.). Такие государства успешно сочетают преимущества политического и хозяйственного единства и централизованной власти со сбалансированной самостоятельностью их членов, реализуя принципы «общей воли» – этой невидимой «оси» политического курса государства.

Идеи федерализма в истории политической мысли имеют давние традиции. Родоначальником современной теории федерализма принято считать Йоханнеса Альтузиуса (1562–1683), германского мыслителя,  автора федеративной теории народного суверенитета. Важную роль в утверждении идей федерализма в мире сыграли американские государственные деятели А. Гамильтон, Дж. Мэдисон, Дж. Джей, авторы известного сборника статей «Федералист», первоначально опубликованного в виде 85 политических эссе в нью-йоркской газете «Индепендент джорнел» («Independent Journal») вскоре после завершения Конституционного конвента 1787 г. В сборнике получило воплощение развернутое философское обоснование конституции США – план, не имевший исторических прецедентов.

В настоящее время в мире существуют 22 государства с федеративной формой (примерно 1/8 от общего числа государств). География федерализма обширна, охватывает все пять обитаемых континентов. В Европе – Австрия, Бельгия, Босния и Герцеговина, Россия, ФРГ, Швейцария; в Азии – Индия, Малайзия, Пакистан, ОАЭ; в Африке – Танзания, Нигерия, Коморские острова, Эфиопия; в Северной и Южной Америке – Аргентина, Бразилия, Венесуэла, Канада, Мексика, США; в Австралии и Океании – Австралийский Союз, Папуа – Новая Гвинея, Соединенные Штаты Микронезии.

В зависимости от доминирующего фактора можно выделить следующие разновидности федераций: договорные и конституционные; территориальные, национальные и смешанные; двухсубъектные и полисубъектные. Федерации, четко отвечающие критериям определенного вида, сложно найти на политической карте: на практике федерации содержат признаки разных видов. Разберемся в классификации подробнее.

Во-первых, в зависимости от правового способа учреждения федеративного государства существуют конституционные и договорные федерации. Договорные федерации обычно создаются либо «снизу» (учредительный договор между отдельными региональными сообществами), либо посредством преобразования унитарного государства в федеративное с заключением договора как основного источника, определяющего отношения между центром и регионами. Исторически подобный путь образования федераций был продуктивен, однако в современных условиях, как считают многие эксперты, договор уже не в состоянии предметно закрепить усложняющиеся отношения между центральной властью и ее составными частями.

В конституционной федерации федеративное устройство определено в конституции федерального государства, закрепляющей политико-правовой статус самой федерации и субъектов федерации (республик, провинций, штатов, областей и т. д.), а также соответствующих органов государственной власти. Именно конституция одновременно обеспечивает легитимность полномочий федеральной власти и политической автономии ее составных частей.

Конституционно-договорная федерация характеризуется наличием одновременно двух источников: конституции и федеративного договора. Двойственная политико-правовая природа государственности в такой федерации нередко порождает проблемы, связанные с конфликтом договорных и законодательных норм, с желанием установить особый статус во взаимоотношениях с федеральным центром. На практике установление подобных взаимоотношений находит свое решение в форме заключения двусторонних договоров между федеральными органами государственной власти и отдельными субъектами. В России заключался Федеративный договор, а в 1999 г. были распространены двухсторонние договоры Федерации с субъектами; в 2000-е годы остались договоры только с отдельными республиками.

Во-вторых, федерации делятся на территориальные, национальные, смешанные. Точкой отсчета в данном случае является использование этнического ареала как признака деления на субъекты федерации. Так, в этнических (национальных) федерациях субъектами становятся территории, на которых компактно проживают коренные этнолингвистические группы. В государствах с полиэтничным населением, компактно проживающим на исторически сложившейся территории, федерализм способен сыграть важную роль в решении национального вопроса. Немецкий философ и социолог Ю́рген Ха́бермас (нем. Jürgen Habermas, 1929) рассматривает федерализм как противоядие национализму; государство конструирует свои политические сообщества на основе конституционного патриотизма, который признает все формы культурных различий и отражает интересы всех групп внутри гражданского общества.

В территориальных федерациях ситуация другая. Опыт строительства территориальных федераций (США, Германия, Австрия) показывает, что этноконфессиональные факторы могут быть выведены за скобки. Регионы не оформляют различия по этническим параметрам, т. е. государство формально считается мононациональным. История знает случаи, когда этнический фактор сознательно не учитывается, чтобы обеспечить численное превосходство одной нации или избежать расколов в обществе.

Смешанный тип федерации – государства, где регионы организованы как по этническому, так и по территориальному принципу. В национально-территориальных федерациях (к которым относятся Россия, Индия, Канада) сочетаются субъекты федерации, образованные и по территориальному, и по этническому признаку; при этом государственно-правовой статус субъектов также может различаться.

В-третьих, федерации классифицируются, исходя из меры дробности административно-правовой структуры. Существуют двухсубъектные и полисубъектные федерации. Пример первого типа – Танзания, Босния и Герцеговина, в определенной степени Бельгия. Полисубъектные федерации – более распространенная модель с центром и несколькими политико-территориальными единицами в роли субъектов федерации (США, Канада, Бразилия, Швейцария, Мексика, Индия, Россия).

Различают два основных подхода к способу организации власти в федеративном государстве: сетевой и централизаторский. Американский политолог, сторонник сетевого подхода Д.  Элейзер (президент-основатель Международной ассоциации центров по исследованию федерализма), представляет федерализм как родовое понятие, обозначающее тип политической организации, при которой достигается сочетание самоуправления и долевого правления, осуществляемого через конституционное участие во власти на основе ее децентрализации. Федерализм имеет несколько видов, одним из которых и является собственно федерация. Согласно этому подходу унитарные децентрализованные и автономизированные государства имеют признаки федераций. Согласно Д. Элейзеру федерализм воспринимается как содержание правительственной структуры: если политико-управленческая структура государства установлена таким образом, что в ней имеют место, по меньшей мере, два уровня правительства, обладающие собственным набором учреждений, полномочий и обязанностей, существование каждого из которых гарантировано конституцией, то эта структура является федеральной. Федерализм тем самым создает устойчивую организационную структуру для достижения общих целей всех участников федеративных отношений.

Д. Элейзер в общем выделяет три классические модели организации власти в государстве: модель пирамиды, центрально-периферийную и матричную модели. При этом устройство федеративного государства соответствует матричной нецентрализованной модели.

Для федеративных государств более характерна матричная модель: децентрализация, когда полномочия правительства в их пределах распределяются среди многих центров, существование и власть которых гарантируются общей конституцией, а не концентрируется в единственном центре («пирамида») или, если и распределяется, то в незначительных долях («центр – периферия»). В матричной модели нет ни более высоких, ни более низких центров власти; децентрализация имеет договорный характер и касается структурного распределения полномочий среди многочисленных центров (субъектов федерации). В ней имеют место только бόльшие или меньшие по объему полномочий правительства, принимающие соответствующие политические решения. В такой трактовке между национальным правительством и правительствами субъектов федерации устанавливаются отношения сотрудничества и координации, а не только подчинения и иерархии.

Федерализм

Том 27, № 3 (2022)

Скачать выпуск PDF

ВОПРОСЫ ТЕОРИИ 

«Феномен Горбачева»: распад СССР через призму новой политической экономии

П. А. Ореховский

PDF (Rus)

5-22 28

Аннотация

Инструментарий новой политической экономии редко применяют при анализе проблем советской экономии: однородное общество без классовых противоречий, с квотной социалистической избирательной системой, абсолютным доминированием одной правящей партии формально противоречит основным посылкам этого инструментария. В настоящее время большинство исследователей согласны с тем, что советское общество было неоднородным (некоторые приписывают ему даже классовые противоречия), однако не продвигаются дальше. Этому продвижению противоречит представление об СССР как об идеократическом государстве, в основе которого лежала гражданская религия марксизма-ленинизма.

Но последняя объясняет стабильность политического режима, а не его распад. Новая политэкономия позволяет заметить, что СССР был формальной конфедерацией, которая становилась реальностью при нейтрализации партийного влияния, а также корпоративным государством, в рамках которого велась острая политическая борьба за ресурсы. Эти отношения маскировал миф об общественной собственности, в качестве которой выступала социалистическая государственная собственность. Как представлялось советским теоретикам, единый народнохозяйственный комплекс был неделим, разрыв хозяйственных связей был не выгоден как предприятиям, так и национальным элитам. Тем не менее советские условия делали ориентацию на получение максимума централизованных инвестиций с последующим выходом республики из единого экономического пространства вполне рациональной. Институциональные условия, в рамках которых нейтрализуются институты, предохраняющие государство от распада, периодически встречаются в ситуациях транзита власти. «Феномен Горбачева» – ситуация, в которой наблюдается паралич власти, связанный с острыми противоречиями внутри правящей коалиции.
Частные интересы малых групп становятся политически легитимными, в рамках такого сценария остановить распад государства почти невозможно.

Подходы к созданию комплексной типологии мониторинга социальноэкономического развития муниципалитетов Российской Федерации

Р. А. Бабкин

PDF (Rus)

23-42 22

Аннотация

В статье предложены подходы к типологизации муниципальных образований Российской Федерации на основе объективных показателей в рамках одной из актуальных задач государственной политики пространственного развития по внедрению системы мониторинга социально-экономического развития на муниципальном уровне. Анализ множества параметров социально-экономического развития муниципалитетов позволил выделить 9 наиболее приемлемых оснований для разработки такого рода типологии: специализация экономики, социально-экономические риски, геоэкономическое положение, агломерационное положение, численность населения, урбанизированность, статусно-расселенческая роль, природно-климатические условия, площадь территории.

На примере регионов, расположенных в различных частях страны – Курской, Калининградской и Иркутской областей, – показано, как отобранные показатели отражают различные аспекты экономического, социального и географического положения муниципалитета, позволяют разработать устойчивую типологию муниципальных образований с учетом различий в уровне их экономического развития, демографического потенциала и особенностей географического положения и могут быть представлены в виде матриц с буквенными кодировками. В дальнейшем полученные типологические матрицы в зависимости от сочетания буквенных кодировок станут основой для комплексной типологии муниципальных образований.

СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ 

Налоговые доходы региональных бюджетов в условиях санкционного давления

Л. Н. Лыкова

PDF (Rus)

43-57 25

Аннотация

Первое полугодие 2022 г. было отмечено радикальным изменением геополитической ситуации и нарастанием санкционного давления на отечественную экономику. Слом устоявшейся модели экономических связей, разрыв хозяйственных цепочек выражено сказались на динамике промышленного производства. В то же время налоговые доходы консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации существенно увеличились и пока не отреагировали на сокращение объемов промышленного производства. Из числа регионов со значительной долей налоговых поступлений от промышленности в структуре доходов консолидированных бюджетов лишь в шести имело место сокращение поступлений налога на прибыль, причем как на фоне сокращения индексов промышленного производства, так и на фоне их роста. По итогам первого полугодия не просматривается связи между динамикой промышленного производства и поступлениями налога на прибыль организаций и НДФЛ в консолидированные бюджеты субъектов Российской Федерации. В ряде регионов существенную роль в поддержании поступлений этих налогов в консолидированные бюджеты субъектов играет оптовая и розничная торговля. В то же время выраженное отставание роста поступлений НДФД от темпов инфляции, имеющее место при росте средней начисленной заработной платы и падении реальных доходов населения, может свидетельствовать о накоплении скрытых проблем с занятостью в целом ряде регионов.

Экологический баланс в процессе ресурсоосвоения Арктики

Н. С. Степанов, Е. А. Соколовская

PDF (Rus)

`58-76 23

Аннотация

Одним из приоритетных направлений региональной политики России является дальнейшее освоение и развитие арктических территорий и акваторий. В настоящее время экономическое переформатирование стало чрезвычайно динамичным. Именно поэтому решение проблемы экологического баланса в процессе ресурсоосвоения Арктики особо актуально. Ни у кого не вызывает сомнений, что освоение Арктической зоны для успешного освоения арктических углеводородных запасов связано с решением ряда серьезных задач, обеспечивающих защиту национальных интересов, развитие инфраструктуры и решение экологических проблем. В представленной статье рассматриваются проблемы устойчивого развития региона, возможности институциональных механизмов взаимодействия стран Арктического совета, природоохранный эффект защиты окружающей среды.

ДИАПАЗОНЫ БЕЗОПАСНОСТИ 

Роль ОДКБ в обеспечении коллективной безопасности

Г. И. Чуфрин

PDF (Rus)

77-88 16

Аннотация

Предлагаемая статья посвящена анализу истории, современного состояния и перспектив развития межгосударственных отношений, связанных с вопросами национальной и региональной безопасности, между бывшими советскими республиками, ныне новыми суверенными евразийскими государствами, а также рассмотрению организационных форм этих отношений. Отмечается, что, сформулировав основные принципы сотрудничества по этой проблематике с акцентом на выработке коллективных и согласованных действий по противостоянию угрозам их безопасности и стабильности в новых геополитических реалиях, обусловленных распадом СССР, девять постсоветских государств заключили Договор о коллективной безопасности, вступивший в силу в 1994 г. Пять лет спустя, в апреле 1999 г., президенты шести стран, а именно Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Таджикистана, подписали протокол о продлении срока действия Договора на следующий пятилетний период, тогда как Азербайджан, Грузия и Узбекистан продлить свое участие в Договоре о коллективной безопасности отказались и вышли из его состава.

Произошло это потому, что процессы формирования национальной государственности новых суверенных государств ввиду целого ряда внутренних и внешних причин стали существенно отличаться друг от друга по стратегическим целям, стремлениям и ориентациям, что обусловило серьезные сдвиги в их подходах к выстраиванию отношений со своими внешнеполитическими партнерами как в двустороннем, так и многостороннем форматах. В этой связи в мае 2002 г. страны, сохранившие участие в Договоре о коллективной безопасности, решили преобразовать его в новый международный альянс с гораздо более высокой степенью интеграции его членов в целях повышения его роли в обеспечении национальной и региональной безопасности – Организацию Договора о коллективной безопасности. В статье рассматриваются основные события, связанные со становлением Организации Договора о коллективной безопасности на протяжении последующих 20 лет, эволюцией ее целей и задач, а также потребностей в уточнении конкретных направлений ее функционирования ввиду глубоких изменений в окружающей международной обстановке.
В ходе проведенного анализа были выделены наиболее значимые достижения Организации Договора о коллективной безопасности и отмечены конкретные недостатки в ее деятельности за эти годы, а так же рассмотрены возможные варианты дальнейшего развития влияния этой международной организации безопасности, в т.ч. за пределами постсоветского пространства.

Региональная дифференциация сельского хозяйства в России и современная аграрная политика

А. В. Петриков

PDF (Rus)

89-108 13

Аннотация

Учет региональных особенностей сельского хозяйства является ключевым фактором его эффективности. Особенно это важно в России –стране с федеративным устройством государства, регионы которого отличаются большим разнообразием условий сельскохозяйственной деятельности. В статье рассматриваются основные региональные аспекты современной аграрной экономики России: существенная дифференциация темпов роста отрасли за 1990–2020 гг.

; сдвиги в территориальном размещении производства основных видов продукции; риски формирования единого агропродовольственного рынка. Показывается влияние на эти процессы аграрной политики и, в частности, политики государственной поддержки сельского хозяйства; обсуждаются основные меры по ее совершенствованию (сельскохозяйственное районирование страны и подготовка схемы размещения производительных сил сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, усиление роли федерального центра в субсидировании сельскохозяйственных производителей и другое).

Влияние санкций и перспективы бюджетно-налоговой политики в России

И. С. Букина

PDF (Rus)

109-124 16

Аннотация

Проведение бюджетно-налоговой политики России в 2022 г. происходит в условиях жестких внешних санкций, в т.ч. включая замораживание валютных активов правительства Российской Федерации. Из теоретических моделей следует, что увеличение государственных расходов стимулирует рост выпуска, но сопровождается сокращением потребления домашних хозяйств. Вместе с тем эмпирические исследования влияния санкций показывают, что потери от одновременного применения финансовых санкций, замораживания активов и торговых ограничений могут составить 4,0–5,0% ВВП. Состояние федерального бюджета в I полугодии 2022 г. благодаря росту цен на углеводороды оставалось стабильным. Рост дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета покрыл возросший ненефтегазовый дефицит. Внешние санкции и ответные меры монетарных и финансовых властей критически повлияли на состояние рынка внутреннего государственного долга. Возвращение к показателям начала 2022 г. произошло на фоне падения объемов торгов, а новые выпуски государственных облигаций не проводились в период с конца февраля по август 2022 г.

Значение национальных интересов в транспортной сфере для обеспечения национальной безопасности России

М. О. Тураева, И. В. Горохова

PDF (Rus)

125-138 23

Аннотация

В статье предпринята попытка анализа законодательного обеспечения состояния национальной безопасности в транспортной сфере в Российской Федерации с точки зрения освещения национальных интересов, вызовов и угроз. Авторами показано, что транспортно-логистические интересы России на международном направлении не всегда в полном объеме и в соответствии с национальными интересами были отражены в отраслевых документах стратегического планирования. Особо указывается на значимость новой Морской доктрины, принятой в июле 2022 г., в которой заданы приоритеты развития морской деятельности на ближайшие несколько лет, в т.ч. на транспортном направлении. Используя статистические данные о состоянии транспортной сферы России, авторы исследуют произошедшие изменения в связи с антиковидными ограничениями и новейшими геополитическими вызовами. Подчеркивается, что реализация целей Транспортной стратегии 2021 г. в ближайшей перспективе будет идти с отрицательной динамикой.

ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ 

Динамика регионального экономического роста и приоритеты региональной экономической политики США

В. Н. Минат

PDF (Rus)

139-159 35

Аннотация

Стимулирование темпов и формирование структуры регионального экономического роста неизменно выступает одной из основополагающих целей региональной экономической политики, проводимой субъектами федеративного государства. В условиях цикличного развития региональных экономических систем и начавшейся регионализации экономики мирового лидера – Соединенных Штатов Америки – актуализируется проблема пространственно-временной дифференциации выбора приоритетов по стимулированию регионального экономического роста. С использованием методов регрессионного моделирования и экономической статистики проведен анализ влияния основных инструментов региональной экономической политики на динамику регионального экономического роста за длительный период времени 1961–2020 гг. и дан прогноз до 2030 г. Полученные результаты позволили выявить пространственную асимметрию в сочетании применения фискальных инструментов и структурно-инвестиционных мер для регулирования экономического роста, связанную с уровнем развития субрегионов и отдельных штатов страны. Отмечено перенесение инвестиционной нагрузки по стимулированию регионального экономического роста в кризисные периоды времени на конечного потребителя. Обосновывается повышение роли такого инструмента региональной политики, как селективное регулирование совокупного регионального вывоза в долгосрочном периоде, свидетельствующее о переходе от глобализации к регионализации развития экономических систем штатов и крупнейших муниципалитетов США по сохранению темпов регионального экономического роста при изменении его структуры.

МОЛОДЫЕ УЧЕНЫЕ 

Методы устойчивой кластеризации регионов России по занятости населения

Ю. Е. Гавриленко

PDF (Rus)

160-177 18

Аннотация

Проблема дисбаланса на рынке труда Российской Федерации не может быть решена без выравнивания неоднородности ее регионов по социально-экономическим и демографическим характеристикам, поскольку рынок труда – это динамическая сложная система, на которую оказывают влияние множество разнообразных факторов, таких как экономическая, демографическая ситуация, качество образования, интересы участников рынка, технический прогресс и цифровизация, психологические аспекты и др. В статье рассматривается применение методов кластерного и дискриминантного анализа на социально-экономических данных, выделяются региональные особенности рынка труда в России. Кластерный анализ проведен традиционными иерархическими и итерационными методами: методом «ближайшего соседа», методом «дальнего соседа», методом «Уорда» и методом «k-средних», а также методом нечеткой кластеризации fanny. Полученные этими пятью методами результаты были оценены на согласованность. Проведенный дискриминантный анализ позволил получить устойчивую кластерную структуру по численности занятого населения по видам экономической деятельности, разделяющую регионы России на четыре основных группы, характеризующиеся позитивным, средним, нейтральным и негативным поведением. Благодаря построению профилей полученных кластеров были выделены слабоинформативные виды экономической деятельности, занятость в которых мало влияет на разделение регионов по группам. В статье оценены ошибки методов кластерного анализа по итоговой устойчивой кластеризации. Проанализированы регионы с высокими и низкими уровнями занятости населения, выявлены нетипичные субъекты Российской Федерации и рассмотрена их отраслевая специализация. Проведен сопоставительный анализ сформированных групп и нетипичных регионов, выделены регионы, которые могут быть условно отнесены к какому-либо кластеру. Итоговая типологизация регионов России по численности занятых по видам экономической деятельности разработана с учетом территориальных, социальных, отраслевых и климатических особенностей.


Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.

ISSN 2073-1051 (Print)

12 различных типов федерализма (с примерами, плюсами и минусами)

Федерализм — это политическая система, которая предполагает, что каждый штат при центральном правительстве может иметь свои собственные законы и обычаи, сохраняя при этом единые законы, обычаи и валюту. Центральное или федеральное правительство и региональные правительства (провинциальные, государственные, кантональные, территориальные или другие органы власти) разделяют руководящую власть.

Лучшим примером страны с федералистской политической системой являются Соединенные Штаты. Отцы-основатели Джон Адамс и Александр Гамильтон также основали партию федералистов во время первой администрации Джорджа Вашингтона в 1789 году.-1793. Это был способ федералистов противостоять Демократической республиканской партии, а также достичь коммерческого и дипломатического согласия с Великобританией.

Связанный пост: .

  • Fiscal Federalism
  • Judicial Federalism
  • Miscellaneous Types of Federalism
  • New Federalism
  • Progressive Federalism
  • Federalism – 1790s to Today
  • Examples of Federalism
  • Pros and Cons of Federalism
    • The Pros
    • The Минусы
  • Глоссарий
  • Типы федерализма

    Централизованный федерализм

    В основном связаны с 1960-х годов это была эпоха, когда федеральное правительство по существу заставляло разные штаты проводить определенную политику посредством субсидий или межправительственных трансфертов. Примеры включают контроль над рождаемостью, Medicare / Medicaid, законы о безопасности потребителей, продовольственные талоны и другие программы, помогающие бороться с бедностью, и даже федеральную помощь школам.

    Централизованный федерализм основывается на идее о том, что федеральное правительство должно нести ответственность за определение всей национальной политики, а правительства штатов и местные органы власти должны нести ответственность за выполнение этой политики. В настоящее время Франция и Великобритания являются хорошими примерами централизованного федерализма.

    В Соединенных Штатах все государственные обязанности разделены между правительствами штатов и федеральным правительством. Федеральное правительство может принимать общие законы или конкретные политики, затрагивающие каждый отдельный штат; однако отдельные штаты могут управлять любым, кто живет в пределах их границ.

    В Великобритании, например, штаты не имеют одинаковой власти. В Соединенном Королевстве все контролируется федеральным правительством. Это отличает их правительство от правительства в Соединенных Штатах, потому что штаты обладают большим контролем и властью в США 9.0003

    Конкурентный федерализм

    Этот тип федерализма в основном ассоциируется с 1970-ми и 1980-ми годами, и он начался с администрации Никсона. При конкурентном федерализме было предпринято множество попыток уменьшить федеральный контроль над программами грантов и пересмотреть участие федерального правительства в расходах на общее благосостояние.

    Это привело к более упорядоченным услугам и с тех пор вызывает реакцию против любого типа регулятивного федерализма. Поскольку размер федерального бюджета становится все более ограниченным в отношении разработки политики, Конгресс все более и более охотно использует такие статьи, как принудительные гранты и даже мандаты, для достижения целей политики, которые существовали в течение 19-го века.70-х и 1980-х годов.

    Конкурентный федерализм создает конкуренцию между центральным правительством и правительствами штатов, в основном в отношении выравнивания дублирования между двумя или более правительствами штатов, чтобы отстаивать лучшие и общие экономические интересы. Известно, что успешная экономика будет вести здоровую конкуренцию и конкуренцию между правительствами, что выгодно. Когда эта конкуренция существует между членами федерации, это называется конкурентным федерализмом.

    Совместный федерализм

    Этот термин описывает веру в то, что все уровни правительства должны работать вместе для решения общих проблем. Популярные в 1930-х годах после Великой депрессии и продолжавшиеся до 1970-х годов, начались недопонимание и борьба за власть между правительствами штатов и национальных правительств, что привело к тому, что национальное правительство взяло ситуацию под контроль, чтобы решить определенные проблемы, такие как экономика.

    Федеральное правительство учредило национальные программы помощи в восстановлении нации, включая REA и WPA. Центральному правительству требовался единый план действий, чтобы заботиться обо всех американцах, поэтому определенные границы, ранее зарезервированные для штатов, были пересечены, и в результате различие между властью штатов и федеральной властью стало менее определенным. Это привело к тому, что сейчас известно как федерализм мраморного пирога.

    Почему используется термин «мраморный федерализм»? Два пирога, мраморный пирог и слоеный пирог демонстрируют два разных типа федерализма. Мраморная или закрученная часть символизирует кооперативный федерализм, в котором полномочия не разделены, а разделены между всеми уровнями правительства. Слоеный пирог символизирует двойной федерализм, потому что разные слои представляют разные и отличные полномочия, которыми обладают как правительства штатов, так и национальные правительства.

    Креативный федерализм

    Креативный федерализм относится к типу федерализма, который дает больше полномочий национальному правительству и делает это в обход правительств штатов, тем самым позволяя федеральному правительству иметь прямой контроль над программами штата.

    Также известный как «федерализм частокола», он был наиболее распространен во времена Линдона Джонсона и его Великого общества. В это время национальное правительство начало больше вмешиваться в программы социального обеспечения, чтобы помочь построить нацию и облегчить некоторые проблемы, существовавшие в то время.

    В то время правительство штата часто игнорировалось, потому что национальное правительство определяло, что должно и что можно делать в штатах. Это напрямую затронуло местные органы власти и граждан каждого штата. В результате правительства штатов ослабли, и гранты использовались как способ заставить правительства штатов выполнять все требования национального правительства.

    Двойной федерализм

    Больше не применимый во многих отношениях, это было убеждение, что наличие отдельных, но одинаково мощных ветвей и уровней правительства, которые позволяют как на уровне штата, так и на национальном уровне иметь власть уравновешивать друг друга, будет работать.

    Убеждение, известное как параллельные полномочия, является попыткой сбалансировать эти две силы и включает в себя полномочия, разделенные между штатами и федеральным правительством. Однако со временем эти одновременные способности размылись, и теперь они менее ясны, чем когда-либо. Этот тип федерализма также известен как федерализм слоеного пирога.

    Многие считают идею двойного федерализма оптимистичной, поскольку она утверждает, что федеральная власть и власть штатов четко определены и действительно существуют. Он считает, что два уровня правительства, штат и федеральный, могут сосуществовать бок о бок и относиться к ним одинаково, обладая при этом одной и той же властью.

    Одна из причин, по которой его называют федерализмом слоеного пирога, заключается в том, что он предполагает четкое разделение обязанностей двух правительств. При двойном федерализме, например, образованием должны заниматься штаты, поскольку оно не упоминается в Конституции.

    Федерализм при президенте Буше

    Хотя это и не настоящий тип федерализма, эта форма федерализма связана с президентством Джорджа Буша-младшего и продемонстрировала важные изменения и события в истории этой страны. В результате это резко изменило тип федерализма в национальном правительстве. По сути, это дало чрезвычайную власть федеральному правительству, отчасти потому, что контроль и единство были необходимы в трудные времена той эпохи.

    Катастрофы, такие как 11 сентября и последовавшая за ними война с терроризмом, требовали более сильного и могущественного центрального правительства, чтобы решать проблемы страны. Более того, такие действия, как «Ни одного отстающего ребенка», рассматривались как крайняя версия упреждения, поскольку национальное правительство превалировало над правительством штата и местными органами власти, что на практике давало национальному правительству больше власти.

    Налоговый федерализм

    Налоговый федерализм относится к использованию средств, выделенных национальным правительством правительствам штатов для поддержки национальной программы. Хорошим примером фискального федерализма является категориальный грант, когда национальное правительство дает деньги штатам, и к этим деньгам прилагаются требования.

    Как и судебный федерализм, фискальный федерализм может иметь огромное влияние на тип федерализма, существующий в настоящее время. Процесс, используемый для распределения денег, может фактически сформировать тип федерализма в эту конкретную эпоху. Налоговый федерализм также может быть представлен через блочные гранты и нефинансируемые мандаты.

    Судебный федерализм

    Судебный федерализм относится к способности Верховного суда и судебного надзора влиять на тип федерализма в определенное время в стране. Это происходит в основном из-за судебной системы и способности Верховного суда решать, что является конституционным, а что нет.

    По сути, Верховный суд может решить, должны ли государство или центральное правительство иметь власть над определенными законами. Судьи Верховного суда могут распределять власть в зависимости от того, как они решают управлять, и их взглядов на Конституцию.

    Различные типы федерализма

    Федерализм меняется в соответствии с потребностями правительства штата и федерального правительства, и постоянно появляются новые. Помимо основных типов федерализма, существуют и другие, в том числе:

    • Современный федерализм: описывает любой тип федерализма, существующий в данный момент; он учитывает сдвиги между нацией и штатами, рост фискальной природы федерализма и даже дебаты об идеях, касающихся ограничения власти национального правительства.
    • Горизонтальный федерализм: это взгляд на власть и взаимодействие между 50 штатами США
    • Вертикальный федерализм: это точка зрения центрального правительства, имеющего высшую власть над страной.

    Новый федерализм

    Эта форма федерализма возникла в 1980-х годах после избрания Рональда Рейгана. В нем больше власти было возвращено штатам, потому что национальное правительство хотело выровнять баланс сил между правительствами штатов и национальным правительством.

    Блочные гранты были разработаны как способ добиться такого сдвига баланса. Блочные гранты были грантами, предоставленными штатам с небольшими ограничениями на то, как они могли использовать деньги. Поэтому национальное правительство давало штатам средства практически на все, что они хотели сделать.

    Революция Деволюции была еще одним результатом той эпохи. Это было стремление дать больше власти штатам, и оно имело большой успех в реформировании нефинансируемых мандатов. Необеспеченные мандаты были тем, что национальное правительство выдавало штатам, чтобы они выполняли определенные приказы, не предлагая средства штата. Это также помешало Конгрессу принять федеральные программы, которые потенциально могли стоить больших денег, что на практике вернуло штатам больше власти.

    Прогрессивный федерализм

    Прогрессивный федерализм появился относительно недавно; он использовался администрацией Обамы. Это позволяет штатам иметь больший контроль над вопросами, которые когда-то были переданы национальному правительству. В некоторых случаях штаты могут применять к правительственным постановлениям больше правил, чем необходимо. Примеры включают строгие правила Калифорнии в отношении парниковых газов или выхлопных газов в транспортных средствах.

    Этот тип федерализма позволяет штатам выполнять требования правительства, но они также могут включать свои собственные дополнения. Если штатам разрешено экспериментировать с различными вариациями мандатов национального правительства, национальное правительство может узнать, какие вариации работают, а какие нет. Это также позволяет национальному правительству адаптировать свои собственные законы, чтобы, в конце концов, законы были более эффективными благодаря тому, чему научились разные штаты.

    Федерализм – с 1790-х годов до наших дней

    Хотя на протяжении столетий отмечались различные типы федерализма, большинство экспертов сходятся во мнении, что это формы федерализма, которым США следовали с 1790-х годов до наших дней:

    • 1970–1930 гг. : Двойной федерализм
    • 1930–1960 гг.: Кооперативный федерализм
    • 1960–1980 гг.: Креативный федерализм
    • 1980–2001 гг.: Новый федерализм
    • 2001–2008 гг.: Федерализм Буша
    • С 2009 г. по настоящее время: Прогрессивный федерализм

    Примеры федерализма

    Примеры включают:

    • Одно сильное основное или национальное правительство, обладающее большой властью, в то время как отдельные штаты обладают гораздо меньшей властью.
    • Когда политическая партия верит в центральное правительство, которое осуществляет контроль, и является сторонником централизованной формы правления.
    • Когда вы посмотрите на то, что не включено в Конституцию; например, образование. Однако в конституциях отдельных штатов образование упоминается, и в этом суть федерализма. Многие считают, что все, что отсутствует в Конституции, может или должно быть взято на себя штатами.
    • Если учесть, что право взимать налоги принадлежит Конгрессу, в частности, Палате представителей. Конечно, штаты могут облагать налогами своих граждан в пределах своих границ, но национальные налоги должны исходить от Конгресса, и, следовательно, «власть кошелька» принадлежит Конгрессу.
    • Когда вы смотрите на законопроекты, такие как пункт Конституции о торговле. В этом пункте говорится, что только Конгресс может контролировать торговлю между штатами. Однако государства могут контролировать внутригосударственную торговлю. Кроме того, Верховный суд постановил, что Билль о правах также применяется к штатам.
    • Взглянув на 10-ю поправку, в которой говорится, что «полномочия, не делегированные Соединенным Штатам Конституцией и не запрещенные ею штатам, сохраняются соответственно за штатами или за народом».

    Плюсы и минусы федерализма

    Плюсы
    Законы могут быть индивидуализированы в соответствии с конкретными потребностями местного населения

    на книгах в Орегоне. При федерализме по-прежнему существует национальный свод законов, но также разрешено существование местных законов для удовлетворения потребностей сообщества. Из-за этого федеральные законы, которые считаются непрактичными, не нужно навязывать различным сообществам.

    Больше людей могут быть вовлечены в процесс управления

    Это позволяет людям принимать более активное участие в местных и государственных органах власти. Это включает в себя членство в школьных советах, округах и многих других.

    Существует система естественных сдержек и противовесов

    Если сосредоточиться на федерализме, ни одна отдельная группа или человек не будет иметь слишком много власти, потому что власть разделена между субъектами, что требует сотрудничества для достижения цели.

    Разные преимущества федерализма
    • Предотвращает преемственность
    • Гибкость увеличивает
    • Инновации Растет
    • Узнавать местные различия и интересы
    • .

      Минусы
      Разработка национальной политики может оказаться более сложной задачей

      Нынешний тупик в правительстве — отличный пример этой проблемы. Национальная политика обычно развивается из местной политики, и всегда существуют десятки различных точек зрения. Однако ни одно национальное действие не может происходить без компромисса, что не всегда происходит при федерализме.

      Могут возникнуть вопросы о юрисдикции

      Отличным примером является недавняя волна штатов, принявших законы, легализующие употребление марихуаны. Поскольку марихуана по-прежнему незаконна в соответствии с федеральными законами, какие законы имеют преимущественную силу в подобных ситуациях? Эти юрисдикционные вопросы могут быть запутанными и сложными, и не всегда есть четкие ответы на то, какой юрисдикции следует разрешить урегулировать этот вопрос.

      Меньше внимания уделяется крупным проблемам

      Поскольку федерализм может создавать населенные пункты, которые сосредоточены на удовлетворении своих собственных потребностей, часто не уделяется внимания более крупным проблемам, которые могут возникать на уровне штата или на национальном уровне.

      Прочие недостатки федерализма
      • Возможность неэффективного правительства
      • Отсутствие подотчетности
      • Обструкционизм
      • Политики, не носящие единообразного характера
      • Защищает очень влиятельные местные группы
      • Может вызвать вредные побочные эффекты
      • Национализм может быть ослаблен
      • Может ослабить политические партии
      • Может привести к приходскому Конгрессу

      1 Каковы преимущества и недостатки федерализма?

      Глоссарий

      Блочные гранты:  Это гранты, предоставляемые правительствам штатов, и существует несколько ограничений относительно того, что делать с деньгами.

      Категориальные гранты:  Это федеральные гранты, предоставляемые штатам для определенной цели; например, для строительства нового аэропорта.

      Централист:  Это человек, который предпочитает, чтобы решение вопроса взяло на себя национальное правительство, а не государство или местное правительство.

      Коммерческая статья:  Пункт Конституции, дающий федеральному правительству право регулировать любую деловую деятельность, выходящую за пределы штата, или деятельность, затрагивающую более одного штата или другие страны.

      Параллельные полномочия:  Полномочия, которыми обладают как национальное правительство, так и правительства штатов.

      Условия помощи:  Это условия, установленные федеральным правительством, требующие от штатов соблюдения определенных правил для получения любых федеральных средств.

      Конфедерация:  Это относится к случаям, когда федеральное правительство обладает ограниченными полномочиями, а правительства штатов обладают гораздо большими полномочиями.

      Совместный федерализм:  Относится к закону, который гласит, что, когда дело касается нации, федеральное правительство и правительство штата имеют одинаковую власть. Его также называют федерализмом мраморного пирога.

      Передача полномочий:  Передача полномочий от национального правительства правительствам различных штатов.

      Двойной федерализм:  Когда федеральное правительство и правительства штатов обладают отдельными, но равными полномочиями. Его также называют федерализмом слоеного пирога.

      Эластичный пункт:  Пункт, в котором говорится, что Конгресс может принимать любые законы, которые он сочтет необходимыми для осуществления своих полномочий.

      Перечисленные полномочия:  Полномочия, перечисленные в Конституции и закрепленные за определенными ветвями власти.

      Экстрадиция:  Это юридический процесс, который позволяет правительству забирать преступников, скрывающихся в одном штате, и возвращать этого преступника в другой штат для суда.

      Федеральный мандат:  Это требование федерального правительства, которое, по сути, является условием, которое необходимо выполнить, если вы хотите получать какие-либо федеральные средства.

      Федерализм:  Это форма правления, при которой группа штатов, территорий и т. д. управляется одной центральной властью.

      Федералисты:  Относится к члену партии федералистов.

      Фискальный федерализм:  Относится к федерализму, при котором средства используются для поддержки национальной программы.

      Гранты по формуле:  Это категориальные гранты, которые распределяются в соответствии с формулой, установленной законодателями или административными правилами.

      Подразумеваемые полномочия:  Эти полномочия не упоминаются конкретно в Конституции.

      Межгосударственный договор:  Соглашение между двумя или более штатами, которое должно быть одобрено Конгрессом.

      Судебный федерализм:  Относится к случаям, когда Верховный суд и судебная власть имеют возможность влиять на федерализм.

      Новый федерализм:  Это был федерализм в эпоху Рейгана; при этом типе федерализма штаты имели больше власти, чем раньше.

      Аннулирование:  Право штатов объявить некоторые национальные законы незаконными.

      Прогрессивный федерализм:  Это самая последняя форма федерализма; это позволяет штатам иметь больший контроль над определенными полномочиями, которые раньше были зарезервированы за национальным правительством.

      Передача полномочий второго порядка: Передача ответственности и власти от правительств штатов к местным органам власти.

      Суверенитет:  Право государства управлять по своему усмотрению без вмешательства со стороны других государств.

      Пункт о превосходстве:  Статья в Конституции, в которой говорится, что законы, принятые в соответствии с Конституцией, являются величайшими в стране.

      Деволюция третьего порядка:  Увеличение влияния, которым в настоящее время пользуются некоммерческие организации и частные группы в процессе разработки политики.

      Мандаты без финансирования:  Когда национальное правительство отдает приказы правительствам штатов, которым они должны следовать, но без предоставления средств, чтобы помочь штатам в выполнении требований национального правительства.

       

      Федерализм: AP® Ускоренный курс правительства США

      Федерализм — уникальная идея, характерная для американского правительства. Итак, когда вы будете сдавать экзамен AP® US Government & Politics, вам зададут много вопросов о том, что такое федерализм и как он работает.

      Типы государственной власти

      Не перегружайтесь. Структура федеральной системы на самом деле довольно проста. При федерализме национальное — или федеральное — правительство имеет определенные полномочия, а штаты — другие полномочия.

      Давайте посмотрим на различные типы власти и на какой уровень правительства они принадлежат.

      Федеральные полномочия, состоящие из

      1. Делегированные полномочия: также называемые явными полномочиями, прописаны в Конституции.

      2. Подразумеваемые полномочия: могут быть обоснованно выведены из Конституции.

      3. Неотъемлемые полномочия: не опирайтесь на конкретные статьи Конституции, а вытекают из самой природы федерального правительства, например, вопросы, касающиеся иностранных дел.

      Зарезервированные полномочия:  Это полномочия, которые не предоставлены ни федеральному правительству, ни штатам. Хотя эти полномочия не выражены, они гарантируются штатам через 10 th

      . В целом эти полномочия относятся к тому, что штаты могут управлять своими внутренними делами, например, иметь полицию и пожарную службу.

      Параллельные полномочия:  Эти полномочия принадлежат федеральному правительству и правительствам штатов и включают полномочия по налогообложению и принятию законов.

      Запрещенные полномочия:  В этих полномочиях отказано федеральному правительству или правительствам штатов, или обоим. Одним из примеров запрещенной силы является налогообложение экспорта.

      Пункт о верховенстве

      Статья VI Конституции, пункт о верховенстве, гласит, что Конституция является «высшим законом страны». Это означает, что все должностные лица страны, в том числе государственные, должны принести присягу в поддержку Конституции, и штаты не могут преобладать над национальными полномочиями.

      Итак, с самого начала штаты считались чем-то второстепенным по отношению к федеральному правительству. Со временем полномочия штатов будут увеличиваться в пользу федерального правительства.

      Давайте посмотрим, как проходил этот процесс.

      Ранний федерализм — или двойной федерализм

      Вплоть до Гражданской войны первоначальной интерпретацией федерализма было нечто, известное как двойной федерализм . Эта точка зрения заключалась в том, что Конституция предоставила ограниченные полномочия федеральному правительству и оставила большую часть полномочий в руках штатов.

      Считалось, что федеральное правительство доминирует в своих сферах влияния (например, иностранные дела), а штаты — в своих (например, рабство или образование), а Верховный суд выступал в качестве арбитра, когда между ними возникали споры.

      После Гражданской войны

      Двойной федерализм подвергался критике за недостаточную защиту граждан от штатов, отрицавших свободу (например, рабство и законы Джима Кроу), и за то, что он плохо подготовлен для того, чтобы справиться с социальными и экономическими изменениями, затрагивающими страну.

      После Гражданской войны федерализм претерпел значительные изменения. Причины этого включают гражданскую войну, территориальную экспансию США, превращение Америки в промышленную и международную державу, две мировые войны и предполагаемые угрозы коммунизма американским интересам.

      После Гражданской войны самым большим изменением в федерализме стало применение федеральных прав, содержащихся в Билле о правах, к штатам. Раньше Билль о правах применялся только к федеральному правительству; после того, как он применялся повсеместно.

      Кооперативный федерализм

      После Великой депрессии кооперативный федерализм позволил федеральному правительству расширить свою внутреннюю деятельность. В соответствии с этой идеей, также известной как фискальный федерализм , федеральное правительство отправляет деньги штатам и прилагает к фондам положения или правила и положения.

      Это позволяет федеральному правительству осуществлять гораздо больше власти над внутренними делами, чем это было дано в Конституции.

      И либеральные, и консервативные президенты использовали кооперативный федерализм для реализации своей политики. Obamacare содержит много примеров кооперативного федерализма; то же самое произошло и с законом президента Буша «Ни одного отстающего ребенка».

      Идея кооперативного федерализма рассматривает федерализм как систему, помогающую предоставлять товары и услуги гражданам. Опять же, Obamacare является хорошим примером этого, поскольку федеральный закон создал основу для правительств штатов, чтобы установить общегосударственные обмены, которые предоставили бы гражданам доступные варианты медицинского обслуживания.

      По сути — федеральное правительство дает штатам деньги и говорит им, как их тратить. Таким образом, штаты становятся агентами федеральной политики.

      Теперь давайте рассмотрим некоторые элементы федерализма в рамках федерального правительства.

      Разделение властей

      Неотъемлемым элементом федеральной системы является разделение властей внутри федерального правительства. Это Правительство 101. Конгресс принимает закон, а президент подписывает его. Если президент накладывает вето на закон, Конгресс может преодолеть вето и принять закон двумя третями голосов каждой палаты.

      Верховный суд может объявить акты Конгресса или действия президента неконституционными. Чтобы отменить это, необходимо внести поправку в конституцию.

      Система сдержек и противовесов

      Право вето является частью федеральной системы сдержек и противовесов – полномочий, предоставленных каждой ветви власти для предотвращения беспрепятственных действий других ветвей.

      Право Верховного суда признавать акты неконституционными также относится к системе сдержек и противовесов. Эта власть известна как судебный пересмотр .

      Другим примером системы сдержек и противовесов является требование о том, чтобы Сенат одобрял кандидатов в президенты и договоры с другими странами.

      Давайте рассмотрим основные полномочия, которыми обладают федеральное правительство и штаты.

      Основные федеральные полномочия

      1. Налогообложение

      2. Поднимите и поддерживать армию

      3. Объявите войну

      4. Регулируйте коммерцию

      5. Постановления Верховного суда

      6. Права, включенные в 14 TH Поправка — другими словами, применение Билля о правах к штатам

      7.  Разное (законы против похищения людей, пересечение границ штата для совершения преступлений, причинение вреда федеральным чиновникам, нарушение гражданских прав)

      Основные полномочия государства

      1. Налогообложение

      2. Проведение выборов

      3. 10 th Права на внесение поправок

      4. «Традиционные» права, такие как разрешение на брак, разрешение на ведение бизнеса, уголовное законодательство, образование 3 9000 слишком сложно, да? Теперь давайте взглянем на образец вопроса со свободным ответом.

      Федерализм в Соединенных Штатах перешел от формы, известной как «двойной федерализм», к более новому «кооперативному федерализму».

      1. Дайте определение этим двум видам федерализма.

      2. Объясните, почему эта новая концепция «кооперативного федерализма» отдает предпочтение полномочиям центрального правительства.

      Часть (а) легко ответить. Опять же, двойной федерализм заключался в том, что федеральное правительство и правительства штатов работали в разных сферах и имели мало полномочий, кроме налогообложения, которые пересекались. В кооперативном федерализме два уровня правительства работают в тандеме по многим вопросам, таким как здравоохранение и образование.

      Теперь давайте подумаем о (б). Почему кооперативный федерализм благоприятствует федеральной власти? Одно слово: деньги. Поскольку федеральное правительство дает свои деньги штатам с определенными условиями, оно может осуществлять значительный политический контроль с помощью этих условий. Например, федеральные фонды шоссейных дорог зависят от того, будут ли штаты поддерживать возраст употребления алкоголя на уровне 21 года — в противном случае у дяди Сэма больше не будет денег на строительство дорог!

      Общий

      Этот базовый обзор поможет вам подготовиться к экзамену AP® US Government & Politics. Однако помните — это всего лишь набросок. Вам понадобится множество конкретных примеров кооперативного федерализма, если вас попросят ответить на свободный вопрос, основанный на федерализме.

      Ищете практику AP® в правительстве США?

      Начните подготовку к программе AP® для государственных учреждений США вместе с Альбертом.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *