Венская штукатурка фото: 50 фотографий венецианской штукатурки в интерьере квартиры

Содержание

квартиры, спальни, гостиной, кухни, прихожей, для внутренней отделки, интересные идеи оформления, реальные фото

Содержание:

  • Венецианская штукатурка — что это?
  • Разновидности венецианской штукатурки
  • Преимущества и недостатки отделки помещений венецианской штукатуркой
  • Какого цвета бывает венецианская штукатурка
  • Варианты дизайна в разных помещениях
  • В кухне
  • В спальне
  • В гостиной
  • В прихожей
  • В ванной
  • Технология нанесения венецианской штукатурки
  • Обои имитация под венецианскую штукатурку на стенах

Венецианская штукатурка в интерьере квартиры смотрится довольно необычно, так как после застывания этой отделки поверхность приобретает сходство с мрамором. Такой эффект становится возможным благодаря определенному составу строительного материала. Венецианскую штукатурку применяют для внутренней отделки разных комнат — ванной, спальни, гостиной, кухни, прихожей. При этом в интерьере квартиры такое решение выглядит очень необычно, хотя своими руками его воплотить сложно. Подобное декоративное покрытие имеет необычный перелив и отличается от прочих вариантов не только эстетичностью, но и прочностью, устойчивостью к негативным воздействиям. Несмотря на все особенности и оригинальность итогового результата, в чем можно удостовериться посмотрев фото, прежде чем склонятся к этому варианту, стоит узнать о том, как с этим материалом работать, а также какие у него есть недостатки.

Венецианская штукатурка — что это?

Когда стены в квартире внешне имеют большое сходство с мраморной поверхностью, но при этом не видно швов, значит они отделаны венецианской штукатуркой. Такой материал имеет многовековую историю и есть даже его вид, который изготавливают по оригинальному рецепту, смешивая гашеную известь (пушонку) и мраморную пыль.

У венецианской штукатурки имеется большое количество достоинств, если сравнивать ее с другими материалами для отделки стен, из-за которых ее и выбирают. Но главное — из любой ее разновидности можно сделать покрытие, которое внешне полностью имитирует полированный мрамор.

Работать с венецианкой тяжело, поэтому лучше, чтобы ее наносил профессионал. В целом, такая штукатурка дает возможность добиться 3 эффектов:

  • гладкой глянцевой поверхности;
  • рельефной плоскости;
  • выполнить художественное оформление (панно — сверхсложный вариант).

На заметку!

Основная сложность при работе с венецианской штукатуркой заключена в том, что ее надо накладывать, как минимум, в 4 слоя, а иногда требуется и 8-9.

Разновидности венецианской штукатурки

Современный материал имеет отличия по составу. Основная разница заключена в том, какое вещество использовано в качестве связующего:

  1. Акрил. Полимер, который делает штукатурку эластичной. Чтобы материал стал определенного оттенка, в него добавляют разные пигменты — как натуральные, так и синтетические. Сейчас больше распространена венецианская штукатурка с искусственными красителями. Такой отделочный материал отличается малой устойчивостью к пару. Она также, в сравнении с другими видами, быстро утрачивает исходные внешние данные под воздействием солнечных лучей. Поэтому такая венецианская штукатурка, даже если нанимать профессионалов, а не работать с ней своими руками, больше подходит для оформления интерьера прихожей.
  2. Минералы. Как связующий элемент в этом варианте венецианской штукатурки использован цемент. Отделочный материал отличает износостойкость. Поэтому нередко этот вид используют для оформления кухонь и коридоров. Но есть и недостаток у венецианской штукатурки на минеральной основе — палитра цветов довольно ограниченная, по большей части материал производят светлых оттенков.
  3. Силикон. Венецианскую штукатурку на такой основе считают одной из наиболее практичных. Это обусловлено тем, что у нее есть хорошая устойчивость к различным негативным воздействиям. Венецианскую штукатурку на силиконовой основе допустимо применять даже для отделки фасадов. Кроме того, специалисты отмечают, что у нее очень хорошая пластичность и с ней легко работать. Венецианскую штукатурку с силиконом можно использовать для отделки ванной комнаты, так как у нее отличные показатели влагостойкости. Тем не менее, минус у этого вида есть и заключен он в цене — заплатить за столь хорошие эксплуатационные характеристики придется больше, в сравнении со многими другими вариантами материала, и это способно значительно увеличить смету на ремонт.
  4. Силикаты. Венецианская штукатурка на основе так называемого жидкого стекла отличается повышенными показателями прочности, влагостойкостью и выдерживает высокие температуры. Этот вариант хорошо подходит для оформления кухни, ванной комнаты, а также других помещений, в которых предъявляют повышенные требования к характеристикам отделочных материалов.

Кроме классификации по основе, венецианскую штукатурку также делят на виды по текстуре итогового покрытия:

  1. Кракелюр. В итоге покрытие выглядит «под старину». Хорошо смотрится в рамках любого стиля интерьера.
  2. Каррарский мрамор. Натуральный материал, который, по факту, нигде нельзя увидеть, так как его прекратили добывать и применять в оформлении помещений. Но с помощью такой разновидности венецианской штукатурки можно сделать качественную имитацию каррарского мрамора.
  3. Марсельский воск или Венето. Эта разновидность отделочного материала имеет одно-единственное отличие от классической венецианской штукатурки, которое представлено воском в составе. Но за счет этого компонента не только изменяется внешний вид, но также и качественные характеристики. Это позволяет использовать этот вариант для оформления помещений с повышенной влажностью и перепадами температур, таких как ванная комната или кухня.
  4. Имитация бетона. Разновидность венецианки, которой характерна определенная шероховатость, но назвать ее совсем рельефной нельзя. Такой эффект является результатом присутствия в составе отделочного материала песка и мелких камешков.
  5. Под бархат и шелк. Разновидность венецианки, в которую добавлены перламутровые частицы. В итоге получается глубокая матовая поверхность с легким лоском. Однако такую отделку нельзя использовать для комнат с повышенными показателями влажности, она больше подходит для оформления гостиных, спален.
  6. Под дерево. Можно добиться эффекта полированной, растрескавшейся, обтесанной древесины. Но тут многое зависит от способа нанесения, поэтому с этим материалом должен работать мастер.
  7. Под кирпич. Вариант хорошо подходит для помещений в стиле лофт. Штукатурка в итоге имитирует кирпичную кладку.
  8. Тревиньано. Внешне результат похож на полированный камень. Отделка отличается глубиной и легким глянцем. Некоторые считают, что результат похож на сталактит.
  9. Марбелло. Выглядит дорого и изысканно, внешне есть сходство с бархатом, по которому идут глянцевые прожилки. В зависимости от угла освещения, оттенок оштукатуренной стены изменяется.
  10. Энкаусто. Матовая темная поверхность, что имеет сходство с гранитом. Если использовать восковый финиш, эффект можно усилить.
  11. Империале. В штукатурку добавляют золотистый пигмент. Основное отличие этого вида — поверхность играет яркими бликами, что создает видимость императорской роскоши.
  12. Травертино. Слои делают разных оттенков, поэтому поверхность переливается и играет различными цветами. Полимерная смесь и определенная техника нанесения позволяют создать имитацию горной породы травертин.

На заметку!

Большая часть видов венецианской штукатурки появилась относительно недавно. Поэтому этот отделочный материал можно назвать современным, что, естественно, влияет на его стоимость в большую сторону. Да и найти профессионала, который выполнит работу так, чтобы получился желаемый эффект, сложно.

Венецианская штукатурка имеет как тех, кто любит использовать материал в своих проектах, так и тех, кого эта штукатурка не устраивает из-за ее недостатков. Почитатели материала аргументируют свой выбор следующими его преимуществами:

  1. Хорошая износостойкость — служит 10 лет, некоторые говорят и про то, что и 15 — не предел сохранности интерьера в исходном виде. Трещин на такой поверхности почти никогда не появляется.
  2. Экологичность — даже искусственные добавки в составе венецианской штукатурке не несут никакой опасности для здоровья человека.
  3. Если это необходимо, покрытие довольно легко отреставрировать.
  4. Эстетичность — это покрытие является лучшим аналогам мраморной, гранитной поверхности и других каменных текстур.

Как минусы венецианской штукатурки многие выделяют то, что она стоит дороже большинства других вариантов отделочных материалов. При этом, чтобы результат выглядел эстетично, состав нужно правильно нанести. А техника шпатлевания предполагает многослойность. Поэтому работать с венецианской штукатуркой сложно и хлопотно.

Какого цвета бывает венецианская штукатурка

Исходно венецианская штукатурка прозрачная. Оттенок ей придают синтетические или натуральные красители, поэтому, потенциально, она может быть любой.

Тем не менее, многое зависит от производителя и вида штукатурки. Так, некоторые линейки могут быть ограниченными по цветовой палитре в сторону каких-либо определенных, светлых или темных, тонов.

Варианты дизайна в разных помещениях

Так как видов декоративной венецианской штукатурки довольно много, из них можно подобрать подходящий для отделки любого помещения в квартире. Чтобы не ошибиться, надо учитывать эксплуатационные характеристики понравившегося варианта, особенно, когда планируют использовать материал для оформления кухни или ванной комнаты.

В кухне

К помещению предъявляются высокие требования одновременно по нескольким направлениям. Поэтому, отделка кухни должна быть:

  • влагостойкой;
  • хорошо переносить повышенные температуры;
  • подчеркивать уютность помещения.

Венецианскую штукатурку можно использовать на кухне — в обеденной зоне, так как существуют ее виды с хорошими показателями прочности, влагостойкости и эстетичности. Лучше выбирать вариант с финишным восковым слоем.

Делать рельефным покрытие не стоит, так как приготовление пищи всегда сопровождается появлением трудноудаляемых загрязнений, даже в обеденной зоне. Поэтому гладкую поверхность будет проще очистить и, при этом, не повредить.

Делать отделку кухонного фартука венецианской штукатуркой, несмотря на все ее характеристики, не стоит. Она, конечно, перенесет несколько интенсивных очисток, но потом все равно возникает необходимость ее реставрации.

На заметку!

Если есть острое желание выполнить фартук на кухне из венецианской штукатурки, следует закрыть его прозрачными панелями из стекла. Так и вид будет презентабельным, и покрытие не пострадает из-за интенсивных очисток.

В спальне

Для этой комнаты лучше выбирать венецианскую штукатурку, которая имитирует ткань. Готовое покрытие выглядит как бархат, жаккард или шелк, это зависит от использованного состава. Если же добавить в штукатурку перламутровые или металлизированные пигменты, появится эффект сияния.

На заметку!

Если спальня оформлена в стиле лофт или подобном, то стоит использовать варианты под матовый гранит либо мрамор. Неплохо впишется в общее направление и панно.

В гостиной

В этой комнате фактически нет никаких ограничений в выборе вида венецианской штукатурки для отделки стен. Можно использовать как гладкие, так и шероховатые или рельефные решения.

Особые требования к характеристикам отделочного материала также отсутствуют, так как в гостиной, обычно, нет ни перепадов температуры, ни повышенной влажности, ни необходимости регулярно проводить интенсивную очистку. В остальном надо руководствоваться общим стилем комнаты.

В прихожей

Основные требования к отделочным материалам в прихожей и коридорах — прочность и износостойкость. Так как в этом помещении редко есть окно, как факт — солнечный свет туда не попадает или поступает в минимальных объемах, о выгорании цвета беспокоиться не нужно. Но надо подумать о том, что прихожая — транзитная комната, поэтому отделку лучше делать гладкой. Так ее будет легче очищать.

По поводу цвета отделки коридора и прихожей рекомендации общие: для маленького помещения лучше выбирать светлые тона, а для просторных комнат подходят любые — и светлые, и темные, и яркие. Единственное, что важно — чтобы пространство выглядело гармонично.

В ванной

Раньше считали, что венецианка является непрактичным вариантом для оформления санузла. Но сейчас, когда появились новые водостойкие ее виды, ситуация коренным образом изменилась.

Венецианскую штукатурку для ванной комнаты используют довольно активно, так как она позволяет сделать оформление неповторимым и оригинальным. Главное — грамотно подобрать цвет отделки. Так, для маленьких санузлов лучше использовать светлые оттенки. А вот для просторных ванных комнат подходят любые варианты, здесь надо ориентироваться на общий стиль.

Но нужно помнить и о требованиях, предъявляемых к отделочному материалу в санузле. Так, он должен быть:

  • прочным;
  • влагостойким;
  • не бояться перепадов температур.

Для облегчения ухода стоит покрыть венецианскую штукатурку слоем бесцветного лака, специальным воском либо эмалью. Это также повысит ее эксплуатационные характеристики и продлит срок службы.

Внимание!

Венецианскую штукатурку в случае отделки ванной комнаты надо делать гладкой. Если поверхность будет рельефной или хотя бы немного шероховатой, возникнут проблемы с ее очисткой, особенно — в труднодоступных местах. В итоге, при условии скопления влаги в неровностях покрытия, этот выбор может стать причиной появления плесени.

Технология нанесения венецианской штукатурки

Нанесение такой отделки — задача непростая, так как работы проводят в несколько этапов:

  1. Подготовка основания. Заделывают все сколы, трещины, а также другие дефекты. Доводят рабочую область до гладкого состояния, шпаклюют, опять шлифуют и грунтуют ее. Затем шпатлевку наносят вторым слоем, поверх которого опять идет грунтовка.
  2. Нанесение отделки. Сначала делают первый слой — базовый. После его высыхания идет второй, который делают рваными движениями и почти сразу затирают. Таких слоев наносят 4-9, точное количество зависит от желаемого результата. Каждый из них шлифуют после затвердевания. На высыхание слоя, в зависимости от состава и его толщины, уходит от 1 до 12 часов.
  3. Окончательная отделка. Выполняют по истечении 7 дней с момента высыхания финишного слоя. Поверхность полируют специальным воском, вскрывают эмалью или лаком, в который иногда добавлен перламутровый или металлизированный пигмент.

Внимание!

Если есть опыт шпатлевания, нанести венецианскую штукатурку самостоятельно возможно. Понять, какими именно движениями распределять состав можно, посмотрев видео.

Обои имитация под венецианскую штукатурку на стенах

Необязательно стены декорируют именно венецианской штукатуркой. Иногда выбирают более дешевое решение — обои, этот отделочный материал имитирующие. При желании оформить помещение красиво и изысканно, но в условиях ограниченного бюджета, такой вариант является оптимальным. Тем более, что никаких особых сложностей с поклейкой обоев, в отличие от нанесения штукатурки, особенно — своими руками, нет.

Обои, имитирующие венецианскую штукатурку, являются материалом рулонного типа. По большей части, их ширина 1 м. Имитация венецианской штукатурки обоями осуществляется за счет определенных приемов фактуры, среди которых:

  • некоторая шероховатость, рельефность;
  • визуальная имитация мрамора;
  • контрастное сочетание используемых тонов.

Обои, которые внешне похожи на венецианку, бывают такими:

  • флизелиновыми;
  • бумажными;
  • виниловыми.

В эту же группу материалов включают и крупнозернистые жидкие обои под мрамор, и шелковую штукатурку. Но, если называть вещи своими именами, последние 2 разновидности нельзя отнести к этой категории, просто из-за их состава.

У разных видов обоев, имитирующих венецианскую штукатурку, есть свои особенности:

  1. Бумажные. Полотна ровные, имитация максимально простая. Хотя есть достаточно интересные варианты с эффектом 3D, что делает рисунок более объемным. Издали такие бумажные обои способны передать и глубину, а не только блеск и цвет. Однако вблизи легко можно увидеть разницу.
  2. Виниловые. Самый достоверный вариант имитации. Виниловые обои довольно плотные и бывают многослойными. Этот момент обеспечивает глубину рельефа и правдоподобно имитирует растрескивание и состаривание. Фактуру мрамора виниловые обои также отлично и реалистично передают.
  3. Флизелиновые. Более эластичные обои. Несколько тоньше, чем материал из винила. При этом флизелин более экологичный материал и он не выделяет вредных соединений во время эксплуатации. На полотне может присутствовать некоторый рельеф, но не столь достоверный, как в случае виниловых обоев.

В сравнении с венецианской штукатуркой, у имитирующих ее обоев такие плюсы:

  1. Простота и скорость поклейки — не нужно делать несколько подходов, закончить работы в комнате реально за 1 день
  2. Большой выбор вариантов — можно сказать, что ограничений по цвету и рисунку нет вовсе.
  3. Бюджетность — даже самые дорогие варианты материала обойдутся дешевле венецианки.
  4. Нетребовательность к основе — незначительные дефекты стен практически не влияют на результат.

Тем не менее, несмотря на столь явные достоинства, у обоев, в сравнении с венецианской штукатуркой, есть и не менее выраженные недостатки:

  1. Срок службы — косметический ремонт может потребоваться уже через 5 лет из-за естественного износа и ухудшения внешнего вида отделки.
  2. Полотна выгорают под действием солнечных лучей.
  3. При близком рассмотрении видно, что это — имитация, а не венецианская штукатурка.
  4. Некоторые виды обоев выделяют вредные вещества, пусть и в незначительных количествах.
  5. Чтобы результат был достойным, обои надо клеить очень аккуратно.

На заметку!

Сэкономить на мебели и при выборе венецианской штукатурки, и при решении оклеить стены обоями, ее имитирующими, не выйдет. Столь изысканный и роскошный интерьер требует, чтобы и обстановка была на уровне.

Венецианская штукатурка может преобразить интерьер и сделать его неповторимым. Этот отделочный материал можно использовать для оформления любых комнат квартиры — есть виды, которые не боятся ни влаги, ни перепадов температур, ни повышенной нагрузки. Однако с венецианской штукатуркой работать трудно и долго, а сама она стоит довольно дорого. Поэтому есть более бюджетное решение, ее имитирующее — обои. Эти рулонные материалы могут быть бумажными, флизелиновыми или виниловыми, так что можно подобрать и вариант по финансам, и оформить стены под мрамор, гранит или другой камень.

что это такое, виды составов для отделки стен и потолка, декоративная венецианка под мрамор на кухне

Технология нанесения в разных вариантах

Для самодеятельного штукатура доступны 3 разновидности того, как сделать венецианскую штукатурку своими руками. Для классического варианта, или «Венетто классика», потребуется заколеровать состав только в один цвет. Если смесь приобретается в готовом жидком виде, то это можно сделать прямо в торговой организации с помощью имеющихся образцов и компьютерного подбора нужного оттенка.

При приготовлении штукатурки из сухой смеси в домашних условиях нужно влить в емкость воду в пропорции, указанной в инструкции на упаковке, а затем засыпать туда порошок. Перемешать, дать настояться 5 минут. После этого производится вторичное перемешивание готового раствора, в который добавляют колер. При окрашивании штукатурки надо учитывать, что ее цвет в сухом виде будет гораздо светлее.

На подготовленную стену нанести первый слой штукатурного раствора:

  1. Взять немного смеси шпателем и положить ее на край кельмы равномерной полосой.
  2. Держа инструмент под небольшим углом к плоскости стены, сделать дугообразное движение кистью руки, втирая штукатурку в поверхность с постоянным нажимом. Повторять такие же движения, заполняя всю поверхность.

При нанесении первого слоя можно сочетать короткие и длинные мазки, делать волнистые линии в разных направлениях. Края каждого следующего штриха должны немного перекрывать предыдущий. Это придаст поверхности большее сходство с полированным камнем. Когда вся стена будет обработана, ей нужно дать высохнуть в течение нескольких часов.

На просушенный слой нанести еще один, выполняя такие же движения, стараясь перекрывать мазком швы на предыдущем покрытии. После того, как будет завершена отделка, штукатурку снова просушить. Время для просыхания каждого слоя обычно указано на упаковке состава, но не менее 2-3 часов. Высохшую стену протереть мелкой наждачной шкуркой, снимая слишком выраженные неровности.

Лессировочный слой наносят немного иначе:

  1. Набрать штукатурку на шпатель.
  2. Держа инструмент почти перпендикулярно к стене, сделать мазок с сильным нажимом, оставляя очень тонкий слой раствора.
  3. Провести шпателем по готовому мазку с таким же усилием, снимая все неровности.

Движения на этом этапе могут быть более размашистыми, чем при нанесении основных слоев штукатурки. Лессировка делается небольшими участками, примерно по 0,5 м². После отделки каждого участка сырой слой штукатурки разгладить движениями шпателя. Кромка его должна быть очень чистой, поэтому ее нужно постоянно протирать влажной тряпкой. Когда полировка стены будет закончена, высушенную поверхность можно затереть мелкой шкуркой, если остались какие-то дефекты.

Поверхность очистить от пыли. Воск для венецианки нужно наносить на стену такими же движениями, как и при лессировке: втереть, затем снять лишнее. Выполнять небольшими участками, которые можно успеть навощить за 20-30 минут. Пока наносится воск на следующий участок, предыдущий уже успевает высохнуть. По нему нужно пройти шпателем еще раз, окончательно выравнивая слой. После того как закончена вся стена, ее следует отполировать мягкой тканью без ворса.

Полировку производят круговыми движениями с небольшим радиусом. Не отрывая тряпочки от стены, нужно постепенно довести ее плоскость до блеска. Во время этой процедуры венецианка раскрывает всю красоту переходов цвета, вызванных разновременным нанесением мазков штукатурки.

Для внутренней отделки стен

Декоративную венецианскую штукатурку можно использовать для внутренней отделки стен в интерьерах разных комнат: кухни, ванной, прихожей, гостиной, спальни. Рассмотрим подробнее каждый из вариантов.

Кухня

Многие специалисты советуют украшать интерьер кухни венецианской штукатуркой. К настенным покрытиям данного помещения предъявляются особые требования:

  • не впитывать посторонние запахи, влагу;
  • при мытье и уборке не терять свой цвет и внешний вид;
  • устойчивость к воздействию высоких температур.

Именно такими свойствами и обладает венецианская штукатурка.

Венецианка на кухне

Но все же, в районе плиты и раковины лучше отдать предпочтение фартуку из плитки. С венецианки будет тяжело оттирать копоть и жир.

СПРАВКА! Необходимо ориентироваться на размеры помещения. В маленьком пространстве яркие и насыщенные цвета будут смотреться агрессивно.

В серых тонах

Ванная комната

При выборе штукатурки в ванную комнату необходимо отдавать предпочтение гладким поверхностям. В рельефе с выемками и углублениями будет скапливаться грязь и пыль, а также плесень. Чтобы защитить поверхность можно обработать ее воском, лаком или слоем эмали. Это облегчит и сократит время уборки.

Венецианка в интерьере ванной комнаты

Прихожая

Декорирование прихожей с помощью венецианской штукатурки – наилучший способ украсить интерьер. Самым удачным выбором будет использование переливов, матовых штрихов и бликов. Если прихожая и зал не ограждены перегородками, тогда используется один стиль оформления. Чтобы разнообразить интерьер, можно нанести на стены комнат отдельные фрагменты картины. Штукатурка будет выглядеть особенно удачно, если вся квартира будет соответствовать одному стилю.

Интерьер прихожей с венецианской штукатуркой

Гостиная

Особых ограничений при выборе материалов для гостиной нет. Это не ванная комната, чтобы выбирать влагостойкий материал, и не спальная комната, требующая особого внимания в выборе стиля. В гостиной будут превосходно смотреться яркие и насыщенные образы, но при хорошем освещении. Или наоборот, интерьер может быть мягким и расслабляющим.

СПРАВКА! Венецианская штукатурка отлично смотрится с отделкой из дерева или с обоями. Однако стоит внимательно отнестись к выбору мебели.

Светлые тона венецианки в гостиной

Спальня

Благодаря своим экологическим свойствам, венецианская штукатурка может применяться и в спальной комнате. Если помещение отличается своей просторностью — можно применить фантазию, сочетая различные цветовые гаммы. Главное, чтобы все выглядело гармонично. Если же помещение с невысокими потолками, тогда нецелесообразно выбирать темные тона, иначе комната, визуально, станет еще меньше. Лучше всего подбирать светлые тона и нейтральные оттенки.

Спальня в розовых тонах

Венецианская штукатурка в интерьере квартиры

Венецианская штукатурка идеально впишется в интерьер в классическом и современном стиле. Самое главное – определиться с пигментом «венецианки» и рельефом, который подчеркнет общую стилистику дизайна.

Венецианская штукатурка в классическом стиле

Уместна в стилях барокко, ар-деко, ампир, классическом английском стиле. Теплый оттенок можно разбавить мелкими вкраплениями и золотым пигментом.

В интерьере классической спальни

В интерьере классической гостиной  

В интерьере кухни

В интерьере ванной

«Венецианка» в прихожей

Венецианская штукатурка в современном интерьере

Будет хорошо смотреться в современном интерьере в стиле минимализм, хай-тек и скандинавском. Здесь уместно выбирать спокойные холодные оттенки и черно-белую палитру с матовой текстурой.

краткое описание с фото, техника нанесения, удобство и отзывы

Для отделки ванной комнаты нужны практичные материалы. Это может быть не только плитка. Венецианская штукатурка в ванной смотрится отлично. Чтобы получилась качественная отделка, необходимо правильно провести работу по ее нанесению. О правилах использования такой штукатурки рассказано в статье.

История

Такой способ отделки существует пару тысяч лет и возник раньше, чем его сегодняшнее наименование. Еще строители Древнего Рима заметили, что отходы камней в виде пыли и осколков могут применяться для создания отделочной смеси, которая, благодаря специальной технике нанесения, будет ничуть не хуже мрамора.

Рецепт штукатурки стал востребован в Венеции во времена Возрождения, оттуда же и появилось название. Сейчас такая отделка используется для оформления не только внутреннего пространства, но и наружного. Влагостойкая венецианская штукатурка для ванной при правильной отделке способна прослужить много лет. Помещение, оформленное таким материалом, всегда выглядит роскошно.

Согласно отзывам, венецианская штукатурка в ванной смотрится прекрасно, не только если она покупная. Ее можно сделать самостоятельно. Для этого нужна каменная крошка, которая может иметься в наличии в мастерской, где работают с мрамором и гранитом. Гашеная известь продается в строительных магазинах, а колеры – в местах, где торгуют красками и штукатурками. У фабричных составов выдержанная рецептура и определенные свойства, в отличие от смесей собственного производства.

Особенности

Главным компонентом такого материала является мраморная пыль или мелкая крошка. Редко применяется пыль от оникса, гранита, малахита или иных природных камней. Связующую массу делают на основе гашеной извести, а цветовые тона получаются благодаря добавлению стойких пигментных красителей. С мраморной пылью обеспечивается мерцание, которое специалисты называют феноменом глубины света.

В современных смесях есть акриловые компоненты и прочие полимерные связующие вещества. Благодаря им не образуются микротрещины и повышается срок службы отделки. Новинкой считается силиконовая венецианская штукатурка, изготовленная для влажных условий и ремонта фасадов объектов.

Можно ли использовать венецианскую штукатурку в ванной? Отделка прекрасно выглядит не только в больших помещениях, но и в маленьких. Поверхности будто излучают свет, обеспечивая ощущение глубины – из-за этого пространство зрительно кажется выше и больше. Венецианская штукатурка для ванной – оптимальный вариант, поскольку отделка не боится сырости и температурных изменений. По отзывам, комната после ремонта преображается кардинально.

Но такая поверхность боится прямого контакта с водой. Не следует отделывать данным методом душевые отсеки и стены, которые примыкают к ванне. Для данных участков желательно выбрать подобную по цвету и фактуре керамическую плитку. Участки, расположенные в зоне опасности, можно скрыть прозрачным стеклом, а на стыки рекомендуется нанести надежный герметик.

Плюсы и минусы

Венецианская штукатурка в ванной (фото передает оригинальность такого материала) имеет ряд преимуществ.

  1. Высокие эстетические свойства: красивые поверхности с рельефом, богатая цветовая палитра, возможность колеровать в 2-3 тона.
  2. Паропроницаемость. Не запотевают стекла и не накапливается конденсат, чем обеспечивается комфортный микроклимат.
  3. Простота в обслуживании. Не стоит выскабливать грязь и плесень из стыков между плиткой. Декоративная штукатурка очищается бытовой химией.
  4. Высокая скорость выполнения отделки. Даже с перерывами на просыхание слоев работа занимает 3-7 дней.
  5. Ремонт можно провести самостоятельно. Не нужно идеальное выравнивание основания. Недостатки в нанесении декоративного слоя получится списать на авторский дизайн.
  6. Стоимость материалов намного меньше по сравнению с облицовкой плиткой.

Но у такой отделки есть и недостаток. Если штукатурку наносить с нарушением технологии или температурного режима, то впоследствии не исключено ее отслоение и осыпание.

Разновидности

Существует 3 основных вида венецианской штукатурки:

  1. Гладкая. В ее составе известь, которая бывает лишь светлого цвета. Работать с данным материалом без навыков нельзя.
  2. Рельефная. В смеси есть мраморные гранулы, благодаря чему получаются бороздки и выбоины, которые образуют рельеф.
  3. Художественная. С ней создается полноценный рисунок.

Другие виды

По составу и особенностям нанесения различают следующие виды материала:

  1. Классический. В составе мраморная крошка, вяжущий компонент, добавки, которые обеспечивают прочность. Данный вид предполагает обычное многослойное нанесение.
  2. Штукатурка под мрамор. Состав подобен предыдущему виду. Фактура оригинальна благодаря специальной технике, которая имитирует структуру натурального камня.
  3. Фактурная. Представляет собой имитацию натурального камня, древесины, кожи, ткани.
  4. Перламутровая. В такой отделке есть светоотражающие частицы, обеспечивающие отличные оптические эффекты.
  5. Штукатурка с мраморной крошкой. Применяется для выделения определенных участков интерьера, помогает расставить акценты.

Особенности состава

В зависимости от состава штукатурка бывает:

  1. Полимерной. Смесь защищает от трещин, так как после высыхания создается тонкая гибкая пленка, имеющая улучшенную адгезию с основанием. Штукатурка прекрасно ложится на гипсокартон, загрунтованный металл, МДФ, бетон. Поверхность устойчива к температурным перепадам.
  2. Известковой. По показателям влагостойкости немного хуже полимерного вида, но обладает лучшей паропроницаемостью. Материал устойчив к плесени и грибку, а также морозу.

Если в составе есть известь и цемент, то его называют минеральным. А при наличии кварцевой крошки материал называется силикатной штукатуркой. Связующим компонентом является акрил или силикон. Акриловые составы более доступны по цене, подходят для самостоятельной работы.

Цвета и дизайн

При применении одного состава имеется возможность получить разные фактуры. К ним относят классическую поверхность, то есть ровную, гладкую. Больше техник позволяет создавать рельефная штукатурка. К самым популярным рельефным техникам относятся:

  1. Каррара. Наносится много (до 12) слоев. Каждый отличается от предыдущего на полтона. В итоге получается имитация дорогого каррарского мрамора, который переливается разными оттенками. Метод один из дорогих, в нем используется много слоев дорогостоящей штукатурки.
  2. Кракелюр. Обработанная в этой технике поверхность искусственно состарена. Для создания такого эффекта требуется кракелюрный лак. Его наносят на последний слой штукатурки.
  3. Марсельский воск. Подчеркивает глубину фактуры, повышает влагостойкость покрытия. В обычный состав добавляют марсельский воск, выполняют нанесение по выбранной технике.
  4. Поверхность с прожилками. Для этого применяют штукатурку с битуминозной мраморной крошкой, колерованной сажей. Мазки требуется наносить тонким инструментом, а потом растирать.
  5. Венето. Это простая техника. Дает гладкую или рельефную поверхность.
  6. Тревиньяно. Полимерную смесь наносят по особой технологии. Так создается эффект мраморной стены, имитация поверхности горной породы.
  7. Марбелло. Фактура подобна бархату с глянцевыми прожилками. Выглядит дорого и гармонично в классическом стиле.
  8. Энкаусто. При работе с данной техникой получается темная матовая поверхность, подобная граниту. Усиление эффекта обеспечивается завершающим восковым покрытием.
  9. Палмье. Техника предполагает имитацию мрамора, гранита, малахита, оникса. Поверхность получается объемной, воздушной.
  10. Империале. В составе есть золотой пигмент, сверкающий и переливающийся при попадании света. Стильно выглядит черная с золотистым отблеском штукатурка.
  11. Мокрый шелк. Создается эффект натянутой дорогой ткани, шелка. Желательно выбирать состав с крупными волокнами, так как он выглядит благороднее.

Если в конце нанести воск, то получится глянцевая поверхность. Актуальными цветами являются оттенки, имитирующие поверхности натурального камня. Востребована бежевая и белая штукатурка, а также голубая, зеленая, аквамариновая, серая, коричневая. Чтобы создать цветовой акцент, используется фиолетовая, ярко-зеленая смесь, штукатурка цвета фуксии.

Подготовка

Такая штукатурка представлена в виде нескольких тонких полупрозрачных слоев смеси, поэтому требуется ровная и гладкая основа для их нанесения. Если у перегородок в ванной есть старое покрытие, то его демонтируют, стены выравнивают и наносят санирующую штукатурку. Выравнивающая основа служит защитой декоративного покрытия от влажности стен, обеспечивает гидроизоляцию и не допускает растрескивания дорогой мраморной отделки.

Если не хочется устранять старый кафель, то комнату надо отделать влагостойким гипсокартоном, применяя каркасный способ крепления. Недостатком такого метода считается потеря площади, что не очень подходит для маленьких помещений. Подготовленные стены шпаклюются, а потом наносится грунтовка глубокого проникновения и оставляется на 12 часов. Затем наносится слой укрывающей грунтовки, заколерованной в цвет венецианской смеси. Согласно отзывам, венецианская штукатурка в ванной комнате выглядит привлекательно. Главное, чтобы каждый этап ремонта был выполнен качественно.

Правила нанесения

Венецианскую штукатурку в ванной наносят в несколько приемов, послойно, что обеспечивает сияющий рисунок, который имитирует каменную стену. Минимальное число слоев – три, но специалисты могут использовать больше, показывая на выходе прекрасный результат. Процедура нанесения венецианской штукатурки в ванной комнате выполняется следующим образом:

  1. Первый слой наносится прямоугольным шпателем короткими закругленными движениями. Важно, чтобы слой по толщине был 1 мм, он должен покрыть всю стену или потолок. Затем основа высыхает, что занимает несколько часов. Подсохшая поверхность шлифуется стальным шпателем или мелкой наждачной бумагой и очищается от пыли.
  2. Второй слой наносится несимметричными, рваными, короткими мазками и затирается под углом специальным шпателем. Устраняются излишки. Еще осуществляется запрессовка поверхностного слоя в нижний. Благодаря четким движениям получаются прожилки, обеспечивающие эффект монолитного мрамора. Специалисты называют такую технику «бабочкой».

Смесь быстро сохнет, стены нужно обрабатывать небольшими участками. Нанесение смеси на 1 кв. м по времени занимает около часа. Чем больше этапов работы, тем глубже и необычнее будет рисунок. Умельцы выполняют эксклюзивные росписи, но данная работа под силу только художникам.

Какое бы количество венецианской штукатурки в ванной ни было, в завершение наносят восковое покрытие. С ним обеспечивается глянец, усиливающий блеск и внутреннее свечение. Воск считается защитой штукатурки от влажности и механических повреждений.

У штукатурки может быть матовая или глянцевая поверхность, перламутровая или с позолоченным отливом. Для этого применяются разные виды воска. Его можно применять не раньше, чем через неделю после нанесения последнего слоя. Штукатурка обрабатывается специальной перчаткой, а потом полируется поверхность с помощью шлифовальной машинки с ворсовой насадкой. Из-за сильно толстого слоя воска появляются темные пятна, поэтому его необходимо наносить умеренным слоем одинаковой толщины.

Советы по уходу

По отзывам, венецианская штукатурка в ванной комнате смотрится великолепно. Но для сохранения ее внешнего вида требуется правильный уход:

  1. Полное отверждение декора происходит за месяц. Только тогда отделка будет иметь повышенную устойчивость к влажности. В переходное время надо защищать стены от воды. Для защиты дорогого ремонта санузел требуется оборудовать принудительной вентиляцией.
  2. Стены можно протирать влажной губкой. Еще их разрешается мыть с помощью мягких моющих средств. Не стоит пользоваться едкими химическими растворителями, жесткими мочалками и абразивными порошками.
  3. Фото ванной и фото венецианской штукатурки, размещенные в данной публикации, в полной мере передают красоту такой отделки. У нее нет стыков, она не отклеивается, не осыпается и не деформируется во время эксплуатации. При повреждениях получится быстро выполнить реставрацию.
  4. Обработка штукатуркой – сложное занятие. Данный процесс предполагает наличие множества навыков, знаний. Чтобы деньги не были потрачены зря, желательно обратиться к профессионалам. Вероятно, после наблюдения за работой мастеров получится научиться выполнять ремонт самостоятельно.

Согласно отзывам, венецианскую штукатурку в ванной используют в различных вариантах. Часто ею покрывают верхнюю часть комнаты, чтобы капли воды не испортили такую отделку. Также допускается сочетание материалов, что смотрится очень красиво.

В каком стиле используется

Дизайн ванной с венецианской штукатуркой выглядит роскошно. Эта отделка оригинальная и необычная. На практике, такая штукатурка отлично вписывается в любой интерьер, поскольку она универсальная:

  1. В классическом интерьере материал позволяет создать богатую атмосферу.
  2. Ретро тоже будет привлекательным, так как штукатурка подчеркивает стилевые особенности, что обеспечивается с помощью эффекта кракелюра (старения).
  3. Воссоздать эпоху Возрождения получится с помощью стиля барокко и ампир. Но для воплощения атмосферы Средневековья требуется пригласить профессионала, который выполнит штукатурные работы специальным методом.
  4. Даже если помещение оформлено в современном стиле, то все равно в нем будет уместно смотреться венецианская штукатурка в ванной и туалете. Отзывы свидетельствуют, что для этого лучше выбрать светлые тона.

Отделка прекрасно смотрится и в офисах, имитируя светлый мрамор. Венецианская штукатурка в ванной комнате (фото тому подтверждение) позволяет сделать помещение оригинальным. Обеспечить длительный период эксплуатации можно, если прибегнуть к услугам профессиональных мастеров и опытных дизайнеров.

Недавняя выставка Raqs Media Collective в Вене говорит против «голода по времени»

Недавно переориентированная Академия изящных искусств в Вене открыла свою первую выставку Hungry For Time 9 октября 2021 года, куратором которой является Raqs из Нью-Дели. Коллектив СМИ (Джибеш Багчи, Моника Нарула и Шуддхабрата Сенгупта). Переплетая произведения из коллекции Академии с широким спектром современных художественных практик, выставка выдвигает на передний план постулат «эпистемического неповиновения». STIR беседует с членами Raqs Media Collective о том, как кураторские акты неповиновения разворачивались при создании выставки.

Шринивас Адитья Мопидеви (SAM): Кураторское помещение Ракса для выставки Hungry for Time в Венской академии изящных искусств призывает к актам «эпистемического неповиновения», процессу, который выступает за разъединение от надвигающегося багажа колониализма на искусство и культуру. Такая предпосылка становится еще более увлекательной в свете недавней переориентации коллекции Академии, чтобы дискурсивно отделиться от своего колониального прошлого. Не могли бы вы уточнить, как «эпистемическое непослушание» проявлялось в действиях в

Жажда времени ?

Raqs Media Collective (RMC) : Мы оформляем это как приглашение к эпистемическому неповиновению в коллекции с нами. Мы формулируем это таким образом, потому что вопрос как об «эпистемическом», так и о «непослушании», а также о том и другом вместе, может прийти в движение в коллективный момент переосмысления мира, привлекая как индивидуальное эмпирическое, так и планетарное. Концепция приходит к нам через Вальтера Миньоло, и он говорит, что для него она исходит от 1991 эссе перуанского социолога и мыслителя Анибала Кихиано. Для нас важно, чтобы эта эстафета оставалась в движении. Эпистемическое неповиновение стремится поставить под вопрос способ, которым вещи улаживаются с помощью сочетания вкуса и насилия, и становится почти невидимым как привычка. «Освобождение» всегда возможно, но для активации требуется разработка процедур. Масштаб здесь, опять же, может быть незначительным или сейсмическим.

На выставке происходит столкновение произведений, дискурсивно воплощающих притязания на господство над миром, с произведениями, вызывающими скептицизм в отношении притязаний на власть. Большой натюрморт, написанный маслом голландского художника XVII века Яна ван дер Хейдена, изображает глобус, ковры, экзотические предметы из далеких стран и какаду. Этот образ представляет собой набор средств для познания, для приручения дикой птицы, для завоевания знаний о мире и для утверждения мастерства. Столкнувшись с непрозрачностью узла архива (Даянита Сингх) и расследованием Ансамбля дискурсивной справедливости, подчеркивающим нестабильность и риск, связанные с перемещением картины Иеронима Босха на несколько метров, обнаруживается дрожь. Инфраструктурная неподвижность может скрывать глубокое осознание непреодолимых сил, находящихся в постоянном движении. Спокойный порядок, созданный уверенным знанием, поколеблен.

Он берет на себя «беспокойство» коллекции, создавая каскадные сценографические движения, дополнительно наслоенные нашим переименованием ключевых произведений, размещением фраз, открывающих взгляды на историю и время, и аннотированием определенных сконструированных моментов текстовыми фильмами в качестве подсюжетов. Существует также инсценировка турбулентности вокруг спокойной картины открытого городского парка Вены, Пратера, с архивом фотографий и движущихся изображений, отобранных с ярмарок, всемирных выставок, анатомических экспозиций, картин колонизированных, вызывающих страх сексуальностей и убийств.

Они передаются через молчаливое пребывание в Вене бенгальского поэта-мятежника Назрула Ислама с воображаемыми, возможными словами разума, который помнит, но не может рассказать. Его пристальный взгляд нарушает стабильные линии обзора.

Колониальное состояние — это эпистемическое состояние, при котором сложный набор институтов, протоколов и абстракций поглощает мир. Это форма власти, которая иерархизирует и классифицирует формы жизни и сопутствующие им знания и истории. Это было во многих отношениях вредным и изнурительным для нашего жилища знания, нашего образа жизни друг с другом, как в человеческом, так и в нечеловеческом мире. Распаковывая эту форму знания, необходимо помнить, что она имеет некоторые общие характеристики с другими формами систем подчинения: поддержка кастовой системы посредством различных философий и космологий является одним из подходящих примеров.

Это эпистемические и диспозиционные противостояния.

Сцена IX | Заброшенная Психея – гипсовый слепок по мотивам Пьетро Тенерани, 1817 г. , Тициана (Тициано Вечеллио), Тарквиния и Лукреции, ок. 1572–1576, Жажда времени, 2021 г. Изображение: Предоставлено Raqs Media Collective и Академией изящных искусств, Вена.

СЭМ: Выставка является приглашением к «прерывистой временной эстафете перерывов и обходных путей» из коллекции произведений искусства Академии, включающей картины, графические гравюры и гипсовые слепки. Кроме того, пространственный дизайн выставки представляет собой ритм из нескольких сцен, каждая из которых объединяет сочетание произведений из коллекции и области современного искусства во всем мире. Можете ли вы рассказать о том, как работы, воплощающие множественность темпоральности и истории, выстраиваются в дизайне выставки?

RMC: Выставка представлена ​​сценами; каждая сцена — это отдельная установка для «прерывистых временных реле», для прерывания времени. Это вызывает пролиферацию. В величайшем достоянии коллекции — триптихе Иеронима Босха «Страшный суд » — зараза мух, рев диких кабанов, терпение ослов, отказ угря, притаившегося на краю святого пальца.

Итак, как видите, одна и та же работа — триптих Босха — вызывается в разных точках выставки по разным траекториям. В Сцене 2 это стало ключом к сейсмическим данным, которые всегда находились чуть ниже видимой инфраструктуры. Здесь, в сцене 9это становится средством вызвать знаменитый венец – Зигмунд Фрейд – пожизненный поиск разгадки тайны секса с того времени, когда он был молодым человеком в Триесте. Размещение камеры наблюдения, отправляющей прямую трансляцию угря на монитор, размещенный рядом с текстовым фильмом, который мы спрашиваем о Фрейде и угре, представляет собой цепь между различными временными якорями Босха (16 век), Фрейда (конец 19 века). век), и наш вопрос сегодня (21 век).

Эта стратиграфия произведений знакомит посетителя с взаимосвязью и взаимосвязью между разными формами, разными временами, временными шкалами и ощущениями. Форма времени постоянно реконфигурируется, и человеку предлагается насладиться этим движением времени через нехронологию и смещённые иерархии.

Сцена IX | Иероним Босх, Страшный суд, 1482 г., камера наблюдения следует за Угрем. Жажда времени, 2021 г. Изображение: предоставлено Raqs Media Collective и Академией изящных искусств, Вена.

СЭМ: Длинные залы Академии способствуют случайному отражению видеоизображений в картинах маслом и фотоотпечатках в витринах. Как вы восприняли эти неожиданные сопоставления?

RMC: Они не являются неожиданными. Их приветствуют, усиливают, и они призывают — и признают — затруднения. Когда встретишь обезглавленную статуэтку правосудия с головой у ног, ее хрупкость окутана отказами, тоскливым зовом и расчленением, которые окружают ее присутствием разбитых тел в гипсовых слепках и, таким образом, наслаивают ее. Рядом, на экране, который ищет новую эпистемологию совместного бытия — из гаитянской революции начала 1920-го века в работе Абхишека Хазры — мы видим время от времени отражение — из работы Аруна Виджая Матавана — глубокое чувство и знание моргального техника об искаженном правосудии. На самом деле, не только отражающие поверхности, но и другие поверхности, такие как сетчатые экраны и разрывы туманной ткани, создают перекрывающиеся изображения, затемняющие четкость. Материал постаментов для гипсовых скульптур таков, что они поддаются своему весу и вызывают ощущение своего тела. SPLICE в своей сцене с цветами создает пол и витрины, которые имеют геометрию взорванной оранжереи, как и взорванный цветок.

Сцена I и II | Даянита Сингх, Измерения времени, 2016 г., Неизвестный художник, Сидящий кабан (гипсовый слепок), копия I века н.э., Ансамбль дискурсивного правосудия с киноколлективом Геката, Вулкан, 2021 г., Жажда времени, 2021 г. Изображение: Предоставлено Raqs Media Collective, и Академия изящных искусств, Вена,

. Из-за изоляции в 2020–2021 годах и ограничений на поездки наше исследование выставки оставалось на расстоянии, но нашло несколько точек — чтение архитектурных планов пространства, изучение перечней работ в листах Excel, посещение через то, что казалось бесчисленным количеством изображений и чтения документов.

Планировка выставки была постепенным процессом, а сценографический метод позволял продумать пространство через ряд компрессий и декомпрессий. Это обеспечивало эластичность и диалог с пространством переплетенным, опосредованным, взаимосвязанным образом.

Есть особый момент, когда наша работа, голограмма скульптурной полой императорской мантии, появляется краем глаза, когда вы стоите перед посмертной маской венца 18-го века из Африки Анджело Солимана, который превратился из «королевского мавра» в «благородного мавра», в «физиогномического мавра», которым при жизни восхищались и чествовали, но после смерти он превратился в образец. Мы находим, что его тень с годами стала длиннее и преследует взгляды нынешней Вены на ее собственное прошлое. Мы работали над визуальным соприсутствием голограммы и посмертной маски; это ощущение, чувство и спусковой крючок для мысли, которые до сих пор удивляют нас.

Сцена V | Раджашри Гуди, Manu Today , 2021, Фиона Тан, Depot , 2015. Hungry for Time , 2021

Изображение: Предоставлено Raqs Media Collective и Academy of Fine Arts, Вена

SAM: Как художники отреагировали на ваше кураторское предложение и размещение их работ на выставке?

RMC: В начале 2021 года мы участвовали в групповой онлайн-дискуссии, инициированной архитектурным бюро в Нидерландах. Там мы услышали повествование о часовом происшествии в 2013 году в урезанном королевском музее художественного наследия в Антверпене. Мы знакомы с художником Нико Доксом уже несколько лет и продолжили с ним общение. Он смог найти в своем архиве кадры и фотографии того вечера. Вместе они раскрывают инфраструктуру музея. Из-за ремонта мастерские работы лежат смещенными и завернутыми в пластик, и этот эвакуированный пейзаж прямо говорил о моменте мысли, в который мы приглашали людей начать, в Жаждущие Времени – что надо в первую очередь понять, что любой музей – это в первую очередь инфраструктура. Разговоры содержат другие разговоры, и это заражает создание выставок. И когда мы увидели короткую видеоработу Джарета Вейдеры, в которой он рассуждает об НЛО, парящем в небе, она стала идеальной аннотацией к этим изображениям перевернутых музейных ценностей. В работе есть предчувствие, чуждое время, которое входит и прерывает легкие движения к «стабильному времени» запомненного прошлого.

Сцена III | Иоганн Готфрид Хайд, Анджело Солиман Печать , ок. 1750, Лаванья Мани, Новая машина императора , 2009 г. Изображение: Предоставлено Raqs Media Collective и Academy of Fine Arts, Вена

. Мы пригласили ансамбль Discursive Justice Ensemble и дуэт художников SPLICE принять участие в сборе и поставить два сценария. Мы начали с того, что предложили работы из коллекции и предварительную стенографическую возможность обоим. С DJE мы поделились картиной Майкла Вутки с изображением вулкана, а для SPLICE мы предложили рисунки тюльпанов. То, что появилось в течение следующих месяцев, было деталями и пробелами в коллекции, вызванными их интеллектуальными склонностями и любопытством. Они активизировали присутствие (несколько) женщин-художников в коллекции, рассказывали истории о ведьмах, вирусных инфекциях, читали феминистскую биологию, искали отчеты о состоянии, находили документы о рисках и активах и продолжали сотрудничать с другими коллективами.

Современные работы в Жаждущих Времени изменяют периметр и температуру временных горизонтов и давлений. Они призывают не только другие способы смотреть и мыслить, но также пейзажи и неповиновение: гулкий могильник (Али Черри), необузданный бумеранг (доктор Райан Пресли), механическую голову Империи (Лаванья Мани), затвердевающую линия европейских границ (Килуанджи Киа Хенда), восстановление сексуального тела (Нилбар Гюреш) и перемалывание властных текстов, чтобы начать заново (Раджшри Гуди). Это лишь некоторые из способов.

Сцена VIII | Хайн Кох — Twin Lillies, 2019, Джарет Вадера — Болезни глаз, 2017, Hungry for Time , 2021

Изображение: Любезно предоставлено Raqs Media Collective и Academy of Fine Arts, Вена

SAM: Спустя почти два десятилетия после Оквуи Энвезора Documenta 11 , которая распространила постколониальную констелляцию в современном искусстве, как вы видите радикальный переход области к деколониальный дискурс как внутри культурных институтов Глобального Севера, так и Юга?

RMC: Documenta 11 почувствовал радикальный разрыв и трансформацию в мире и искал в искусстве как диагноз, так и прогноз. Он обязался перекроить и децентрировать интеллектуальные места производства знаний, переместил внимание мира искусства и художественных институций на непризнанные места и эксперименты. Оквуи Энвезор понимал мир в закваске и доверял искусству, чтобы дать понимание и изобрести протоколы мышления и жизни в закваске.

В 2014 году Оквуи возобновил с нами долгий разговор, который привел к созданию Coronation Park в Джардини для Венецианской биеннале 2015 года. Он и мы оба увидели в этой работе шаг к пересмотру имперского и колониального эпистемические порядки и фантазии, которые задерживаются и овладевают мышлением и повествованием о мире сегодня. Он был настойчив и взволнован масштабом работы. Он был бы взволнован в 2020 году, когда улицы во многих частях мира, и особенно в США, Великобритании и Канаде, зажглись и транслировали демонтаж статуй имперских и завоевательных держав, начавшийся в Южной Африке в 2015 году9.0005

Пролог| Жан-Батист Декавел и Нико Доккс, Где-то между лавандой, туманом и серебряным бархатом , 2012, Ян Фит, Дикие кошки , c. 1630, Адриан Ван Остаде, Комический рассказчик в деревенской гостинице , 1630, Жажда времени , 2021

Изображение: Предоставлено Raqs Media Collective и Academy of Fine Arts, Вена

Деколониальный момент — это сложный маневр. Это момент поиска нового равенства «эпистемы», тем более что давление изменения климата заставляет всех нас скептически относиться к прогрессу, неограниченному росту и политико-технологическому аппарату, обслуживающему эту парадигму. Однако элиты Юга также мобилизуют его для утверждения отвратительных форм социальной иерархии и исключений.

Этот момент нельзя обойти культурными учреждениями, в отличие от антиколониального всплеска 1940-х годов. Так много знаний было произведено за последние 70-е годы, а плотные пересечения, потоки, запутанности, асимметричные заимствования, маскировка источников — все это сейчас обсуждается общественностью. В Hungry for Time, мы задаем вопросы об экспорте полицейской деятельности во все части мира, уродливом путешествии правосудия, фантасмагорическом страхе перед инфекциями, демонтаже теорий иерархий, распаковке витрин, которые остаются как подлесок имперская классификация жизни, абсурдность образа власти и многое другое. Некоторые из них мы черпаем из мудрости постколониальных прозрений, гнева и страданий; а некоторые были недавно достигнуты силой короткого десятилетия, которое быстро разворачивается прямо сейчас.

Raqs Media Collective – Джибеш Багчи, Моника Нарула, Шуддхабрата Сенгупта Изображение: Предоставлено Raqs Media Collective и Academy of Fine Arts, Вена

Выставка Raqs Media Collective «Голодные по времени» открыта до 30 января 2022 года в Академии изящных искусств, Австрия, Вена.

345 Венский стул Стоковые фотографии и изображения

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Вид сверху на ряд красочных венских стульев в ряд, хобби красить старую мебель и необычный дизайн деревенского дома

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Современные стулья на белом фоне

Винтажный венский стул у стены с барельефом из гипсовой лепнины. избирательный фокус.

Металлический садовый стул на белом фоне

Вена, Австрия – 25 сентября 2021 года: кафе alt wien или традиционное венское кафе снаружи

Вена, Австрия, 08 июня 2015 года: вид на пляжный бар, расположенный на берегу Дунайский канал в Вене в жаркий летний день

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле.

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Старинный стул, домашнее растение и стопка книг на полу на фоне белой кирпичной стены, пространство для копирования. современная концепция дизайна интерьера

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Портрет девочки, сидящей на старинном венском стуле, черный

Портрет девочки, сидящей на старинном венском стуле, черный

Старинный венский стул из гнутого дерева, изолированный на белом.

Черные стулья, изолированные на белом фоне

Вид сверху на ряд разноцветных деревянных стульев для свадебной церемонии в парке на зеленой лужайке на лужайке, слева на стуле сидит девушка в платье

Девушка в желтом платье несет деревянный стул и расставляет стулья в ряд, организуя детский день рождения на свежем воздухе в саду летом

Коллекция тыкв разных видов и цветов на деревянном венском стуле в саду. осенний урожай. разные виды тыквы

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Вид сверху на ряд разноцветных радужных стульев, стоящих в ряд на лужайке на заднем дворе для уютной свадебной церемонии летом

Милый рыжий кот сидит на стуле.

Девушка в платье, проходящая мимо разноцветных стульев, концепция домашней вечеринки или домашнего театра под открытым небом

Милая девушка ползает на коленях по сиденьям разноцветных венских деревянных стульев на зеленой лужайке возле деревянного деревенского бревенчатого дома

Вид спереди на ряд деревянных разноцветных стульев на зеленой траве сада с бревенчатой ​​хижиной на фон, концепция детского летнего барбекю

Детский день рождения на свежем воздухе, именинница ползает вдоль ряда разноцветных стульев в ожидании гостей и детей

Портрет милой улыбающейся девочки в желтом платье, сидящей боком на оранжевом стуле на лужайке в парке на закате в летний день

Черно-белый кадр из фильма ужасов, испуганная девочка забралась ногами на стулья и кричит от ужаса, увидев что-то ужасное в траве

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Милый озорной ребенок сидит на стульях и ждет друзей на день рождения для отдыха под открытым небом в саду возле дома в яркий летний день

Диагональный ряд разноцветных деревянных стульев на лужайке во дворе , подготовка к микросвадьбе

Девушка в желтом платье несет деревянный стул и расставляет стулья в ряд, организуя детский день рождения на свежем воздухе в саду летом

Ряд разноцветных радужных деревянных стульев на зеленой лужайке, общественная вечеринка в парке в месяц гордости

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, blac.

Улыбающаяся девочка в желтом платье сидит, скрестив ноги, на разноцветных венских стульях, стоящих в очереди в детском домашнем кинотеатре и ожидающих спектакля в парке летом

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Смеющаяся веселая девушка в желтом платье сидит на венских разноцветных расписных стульях и ждет друга на детский праздник и день рождения на свежем воздухе в саду летом

Огромный букет красных тюльпанов в корзине в весеннем саду.

Вид сверху на девочку, сидящую на краю ряда разноцветных деревянных стульев и ожидающую гостей на детский день рождения в саду в солнечный день

Одинокая, грустная девушка в платье сидит на пустом ряду стульев на заднем дворе загородного дома и плачет, что никто не пришел на ее день рождения

Весенний сад и стальная жизнь. красные тюльпаны в ретро-кувшине стоят на венском стуле в саду

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Девушка в желтом платье несет деревянный стул и расставляет стулья в ряд, организуя детский день рождения на свежем воздухе в саду летом

Веселая девушка ползает по ряду разноцветных деревянных стульев, девушка развлекается на заднем дворе

Перекрашенные, отреставрированные деревянные венские стулья, разноцветные стулья стоят на лужайке как символ осознанного потребления вещей

Весенний сад и стальная жизнь. красные тюльпаны в ретро-кувшине стоят на венском стуле в саду

Диагональный ряд радужных деревянных стульев на зеленой лужайке в парке, подготовка к семейной вечеринке на выходных под открытым небом

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный

Вид сверху на ряд деревянных венских стульев, окрашенных в веселые яркие цвета на заднем дворе, экологически чистая мастерская по реставрации старой мебели

Портрет маленькая девочка сидит на старом венском стуле, черный фон.

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле

Портрет красивой девушки в желтом платье на желтом венском стуле в полный рост в саду на заднем дворе деревенского дома в солнечный день

Вид сверху на ряд красочных венских стульев в ряд, детский день рождения в саду на лужайке на заднем дворе на закате в теплый летний день

Образ жизни Портрет девушки в платьях, сидящей на стульях под открытым небом -кинотеатр на заднем дворе, семейный отдых по выходным летними вечерами

Lifestyle портрет девушки в платьях, сидящей на стульях в кинотеатре под открытым небом на заднем дворе, семейный отдых по выходным летними вечерами

Черно-белая рамка из ретро-фильма, ряд деревянных венских стульев на лужайке в саду на заднем дворе, ретро-свадебная церемония

Девушка ползает на четвереньках по ряду деревянных стульев, готовит выездную свадьбу на зеленой лужайке в парке на природе летом

Линия деревянных стульев на лужайке во дворе для семейного отдыха в цветущем весенний сад

Портрет красивой маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, студия на черном фоне. концепция и мода, фото на обложке журнала.

Испуганная девушка забралась ногами на стулья и кричит от ужаса, увидев что-то ужасное в траве на заднем дворе в деревне

Старинный стул, домашнее растение и стопка книг на полу на фоне белой кирпичной стены, пространство для копирования. концепция современного домашнего пространства

Набор различных домашних растений в цветочных горшках, стоящих на полу на фоне стены из белого кирпича, пространство для копирования

Витебск, Беларусь – 13 января 2019 года: памятник витебскому гиганту Федору Махнову (1878-1912), самому высокому человеку в мир (рост 285 сантиметров), витебск, беларусь

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный

Винтажный набор мебели, стул, кресло, трон черные силуэты на белом фоне

Кухонное украшение. ваза с дикорастущими ромашками на ветхой скамье и ящик для хранения посуды с книгами. деревянный венский стул со стопкой керамических тарелок

Старый деревянный венский черный стул на белом изолированном фоне

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Современный диван и кресло на белом фоне

Настоящий деревянный венский стул на светлом сосновом поле на изолированном белом фоне.

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Вена, Австрия – 8 мая 2018 г.: вид на городской пейзаж на красивых улицах вены с кафе, туристами и отелями.

Набор различных домашних растений в цветочных горшках, стоящих на полу на фоне стены из белого кирпича. концепция зеленого декора, копия пространства

Портрет маленькой девочки, сидящей на старом венском стуле, черный фон.

Красные венские стулья и пишущая машинка у окна с видом на осенний сад

Уличный стол с апельсинами. есть венский стул. фото высокого качества

Настоящий деревянный венский стул на светлом сосновом поле на изолированном белом фоне.

Корзина с пионами на венском стуле белый фон внутри

Портрет девочки, сидящей на старинном венском стуле, черный

Старинное венское кресло у стены с барельефом из гипсовой лепнины. избирательный фокус.

Старинный стул, домашние растения и стопка книг на полу на фоне белой кирпичной стены, пространство для копирования. современная концепция внутреннего декора

Вена, австрия – 8 мая 2018 года: вид на городской пейзаж на красивых улицах вены с кафе, туристами и отелями.

Старинный венский стул из гнутого дерева, изолированный на белом.

Черные современные стулья на белом фоне

Сушеный одуванчик в маленькой стеклянной бутылке на деревянном венском стуле у темно-синей стены

Изысканный деревянный стул для гостиной. мебель в стиле модерн. vector illustration

Настоящий деревянный венский стул на светлом сосновом поле на изолированном белом фоне.

Композиция домашних растений в цветочных горшках на фоне стены из белого кирпича, пространство для копирования

Вена, Австрия – 8 мая 2018 года: вид на городской пейзаж на красивых улицах Вены с кафе, туристами и отелями.

Интерьер с классической кухней и венскими стульями. внутренняя планировка в ортогональной проекции, вид сверху. 3d рендеринг.

Портрет девочки, сидящей на старом венском стуле, черный

Старинные венские стулья у стены с барельефом из гипсовой лепнины. избирательный фокус.

Старинный стул, домашние растения и стопка книг на полу на фоне белой кирпичной стены, пространство для копирования.

Портрет девочки, сидящей на старом венском стуле, черный

Керстин фон Габайн | EXILE

Образование

1998 – 2003
Академия изящных искусств Вена

Избранные персональные и дуэтные выставки

2021
Dark Euphoria , Венская биеннале, MAK, Вена. Куратор Marlies Wirth (с Иваном Перардом)
Umeå , V.Sch, Vienna
комплименты , Wieoftnoch, Karlsruhe (с Edin Zenun)

. 2019 903. 2019.
Artive Artive 2 , Галерея Кунстбюро, Вена (совместно с Теей Мёллер)

2017
Галерея Габриэле Сенн, Вена

2016
Kerstin Von Gabain & Thea Moeller: El Centro, Martinetz Galerie, Cologne
Artist, Parallel Vienna, Vienna

2015
Pillism , Soireee Berkson, Vienna
3LINK 2 . Bad Pringle , Галерея Габриэле Сенн, Вена
T Художественная галерея Разбойников , Wiener Art Foundation, Вена

2014
Австрийский культурный форум Варшава, Варшава
Предметы Китая , Ежеквартальное издание Sotheby’s Artist Quarterly, Sotheby’s, Вена
Raver geht ins archäologische Museum , Grafisches Kabinett, Secession, Вена

2013
Город сломанной мебели , MAK Galerie, Univerder Kleithanstraum, Austrian Museum of Applied Arts Люнебург

2012
Галерея Габриэле Сенн, Вена

2010
Галерея Габриэле Сенн, Вена

Избранные групповые выставки

2021
Скульптура , Galerie Thoman, Innsbruck

2020
Ballast Palast , Kunstverein Schattendorf, Schattendorf
Während Alloprafieren… ,
, venenmer, 4, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034, 4, 4, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034, 9034,
,
. Там, где растут дикие розы
, Пина, Вена

2019
FuelSave , Вена
Быть навстречу миру , Софи Таппейнер, Вена
Дополненная личность , Büro Weltausstellung, Vienna
21+ , Kunstraum Am Schauplatz, Vienna

2018
Тело в качестве континуума в Der Kunst , Gabriele Senn Galerie, Vienna
, Einner -Brunner, altorning, altoreng, altoreng. Wiener Art Foundation, Вена

2017
Ausstellung zum Kardinal König Preis, Kunstraum St. Virgil, Salzburg
Works on Paper, Büro Weltausstellung, Wiener Art Foundation, Вена
Перевозка сов в Афины , Wiener Art Foundation Athens, Афины
PRO(s)THESIS , Картинная галерея Академии изящных искусств, Вена

2016
Живопись не проблема , Neuer Kunstverein Wien, Вена
Die Sprache der Dinge – Materialgeschichten aus der Sammlung , Belvedere 21, Вена
Büro Weltausstellun g, Wiener Art Foundation, Вена
Выставка фетровых книг + IfNf Prod Shop , 927 S Santa Fe Ave, Los Angeles
Final Projects – Group XLI0004 , Mak Center Los Angeles, Лос-Анджелес
de Oculis – Die Sammlung Aichmair im Josephinum , Josephinum, Vienna
Normalities , Austrian Culture Forum, New York

2015
За гардероб

3 мы не несем ответственности Лаборатория, Вена


Famed – Privileg der Umstände , Галерея Габриэле Сенн, Вена
Lentos Kunstmuseum Linz, Линц
Objets Trouvés , Hofstätter Projekte, Вена
Пункт назначения Вена 2015 , Kunsthalle Wien, Vienna
Der Blick Und Das Queren , Markhof 2, Vienna
Schlaflos , Belvedere 21, Vienna
Gabriele Senn Galerie, Vienna

2014. Arennaershare





























.

9. Getränke 2 , Cumberland Stub’n, Вена
Hocker, Stuhl, Sessel , Galerie im Traklhaus, Зальцбург
Untitled Prints , Practice Space, Detroit

2013
Если спорт — это брат труда…0004, лагерь, Афины

2012
старше, чем Иисус/моложе Мадонны , Фонд Wiener Art, Vienna
Сцена криминала в Балтиморе , Studios Samlung Lenikus, Vienna

2011
Schrift //bild , Galerie Konietz. , Вена
Wiener Innen Aussen , Wonderloch Kellerland, Berlin

2010
In der Kubatur des Kabinetts , Fluc, Vienna
Psychonavigation , ЭЭГ, Westwerk 90 Leipzig Transzendenz Inc., Autocenter , Berlin
Dongxi – Things , Kunstverein Baden, Baden
Collection privée – l’art que j’aime , Gabriele Senn Galerie, Vienna

Награды, гранты

7 2017


Премия Кардинала Кенига, Зальцбург

2015
Программа резиденций MAK Schindler в Лос-Анджелесе
Стипендия Австрийской студии для Рима (BKA)

2012
Художник в резиденции, Changdong Studios, Сеул (Национальный музей современного искусства, Корея)

2011
Austrian Studio Stipend for Tokyo (Bmukk)

2010
Austrian State Grant for Fine Art Photography (Bmukk)

2009
Austrian Studio Stipend for Beijing (Bmukk)

Curatorial and other projects

2020
AMYGDALA, s сольная выставка Эдина Зенуна, куратор Керстин фон Габейн в рамках фестиваля Curated By, Галерея Зеллера ван Альмсика, Вена
Машины счастья , куратор Марлиз Вирт, https://chicane.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *