Венецианская штукатурка: архитектурное бельканто — ВикиСтрой
Точно такая же картина и с венецианской штукатуркой. Она отличается от обычной штукатурки, как Паваротти от Кобзона. Этот материал удивителен тем, что его нельзя принести в банке из магазина, засучить рукава и намазать на стену или потолок. Ничего не получится или получится очень плохо. Да дело даже не в этом! Вот говорят, мол, «французская булка», «голландский сыр», «русский квас»…Наверное, когда-то они действительно были какого-то особого, присущего только этому национальному продукту, качества. (А с другой стороны, можно подумать, что есть еще какой-то другой квас кроме русского?) Так вот, «венецианская штукатурка» может быть только венецианской, в том смысле, что другой такой же техники просто не существует! Если сделать по-другому, то это будет уже какая-нибудь другая штукатурка. Потому что, это не просто смесь воды, гашеной извести, мраморной муки, истолченного гранита, сока каких-то загадочных растений и чего-то еще. Это специальное искусство!
Штукатурка в интерьере VIP-зала | |
Мало того, мы не можем показать вам на фотографии, как венецианская штукатурка выглядит. И сколько бы я сейчас не пыжилась и не расписывала, как этот материал светится изнутри удивительным светом, что стена, покрытая венецианской штукатуркой, поражает неповторимой глубиной, а выглядит она «мраморнее», чем натуральный мрамор – все бесполезно. Нет, вы, конечно, можете порассматривать и поразглядывать нашу фотографию, но она как бы не считается. Мы ее поместили только потому, что статьи положено иллюстрировать. А к всамделешней поверхности, покрытой венецианской штукатуркой это не имеет никакого отношения. Понять, насколько это красиво на самом деле, можно только увидев ее на «живой» стене, а не на картинке.
Кто первым придумал венецианскую штукатурку, и когда это случилось – неизвестно.
Но итальянцы не были бы итальянцами, ребятами веселыми, шумными, и, что скрывать, чуть жуликоватыми, если бы не придумали покрытие под мрамор, внешне гораздо красивее, чем сам мрамор. Такой вот оптический обман. Или фокус.
Венецианская штукатурка как оптическая иллюзия
Я думаю, что со времен Микеланджело состав и способ приготовления венецианской штукатурки несколько изменился. Раньше для получения разнообразных оттенков в краску добавлялся сок растений и кровь животных. На приготовление краски одного цвета уходило несколько часов, и даже время суток могло сыграть определенную роль в работе. Сейчас все это выглядит несколько иначе, с поправкой на технический прогресс.
Внешне венецианская штукатурка похожа на сметанообразную, белую массу, в которую для получения необходимой расцветки добавляется краситель. Эта масса может иметь или известковую, или синтетическую основу. Еще в состав венецианской штукатурки входят такие компоненты: мраморная мука, истолченный гранит, гашеная известь сок каучуконосных растений, вода. От фирмы-производителя зависит, все или несколько компонентов будут входить в рецептуру. У каждой фирмы – свои нюансы.
Наносить штукатурку можно хоть на бетон, хоть на дерево, хоть на гипсокартон. Главное – идеально выровнять стены. И в этом нет ничего особенного (хотя мы и думали раньше, что обои в цветочек придумали для того, чтобы скрыть ямы и колдобины на стенах. ) Во всем мире ровные стены – строительная норма. После выравнивания приступают к следующему этапу работ – грунтовке. Будем считать, что на этом подготовительный этап закончен и можно перейти к нанесению венецианской штукатурки.
Допустим, я хочу оформить стены в своей квартире венецианской штукатуркой. К кому обратиться, кто это будет делать? Вариантов несколько:
- я сама
- знакомый умелец
- незнакомый маляр, рекомендованный строительной фирмой
- художник
Самым приемлемым выглядит третий кандидат. То есть, если мне нужна действительно венецианская штукатурка, а не безвкусная поделка или подделка, то сделать как надо сможет только профессиональный мастер. А еще лучше, чтобы он был еще и человеком талантливым. И чтобы он был немного итальянцем. Хорошо бы не только в душе. Не плохо бы, если бы он был слегка похож на молодого Челентано. Или – возмужавшего Де Каприо…Или нет, лучше пусть он будет похож на.., ну, впрочем, я что-то отвлеклась…
Стоимость работ в этом случае составит 15-20 $/кв. м. (Даже, если мастер будет похож на папу Карло в старости). Не забудьте учесть в смете будущих расходов, что работа, как правило, в два-три раза дороже стоимости материала.
Но – к делу. Допустим, стены готовы. Они идеально гладкие, прогрунтованы по всем правилам строительного дела. И вот с этого места начинается таинство создания «мраморного» шедевра. Процесс это сложный и очень трудоемкий. Венецианская штукатурка наносится несколькими слоями. После нанесения каждого слоя нужно обязательно подождать пока он высохнет, а во время работы всю поверхность несколько раз приходится шлифовать.
Техника нанесения венецианской 1 – нанесение фона; | |
Первый слой – сплошной. Он наносится равномерно на всю стену и задает тон будущему произведению. Кроме этого он позволяет окончательно выровнять поверхность. Все последующие слои – отделочные. Наносятся они так: гибким стальным шпателем «рисуются» отдельные короткие мазки и стена становится похожа на леопардовую шкуру. Сверху накладывается еще один «пятнистый» слой, потом еще один. И так до тех пор, пока пятнистость не станет еле уловимой, как игра света и тени. Потом «произведение» должно высохнуть, и уже после этого накладывается защитный слой воска. Подойдет и натуральный, и синтетический воск.
Поверхность, покрытая натуральным пчелиным воском, глянцевая. А воск на синтетической основе дает теплый матовый оттенок и водонепроницаем. Поэтому, если вы хотите оформить венецианской штукатуркой стены в ванной комнате или бассейне, то лучше взять синтетический воск, он идеально защитит покрытие от влаги.
Я думаю, что именно восковой слой и дает ощущение оптической иллюзии. Тонкая прозрачная пленка меняет угол преломления светового луча, и кажется, что стена не плоская, а как бы уходит в некую глубину.
Хотя я и пытаюсь объяснить все эти фокусы физическими законами, наверняка, без магии и даже мистики здесь не обошлось. Вот пример. Я остановилась перед «венецианской» стеной, расписанной настоящими профессионалами (это важно, потому что у стен, которые оформляли любители такой трюк не получается), и захотела ее потрогать. Так вот, я протягиваю руку, и понимаю, что зрительно (и физически) не могу понять, в какой момент моя рука коснется стены. Я ее не вижу! Пространство каким-то загадочным образом «расширяется и уходит в глубь бесконечности». Вот такой непостижимый эффект есть у «венецианской штукатурки». Если есть возможность, можете сами попробовать проделать тот же опыт, только учтите, что освещение должно быть немного приглушенным.
Продавцы иллюзий
Штукатурка в интерьере | |
А сейчас пришло время разобраться, кто у нас в стране готов взяться и превратить стены моей квартиры в Зазеркалье? Вот несколько фирм, мастера в которых возьмутся за эту работу. И сделают качественно, так, чтобы было не хуже итальянских мастеров.
Фирма «Декорум-Ф» работает на нашем рынке 5 лет и представляет продукцию итальянского завода «Вальпэйнт» (Valpaint). Выбор материалов, предлагаемых фирмой, чрезвычайно богат. В их числе, «Rococo», используемый при создании венецианской штукатурки. Специалисты «Декорум-Ф», которые учились матерству у итальянцев, сохранив общий принцип нанесения венецианской штукатурки, добавили в технику исполнения свои «фирменные» штрихи, что позволяет им создавать оригинальные и неповторимые цвета.
По правилам, второй и третий слои обязательно должны отличаться по тональности от первого. Например, они могут быть светлее, или, наоборот, темнее основы. И в том, и в другом случае создаются разные эффекты. А чтобы добиться большего сходства с природным камнем, художники специально прорисовывают прожилки. Поэтому надо иметь в виду, что за рабочий день мастер в состоянии покрыть венецианской штукатуркой только 5-6 квадратных метров стены.
Ни одна фотография не может передать красоту стен | |
Фирма «Хагери-М» (Hageri-M) представляет в столице продукцию германского завода «Егер» (Jaeger), специалисты которого разработали даже оформительскую программу под названием «Вилла-Венеция», превращая вашу невзрачную и стандартную недвижимость в роскошное жилище в стиле «итальянский дворец Дожей». Она очень дорогая, и даже состоятельный человек вряд ли сможет оплатить всю стену. А вот сделать фрагмент на стене, как бы панно или картину, смогут позволить себе многие. Но, увы, изысканное покрытие этой фирмы очень нежное, совершенно не стойко к механическим повреждениям и к воздействию влаги и сырости.
В программе «Вилла-Венеция» есть три отдельных направления. Поверхность, выполненная в технике «Стакко Венециано» похожа на полированный мрамор, а «Фреско Венециано» напоминает натуральный камень и, кстати, пользуется у нас большой популярностью. В технике «Антиква» поверхность становится мягко-бархатистой, напоминающей акварельную роспись.
Вот так (схематично) создавалась эта красота: | |
Теперь о деньгах. Здесь ситуация такая: по цене различается не только сам материал, но и класс выполнения работ. В принципе, можно заказать недорогое исполнение, но будет – не очень. А если, допустим, работу выполнит преподаватель из художественного училища – то тогда и класс, и порядок цен будет уже совсем другой.
Фирма «Крит» предлагает венецианскую штукатурку итальянской фирмы-производителя «Виеро» (Viero). На севере Италии в провинции Валькувия вот уже тридцать лет «Виеро» выпускает разнообразные покрытия для отделки и фасадов, и интерьеров. Среди прочего – и старинная венецианская штукатурка «Lithos», что по-древнегречески означает «камень». В ее основе нет такого компонента как известь, поэтому этот материал необыкновенно пластичен. Это дает возможность даже рисовать «картины». Кроме того, технологический цикл гораздо короче, чем у аналогов других фирм. Кроме того, в фирме «Крит» используют натуральный воск «Cera LTS», который не пропускает влагу. А его искусственный заменитель «L 105» с этим справляется еще лучше (его, кстати, разработали в Италии специально по заказу фирмы «Крит»).
Фрагмент стены с отделкой | |
Любой цвет, любые красящие добавки, по желанию заказчика, сделают прямо в Москве, а не в далекой Италии. Следовательно, не придется ждать месяц или даже больше, пока изготовят нужный колер. Надо сказать, мастера этой фирмы имеют хорошую репутацию и у нас в Москве, и в других российских городах.
Фрагмент картины «Похищение Европы», | |
Ну, хорошо, допустим, мы ее купили, пригласили хорошего мастера, он сделал все, как надо. Сидим, любуемся, показываем гостям. Тут возникает закономерный вопрос, а как долго у меня в доме продержится вся эта красота? Какие гарантии дают мне фирмы? Во всех фирмах нам твердо пообещали, что с нашими стенами ничего не случится весьма долго. Специалисты дают гарантию от 5 до 10 лет. Но посоветовали при расстановке мебели оставить между стеной и мебелью зазор в пару сантиметров, чтобы она все-таки лишний раз не терлась о штукатурку. Ухаживать за такими стенами, оказывается, очень просто – нужны вода, мыло, мягкая губка и мыльный раствор. Химическими чистящими средствами стены из венецианской штукатурки мыть нельзя, они испортят покрытие.
Говорят, архитектура – это застывшая музыка. Так вот, я думаю, венецианская штукатурка – это архитектурное бельканто.
Предоставлено журналом MATERIAL
история возникновения и техника нанесения
Оглавление
Во все времена венецианскую штукатурку использовали для отделки домов, в которых проживали аристократы, различные вельможи и просто богатые люди. Несколько веков назад, основой для штукатурки была мраморная пыль. Так как метод нанесения этого отделочного материала был невероятно сложным и трудоемким, то его могли себе позволить только состоятельные люди.
Как это ни странно, но впервые венецианскую штукатурку стали использовать отнюдь не в городе карнавалов, а еще до нашей эры в Риме. В то время, в окрестностях города было множество карьеров, в которых рабы добывали мрамор. Из этого природного и красивого строительного материала римские патриции возводили себе дворцы. В связи с тем, что добыча мрамора осуществлялась вручную, его стоимость была просто запредельной. Поэтому бедные плебеи строили дома из более дешевого камня. Разумеется, такие сооружения были не эстетичными.
Однако один талантливый мастер однажды задался целью облагородить свой дом. Для этого он в мраморную пыль и крошку добавил определенные компоненты для связки, а затем полученную смесь нанес на стены своего дома и тщательно разровнял. В результате такой обработки, дом обычного ремесленника стал выглядеть как дворец аристократа. Естественно, мастера моментально засыпали заказами. Таким образом, венецианская штукатурка стала считаться уделом бедняков, а богатые люди предпочитали отделывать дома более дорогостоящими мраморными плитами.
После распада Римской империи, мода на такую отделку прошла и эта технология считалась утерянной. Спустя столетия, венецианские художники стали использовать мраморную пыль и крошку для нанесения изображений на сырую штукатурку.
На данный момент стоимость этого отделочного материала стала вполне доступной, что позволяет использовать его даже людям со средним достатком. Причем для того чтобы освоить методику нанесения такой штукатурки, достаточно посмотреть обучающее видео. Здесь можно выбрать венецианскую штукатурку VENEZIANO.
Старинная техника работы со штукатуркой
Несмотря на то, что подобные методы штукатурки можно встретить в разных странах, именно итальянские художники достигли совершенства в этом деле. Большинство мастеров изготавливали штукатурку по собственной рецептуре, а для нанесения использовали уникальную технологию.
- В те времена, основным связующим веществом была известь. Причем иногда в нее добавляли казеин, животный клей, крошку пемзы, молоко или яичный белок.
- Для изготовления основы под штукатурку пользовались песком, дробленым кирпичом и соломой.
- Изображение наносилось на сырую штукатурку органическими красками.
Разумеется, в настоящее время венецианская штукатурка состоит из современных компонентов с добавлением полимерных смол и различных присадок, необходимых для улучшения эксплуатационных свойств, а также для придания стяжке влагостойкости и устойчивости к температурным перепадам.
Виды декоративных эффектов
Художественные изображения следует наносить только на идеально ровную стеновую поверхность. Поэтому в состав штукатурки добавлялся просеянный песок и мраморная пыль, что делало покрытие гладким и фактурным. В свою очередь, для получения интересного рельефа использовались более крупные наполнители, а также структурные валики. Современные производители так же постоянно экспериментируют с различными видами наполнителей. Выбрать их можно на venecianka.ru. Только они пользуются не органическими, а синтетическими добавками.
Самыми популярными видами венецианской штукатурки считаются:
- Кракелюр.
Толчком для создания штукатурки с таким эффектом послужили старинные фрески итальянских художников, которые со временем покрывались тончайшими трещинками. Такие тонкие паутинки называются «кракелюр» и делают изображение еще более привлекательным и эстетичным. Для получения такого эффекта, в штукатурку добавляются специальные компоненты, которые вызывают сжатие стяжки, что приводит к ее растрескиванию.
- Сграффито.
Не менее популярным рельефным рисунком считается сграффито. Для получения такого эффекта, рисунок не наносится на белую штукатурку при помощи различных красок, а создается механическим путем. В частности, после нанесения штукатурки, посредством специальных инструментов осуществляется удаление определенных фрагментов верхнего слоя. Как правило, рисунок на поверхность наносится вручную, но можно использовать и трафарет.
Инструменты для нанесения штукатурки
Для нанесения венецианской штукатурки, наряду с обычными инструментами такими как рулетка, уровень, дрель с насадками, малярный скотч и меховой валик с ванночкой, также понадобится приобрести:
- Шпатели из нержавейки с шириной полотна 20 см и 6 см.
- Пару терок шириной 28 см и 20 см.
- Макловицу и флейц – кисти.
- Венецианскую кельму.
- Шлифмашинку со специальной насадкой.
- Наждачную бумагу разной степени зернистости.
- Несколько емкостей, чтобы смешивать и колеровать штукатурку.
- Мерные стаканы.
- Шприц для дозировки колера.
Кроме этого, не обойтись без структурных валиков, трафаретов и тонких кисточек для прорисовки мраморных прожилок.
Расходные материалы
Расходные материалы и венецианская штукатурка должны быть одного производителя. Многие компании выпускают целые наборы для выполнения таких работ. Как правило, комплект для венецианской штукатурки состоит из грунтовки, акрилового лака, финиш-лака, защитного воска и лессирующего состава. Также для создания уникального декора, в качестве добавок можно воспользоваться: бронзой, перламутром, серебром, золотом, блестками или декоративными эмалями.
Классическая техника нанесения штукатурки
Технология нанесения венецианской штукатурки состоит из нескольких этапов:
- Перед нанесением декоративной штукатурки следует предварительно подготовить и выровнять поверхность стены.
Для этого отлично подойдет акрилатная базовая смесь либо гипсокартон. После окончания процедуры выравнивания, на стену нанести акриловую грунтовку.
- После высыхания поверхности стены, на нее нужно нанести колерованную грунтовку. Так как грунт изначально белого цвета, то ему придают нужный оттенок с помощью добавления колера. Обычно для высыхания слоя достаточно 2 часа.
- Затем загрунтованную поверхность необходимо зачистить с помощью широкого шпателя.
- Далее венецианской кельмой на стену нанести предварительно колерованную штукатурку. Однако следует принимать во внимание, что колеровать требуется сразу то количество материала, которое необходимо для выполнения работ. Так как в случае его нехватки, добиться такого же оттенка будет нереально. Средний расход штукатурки на 1м², в зависимости от качества стеновой поверхности, составляет порядка 0,3–1,2кг.
Для получения эффекта натурального мрамора потребуется наносить штукатурку три раза:
- Вначале тонкий слой, который сохнет 1–2 часа.
- Затем слой практически идентичный первому.
- На завершающей стадии практически полупрозрачный слой.
- В конце проводится железнение поверхности или разглаживание всех слоев, нанесенных ранее венецианской кельмой. На данном этапе проявляется фактурный рисунок, а штукатурка становится гладкой и глянцевой.
Стоит заметить, что перед покрытием финишного слоя защитным воском, должно пройти не менее суток. По истечении этого времени, следует нанести при помощи широкого шпателя тонкий равномерный слой воска и через 40–50 минут отполировать его шлифовальной машинкой со специальной насадкой.
Происхождение венецианской штукатурки|Tadelakt, Полированная штукатурка и микроцемент Ремесленники Лондон
Что такое венецианская штукатурка?
Проще говоря, происхождение венецианской штукатурки связано с древней техникой полированной штукатурки из этого исторического региона. Штукатурка производится на основе гашеной извести с добавлением пигмента для придания насыщенного цвета.

Слои этой тонкой гладкой штукатурки накладываются друг на друга, создавая иллюзию текстуры и глубины. Читайте дальше, чтобы узнать больше о происхождении венецианской штукатурки. Узнайте, как ее использовать, и посмотрите прекрасные примеры ее использования в дизайне интерьера. Искусство использования венецианской штукатурки в качестве декоративной отделки — сложный процесс, требующий времени, внимания к деталям и точного соотношения материалов.
Каждый слой наносится поверх предыдущего различными способами. Затем его оставляют сохнуть. Этот процесс повторяется до семи раз, прежде чем финиш будет завершен.
Полировка верхнего слоя шпателем придает отражающий опалесцирующий блеск, который делает этот дизайн поверхности таким желанным и востребованным. Затем, наконец, слой пчелиного воска, традиционная окончательная обработка венецианской штукатурки. Он используется в качестве последнего слоя, наносится тонким слоем, а затем полируется до красивого блеска.

История венецианской штукатурки
Происхождение венецианской штукатурки восходит к 1
– векам нашей эры, в Месопотамию. На самом деле известняк, являющийся основой для известковых растворов, известковой замазки и известковой краски, стар, как сама земля. Он возникает на морском дне из множества спрессованных слоев измельченной раковины, на формирование которой уходят тысячи, если не миллионы лет.Венецианская штукатурка стала популярной в Римской империи как способ имитации поверхности натурального камня внутри палаццо, вилл и соборов. Ремесленники смешивали известковую штукатурку с мраморной пылью и пигментами, чтобы создать составную штукатурку, а затем наносили шпателем на стены или потолки несколькими тонкими слоями короткими перекрывающимися мазками.
Эта техника внутренней и внешней отделки дома была заново открыта в эпоху итальянского Возрождения. Художники и архитекторы восприняли это как старую новую технику, и она стала очень желанной отделкой для штукатурки стен.

Фактически, многие из великих произведений того времени, такие как Сикстинская капелла Микеланджело, используют аналогичный метод. Мы называем этот метод Фреско. Это техника настенной росписи по свежеуложенной влажной известковой штукатурке.
За это время в 15
-й век, новая отделка появляется новая декоративная полированная штукатурка. Напоминает мрамор, но намного светлее. Называется Марморино.Марморино используется в Венеции в основном на поверхности зданий. Это потому, что было необходимо сделать их как можно более легкими и водонепроницаемыми.
В 16-м
-м -м веке техника ренессансного архитектора Палладио возродилась. Палладио, пользующийся большим уважением как один из самых влиятельных строителей Венецианской республики, использовал марморино во всем регионе Венето в Италии.Венецианская штукатурка в современных интерьерах
В середине 1900-х годов итальянский архитектор Карло Скарпа начал использовать клеи и смолы для достижения того же эффекта.

Как в старой, так и в новой версии можно добиться выдающихся декоративных эффектов. В то время как современная версия отсылает к истокам венецианской штукатурки, без сомнения возвращая ее в популярный дизайн интерьера, многие из этих более новых акриловых двойников не имеют характеристик или преимуществ настоящей известковой штукатурки.
С тех пор дизайнер Ли Херциг использовал этот метод полированной штукатурки для оформления всего дома в Лос-Анджелесе внутри и снаружи. В результате получается красивое сочетание богатой опалесценции и землистой текстуры.
Фото Terre Du Monde ДЕКОР – Откройте для себя вдохновение для дизайна входной группыАутентичная венецианская штукатурка на основе известняка – одно из самых натуральных зеленых веществ, которые вы можете использовать в своем доме. Он также является одним из самых прочных и очень хорошо работает в местах с повышенной влажностью.

Благодаря этому полированная штукатурка идеально подходит для ванных комнат, кухонь и фартуков, а также внутренних и наружных стен.
Если вы хотите, чтобы ваш дом выглядел старомодным и деревенским. Или, возможно, чтобы улучшить внешний вид современного проекта, можно рассмотреть целый ряд индивидуальных вариантов отделки.
Свяжитесь с нами сегодня, чтобы обсудить ваши требования и узнать больше об использовании полированной штукатурки в вашем проекте дизайна интерьера.
Венецианская штукатурка – Бюро планок и штукатурки Миннесоты
Венецианская штукатурка – это на самом деле отчетливо современное американское название, которое используется для описания техники декоративной штукатурки «старого мира».

- Особенности и преимущества
- ИСТОРИЯ
- Применение
- Достижения
Особенности и преимущества
- Венецианские пластины на менее подвержены разломам , чем в гостиных материалах. Известно, что венецианские штукатурки
- проходят процесс, называемый аутогенным заживлением , при котором небольшие трещины со временем фактически заполняются.
- Венецианские штукатурки паропроницаемые .
- Венецианские штукатурки хорошо работают во влажном климате .
- Из-за более высокого уровня щелочности (выше нейтрального pH) венецианская штукатурка является естественным ингибитором плесени .
- Проверено временем , тысячелетиями: венецианские штукатурки были свидетелями и пережили подъем и падение греческой, египетской и римской империй. Венецианская штукатурка
- основана на природных и широко встречающихся минералах извести и мрамора . Венецианские штукатурки
- фактически притягивают и связывают углекислый газ в процессе, известном как «карбонизация».
ИСТОРИЯ
На протяжении всей истории большинство штукатурок, как внутренних, так и наружных, включали известь в качестве цементного связующего. Греки наткнулись на процесс изготовления этого цементного вяжущего путем обжига известняка в больших печах. Это было непросто, поскольку огонь, используемый для нагревания известняка, должен был достичь внутренней температуры 2200°F, чтобы преобразовать породу в побочные продукты оксида кальция, углекислого газа и пара. Оксид кальция, который чаще называют негашеной или комовой известью, измельчают в порошок, который после рекомбинации с водой в процессе, называемом «гашение», обеспечивает основное связующее или «известковую замазку» для штукатурки. Затем гашеную известь, которая приобрела консистенцию густых сливок, обычно хранили, покрывали в яме и выдерживали иногда в течение месяцев или даже лет, чтобы убедиться, что она полностью гидратировалась. Считается, что римляне запрещали использовать гашеную известь, если не было документально подтверждено, что она старше трех лет.0019
Венецианская штукатурка восходит к древним Помпеям, а вскоре и к Римской империи. Процессы древней известковой штукатурки были хорошо задокументированы Витрувием (род. около 80-70 г. до н.э. – ок. 15 г. н.э.), который считался первым архитектором Рима. В своих трудах, озаглавленных «О архитектуре» или расшифровываемых как «Десять книг об архитектуре»2, Витрувиус описал семиэтапный процесс изготовления готовой стены. Эти процессы были также задокументированы в «Книге естественной истории» Плиния Старшего (77 г. н. э.).3 Отделка называлась римлянами Marmoratum Opus, что означает «мрамор, способный хорошо полироваться». вновь открытые в 1414 году и повторно представленные миру эпохи Возрождения, который имел склонность к Древнему Риму или «древностям», как их называли. Marmoratum opus переводится как итальянское Marmorino или «маленький мрамор» из-за мраморной пыли, которую добавляли в известковую замазку для придания штукатурке полированного каменного вида. Многие современные специалисты приписывают повторное открытие венецианской штукатурки архитектору эпохи Возрождения «Палладио», который описал этот процесс как «Пьетра д’Истрия»4, что в вольном переводе означает сходство штукатурки с природными каменными образованиями из мрамора, гранита и травертина, окружают район Венеции.
Неискушенному взгляду большая часть работ Палладио кажется каменной, но приглядевшись, вы обнаружите, что на самом деле они сделаны из кирпича и лепнины. Первый слой грубой штукатурки назывался аррисио, за ним последовало несколько слоев известковой замазки с полностью пигментированным мраморным порошком или фреской (еще влажная штукатурка) для придания гладкой поверхности или интонако.
Подобно тому, что произошло ранее в результате падения Римской империи, популярность венецианской штукатурки пошла на убыль, когда эпоха Возрождения сменилась эпохой барокко. В 1950-х годах венецианский архитектор Карло Скарпа в значительной степени считается человеком, который оказал наибольшее влияние на возрождение ремесла Марморино во многих его современных проектах. Скарпа не только обратил внимание на те процессы, которые были определены Витрувиусом и переведены Палладио, он ввел новшества в разработке современных композиций, которые включали клей из шкур животных, а затем акриловые смолы.
- Барбара Джонс, «Работа с известью», http://www.oikos.com/library/naturalbuilding/lime.html
- Википедия, Витрувиус
- Пол Джонсон, «Возрождение. Краткая история», 2000 г.
- Джеймс Глория, Венецианская штукатурка, журнал Period Homes
- Пол Джонсон, Возрождение, Краткая история, 2000.
- Джеймс Глория, Венецианская штукатурка, журнал Period Homes
ПРИМЕНЕНИЕ
ИНТЕРЬЕР
В то время как сегодня существует много производных продуктов, стремящихся к венецианскому виду, есть также много пуристов, которые настаивают на истинном происхождении древнеримских композиций и методов. Однако даже пуристы смирились с тем фактом, что экономичность Marmorino лучше всего подходит для гипсокартона. В связи с этим большинство производителей требуют отделки гипсокартона уровня 3-5. Как правило, в соответствии с современными методами на подготовленный гипсокартон наносится отшлифованная (мраморная пыль) акриловая грунтовка или связующее вещество, чтобы придать поверхности некоторый «зуб». Затем штукатурный слой наносится мастерком, как правило, три раза и полируется стальным шпателем для получения эффекта полировки. В некоторых случаях наносится дополнительный слой воска, чтобы еще больше подчеркнуть блеск полированной штукатурки и повысить износоустойчивость и долговечность.
ЭКСТЕРЬЕР
Некоторые производители разрешают установку своей продукции на основание из портландцементной штукатурки (штукатурки), цементной плиты, надлежащим образом подготовленной кладки или даже EIFS (Система внешней изоляции). Следует проконсультироваться с производителем изделия из венецианской штукатурки, чтобы определить, является ли применение жизнеспособным для климатических условий, в которых оно предназначено, и может ли его применение повлиять на какие-либо гарантии на любой другой родственный продукт.
ADVANCES
Без сомнения, Marmorino является наиболее известным названием венецианской штукатурки, однако различные регионы Италии вдохновили на создание новых формул, которые тщательно оберегаются поколениями мастеров. Некоторые из этих составов могут также включать в свой состав кварц, каолин или другие измельченные минералы. Точно так же эти образы породили современные полимерные составы, которые имитируют или творчески бросают вызов некоторым из этих более традиционных методов. Следует понимать, что венецианская штукатурка включает в себя не только марморино, но и множество старых и новых декоративных штукатурных материалов и техник. Многие продукты венецианской штукатурки, появившиеся на рынке, по-прежнему используют мраморную пыль в качестве основного ингредиента, однако она сочетается с акриловой латексной смолой и современными пигментами на минеральной основе. В некоторых случаях добавленные ингредиенты, такие как кварцевый песок или портландцемент, добавят глубину текстуры, недостижимую традиционными методами. В большинстве случаев штукатурка наносится кельмой или шпателем слоями, как Marmorino. Заметная разница может заключаться в использовании глазури, которая придает конечному продукту полированный вид.