≡ Венецианская штукатурка《Советы по ремонту》Детально…
Представляем Вашему вниманию материал торговой марки Bergge – декоративная тонкослойная венецианская штукатурка Venice для внутренних работ. Данная штукатурка позволяет получить глянцевое покрытие с эффектом мраморных стен.
Необходимые материалы и инструменты
Необходимые материалы:
- акриловая грунтовка глубокого проникновения Bergge Grund GX;
- интерьерная краска Bergge Intex 3;
- декоративная штукатурка Bergge Venice;
- декоративный воск Bergge Wax.
Необходимые инструменты:
- венецианский шпатель;
- валик с велюровым ворсом;
- наборной шпатель;
- кисть ;
- губка.
Шаг 1 Подготовка и грунтование основания
Основание должно быть ровным, сухим, прочным, очищенным от жира, пыли, мела и извести. Глубоко проникающую грунтовку Bergge Grund GX наносим валиком либо кистью равномерно и без потеков.
Шаг 2 Нанесение подложки
В качестве подложки рекомендуем использовать интерьерную матовую краску Bergge Intex 3. Колеруем краску под цвет финишного слоя, что бы случайно не проступили белые следы. Рекомендуем наносить валиком до создания однородного слоя поверхности. Наносить декоративный состав на поверхность можно только после полного высыхания слоя краски. Инструменты после работы нужно тщательно промыть водой.
Шаг 3 Нанесение Bergge Venice
Нанесение декоративной венецианской штукатурки выполняется в два и более слоев.
1.1 Нанесения первого слоя венецианской штукатурки
Декоративный материал Bergge Venice тонируется в выбранный тон при помощи натуральных красителей.

Важно! Инструмент, а именно венецианский шпатель должен быть чистым и неповрежденным, идеальным решением будет шпатель с закругленными краями.
Набираем небольшое количество декоративной штукатурки Venice на инструмент и продолжительными движениями равномерно наносим на поверхность. При нанесении кельму держать под углом 10-15 градусов к поверхности. Время высыхания первого слоя – примерно 8 часов.
1.2 Нанесение второго слоя венецианской штукатурки
Небольшое количество венецианской штукатурки нанести на шпатель. Наносим материал на поверхность тонким слоем, несимметричными масками под разными углами и с нажимом проходим по всей поверхности. Этот слой является проявляющим рисунок. Постоянно удаляем излишки материала с краев шпателя, так как засохшие фрагменты могут повредить поверхность (например, оставить царапины). После того, как начнет подсыхать второй слой, начинаем полировать венецианскую штукатурку до нужной степени блеска. Время высыхания второго слоя – примерно 12 часов.

Шаг 4 Нанесение декоративного воска Bergge Wax
Для устойчивости покрытия от влаги и истирания, а также увеличения блеска и глубины рисунка нанесем на венецианскую штукатурку декоративный воск Bergge Wax. Воск наносится на поверхность шпателем тонким равномерным слоем методом «на сдир», то есть после нанесения слоя воска сразу же удаляем излишки материала шпателем.
После нанесение воска полируем его венецианским шпателем либо полировочным оборудованием.
Когда воск полностью высохнет работу с венецианской штукатуркой Bergge Venice можно считать завершенной.
Готовые интерьеры с венецианской штукатуркой
Что такое венецианская штукатурка — Italica
Венецианская штукатурка, Stucco veneziano – это не только название материала, но и специальная техника его нанесения. Используют для получения покрытия, имитирующего полированный мрамор на стенах фасадов и в интерьере. Два вида венецианской штукатурки:
Известковая — связующее вещество известь
Акриловая — связующее вещество водный акриловый латекс.
Венецианская штукатурка наносится в несколько слоев (обычно 2-5), с уплотнением каждого слоя (но кроме первого слоя). Слои могут быть одноцветными или с разными оттенками. Для дополнительной защиты и получения более полированной поверхности, венецианскую штукатурку покрывают воском.
Считается, что родиной венецианской штукатурки является Венеция. В действительности, такую технику нанесения штукатурки начали применять еще в Древнем Риме, примерно с 900х годов до нашей эры. В те времена в качестве основного строительного материала использовали мрамор. В процессе изготавления мраморных блоков и плит оставалось много мраморной пыли. Заметили, что при смешении мраморной пыли с гашенной известью получается материал, который под воздействием воздуха каменеет (карбонизуется) . Становится похож на мрамор по своим свойствам и внешнему виду. Для улучшения свойств в состав стали добавлять глину. Для получения цветовых оттенков в штукатурку начали добавлять натуральные красители – минералы, сок растений, кровь животных.
С помощью этой штукатурки этой штукатурки стало возможным получать красивое бесшовное покрытие, имитирующее полированный мрамор. Со временем заметили, что в дополнение к прочности и эстетичности, штукатурка отлично переносит высокую влажность, не подвергается плесневению и гниению.
Вторую жизнь венецианской штукатурке дал влиятельный европейский архитектор Андреа Палладио в середине 16 века. Андреа Палладио создатель классического архитектурного стиля Палладио. Опубликованная им книга «Римские древности» стала пособием по античной архитектуре вплоть до 18 века. В эту эпоху Возрождения началась общеизвестная история венецианской штукатурки. Из-за расположения Венеции на воде, в климате с высокой влажностью, обычные материалы быстро теряли свои свойства на фасадах зданий. Идеальным материалом для отделки стен стала венецианская штукатурка.
Поскольку в процессе нанесения венецианской штукатурки каждый слой уплотняется, покрытие получается прочное, не подвергается плесневению и гниению. Когда появляется необходимость реставрации стен, просто наносится следующий слой венецианской штукатурки. В результате перекрывающихся между собой слоев получается покрытие с эффектом «глубины» и натуральности, похожее на мрамор.
Отличия известковой и акриловой венецианских штукатурок:
В настоящее время наряду с венецианской штукатурке на основе извести, используют современную венецианскую штукатурку на основе водного акрилового латекса. Такая венецианская штукатурка более проста в нанесении, более прочная. В отличие от известковой венецианской штукатурки имеет почти не ограниченные возможности по колеровке, в том числе в очень насыщенные и яркие оттенки. Являются экологичными, не токсичными.
Как наносить венецианскую штукатурку на стены
Как наносить венецианскую штукатурку на стены. Венецианская штукатурка – это современный термин, описывающий старинный способ нанесения оштукатуренного поверхностного покрытия для стен. Венецианская штукатурка (иногда известная как известковая штукатурка) представляет собой замазку из обожженного известняка или мраморной пыли, смешанной с водой. Поскольку после нанесения поверхность полируется, венецианская штукатурка приобретает вид настоящего мрамора.
Традиционно эффект венецианской штукатурки достигается за счет использования уникальных материалов и техник, применяемых искусным мастером. К счастью, новые продукты позволили тем, кто занимается своими руками, добиться аналогичных результатов всего за несколько шагов и без специальной подготовки. Более того, современные продукты содержат акриловые полимеры, которые создают более прочную и долговечную поверхность. С венецианской штукатуркой вы получаете то, за что платите с точки зрения качества. Товары со скидкой — это не более чем густая краска, но лучшие марки венецианской штукатурки содержат настоящую мраморную пыль, смешанную с акриловой основой.
Венецианскую штукатурку можно найти в магазинах товаров для дома и в магазинах красок. Он продается в одногаллонных банках, как и краска. Однако венецианская штукатурка может быть дороже краски.
Одним из преимуществ нанесения венецианской штукатурки является то, что вам действительно не нужно покупать много инструментов и материалов для выполнения этой работы. Для самой простой отделки стен венецианской штукатуркой требуется только стальной шпатель и штукатурный материал. Новый гипсокартон требует предварительного слоя грунтовки или плоской краски для стен, поэтому вам также может понадобиться набор основных малярных принадлежностей.
Практикуйте свои навыки
Венецианская штукатурка отличается от краски, и знание того, как красить комнату, не делает вас автоматически компетентным в технике венецианской штукатурки. Немного времени, потраченное на практику с этим новым материалом, поможет вам обрести уверенность и навыки.
Хороший способ потренироваться — купить пару листов гипсокартона, а затем нанести штукатурку шпателем, пробуя разные мазки и разные углы. Поэкспериментируйте с созданием различного количества текстуры на поверхности.
Если вы добавляете свой собственный оттенок в штукатурку, смешивайте небольшие порции с различным количеством красителей, делая заметки, пока не найдете нужную смесь.
Подготовьте комнату
Как можно лучше очистите комнату и расстелите на полу тряпку. На большинство стен и потолков можно наносить венецианскую штукатурку, но поверхность должна быть ровной и гладкой. Если есть какие-либо трещины или отверстия, сначала заполните и отшлифуйте их. Смойте любую грязь и жир. Перед нанесением венецианской штукатурки поверхности следует предварительно загрунтовать или покрыть матовой краской.
Нанесение первого слоя
Откройте банку с венецианской штукатуркой и при необходимости добавьте краску. Тщательно перемешайте ингредиенты.
Начиная с угла комнаты, нанесите штукатурку на поверхность с помощью гибкого стального шпателя или ножа для гипсокартона шириной от 4 до 6 дюймов. Нанесите тонкий слой штукатурки, удерживая шпатель под углом 15–30 градусов к стене. Нанесите штукатурку штрихами разной длины и угла.
Не беспокойтесь о равномерном покрытии каждого квадратного дюйма. Пусть часть исходной поверхности стены просвечивает местами, но держите поверхность достаточно гладкой. Время от времени очищайте шпатель, чтобы засохшая штукатурка не попала на отделку.
Дайте штукатурке полностью высохнуть (около четырех часов) перед нанесением следующего слоя.
Нанесение второго слоя
Используйте венецианскую штукатурку того же цвета для второго слоя. Удерживая шпатель или нож для гипсокартона под углом 60-90 градусов, нанесите еще один тонкий слой штукатурки. Используйте перекрывающиеся (X-образные) длинные и короткие штрихи. Тщательно покройте поверхность, заполняя пустоты и удаляя выступы.
Полировка поверхности
Заключительные этапы работ по венецианской штукатурке включают полировку поверхности и, возможно, нанесение верхнего слоя.
Для полировки протрите поверхность очень мелкой наждачной бумагой (зернистостью 400 или 600) круговыми движениями. Протрите поверхность влажной тканью. Вы можете создать более полированный вид, протирая поверхность плоской стороной чистого шпателя или шпателя.
Нанесение верхнего слоя (дополнительно)
В качестве дополнительного завершающего шага вы можете нанести верхний слой для придания прочности поверхности. Это особенно рекомендуется для помещений с повышенной влажностью (например, ванных комнат) и мест с интенсивным движением. Если вы решите использовать финишное покрытие, обязательно выберите продукт, специально рекомендованный для той марки штукатурки, которую вы использовали. Верхний слой обычно наносится шпателем вскоре после высыхания штукатурки. Имейте в виду, что верхний слой может немного затемнить цвет.
После высыхания можно снова отполировать поверхность плоской стороной чистого шпателя или шпателя.
Вы также можете придать поверхности хороший блеск и добавить защиту, используя пастообразный воск для верхнего покрытия. Нанесите тонкий слой воска кельмой, а затем отшлифуйте поверхность, протирая ее стороной кельмы.
Студия Орацио Де Дженнаро – техника
Орацио Де Дженнаро, уроженец Италии, специализируется на старинном ремесле венецианской штукатурки. Истинная красота венецианской штукатурки зависит от правильного синтеза природных элементов и правильного способа гашения извести, которая затем смешивается с мраморной пылью. Затем этот материал тщательно смешивается с льняным маслом и марсельским мылом, а затем окрашивается земляными пигментами. В уникальном приложении, описанном на HGTV как «шумная чечетка кружащихся цветов», эта смесь несколько раз наносится шпателем на стену, которая была тщательно подготовлена покрытием для царапин. Когда он высохнет, его протирают марсельским мылом, а затем снова затирают пчелиным воском, усиливая блеск известкового покрытия.
Из глубокого уважения к этой традиции Орацио Де Дженнаро преуспевает в создании стеновых поверхностей, раскрывающих истинную красоту
венецианской штукатурки. Благодаря этому процессу нанесение традиционной венецианской штукатурки возводится в ранг искусства и, таким образом, отличается от современного промышленного применения.
БАЗОВОЕ ПОКРЫТИЕ:
Перед нанесением марморино на стену наносится основа из извести и песка с микроволокном в два слоя. Это называется арриччо.
ЦВЕТ:
Следуя традиционной технике, Orazio тщательно смешивает известь, мраморную пыль, льняное масло, марсельское мыло и цветные земляные пигменты. Эта смесь затем наносится на стену последовательными слоями.
МЫЛО:
После того, как марморино высохнет, на стену наносится слой марсельского мыла для подготовки к следующему слою пчелиного воска.
ПЧЕЛИНЫЙ ВОСК:
Пчелиный воск наносится на стену, делая поверхность более блестящей и прочной, одновременно усиливая цвет и повышая ее прозрачность.
Известковая и мраморная пыль используется в качестве основного компонента в окончательном слое поверхности стен уже 5000 лет. Первое письменное упоминание относится к Витрувию, который описал технику и ингредиенты в своих трактатах по архитектуре в I веке нашей эры.
половина 15-го века в Венеции, когда «maestranze» изобрел новую наружную облицовку стен в ответ на эстетические требования дня и возродившийся интерес к классическому идеалу.