Венецианская покраска: Венецианская штукатурка. Что это? Как она выглядит? Как наносится?

Венецианская штукатурка под мрамор – цены мастеров в Геленджике

  • Покраска потолка
  • Демонтажные работы
  • Удаление шпаклевки со стен
  • Демонтаж штукатурки
  • Покраска стен
  • Покраска полов
  • Колеровка растворов
  • Штукатурка стен
  • Штукатурка стен по маякам
  • Штукатурка потолков по маякам
  • Нанесение венецианской штукатурки
  • Нанесение покрытия Байрамикс
  • Покраска окон с проемами с подготовкой
  • Покраска дверей с двух сторон с подготовкой
  • Покрытие дверей лаком
  • Покраска потолочного плинтуса
  • Штукатурка откосов
  • Шпатлевание поверхности
  • Огрунтовка потолка
  • Огрунтовка стен
  • Поклейка панелей пробковых
  • Покраска радиаторов
  • Штукатурные работы
  • Декоративная штукатурка
  • Малярные работы
  • Выравнивание стен
  • Механизированная штукатурка стен
  • Удаление краски
  • Покраска плинтусов, наличников
  • Покраска водопроводных труб
  • Венецианская штукатурка классика
  • Венецианская штукатурка под мрамор
  • Венецианская штукатурка под мрамор — прайс-лист

На сайте 6 лет 1 месяц Был 1 год 1 месяц назад

Венецианская штукатурка под мрамор от 800 ₽/м²

На сайте 5 лет 9 месяцев Был 5 лет 2 месяца назад

Венецианская штукатурка под мрамор от 1 000 ₽/м²

На сайте 4 года 11 месяцев Был 4 года 11 месяцев назад

Венецианская штукатурка под мрамор от 500 ₽/м²

Венецианская штукатурка своими руками | Marmolata

Венецианская штукатурка своими руками

Венецианская штукатурка – одна из самых популярных и широко известных декоративных штукатурок. История ее возникновения уходить корнями еще во времена Древнего Рима.  Поскольку в те далекие времена самым популярным отделочным материалом был мрамор, соответственно всегда оставалось много отходов в виде мраморной крошки. Ее начали применять в качестве наполнителя, потом готовой смесью покрывали стены. Так и появилась тонкослойная мраморная

декоративная штукатурка, которая вскоре завоевала особую популярность. Ведь укладка  мрамора требовала намного больше затрат и усилий, чем нанесение декоративной штукатурки да и положить мрамор можно не на всех поверхностях. С тех пор венецианская штукатурка стала одним из популярных видов отделки. В наше время  она считается классическим видом декоративной штукатурки, широко применяется не только в особняках и дорогих домах, но и в современных квартирах. 

Современная венецианская штукатурка – это уникальное сочетание органических компонентов, таких как мраморная, гранитная крошка и  акрилового связующего. Техник нанесения данной штукатурки существует множество.

Ниже мы рассмотрим один из классических способов. Одним из самых важных этапов является подготовка поверхности. Стена должна быть идеально ровной, сухой, покрытой специальным грунтом глубокого проникновения. Из инструментов вам понадобятся кельма или венецианский шпатель и узкий шпатель. Кельмы бывают разных размеров, новичкам лучше начинать работать маленькими. Итак, приступим. Необходимо равномерно накладывать штукатурку на край кельмы узким шпателем. Начинайте наносить штукатурку на стену тонким равномерным слоем. Старайтесь положить как можно тоньше слой, хорошо разглаживайте материал, держите кельму очень плотно к стене, под углом 15-20 градусов, старайтесь положить штукатурку на участок, а потом снять ее почти на сдир, оставляя лишь тонкий слой.

Если после нанесения первого слоя у вас проглядывается белая стена –  ничего страшного, второй и третий слой перекроют это.

Для нанесения второго слоя штукатурки необходимо, чтобы высох первый. Если же на первом слое остались неровности после нанесения, то поверхность нужно ошкурить мелкой наждачной бумагой, например №800, или соскоблить маленьким шпателем. К работе над вторым слоем можно приступать через 1-3 часа, венецианка не любит спешки.      

Последующие слои штукатурки наносите аналогично первому, стараясь создавать хаотичный рисунок, небольшими мазками разглаживая венецианку по поверхности стены. Инструменты должны быть абсолютно чистыми, любая крошка может сделать царапины, а они на втором и третьем слое не допустимы.

Лучше всего поставить рядом ведро с теплой водой и периодически промывать шпатель. Все слой должны хорошо просыхать и с каждого необходимо убирать фактурные неровности. Количество наносимых слоев зависит от того, какой вы рисунок и насколько глубокое свечение поверхности вы хотите видеть в результате.

Важную роль в количестве предварительных слоев также играет сам материал, его качество, вязкость, прозрачность.

Финишный слой венецианки наносится более узким шпателем, шириной 10-12 см. Начинайте наносить штукатурку на небольшой участок стены, продвигаясь все дальше и дальше. Мазки должны быть небольшими, одинаковыми по размеру, ложится хаотично друг на друга. После того как последний слой венецианской штукатурки высох, отшлифуйте его  мелкой наждачной бумагой, а пыль потом снимите с помощью мягкой тряпки. После такой процедуры на стене уже появится легкий блеск. Затем необходимо отполировать поверхность кельмой или широким шпателем. Ваши движения должны быть горизонтальными или вертикальными, на шпатель не стоит сильно надавливать, чтобы не повредить штукатурку.

Когда ваша стена отполирована, можно приступать к нанесению воска. Причем лучше если штукатурка перед вощением постоит несколько дней, для того чтобы все слои хорошо просохли. Воск – это натуральный материал, с помощью которого декоративная штукатурка защищается от влаги и мелки повреждений. Для влажных помещений воск использовать необходимо, а для остальных – это необязательная процедура. Если вы все-таки хотите придать стенам законченный вид и дополнительный блеск, то нужно покрыть их воском. Воски бывают густые, пастообразные и жидкие. В зависимости от консистенции  их можно наносить разными инструментами, это может быть специальная меховая варежка, ветошь, кельма, резиновый шпатель или мягкая тряпка. Его необходимо наносить равномерным тонким слоем.  После высыхания, где-то через 2-4 часа его нужно отполировать.

Венецианская штукатурка – это трудная кропотливая работа. Зачастую стоимость работ по нанесению этой декоративной штукатурки в несколько раз превышает стоимость материалов. Но в итоге результат стоит таких затрат и усилий. Стена, покрытая венецианской штукатуркой, выглядит необычайно красиво, имеет неповторимый мягкий блеск и глубину. К тому же это очень прочное покрытие, которое выдерживает и температурные перепады, и высокую влажность. Венецианская штукатурка придаст неповторимый вид вашему интерьеру. Недаром это самая известная и популярная декоративная штукатурка, которая пришла к нам еще с древнеримских времен.

Венецианская живопись эпохи раннего Возрождения

Венецианская живопись эпохи раннего Возрождения

Обзор

В середине 1400-х годов Венеция была самым могущественным городом Италии, разбогатевшим благодаря почти тысячелетней торговле, в основном товарами. с Востока. Его флот управлял Средиземным морем, как если бы оно было венецианским озером. Однако к концу пятнадцатого века судьба города начала меняться. Венеция потеряла как территорию, так и торговлю после падения Константинополя в 1453 году. Позже португальские военно-морские исследования вокруг оконечности Африки отвлекли еще больше движения от сухопутных маршрутов, контролируемых Венецией. Будущее города все чаще лежало за Западом. Однако, несмотря на известность своих послов и шпионов, позиции Венеции ослабли.

Тем не менее Венеция сохранила свой престиж и легендарное великолепие. В эти годы венецианские художники впервые приобрели международную репутацию. Основывая свое искусство на чувствах, они обращались к глазу и духу с помощью ярких цветов, сияющего света и красот природы. Долгие связи с Византией привели к сохранению предпочтений в пользу золотых мозаик и иконоподобных изображений Богородицы, но к 1470-м годам венецианские художники впитали в себя новшества эпохи Возрождения Флоренции и центральной Италии. Благодаря превосходству города в восточной торговле специями и предметами роскоши венецианские художники всегда имели доступ к лучшим и самым дорогим пигментам. Более тесный контакт с Северной Европой познакомил их с новой технологией масляной живописи, которая недавно была усовершенствована в Нидерландах.

Масляные краски медленно сохнут и их можно смешивать. Созданные полупрозрачными слоями, они улавливают и отражают свет так, как не могут плоские непрозрачные цвета темперных красок. Итальянские художники быстро освоили новую среду, и в работах венецианского художника Джованни Беллини ее полный потенциал был реализован. Там впервые встречается чувственный, светящийся цвет, который будет характеризовать венецианскую живопись на протяжении веков.

Чима да Конельяно , итальянский, ок. 1459 – 1517 или 1518, Мадонна с младенцем со святыми Иеронимом и святым Иоанном Крестителем , ок. 1492/1495, панель, масло, Коллекция Эндрю У. Меллона, 1937.1.33

1 из 8

Антонелло да Мессина, вероятно, написал эту работу во время своего восемнадцатимесячного визита в Венецию, когда, как когда-то считалось, он познакомил венецианских художников с масляными красками. Теперь известно, что они использовали масла задолго до прибытия Антонелло. В течение многих лет итальянские купцы, возвращавшиеся из Нидерландов по делам, привозили домой нидерландские картины маслом. Жадный рынок для этих очень подробных и натуралистичных работ уже существовал — вероятно, эта перспектива привела Антонелло на север, в Венецию, — и сами венецианские художники экспериментировали с новой средой. Тем не менее, Антонелло, похоже, оказал сильное влияние: венецианская живопись после его пребывания просто выглядела иначе, чем раньше. Вероятно, его вклад заключался в обучении методам использования масел. До его прибытия венецианские художники иногда наносили масло чередующимися слоями с темперой или наносили их кистью теми же короткими параллельными мазками, которые они использовали для непрозрачных цветов. Эти методы эффективно блокировали полную способность масляной краски улавливать и отражать свет, что достигается только тогда, когда полупрозрачные пигменты наносятся тонкими смешанными слоями.

Антонелло да Мессина , итальянский, ок. 1430 – 1479, Мадонна с младенцем , ок. 1475, масло и темпера на панели, перенесенные с панели, коллекция Эндрю В. Меллона, 1937.1.30

2 из 8

Джованни Беллини рисовал поясные изображения Богородицы с младенцем на протяжении всей своей долгой карьеры. Этот, своим мрачным цветом и отсутствием украшений, напоминает сфокусированную интенсивность иконы. Строгость этого изображения, резко контрастирующего с прославленной роскошью города, является наследием византийского искусства, традиции, которая была усилена, когда перемещенные греческие художники иммигрировали в Венецию после захвата Константинополя турками-османами в 1453 г.

Дева обладает воздушной геометрией византийской мадонны. Сравните ее тонкое овальное лицо и изогнутые брови, длинный нос и маленький подбородок с более четкими чертами Марии Антонелло. Напротив, Дева Беллини кажется оторванной от повседневного существования. Хотя ребенок активно двигается у нее на руках, его внимание кажется далеким, направленным, возможно, на его будущие страдания и смерть на кресте. Безликий фон и передний парапет отделяют святые фигуры от нашего собственного мира. Их присутствие не физическое, а духовное, а их образ заставляет и концентрирует внимание зрителя. Мария и Иисус, кажется, светятся внутренним светом.

Джованни Беллини , итальянский, ок. 1430/1435 – 1516, Мадонна с младенцем , гр. 1480/1485, панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1939.1.352

3 из 8

Начиная с середины 1300-х гг. помещение, где заседал городской совет. Картины, заказанные религиозными братствами Венеции, иногда также включали изображения ведущих членов общества. Однако одиночные портреты частных лиц были практически неизвестны до 1470-х годов. Венецианцы приписали свою новую популярность Беллини. Его портреты вызвали такой спрос на изображения членов семьи, что его современники сообщали, что часто можно увидеть лица четырех поколений в одном доме.

Индивидуальные черты этого молодого человека тщательно определены, но мало что говорят о его личности. Фактически, все портреты молодых людей Беллини разделяют сдержанное достоинство, но лишены более проницательного взгляда на характер натурщика.

Венецианские мужчины как патрицианского, так и гражданского сословия носили длинную простую черную мантию, маленькую черную шляпу и палантин через плечо или иногда, как здесь, через голову. Красные платья, которые носили сенаторы, также были предписаны для определенных церемониальных случаев.

Джованни Беллини , итальянский, ок. 1430/1435 – 1516, Портрет молодого человека в красном , ок. 1480 г., масло и темпера на панели, Коллекция Эндрю У. Меллона, 1937.1.29

4 из 8

Святой Иероним часто изображается на небольших религиозных панелях, подобных этой. Поскольку он перевел Библию на латынь, святой был любимцем гуманистов эпохи Возрождения, и его часто показывали читающим в кабинете. Другие изображения изображали его в пустыне, живущим отшельником и бьющим себя в грудь в покаянии. Здесь оба типа совмещены.

На самом деле пожилой святой и его компаньон-лев, смещенные в правый нижний угол, занимают лишь небольшую часть картины. Пейзаж занимает центральное место, наполненный далеким видом и изобильной жизнью, залитый сияющим светом. Многие растения и животные имеют различные символические значения — например, кролики могут служить напоминанием о похоти или христианской кротости. Беллини не намеревается «прочитывать» их как символы, возможно, Беллини хочет, чтобы мы видели их просто как часть обширной и богатой природы.

Возможно, как это ни парадоксально, именно потому, что Венеция была настолько интенсивно городской — это была в значительной степени искусственная среда, построенная на сваях и скудной болотистой местности — ее художники превратились в таких вызывающих воспоминания пейзажистов. Их подход, в отличие от современников в других местах, был скорее интуитивным, чем научным: они реагировали на природу, а не записывали ее.

Джованни Беллини , Италия, ок. 1430/1435 – 1516, Saint Jerome Reading , 1505, панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1939.1.217

5 из 8

Бегство Марии и Иосифа с Иисусом, спасающихся от убийства Иродом еврейских младенцев, описано в Евангелии от Матфея. Этот предмет часто встречается на пределлах, небольших сценах у основания запрестольных образов, но эта картина слишком велика, чтобы быть панелью пределлы. Также вряд ли это была центральная часть запрестольного образа — обычно это были медитативные, религиозные изображения, а не повествовательные, подобные этому. Возможно, это было сделано для религиозного братства. Такие школы были одними из самых важных покровителей венецианских художников. Они заказали самые известные работы Карпаччо — большие шумные сцены, полные анекдотических подробностей и дающие ценную информацию о жизни в Венеции эпохи Возрождения. Здесь отдаленная деревня и скользящая мимо крытая лодка намекают на то, что Карпаччо любит рассказывать истории.

В то время как Беллини начал использовать многослойную масляную глазурь, чтобы смягчить края своих форм, младший Карпаччо продолжал отдавать предпочтение более жесткой (и все более старомодной) линии. Однако в данном случае это усиливает его повествовательную цель: четкие очертания подчеркивают походку осла и широкий шаг Иосифа и помогают обрамить Богородицу с младенцем таким образом, что они почти восседают на троне на их скромном скакуне. Напротив, светящаяся нижняя сторона облаков демонстрирует влияние трактовки света Беллини.

Витторе Карпаччо , итальянский, ок. 1465 – 1525/1526, Бегство в Египет , ок. 1515 г., панель, масло, Коллекция Эндрю У. Меллона, 1937.1.28

6 из 8

Так и не завершенная, эта картина, вероятно, предназначалась для разделения на три отдельные части по архитектурным линиям, а затем для использования в пределле запрестольный образ. Расположенные ближе к зрителю, чем центральная панель запрестольного образа, пределлы обычно украшались серией небольших повествовательных сцен, повествующих о событиях из жизни Христа, Богородицы или святых.

Мэри слева около четырех лет. Она входит в храм, чтобы начать жизнь служения во исполнение обета, данного ее стареющими родителями. Сломанная колонна намекает на легенду о том, что землетрясение потрясло храм, когда родился Христос. В более общем плане колонна символизирует то, как рождение Христа откроет новую эру Благодати, которая заменит ветхозаветный Закон. В центре Мария вышла замуж за Иосифа. Он был идентифицирован как избранный Богом быть ее мужем, когда жезл, который он держал — и который все еще находится в его руках — пророс новой жизнью. Справа архангел Гавриил возвещает Марии, что она родит сына Божия.

Бенедетто Диана , итальянец, ок. 1460–1525, Представление и венчание Богородицы и Благовещение , 1520/1525, масло на панели, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.70

7 из 8

Мать императора Константина, Святая Елена путешествовала в Святую Землю, где нашла Истинный Крест, крест распятия, который она держит здесь. Сцены со святыми в подобных пейзажах были чем-то вроде специальности художника.

Чима переехал в Венецию в середине 1480-х годов, но всегда оставался в тесном контакте со своим родным городом Конельяно на материке. Замок города и другие достопримечательности появляются на заднем плане этой небольшой религиозной панели. Почти на всех картинах Чимы изображены идиллические пейзажи, напоминающие о гористой местности его дома.

Чима рано сформировал свой художественный стиль и никогда не отклонялся от него. Несмотря на то, что его четкие цвета и тщательная детализация стали немного старомодными, его работы оставались популярными среди венецианских покровителей, особенно среди более консервативных. В 1490-х годов, когда Беллини занялся украшением дворца дожей, Чима стал ведущим художником запрестольных образов в Венеции. Его иногда называют «деревенским» Беллини за его прямые и простодушные фигуры, которые он позировал с большей небрежностью, чем Беллини, ослабляя внушительную симметрию композиций Беллини. Неформальность и большее чувство движения, демонстрируемые фигурами Чимы, повлияли на Тициана и других венецианских художников следующего поколения.

Чима да Конельяно , итальянский, ок. 1459 – 1517 или 1518, Остров Святой Елены , ок. 1495, панель, масло, Коллекция Сэмюэля Х. Кресса, 1961.9.12

8 из 8

Венецианское искусство, введение – Smarthistory

Площадь Сан-Марко и Дворец дожей, вид с воды, Венеция (Италия) (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Венеция – другой мир

Петрарка, тосканский поэт четырнадцатого века, называл Венецию «mundus alter» или «другой мир», и город каналов действительно отличается от другие центры эпохи Возрождения, такие как Флоренция или Рим.

Венеция представляет собой группу островов, соединенных мостами и каналами, и до середины девятнадцатого века единственным способом добраться до города была лодка. В пятнадцатом и шестнадцатом веках Венеция пострадала от многочисленных вспышек чумы и участвовала в крупных войнах, таких как война Камбрейской лиги. Но он также мог похвастаться стабильным республиканским правительством во главе с дожем (что на местном диалекте означает «герцог»), богатством от торговли и уникальным расположением в качестве ворот между Европой и Византией.

Венецианский стиль

Джованни Беллини, Алтарь Сан-Заккария , 1505, дерево, масло, перенесенное на холст, 16′ 5-1/2″ x 7′ 9″ (Сан-Заккария, Венеция) (фото: Стивен Цукер, CC BY-NC-SA 2.0)

Живопись раннего и высокого Возрождения Венеция в значительной степени сгруппирована вокруг семьи Беллини: Якопо, отец, Джованни и Джентиле, его сыновья, и Андреа Мантенья, шурин. Джорджоне, возможно, обучался в мастерской Беллини, и Тициан был там учеником в детстве.

Беллини и их сверстники разработали особый венецианский стиль живописи, характеризующийся глубокими, насыщенными цветами, акцентом на узорах и поверхностях, а также большим интересом к эффектам света.

Базилика Святого Марка, Венеция, начатая в 1063 году, Средневизантийская

В то время как венецианские художники знали о линейной перспективе и использовали эту технику в своих картинах, глубина столь же часто выражается в постепенном смещении цветов и игре света и тени. Может быть, венецианские художники вдохновлялись сверкающими золотыми мозаиками и атмосферным светом величественного собора Сан-Марко, основанного в 11 веке? Или, может быть, они смотрели на водные пейзажи и изменчивые отражения на поверхности каналов?

Масляная краска

Венецианские торговые сети помогли сформировать местную практику рисования. Корабли с Востока привозили роскошные экзотические пигменты, а торговцы из Северной Европы импортировали новую технику масляной живописи. Джованни Беллини объединил их к 1460-70-м годам. В следующие несколько десятилетий масляная краска в значительной степени вытеснила темперу, быстросохнущую краску, связанную яичным желтком, которая создавала плоскую непрозрачную поверхность. (Рождение Боттичелли «Рождение Венеры » — один из примеров темперной краски, о которой вы можете узнать больше здесь).

Джорджоне, Поклонение пастухов , 1505/1510, масло, панель, 35 3/4 x 43 1/2″ / 90,8 x 110,5 см (Национальная художественная галерея)

Для достижения глубоких тонов, венецианские художники готовил панель с гладкой белой основой, а затем медленно наносил слой за слоем масляной краски. Поскольку масло высыхает медленно, цвета можно смешивать вместе для достижения тонких градаций. (Посмотрите на этот эффект в розовом румянце Венеры Урбинской щек Тициана или в сине-оранжевых облаках в Джорджоне.0131 Поклонение пастухов — выше). Кроме того, когда масляная краска высыхает, она остается полупрозрачной. В результате все эти тонкие слои отражают свет, и поверхность сияет. Реставраторы картин даже обнаружили, что Беллини, Джорджоне и Тициан добавляли в свои пигменты измельченное стекло, чтобы лучше отражать свет.

Венецианская живопись XVI века

Паоло Веронезе, Сон Святой Елены , ок. 1570 г., холст, масло, 197,5 х 115,6 см (Национальная галерея, Лондон)

В течение следующего столетия венецианские художники применяли новаторские композиционные подходы, такие как асимметрия, и вводили новые сюжеты, такие как пейзажи и женские обнаженные тела. Все более широкое использование податливого холста вместо панелей из цельного дерева способствовало более свободным мазкам. Художники также больше экспериментировали с текстурными различиями, создаваемыми толстым и тонким нанесением краски.

В эпоху позднего Возрождения мастерство Тициана соперничало с Тинторетто и Веронезе. Каждый пытался превзойти другого все более динамичными и чувственными темами для местных церквей и международных покровителей. (Филипп II Испанский был особенно очарован мифологическими обнаженными телами Тициана).0131 Сон святой Елены ), запечатлел остроумие и богатство портретных сюжетов ( Портрет мужчины Тициана), интерпретировал природу через мифологические сказки ( Тинторетто «Происхождение Млечного Пути» ).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *