Вагонка под покраску: Чем покрасить вагонку внутри дома? Чем и как покрыть вагонку? (ЧЕК-лист)

выбор материала и этапы покраски

Вагонка внутри дома окрашивается специальными ЛКМ с заданными свойствами: снижения влагообмена древесины с окружающей средой, защиты ее от УФ излучения и биопоражения патогенной микрофлорой, цветостойкости пигмента, экологической безопасности и высоким декоративным эффектом.

Для усиления декора интерьера и индивидуального эстетического совпадения с пожеланиями клиента, для окраски стен из вагонки, применяются покрытия разных цветов. Цвет отделки это персональный выбор дизайнера выполняющего задачи по созданию комфортного интерьера.

Фото 1. От вас будет зависеть, какого цвета будет ваш будущий материал

Для чего красить вагонку?

Панели необходимо красить для решения следующих задач:

  1. Дополнительно стабилизировать доску от изменения геометрии. Покраска с течением времени снизит влагообмен древесины с окружающей средой до заданных показателей, постепенно ведущих вагонку к стабильности.
  2. Защитить вагонку от деструктивных воздействий ультрафиолетовым излучением нашего солнышка. Профессиональная краска для дерева (грунтовочная и финишная) обладает комплексными УФ – протекторами.
  3. Защитить вагонку от биопатогенного поражения. Древесина – «живой материал», она может заболеть от поражения спорами биопатогенной микрофлоры. Гниль, грибок, плесень, синева все это и многое другое следствие болеющей древесины. В грунтах и красках для дерева находятся биоцидные и фунгицидные биотерминаторы, не позволяющие биопатогенной микрофлоре заразить древесину.
  4. Получение декоративного эффекта в интерьере. Это проводится согласно с замыслом заказчика и дизайнера. В этом аспекте цвет отделки, способ окраски (стиль примененного малярного протокола) и цвет древесины играют важнейшую роль для комфортного проживания в доме.

Фото 2. Если вы хотите, чтобы дерево прослужила вам долги годы, для начала нужно его как следует обработать защитными ЛКМ составами

< 01:54 >

Покраска вагонки в разные цвета

Ученые с высокими научными степенями, кандидаты и доктора технических наук, работающие в сфере глубокого изучения лакокрасочных материалов, считают: «Стойкость, долговечность и эстетичность лакокрасочного покрытия зависит от свойств подложки (древесины) на которую покрытие нанесено. »

Что бы лучше понять для чего следует красить вагонку, следует лучше понимать общие фундаментальные свойства древесины, из которой выполнена вагонка. Говоря научным языком: будем знать свойства материала лучше – поймем зачем его красить.

Древесина это слоистый биополимерный сложноструктурированый пористый материал с выраженными свойствами микроизменений геометрии изделий из него, в результате влагообмена древесины с окружающей средой.

Древесина – живой материал, биополимер. Она «дышит» и ведет постоянный влагообмен с окружающей средой. Когда в доме избыточно влажно, деревянные изделия отделки (вагонка) набирают влагу из воздуха. Если дома чрезмерно сухо, то древесина, высыхая, отдает влажность в воздух.

ПРОМО

Как создать комфортную и эстетическую атмосферу в загородном доме мы знаем не понаслышке.

Внутренняя отделка дома с применением декоративных элементов из дерева, которые гармонично будут вписаны во внутренний интерьер вашего жилища — наука, которой владеют специалисты нашей компании. Вместе с отделом проектирования, покрасочным производством и столярной фабрикой мы создадим именно ту гармонию и уют в доме, к которым вы стремитесь.

Строительно-монтажный отдел Лесобаза.рф

Необходимые для комфорта человека параметры влажности для дома, указанные в ГОСТ, хорошо подходят для древесины. Практика показывает, что деревянная отделка стен, полов и потолков, действует как естественный биологический инструмент климат-контроля. В этом могучее преимущество натуральной древесины, как строительно-отделочного материала.

Фото 3. Древесина, как говорят ученые, один из лучших биологических инструментов климат-контроля

ГОСТ 30494 2011 «Здания жилые и общественные», раздел «Параметры микроклимата в помещениях» говорит: «Относительная влажность воздуха зимой в доме должна быть 30-45%, летом 30-60%».

При окрашивании красящая система на вагонке, создает полимерный слой. В беспленочных системах пропитка находится внутри приповерхностных слоев древесины.

Профессиональный краситель паропроницаемый. Краска пропускает через себя пар с влагой из древесины в обе стороны. При этом, краска постепенно из года в год снижает интенсивность влагообмена вагонки до уровня, который стимулирует доску оставаться в стабильной геометрии, не изменяя заданных размеров.

< 01:39 >

Зачем красить вагонку? Защита вагонки

Чем покрасить дом, внутри обшитый вагонкой?

Следует глубже разобраться в свойствах ЛКМ, чтобы понять, чем покрасить вагонку внутри дома.

Подбор красящих систем под панели это аналитический и творческий процесс, состоящий из продумывания технических и эстетических свойств локации (части дома) и сочетание своих задач, с качествами красящих систем в доступном вам ценовом диапазоне.

Фото 4. Подбор цвета – невероятно творческий процесс, в котором вы принимаете непосредственное участие

Стены и потолки надо красить профессиональными красками для дерева на водной основе. Воднодисперсионные краски и грунтовки для работы внутри помещений по дереву имеют множество серьезных преимуществ перед красящими составами на органических растворителях.

  1. Экологичность и безопасность для человека. Органические растворители (высокополярные, среднеполярные, неполярные) применяемые в красках на органической основе: все как один токсичны. То есть, объективно вредны и не экологичны. Краски для дерева на водной основе более безопасны для человека и экологии. Внутри дома применение красок «водников» – это ключевой фактор, ведь это прямая забота о здоровье живущих там людей.
  2. Лучшая впитываемость в древесину. Воднодисперсные красящие и грунтовочные составы имеют в готовом (разбавленном водой) для работы виде очень жидкую консистенцию. В готовом виде эффект смачивания поверхности у них выше. Их реология (текучесть) лучше, чем у органических красок. По совокупности этих причин – водные краски и грунты лучше впитываются в подготовленную сушением и шлифованием поверхность вагонки.
  3. Быстрота высыхания ЛКМ. Сиккативы и модификаторы, находящиеся в водной краске, стимулируют быстрое испарение водной основы. Высокая скорость высыхания краски значительно снижает общее время, затрачиваемое на ремонт. Это большой плюс для владельца загородного дома, особенно если он решился на все риски и хлопоты и красит свою вагонку самостоятельно.
  4. Эластичность и прочность «сухой пленки» краски. Сухая пленка профессиональных водных красящих составов для дерева отличается высокой эластичностью. Когда происходят закономерные микроизмения геометрии деревянной доски на обшивке, «сухая пленка» отвердевшей краски не трескается и не шелушится, а тянется (уменьшаясь или увеличиваясь) вслед за деревом. В сравнении с органическими красками пластическая стойкость ЛКП у «водников» более высокая.
  5. Светостойкость пигмента краски. При правильном подборе красителя и профессиональном окрашивании на производстве водная краска с специальными пигментами Teknomix не выцветает, а сохраняет насыщенность цвета от 20 до 25 лет. Покрасить вагонку внутри дома подобными красками правильный осознанный выбор!

< 02:24 >

Покраска вагонки внутри дома

Защитные средства

Н.В. Мазанник, блестящий ученый, кандидат технических наук в научной статье упоминает: «Биодеструкция деревянных изделий (вагонка тоже изделие из дерева) является самой частой причиной их преждевременного выхода из строя. Патогенная микрофлора поражает от 20 до 50% деревянных изделий»

. Инженеры, архитекторы, технологи производства, прорабы и монтажники «Лесобаза.рф», опираясь на свой практический опыт целиком согласны с мнением ученого.

Защитные средства для вагонки – это комплексные биодеструкторы (биотерминаторы/антисептики), созданные на основе биоцидов и фунгицидов. Антисептики бывают следующие:

  1. Самостоятельные. Особые составы с биотерминаторами, спланированные еще на стадии написания их формул к самостоятельному применению на вагонке в малярных протоколах.
  2. Интегрированные. Биодеструкторы внедрённые на молекулярном уровне в состав краски или грунтовочной суспензии. Их интеграция в систему происходит еще во время написания учеными формулы краски или грунта.

Фото 5. На производстве компании “Лесобаза.рф” вы можете не переживать за сохранность ЛКМ, потому что все храниться в специальных складах

Антисептики

Антисептик – это сложноструктурированые агенты биологического разрушения (самостоятельные либо интегрированные), в качестве особых грунтовочных суспензий или внутренних структурных элементов краски, созданные для биохимической защиты древесины от патогенной микрофлоры.

Антисептики в зависимости от задачи наносят на лицевую либо тыльную сторону панели. Они комплексно защищают доску от поражения синевой, гнилью, черной плесенью, мхом и деревоокрашивающими грибами.

< 01:43 >

Антисептики для вагонки внутри дома

Фото 6. В линейке ЛКМ от “Renner” имеется шикарный выбор антисептиков

Антипирены

Антипирены – это самостоятельные составы или интегрированные структуры в краске, содержащие замедлитель окисления (горения) обработанного материала в виде фосфатов: бора, аммония, и хлорида аммония.

В состав антипирена так же входят модификаторы синергисты, усиливающие работу этих замедлителей. Также там есть ингибиторы (стабилизаторы) повышающие эффективность антипирена путем снижения расхода замедлителя.

Фото 7. Антипиренов существует различное множество – советуйтесь с профессионалами чтобы выбрать самый лучший!

Морилки

Морилка (нем. beize) это суспензия (на водной или органической основе, бывают так же на основе воска или спирта) из красителей, антисептиков (протравителей), применяемая для морения (тонирования) и защиты древесины от биопоражений. Морилки выполняют в лаковых малярных схемах функцию цветного (тонирующего грунта) для вагонки.

Морилка в лаковой схеме – это лучшая из идей как в лаковой схеме эстетично прокрасить вагонку внутри помещений загородного дома. Пропитывающая приповерхностный слой морилка выделит на досках шикарную анатомию дерева, а прозрачная или полупрозрачная пленка лака усилит этот оптический эффект.

Фото 8. Морилка – одна из универсальных антисептирующих суспензий

Отбеливатели

Отбеливатели – это химические составы в виде растворов на основе различных компонентов (перекиси водорода, едкого натра, хлорной извести, лимонной кислоты, уксусной кислоты, щавелевой кислоты, двуокиси серы), наносимые путем втирания в поверхность деревянных изделий с целью очистки (отбеливания) пораженной древесины от следов жизнедеятельности плесневых и деревоокрашивающих грибов.

Самые популярные и востребованные отбеливатели для древесины классифицируются составу отбеливающих агентов. Они бывают:

  1. Хлорсодержащие.
  2. Безхлорные.

Хлорсодержащие отбеливатели показывают себя на практике значительно лучше безхлорных. В нашем каталоге есть хороший хлорсодержащий отбеливатель Neomid 500. Наши строители из СМР отдела экосистемы неоднократно проверили Neomid 500 на практике. Наносим путем втирания кистью с синтетическим ворсом на потемневшее деревянное изделие. Для усиления эффекта не разводим водой, а работаем концентратом из канистры. Прямо на глазах, в процессе втирания отбеливателя и потом его высыхания древесина становится естественного бело желтого цвета.

Фото 9. Neomid 500 – тот продукт, который мы используем при строительстве

Лаки

Лаки – это растворы (натуральных или синтетических) смол в (водных или органических растворителях) в виде (жидкой или полужидкой консистенции), которые отвердевая на окрашенном ими изделии создают прочную пленочную структуру (прозрачную или полупрозрачную), которая хорошо противостоит физико-химическим и механическим воздействиям.

Если вы эстет и любите древесину, как мы, и выбрали лак, окрашивание вагонки для стены получится чрезвычайно красиво и функционально. Возможно ли, что бы чрезмерная эстетика покрытия стала препятствием на пути окраски вагонки лаковой схемой – вопрос риторический. Лак – это отличный вариант покрытия для вагонки.

Фото 10. Поручите окрашивание настоящим профессионалам – не ошибетесь!

Окрашивать вагонку бесцветным лаком хороший выбор для интерьера. Этот стиль не закрасит естественную красоту древесины колеровочным пигментом и даст возможность для эстета насладится ее великолепной и соразмерной структурой. Вначале, в виду естественной окраски древесины, вагонка покажет разнотон – она будет чуточку разного цвета. Потом, в этом варианте покраски, в результате инсоляционного окисления древесины солнечными лучами, цвета доски под лаковой пленкой выровняются, ситуация придет к одному очень эстетичному знаменателю.

Какой же из лаков стоит применить для прокраски вагонки? Есть несколько линеек профессиональных водных лаков. Вот их представители: «Renner» YO 30 C 301, шелковисто матовый лак Premiera Symphony, белесый лак Teknos Teknocoat Aqua 2550 02 (TM 6943 06). Пигменты у этих лаков светостойкие. Такой лак и очень долго не выцветает.

< 02:25 >

Лак, Лазурь, Масло: в чём отличия?

Олифы

Олифа это (натуральная или синтетическая) пропитка для древесины на основе различных натуральных (льняных, конопляных, растительных или композиционных: из продуктов нефтепереработки) масел. Олифа применяется для предварительного окрашивания (тонирования) древесины, как морилка в лаковой схеме.

В современных малярных схемах по отделке малоэтажных загородных домов олифы не применяются. Ничем из шикарного спектра олиф нельзя окрашивать вагонку внутри загородного дома. Красить вагонку в внутридомовых локациях и на даче ничем из диапазона олиф не следует. Для этого есть масса более продвинутых специальных красящих систем, чем можно эффективно и красиво пропитывать вагонку.

Фото 11. Олифа сейчас – не самый популярный материал, поэтому выбирайте красящие составы более продвинутых и премиальных марок ЛКМ

Воски

Воски это профессиональные воднодисперсные красящие суспензии для окрашивания древесины, имеющие в составе фундаментальной формулы фракции (натурального или синтетического) воска. Применение воска в качестве краски для вагонки внутри дома снимает вопрос «какой системой покраски работать?». В каком бы цвете вы не выбрали воск, вагонка внутри дома будет очень красивой. Для дизайна вагонки восковый суспензии хорошо подходят. Матовое шелковистое восковое покрытие вагонки смотрится чрезвычайно стильно.

Фото 12. Воск от компании “G-Nature” – одно из немногих средств, которое мы крайне рекомендуем!

Акриловые аквалаки

Акриловый аквалак это лаковый красящий раствор акриловых смол в водной основе с сиккативами, модификаторами, пластификаторами, пигментами и наполнителем, предназначенный для профессиональной окраски древесины. Лак Tikkurila Akvilac FD – J 25 один самых достойных представителей серии аквалаков. Хорошо подходит для окрашивания вагонки внутри дома, есть чем работать.

Акриловыми аквалаки даже можно прокрасить старую вагонку, ранее покрытую лаком. Чем мудрствовать лукаво, достаточно демонтировать доски старой вагонки, подготовить их к окрашиванию и окрасить на производстве. Просто закрашивать старую краску нельзя, необходимо всю ее вышлифовать с поверхности вагонки. Так как качественно перекрашивать на стенах вагонку технически невозможно, окраска старой доски в малярном цехе – самый мудрый выбор для практичного хозяина.

ПРОМО

Покрасим в цехе фасадные панели для Вашего дома, вагонку и имитацию бруса для внутренней отделки. Большой выбор цветов позволит найти самое лучшее решение для Вас. Защитим дерево от негативных факторов. Придадим эстетику. Про нас говорят: “У Лесобазы покраска мебельного качества!” И это правда! Убедитесь сами!

Покрасочное производство Лесобаза. рф

Акрилаты

Акрилаты общее название водных красок в виде дисперсий для окрашивания древесины и иных материалов, на основе акриловых смол с сополимерными соединениями (латексом или поливинилхлоридом ПВХ) в составе. Они более стойкие к влажности, истирающим воздействием чем обычные акриловые красящие составы. Этими красками можно хорошо прокрасить вагонку в квартире или загородном доме.

Фото 13. Акрилатов великое множество – выбирайте лучше проверенные компании, такие как “Tikkurila”

Укрывными акрилатами можно хорошо окрасить вагонку на потолке в эталонный белый цвет в любой его вариации.

< 01:47 >

Покраска вагонки в белый цвет. Удобное решение

Масляные краски

Масляные краски – органические красящие суспензии с неорганическими пигментами и наполнителем, находящиеся в комбинированной, синтетической или алкидной олифе, либо в высыхающих растительных маслах, применяемые для окрашивания различных материалов. Красиво и одновременно безопасно для человека прокрасить вагонку масляными красками для применения внутри дома невозможно, поэтому вопрос «как красить ими вагонку» даже не стоит.

Фото 14. Масляными красками крайне трудно покрасить вагонку самому, лучше это сделают профессионалы на производстве

Декоративные покрытия

Декоративное покрытие вагонки – это финишный этап в покраске стен и потолков с элементами дизайна как браширование и патинирование вагонки путем ее механической обработки и использования особых систем окрашивания, имитирующих состаривание древесины.

Браширование вагонки – это механическая обработка вагонки (на станке или вручную) которое снимает мягкие слои древесины из приповерхностного слоя, обнажая твердые структуры древесины. При брашировании получается эффект искусственного состаривания вагонки.

Фото 15. Брашированная вагонка

Патинирование – это сложная малярная схема, при которой возникает отчетливый визуальный эффект состаривания древесины и лакокрасочного покрытия.

Фото 16. Патинированная вагонка

Брашированная или патинированная вагонка дает возможность окрашивания доски потолка и стен в очень необычном винтажном стиле. Эстетика у этих декоративных покрытий премиального уровня выглядит необычайно красиво.

Фото 17. Вагонка в шикарном винтажном стиле – выглядит дорого и со вкусом!

< 08:10 >

Винтажная покраска древесины. Покраска вагонки в разные цвета / Лесобаза.РФ

Как правильно покрасить вагонку внутри дома?

Заказчика, который разбирается в свойствах древесины и краски и хочет получить максимальное качество окрашивания, есть только одно правильное решение задачи как покрасить вагонку внутри дома:

Покраску вагонки следует проводить исключительно на производстве. Тогда слой краски будет идеально равнотонным а цвет отделки сохранится на десятилетия. В профильном малярном цехе на высокотехнологичном оборудовании безвоздушного распыления, силами опытных маляров – декораторов. Потом открашенная доска доставляется на объект (в дом) и монтируется в нужных местах: на стены и потолки.

< 02:28 >

Покраска древесины в цеху. Очевидные плюсы

Выбор цвета

Цветовые решения для вагонки определяются, ориентируясь на круг Иттена. Профессионалы в дизайне и архитектуре именно так выбирают гамму для своих творений.

Круг Иоханесса Иттена это колористический шаблон, применяемый для правильного подбора оттенков в виде окружности с 12 цветами.

Фото 18. Цветовой круг Иттена

Для акцентирования внимания на знаковых деталях интерьера подходит комплементарный способ. Это совокупность цветов на противостоящих сегментах окружности Иттена, расположенных на прямой линии, пересекающей круг. Первый избранный цвет делают базовым второй цветовой сегмент становится вспомогательным.

Контрастные, сочетания генерирую цветов используя контрастную триаду. Вместо прямой круг пересекает острый узкий треугольник и дополнительные цвета выбираются по его краям, на углах на его основании.

Фото 19. Комплементарное сочетание цветов в интерьере

Если вы расширяете гамму применяйте для подбора оттенков классическую триаду с цветами по углам пересекающего круг Иттена равностороннего треугольника.

Фото 20. Классическая триада сочетании цветов в интерьере

В каталогах NCS, RAL, Teknomix на нашем малярном производстве можно выбрать любой цвет, а круг Иттена поможет подобрать к нему правильное сочетание дополнительных цветов. В итоге ваш интерьер обретет гармонию и красоту.

Фото 21. На нашем производстве благодаря палитре вы выберете именно тот цвет, к которому лежит душа

Техники

Малярное Искусство имеет две фундаментальные техники окрашивания древесины. Все малярные схемы окраски так или иначе опираются на одни из этих техник покраски:

  1. Укрывистая (покрывная) техника покраски рассчитана на покрытие древесины слоем сильно пигментированного не прозрачного красителя. Краска словно укрывает доску. Структура древесины не видна, зритель наблюдает только рельефные наметки едва видимого рисунка выступающих твердых слоев дерева на поверхности вагонки. Это классическая техника, ее потому и любят приверженцы классических интерьеров, тяготеющие к сдержанным спокойным решениям.
  2. Лессирующая (прозрачная или полупрозрачная) техника применяет для древесины малярные схемы с прозрачными или полупрозрачными слоями краски. Сквозь них на свет в расчетном диапазоне, спланированном маляром декоратором, выходит изысканная и не повторимая структура дерева. Выглядит чарующе красиво. К лессирующей технике не равнодушны эстеты. Они восторгаются рисунками твёрдых и мягких слоев древесины, которые переплетаются и прихотливо наслаиваются друг на друга.

Фото 22. Сравнение лессирующего и укрывного покрытия

Наши маляры-декораторы умеют работать в обоих техниках. Цвет вагонки можно выбрать любой.

Цена на покраску вагонки в маленьких компаниях, ощутимо ниже, чем крупных. Качество окрашивания складывается из производственных мощностей компании и совокупного профессионального уровня исполнителей задачи. В этих аспектах маленькие компании стабильно проигрывают крупным, поэтому качество покраски у маленьких значительно слабее.

Среди маленьких компаний есть небольшое количество настоящих профи, радеющих за качество ЛКП и стабильно выдающие его заказчиками. Некоторых мы знаем и очень уважаем за упорство и трудолюбие. Но их так мало, что это лишь исключение подтверждающее правило. Искать подрядчика среди маленьких это лотерея. Если вы хотите мебельное качество окрашивания – выбирайте крупную компании.

< 06:13 >

Покраска древесины. Наши схемы. Лак, Масло, Воск, Укрывная краска. Патина

Мы крупная компания, профессионально занимающаяся покраской древесины. Малярный цех нашей компании «Лесобаза.рф», оснащён высокотехнологичными красящими станциями безвоздушного распыления Graco 290 classic. Маляры-декораторы имеют уникальный опыт работы свыше 7 лет. Мы больше 10 лет красим древесину на экспертном уровне. Среди крупных компаний: мы лидеры, при том, что цены на услуги покраски у нас средние. Обращайтесь пожалуйста, мы с радостью поможем вам в Москве и Санкт Петербурге, покрасить вагонку. Вы получите профессионального качество окрашивания древесины.

#Покрасочный цех

#Вагонка

#Инструкция

#Цвет + Интерьер

Крашенная вагонка. Покраска вагонки из лиственницы в цеху.

Покрасим в любой цвет под Ваш дизайн!

Более 150 готовых выкрасов в нашем Шоу-руме в г. Химки

  • Собственное производство, продукция в наличии
  • В наличии окрашенные образцы
  • Выполним эксклюзивный окрас по вашему дизайн макету
  • Изготовим тестовый образец (возможна доставка курьером)
  • Подбор цвета по каталогам
  • Есть возможность посмотреть материал на производстве перед окраской

Приглашаем Вас в Шоу-рум для подбора цвета и расчета стоимости.  
Мы поможем определиться с цветом выкраса и подберем систему защиты.

Адрес: г. Химки, ул. Заводская, 2б.
Пн-Сб: 8:30-20:00.

Записаться на подбор образцов

Выберите подходящий цвет по каталогу

Каталог Leinos

Открыть

Внимание! Цвета на экране монитора ЗНАЧИТЕЛЬНО отличаются от печатных оригиналов и выкрасов на дереве из-за особенностей цветопередачи. Данные таблицы не могут служить онлайн-каталогом и предоставлены только в ознакомительных целях

Заказать покраску

Преимущества покраски в заводских условиях

Мы любим своё дело и дорожим репутацией, поэтому гарантируем безупречное качество!

Продукция премиум сегмента

Немецкие, Финские и Российские масла и краски

Полностью готово к монтажу

Сухая древесина без трещин

Экологично и подходит для детских

Равномерный окрас без пятен и подтёков

Посмотрите примеры наших работ

С 2019 по 2022 год выполнили более 300 проектов по покраске и наши заказчики полностью довольны!

Технология выполнения покрасочных работ

Гарантировать заказчикам высокое качество покраски погонажных изделий нам позволяет тщательное соблюдение требований стандартов и грамотно выстроенная последовательность работ. Технология окрашивания включает в себя:

  • Сортировка;
  • Предварительная шлифовка для вскрытия пор;
  • Нанесение первого слоя;
  • Cушка;
  • Нанесение второго слоя;
  • Сушка;
  • Упаковка готовых изделий и доставка Заказчику.

В чем преимущества окрашивания отделочных материалов в условиях цеха?

Выбор большинства специалистов в пользу окрашивания в условиях оборудованного цеха неслучаен, т.к. только заводской способ окрашивания позволяет добиться отличного качества будущей отделки:

  • Ровная и равномерная окраска по всей поверхности материала;
  • Более быстрое нанесение в отличие от нанесения вручную;
  • Выполняется окрашивание всего изделия, в том числе – его скрытых элементов;
  • Исключены ошибки и просчеты в выборе интенсивности тона;
  • Работы выполняются в течение нескольких часов, не требуя длительного высыхания;
  • Готовая отделка соответствует требованиям стандартов качества и безопасности;
  • Стоимость окрашивания погонажных изделий позволяет снизить себестоимость отделочных работ.

Окрашивание материалов в условиях профессионального цеха не имеет достойной конкуренции. Даже популярные услуги выездных бригад не способны предложить аналогичное качество работ, так как:

  • Результат зависит от уровня квалификации маляра;
  • Скрытые детали остаются непрокрашенными;
  • При покраске на улице возможно попадание на окрашиваемую поверхность пыли;
  • Окрашивание кисточками не может быть абсолютно равномерным и однородным, а промышленное окрашивание делает на 100% однородное покрытие;
  • Трудоемкость окрашивания не позволяет обеспечить высокую производительность труда, работы затягиваются;
  • Невозможность создать подходящие условия для просушки приводит к хрупкости и недолговечности красящего слоя;
  • Стоимость готовых изделий увеличивается едва ли не в два раза по сравнению с ценами материалов после окрашивания в условиях цеха.

Доверяя покраску отделочных погонажных материалов профессионалам, вы выбираете исключительное качество по приемлемым ценам и можете не сомневаться в достойном результате.

Бренды

Преимущества

При заказе до 12 ч доставка день в день по Москве и области

Оплата товара любым удобным способом. Работаем с НДС и без НДС.

7 лет безупречной работы на рынке пиломатериалов

Высокое качество продукции, соотвествие размерам, ЕГАИС

Загрузка под кран, кар. Автомобили со съемными бортами

Удобная парковка, возможен самовывоз продукции со склада

Выравнивание картины на холсте

Выравнивание пастой гача является традиционной процедурой, особенно для структурной реставрации картин на холсте с 16 по 18 века.

ПОДКЛАДКА ИЛИ УСИЛЕНИЕ ТЕКСТИЛЬНОЙ ОПОРЫ

Чтобы прочитать статью на других языках, нажмите на соответствующую ссылку (немецкий, французский, испанский)

Подкладка — техническая реставрационная процедура, заключающаяся в прикреплении подкладки к исходной текстильной основе. Этот метод, также называемый изменением размера, был широко используемым методом. Известно, что уже во времена Алькасар-де-лос-Австрия гильдия выполняла эту работу во дворце. Предшественниками нынешних профессионалов в области реставрации живописи на холсте были линеры. Они отвечали за ремонт произведений из коллекций, поврежденных, среди прочего, в результате случайных перемещений. В некоторых случаях художники-операторы уже проходили через этот опыт.
И эта техника сохраняется, и это так, потому что процедура решает несколько проблем при ее выполнении. Проблемы, вытекающие из серьезной переделки опоры и ее основной функции. И в основном с устранением пороков и деформации ткани, механическим уплотнением опоры в целом и фиксацией препарата и изобразительного слоя.

См. фото “Сохранность спинки”

ЖИВОПИСНАЯ РАБОТА. ИКОНОГРАФИЯ
Картина изображает Сан-Хуан Непомучено и написана маслом на холсте 18 века (круг Маэллы, размеры 136×98). Полотно всегда известно своим нынешним местонахождением в церкви Сан-Пабло в Сарагосе. Состояние его сохранности до данного вмешательства не позволяет оценить его хорошую фактуру. Но, на мой взгляд, это связано с кругом Маэллы, пока не будет проведено исследование и оценка. Этот художник, Мариано Сальвадор Маэлья, хотя и имеет валенсийское происхождение (Валенсия, 1736 — Мадрид, 1819), связан с арагонским художественным кругом того времени своими отношениями с Байеу, Гонсалесом Веласкесом и особенно с Гойей, с которым он делил работу Маляр короля Карлоса IV.
Что касается работы, то ее можно датировать концом 18 века, стиль очень похож на художников того времени, а также хроматизм, яркие цвета, такие как синий и желтый. Иконографические атрибуты распределены в композиции изящно и повествовательно, без излишней барочности, привлекая внимание к центру картины, где изображенный святой парит на облачном ложе в окружении ангелов и херувимов, которые венчают и превозносят его в лучах света. синий. В нижней части элементы, относящиеся к истории его мученичества и последующего вознесения к алтарям, такие как ссылка на мост и реку, где он утонул, и на язык, воскресший после чуда святого.

Смотреть фото “Состояние сохранности фронта”

СОСТОЯНИЕ СОХРАНЕНИЯ
Картина, холст, масло, 18 век (136х98 см), находилась в алтаре Сан-Хуан Непомучено (вульго), расположенном с левой стороны амбулатории. Этот запрестольный образ, прислоненный к стене, не имел возможности доступа к задней части, что делало саму картину недоступной как для более тщательного осмотра, так и для ее извлечения. Его нужно было удалить с лицевой стороны картины, чтобы можно было снять его с алтаря, который был рамой.ç

См. фото “Процесс защиты бумаги”

Органолептическая экспертиза
После того, как алтарное изображение было снято, можно было детально рассмотреть его оборотную сторону, хотя основные повреждения, нанесенные ему с лицевой стороны, уже ощущались при предъявлении изломов, семерок, надрывов и явных деформаций. Сзади появляется большое количество отложений и грязи в виде потеков краски, скоплений пыли и круп, наростов и т.д.
Неподвижная рама, без клиновой системы и небольшой ширины, была неэффективна для функции натяжения полотна. По этой причине ткань, мало растянутая и расцепленная, со временем приобретала пороки и деформации, делая ее жесткой и мало податливой.
Краска затронула и проблему с опорой, с трещинами и стеканием. Он также претерпел изменения из-за старых вмешательств, перекрасок, ретуши и неадекватных и пагубных лаков. Также из-за других косвенных происшествий, экскрементов мух, окисленных лаков, ожогов свечей и т. д., которые в целом влияют на поверхность краски.
Пробелы и дефекты краски, доходившие до одной и той же ткани и, во многих случаях, эти дефекты перекрашивались непосредственно на опоре, а также заметы и износ в виде вертикального стекания, особенно с нижней половины.
Наконец, самый внешний слой имел очень желтоватый и ржавый вид патины и лаков с неравномерным нанесением их капель и концентраций, нанесенных неравномерно по всей поверхности картины.

См. фото “Процесс защиты бумаги”

ВЫПОЛНЕННЫЕ ПРОЦЕДУРЫ
После изучения и предварительного фотодокументирования работы была проведена первая механическая очистка и последующая защита изобразительного слоя. После снятия рамы были изготовлены необходимые защитные обои и удалены две заплаты с соответствующими клеями. Там, где нужно было усилить действие устранения деформаций и пороков ткани перед подкладкой, были размещены утяжелители, что окончательно решает эту проблему.
Подкладка
Подкладка или повторное утонение картин на холсте — это традиционная обработка, которая уже применялась в королевских коллекциях. Все эти процедуры перед оригинальной подкладкой брезента необходимы для хорошей адаптации между ним и его подкладкой. Который также должен быть подготовлен с исчерпывающей «расчисткой» новой ткани; цель этого состоит в том, чтобы новая ткань потеряла прочность и не имела в дальнейшем подвижек сжатия и расширения, которые могут повлиять на работу после ее восстановления.

См. фото “Процесс облицовки”

Материалы
В качестве ткани использовалась льняная бельгийская тафта с прядением 15 шагов основы на квадратный сантиметр утка. Это тот, который лучше всего подходит и достаточно толстый, чтобы удерживать клей. А для подкладки использовался испанский ткацкий станок.
После высыхания облицованной работы поставили новый каркас, предварительно сняв защитные обои. С системой клина, что необходимо для контроля растяжения и натяжения при работе в будущем.
Подготовлена ​​необходимая инфраструктура для обшивки каркаса, распущена новая ткань на ручном ткацком станке. Причем делалось это традиционным способом, с использованием бельгийской льняной ткани с 15 шагами прядения на квадратный сантиметр. В качестве клея для этого используют традиционную и специфическую мучную кашу.

См. фото “Процесс очистки”

Очистка графического слоя
Проведены дегустации очистки, смесь наиболее подходящая для всех случаев, 3А 1:1:1. Настолько по удержанию, сколько испаряемость и время работы, что позволяли компоненты, очищала без излишеств, нейтрализуя скипидарной эссенцией . Действуя очень однородно по всей поверхности картины, не отвлекая от процесса очистки.
Появились перекраски разного рода, патинированные непосредственно лаком. И с подкрашиванием рисунка, грубо замазывая полихромные просветы прямо на ткани. Они были удалены с помощью выбранного растворителя и механически скальпелем, насколько это возможно.

См. фото “Хроматическая реинтеграция”

Материя и хроматическая реинтеграция. Окончательная защита
Были пройдены самые значительные разломы и, конечно, все те, что внизу, очень много. Впоследствии цветовые промежутки были воспроизведены акварелью, выщипаны и заново обработаны в соответствии с их размерами и, наконец, доработаны глазурью. В завершение покрыла финишным лаком кистью и два нанесения спреем для тонировки.
Они вмешивались и сотрудничали в процессе и лечении  Елена Наваль Кастро (подкладка и чистка), Паула Алексайндре (фотографии)

Мастерская облицовки картин, Загреб 2021

Опубликовано Sharra Grow на

Рецензия Тамары Украинчик и Барбары Хорват Кавазович

Семинар Облицовка картин , проведенный в Отделе консервации и реставрации произведений искусства Академии изящных искусств в Загребе с 12 по 14 апреля 2021 года, был организован с целью углубить понимание и навыки, связанные с этим — во многих случаях — спорным, но теперь редким методом сохранения. Семинар был разработан, организован и проведен профессором Тамарой Украинчик, MA, и доцентом Барбарой Хорват Кавазович, MA.

История консервации-реставрации картин на холсте изобилует новаторскими решениями, особенно интересной обработкой с множеством различных подходов является облицовка. Со временем представления об облицовке изменились (даже несколько раз за короткий период) и привели к тому, что превентивная консервация стала нормой. Более широкое образование реставраторов и более научный подход к пониманию последствий такого лечения привели к резкому повороту и критике традиционных методов. Это ключевая причина, по которой облицовку теперь обычно применяют в крайнем случае при обработке картин. Даже в образовательном процессе принимается позиция минимального вмешательства, предпочтение отдается альтернативным методам. Это часто приводит к тому, что учащиеся не видят из первых рук, как выполняется процесс футеровки, и не приобретают никакого опыта в том, как это делалось в прошлом. Глубокое понимание прошлых процедур имеет решающее значение для принятия правильной позиции при работе с ранее выровненной картиной.

Позднее, чем в остальной Европе, Хорватия отказалась от подкладки в 1990-х годах, когда мы также увидели более широкое использование синтетических материалов. К началу 2000-х простое упоминание о традиционных методах облицовки вызывало неодобрение. Старые традиционные смеси применялись редко, а в случаях обратных обработок все больше внимания уделялось полному удалению старых футеровок. Тем не менее, некоторые реставраторы, которые помогали в годы становления нашего Департамента, продолжали применять эти методы в начале 2000-х годов; это поколение консерваторов в основном ушло. В последние годы подкладка стала редкостью на кафедре, следуя тенденции, которую мы наблюдаем в нашей профессии. Теперь единственные остатки практик наших предшественников сохранились в виде упражнений на чистом холсте, где они ограничиваются иллюстрацией этих традиционных материалов и подходов.

После симпозиума Conserving Canvas , состоявшегося в Йельском университете в 2019 году, два преподавателя из далекого Загреба решили организовать мастер-класс, посвященный росписи подкладкой. Цель семинара состояла в том, чтобы позволить начинающим консерваторам углубиться в тему облицовки.

К сожалению, случилась пандемия COVID-19, и семинар был отложен, чтобы провести год спустя при совсем других обстоятельствах и с меньшим количеством участников. Лекции были открыты для публики через службы видеоконференцсвязи и собрали небольшое количество коллег из Хорватского института охраны природы, Хорватского общества охраны природы, частных практиков и выпускников Департамента. Практическая часть семинара была организована только для студентов в соответствии с установленными мерами по борьбе с пандемией.

На лекциях рассказывалась история вагонки в Европе, развитие различных традиционных и современных методов и технологий, а также их исторические сторонники. Был дан обзор традиционных материалов, включая информацию об их синтетических аналогах, их свойствах, более современных методах и их преимуществах. В лекциях были представлены тематические исследования картин, обработанных на кафедре с использованием различных подходов, и обоснование этих решений. Выбранные картины рассматривались как часть консервации курсов станковой живописи или дипломных работ, охватывающих период более двух десятилетий. Некоторые примеры включали вариант флорентийского метода с использованием клейко-крахмальной пасты и холодной футеровки в вакуумной оболочке; закрепление клеевой пастой и воско-смоляной пастой для футеровки с помощью утюга; удаление предыдущих футеровочных паст и повторная футеровка акриловыми водно-дисперсионными клеями; подкладка двухсторонней картины (т. е. фрагментированного знамени процессии), отображаемой как картина с использованием PVAL и крепелинового шелка.

Практическая часть семинара проходила в течение трех дней. Для демонстрации методов футеровки использовались макеты, выполненные в разных средах и на разных опорах.

Футеровка обычно представляет собой процесс, состоящий из нескольких стадий, которые включают натяжку вторичных холстов, приготовление клеевых смесей и нанесение клея для облицовки на холсты. Во время семинара несколько методов позволяли подготовить и футеровку в один и тот же день, но большинство пришлось перенести на следующий день. Сама футеровка была в центре внимания на третий день с использованием различного оборудования — стола низкого давления, нагреваемого аспирационного стола, более традиционного футеровочного железа — с демонстрацией различных методов, включая холодную футеровку, термоактивируемую футеровку, реактивацию клея с футеровкой низкого давления и Метод ворсовой связи Вишвы Мехры.

Несколько макетов были намеренно плохо облицованы, например. вторичный холст был выбран из-за его особенно выраженной зернистости, чтобы продемонстрировать впечатление, которое он производит на поверхности картины с тонкотканой подложкой. Кроме того, картины, выполненные с более матовым покрытием и отслоившимися слоями, были специально выбраны для облицовки традиционной восковой смолой, чтобы продемонстрировать ее негативные побочные эффекты.

Клеи, выбранные для семинара, варьировались от пасты клея-крахмала и пасты воска-смола до синтетических восковых клеев, BEVA®371 и акриловых дисперсий, таких как Plextol®B500 и Dispersion K 360, приготовленных с соответствующими добавками и растворителями.

Перед окончанием мастер-класса учащимся было предложено попробовать то, что редко удается сделать – разделить только что выложенные холсты, изучить внешний вид подложек и прийти к выводу о различных свойствах каждого подкладочного материала и метод. Затем последовало обсуждение, в ходе которого инструкторы привели больше примеров и рассмотрели несколько ситуаций, в которых может быть применима определенная позиция и решение выровнять картину.

В заключение, важность понимания этапов и выполнения процедуры, особенно такой редкой, как подкладка, имеет большое значение для молодых реставраторов, которые в своем будущем лечении могут столкнуться с различными ее примерами. Надеемся, что этот семинар даст им возможность переоценить решения своих предшественников и, возможно, вооружит их необходимыми знаниями и начальными навыками для обращения с таким объектом.

 Автор Byline

Тамара Украинчик — профессор кафедры консервации и реставрации произведений искусства Академии изящных искусств в Загребе, специализирующаяся на станковой живописи. С 1988 года она сотрудничала со многими хорватскими учреждениями культуры в различных проектах по сохранению.

Барбара Хорват Кавазович В 2010 году окончила факультет консервации и реставрации произведений искусства Академии изящных искусств в Загребе, где сейчас работает доцентом, специализируясь на станковой живописи.

 (Читайте статью в выпуске 84 “Новостей в области консервации” за июнь-июль 2021 г., стр. 44-47) в течение короткого периода времени) и привели к тому, что превентивная консервация теперь стала нормой … Это часто приводит к тому, что учащиеся не видят из первых рук, как выполняется процесс облицовки, и не приобретают никакого опыта в том, как это делалось в прошлом. . Глубокое понимание прошлых процедур имеет решающее значение для принятия правильной позиции при работе с ранее выровненной картиной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *