Классификация взрывоопасных зон
Класс взрывоопасной зоны, в соответствии с которым производится выбор взрывобезопасного оборудования, определяется технологами совместно со специалистами проектной или эксплуатирующей организации. Нормативные документы содержат определение геометрических размеров каждого класса зон.
Классификация взрывоопасных зон по газу:
Зона 0 | Зона 1 | Зона 2 |
Зона в которой взрывоопасная газовая смесь присутствует постоянно или в течение длительных периодов времени | Зона в которой существует вероятность присутствия взрывоопасной газовой смеси в нормальных условиях эксплуатации | Зона в которой маловероятно присутствие взрывоопасной газовой смеси в нормальных условиях эксплуатации, а если она возникает, то редко, и существует очень непродолжительное время |
Классификация взрывоопасных зон по пыли:
Современная классификация зон для газов и паров включает зоны трех классов: 0, 1 и 2, но практика показала, что общая классификация зон одновременно для газа и пыли является неприемлемой. В отличие от зон для газа или пара, зоны, опасные по воспламенению горючей пыли, не могут быть классифицированы в зависимости от нормальных или аварийных условий и от времени. Усиленная вентиляция может привести к появлению облаков пыли и поэтому увеличить, а не уменьшить опасность.
Зона 20 | Зона 21 | Зона 22 |
Зона, в которой горючая пыль в виде облака присутствует постоянно или частично при нормальном режиме работы оборудования в количестве, способном произвести концентрацию, достаточную для взрыва горючей или воспламеняемой пыли в смесях с воздухом, и/или где могут формироваться слои пыли произвольной или чрезмерной толщины. Это может быть облака внутри области содержания пыли, где пыль может образовывать взрывчатые смеси часто или на длительный период времени. | Зона, не классифицируемая как зона класса 20, в которой горючая пыль в виде облака не может присутствовать при нормальном режиме работы оборудования в количестве, способном произвести концентрацию, достаточную для взрыва горючей пыли в смесях с воздухом.![]() | Зона, не классифицируемая как зона 21, в которой облака горючей пыли могут возникать редко и сохраняются только на короткий период или в которых накопление слоев горючей пыли может иметь место при ненормальном режиме работы, что может привести к возникновению способных воспламеняться смесей пыли в воздухе. Если, исходя из аномальных условий, устранение накоплений или слоев пыли не может быть гарантированно, тогда зону классифицируют как зону класса 21. Эта зона может включать, кроме прочих, области вблизи оборудования, содержащего пыль, из которого пыль может улетучиваться через места утечки и образовывать отложения (например помещения, в которых пыль может улетучиваться со станка (фрезы) и затем оседать).![]() |
ВАЖНО ЗНАТЬ: Зоны класса В-1а и В-1б не могут определяться как Зона 2 так как сама возможность возникновения аварии с юридической стороны не определена как величина частоты возникновения и длительности присутствия взрывоопасной смеси (Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ “Технический регламент о требованиях пожарной безопасности”).
Заседание ТК 403 июнь 2011
Оборудование, предназначенное для работы в пределах зоны того или иного класса, должно иметь соответствующий уровень взрывозащищенности.
Согласно устаревшему но действующему российскому нормативному документу ПУЭ Главе 7.3 выделяют следующие классы взрывоопасных зон:
- зоны класса В-1 – расположены в помещениях, в которых выделяются горючие газы или пары ЛВЖ в таком количестве и с такими свойствами, что могут образовывать с воздухом взрывоопасные смеси при нормальных режимах работы;
- зоны класса В-1а – расположены в помещениях, в которых взрывоопасные смеси горючих газов (независимо от нижнего концентрационного предела воспламенения) или паров ЛВЖ с воздухом не образуются при нормальной эксплуатации, а только в результате аварий или неисправностей;
- зоны класса В-1б – аналогичны В-1а, но отличаются от них тем, что при авариях горючие газы обладают высоким нижним пределом воспламенения (15% и выше), а также при опасных концентрациях резким запахом.
- зоны класса В-1г – пространства у наружных установок: технологических установок, содержащих горючие газы или ЛВЖ, открытых нефтеловушек, надземных и подземных резервуаров с ЛВЖ или горючими газами (газгольдеров), эстакад для слива и налива ЛВЖ, прудов-отстойников с плавающей нефтяной пленкой и т. п.
- зоны класса В-2 – расположены в помещениях, где выделяются переходящие во взвешенное состояние горючие пыли или волокна в таком количестве и с такими свойствами, что могут создавать с воздухом взрывоопасные смеси при нормальных режимах работы;
- зоны класса В-2а – такие, где опасные условия при нормальной работе не возникают, но могут возникнуть в результате аварий или неисправностей.
Пример маркировки ГОСТ Р: 1ExdIIAT3
1 | Ex | d | IIA | T3 |
Знак уровня взрывозащиты | Знак соответствия стандартам | Знак вида взрывозащиты | Знак подгруппы (категория смеси) | Знак температурного класса (группа смеси) |
Уровень взрывозащищенности оборудования
Уровни взрывозащищенности электрооборудования имеют в российской классификации обозначения 2, 1 и 0:
- Уровень 2 – электрооборудование повышенной надежности против взрыва: в нем взрывозащита обеспечивается только в нормальном режиме работы;
- Уровень 1 – взрывобезопасное электрооборудование: взрывозащищенность обеспечивается как при нормальных режимах работы, так и при вероятных повреждениях, зависящих от условий эксплуатации, кроме повреждений средств, обеспечивающих взрывозащищенность;
- Уровень 0 – особо взрывобезопасное оборудование, в котором применены специальные меры и средства защиты от взрыва.
Степень взрывозащищенности оборудования (2, 1, или 0) ставится в РФ как первая цифра перед европейской маркировкой взрывозащищенности оборудования.
Количество семян в 1 г, масса 1000 семян и нормы высева семян овощных культур
Культура | Количество семян в 1 г | Масcа 1000 семян, г | Оптимальная температура проростания, °С |
Количество дней от посева до всходов при оптимальной температуре прорастания |
Артишок | 16-22 | 45-55 | 15-20 | 10-12 |
Базилик | 600-900 | 0,6-1 | 25-27 | 10-14 |
Баклажан | 200-250 | 4-5 | 25-30 | 8-12 |
Бобы | 1-2 | 1000 | 18-25 | 3-5 |
Бораго (огуречная трава) | 55-75 | 13-18 | 20-25 | 6-10 |
Буряк столовый | 50-70 | 14-20 | 20-22 | 8-14 |
Тыква | 5-8 | 135-172 | 18-24 | 5-7 |
Горох | 3-10 | 150-300 | 16-18 | 5-8 |
Дайкон | 100-400 | 7-10 | 18-20 | 6-7 |
Дыня | 30-35 | 28-38 | 25-30 | 5-7 |
Кабачок | 5-10 | 140-170 | 20-25 | 6-7 |
Арбуз | 6-25 | 40-170 | 25-30 | 7-10 |
Капуста белокочанная | 250-300 | 3-4 | 17-20 | 5-6 |
Капуста брокколи | 200-350 | 3-4 | 17-20 | 6-10 |
Капуста брюссельская | 250-330 | 3-4 | 17-20 | 6-10 |
Капуста китайская | 200-330 | 3-5 | 17-20 | 5-10 |
Капуста кольраби | 250-330 | 3-5 | 17-20 | 5-10 |
Капуста пекинская | 200-330 | 3-5 | 17-20 | 8-10 |
Капуста савойская | 250-330 | 3-5 | 17-20 | 6-7 |
Капуста цветная | 250-330 | 2,3-3,7 | 17-20 | 6-7 |
Капуста краснокочанная | 280-350 | 2,7-3,7 | 17-20 | 5-6 |
Фасоль овощная | 4-10 | 100-300 | 17-19 | 7-9 |
Фасоль спаржевая | 2-5 | 200 | 18-22 | 4-8 |
Кориандр | 70-200 | 5-15 | 15-17 | 12-14 |
Кресс салат | 2-3 | 15 | 3-4 | |
Укроп | 600-900 | 1,4-1,7 | 15-20 | 3,5 |
Кукуруза сахарная | 5-8 | 125-200 | 18-20 | 10 |
Майоран (орегано) | 3500-5000 | 0,2-0,3 | 22-25 | 12-14 |
Морковь | 700-1200 | 0,8-1,8 | 17-20 | 9-15 |
Огурец | 40-50 | 16-30 | 25-30 | 7 |
Паттинсон | 6-8 | 80-120 | 20-25 | 6-8 |
Перец | 130-200 | 5-8 | 25-30 | 14 |
Петрушка | 800-1300 | 0,8-1,3 | 17-20 | 14-15 |
Редис | 90-130 | 7-15 | 20-24 | 5-8 |
Редька | 100-150 | 7-8 | 20-25 | 3-5 |
Репа | 300-600 | 1,5-3,5 | 18 | 3-4 |
Рукола | 350-450 | 2,5 | 16-18 | 10-14 |
Салат кочанный | 600-1000 | 1-1,5 | 18-20 | 5-8 |
Салат листовой | 800-1000 | 0,8-1,2 | 18-20 | 5-7 |
Селера | 2000-2600 | 0,4-0,5 | 25-28 | 20-25 |
Спаржа | 45-60 | 16-28 | 20-25 | 20-25 |
Томат | 250-300 | 2,9-3,5 | 22-25 | 8-12 |
Лук-порей | 350-500 | 2-3 | 20-25 | 12-18 |
Лук репчатый | 200-350 | 4-5 | 18-20 | 11-16 |
Шпинат | 90-170 | 8-11 | 15-20 | 8-10 |
Щавель | 500-1200 | 0,8-2 | 20 | 8-14 |
Все, что вам нужно знать о V1G, V2H, V2B, V2G и V2X
V1G, V2G и V2B/V2H/V2X — все это элементы интеллектуальной зарядки, хотя некоторые из них немного более продвинуты. Умная зарядка такова, потому что она позволяет контролировать и оптимизировать процесс зарядки с помощью облачных технологий. Соединение для передачи данных необходимо для интеллектуальной регулировки количества энергии, используемой транспортным средством, в зависимости от состояния сети во время зарядки. В то время как V1G больше подходит для интеллектуальной зарядки транспортного средства в одном направлении, несколько вещей для работы. К ним относятся двунаправленное зарядное устройство, протокол связи для взаимодействия между зарядным устройством и транспортным средством, транспортное средство со всеми возможностями для V2G и хорошая система управления. Эти требования связаны с использованием электроэнергии в электромобилях (EV). для различных приложений. Учитывая, что электромобили, по прогнозам, вырастут на 50% в 2030 году и на 80% в 2050 году, важно, чтобы мы использовали их эффективно, особенно в интересах сетей. Интеллектуальная зарядка и ее элементы, такие как V1G, вписываются в решение, необходимое для эффективного использования электромобилей, как видно из следующих основных моментов.
V1G (однонаправленная интеллектуальная зарядка)
V1G — это интеллектуальная зарядка в простейшем виде, то есть в одном направлении. Быть «умным» означает, что он позволяет электромобилям динамически изменять скорость и время зарядки, поскольку он связывает электромобиль со станцией, используя соединение для передачи данных. Преимущество этого заключается в минимальных затратах на зарядку. Кроме того, V1G позволяет транспортному средству сообщать зарядной станции о том, что необходимо, с помощью технологий машинного обучения. Некоторые другие преимущества V1G включают более безопасную зарядку, мониторинг потребления электроэнергии, оптимизированное время зарядки и простое определение местоположения зарядных станций. Кроме того, это может помочь вам принять решение о взимании платы, когда электроэнергия дешевле и чище, учитывая информацию, доступную на рынке электроэнергии и в системе. С V1G водитель электромобиля может легко получить доступ к подробной информации об использовании электроэнергии, поскольку датчики измеряют ее и предоставляют актуальные значения, чтобы помочь пользователям электромобилей принимать более взвешенные решения. Эти основные моменты намного перевешивают недостатки, если таковые имеются.
V2B/V2H (транспортное средство-здание, транспортное средство-дом)
Транспортное средство-здание (V2B) и транспортное средство-дом (V2H) схожи по своим операциям. Однако с развитием возобновляемых источников энергии неустойчивое производство допускает некоторую избыточную мощность, а иногда и потребность в энергии. Чтобы увеличить это, электромобили могут использоваться для получения и подачи электроэнергии в дома и здания. Помимо случаев производства возобновляемой энергии, электромобиль может просто использоваться для подачи энергии в случае отключения электроэнергии или отключения электроэнергии. Я знаю, что такое использование электромобилей может не влиять напрямую на энергосистему, но создает локально сбалансированную среду. В конце концов, это огромный шаг в правильном направлении для балансировки сети. V2B и V2H не были реализованы во многих местах по всему миру, но известно, что Tepco, коммунальное предприятие в Японии, внедрила двунаправленную зарядку. Tepco утверждает, что у 10 автомобилей Nissan Leaf достаточно энергии для питания 1000 домов в течение часа. Это большая мощность, к которой можно получить доступ на колесах.
V2X (транспортное средство для всего)
Технологии транспортного средства для всего, изначально ориентированные на связь с другими объектами, такими как другие транспортные средства, инфраструктура, люди и другие части дорожной системы. Это достигается за счет передачи информации от транспортного средства к движущимся частям системы дорожного движения. Эта информация передается через широкую полосу пропускания от датчиков транспортного средства и других источников для связи с другими автомобилями и конструкциями. -автомобили). В 2017 году начали выпускать больше автомобилей с V2X, особенно в Японии. Большинство из них оснащены DRSC (выделенная связь ближнего действия) V2X. Мотивация V2X включает в себя лучшее управление дорогами, более безопасное вождение, энергосбережение и эффективность дорожного движения. Однако теперь мы можем использовать технологии V2X для других различных приложений, включая двунаправленную зарядку. V2H и V2B также используют эту технологию для связи с принимающей стороной.
V2G (от транспортного средства к сети, двунаправленная интеллектуальная зарядка)
От транспортного средства к сети, согласно его названию, подразумевается возврат электроэнергии в сеть с помощью электромобилей. Это достигается, когда транспортное средство способно к двунаправленной зарядке. Кроме того, протоколы связи V2G, которые его поддерживают, должны быть на месте между транспортным средством и зарядной станцией, а также между зарядной станцией и системами управления. Транспортное средство-сеть выгодно для сетей, чтобы сбалансировать его, особенно когда возобновляемые источники энергии источники интегрированы. Кроме того, это рентабельно, поскольку пользователи могут продавать избыточную мощность своих автомобилей по стандартной цене для питания сетей. V2G также может включать регулирование скорости зарядки подключаемого электромобиля. Эти преимущества достаточно привлекательны для работы.
Взаимосвязи V1G, V2H, V2B, V2G и V2X
Из этих технологий V1G может показаться странной, потому что она однонаправленная, но она формирует основу для остальных. V2X может работать только с использованием интеллектуальной зарядки и охватывает все технологии двунаправленной зарядки. Тем не менее, V2G выделяется тем, что это прямая передача энергии от транспортных средств к сетям, а не к коммунальным предприятиям. V2H, V2B и V2X взаимосвязаны, поскольку они практически одно и то же в разных приложениях. Однако для V2B количество потребляемой мощности отличается от V2H. Время использования также различно для домов и предприятий/зданий в целом. Интеллектуальная зарядка Доступное направление зарядки Заинтересованные стороныПриложение V1G ДаОднонаправленныйОдиночные пользователиДля зарядки электромобилей в контролируемых рамках для оптимизации времени и ресурсов V2B ДаДвунаправленныйАгрегаторы, пользователи, зданияДля увеличения энергоснабжения здания с использованием энергии в аккумуляторе электромобиля посредством их соединения V2H ДаДвунаправленныйОдин пользовательДля питания дома от аккумулятора электромобиля V2X ДаДвунаправленныйАгрегаторы,DSO, TSOДля подключения электромобиля ко всему с помощью датчиков, которые могут передавать данные V2G YesBidirectionalAllЧтобы вернуть электроэнергию в сеть ради стабильности
Будущее V1G, V2H, V2B, V2G и V2X
Преимущество V2X заключается в том, насколько оно доступно и доступно в точное время. Он представляет собой форму хранения энергии, которая благоприятствует как рынку электромобилей, так и сетям. Его легко установить в домах и офисах для зарядки. Например, было предсказано, что технология V2G будет расти быстрыми темпами, глядя на рынок. По прогнозам, к 2027 году рынок технологий V2G достигнет 17,27 млрд долларов, учитывая высокие темпы роста зарядных станций для электромобилей по всему миру. Гибкость, обеспечиваемая V2G, также, вероятно, будет способствовать этому росту. Умная зарядка сама по себе — это будущее зарядки электромобилей. Аналитики IDC ожидают, что города и правительства будут тратить 19 долларов.6 миллиардов (148 миллиардов фунтов стерлингов) на интеллектуальное развитие к 2023 году. Когда это произойдет, будет больше умных городов, что, как мы надеемся, приведет к большему количеству внедрений умной зарядки. V1G, V2H, V2B, V2G и V2X могут показаться только полностью существовать в далеком будущем, но оно ближе, чем вы можете ожидать. Хотя он уже внедряется в некоторых местах, он постепенно распространится по всему миру.
С увеличением количества электромобилей и зарядных станций и растущей потребностью во внедрении более экологичных решений нет предела тому, на что может повлиять V2X. Этот блог является частью серии V2X. Продолжайте читать другие блоги этой серии.
- Семь (7) глобальных проектов V2X, которые вы должны знать.
- Является ли V2X прибыльным предприятием для заинтересованных сторон в сфере энергетики?
- Как электромобили помогут стабилизировать распределительные и передающие сети.
- Инфраструктура зарядки электромобилей переменным и постоянным током.
- Приведут ли действия V2G к снижению срока службы батареи вашего электромобиля?
В чем разница между V1G и V2G
Подпишитесь и получайте последние новости по электронной почте
Имя Фамилия Адрес электронной почтыСпасибо! Ваша заявка принята!
Ой! Что-то пошло не так при отправке формы.
Эта статья представляет собой краткое изложение выступления Иоахима Лозе, генерального директора Ampcontrol, на панели «Предложения экономической ценности для обоснования двунаправленной зарядки». Здесь он объясняет разницу между V1G и V2G, их преимущества и способы их применения при зарядке электромобилей.
Дата: 21 июля 2022 г.
Докладчик: Йоахим Лозе
Веб-семинар: Предложения экономической ценности для обоснования двунаправленной зарядки
9006 2 Организаторы: Центр экологически чистых энергетических технологий Северной Каролины и NAFA
Перед тем, как перейти к V2G (от транспортного средства к сети), я хочу рассмотреть проблемы, с которыми могут быстро столкнуться операторы дополнительных автопарков, и три наиболее важные из них:
- Высокое энергопотребление транспортных средств0024 : Если у вас есть депо с автобусами, грузовиками и легковыми автомобилями, вы получите высокий спрос на электроэнергию. Так что обычно, как мы видим, парки обычно начинаются с 4 или 5 автомобилей в одном месте. Потребность в электроэнергии и затраты на электроэнергию становятся критически важными для работы, когда на месте находится 20-30 автомобилей.
- Тарифы на время использования: Это зависит не от вашего энергопотребления, а от того, в какое время вы заряжаетесь. Возможно, ваши энергетические затраты днем намного выше, чем ночью.
- Большое время простоя зарядных устройств : Зарядные устройства имеют аппаратные и коммуникационные ошибки, которые необходимо устранить быстро.
Прежде чем говорить о подходе V2G, я хотел поговорить о подходе V1G.
Почему V1G важен для понимания V2G?
Я бы сказал V1G это первая версия умной зарядки.
Умная зарядка может быть разной, но V1G — это начало того, как вы хотите управлять мощностью своего автомобиля.
Если вы обычно подключаете все транспортные средства одновременно, у вас будет высокая потребность в энергии. Этот тип зарядки неконтролируемый; все получат одинаковый уровень мощности, и в этом нет ничего разумного.
Теперь V1G, или интеллектуальная зарядка, позволяет переключать мощность и управлять определенными зарядными устройствами в зависимости от их использования.
Выше вы видите пример одного транспортного средства, которое прибывает в 18:00 и должно уехать в 7:00, что означает, что транспортное средство будет заряжаться всю ночь, и ему не нужно немедленно уезжать. Как правило, интеллектуальные алгоритмы зарядки определяют множество вещей, например:
- Когда транспортное средство должно уехать.
- Когда я смогу зарядить.
- Когда моя энергия дешевая.
- Как снизить общую потребляемую мощность.
Это еще не V2G, но это первый подход к оптимизации зарядки электромобилей.
Почему V1G уже является отличным первым подходом?
Во-первых, это помогает выявить ошибки. Просмотр накопленных данных поможет вам:
- Выявить ошибки
- Отправить предупреждение, если транспортное средство не заряжается.
- Отправить оповещение, если вилка зарядного устройства сломана.
- Отправить оповещение, если произошло отключение питания, и у вас нет доступной энергии для зарядки.
Кроме того, вы уже можете начать сокращать расходы за счет снижения пикового спроса.
Выше вы видите пример одного из наших клиентов, Revel, парка электрических такси в Нью-Йорке. У них есть 25 быстрых зарядных устройств постоянного тока, которые потребляют много энергии. На площадке уже работает более 200 автомобилей, поэтому загруженность очень высокая.
Здесь они сокращают затраты за счет разумного снижения энергопотребления и обеспечения своевременного отправления автомобиля.
Что такое V2G и как его использовать?
То, что вы видите выше, похоже на предыдущий рисунок, но в этом случае транспортное средство разгружается. Во-первых, автомобиль прибывает на депо в 16:00 и начинает заряжаться. В 18:00 утилита отправляет событие V2G из-за высокой нагрузки на сеть. Затем автомобиль разряжает аккумулятор в сеть, чтобы уменьшить нагрузку.
Такая ситуация может произойти по нескольким причинам, например, из-за частого использования кондиционеров из-за более высоких, чем обычно, температур. Утилита могла этого не предвидеть, поэтому они инициируют экстренный вызов V2G.
Другая ситуация для триггеров событий V2G — «предсказанный ответ» или программы V2G. В этом случае коммунальное предприятие прогнозирует высокую нагрузку на сеть и заранее отправляет сигнал V2G владельцам транспортных средств, чтобы они могли подготовиться к этому.
Обычно вы не принимаете решения: «Я собираюсь начать разряжать свой автомобиль, потому что я этого хочу». Коммунальные службы управляют этими событиями, чтобы помочь им справиться с нагрузкой на сеть, разряжая аккумулятор вашего автомобиля в определенное время дня. Другими словами, вы отдаете электроэнергию в сеть, а не получаете ее от нее.
Если событие V2G отправляется коммунальной службой накануне, программное обеспечение интеллектуальной зарядки может запланировать это событие, например, на завтра, а затем организовать разрядку автомобиля в установленное время. Вы не можете просто сделать это случайно. Система должна знать, что транспортное средство будет подключено к зарядному устройству в указанное время, и она должна знать, сколько энергии транспортное средство может предоставить в сеть, поддерживая бесперебойную работу.
В качестве оператора автопарка вашей основной целью всегда будет надежное и эффективное предоставление бизнес-услуг. Своевременная зарядка ваших транспортных средств для их следующей смены будет важнее любого сигнала V2G, который может отправить коммунальное предприятие. Вы должны зарегистрироваться в служебной программе V2G, которая позволит вам сохранить ваши операции в неизменном виде.
Каковы преимущества V2G?
Программа V2G Utility
Наиболее значительным преимуществом V2G для оператора автопарка является получение дополнительного дохода.
Как мы упоминали ранее, V1G, или интеллектуальная зарядка, поможет вам контролировать зарядные устройства, снизить энергопотребление и снизить общие затраты. Для сравнения, V2G может делать все это, а также приносить дополнительный доход. Ваша общая стоимость владения ниже, поскольку вы получаете доход с помощью служебных программ V2G.
Зарегистрировавшись в программе V2G, коммунальное предприятие будет платить вам за разрядку аккумуляторной батареи вашего автомобиля. Это означает, что вы будете получать ежемесячный денежный поток, участвуя в этой программе. Допустим, вы регистрируетесь, а утилита запускает только 1 или 2 события в месяц, потому что в остальное время сетка довольно стабильна. Вам по-прежнему платят полную сумму, потому что вы были доступны для исполнения другого сигнала.
В других случаях вам платят, только если вы выполняете событие. Все зависит от программы, в которой вы регистрируетесь, и от того, где находится ваш сайт.
Транспортное средство в качестве накопителя энергии
Вы можете использовать транспортное средство в качестве накопителя энергии на своем участке. Это может быть интересно, если у вас есть очень важные строительные операции, но не обязательно важные операции с транспортными средствами.