Вразрез или в разрез: как пишется идти вразрез
«Вразрез» – это наречие или предлог в значении «вопреки», «наперекор» или «наперерез» чему-либо.
Наречие в значении «вопреки, противореча чему-либо».
Эта порочная практика идет вразрез с законом.
Его мнение по политическим вопросам шло вразрез с моим.
Предложенные меры борьбы с коронавирусом идут вразрез с рекомендациями ВОЗ.Предлог в значении «наперерез, навстречу чему-либо».
Лодка двигалась вразрез волне.
Мы шли вразрез толпе.
В футболе пас вразрез – это удар в свободную зону между игроками команды-соперника, где мяч должен будет подхватить набегающий игрок своей команды.
«Вразрез». Примеры
Ней пытает еще раз счастье: сбирает до 120 эскадронов и, подкрепясь многочисленною пехотою и артиллериею, бьет вразрез на центральную батарею.
Ф.Н. Глинка. «Очерки Бородинского сражения (Воспоминания о 1812 годе)»
Ничего особенно умного он не высказал; иные его слова даже как будто шли вразрез с убеждениями его, Нежданова…
И. С. Тургенев. «Новь»
Лопатин с напряженным вниманием, прерывисто дыша, смотрит перед собой, направляя баркас вразрез волне.
К. М. Станюкович. «Вокруг света на Коршуне»
Ему прощалось многое: горячие выкрики, парадоксы, даже мнения, идущие вразрез с веком…
Андрей Белый. «На рубеже двух столетий»
Колосов поспешно идет вразрез толпе, слышит громкие, как бы ликующие возгласы: «Десять лет каторги!»
Л.Н. Андреев. «Защита»
Революционный порыв нужно поощрять, хотя бы это шло вразрез с вашей наукой…
А.Н. Толстой. «Хождение по мукам»
Когда-то писатель был обласкан и возвеличен, но чем дальше, тем все более его творчество шло вразрез с канонами соцреализма…
Сергей Довлатов. «Красные дьяволята»
«В разрез» – в каком значении пишется раздельно
Существительное «разрез» в русском языке также существует. В тех случаях, где «в разрез» – существительное с предлогом, пишется раздельно, в два слова.
Портной надрезал ткань и вставил ленту в разрез.
Анджелина Джоли показала ногу в разрез платья.
Reuters
Обычно в этом случае есть поясняющее слово: в разрез чего? Разрез юбки, разрез ткани и т.п.
«В разрез». Примеры
Через брюшную стенку и стенку желудка производится разрез. В разрез вставляют трубку с двумя дисками на концах.
И.П. Павлов. «Лекции по физиологии»
Регент левой рукой засовывает цветной платок сзади, в разрез фалд лоснящегося сюртука.
Л.А. Кассиль. «Кондуит и Швамбрания»
Дарья неловким движением сунула в разрез кофточки деньги, направилась к толпе.
М.А. Шолохов. «Тихий Дон»
В этот момент ненавистное, упрямое, милое солнце бросило в разрез туч желтый, живой свет, родив бегущие тени людей, ясность и чистоту дали.
А.С. Грин. «Забытое»
Сворачиваю в разрез между домами. Тут стройка.
Сергей Юрский. «Бумажник Хофманна»
В разрез моей сиреневой блузки постоянно заглядывали посторонние, и это было неприятно и непривычно.
Ю.И. Андреева. «Многоточие сборки»
Контакты
Кадровая политика Компании направлена на формирование и развитие коллектива, в котором высокий профессиональный уровень работников, уровень трудовых и социальных отношений обеспечивают выполнение производственных задач.Компания стремится создать условия для максимальной реализации трудового и творческого потенциала каждого работника. Уделяется внимание соблюдению баланса опыта и молодости, преемственности и связи поколений, привлечению молодых специалистов и подготовке кадрового резерва с целью обеспечения преемственности и устойчивости управления Компанией, пополнения состава руководящих кадров Компании высококвалифицированными специалистами.
Свое резюме Вы можете направить в адрес интересующего Вас филиала.
«Кедровский угольный разрез»
Адрес: 650903, г.Кемерово, ж.р.Кедровка, ул.Советская, 5.
Режим работы: с 8 до 17 часов.
Приемная филиала: (3842) 69-23-11, [email protected]
«Моховский угольный разрез»
Адрес: 652661, Кемеровская обл., Беловский р-н, с. Мохово.
Режим работы: с 8 до 17 часов.
Приемная филиала: (38452) 99-413, (38452)99-301 (факс), [email protected]
Отдел по работе с персоналом: (38452) 99-405, [email protected]
«Краснобродский угольный разрез»
Адрес: 652640, Кемеровская обл., г.Белово, пгт.Краснобродский, ул.Комсомольская, 15.
Режим работы: с 8 до 17 часов.
Приемная филиала: (38452) 7-70-01, [email protected]
Отдел по работе с персоналом: (38452) 7-52-89, 7-65-08,[email protected]
«Бачатский угольный разрез»
Адрес: 652642, Кемеровская обл., г.Белово, ул.Комсомольская, 19А.
Режим работы: с 8 до 17 часов.
Приемная филиала: (38452) 7-04-20, 7-29-30 (факс), [email protected]
Отдел кадров: (38452) 7-04-76, 7-45-06, [email protected]
«Калтанский угольный разрез»
Адрес: 652831, Кемеровская обл., г.Калтан, п.Малиновка, ул.Угольная, 54.
Режим работы: с 8 до 17 часов.
Приемная филиала: (38472) 9-11-07, 9-11-80 (факс), [email protected]
Отдел кадров: (38472) 91-151, 91-123, 91-105, [email protected]
«Талдинский угольный разрез»
Почтовый адрес: 654054, Кемеровская обл., г.Новокузнецк,
(местонахождение: Новокузнецкий район, село Красулино).
Режим работы: с 8 до 17 часов.
Приемная филиала: (3843) 790-216, [email protected]
Отдел по работе с персоналом: (3843) 79-02-23, 79-02-60, 79-02-34, [email protected]
ОСП «Автотранс»
Адрес: 650002, г.Кемерово, пр.Шахтеров, 50А.
Режим работы: с 8 до 17 часов.
Приемная: (3842) 440-811, [email protected]
Сектор по работе с персоналом: (3842) 44-09-96, 44-09-37, [email protected]
Экипаж – Публикации о компании – Пресс-центр – СУЭК
Корреспонденты газеты “Хакасия” отправились на Восточно-Бейский разрез, чтобы пообщаться с лучшими горняками.Машинист экскаватора Кирилл Дыскин – добродушный весельчак с открытой улыбкой, острыми шутками и крепким рукопожатием; водитель самосвала Андрей Балакин – немногословный и скромный, продолжатель семейной династии угольщиков; Александр Семидоцкий – белазист, который работает на разрезе со дня основания предприятия.
Корреспонденты “Хакасии” отправились на Восточно-Бейский разрез
Все они – бригадиры лучших экипажей ВосточноБейского разреза. В 2019 году предприятие выдало 3 миллиона 600 тысяч тонн угля – на-гора!
Достойный результат стал настоящим подарком на юбилей. В 2019 году разрез отпраздновал свое 20-летие – важная веха, за которой сотни судеб.
Корреспонденты газеты “Хакасия” отправились на Восточно-Бейский разрез, чтобы пообщаться с лучшими горняками.
Поехали!
От ближайшего населенного пункта, села Кирба, до угольного разреза несколько километров.
Когда-то на этом месте была степь, а сейчас участок протяженностью в пять километров вскрыли для добычи “черного золота”. Предприятие разрабатывает Бейское каменноугольное месторождение, которое было обнаружено еще 100 лет назад – это уникальная природная кладовая. Залежи полезного ископаемого здесь напоминают слоеный пирог.
Одиннадцать пластов, которые по мере углубления становятся только крепче: верхний слой – пустая порода. Ниже начинается пласт угля – он темнее, видно невооруженным глазом. Дальше снова порода. И снова уголь. Часто его разделяют 10 – 20 и больше метров грунта. А это невероятный объем в сотни тысяч кубометров пустой породы. Стоя на дне гигантской воронки, начинаешь понимать, сколько труда вложено, чтобы поднять миллионы кубометров горной массы, дабы добраться до очередного угольного пласта. После того, как нижний слой отработают, сюда переместят породу из других частей карьера, постепенно засыпая разрез…
Супермашинами все-таки управляют люди.
В кабинете начальника смены Сергея Фомина установлено семь мониторов и более 30 камер видеонаблюдения. В режиме реального времени можно увидеть каждый участок разреза. Мужчина сосредоточенно смотрит на экран, то и дело связывается с кем-то по рации, дает указания. Несмотря на то, что на Восточно-Бейском он работает сравнительно недавно (около двух лет), в профессии Сергей Александрович не новичок, 13 лет отработал на шахте. Начинал с самых “низов”, в итоге доработался до замначальника добычного участка, сейчас подменяет начальника смены.
– Полностью весь процесс контролирую: и вскрышу, и добычу, и отгрузку, на контроле – соблюдение техники безопасности. Работа, конечно, ответственная, от грамотного управления зависит конечный результат всего разреза. Надо анализировать все данные: с какой производительностью работает тот или иной БелАЗ, сколько вагонов должно быть отгружено…
Горняки заходят к начальникам смены, утверждают наряды, получают дополнительные задания, разъезжаются по участкам – и вперед!
Один за всех, и все за…
Ковш черпает породу, поворот стрелы, разгрузка, снова поворот – на один такой цикл машинист экскаватора Степан Абдулин тратит всего 25 секунд. Мастерское управление, учитывая, что Komatsu PC-4000 размером с трехэтажный дом.
– Первое время от высоты немного даже голова кружилась. Сейчас уже привык. За сутки 30 – 35 тысяч тонн перелопачиваем. Бывает и 40 тысяч, – улыбается машинист. – Управление простое, вместо рычагов два джойстика, автоматика, климат-контроль.
– Работа напряженная, по 12 часов, требует постоянной концентрации внимания. Выходя на смену, я разрабатываю четкий план действий. Конечно, есть общий наряд, но есть моменты, которые приходится решать в оперативном режиме. Тут уже ориентируешься на свой опыт, – рассказал Кирилл Дыскин.
Новенький многотонный экскаватор Komatsu PC-4000, выкрашенный в цвета российского триколора, Восточно-Бейский разрез приобрел в прошлом году благодаря инвестиционной программе компании “СУЭК”. В помощники великану взяли также шесть БелАЗов.
Каждый такой самосвал за один раз “тянет” 220 тонн.
– За смену надо раз 45 съездить туда и обратно. За сутки по сто рейсов делаем, – подсчитывает Андрей Балакин, водитель с 15-летним стажем.
Его бригада по итогам прошлого года стала одной из лучших на разрезе.
– Мы просто делали свою работу и анализировали результаты каждого месяца, чтобы не отставать. Каждый внес вклад в общий результат. Это и техники, которые нас своевременно обслуживают, и заправщики, и даже дорожники – бульдозер и грейдер, конечно, вспомогательная техника, только основная без них функционировать не будет.
Один из самых опытных в бригаде – бригадир Александр Семидоцкий, который работает на разрезе уже 20 лет. За два десятка лет он научил не одно поколение молодых горняков премудростям обращения с техникой. Николай Мартынов, напротив, в угольную сферу пришел недавно. Жил в Шира, работал на вахте, женился. И в 2017 году понял – нужно искать стабильную высокооплачиваемую работу.
Так он попал на ВосточноБейский разрез.
Уголь каменный длиннопламенный
Восточно-Бейский разрез сегодня является мощным промышленным предприятием, крупным налогоплательщиком, работодателем, меценатом – одним из ведущих угледобывающих предприятий Хакасии.
– Бесплатный проезд по стране нашим работникам и членам их семей раз в три года, право на материальную помощь, льготный уголь (12 тонн), компенсация за питание, оздоровительные путевки. А также мы работаем по программе добровольного медицинского страхования, каждый наш сотрудник может бесплатно получать дополнительные медицинские услуги: зубопротезирование, МРТ, УЗИ, любую консультацию врача, – рассказала Светлана Федоровна.
Восточно-Бейский разрез ведет отсчет с 1999 года. Это единственное угольное предприятие в Хакасии, которое создавалось в условиях экономического кризиса 1990-х годов. В отличие от многих других разрезов и шахт республики, где инфраструктура и материальнотехническая база были созданы еще при СССР и с огромным запасом прочности, Восточно-Бейский разрез поначалу не имел даже собственной техники. Началось все с двух экскаваторов и двух самосвалов, взятых в аренду. Не было ни погрузочной станции, ни договоров с железной дорогой. Первый уголь шел только “на самовывоз”, на нужды республики и соседних регионов.
Заработанные средства вкладывались в развитие, уголь меняли на технику и стройматериалы. Люди строили разрез с особым энтузиазмом, верили в себя и успех зарождающегося предприятия, потому что и сами были молоды.
– С 2003 года началась новая веха в развитии предприятия. ВосточноБейский разрез стал частью Сибирской угольной энергетической компании, которая сегодня является одной из крупнейших угледобывающих компаний мира. За годы, прошедшие с момента вхождения разреза в структуру АО “СУЭК”, на предприятии обновился парк техники, он состоит теперь из самых современных машин, – рассказал Юрий Андреев, заместитель исполнительного директора Восточно-Бейского разреза.
Большая часть добытого на Восточно-Бейском разрезе угля уходит российским потребителям, часть на экспорт. На разрез приходит собственная технологическая железнодорожная ветка. Подача в вагоны идет по конвейеру. Именно отсюда “черное золото” отправляется по всей стране и миру.
Это рекорд!
Генеральный директор ООО “СУЭК-Хакасия” Алексей Килин:
– Прошедшие 20 лет – это история становления и развития Восточно-Бейского разреза. И пишется эта славная история горняками и ветеранами разреза, их каждодневным добросовестным трудом, успехами, достижениями и рекордами. Сегодня на счету горняков Восточно-Бейского разреза девять мировых рекордов, причем шесть из них – заслуга экипажа Komatsu РС-3000 № 3, который за 2018 год отгрузил 7,4 миллиона кубометров горной массы. Такие результаты являются ярким примером профессионализма!
“С боку” и “сбоку”, когда пишется слитно и раздельно?
Слова «с боку» и «сбоку» различаем в контексте в зависимости от того, к какой части речи они принадлежат.
Эти слова звучат одинаково, но пишутся по-разному, так как являются словами разных частей речи. Чтобы выбрать слитное или раздельное написание, изучаем контекст и те синтаксические условия, в которых употребляются интересующие нас слова.
Раздельное написание слова «с боку»
Существительное «бок» обозначает правую или левую сторону тела человека, туловища животного или предмета. Понаблюдаем за его изменением в формах единственного числа:
- и.п. что? бок
- р.п. с чего? с бока , с боку
- д.п. прижать к чему? к боку
- в.п. вижу что? бок
- т.п. с чем? с боком
- п.п. о чём? о боке.
По её боку шла вязь, возможно, предупреждающая о чём-то, но этого языка старик не знал (Анджей Ясинский).
Форма родительного падежа существительного «с боку», имеющая разговорный оттенок, сохранилась только в наречном выражении «с боку на бок», которое образовано повторяющимися существительными с предлогами между ними и поэтому пишется раздельно.
Ещё неуклюжий, с толстыми кривыми лапками, он по-детски переваливался с боку на бок, но упорно норовил всюду засунуть этот самый носик (Е. Корджева. О людях, собаках, кошках и других).
Слитное написание слова «сбоку»
Я сбоку смотрел на её овальное бледное лицо (Максим Горький).
Слово «сбоку» не изменяется, зависит от глагола, поясняет его, обозначает признак действия и отвечает на обстоятельственный вопрос:
смотрел как?
Указанные грамматические признаки принадлежат знаменательному наречию, которое образовано от однокоренного существительного. Напишем его слитно в соответствии с правилом орфографии:
Наречия, образованные от существительных бок, перед, зад, верх, низ, высь, даль, ширь, глубь, начало, конец, век, пишутся слитно с приставками.
Например:
Сзади, спереди, сбоку кричали такие страшные голоса, что у Ивана Андреевича разрывалось сердце (Ф. М. Достоевский).
Если бы дикобраз развернулся во всю длину или заметил врага на какую-нибудь десятую долю секунды позже, лапа осталась бы невредимой, но в это мгновение, когда рысь отдернула лапу, дикобраз ударил её сбоку хвостом и вонзил в неё свои острые иглы (Джек Лондон. Белый Клык. Зов предков).
Она была освещена солнечными лучами сбоку и поэтому имела вид полумесяца (Н. Н. Носов. Незнайка на Луне).
Я поднимусь на правобережную вершину, взгляну сбоку на западные отроги хребта (Г. Федосеев).
Отметим, что в морфологии русского языка существует производный от наречия омонимичный предлог, который употребляется с существительными (местоимениями) в форме родительного падежа и сохраняет такое же слитное написание.
Сбоку всех летел, блистая сталью доспехов, Азазелло (Н. М. Булгаков. Мастер и Маргарита).
Скачать статью: PDFМожет быть, найдутся и среди нас такие, чьи стихи ещё идут поверх сердца или сбоку сердца (Алексей Сурков).
Посередине или по середине – как правильно пишется слово
Данное слово в предложении может выступать как в роли наречия, так и в роли существительного с предлогом “по”.
Давайте разберёмся с правильным правописанием.
Существует два варианта правописания анализируемого слова:
- “посередине”, где “по-” со словом пишется слитно,
- “по середине”, где “по” со словом пишется раздельно.
Как правильно пишется: “посередине” или “по середине”?
Согласно орфографической норме русского языка оба варианта являются нормативными. Выбор того или иного варианта зависит от того, в качестве какого члена предложения мы употребляем данное слово.
посередине
“По-” со словом пишем слитно, если употребляем “посередине” в качестве наречия.
Почему наречие пишется слитно?
Правило:
“Обычно пишутся слитно наречия, образованные от существительных с пространственным и временным значением”.
Слово “середина” относится к существительным с пространственным значением.
Приведем еще примеры, которые подчиняются данному правилу:
наверху
вверх
навек
назад
сначала
Отметим, что у данного слова есть омонимичная форма существительного с предлогом, которая пишется раздельно.
ПО середине
Мы пишем слово раздельно, если это оно употребляется в качестве существительного с предлогом.
В русском языке пишутся раздельно омонимичные формы существительного с предлогом, где существительное употреблено в своем прямом значении”.
Как отличить существительное с предлогом от наречия?
Существительное в предложении употребляется в своем прямом значении и имеет зависимое существительное в форме родительного падежа.
Также, между “по” и “середине” можно вставить определение. С наречием данное действие будет невозможно.
Например:
Я шла по середине аллеи.
Вставим определение, чтобы убедиться в раздельности написания:
Я шла по самой середине аллеи.
Также, к существительному с предлогом “по середине” можно задать падежный вопрос “по чему?”.
Примеры для закрепления:
- Было опасно, но мы шли по середине дороги.
- На уроке физкультуры я всегда вставал посередине.
- Между нашими домами посередине находится школа.
Как пишется «напротив», слитно или разельно?
Слово «напротив» пишется слитно с приставкой на-.
Выясним, как правильно пишется слово «напротив» или «на против», слитно или раздельно, но прежде определим его часть речи и способ образования.
Часть речи слова «напротив»
Как и в прошлый раз, она указала мне на диван, сама села напротив (Е. И. Федорова. Венские кружева).
Интересующее нас слово зависит от глагола, поясняет его, обозначает признак действия и отвечает на обстоятельственный вопрос:
села куда?
Это неизменяемое слово является наречием, которое синонимично словам «против», «противоположно», «визави».
В контексте оно может быть грамматически и по смыслу не связано с другими членами предложения, поэтому назовем его вводным словом, которое имеет значение «наоборот», «вразрез», » в противовес», например:
Правда, под «критикою» у нас ещё не все разумеют рассмотрение произведений искусства на основании науки изящного, напротив, большая часть публики добродушно почитает критикою всякую болтовню о литературных предметах, всякую рецензию на пустую книжонку, — и потому у нас стоит только назвать себя критиком, чтобы прослыть критиком (В. Г. Белинский. Русская литература в 1842 году).
Наречие служит основой для возникновения слова служебной части речи — производного предлога в сочетании с формой родительного падежа существительного.
Я присел напротив семейной пары (Антуан де Сент-Экзюпери. Записные книжки хорошего человека).
Правописание слова «напротив»
Написание этого слова, слитное или раздельное, выясняется, если обратимся к его образованию. Это наречие образовано от слова этой же части речи с помощью приставки:
против → напротив.
Наречия, образованные от наречий, пишутся слитно.
Например:
- всюду — повсюду,
- вне — вовне,
- нельзя — донельзя,
- всегда — навсегда,
- куда — откуда,
- ныне — отныне,
- даром — задаром,
- сквозь — насквозь.
Наречие (производный предлог) «напротив», образованное с помощью приставки от слова этой же части речи, пишется слитно.
Примеры предложений
Семья, обитавшая напротив, уехала на всё лето (Р. Т. Стаут. Второе призвание).
Мне показалось вдруг, что в палате, кроме меня, кто-то есть. В кресле напротив шевельнулся белый халат (В. П. Морочко. Камни и молнии).
Когда я вернулся обратно, из окон дома напротив и с улицы донёсся какой-то шум (Р. Т. Стаут. Второе призвание).
Но это не только не поколебало его любви к нему, но, напротив, усилило её (С. Ю. Витте. Национальная экономия и Фридрих Лист).
Каков контекст написания примеров? – MVOrganizing
Каков контекст написания примеров?
Определение контекста. Контекст – это фон, среда, установка, структура или окружение событий или происшествий. Проще говоря, контекст означает обстоятельства, формирующие фон события, идеи или утверждения таким образом, чтобы позволить читателям понять повествование или литературное произведение.
Каковы 6 типов контекстных подсказок?
Примеры контекстных подсказок
- Подсказки синонима или контекста повторения:
- Подсказки антонима или контрастного контекста:
- Определение или объяснение Контекстные подсказки:
- Подсказки общего или логического контекста:
- Знаки пунктуации или контекста шрифта:
- Подсказки контекста тона или настроения:
Какие бывают типы контекста?
Четыре типа контекста в письменной форме.Есть несколько типов контекста, включая культурный, исторический, физический и риторический.
Что такое контекст и примеры?
Часть текста или утверждения, которая окружает определенное слово или отрывок и определяет его значение. Примером контекста являются слова, окружающие слово «читать», которые помогают читателю определить время слова. Примером контекста является история, связанная с шекспировским королем Генрихом IV.
Каковы 5 контекстов общения?
1) Внутриличностное общение, 2) Межличностное общение, 3) Групповое общение, 4) Общественное общение и 5) Массовое общение.Это пять способов общения. Первая форма общения – это межличностное общение.
Как вы читаете в контексте?
Использование контекстных подсказок
- Обведите в кружок слово или фразу, которых вы не понимаете.
- Подчеркните ключевые фразы и идеи в предложении. Ищите слова, дающие синонимы, антонимы, примеры и т. Д.
- Дайте основную идею абзаца, в котором находится новое слово.
- Произнесите предложение своими словами.
- Угадайте, что означает новое слово.
Что значит читать в контексте?
Контексты чтения – это все элементы, которые влияют на то, как мы читаем в различных ситуациях. Контекст включает: 1) настройку, 2) текст и 3) цель чтения. Есть два основных типа контекстов чтения. На досуге мы предпочитаем читать ради собственного интереса, удовольствия или развлечения.
Что такое контекст?
1: части речи, которые окружают слово или отрывок и могут пролить свет на его значение.2: взаимосвязанные условия, в которых что-то существует или происходит: среда, устанавливающая исторический контекст войны.
Что такое контекст и контент?
Контент – это материал / материал / носитель, содержащийся в работе, доступный для аудитории. Контекст – это позиционирование контента, сюжета или цели, которые представляют ценность для аудитории. Контент может быть в нескольких формах: аудио, видео, письменный, визуальный (фото).
Какая польза от контекста?
Контекст помогает читателям понять то, что они иначе не смогли бы понять.Это очень необходимый помощник, помогающий читателям определять неизвестные слова и понимать внешнюю информацию. В письменной форме часто необходимо вводить новые слова, концепции и информацию, чтобы помочь развить мысль.
Что такое контекстные слова?
Контекст – слова или идеи, высказанные до и после, – предоставляет нам информацию, необходимую для полного понимания, оценки или интерпретации идей в отрывке. Пример: «Вы неправильно истолковали мои слова, потому что вырвали их из контекста.
Что такое контекстное предложение?
Контекстное предложение – это предложение, которое дает слово и его значение в одном предложении. Пример: сообщение на автоответчике было настолько бессмысленным, что я не мог понять из него никакого смысла.
Что такое контекст в общении?
Контекст относится к настройке, в которой происходит общение. Контекст помогает установить значение и может влиять на то, что говорится и как это говорится. У этой идеи есть как минимум четыре аспекта: физический, культурный, социально-психологический и временной (DeVito, 2005).
Какова роль контекста в общении?
Контекст имеет решающее значение, потому что он говорит вам, получателю, какое значение придавать чему-либо, какие предположения делать (или нет) о том, что передается, и, что наиболее важно, он придает смысл сообщению. Самое сложное в эффективном общении – это умение «задавать контекст».
Каковы примеры невербального общения?
Множество различных типов невербального общения или языка тела включают:
- Выражение лица.Человеческое лицо чрезвычайно выразительно, способно передать бесчисленные эмоции, не сказав ни слова.
- Движение тела и поза.
- Жесты.
- Попадание в глаза.
- Touch.
- Космос.
- Голос.
- Обратите внимание на несоответствия.
Как контекст влияет на значение?
Контекстный эффект – это аспект когнитивной психологии, который описывает влияние факторов окружающей среды на восприятие стимула.Эффекты контекста могут влиять на нашу повседневную жизнь разными способами, такими как распознавание слов, способности к обучению, память и распознавание объектов.
Почему так важен контекст?
Контекст важен не только для смысла. Контекст важен, потому что он помогает вам установить связь с читателем и установить с ним отношения. Это поможет вам ясно изложить свою точку зрения и облегчить понимание. Это позволяет вам и другим быть более творческими.
Что такое контекст и цель?
Контекст: Тип ситуации или обстановки, в которой поведение и другие паттерны окружающей среды влияют на взаимодействие с текстом.Писатель должен визуализировать или прогнозировать контекст аудитории. Аудитория: определенная группа потенциальных читателей, которые, скорее всего, придут в контакт с вашим эссе. Цель: основная цель вашего письма.
В каком контексте имеется ввиду?
1: в предложении с другими словами Чтобы действительно знать слово, вы должны уметь использовать его в контексте. 2: размышляя о группе условий, которые существуют, где и когда что-то происходит. Нам нужно рассматривать эти события в контексте.
Какие особенности контекста?
Контекстная функция: результат с ее использованием должен быть лучше, чем без нее.Так что, если исключить контекстную функцию, результат будет хуже. Его можно использовать для определения контекстной функции. В большом количестве майнинга вы также можете использовать корреляционную матрицу. Более точное определение вы можете найти в работе.
Какое еще слово означает контекст?
На этой странице вы можете найти 29 синонимов, антонимов, идиоматических выражений и связанных слов для контекста, таких как: фон, климат, структура, значение, обстановка, ситуация, связь, матрица, интерпретация, контекст использования и окружающий текст.
Что такое антоним контекста?
Морфологически конгруэнтным антонимом будет distext, потому что составляющая контекста является латинским словообразовательным элементом, означающим вместе или вместе, тогда как dis- является латинским словообразовательным элементом, означающим отдельно или отдельно, согласно Пересмотренному несокращенному словарю Вебстера 1913 года.
Как синонимы влияют на контекст?
Синонимы как контекстные подсказки Самым основным и, возможно, полезным типом контекстных подсказок являются синонимы. Если вы не можете расшифровать значение, добавление нескольких синонимов или слов с аналогичным значением – верный способ указать на значение слова.
Что такое среда?
: физическая или социальная среда, в которой что-то происходит или развивается: окружающая среда.
Как вы описываете среду?
Milieu используется для описания характерной атмосферы, которая окружает заметное событие или серию событий. Среда – это общий всеобъемлющий атрибут, который дает контекст для физического местоположения или набора событий. По сути, он описывает тип среды, в которой что-то происходит.
Примеры и определение контекста
Определение контекста
Контекст – это фон, среда, установка, структура или окружение событий или происшествий.Проще говоря, контекст означает обстоятельства, формирующие фон события, идеи или утверждения таким образом, чтобы позволить читателям понять повествование или литературное произведение. Необходимо письменно предоставить информацию, новые концепции и слова для развития мысли.
Всякий раз, когда авторы используют цитату или факт из какого-либо источника, возникает необходимость предоставить своим читателям некоторую информацию об источнике, чтобы дать контекст его использованию. Эта информация называется контекстом. Контекст освещает значение и актуальность текста и может быть чем-то культурным, историческим, социальным или политическим.
Примеры контекста в литературе
Пример №1:
Повесть о двух городах (Чарльз Диккенс)Диккенс начинает свой роман Повесть о двух городах в 1770 году с описания выхода доктора Манетта. из Бастилии, прежде чем перенести историю на 1793 и начало 1794 года. За этот промежуток времени повествование охватывает обширную историю. В более широком плане этот роман начинается в 1757 году, а его финальная сцена посвящена ситуации в послереволюционном Париже.
У этой истории есть исторический контекст, который Диккенс организовал вокруг различных событий, произошедших во время Французской революции. Он извлек исторические черты из основных событий, в том числе падения Бастилии, сентябрьских убийств и правления террора. Этот фон – контекст истории.
Пример № 2:
Скотный двор (Джордж Оруэлл)Джордж Оруэлл чувствовал разочарование в советском коммунизме и его революции в его время. В феноменальном романе Animal Farm Оруэлл выразил себя, используя сатиру через аллегорических персонажей Старого майора и Боксера; связывая их с русской революцией и ее персонажами.Оруэлл использует животных для объяснения истории и контекста советского коммунизма, некоторые из которых связаны с партийными лидерами. Например, свинья Наполеон представляет Иосифа Сталина, а Снежок представляет Льва Троцкого. Фактически, Оруэлл использует эту басню по политическим и эстетическим причинам, следуя русской революции в качестве контекста.
Пример № 3:
Доктор Фауст (Кристофер Марлоу)Исторический контекст книги Кристофера Марлоу Доктор Фауст является религиозным, поскольку он намекает на культурные изменения, происходящие во времена Марлоу.В Европе 16 века произошел конфликт между католицизмом и протестантской английской церковью. В течение всего этого периода кальвинизм был популярен в английских церквях; однако это было неоднозначно. Согласно кальвинистской доктрине, статус людей был предопределен как спасенный или проклятый. Ученые и читатели спорят о позиции, которую пьеса Марлоу занимает в отношении кальвинистской доктрины, о том, предопределен ли Фауст в ад или нет. Эпоха Возрождения дает контекст для этой пьесы Марлоу.
Пример № 4:
Царь Эдип (Софокл)Существует популярная поговорка, что рассказы указывают на ценности и культуру общества, в котором живут их авторы. В «Царь Эдип » Софокл представляет своего главного героя, Эдипа, изо всех сил пытающегося осуществить свою волю вопреки судьбе, установленной греческими богами. В ходе этого процесса Софокл раскрывает греческие ценности того периода, когда он писал пьесу.
Он проиллюстрировал контекст этой пьесы словами и действиями Эдипа и других персонажей; как их греческие идеалы относительно их правления, судьбы и человеческих отношений с богами.Это были одни из наиболее популярных тем той эпохи, которые образуют контекст «Царь Эдип» .
Пример № 5:
Повелитель мух (Уильям Голдинг)«На пустынном острове группа мальчиков считает, что в подлеске прячется опасное существо; Саймон первым распознает эту угрозу, внушая мальчикам, что «может быть, – нерешительно сказал он, – может быть, это зверь».
Этот отрывок является прекрасным примером контекста, поскольку он повествует об инциденте с участием группы молодых людей на необитаемом острове.Контекст описывает, почему они боялись, дает четкое представление о ситуации и обстановке.
Функция
Контекст – это предоставление фона или картины ситуации и того, кто в ней участвует. Контекст – неотъемлемая часть художественного текста, помогающая заинтересовать аудиторию. Если авторы игнорируют контекст, они могут упустить из виду важный аспект замысла рассказа. Без контекста читатели могут не увидеть истинную картину литературного произведения. Контекст помогает читателям понять культурные, социальные, философские и политические идеи и движения, преобладающие в обществе на момент написания.
сообщить об этом объявленииПримеры и типы контекста | Что такое контекст в письме? – Видео и стенограмма урока
Контекст: роль и функция
Контекст очень важен для написания, потому что он функционирует как шлюз или канал, соединяющий автора с читателем. Правильный контекст помогает расширить темы в рассказе и дает читателю более глубокое понимание ума писателя и причин, по которым писатель решил написать произведение именно так. Роль, которую контекст играет в письменной форме, становится очень важной, и необходимо должным образом следить за тем, чтобы она использовалась должным образом.Роль, которую играет контекст, основана на соображениях, которые принимает автор в отношении того, как он хочет, чтобы история была воспринята. Иногда автор сосредоточен на читателе, а иногда на собственном опыте. Итак, какие роли играют в контексте и какие соображения принимаются с учетом роли?
Опыт писателя
Когда писатель влияет на сюжетную линию через свой собственный опыт или точку зрения, роль контекста заключается в том, чтобы привлечь читателя в сознание писателя и позволить им соединиться с тем, что писатель уже видел.Этот тип контекста требует от читателя некоторых потенциальных знаний. Примером этой контекстуальной роли может быть влияние Второй мировой войны на рассказы К.С. Льюиса «Хроники Нарнии». Когда читатели знают контекст войны в отношении историй, это помогает лучше связать читателя с идеями, которые пытался изобразить Льюис.
Опыт читателя
Когда писатель решает писать, исходя из контекста своей целевой аудитории, тогда роль контекста совершенно иная. Вместо того, чтобы читатель был связан с историей через переживания писателя, писатель подключается к читателям, понимая контекст, который они переживают. Пример такого типа контекстной роли можно увидеть во многих книгах для молодежи. Практически все книги, написанные для молодежи, написаны взрослыми, но авторы стараются писать с точки зрения подростка.Книга, которая освещает этот пример, – это книга К.А. « Мальчик и его собака на краю света». Флетчер. Автор – взрослый писатель с точки зрения мальчика в постапокалиптическом мире.
.
Типы контекста
Риторический контекст
Риторический контекст является самым основным из четырех типов, описанных в уроке. Риторический контекст – это соображения, сделанные в отношении следующего:
- Цель написания – Почему пишется отрывок? По сути, это сводится к цели автора.
- Аудитория – Для кого написано произведение? Целевая аудитория является важной частью риторического контекста и формирует произведение.
- Тема сообщения – О чем статья? Тема письма – еще один ключ к развитию произведения.
Примером риторического письма может быть доктор, пишущий статью о своих открытиях в отношении болезни. Цель доктора – сообщить своим читателям, кто, как они знают, будут другими врачами, потому что предметом обсуждения является медицина.
Исторический контекст
Исторический контекст сосредоточен вокруг предоставления исторической информации о данном периоде времени или историческом событии. Авторы могут писать о том, как люди того времени чувствовали, действовали, говорили и одевались, чтобы помочь читателям лучше понять основные мотивы персонажей и взаимодействие различных сюжетных линий на протяжении всей работы. Это дает читателям представление о культуре того времени и позволяет им почувствовать, каково было жить на их месте.
- Мальчик в полосатой пижаме – роман, написанный писателем Джоном Бойном, действие которого происходит в концлагере Освенцим во время Холокоста. Сила романа и его истории проистекает из его исторического контекста и ужасов обращения с евреями во время Второй мировой войны.
Культурный контекст
Культурный контекст основан на еде, которую едят люди, религии, которую они исповедуют, традициях, которым они следуют, и способах взаимодействия друг с другом.Культурный контекст может включать целые нации, религии, государства, регионы и даже города и деревни. Самое важное в культурном контексте – дать яркую картину того, как люди, изображенные в письме, взаимодействуют друг с другом и почему они делают то, что делают. Рассказ о браке становится намного более значимым, если культурный контекст объясняет сложности брака в описываемой культуре.
- Томи де Паола был любимым автором многих известных детских книг.ДеПаола написал большинство своих рассказов о семье и традициях, основанных на его итальянском происхождении и о том, как его большая семья взаимодействовала друг с другом. ДеПаола использует свой итальянский культурный контекст, чтобы сделать рассказы более интересными.
Физический контекст
Физический контекст – автор, объясняющий физические атрибуты обстановки или ее части в истории. Контекст физического мира вокруг персонажей оказывает значительное влияние на контекст сюжета.Подумайте о детском персонаже, которого оставили запертым возле своего дома, и его родители не слышат, как он стучит. Если автор описывает снаружи как ночную сцену с проливным дождем и грохотом молнии вокруг, контекст сильно отличается от изображения яркого солнечного дня. Физическая среда часто играет такую же или даже большую роль, чем персонажи некоторых историй с тяжелым физическим контекстом.
- Джек Лондон написал несколько романов о жизни в суровой пустыне Аляски и на территории Юкон.Безжалостные зимы, снег и холод сыграли огромную контекстуальную роль в истории из-за чрезвычайного давления, которое физическая среда оказывала на персонажей.
Примеры контекста
Контекст – одна из самых важных частей хорошего письма. Лучшие романы, стихи и рассказы используют разные типы контекста, чтобы связать читателя с автором, главами и самим произведением. Многие великие авторы использовали контекст удивительным и уникальным образом, и в таблице ниже приведены некоторые примеры этих работ.
Литература | Автор | Контекстное объяснение |
---|---|---|
Убить пересмешника | Харпер Ли | Ли использует в романе культурный контекст законов Джима Кроу на юге, а также дискриминацию чернокожих американцев на юге. |
Рассказ служанки | Маргарет Этвуд | Этвуд использует контекст будущего антиутопического общества, чтобы установить ужасающие культурные обычаи использования женщин для их фертильности. |
Ночь | Эли Вайзель | Вайзель использует исторический контекст своих ужасных переживаний во время Холокоста, чтобы нарисовать мрачный рассказ о жизни в концентрационных лагерях. |
Код Да Винчи | Дэн Браун | Браун использует культурный контекст христианских религиозных верований и церемоний как основу своего вымышленного триллера-заговора. |
Чтобы развести огонь | Джек Лондон | Лондонский рассказ наполнен физическим контекстом, когда человек отчаянно пытается развести огонь, прежде чем умереть от сильного холода в северной пустыне. |
Краткое содержание урока
Контекст в письменной форме – это тип настройки и обстоятельства, при которых написано произведение. Контекст играет огромную роль в соединении автора и его идей с читателем. Когда читателю дается больше контекста об обстановке, истории, культуре и физических атрибутах, в которые заключен сюжет, он начинает лучше понимать материал. Контекст часто сосредоточен либо на прошлом писателя, либо на фоне читателя, который является целевой аудиторией писателя.
- Автор использует личный контекст, когда знакомит читателя со своим опытом.
- Писатель использует контекст своей аудитории, когда контекст рассказа вращается вокруг предполагаемой аудитории.
Существует много типов контекста, но следующие 4 считаются наиболее распространенными и эффективными.
- Риторический контекст – авторская цель, целевая аудитория и тематика произведения.
- Исторический контекст – это период времени или событие, на котором основана история.
- Культурный контекст – это религия, традиции, наследие и ценности персонажей.
- Физический контекст описывает физическую среду, в которой происходит письмо.
Самая любимая и уважаемая литература включает хорошо построенный контекст, чтобы связать письмо с читателем. Такие книги, как «, чтобы убить пересмешника» , «, ночь, » и «, чтобы развести огонь», являются примерами литературы, которая сильно зависит от контекста.
Пять Типы контекста для литературных произведений |
По определению, все, что не содержится в самом художественном тексте, потенциально контекст. Однако не все типы контекста будут уместны для какого-то конкретного литературное произведение. Вот общие категории контекста, которые мы рассмотрим в этом классе. |
1) Авторский контекст |
|
2) Социально-исторический контекст |
|
3) Философский контекст |
|
4) Литературный контекст |
|
5) Критическое контекст |
|
Риторическая ситуация – Writing Commons
Что такое риторическая ситуация?
Риторическая ситуация – это контекст , событие, или , установка для акта коммуникации.
Для писателей, спикеров и работников умственного труда. . . , чтобы решить, следует ли им отвечать на призыв к дискуссии, в случае крайней необходимости, им необходимо понимать свой контекст , особенно
- Аудитория
- Что ваши читатели знают о теме? Потребуются ли оригинальные исследования? Как насчет эмпирических исследований? Достаточно традиционных исследований? Убедят ли вашу аудиторию личные знания? Потребуются ли им факты и цифры?
- Medium, Media
- Какие каналы коммуникации вы должны использовать, чтобы охватить свою аудиторию? Следует ли опубликовать произведение в Интернете или передать в виде печатного отчета?
- Случаи, крайности и кайрос
- Это самое подходящее время для написания текста? Следует ли писать текст, а потом выбросить в мусорную корзину?
- Цель (риторика)
- Тема, тема
- Писатель, спикер, ритор, работник умственного труда
- Какой образ, тон и риторическую позицию вы должны принять в данной ситуации?
Родственные понятия: эпистемология; Риторика; Риторический анализ; Риторическая позиция
Писатели, спикеры и работники умственного труда.. . необходимо четкое понимание риторической ситуации, чтобы должным образом отреагировать на настоятельную необходимость, призыв к дискурсу.
Классическая риторика
Со времен античности риторы призывали писателей и ораторов глубоко и тщательно обдумывать свою аудиторию, цель и тему.
Этот процесс – эта деятельность по обдумыванию того, что вы хотите сказать, вашей цели, а затем корректировке того, что вы хотите сказать, исходя из вашей оценки своей аудитории, называется риторическим рассуждением.Риторическое рассуждение определяет композицию и стиль.
В риторической традиции риторический анализ контекста является первым шагом в создании жизненно важной стратегии изобретения.
После того, как писатели тщательно проанализировали риторический контекст, у них появляются риторические знания, необходимые им для риторических рассуждений. Это включает в себя сортировку всех данных об аудитории, теме, цели и т. Д. С целью выработки риторической позиции – плана разработки текста.
Модель риторической ситуации Лойда Битцера
В 1968 году оратор Лойд Битцер сформулировал теоретическую модель риторической ситуации.
Битцер описывает риторическую ситуацию как
- «совокупность лиц, событий, объектов и отношений, представляющих действительную или потенциальную необходимость [курсив добавлен], который может быть полностью или частично устранен, если в ситуацию ввести дискурс, может настолько ограничить человеческое решение или действие, что приведет к значительному изменению требований »(стр.9).
Таким образом, Битцер представляет риторическую ситуацию как динамику между тремя основными силами:
- Необходимость:
- Аудитория
- Ограничения
Для Bitzer стимулом для письма или речи является ситуация:
- «Риторический дискурс вызывается ситуацией »(стр. 9).
- Ситуация порождает срочность , что является «несовершенством, отмеченным срочностью; это дефект, препятствие, что-то, ожидающее своего решения, нечто иное, чем должно быть »(стр.6)
Более того, Битцер утверждает, что ситуация предполагает ответ:
- «ситуация диктует, какие наблюдения должны быть сделаны; он диктует значительные физические и вербальные реакции. . . . » (стр. 5)
Теория риторической ситуации Битцера, опубликованная в качестве первой статьи в новом академическом журнале ( Rhetoric and Philosophy ), вызвала академический разговор, который продолжается до сих пор. По сей день Битцеру приписывают введение концепции неотложности и вопрос о том, как ограничения – людей, события, объекты и отношения – вмешиваются в композицию.
Риторические возможности и ограничения люди, события, объекты и отношения | Какие социальные нарративы, материальные условия, истории порождаются риторической ситуацией? Как эти ограничения влияют на то, что говорится, что не говорится, что исследуется, а что не исследуется. Риторическая ситуация для дискурсивного акта (например, речи или текста) неизменно имеет возможностей и ограничений . Например, если вы едете на машине по оживленной дороге со скоростью 50 миль в час, этот контекст или ситуация будут ограничивать то, открываете ли вы текст, читаете его, действительно понимаете и отвечаете на него. Возможно, на дороге нет других автомобилей или, возможно, у вас есть пассажир, который поможет вам договориться, просмотрев текстовое сообщение и ответив на него. Или, возможно, на ваше решение могут повлиять действующие законы, такие как законы, запрещающие отправлять текстовые сообщения во время вождения. Или, возможно, ваша лента новостей только что предупредила вас о скоплении 50 автомобилей.Или, может быть, в вашем автомобиле есть такие возможности, как технологии громкой связи, которые включают воспроизведение текстового сообщения. |
Более того, Битцер заслуживает похвалы за представление идеи о том, что письмо происходит в социокультурном контексте, т. Е. О том, что в материальном мире существуют риторические ограничения, которые определяют, как писатели и говорящие должны реагировать на потребности и ситуации.
Однако в современных исследованиях письма (а также в других академических дисциплинах) аргумент Битцера о том, что «риторический дискурс вызывается ситуацией» (стр.9) оспаривается на теоретических и эмпирических основаниях :
- эмпирических основаниях
Модель Битцера предполагает, что писатель или говорящий лишен свободы действий, что они просто реагируют на ситуации, что ситуация определяет, действительно ли что-то переводится в дискурс / текст или нет. В отличие от этой точки зрения, эмпирические исследования показали, что писатели и ораторы привносят свои собственные планы и желания в письменные ситуации. Когда люди попадают в новую риторическую ситуацию, у них есть цели / задачи, личности, история грамотности, прошлый опыт.Все эти и многие другие истории формируют их восприятие риторической ситуации, их изобретения, исследования и процессы рассуждений.Риторы в течение своей жизни сталкиваются с непрекращающимся потоком поводов и проблем. И именно ритор предпочитает сосредоточиться на какой-то одной конкретной риторической ситуации.
- Теоретическое обоснование
Теория риторической ситуации Битцера подтверждает постулаты позитивизма: (1) Объективная реальность существует независимо от людей, которую люди могут различить.(2) Между ситуацией и дискурсом существует прямая связь, т. Е. Конкретные ситуации требуют определенных ответов.Напротив, риторическая теория, постмодернизм, конструктивизм и феминизм, среди прочего, предполагают, что интерпретация, рассуждение и коммуникация являются диалогическими процессами, то есть независимыми процессами, которые сосуществуют и формируют друг друга. Таким образом, с этой точки зрения риторическая ситуация формируется
- лингвистическими ограничениями
- материальными ограничениями (например.g., время, экономика, правительства, технологии)
- идеологические ограничения (особенно пол, класс и раса).
Риторическая ситуация с экологической точки зрения
С 1980-х по 2000-е годы ученые из разных дисциплин (например, риторика, письменные исследования, гендерные исследования и философия) дополнительно проблематизировали модели риторической ситуации, которые подразумевает
- коммуникация – это простой процесс передачи сообщения, информации от отправителя к получателю.
- изображает риторические ситуации как «уникальные, не связанные с другими ситуациями» (Купер, стр.367).
- Излишне упрощенная интерпретация способов – это акт воображения, социальная конструкция.
К концу 20-го века, благодаря постмодернизму, конструктивизму и феминизму, дисциплина «Письменные исследования» охватила новую теорию риторической ситуации: экологическую модель.
Экологическая модель концептуализирует риторическую ситуацию как состоящую из множества переменных, которые взаимодействуют друг с другом, риторами и аудиторией. Таким образом, вместо того, чтобы концептуализировать риторическую ситуацию как диалог один на один между писателем и его аудиторией, экологическая модель пытается концептуализировать риторическую ситуацию с большей сложностью – i.е., как среда риторических элементов, возникающих в многомерном пространстве.
Экологическая модель риторической ситуации, впервые представленная в «Исследования письма» Грегом Майерсом (1985), а затем разработанная Мэрилин Купер (1986), предполагает, что «письмо – это деятельность, посредством которой человек постоянно участвует в различных социальных системах. Купер П. 367).
«Метафора письма, предлагаемая экологической моделью, – это сеть, в которой все, что затрагивает одну нить сети, вибрирует по всему телу» (Cooper p, 370).
Вместо того, чтобы обсуждать , ситуация вызывает риторику или писатель / спикер вызывает риторику, экологическая точка зрения предполагает, что и ритор, и социокультурный контекст находятся в диалоге, в сотворчестве друг с другом:
«Все организмы, но особенно люди, – это не просто результат, но и причины их собственного окружения. . . . Хотя может быть правдой, что в какой-то момент окружающая среда представляет проблему или вызов для организма, в процессе ответа на этот вызов организм изменяет условия своего отношения к внешнему миру и воссоздает соответствующие аспекты этого мира.Отношения между организмом и окружающей средой – это не просто взаимодействие внутренних и внешних факторов, но диалектическое развитие организма и среды в ответ друг на друга. (Lewontin et al ., P. 275)
Риторическая ситуация с психологической точки зрения
В то время как буквально тысячи и тысячи статей были написаны о социальном повороте в Writing Studies, темой психологии писателя остается в значительной степени упускается из виду.роль на риторической ситуации. Тем не менее, в психологии, STEM-сообществе и науках об обучении, образ мышления и личность были тщательно изучены.
Например, исследование показало, что отношение людей к своей компетенции как писателей и ораторов влияет на то, как они взаимодействуют с риторическими ситуациями. Люди с установкой на рост в отношении своего потенциала писателей и коммуникаторов с большей вероятностью, чем люди с фиксированным мышлением, будут заниматься риторическим анализом и риторическими рассуждениями.Забота о негативных мыслях во время сочинения вызывает отвращение к письму.
Быть интеллектуально открытым имеет решающее значение для того, чтобы отказаться от собственной точки зрения и жить на месте Другого. Ограниченность кругозора в отношении темы подрывает усилия по исследованию, риторическому анализу и риторическим рассуждениям.
Способность участвовать в метапознании и саморегулировании имеет решающее значение для успешной навигации в риторических контекстах. Мы все не знаем того, чего не знаем. Это неизбежно, это по-человечески.Однако открытость, метапознание и регулирование необходимы, чтобы поставить под сомнение то, как наш собственный опыт и наблюдения формируют наши интерпретации, методы исследования и утверждения о знаниях.
Итак, по теме риторической ситуации, что дальше?
Двигаясь вперед, по мере появления ботов, по мере того, как искусственный интеллект достигает сознания, технориторики начинают исследовать способы, которыми нечеловеческие элементы входят в ситуацию общения и утверждают свою свободу действий.
Paradigm Online Writing Assistant – Контекст письма
Мало кому нравится писать так, что они делают это просто для развлечения.Иногда импульс или озарение могут вдохновить нас сесть и написать «просто так», без какого-либо чувства читателей или цели. Так часто начинаются стихи и журналы. Если вы ведете дневник, то знаете, что такое написание может быть приятным и стоящим. Вы можете изучить свой опыт и проанализировать его значение. Тем не менее, даже такое выразительное письмо проистекает из реального жизненного контекста, извлекающего из речи язык. Все записи связаны с ситуацией. Это ответ, вызванный различными потребностями, желаниями и требованиями как изнутри, так и снаружи.
Чем лучше вы понимаете обстоятельства, побуждающие вас писать, тем лучше вы можете реагировать, корректируя свой стиль в соответствии с конкретным контекстом . Следующий рисунок может помочь вам представить контекст письма:
Когда вы пишете, вы можете сначала взглянуть на контекст со своей точки зрения. Оценивая ситуацию, вы начинаете спрашивать: кто мой читатель? Какую цель я надеюсь достичь? Что я должен сказать, чтобы достичь своей цели?
Чем лучше вы понимаете обстоятельства, побуждающие вас писать, тем лучше вы можете реагировать, корректируя свой стиль в соответствии с конкретным контекстом.
Вы можете заметить, что ваш читатель будет смотреть на контекст с другой точки зрения. Читатель может спросить: что за человек написал это? Чего надеется достичь писатель? Как содержание было сформировано опытом и мотивами писателя?
Чтобы хорошо реагировать на контекст письма, необходимо видеть с разных точек зрения и видеть, как эти точки зрения взаимосвязаны. Возникают новые вопросы: каким человеком будет воспринимать меня мой читатель? Поймет ли мой читатель и сочувствует ли моему письму? Какие виды и объемы информации требуются моему читателю? Как мне представить эту информацию для достижения моей цели? Рассмотрим следующий пример:
Writer: Первокурсница колледжа вдали от дома и неполный рабочий день в ресторане быстрого питания, чтобы оплачивать свои расходы, серьезная студентка, специализирующаяся на доврачебной медицине, но морально и эмоционально истощенная из-за различных трудностей в ее жизни.
Читатель: Ее родители, но особенно ее отец, который, как она знает, примет окончательное решение после обсуждения вопроса с ее матерью. Ее отец – успешный банкир, в целом любящий и поддерживающий, но немного старомодный в том смысле, что он хочет, чтобы дочь получила такое образование, которое подходило бы ей для более традиционной «женской роли» в обществе, возможно, гигиены полости рта или ухода за больными. она интересуется медициной. Ее мать почти всегда остается подчиненной отцу, но оказывает большое влияние на отца и, по крайней мере, намекнула, что поддерживает желание девочки стать врачом.
Цель: Убедить ее отца временно увеличить уровень финансовой поддержки на сто долларов в месяц, чтобы она могла бросить работу и больше сосредоточиться на учебе.
Это сложная ситуация, но не более, чем многие другие, если вы внимательно их проанализируете. Думая о трех точках нашего треугольника, девушка начинает принимать решения о содержании своего сообщения, о том, что она хочет сказать и как она хочет это сказать.Она задается вопросом, как сформулировать настоящую просьбу о деньгах и следует ли им начинать или заканчивать письмо. Она хочет обязательно сказать своим родителям, что ресторан требует, чтобы она работала каждый четверг вечером, а в пятницу утром она обычно проводит викторину по органической химии. Она хочет казаться уважительной, зрелой и серьезной, а не отчаянной или настойчивой. Очень важно, что она хочет сказать им, что что бы они ни решили, она поймет, что они верят, что это в ее интересах. Она задается вопросом, стоит ли говорить о деньгах как о ссуде и предлагать вернуть ее следующим летом.В конце концов, однако, она решает не делать этого, решив при необходимости сохранить его для последующего запроса.
Вы могли подумать, что подошли бы к ситуации иначе, пропустив одни моменты и включив другие. Если да, то вы понимаете, что значит оценивать контекст письма.
Деятельность
3.1 Подготовьте краткое изложение ситуации, охватывающее четыре элемента контекста письма: писатель, читатель, цель, содержание. Представьте, что вы пишете письмо с просьбой сделать одолжение или помочь с проблемой.По возможности выбирайте реального человека и реальную проблему. Используйте следующий формат:
ОПИСАНИЕ СИТУАЦИИ
Писатель:
Считыватель:
Назначение:
Содержание:
Создание более широкого контекста
Установление более широкого контекста – важная задача для историка. Это показывает, что события не происходят в историческом вакууме: точно так же, как любое событие подвержено непосредственной причинно-следственной динамике, также, отступая назад, историк признает более широкие отношения между событиями и проблемами по мере их развития во времени.
Чтобы установить более широкий контекст для вашей темы, спросите себя, какие события (как прошлые, так и современные) могли повлиять на предмет, о котором вы пишете. Какое было влияние этих связанных событий на вашу тему и почему?
Чтобы ответить на такие вопросы, вам необходимо расширить рамки вашего исследования: если вы работаете с учебником (и / или если это единственный источник, назначенный для вашей статьи), ищите способы, которыми авторы связывают тему, по которой вы пишете о прошлых и современных событиях.Если у вас исследовательская работа, попробуйте ввести ключевые слова некоторых связанных событий в поисковую систему в Интернете и / или поищите альтернативные типы источников в печати. Изучите ссылки, сноски, библиографии и стопки библиотек: вы будете удивлены, сколько связанной информации они могут предоставить.
В контексте воображаемого письменного задания в нашем разделе «Повествовательная история» о внешней политике Гитлера до Второй мировой войны:
События за пятнадцать лет до прихода Гитлера к власти, а также текущие события в Европе и в мире – все они способствовали недальновидности, с которой Лига Наций и Соединенные Штаты отреагировали на политику Гитлера.События и вопросы, имеющие значение в более широком контексте внешней политики Гитлера перед Второй мировой войной, включают следующее:
- Меры, введенные в отношении Германии Версальским договором после Первой мировой войны;
- – нежелание Франции и Англии вступать в конфронтацию с Германией так скоро после Первой мировой войны;
- год – мировая экономическая депрессия, которая заставила Соединенные Штаты неохотно вмешиваться в европейские дела и из-за ее негативных последствий для экономики Германии увеличила поддержку Гитлера среди населения Германии.
Прошлые события, которые фигурируют в более широком контексте внешней политики Гитлера:
Считайте, что Германия после Первой мировой войны была строго наказана политически и экономически. Согласно Версальскому договору (1919 г.) Германия была вынуждена отказаться от своих колоний, сократить свои вооруженные силы, пойти на территориальные уступки и остаться с военными репарационными долгами в размере 33 миллиардов долларов (см. «Причину и следствие»). Эти факторы способствовали чувству обиды и безнадежности среди немцев, а также экономическому кризису, который способствовал политическому возвышению Гитлера.Придя к власти в 1933 году, Гитлер систематически приступал к восстановлению немецких вооруженных сил и возвращению уступленных Германии территорий. Задним числом признавая суровость Версальского договора, Англия, Франция и Соединенные Штаты надеялись избежать серьезной конфронтации, уступив все более агрессивной политике Гитлера.
одновременных событий, которые фигурируют в более широком контексте:
Теперь учтите текущие проблемы и события 1930-х годов: в это время Франция и Англия все еще ощущали последствия Первой мировой войны.Когда Гитлер пришел к власти в 1933 году, Первая мировая война (которая закончилась в 1918 году, пятнадцатью годами ранее) все еще оставалась ярким воспоминанием для всей Европы, особенно в тех странах, которые принимали непосредственное участие: пейзажи все еще были покрыты шрамами сражений и потери были чрезвычайно высоки среди всех основных воюющих сторон. Таким образом, Франция и Англия (чьи общие потери составили примерно 2,3 миллиона человек, а среди их населения было гораздо больше тяжело раненых) были готовы пойти на все, чтобы избежать новой крупной войны, особенно с учетом того факта, что ни одна из них не перевооружилась в достаточной степени со времен мировой войны. Я должен быть в любой позиции, чтобы противостоять растущей угрозе со стороны Германии.
Наконец, рассмотрим влияние Великой депрессии, которая возникла в Соединенных Штатах в октябре 1929 года и имела последствия во всем мире. Особенно сильно пострадала Германия, экономика которой была нестабильной со времен Первой мировой войны. Возникший в результате экономический хаос увеличил привлекательность Адольфа Гитлера для немцев, поскольку он обещал восстановить экономику страны. После прихода Гитлера к власти в 1933 году (когда депрессия все еще продолжалась) альтернативные источники национального дохода для Германии, такие как возвращение Рейнской области, казались легитимными в глазах многих немцев (и, если в меньшей степени, в глазах Германии). глазами англичан и французов, которые без особого протеста согласились с ремилитаризацией Рейнской области Германией).Депрессия также заставила Соединенные Штаты, охваченные собственными экономическими трудностями, отказаться от какой-либо ведущей роли в международных делах и, таким образом, ослабила потенциал Америки, чтобы выступить против Гитлера, что, возможно, заставило его изменить свою внешнюю политику.
Принятие во внимание таких факторов более широкого контекста внешней политики Гитлера (их гораздо больше) повышает ваше понимание взаимосвязанности исторических вопросов и событий. Вы можете выбрать часть или все (а может быть, даже больше) вышеизложенного более широкого контекста в статье, посвященной истории повествования, в зависимости от ее объема и длины, а также характера задания.При написании более длинной исследовательской статьи вы почти наверняка захотите принять во внимание более широкий контекст вашей темы.
Хотя наш пример специфичен для задания «Внешняя политика Гитлера», представленного в нашем разделе «Повествовательная история», основной подход к установлению более широкого контекста, описанный в первых параграфах этого раздела, может быть применен к любой теме истории.
ВЕРНУТЬСЯ В начало .