Украшение в архитектуре: Украшение в архитектуре, 5 (пять) букв

Украшение в архитектуре, 5 букв, первая буква А — кроссворды и сканворды

акант

Слово “акант” состоит из 5 букв:

— первая буква А

— вторая буква К

— третья буква А

— четвертая буква Н

— пятая буква Т

Посмотреть значние слова “акант” в словаре.

Альтернативные варианты определений к слову “акант”, всего найдено — 30 вариантов:

  • (аканф) декоративная форма, восходящая к рисунку листьев одноименного травянистого растения
  • (борщ, медвежья лапа) декоративный элемент в виде листа с выемчатым извилисто-зубчатым краем
  • «Листовой» орнамент
  • «Медвежья лапа»
  • «Медвежья лапа» в декоре
  • Античный орнамент
  • Античный узор
  • Архитектурное украшение
  • Архитектурный декор
  • Вид орнамента
  • Вымершая колючкозубая рыба
  • Декоративная форма капители колонны
  • Декоративное растение, «медвежья лапа»
  • Декоративный орнаментальный растительный мотив античности
  • И трава, и орнамент
  • Лиственный архитектурный орнамент
  • Орнамент или растение
  • Орнамент на капители
  • Растительный орнамент
  • Род травянистых декоративных растений, называемых «Медвежья лапа»
  • Скульптурное украшение капители, карниза и т. п. в виде стилизованных стеблей и листьев такого растения
  • Слепок листьев в архитектуре
  • Трава с крупными резными листьями
  • Травянистое растение
  • Узор
  • Узор из листьев
  • Украшение в виде листьев
  • Украшение в форме стилизованных листьев на капителях колонн
  • Украшение капителей колонн в виде листа растения
  • Южное травянистое или кустарниковое растение с крупными, собранными в виде розеток, зубчатыми листьями

Другие вопросы:

  • Хвала с точностью до наоборот
  • Город в Японии, на острове Хонсю
  • Платформа Рижского направления
  • Извещение о призыве в армию
  • Холодный край из сказки Андерсена «Снежная королева»
  • Представитель народа Европы
  • В античной мифологии бог войны племени гетов, в царстве которого оживают погибшие воины
  • Фиванский царь, отец Эдипа в древнегреческой мифологии
  • В его столице вроде все спокойно
  • Пейзаж на языке географов

Только что искали: м л п и н о а к сейчас т е р а п и я сейчас боднилн сейчас ш у о а д к п сейчас трисана сейчас слесарь сейчас ушанка сейчас ночнушка сейчас спидометр сейчас наосирк сейчас пекарь сейчас остин спрингс сейчас выдра н 1 секунда назад ненавязчивый 1 секунда назад л о т о с 1 секунда назад

Рельефные и цветные украшения в готической архитектуре | Архитектура и Проектирование

Орнаментика и  скульптура

Чтобы вкратце охарактеризовать метод, применявшийся для получения общих очертаний готических профилей, достаточно напомнить те соображения, которые мы высказывали при изучении нервюр, карнизов и баз. Во всех деталях форм мы чувствовали дух анализа, ставящего себе главной задачей строжайшую экономию в средствах.

В орнаментике все рассчитано: очертания ее подчинены материальным требованиям — не выходить за пределы простейших форм; отеска выполняется с возможно меньшей потерей камня, вследствие чего почти полностью используются первоначальные его грани. Архитектор никогда не пытается уклониться от этой необходимости, и мы уже отмечали, с каким искусством он создает игру светотени, эффекты отражения, контрастность; то, что в позднейшие эпохи кажется совершенно фантастичным, в действительности является только утрировкой принципов, упадок вызывается чрезмерно последовательным развитием их.

В декоративной скульптуре мы уже отметили, в качестве признака нового направления, стремление к правдивости и независимость обновленного искусства, порывающего с установившейся традицией и берущего за образец только живую природу. Все мотивы орнаментики заимствованы у местной флоры, скульптор воспроизводит только те растения, которые находятся у него перед глазами.

Точность воспроизведения настолько велика, что принимаются во внимание не только главные черты отдельных видов растений, но даже их второстепенные признаки и местные разновидности; так, в Бургундии, где растительность богата и пышна, архитектурный орнамент отличается особенной сочностью и живостью.

При выборе моделей художник-декоратор вдохновляется характером самой архитектуры: растительный орнамент становится все более изящным и легким по мере того, как и архитектура приобретает все большую легкость и утонченность. Скульптура средневековья начинает с подражания зачаточным формам почки или набухающего стебля, едва пробившегося из земли. То же самое переживала и египетская скульптура; она начала с воспроизведения бутона лотоса, чтобы только значительно позднее перейти к изображению распустившегося венчика. По-видимому, всякая архитектура при своем зарождении отдает инстинктивное предпочтение этим простым формам зарождающейся растительности.

Напомним, как отличительную особенность готической скульптуры, ее подчиненность условиям кладки: каждому камню соответствует законченный мотив. Это правило ненарушимо. Мы уже приводили пример портиков в соборе Парижской Богоматери: там клинья арок — разной величины, и поэтому неодинаковы и сюжеты их украшений. Если от орнаментальной скульптуры перейти к статуарной, то и там обнаруживается та же эволюция на протяжении от романской эпохи до эпохи готической. Романские статуи преимущественно воспроизводили в объемных формах византийские фигуры с их застывшими позами и неизменными жестами *.

Примечание: Скульптура, играющая колоссальную роль во всей средневековой архитектуре, явно недостаточно освещена в книге Шуази. Нет сомнения, что романская скульптура не имеет ничего общего с византийской. Романская монументальная пластика, воплощающая полностью идеологию развитого феодализма, возвращается к монолитной неподвижности, фронтальности и абстрактности; в романских рельефах порою налицо резкие движения, изломы, узорность сочетания, асимметрия. См. Porter К., La sculpture romane…, 1924.

Готическое искусство отбрасывает эту трафаретность и заимствует из прошлого только традицию спокойных поз, приличествующих архитектурной скульптуре *.

Примечание: В дополнение к очень поверхностному анализу Шуази, следует здесь обратить внимание на характерный для готической скульптуры так называемый «S-образный поворот», который придает орнаментальную подвижность фигурам, стоящим между вертикалями колонн. См. Каrlingеr, упом. соч.

Лишь очень немногие фигуры раннего периода, как, например, фигуры порталов Шартрского собора, сохраняют удлиненные формы и одеревянелость византийских статуй.
 
Одна из дверей собора Парижской Богоматери еще носит архаический отпечаток; некоторые статуи, поставленные в северном трансепте Реймского собора, своей живостью формы и правильностью жестов напоминают античную классику; иногда на главном фасаде попадаются статуи романского облика; фигуры пророков, украшающие дверь Девы в соборе Парижской Богоматери, как бы овеяны греческим духом *.

Примечание: В середине XIII в. характерный для готического изобразительною искусства реализм голов начинает уступать место существовавшей еще раньше идеалистической трактовке. Статуи Парижа (главным образом — апостолы из Сент-Шапель) и Реймса вызывали у многих исследователей сопоставление с античной классикой. См. Deоnna M., Archeologie, Gen. 1912; Ср. Panovsky E., Ueber die Reihenfolge der 4 Meister von Reims, в журн. «Jahrb. d. Kunstwissenschaft», 1927.

Произведения такого высокого художественного достоинства редки, но все же искусству, которое многие слишком склонны рассматривать, как находящееся еще в младенческом состоянии, необходимо поставить в заслугу то, что оно сумело достигнуть, хотя бы в отдельных случаях, такого величия формы, такого благородства в выражении.

Этот блестящий период длится недолго. Со времени Людовика IX скульптурное искусство начинает утрачивать величественность; так же как и все декоративное искусство, оно оказывается во власти натуралистических тенденций. Такую эволюцию можно проследить в соборе Парижской Богоматери на барельефах ограды хора. Эта длинная серия скульптурных картин, начатая в середине XIII в., была закончена только к концу века; и разница в стиле первых и последних рельефов весьма заметна.

Если же сравнить, в свою очередь, эти барельефы с теми, которые украшают наружные стены капелл хора и относятся к первым годам XIV в., то контраст получится разительный. Здесь мы уже вступаем в эпоху порталов Страсбургского собора; величавая, спокойная скульптура превращается в скульптуру драматическую, исключительно выразительную, отличительной чертой которой является грациозность, а недостатком — некоторая сухость, чуждая монументальности *.

Примечание: Статуи в Страсбурге представляют собою последний этап развития немецкой готической скульптуры, развившейся при сильном воздействии со стороны французской. Современные исследователи устанавливают наличие определенных реалистических течений в южно-германских центрах (Бамберг, особенно Наумбург). Страсбургская скульптура отличается повышенным «экспрессионизмом» и утонченностью. См. Dehio, Geschichte…; Pinder W., Der Naumburger Dom, 1926.


Подобно скульптуре орнаментальной, статуарная скульптура приходит в упадок, но, как и в других отраслях готического искусства, этот упадок обусловлен поисками лучшего. Великие скульпторы первых лет ренессанса, как Слютер *, Мишель Коломб * и Ришье *, будут обязаны своими успехами, быть может, не меньше полученному ими готическому воспитанию, чем влияниям античного и итальянского искусства.

Примечание: Слютер Клаус — замечательный бургундский скульптор конца XIV в. В его статуях реализм приобретает монументальный характер, преодолевая упадочность позднеготической пластики; вместе с тем, статуи Слютера начинают эмансипироваться от архитектуры. Его наиболее знаменитое произведение — колодец, с пророками в Дижоне. См. Klein-с1auss С, Sinter, Pariss. d.

Коломб Мишель — знаменитый французский скульптор эпохи Возрождения, родился около 1430 г., умер после 1512 г.; один из наиболее последовательно воспринявших новый классический стиль национальных мастеров Франции эпохи начала феодального искусства. Памятник Франсуа II Бретонскому — его главная работа. См. Vitrу P., Michel Colombo et la sculpture francaise de son temps, Paris 1901.

Ришье Лижье (1506— 1572) — скульптор, пользовавшийся громкой славой в свое время, представитель так называемою «маньеризма», воспринявший ряд черт у искусства Микельанджело. См. Lepage A., Ligier Richier, Paris 1868.


Цветные украшения

Как и античная архитектура, готическое искусство считало цвет почти неотъемлемым дополнением формы. Климат Франции мало способствует сохранности живописных украшений, помещенных на наружной поверхности зданий. Полива — единственный вид красок, противостоящих непогоде, но она находит себе применение только на кровельных черепицах. На каменных же фасадах расписывали только части, наилучше защищенные, например своды портиков.

На главном фасаде собора Парижской Богоматери были расписаны и позолочены только именно эти своды, королевская галерея и роза окна. Наружные стены зданий требуют скульптурных украшений, так как только здесь полное освещение выявляет все их достоинства. Романские архитекторы украшали скульптурой исключительно одни фасады, оставляя для внутреннего украшения цветовые эффекты; их преемники продолжали держаться этой разумной традиции.

Во многих памятниках многоцветная роспись осталась невыполненной, в других она не сохранилась; не осуществлена ли она, погибла ли, — так или иначе отсутствие ее создает поражающий нас контраст между обилием орнаментов на фасадах и скудостью украшений внутри зданий.

Нигде этот контраст не бросается в глаза так явно, как в Реймском соборе; это объясняется тем, что он дошел до нас без росписи, которая должна была его оживлять. Это внутреннее декорирование распространялось на оконные стекла (прозрачная живопись) и на стены (живопись в узком смысле этого слова).

Прозрачный орнамент. — В XII в., когда начали застеклять оконные переплеты, ограничивались сначала бесцветными стеклами, причем их свинцовая оправа вырисовывала узор меандра. Орден цистерцианцев долгое время запрещал применение цветных стекол.

Цветные витражи стали появляться во Франции, по-видимому, в период между двумя первыми крестовыми походами. Они представляют собою скорее инкрустацию, чем живопись, причем каждая ячейка состоит из куска одноцветного стекла и образует деталь рисунка простых очертаний.

Так, в изображении человеческой фигуры лицо и руки представлены кусками стекла телесного цвета, уложенными рядом с кусками стекла, окрашенными в цвет одежды. Так выглядели — конечно, в других сюжетах — глазурованные украшения иранских панелей; еще и теперь витражи мечетей составлены из цветных стекол с плоским рисунком. Эта аналогия, в связи с датами наших наиболее древних витражей, кажется сильным доводом в пользу их азиатского происхождения  *.

Примечание: Теория азиатского происхождения витражей должна быть в настоящее время оставлена. Древнейшие витражи восходят к каролингской эпохе и в своем простом монументализованно-орнаментальном виде прекрасно согласуются с миниатюрами IX—X вв. См. Appert L., Note sur les verres de vitrage anciens, 1914.

Первоначально тона были сильны и глубоки; сюжеты малого масштаба занимали отдельные части витража на синем или красном фоне (фрагменты в Сен-Дени и в церкви Сен-Жермен де Прэ). Эти темные тона слишком скрадывали дневной свет.

В середине XIII в., чтобы несколько сильнее осветить нефы, цветные фоны заменяют стеклами опалового тона, покрытыми темным рисунком. Тогда фигуры, подавленные окружающим их светящимся фоном, выделяются только в виде крупных силуэтов ярких и прозрачных цветов; фигуры кажутся крупнее и утрачивают яркость своей окраски.

В церкви Сент-Юрбен мы встречаем один из последних примеров витража с сюжетами малых размеров; в Сент-Шапель — один из последних примеров густых тонов. В XV в. начинается период упадка: в живописи вступают на путь оптических иллюзий, когда перемешиваются светлые места и сверкающие детали; витражи теряют свой суровый и строгий характер; это — картины, иногда шедевры, но во всяком случае уже не архитектурная живопись.

Стенная живопись и полы из глазурованных плиток. — Романская эпоха оставила нам образцы стенной живописи лишь тусклых коричневых тонов, вроде картин в церкви Сен-Савэн. * Романские традиции существовали, по-видимому, вплоть до эпохи строительства собора Парижской Богоматери, если судить по тем немногим расписным украшениям, которые сохранились в верхней галерее нефа.

Примечание: Стенная живопись романской эпохи в настоящее время изучена несравненно лучше. В церкви Сен-Жермен в Оксерре открыты фрески, восходящие к IX в.; они написаны яркими желтыми, белыми, пурпурными тонами. См. Lasteyrie R., Archit. relig. a l’epoque romane, Paris 1929. Это только один, наиболее ранний по времени, пример.

Такая тусклая декорация не могла выдержать сопоставления с цветными витражами; поэтому как только витражи начинают окрашиваться, так и стенная гамма красок становится более богатой и более яркой. Именно с этого момента появляются лазурь и позолота.

В числе памятников с темными витражами мы упоминали Сент-Шапель: стены этой церкви покрыты лазурью и темно-красным тоном с инкрустациями из цветного стекла и прослойками позолоты. Часто не хватало средств, чтобы покрыть росписью все, что было нужно. Тогда довольствовались тем, что намечали декорацию, которая не могла быть выполнена, и привлекали взоры зрителя к важнейшим частям убранства: к капителям, к замковым клиньям стрельчатых арок, к соседним с этими клиньями пунктам, к концам нервюр (Семюр, церковь Сент-Уан в Руане и др. ).

Рядом с витражами XII в. такая частичная роспись показалась бы недостаточной, но она оказывается на своем месте, когда сочетается с сероватыми фонами витражей. В церквах XIV и XV вв. достаточно было нескольких цветных мазков, наложенных на камень, чтобы дополнить спокойную гармонию окон; частичное расцвечивание оправдывает себя и возводится в систему.

Расцвечиваются даже полы; в Сент-Омере сохранился пол из разноцветных мраморных плиток. В большинстве церквей полы были выложены глазурованными плитками, на красном фоне которых выделялась легкими очертаниями бледно-желтая полива (Сен-Пьер сюр Див и др.) *.

Примечание: Обычай украшать полы живописным узором мозаики ведет свое начало от римской античности и был вначале широко распространен на юге Франции. Любопытным суррогатом мозаики являлись плоскорельефные узоры пола, изображения, фон которых заливался цветным цементом; пример из собора Сент-Омер восходит к XIII в. См. Lasteyrie, упом. соч., II.

Наконец, следует упомянуть еще ковры и стенные ткани. В соборе в Анжере они сохранились с XIV в., а в нефах Реймского собора они относятся к периоду готики; глубокие и суровые тона шерстяных тканей, развешанных на полях стен, гармонируют с прозрачными тонами витражей. Цветные окна являются только одним из звуков в общем аккорде. Чтобы представить себе какую-нибудь из старинных французских церквей в том виде, как ее задумал архитектор, необходимо мысленно восстановить строгую расцветку ее внутренних стен рядом с прозрачным блеском сверкающих витражей. 

Огюст Шуази. История архитектуры. Auguste Choisy. Histoire De L’Architecture

Архитектурное украшение Определение | Law Insider

  • означает покрытие, наносимое на стационарные конструкции и их принадлежности, мобильные дома, тротуары или бордюры.

  • означает лицо, имеющее лицензию на занятие ландшафтной архитектурой согласно Деловому и профессиональному кодексу штата Калифорния, раздел 5615. структурный проект и чертежи зданий.

  • означает модификацию любой существующей конструкции или ее части, которая приводит к повреждению окрашенных поверхностей, если только эта деятельность не осуществляется в рамках борьбы с выбросами свинца, как это определено в настоящей главе. Термин «ремонт» включает, помимо прочего, удаление, модификацию или ремонт окрашенных поверхностей или окрашенных компонентов, например, модификацию окрашенных дверей, восстановление поверхности и ремонт окон; действия по подготовке поверхности, такие как шлифование, соскабление или другие подобные действия, которые могут привести к образованию пыли краски; частичное или полное удаление строительных компонентов, таких как стены, потолки и окна; проекты по герметизации, такие как вырезание отверстий в окрашенных поверхностях для установки вдуваемой изоляции или для доступа к чердакам и строгание порогов для установки уплотнителей; и временные средства контроля, нарушающие работу окрашенных поверхностей. «Ремонт» не включает в себя мелкий ремонт и техническое обслуживание.

  • означает те стратегии, которые сводят к минимуму воздействие застройки на окружающую среду и улучшают здоровье, безопасность и благополучие жителей за счет строительства долговечного, не требующего особого ухода, ресурсоэффективного жилья при оптимальном использовании существующей инфраструктуры и сообщества. Сервисы.

  • означает помещения, части, компоненты или элементы индивидуальной жилой единицы.

  • означает территорию в восприятии людей, характер которой является результатом действия и взаимодействия природных и/или человеческих факторов.

  • означает лицо, зарегистрированное в качестве архитектора в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1051 г. в качестве ландшафтного архитектора в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1052, лицо, имеющее лицензию профессионального инженера в соответствии с Tex. Occ. Кодекс Энн., Гл. 1001, и/или фирма, нанятая Владельцем или Подрядчиком по проектированию и строительству для предоставления профессиональных архитектурных или инженерных услуг и несения общей ответственности за проектирование Проекта или его значительной части, а также для выполнения обязанностей по администрированию контракта, изложенных в Договор.

  • означает все улучшения Проекта постоянного и постоянного характера, как показано на Строительных чертежах TI, как определено в Разделе 2(c) ниже. Помимо Работы Арендодателя (как определено в Разделе 3(а) ниже, Арендодатель не несет никаких обязательств в отношении отделки Помещений для использования и проживания Арендатором.

  • означает улицу, дорогу, тротуар, парковку. , пешеходная дорожка, аллея, мост, канализация, очистные сооружения, имущество, предназначенное для уменьшения, устранения или предотвращения распространения выявленного загрязнения почвы или грунтовых вод, дренажная система, водный путь, водовод, водохранилище, железнодорожная линия, инженерная линия или трубопровод , транспортно-ориентированная застройка, транспортно-ориентированная недвижимость или другая подобная или родственная структура или улучшение вместе с необходимыми сервитутами для структуры или улучшения, принадлежащая или используемая государственным учреждением или функционально связанная с аналогичной или поддерживающей собственностью, принадлежащей или используемой государственное учреждение, или предназначенное и предназначенное для использования, в интересах или для защиты здоровья, благосостояния или безопасности населения в целом, независимо от того, используется одним хозяйствующим субъектом, при условии, что любая дорога, улица или мост должны быть постоянно открыты для общественного доступа, а другое имущество должно быть расположено на общественных сервитутах или полосах отвода и иметь размеры, обеспечивающие разумно предсказуемое развитие приемлемого имущества в прилегающие районы. Улучшения инфраструктуры также включают 1 или несколько из следующих элементов, независимо от того, находятся ли они в государственной или частной собственности, эксплуатируются или расположены в государственной или частной собственности:

  • означает любые Изменения, связанные со структурными, механическими, электрическими, сантехническими, противопожарными системами или системами отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Здания.

  • означает расширение существующих офисных помещений за счет дополнительных офисных помещений по тому же адресу или реконструкцию внутренних стен и помещений в существующих офисных помещениях до такой степени, что доступ к объекту или внутри него будет затронут.

  • или «ARC» означает комитет по рассмотрению архитектуры, созданный Организацией для рассмотрения планов, представляемых в Организацию для рассмотрения архитектуры.

  • означает столб уличного фонаря, специально разработанный и размещенный в эстетических целях, на котором не установлены или не разрешены к размещению никакие приспособления или приспособления, кроме специально разработанных информационных или указателей, временных приспособлений для праздников или особых событий. недискриминационные муниципальные кодексы.

  • Все работы, установленные или доставленные в Помещения Арендатором в связи с первоначальным заселением Арендатором в соответствии с Приложением 2 и Рабочим письмом.

  • означает ремонт здания, где:

  • означает любые растительные или растительные отходы, кроме мусора. Этот термин включает деревья, обрезки деревьев, ветки, пни, кусты, сорняки, листья, траву, кустарники и обрезки двора.

  • включает конструктивные части Здания, а также общественные туалеты, лифты, пожарные лестничные клетки и системы и оборудование, расположенные во внутреннем ядре Здания на этаже или этажах, на которых расположены Помещения. При выполнении работ по любым таким Изменениям Арендатор должен обеспечить выполнение работ таким образом, чтобы не препятствовать доступу к Проекту или любой его части любому другому арендатору Проекта и чтобы не препятствовать деятельности Арендодателя. или других арендаторов в Проекте. Арендатор не должен использовать (и после уведомления Арендодателя должен прекратить использование) подрядчиков, услуг, рабочих, рабочей силы, материалов или оборудования, которые, по разумному мнению Арендодателя, могут нарушить гармонию труда с рабочей силой или профессиями, связанными с выполнением другой работы, труда или услуг. внутри или около Здания или Мест общего пользования. В дополнение к обязательствам Арендатора в соответствии со статьей 9настоящей Аренды, после завершения любых изменений Арендатор соглашается зарегистрировать Уведомление о завершении в офисе регистратора округа Сан-Диего в соответствии с разделом 3093 Гражданского кодекса штата Калифорния или любого правопреемника. статута, и Арендатор должен предоставить руководителю строительства Проекта воспроизводимую копию и электронную копию исполнительных чертежей Изменений в той мере, в какой такие Изменения относятся к типу, для которого обычно готовятся исполнительные планы, а также как и все разрешения, согласования и другие документы, выданные любым государственным органом в связи с Изменениями.

  • означает любое изменение несущих элементов здания, включая фундаменты, несущие стены или перегородки, колонны, балки или балки, или любые структурные изменения крыши или наружных стен.

  • имеет значение, указанное в Разделе 1.6(а).

  • означает обработку земли (кроме зданий), являющейся участком или частью участка, в отношении которого выдается настоящее разрешение на строительство, с целью улучшения или защиты удобств участка и территории, на которой он находится. расположена и включает экранирование заборами, стенами или другими средствами ограждения; меры по проверке отказного обеспечения; посадка деревьев, живых изгородей, кустарников или травы; формирование берегов, террас или других земляных работ, устройство садов, мощеных площадок или дворов и других объектов благоустройства.

  • означает любую структуру, используемую или предназначенную для поддержки или укрытия любого использования или проживания.

  • – открытое беспрепятственное пространство на уровне земли, пригодное для выращивания и ухода за травой, цветами, кустами, деревьями и другим ландшафтным дизайном, включая любую дорожку с покрытием, внутренний дворик или аналогичную зону, но не включает подъездная дорога или пандус, с покрытием или без него, любой бордюр, подпорная стена, парковка или любое открытое пространство под или внутри любого здания или сооружения. (Раздел 4.68 Постановления о зонировании.)

  • означает все недвижимое имущество, принадлежащее Ассоциации для общего пользования и пользования Владельцев.

  • , а «общественное сооружение» означает общественное здание и общественное сооружение государственного образования (Соединенных Штатов, округа Колумбия, содружеств, территорий и малых отдаленных островов Соединенных Штатов, государственных и местных правительства, а также многогосударственные, региональные или межгосударственные образования, выполняющие правительственные функции). Эти здания и сооружения могут включать, помимо прочего, мосты, дамбы, заводы, автомагистрали, бульвары, улицы, метро, ​​туннели, коллекторы, магистрали, линии электропередач, насосные станции, тяжелые генераторы, железные дороги, аэропорты, терминалы, доки, пирсы, причалы. , пути, маяки, буи, причалы, волнорезы, дамбы и каналы, а также строительство, перестройку, техническое обслуживание или ремонт таких зданий и сооружений.

  • ‘означает новое сооружение для проведения полного процесса сборки автомобиля, где это строительство включает заливку или возведение нового фундамента и пола, возведение новой рамы и крыши, а также установку новая сантехника, электрика и другие коммуникации;

  • Проблема с орнаментом

    Минимализм может символизировать роскошь, но, возможно, пришло время заново ознакомиться с нашими декоративными корнями

    Минимализм может символизировать роскошь, но, возможно, пришло время заново ознакомиться с нашими декоративными корнями

    Украшение начинается с роскоши. Чем больше украшено здание, предмет одежды или украшение, тем больше труда затрачено на его производство и тем дороже оно стоит. Промышленная революция и машинное производство изменили все. Внезапно украшение стало дешевым. Что совпало с экономической потребностью в росте — производстве все большего и большего количества (украшенных) вещей. Это, в сущности, аргумент Маркса, Морриса, Лооса и Веблена.

    Украшение характеризуется как механизм, с помощью которого капитал производит и продает больше бесполезного дерьма в массы.

    Конечно, как только украшения дешевеют, элитный вкус уходит. Если украшение вдруг становится дешевым, то чем проще предмет, тем более ценным он внезапно становится. По сути, это рождение модернизма, описанного Певзнером и другими, лишенной эстетики Баухауза или искусств и ремесел, где усилия теперь направляются не на украшение, а на создание здания или продукта таким образом, чтобы они казались простыми. . Но с дополнительным измерением морали. Снятие орнамента вдруг становится этическим долгом, что ведет к морализаторству (а не обязательно к мораль ) аргументы модернистов.

    Источник: Anne Schönharting/OSTKREUZ

    Использование выпуклости и вогнутости на монохроматическом Матримандире Роджера Ангера в Ауровиле, южная Индия, тонко сочетает в себе простоту и украшение мораль. Раскин, родоначальник морального аргумента, приравнял работу ремесленника, которая обязательно является своего рода украшением, к моральной прерогативе.

    Адольф Лоос, несмотря на его «Украшение и преступление» (смехотворно глупый текст, без которого невозможно любое обсуждение предмета), соглашается. Для Лооса сапожник, украшающий его броги, — это именно тот мастер, который лежит в основе хорошего дизайна. Достаточно взглянуть на интерьеры Лооса, чтобы понять, что его позиция в отношении орнамента была радикально упрощена. Его текст был нацелен на эксцессы венского сецессиона, в конкретный момент он пропитан сарказмом.

    «Орнамент — это язык, с помощью которого архитектура общается с более широкой публикой. Каждое удаление ставит новую степень разделения между профессией и публикой».

    сопротивление украшению в дизайне настолько укоренилось в нашей культуре, что теперь мы можем подходить к предмету только через иронию или намеренную дистанцию. Думаем ли мы об аппликации классицизма постмодернизма или тонкой облицовке декоративных фасадов, порожденных цифровым производством, орнамент сегодня почти неизбежно виден вдали.

    Это отчуждение лежит в основе проблемы — и это проблема, потому что орнамент — это язык, с помощью которого архитектура общается с более широкой публикой, и каждое удаление ставит новую степень разделения между профессией и публикой.

    Источник: Alex Cassels

    Декоративное рвение Гауди, проявляющееся в волнообразных кривых и мозаичных фасадах его творений, таких как дымоходы Дома Мила в Барселоне, не имеет себе равных

    Самый популярный архитектор в мире – автор самое солидное средство, входные билеты – это Антонио Гауди. Ежегодно храм Святого Семейства посещает в два раза больше людей (более 3,2 миллиона), чем проживает в самой Барселоне (1,6 миллиона). Не случайно Гауди также является самым одержимым декоративным архитектором современности. Его работа придает нам глубину декора и интереса, с которыми павильон Барселоны, несмотря на его величественность и культовый статус для нас, архитекторов, никогда не сможет сравниться. Фриденсрайх Хундертвассер, Чарльз Ренни Макинтош, Фрэнк Ллойд Райт, они, возможно, предавались возмутительному китчу, но они становятся все большими культами не из-за своей композиции, или их обработки плана, или того, как они манипулируют светом в пространстве, а из-за их использования орнамента и его переносимость на другие носители – кухонные полотенца, подставки, шарфы, плакаты и так далее.

    Мы могли бы подумать, что с сублимацией постмодернизма (посмотрите на просьбы о включении птицы № 1 в список, PoMo теперь является историческим и приемлемым), плюрализма и всеобщего отношения, воплощенных на сцене современного искусства, которая находит место для Грейсона Перри, Крис Офили, Питер Дойг и Пабло Бронштейн, мы смирились с орнаментом. Но у нас нет. Ни капельки. Некоторые части культуры дизайна обращались к несоответствию между вкусом (среднего класса) к минимализму и энтузиазмом (рабочего класса) к китчу, пытаясь ввести минималистский интерфейс между ними. Это увлекательно, потому что если раньше орнамент и украшение были механизмом, с помощью которого общались архитекторы, то теперь этим механизмом стал интерфейс высокого дизайна — iPhone или iPad, которые являются минималистскими устройствами, с помощью которых мы маскируем наши китчевые вкусы милых котят, катастроф знаменитостей в бикини. или селфи, сделанные на палке на фоне Гауди.

    Подробный план центральной лестницы отремонтированного лондонского Тейт Британия демонстрирует, что украшение занимало важное место в повестке дня Карузо Сент-Джона.

    Однако современные архитекторы все больше увлекаются орнаментом. Зенитом были Грейсон Перри и Чарльз Холланд из сказочного дома FAT для Эссекса (стр. 64), но это не служит индикатором, потому что участие художника позволило усилить взаимодействие с орнаментом до тех пор, пока он не превзойдет просто украшение и не станет воплощением в архитектуре. так, как архитекторы не позволяют себе этого. Вспомните старую работу FAT: весь орнамент находится внутри поверхности — фасада, — что позволило им отделить (модернистскую) архитектуру от (китчевой) поверхностности фасада. Как и у Вентури до   , их украшение позволяло им есть украшенный глазурью торт и есть минималистский модернистский бисквит под ним.

    Herzog & de Meuron ухватились за украшение раньше всех, но сохранили застенчивую поверхностность – и это, как правило, участие художника (например, Томаса Раффа в библиотеке Эберсвальде), которое узаконивает акт – как будто он каким-то образом ускользает обязанность. Карузо Сент-Джон нашел копию Semper и с тех пор не останавливался — взгляните на отремонтированную галерею Тейт Британия.

    Они до сих пор в сладком восторге от того, что открыли украшение. Мекану любит украшения. Результатом стала Центральная библиотека Бирмингема, концептуальный фасад высокой моды, который больше подходит для Louis Vuitton на Тайване, чем для общественных удобств. Есть также поток фасадов с выгравированными на них портретами – выделяются Дом памяти Бауку (AR, август 2015 г.) и Театр обывателя Хаворта Томпкинса, удостоенный премии Стирлинга. Здесь орнамент используется для попытки заново встроить еще незнакомый модернизм в живое сообщество через двухмерное изображение реальных людей. Это настолько отчужденное намерение, насколько вы можете себе представить, — оно кричаще подчеркивает неспособность архитектуры найти механизмы для соединения.

    Инновационный фасад проекта перепланировки Amin Taha Architects на месте взрыва бомбы времен Второй мировой войны на севере Лондона с карнизами и фронтонами

    В этом дискурсе, как всегда, опущены неоклассики, для которых украшения никогда не исчезали.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *