Уклон i 0 01 это сколько: Калькулятор уклонов

Уклон канализации на 1 метр СНиП для монтажа внутренней и наружной инженерной системы

Содержание:

  1. Что такое угол наклона трубопровода?
  2. Ошибки при выборе угла наклона труб
  3. Как рассчитать степень наполненности трубопровода
  4. Формула для расчета уклона труб
  5. Угол уклона для наружной инженерной сети

Грамотный монтаж канализационной системы невозможен без предварительных расчетов. Необходимо определить диаметр труб, скорость движения стоков и уклон канализации на 1 метр СНиП. Ошибки при выборе последнего параметра могут вызвать существенные проблемы в работе автономной канализации.

Что такое угол наклона трубопровода?

Монтаж труб канализации не должен выполняться по горизонту, а находится к нему под небольшим углом, значение которого определяют специальные нормативы. Для обозначения уклона трубы используется не привычная система градусов, здесь коэффициент определяется в сантиметрах на метр. Такая размерность позволяет избежать больших погрешностей при монтаже магистрали к септику. Длина такой ветки может составлять 10-12 метров и выдержать заданный угол очень сложно. Предложенное обозначение показывает – насколько один конец трубы длиной в 1 метр должен быть выше другого.

Внимание. В справочной литературе уклон трубы обозначается простой или десятичной дробью. Например, коэффициент 0,03 означает уклон 3 см на 1 метр.

Соотношение диаметров труб и рекомендуемого уклона

Кроме рекомендованного уклона канализации на 1 метр, норматив определяет максимальный и минимальный показатель.

Максимальный уклон

Верхняя граница допустимого значения не должна превышать 0,15, это означает наклон погонного метра трубы на 15 см. Больший коэффициент может использоваться на коротких участках, примыкающих к сантехническим приборам. Необходимо учитывать скорость потока, она не может быть больше 1,4 м/с, иначе твердые фракции осядут на стенках магистрали.

Сточные воды состоят из многочисленных взвесей и частиц с различной вязкостью и текучестью. При уклоне, превышающем 15 см, они расслаиваются — жидкость уходит в септик, а оставшиеся фракции заиливают трубу.

Минимальный уклон

Минимальный показатель определен для каждого сечения трубы:

  • 50 мм – 0,025;
  • 100 мм – 0,012;
  • 150 мм – 0,007;
  • 200 мм – 0,005.

При несоблюдении этих показателей трубопровод быстро забьется. На отдельных участках, протяженностью не более 1 метра, допускается коэффициент 0,01.

Ошибки при выборе угла наклона труб

Нормальное функционирование системы отведения загрязненных вод обеспечивает сила тяжести, жидкость движется по трубам самотеком. При неверном выборе угла наклона возникают следующие сбои:

  • Недостаточный уклон канализации – сточные воды двигаются медленно и застаиваются в трубе, что приводит к образованию засора. Особенно губительно такое явление для чугунных магистралей, которые подвергаются усиленной коррозии, возникают порывы и протечки.
  • Большой угол наклона – ускорение потока приводит к недостаточной очистке труб, вода быстро уходит, а крупные фракции остаются на стенках. Работа такой магистрали сопровождается шумом и срывом водных затворов на сифонах.

Рекомендуемый коэффициент уменьшается с возрастанием диаметра трубы:

  • 40-50 мм – 0,03;
  • 100 мм – 0,02;
  • 150 мм – 0,008;
  • 200 мм – 0,007.

Ошибки при монтаже трубопровода

Как рассчитать степень наполненности трубопровода

Для стабильной работы канализации важны такие показатели:

  • скорость течения стоков V;
  • наполнение канализационной системы K.

K=H/D,

H – высота уровня сточных вод;

D – сечение канализации.

Рассчитав уровень наполненности магистрали, можно определить оптимальную скорость потока, при которой система будет функционировать без заиливания и мусорных засоров. Полная наполненность тубы составляет 1, при этом нарушается вентиляция системы, и могут сорваться гидрозатворы.

Эффективный показатель составляет 0,5-0,6, если он опускается до 0,3, то жидкости недостаточно для смыва твердых фракций. Этот коэффициент зависит от материала труб, гладкий пластик имеет меньшую наполняемость, чем шероховатый чугун и асбестоцемент.

Совет. Описание последовательности расчетов и необходимые формулы берутся из СНиП 2.04.01-85.

Формула для расчета уклона труб

Скорость течения сливаемых отходов является ключевым параметром при вычислении оптимального уклона канализационной трубы. Ее минимальное значение составляет 0,7 м/с. Выполнить расчет для индивидуальной системы можно по формуле:

V√(H/d)≥K,

K – наполнение трубы, для полимерных материалов коэффициент – 0,5, для чугуна – 0,6;

d – сечение трубы;

V – скорость потока.

Из формулы следует, что соотношение скорости движения канализационных стоков к наполненности магистрали не должна быть меньше коэффициента K. В случае H/d=0 – канализация пуста, и скорость потока рассчитать невозможно.

Рекомендации по монтажу внутренней системы канализации

В квартирах и внутренней разводке частного дома используются трубы небольшого диаметра, кроме подключения унитаза. Уклон канализационной трубы 50 мм, используемой для ванны, раковины и душа, составляет 3 см на каждый метр. При монтаже магистрали длиной в 10 метров, ее самая высокая точка должна находиться в 30 см от самой низкой. Устраивая самостоятельно разводку, необходимо действовать согласно правилам:

  • для горизонтальных труб не допускаются повороты в 90º, нужно устанавливать два фасонных элемента по 45º;
  • соединение вертикальных участков под прямым углом допускается нормативами;
  • исключаются изменения в типе канализационной разводки на ее различных участках, это приведет к выходу из строя всей системы в результате возникновения гидроударов;
  • на отдельных частях магистрали, имеющих небольшое расстояние, возможно увеличение уклона больше максимальной нормы.

Схема размещения сантехники с уклоном труб

Угол уклона для наружной инженерной сети

Наружные сети монтируются из труб большего сечения, чем внутридомовая разводка. Материалом для них служит:

  • полиэтиленовая труба с верхним гофрированным слоем;
  • пластик;
  • чугун;
  • асбестоцемент.

Их установка согласно нормам СНиП должна учитывать уровень промерзания почвы. Глубина траншеи может составлять от 70 см в средней полосе до 2 метров в холодных регионах. В местах поворота трубопровода и при длине магистрали более 12 метров, необходимо устанавливать ревизионные колодцы, эти элементы позволят прочистить засоры в системе.

Для загородного дома с двумя санузлами используется трубами диаметром 110 мм, если в доме три туалета и более, рекомендуется прокладка трубопровода сечением 160 мм. При выкапывании траншеи оставляется запас до 20 см для выравнивания трубы до рекомендуемого угла уклона. Каждый размер магистрали имеет свой рекомендованный коэффициент уклона:

  • 110 мм – 0,02 или 2 см на 1 метр;
  • 160 мм – 0,008 или 8 мм на 1 метр.

Совет. При монтаже наружной магистрали следует ограничить число поворотов, увеличивающих угол наклона. Из-за рельефа могут возникнуть сложности с обеспечением необходимого уклона.

Прокладывание наружной магистрали

Соблюдение нормативов позволяет сохранять работоспособность магистрали при движении нечистот самотеком. Оптимальным прибором для определения правильного уклона является нивелир, используя его можно добиться высокой точности. Но такое устройство есть не у всех, поэтому найдены способы проверки с помощью подручных средств. Для измерения понадобится:

  • шнур или веревка;
  • два колышка;
  • строительный уровень.

В прокопанной траншее забиваются колышки – один в начале, а второй в конце. Между ними натягивается шнур и с помощью строительного уровня выставляется по горизонту. Затем измеряется глубина траншеи до шнура в начальной точке и в конечной. Разница между этими значениями, деленная на длину трубопровода должна составить искомую величину наклона канализационной трубы на 1 погонный метр. Подогнать значение под нужный показатель, можно углубив или подсыпав песок на дно.

Укладка труб всегда выполняется на подушку из утрамбованного песка. Этим же материалом выполняется первоначальная засыпка до верха магистрали, а после выполняется обратная засыпка грунта.

Если природный рельеф участка существенно превышает нормативный показатель, можно смонтировать магистраль двумя способами:

  • создать систему, включающую несколько вертикальных переходов и горизонтальных участков, уложенных с рекомендованным уклоном;
  • выкопать глубокую траншею, в которой разместится один вертикальный отрезок в начале трубопровода, остальная часть будет уложена по нормативному уклону.

Соблюдение правильного уклона при монтаже трубопровода внутри и снаружи частного дома обеспечит бесперебойную работу автономной канализации.

Не забудьте оценить статью:

2020_07_ДФ_Каталог_Уклон

%PDF-1.6 % 1 0 obj >]/Pages 3 0 R/Type/Catalog>> endobj 2 0 obj >stream 2020-07-21T10:32:46+04:00Adobe Illustrator 24. 1 (Windows)2020-07-21T10:32:46+03:002020-07-21T10:32:46+03:00

  • 256104JPEG/9j/4AAQSkZJRgABAgEBLAEsAAD/7QAsUGhvdG9zaG9wIDMuMAA4QklNA+0AAAAAABABLAAAAAEA AQEsAAAAAQAB/+4ADkFkb2JlAGTAAAAAAf/bAIQABgQEBAUEBgUFBgkGBQYJCwgGBggLDAoKCwoK DBAMDAwMDAwQDA4PEA8ODBMTFBQTExwbGxscHx8fHx8fHx8fHwEHBwcNDA0YEBAYGhURFRofHx8f Hx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8fHx8f/8AAEQgAaAEAAwER AAIRAQMRAf/EAaIAAAAHAQEBAQEAAAAAAAAAAAQFAwIGAQAHCAkKCwEAAgIDAQEBAQEAAAAAAAAA AQACAwQFBgcICQoLEAACAQMDAgQCBgcDBAIGAnMBAgMRBAAFIRIxQVEGE2EicYEUMpGhBxWxQiPB UtHhMxZi8CRygvElQzRTkqKyY3PCNUQnk6OzNhdUZHTD0uIIJoMJChgZhJRFRqS0VtNVKBry4/PE 1OT0ZXWFlaW1xdXl9WZ2hpamtsbW5vY3R1dnd4eXp7fh2+f3OEhYaHiImKi4yNjo+Ck5SVlpeYmZ qbnJ2en5KjpKWmp6ipqqusra6voRAAICAQIDBQUEBQYECAMDbQEAAhEDBCESMUEFURNhIgZxgZEy obHwFMHR4SNCFVJicvEzJDRDghaSUyWiY7LCB3PSNeJEgxdUkwgJChgZJjZFGidkdFU38qOzwygp 0+PzhJSktMTU5PRldYWVpbXF1eX1RlZmdoaWprbG1ub2R1dnd4eXp7fh2+f3OEhYaHiImKi4yNjo +DlJWWl5iZmpucnZ6fkqOkpaanqKmqq6ytrq+v/aAAwDAQACEQMRAD8A9K6Rqup3ssi3mkT6agAe B5pIJOakD4WETvwcV3G4/wAo4qwu9/NDXbK3t7e90dbTVxGj3kUj8o1Zlr8AQnYg13bboclwuFm1 ZhtW7APNP/ORvnPQ9esrEaTYS2V8UEU7CYMKuFdft0JWoP0jInZvwZfEjb6HxbnkOj/nlqcOm6xq PmjQLizsra8a10e6t4nEN2oZ12eQ9f3deX2fpyrLlEBZc/s7s7Jq8nh56vnufx9jGrj/AJyU8wSy ytZaTaRwoaokxkdylaVJVkHhtTIaPOMs+E7dzsu3+wJaDBHKDx71LpXdT1lPNt6yKxhjqQD+1/XN Dl7cyRmY8Mdie9xIdnxMQbK7/Fl5/vmP/hv65X/L+T+bH7WX8nQ7ykmv/nFp2kapNprafLPPBxVy HVAWZQ21QfEdc6nH6ognq6iQokJla/mbpV7NDb2tjeGW5dI4WdYgnKQgKSRKdt8GTiETw7lMQL35 KfnTz+vlC7tbRdMW4iuw7xFZRCA3L4qjg43Zq12xxjcjkOizJNHmVmifmPqOpz+mPLl1xQcpmglj lKjt9r0gan3ywgMBadebvNtv5atbe6uIDNFNIY2o6IVopavx0r0wAJY5YfnDpM8g+tWv1WLerevG 7dNqLRf14SEbsl1TWYrDRbjzEtvE4Sh2DIWVS1uFLoDKvqbVbalRvmOOK+XWv81uJ9NXtzrzYTp/ 596NcXghuLL04eSo0sMplIMhAUgNFCpG/wAR5bDMkxDSLZ7H5htb7SLnUND46qYOSpDG3DnIqhuH JhsaMO2RSUDpnmPzBNcQrqmhjS7WSvO5kukfgeBZRx4LUkinXCQOjEEp5FdRzTUhdJYgtXZGDENX YbHuK5UeLiqvTX2tm1eaRDzH5jVXM2gPGkRIkka4jVaL1cbEcfpwwsxF81lVmuSc2GqW14Dw/duC QInZC5AANQEZ9slTFIb/AM5X9rrMumpo8kgj3W5eVYo3WgPIFl96dcNKmlprrXYEcVq4uCnIgvEy KQO5V60rtWmQycQiTEWWUaJ35JP50/MK08q3dtDdWrzpdLyR0IFArEP1r0qtP14xsyP82h897/Qg 1XmlWn/nRoNzT1bOeLnxEfF4TUnY8ubxcaH+uTIQybXPNtlpHlxNelieS1dYmCKVLUmpTdSynr2N MCsZsfzo0G7V5Vsrn6unWRfTLCu45KzJx298NKy7TdZk1PSG1GztnAdHNrDNxR2dCy8WozKKsvjl MjP1UPd5swI7faxl/wAw9bjYJNoUEE9SrQS6lAjhhvxKlP5d8yOEd7VZZR5e1abVNOF1NDHbylmV oYp1uAtOlXQKKkb0yJCQUs1TzbfaffS20mmKIozWO4luoohIhh3lDCu3fGkorRvMFxqYkh2eGKRK ERrcxzMV5AMaIBQAHrkMnEBsN0xondO8kh575x0/S/MWpWbxT/VREGS5vZFIX0wOS0UlTsa9adcw sfaWGWTgibP2LqezZziJHalXyzon5fG4hutNVNTvbFyWubiIs8dSql4+aKqFWoeS78a7nMwSvdhH TjFsPvtnuFmw/wDMh/K+p+Vr7TNSvraISn04pZZY0SO5VTKgd2ZVQ8VLbkHjXK82PjiQ5eg1ctPm jkj/AAn7Orz+H8ufL5WESR2Utkn7yCPT2MkTFl4EvcsWll2FCKqvfjnOa/Ll00hw7X1ehl2pLVQl GRMoy2N93PkNhv8AHzTzzJrtloNsbq4ikeEy+iiQKGapDFdmKinw065qoaeWbLIAi9zv73FOQQgC VDy/5o0vXlnbT/UK25UO0i8K8waUBNf2cjqdJPDXF1ZY8onyeW/mZbzS+e9WESrXmhPJdv7pO5T+ Od5h+iPuDz0/qKr5BW9/xhozG2ieNb22BYRIxSsyitVQU2rvlhYvffzEfy3aaUmo61pv18Rt6EMi xxyNEZASGPqMnw8lA2ruRtlOXLwC2eKHFKmNeUPMnkX9NxWA01bPUJZjHbzyQxW9CGJRX/eseRZV UUX7RAyENTGRpkcJHLdNvzgtUuvLdrG1xHbf6apE0qSzKD6Ew/uoA0rnfovTr0GXk01API9C8rer Z236RvGidoxLzu3iiPGShXmlqkrLQNxKMeQatQF2wxJpSHt+n3FvY/lpZzzRpeQ2+jwsYWYBJuNs tE5yCnxnarDvih5H5kfXfMnmRZtGsF0OzaFIRZwX9sqmUM37wktEgL8lWnt47YSJALGQJe6fl1pP mXTPI8Flqai31lDLQXDi5Aq59Pm0bfEONOjbDbIpLzTzBY+UIXWTWPLeqQt9dctfW8LxTzT0LcoW vLp5GjnYCRuK9aepRzTKcpiBuDzbYcR5F6R+Wq6ELG4bSra+txII3kGohFkZS0gQqIyVoCGX6MuB sNJ5sX8+6dYTaxfnXNDuL8taOX1qC2mNrBbpuBynuhD6sAPqrxjPxV4Vk5LkTVswTXNb+Udj+WcG qmTy5NcTam8T+o8sbIhj2+x6ihuIFNlbjXtXIYoxA9P6U5JSJ3UvznGmyanZR6/Ncw2gBezWwozO FZSWlVyoqCeHwmpViKFS2DOYV6jQ3Z4eLfh8vx+NvjSp+U40k67MdIuruWT6uTMt9GnExeqnLgUe vKtPbx7ZVpp4zfDIy99/pTmjIVxCk+/NvTfrtlbnhI4tYZ5xw+wCsluKy0PJUoxBkAPAfEQVBGZZ NNAef6N5Nt9SsrK5aG4Yy2qzlrJvViZqueSylo9vg3jZeS7qakVxjIkKRu9Wv9N0PUvItla69HJN YNb2rShFkd+QVSp/dBm64UMaj/K38rOA52NwrkDmq/WyK9wDwFfuxtWeeX7CysdDtrTTk9G3iRhE jc24sWJavMI7fGT1ArgV5tN9aXzDqfOSBLr6wo1B4x9XEhCChVpYpeVF2+01PbJbdykmue3v/R0Z 15Hngn0iSaHnxebkTI3JqtEhFR6UBX4SKqUqD1wFAY75vhvpfM0bwyRztFGRFKFgrahgaozMGkHq f5I+ePwZgmjvXl3/ANi/8srMWskyfow6YSrkRAWqJSsQrwtQUq1KVL1+Hp3yMQK2FIkTe5t6BhQ8 n1/Vo9OiSOa3eX60GEe3GMhTRvjIP/CgnOMjoMuKYkfTR2PfT0+niNSCI92/xeSal5v1kXEmm2Ey WGnm4VLm3smIWUMBxLyVLuCAaqWoM6/s/UDLYI3dZ2/2RLRxxziSYT53tu+s8sdW+PgLWfUdbh2S eW20yOaa6a6WOWZIpYJPUVnijZQ1eFPiBHtmVmAoFw8E/UQyfyV+cXku6856Z5bsra7/AEffSmCf zHqcyvfzyFQtuJCQ3wclC/ExPxV2JJzWanSwzACY2BdjizSgbi9bugBczAdA7Afec4bUD95L3n73 oMf0j3KWVM3mXn7yl5gu/OOp3MWiz3NvK0bRTRRVDD0l3ry3z0XD9EfcHmp/UWbeXPyVbRL6z1K4 urRjazw3MhaJgV9Jg5CvzCjp1pkyWLN/OnlGz8zWIhuDP6lmWe3iSURxu7KKcgyyqfAMVqKmhFTl OXEJirbMOUwkCO9KLL8qtHttStdUV7n6ws6Xc0LzRsqyqyyU5elycBh2J5HxysaWIkDZ2T4x4aQf 55trbeW7O30yzlvUnuSt5HB6gf0zC6leURDBWDEHx6dKg5NW1B43YRebbTUob+18vXdrdorcriNZ lZnepZnajMxPIj4qnoOgwiICSbfQmnfo6byBYWurlhBLpca3afGZP3duDMvwDkXWh3Ar7YLYvC/N X1TT/M7L5Ms0k05oI3e5vLTUWk+sAuGXkyKKKoUj5+OHiSA9o/LNrjUfIkJvaxXE7TLNJClxavUS FeQ9XjKpAFK+2C1KT6zo/wCakdvS0jsb4esVit2nu5CIaVV5ZZp7f40+yeKNz+18h3chIyrarZDh 6so8p3HmNLeceYrO0sJwokSOzAAYAsHPESSk8fh498mLrfmwPPbklWtaP57N7NP5eu7VtKeFpYUu p72e4ec0ZQvGaCJImFUpyPH7XxfYwbstqR/lT/lYMckcPmCKx+q8G5vbNM0iyVqPjlkcup+Qpgjx daWVdG/N2ja64/SOgJBc6kiPGLe9Mrp+84gNGvqpEOPE7Op8RSnFmXFWyx4eqF/LzS/O+nWFxdec 7ywluZm9WGO2t0ha2jZELQvKhVGCuG24nx5tsAxMq3WVdEp/Nqz8y6oIbHQ9NF8fQmjnuFf05rdp TGyPGarRv3dQd1O4IIqMlSAwXSvKH5iQ30V1PoXrTrb/AFMmdgUZOVRI4jkjX1ANuXGu1TU1OECg pL0/zZot3e/lidLe0M159VtEa1QcyJI3jLBQA1ePE9sUMPuPJehJqdU8sPJbPezOCli3AW7WYSME NEDxE+4HY74pZz+XttBpvkWwtLiD6oLdZFubaReJjZ5WZhIlBSvOp271wEoQDeVNdtry7OnCC3t0 flpSpBAREQKgvyPJxz3p8J98JTYZPoEetR2RXV5RNd8h+8CogI4LWioTxHPkQCSffAhh45h6K8mp pe2vqBkt3aW2hcR/WHIYLy+zVloOPxrv9o0whBd+WB1i2jEOqetCvpuI0ubn1nBMq8OaoTAjtyNB GTt3JrgB23TW+z0PFXk/mP8AMbQ9U050vvLq6iIAZYbeacKpdRUfEEPH50wZMMZCpNGk7XnineO4 k7bJB+XYj84GG7j/AClh0XSX4uNSvr0xBl2YGOIQepID1BpxPjlePBCBuOxdrqe0tRnhwZZmUe4v d8tcFgHnZPy58rack+s6IZLG8LxO0MQdQzCpV6uv26n7jlebNwCzZcnQdlnVZeCHDx9LeeQ6/wD8 42iQSQ+VmEkX7wOlqKrx35VEm1PHMX89DuP2frd8fZLVj+Z/pv2PdE0vS5kWX6up9QBqnr8W++E6 DBLfgG7oDqMkdr5Lv0Npf/LMn3Y/ydg/mBfzWT+cVT9Haf3toifEopP6szRsKDjndUS2tkRo0iRY 2+0iqAD8wMSL5qNlKWfTYpJVmeGN3A9UOVUsKUFa9RvkQRZrmkg0oIPL7uET6oztQKo9Mk16UGTt FK08GlxiMTxwIPsxBwg96LXG1Uop9CjcPFJao/7LKYwd9tiMFqry3FhChkleOONHNXaiqHoakk9N q75UJQv4/azqX2fYho7ry7eXASOazuLiToqtE7tQV6CpOwy6i12EQ9rpsMUjvDDHCBWVmVVWi71Y nagxSo2qaDd8vqq2s/Ghb0hG9K1pXjXrQ47o2RlYhKq0Hq8Tx2341Fd/uyuxxV1plRryS+XU/LbK kc11Z0QDhHI8Y4ggU+FjttksdGIMfprZEtiQeaJgttMcLNBFAwBPGSNUPxKaGhHcEZLdUPNN5bjl kSZ7NJY95VcxBlrT7QO4698d0bImF9NNmZbf0ms2qS0XFo2psfs7HpTIZCACZcmUASdlt1qGlWsp S7uIYJHUbSsqFlqQPtUqOuIIMiBz2/TX6VPLyUbU+XrtylqbSd1FWWL0nIHSpC1ye7HZETwabFBW eOFLeKpq4UItep32GKUIL3yvGwcXFijKdmDxAg796+2GiiwjDPYtDLLyRoSnOVxQqyFa1JGzDjlE pQHFfTm2AS2r4IV9T8tXEih7uzmkPwrykiY79hUnLqLXYV7RdIkb1LMW7sgB5w8CQGGxqviMTaoa a48sQytHNLZRyqaOjtErA+4O+HdbCtbX2hyI0VrPbSKpDNHCyNQlgASqV/apvleQgC5cmUdzsjsk h55ptn+XHl64kW5kN3f2hq89xE8lJFcLSCNU4llfaqKWHQtkRkEjQSNGMUQaAvz3/Z8WW6KTaz3G lsCqRUuLMN/viYk8PD91JySg+yvDxySE2xVi/wCYmnaVrHlu70W7kX63dRl7KJQZJjKm6siIHelf hZlXZSchkgJRILkaXUywZY5I84m3mcPkfVbaKGwvLS38uWl9aPHLa2AV7maNWKzRz3bGV9/VQ0DU I2psc0euMtPASoG9v7ep+x6T+WDmyekyJBsGe9cvpgPQCPPi+D3G3QJBGg6KigV9hTN7DkHlZHcr 8kxdirsVYb+YcFr6dvKIpFviSI7lIjKgWm6uokhr2p8QxEedMge/kkmgXc8OuFrQStaOYzFbSW8a ygqVDfv5J2DVBeipGp3G+25o35MbFMp/MGxtbjyvezTJI0lpG00DQAGUMBT4Faqs1OgYUrkJXRrn TKNWL5PDPL+sawdctbSa11IWvrIEnltrJkcNKBST/RVZRxqWo+3Y9xixlnsWBz32LkyOKjQ+19HT aZYy2bWbRAW7Lx4LtQEcdqdNsyuCPd1v4uNxF8vWnnvzDYXMM9zBAlvJEXTlGpdxQh5EkLcQ/L4Z KEU5daUOEddI3XD9rknTAc7+x9FaTptjq/ku2gnjMcOq2UUl16LekxaaJSzBo+ND8szona3FIfM3 mHU7XTvMGq6Zb2cTW2nXlzao0s92XZLeVo6uVnArQVOw38Mx56mYNN/5eIfR35daHZWegWWqRNM1 zq1naz3ImmkmVWaPmRH6jOVWrnv4ZfHepdaaZbWHlHmP8utX0/Wnl1TWpLKyvJp3s+F3cGihqgcV RgAAyihyQIiAByWjLdmX5X+U9TstTGsi/lvtKmhkihd7iUgt6hDt6MiJ0aPY9DWow3aC8+/MW7P+ PtYjOqvaIsyAr60gAHBa8VU9vDCFRvkSW0uvM2mwy6zJdRm4TjArOqMVPLi1Q1d6bd8EogiikGuS d/8AOTcdxFouh4top9f660UzLI0XKIW8svAso8UrjEUb6sTuKeKN5v1izgZYIZYjFC3xC8uiARIR y4k0w2r6+8x6Zpdz5eura9tJLqxhiMhtLdS0rCEc1SJF3Zvhoq98jZHJXzdeXen2817bR+X7yykt 0rFctKl7yYTMiCWNU4W7SBHoDJ+zT4q1zElrq7/x7/g5kNIDfx/h4voryjYw/wCE7KJ4Qi3MHKZA jQ19WrN8BSFkrz6cQRl44ZgnmJfa4xuJrueEeYYvL2k+b9V0u2s2ubK3VhDeEXSrbzRozMkpcFJg fTZf3dTX4tgDkZ60RvfcFtx6MSIFcx+unrH5O3Vnc+W3kt0gRhIFlFrMs0VQu1eMknCSm7Lt2y0Z BLkbaDDh6Kvmwfl1p2qo/mG0sYZL+rfW7mSKEuQKMfjZK0oAx9xXrkhkI2R4QIukw0KHypb6tdWW naYbO7BInYx8FYK3L4WqQRyFdsjI8Yo7pEeA7MnwoeDQecvKGiauLiKWXUdaRhAkCPxgYIAwlkuK SOwZCKgAguG23BzE02pE4x4tpnp5uxydl5xjllET4Uf4vLy7/glX5iecNR1Ga2S61gfXlYR/UrD4 LYQysnqIzCskgbipo7UqvTNpjxh0mXL0BfR2YzlPmLzB538xnyfrEmm87ebRbmZr7UYZbiOeR53k WG4le3KyyfVkRxR3EfJo+Z4qQbJwoteOfEE6sfPPmDUdNS91FdQ0zQrGT61DqGuG1EBjWEmJFuXW 0Mz3XGVFeFplAKseuYmqwDLjMD1cjFk4JCQe/wBrLHLbRSxnlHIisjeIYVBy2I2DA81TJIdirsVY b+aNpa3egCDVDC2iPIv1yGRJndmU84+BgPPZl6BScBiCCCkGjYSfyX5u0LUJYtMi+vLLbzBE+umU tNSRT6sck6M7IXaqq0nMKPs0GCBHIA/G1kPMfCk6/NbV00/ybfRNbXE/12KS3WSBA6xEqTzlNV4p t1wyFgjyWPN82aRbjTvMGnXPqy+rHcRSS6e8kTSykys/7pGMRVj8AVabmvxdsxceHcGw7uHaUhhM DE1wkfY+vbK5+tWcF16Tw+vGkvoygLInNQ3FwCQGFaHfMt0bzq3/AC28pLfacs2jWAW8SR44QJU5 cTHy5S+pRpCjvKEEVOor8PPMfJKIzRBPOMvTtv8ATv37fp9zEyNi7+39fv8Al5PQNHgig0ixgiXh FFbxJGo7KqAAb+2ZJZMY1D8n/wAu9Qvri+u9KaS6u5XnnkF1dpykkYs7cUlVRUnoBTKjijzpn4hZ XYWNrYWNtY2iena2kSQW8dWbjHGoRByYljRR1JrkwKYEsf8AOvlfT9W+q315qd9YLYJPCIrKWONb j64EjEciSJIJGLqvpr3bbfpkMsIyFS5M4Xeya6Fpmk2VmrabZfU45wGIdCkzLUlTJz/eftbB91rS g6Y48cYjYUiRJ62wvzz5fE3me1kttL06S2ngkl1K5uYQ8zTB41hVT/lRiSrcTSg+mrVanwog95/B Z4cXGUXoekeTrHzJbWf1eyi1R42uLSFY40mBQ/bXiAegb7shpNVLLfFQ7meTAQLAPD1PRjH/ADkx fXlr5X0o20ph5XjB5AeJCtC8bfECDQpIykV3rmaHHfNd3eXSW7N9eMhkiatZGao5nbdj4Yq+x/zW 8wXmg+TLnUbReUyyRRj4nQgO4BIZJIW+5sQr5/k/MbVtT1G2utQtYLiWyiWOzmZFSWIROrxkSpcR SOyMtV5uaEkjffHhDPiPzfRPkrzHc6v5Gtdau0X1ninLoh5giCR4x8Rkm3Ij3PM74lg8K1b8xNE1 Mz+tpcgknnWf66LlfrI4NCyhyf3U3H6snh2Y2A8MrngjLchtjlIej/kj5lsLz69pNvyjECJNFb80 eJQXb1CgADDkzgmpNcMMYgKCMkzI2V35k/lYde1htVsrRJbydY451uGWSCRFIRxupkgb0+jIWWqj 4ORLZRmwcW4NH9LPFl4djy/Foz8ofJGueWbF21lv9LuQONpCXaC3Tip9IepNcfYbko4GlOvLahwY OCzZ3/F+9c2Uyodz0bMhoecJ+QH5co6utvchlIIPrv1GYY0UB1L0WT2o1c4mMjExkKPp73J+QP5f pIsgS7LqQwJn7jf+XNj40nl/y8Luno+VNzycfkFbQahNqFnrTx3MkpuI/Wt1lWOUP6kciqHj+KJ6 MtdqjcHLJ5OINWPFwknvY15q/wCcVrvzXfm+8w+fNR1Cff0xLBH6cYJJ4xRhwka7/ZUAZBte72Vq tpZW9qrclt40iDHYkIoWv4YFVsVdirsVYl5u/Ly080XAmvbuWBoFZbX0GdQOQFfUHKjbr244glKQ p+TUodS3mG6YAglSZ6EeG1xkrDHdmms6Nf6rpcum3Fzb/V7mIxXY9CT4wx340nUqKbdT88Boruxn Q/yg0HSpSY/TMDukskKpLvJEeUbj1ZplBVgCPh7ZT+Xx2JVuPNtGadVfNmqx3nqK0kkZCu2yqwrG RsPtkcge/wCGWbsNkHPpNy0zNB9RSIn4VktC7D5sJkB+7J2xpWjt9ZSJk+s2oIAEXG2dVWnivrmu 3ShGDZd1voa//wAttp/0iyf9lGOy7ox0mY05qIyhDUBDczShBDbDr/XI72lRmj1MwxCCeGOUD98z wvIrGg+yBKhXfxJwx81Pkpxw62JFMl3bNGCOarbSKxWu4DGdqh4ocOyN1C60zUblwZpLGUIT6fq2 bOVB9zPgIieYTuvttJeFDJ/o4uwSYnhieGIfCVHOISNyPxHeuAihQ2UebHfP35X6b51lhOpXUscF sCYYFAZPUOxdleq7DpQDv44QTaWFJ/zjD5b/AN23qSgdAbUADr4SjJcQY7s+17yNLrXlCDy3c3y+ lCsSPcmFndxBTgaNKfi+h5iSa+2Cwu7E7D/nH7Q7Zv391HcoWBblbANxHZT6hA+7Dad2e6V5Zg0v y62hWbKloiyLbDiVoJGLtz4stfic9KbZA3unZgx/5x68oIwMDttvymMrtX2McsI/DJ2hknk38u7T yrdzT2MyFLlQlwhSYkhaleJeeQLuf5cBKN0/9LXSSVvbSlTT/RZD0/6OMQQtFXVNTFsVaaF7mvwy CJ1j47bFPUY19+WA+SR5onFXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq 7FXYq7FXYq7FWPeYvzC8l+W71LHXNWhsbuSITpDJyqY2ZlDfCp/aQjFUq/5XV+Vn/UxW33Sf804q nflrzr5W8zfWf0DqMWofVOh2n0uXwery4V5AdeDfdirCvNP5X/lldeZXm1W+u4dX1dnmiso714vV c9fSSo3J6CvXBAcIofi2RJO6J/KyP8uLa4uI/Ln1iPUpE4TRXzO03CM9iSybncgGpp7ZK7QRWz0f Ah3KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxVivmv8rfIn mzUY9R8waZ9dvIoVt45fXuIqRKzOF4xSRr9qRt6VxVJf+hfPyh/6sH/T3e/9V8VZF5R/L7yh5Q+t /wCHbD6j9e9P61++mm5+jy4f3zyUp6jdMVYJ+dljrOryx2Wm3M5gWINfWMKRQykRSCQPDczRM5Zh 8PGB+f8AkOKjKM3GN41yb8XCRR7/AL0H+Stt5pudVuNTjui2gJLJDKbiJw10VQr60Q5BYayUIHHl x5c6fCXr0xycpVX42/H9k9TKBNjm9pzLcV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2K uxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KuxV2KpfdRNPax+pBb3NzDJyjWeTioKkgPyWNqGm9OOREx1ZURyQ iwXi3X1tdNsFuak+qLpw1SKE1+r98PFHvRUu5O8KHYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FX Yq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq89l/vH/ANY/rzzrJ9R9708eS3IpeiZ6O8u7FXYq 7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXnsv94/8A rH9eedZPqPvenjyW5FL0TPR3l3Yq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYq7FX Yq7FXYq7FXYq7FXYq7FXYqw6Ty/q5diINiSR8af81Zxc+ydSSfT9o/W70azFXP71v+HtY/5Z/wDh 0/5qyP8AJGp/m/bH9afzuLv+wv8A/9k=
  • Adobe PDF library 15. 00Falseapplication/pdf
  • 2020_07_ДФ_Каталог_Уклон
  • 1TrueFalse210.000000297.000000Millimeters
  • AvertaCY-BoldAverta CYBoldOpen TypeVersion 1.008FalseAverta Cyrillic Bold.otf
  • AvertaCY-SemiboldAverta CYSemiboldOpen TypeVersion 1.008FalseAverta Cyrillic SemiBold.otf
  • AvertaCY-ExtraboldAverta CYExtraboldOpen TypeVersion 1.008FalseAverta Cyrillic ExtraBold.otf
  • AvertaCY-SemiboldItalicAverta CYSemibold ItalicOpen TypeVersion 1.008FalseAverta Cyrillic SemiBold Italic.otf
  • AvertaCY-RegularAverta CYRegularOpen TypeVersion 1.008FalseAverta Cyrillic Regular.otf
  • MyriadPro-SemiboldItMyriad ProSemibold ItalicOpen TypeVersion 2.062;PS 2.000;hotconv 1.0.57;makeotf.lib2.0.21895FalseMyriadPro-SemiboldIt.otf
  • MyriadPro-BoldMyriad ProBoldOpen TypeVersion 2. 062;PS 2.000;hotconv 1.0.57;makeotf.lib2.0.21895FalseMyriadPro-Bold.otf
  • Cyan
  • Magenta
  • Yellow
  • Black
  • Группа образцов по умолчанию0
  • Adobe Illustratorxmp.did:31ea9522-6313-4c4d-87fe-0400a5885010uuid:4db19db4-b3e5-4751-81da-77ce581cad59xmp.did:9f14db62-ff92-314a-ba57-4d255337a132proof:pdf1uuid:a3108b90-a6c4-40b0-9ecb-0cfd7efade1fxmp.did:08ac84eb-d793-5347-bce9-1365f83eca7dxmp.did:9f14db62-ff92-314a-ba57-4d255337a132default
  • savedxmp.iid:9f14db62-ff92-314a-ba57-4d255337a1322020-07-13T14:57:22+03:00Adobe Illustrator 24.1 (Windows)/
  • savedxmp.iid:31ea9522-6313-4c4d-87fe-0400a58850102020-07-21T10:32:37+03:00Adobe Illustrator 24.1 (Windows)/
  • PDF/X-4PDF/X-4 endstream endobj 3 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > endobj 18 0 obj > endobj 19 0 obj > endobj 31 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/TrimBox[0. 0 0.0 595.276 841.89]/Type/Page>> endobj 32 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/TrimBox[0.0 0.0 595.276 841.89]/Type/Page>> endobj 33 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/TrimBox[0.0 0.0 595.276 841.89]/Type/Page>> endobj 34 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text/ImageC]/XObject>>>/TrimBox[0.0 0.0 595.276 841.89]/Type/Page>> endobj 35 0 obj >>>/TrimBox[0.0 0.0 595.276 841.89]/Type/Page>> endobj 36 0 obj >/Font>/ProcSet[/PDF/Text]>>/TrimBox[0.0 0.0 595.276 841.89]/Type/Page>> endobj 58 0 obj >stream HWMo%I_G,j+3 NāA -H =mm _WGfdddV=ܾ?n?~ψbxz8~ٶҢwoQỴ>߾l.uG?2םG1,Ρj/s/}c4XZXomea_Vwl{34sE%*7+7vhɼLwVڂ.ʜ~Zw?_k r/5s”ཊM[٭Vnw{;asŋ’f6`(6?UKEp8x?”:uFtw%j2#V[no,Yfao|Ǣ%>]t>

    3-8 9 Оценить квадратный корень из 12 10 Оценить квадратный корень из 20 11 Оценить квадратный корень из 50 94 18 Оценить квадратный корень из 45 19 Оценить квадратный корень из 32 20 Оценить квадратный корень из 18 92

    13.

    2.1: Определение наклона линии
    1. Последнее обновление
    2. Сохранить как PDF
  • Идентификатор страницы
    70402
    • Проект NROC
    Цели обучения
    • Найти наклон линии на графике.
    • Найдите наклон прямой через две точки.
    • Найдите наклон линий \(\ x=a\) и \(\ y=b\).

    Введение

    С понятием уклона часто приходится сталкиваться в повседневной жизни. Подумайте о том, чтобы скатить тележку по пандусу или подняться по лестнице. Пандус и лестница имеют уклон. Вы можете описать наклон или крутизну пандуса и лестницы, рассматривая горизонтальное и вертикальное перемещение по ним. В разговоре вы используете такие слова, как «постепенный» или «крутой», чтобы описать уклон. Вдоль постепенного склона большая часть движения горизонтальная. Вдоль крутого склона вертикальное перемещение больше.

    Определение уклона

    Математическое определение уклона очень похоже на наше повседневное определение. В математике наклон используется для описания крутизны и направления линий. Просто взглянув на график линии, вы можете кое-что узнать о ее наклоне, особенно относительно других линий, построенных на той же координатной плоскости. Рассмотрим графики трех линий, показанных ниже:

    Сначала давайте посмотрим на линии A и B. Если бы вы представили эти линии холмами, вы бы сказали, что линия B круче, чем линия A. Линия B имеет большую уклон, чем линия A.

    Далее обратите внимание на то, что линии A и B наклоняются вверх при движении слева направо. Мы говорим, что эти две линии имеют положительный наклон. Линия C наклонена вниз слева направо. Линия C имеет отрицательный наклон. Используя две точки на линии, вы можете найти наклон линии, найдя подъем и бег. Вертикальное изменение между двумя точками называется подъемом , а горизонтальное изменение называется прогоном . Уклон равен подъёму, деленному на длину пробега: \(\ \text {Slope}=\frac{\text {rise}}{\text {run}}\).

    Определение наклона линии по графику

    Вы можете определить наклон линии по графику, глядя на подъем и бег. Одной из характеристик линии является то, что ее наклон постоянен на всем ее протяжении. Таким образом, вы можете выбрать любые 2 точки на графике линии, чтобы вычислить наклон. Давайте посмотрим на пример.

    Пример

    Используйте график, чтобы найти наклон линии.

    Решение

    \(\ \текст {рост}=2\) Начните с точки на линии, например (2, 1), и двигайтесь вертикально, пока не совпадете с другой точкой на линии, например (6, 3). Подъем 2 единицы. Это положительно, поскольку вы продвинулись вверх.
    \(\ \текст {выполнить}=4\) Далее двигайтесь горизонтально к точке (6, 3). Подсчитайте количество единиц. Пробег 4 единицы. Это положительно, поскольку вы переместились вправо.
    \(\ \text { Наклон }=\frac{2}{4}=\frac{1}{2}\) \(\ \text {Наклон}=\frac{\text {подъем}}}{\text {бег}}\)

    Наклон равен \(\ \frac{1}{2}\).

    Эта линия будет иметь наклон \(\ \frac{1}{2}\) независимо от того, какие две точки вы укажете на линии. Попробуйте измерить наклон от начала координат (0, 0) до точки (6, 3). Вы обнаружите, что \(\ \text {rise }=3\) и \(\ \text{run }=6\). Наклон равен \(\ \frac{ подъем }{r u n}=\frac{3}{6}=\frac{1}{2}\). Это то же самое!

    Давайте рассмотрим другой пример.

    Пример

    Используйте график, чтобы найти наклон двух линий.

    Решение

    Обратите внимание, что обе эти линии имеют положительный наклон, поэтому вы ожидаете, что ваши ответы будут положительными.
    \(\ \текст { подъем }=4\)

    Синяя линия

    909:45 Начните с синей линии, идущей от точки (-2, 1) к точке (-1, 5). Эта линия имеет подъем на 4 единицы вверх, поэтому она положительна.

    \(\ \text{run}=1\) Пробег на 1 единицу вправо, поэтому он положительный.
    \(\ \text {Наклон}=\frac{4}{1}=4\) Подставьте значения подъема и пробега в формулу \(\ \text {Наклон}=\frac{\text {подъем}}{\text {бег}}\).
    \(\ \текст {подъем}=1\)

    Красная линия

    Красная линия, идущая от точки (-1, -2) к точке (3, -1), поднимается на 1 единицу.

    \(\ \text{run}=4\) Красная линия имеет пробег 4 единицы.
    \(\ \text {Уклон }=\frac{1}{4}\) Подставьте значения для подъема и спуска в формулу \(\ \text {Slope}=\frac{\text {rise}}{\text{run}}\).

    Наклон синей линии равен 4, а наклон красной линии равен \(\ \frac{1}{4}\).

    Если вы посмотрите на две линии, вы увидите, что синяя линия круче, чем красная. Имеет смысл значение наклона синей линии, 4, больше, чем значение наклона красной линии, \(\ \frac{1}{4}\). Чем больше наклон, тем круче линия.

    В следующем примере показана линия с отрицательным наклоном.

    Пример

    Найдите наклон линии на графике ниже.

    Решение

    \(\ \text { подъем }=-3\) Начните с точки А, (0, 4) и поднимитесь на -3. Это означает перемещение на 3 единицы в отрицательном направлении.
    \(\ \text{run}=2\) Оттуда пройдите 2 единицы в положительном направлении до точки B (2, 1).
    \(\ \text { Наклон }=\frac{-3}{2}\) \(\ \text {Наклон}=\frac{\text {подъем}}}{\text {бег}}\)

    Наклон линии равен \(\ -\frac{3}{2}\).

    При определении уклона важно направление. Важно обращать внимание на то, двигаетесь ли вы вверх, вниз, влево или вправо; то есть, если вы движетесь в положительном или отрицательном направлении. Если вы идете вверх, чтобы добраться до второй точки, подъем положительный. Если вы спуститесь вниз, чтобы добраться до второй точки, подъем будет отрицательным. Если вы идете прямо, чтобы добраться до второй точки, пробег положительный. Если вы пойдете налево, чтобы добраться до второй точки, пробег будет отрицательным. В приведенном выше примере вы могли бы найти наклон, начав с точки B, пробежав -2, а затем поднявшись на +3, чтобы добраться до точки A. Результатом по-прежнему будет наклон \(\ \frac{r i s e}{r u n} =\frac{+3}{-2}=-\frac{3}{2}\).

    Расширенный пример

    Найдите наклон линии на графике ниже.

    Решение

    \(\ \text {подъем}=4,5\) Начните с (-3, -0,25) и поднимите 4,5. Это означает перемещение на 4,5 единицы в положительном направлении.
    \(\ \text {run}=6\) Отсюда бегите 6 единиц в положительном направлении к (3, 4.25).
    \(\ \text {Уклон }=\frac{4.5}{6}=0.75\) \(\ \text {Наклон}=\frac{\text {подъем}}}{\text {бег}}\)

    Наклон линии 0,75.

    Глядя на уравнения

    Наклон линии иногда можно быстро определить из ее уравнения. Рассмотрим прямую, уравнение которой равно \(\ y=5 x\). Вы можете создать таблицу значений, чтобы найти три точки на линии.

    \(\ х\) \(\у\)
    -1 -5
    0 0
    2 10

    Нанеся эти точки на график, создайте график линии и определите наклон.

    При движении от точки (-1, -5) к точке (2, 10) линия имеет подъем 15 и длину 3, поэтому наклон линии равен \(\ \ frac{15}{3}=5\). Обратите внимание, что число 5 также появляется в уравнении: \(\ y=5 x\).

    Всякий раз, когда уравнение прямой записывается в форме \(\ y=m x+b\), оно называется формой уравнения с пересечением наклона. \(\ m\) – это наклон линии. И \(\ b\) – это \(\ b\) в точке, которая является y-пересечением \(\ (0, b)\).

    Например, для уравнения \(\ y=3 x-7\) наклон равен 3, а точка пересечения с осью y равна (0, -7).

    Что если уравнение будет записано в виде \(\ 2 y=5 x+1\)? Тогда вы должны переписать уравнение в виде \(\ y=m x+b\). Найдите \(\ у\).

    \(\ 2 y=5 x+1\)

    \(\ y=\frac{5}{2} x+\frac{1}{2}\) разделить обе части уравнения на 2.

    Наклон равен \(\ \frac{5}{2}\), а точка пересечения по оси Y равна \(\ \left(0, \frac{1}{2}\right)\).

    Упражнение

    Каков наклон прямой, уравнение которой \(\ y=-2 x+7\)?

    1. 7
    2. 2
    3. -2
    4. \(\ -\frac{7}{2}\)
    Ответить
    1. Неверно. Наклон линии, записанной в \(\ y=m x+b\), определяется коэффициентом при \(\ x\). Правильный ответ -2.
    2. Неверно. Наклон линии, записанной в \(\ y=m x+b\), определяется коэффициентом при \(\ x\). Коэффициент равен -2. Правильный ответ -2.
    3. Правильно. Наклон линии, записанной в \(\ y=m x+b\), определяется коэффициентом при \(\ x\). Для этой линии коэффициент или \(\ m\), наклон равен -2.
    4. Неверно. Наклон линии, записанной в \(\ y=m x+b\), определяется коэффициентом при \(\ x\). Коэффициент равен -2. Правильный ответ -2.

    Нахождение наклона линии по двум точкам

    Вы видели, что можно найти наклон линии на графике, измеряя подъем и спуск. Вы также можете найти наклон прямой линии без ее графика, если вам известны координаты любых двух точек на этой линии. Каждая точка имеет набор координат: значение x и значение y, записанные в виде упорядоченной пары (x, y). Значение x говорит вам, где точка находится по горизонтали. Значение y говорит вам, где точка находится по вертикали.

    Рассмотрим две точки на прямой — точку 1 и точку 2. Точка 1 имеет координаты \(\ \left(x_{1}, y_{1}\right)\), а точка 2 имеет координаты \(\ \left( x_{2}, y_{2}\справа)\).

    Высота — это расстояние по вертикали между двумя точками, представляющее собой разницу между их координатами Y. Это делает рост \(\ y_{2}-y_{1}\). Пробег между этими двумя точками — это разница координат x, или \(\ x_{2}=x_{1}\).

    Итак, \(\ \text {Наклон}=\frac{\text {подъем}}{\text {бег}}\) или \(\ m=\frac{y_{2}-y_{1}} {х_{2}-х_{1}}\)

    В приведенном ниже примере вы увидите, что на линии есть две точки, каждая из которых указана как упорядоченная пара. Точка (0, 2) обозначена как точка 1, а (-2, 6) — как точка 2. Таким образом, вы собираетесь двигаться из точки 1 в точку 2. Над линией нарисован треугольник, чтобы проиллюстрировать подъем. и беги.

    На графике видно, что подъем из точки 1 в точку 2 равен 4, потому что вы двигаетесь на 4 единицы в положительном направлении (вверх). Пробег равен -2, потому что вы двигаетесь в отрицательном направлении (влево) на 2 единицы. Используя формулу наклона, \(\ \text {Slope}=\frac{r i s e}{r u n}=\frac{4}{-2}=-2\).

    Вам не нужен график, чтобы найти наклон. Вы можете просто использовать координаты, тщательно отслеживая, какая точка является точкой 1, а какая точкой 2. Давайте систематизируем информацию о двух точках:

    Имя Заказная пара Координаты
    Точка 1 (0, 2) \(\ \begin{array}{r}
    x_{1}=0 \\
    y_{1}=2
    \end{массив}\)
    Точка 2 (-2, 6) \(\ \begin{выровнено}
    x_{2}&=-2 \\
    y_{2}&=6
    \end{выровнено}\)

    Наклон, \(\ m=\frac{y_{2}-y_{1}}{x_{2}-x_{1}}=\frac{6-2}{-2-0} =\frac{4}{-2}=-2\). Наклон линии \(\ m\) равен -2.

    Не имеет значения, какая точка обозначена как Точка 1, а какая Точка 2. Вы могли бы назвать (-2, 6) Точку 1 и (0, 2) Точку 2. В этом случае, вводя координаты в формула наклона дает уравнение \(\ m=\frac{2-6}{0-(-2)}=\frac{-4}{2}=-2\). Еще раз наклон \(\m=-2\). Это тот же наклон, что и раньше. Важно соблюдать последовательность при вычитании: вы всегда должны вычитать в одном и том же порядке \(\ y_{2}-y_{1}\) и \(\ x_{2}-x_{1}\).

    Пример

    Каков наклон линии, содержащей точки (5, 5) и (4, 2)?

    Решение

    \(\ \begin{align}
    x_{1}&=4 \\
    y_{1}&=2
    \end{align}\)
    \(\ (4,2)=\текст {точка} 1,\влево(x_{1}, y_{1}\вправо)\)
    \(\ \begin{выровнено}
    x_{2}&=5 \\
    y_{2}&=5
    \end{выровнено}\)
    \(\ (5,5)=\text { Точка } 2,\left(x_{2}, y_{2}\right)\)
    \(\ \begin{align}
    м&=\frac{y_{2}-y_{1}}{x_{2}-x_{1}} \\
    м&=\frac{5-2} {5-4}=\frac{3}{1}\\
    м&=3
    \end{выровнено}\)
    Подставьте значения в формулу наклона и упростите.

    Наклон равен 3.

    В приведенном ниже примере показано решение, когда вы меняете порядок точек, называя (5, 5) точку 1 и (4, 2) точку 2.

    Пример

    Что наклон линии, содержащей точки (5, 5) и (4, 2)?

    Решение

    \(\ \begin{align}
    x_{1}&=5 \\
    y_{1}&=5
    \end{align}\)
    \(\ (5,5)=\текст {точка} 1,\влево(x_{1}, y_{1}\вправо)\)
    \(\ \begin{выровнено}
    x_{2}=4 \\
    y_{2}=2
    \end{выровнено}\)
    \(\ (4,2)=\текст {точка} 2,\влево(x_{2}, y_{2}\вправо)\)
    \(\ \begin{align}
    м&=\frac{y_{2}-y_{1}}{x_{2}-x_{1}} \\
    м&=\frac{2-5}{4-5}=\frac{-3}{-1}=3 \\
    м&=3
    \end{выровнено}\)
    Подставьте значения в формулу наклона и упростите.

    Наклон равен 3.

    Обратите внимание, что независимо от того, какая упорядоченная пара названа точкой 1, а какая — точкой 2, наклон по-прежнему равен 3.

    Расширенный пример

    Каков наклон линии, содержит точки (3, -6,25) и (-1, 8,5)?

    Решение

    \(\ \begin{align}
    x_{1}&=3 \\
    y_{1}&=-6.25 \\
    x_{2}&=-1 \\
    у_{2}&=8,5
    \конец{выровнено}\)

    \(\ (3,-6.25)=\текст {точка} 1, (x_1, y_1)\)

    \(\ \begin{array}{l}
    (-1,8.5)=\text { Point } 2,
    \left(x_{2}, y_{2}\right)
    \end{array}\ )

    \(\ \begin{align}
    м&=\frac{y_{2}-y_{1}}{x_{2}-x_{1}} \\
    м&=\frac{8.5-(-6.25)}{-1-3} \\
    м&=\frac{14.75}{-4} \\
    м&=-3.6875
    \end{выровнено}\)
    Подставьте значения в формулу наклона и упростите.

    Наклон равен -3,6875.

    Упражнение

    Каков наклон линии, включающей точки (-5, 1) и (-2, 3)

    1. \(\ \frac{2}{3}\)
    2. \(\ -\frac{2}{7}\)
    3. \(\ -\frac{2}{3}\)
    4. \(\ \frac{3}{2}\)
    Ответить
    1. Правильно. \(\ m=\frac{3-1}{-2-(-5)}=\frac{2}{3}\)
    2. Неверно. Знаменатель равен \(\-2-(-5)\), \(\-2-5\). Правильный ответ
    3. Неверно. Подставьте координаты в формулу уклона последовательно: \(\ \frac{y_{2}-y_{1}}{x_{2}-x_{1}}\). Правильный ответ: \(\ m=\frac{3-1}{-2-(-5)}=\frac{2}{3}\).
    4. Неверно. Вы поменяли местами подъем и бег. Правильный ответ: \(\ m=\frac{3-1}{-2-(-5)}=\frac{2}{3}\).
    Расширенный вопрос

    Каков наклон линии, включающей точки \(\ \left(5,-\frac{1}{5}\right)\) и \(\ \left(-3, \ frac{3}{5}\right)\)?

    1. \(\-10\)
    2. \(\ \фракция{8}{25}\)
    3. \(\ -\frac{1}{20}\)
    4. \(\ -\frac{1}{10}\)
    Ответить
    1. Неверно. Похоже, вы перепутали подъем и бег. Используйте формулу \(\ m=\frac{y_{2}-y_{1}}{x_{2}-x_{1}}\), чтобы найти наклон. Правильный ответ: \(\ -\frac{1}{10}\).
    2. Неверно. Похоже, вы вычли координаты \(\y\) или \(\x\) в неправильном порядке. Убедитесь, что вы вычитаете \(\ y_{2}=y_{1}\), затем \(\ x_{2}-x_{1}\), а затем вычисляете наклон. Правильный ответ: \(\ -\frac{1}{10}\).
    3. Неверно. Похоже, вы вычли координаты \(\y\) или \(\x\) в неправильном порядке. Убедитесь, что вы вычитаете \(\ y_{2}=y_{1}\), затем \(\ x_{2}-x_{1}\), а затем вычисляете наклон. Правильный ответ: \(\ -\frac{1}{10}\).
    4. Правильно. Используя формулу для наклона \(\ m=\frac{y_{2}-y_{1}}{x_{2}-x_{1}}\), вы обнаружили, что \(\ m=\frac{\ frac{3}{5}-\left(-\frac{1}{5}\right)}{-3-5}=\frac{\frac{4}{5}}{-8}=\frac {4}{5} \div(-8)=\frac{4}{5} \cdot \frac{1}{-8}=-\frac{4}{40}=-\frac{1}{ 10}\).

    Нахождение наклонов горизонтальных и вертикальных линий

    До сих пор вы рассматривали линии, которые проходят «в гору» или «вниз». Их склоны могут быть крутыми или пологими, но они всегда являются положительными или отрицательными числами. Но есть еще два вида линий, горизонтальные и вертикальные. Каков уклон плоской линии или ровной поверхности? Стены или вертикальной линии?

    Рассмотрим горизонтальную линию на графике. Независимо от того, какие две точки вы выберете на линии, они всегда будут иметь одну и ту же координату y. Уравнение для этой линии \(\ y=3\). Уравнение также можно записать в виде \(\ y=(0) x+3\).

    Используя форму \(\ y=0 x+3\), вы можете видеть, что наклон равен 0. Вы также можете использовать формулу наклона с двумя точками на этой горизонтальной линии, чтобы вычислить наклон этой горизонтальной линии . Используя \(\ (-3,3)\) в качестве точки 1 и \(\ (2,3)\) в качестве точки 2, вы получите:

    \(\ \begin{array}{c}
    м=\frac{y_{2}-y_{1}}{x_{2}-x_{1}} \\
    м=\frac{3- 3}{2-(-3)}=\frac{0}{5}=0
    \end{array}\)

    Наклон этой горизонтальной линии равен 0.

    Рассмотрим любую горизонтальную линию. Независимо от того, какие две точки вы выберете на линии, они всегда будут иметь одну и ту же координату y. Таким образом, когда вы применяете формулу наклона, числитель всегда будет равен 0. Ноль, деленный на любое ненулевое число, равен 0, поэтому наклон любой горизонтальной линии всегда равен 0.

    Уравнение для горизонтальной линии \(\ y=3\) говорит вам, что независимо от того, какие две точки вы выберете на этой линии, координата y всегда будет равна 3.

    Как насчет вертикальных линий? В их случае, независимо от того, какие две точки вы выберете, они всегда будут иметь одну и ту же координату x. Уравнение для этой линии \(\ x=2\).

    Невозможно представить это уравнение в виде точки наклона, поскольку коэффициент при \(\ y\) равен 0 \(\ (x=0 y+2)\).

    Итак, что происходит, когда вы используете формулу уклона с двумя точками на этой вертикальной линии для расчета уклона? Используя \(\ (2,1)\) в качестве точки 1 и \(\ (2, 3)\) в качестве точки 2, вы получите:

    \(\ \begin{array}{c}
    м=\frac{y_{2}-y_{1}}{x_{2}-x_{1}} \\
    м=\frac{3- 1}{2-2}=\frac{2}{0}
    \end{array}\)

    Но деление на ноль не имеет смысла для множества действительных чисел. Из-за этого факта говорят, что наклон этой вертикальной линии не определен. Это верно для всех вертикальных линий — все они имеют неопределенный наклон.

    Пример

    Каков наклон линии, содержащей точки (3, 2) и (-8, 2)?

    Решение

    \(\ \begin{array}{l}
    x_{1}=3 \\
    y_{1}=2
    \end{array}\)
    \(\ (3,2)=\текст {точка} 1,\влево(x_{1}, y_{1}\вправо)\)
    \(\ \begin{array}{c}
    x_{2}=-8 \\
    y_{2}=2
    \end{массив}\)
    \(\ (-8,2)=\текст {точка} 2,\влево(x_{2}, y_{2}\вправо)\)
    \(\ \begin{array}{r}
    \frac{y_{2}-y_{1}}{x_{2}-x_{1}} \\
    \frac{(2)-(2)}{(-8)-(3)}=\frac{0}{-11}=0 \\
    м=0
    \end{массив}\)
    Подставьте значения в формулу наклона и упростите.

    Наклон равен 0, поэтому линия горизонтальна.

    Расширенный вопрос

    Какая из следующих точек будет лежать на линии, образованной точками \(\ (-3,75,6,25)\) и \(\ (-3,75,0)\)?

    1. \(\ (0,-3,75)\)
    2. \(\ (-3,75,-14,55)\)
    3. \(\ (3,75,-6,25)\)
    4. \(\(0,6. 25)\)
    Ответить
    1. Неверно. Обратите внимание, что обе точки на линии имеют одинаковую координату x, но разные координаты y. Это делает ее вертикальной линией, поэтому любые другие точки на линии будут иметь x-координату -3,75. Правильный ответ: \(\ (-3,75,-14,55)\).
    2. Правильно. Точки \(\ (-3,75,6,25)\) и \(\ (-3,75,0)\) образуют вертикальную линию, поэтому любая другая точка на этой линии должна иметь координату x -3,75.
    3. Неверно. Попробуйте быстро нарисовать точки \(\ (-3,75,6,25)\) и \(\ (-3,75,0)\). Они образуют вертикальную линию, поэтому любые другие точки на линии будут иметь координату x -3,75. Правильный ответ: \(\ (-3,75,-14,55)\).
    4. Неверно. Обратите внимание, что обе точки на линии имеют одинаковую координату x, но разные координаты y. Это делает ее вертикальной линией, поэтому любые другие точки на линии будут иметь x-координату -3,75. Правильный ответ: (-3,75,-14,55).

    Сводка

    Наклон описывает крутизну линии. Наклон любой линии остается постоянным вдоль линии. Наклон также может сообщить вам информацию о направлении линии на координатной плоскости. Наклон можно рассчитать либо по графику линии, либо по координатам любых двух точек на линии. Есть две общие формулы для уклона: \(\ \text {Slope}=\frac{\text {rise}}{\text{run}}\) и \(\ m=\frac{y_{2}-y_ {1}}{x_{2}-x_{1}}\), где \(\ m=\text { наклон }\) и \(\ \left(x_{1}, y_{1}\right)\ ) и \(\ \left(x_{2}, y_{2}\right)\) — две точки на прямой.

    На изображениях ниже показаны наклоны различных типов линий.


    Эта страница под названием 13.2.1: Поиск наклона линии используется в соответствии с лицензией CC BY-NC-SA 4.0 и была создана, изменена и/или курирована проектом NROC с помощью исходного контента, который был отредактирован в соответствии со стилем. и стандарты платформы LibreTexts; подробная история редактирования доступна по запросу.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *