Проценты на знаках крутого уклона » АвтоНоватор
Каждый автоводитель хотя бы раз за свой стаж вождения проезжал по холмистой местности. Перед крутыми спусками и подъемами стоят знаки с черным треугольником процентным обозначением. Что эти проценты означают и для чего указываются?
Что означают проценты
На знаках крутых спусков и подъемов в процентах обозначают тангенс угла наклона. Если посмотреть на дорогу сбоку и представить ее в виде прямоугольного треугольника — сама дорога это гипотенуза, линия горизонта это прилежащий катет, а высота спуска это противолежащий катет, то тангенс — отношение высоты подъема или спуска к линии горизонта. Другими словами, проценты показывают изменение вертикального уровня дороги в метрах на сто метровом участке.
Почему используются проценты
В процессе дорожного движения угол наклона в градусах водителю ни о чем не скажет. А количество процентов обозначает на сколько машина спустится или поднимется через каждые 100 метром, то есть если на знаке стоит 12%, это означает подъем или спуск на 12 метров через каждые 100 метров.
Второй момент удобства указания угла наклона в процентах заключается в том, что его тангенс равен коэффициенту сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием. Благодаря этому можно рассчитать скорость движения, с которой можно подняться в гору или спуститься по склону, не вылетев с трассы.
Как перевести проценты в градусы
Перевести угол наклона из процентов в градусы можно на калькуляторе в телефоне, переключив его в «инженерный режим». Количеством градусов будет считаться значение арктангенса процента, изображённого на дорожном знаке.
Зачем водителю знать точное значение крутизны подъема или спуска
В зависимости от погодных условий сцепление колёс с дорожным покрытием будет разным. Наверняка каждый водитель ездил и в гололёд, и в дождь, и в снег, ощущая эту разницу. Указатели со спуском или подъемом уставаливают в том месте, где угловой коэффициент приближается к 10%. Если в дождливую погоду на подъеме затормозить, то как минимум машина не поднимется.
К тому же в старых приморских городах существуют улицы, в которых угол наклона превышает всевозможные нормативы. То есть при движении по склону мокрого асфальта с угловым коэффициентом 20% эффективность торможения падает в два раза.
Поэтому важно обращать внимание на знаки подъемов и спусков, особенно в плохую погоду. Знание коэффициента сцепления колес с дорогой в зависимости от погодных условий и угла наклона может даже спасти жизнь в некоторых ситуациях.
- Автор: iarriba
- Распечатать
Оцените статью:
(42 голоса, среднее: 4.4 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Проценты на дорожном знаке – важное предупреждение? | Авто-мото
Вы уже обращали внимание на предупреждающие дорожные знаки с черным треугольником, символизирующим спуск или подъем, и количеством процентов, обозначающим крутизну этого спуска (или подъема)? И, возможно, задавали себе вопрос — а, например, 12% – это сколько? И почему бы крутизну уклона не обозначать в градусах?
На этих знаках обозначен тангенс угла наклона, выраженный в процентах.
Ну вот, ваша улыбка увяла, словно, развернув пакет с подарком, вы обнаружили в нем увесистый том Достоевского. А ведь уже через несколько минут вы будете непринужденно оперировать понятием «тангенс», а заодно «синус» и «косинус», удивляясь тому, что до сегодняшнего дня они заставляли вас напрягаться.
Итак, прислоните лыжную палку углом к стене напротив яркой лампы. Вы увидите две тени — одну на стене, другую на полу. Учителя, чтобы вас позлить, называли эти тени проекциями. Соответственно, на вертикальную и горизонтальную плоскости. Та тень, что на стене, называется «синус», та, что на полу — «косинус».
Чем ближе к стене вы придвинете низ палки, тем короче будет «косинус». Наоборот, отодвигая низ палки от стены, вы увидите, что «синус» становится все меньше, а «косинус» — больше. Отношение синуса к косинусу называется тангенсом.
Если вы установите палку под углом 45 градусов от пола, синус и косинус будут совершенно одинаковы. В таком случае тангенс будет равен 1. Или, как говорили ваши учителя, тангенс 45 градусов равен 1.
Если мы посмотрим сбоку на дорогу, в том месте, где она имеет уклон, то увидим, что угол этого уклона находится в пределах 8 градусов от горизонта. Высота подъема, или «синус», гораздо меньше, чем длина проекции дороги на горизонтальную плоскость — «косинус». Разделив высоту подъема на длину горизонтальной проекции, обнаружим, что тангенс угла такого уклона не превышает 0,12.
Его удобно выражать в процентах — например, 12%. В таком случае тангенс угла 45 градусов равен 100%.
Теперь вы уже смело можете использовать эту информацию. Так, проехав 1 километр по дороге с уклоном 12%, вы подниметесь (или спуститесь) на 120 метров. (При таких небольших углах уклона длину горизонтальной проекции дороги можно считать равной длине дороги).
Из любопытства вы можете перевести угол уклона обратно в градусы с помощью калькулятора на сотовом телефоне, настроив его на «научный» режим, например: TAN-1(0,12)=7 градусов. В некоторых калькуляторах: ATAN (0,12)=7.
Впрочем, для автолюбителей главное не это. Надеюсь, вы уже прочли мою статью о коэффициенте сцепления.
Так вот, оказывается, тангенс угла наклона равен коэффициенту сцепления.
Например, автомобиль, стоящий на сухом асфальтированном уклоне с коэффициентом сцепления 0,7, начнет сползать вниз, если тангенс угла наклона при этом будет равен 70% (Это уклон около 35 градусов, вряд ли вы когда-нибудь встретите такой.)
Но, кроме дорог, существуют улочки старых городов, особенно приморских, с углами наклона, существенно превышающими всевозможные нормативы. Так, при движении в сырую погоду вниз по асфальтированному уклону крутизной 20% эффективность торможения падает наполовину.
И очень часто вам придется двигаться по мокрому льду с коэффициентом сцепления 0,1 и менее.
Но я убежден, что теперь ничего такого с вами не случится. И от души надеюсь, что сегодня хоть чуточку помог вам, дорогие матери — наша самая ответственная и любимая часть человечества.
Теги: дорожная обстановка, знаки, дорога, безопасность, правила дорожного движения
Уклон крыши в градусы • Градусы в уклон крыши • Все уклоны
Таблицы преобразования уклонов • Формулы преобразования уклонов
Автор — Джек Грей, редактор Roof Online • Обновлено 21 марта 2023 г.
- Зачем преобразовывать уклон крыши в градусы или наоборот?
- Примечание. Правильный формат при указании уклона крыши
- Полезные инструменты для определения уклона крыши
- Как преобразовать стандартный уклон крыши в градусы
- Об этой таблице преобразования угла наклона крыши в градусы
- Формула преобразования стандартного угла наклона крыши в градусы
- Таблица 1: Преобразование стандартного угла наклона крыши в градусы
- Как преобразовать угол крыши в градусах в стандартный угол наклона крыши Таблица преобразования градусов в уклон крыши
- Формула преобразования градусов в стандартный уклон крыши
- Таблица 2: Уклоны в градусах, преобразованные в стандартный уклон крыши
Существует несколько причин, по которым вам может потребоваться преобразовать уклон крыши в градусы или преобразовать уклон крыши в градусах в стандартный уклон крыши. Но главная проблема, которая приходит на ум, заключается в том, что в технической литературе, относящейся к конкретным кровельным продуктам или конструкции крыши, чаще всего используется одно или другое, но не оба.
Это определенно проблема для англоговорящих людей за пределами США, читающих американскую литературу по кровле, и наоборот. Допустим, вы привыкли к стандартному уклону крыши, вы проверяете новый кровельный продукт на веб-сайте иностранной компании и читаете, что этот продукт требует минимального уклона 20 °. Это может замедлить вас.
Было бы неплохо иметь хорошую диаграмму угла наклона крыши в градусах. В таких ситуациях пригодится возможность быстро преобразовать стандартный уклон крыши в градусы, и это основная причина, по которой мы собрали эти таблицы вместе.
При обсуждении угла наклона крыши правильный способ указать конкретный шаг — это форма «X-в-12», поэтому, если вы говорите о крыше, которая поднимается на 6 единиц на каждые 12 единиц, которые она проходит горизонтально, вы бы говорят, что крыша имеет уклон 6 на 12.
В литературе по кровельной промышленности стандартная аббревиатура, используемая для обозначения определенного уклона крыши, имеет двоеточие и принимает форму «X:12» или «X : 12», поэтому для уклона 6 из 12 следует написать «6: 12 шагов».
На практике подавляющее число людей, ищущих информацию о скатах крыш в Интернете, выполняют поиск скатов крыш, используя косую черту, например, «6/12». Чтобы помочь большему количеству людей найти то, что они ищут, мы используем форму «X/12» в нашей первой таблице ниже.
Полезные инструменты для определения уклона крыши
Если вы не уверены, каков уклон вашей крыши, и хотите определить его в градусах или стандартном уклоне крыши, мы рекомендуем этот инструмент для поиска уклона на Amazon 9.0062 . Это очень недорого и очень точно.
Если вы хотите узнать наклон чего-либо с удивительной степенью точности и вам нравятся новые классные инструменты, вам стоит проверить этот цифровой уровень.
Это может быть слишком дорого для того, что вам нужно, но это то, что используют профессионалы. Он сообщит вам уклон вашей крыши в градусах, подъеме / подъеме или процентах и автоматически преобразует одно в другое. Другими словами, он будет делать все, что описано в этой статье.
Если вы используете эту таблицу, возможно, вы захотите приобрести себе строительный калькулятор. Это очень хорошо .
Преобразование стандартного уклона крыши в градусы Об этой таблице преобразования уклона крыши в градусы -12.Чтобы увидеть процентных эквивалентов для стандартных уклонов крыши с подъемом, см. нашу страницу Три способа выражения уклона крыши.
На этой странице также объясняется математика, которая позволяет преобразовать любой уклон крыши, выраженный любым способом, в любой другой. Шаг в градусы, проценты в градусы, градусы в проценты и т. д. Это поможет вам найти эквивалент преобразования для любого уклона, не указанного в списке.
Формула преобразования стандартного уклона крыши в градусыВот как можно преобразовать уклон, выраженный в стандартном уклоне крыши (даже уклон, содержащий дробную часть), в градусы:
- Чтобы преобразовать уклон крыши, выраженный как «X -в 12″ к уклону крыши, выраженному в градусах, найдите арктангенс (подъем/угол).
- Разделите подъем (это «X», ваш «X» будет варьироваться в зависимости от того, насколько крута крыша) на пробег (пробег всегда равен 12).
- Используя научный калькулятор, найдите арктангенс результата.
На сайте web2.0calc.com есть хороший калькулятор. Нажмите кнопку « 2nd » (вверху слева от поля калькулятора). Кнопка « atan » (арктангенс) — вторая снизу в левой части поля калькулятора.
Сначала введите число, полученное путем деления вашего подъема на пробежку (0,7 в следующем примере).
Затем нажмите кнопку « atan », а затем кнопку « = ». Это даст вам арктангенс (рост/бег).
Пример :
- Для наклона 9½-in-12
- Преобразование в десятичное число: 9½ становится 9,5 арктангенс 0,7
- Арктангенс(0,7) = 38,367497125297
- Округлите это число до разумного числа цифр. Назовем его 38,37.
- Уклон крыши 9½ дюйма 12 соответствует уклону 38,37 градуса.
Крыша в градусах. Градусы) | |
---|---|
0,125 дюйма 12 (⅛ дюйма 12) | 0,60° |
0,25 дюйма 12 (¼ дюйма 12) | 4 |
0.5 in 12 (½ in 12) | 2.39° |
1/12 | 4.76° |
1.5/12 | 7.13° |
2/12 | 9.46 ° |
2.5/12 | 11.77° |
3/12 | 14.04° |
3.5/12 | 16.26° |
4/12 | 18.43° |
4.5 /12 | 20,56° |
5/12 | 22.62° |
5.5/12 | 24.62° |
6/12 | 26.57° |
6.![]() | 28.44° |
7/12 | 30.26° |
7.5/12 | 32.01° |
8/12 | 33.69° |
8.5/12 | 35.31° |
9/12 | 36.87° |
9,5/12 | 38.37° |
10/12 | 39.81° |
10.5/12 | 41.19° |
11/12 | 42.51° |
11.5/12 | 43.78° |
Крыша.0154 | 45° | |
---|---|---|
12.5/12 | 46.17° | |
13/12 | 47.29° | |
13.5/12 | 48.37° | |
14/12 | 49.4° | |
14.5/12 | 50.39° | |
15/12 | 51.34° | |
15.5/12 | 52.25° | |
16/12 | 53.![]() | |
16.5/12 | 53,97° | |
17/12 | 54.78° | |
17.5/12 | 55.56° | |
18/12 | 56.31° | |
18.5/12 | 57.03° | |
19/ 12 | 57.72° | |
19.5/12 | 58.39° | |
20/12 | 59.04° | |
20.5/12 | 59.66° | |
21/12 | 60.26° | |
21.5/12 | 60.83° | |
22/12 | 61.39° | |
22.5/12 | 61.93° | |
23/12 | 62.45° | |
23.5/12 | 62.95° | |
24/12 | 63.43° |
Roof Pitch to Degrees Conversion | |
---|---|
Standard Roof Pitch (Roof Slope as X in 12) | Roof Angle (In Degrees) |
24.![]() | 63.90° |
25/12 | 64.36° |
25.5/12 | 64.80° |
26/12 | 65.22° |
26.5/12 | 65.64° |
27/12 | 66.04° |
27.5/12 | 66.43° |
28/12 | 66.80° |
28,5/12 | 67.17° |
29/12 | 67.52° |
29.5/12 | 67.86° |
30/12 | 68.20° |
30.5/12 | 68.52° |
31/12 | 68.84° |
31.5/12 | 69.15° |
32/12 | 69.44° |
32.5/12 | 69.73° |
33/12 | 70,02° |
33.5/12 | 70.29° |
34/12 | 70.56° |
34.![]() | 70.82° |
35/12 | 71.08° |
35.5/ 12 | 71.32° |
36/12 | 71.57° |
36.5/12 | 71.80° |
В следующей таблице приведены эквиваленты уклона крыши (подъема в пролете) для всех уклонов крыши в градусах от 1° до 72°. За исключением уклона крыши 45 °, который составляет 12 дюймов из 12, ни один из стандартных уклонов крыши (5 дюймов из 12, 6 из 12 и т. д.) не равен целому градусу.
Чтобы узнать, какие градусы или проценты соответствуют стандартному уклону крыши с подъемом, см. нашу страницу Три способа выражения уклона крыши. На этой странице также объясняется математика, которая позволяет вам самостоятельно выполнять преобразования для любого уклона, не указанного в списке.
Вот как можно преобразовать уклон, выраженный в градусах (даже уклон, включающий доли градуса), в стандартный уклон крыши:
- Найдите тангенс градуса ценить.
- Умножить тангенс на длину пробега (которое по соглашению всегда равно 12).
- Это дает вам рост. Сложите их вместе как Rise-in-Run.
Вы можете найти хороший калькулятор здесь, на web2.0calc.com.
Пример:
для наклона 35,5 °:
- TAN (35,5) = 0,713
- 0,713 x 12 = 8,556
- , давая вам наклон 8,556-in-12 или 9004 8-8-8-8-8-8-9-года 8-9 -9 8-8-9-9-года. /16 in 12.
бегите, мы рекомендуем этот искатель уклона на Amazon . Это очень недорого и очень точно.
Если вы используете эту таблицу, возможно, вы захотите приобрести себе строительный калькулятор. Это очень хорошо .
Преобразование наклона крыши из градусов в стандартный шаг на крыше | ||
---|---|---|
Угол крыши в градусах | AS 3 2 . 0,209 дюйма 12 | |
2° | 0.419 in 12 | |
3° | 0.629 in 12 | |
4° | 0.839 in 12 | |
5° | 1.050 in 12 | |
6° | 1.261 in 12 | |
7° | 1.473 in 12 | |
8° | 1.687 in 12 | |
9° | 1.901 in 12 | |
10° | 2.116 in 12 | |
11° | 2.333 in 12 | |
12° | 2.551 in 12 | |
13° | 2.770 in 12 | |
14° | 2.![]() | |
15° | 3.215 in 12 | |
16° | 3.441 in 12 | |
17° | 3.669 in 12 | |
18° | 3.899 in 12 | |
19° | 4.132 in 12 | |
20° | 4.368 in 12 | |
21° | 4.606 in 12 | |
22° | 4.848 in 12 | |
23° | 5.094 in 12 | |
24° | 5.343 В 12 |
Преобразование наклона крыши из градусов до стандартного шага на крыше | |
---|---|
Угол крыши | |
Угол крыши | |
КОНГА0153 (X in 12) | |
25° | 5.596 in 12 |
26° | 5.853 in 12 |
27° | 6.114 in 12 |
28° | 6.![]() |
29° | 6.652 in 12 |
30° | 6.928 in 12 |
31° | 7.210 in 12 |
32° | 7.498 in 12 |
33° | 7.793 in 12 |
34° | 8.094 in 12 |
35° | 8.403 in 12 |
36° | 8.719 in 12 |
37° | 9.043 in 12 |
38° | 9.375 in 12 |
39° | 9.717 in 12 |
40° | 10.069 in 12 |
41° | 10.431 in 12 |
42° | 10.805 in 12 |
43° | 11.190 in 12 |
44° | 11.588 in 12 |
45° | 12.000 in 12 |
46° | 12.426 in 12 |
47° | 12.![]() |
48° | 13.327 in 12 |
Convert Roof Slope from Degrees to Standard Roof Pitch | |
---|---|
Roof Angle in Degrees | Roof Slope as Rise in Run (X in 12) |
49° | 13.804 in 12 |
50° | 14.301 in 12 |
51° | 14.819 in 12 |
52° | 15.359 in 12 |
53° | 15.925 in 12 |
54° | 16.517 in 12 |
55° | 17.138 in 12 |
56° | 17.791 in 12 |
57° | 18.478 in 12 |
58° | 19.204 in 12 |
59° | 19.971 in 12 |
60° | 20.785 in 12 |
61° | 21.![]() |
62° | 22.569 in 12 |
63° | 23.551 in 12 |
64° | 24.604 in 12 |
65° | 25.734 in 12 |
66° | 26.952 in 12 |
67° | 28.270 in 12 |
68° | 29.701 in 12 |
69° | 31.261 in 12 |
70° | 32.970 in 12 |
71° | 34.851 in 12 |
72° | 36.932 in 12 |
Об авторе. .
Г-н Грей имеет более чем 25-летний опыт работы в кровельной отрасли, с обучением и практическим опытом в области безопасности крыши, осмотра крыши, оценки состояния крыши, оценки, проектирования и спецификации крыши, монтажа крыши, обеспечения качества, обслуживания и ремонта крыши, и управление кровельными активами.
В 2009 году он получил профессиональный сертификат зарегистрированного наблюдателя на крыше (RRO).
Он также служил пехотным парашютистом в 82-й -й -й воздушно-десантной дивизии и учился в Корнельском университете. Читать полную биографию.
Связанные страницы
- Как найти площадь крыши
- Минимальный требуемый уклон крыши для каждого кровельного материала0014
Z – Таблица преобразования % в отношение к градусам
Читать 50802 раза
Преобразование процентного уклона/градиента/тангажа в отношение или градусы | ||||||
% | Соотношение | Градусов | ||||
0 | 0,0 | 0,000 | ||||
1 | 100,0 | 0,571 | ||||
2 | 50,0 | 1,142 | ||||
3 | 33,3 | 1,713 | ||||
4 | 25,0 | 2,284 | ||||
5 | 20,0 | 2,855 | ||||
6 | 16,7 | 3,426 | ||||
7 | 14,3 | 3,997 | ||||
8 | 12,5 | 4,568 | ||||
9 | 11,1 | 5.![]() | ||||
10 | 10,0 | 5.710 | ||||
11 | 9,1 | 6.281 | ||||
12 | 8,3 | 6,852 | ||||
13 | 7,7 | 7.423 | ||||
14 | 7,1 | 7,994 | ||||
15 | 6,7 | 8,565 | ||||
16 | 6,3 | 9.![]() | ||||
17 | 5,9 | 9.707 | ||||
18 | 5,6 | 10,278 | ||||
19 | 5,3 | 10.849 | ||||
20 | 5,0 | 11.310 | ||||
21 | 4,8 | 11.881 | ||||
22 | 4,5 | 12.452 | ||||
23 | 4,3 | 13.![]() | ||||
24 | 4,2 | 13,594 | ||||
25 | 4,0 | 14.165 | ||||
26 | 3,8 | 14.736 | ||||
27 | 3,7 | 15.307 | ||||
28 | 3,6 | 15.878 | ||||
29 | 3,4 | 16.170 | ||||
30 | 3,3 | 16.![]() | ||||
31 | 3,2 | 17.267 | ||||
32 | 3,1 | 17.833 | ||||
33 | 3,0 | 18.400 | ||||
34 | 2,9 | 18,967 | ||||
35 | 2,9 | 19.533 | ||||
36 | 2,8 | 20.100 | ||||
37 | 2,7 | 20,667 | ||||
38 | 2,6 | 21.![]() | ||||
39 | 2,6 | 21.310 | ||||
40 | 2,5 | 21.800 | ||||
41 | 2,4 | 22.277 | ||||
42 | 2,4 | 22.754 | ||||
43 | 2,3 | 23.231 | ||||
44 | 2,3 | 23.708 | ||||
45 | 2,2 | 24.![]() | ||||
46 | 2,2 | 24.662 | ||||
47 | 2,1 | 25.139 | ||||
48 | 2,1 | 25.616 | ||||
49 | 2,0 | 26.093 | ||||
50 | 2,0 | 26.570 | ||||
51 | 2,0 | 27.009 | ||||
52 | 1,9 | 27.![]() | ||||
53 | 1,9 | 27.887 | ||||
54 | 1,9 | 28.326 | ||||
55 | 1,8 | 28.765 | ||||
56 | 1,8 | 29.204 | ||||
57 | 1,8 | 29.643 | ||||
58 | 1,7 | 30.082 | ||||
59 | 1,7 | 30.![]() | ||||
60 | 1,7 | 30,960 | ||||
61 | 1,6 | 31.363 | ||||
62 | 1,6 | 31.766 | ||||
63 | 1,6 | 32.169 | ||||
64 | 1,6 | 32,572 | ||||
65 | 1,5 | 32,975 | ||||
66 | 1,5 | 33.![]() | ||||
67 | 1,5 | 33.781 | ||||
68 | 1,5 | 34.184 | ||||
69 | 1,4 | 34,587 | ||||
70 | 1,4 | 34,990 | ||||
71 | 1,4 | 35.660 | ||||
72 | 1,4 | 36.330 | ||||
73 | 1,4 | 37.![]() | ||||
74 | 1,4 | 37.670 | ||||
75 | 1,3 | 38.340 | ||||
76 | 1,3 | 39.010 | ||||
77 | 1,3 | 39.680 | ||||
78 | 1,3 | 40.350 | ||||
79 | 1,3 | 41.020 | ||||
80 | 1,3 | 38.![]() | ||||
81 | 1,2 | 38,993 | ||||
82 | 1,2 | 39.326 | ||||
83 | 1,2 | 39.659 | ||||
84 | 1,2 | 39,992 | ||||
85 | 1,2 | 40.325 | ||||
86 | 1,2 | 40.658 | ||||
87 | 1,1 | 40,991 | ||||
88 | 1,1 | 41.![]() | ||||
89 | 1,1 | 41.657 | ||||
90 | 1,1 | 41,990 | ||||
91 | 1,1 | 42.291 | ||||
92 | 1,1 | 42,592 | ||||
93 | 1,1 | 42.893 | ||||
94 | 1,1 | 43.194 | ||||
95 | 1,1 | 43.![]() |