Триумфальная арка главного штаба: Триумфальная арка Главного штаба – Санкт-Петербург 2022

Здание Главного штаба и Триумфальная арка > 29 Пальм

Здание Главного штаба располагается на Дворцовой площади Санкт-Петербурга. Неотъемлемой его частью является Триумфальная арка, посвященная Отечественной войне 1812 года.

Архитектурный ансамбль Дворцовой площади начал складываться с момента строительства Зимнего Дворца. Тогда на месте Дворцовой площади располагался огромный Адмиралтейский луг.



Он использовался как вспомогательная площадка при строительстве дворца, как место, где войска проходили строевую подготовку и даже, трудно себе сегодня представить, здесь пасли придворный скот.

В середине XVIII века Бартоломео Франческо Растрелли выдвинул идею создания центральной площади Санкт-Петербурга.

Сама идея, предложенная создателем Зимнего Дворца, была своевременна, потому что никто не хотел, чтобы перед окнами императорской резиденции простиралось неухоженное пространство.

Однако конкретные предложения Растрелли не вызывали особого одобрения.



Например, архитектор предлагал установить в центре площади конную статую Петра I работы своего отца.

Монумент должна была окружать огромная колоннада. Замкнутое обособленное пространство не вписывалось в уже сложившуюся лучевую планировку улиц города и его прилегающих районов.

Зато ориентация площади, намеченная Растрелли в направлении север-юг, заданная тремя воротами фасада Зимнего Дворца, легла в основу планировки главной площади столицы.

В 1780-е годы архитектор Ю.М. Фельтен строит здесь три дома, которые располагаются там, где в будущем появится Главный штаб. Они выстроены по условно обозначенной дуге.

Ещё раньше в самом начале Невского проспекта появилось здание Вольного экономического общества.

Окончательные очертания архитектурный облик Дворцовая площадь приобретает в первой трети XIX века. В это время появилась идея перевести сюда генеральный штаб и два министерства – финансов и иностранных дел.

Площадь в очередной раз перестраивалась, но теперь ее очертания в целом сложились, к тому же, существовал план обустройства площади, утверждённый ещё в шестидесятые годы XVIII века.

Однако архитектору К.И. Росси, который разрабатывал проект здания Главного штаба, приходилось учитывать еще одно важное обстоятельство.

В его распоряжении оказалось огромное пространство от угла Невского и Адмиралтейского проспектов на западе до набережной Мойки на востоке.

Одновременно за счёт того, что луч Невского проспекта пересекается с набережной Мойки, возникает своеобразный равнобедренный треугольник.

Строительство нового грандиозного здания шло в течение немногим менее 10 лет, с 1820 по 1828, если не считать время окончательной отделки. Карл Росси построил его на месте ранее существующих домов, сохранив их пропорции и дугообразное расположение.

Здание Главного штаба состоит из восточного и западного крыльев. Их строили с 1820 по 1826 год.



Затем Карло Росси начал возведение Триумфальной арки, соединившей оба крыла друг с другом.

Получилась невероятная дуга длиной 580 метров, придающая зданию и всей Дворцовой площади законченность.

Триумфальная арка – это часть здания Главного штаба, и одновременно она остается самоценным архитектурным объектом.

Архитектор нашёл оригинальное решение. Арка представляет собой не монолитную конструкцию, а состоит из трех арок.

При этом первая и вторая располагается параллельно, а последняя развернута под небольшим углом к начинающейся здесь Большой Морской улице.

Композиция здания Главного штаба приобретает особую динамику, если смотреть сквозь три арки со стороны площади.

Для полноты картины надо пройти под арки и взглянуть на Александрийский столп и Зимний дворец и оценить открывающуюся в другую сторону перспективу Большой Морской улицы.

На вершине арки сооружена Колесница славы с шестью конями, которых сдерживают два воина, облаченные в римские доспехи и вооруженные копьями.

Стоящая в колеснице крылатая богиня победы Ника одной рукой вздымает в небо штандарт с двуглавым орлом, а другой держит лавровый венок.

Создание колесницы принадлежит скульпторам С. С. Пименову и В. И. Демут-Малиновскому. Смысл композиции легко прочитывается: сама богиня Ника воздает воинские почести героям Отечественной войны.

Мотивы славы, доблести повторяются во всех элементах арки. Воинские доспехи и трофеи сложены у подножия арки на уровне первого этажа.

Над ними возвышаются часовые в римских доспехах. Над всем этим располагаются две фигуры богинь Победы, расположенные по углам арки.

Они держат в руках венки и стремительно летят, слегка опираясь ногами на пушечные ядра.



Колесница спроектирована столь величественной, что возникли опасения обрушения конструкции.

Для облегчения были использованы пустотелые фигуры, выполненные из медных листов толщиной около одного миллиметра.

Это не способствовало прочности, и в дальнейшем элементы конструкции приходилось время от времени реставрировать.

Если посмотреть на размеры колесницы, становятся понятны возникающие нагрузки. Ее высота и длина равняются почти 10 метрам, а ширина всех коней и стоящих по бокам воинов превышает 15 метров.



Благодаря таким впечатляющим размерам композиция хорошо видна с площади, хотя она и находится на высоте 36 метров.

Триумфальную арку в торжественной обстановке открыли 28 августа 1828 года. Отделочные работы продолжались вплоть до 1830 года.

В настоящее время восточное крыло Главного штаба находится в ведении Государственного Эрмитажа.

Здесь размещены уникальные живописные полотна, принадлежащие кисти Моне, Ренуара, Ван Гога, Матисса, Пикассо, Кандинского, Малевича и многих других художников.

Здание городской думы

Арка Главного штаба » Лазерное сканирование и архитектурные обмеры в Санкт-Петербурге | НПП “Фотограмметрия”

Адрес объекта:
г. Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, улица Большая Морская, 1

Сроки проведения обмерных работ на объекте:
январь – февраль 2003

Работы, проводимые на объекте:
фототеодолитная съемка и стереофотограмметрические обмеры фасадов, определение геометрических параметров свода арки методом лазерной тахеометрии.

Историческая справка:

Арка Главного штаба является частью ансамбля Дворцовой площади и была построена как главный и завершающий монумент, посвящённый Отечественной войне 1812 года. Архитектор К.И. Росси, проектируя главную площадь молодой столицы, решил связать два крыла Главного штаба триумфальной аркой. Тема военного триумфа, величия и славы России раскрыта в скульптурном убранстве арки, увенчанной колесницей Победы и декорированной статуями воинов, летящими фигурами Славы с лавровыми венками в руках и композициями из оружия и воинских доспехов.

Архитектор поступил логично, пригласив тех скульпторов (С. С. Пименова, В. И. Демут-Малиновского), которые осуществляли тот проект. С помощью этих мастеров архитектор хотел добиться выразительности, дополнив чёткость архитектуры изяществом скульптурной композиции.

Арка Главного Штаба состоит из трёх связанных между собой арок, декорированных барельефами и обрамляющих вход на площадь со стороны Невского проспекта. Использовав систему трех арок, К.И. Росси эффектно решил трудную задачу, состоявшую в необходимости архитектурно оформить сильный излом улицы: две арки, одинаковые по размерам и параллельные друг другу, образуют торжественный вход на площадь; под углом ко второй арке расположена третья — она замыкает перспективу, открывающуюся вдоль улицы Герцена с Невского проспекта, и как бы подготавливает переход к ансамблю от обычной городской застройки.

Строительство арки продолжалось девять лет – с 1819 по 1828 год.
В 1826 году завершилось строительство арки. В 1827-1828 годы создавался скульптурный декор.
Открыта триумфальная арка главного штаба была 24 октября 1828 года. Открытие арки совпало с возвращением гвардии, которая воевала на южных подступах России с Османской империей.

С высоты 36 м, на вершине строения, широко видная издалека, парит триумфальная колесница, влекомая шестёркой коней, сдерживаемых двумя воинами, одетыми в римские доспехи и вооружённых копьями. В повозке стоит крылатая Слава/Победа, простирающая левой рукой штандарт над площадью, в её правой руке — лавровый венок. Стоит отметить, что первоначальный проект не предполагал существование колесницы.

Скульптурная композиция раскрывает сущность памятника, символа воинской славы. Этот мотив продолжен во всех элементах арки: орнаменты на стенах арки сложены из воинских трофеев и венков, воинские трофеи сложены при входе на арку с Дворцовой площади. Победителей приветствуют фигуры богини славы, стремительно летящих на ядре и протягивающие им лавровые венки и пальмовые ветви. Завершая композицию, на площади, на уровне второго яруса окон Штаба, застыли в приветствии фигуры часовых в античных доспехах, протягивая лавровые венки в сторону входящих на площадь.

Работы, проведенные на объекте ООО НПП «Фотограмметрия»:

фототеодолитная съемка и стереофотограмметрические обмеры фасадов,
определение геометрических параметров свода арки методом лазерной тахеометрии.

Распечатать

Триумфальная арка Звезды – Париж

В 1806 году Наполеон приказал построить триумфальную арку, чтобы прославить Великую армию, и 6 августа того же года был заложен первый камень. Имея более 160 футов в высоту, он затмил всех своих предшественников. Разработанный по образцу арки Тита в Риме, он должен был обеспечить величественный вид на Елисейские поля.
Чалгрин и Рэймонд, два архитектора проекта, вскоре разошлись во мнениях относительно того, должны ли они включать колонны. Фонтейн, к которому император обратился за советом, счел колонны ненужными, поскольку их нельзя было увидеть издалека: «В таком удивительном месте памятник должен быть огромным», — отметил он. Высочайшим указом от 27 марта 1809 г., победу одержал Чалгрин, и официальный проект стал его.

В 1810 году Наполеон и его новая жена Мария-Луиза вошли в Париж , пройдя под ним полноразмерную модель предполагаемой арки, сделанную из дерева и расписной ткани и построенную на фундаменте будущей арки. Падение империи в 1815 году остановило строительные работы. Строительство было возобновлено в 1824 году, а арка была закончена в 1830 году и открыта 29 июля 1836 года. Однако официальное освящение она получила только 15 декабря 1840 года, когда катафалк с трупом Наполеона проехал под аркой.
2 декабря 1852 года настала очередь Наполеона III проехать под монументальной аркой. Королева Виктория сделала то же самое в 1855 году, когда присутствовала на приеме, устроенном в ее честь по случаю Всемирной выставки того года. Более драматично, что арка стала лагерем для прусских войск после поражения Седана и падения Империи.

Серия скульптур, которые должна была нести арка, была определена после революции 1830 года. Пьедесталы украшали четыре аллегорических горельефа: два, обращенные к Тюильри, «Триумф Наполеона» Корто и необыкновенный «Отъезд добровольцев в 179 г.2” от Руда; и две, обращенные к Нейи, работы Etex, символизирующие Сопротивление и мир 1814 года. Над этими рельефами, но ниже антаблемента, находятся «Похороны Марсо», «Битва при Абукире», «Пересечение Аркольского моста» и «Взятие Александрии». . Над небольшими боковыми арками изображены «Битва при Аустерлице» и «Битва при Джеммапе». Скульптуры Прадье «Известные» украшают перемычки большой арки с тонкой гармонией, а «Пехота» и «Кавалерия» встроены в перемычки малых арок. На фризе антаблемента расположен барельеф длиной 157 метров с изображением «Отъезд и возвращение французских армий». В 1835 году было решено, что на кессонном своде в римском стиле будут выгравированы имена 128 сражений, происходивших во времена Республики и Империи, и имена всех полководцев, принимавших в них участие. Таким образом, на этих стенах фигурирует шестьсот шестьдесят имен.

Музей внутри арки подробно рассказывает об истории ее строительства и важных событиях, которые там происходили.

Карин Югено
Транс. П. Х.

Триумфальная арка | Оксфордский классический словарь

Выделите поисковый запрос
  • Сохранять
  • Цитировать
  • Отправить этот контент по электронной почте

    Поделиться ссылкой


    Скопируйте эту ссылку или нажмите ниже, чтобы отправить ее другу по электронной почте

    Отправить этот контент по электронной почте

    или скопируйте ссылку напрямую:

    https://oxfordre.com/classics/display/10.1093/acrefore/9780199381135.001. 0001/acrefore-9780199381135-e-6575;jsessionid=BB1B8BCBD5EEF83989380BEE05BD64E6

    Ссылка не скопирована. Ваш текущий браузер может не поддерживать копирование с помощью этой кнопки.

    Ссылка успешно скопирована


  • Поделись этим

Войти Навигация по статье

Войти

Имя пользователя

Пожалуйста, введите ваше имя пользователя

Пароль

Пожалуйста, введите ваш пароль

Забыли пароль?
Нет учетной записи?

Статья Содержание

Показать информацию об резюме

  • https://doi.org/10.1093/acrefore/9780199381135.013.6575
  • . это термин, обычно используемый для почетной арки ( свод, дуга ; ἁψίς, πύλη), одна из наиболее узнаваемых римских строительных форм.
    Описание вводит в заблуждение: хотя арки часто увековечивали военные достижения, не все они могут быть связаны с триумфами. Эти мемориалы также обозначали территориальные границы городов и провинций, прославляли инфраструктурные проекты, такие как дороги и гавани, и увековечивали достижения амбициозных людей. Вотивные ассоциации с храмами постулировались, но обычно не принимались во внимание. Простая по форме, с одним или несколькими арочными проемами для прохода, окруженная прочными опорами и увенчанная большим чердаком, почетная арка предлагала достаточно места для рельефов, скульптур и надписей, передающих направленные сообщения, многие, но не все, связаны с военными достижениями. . Почетные арки впервые появились в Риме в виде своды связаны с успешными генералами. Переименованные в arcus при Августе, они использовались для продвижения государственных ценностей и военной экспансии, а также достижений императорской семьи. Распространялись гражданские и частные образцы, а также особые архитектурные особенности: больше проемов для пешеходного движения, более роскошные украшения и больший диапазон размеров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *