Три вида в черчении: Какие Три Вида На Чертеже Являются Главными?

Наука

  • Сведения об образовательной организации
  • Абитуриентам
  • Студентам
  • Сотрудникам
  • Карьера
  • Профкомы
  • Документы
  • Военный учебный центр
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Бакалавриат
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Часто задаваемые вопросы
  • Перечень абитуриентов
  • Приказы о зачислении
  • История СмолГУ
  • Основные сведения
  • Структура и органы управления образовательной организацией
  • Документы
  • Образование
  • Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
  • Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса
  • Платные образовательные услуги
  • Финансово-хозяйственная деятельность
  • Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
  • Доступная среда
  • Международное сотрудничество
  • Образовательные стандарты и требования
  • Стипендии и иные виды материальной поддержки
  • Внутренняя система оценки качества образования
  • Естественно-географический
  • Искусства и дизайна
  • Истории и права
  • Психолого-педагогический
  • Социологический
  • Физико-математический
  • Филологический
  • Общеуниверситетские кафедры
  • Дополнительного образования
  • Экономики и управления
  • Профком работников
  • Профком студентов
  • Центр ‘Модуль’ СмолГУ
  • Физико-математическая школа СмолГУ
  • Социально-психологический центр
  • Школа изобразительного искусства и дизайна
  • Ученый совет
  • Закупки СмолГУ
  • Абитуриентам
  • Международный отдел
  • Новости университета
  • Антитеррор
  • Противодействие коррупции
  • СмолГУ в СМИ
  • Прямая линия с ректором
  • Управление по связям с общественностью
  • Научно-методический центр сопровождения педагогических работников
  • Журнал ‘Известия Смоленского государственного университета’
  • Журнал ‘Региональные исследования’
  • Журнал ‘Туризм и региональное развитие’
  • Научно-образовательные центры
  • Диссертационные советы
  • Прикрепление лиц для подготовки диссертаций
  • Отдел сопровождения НИР
  • Студенческое научное общество
  • Гранты, конкурсы, премии, стипендии, мероприятия
  • Научный проект при поддержке Российского научного фонда
  • Национальный проект «Наука и университеты»
  • Стоимость обучения в СмолГУ по договорам
  • Комиссия по переводу студентов с платного обучения на бесплатное
  • Сведения о распределении стипендиального фонда
  • Гранты Президента Российской Федерации
  • Нормативные акты о студенческом общежитии
  • Внеучебная работа
  • Рейтинг преподавателей СмолГУ
  • Военный учебный центр

Развитие пространственного мышления учеников при обучении черчения (на примере темы «Виды»)

Библиографическое описание:

Валиев, А. Н. Развитие пространственного мышления учеников при обучении черчения (на примере темы «Виды») / А. Н. Валиев, Хуршида Рихсибаева, У. Г. Отабеков. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2017. — № 13 (147). — С. 527-533. — URL: https://moluch.ru/archive/147/41259/ (дата обращения: 26.05.2023).



В процессе обучения черчению задействуются внимание, память, мышление и т. д. В данной статье изложены рекомендации по методике обучения черчению на примере темы «Виды». Если применить данные рекомендации в процессе обучения, то можно добиться развития у учащихся таких качеств, как образное мышление, графическая грамотность.

Ключевые слова:

черчение, постижение, воображение, пространственное представление, мышление, суждение, мнение, проекционное черчение, виды, знание, навык, корпус, параллелепипед, цилиндр, модель, тест, конструкция модели, педагогические технологии, интерактивные методы

In the course of teaching draughts pupils are supplied to occupy with attention, memory, perception, imagining and thinking of psychological activities. In this article, some advice which depended on teaching methodic advice was narrated on theme of «appearance». If the methodic advice is put into the course of education in the article, the progress of pupils imagining, thinking and graphic knowledge will be reached.

В природе все предметы, события происходят и находится в бытие. Чтобы их осознать, от человека требуется в определенном степени сформированное пространственное воображение. В этом контексте важное место имеет черчение. Ибо при построении чертежа предмета ученик сперва осознает через свои чувствительные рецепторы, затем выполняет виды. Представление по данному виду предмета считается чтением чертежа. Из этого видно, что черчение занимается переходом от пространства в плоский чертеж, и наоборот, от плоского чертежа в пространство. Этот процесс требует от человека воспринимать и осознать пространство. В психологии, это интерпретируются следующим образом, то есть, «Восприятие пространства — форма процесса осознания места, форму, размера и, соотношений к друг-другу реальных вещей и событий в пространстве» [5].

Одна из основных задач черчения является формирование и развитие у учеников знаний, умений и навыков построения и чтения чертежа предмета. Чтобы выполнить эту задачу необходимо внести материалы в учебный процесс, которые направлены на развитие пространственного представления и мышления у учеников.

Мышление — как высшая форма человеческой умственной деятельности, обеспечивает сознательно отражать предметы и события, которые нельзя узнать через рецепторы, восприятие и представления. В процессе мышления рождается мысль, эти мысли выявляются в виде суждений, понятий и заключений

«Проекционное черчение» имеет важное место в обучении черчения. Начальные темы проекционного черчения относятся видам, то есть правилам выполнения основных, дополнительного и местного видов модели или детали. Общие материалы, как обучить эту тему, даны учебнике [4], в методическом пособии [1] даны обзорные материалы и сборник вариантов, возможности развития пространственного представления посредством конструктивных задач описано в учебном пособии [2], роль применения современных технологий в повышении качества и эффективности при обучении черчения освещено в учебном пособии [3].

Но все равно остается не до конца реализованными возможности развития пространственного представления учеников.

Опыты показывают, урочные материалы по теме «Виды» будут методически правильно составлены и дадут ожидаемый результат, если они будут в следующей последовательности:

  1. Значение систем «Е» и «А», их различия, теоретические сведения об основных видах следует задать в виде наглядных плакатов и видеоизображений (для аудиовизуального восприятия). В результате ученик осознает и понимает начальные теоретические сведения (рис. 1 и 2).

Рис. 1. Система «Е» (а, б)

  1. Задается задача определения недостающей проекции точки, лежащей на поверхности детали. В результате решения этой задачи у ученика развивается пространственное представление и повышается графическая грамотность. В то же время, от ученика требуется знать свойства принадлежности параллельного проецирования.
  2. Следующее задание по выполнению 3 вида существующей детали. Здесь у ученика развивается практические знания о плоскостях проекций и их наименований, выборе главного вида, о выполнении основных видов и проекционных взаимосвязей (рисунок 4). Кроме того, в этом процессе понимание и представление участвуют вместе синхронно.

Рис. 2. Система «А» (а, б)

Рис. 3.

Рис. 4. а, б

  1. Следующая задача построить основные виды детали по его наглядному изображению. Ученик как и в 3-этапе закрепляет свои знания, умения, но от него требуется более развитая способность представлять (Рисунок 5).

Рис. 5. а, б

  1. Затем, задается задание определения данным по 2 проекциям недостающую третью. (Рисунок 6). В этом случаю от плоского чертежа идет переход в пространство, т. е. такие человеческие способности как представление и мышление. Для выполнения этой задачи ученик опирается на знания 2-этапа, а также целесообразно сказать ученикам о том что будет удобнее построить сперва технический рисунок детали, а затем определить его 3-проекцию.

Рис. 6. а, б

  1. Выполняя графические задание по выполнению основных видов детали по его описанию обеспечивается переход от текста к пространство. Кроме этого усваиваются термины по черчению, т. е. постыженные ранее названия геометрических поверхностей и их пространственные формы вспоминаются посредством памяти и представляются их взаимное расположение и опирается на мышление.

Например, необходимо выполнить виды детали по следующему описанию: корпус состоит из пустого прямоугольного параллелепипеда (длина 80 мм, ширина 50 мм, высота 40 мм), стены которого равны 10 мм. В центре верхней основы корпуса имеется открытое цилиндрическое отверстие размером Ø 30мм, а в нижней основе открытое отверстие в форме квадрата размером 20х20 (рисунок 7).

Рис. 7.

На этом этапе даются сведения о дополнительных и местных видах. Чтобы ученики закрепили свои знания, навыки о дополнительных и местных видах, им задается графическое задание, где им необходимо мысленно соединить отдельные части детали и выполнить его основные, а также дополнительные и местные виды.

В результате этого у ученика повысится графическая грамотность по выполнению дополнительных и местных видов, а также, формируется первичные знания по элементарному проектированию. На рис. 8 задан образец детали, по выполнению этого задания.

Рис. 8.

  1. После того как ученик овладел теоретическими, практическими знаниями, навыками, графической грамотностью, а также умением применить представление и мышление по чтению чертежа, им задаются тесты для проверки их знаний. При ответе правильно на вопросы теста проверяется и развивается их пространственное мышление, теоретические и практические знания, логическое мышление. Ниже приведены вопросы тестов.

а. вопрос теста: Определите проекции соответствующие наглядному изображению модели

б. вопрос теста: Определитепроекцииоставшихся частей детали после изъятия штрихованных частей.

  1. На следующем этапе, задаются задания требующие простейшее проектирование. Желательно чтоб их содержание было в следующем порядке.

8.1. Штрихованную сторону детали расположив параллельно фронтально проецирующей плоскости, выполнить его виды (рисунок 9) в процессе выполнения графического задания ученик постигает детали и через свое представление выполняет его виды, а также, развивается его графическая грамотность.

Рис. 9.

Рис. 10.

8.2. Изменение геометрической формы детали по обозначенной линии (линии с точки) (рисунок 10). При выполнении этого графического задания ученик логически мыслит, осваивает основы проектирования и образует деталь имеющую новое строение. После выполняет основные виды этой детали.

8.3. Создать конструкцию модели, которая плотно проходит через заданное отверстие (рисунок 11). Ответ этого задания не единичен, а является много ответным. В итоге гарантируется развитие у ученика пространственного мышления и воображения.

Рис. 11. а, б

8.4. Выполнить наглядное изображение модели по двум проекциям. Это тоже задание конструирования, и форма модели, т. е. его конструкция может быть в нескольких вариантах. Например на рис.12 показано, что у этой модели по двум проекциям может быть 8 наглядных изображений. Здесь можно проводит соревновательные занятия между учениками. И поощрять, тех, кто найдет больше правильных ответов. В итоге у учеников повысится интерес к предмету, они развивают пространственное воображение и мышление, а также осваивают первоначальные материалы о принципах конструирования.

Рис. 12.

Планируем на уроках по теме «Виды» разумно использовать и применять передовые технологии и интерактивные методы обучения. Но принимая во внимание, что эти рекомендации содержат много материала, мы намерены подготовить их в качестве научно-методической статьи, как вторая статья, которая является логическим продолжением этой. Потому что, нынешние учителя, ученые и методисты в целях повышения качества и эффективности образования рекомендуют использование современных информационных и педагогических технологий в учебном процессе.

Подытожив наши предложения, если обучение по теме «Виды» организовать по вышеуказанным рекомендациям, обеспечим развитие у учеников графической грамотности, пространственного воображения (представления) и мышления, а также формирование знаний о принципах конструирования.

Литература:

  1. А. Валиев и другие. Черчение (ортогональные проекции — виды). – Т.: ТГПУ, 2012. – 80 стр.
  2. Рахмонов И. и Валиев А. Черчение. – Т.: «Ворис-нашриёт», 2011. – 136 стр.
  3. Рахмонов И., Валиев А., Валиева Б. Современные технологии обучения инженерной графики. – Т.: ТГПУ, 2013. – 160 стр.
  4. Рузиев Э. И., Аширбоев А. О. Методика обучения инженерной графики. – Т.: «Фан ва технология». 2010. – 248 стр.
  5. Газиев E. Психология. – Т.: «Ўқитувчи», 2008. – 352 стр.

Основные термины (генерируются автоматически): графическая грамотность, ученик, вид, пространственное представление, графическое задание, знание, мышление, плоский чертеж, проекционное черчение, пространственное воображение.

Типы Рисунков – Различные Виды Рисунков

Подобно тому, как слово важно для поэта и писателя, а алгоритмическая формула является синонимом для математика, так и рисунок является сердцем или, скорее, душой выражения художника и дизайнера. Неотъемлемый инструмент общения и мышления, рисунок представляет собой творческое намерение, используемое для выражения чувств и мыслей художника. Будучи чрезвычайно эффективным средством выражения своего мнения, рисунок действует на нескольких уровнях, поэтому для художника и дизайнера важно понять эти различия и достичь определенного уровня, чтобы стать квалифицированным профессионалом. Таким образом, рисунок может состоять из наброска, плана, рисунка, графического изображения и т. д. с помощью ручек, карандашей или мелков, в зависимости от его характера и цели. Здесь приведены различные виды рисунков, которые можно взять и преуспеть. Проверьте их в строках здесь.

 

Различные виды рисунков

 

Рисование с натуры

Рисунки, полученные в результате прямых или реальных наблюдений, являются рисунками с натуры. Рисунок жизни, также известный как рисунок натюрморта или рисунок фигуры, изображает все выражения, которые видит художник и запечатлевает на картине. Человеческая фигура является одной из самых устойчивых тем в рисовании, которое применяется в портретной живописи, скульптуре, медицинской иллюстрации, карикатуре и иллюстрации комиксов и в других областях.

 

Эмоциональный рисунок

Подобно живописи, эмоциональный рисунок делает упор на изучение и выражение различных эмоций, чувств, настроений, себя, времени и т. д. Обычно они изображаются в форме личности.

 

Эскиз

Эскиз — вид рисования, который выдвигает мгновенные мысли художника. Таким образом, это грубый рисунок от руки и нечеткий рисунок, который не считается законченным произведением. Наброски, как правило, являются результатом визуализации и немедленного переноса их на бумагу.

 

Аналитический рисунок

Наброски, созданные для ясного понимания и представления наблюдений, сделанных художником, называются аналитическими рисунками. Проще говоря, аналитический рисунок предпринимается для разделения наблюдений на мелкие части для лучшей перспективы.

 

Перспективный рисунок

Перспективный рисунок используется художниками для создания трехмерных изображений на двумерной картинной плоскости, например на бумаге. Он представляет собой пространство, расстояние, объем, свет, плоскости поверхности и масштаб, все это рассматривается с определенного уровня глаз.

 

Геометрический чертеж

Геометрический чертеж используется, в частности, в областях строительства, где требуются определенные размеры. Измеренные масштабы, истинные стороны, сечения и различные другие описательные виды представлены посредством геометрического рисунка.

 

Схематический рисунок

Когда концепции и идеи изучаются и исследуются, они документируются на бумаге посредством схематического рисунка. Диаграммы создаются для изображения смежности и случайностей, которые могут произойти в ближайшем будущем. Таким образом, схематические чертежи служат активным процессом проектирования мгновенных идей, задуманных таким образом.

 

Чертеж-иллюстрация

Рисунки, созданные для представления макета конкретного документа, являются иллюстративными рисунками. Они включают в себя все основные детали проекта с четким указанием его цели, стиля, размера, цвета, характера, эффекта и прочего.

50 Различные типы стилей рисования Техники и средства

Рисунок – это творческая форма искусства, выражающая мысли, чувства и идеи художника. Это форма визуальной коммуникации, которая оказывает глубокое долгосрочное воздействие на сознание зрителя. Это линейная реализация визуальных объектов, эмоций, понятий и фантазий, включая символы и даже абстрактные формы. Рисунки были основными формами выражения своих мыслей еще с каменного века. Его история началась еще до того, как появились языки. Неудивительно, что со временем появилось множество стилей и техник рисования. Существуют различные типы рисования, основанные на типах стилей рисования, типах техники рисования и средствах массовой информации. Виды искусства рисования разнообразны во всем мире. Различные типы методов рисования доступны для практики и приобретения опыта. Давайте рассмотрим некоторые из популярных типов рисунков сейчас.

Различные виды рисования в изобразительном искусстве

  1. Художественный рисунок
  2. Схематический чертеж
  3. Геометрический чертеж
  4. Архитектурный чертеж
  5. Аналитический чертеж
  6. 3D-чертеж/анаморфотный рисунок

Типы рисования на основе носителя

  1. Карандашный рисунок
  2. Рисунок цветным карандашом
  3. Рисунок углем
  4. Графитовый рисунок
  5. Рисование мелом
  6. Рисунок пером
  7. Рисунок тушью
  8. Рисунок мелками
  9. Рисунок пастелью
  10. Рисование песком
  11. Искусство на пляже
  12. Рисунок Ранголи
  13. Менди рисунок
  14. Цветочный рисунок
  15. Искусство еды
  16. Рисунок татуировки
  17. Цифровой рисунок
  18. Пиксельный рисунок
  19. Рисунок вышивки 

Различные типы стилей рисования

  1. Штриховой рисунок
  2. Пуантилизм – Одноцветный
  3. Пунктир
  4. Контурный рисунок
  5. Чертеж штриховки
  6. Скребущийся рисунок
  7. Рисование каракулями
  8. Геометрический портрет [или] Триангуляционный чертеж
  9. Карикатурный рисунок
  10. Фотореализм – Фотореалистичный рисунок
  11. Рисование
  12. Wordtoons
  13. Рисунок татуировки
  14. Мультяшный рисунок / Аниме-рисунок манги
  15. Рисунок граффити
  16. Типографский рисунок
  17. Каллиграфический рисунок
  18. Мозаичный рисунок

Различные виды рисунка в изобразительном искусстве

  1. Фигуративный рисунок
  2. Анатомический рисунок
  3. Карикатурный рисунок
  4. Натюрморт / Натюрморт
  5. Портретный рисунок
  6. Пейзажный рисунок
  7. Перспективный рисунок
  8. Мультяшный рисунок
  9. Забавный рисунок
  10. Сюрреалистический рисунок
  11. Настенный рисунок
  12. Уличный рисунок
  13. 3D-чертеж/анаморфотный рисунок
  14. Реалистичный рисунок
  15. Фотореалистичный
  16. Гиперреалистичный рисунок
  17. Рисование каракулей
  18. Рисование каракулями

 

РАЗЛИЧНЫЕ ТИПЫ РИСУНКОВ

1.

Художественный рисунок: 

Манящие и сногсшибательные карандашные рисунки Флориана Эрба
Карандашные рисунки губ Флориана Эрба 9 0003

 

2. Схематический чертеж

Схематический чертеж Стэнли Миллерс эксперимент

 

3. Геометрический чертеж

Геометрический чертеж додекаэдра Фибоначчи

 

4. Архитектурный чертеж

Архитектурный чертеж внешнего вида дома

5. Аналитический чертеж

Аналитический чертеж Юстины Гил

Аналитический чертеж непосредственно связаны с приемами перспективного рисования. Типы аналитического рисунка: 1. Дизайн продукта, 2. Рисунок натюрморта, 3. Рисунок фигуры, 4. Портретный рисунок, 5. Концептуальный рисунок

Различные типы аналитического рисунка

 

РАЗНЫЕ ВИДЫ РИСУНКА НА ОСНОВЕ СРЕДСТВА
  1. Карандашный рисунок
  2. Рисунок цветным карандашом
  3. Рисунок углем
  4. Графитовый рисунок
  5. Рисование мелом
  6. Рисование пером
  7. Рисунок тушью
  8. Рисунок мелками
  9. Рисунок пастелью
  10. Рисование песком
  11. Искусство на пляже
  12. Рисунок Ранголи
  13. Менди рисунок
  14. Цветочный рисунок
  15. Искусство еды
  16. Рисунок татуировки
  17. Цифровой рисунок
  18. Пиксельный рисунок
  19. Рисунок вышивки 

1.

Рисунок карандашом

60 Красивые и реалистичные рисунки глаз карандашом

 

2. Рисунок цветным карандашом

50 Красивые рисунки цветным карандашом от лучших художников мира

40 лучших и красивых рисунков и произведений искусства птиц – Часть 2

25 Красивые и реалистичные рисунки цветными карандашами Мелиссы Скотт

25 Потрясающие и реалистичные рисунки цветными карандашами Моргана Дэвидсона

 

3. Рисунок углем

25 Красивые и реалистичные Рисунки углем для вашего вдохновения

 

4. Графитовый рисунок

Графитовые наброски Perfect Shady Pose и рисунки углем Джастина Мааса

 

5. Рисование мелом

20 красивых рисунков и надписей мелом Даны Танамачи

 

6. Рисование пером

20 реалистичных рисунков шариковой ручкой от африканского художника Энама Босокаха

Забавные и красивые рисунки пером Хишама Албайи в

 

7.

Чернила Рисунок

Рисунок тушью: мужской портрет, Тесс Фаулер Рисунок тушью, мужской портрет, Тесс Фаулер

 

9. Рисунок пастелью

Рисунок пастелью небо облако от shiba basan Рисунок пастелью пейзаж от prabudbz Рисунок пастелью портрет от студии bogra art studio

25 Красивые и реалистичные картины пастелью Ruben Belloso

10. Пиксельный рисунок

Пиксельный рисунок красивой горы, Изабель Эриен Арментеро Пиксельный рисунок красивой горы, Изабель Эриен Арментеро Пиксельный рисунок, красивое небо, облака, Изабель Эриен Арментеро

 

11. Рисование на песке

20 отмеченных наградами работ в песочном искусстве и примеров песочной анимации

 

12. Искусство на пляже

20 потрясающих работ на пляже от Андреса Амадорса

 

13. Чертеж Ранголи

30 красочных и красивых дизайнов Дивали Ранголи от Пунама Боркара

 

15 красивых дизайнов Ранголи от Тамилнадского художника Ранголи Махешвари

40 красивых индийских дизайнов Ранголи от Аакрути от Дивьеша Вары

 

14.

Рисунок Менди

20 Красивые свадебные дизайны Менди от известного дизайнера Дарси Васудев

45 Красивые свадебные дизайны Менди от ведущих дизайнеров

25 Лучшие обучающие видео по дизайну Менди для вашего особого случая

 

15. Тату-рисунок

60 красивых дизайнов татуировок и идей татуировки для вашего вдохновения

 

16. Цветочный рисунок

15 креативных и нежных цветочных портретов Вики и Брук

Насекомое из цветочных композиций от Раку Иноуэ – Креативные идеи

60 самых красивых дизайнов Pookalam для фестиваля Onam

 

17. Food Art

15 Beautiful и Creative Sushi Food Art от Mikyou

Персонажи Диснея в потрясающих аватарах Food Art Лалех Мохмеди

30 Креативное искусство еды и идеи ремесел Саманты Ли

 

18. Цифровой рисунок / цифровая иллюстрация

Индийские божества в виде цифровых иллюстраций и художественных работ Рама Бхангада

15 Прекрасных цифровых художественных работ и иллюстраций индийской богини Сумоули Датты

 

19.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *