Стоит ли оставаться в армии по контракту: Служба в армии по контракту

Кто и на каких условиях может служить по контракту? | КонсультантПлюс

  • Главная
  • Студенту
  • Правовые консультации по личным вопросам
  • Кто и на каких условиях может служить по контракту?

Категории военнослужащих и граждан, имеющих право заключить контракт о прохождении военной службы, определены в законодательстве. В контракте закрепляются добровольность поступления на военную службу, ее срок, обязанность гражданина проходить службу и добросовестно исполнять свои обязанности, а также право гражданина на соблюдение его прав и прав членов его семьи.

Лица, имеющие право заключать контракт о прохождении военной службы

Прохождение военной службы осуществляется российскими гражданами по призыву, а если российский гражданин не имеет гражданства (подданства) иностранного государства либо документа, подтверждающего право на постоянное проживание на территории иностранного государства, – также по контракту (в добровольном порядке). Прохождение военной службы иностранными гражданами, а также российскими гражданами, имеющими гражданство (подданство) иностранного государства либо документ, подтверждающий право на постоянное проживание на территории иностранного государства, осуществляется только по контракту на определенных воинских должностях (п. 2 ст. 2 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ).

Контракт о прохождении военной службы вправе заключать следующие лица (абз. 3 п. 2 ст. 2, п. 1 ст. 34, п. 2 ст. 35 Закона от 28.03.1998 N 53-ФЗ):

  1. военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, получившие до призыва на военную службу высшее образование;
  2. военнослужащие, проходящие военную службу по призыву и прослужившие не менее трех месяцев;
  3. военнослужащие, у которых заканчивается предыдущий контракт о прохождении военной службы;
  4. получившие среднее профессиональное образование военнослужащие, проходящие военную службу по призыву, и граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, которые поступают на службу в Вооруженные Силы РФ, войска национальной гвардии, спасательные воинские формирования, Службу внешней разведки РФ и органы государственной охраны;
  5. граждане, пребывающие в запасе;
  6. граждане мужского пола, не пребывающие в запасе, получившие высшее образование;
  7. граждане женского пола, не пребывающие в запасе;
  8. граждане, поступившие в военные профессиональные образовательные организации или военные образовательные организации высшего образования;
  9. иностранные граждане, законно находящиеся на территории РФ (данные лица могут воспользоваться правом на заключение контракта только один раз).

Первый контракт о прохождении военной службы вправе заключать граждане (иностранные граждане) в возрасте с 18 лет (п. 2 ст. 34 Закона N 53-ФЗ).

Гражданин, поступающий на военную службу по контракту, должен владеть русским языком, отвечать медицинским и профессионально-психологическим требованиям военной службы к конкретным военно-учетным специальностям, а также требованиям по уровню образования, квалификации и физической подготовки (ст. 5.2, п. п. 1, 4, 5 ст. 33 Закона N 53-ФЗ; Приказ Министра обороны РФ от 26.01.2000 N 50; п. п. 32, 33 Инструкции, утв. Приказом Министра обороны РФ от 31.10.2019 N 640).

Лица, с которыми не может быть заключен контракт о прохождении военной службы

Контракт о прохождении военной службы не может быть заключен с гражданами, в отношении которых вынесен обвинительный приговор и которым назначено наказание, в отношении которых ведется дознание либо предварительное следствие или уголовное дело в отношении которых передано в суд, с гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость за совершение преступления, отбывавшими наказание в виде лишения свободы, а также с гражданами, подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию.

Контракт не может быть заключен с гражданами, лишенными на определенный срок вступившим в законную силу решением суда права занимать воинские должности, в течение указанного срока (абз. 5 п. 5 ст. 34 Закона N 53-ФЗ; п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2014 N 8).

Кроме того, на военную службу по контракту не могут быть приняты граждане, которые по результатам профессионального психологического отбора отнесены к четвертой категории профессиональной пригодности (п. п. 4, 6 ст. 5.2 Закона N 53-ФЗ).

Условия контракта

В контракте о прохождении военной службы закрепляются добровольность поступления гражданина (иностранного гражданина) на военную службу, срок, в течение которого гражданин (иностранный гражданин) обязуется проходить военную службу, и условия контракта (п. 2 ст. 32 Закона N 53-ФЗ).

Условия контракта о прохождении военной службы включают следующее (п. 3 ст. 32 Закона N 53-ФЗ):

  • обязанность гражданина (иностранного гражданина) проходить военную службу в Вооруженных Силах РФ, других войсках, воинских формированиях или органах в течение установленного контрактом срока;
  • обязанность гражданина (иностранного гражданина) добросовестно исполнять все общие, должностные и специальные обязанности военнослужащих, установленные законодательством РФ;
  • право гражданина (иностранного гражданина) на соблюдение его прав и прав членов его семьи, включая получение социальных гарантий и компенсаций, установленных законодательством РФ, определяющим статус военнослужащих и порядок прохождения военной службы.

Дополнительные условия контракта могут быть установлены в зависимости от места прохождения военной службы по контракту. Так, граждане, поступающие на военную службу по контракту в органы ФСБ России, обязуются соблюдать установленные законодательством запреты и ограничения, связанные с прохождением такой службы, в частности выезжать из РФ до окончания срока контракта только при наличии разрешения уполномоченного должностного лица органа ФСБ России (Приказ ФСБ России от 19.06.2019 N 275).

Срок, на который может быть заключен контракт о прохождении военной службы, зависит от конкретной ситуации (например, прохождение службы по призыву, обучение и др.). Как правило, он составляет от двух до пяти лет для первого контракта и от года до десяти лет (либо до достижения гражданином предельного возраста пребывания на военной службе) – для нового (последующего) контракта. При наличии определенных обстоятельств контракт может быть заключен на меньший срок (п. п. 3, 4, 5, 6, 7 ст.

38 Закона N 53-ФЗ).

Социальные гарантии и компенсации военнослужащим, проходящим службу по контракту

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, выплачивается денежное довольствие, которое состоит из месячного оклада в соответствии с присвоенным воинским званием и месячного оклада в соответствии с занимаемой воинской должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. Например, ежемесячные надбавки за выслугу лет, за классную квалификацию, за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, за особые условия военной службы, за выполнение задач, непосредственно связанных с риском для жизни и здоровья в мирное время, за особые достижения в службе (ч. 2, 12 ст. 2 Закона от 07.11.2011 N 306-ФЗ).

Военнослужащие, заключившие контракт до 01.01.1998, при определенных условиях могут претендовать на получение жилых помещений (в собственность бесплатно или по договору социального найма) или субсидии для приобретения или строительства жилого помещения.

Кроме того, за военнослужащими на первые пять лет военной службы по контракту сохраняется право на жилые помещения, занимаемые ими до поступления на военную службу.

В период прохождения военной службы по контракту военнослужащие имеют право в установленных случаях на вступление в жилищно-строительные (жилищные) кооперативы либо на получение ими земельных участков для строительства индивидуальных жилых домов, на улучшение жилищных условий, а также на обеспечение их служебными жилыми помещениями, жилыми помещениями в общежитиях либо получение денежной компенсации за наем (поднаем) жилых помещений (п. 1 ст. 15, п. 1 ст. 15.2, п. 1 ст. 15.3 Закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ).

Военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, ежегодно предоставляется основной отпуск (п. 5 ст. 11 Закона N 76-ФЗ).

Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций или военных образовательных организаций высшего образования), и члены их семей имеют право на санаторно-курортное лечение и организованный отдых в санаториях, домах отдыха, на базах отдыха, в пансионатах, детских оздоровительных лагерях, на туристских базах федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органах, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, за плату в размере полной стоимости путевки. Указанным военнослужащим и членам их семей при направлении в санатории на медицинскую реабилитацию в соответствии с заключением военно-врачебной комиссии дополнительно предоставляются бесплатные путевки (п. 4 ст. 16 Закона N 76-ФЗ).

Также лица, проходившие военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах РФ и Объединенных Вооруженных Силах СНГ, других органах, войсках или воинских формированиях РФ или бывшего СССР, после увольнения со службы имеют право на получение военной пенсии за выслугу лет (при соблюдении определенных условий), в том числе одновременно со страховой пенсией по старости (за исключением фиксированной выплаты к страховой пенсии). Кроме того, предусмотрена выплата указанным лицам различных пособий (ст. 1, п. “а” ст. 5, ст. 6, ч. 1, 4 ст. 7, ст. ст. 9, 13 Закона от 12.02.1993 N 4468-1).

Указанный перечень социальных гарантий и компенсаций военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, не является исчерпывающим.

“Электронный журнал “Азбука права”, актуально на 23.01.2023


Другие материалы журнала “Азбука права” ищите в системе КонсультантПлюс.

Наиболее популярные материалы “Азбуки права” доступны в мобильном приложении КонсультантПлюс: Студент.

 

Поделиться: 

Контракт или мобилизация

Мне известно довольно много историй о том, как мобилизованного, отказавшегося подписывать контакт, отпускали домой. Однако, никого из этих людей я лично не знаю. Поэтому я решил изучить вопрос на уровне законодательства и теперь делюсь с вами своими выводами.

Служба по призыву, служба по мобилизации, служба по контракту – общее и различное. Присвоение статуса контрактного служащего на основании Указа президента – законодательная допустимость. Обжалование решения призывной комиссии в суде, приостановление решения на время обжалования.

Оговорюсь сразу, текст данной статьи – мое профессиональное мнение, основанное на анализе законодательства, но не основанное на судебной практике, поскольку, она еще не сформирована.

Часть I. Типы военной службы.

Объем воинской обязанности регламентирован статьей 1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Часть первая статьи говорит о базовых обязанностях граждан при мирной жизни общества:

  1. воинский учет;
  1. обязательную подготовку к военной службе;
  1. призыв на военную службу;
  1. прохождение военной службы по призыву;
  1. пребывание в запасе;
  1. призыв на военные сборы и прохождение военных сборов в период пребывания в запасе.

На этом, все – перечень закрытый. У нас есть две активные обязанности в мирное время – проходить военную службу по призыву и участвовать в военных сборах. Все остальные пункты обеспечивают исполнение этих активных действий.

Что меняется при мобилизации?

Вторая часть статьи 1 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» отвечает на этот вопрос:

В период мобилизации, в период военного положения и в военное время воинская обязанность граждан определяется федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и также предусматривает:

призыв на военную службу по мобилизации, в период военного положения и в военное время;

прохождение военной службы в период мобилизации, в период военного положения и в военное время;

военное обучение в период военного положения и в военное время.

То есть, призыв по мобилизации – самостоятельное основание для возникновения новых обязанностей у гражданина. Статья 17 ФЗ «О мобилизационной подготовке и мобилизации» подтверждает самостоятельность мобилизационного призыва от иных оснований прохождения воинской службы.

Порядок призыва на службу по мобилизации, не отличается от службы по призыву, отличается только основание – объявление мобилизации. То есть, с объявлением мобилизации возникает новая обязанность у граждан – проходить службу по мобилизации. Порядок реализации этой обязанности определяет федеральное законодательство и прочие нормативные акты.

Как определяется служба по контракту?

Нормативная база – 5 раздел ФЗ «О воинской обязанности и военной службе».

Что определяет действительность контракта?

Двусторонний характер – контракт заключается между гражданином и представителем министерства обороны.

Письменная форма.

Добровольность.

Эти три элемента необходимы для начала контрактной службы.

Резюме. Есть три типа службы в вооруженных силах – по призыву, по мобилизации, по контракту. Каждый из типов прохождения военной службы, хотя и может включать выполнение военнослужащим одинаковых действий, имеет специальное основание. Служба по мобилизации отличается от службы по контракту. Заключение контракта – всегда добровольное действие, двусторонняя сделка, похожая на трудовой договор, а служба по мобилизации – обязанность гражданина.

Часть II. Указ президента.

Указом президента РФ от 21.09.2022 № 647 на территории нашей страны начата частичная мобилизация.

Пунктом 2 Указа определено: граждане, призванные на военную службу по мобилизации, имеют статус военнослужащих, проходящих военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации по контракту.

Согласно тексту Указа, возникает неразрывная связь между статусом мобилизованного и статусом военнослужащего по контракту. Если мобилизованные имеют все права контрактников, то, в том числе и право на добровольное заключение самого контракта, с которым Закон связывает возникновение отношений из контракта. Или же они уже как бы подписали контракт, потому что так сказано в Указе президента.

Допустимо ли приписывать статус контрактников без подписания контракта?

Нет, не допустимо, поскольку это противоречит законодательным требованиям к контракту (добровольность, наличие двух сторон, письменная форма).

А может быть, президент своим Указом может изменить требования Федерального Закона?

Нет, не может, поскольку ФЗ имеет юридическую филу Закона и стоит выше Указа президента, который относится к подзаконным нормативно-правовым актам.

Резюме. Подписание контракта является единственным основанием для возникновения контрактных (договорных) отношений между гражданином и государством. Если же человек не подписал контракт, то и статуса лица, проходящего военную службу по контракту он не имеет. В Указе президента ясно сказано: статус мобилизованного и статус служащего по контракту связаны неразрывно. Без одного статуса не может возникнуть другого и наоборот. Однако, в силу самого Указа статус контрактника не возникает, поскольку это противоречило бы Федеральному Закону. Следовательно, гражданам, желающим проходить военную службу по мобилизационному призыву необходимо контракт подписать.

Излишне, я думаю, напоминать о том, что ваша личная подпись всегда является проявлением вашего свободного волеизъявления. Никто и никак не может обязать вас ставить подпись.

Есть и другое мнение. Издание Lenta.ru опубликовало статью «Сообщение о добровольном характере мобилизации оказалось недостоверным» (https://lenta.ru/news/2022/10/04/nedobrovolno/). В статье сказано, вкратце, что статус контрактника возникает из самого призыва на мобилизацию в соответствии с Указом президента. Коллизия с Федеральным Законом не освещена.

В интернете также есть многие публикации (пикубу или таже lenta.ru) в которых говорится о том, что военкоматы настаивают или, по крайней мере, очень заинтересованы в подписании контрактов гражданами. Военкоматы, по словам изданий, мотивируют необходимость подписать контракт возможностью получения выплат или ограничения срока службы.

Надо понимать одну важную вещь – Указ президента либо автоматически делает всех мобилизованных контрактниками, со всеми вытекающими выплатами, либо призывает к мобилизации только тех, кто подписал контракт.

Часть III. Оспаривание решения Военного комиссариата.

Решение призывной комиссии о вашей мобилизации можно оспаривать по основанию отсутствия между вами и государством контракта или же, по любому другому основанию. Например, ссылаясь на слова президента о том, что к мобилизации призываются те, кто имеет реальный боевой опыт.

Ссылка на материал – хороший, с нормативно- правовым обоснованием процессуальных действий (https://mfc74.ru/problema/poryadok-obzhalovaniya-resheniya-voenno-vrachebnoj-komissii.html).

Любой акт государства, в том числе о призыве к мобилизации можно оспорить в суде. Это подтверждено ч.7 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы»:

Решение (заключение) призывной комиссии может быть обжаловано гражданином в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия обжалуемого решения (вынесения обжалуемого заключения) или в суд. Жалоба гражданина на решение призывной комиссии должна быть рассмотрена в течение пяти рабочих дней со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации, а жалоба гражданина на заключение призывной комиссии – в течение одного месяца со дня ее поступления в призывную комиссию соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае обжалования гражданином решения (заключения) призывной комиссии выполнение этого решения (действие этого заключения) приостанавливается до вынесения решения призывной комиссией соответствующего субъекта Российской Федерации или вступления в законную силу решения суда.

Таким образом, после вынесения решения призывной комиссии, нужно:

  1. в письменном виде заявить о намерении его оспаривать (через канцелярию военкомата, с проставлением штампа с входящим номером на вашем экземпляре),
  1. попросить о приостановлении действия решения. Это обязательно в соответстсии с текстом закона ч. 7 ст. 28 ФЗ «О воинской обязанности и военной службы»,
  1. В течении трех месяцев подать административное исковое заявление в суд по вашему месту жительства или по месту нахождения военкомата.

Подробнее про нормы Кодекса административного судопроизводства написано в приведенной ссылке.

Армейская политика предлагает до трехлетнего перерыва в службе | Статья

ВАШИНГТОН. Политика удержания солдат, предлагающая солдатам возможность сделать перерыв в службе с получением жалованья и пособий на срок до трех лет, теперь является постоянной программой.

Программа творческого отпуска, называемая Программой перерыва в карьере, или CIP, позволяет солдатам преклонить колено перед службой в личных или профессиональных целях, когда в противном случае они могли бы покинуть армию, сказал Роуленд Хефлин, интегратор кадровой политики в Армейский Г-1.

Армия предоставляет офицерам и рядовым солдатам возможность перейти из программы регулярной армии и армейского резерва активной гвардии, или AGR, в резерв индивидуальной готовности на срок, не превышающий трех лет.

Во время своего творческого отпуска солдаты могут использовать это время, чтобы создать семью, заботиться о больных родителях, поступить в колледж или на что-то еще, для чего им нужен перерыв, сказал он.

Во время участия в программе CIP солдатам ежемесячно выплачивается стипендия в размере двух тридцатых их основного оклада, а также те же медицинские льготы и привилегии в магазине. Кроме того, они могут перенести до 60 дней отпуска по возвращении на действительную службу, сказал Хефлин.

Законодатели впервые разрешили пилотную версию программы в 2009 году. Армия инициировала пилотную программу посредством директивы в 2014 году, которую новая политика заменяет и делает программу постоянной, сказал Хефлин.

Как это работает

До 10 лет США. 710 и инструкции Министерства обороны 1327.07, солдаты, участвующие в программе CIP, должны отплатить за время, проведенное вдали от армии, взяв на себя обязательство «два за одно». Другими словами, «за каждый месяц, который они проводят в программе, они несут двухмесячное обязательство», — пояснил Хефлин.

Хотя солдаты получают часть своей базовой зарплаты, любые специальные или поощрительные выплаты или бонусы приостанавливаются до тех пор, пока они не вернутся на действительную военную службу. По возвращении солдаты начнут получать любые специальные или поощрительные выплаты или бонусы, которые у них были до входа в CIP.

Во время участия в программе солдаты также имеют право на оплату проезда и проезда в место в США, указанное в качестве их места жительства, за которым следует указанное место их назначения по возвращении в армию, в соответствии с политическим письмом, подписанным ранее этим месяц исполняющим обязанности министра армии Джоном Уитли.

«Это удержание под другим углом», — сказал Хефлин. «Армия тратит много ресурсов на обучение солдат, чтобы они могли выполнять любые задачи, которые у них есть. Но когда солдат сталкивается с личной проблемой или хочет повысить уровень своего гражданского образования, он не всегда может сделать это на действительной службе».

CIP является альтернативой этому. «Это дает им возможность освободиться от действительной службы, сосредоточиться на своих личных целях, а затем вернуться к действительной службе», — добавил Хефлин.

Потратив сегодня время на отдых, Хефлин считает, что солдаты улучшат свои профессиональные и личные качества, прежде чем вернуться на действительную военную службу с более длительным сроком службы. Тем не менее, солдаты, которые не соответствуют квалификационным требованиям по возвращении на действительную военную службу, будут подчиняться положениям о возмещении их заработной платы или бонусного соглашения, говорится в письме.

Несмотря на то, что образование упоминается как основная причина поступления в CIP, солдаты не имеют права на помощь в обучении, находясь в IRR. Вместо этого многие используют свои Post-9/11 Г.И. Билл, сказал Хефлин.

Приемлемые солдаты включают действующих офицеров во всех соревновательных категориях, включая корпус капелланов, корпус генерального судьи-адвоката и армейский медицинский корпус, прапорщиков действительной службы и военнослужащих срочной службы в званиях от сержанта до старшего сержанта. подходит для участия в программе.

Кроме того, могут быть утверждены офицеры AGR армейского резерва, прапорщики и рядовые солдаты, которые завершили свой первоначальный трехлетний срок квалифицированной службы, говорится в письме.

Теперь, когда директива подписана, G-1 планирует преобразовать ее в постоянный армейский устав, сказал Хефлин.

Заинтересованных солдат можно проконсультировать по поводу льгот, компенсаций, медицинского обслуживания и других обязательств, связанных с участием в программе. Консультация будет задокументирована в письменной форме, а копия будет помещена в кадровый учет солдатской армии.

«Когда эти заявки поступают в наше командование кадровых ресурсов армии, подразделение по управлению карьерой принимает решение, затем в HRC есть комиссия, которая просматривает файлы кандидатов, чтобы дать рекомендацию [командующему генералу] для одобрение или неодобрение», — сказал Хефлин.

Солдаты могут зайти на веб-сайт HRC или поговорить со своим местным армейским консультантом по вопросам карьеры, который может дать им рекомендации по программе вместе с документами, необходимыми для подачи заявления.

— Мы не хотим терять хороших солдат, — сказал Хефлин. «Мы хотим, чтобы они могли поддерживать баланс между тем, что происходит в [их] жизни, и их профессиональными обязанностями».

Ссылки по теме:

Армейская служба новостей

Архив ARNEWS

Следите за новостями Томаса Брейдинга в Твиттере

Если ради этого стоит умереть, ради этого стоит жить > Министерство обороны США > История

Примечание редактора:  Капитан армии Гарретт   90 059 Бойер находится на действительной службе психолог на армейском аэродроме Форт-Стюарт-Хантер в Джорджии. В своем комментарии ниже он делится историей ветерана боевых действий, чтобы побудить других обращаться за психологической помощью, если это необходимо. Имена изменены для защиты конфиденциальности.  

Однажды я встретил солдата из Техаса по имени Дэн. Он хорошо учился в колледже и весной 2001 года был призван в армию США по программе ROTC.  

В январе следующего года он попрощался со своими близкими и отправился в Афганистан на 12 месяцев. У его подразделения было много близких вызовов, но ему повезло, что не было много потерь.

Шесть лет спустя Дэн стал командиром роты, и ему было поручено отправиться в очередной поход, на этот раз на девять месяцев.

Он вспомнил то же чувство страха, что и при первом развертывании.

“Может быть, он будет таким”, – подумал Дэн. — Может быть, и на этот раз ничего страшного не произойдет.

Это не так. В первый день Дэн и его рота пострадали от взрывов самодельных взрывных устройств и огня из стрелкового оружия. Двое солдат погибли. Следующие два дня становилось все хуже. Он и его подразделение были вовлечены в очень много перестрелок в этом туре – почти по одному в день. Дэн был одним из немногих удачливых солдат, которым удалось избежать физических травм во время этого тура, но к концу на него повлиял конфликт и количество последующих писем с соболезнованиями, которые он отправил семьям солдат.     

Когда Дэн вернулся домой, он был уже не тот.

Хотя он физически присутствовал, его разум находился за тысячи миль. Даже с закрытыми глазами он все еще мог видеть кровь и вспышки от ракетных обстрелов. Хаотичные звуки войны громко звучали в его кошмарах.

У Дэна был посттравматический стресс. Он испытал чувство вины выжившего. Дэн впал в депрессию и тревогу. Он начал отгораживаться от мира, проводя меньше времени со своими близкими и больше выпивая, чтобы справиться с ситуацией.

Хуже было, когда он ушел из армии США. Вся его личность была связана не только с военной службой, но и с моральными и душевными ранами, которые он перенес.

Я спросил его, почему он это сделал: “Зачем идти в армию? Зачем возвращаться в Афганистан для повторной командировки? Он не должен был этого делать, верно?”

Его ответ поразил меня.

“Я хотел пойти”, сказал Дэн. «У меня было что-то, за что стоит бороться и за что стоит умереть».

Он верил в миссию. Он ценил идеалы американской жизни. Он хотел, чтобы другие в мире процветали. Для него это стоило умереть.

Дэн выжил в бою, но в конце концов скончался от травматического стресса и позже покончил жизнь самоубийством.

01:33

ВИДЕО | 01:33 | Предотвращение самоубийств: история одной матери

Его история может быть распространена среди ветеранов боевых действий. За последние несколько десятилетий наше общество все больше осознает эмоциональную нагрузку, которую несут эти люди. В отчете за 2020 год Департамент по делам ветеранов заявил, что самоубийство было 13-й по значимости причиной смерти среди ветеранов в целом и второй по значимости причиной смерти среди ветеранов в возрасте до 45 лет. Ирония заключается в том, что они защищали нацию и приняли риск умереть. на чужой земле только для того, чтобы умереть от собственной руки дома.

Среди многочисленных угроз нашим военнослужащим, посттравматический стресс, чувство вины выжившего, депрессия, тревога и злоупотребление психоактивными веществами являются врагами, с которыми им приходится бороться еще долгое время после того, как они повесят форму.

У Дэна было дело, за которое стоило умереть. Ради этого же стоит жить.

Ветераны боевых действий — одни из самых крутых людей. Однако работа с травмой требует другой жесткости. Нужно вспомнить опыт худших дней своей жизни и мысленно переработать эти травмы. Это тяжело, страшно и требует много времени.

Многие ветераны думают, что легче подавить плохие воспоминания. Они думают, что выпивка может снять остроту, а марихуана успокоит бурю. Эти стратегии выживания слишком часто приводят к тому, что они выходят из-под контроля.

В трудные минуты ветеранам полезнее сделать позитивный, жизнеутверждающий выбор, обратившись за помощью — положиться на психолога, семью и друзей или на свою веру; обратиться за поддержкой и помощью к различным ресурсам психического здоровья, предлагаемым VA и военной системой здравоохранения; или просто поднимите трубку телефона, чтобы позвонить на линию помощи ветеранам и военным и поговорить с квалифицированным специалистом в любое время и в любой день. Дальнейшая миссия состоит в том, чтобы проработать травму и добраться до точки, где воспоминания о битвах не мешают жить полной жизнью. Конечно, ради этого стоит жить.

Эта история дает нам возможность напомнить ветеранам — как бывшим, так и нынешним, — что их жертвы стоят жизни. Мы можем показать нашу признательность за их служение, живя лучшей жизнью. Сделай что-нибудь приятное для ближнего. Примите участие в школе вашего ребенка. Поблагодарите военнослужащего, ветерана и их семьи, когда увидите их. Приветствуйте флаг.

И помните, что вы живете в стране, где мы готовы делать все, что нужно, чтобы иметь возможность жить хорошей жизнью. Ради этого стоит умереть и ради этого стоит жить.

Ресурсы: 

Для тех, кто испытывает кризис психического здоровья, нуждается в немедленной помощи или просто поговорить с кем-то, конфиденциальная помощь доступна круглосуточно и без выходных.

Кризисная линия для военных и ветеранов, служба обмена текстовыми сообщениями и онлайн-чат предоставляют бесплатную поддержку всем военнослужащим, включая военнослужащих Национальной гвардии и резерва, а также всем ветеранам, даже если они не зарегистрированы в Департаменте по делам ветеранов. (VA) или зарегистрированы в системе здравоохранения VA.

  • Позвоните: 988 и нажмите 1 
  • Текст: 838255 
  • Нажмите, чтобы начать чат 

Military OneSource — это круглосуточный доступ к надежной информации для военнослужащих и их семей, который предоставляет ресурсы и конфиденциальную помощь. Звоните 800-342-9667.

Ресурсный центр по вопросам психологического здоровья доступен круглосуточно и без выходных для военнослужащих, ветеранов и членов их семей с вопросами о психологическом здоровье. Обученные консультанты по психическому здоровью могут помочь вам получить доступ к услугам по охране психического здоровья и общественной поддержке в вашем районе. Звоните 1-866-966-1020, начните онлайн-чат или посетите сайт www.health.mil/PHRC.

Программа inTransition содержит 20 часто задаваемых вопросов, которые являются полезным введением в программу. Вы можете позвонить по телефону 800-424-7877 или по телефону 800-748-81111 только в Австралии, Германии, Италии, Японии и Южной Корее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *