Стили частных домов: 16 архитектурных стилей частных домов с фото

Современные архитектурные стили для частных домов

  1. Современные стили частных домов
  2. Арт-деко
  3. Конструктивизм
  4. Архитектурный стиль модернизм
  5. Стили постмодернизма
  6. Современная архитектура
  7. Архитектурный стиль лофт
  8. Архитектурный стиль Минимализм
  9. Архитектурный стиль Новая классика
  10. Барнхаус
  11. Деконструктивизм
  12. Эко-тек (Био-тек)
  13. Параметрическая архитектура
  14. Бионическая архитектура
  15. Дом из контейнера
  16. Дубльдом
  17. Лакшери (Luxury) архитектура
  18. Подведем итог (Хай-тек)

В современной архитектуре нет стилей. Современная архитектура — это течения, которые пересекаются, дополняя друг друга. Разница в источнике вдохновения и целях, которые преследует архитектор. Смена стилей и эпох была продиктована общественными формациями и технологическими прорывами. Сейчас можно реализовать практически любую идею. Важно лишь, насколько эта цель будет оправдана.

Описанные далее по тексту стили стоит воспринимать условно. Нельзя назвать один какой-то стиль самым популярным. Одни стилистические течения ослабевают, другие набирают популярность. Лучше прислушаться к себе и понять, что нравится именно Вам.

Переход от старого к новому

Чтобы хотя бы немного разбираться в современной архитектуре, целесообразно дать краткое описание хронологии развития архитектурных стилей. Прорывом в архитектуре стало изобретение в 1867 г. железобетона и его распространение. Уже тогда популярный стиль модерн (в Европе ар-нуво) все дальше уходит от классики, которая стала его прародителем. Модерн мы описали среди классических стилей в другой статье. В этой статье остановимся на поздних работах, сделанных перед Первой мировой войной. Тогда модерн начинает принимать очертания в виде больших витражей (по тем временам), небольших простенков и минималистичного декора. Это хорошо видно по работе Фёдора Осиповича Шехтеля — дом Московского купеческого общества. Если бы не декоративные элементы, его можно смело причислить к современной постройке. После Первой мировой войны было взято за основу все то, что наработали архитекторы модерна, частично либо полностью отказавшиеся от декора из-за экономии.

Зарождение идеи

Так началась новая эпоха, которая находила отголоски старой в стилистике арт-деко. При этом она дала толчок новой идее конструктивизма и постмодернизма, развивавшиеся параллельно. Если на американском континенте был арт-деко, то в Европе в школе Баухаус начали зарождаться идеи нового мира. Во главу угла ставились не эстетические цели, а разработка новых принципов жизни человека в контексте авангарда. Делать много, дешево и хорошо — это была основная идея для разоренной Европы. Реализовать такие идеи получилось больше всего в Советском союзе, как в молодом и прогрессивном государстве. Именно в Советском союзе воплотили в жизнь самые амбициозные проекты. В те годы границы были открыты и шел постоянный обмен идеями, культурами и технологиями.

Арт-деко

Арт-деко свое название получил от Международной выставки современных декоративных и промышленных искусств в 1925 году. Тогда впервые появились временные павильоны с характерными для этого стиля чертами. Как и многие другие архитектурные стили, арт-деко — это симбиоз между модерном и конструктивизмом. В нем за основу взяты строгие линии, ритмичность, ступенчатые формы и плавные узоры. Развитие арт-деко получил в золотую эпоху расцвета американских небоскребов в лице знаменитого Эмпайр Стейт Билдинг. Этот стиль читается и в небольших постройках Европы и даже России (Высотное здание на площади Восстания в Москве). Как и другие стили, обильно декорированные, он не выдержал конкуренции с новыми веяниями, развивающимися на фоне экономического кризиса в США (великая депрессия). Особенности арт-деко — это повторение форм историзма, композиционный неоархаизм. Он может быть как аскетичным, так и декорированным.

Конструктивизм

Конструктивизм стал манифестом, который поддержали в архитектурной среде, в изобразительном искусстве, фотографии и в других творческих направлениях, опиравшихся на идеи авангарда. Особенностью конструктивизма стала идея красоты здания за счет выявления конструктивной системы, четких геометрических форм и лаконичности образа. Началом послужил проект дворца труда в Москве 1923 года с идеями выявленного каркаса здания, радиальным планом и другими новшествами. К сожалению, конкурсный проект братьев Весниных не был реализован, но стал отправной точкой для целой эпохи. Можно воочию увидеть шедевр конструктивизма. Он расположен в центре г. Ростов-на-Дону. Это драматический театр имени Горького на Театральной площади. Проект отражает всю суть стиля, где есть и лаконичный образ “трактора”, выявленная конструкция колонн и монументальность.

Архитектурный стиль модернизм

На заре 20-го века, особенно после Первой мировой войны, пошла тенденция отвержения всего старого и переход ко всему новому. Это породило стили постмодерна с новыми постулатами. Несмотря на уже вековую историю, эти стили так и не стали массовыми. Искусственное восприятие течения жизни характерно только для молодого поколения, а оно с течением времени руководствуется другими ценностями. Часть идей вошла в обиход, тем самым синтезируя искусственные идеалы и ход жизни. Столбы-опоры (двор под домом), плоская крыша-терраса, свободная планировка, ленточное остекление, фасад, определяющийся внутренней конструктивной схемой здания — все эти правила стали манифестом. Основа стилей домов уходит корнями в прошлое. Все правила были записаны почти век назад. Современная архитектура на порядок дальше и оперирует уже другими постулатами.

Век поисков!

Модернизм умер, так как его строгий функционализм вызвал уныние. Он не имел особенностей, лишь создавал иллюзию клонирования. Многие из заявленных правил уже не работают. Например, находиться под домом на столбах некомфортно, а подниматься по этажам, особенно на крышу террасы, никто не хочет. Практически все культовые постройки были непригодны для жизни. Где-то идеи обогнали технологии, было холодно, сыро или текла крыша, а где-то заявленные технологии настолько меняли уклад жизни, что становилось некомфортно. Даже век спустя мало кто решается построить коттедж по тем правилам, которые когда-то выдвинул Ле Корбюзье.

Стили постмодернизма

Стили постмодернизма. На смену модернизма пришел постмодернизм, который сосредоточился на образности и оригинальности. Да, описывая эти течения, можно упомянуть множество стилей, но по большому счету это нужно больше для архитекторов, чем для заказчиков. Задача архитектора определить, какой костюм будет отлично сидеть именно на этом человеке. Данные направления уже давно отошли на второй план, ведь жизнь не стоит на месте.

Современная архитектура

Современная архитектура — это бесконечное движение идей. Под современной архитектурой принято понимать несколько направлений развития. Эко-проекты, которые базируются на экологичных возобновляемых материалах и не расходуют энергию или “несут в себе природу”. Тенденцией можно назвать возврат к масштабу здания, который был выработан за многие века, сделав город комфортной средой. Вместе с масштабом возвращаются и принципы композиции, естественно с полным переосмыслением. В современной архитектуре новые горизонты открывали новые технологии и материалы. Этот процесс бесконечен. Сейчас набирают обороты архитектурные фасады, которые состоят из сложных конструкций или элементов, создаваемых с помощью роботизированных станков. Стоит упомянуть и о направлении, когда фасад здания намеренно подражает окружающей застройке в новых материалах и без декора. Конечно, это не стили, а быстрое течение идей, которому способствует обмен опытом между архитекторами.

Хай-тек?

Если Вы не представляете жизнь без «хай-тека», помните, что Европейская школа современной архитектуры ушла дальше. Это не только кубы со сплошным остеклением. Архитектура отчасти отходит от постулатов, заложенных в начале века. 21 век — век интернета. Развитие общественных пространств и мест досуга — тренд дня. Даже несмотря на пандемию люди не хотят быть изолированы.

Архитектурный стиль лофт

Крайне модное направление, которое пришло из реконструкции зданий и сооружений под жилые пространства, офисы или шоурумы. Лофт нельзя назвать стилем. Это скорее метод реконструкции старых зданий. Но сейчас и новое строительство делают в стилистике лофт из фактурного кирпича, выделенных конструкций в бетонном, а чаще даже в металлическом исполнении. И без разницы фасад это или интерьер, в лофте все едино. Нельзя не сказать о больших застекленных окнах, перегородках и крышных фонарях. Работа со светом обязательна для лофта. Чтобы добиться уюта, все компенсируется хорошей мебелью и интересными декоративными элементами. Мы уже выполняли такие проекты, Вы найдете их в портфолио. Если у Вас есть старое здание, то его можно переделать в новый жилой фонд в стилистике лофт. Особенно это актуально для построек в центре города, например, Ростова-на-Дону, Краснодара, Сочи, Севастополя, Новороссийска и Керч. В этих городах новое строительство трудно согласовать, а земля очень дорога. Переделать старый склад, гараж, подстанцию и т.д. в комфортабельный коттедж с очень высокими потолками, а главное с историей заманчивое предложение!

Архитектурный стиль Минимализм

Архитектурный стиль Минимализм Стиль, с которым нужно быть осторожным, так как желание подчинить порядок через выбор стиля, подразумевающим в себе отсутствие лишнего, приводит к фатальным последствиям. Присмотритесь внимательно к тому, как сейчас организован Ваш быт. Если глазу не за что зацепиться вокруг, тогда Вас ждет простор для фантазии. Ведь в минимализме проектируют пустоту, а она у каждого своя. Иметь коттедж в стиле минимализм среди домиков с «балкончиками» и «башенками» не лучшая идея, если Вы эстет и перфекционист. Вашу эстетическую натуру хорошо подчеркнет пейзаж за окном, что порой недопустимо в коттеджной застройке. Лучше поищите участок на краю поселений с видом на воду или горы. Подробно про выбор участка у нас в другой статье.

Архитектурный стиль Новая классика

Современное прочтение классических стилей в более упрощенном исполнении подчас в современных материалах, но с соблюдением пропорций, а главное без привязки к определенному течению, минимум декора и только там, где он необходим. Современная классика не обязывает Вас соблюдать все правила. Она изящна в частных проектах и допускает витражи, вольный ландшафт и комбинации различных материалов отделки. Если Вы не хотите чепарность тех лет и Вам нравится грамотный фасад, тогда этот стиль для Вас. Он актуален в южных регионах за городом, например, в коттеджных поселках Ростова-на-Дону, Краснодара, Сочи, Севастополя, Анапы и Геленджика. Новая классика может вписаться в историческую застройку южных городов Ростова-на-Дону, Краснодара, Ялты, Владикавказа, Кисловодска, Пятигорска, Таганрога и других жемчужин юга России.

Барнхаус

Барнхаус — Если переводить дословно, барнхаус — это “амбар”. То есть дома, по форме похожие на простую форму амбара. Несмотря на грубость описания, коттеджи в этой стилистике приятны глазу и далеки от первоисточника. Особенность такого стиля — переход с крыши на стены без свеса, а зачастую с применением одного материала. С торца такие дома могут быть полностью застеклены, а отделочные материалы будут отличаться от боковых граней. Новыми трендами в этом стиле являются сложные сочленения нескольких форм. Барнхаус располагается на большой открытой террасе или террасе, полностью закрытой крышей, с уличным камином.

Он любим в Европе и теперь набирает популярность в России. Такой стиль лучше реализовать на большом участке. Расположение дома в плотной застройке не даст визуального эффекта.

Деконструктивизм

Деконструктивизм — полное противопоставление конструктивизму, где красота подчеркивается рациональными конструкциями. В деконструктивизме все выпячивается наружу, ломая стереотипы. Это сложная архитектура не для всех. В мире немного зданий, выполненных в соответствии с идеями этого стиля. Хотим отметить, что движение деконструктивизма было популярно на волне надоевшего всем постмодернизма. Это ответ на однотипные решения. Деконструктивизм угас под давлением новых идей параметрических фасадов, интеграции природы и возвращению к масштабу зданий, комфортных для человека. Даже родоначальник Вольф Прикс перешел к более плавным формам.

Эко-тек (Био-тек)

Эко-тек (Био-тек) — Современные экологические движения неминуемо привели к интеграции природы в архитектуру. Это достигается за счет фасадов в виде зеленых стен или вертикального леса, организации внутренних пространств с садами и островами природы. Можно взять любой архитектурный стиль и, интегрировав в него природу, получить эко-тек. Поскольку это не стиль, а новая идея в архитектуре. Выделяют основные направления:

  • Вписанные в природный ландшафт. Это может быть нависающий над скалами дом, полуподземный дом на склоне или дом на воде.
  • Зеленый фасад. Вертикальное озеленение, террасы и балконы с деревьями или крыша с растениями или деревьями. Такое здание чаще всего в черте города и компенсирует вред окружающей среде.
  • Биосреда. Она подразумевает, что внутренние пространства здания основаны на природном балансе, используя растения или природные источники энергии. Но не стоит относить зеленые дворы к направлению эко-тека, так как сейчас ландшафтный дизайн в любых строениях норма.

Параметрическая архитектура

Параметрическая архитектура — архитектурные формы или паттерны фасада, подчиненные математическим вычислениям. Появление ЧПУ станков и программ визуального программирования позволило не только сделать строительство технологичным, но и проектировать с визуальным представлением. Этот архитектурный стиль стоит разделить на два отдельных направления. Получение формы здания из отдельных элементов с эффектом плавности, пластичности и хаотичности. Вторым направлением можно считать членение фасада по определенному алгоритму, в том числе и хаотичное расположение фасадных элементов. Последнее направление востребовано из-за простоты исполнения и применимости в любых решениях, будь это историческая застройка или промышленное предприятие. В частных жилых коттеджах встречаются параметрические формы в интерьере, помогающие добиться интересных решений. Достоинством направления в отличие от архитектурных стилей постмодернизма является эффект, когда знание сложно запомнить. Интерес к нему не угасает так быстро, как к стеклянным кубам прошлых лет.

Бионическая архитектура

Бионическая архитектура (блоб)— это когда форма здания напоминает бионические структуры и формы. Блоб переводят как комок глины или капля, что отсылает нас к сложным естественным формам. Как и деконструктивизм, описанный ранее, это направление в архитектуре нечасто встречается из-за сложности и цены исполнения. Современный технологический процесс дает возможность добиться немыслимых результатов. С каждым годом границы расширяются, а технологии становятся дешевле. Можно ли назвать это архитектурой будущего? Пожалуй, нет. Это лишь одна из ступеней к стилям, которым еще предстоит родиться в головах молодых и амбициозных архитекторов, вооруженных знаниями и технологиями.

A-frame

A-frame — это архитектурное направление, за основу которого взята форма дома в виде буквы А. Кровля выполняет роль стен, а внутренняя планировка открытая. Пиком моды в США на дома в стиле а-frame были 60-е годы 20-го века. В СССР а-frame пришел несколько позже, и встретить новые простые домики для отдыха можно было в 80-х годах. В нынешних реалиях становится все меньше нужды жить в больших городах. Это подтвердила пандемия, во время которой городской человек был заперт в отличие от тех, кто жил за городом. У многих проснулось желание жить или хотя бы иметь дом выходного дня за городом, при этом в природном или красивом месте. Так зародился спрос на простые дома, где а-frame во многих случаях очень уместен для небольшой семьи. Главный А фасад остеклен и направлен на видовую точку, перед которым открытая терраса для отдыха. Как показано на нашем примере, не всегда соблюдается чистая форма “шалаша”. Сейчас можно сдваивать разные объемы, ставить под углом или вовсе применять другие формы в сочленении. Внутри все пространство функционально за счет антресоли, а над общественной зоной делают антресоль со спальным местом или кабинетом. Дома в стиле а-frame строят из простых каркасных технологий, возможно сделать даже без фундамента. За счет этого a-frame можно размещать на участках, где запрещено капитальное строительство, например, в лесу.

Дом из контейнера

Дом из контейнера — сложно отнести такие дома к отдельному стилю, но выделить как направление стоит в силу популярности на рынке. ПРО-ТОТИП не рекомендует рассматривать такой дом для постоянного места жительства из-за негативного влияния металла, отсутствия паропроницаемости, небольшой высоты и сильного нагрева на южном солнце. Но рассматривать такие строения как дом выходного дня, который быстро возводится, или как коммерческую застройку, можно смело. Дом из контейнера выбирают из-за быстрого возведения и возможности транспортировки. Жесткая конструкция не требует серьезных фундаментов, достаточно винтовых свай. Все работы могут быть выполнены не на стройплощадке, поэтому такие дома можно монтировать в труднодоступных местах.

Дубльдом

Дубльдом — в отличие от домов из контейнеров он производится на заводе. Он подходит для постоянной жизни, позволяет транспортировать его целиком или из отдельных больших блоков, которые монтируются на стройплощадке. Помимо быстрого монтажа, такие дома могут иметь необычную форму в пределах габаритов. Состав конструкций экологически чистый и безопасный для человека. Существенное ограничение — специализированное производство рядом с Вашим участком. Дубльдом нельзя называть стилем, как и дом из контейнера. Но кто знает, как дальше будет развиваться это направление. Ведь это технологическое решение, которое вобрало в себя все из барнхауса и контейнера. Сейчас дубльдома все чаще встречаются с плоской крышей.

Лакшери (Luxury) архитектура

Лакшери (Luxury) архитектура — ни в коем случае нельзя назвать архитектурным стилем, но от заказчиков можно услышать, что это отдельный стиль. Лакшери — это роскошные коттеджи в разных стилях. В них смешивают старые стили с модными тенденциями. Часто прибегают к стилям неоклассики, Райту, минимализму, историзму и т.д. Для Лакшери (Luxury) архитектуры выбирают переосмысленный арт-деко, это в будущем может стать отдельным стилем. Например, дом с классическим декором в сочетании с современным декором из металла, пластика и т.д. Лакшери (Luxury) архитектура отражает последние тренды и технологии, подчас очень дорогие.

Подведем итог

Хай-тек — излюбленное слово заказчиков, пытающихся описать современный дом. Но на самом деле, хай-тек — это множество современных направлений и течений. Они не все нашли отражение в нашей статье. Если Вас интересует какое-то направление архитектуры, укажите его в комментариях и мы добавим его в статью. Мир стремительно развивается, оттого интереснее завтрашний день.

Архитектурные стили частных домов. Часть I

Современная архитектура предоставляет абсолютную свободу идей и решений. В настоящее время уже нет традиционных пониманий стилей, перед заказчиком не ставится никаких рамок. Современный дом может примерить на себя любой образ благодаря обилию современных материалов и технологий строительства. И все же, чтобы построить свой дом, чтобы наслаждаться жизнью в нем, нужно определить свой стиль. Понять, что близко именно Вам. Каким вы видите свой дом? Какие ассоциации возникают при мысли о нем…

 

Вы поклонник традиционной архитектуры или открыты для всего нового… Любите природные материалы или являетесь поклонником стекла и бетона… Минимализм и простые объемы или Вам ближе богато украшенные фасады, резьба и орнаменты… Классические строгие формы, симметрия, лепнина, колонны…или, в противоположность этому, округлые окна, плавные линии, витражи… Деревенский уют или холодная строгость…

 

Исторически архитектурных стилей великое множество.

В архитектуре частных загородных домов в основном используются обобщенные направления. Это дом в стиле средневекового замка, классический образ дома,  в стиле модерн, в природном (органическом) или современном (технологическом) стиле, дом отражающий принципы модернизма. Что представляют собой эти направления? На что опираются и из чего исторически вытекают?

 

Они являются собирательными образами множества стилей. Рассмотрим составляющие этих основных направлений и познакомимся поподробнее со стилями развития архитектуры.

Это направление архитектуры средневековья, состоящее из нескольких стилей: романский, готический и ренессанс.

 

Замковая архитектура рождена романским стилем, главенствовавшим в Европе примерно с 1000 года и до возникновения готического искусства в ХIII веке. Европейский замок уходит своими корнями в эпоху античности. Самые ранние сооружения подобного рода копировали римские военные лагеря (палатки, окруженные частоколом).

Строительство исполинских (по меркам того времени) каменных сооружений началась с норманнов, а классические замки появились в XII веке.

 

Именно с этого времени и на все последующие века замок превратился в крепость, окруженную каменной стеной с башнями, возвышающимися над ней.

 

Романская архитектура характеризуется простыми лаконичными формами, массивные стены замка-крепости, с узкими проемами, полукруглые своды и арки. Никаких излишеств и украшений, благородная простота, аскетизм в отделке и общая монументальность.Замковый тип загородного дома в романском стиле характеризуется крупными формами и массивными стенами, на которых почти нет украшений. В загородных домах такого стиля нет архитектурных излишеств, благородная простота создает впечатление монументальности и стабильности. Для отделки внутри дома могут применяться мозаика и настенная живопись.

 

 

 

 

 

 

Готическая архитектура — период архитектуры, соответствующий зрелому и позднему Средневековью (с конца XII по начало XVI века). Готическая архитектура сменила архитектуру романской эпохи.

 

Сам термин «готика» (от итал. «gotico», букв. – готский, от названия германского племени готов) возник в Новое время как презрительное обозначение всего привнесённого в европейское искусство варварами-готами. Термин подчёркивал радикальное отличие средневекового зодчества от стилистики Древнего Рима (дом крепость, на которой базируется архитектура романского периода). В готике отразились кардинальные изменения в структуре средневекового общества. Ведущим архитектурным типом стал городской собор: каркасная система готической архитектуры позволила создать небывалые по высоте и обширности интерьеры соборов, прорезать стены огромными окнами с многоцветными витражами. Устремление собора ввысь выражено гигантскими ажурными башнями и острыми шпилями, стрельчатыми окнами и порталами. Фасады изобилуют изогнутыми статуями и сложным орнаментом.

 

 

 

 

 

 

 

Возрождение или Ренессанс (фр. Renaissance, итал. Rinascimento; от «re/ri» —снова или заново и nasci —рожденный) — эпоха в истории культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Главное, чем характеризуется эта эпоха — возвращение в архитектуре к принципам и формам античного, преимущественно римского искусства. В архитектуре ведущую роль стали играть светские сооружения – общественные здания, дворцы, городские дома, архитекторы придали своим постройкам величественную ясность, гармоничность и соразмерность человеку. Особенное значение в этом направлении придаётся симметрии, пропорции, геометрии и порядку составных частей. Сложная пропорция средневековых зданий сменяется упорядоченным расположением колонн и конструктивных элементов, на смену несимметричным очертаниям приходит полукруг арки, полусфера купола, различные ниши. Самая главная отличительная черта-наличие внутреннего двора с открытыми аркадами. В центре него обычно располагается небольшой фонтан и цветник.

 

 

 

 

 

 

Данный стиль сочетает в себе отголоски стилей классического (в нашем понимании) направления: барокко, ампир, рококо, классицизм. Каждый из этих стилей возникал на гребне той или иной эпохи, они разнились своим подходом к оформлению сооружений, основываясь на особых философиях, характерных для определенного исторического периода.

 

Барокко (итал. barocco —причудливый, странный, склонный к излишествам, порт. perola barroca —жемчужина неправильной формы (дословно жемчужина с пороком) —торжественный и пышный стиль, отразивший прогрессивные настроения общества, философию единства мира, его сложности и многообразия, постоянного развития и движения. Ему присущи подчеркнутая театральность и декоративность. Барокко возникло в 16 веке под влиянием реформистского движения, ослаблении влияния католической церкви, укрепления светской власти. Барокко отражает стремление к богатству и роскоши и их внешнему выражению. Родиной стиля стала Италия, где барокко появилось в результате развития Ренессанса.

 

Архитектуре барокко свойственна динамичность, пространственный размах, слитность, текучесть сложных, переходящих друг в друга форм, обычно криволинейных, контрастность масштабов отдельных частей здания, сочетания света и тени, связь с окружающим пространством, что позволило составлять городские ансамбли, композиционно соединенные с парками, площадями. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль) возникший во Франции в первой половине XVIII века как развитие стиля барокко и достиг апогея при Людовике XV.

 

Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, личному комфорту. Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков.

 

 

 

 

 

 

 

Классицизм (фр. classicisme – образцовый) – стилевое направление в европейском искусстве ΧVΙΙ – ΧΙΧ вв. Главной чертой архитектуры классицизма было обращение к формам античного зодчества как к эталону гармонии, простоты, строгости, логической ясности и монументальности. В архитектуре классицизма основой стало греческое искусство, его простые строгие формы, симметрия, ритмичность, четкие пропорции.  Архитектуре классицизма в целом присуща регулярность планировки и четкость объемной формы. Основой архитектурного языка классицизма стал ордер, в пропорциях и формах близкий к античности. Для классицизма свойственны симметрично-осевые композиции, сдержанность декоративного убранства, регулярная система планировки.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ампир  (от фр. empire style —имперский стиль) — стиль позднего (высокого) классицизма в архитектуре и прикладном искусстве, утвердившийся во Франции времен правления Наполеона Бонапарта, который приветствовал и даже насаждал ампир как стиль, возвеличивавший его имперские амбиции. Ампир был призван утвердить патриотизм французов и подтвердить правомерность захватнических войн. Ампир основывался на классических формах Древнего Рима и проводил параллели между правлением Наполеона и знаменитых римских императоров. В результате угодничества архитекторов, приближенных к императору, стиль становился демонстративным, нес оттенок театральности, декоративности.


В отличие от классицизма ампир заимствовал из античности элементы, присущие в основном Древнему Риму: воинственные символы: стрелы, топоры, военные эмблемы, гербы, лавровые листы и т.д. Ампир относится к так называемым «королевским стилям», которые можно характеризовать театральностью в оформлении архитектурных построек и внутренних интерьеров. Особенность архитектурного ампира заключается в том, что наряду с  обязательном наличием колонн, пилястров, лепных карнизов и других классических элементов, добавляются также мотивы, репродуцирующие практически без изменений античные образцы скульптуры, подобные грифонам, сфинксам, львиным лапам и тому подобным скульптурным конструкциям. Данные элементы располагаются в ампире упорядоченно, с соблюдением равновесия и симметрии. Художественный замысел стиля с его монументальными формами, а также богатым декорированием, содержанием элементов военной символики, прямым влиянием художественных форм, прежде всего Римской империи, был призван подчёркивать и воплощать идеи могущества власти и государства, наличия сильной армии.

 

 

 

 

 

 

 

  

Проект частного дома | Тег

Обзор проектов, продуктов и эксклюзивных статей о дизайне частных домов

Проект • По спектру • Частные дома

Частный дом – Лиси

Дом прекрасно вписывается в данный контекст, адаптирован к местности и призван создать комфортную среду с учетом потребностей современной семьи и их образа жизни. Подпись Большие витражные окна и открытая лестница обеспечивают максимальный приток естественного света в интерьер и в то же время позволяют наслаждаться видом на озеро Лиси. Широкие террасы призваны сделать пребывание на свежем воздухе более комфортным. Подпись Строгие, прямые линии и геометрические формы архитектуры создают современную атмосферу, которая в сочетании с натуральными отделочными материалами создает основу для уютной, комфортной жизни. Подпись В доме есть подвал, где распределены разные… Подробнее

Проект • По ЗДА | Zupelli Design Architettura • Частные дома

Casa Bona

Из скорлупы старого амбара появляется “Casa Bona”. Проект реновации подчеркивает контраст между эстетическими линиями существующего здания и новыми элементами конструкции, включенными в проект. Подпись В то время как со стороны улицы была сохранена перспектива и преемственность материала существующей навесной стены, во внутреннем дворе, между вертикальными конструкциями оригинальных колонн, были созданы специальные окна с важными окрашенными алюминиевыми профилями. Подпись Внутри помещение характеризуется наличием двойной высоты в жилой зоне, что позволяет увидеть светлую деревянную крышу. Все стены дома окрашены в мягкий цвет, контрастирующий с железной лестницей, а.. Подробнее

Проект • Автор KARMAN Srl • Частные дома

Private Home Bare

В проекте декоративного освещения дома необходимо выбрать наиболее подходящие креативные дизайнерские лампы для контекста обстановки. Это связано с тем, что создание сбалансированной синергии между решениями дизайна мебели и освещения имеет основополагающее значение для достижения конечного результата с большим визуальным эффектом. были выбраны привлекательность и технические характеристики. Подпись Воздушный, просторный и естественно светлый дом, украшенный безошибочно узнаваемым присутствием светильников Karman: решения с непревзойденным шармом, чрезвычайно универсальные и способные взаимодействовать с окружающей средой, идеально интегрированные в интерьер. .. Подробнее

Себастьян Шелс

Проект • БАУМИТ • Частные дома

The Small House Goerzer Str

Окна из дуба выводят натуральные материалы комнат наружу, где они разбивают грубый отделочный гипсовый фасад со слюдой в кирпичных стенах. Красивый контраст: шероховатая поверхность сграффито и более тонкая поверхность выступающих оконных кромок и валяные базовые поверхности. Подпись Подпись Подробнее

Проект • Автор: Wizhevsky Architect • Частные дома

СОВРЕМЕННЫЙ ЗАГОРОДНЫЙ ДОМ

Индивидуальный жилой дом, спроектированный в современном стиле по индивидуальному заказу, общей площадью 300 м2. В проекте использованы современные технологии строительства и конструктивные решения с применением металлического каркаса и монолитного железобетона; используются многоуровневые эксплуатируемые плоские крыши и террасы. Снаружи отделан выносной вентилируемый фасад с облицовкой крупными плитами из натурального камня, фасадными деревянными панелями и композитными металлическими листами. Подробнее

Проект • Архитектура и дизайн современного дома • Частные дома

ВИЛЛА HIGH TECH

Роскошный загородный дом в стиле хай-тек Дом с плоской крышей переменной этажности общей площадью 750 м2.П-образная конструкция образует дворовое пространство с бассейном.В наружной отделке использованы: клинкерная плитка, фасадная штукатурка и деревянные панели. Подробнее

Королевская Моза

Проект • Моза • Частные дома

Частный дом в Вухте

Проект Частный дом в Вухте, опубликованный Mosa. Местонахождение: Вугт, Нидерланды Категория: Частный дом Свяжитесь с Мосой для получения дополнительной информации Подробнее

Проект • Кетталь • Частные дома

Частный дом Санта-Анита

Санта-Анита — проект, разработанный студией Паулы Гутьеррес. Для этой террасы у бассейна в Сантьяго-де-Чили были выбраны розовые шезлонги и столики Mesh с простым и элегантным дизайном, которые слегка выделяются на фоне каменной стены. Диван Mesh и четыре клубных кресла Basket являются главными элементами прохладной стороны террасы. Подробнее

Патрик Левински

Проект • По модулю:лина™ • Частные дома

Slab House

Проект Slab House появился в пригороде Познани на одном из многих холмов, окружающих город. Это была непростая задача — архитекторам из mode:lina™ пришлось вписать форму здания в слишком крутой склон холма. Как оказалось, решение оказалось неожиданно по-детски простым — воссоздать LEGO, его идею и воплотить ее в жизнь. Три этажа здания были отделены друг от друга ровными перекрытиями, напоминающими детские конструкторы из кубиков. На цокольном этаже находится более техническая часть дома, а также гараж. Этот уровень был перекрыт конструктивной плитой, что позволило гибко планировать верхний уровень. Первый этаж разделен на 5 кубов… Подробнее

Проект • Архитекторы Zeropixel • Частные дома

Каменный дом по фен-шуй

В районе Апокоронас, а точнее в селе Гавалохори, на участке за пределами населенного пункта с небольшим уклоном, мы спроектировали и построили двухуровневый дом с подвалом и бассейн. Площадь дома 511 м2, время строительства 2019 год.-2020. Центральная идея дома основана на философии и принципах фэн-шуй, а также биоклиматического дизайна. Центральная конструкция состоит из четырех каменных стен разной длины, которые делят дом на три части. Начиная с восточного первого этажа, между первыми двумя каменными стенами, у нас есть гостиная, столовая и офис наверху, смотря на двойную высоту гостиной. Изготовлены три ортогональные рамки разной формы и размера. .. Подробнее

© 2020 MAS arquitectura | Все права защищены.

Проект • Автор: MAS arquitectura • Корпус

Casa Ciruelo

Дом Ciruelo представляет собой проект, построенный на площади 1184 кв. футов в частном жилом районе. Это было запланировано с идеей иметь большие пространства, а также конфиденциальность. Для гостиной и столовой была запланирована двойная высота, которая также связана с задним двором и бассейном. Кроме того, он имеет внутренний дворик, непосредственно связанный с главной спальней, который стремится объединить экстерьер и интерьер, увеличивает пространство и создает мирные и успокаивающие ощущения. Подробнее

Кит Айзекс

Проект • Сандерс Пейс Архитектура • Частные дома

Calloway Ridge House

Преобразование пригородного ранчо 1950-х годов началось с поиска собственности без стилистических условий или ограничений, характерных для многих жилых кварталов, расположенных в целевой зоне клиентов. После завершения исчерпывающего поиска недвижимости без этих ограничений интригующая собственность с существующим ранчо на вершине хребта площадью 8 акров с видом на Смоки-Маунтинс стала доступной. Ранние проектные исследования были сосредоточены на сохранении оболочки существующего здания, и были добавлены новые пространства над и за пределами существующей площади. Дополнительные пространства включают в себя общественную зону двойной высоты с видом на новый бассейн и внутренний двор, обрамленный одноэтажными павильонами – один для нового основного сп… Подробнее

Wittman Estes Designs Yo-Ju Courtyard Ho | Houses

Название проекта:

Yo-Ju Courtyard House

Архитектурная фирма:

Wittman Estes

Местоположение:

Clyde Hill, Вашингтон, USA

.

Эндрю Пог

Главный архитектор:

Мэтт Уиттман

Команда дизайнеров:

Мэтт Уиттман AIA LEED AP, Джоди Эстес, Эштон Уэсли

Соавторы:

Дизайн интерьера:

Henrybuilt (Kitchen)

Стоимость. Malsam Tsang Structural Engineering

Окружающая среда и MEP:

Ландшафт:

Освещение:

Надзор:

Визуализация:

Используемые инструменты:

Строительство:

DME Construction Inc.

Материал:

Древесина, бетон, стекло, сталь, камень

Бюджет:

Клиент:

Частный

Статус:

Построен

Типология:

Живороды. Дом Yo-Ju Courtyard House , спроектированный архитектурной фирмой Wittman Estes из Сиэтла, расположен в Клайд-Хилл, штат Вашингтон (пригород Сиэтла). Через ряд порогов от непрозрачных до прозрачных, Yo-Ju Courtyard House, что означает «уединенная жизнь» на китайском языке, охватывает будущее пригородной плотности, создавая уединенный опыт, несмотря на то, что он находится рядом с оживленной магистралью. Виттман Эстес предоставил для проекта архитектуру, дизайн интерьера и ландшафтную архитектуру.

Что происходит с загородным домом на одну семью, когда города становятся плотными, а уединение становится ограниченным? Он должен смотреть внутрь. Через ряд порогов от непрозрачных до прозрачных, Yo-Ju Courtyard House, что означает «уединенная жизнь» на китайском языке, охватывает будущее пригородной плотности, создавая уединенный опыт, несмотря на то, что он находится рядом с оживленной главной улицей в районе Клайд-Хилл. Бельвю.

Дом для активной семьи с тремя маленькими детьми. Архитекторы решили проблемы будущей плотности — опасность увеличения трафика с игривыми детьми, шумовое загрязнение и уменьшение количества естественной растительности — за счет того, что дом смотрит внутрь, а не наружу. Дом основан на традициях «китайского дизайна двора и сада, а также на идеях, лежащих в основе китайской техники пейзажной живописи, чтобы переосмыслить традиционный дом на одну семью», — говорит архитектор Мэтт Уиттман.

Дом площадью 3 460 кв. футов состоит из трех элементов: 1) входной двор, который защищен от оживленной северо-восточной 24-й улицы; 2) жилой объем, который представляет собой непрозрачный фасад на улицу и прозрачный фасад назад; и 3) двор с садом, который состоит из уединенной зоны на заднем дворе, где дети могут свободно играть. Дом во дворе соединяет пространство с природой. Входной двор выполняет роль порога между улицей и интерьером. Забор из кедра с черными пятнами и плотными сучками отмечает следующий переход, когда бетонная дорожка проходит через травяное ложе и японский клен. Внутри уединенного садового дворика все признаки городской жизни исчезают за дубовыми створками кухни, бетонным полом и раздвижными дверями от пола до потолка.

Создавая иллюзию больших пространств, которые плавно переходят к видам на улицу, дом занимал на треть меньше площади, чем было предусмотрено. В китайских пейзажных картинах используется техника «атмосферной перспективы» для усиления восприятия глубины пространства. Йо-Джу использует эту технику, чтобы создать «визуально большие пространства, чем то, что существует на самом деле — глаз отмечает уровень дубовой лестницы, затем большие раздвижные двери, наконец, выходя во внутренний двор с садом», — отмечает Уиттман. Эта пространственная эффективность помогает сформировать новую модель загородного жилья — уменьшенную занимаемую площадь, обеспечивающую максимальную экономию энергии и увеличение площади озеленения, уединение и вид на природу.

«В доме, — отмечает Уиттман, — используются две основные программные зоны для формирования слоев частной жизни и сообщества, которые были вдохновлены древним китайским принципом проектирования садов, известным как «Большая шкура». Места общего пользования открываются в центре. дома, в то время как частные расположены в передней части дома на двух уровнях. Верхний этаж, спрятанный в приватных зонах, расположен вокруг ремесленного и учебного помещения для троих детей семьи. В общих помещениях дом открывается в гостиную и кухню, а затем в основную гостиную и столовую. Эти общественные зоны расположены вокруг двора с садом, с открытыми угловыми дверями, которые соединяют все помещения вместе. Благодаря дизайну, основанному на внутренних дворах, переходных программных зонах и заимствованных видах, Yo-Ju Courtyard House стремится создать новую модель индивидуального жилья.

Wittman Estes Architecture+Landscape — это интегрированная студия дизайна из Сиэтла, основанная на идее о том, что здания и ландшафт могут быть объединены в единое целое. Они наиболее известны инновационным жильем — от односемейного до многосемейного — которое обеспечивает богатый опыт и гармонирует с окружающей средой.

 

 


Лилиана Альварез

Выложить на:

  • Дом
  • Дом
  • Соединенные Штаты
  • Дизайн интерьера
  • США
  • Соединенные Штаты Америки
  • Вашингтон
  • Джоди Эстес
  • Виттман Эстес
  • Эндрю Поуг
  • Мэтт Уиттман
  • Дом двора Йо-Джу
  • Резиденция Йо-Джу Кортъярд
  • Эштон Уэсли
  • Мальсам Цанг Структурная инженерия
  • ДМЭ Констракшн Инк.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *