Стиль райт – особенности стиля и инструкции по отделке фасада пошагово

Все о проекте дома в стиле райта. Чем он привлекателен для истинных ценителей?

Архитектурный стиль Райт или Ориент распространен в современном строительстве жилых домов.

Он «пришел» в Россию из удивительной и прекрасной Японии, привнеся восточный колорит в развитие архитектуры.

Главная особенность домов в стиле Райт – это интересные крыши плоской формы, которые весьма необычно выглядят. Они имеют большие выносы, что также характерно для этого направления.

Знаменитый американский архитектор Фрэнк Ллойд Райт явился основоположником этого стиля в Америке и странах Европы.

Особенности стиля Райт

Стиль считается весьма органичным для загородных домов и коттеджей.

Сам известный архитектор придерживался мнения о том, что здания должны быть приземистыми и угловатыми.

Роскошные пилястры и величественные колонны – это не его направление.

Дома, созданные в стиле Райта, должны являться продолжением земли, то есть смотреться максимально естественно – ничего вычурного и эпатажного.

Также для указанного стилевого направления характерны сегментированные постройки.

Это одноэтажные или двухэтажные эклектичные дома.

Натуральное дерево и природный камень удачно сочетаются с бетонными и стеклянными элементами отделки. Дома, построенные в стиле Райт – это небольшие контрастные здания, которые редко можно увидеть в России.

Декорированные фасады для данного архитектурного направления не характерны. «Изюминка» стиля – это огромные панорамные окна, которые позволяют заполнить внутреннее пространство естественным светом.

При возведении загородных построек стиль Райта уже давно является очень востребованным. С годами его популярность только возрастает.

Настоящие поклонники функциональности, эстетичности и лаконичных деталей должны по достоинству оценить подобный архитектурный замысел.

В чем особенность интерьера кухни в стиле прованс? Какие основные отличительные черты стиля?

Обсуждаем красочный экостиль в интерьере. Узнаем как создать атмосферу природы в доме.

Знакомимся с мебелью в стиле лофт в нашей статье.

Особенности проектов домов в стиле райт

Дома, которые были построены по замыслу знаменитого американского архитектора, уже давно стали историческими памятниками. Но в создании новых жилых зданий этот стиль продолжает активно использоваться.

Как выглядят проекты домов Райта? Они могут быть иметь свои нюансы, но общее направление все равно будет просматриваться.

К основным чертам, присущим всем подобным сооружениям относятся:

  • Большие широкие окна;
  • Использование горизонтальных линий;
  • Ощущение целостности здания, разделенного на сегменты;
  • Навесные плоские крыши с оригинальной отделкой;
  • Сочетание минимализма с естественными, природными
    формами
    .

Для архитектурных проектов в данном стиле характерно комбинирование нескольких материалов.

Штукатурка, мрамор и кирпич идеально смотрятся вместе и создают ощущение какой-то монолитности, внушительности зданий.

Модерн ближе всего к стилю Райта по своим уникальным особенностям.

Поэтому в проекте можно учесть создание оригинальной лестницы с коваными перилами с узорами в форме листьев. Впрочем, многое должно зависеть и от индивидуальных пожеланий самого заказчика.

В домах можно сочетать прямоугольные объемы в разных плоскостях.

В зависимости от проекта создаются неповторимые внутренние интерьеры.

К примеру, объединенная гостиная и кухня, а также раздельные ванная комнат с санузлом могут занимать самые большие территории.

Остальная площадь может равномерно распределяться между холлом и прихожей. Дом в стиле Райта с небольшой летней террасой – это предпочтительный вариант для многих заказчиков.

В проекте могут быть предусмотрены длинные свесы кровли.

Такая конструкция предохраняет от излишнего попадания солнечных лучей в помещение знойным летом и позволяет не вешать жалюзи. Разработка архитектурного и конструктивного проектного плана может занимать примерно полтора месяца.

В домах «райтовского стиля» сразу же бросается в глаза некая целостность пространства комнаты с меблировкой.

Обычно дизайнеры подбирают предметы интерьера таким образом, чтобы вертикальных линий было как можно меньше. Это обеспечивает наличие большого свободного пространства.

Сегментированность и угловатость внешней архитектуры нашла отражение и во внутреннем интерьере.

Светильники квадратной формы, подвешенные к потолкам, создают еще большее ощущение безграничного простора.

Цветовая гамма стиля

Стиль Райта предполагает уникальные сочетания. Оформление столовой с помощью природного камня и стандартная кухня станут отличным примером подчинения данному архитектурному направлению.

Что касается цветовой гаммы, то предпочтение отдается спокойным и нейтральным оттенкам. А вот хаотичность расцветок и вычурные золоченые узоры явно не будут соответствовать классическим представлениям о домах Райта.

При разработке проекта уместно будет вспомнить о сочетании черт этноса и минимализма. Стиль прерий (Райта) всегда поражает своей простотой и уникальностью. Внешне одинаковые дома отличаются оригинальными чертами внутреннего убранства.

К сожалению, проекты таких жилых сооружений не очень востребованы на территории России. Только понемногу эти японские домики с плоскими крышами начинают возводиться в некоторых городах.

Фото домов

На снимках, сделанных профессиональными фотографами, можно увидеть основные черты, присущие «райтовсим» домам.

Можно применить к ним множество эпитетов. Но лучшим описанием станет яркий и выразительный снимок, позволяющий еще раз убедиться в неповторимости стиля.

 

hauzdecor.com

Линда Райт — стиль вне времени!

Линда Райт (Linda VWright) — один из эталонов «уличной моды». Достаточно вбить в поисковик это имя, чтобы увидеть сотни статей, посвященных ей. В большинстве обзоров представлены только скудные биографические материалы и фото. Я же попытаюсь проанализировать стиль Линды Райт. Чем же эта леди так интересна для мирового модного сообщества?

Краткое досье:

 

  • Карьера: бывшая фешн-модель, модный редактор, дизайнер. С конца 70х годов живет в Париже. Занимала должность креативного директора бренда Ralph Lauren. С 2004 года — владелица модного бутика Crimson Cahmere.
  • Интересы: природа, животные — собаки и лошади, путешествия, искусство, мода.

Приметы стиля:

 

Мужской гардероб как рецепт женской молодости.

 

Элегантные аксессуары.

 

Классические вещи в модном прочтении.

 

Без прикрас: естественный облик.

 

Что натолкнуло меня на идею написать о Линде Райт? Мысль о том, что собственным примером она опровергает целый набор табу в сфере понятия о «возрастой моде». А также очевидный факт: ее стиль прекрасно иллюстрирует то, что принято именовать «парижским шиком». Некоторые российские модницы стремятся к этому определению, желая обрести европейский лоск. Однако подавляющее большинство придерживается других взглядов и транслирует иные культурные коды. Очень характерны обсуждения Линды на различных форумах. Ее критикуют за седину и отсутствие макияжа, за худобу, за молодежные джинсы и даже за «стоптанную обувь». Очевидно, с точки зрения комментаторов понятия «элегантность», «ухоженность», «шик» непременно ассоциируются с высоким каблуком, женственными платьями, наличием заметного макияжа, яркого маникюра, эффектной прически и теми деталями, которые явно демонстрируют благосостояние — от дорогихаксессуаров до следов деятельности пластических хирургов. Линда же являет собой чистый образец иногопонимания элегантности. Какого именно — посмотрим на примерах ее образов:

 

 

Линда активно использует элементы мужского гардероба. Одежда в стиле томбой хорошо выглядит на ее худощавой фигуре, а пренебрежение «дамскими» элементами делает облик легким, моложавым и задорным. Чаще всего ее можно увидеть в рубашках и джинсах, причем она не боится носить модель «бойфренд».

Юбки тоже присутствуют в гардеробе Линды — она предпочитает длину миди и свободный крой. Несомненно, фигура позволяет этой стройной леди показывать линию бедер, однако Линда, как уже было замечено выше, избегает любого намека на «дамское», кокетливое — и поэтому отвергает облегающие силуэты. 

 

Небольшое исключение она делает для юбки из денима.

 

 

В образах нашей героини часто фигурирует трикотаж: свитера, кардиганы, пончо и накидки. Дорогой кашемировый трикотаж, на первый взгляд скромный и классический, в образах Линды является той деталью, которая на самом деле демонстрирует ненавязчивый шик.

 

Другой способ привнести в самый простой облик нарядную ноту — использование предметов одеждыиз тканей,которые ассоциативно напоминают предметы искусства и антикварные вещи: шинуазри, абстрактную живопись, гобелен, барочный стиль. Линда райт дополняет простые минималистские образы брюками с богатым принтом или экстравагантными блузами.

 

Любимый аксессуар Линды Райт — шейный платок. Красивые цвета и орнаменты, вкупе с шелковым блеском, мгновенно придают лоск любому образу. И томбой сразу превращается в денди.

 

Еще один элемент, работающий на облик денди — обувь. Линду Райт не увидишь в лодочках на каблуке. Мужские ботинки, жокейские сапоги, челси,мокасины, балетки — оправданный выбор для женщины, которая ценит комфорт и желает выглядеть стильно. Обувь демонстрирует, что Линда следит за трендами: ее часто можно увидеть в актуальных сегодня лоферах. Выбранные ею модели имеют нарядные черты — бархат, вышивка — и поддерживают облик денди. А вот столь модную сегодня спортивную обувь Линда не носит, в очередной раз обозначив, что собственный стиль — выше моды.

 

tvoyarol.com

Стиль “Райт”

Компания ГК «СтройСинтез» проектирует и строит дома в стиле «а-ля Райт», популярный стиль, задача которого вписать дом в существующий ландшафт.

Органическая архитектура — это целая философия, в основу которой положены идеи гармонического сосуществования человека и окружающей среды. Основоположником этого стиля стал американский архитектор Ф. Л. Райт, который создал свою школу, где будущие зодчие обучаются и в 21 веке.

Любая архитектура создается по определенным физическим и эстетическим природным законам в отличие от объектов традиционных, построенных в прямоугольных формах, в органических за основу взята концепция вписывания здания в единый живой комплекс с окружающим ландшафтом и природой.

Задача органической архитектуры (organic architecture, лат.) в том, что форма сооружения и его размещение должны находиться в гармонии с естественным пейзажем. Допускается использование только природных материалов.

В этой архитектуре присутствует 3 основных аспекта:

  • экологичные материалы, безопасные для человека;

  • бионическая форма объекта; 

  • использование натурального ландшафта. 

Основоположником этого стиля является американский архитектор Фрэнк Лойд Райт. По проектам Ф. Л. Райта были построены загородные особняки и жилые дома, при создании которых он использовал принцип перетекания пространств.

Основные используемые строительные материалы: камень, кирпичи, дерево и бетон. Естественная их фактура — это дополнительный декоративный прием, с помощью которого создается впечатление целостности и естественности объекта и природы.

Дома в стиле «Райт» это сочетание надежности, красоты и природы. Даже в самую холодную зиму такой дом будет согревать природным теплом и обеспечивать уют в любую непогоду.

test.stroysyntez.ru

РАЙТ ПАРК – элитные коттеджи в стиле органической архитектуры Ф. Л. Райта

В современном урбанизированном мире для большинства жителей мегаполисов природа является лучшим местом для отдыха, а в последнее время и для жизни. Постоянно находясь среди безликих бетонных стен и бесконечного асфальта, мы устаем от раздражающей, неестественной и агрессивной среды, противоречащей самой природе, и стремимся вырваться из городского заточения в поисках отдыха и спокойствия, ибо только в естественных условиях мы можем чувствовать себя по-настоящему комфортно: в полной мере ощущать себя свободными, отдохнувшими и умиротворенными. Этим и объясняется стремление жителей мегаполисов жить за городом, среди природы и в гармонии с природой. Этим также объясняется и наше стремление жить в современном экодоме, максимально встроенном в окружающую среду, естественном, приятном для созерцания, совершенном относительно форм, и самое главное – непротиворечащем окружающей природе и неразрушающем её. Все эти принципы лежат в основе концепции «

органической архитектуры», созданной выдающимся  американским архитектором Фрэнком Ллойдом Райтом еще в начале XX столетия, популярность которой с годами только растет. Такой интерес объясняется естественным стремлением человека жить в гармонии с природой, и сделать свой дом частью природы, «оживить» каждое здание, поместить природу в камень – такова цель органической архитектуры.

Работы Фрэнка Ллойда Райта уже определили облик современных предместий Европы и Америки, для Северной столицы же это совершенно новая, уникальная архитектура, способная растормошить рынок загородной элитной недвижимости Санкт-Петербурга, предлагающий в последнее время однотипные и уже изрядно поднадоевшие проекты. Тем более дома премиум класса должны удивлять своим исключительным внешним видом и оригинальностью, подчеркивать индивидуальность и статус своих обладателей.

«Райт Парк»: загородный дом как произведение искусства

Поскольку органическая архитектура Райта и его последователей обладает не только явными эстетическими преимуществами перед другими архитектурными стилями, но и отражает самые последние веяния современной архитектуры загородного домостроения, и при этом идеально вписывается в российские реалии, ее идеи были положены в основу архитектурной концепции нашего клубного поселка «Райт Парк».

Согласно законам органической архитектуры, жилище человека должно вписываться в окружающий ландшафт и составлять с ним единое целое, подобно тому, как растут растения и все живое в природе. На внешний облик наших «органических» домов повлиял не только характер участка, но и климатические условия. Дома, спроектированные по принципам органической архитектуры, должны соответствовать климату местности, где они будут стоять. Поэтому наши здания цельные и монолитные, и производят впечатление объектов, сделанных из единого массива, а не собранных из многочисленных деталей. Поскольку здания должны выглядеть так, как будто стояли здесь всегда, для строительства и декорирования наших «органических» домов в эксклюзивном коттеджном поселке Ленинградской области – «Райт Парк» – были выбраны экологически чистые материалы натурального происхождения: природный камень, дерево, керамика. Также при возведении домов мы использовали прочные каркасные конструкции, легкие и надежные материалы перекрытий и кровли, а также самые передовые инженерные системы.

Кроме того, для наших домов характерны открытый план, преобладающие в композиции горизонтали, далеко вынесенные за пределы дома скаты крыши, отделка необработанными природными материалами и ритмичные членения фасада каркасными конструкциями. Внутри домов нет несущих стен: просторные помещения словно перетекают одно в другое, визуально объединяясь с придомовой территорией благодаря просторным открытым террасам и балконам. Поэтому при желании купить элитный дом с целью создания в нем необычного дизайна интерьера, оригинальной планировки, возможности для этого в наших коттеджах без несущих стен огромны.

При проектировании и возведении домов в «Райт Парке» нам удалось воплотить одну из главных идей органической архитектуры: мы смогли создать и соединить эргономичные формы зданий в живой единый комплекс с окружающей природой, для этих целей мы также разработали неповторимый ландшафтный проект и выполнили потрясающее оформление прилегающей к домам территории. Благодаря тому, что мы «оживили» наши дома, сделали их неотъемлемой частью природной среды, и вместе с тем создали индивидуальный, ни с чем не сравнимый облик, со всей присущей ему роскошью и величием, и одновременно изяществом и лаконичностью, – и все это с применением новейших технологий строительства, –  наши элитные дома можно назвать выдающейся архитектурной достопримечательностью Петербургских предместий, настоящим произведением искусства.

wright-park.ru

10 архитектурных уроков от Фрэнка Ллойда Райта

Родившийся 8
июня 1867 года, Фрэнк Ллойд Райт является не только одним из величайших
архитекторов в мире, но также самым плодовитым, противоречивым и вдохновляющим.
Он был писателем, коллекционером произведений искусства, философом, и в то же
самое время – мечтателем, и все это вдохновило его на создание собственного подхода
к своему ремеслу. Он широко известен четырьмя стилями зданий. Он задумал стиль Prairie (с англ. «степь»),
который родился из убеждения, что лучше иметь меньше комнат большого размера, чтобы
они легко струились, в противоположность жесткой архитектуре викторианской эпохи.
Отсюда родился Текстильный стиль, затем Органический стиль, и, наконец, стиль Usonian. Его убежденность в
том, что здания должны быть сделаны из земли и принадлежать земле вдохновила
большую часть его работ. Эти убеждения, авангардные для своего времени, все еще
??практикуются и почитаются сегодня.

 

1.

«Архитектор
должен быть пророком … пророком в истинном смысле этого слова … если человек
не может видеть по крайней мере на десять лет вперед – не стоит называть его
архитектором».

Фрэнк Ллойд Райт
явно был человеком, опередившим свое время. Конструкции многих из его домов
когда-то казались на несколько световых лет впереди своего времени, и у людей
часто были проблемы с пониманием его видения. Но почти все современные
строительные и архитектурные компании ставят во главу угла идеалы, которые считал
столь важными Райт.

Frank Lloyd Wright Portrait Photo

 

2.

«Каждый
великий архитектор — обязательно — великий поэт. Он должен быть большим
оригиналом, переводчиком своего времени, своей эпохи».

Фрэнк Ллойд Райт
впервые стал известен своим архитектурным стилем Prairie, который включает низкие скатные
крыши, нависающие карнизы, центральные трубы и открытые поэтажные планы, которые,
как он считал, были противоядием от ограниченной, замкнутой в архитектурном
плане викторианской эпохи. Оттуда он пошел на создание Текстильного стиля,
который взял курс на еще более линейный подход в сочетании с влиянием
архитектуры майя. Райт известен также стилем Органической архитектуры, который
привлекает природные ресурсы в сочетании с элементами японской архитектуры.
Органический стиль вскоре привел к появлению стиля Usonian. Таким образом, можно увидеть,
как каждый стиль вырастал и развился из своего предшественника.

The Frederic C. Robie House by Frank Lloyd Wright

 

3. 

«Должно
быть столько же стилей домов, сколько существует разных людей. Человек, который
обладает индивидуальностью, имеет право на свое выражение в его собственной
среде».

Работы Фрэнка
Ллойда Райта обладают уникальным индивидуальным стилем – каждая из них. В этом
разнообразии нет двух домов или зданий, которые выглядят одинаково.

Frank Lloyd Wright home and studio oak park

 

4. 

«Здание
должно появиться расти легко на своем месте и быть в такой форме, чтобы
гармонировать с его окрестностями, если там проявляется природа».

Следует
отметить, что здания, которые архитектор построил в средне-западной части США
сильно отличаются по своему характеру, стилю и материалам от тех, что он
проектировал в Аризоне, Лос-Анджелесе и Пенсильвании. Каждый стиль уникален, меняется
вместе с местностью, землей и окружением.

 

5. 

«Дом
никогда не должен стоять на холме или на чем угодно. Он должен быть частью
холма. Принадлежать ему. Холм и дом должны жить вместе, один счастливее другого».

Нигде этот
постулат так не очевиден, как в его органической архитектуре. Возможно, это
самая фраза относится в частности к дому Fallingwater, где дом и земля действительно объединились, чтобы
стать одним.

Fallingwater by Frank Lloyd Wright

 

6. 

«Архитектура
– мать искусства. Без архитектуры как она есть, нет души у нашей цивилизации
«.

Фрэнк Ллойд Райт
создавал в соответствии со своим видением того, что будет в будущем. Он видел
необходимость в том, чтобы делать дома более гибкими, более открытыми, более
пригодными для жизни и менее сдержанными. Он предвидел необходимость создания дома
от земли и на земле. Его архитектура зафиксировала время в истории вместе с его
современным философским подходом к зданиям будущего.

Fallingwater Details  

 

7. 


Следующие слова
сказал Майк Уоллес, Американский телеведущий и телерепортер в 1957 году
: «Я
хотел бы наслаждаться свободной архитектурой. Я хотел бы наслаждаться
архитектурой, которая принадлежала бы месту, где она стоит, и была гармонична с
пейзажем, а не разобщена. Письма, которые мы получаем от наших клиентов,
говорят нам, как эти здания, что мы построили для них, изменили характер всей
их жизни, все их существование. И все по-другому, не так, как было раньше. Ну,
я хотел бы сделать то же самое для страны
«.

И он наверняка
сделал. Майк Уоллес не понимал термина «органической архитектуры» и Райту
пришлось объяснять, что этот термин означал «от природы», что органическая
архитектура – действительно естественная архитектура. Сегодня, пятьдесят пять
лет спустя, мы, наконец, понимаем, что архитектор говорил так страстно полвека
назад.

Taliesin West House

 

8. 

«Хорошее
здание не нарушает пейзаж, оно делает пейзаж более красивым, чем было до того,
как это здание было построено».

Райт выступал за
чистоту линий и простоту. Он считал, что хорошо построенные здания дополняют
окружение и окружающих. Он не любил сложных деталей и суетливости архитектурных
стилей, которые предшествовали ему.

Walter H. Gale House, designed by Frank Lloyd Wright

 

 

9. 

«Архитектурная
жизнь, или, по крайней мере, сама жизнь принимает форму и, следовательно,
является истинным рассказом о жизни: это было живо вчера, как оно живо сегодня
или когда-либо будет».

Архитектура
является, пожалуй, истинной документацией того, как цивилизация жила и
развивалась. Искусство рассказывает историю одного момента времени. Архитектура
рассказывает о прошлом, настоящем и будущем. Мы берем что-то от него, развиваемся,
растем и движемся вперед. Посмотрите на современные дома, посмотрите на их
прямые линии, их широко открытое пространство, низкие крыши и то, как они легко
интегрируются с разнообразной географией и ландшафтами. Без сомнения, мы видим идеи
Фрэнка Ллойда Райта в каждом из этих сооружений.

Jacobs House by Frank Lloyd Wright

 

10. 

«Главное
искусство – это архитектура. Без собственной архитектуры нет души у нашей
цивилизации».

Наиболее важный
вклад Фрэнка Ллойда Райта в архитектуру, а также в искусство и общество, привнес,
возможно, проектом Музея Гуггенхайма в Нью-Йорке. В этом здании история человечества,
времени, искусства и архитектуры всех объединяет. В этом современном здании, которое
будет отмечать свое 50-летие в этом году, искусство, наука, природа, архитектура
и антропология мирно сосуществуют. В этом здании Райт впервые применил тенденции,
которые архитекторы сегодня продолжают использовать. Настоящий провидец, Райт
был архитектором своего времени, и даже опередил свое время.

Guggenheim Museum New York

Фрэнк Ллойд Райт
был персоной противоречивой. Он был известен своими верованиями и убеждениями.
Его идеалы, слова и творческое предвидение и сегодня продолжают использоваться
в качестве вдохновения для всех художников. Глядя на современные здания, разве вы
не видите в нем немного Фрэнка Ллойда Райта?

syndyk.by

Дизайн интерьера в стиле Райта (стиль прерий).

Природа – неисчерпаемый источник вдохновения не только для поэтов и художников, но и для зодчих. Многих она воодушевила на создание шедевров, а новатор Фрэнк Ллойд Райт, окрыленный красотами прерий, создал целую школу дизайна.

Райт и парадигма органичности

Человек, чьим именем назвали множество домов, родился в 1869 году в Висконсине. Школу будущий великий архитектор не посещал, получая образование дома, инженерный факультет так и не закончил. Несмотря на это (или напротив, благодаря подобным обстоятельствам), таланты юноши развились в полной мере.
Фрэнк Ллойд Райт обладал писательским даром, неплохо рисовал, коллекционировал предметы искусства, преуспел в дизайне мебели и тканей, а главное – отличался свежим, неизбитым взглядом на привычные предметы. Настолько неизбитым, что замыслы Райта вполне оценили лишь годы спустя. Он утверждал, что архитектура обязана предвидеть будущее, и его собственная профессиональная стезя доказала это утверждение.

В 1893 году Райт основал строительное бюро, чтобы воплощать нетривиальную идею – мечту об органической, естественной архитектуре. Зодчий-самоучка был уверен: современное строение должно буквально «вырастать» из земли, быть частью окружающей среды, её гармоничным развитием.

«Я мечтаю, чтобы здания вписывались в пейзаж и украшали его, чтобы архитектура обрела свободу», заявил он в одном из своих интервью. И, можно сказать, Райт посвятил свою жизнь решению этой задачи: он освобождал архитектуру из плена неестественности, излишка деталей и украшений, громоздкости форм, однообразия конструкций.

Постройки Райта сильно отличались от традиционных в ту пору . Его манеру нельзя было спутать с чьей-либо другой, невзирая на то, что дома, придуманные Райтом, никогда не повторялись.

Концептуальные особенности стиля прерий

Архитектуру прерий выделяют броские приметы:

Горизонтальность, приземистость

Здания Райта тянутся вдоль, а не ввысь. «Дом не должен возвышаться на холме. Он должен быть или холмом, или его частью».
Даже постройки выше двух этажей, если речь о стиле прерий, сливаются с рельефом, припадая к земле, будто кусты, валуны и травы.

Первые дома, спроектированные Райтом, были крестообразной формы или в виде буквы Т. Позже конструкция упростилась, не теряя надежности; сегодня, дома имеют в основе либо простейший прямоугольник, либо экономный Г-образный силуэт.
Дома в стиле прерий не воспринимаются высокими, независимо от количества этажей. Этому способствуют упор на форму прямоугольника, доминирование горизонтальных линий, широкие карнизы по периметру дома, заметные выступы кровли и скрытый цоколь.

«Взяв за масштаб рост человека, я уменьшил высоту здания, – рассказывал Райт о собственном стиле. – Не веря в иную меру, кроме человеческой, я ввел её в пространственность и распластал в длину массу постройки».

Угловатость, строгость линий

Принцип органичности Райт подсмотрел не только у природы. Его сильно впечатляли , облик восточных храмов и , который в те годы начинал восхождение на архитектурный пьедестал.
У минимализма Райт «одолжил» лаконизм, линейность и бескомпромиссность геометрии.

Резкую отчетливость прямоугольных фасадов он акцентировал при помощи ортогональных эркеров, пристроек в виде выступов, квадратных колон. Впрочем, несмотря на строгость, угловатость контуров, дома прерий не выбиваются из окружающей среды, не нарушают первую, самую важную заповедь – гармонии с пейзажем.

Сегменты и секции

Дома в стиле Райта целостны, но выглядят так, будто их сложили из отдельных, плоских «коробок». Горизонтально дом делят перепады накрытия, вертикально – колонны и выступы. Самостоятельность сегментов подчеркивают при помощи различия фактур: один выделяют, допустим, кирпичной кладкой, а другой бетоном.

Широкая, плоская кровля

Крыша – очень важный компонент органической архитектуры . Это выразительное средство, которым подчеркивают горизонтальность постройки. А также если дом предполагает два этажа и более, его делят на фрагменты.

Чаще всего кровли «райтовских» зданий 3 или 4-х скатные, с широкими свесами. В ритмике, заданной крышами, отчетливо видны японские мотивы.

Террасы и открытость планировки

Широкая терраса – непременный атрибут жилых построек Райта. Нередко террас даже две.
Внутри такие дома тоже привольны: минимум перегородок, все помещения перетекают друг в друга, создавая эффект бесконечности. Комнат меньше, но пространства больше – вот ключевой принцип внутренней планировки.

Огромные панорамные окна

К ним располагает и горизонтальная направленность постройки, и ровные четырехугольники стен. К тому же панорамное остекленение – лучший способ усилить связь дома с окружающей его природой. Огромные стекла, во-первых, обеспечивают достаточный уровень освещенности в дневное время, во-вторых, отражают пейзаж снаружи.

Нередко окна оснащают раздвижными механизмами, благодаря чему, если надо, они преобразуются в выход на террасу.
Условность границы между пространством наружным и внутренним – ещё один признак архитектуры прерий.
Перемычек в стенах из стекла лишь самое необходимое количество, а обрамляют панорамные окна либо бетонными полосами, либо деревянными досками. Дверные проёмы тоже размашистые, прямоугольные. Арок в домах прерий вы не увидите.

Натуральность и комбинированность отделки

Первые особняки Райта были построены исключительно из природных материалов. Бетон, кирпич и стекло сочетались с естественным камнем, керамическими блоками и деревянным брусом, поскольку эклектичность отделки тоже особенность этой стилистики.

Разнородность материалов используется для того, чтобы разграничить дом на сегменты, выделить каждый из них. Допустим, рваным камнем обозначают одну часть помещения, а гладким бетоном или декоративным кирпичом следующую.
Что касается кровельного материала, то предпочтение отдается натуральной черепице и профнастилу.

Сдержанность палитры

Приоритетные краски архитектуры прерий – оттенки коричневого, серого цвета, реже и в малых количествах встречается белый.
Сочетания красок подобраны так, чтобы отчеркивать линии дома, его углы и секции, не раздражая при этом глаз.

Крыша, как правило, темнее стен (этот приём ещё больше вытягивает постройку вдоль), а изнанка свесов либо бежевая, либо белая.

Дома, которые меняют жизнь

Вы скажете: попытки сплотить архитектуру и природу характерны не только для манеры, придуманной Райтом. То же, к примеру, проповедовал и . В чем же все-таки неординарность стиля прерий?

Скандинавский дизайн, который также стремится к единству с природой, ставит во главу угла комфорт, функциональность и практичность, модерн – художественность подачи. А строения Райта продолжают ландшафт, черпая из него всё необходимое.
Дома прерий вмещают в себе простор и уют, масштабность и лёгкость, скромность и элегантность.

Райт вспоминал, что когда его фирма начала строить жилища, к ним хлынули письма от признательных клиентов. Заказчики благодарили архитектора и утверждали: несуетливая и вольная эстетика домов, спроектированных Райтом, изменила их характер, кардинально повлияла на судьбу.

На нашем сайте по проектированию и строительству домов есть подробная Ллой

us-okna.ru

Дом в стиле Райта под Киевом

Коттедж в стиле Райта (Wright-Inspired Contemporary Home) на Украине от Yunakov architecture.

Этот роскошный загородный коттедж в окрестностях украинской столицы выполнен в узнаваемой «райтовской» стилистике.

Самой трудной задачей, поставленной перед архитекторами, было «поймать стиль и пропорции» великого архитектора. У дома ярко выраженная горизонтальная композиция с огромными выносами кровли и большим количеством крытых террас. В доме два этажа и три спальни, особое внимание уделено ландшафту вокруг, который выполнен в стилистике небольших японских садов.

По теме: ещё один дом в стиле Ф.Л.Райта на украине —  Коттедж в Романково

Архитектура: Коттедж в стиле Райта (Wright-Inspired Contemporary Home)
Расположение: Буча, Киев, Украина
Архитектура: Yunakov architecture
Фото: Oleg Stelmakh

Все фотографии и проектная графика:

www.magazindomov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *