Стиль модерн архитектура: История стиля модерн в интерьере и архитектуре

Содержание

История стиля модерн в интерьере и архитектуре

Архитектура

“Новый стиль совершенно заполонил Европу и сделался космополитичен, как вагон Норд-Экспресса, в один день пробегающий Германию, Бельгию и Францию”, — писал в начале 1900-х Сергей Дягилев.

Стиль, о котором говорит знаменитый импрессарио, в России вскоре получит название модерн (от английского modern — “современный”), а пока на страницах журналов фигурирует как modern style или art nouveau.

Интерьеры архива Ницше в Веймаре, автор проекта — Анри ван де Вельде.

За новым художественным течением, быстро ставшим интернациональным, закрепились различные названия. В Австрии он известен как “сецессион”, в Германии — как “югендштиль”, в Италии — как “либерти”, в Голландии — как “новое искусство”, а в США — как “тиффани”. Современники не скупились на эпитеты, выражая отношение к новомодному стилю. На страницах газет разворачивались жаркие дискуссии. Одни называли его стилем волн и лилий за пристрастие к прихотливо-волнообразным силуэтам, другие язвительно сравнивали с угрем и вермишелью. Сказал свое слово и Николай II, отметивший в дневнике после посещения архитектурной выставки: “…осматривали образцы комнат в новом поганом стиле”.

Лампа Tiffany, которую придумал сын хозяина ювелирной марки Tiffany & Co. Луис Комфорт Тиффани. В 1885 году Луис Комфорт Тиффани открыл фирму Tiffany Glass Company. Поначалу он занимался витражами, а в 1890-е ассортимент пополнили лампы.

Пренебрежительное отношение к модерну сохранялось на протяжении всего XX века. Например, интерес к творчеству Чарльза Ренни Макинтоша, пионера modern style, возник только в 1950-е годы, а в отечественном искусствознании “реабилитация” модерна началась лишь в 1980-е. Зато в постперестроечные годы стиль рубежа веков, вновь стал горячо любим: он ассоциировался с дореволюционной “утраченной” Россией и эпохой последнего императора.

Стулья Hill House, 1903–1905, Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928). Англия, XX век.

Сформировавшись в 1890-х годах, модерн стал самым кратковременным в истории “больших стилей”: его закат хронологически обозначила Первая мировая война. Молодой и современный, модерн противопоставлял себя предшествующей эклектике — той “трясине”, в которую, по выражению критиков, погружалось искусство. Аккумулировав все технические достижения наступающего индустриального века, он стремился выработать новый художественный язык, соответствующий своей эпохе.

Одна из 100 иллюстраций немецкого биолога и художника Эрнста Генриха Геккеля из книги “Красота форм в природе”, 1904. Иллюстрации были перепечатаны из предыдущих книг Геккеля; данная работа охватывает различные формы гамогонии.

Всемирные выставки, с размахом демонстрировавшие новейшие товары, специализированные журналы, торговые дома с филиалами в крупнейших европейских столицах и набиравшая обороты индустрия рекламы стали приметами времени, в котором идеи и образы распространялись с невиданной ранее скоростью.

Входной павильон парижского метро Эктора Гимара.

Новый стиль рождался в борьбе противоречий. Желая шагать в ногу со временем, он в то же время оглядывался назад. Использование революционных инженерных решений и материалов (металлических конструкций, железобетона) сочеталось с обращением к образам прошлого.

Детали интерьера архива Ницше в Веймаре, автор проекта — Анри ван де Вельде.

Детали ар-нуво на фасаде дома в Брюсселе.

Художников вдохновляли барокко и рококо (французский ар-нуво, в особенности Школа Нанси), народный фольклор (северный модерн), мавританское искусство, средневековая готика, кватроченто, ампир, Египет и греческая архаика.

Столовая в стиле ар-нуво, 1903–1906, Эжен Валлин (1856–1936). Красное дерево. Франция, XX век. Нанси, Musée De L’École De Nancy (Art and Crafts Museum).

Особое влияние на становление модерна оказало японское искусство и прежде всего знаменитые гравюры укиё-э с их линейным ритмом и эстетской декоративностью. Переработанные автором и перенесенные в интерьеры частных особняков, доходных домов, кафе и магазинов, исторические “стилистики” непременно сочетались с новейшим комфортом: стеклянными оранжереями, радиаторным отоплением, лифтами и бассейнами.

Гравюра “Большая волна в Канагаве”, художник Кацусики Хокусай.

Мечтая о всеобъемлющем стиле, модерн декларировал равенство искусств и ремесел. Отныне оформлению внутренней среды придается такое же значение, что и архитектурному проектированию, а лучшие зодчие и художники посвящают себя дизайну предметной среды. Архитектура и интерьеры мыслятся как единое целое, в котором продумано все, вплоть до рисунка вентиляционных решеток и силуэта дверных ручек.

Музей Орта в Брюсселе.

Буфет из красного дерева в викторианском японском стиле с посеребренными ручками, 1867, Уильям Уотт. По эскизу Эдуарда Уильяма Годуина (1833–1886), Англия, XIX век.

Музей Орта в Брюсселе.

Синтез искусств находит воплощение в роскошных особняках, где живопись и скульптура, цветные витражи и мозаика, мебель и декоративное стекло — все подчинено единому образу.

Музей Орта в Брюсселе.

Один из ранних примеров такого подхода — дом бельгийского архитектора Анри ван де Вельде в пригороде Брюсселя (1896), который тот построил для своей семьи. Лидер и апологет нового стиля, ван де Вельде спроектировал его вместе со всей обстановкой: мебелью, светильниками, обоями и столовыми приборами, а для жены придумал платья, которые цветом и орнаментом перекликались с оформлением комнат.

Чарльз Ренни Макинтош, Хилл-хаус (1902 – 1904).

Чарльз Ренни Макинтош, Хилл-хаус (1902 – 1904).

Чарльз Ренни Макинтош, Хилл-хаус (1902 – 1904).

По мнению ван де Вельде, синтез “стремящихся разойтись” искусств может быть достигнут с помощью современной промышленности. Восхищение перед красотой природного мира с его неповторимыми формами (знаменитый лозунг “Назад к природе”) сочетается в его трудах с верой в машинное производство и признанием инженерии как движущей силы новых искусств. “Инженеры — архитекторы нашего времени”, их творениям присуща необычайная красота, утверждает один из основоположников нового стиля. В подобных противоречиях и раскрывается суть модерна. В столкновении органического и индустриального, индивидуального и массового, орнаментального и функционального стиль рубежа веков обретал свое лицо.

Стул в стиле ар-нуво, спроектированный Анри ван де Вельде (1863–1957), Брюсель, 1898, Бельгия, XIX век.

Стул в стиле ар-нуво, спроектированный Анри ван де Вельде (1863–1957) для столовой на вилле Bloemenwerf в Уккле, Бельгия, около 1895.

Стул в стиле ар-нуво, 1898, спроектированный Анри ван де Вельде (1863–1957), Бельгия, XIX век.

В соответствии с приверженностью к тому или другому полюсу модерн условно разделяют на два направления — декоративное и конструктивное. К первому относят французский и бельгийский ар-нуво, представленный творчеством Виктора Орта, Эктора Гимара, Анри ван де Вельде, а также школой Нанси.

Отель Solvay по проекту Виктора Орта.

Входившие в школу Нанси художники Эмиль Галле и братья Дом, владельцы знаменитых стеклодувных мастерских, создали самый цитируемый впоследствии вариант модерна: текучие формы, таинственная ночная фауна, лилии, бабочки и ундины в рассветно-сумеречной цветовой гамме.


Стеклянная настольная ваза, 1910-ые, дизайнер Луи Мажорель (1859-1926), завод Daum Freres в Нанси. Франция, 20 век.


К декоративному направлению причисляют и каталонского гения Антонио Гауди, и итальянского дизайнера Карло Бугатти, чья мавританско-византийская мебель произвела фурор на Всемирной выставке в Турине в 1902 году.

Коридор первого этажа с параболическими арками, школа при монастыре Святой Терезы в Барселоне. Архитектор Антонио Гауди.

Винтажный обеденный стол, Casa Mila (La Pedrera или The Stone Quarry), Антонио Гауди, 1905–1911, Барселона, Испания.

Пост почитания Антонио Гауди

25 июня исполнилось 166 лет со дня рождения великого испанского архитектора, перевернувшего представление об архитектуре начала XX века, создавшего каталонский модерн и определившего облик Барселоны, той, которую мы все любим и знаем. В честь этого рассказываем о творческом пути Гауди и показываем его главные проекты.

Стол из орехового дерева и четыре стула, украшенные инкрустациями из слоновой кости и металла, 1898, дизайнер Карло Бугатти (1855–1940), Туринская выставка, Италия, XX век.

Совершенно иная трактовка стиля возникла в Шотландии в рамках так называемой школы Глазго во главе с Чарльзом Ренни Макинтошем. Его работы поражают чистотой геометрических форм, в которых едины декор и конструкция.

Стул Argyle, 1903–1905, дизайнер Чарльз Ренни Макинтош (1868–1928), изготовитель Cassina.

Геометрическая ветвь модерна, вставшая на путь очищения структуры от орнамента, продолжается в творчестве художников Венского сецессиона: Отто Вагнера, Йозефа Марии Ольбриха, Йозефа Хоффмана, которого критики окрестили “квадратным” за его любовь к простой геометрической форме. Именно конструктивная, сдержанная линия модерна получила дальнейшее развитие, став тем фундаментом, на котором возникла философия и эстетика модернизма — движения, уже в 1920-е годы получившего статус нового, современного стиля.

Кресло с откидной спинкой в стиле ар-нуво, около 1903, фанера из бука. Дизайнер Йозеф Хоффман (1870–1956). Австрия, ХХ век.

В истории русского модерна особое место занимал архитектор Федор Шехтель. Среди его знаковых проектов — особняк Рябушинского на Малой Никитской улице в Москве с волнообразной оградой. Внутри природную тему продолжает знаменитая лестница-волна. Особняк П. П. Смирнова на Тверском бульваре авторства Шехтеля — еще один отличный пример русского модерна, в котором воплотились все главные темы этого стиля.

Дом-легенда: особняк П. П. Смирнова на Тверском бульваре

Фото: Getty Images, Alamy/ТАСС

ТегиМодернАрхитектураИнтерьерДизайн

Модерн в интерьере и архитектуре. Камень в модерне

Модерн в искусстве

Стиль модерн появился в Европе во второй половине 19 века и активно развивался до середины века 20. Сложно точно определить «колыбель» этого стиля, поскольку он зародился одновременно во всех развитых европейских странах. Модерн также носит название ар-нуво (франц.), югендштиль (нем.), либерти (итал.), модернизмо (исп.).

Модерн – это новая идеология того времени, которая была представлена в виде стиля – неожиданного и повергающего в прах все предшествующее искусство. Модерн олицетворял собой поиск принципиально нового взгляда на искусство и образ жизни, противоположный строгому классицизму с выверенными формами и традиционными представлениями о красоте.

Модерн отличается плавностью форм, природными изгибами, асимметрией. Модерн будто избегает строгости и предсказуемости, прямых линий и углов. Главный мотив – вьющееся растение; растительный орнамент повсеместно встречается в произведениях эпохи модерн. Стиль сочетает в себе разные настроения: воздушность и ненавязчивость гармонируют с устойчивым ощущением сюрреалистичности. Огромное значение мастера уделяют символизму деталей.

Модерн созрел на мощной идеологической платформе – культе духовной революции конца 19 века. Гибель старого консервативного мира предвещали многие факторы: развитие науки и медицины, психоанализ Фрейда и Юнга, расцвет экзистенциальной философии. 

Во времена зарождения модерна повышается интерес к прикладным областям искусства. Этот стиль хорошо представлен в живописи, графике, книжной верстке, моде, ювелирном деле, интерьерах и архитектуре того времени.

Модерн в интерьере и архитектуре

Модерн ворвался в интерьеры домов и салонов, в городскую архитектуру, как дуновение свежего ветра. Передовые мастера того времени подхватывают новую моду. Они пытаются облагородить все области деятельности человека, делая ставку на необычный дизайн, оставляя без внимания практический аспект. Ведь элементы этого стиля сложно реализуются, они имеют плавную, «обтекаемую» форму. Округлые ставни, рамы, стеновые панели, резные деревянные элементы, сложные барельефы.

Все архитектурные элементы подвергаются сложной декоративно-художественной резке. Основными материалами для отделки являются камень, дерево, гипс, металл, стекло, керамика. Дома часто украшены цветными витражами и настенными узорами, не имеющими практического значения. Фасады дополняются сложными балконами, колоннами или пилястрами. Для модерна характеры винтовые лестницы с резными перилами и балясинами.

Ключевые особенности стиля модерн в интерьере:

  • Плавные S-образные формы: проемы, окна и рамы, декоративные элементы, мебель.
  • Предпочтение благородным натуральным материалам: дереву, камню, дорогим тканям. Твердые материалы должны поддаваться резке, быть пластичными. Элементы из цветного стекла, витражи, мозаики, резные металлические украшения.
  • Натуральные оттенки материалов: пастельные, бежевые, цвет древесины, приглушенные цветные оттенки; незначительные элементы яркой гаммы.
  • Приглушенное освещение, создающее загадочную романтичную обстановку.
  • Необычные элементы декора, воплощающие природные мотивы, орнаменты или мифологические сюжеты.

Здания, выполненные в духе модерн, выглядят будто они, наподобие гигантского органического образования, выросли из земли. Они являются естественным продолжением окружающего ландшафта. Архитекторы, подхватившие новое веяние: бельгиец Виктор Орта, великий русский творец Федор Шехтель, француз Эктор Гимар. Однако во всем мире архитектура модерна прочно ассоциируется с именем легендарного испанца Антонио Гауди и его Собора «Саграда Фамилия», расположенного в Барселоне.

Модерн стремительно ворвался во все области искусства и во все сферы жизни человека той эпохи. Но то, что ярко горит, горит не долго. К середине 20 века модерн почти полностью сошел на нет, оставив яркое и неподражаемое культурное наследие.
Можно сказать, что модный ныне бионический стиль архитектуры родился на базе модерна. А состоятельные заказчики предпочитают интерьеры в духе модернизма. И по сей день этот стиль оригинален и самобытен.

Что такое архитектура в стиле модерн?

Улица Альберта, Рига, Латвия

Парк Санга / Getty Images

Ар-нуво — это эстетическое движение конца 19-го и начала 20-го века, вдохновленное миром природы, которое создало очень выразительный стиль архитектуры, дизайна интерьера, мебели, декора, изделий из стекла, ювелирных изделий и изобразительного искусства.

Что такое архитектура в стиле модерн?

Ар-нуво — это эстетическое направление конца 19-го и начала 20-го века, на которое повлиял мир природы и которое определяется органическими формами и извилистыми линиями.

Широкое влияние ар-нуво на архитектуру, дизайн и изобразительное искусство позволяет создавать так называемые произведения искусства, в которых каждый элемент конструкции, от окон до дверных ручек и декоративных элементов, может быть гармонизирован для создания захватывающего дух. Стиль модерн.

Антонио Гауди спроектировал Дом Бальо в Барселоне, Испания.

Джереми Вилласис / Getty Images

История архитектуры в стиле модерн

Стиль модерн («Новое искусство») возник в Бельгии и Франции в 189 г.0s, продолжавшийся на рубеже 20-го века до Первой мировой войны. Популяризировавшись благодаря Всемирной выставке в Париже в 1900 году, модерн распространился по всей Европе и в Соединенных Штатах.

Стимул дизайна в стиле модерн заключался в том, чтобы порвать с традицией и исследовать новые, более свободные формы визуального выражения. На него повлияло движение «Искусство и ремесла» в его приверженности качеству и мастерству. Но в то время как дизайнеры искусств и ремесел стремились избегать технологий, которые позволяли массовое производство викторианской эпохи, дизайнеры и архитекторы в стиле модерн использовали технологии индустриального века для реализации высоко стилизованных дизайнов, обладающих художественными качествами.

Марье / Getty Images

Хотя модерн в основном сконцентрирован в Европе и США, он считается интернациональным стилем. Вариации модерна известны под разными именами в разных странах. Термин ар-нуво впервые появился в Бельгии и используется во Франции, где ответвления стиля также могут называться Belle Epoque и Style Guimard. В Испании это называется модернизм, а в Германии – югендстиль (молодежный стиль). В Соединенных Штатах стиль ар-нуво часто называют стилем Тиффани благодаря выдающимся работам ювелира и мастера по стеклу в стиле ар-нуво Луи Комфорта Тиффани (1848-1919 гг.).33), создатель легендарной лампы Tiffany.

На смену архитектуре в стиле модерн пришла архитектура в стиле ар-деко, которая стала доминирующим стилем в 1920-х годах, отличаясь использованием смелых, ярких, геометрических форм и высоких небоскребов, таких как Крайслер-билдинг в Нью-Йорке.

Синагога Agudas Hakehilos в Париже

Онищенко / Getty Images

Основные характеристики архитектуры в стиле модерн

  • Стиль модерн вдохновлен природой и характеризуется извилистыми, скульптурными, органическими формами, арками, изогнутыми линиями и чувственным орнаментом.
  • Общие мотивы включают стилизованные версии листьев, цветов, лиан, насекомых, животных и других природных элементов.
  • Декоративные элементы внутри и снаружи зданий включают сложные мозаичные работы, витражи и гнутое стекло, а также декоративное кованое железо.
Музей музыкальных инструментов, Брюссель

jmbrasseur / Getty Images

Где найти Архитектура в стиле модерн

Архитектура в стиле модерн — это интернациональный стиль, сконцентрированный в Европе и США, который по мере своего распространения приобретал различные названия и характеристики. Вот несколько примечательных мест, где сегодня можно найти яркие образцы стиля модерн.

Рига: Треть архитектуры этого латвийского города выполнена в стиле модерн, что делает его крупнейшей концентрацией архитектуры в стиле модерн в Европе. На улице Альберта находятся одни из самых привлекательных для публики и декоративных примеров, спроектированных архитектором Михаилом Эйзенштейном.

Брюссель: Архитектор и дизайнер Виктор Орта спроектировал в начале 1890-х годов в этом бельгийском городе великолепную гостиницу Tassel, которую многие считают первым зданием в стиле модерн. Теперь он является частью Всемирного наследия ЮНЕСКО. Построен в 189 г.9, бывший универмаг Old England, в настоящее время известный как Музей музыкальных инструментов, спроектированный архитектором Полом Сентеноем, является еще одним выдающимся образцом архитектуры в стиле модерн в этом бельгийском городе.

Paris: Работая между 1890 и 1930 годами, ведущий архитектор и дизайнер в стиле модерн Эктор Гимар построил 50 зданий, но он наиболее известен как человек, ответственный за изогнутые стеклянные и кованые навесы, которые обозначали входы в парижское метро. В то время как эти достопримечательности сегодня востребованы, большая часть его работ была снесена в XIX веке.60-е годы, когда стиль модерн вышел из моды. Те, что сохранились, остаются одними из самых фотографируемых и любимых достопримечательностей города, а их изгибы в стиле модерн, несомненно, являются неотъемлемой частью ДНК дизайна Парижа.

Вход на станцию ​​парижского метро, ​​спроектированный Гектором Гимаром

MIXA Co. Ltd. / Getty Images

И хотя Париж больше всего известен своей османовской архитектурой 19-го века, один из самых замечательных городских фасадов зданий можно найти на улице Кампань-Премьер, 31 на Монпарнасе. Этот 1911 Здание в стиле ар-нуво когда-то было домом и студией художников мирового класса, в том числе Ман Рэя.

Барселона: Самые удивительные и любимые здания в этом испанском городе были спроектированы каталонским архитектором Антонио Гауди (1852–1926), чья работа подняла модерн на удивительные и фантастические высоты.

Австрия: Спроектированное архитектором Йозефом Марией Ольбрихом здание Сецессиона 1898 года в Вене является ярким примером стиля Сецессион, разновидности модерна. В нем представлен известный «Бетховенский фриз» Густава Климта, одного из художников, наиболее связанных с модерном.

Шотландия: Одним из шедевров шотландского архитектора Чарльза Ренни Макинтоша (1868-1928) была Глазгоская художественная школа, созданная под влиянием британского стиля модерн и смешанного с шотландским колоритом.

Что такое архитектура ар-деко?

Архитектура в стиле модерн, отличные образцы и отличия от ар-деко

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Если вы совершите покупку, My Modern Met может получить партнерскую комиссию. Пожалуйста, прочитайте наше раскрытие для получения дополнительной информации.

На рубеже 20-го века новое архитектурное движение охватило Европу, создав одни из самых впечатляющих памятников в истории. Примерно с 1890 года до начала Первой мировой войны архитектура в стиле модерн прокатилась по континенту, используя новые технологии для очень декоративного, сложного стиля.

Когда мы думаем о картинах Густава Климта или Альфонса Мухи, мы затрагиваем эстетику модерна. Это стиль, на который повлияла природа, где стилизованные формы объединяются для создания смелой, сложной архитектуры. Каковы отличительные черты архитектуры в стиле модерн? Помимо изогнутых линий и форм, вдохновленных природными формами, использование стекла и кованого железа привносит скульптурные элементы в конструкции в стиле модерн.

Фактически, архитекторы того времени воспользовались возможностями, которые открыла промышленная революция.

Не ограничиваясь только внешней архитектурой, модерн представляет собой завершенный стиль, который включает в себя мебель и интерьер. От столового серебра до обоев художники стремились создать полный, захватывающий опыт. Но откуда взялось название ар-нуво («новое искусство»)? Мы можем поблагодарить французов, которые назвали стиль в честь галереи — Maison de l’Art Nouveau , — которая представила этот стиль. Он также известен как Belle Époque, Modernisme, Jugendstil и Liberty Style, в зависимости от страны.

Прокрутите вниз, чтобы узнать о 10 примерах этого знаменитого стиля.

Давайте совершим путешествие по Европе, чтобы увидеть 10 образцов архитектуры в стиле модерн.

Здание Сецессиона, Вена, Австрия

Фото: Стоковые фотографии Romas_Photo/Shutterstock

В Вене группа мятежных художников создала Сецессион, ответвление стиля модерн. Здание сецессиона , построенное в 1897 году, было визуальным проявлением их убеждений. Густав Климт создал фриз для ныне культового сооружения, над дверью которого высечен слоган группы: «Каждому веку свое искусство, каждому искусству — своя свобода».

Фото: Стоковые фотографии Kiev.Victor/Shutterstock

 

Дом майолики, Вена, Австрия

Внешний вид дома майолики (Фото: Greymouser via Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0 AT)

Майоликовый дом — еще одно здание, построенное в период Венского сецессиона в период с 1889 по 1899 год. Это сооружение, спроектированное архитектором Отто Вагнером, получило свое название благодаря богатой цветочной плитке, покрывающей его фасад. Тип процесса глазурования, используемый для изготовления этих гончарных изделий, называется 9.0085 майолика . Помимо красивого внешнего вида, эти плитки позволяют легко чистить здание.

Внешний вид дома майолики (Фото: Томас Ледл, Wikimedia Commons, CC BY-SA 4. 0)

Балкон дома Майолика (Фото: Haeferl через Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0 AT)

 

Дом Бальо, Барселона, Испания

Фото: Стоковые фотографии Божены Мельник/Shutterstock

Также известный как Дом Костей, Casa Battló был реконструирован в 1904 году знаменитым архитектором Антонио Гауди. Он определяется как образец архитектуры в стиле модерн (или его испанский термин «модернизм») в широком смысле, с его изогнутым фасадом и использованием стекла и металлических изделий.

Фото: стоковые фотографии Лучано Мортулы – LGM/Shutterstock

 

Дом кошек, Рига, Латвия

Фото: стоковые фотографии Анны Лурье/Shutterstock

Рига – это место, куда стоит отправиться любителям модерна, так как, по оценкам, треть городских зданий построена в этом стиле. Построен в 1909, Cat House получил свое название от двух скульптур кошек, которые украшают крышу.

Фото: Стоковые фото от Zabotnova Inna/Shutterstock

 

Отель Tassel, Брюссель, Бельгия

Фото: Карл Стас через Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

Отель Tassel был построен между 1893 и 1894 годами для ученых и профессора Эмиля Тасселя. Использование архитектором Виктором Орта строительных материалов из стекла и железа принесло этому бельгийскому таунхаусу честь стать первым архитектурным произведением в стиле модерн. Замысловатые внутренние перила и обои с рисунком в стиле ар-нуво демонстрируют, как стиль легко перемещался от экстерьера к интерьеру.

Фото: Генри Таунсенд из Викисклада (общественное достояние)

 

Дворец Грешам, Будапешт, Венгрия

Фото: Four Seasons Budapest

Теперь отель Four Seasons, Gresham Palace в Будапеште, был офисным и жилым зданием, построенным в 1906 году. Интересно, что во время Второй мировой войны это помещение использовалось Красной Армией в качестве армейских казарм. Довольно интересная смена событий для такого роскошного интерьера!

Фото: стоковые фотографии от Lefteris Papaulakis/Shutterstock

 

Музей прикладного искусства, Будапешт, Венгрия

Внешний вид Музея прикладного искусства в Будапеште, Венгрия (Фото: Йоав Дотан, Wikimedia Commons, общественное достояние)

Построенный между 1893 и 1896 годами, Музей прикладного искусства является потрясающим образцом архитектуры в стиле модерн в стиле венгерского сецессиона — аналога австрийского сецессиона. Он имеет изумрудно-зеленую крышу и множество золотых деталей. Многие из его внутренних декоративных элементов вдохновлены индуистским, могольским и исламским дизайном.

Интерьер Музея прикладного искусства в Будапеште, Венгрия (Фото: Silas via Wikimedia Commons, CC BY-SA 3.0)

 

Муниципальный дом, Прага, Чехия

Фото: стоковые фотографии SvetlanaSF/Shutterstock

Муниципальный дом был построен на месте бывшего Королевского дворца, открытого для публики в 1912 году. Наполненный аллегорическими деталями, прославляющими город, этот участок изобилует декоративной отделкой. Некоторые штрихи даже вдохновлены тем, что в то время считалось «экзотическими» культурами, например, египетской. На территории есть концертный зал, кафе, бальный зал и офисы, которые функционируют до сих пор.

Фото: Стоковые фотографии с сайта Hydra viridis/Shutterstock

 

Старое здание Англии, Брюссель, Бельгия

Фото: Стоковые фотографии Kiev.Victor/Shutterstock

В здании Old England Building , построенном в 1899 году как универмаг, сейчас находится Брюссельский музей музыкальных инструментов. Этот яркий пример архитектуры в стиле ар-нуво, сделанный из стали и стекла, демонстрирует, как эти новые технологии, ставшие возможными благодаря промышленной революции, помогли архитекторам достичь новых творческих высот.

Фото: Стоковые фотографии Kiev.Victor/Shutterstock

 

Входы в метро, ​​Париж, Франция

Фото: стоковые фотографии Sorbis/Shutterstock

В период с 1900 по 1912 год в Париже было установлено 141 входов в метро в стиле модерн. Спроектированные в двух стилях архитектором Гектором Гимаром, 86 из них сохранились до наших дней. Гимар создал два типа входов, со стеклянными крышами и без них, некоторые из них также украшены панелями с цветочными мотивами. Входы стали любимым символом Парижа: в 2000 году на остановке Châtelet была возведена копия крытого входа.

Фото: Magic solo4 через Wikimedia Commons (CC BY-SA 3.0)

 

В чем разница между модерном и ар-деко?

Не забываем Ар-деко . Эти два типа архитектуры, которые часто путают с модерном, не являются взаимозаменяемыми. На самом деле стиль ар-деко возник в годы между мировыми войнами. Один из первых настоящих мировых стилей, примеры которого можно найти от Нью-Йорка до Новой Зеландии.

Архитектура в стиле ар-деко более обтекаемая, чем его предшественник, но с яркими геометрическими формами — подумайте Великий Гэтсби . Великие небоскребы Нью-Йорка 1930-х годов — все это примеры ар-деко. Благодаря хромированному покрытию и нержавеющей стали на фасадах не было сложного орнамента, характерного для стиля модерн. Стиль, который процветал в 1920-х и 1930-х годах, также включал в себя элементы дизайна из египетской, азиатской и доколумбовой архитектуры.

Интересуетесь архитектурой в стиле ар-деко? Попробуйте
Архитектура в стиле ар-деко: дизайн, декор и детали из двадцатых и тридцатых годов  Патриции Байер.

 

Эти образцы архитектуры ар-деко демонстрируют, насколько это был действительно интернациональный стиль.

Крайслер Билдинг. Нью-Йорк, Нью-Йорк. 1930 г. (Фото: стоковые фото с Drop of Light/Shutterstock)

Отель Fairmont Peace. Шанхай, Китай. 1956 г. (Фото: стоковые фотографии GuoZhongHua/Shutterstock)

Театр Эдем. Лиссабон, Португалия. 1931 год. (Фото: стоковые фото с сайта StockPhotosArt/Shutterstock)

Гостиница Колония. Майами, Флорида. 1935. (Фото: стоковые фотографии с сайта Travelview/Shutterstock)

Национальная табачная компания. Нейпир, Новая Зеландия. 1933 г. (Фото: стоковые фотографии ChameleonsEye/Shutterstock)

Эта статья была отредактирована и обновлена.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *