Стекло в фандомах: Осторожно, «стекло»! Что это такое и с чем его «едят»

Осторожно, «стекло»! Что это такое и с чем его «едят»

Термин «стекло» как характеристика текста пришло из фанфикшена, но, кажется, уже покинуло фандомы и стало общеупотребительным. Если вы пока не очень четко понимаете, что именно оно значит, мы вам сейчас об этом расскажем. Кстати, это слово употребляется не только по отношению к книгам, но и к любому виду контента, который вызвал у поклонников эмоции — но в этой статье мы поговорим именно о текстах.

Самый простой способ узнать — спросить тех, кто так говорит. Если так и сделать, получится много ответов, ведь за неимением словарного определения каждый трактует термин немного по-своему. Но будет два общих пункта.

Первое: «стекло» — это драма, причем часто — с привкусом безысходности. Это печальные, напряженные, болезненные моменты в книге или фанфике, заставляющие читателя искренне переживать за героев, проливать слезы и ругаться на злую непоправимость. Второй компонент: драма должна быть качественной.

Это красивая, художественная боль, после которой хочется, утерев слезы, сказать автору искреннее спасибо. «Стекло» царапает читателя в процессе, но он все равно получает удовольствие от хорошего произведения. Это явление потому и называется так, что ощущения от него такие же, словно от поедания самого вкусного в мире битого стекла: очень больно, но остановиться совершенно невозможно. Недаром основное выражение, связанное с этим словом в приложении к художественным произведениям — «есть стекло».

Нет ничего удивительного, что самые «стекольные» моменты часто становятся и самыми значимыми, самыми ценимыми среди читателей. Не самыми любимыми — все-таки очень больно, — но самыми важными.

Хрестоматийный пример такой сцены — это гибель Сириуса Блэка в «Гарри Поттере». Очень красиво, очень бесповоротно, очень навзрыд. Или вся история эльфов в саге о ведьмаке Сапковского — судьба гибнущего народа, который может только тихо умирать на скалах или гибнуть в бессмысленных партизанских стычках с людьми.

А особенно — история Шаэрраведда. Да даже сцена у Рейхенбахского водопада, поставившая почти-точку в расследованиях Шерлока Холмса, может считаться примером этого понятия.

Эту атмосферу изящной безысходности отлично умеет рисовать в своих книгах Гай Гэвриел Кей. Например, «Тигана» — история о маленьком герцогстве, которое потеряло свободу, а вместе с ним и самих себя. Заклятие, наложенное на все население полуострова, вычеркнуло из памяти само имя страны и память о ней. И теперь только те, кто родились на земле Тиганы до наложения заклятия, еще помнят о ней, но никому уже не могут рассказать. Положение может исправить только смерть чародея, который сотворил эти чары, но его не так просто убить. К тому же, он служит естественным противовесом другому чародею, который захватит полуостров в случае его смерти… А самое главное: мало кто вообще хочет бороться за имя и память, набирается лишь небольшая горстка романтиков. Возможно, именно это покажется самым «стеклянным» тем, кому, как и героям, имя не кажется просто набором звуков.

Еще одна мастерица «стекольных» дел — Евгения Сафонова. Сразу две ее книги, «Кукольная королева» и «Когда завтра настанет вновь», начинаются, ни много ни мало, с гибели любимой матери главной героини. И весь дальнейший текст осенен этой катастрофической потерей, с которой приходится сживаться на ходу — никто не даст героиням времени посидеть, поплакать и попрощаться. Привычный мир разлетается осколками того самого стекла, а собирать его нет времени. Более того, едва читатель успевает приноровиться и перевести дух, «Когда завтра настанет вновь» делает резкий поворот и открывает новые бездны отчаяния, которые манят героиню. И кажется, что выхода нет. «Кукольная королева» пока не получила завершения истории, но там тоже мало позитива. Зато много красоты и пронзительности, что, как мы помним, является непременным условием хорошего «стекла».

Немного другой сорт «стекла» пишет Джо Аберкромби. У него извечное «все плохо» часто выливается на страницы в виде множественных непоправимых увечий, которые достаются персонажам. Скажем,  роман «Лучше подавать холодным» начинается с того, что красавица и воительница Монца Меркатто, чудом выжив, лишается и красоты, и ловкости, и силы, превращаясь в изломанную тень себя прежней. А в первой трилогии один из главных героев, инквизитор Глокта, с самого начала предстает перед нами ужасным калекой. И только в рассказе «Прекрасная сволочь» (A Beautiful Bastard) мы увидим, как молодой красавец-кавалерист стал таким — то ли по глупости, то ли по воле случая, как посмотреть. Этот рассказ — сам по себе квинтэссенция понятия «стекло».

Читайте также:

  • Что такое историческое фэнтези

  • Как инквизиция показывается в фэнтези

  • Фэнтези как жанр литературы: когда появилось, кто придумал

Познакомившись (что там, упав лицом и утонув) с фандомом и новеллой Mo Dao Zu Shi, я одновременно познакомился со сле.

.. — @дневники: асоциальная сеть

Познакомившись

(что там, упав лицом и утонув)

с фандомом и новеллой Mo Dao Zu Shi, я одновременно познакомился со сленговым выражением “есть стекло”. Сначала, когда услышал его первые разы, думал, что дурацкое выражение, но всю его метафорическую точность быстро понял по ходу чтения и в процессе ознакомления с некоторыми спойлерами. Это оно самое.
Я честно постараюсь не допускать в этот дайр всякое фандомное, я всегда старался так делать, в какие бы увлечения меня ни кидало (за исключением своих ориджей, в этом я не сдерживаюсь). Да и что с меня взять, фанфики я не люблю как явление, хитросплетениями сюжета просто так с пол-оборота всё равно не заделишься (да это и моветон), на миллионы артов я залипаю на Пинтересте, который идеально для них подходит, а невнятные восклицания и крики я как-нибудь оставлю за кадром.

Но некоторые абстрактные размышления насчёт себя любимого я тут размещу.
Я вот задумался, почему одна Драма, развернувшаяся в игре, повлияла на меня… так, как повлияла, а вот это китайское творение, которое не просто Драма, а переполнено Трагедией, меня привлекло, зацепило, но не просто растрогало, да клёво, пошли дальше, а… греет, радует и дарит позитив? Просто если судить по образам, чего мне не хватало там и чего мне додали тут? Клёвые образы, клёвые интересные персонажи и там, и тут. Но одна драма вгоняет в депрессию, психика ставит на неё блоки, блоки за блоками, а другая манит и притягивает как редкая вкусняшка.
Дело в том, что в Mo Dao Zu Shi есть надежда, свет и выход? Хэппи энд? Ну, это тоже неоднозначно. Тёмный Путь остался Тёмным Путём и где-то там впереди, за безоблачным счастьем двух главных героев мерцает страшная расплата за него. Самый конец я в подробностях ещё не знаю (и был бы рад любым спойлерам), но не думаю, что тут автор подстелила соломки на будущее а что же дальше-то.
Дело в силе духа и характеров персонажей Mo Dao Zu Shi? Тоже спорно, ошибок каждый из них наворотил очень много, и непоправимого тоже немало. Всей трагедии могло не быть, веди оба себя чуть по-иному в юности (собственно, именно жизненного опыта и не хватило обоим). Впрочем, это относится не только к двум главным героям, а, пожалуй, к трём))
И там, и там присутствует Злой Рок. В Mo Dao Zu Shi его так много, что иногда до гротеска даже. Но гротеск гротеском, а в данном произведении этот приём срабатывает на отлично. (Я краем глаза глянул в общедневниковые ленты по названию произведения: кое-кто из читателей признавался, что у него 2 недели болело сердце после такого чтива. И я совсем не удивлён, потому что уже прочитал

похрустел стеклом

)
Подробный фэнтези-мир с кучей магии и множеством интересных персонажей? Ой, да ла2 не хуже.
Заигрывания со смертью (я бы даже сказал, влечение к смерти) и тёмная магия? И там, и тут.

В чём же дело? Почему одно высасывает из меня силы и вообще всё, а другое придаёт сил? Где собака зарыта? Новизна? Сдвиг с мёртвой точки, которого не произошло в игре? В Mo Dao Zu Shi рока и трагедии в разы больше, а послевкусие всё равно светлое и ведущее ввысь.
Моя психика повторила уже знакомый мне приём из юных лет: отгородила меня погружением в фандом от травмирующей безвыходной ситуации? (Когда я был в 19 лет в депрессии из-за смерти близкого человека и одновременных предательств лучшего друга и любимого, меня швырнуло в один фандом лет на пару-тройку лет, и это меня и вытащило. Заодно тогда же я начал писать) Но блин, нельзя же сравнивать смерть настоящего живого члена семьи и прочие события из реала, и драму, сложившуюся между персонажами! Мне казалось, я ещё как-то различаю реал и… нереал. Или нет?

Как жаль, что тот, кто мог помочь встать на ноги и обратить эту драму ввысь, предпочёл добить.

А вообще я жду, когда меня чуть-чуть переколбасит, наступит более спокойная фаза, и тогда сяду писать рассказ про моего эльфа. При всём желании не забудешь, ведь настоящий скрытый злодей из Mo Dao Zu Shi характером и манерами так похож на Илло, что у меня болезненно защемляет внутри, когда читаю о нём.

@темы: Игры, Книги, Мысли вслух, Увлечения, Флуд, Чувства, Я

Стекло | Нерушимый вики | Fandom

Glass – американский психологический триллер о супергероях 2019 года, сценарий и режиссер М.

Найта Шьямалана, который также продюсировал Джейсона Блюма, Марка Бинстока и Эшвина Раджана. Сопродюсером «Стекла» выступил Джон Раск, который также был первым помощником режиссера в этом фильме, как и во многих других фильмах Шьямалана. Фильм является кроссовером и продолжением предыдущих фильмов Шьямалана «, неуязвимый, » (2000) и «9».0003 Split (2016) и третья и последняя часть трилогии Unbreakable , также известной как Eastrail 177 Trilogy . Брюс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон, Спенсер Трит Кларк и Чарлейн Вудард повторяют свои роли Unbreakable , в то время как Джеймс МакЭвой и Аня Тейлор-Джой возвращаются в роли своих персонажей Split , к которым присоединяются Сара Полсон, Адам Дэвид Томпсон и Люк Кирби. актеры.

Несмотря на интерес к сиквелу, Touchstone Pictures решила не финансировать его. Шьямалан решил написать Разделить , используя персонажа, который он написал для Unbreakable , но вытащил из сценария из-за проблем с балансом. Шьямалан понял, что у него была возможность создать трилогию произведений, и использовал концовку « Split », чтобы сделать фильм частью повествования « Unbreakable ». Это включало получение прав на использование персонажей Unbreakable Уиллиса и Джексона от Walt Disney Studios с обещанием включить Disney в производство и распространение этого третьего фильма вместе с Universal Pictures. Split имел финансовый и критический успех, и к апрелю 2017 года Шьямалан объявил, что он начал производственный процесс для Glass .

Мировая премьера фильма состоялась 12 января 2019 года в кинотеатре Alamo Drafthouse Cinema, а 18 января 2019 года он был выпущен в США компанией Universal Pictures. Glass получил неоднозначные отзывы критиков, которые сочли фильм «разочаровывающим» и «не впечатляющим» из-за финального акта и сюжета, но высоко оценили игру актеров. Тем не менее, фильм имел финансовый успех, собрав во всем мире 247 миллионов долларов при производственном бюджете в 20 миллионов долларов.

Содержание

  • 1 участок
  • 2 Литой
  • 3 Производство
    • 3.1 Развитие

Сюжет[]

Дэвид Данн, сверхчеловек, переживший крушение поезда Eastrail 177 19 лет назад, теперь действует как замаскированный линчеватель, получивший прозвище «Надзиратель» вместе со своим сыном Джозефом. Через три недели после инцидента с «Ордой» Данны выслеживают Кевина Венделла Крамба, «Орду», на заброшенной фабрике, где он держит в заложниках четырех чирлидерш. Дэвид вовлекает Кевина в короткую битву, пока вооруженные силы во главе с доктором Элли Стейпл не вмешиваются и не заключают их в тюрьму в Мемориальном психиатрическом институте Рэйвен-Хилл. Также там содержится «предначертанный» враг Дэвида и глобальный террорист Элайджа Прайс, он же мистер Гласс, которого держат под успокоительными и считают совершенно безвредным.

Дэвид и Кевин помещены в отдельные комнаты, в которых предусмотрены уникальные меры безопасности, основанные на их недостатках воды и световых вспышек соответственно. Стейпл объясняет, что, по ее мнению, они страдают манией величия и не обладают сверхспособностями. Мать Элайджи, миссис Прайс, Джозеф Данн и Кейси Кук, жертва, пережившая плен Кевина/Орды, безуспешно пытаются убедить Стейпла в том, что сверхлюди реальны. В рамках своей окончательной оценки Стейпл приводит троих мужчин в комнату, где бросает им вызов, объясняя, почему их кажущиеся сверхчеловеческими способности не являются экстраординарными. Дэвид и несколько личностей Кевина сбиты с толку и обезумели, в то время как Элайджа остается в кататоническом состоянии. Той ночью Элайджа сбегает из своей камеры, чтобы провести исследование Кевина, прежде чем навестить его и сказать ему, что он симулировал свое состояние под действием седативных средств и планирует сбежать из института, но требует, чтобы одна из личностей Кевина – Чудовище – помогла ему. Стейпл обнаруживает план побега Элайджи и делает префронтальную лоботомию, чтобы заставить его замолчать.

Вернувшись в свою камеру, Элайджа показывает, что он саботировал хирургический лазер и убивает своего смотрителя Дэрила, прежде чем освободить Кевина. Затем Элайджа манипулирует Дэвидом, заставляя его сражаться со Зверем, раскрывая свой план по уничтожению химической лаборатории в новом небоскребе, башне Осаки в Филадельфии, которая убьет тысячи людей. Дэвид вырывается из своей камеры и преследует Чудовище. Миссис Прайс, Джозеф и Кейси прибывают как раз в тот момент, когда троица убегает. Дэвид и Чудовище какое-то время ссорятся, прежде чем Элайджа раскрывает Зверю слабость Дэвида к воде, после чего Джозеф сообщает, что отец Кевина погиб в результате крушения поезда, вызванного Элайджей Прайсом девятнадцатью годами ранее. Несмотря на то, что он поблагодарил его за его создание, Чудовище смертельно ранит Элайджу из-за недоверия к нему и бросает Дэвида в резервуар для хранения воды, который заливает все вокруг, когда он выходит. Кейси удается выявить дремлющую первоначальную личность Кевина, непреднамеренно позволяя полиции застрелить его. Люди Стейпла топят Дэвида в затопленной выбоине, в то время как Стейпл показывает, что она является частью подпольной организации, которая на протяжении тысячелетий подавляла существование сверхлюдей, чтобы люди не знали о них, и убивала тех, кто обладает сверхчеловеческими способностями, поскольку они видят в них угрозу. баланс мирового порядка.

После этого Стейпл удаляет записи из учреждения и уходит, чтобы замести следы. Однако, когда она подслушивает группу комиков, обсуждающих образы «супергения», она понимает, что Элайджа тайно транслировал события в прямом эфире на частный веб-сайт. Когда она в отчаянии кричит, миссис Прайс, Джозеф и Кейси получают копию отснятого материала и загружают ее для всеобщего обозрения, раскрывая миру существование сверхлюдей.

Литой[]

  • Джеймс МакЭвой в роли Кевина Венделла Крамба / Орда: 27-летний бывший сотрудник зоопарка Филадельфии с 23 разными личностями, химия тела которых меняется с каждой личностью, кульминацией которой является 24-я личность, известная как «Зверь»: дикий сверхчеловеческий каннибал, чей способности включают ползание по стенам и повышенную силу, скорость, стойкость и ловкость.
    • Оуэн Витулло изображает 8-летнего Кевина.
  • Брюс Уиллис в роли Дэвида Данна / Смотрителя: сверхчеловеческий линчеватель с повышенной силой и выносливостью, а также способностью видеть преступления, совершенные людьми, прикасаясь к ним. В фильме Данн носит новый псевдоним «Надзиратель».
    • Колин Беккер изображает 10-летнего Дэвида.
  • Сэмюэл Л. Джексон в роли Элайджи Прайса / мистера Гласса: умный массовый убийца в инвалидной коляске и теоретик комиксов с несовершенным остеогенезом типа I, который был помещен в лечебницу после того, как Дэвид Данн обнаружил свои преступления.
    • Уильям Тернер изображает молодого Элайджу
    • Джонни Хирам Джеймисон играет 13-летнего Элайджу с помощью фотографий.
  • Сара Полсон в роли доктора Элли Стейпл: психиатр, специализирующийся на мании величия, которая лечит пациентов, убежденных в том, что они сверхчеловеческие существа, и пытается доказать, что Данн, Прайс и Крамб не являются сверхлюдьми любыми способами, которые она находит.
  • Аня Тейлор-Джой в роли Кейси Кук: 17-летняя девушка с историей жестокого обращения, которая была похищена одним из персонажей Кевина в качестве потенциальной жертвы «Чудовищу», но сумела выжить; она единственный человек, способный раскрыть первоначальную личность Кевина.
  • Спенсер Трит Кларк в роли Джозефа Данна: сын Дэвида, который с детства верил в способности своего отца и видел в нем настоящего супергероя.
  • Чарлейн Вудард в роли миссис Прайс: мать Элайджи, которая очень заботилась о своем сыне и всегда говорила ему, что он особенный, что бы ни говорили другие.
  • Люк Кирби в роли Пирса: один из смотрителей Элайджи на объекте.
  • Адам Дэвид Томпсон в роли Дэрила: сотрудник психиатрического отделения.

М. Найт Шьямалан повторяет свою эпизодическую роль Джая, охранника многоквартирного дома доктора Флетчера в Сплите , который узнает и спрашивает Дэвида Данна, работал ли он на футбольном стадионе, указывая, что Джай — это тот же стадион. торговец наркотиками из Unbreakable , с которым столкнулся Дэвид. Кроме того, Шеннон Дестини Райан, Дайана Сильверс, Нина Визнер и Кайли Сион изобразили чирлидерш в начале фильма, которых похитил один из персонажей Кевина. Розмари Ховард и Брайан МакЭлрой изображают родителей Кевина, Пенелопу и Кларенса, Ховард повторяет свою роль из 9. 0003 Разделить .

Производство[]

Разработка[]

После выхода Unbreakable в 2000 году слухи о возможных сиквелах начали распространяться в различных интервью и на фан-сайтах. В 2000 году Брюс Уиллис надеялся на трилогию Unbreakable . В декабре 2000 года М. Найт Шьямалан опроверг слухи о том, что он написал « Unbreakable » как первую часть трилогии. В августе 2001 года он заявил, что из-за успешных продаж DVD он обратился к Touchstone Pictures по поводу 9Продолжение «0003 Unbreakable » — идея, от которой, по словам Шьямалана, студия первоначально отказалась из-за разочаровывающих кассовых сборов фильма.

В сентябре 2008 года Шьямалан и Сэмюэл Л. Джексон заявили, что дискуссии о создании сиквела были в значительной степени прекращены из-за неутешительных кассовых сборов. Джексон указал, что он все еще заинтересован в продолжении, но Шьямалан уклонился от ответа. В феврале 2010 года Уиллис сказал, что Шьямалан «все еще думает о том, чтобы снять фильм о бое между мной и Сэмом», и заявил, что, пока Джексон может участвовать, он будет «готов к этому».

Шьямалан продолжил работу над другими фильмами, выпустив « Split » в 2017 году. Кевин Венделл Крамб, которого играет Джеймс МакЭвой, — мужчина, страдающий диссоциативным расстройством личности, которое до такой степени влияет на химию его тела, что он перенимает манеры каждой отдельной личности. Одной из таких личностей является «Зверь», который доводит тело Крамба до дикого сверхчеловеческого состояния, руководствуясь желанием поглотить тех, у кого в жизни не было травмирующей ситуации, – тех, кого он не считает «сломанными». Первоначально Крамб был прописан в сценарии для Unbreakable , но Шьямалан почувствовал, что из-за его включения возникли проблемы с балансировкой, и удалил его из истории. Split был фактически переписан из некоторых сцен, которые он запланировал для Крамба, и расширен до отдельной картины.

Финальная сцена для Split включает в себя появление Дэвида Данна, которого играет Уиллис. Шьямалан включил Данна туда, чтобы соединить Split с Unbreakable , показав, как Данн узнает о побеге «Зверя» и тем самым осознает, что существуют другие сверхлюди, как и предсказывал мистер Гласс (Джексон). В 2017 году Шьямалан заявил, хотя и надеялся на третий Фильм «Неуязвимый » будет снят, и уже будет подготовлен план: «Я не знаю, что произойдет, когда я уйду в свою комнату через неделю после выхода этого фильма, чтобы написать сценарий».

Unbreakable был произведен и принадлежит Touchstone Pictures, лейблу Walt Disney Studios, а Split был произведен Universal Pictures. Шьямалан получил разрешение от Диснея на повторное использование персонажа Данна. Он встретился с президентом Walt Disney Studios Шоном Бейли и пришел к джентльменскому соглашению, по которому Бейли согласился разрешить использование персонажа в фильме без платы, а Шьямалан пообещал, что Дисней примет участие в сиквеле, если он будет разработан.

«Сплит » был встречен критиками и финансовым успехом, и в феврале 2017 года Шьямалан подтвердил, что его следующий фильм станет третьей работой в трилогии. Шьямалан закончил сценарий к апрелю 2017 года, объявив, что он будет называться Glass и иметь намеченную дату выпуска 18 января 2019 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *