Способы покраски: 5 способов покраски металла и защиты его от ржавчины – ЭРСИЭМ

Как красят металлопрокат — материалы, способы покраски

Придание металлопрокату определенного цвета позволяет значительно расширить сферу его применения. Подобный вид обработки позволяет металлическим деталям лучше вписываться в дизайн бытовой техники, посуды, игрушек и декоративных конструкций. Кроме того, без возможности окрашивания металлических изделий все автомобили, как и любой другой вид транспорта, имели бы совершенно одинаковый вид.

Существуют разные способы окрашивания изделий из металла, и мы опишем их далее в этой статье. Вне зависимости от используемой технологии, алгоритм действий у большинства мастеров один:

  1. Всё начинается с обработки поверхности перед окраской. Именно этот этап позволяет предупредить возникновение дефектов покрытия, которые будут проступать даже через дополнительные слои краски.
  2. Далее следует грунтовка. Нанесение слоя грунтовки перед окрашиванием обеспечивает достаточное сцепление красящего состава с поверхностью металла. Каждый слой грунтовки нужно просушить, чтобы нанесфение краски было ровным.
  3. В зависимости от того, нужно ли окрашивать обратную сторону изделия, мастер подготавливает и её.
  4. После такой подготовки происходит непосредственно окраска металлического изделия — после каждого слоя краски тоже нужна сушка.
  5. По желанию мастер может нанести слой защитного лака.

Стоит ли красить металлическую поверхность?

Чтобы понять, станет ли хорошей идеей покраска металлопроката, нужно сначала определить вид сплава, из которого выполнена заготовка. Если основным материалом является черный металл, то следует вспомнить о том, что он не имеет антикоррозионной защиты. Помимо оцинковки, выбор качественной краски также создаст хорошую защиту от коррозии.

Для других сплавов критерий защиты менее критичен, так как они зачастую содержат примеси, которые либо создают защитную пленку на поверхности, либо в первую очередь поддаются другим видам обработки различными химическими составами или другими воздействиями.

Какие красящие составы чаще всего используются?

Различные составы дают разные результаты, так как у каждой формулы есть свои особенности. Чаще всего краску выбирают именно в зависимости от желаемого результата. Для окрашивания металлических предметов по государственному стандарту используются:

  • масляные краски. Они создают ровно покрытие без дефектов, смотрятся эстетически привлекательно. Для того чтобы масляная краска легла ровным и красивым слоем, поверхность изделия необходимо предварительно обработать грунтовочной смесью. Из недостатков этого вида краски выделяется едкий запах, поэтому работать в таком случае лучше либо на открытом воздухе, либо в очень хорошо проветриваемых помещениях;
  • эпоксидные краски. Им для того, чтобы хорошо затвердеть на поверхности, необходимо предварительно смешаться с отвердителем. Такое покрытие хорошо защищает металл, но подходит для использования только на открытых пространствах;
  • акриловые эмали. Именно эти красящие составы лучше всего подходят для работы в помещениях, так как не являются токсичными и имеют приемлемый запах. Они создают ровное и привлекательное покрытие, которое приятно смотрится на изделиях;
  • резиновые красящие составы — это специализированный вид красок, которые применяются для окраски кровли или стен. Этот тип покрытия адаптирован под внешние условия, поэтому его преимущественно используют для окрашивания крыш, детских площадок, лавочек и других предметов благоустройства. Под такую краску также требуется использование грунтовочной смеси.

Чтобы рассчитать расход красящего состава, достаточно посмотреть на упаковку с ним — производитель обычно указывает средний расход. Эта цифра может меняться в зависимости от обстоятельств — инструментов, используемых в работе, текстуры поверхности и наличия дополнительных элементов на изделии.

Чем плох и хорош этот метод обработки?

Выделить недостатки и преимущества окрашивания по металлу достаточно легко — главное не забывать о них перед тем как принимать решения об окраске.

Преимущества у окрашивания металлический конструкций и деталей такие:

  • получение равномерного приятного на вид цвета;
  • легкость метода — он не требует специальных навыков, специализированного оборудования или особых знаний;
  • дополнительная защита от условий окружающей среды. Если для предметов, которые будут находиться внутри помещения, это не так как актуально, то для окрашивания предметов на улице это достаточно важный критерий — краска может хорошо защищать металл от воздействия воды, ветра и перепадов температуры.

К недостаткам можно отнести неприятный запах красящих составов, который зачастую слишком долго выветривается.

Как подготовить поверхность к покраске?

Правильное окрашивание требует правильной подготовки. Этот процесс проходит в несколько этапов:

Очистка

Для начала металлическое изделие надо очистить от ржавчины и остатков старой краски, если она там до этого была. Крупнозернистая наждачная бумага, специализированная щетки или дрель — лучшие инструменты для этого. Когда все нежелательные частицы удалены, можно аккуратно протереть изделие от пыли. Если речь идет об обработки поверхностей с большой площадью, есть смысл выполнить пескоструйную обработку — это и сохранит время, и усилия.

Некоторые старые краски слишком хорошо прикрепляются к металлу. В таком случае лучше не мучить изделие и оставить такой артефакт. Для проверки крепости хватки старой краски на металле не нужен особый инструмент — достаточно ножа и скотча. Ножом наносится мелкий рисунок наподобие сетки, поверх этого рисунка накладывается скотч, держится несколько секунд и резко отрывается. Если скотч после таких манипуляций остается чистым — старая краска была достаточно качественной, чтобы так хорошо держаться, её удалять не стоит. Вместо этого можно приступить к нанесению нового слоя.

Удаление жира и грунтовка

Не во всех случаях процесс обезжиривания будет оправдан. Тем не менее, если на металлической конструкции есть налет из жира, то его в обязательном порядке нужно убрать растворителем — чаще всего используют составы на базе ацетона. Это должно происходить со строгим соблюдением мер личной безопасности, включая использование перчаток и очков.

Растворитель наносится с помощью аэрозоли или вручную, если у средства другой формат выпуска. Использование аэрозоли намного предпочтительнее, потому что её частицы имеют совсем маленький размер, позволяющий им добраться до самых узких щелей в обрабатываемом предмете. Исключение для обезжиривания составляет пескоструйная очистка заготовки — в таком случае любой намек на масло убирается под очень высоким давлением.

Грунтовочные смеси предназначены для защиты и выравнивания поверхности. Существуют и гибриды грунтовки и краски — их продают во многих строительных магазинах. Такой выбор уменьшает количество времени, затраченного на подготовку материала, а также стоит меньше, чем покупка отдельно краски и грунтовка. Тем не менее люди всё равно предпочитают использовать краску и грунтовочную смесь по отдельности — так надежнее.

Если главная цель окрашивания — это защита металла, то после того, как вы дважды прошлись по продукту металлопроката грунтовкой, вам не будет нужна дополнительная защита в виде краски. Если всё-таки хочется приятного внешнего вида от изделия — лучшего средства для этого, чем краска, не найти.

При этом важно помнить, что при наличии серьезных дефектов изделия вне зависимости от его размеров лучше использовать валик — он равномерно доставляет краску, а при правильном приложении давления маскирует некоторые неровности.

Какие есть способы окрашивания?

Красить металлические изделия можно несколькими способами:

  1. С помощью валика. Этот вариант хорош для обработки ровных поверхностей большой площади. Сначала готовится раствор краски, после чего в него окунается валик и слегка отжимается о бортик емкости с краской. Все движения должны быть плавными, в направление сверху вниз или к себе и от себя в случае окрашивания горизонтальной поверхности.
  2. Окраска кисточкой. Этот метод уже сложнее предыдущего — для того, чтоб краска укладывалась равномерно и не образовывала подтеков, кисть нельзя полностью погружать в емкость с краской. Все движения кистью должны быть в одном направление, и при этом первый мазок с наибольшим количеством краски делается с целью оставить её на материале, а все дальнейшие мазки уже распределяют оставленный состав.
  3. Краскопульт. Это устройство не подойдет тем, кто в первый раз решил что-то покрасить — таким оборудованием пользуются мастера с опытом. Мы можем лишь подсказать несколько советов, если вы умеете обращаться с этим инструментов: распыляйте за один раз, равномерно распределяя краску, не делайте резких движений, красьте параллельными друг другу полосами.

Во время покраски как металлических изделий, так и любых предметов, необходимо соблюдать правила безопасности. Это и обязательное проветривание помещения перед окрашиванием и сразу после него, засыпание песком пролитой краски (это противопожарная мера, так как краска может нагреться и начать пожар), использование защитных элементов одежды, запрет на еду во время окраски, а также запрет на слив остатков в канализацию.

При выполнении всех правил безопасности вы не только убережете себя и близких от опасности ожогов или отравления, но и облегчаете себе работу, ведь красить в душном помещении — и вредно, и неудобно.

Технология покраски автомобиля

Современная технология окраски автомобиля имеет несколько разновидностей, а выбор конкретного варианта зависит от масштаба выполняемых работ, условий, в которых они проводятся, применяемых материалов. По сути, отличия между разными способами невелики и касаются тех или иных тонкостей. Исключение составляет заводская технология покраски автомобиля, при котором покрытие наносится на кузов путем его окунания в ванну с материалом. При этом для лучшего прилипания на корпус и краску может подаваться электрический заряд противоположной полярности. Здесь мы рассмотрим технологию покраски кузова автомобиля в специализированных ремонтных мастерских.

Подготовительный этап

Как правило, владельцы авто решаются на покраску уже тогда, когда на поверхность проступают следы коррозии металла. Поэтому технология подготовки к покраске автомобиля обязательно предусматривает удаление ржавчины. Сделать это можно двумя способами – химической или механической обработкой. Последняя, в свою очередь, подразделяется на ручную и автоматизированную. Быстрее и надежнее всего устранить ржавчину позволяет пескоструйная обработка. Однако ее применение сегодня достаточно ограничено как дороговизной оборудования, так и особенностями метода. При очистке поверхности металла образуется большое количество пыли, перемешанной с абразивом. Эту массу нужно собрать вручную или с помощью дорогостоящего промышленного пылесоса.

Чаще всего металл зачищают вручную (при небольшой площади поврежденного участка), дрелью с насадкой или шлифмашинкой. При этом используют наждачную бумагу зернистостью Р80-Р240. Слишком мелкую «шкурку» применять не следует. После обработки поверхность металла должна быть достаточно шершавой, чтобы на нее хорошо «легла» грунтовка.

Если коррозия проникла глубоко в толщу металла, то шлифовка не позволит полностью избавиться от ржавчины. В этом случае потребуется применить химический состав на основе кислоты. Продаются такие растворы под названием «преобразователь ржавчины».Следует помнить, что после достижения желаемого результата место обработки необходимо тщательно промыть чистой водой, высушить и сразу переходить к следующему этапу.

Грунтование и шпатлевка

Очищенный от глубокой коррозии участок кузова автомобиля лучше сразу покрыть кислой грунтовкой. Она создаст тонкую (10-15 мкм) пленку, которая препятствует проникновению влаги к металлу в случае появления микротрещин в лакокрасочном покрытии. Если перед покраской требуется восстановить профиль поверхности при помощи шпатлевки, то на кислый следует нанести еще один грунт – акриловый.

Если с ржавчиной особых проблем не было, и ее тонкий слой легко удалился шлифованием, то шпатлевку можно наносить прямо на металл. Для этого ее нужно сначала приготовить, смешав основу с отвердителем. Брать следует такое количество материала, которое будет использовано в течение 5-10 минут. После этого происходит полимеризация, и шпатлевка теряет пластичность. При смешивании шпатлевки и отвердителя должно быть исключено образование в толще материала воздушных пузырьков. Их наличие может стать причиной появления ямок при шлифовке перед покраской.

Мастера, профессионально занимающиеся кузовными работами, знают, что шпатлевка при высыхании дает усадку, поэтому наносить ее лучше несколькими тонкими (до 1,5 мм) слоями, а не одним толстым. При этом следует помнить, что обрабатывать зашпатлеванный участок шкуркой можно начинать через 30 минут, а для укладки еще одного слоя лучше подождать пару часов до полного отвердевания материала.

Шлифовка

Чтобы добиться нужного профиля обрабатываемого участка, применяют сухую или влажную шлифовку. Здесь необходимо учитывать, что мокрый метод не подходит для работы с полиэфирными шпатлевками, поскольку они обладают высокой гигроскопичностью. Такие составы шлифуются только сухим способом, при этом обязательно нужно позаботиться о защите глаз и органов дыхания, надев очки и респиратор.

Для достижения желаемого результата рекомендуется производить шлифовку в три захода. При первом используется шкурка Р80 с крупным зерном. Участки небольшой площади шлифуют с применением резинового или войлочного бруска, обернутого наждачной бумагой. Для формирования сложного профиля лучше подготовить брусок соответствующей формы. Удаление шпатлевки производится возвратно-поступательными движениями, совершаемыми в одном направлении.

Когда профиль почти сформирован, наждачную бумагу меняют на Р180 и меняют направление движения бруска на 90°. Работу продолжают, пока не будет достигнута нужная форма. Затем берут шкурку Р240-Р400 (в зависимости от необходимой гладкости поверхности) и «доводят» участок.

Убедиться, что работа выполнена хорошо, помогают проявочные порошки. Если после их нанесения выявляются глубокие царапины и сколы, потребуется повторить шпатлевку и шлифовку.

Грунтовка

Назначение грунта – обеспечить надежное сцепление краски с поверхностью. Кроме того, на данном этапе можно увидеть оставшиеся дефекты и устранить их, не тратя дорогостоящую краску.

Грунт наносится в 2-3 слоя равными полосами. При этом руководствуются правилом, что следующая полоса должна перекрывать предыдущую примерно наполовину. Цвет грунта выбирают исходя из колера краски.

Нанесение основного слоя краски

В большинстве случаев технология покраски автомобиля предусматривает нанесение двух слоев – базового и финишного, в роли которого выступает лак, стойкий к атмосферным и абразивным воздействиям, возникающим из-за присутствия в воздухе пыли. Из этого правила существуют исключения. Так, технология покраски автомобиля акриловой краской не предполагает применение лака. Впрочем, некоторые мастера все-таки используют его для достижения лучшего блеска.

Техника покраски автомобиля заключается в нанесении 3-х слоев без разводов и подтеков. Первый делается тонким – это нужно для обеспечения хорошего сцепления с грунтом. Второй – основной, самый толстый. Именно этот слой отвечает за ровный, однотонный цвет поверхности. Третий проход выполняется жидкой краской. Финальный тонкий слой обеспечивает глянец.

Нанесение лака

В отличие от акрила, технология покраски автомобиля металликом предусматривает обязательное нанесение слоя 2-3 слоев лака.

Полировка

Финишная полировка позволяет устранить мелкие дефекты: небольшие подтеки лака, случайно попавшие частицы пыли и пр. Именно после этого этапа можно считать окраску автомобиля законченной.

Список техник живописи | Британика

  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Этот день в истории
  • Викторины
  • Подкасты
  • Словарь
  • Биографии
  • Резюме
  • Популярные вопросы
  • Инфографика
  • Демистификация
  • Списки
  • #WTFact
  • Товарищи
  • Галереи изображений
  • Прожектор
  • Форум
  • Один хороший факт
  • Развлечения и поп-культура
  • География и путешествия
  • Здоровье и медицина
  • Образ жизни и социальные вопросы
  • Литература
  • Философия и религия
  • Политика, право и правительство
  • Наука
  • Спорт и отдых
  • Технология
  • Изобразительное искусство
  • Всемирная история
  • Britannica объясняет
    В этих видеороликах Britannica объясняет различные темы и отвечает на часто задаваемые вопросы.
  • Britannica Classics
    Посмотрите эти ретро-видео из архивов Encyclopedia Britannica.
  • Demystified Videos
    В Demystified у Britannica есть все ответы на ваши животрепещущие вопросы.
  • #WTFact Видео
    В #WTFact Britannica делится некоторыми из самых странных фактов, которые мы можем найти.
  • На этот раз в истории
    В этих видеороликах узнайте, что произошло в этом месяце (или любом другом месяце!) в истории.
  • Студенческий портал
    Britannica — лучший ресурс для учащихся по ключевым школьным предметам, таким как история, государственное управление, литература и т. д.
  • Портал COVID-19
    Хотя этот глобальный кризис в области здравоохранения продолжает развиваться, может быть полезно обратиться к прошлым пандемиям, чтобы лучше понять, как реагировать сегодня.
  • 100 женщин
    Britannica празднует столетие Девятнадцатой поправки, выделяя суфражисток и политиков, творящих историю.
  • Спасение Земли
    Британника представляет список дел Земли на 21 век. Узнайте об основных экологических проблемах, стоящих перед нашей планетой, и о том, что с ними можно сделать!
  • SpaceNext50
    Britannica представляет SpaceNext50. От полёта на Луну до управления космосом — мы исследуем широкий спектр тем, которые подпитывают наше любопытство к космосу!

Живопись | История, художники, элементы, техники, типы и факты

Хелен Франкенталер: председатель правления

Смотреть все СМИ

Ключевые люди:
Эйлин Агар Уильям Барак Гарри Смит Чарльз Х. Алстон Том Ли
Похожие темы:
Западная живопись Китайская живопись фреска картина маслом наскальная живопись

Просмотреть весь связанный контент →

живопись , выражение идей и эмоций с созданием определенных эстетических качеств на двухмерном визуальном языке. Элементы этого языка — его формы, линии, цвета, тона и текстуры — используются различными способами для создания ощущения объема, пространства, движения и света на плоской поверхности. Эти элементы объединяются в выразительные узоры, чтобы представить реальные или сверхъестественные явления, интерпретировать тему повествования или создать полностью абстрактные визуальные отношения. Решение художника использовать определенный материал, такой как темпера, фреска, масло, акрил, акварель или другие краски на водной основе, тушь, гуашь, энкаустика или казеин, а также выбор конкретной формы, такой как фреска, мольберт, панно, миниатюра, иллюминация рукописи, свиток, ширма или веер, панорама или любая из множества современных форм основывается на чувственных качествах и выразительных возможностях и ограничениях этих вариантов. Выбор материала и формы, а также собственная техника художника объединяются для реализации уникального визуального образа.

(Прочитайте эссе сестры Венди «Британника» о просмотре произведений искусства.)

Ранние культурные традиции — племен, религий, гильдий, королевских дворов и государств — в значительной степени контролировали ремесло, форму, образы и сюжет живописи и определяли его функция, будь то ритуальная, религиозная, декоративная, развлекательная или образовательная. Художники использовались скорее как квалифицированные ремесленники, чем как творческие художники. Позже понятие «прекрасный художник» развилось в Азии и Европе эпохи Возрождения. Выдающимся художникам был предоставлен социальный статус ученых и придворных; они подписывали свои работы, определяли их дизайн, а часто и сюжет и образы, а также устанавливали более личные, хотя и не всегда дружеские, отношения со своими покровителями.

В 19 веке художники в западных обществах начали терять свое социальное положение и получать покровительство. Некоторые художники противостояли снижению меценатской поддержки, проводя собственные выставки и взимая плату за вход. Другие зарабатывали на гастролях по выставкам своих работ. Необходимость обратиться к рынку заменила аналогичные (хотя и менее безличные) требования покровительства, и ее влияние на само искусство, вероятно, было таким же. Как правило, художники 20-го века могли привлечь аудиторию только через коммерческие галереи и общественные музеи, хотя их работы могли время от времени воспроизводиться в периодических изданиях по искусству. Им также могли помочь финансовые премии или комиссионные от промышленности и государства. Однако они получили свободу изобретать свой собственный визуальный язык и экспериментировать с новыми формами, нетрадиционными материалами и техниками. Например, некоторые художники сочетали другие средства массовой информации, такие как скульптура, с живописью для создания трехмерных абстрактных рисунков. Другие художники прикрепляли к холсту настоящие объекты в виде коллажей или использовали электричество для управления цветными кинетическими панелями и коробками. Художники-концептуалисты часто выражали свои идеи в виде предложения неосуществимого проекта, а художники-перформансы были неотъемлемой частью собственных композиций. Неустанное стремление расширить границы выражения в искусстве привело к непрерывным международным стилистическим изменениям. Часто сбивающая с толку последовательность новых движений в живописи дополнительно стимулировалась быстрым обменом идеями посредством международных художественных журналов, передвижных выставок и художественных центров. Такие обмены ускорились в 21 веке с появлением международных художественных ярмарок и появлением социальных сетей, последние из которых предлагали не только новые средства выражения, но и прямое общение между художниками и их последователями. Хотя стилистические движения было трудно определить, некоторые художники обращались к общим социальным проблемам, включая широкие темы расизма, прав ЛГБТК и изменения климата.

Викторина «Британника»

Викторина «Больше искусства и цветов»

Эта статья посвящена элементам и принципам дизайна в живописи, а также различным средствам, формам, изображениям, предметам и символике, которые используются, перенимаются или создаются художником. По истории живописи Древнего Египта см. Египетское искусство и архитектура. Развитие живописи в разных регионах рассматривается в ряде статей: Западная живопись; африканское искусство; Среднеазиатское искусство; китайская живопись; исламское искусство; японское искусство; корейское искусство; Искусство коренных американцев; Океаническое искусство и архитектура; искусство Южной Азии; Искусство Юго-Восточной Азии. За консервацию и реставрацию картин, см. художественная консервация и реставрация. Для обсуждения подделки произведений искусства см. подделка. Для обсуждения роли живописи и других искусств в религии, а также использования религиозных символов в искусстве, см. религиозная символика и иконография. Для получения информации о других искусствах, связанных с живописью, см. статьи , такие как рисование; народное искусство; эстамп.

Дизайн картины — это ее визуальный формат: расположение ее линий, форм, цветов, тонов и текстур в выразительный узор. Именно чувство неизбежности в этой формальной организации придает великой картине ее самодостаточность и присутствие.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подпишитесь сейчас

Цвета и расположение основных изображений в дизайне иногда могут в значительной степени определяться репрезентативными и символическими соображениями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *