Стиль барокко в архитектуре и интерьере
Дворцовый стиль барокко в архитектуре – это направление европейской культуры, господствующее в эпоху позднего Возрождения. Стиль барокко в интерьере стал продолжением ренессанса и характеризуется тремя эпитетами – помпезный, роскошный и вычурный.
Несколько десятилетий простоты в убранстве комнат сменились совершенно новыми тенденциями. В XVII веке дома аристократов и вельмож начинают излучать великолепие и изысканность. Строгость и прямолинейность форм сменяется театральностью, замысловатостью и контрастностью. Они просматриваются везде – в пространственном размахе, богатой отделке и дорогих материалах.
Как зарождался дизайн интерьера в стиле барокко?
Время его правления охватывает начало XVII – середину XVIII века. Забавно, что термин «вarocco»был придуман лишь в середине XIX века чтобы определить пышный стиль архитектуры. Не удивительно, ведь «вaroссo» переводится как «склонный к излишествам».
Направление, продолжающее традиции ренессанса, зарождалось и развивалось в Италии, а именно – в Риме, Венеции и Флоренции. Возвели стиль в отдельное направление гениальные архитекторы Карло Мадерна и Джованни Лоренцо Бернини. Соединяя мрамор разных цветов с деталями из позолоченной бронзы, Бернини создавал настоящие шедевры искусства.
Истощенная Италия все еще оставалась центром европейского искусства. И, хотя она уже не имела политического влияния, страна через появление нового помпезного стиля намеревалась продемонстрировать Европе свое привилегированное положение.
Изначально это был не светский, а церковный стиль, которому предназначалось прославить могущество церкви – архитектурное барокко должно было ошеломить человека позолотой и яркими красками. После вельможи и члены царских семей перенесли мотивы дизайна в свои особняки, а затем и в светскую жизнь.
Впечатляют архитектурные сооружения в стиле барокко, здания отличаются обилием скульптур на фасадах, сложными криволинейными формами и куполами, рустованными колоннами и пилястрами. Классические примеры стиля – французский Версаль, Собор святого Петра в Риме, пристройка дворца в Петергофе по модели Версаля.
По каким чертам можно определить стиль барокко в архитектуре?
Барокко в современном интерьере часто путают с роккоко. Последнему характерно полное отсутствие симметрии, извилистые кривые линии. Цвета в роккоко более нежные и женские, отсутствует тяжеловесность. Просматривается игривость, повышенный интерес к мифологии и эротическим сценам. Barocco же фундаментальный и тяжелый.
Оформление интерьера в стиле барокко предполагает высокие потолки и большое помещение. Лишь тогда интерьер будет смотреться богато. Не пройдут комнаты неправильной формы и острые углы. Идеальны прямоугольные, квадратные или овальные помещения.
- Освещение.
Дизайнеры создавали приглушенный и рассеянный свет в помещении при помощи канделябров и подсвечников. Но главным акцентом была огромная хрустальная свисающая люстра. Хрусталь усиливал свет и блеск, был показателем достатка и статуса владельца. Традиционный декор бронзовой люстры – хрустальный дубовый листочек с добавлением различных красителей. На стенах нередко можно увидеть хрустальные бра, украшенные золотыми вставками. - Цветовая гамма.
Интерьер комнаты барокко щедро наполнен золотом. Золото – основной цвет стиля. Оно просматривается в отделке помещений, декоре, аксессуарах и деталях мебели. Допускаются лишь благородные и помпезные оттенки – терракотовый, темно-зеленый, коричнево-зеленый, пурпурно-золотой и сине-золотой, насыщенные оттенки красного и бордового. Наиболее типично сочетание белого, бежевого и телесного с золотом. - Материалы и отделка.
Интерьер дома в барокко удивит вас роскошными мраморными полами (иногда натуральный камень переходит и на стены). Иной вариант – наборной художественный паркет. Мрамор и гранит широко используется в интерьере, компанию им могут составлять даже полудрагоценные или драгоценные камни.
Стены обтягивают гобеленами или дорогими тканями. Популярны изображения природы. (Сегодня интерьер в стиле барокко в квартире использует качественные обои соответствующей тематики, венецианскую штукатурку или дубовые панели). - Мебель.
Интерьер гостиной в стиле барокко создается благодаря вычурной и массивной мебели со сложными изгибами и резьбой. Мебель обивалась дорогими тканями, которые в то время ткались вручную. Гладкий бархат, гобелен, атлас, парча и шелк ярких цветов – главные материалы обивки. Используются декоративные обивочные гвозди. Впервые именно в этом стиле появляется такое понятие как комплект мебели. Корпусная мебель нередко изготовлялась из эбенового дерева и инкрустировалась палисандром или кедром.
Мягкая мебель представлена не только диванчиками и витиеватыми креслами, это также и кушетками и табуретами для ног. Гостиные заполняют шкафы-буфеты, украшенные мозаикой столики, комоды. Корпусная мебель направления отличается от других изогнутыми ножками.
Как интерьер спальни в стиле барокко демонстрирует богатство хозяина?
Спальни были огромными и скрывались за массивными двустворчатыми дверями. В них зажиточные европейцы не только отдыхали, но и принимали гостей. Нередко обивка мебели повторялась в настенном рисунке или мотивах тяжелых занавесок. Характерные черты стиля – большие зеркала, помещенные в массивные резные рамы. Лучше всего демонстрируют интерьер спальни в стиле барокко фото готовых ансамблей мебели и отделки. Согласно барочным канонам, спальня должна быть насыщенных цветов, а кровать украшаться балдахином.
Балдахин и занавески венчают банты, кисточки, оборки и ламбрекены. Обязательно наличие туалетного столика, шкафа и прикроватных тумбочек. Рядом на трюмо стояли аксессуары, к которым выдвигалось всего одно требование – быть роскошными. Это шкатулки из ценных пород дерева, инкрустированные драгоценными камнями и золотом, статуэтки и вычурные сундуки. Не меньше аксессуаров впечатляет богатство и обилие текстиля. Настоящие шторы в стиле барокко – это подобие театрального занавеса, несколько слоев бархата, расшитого золотом.
Резьба по дереву с позолотой, кисточки, тесьма и узоры, шелк с золотыми нитками – все это выдает интерьер барокко в квартире. Дизайн отвергает легкие ткани и летящие занавески, тяжелый текстиль вносит в комнату строгость и изящество. Занавески обязательно достигают пола и образуют складки. Даже они призваны внести в дизайн помпезность.
На стене в комнате висит картина известного художника в позолоченной (или же украшенной сложной резьбой) раме. Для воссоздания стилистики 17 века, плазменные телевизоры также помещают в массивные рамы.
Как интерьер комнаты в стиле барокко использует камень?
Мрамор, как один из самых роскошных и дорогих натуральных камней, пронизывает дизайн Людовика XIV наравне с красным деревом и аксессуарами из слоновой кости. Мрамор широко использовался для изготовления лестниц. Из него делались ступени, бортики. При декорировании перил мрамору придавались округлые и овальные плавные формы. Лестницы из функционального предмета интерьера превращаются в настоящее произведение искусства.
Пол устилали большими однотонными мраморными плитами, или же в виде шахматной доски. Сегодня для этих целей используется мраморная плитка. Реже в качестве напольного покрытия выбирали темный паркет. Склонность к величественности, которую не скрывает интерьер барокко, гостиная передает еще и большим камином с мраморным порталом с изящной отделкой. Фрески на стенках разделяли внимание посетителей с картинами и вставками из мрамора.
Мрамор, оникс и малахит используется для декорирования окон и дверей. Оникс различных оттенков широко используется для отделки подоконников. Именно великолепными полами и дорогостоящей столешницей дает о себе знать стиль барокко в интерьере кухни. Натуральная деревянная мебель с резными элементами соседствует здесь с массивным столом на устойчивых плавных ножках. Ансамбль завершает темная или светлая столешница из натурального камня.
Тонкости современного воссоздания дизайна в Минске
Помимо соответствующего проекта коттеджа, предполагающего большие комнаты, для дизайна важно подобрать правильную мебель и грамотно представить современную технику. На кухне бытовая техника прячется от глаз, ее не приемлет интерьер кухни в стиле барокко, фото которого продемонстрируют вам идеально подобранную и расставленную мебель и несколько свисающих люстр.
Центральное место в ванной комнате занимает изящная и плавная ванна. Она стоит на бронзовых ножках, или обкладывается бежевой мраморной плиткой. Далее гость заметит необычный смеситель, причудливую зеркальную раму и настенные светильники оригинальной формы.Изящные напольные часы, настенные бра, статуэтки из слоновой кости и канделябры – все это поможет вам воссоздать интерьер барокко в квартире, фото которого изобилуют роскошными коврами и декоративными комнатными скульптурами.
Стиль королей и вельмож требует большого пространства, в маленьких комнатах фундаментальная мебель создаст ощущение перегруженности. Для любого вида мебели в Беларуси применяется техника искусственного старения. Сегодня барокко в интерьере, фото которого могут показаться чересчур помпезными, успешно совмещают с другими направлениями дизайна. В современной интерпретации стиль получил название необарокко и перенял лучшие традиции оригинального направления. Дизайнеры успешно сочетают его с хай-теком и мотивами конструктивизма.
9 главных особенностей стиля барокко, которые помогут разобраться в архитектуре даже дилетантам
Архитектура в стиле барокко зародилась в Италии конца XVI века и развивалась как стиль вплоть до XVIII века в таких регионах, как Германия и колониальная Южная Америка. Стиль барокко был создан с чёткой целью, а именно – помочь католической церкви вернуть адептов Реформации. Поскольку учения большинства протестантов-реформаторов были направлены на минималистский и чистый архитектурный стиль, архитектура в стиле барокко делала как раз обратное.
Барокко – богатый, плавный, впечатляющий и драматичный стиль, визуально противостоящий реформатским церквям, выводя архитектуру на новый уровень, как визуально, так и технически, чтобы познакомить зрителя с фантастическим царством, которое напоминает о Небесах.
Ключевые элементы
Фасад церкви в стиле барокко с наклонно расположенными башнями, Joseph Kirnberger, ок. 1760-1770 гг. \ Фото: pinterest.com.
Архитектура в стиле барокко служит известной цели, а именно – помощи Контрреформации. Поэтому она имеет чёткую архитектурную программу, которая позволяет идентифицировать несколько характеристик. Основная идея, лежащая в основе барокко, заключается в стимулировании эмоций и чувств. Поскольку Реформация способствовала созданию рационализированного и строгого образа, католическая церковь отреагировала противоположным подходом. Вот почему каждая форма и очертания здания в стиле барокко нацелены на вовлечение чувств и разжигают эмоции.
Взаимодействие с эмоциями зрителя – непростая задача. Поэтому архитектурные планы, как правило, опираются на сложные формы: часто овальное основание и различные сочетания материалов и форм, которые придают зданию динамичный вид. Сочетание различных пространств – излюбленный способ подчеркнуть движение и чувственность. Если здание кажется величественным, драматичным, полным контрастных поверхностей, множества изгибов и позолоченных скульптур, скорее всего, это здание в стиле барокко. В интерьере, в большинстве случаев, потолок сильно окрашен, заставляя зрителя поверить, что на самом деле потолка нет, а скорее крыша соединена с небом или божественным царством.
Знаменитые постройки и мастера
Грандиозная площадь перед главным собором христианского мира — базиликой Святого Петра в Риме. \ Фото: blogspot.com.
Некоторые из наиболее заметных зданий в стиле барокко, как и ожидалось, находятся в Италии. Площадь Святого Петра в Риме – популярная и отчасти барочная достопримечательность. Другие примеры из Рима включают фасад отеля Il Gesú, здание Сант-Иво-алла-Сапиенца, знаменитый фонтан Сан-Карло алле Куатро и фонтан Треви. Со всей Европы некоторыми примечательными примерами являются дворец Бельведер, дворец Шенбрунн и церковь Святого Карла в Вене, собор Сантьяго-де-Компостела и Пласа-Майор в Испании, и собор Святого Павла в Лондоне.
Сант-Иво-алла-Сапиенца. \ Фото: turismoroma.it.
Помимо этих знаменитых зданий, следует упомянуть имена итальянских художников эпохи барокко – Джана Лоренцо Бернини, Карло Мадернa, Франческо Борромини и Гварино Гварини, поскольку они были законодателями моды в этом стиле. Кроме того, за пределами Италии стоит отметить работы австрийских архитекторов Йохана Бернхарда, Фишера фон Эрлаха и английского архитектора Кристофера Рена.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Какие секреты хранит паркет Эрмитажа, который пленяет посетителей не меньше, чем произведения искусства >>
Стиль
Дизайн потолка в стиле позднего барокко, Жан Берн Старший. \ Фото: metmuseum.org.
С архитектурными планами, которые выходят за рамки традиционных геометрических форм и часто используют другие вдохновения, такие как буквы или комбинации форм, имитирующие природный элемент, архитектура в стиле барокко очень разнообразна. Из-за сложности плана у архитекторов появляется больше возможностей играть с формами, и всё это ради визуального движения.
Купол, церковь Сан Лоренцо, Турин, Гварино Гварини. \ Фото: google.com.
Поскольку архитекторы эпохи барокко хотели сделать невозможное, а именно – создать движение в самой статичной форме искусства, они прибегли к изгибам. Изгибы и контргибы, таким образом, стали доминирующим мотивом всей архитектуры и искусства барокко. Как и в архитектуре эпохи Возрождения, колонны по-прежнему оставались главным элементом фасада здания. Из-за этого такие художники, как Бернини, быстро поняли, что они должны создавать волнистые колонны, чтобы придать динамичный внешний вид. Знаменитый Бронзовый балдахин Бернини из собора Святого Петра в Риме является прекрасным примером этого динамического эффекта. Чтобы пойти ещё дальше в стремлении к движению, Гварино Гварини начал использовать волнообразный порядок, обозначавший систему волнообразных элементов, которые создавали окончательный вид непрерывного изгиба.
Цвет
Небольшая галерея в стиле барокко, дворец Шёнбрунн в Вене. \ Фото: pinterest.com.
Не вся историческая архитектура состоит из камня и тусклых элементов, и архитектура барокко – тому доказательство. Цвет и живопись сыграли важную роль в комплексной реализации здания. Если художники эпохи Возрождения начали расписывать потолки для посетителей, то барокко вывело это на другой уровень. В эпоху Возрождения это была необязательная функция. Для движения барокко она стала стандартом. Но роспись была не единственным видом отделки потолка, который использовался. Деревянные потолки всё ещё использовались со времён Ренессанса, но теперь имели окрашенные или позолоченные полости, став лакунарными потолками, поскольку они будут представлять собой взаимодействие пустых и заполненных пространств.
Фрагмент потолка в стиле барокко. \ Фото: emuseum.schoenbrunn-group.com.
Когда потолок не был сделан из дерева, для придания глубины использовалась богатая вариация штукатурки. Штукатурка была сделана из гипса с мелко измельчённым мрамором, который затем был смоделирован и нанесён на потолок, создавая трёхмерный
аспект. Штукатурки часто были сильно украшены венками из различных листьев и растений, геометрическими формами, а иногда и некоторыми человеческими фигурами, такими как купидоны. Здесь следует подчеркнуть, что барокко было очень разнообразным стилем, который не возражал против сочетания различных техник для получения желаемого эффекта. Поэтому расписной потолок, скорее всего, был украшен деревянными и лепными украшениями.
Детали
Золотая деталь из Небольшой галереи дворца Шёнбрунн в Вене. \ Фото: flipboard.com.
Если и существует архитектурный стиль, который процветает в деталях, то это, несомненно, барокко. Из-за этого здания в стиле барокко часто воспринимаются как подавляющие и потусторонние. Невозможно охватить все детали одним взглядом. Всё собрано так, чтобы выглядеть так божественно, как будто зрители ступили на Небеса и оставили мирское позади.
Фрагмент золотой детали, Небольшая галерея дворца Шёнбрунн в Вене. \ Фото: pinterest.com.
Эта преданность деталям видна повсюду: на стенах, украшенных красивыми деревянными, мраморными и каменными скульптурами, на потолке, часто сводчатом, арочном и расписном, а также в небольших украшениях. В архитектуре барокко используются все доступные материалы. Художники и архитекторы использовали материалы как можно более подходящим образом в том смысле, что они применяли дерево для очень сложных конструкций, камень для элементов, которые должны были быть долговечными, и мрамор для самых дорогих изделий. Поскольку теперь здания рассматриваются архитекторами как единая и целостная масса, украшения сыграли решающую роль в объединении различных частей здания. Архитектурные скульптуры, растительные и декоративные мотивы становятся важнейшими элементами, помогающими взгляду зрителя перемещаться от пола к стенам и вверх к потолку, не воспринимая их как отделенные друг от друга.
ЧИТАТЬ ТАКЖЕ: Как итальянский скульптор XVII века превращал мрамор в кружева: Джулиано Финелли >>
Иллюзия
Зеркальная галерея, дворец Шёнбрунн в Вене. \ Фото: twitter.com.
Величие — это универсальное слово, которое может описать любое здание в стиле барокко, что подводит к ещё одной ключевой особенности: иллюзии. Чтобы принести божественное в свой дворец или церковь, нужно иметь достаточно средств, чтобы покрыть самые дорогие материалы. Однако не все могли покрыть дорогостоящие расходы на строительство величественных памятников в стиле барокко. Именно здесь в игру вступила иллюзия: это была функция, которая могла сократить некоторые расходы и, таким образом, сделать строительство несколько более экономичным. Есть причина, по которой барокко в шутку считается среди искусствоведов чем-то вроде китча.
Мрамор, золото, серебро, жемчуг и так далее были дорогими материалами, которые не всегда можно было позволить себе вложить в здание. Архитектура в стиле барокко очень изобретательна, поскольку использует иллюзию, чтобы создать впечатление дорогих материалов. Например, у главного алтаря церкви в стиле барокко, скорее всего, будет набор величественных колонн. При ближайшем рассмотрении зритель подумает, что они сделаны из мрамора, но на самом деле колонны были сделаны из дерева и закрашены, чтобы создать визуальную иллюзию мрамора. Это было сделано так искусно, что зрителя легко и довольно часто обманывали. Элементы декора были выкрашены в золотой цвет, чтобы придать вид настоящего золота, потолки были расписаны рамами, которые создавали впечатление подлинных трехмерных рам, и так далее. Барокко играло со зрением и чувствами.
Техника тромплёй
Техника тромплёй. \ Фото: metmuseum.org.
Техника тромплёй была продолжением увлечения перспективой эпохи Возрождения. Овладевая перспективой и развивая её в полной мере, художники могли бы раскрыть новые методы создания иллюзий. Значение самой техники переводится как «обмануть глаз». Человеческие фигуры, изображённые в сцене с использованием техники тромплёй, создадут ощущение, что они выходят из своей картины. Картина, вываленная в такой технике — это тип картины, которая изображает объект и заставляет зрителя захотеть прикоснуться к нему, чтобы увидеть, настоящий ли он. В сочетании с высоким интересом к подобию жизни, движение в стиле барокко использовало расписные украшения, чтобы превратить здания в открытые пространства, достигающие небес.
Свет
Серебряный алтарь в стиле барокко, Брно. \ Фото: adaclinik.com.
В театре свет играет важную роль. Это может указывать зрителю, является ли обстановка радостной или зловещей, в зависимости от того, как она установлена. Архитектура в стиле барокко не делала исключений, поскольку стиль был нацелен на драматическое воплощение во всех своих видах искусства. Как получить драматический характер, если не с помощью манипуляций со светом?
Но как можно направить свет в здание? В конце концов, свет — это не статичная картина и не скульптура. Это может быть сделано путём сопоставления сильных выступов, которые дополняются резкими и глубокими углублениями. Другой способ сделать это – разбить поверхность, сделав её неровной. Основными архитектурными элементами, которые помогли в этом, были небольшие резные украшения, которые скрывали в своей резьбе как свет, так и тень, издалека создавая ощущение движения. Другим способом выполнения манипуляций со светом было простое сочетание различных материалов, которые создавали бы разрыв поверхности. Каждый материал по-разному воспринимает свет и тень. Поэтому, используя множество материалов, архитектор смог создать игру света и тени с высокой контрастностью, как на картине Караваджо.
Высшее мастерство
Дизайн потолка в стиле барокко с центральной панелью в стиле тромплёй, XIX век. \ Фото: artvee.com.
Во многих отношениях архитектура в стиле барокко является кульминацией всех существующих стилей вплоть до своего рождения. Вот почему можно сказать, что это подразумевает проявление высшего мастерства. Быть мастером эпохи барокко означает усвоить все уроки древнего, средневекового и ренессансного искусства, чтобы создать нечто, что коренится в их практике, но превосходит их результаты. С эстетической точки зрения трудно спорить, какой стиль более приятен. В конце концов, это зависит от зрителя. Тем не менее, архитектура в стиле барокко предлагает визуальное волнение и удивление.
Если слов недостаточно, чтобы убедить, то это сделают сами произведения искусства. Достаточно взглянуть на работы Бернини, как в архитектуре, так и в скульптуре, чтобы понять, что значит истинное мастерство. Художник в стиле барокко может использовать материалы в полной мере, становясь настоящим мастером техники. Художественные произведения этого периода заставляют задуматься, действительно ли что-то сделано из камня или на самом деле живое.
Читайте также о том, какие тайны хранят самые загадочные колонны в мире, почему их прозвали «чумными» и что же из себя представляет памятник барочной архитектуры с мрачным смыслом.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
4 великолепных комнаты, напоминающие архитектуру барокко
Архитектура в стиле барокко, отмеченная витиеватым декором и экстравагантными деталями, доказывает, что быть «лишним» — это, безусловно, хорошо. Искусство, музыка, архитектура и дизайн барокко, зародившиеся в конце 16-го века в Европе и процветавшие до 18-го века, отражают как богатство, так и турбулентность эпохи.
Хотя он больше всего связан с Италией (привет, Бернини), он также процветал в таких странах, как Англия, Франция, Германия, Португалия и Испания (и их бывших колониях), с некоторыми региональными различиями. В целом период барокко возник в результате насилия Реформации и Контрреформации в Европе, что говорит об эмоциональных мотивах и взаимодействии между мрачными тенями и светом в самих структурах. Вот почему большинство известных примеров — это католические церкви.
Какой бы ни была цель, результат всегда один: когда вы войдете в здание в стиле барокко, вы будете поражены его драматизмом и красотой. Известный испанский поэт Луис де Гонгора прекрасно уловил это в этой строфе: «Волнообразный ветерок, который течет / С чистым золотом, в иллюзорной элегантности / Волнует зеленые листья густых тополей». Слегка показной, насыщенный эмоциональным накалом, полный сложного синтаксиса и метафор, в периоде барокко есть что-то настолько честное и выразительное, что стоит направить его домой.
Поэтому мы собрали примеры архитектурных подвигов в стиле барокко с разбивкой по определяющим характеристикам и современным воплощениям интерьеров в стиле барокко, чтобы вы могли узнать, как привнести этот стиль в дом. Они совсем не кричащие, а скорее полны роскоши старой школы с современной крутой изюминкой, как раз к сезону Лео.
Крис Хепберн / Getty ImagesОдин из способов передать драму и богатство — это удлиненная шкала, как показано выше. Площадь Сан-Марко в Венеции, Италия, отличается множеством различных архитектурных традиций, и барокко — лишь одна из них. Многие постройки были отремонтированы в эпоху барокко после того, как их повредили пожары и землетрясения.
@stephensillsassociatesНам нравится, как эта спальня играет с масштабом и пропорциями, от сопоставления между непринужденной стопкой журналов на полу и низким табуретом на фоне кровати с балдахином до потолка. Его высота и отделка сразу привлекают внимание.
Вентура Кармона / Getty ImagesПоскольку здания в стиле барокко имеют сложные, продуманные планы этажей, часто в них много внутренних колонн, куполов и изогнутых стен. Есть ощущение движения, которое передается через физическую кривизну и мотивы волнистости в каждой детали. Австрийский город Зальцбург является яркой иллюстрацией.
@виллаарменаЭта большая арка придает спальне больше размеров и иллюзию дополнительной конфиденциальности, а также интересную игру теней между светлым и темным пространством. Если вы хотите обыграть арку или уловить ощущение движения в стиле барокко без каких-либо ранее существовавших арок, выберите мебель и акцентные предметы с множеством изгибов.
Колдера / Getty ImagesАндреевская церковь в Киеве, Украина, была спроектирована итальянским архитектором Бартоломео Растрелли в середине 1700-х годов, на пике эпохи барокко. Эта церковь, немного более яркая по цвету, чем другие примеры, демонстрирует богатое внимание к деталям и замысловатому дизайну, которые придают зданиям в стиле барокко отчетливо и тщательно декоративный фасад.
@cristopherhacheofficielКак и в других примерах, высокие потолки подходят для множества драматически высоких штор и зеркал, а также крупномасштабных произведений искусства и освещения. И хотя нас может сразу привлечь небесно-голубое сиденье или смелое настенное искусство, вы никогда не найдете деталей, которыми можно полюбоваться в этой комнате. Истинное великолепие сияет во всем замысловатом мастерстве отделки.
Бон ПутешественникБлагодаря невероятно высоким потолкам, богато украшенным балконам, волнообразным колоннам, повторяющимся мотивам, избытку царственного освещения и позолоте, позолоте и еще раз позолоте, Нью-Йоркский дворец в Будапеште поистине великолепен. Как и во многих зданиях в стиле барокко, нахождение внутри него — это не только эстетическое удовольствие, но и эмоциональное переживание.
Кэтрин КвонгКрасиво детализированная золотая отделка, впечатляющее старинное позолоченное зеркало и высокие потолки — это пространство тонко и со вкусом обыгрывает свои корни старой школы. Нам нравится, как толстые абстрактные мазки одновременно сочетаются и дополняют золотые детали в стиле барокко современным способом.
Барокко | Тег | ArchDaily
История средневековой башни, отреставрированной, чтобы отразить историю забытого района в Клуж-Напоке, Румыния
Турнул Помпьерилор Клуж-Напока. Image © Vlad Sebastian Rusu
Горизонт Клуж-Напоки, города, расположенного в регионе Трансильвания в Румынии, определяется мозаикой исторических и современных зданий, придающих городу уникальный и разнообразный вид. Среди видимых достопримечательностей Башня пожарных, или «Turnul Pompierilor» на румынском языке, выделяется смесью стилей, от средневековой каменной кладки до деталей в стиле барокко и современных вмешательств. Несмотря на то, что это относительно небольшой памятник, с площадью первого этажа чуть менее 50 квадратных метров, башня хранит слои истории, повествующие об эволюции своего района и города, от его зарождения в средневековые времена до наших дней. Оставшееся заброшенным в последние годы, новое вмешательство Влада Себастьяна Русу Б.И.А. и Октава Сильвиу Оланеску Б.И.А. стремится восстановить позицию башни как хранилища местной истории и привлекательного пространства как для жителей, так и для посетителей. Эта статья исследует историю Башни пожарных как повествовательно, так и визуально, через призму Космина Драгомира.
+ 25
https://www.archdaily.com/999079/the-story-behind-a-medieval-tower-restored-to-reflect-the-history-of-an-looked-neighborhood-in- cluj-napoca-romaniaМария-Кристина Флориан
История Нового Старого города Франкфурта и как община возродила свою средневековую идентичность
Староместская площадь Ромерберг со статуей Юстиции во Франкфурте, Германия. Изображение © Travelpixs через Shutterstock
Архитектурная самобытность и городская структура старого города Франкфурта органически развивались на протяжении веков. Магазины, бары и ремесленные мастерские всегда привлекали множество посетителей в район между Кафедральным собором, или «Домом» по-немецки, и Ремером, главной площадью в центре Франкфурта. Исторически в этом районе были здания самых разных стилей, таких как готика, ренессанс, барокко и классическая архитектура, о которых большинство местных жителей знали только по черно-белым фотографиям, знаменитой миниатюрной модели города в историческом музее или историям, передаваемым из поколения в поколение. .
Однако живописные здания и улочки квартала были почти полностью разрушены во время Второй мировой войны, но совместная работа жителей и местных властей создала впечатление, что довоенное время остановилось. Весь квартал был реконструирован точно в соответствии с его первоначальными планами, вернув к жизни средневековую историю Франкфурта и создав то, что сейчас известно как Neue Alstadt, , проект, который некоторые считают спорным.
+ 9
https://www.archdaily.com/987963/the-story-behind-frankfurts-new-old-town-and-how-the-community-revived-its-medieval-identityДима Стоухи
Что Делаем ли мы с домами Империи?
Dyrham Park – фасад. Изображение © Майк Пил, лицензия CC-BY-SA-4.0.
В июне 2020 года в юго-западном городе Бристоль в Англии была свергнута статуя работорговца 17 -го -го века Эдварда Колстона. До этого статуя стояла на постаменте в известном общественном парке, а затем протестующие Black Lives Matter затащили ее в Бристольскую гавань. Этот акт привел к давно назревшей расплате в Великобритании и других западных странах, расплате, которая потребовала более глубокого анализа памятников, окружающих города, и того, насколько глубоко империализм может быть взаимосвязан с частями застроенной среды. Вечный вопрос: что нам делать с этими зданиями?
+ 6
https://www.archdaily.com/985950/what-do-we-do-with-the-houses-of-empireMatthew Maganga
Изучение эксцентричных украшений, которые определяют архитектуру барокко
Версаль, Франция. Изображение © Фото Витора Пинто на Unsplash
Архитектура, пожалуй, самая выразительная форма культуры, отражающая дух времени в конкретном месте и рассказывающая историю того, как она развивалась с течением времени. Это позволяет посетителям перенестись в прошлое, чтобы понять влияние, которое сформировало мир, в котором мы когда-то жили. В частности, архитектура барокко была одним из самых декоративных архитектурных стилей. В переводе с французского оно означает «любопытный или странный», когда-то оно использовалось как уничижительное слово, означающее шумный, эксцентричный и чрезмерный, а архитектура в стиле барокко действительно была именно такой.
https://www.archdaily.com/965988/exploring-the-eccentric-decorations-that-define-baroque-architectureKaley Overstreet
Эдоардо Тресольди представляет неоклассическую скульптуру из проволочной сетки на фестивале Coachella
© Roberto Conte
Итальянский художник Эдоардо Тресольди, известный своими величественными скульптурами из проволочной сетки, представил свою самую большую работу на фестивале музыки и искусств Coachella Valley в Индио, штат Калифорния. Инсталляция под названием «Эфирия» представляет собой кульминацию исследований Тресольди в области музыки, реализованных в виде трех прозрачных структур, вдохновленных архитектурой неоклассицизма и барокко.
Итальянский художник заработал репутацию благодаря скульптурам из проволочной сетки, будучи названным Forbes одним из 30 самых влиятельных европейских художников. Скульптура Etherea представляет собой исследование художника архитектуры как инструмента для созерцания, «выделенного пространства, где небо и облака рассказываются языком классической архитектуры».
+ 11
https://www.archdaily.com/892637/edoardo-tresoldi-unveils-neoclassical-wire-mesh-sculpture-at-coachella-festivalНайл Патрик Уолш
Вот как выглядит алфавит, преобразованный в проекты дворцов в стиле барокко
Иоганн Давид Штайнгрубер был немецким архитектором и дизайнером, построившим более 100 зданий, в том числе множество церквей, ратушей, школьные здания и даже пивоварни. Однако, пожалуй, сегодня он наиболее известен замысловатыми иллюстрациями своего «Архитектурного алфавита 1773 », в которых он преобразовал алфавит в планы ряда эксцентричных дворцов в стиле барокко.
Книга Штайнгрубера, написанная больше как «труд любви», чем по какой-либо практической причине, представляет собой сборник игривых и запутанных пространственных отношений, где каждая буква представляет собой свой собственный уникальный набор задач. Несмотря на то, что буквы, естественно, имеют более сложную форму, чем мы обычно используем для планов, пробелы каким-то образом имеют смысл. Барочный стиль овальных антикамер, куполов и сводов проявляется не только в планах, но и в фасадах.
https://www.archdaily.com/889400/здесь-как-выглядит-алфавит-в-преобразовании-в-дворец-дизайн в стиле бароккоКоллин Абдаллах
Исследуйте увлекательное совпадение архитектурных стилей на протяжении всей истории с «Проектом Пиранези»
Предоставлено Олимпио Аугусто Рибейро
Движимый интригой разрушения римской архитектуры, бразильский архитектор и фотограф Олимпио Аугусто Рибейро провел увлекательный сравнительный анализ архитектурных офортов Джованни Баттиста Пиранези и сцен в их нынешнем виде. Путешествуя по каждому из итальянских мест, воплощенных в рисунках Пиранези, Рибейро удалось воссоздать оригинальный ракурс и план, в конечном итоге соединив их вместе, чтобы создать коллажи, пересекающие периоды времени.
На рисунках Пиранези различные архитектурные стили соседствуют друг с другом, и именно это сосуществование побудило Рибейро исследовать, что изменилось в Риме и Тиволи с момента их зачатия. Проект, официально названный «Проект Пиранези (В поисках Рима Джованни Баттиста Пиранези, 1720-1778)», занял у Рибейро два месяца, чтобы сфотографировать, тщательно воссоздав изображения Рима, Виллы Адриана и Тиволи.
+ 30
https://www.archdaily.com/795422/explore-the-fascinating-overlap-of-architectural-styles-throughout-history-with-the-piranesi-projectLauren Crockett
Дж. Майер Х. выбран для проектирования юбилейного павильона Карлсруэ
Предоставлено Дж.