I.24. Состав колера (краски) с добавлением эмульсии
Колер, или краска (водная паста пигментов или пигмента) 1,0
Эмульсия (казеиново-масляная)46 0,1—0,2
Вода (до рабочей консистенции) 0,2—0,5
Незаклеенный колер
(водную пасту пигментов) развести водой
до консистенции жидкой сметаны, затем
добавить в него эмульсию. Если загустеет
слишком сильно — еще воды. Сделать пробу
— накраску. Подсушить, проверить на
прочность красочного слоя. При
необходимости добавить еще эмульсии и
вновь проверить. Таким образом приготовить
все необходимые колеры к работе. Если
же в течение работы колеры загустели,
разжижить их до рабочей консистенции
смесью эмульсии с проклейкой, взятых
в соотношении 1:1 и затем разбавленных
наполовину водой. Если же речь идет о
приготовлении красок, то в каждую водную
пасту пигмента добавить оптимальное
расчетное количество эмульсии и краску
хорошо перемешать. Пользоваться краской
как обыкновенной темперой, разжижая ее
при необходимости водой на палитре и
смешивая с другими.
I.25. Эмульсия на основе казеинового клея с олифой (40. С. 95)
Проклейка казеиновая (15%-ный раствор казеинового клея с введенным антисептиком)47 1,0
Олифа (натуральная) 0,15
Вода 0,3
Казеиновую проклейку подогреть до 60—70° С (или составить ее заново) и затем, интенсивно ее промешивая, тонкой струей влить в нее олифу. Тщательно все перемешать — до полного исчезновения капелек олифы с поверхности состава. Влить воду и размешать эмульсию. После охлаждения пользоваться ею как проклейкой — добавлять в колеры48.
Методика приготовления и пользования красками на основе эмульсий (I.25; I.26; I.27) идентична описанной в I.24, рецептура же эмульсий и их приготовление несколько иные.
I.26. Эмульсия на основе животного клея и олифы (56. С. 106)
Клей (животный) 1,0
Мыло хозяйственное (40%-ное) 0,2—0,3
Олифа (натуральная) 1,0
Формалин 0,15
Вода 8,0—9,0
В металлической
посуде мелко раздробленный клей залить
(на 12—16 часов) 2 л воды. В набухший в воде
клей настругать мыло и, добавив еще 2 л
воды, поставить посуду на огонь—полностью
растворить клей и мыло. В полученный
состав ввести олифу, и все тщательно
размешать до полного исчезновения
капелек олифы с поверхности состава.
Затем в сильно загустевшую эмульсию
влить оставшееся расчетное количество
воды и еще раз ее тщательно промешать49.
Эмульсией
пользоваться как проклейкой, добавляя
ее в колеры и краски в пределах 0,05—0,1
объема колера. В случае загустевания
колеров в течение работы способы
разжижения см. в
I.27. Эмульсия на основе натурального воска, животного клея и олифы (73. С.17)50.
Воск (натуральный) 0,8
Мыло (хозяйственное, 40%-ное) 0,3
Клей животный 0,3
Олифа натуральная 1,0
Нашатырный спирт (25%-ный водный раствор аммиака) 0,1
Формалин 0,15
Вода 8,0
В металлической
посуде мелко раздробленный клей залить
(на 12—16 часов) 2 л воды. Когда клей
набухнет, в другой посуде залить 2—3 л
горячей воды, мелко наструганные в нее
воск и мыло и дать немного (30—60 минут)
постоять. Затем в посуду с клеем влить
содержимое второй посуды и, добавив в
нее еще 5—7 л воды, поставить на огонь —
растворить клей, мыло и воск. В полученный
состав ввести олифу и нашатырный спирт.
Все тщательно промешать. Если при
растирании эмульсии в пальцах в ней
чувствуются частички воска, добавить
еще немного (обычно несколько капель)
нашатырного спирта. В эмульсию влить
оставшееся количество воды. Все хорошо
размешать 51.
Пользоваться эмульсией как проклейкой, добавляя ее в колеры и краски в пределах 0,05—0,1 объема колера.
В случае загустения колеров смотри способы их разжижения в I.24.
Грунты под
темперы. Вновь
оштукатуренные архитектурные поверхности
или наклеенный на них новый холст52 можно прогрунтовать, покрыв их один или
два раза 5—10%-ной проклейкой (5—10%-ным
раствором желатины53 животного или казеинового клея), или
5—10%-ным раствором алюмокалиевых квасцов,
или обезжиренным молоком, или цельным
молоком, разбавленным водой в соотношении
1:3. Эти составы в достаточной степени
выравнивают и, главное, ослабляют тянущую
способность штукатурки и холста
(загрунтовывают их поверхность). По ней
можно вполне успешно работать темперными
красками.
Эти же поверхности можно вполне загрунтовать и разбавленными водой эмульсиями, на которых затирают краски темперы. Но лучше в эти растворы добавить некоторое количество сухих цинковых белил или мела (в зависимости от необходимости получить ту или иную их укрывистость). Можно эти поверхности загрунтовать и разжиженным скипидарным или спиртовым лаком. Все эти составы дадут в достаточной степени прочные и эластичные грунты.
Для казеиново-масляной и яично-масляной (и яично-лаковой) темпер можно использовать и эмульсионные грунты, которые применяются при работе масляными красками (см. раздел VIII «Масляные краски»).
При подготовке
холста под любой грунт он обязательно
должен быть один-два раза покрыт 5% -ной или
10%-ной проклейкой из желатины, животного
или казеинового клея (I.
В любом случае после проклейки холст должен быть просушен, его следует слегка прочистить наждачной бумагой и приступить к грунтовке.
Приготовление водных колеров. «Разбеливание» колеров»
Выше уже отмечалось, что мел и пигменты, предназначенные для изготовления водных составов, должны быть предварительно замочены в воде, а также указывались способы замачивания. Здесь лишь необходимо отметить особенности замачивания некоторых пигментов.
Сажу следует замачивать в небольшом количестве клеевой воды с небольшой добавкой мыла и тщательно растирать, чтобы не оставалось комочков, которые могут растушевываться под кистью.
Пигменты, обладающие большой красящей способностью, лучше замачивать в горячей воде и подмешивать в состав, предварительно завернув густую пасту замоченного пигмента в тряпку.
Приготовление красочного состава производят, взяв за основу преобладающий по цвету пигмент, которым чаще всего является известь или мел, и добавляя к нему постепенно при тщательном перемешивании остальные пигменты, начиная с того пигмента, количество которого в составе наибольшее.
Не следует спешить с добавлением пигментов. Подмешав определенную порцию пигмента к составу, необходимо выкрасить бумагу и сличить с образцом. При этом надо иметь в виду, что водные составы после высыхания значительно светлеют, поэтому сличение с образцом следует производить после того, как краска высохнет.
Известковые красочные составы – колеры – приготовляют по рецептам 44-48 .
44. Колер с поваренной солью
Известковое тесто – 2,5-3,5 кг
Соль поваренная – 0,1 кг
Пигмент – до получения заданного цвета, но не более 0,3 кг
Вода – 10 л
Известковое тесто разводят в 5 л воды и добавляют поваренную соль, которую предварительно растворяют в горячей воде. Замоченные в воде пигменты вводят, как указывалось выше, до получения заданного тона, затем добавляют остальные 5 л воды.
После приготовления всякий водный состав должен быть пропущен через сетку с 900 отв/см2.
Для процеживания небольших количеств составов, а также для просеивания сухих пигментов применяется воронка со съемным кольцом (рис. 32), которым на воронке может быть зажата сетка любой густоты.
45. Колер с квасцами
Известковое тесто – 2,5-3,5 кг
Квасцы алюминиево-калиевые – 0,2 кг
Пигмент – до получения заданного тона, ноне более 0,3 кг
Вода – 10 л
Алюминиевые квасцы в составе могут быть заменены нашатырем (хлористым аммонием) в количестве 0,3 кг. Способы приготовления этого состава те же, что и состава с поваренной солью.
46. Колер из извести-кипелки
Известь-кипелка – 1,2-1,5 кг
Соль поваренная – 0,1 кг
Пигмент – до получения заданного тона, но не более 0,3 кг
Вода – до 10 л
Гашение кипелки производится в соответствии с указаниями. К загашенной извести сначала добавляют раствор поваренной соли и пигмент до заданного тона, а затем – остальные 5 л воды.
47. Колер известковый с растительным маслом
Известь-кипелка – 1,2-1,5 кг
Олифа или растительное масло – 0,06-0,12 кг
Пигмент – не более 0,3 кг
Вода – До 10 л
Во время сильного парообразования при гашении извести вводят олифу, по окончании гашения – пигмент, а затем остальное количество воды.
Этот состав отличается тем, что образующиеся при введении олифы известковые мыла увеличивают прочность пленки и ее красящую способность.
48. Колер известково-цементный
Известковое тесто – 3 кг
Портланд-цемент – 1,3 кг
Поваренная соль – 0,2 кг
Пигмент – не более 0,5 кг
Вода – 10 л
Известково-цементный состав должен быть использован не позже трех суток с момента его приготовления. Клеевые красочные составы вначале составляют на воде, причем колерщик добивается получения состава требуемого тона. После этого состав заклеивают тем или иным связующим.
Заклейка состава является очень ответственной операцией. Следует ввести такое количество связующего, чтобы готовый состав, нанесенный на поверхность, не отмеливал, т. е. не пачкал руки при трении. Недостаток связующего приводит к тому, что состав отмеливает, избыток связующего снижает яркость цвета, а в дальнейшем приводит к тому, что краска, как говорят, «жухнет», т. е. покрывается пятнами.
Количество пигментов в приводимых ниже рецептах является примерным и зависит от принятого для окраски тона, укрывистости и красящей способности пигментов.
Готовые клеевые красочные составы пропускают через дисковую краскотерку. Здесь состав пропускается между несколькими дисками и приобретает необходимую тонкость. Производительность такой краскотерки около 70 кг пасты в 1 час.
Приготовленный (заклеенный) красочный состав не следует хранить более двух суток, так как клей в составе может прокиснуть, а это ведет к ослаблению его клеящей способности и к порче окраски.
Для окраски потолков и верхних частей стен красочный состав обычно заклеивают меньшим количеством клея, либо вовсе не заклеивают.
50. Эмульсионный колер
Грунтовка эмульсионная – 10 л
Паста цветная – до рабочей вязкости
Цветную пасту, приготовленную из мела и пигментов, вводят при сильном перемешивании в грунтовку, доводя ее до рабочей вязкости.
51. Колер на составном клее (для механизированной окраски)
Мел – 3 кг
Клей составной – 0,12 кг
Пигменты – Около 0,35 кг
Вода – До рабочей вязкости
Составленный по заданному тону красочный состав заклеивают составным клеем, который приготовляют из 1 ч. животного и 3 ч. растительного клея. Составы, предназначенные для механизированного нанесения, подвергают испытанию на текучесть. Для этого каплю готового состава наносят на стеклянную пластинку и ставят ее вертикально; по величине потека судят о текучести состава нормальной считается текучесть состава, если потек его на стекле находится в пределах от 3 до 4 см.
В практике нередко встречается затруднение в получении необходимого количества растительного клея. Г. Ф. Крекшин предложил заменить растительный клей небольшим количеством медного купороса. Такая добавка способствует получению красочного состава такой текучести, которая необходима для механизированного распыления. Для приготовления водного раствора медного купороса на 10 л ведро горячей воды берут 1,2 кг купороса. Через сутки раствор процеживают через сетку 900 отв/см2.
В состав, приготовленный по рецепту 49, на каждые 10 л добавляют 0,5 л раствора медного купороса. При этом состав густеет и превращается в сметанообразную массу. Раствор медного купороса вводят в состав, находящийся в красконагнетательном бачке, непосредственно перед употреблением в дело, так как через 30-40 мин. первоначальная текучесть красочного состава восстанавливается. Немедленно по окончании работы, а также при длительных перерывах в работе красконагнетательный бачок и пистолет следует тщательно промыть и просушить, во избежание коррозии металла от воздействия медного купороса.
Недостаточная стойкость состава и усложнение ухода за механизмами являются недостатком этого метода. От этих недостатков свободно предложение И.И. Черенкова.
По этому предложению мел и пигменты не замачивают водой, как это делают обычно, а в сухом виде и мел и пигменты в отдельности смешивают с 8%-ным раствором животного клея, доводя смеси до рабочей вязкости, после чего составы раздельно пропускают через краскотерку. После этого в заклеенный мел вводят пигменты до получения заданного состава, который снова перетирают на краскотерке.
Приготовленный таким способом красочный состав имеет вязкость, необходимую для механизированного распыления, а также удобную для нанесения кистью. Состав длительное время не теряет вязкости и его можно приготавливать в краскоза-готовительных мастерских. Если вязкость красочного состава оказывается неудовлетворительной из-за высокой температуры в окрашиваемом помещении или из-за применения мела меньшей влажности, состав может быть исправлен: загущен добавкой мела или разжижен введением клеевого раствора.
Колер на сухой казеиновой краске
Краска казеиновая сухая – 10 кг
Олифа – 0,3 кг
Квасцы алюминиево-калиевые – 0,08 кг
Вода – 10 л
Если красочный состав предназначен для работы вручную, в него квасцы не вводятся.
Колер на казеиновом клее
10%-ный раствор казеинового клея – 10 л
Олифа – 0,3 кг
Красочная паста (мел и пигмент) – 10 кг
Квасцы алюминиево-калиевые – 0,08 кг
В раствор казеинового клея добавляют олифу при энергичном помешивании до образования эмульсии, затем вводят красочную пасту, приготовленную согласно тону образца. Если красочный состав предназначен для работы кистью, то заклейкой состава заканчивают его приготовление. В состав, предназначенный для воздушного распыления, вводят небольшими порциями квасцы до начала загустения колера.
Колер эмульсионный казеиново-масляный на сухих казеиновых красках
Казеиновая краска – 10 кг
Олифа – 1 кг
Квасцы алюминиево-калиевые – 0,08 кг
Вода – 10 л
В 5 л воды разводят казеиновую краску и после растворения клея (примерно через 1 час.) пропускают через сетку с 100 отв/см2 и помещают в эмульсатор, при энергичном перемешивании вводят олифу, а затем оставшееся количество воды и 10%-ный раствор квасцов. Готовый состав перетирают на краскотерке.
Колер эмульсионный казеиново-масляный на казеиновом клее
10%-ный раствор казеинового клея – 10 л
Олифа – 1 кг
Красочная паста (мел и пигменты) – 10 кг
Квасцы алюминиево-калиевые – 0,08 кг
Красочная паста заклеивается эмульсионным составом. В двух последних рецептах исключаются квасцы, если красочные составы предназначены для нанесения кистью.
Колер из готовой силикатной краски
Силикатная краска сухая — 10 кг
Раствор жидкого стекла (калийного) удельного веса – 1,14-1,18 до рабочей вязкости
Жидкое стекло разводят водой до удельного веса 1,14, если состав предназначен для первой окраски, и до удельного веса 1,18, если состав предназначен для последней окраски и в него при постоянном помешивании вводят сухую краску, доводя состав до рабочей вязкости. Затем состав перетирают на краскотерке.
Колер из отдельных составляющих
Мел – 2,5 кг
Песок тонкомолотый – 2,5 ,
Тальк технический – 1,25,
Цинковые белила (сухие) – 0,6 ,
Пигмент – Около 0,6 кг
Раствор жидкого стекла (калийного) удельного веса 1,14-1,18 – Около 7,5 кг
Жидкое стекло разводят до удельного веса 1,14 для первой окраски и 1,18 – для второй и им заклеивают тщательно перемешанную сухую смесь. Готовый состав пропускают через краскотерку.
Приготовление масляных красочных составов сводится по существу к разведению олифой и растворителем готовых густотертых масляных красок, приготовленных по заданному тону окраски.
Количество олифы и растворителя, потребных для разведения густотертых красок, зависит от маслоемкости пигментов, которые входят в состав красок.
Колер масляный
Густотертая масляная краска – 1 кг
Олифа – 0,15-0,6 кг
Растворитель (скипидар, бензин-растворитель, керосин, сольвент) – 0,05-0,1 кг
Если состав предназначен для работы кистью, растворитель в него не вводят.
Колер масляно-эмульсионный
Густотертая масляная краска – 1 кг
Масляная эмульсия типа ВМ – 0,25-0,8 кг
Густотертую масляную краску разводят до рабочей вязкости эмульсией, расход которой для этой цели определяется маслоемкостью пигментов.
Матовый безвосковый колер
Белила цинковые тертые – 2 кг
Олифа натуральная – 0,2 кг
Сиккатив – 0,05 кг
Скипидар очищенный – 0,3 кг
Пигмент сухой (для подцветки) – По потребности
Приведенными рецептами исчерпывается перечень наиболее употребительных красочных составов, применяемых в малярном деле. Рецепты и способы приготовления других составов приводятся ниже, при описании производства соответствующего вида работ.
Иванов В.П. Малярные, обойные и стекольные работы, М., 1958.
Путь к великолепной цветовой композиции
Самой яркой особенностью книги «По дороге домой на шоссе 62 » Шерил Коллинз является ее удивительно насыщенный цвет — яркие апельсины дерева радуют глаз. Анализ того, почему цветовая схема работает так успешно, показывает, как художник следовал одному из самых основных принципов композиции с помощью цвета.
Начнем с того, что у цвета есть четыре основные характеристики: оттенок, температура, яркость и насыщенность. Кратко, оттенок — это идентичность цвета по отношению к цветовому спектру. Названия синий, зеленый, красный, коричневый определяют цвет по оттенку. Технически, цвет Теплые цвета, такие как красный, оранжевый и желтый, связаны с теплом, а холодные цвета, такие как синий и зеленый, связаны с относительно холодными вещами, такими как лед, снег, небо и вода. Значение — это светлота или темнота цвета по сравнению со шкалой нейтральных значений от черного до белого с максимально возможным количеством средних оттенков серого. Насыщенность — чистота или интенсивность цвета. Краска, выдавливаемая прямо из тюбика, имеет максимальную интенсивность.
Ключевой концепцией композиции с использованием цвета является то, что я называю правилом «наиболее, немного и немного», которое гласит, что в динамически сбалансированной цветовой схеме большинство цветов должны иметь одинаковую температуру, яркость и интенсивность. Другими словами, большинство цветов должны быть теплыми или холодными, светлыми или темными, яркими или тусклыми. Некоторые цвета, напротив, должны быть противоположны первой группе. Наконец, должен быть небольшой кусочек цвета, который контрастирует со всеми остальными по максимально возможному количеству характеристик.
По дороге домой на шоссе 62 — хороший пример этого правила в действии. Большая часть цвета в композиции (оранжевый и желтый) имеет теплую температуру, светлую окраску и чистую насыщенность или интенсивность. Некоторые цвета (зеленый и синий) холодные, темные и менее интенсивные, что создает приятный контраст с доминирующими теплыми цветами. Есть немного темных, теплых фиолетовых оттенков, чтобы оттенить остальные. Если бы все цвета были теплыми или все холодными, все темными или светлыми, или все яркими или тусклыми, или в равных количествах каждого из них, картина была бы скучной. Соблюдая правило «больше всего, немного и немного», картина имеет удовлетворительную цветовую гамму.
Тем не менее, есть возможности для улучшения. Почти все яркие, теплые цвета находятся в верхней половине изображения, а почти все более холодные и темные цвета — в нижней половине. Проблема усугубляется скоплением ветвей деревьев непосредственно над столбом забора, что делит изображение на квадранты. Этот центр фокусировки находится слишком близко к точному центру изображения. Более асимметричное разделение было бы более приятным. Тем не менее, динамически сбалансированные цвета, разнообразие фактур и живая манера письма делают По дороге домой на трассе 62
Работа для Art Clinic выбрана из работ, размещенных на нашей доске объявлений ArtistsNetwork.com (Вы должны войти в систему как зарегистрированный участник, чтобы просматривать и публиковать сообщения на форуме Art Clinic.)
Ознакомьтесь с другими критическими анализами Art Clinic на главной странице Арт-клиники.
Категории: Арт-бизнес, Художественная композиция, Художественные среды, Журнал художников, Пейзажи, Акварель
Теги: Художественная критика
Цвет в композиции
Как отмечалось в предыдущей главе, цвет — это третий слой композиции. Для наших целей черный, серый и белый считаются значениями, а не цветами; таким образом, картина, выполненная только в этих тонах, не использует принципы цветовой композиции. Как мы видели в предыдущей главе, существуют определенные способы обработки линий, тональности и текстуры в композиции, которые привлекают зрителя и успешно передают идею художника. То же самое и с цветом, как с точки зрения размещения, так и с точки зрения сочетания.
Цвет, не похожий ни на один другой в композиции, привлечет внимание и поэтому требует аккуратного размещения. Используйте уникальный цвет там, где вы хотите направить взгляд зрителя. Вы также можете использовать уникальный цвет в качестве акцента, чтобы оживить изображение. если уникальный цвет расположен слишком близко к краю или углу, взгляд будет притягиваться туда и, таким образом, покидать композицию. Если такое неудобное размещение неизбежно, полезно разместить другой уникальный цвет напротив первого. Например, если уникальный цвет направляет взгляд в крайнюю правую часть композиции, другой уникальный цвет в левой части поможет вернуть его обратно.
Существует множество способов организации цветов в композиции, но по существу существует всего четыре основных схемы: монохроматическая, дополнительная, аналогичная и триадная. Эти четыре подходят для большинства ситуаций, и каждый по-своему влияет на настроение изображения.
Монохроматические цветовые схемы
Монохроматический означает один цвет и включает в себя светлые, средние и темные оттенки этого цвета. Обычно не составляет труда гармонизировать монохроматическую цветовую схему и мало заботиться о размещении нечетных цветов. Настроение, создаваемое этой схемой, обычно простое и непосредственное, а его конкретное значение зависит от выбранного цвета. Например, использование в основном средних значений желто-оранжевого цвета передает ощущение всепроникающей теплоты и безопасности. Было бы сложно создать пугающую картину, используя этот цвет, без резкого смещения значений и/или использования малого количества диагоналей в линейной композиции. Однако использование сине-зеленого приведет к ощущению прохладной отстраненности, а красно-фиолетового – к чувственности. Значения цветов, конечно, подлежат личной, политической и культурной интерпретации.
УТРЕННЯЯ РОСА; ГУАШЬ НА БУМАГЕ, 30,5 X 40,6 СМ.
Это пример монохроматической цветовой схемы. Используется один доминирующий цвет, а также его оттенки и оттенки.
Дополнительные цветовые схемы
Как мы уже видели, цвета, расположенные прямо напротив друг друга на цветовом круге, называются комплементарными. Цвет будет казаться самым сильным и ярким рядом с комплементарным. Таким образом, комплементарная цветовая схема используется, когда требуется сильное воздействие и драматизм. можно использовать в качестве акцентов, как в маленьком красном шаре на большом зеленом поле, или использовать как почти равные, как в осенних оранжевых листьях на фоне голубого неба.В обоих случаях интенсивность каждого цвета увеличивается за счет присутствия его дополнение. Дополнительные цвета не обязательно должны быть одинаковой ценности или интенсивности, чтобы усиливать друг друга или эффективно функционировать в композиции. Например, темный, приглушенный синий все равно будет дополнять ярко-оранжевый. Даже два приглушенных дополнения будут друг друга.
Теплые и холодные цвета также могут дополнять друг друга. Например, синий является прохладным дополнением теплоты красного. Это не такая сильная связь, как контраст между двумя истинными дополнениями, такими как синий и оранжевый. Тем не менее, сопоставление цветов разной температуры может привести к интересным композиционным эффектам с эффектом и драматизмом.
Разновидностью схемы комплементарных цветов является расщепленно-комплементарная схема. Например, красный и зеленый являются дополнительными цветами; разделенная дополнительная цветовая схема, основанная на этих цветах, будет включать красный плюс желто-зеленый и сине-зеленый или зеленый плюс красно-фиолетовый и красно-оранжевый.
Оранжевый и синий являются доминирующими цветами в этой дополнительной цветовой схеме. Я выбрал эти цвета, чтобы придать дополнительную силу тому, что на самом деле является очень простой композицией. На этой и следующих прилагаемых диаграммах названия цветов сокращены следующим образом: Y=желтый, R=красный, B=синий, O=оранжевый, V-фиолетовый. G=зеленый, YO=желто-оранжевый и так далее.
ОЧЕНЬ ХОЛОДНАЯ ВОДА, ГУАШЬ НА БУМАГЕ, 16 X 12 дюймов (40,6 X 30,5 СМ).
Чтобы подчеркнуть важность цветов в этой картине, я усилил интенсивность и теплоту их красно-фиолетового цвета, сопоставив его прохладный сине-зеленый цвет.
КАКТУС ХУДОЖНИКА, БУМАГА, ГУАШЬ, 30,5 X 40,6 СМ (12 X 16 футов).
Чтобы изобразить опавшие листья с дерева моей невестки, я использовал расщепленно-дополнительную цветовую схему красно-оранжевого, красно-фиолетового и зеленого цветов. Добавление зеленых листьев в композицию сделало акцент и усилило другие цвета.
ЛИСТЬЯ СИНТИИ, БУМАГА, ГУАШЬ, 12 X 16′ (30,5 X 40,6 СМ).
Аналоговые цветовые схемы
Цвета, расположенные близко друг к другу на цветовом круге, называются аналогичными. Например, аналогичную группу представляют красный, красно-оранжевый и оранжевый. Аналогичные цвета имеют встроенную гармонию общего цвета; в приведенном примере все три цвета имеют общий красный цвет. Аналогичная цветовая схема использует от трех до пяти соседних цветов на цветовом круге. Как и в случае с монохромными цветовыми схемами, аналогичные цвета создают в композиции простое настроение. Однако в то время как монохроматическая схема иногда может выглядеть как черно-белое изображение, окрашенное одним цветом, аналогичная схема включает в себя более широкий диапазон цветов, что позволяет повысить тонкость и эмоциональное выражение. Синий и фиолетовый обычно создают тихое, мрачное настроение; красные, желтые и оранжевые обычно создают жизнерадостность и изобилие; зелень подразумевает спокойствие. Иногда в качестве акцента используется цвет с противоположной стороны цветового круга.
Чтобы передать холодность и тишину этого предмета, я использовал холодную аналогичную цветовую гамму, состоящую из синего, сине-фиолетового и сине-зеленого цветов.