Софиты в театре это: База знаний по сценическому освещению, звуковому оборудованию и театральной механике — фирма «Система»

Что такое софиты?. Россия и мир. JustMedia.ru

Софиты – это потолочные конструкции, причем существует как минимум три их вида, которые называются одним этим словом. Первые делаются для вентиляции крыш, это архитектурный термин, вторые – для крепления ламп над сценой, или декорации, имитирующей потолок, это театральный термин, третьи представляют из себя лампы, подсвечивающие номер маршрута в транспорте.

 

Существует еще одно значение слова, оно связано с устойчивым словосочетанием «в свете софитов» это синоним выражения «в лучах славы», но славы театральной, добытой непосредственно на сцене. Многие считают, что софиты – это театральные лампы, но это не совсем так. Дело в том, что софитами также называют крепления, на которых они держатся под потолком.

 

Происхождение слова софиты связано с итальянским языком. Soffitto здесь означает потолок. Как бы то ни было, в русском языке все значения слова «софиты» так или иначе связаны именно с потолком или крышей. А теперь более подробно остановимся на каждом значении данного слова.

 

Светильники рассеянного света

 

Именно такое определение дает софитам электронная версия словаря русского языка под редакцией А. П. Евгеньевой. В большинстве театров освещение сцены обеспечивают софиты и рампа. Рампа расположена под потолком спереди, а софиты и спереди, и по бокам. Конструкция, на которую крепятся софиты, может опускаться и подниматься вручную или с помощью электропривода. Количество софитов определяется размером сцены.

 

Иногда под софитами понимается любой осветительный прибор, установленный на сцене. С точки зрения определения этого понятие, такая трактовка может считаться ошибочной, но тем не менее она имеет место быть.  В разговорной речи софитами могут называться все осветительный приборы, которые крепятся под потолком.

 

Металлическая конструкция для подвеса осветительных приборов

 

Такое определение слову «софиты» дает Википедия. Именно конструкция, к которой крепятся лампы, а не сами осветительные приборы, должна называться «софиты» по мнению авторов знаменитой энциклопедии. Если же мы обратимся к словарю профессиональных театральных терминов, то здесь есть небольшое уточнение.

 

Театралы называют софитами всю осветительную аппаратуру, которая подвешена «под мостиками верхней сцены», то есть под потолком. Она предназначена для освещения сцены сверху и спереди. «Софиты подвешиваются параллельно порталу на границах между планами сцены», – так уточняется значение слова в профессиональном сообществе.   

 

Нижняя поверхность потолочной балки, арки или карниза

 

Такое значение имеет относительно новый строительный и архитектурный термин «софиты». Софитами называют панели для подшивки нижних горизонтальных поверхностей во внешнем дизайне дома. В этом смысле софиты вешаются не для красоты или освещения, а для вентиляции крыши.

 

Не смотря на то, что эти панели придают зданию более элегантный внешний вид, они предназначены для того, чтобы помещение под крышей проветривалось. Они защищают пространство под кровлей от влажности, плесени, коррозии, а, следовательно, существенно продлевают срок ее эксплуатации.

 

Конструктивной особенностью софитов является наличие перфорации. То есть в отличие от других панелей, которые используются для внешней облицовки здания, софиты обладают технологическими отверстиями для свободной циркуляции воздуха.

 

Это новшество появилось в 21 веке и широко распространилось на все сферы строительства. Софиты применяют в частном малоэтажном домостроении, в высотном строительстве, в возведении промышленных объектов. Словом, сейчас софиты устанавливают везде, где есть выступающие части кровли – коньки, карнизы, откосы, свесы и так далее.

 

Цветные огни по сторонам номера маршрутки

 

Слово софиты проникло и в сферу транспорта. Здесь софитами называют цветные огни, которые устанавливают для подсветки номера маршрута общественного транспорта – автобуса, троллейбуса, трамвая. Для определенного маршрута часто используется определенный цвет лампочек. Пока такое приспособление применяется лишь в Санкт-Петербурге государственной городской транспортной компанией.

 

Меняются времена, меняется и наш язык: некоторые слова совсем исчезают из обихода, в то время как другие приобретают новые значения. Сегодня выражение в свете софитов может быть понято неоднозначно. С одной стороны, его можно отнести к человеку, стоящему на театральный подмостках, с другой – к пассажиру, дождавшемуся своего трамвая. А архитекторы вообще не поймут, почему этот термин связан с освещением, ведь на их профессиональном языке софиты используются для вентиляции.

 

 

Театр – в луче “Софита”

10:54 чтв, 17 сентября, 2015

В конце августа стали известны имена номинантов Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит», лауреатов которой объявят 9 ноября на сцене ТЮЗа им. А.А. Брянцева. Город+ изучил перечень спектаклей-претендентов на победу в категории «Драматический театр» и выбрал из них наиболее интересные.  Чем примечательны постановки, когда и где их можно будет посмотреть – в нашем обзоре.

Вот уже несколько лет подряд каждое объявление номинантов «Софита» сопровождается пересудами, недовольствами и бурными обсуждениями в театральной и околотеатральной среде. Переломный момент произошел в 2011 году, когда экспертный совет, состоящий из уважаемых театральных критиков, во главе с профессором СПбГАТИ Юрием Барбоем, коллективно подал в отставку ввиду недовольства, на их взгляд, необоснованными действиями номинационного совета. Кандидатуры, которые выдвигались профессиональными театроведами на получение премии, тогда снимались – их заменяли на другие по критериям, далеким от художественных. Таким образом обвиняя высший совет в необъективности, команда уважаемого жюри самоустранилась, инициировав реформы в положении Премии. С тех пор прошло почти пять лет, но споры вокруг значимости Премии, номинально считающейся высшей в городе, не утихают. Действительно объяснить, почему в список попадают те или иные спектакли, порой сложно – некоторые театры Премия настойчиво обходит стороной, не придавая внимания их явным и громким творческим успехам, некоторые коллективы из года в год номинируются, но никогда не получают заветную статуэтку. Так или иначе, «Золотой софит» по-прежнему в строю, несмотря на то, что  фокус профессионального внимания театрального сообщества уже давно сместился в сторону независимых конкурсов и фестивалей, которых сегодня в городе немало.

 

Одним из рекордсменов по количеству номинаций в этом году стал Театр им. Ленсовета: две постановки Юрия Бутусова заявлены сразу в нескольких номинациях.

«Город. Женитьба. Гоголь»

Одна из самых востребованных пьес русской репертуарной сцены «Женитьба» Н.В. Гоголя в этом спектакле соседствует с текстами Ф.М. Достоевского, А.С. Пушкина и М.И. Цветаевой. Город – таинственный и мистический – главное действующее лицо, его портрет режиссер создал разнообразными красками – литературными и образными. Одиночество, поиски счастья, невозможность воплощения мечты – основные лейтмотивы этой постановки. В спектакле, с одной стороны, прослеживается фирменный режиссерский почерк Юрия Бутусова – театральный язык, основанный на буквальных и образных рифмах, метафорах, бесконечных повторах сцен и гипнотизирующей цикличности действия. А с другой – постановка непривычно спокойна и тиха, но удивительно гармонична.

 

Где: Театр им. Ленсовета (Владимирский проспект, дом 12)

Когда: 30 сентября; 7 и 16 октября в 19:00

 Источник изображения: lensov-theatre.spb.ru

 «Кабаре «Брехт»

Номинация этого спектакля стала своего рода учебным «зачётом» вчерашним студентам, а ныне – артистам студии Театра им. Ленсовета, которых главный режиссер Юрий Бутусов активно задействует в репертуаре. После нескольких курсовых спектаклей на малой сцене театра, «Кабаре «Брехт» можно считать реальным дебютом молодых артистов, который прошел как нельзя успешно. Трагическая история выдающегося немецкого драматурга Бертольда Брехта, столкновение человека и государства, протестный задор молодости – все это на сцене представляется через музыку, гротеск, пародию и эстетику кабаре.

 

Где: Театр им. Ленсовета (Владимирский проспект, дом 12)

Когда: 24 сентября; 1 и 23 октября в 19: 00

Источник изображения: lensov-theatre. spb.ru

Из репертуара обновленного, кардинально поменявшего свою художественную политику БДТ им. Г.А. Товстоногова, в разных номинациях заявлены также две постановки.

«ZHOLDAK DREAMS: похитители чувств»

Андрий Жолдак – один из самых признанных и авторитетных режиссеров в современном театральном контексте. Его личный, авторский взгляд на театральное искусство становится не просто подспорьем для постановки, а её девизом. А поводом здесь стала классическая комедия Гольдони «Слуга двух господ». В спектакле режиссер делится со зрителем своими размышлениями об искусстве, его жанрах, о современном существовании в нем человека. Захватывающий, ироничный сюжет Гольдони-Жолдака воплощают на сцене молодые артисты БДТ со всей присущей им страстью и энергией молодости. Название спектакля вызывает ассоциации с кино – и это неспроста: все действие на сцене пропитано эстетикой мирового кинематографа и напоминает арт-хаусное кино, смесь остросюжетного боевика, триллера и комедии.

 

Где: БДТ им. Г.А. Товстоногова (Каменноостровский театр – площадь Старого Театра, дом 13)

Когда: 27 октября в 19:00

Источник изображения: u.jimdo.com 

«Из жизни марионеток»

В основе спектакля лежит сценарий классика мирового кинематографа Ингмара Бергмана, и сюжет спектакля скорее типичен для кино, а не театра. Детективная интрига завязывается вокруг героя, совершившего убийство и сознавшегося в этом своему психиатру. Основной мотив спектакля лежит в плоскости исследования мотиваций и психологии человека, решившегося на страшный поступок.

 

Где: Малая сцена БДТ им. Г.А. Товстоногова (набережная реки Фонтанки, дом 65)

Когда: 4 октября в 19:00

Источник изображения: ptj.spb.ru

 

В этом году «Золотой софит» отметил и Новую сцену Александринского театра – долго, путем проб, ошибок и экспериментов, шедшую к признанию. Одним из таких долгожданно-оцененных спектаклей стала «Земля» режиссера Максима Диленко.

«Земля»

Новая сцена Александринки всегда работала в направлении поисков – актуального театрального языка, профессиональной лексики. Спектакли здесь априори являются экспериментом, который чаще всего с опаской воспринимается консервативно настроенной частью зрителей. В спектакле «Земля» творческие поиски создателей были удивительно органично восприняты зрителями – и это не удивительно. Максим Диденко, автор многих театральных «супер-хитов», вроде «Леньки Пантелеева» в ТЮЗе и коммерческого мюзикла «Зомби, зомби, зомби», предельно тонко чувствует ту грань театра, на которой зиждется синтез прогрессивного искусства и искусства в угоду публике. Спектакль поставлен по мотивам знаменитой одноименной киноленты 1930 года режиссера Александра Довженко, которая признана вершиной искусства немого кино. Советское кино о коллективизации и раскулачивании на современных подмостках вылилось в историю общечеловеческую – о борьбе, протесте, разделе земли – образном и буквальном.

 

Где: Новая сцена Александринского театра (набережная реки Фонтанки, 49А)

Когда: 30 октября в 19:30

Источник изображения: alexandrinsky. ru

«Вино из одуванчиков, или Замри»

Спектакль стал настоящим событием начала прошлого сезона, и на успех у зрителей он был обречен. Спектакль ставил Адольф Шапиро, режиссер с мировым именем, который помимо ТЮЗа, где он отвечает за художественное руководство, осуществляет постановки по всему земному шару. В пару к именитому режиссеру пришел один из ведущих российских сценографов Александр Шишкин, перекроивший специфическую сцену ТЮЗа до неузнаваемости. Литературная основа спектакля – культовое среди молодежи «Вино из одуванчиков» Рэя Брэдбери. В постановке задействованы лучшие артисты ТЮЗа и присоединившиеся к ним корифеи петербургской сцены – Ирина Соколова, Сергей Дрейден и Сергей Бызгу, а также студенты актерского курса при театре. Спектакль полон спецэффектов, музыки, образов и аллюзий.

 

Где: ТЮЗ им. А.А. Брянцева (Пионерская площадь, дом 1)

Когда: 29, 30 сентября в 19:00

 

Источник изображения: tyuz-spb.ru

Материал подготовила Яна Бразина

Поделиться в соцсетях

Категория:Прожекторы (театральное освещение) — Wikimedia Commons

Взято из Викисклада, бесплатного репозитория медиафайлов

Перейти к навигацииПерейти к поиску

Основная статья Википедии: Прожектор (театральное освещение).

Подкатегории

Эта категория имеет только следующую подкатегорию.

 

  • Follow Spots‎ (7 F)

Медиа в категории “Прожекторы (театральное освещение)”

Следующие 39файлы находятся в этой категории из 39 всего.

  • De-Spot.ogg 1,6 с; 16 КБ

  • ‘Герти’ (48709315588).jpg 2048 × 1535; 333 КБ

  • 02.11.1965. Фернандель Турн Ла Биржа у ла Ви. (1965) – 53Fi2456.jpg 1779 × 1857; 194 КБ

  • 02.11.1965. Фернандель Турн Ла Биржа у ла Ви. (1965) – 53Fi2482.jpg 1791 × 1773; 633 КБ

  • 2018.12.08『COOL JAPAN FEST 2018 в 台北圓山大飯店』AKB48 Team TP Фото AKB48-Taiwan Clubs 李承儒 (45504851084).jpg 5 568 × 3 712; 18,71 МБ

  • 20191022 WCN2019-068 (48961296843).jpg 4897 × 3266; 1,56 МБ

  • 3dnation.jpg 3872 × 2581; 8,43 МБ

  • Антонелла Solid Gold.jpg 533 × 800; 221 КБ

  • Подход (29 ноября 2011 г.

    , Ян Т. МакФарланд).jpg 2848 × 3179; 5,35 МБ

  • Синий (29 ноября 2011 г., Ян Т. МакФарланд).jpg 2682 × 4067; 8,54 МБ

  • Дэвид и Ким (2010-09)-17 Иэна Т. МакФарланда).jpg 1813 × 2346; 1,31 МБ

  • Дон Буфорд (14864708795).jpg 1488 × 2591; 725 КБ

  • Эдди Ватт (14861676471).jpg 1588 × 2483; 870 КБ

  • Followspotoptics.JPG 3456 × 2304; 1,28 МБ

  • Зеленоглазый live.jpg 2117 × 1412; 808 КБ

  • В центре внимания (41567530021).jpg 4272 × 2848; 1,66 МБ

  • Джеки Куган – февраль 1922 г. EH.jpg 407 × 692; 45 КБ

  • На коленях (2011-11-29, Ян Т. МакФарланд).jpg 2635 × 3950; 5,98 МБ

  • Прожектор Kumbie 1.jpg 4000 × 6000; 8,81 МБ

  • Леди Гага, бальный тур ARTPOP, Bell Center, Монреаль, 2 июля 2014 г. (61) (14563246285).jpg 4000 × 3000; 3,52 МБ

  • Луч света в небе. jpg 2267 × 3539; 590 КБ

  • Лондонский музей кино (8598917213).jpg 2662 × 2662; 4,05 МБ

  • Маарья Нуут Вильянди folgil 2016.jpg 4121 × 2747; 9,62 МБ

  • Стриптизерша в Fly 2 (обрезано).jpg 960 × 1280; 177 КБ

  • Стриптизерша в Fly 2.jpg 1200 × 1600; 272 КБ

  • MarionettenTheaterSalzburg-02-Bühne.jpg 2408 × 3612; 1,25 МБ

  • Милт Паппас (14884570523).jpg 2,092 × 3141; 1,24 МБ

  • Мири Бен-Ари.jpg 1944 × 2592; 2,22 МБ

  • Точечный прожектор на темном фоне.jpg 2560 × 1920; 303 КБ

  • Скотт МакГрегор (14678155130).jpg 1712 × 2676; 809 КБ

  • В точку. (49489359758).jpg 2685 × 2685; 1007 КБ

  • Spotlight-on-android 28790937641 o.jpg 4000 × 3000; 1,68 МБ

  • Прожекторы (1314270853).jpg 3648 × 2736; 2,34 МБ

  • Super Trouper в центре внимания на вечернем шоу с Конаном О’Брайеном. jpg 2200 × 1467; 343 КБ

  • Банкет у премьер-министра (48641448143).jpg 6016 × 4016; 16,53 МБ

  • Типпи Мартинес (14862386644).jpg 1723 × 2787; 1,05 МБ

  • Митинг Победы в Мэдисон Сквер Гарден.gif 600 × 494; 88 КБ

  • У тебя есть друг JT CK 2010.jpg 3264 × 2448; 2,45 МБ

  • パスワードを手帳に書く (48950563078).jpg 4496 × 3000; 6,19 МБ

Theater Spot Light – Etsy Turkey

Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.

Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.

Найдите что-нибудь памятное, присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.

( 154 релевантных результата, с рекламой Продавцы, желающие расширить свой бизнес и привлечь больше заинтересованных покупателей, могут использовать рекламную платформу Etsy для продвижения своих товаров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *