Штукатурка Рунит Оригинальная известковая накрывочная для реставрации 20 кг
Штукатурка Рунит Оригинальная известковая накрывочная для реставрации – штукатурная мелкозернистая известковая смесь для работы в зимних условиях.
Штукатурка Рунит Оригинальная накрывочная (финишная) (М) – сухая строительная мелкозернистая штукатурная смесь на основе воздушной извести, включающая карбонатный наполнитель, фракционированный песок (0,63мм), смешанную гидравлическую добавку (до 5%), которая обеспечивает повышение водостойкости. Состав обладает низкой водопотребностью и содержит противоморозные добавки.
Штукатурка Рунит известковая накрывочная (финишная) предназначена для работы в условиях низких температур (до -8?С). Используется для финишного выравнивания стен и потолков. Наносится по штукатурке Рунит известковой крупной для реставрации, а также по кирпичным основаниям и старым известковым штукатуркам. Рекомендуется в качестве штукатурной обмазки с сохранением пластики кладки.
Преимущества:
- обеспечивает равномерно-шероховатую фактуру поверхности под окраску
- повышенная водостойкость
- высокая паропроницаемость
- высокая стойкость к биопоражениям
- экологически безопасная продукция
- возможность применения до -8?С.
Технические характеристики:
- Цвет – светло-серый, бежевый
- Минимальная толщина слоя – 5 мм
- Максимальная толщина слоя при однослойном нанесении – 10 мм
- Максимальный размер зерен заполнителя – 0,63 мм
- Расход сухой смеси – 1,6 кг/м2/1 мм
- Количество воды затворения:
- На 1 кг сухой смеси – 0,18-0,20 л
- На 25 кг – 3,6-4,0 л
- Марка по удобоукладывемости – Пк 2
- Прочность при сжатии, не менее – 1,0 МПа
- Время использования готовой растворной смеси – 1 час
- Температура растворной смеси основания, не менее +5оС
- Температура окружающей среды – от +5 до -8оС
Способ применения:
Подготовка основания:
Основание должно быть ровным, сухим, впитывающим, прочным, без пыли, грязи, жира, масел, красок, высолов и других ослабляющих сцепление веществ. Не допускается нанесение на промерзшие и оледенелые основания.
Перед нанесением финишной штукатурки большие неровности должны быть предварительно устранены.
При проведении работ по кирпичным основаниям, при необходимости, предварительно проводятся ремонтно-реставрационные работы по восстановлению кирпичной кладки.
Приготовление растворной смеси:
Штукатурную смесь необходимо затворять в теплом помещении водой с температурой + (20-40) 0С.
Приготовление растворной смеси производить механическим способом (миксер, дрель со специальной насадкой) путем постепенного добавления сухой смеси в заранее отмеренное
количество воды из расчета 3,8– 4,2л на 1 мешок (20 кг) до получения однородной массы.
Внимание! Полученный раствор должен отстояться 5 минут, после повторного перемешивания в течение 1 минуты штукатурная смесь готова к применению.
Проведение работ:
Растворную смесь Рунит Оригинальная накрывочная (финишная) (М) равномерно нанести на поверхность и разровнять полутерком. Толщина штукатурного слоя за одно нанесение не менее 5мм. При необходимости многослойного нанесения нижние слои выравниваются, но не заглаживаются. Слои наносятся методом «мокрое по мокрому». Каждый последующий слой наносится после начального схватывания предыдущего. Завершающий слой накрывочной штукатурки после непродолжительного схватывания затирается теркой.
Правила работы в условиях низких температур:
- Не работать на обледеневших стенах.
- Сухую штукатурную смесь необходимо затворять теплой водой с температурой + (20-40) 0С. При установившихся отрицательных температурах производство фасадных работ необходимо проводить в тепляках.
- Мешки с сухой смесью перед применением выдержать в теплом помещении при температуре +(10 -20) оС не менее 24 часов.
- Не следует превышать требуемое водо-твердое отношение (В/Т). При работе в условиях низких температур избыток воды существенно снижает свойства штукатурки.
- Защищать фасад от прямого попадания осадков.
Меры безопасности:
При работе с составом используются индивидуальные средства защиты, предохраняющие от попадания смеси в дыхательные пути, в глаза и на кожу. В случае попадания сухой смеси в глаза необходимо промыть их большим количеством воды и обратиться к врачу.
Инструменты должны быть вымыты сразу после окончания работы. Окна, двери и другие необрабатываемые поверхности должны быть тщательно защищены. Нельзя выливать воду после промывки инструментов в канализацию.
Упаковка и хранение:
Сухая смесь поставляется в мешках весом 20 кг. Мешки хранить на поддонах, предохраняя от влаги. Поддоны с мешками должны быть укрыты плотной пленкой со всех сторон на весь период хранения. Гарантийный срок хранения 12 месяцев со дня изготовления
Транспортировка:
Материал транспортируется всеми видами транспорта в крытых транспортных средствах, в соответствии с Правилами перевозок грузов, действующими на данном виде транспорта.
Реставрация штукатурного слоя на объектах культурного наследия
Реставрация штукатурки проводится при полном или частичном разрушении старого слоя, либо для сокрытия различных образований, трещин и сколов. Восстановительные работы потребуют наличия наждака, шпателя и штукатурного раствора.
Для того чтобы проводить данные виды работ на памятниках архитектуры либо объектов культурного наследия, необходимо обладать соответствующим допуском от Министерства культуры — лицензия гиоп — ранее (теперь это лицензия Министерства Культуры).
Как осуществляется процесс восстановления штукатурки
Процесс восстановления штукатурного слоя на исторических объектах осуществляется специалистами высокого класса и проводится в следующей последовательности:
— Приготавливается новый штукатурный раствор;
— Подготавливается рабочая поверхность. Для этого нужно смочить края старого штукатурного слоя и площадь, на которую будет укладываться новый состав.

— При помощи шпателя следует осторожно заполнить углубление штукатурным составом;
— Выравниваются края старого и нового слоя, при этом, убирается лишний штукатурный раствор;
— Выполняется аккуратная финишная затирка нового слоя.
В случае незначительного повреждения старого штукатурного слоя можно счистить набел, произведя перетирку.
Для выполнения такой частичной реставрации следует:
— Подготовить штукатурный состав;
— Тщательно намочить водой небольшие участки поверхности стены;
— С помощью терки нанести штукатурный состав в шахматном порядке на отдельные участки стены с интервалом 15-20 см;
— Предварительно намочив рабочую поверхность водой, можно начинать затирку. Для хорошего выравнивания слоя нужно выполнять равномерные круговые движения теркой.
При проведении восстановительных работ нужно придерживаться следующих рекомендаций специалистов:
— Границу между старой и новой штукатуркой необходимо обильно намочить водой для предотвращения возникновения трещин;
— Во избежание остаточного пятна новой штукатурки на месте старого слоя затирку нужно проводить аккуратно и тщательно.
— Для перетирки старого штукатурного слоя рекомендуется применение составов, изготовленных на основе мелкого песка, так как у гипсовых составов будет теряться прочность от постоянного трения;
— Для реставрации более приемлемым рабочим инструментом будет терка, обитая фетром или войлоком.
Штукатурка XVIII века и исторические лестницы – Новости – Вышка для своих – Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
В 2006 году Высшей школе экономики вместе с комплексом зданий на Покровке был передан Дом Дурасова. Главный архитектор проекта Анна Молоткова рассказала «Вышке для своих» о реставрации здания.
Дом Дурасова был построен во второй половине XVIII века, а в конце XVIII века к нему сделали пристройку по левому краю, возвели портик и установили две ограды. Во время исследований состояние фасадов было неудовлетворительным: цоколь, карнизы и подоконники были частично разрушены, а лепной декор и оштукатуренные стены повреждены.
Местами уцелела отделка второй половины XIX века, а на втором этаже обнаружили дверной блок конца XVIII века. Анфилада парадных помещений первого и второго этажей осталась прежней, сохранились также три исторических лестницы, однако они нуждались в реставрации.
Главный архитектор проекта Анна Молоткова рассказала о реставрации здания:
«Главный дом усадьбы Дурасовых почти два столетия использовался для учебных целей. Здание многократно перестраивалось, проводились ремонты с изменением планировки и декора интерьеров, упрощением отделки фасадов. К слову, реставрация главного фасада здания проводилась в 50-е годы ХХ-го века специалистами нашей мастерской (Архитектурная проектно-реставрационная мастерская №13, ОАО “Моспроект-2” имени М.В.Посохина — прим. ред.).
Только недавно здание впервые освободили: реставраторы смогли полностью обследовать объект и определить время создания всех конструктивных и архитектурных элементов.
Необходимо было в процессе реставрации максимально сохранить первоначальную планировочную структуру с элементами декора конца XVIII – начала XIX века. Во время работы над интерьерами использовались архивные материалы и найденные фрагменты первоначального декора.
Например, в центральной части дворового фасада окраска стены выполнена по найденному в нише окна фрагменту штукатурки 70-х годов XVIII века. На тот момент здание еще было симметричным, без пристройки с двусветным Белым залом. А окнам третьего этажа, растесанным (т.е. расширенным – прим. ред.) в XIX веке для учебных классов Коммерческого училища, мы вернули их первоначальные габариты.
Советую обратить внимание на окна второго света в Белом зале на внутренней продольной стене. Изначально это была наружная стена с оконными проемами, а после пристройки части здания с вестибюлем и двусветным залом в конце XVIII века оконные проемы превратили в ниши, на которых мы нашли роспись под оконные переплеты.
В одном из проемов около сцены обнаружена деревянная рама: этот проем использовался для наблюдения за происходящим на сцене из артистических помещений третьего этажа театра владельца усадьбы, бригадира Дурасова».
Автор: Мария Еремина
13 августа, 2019 г.
«Вышка для своих» в Telegram
Сухие смеси для восстановления и реставрации штукатурного слоя | ||
Сухая готовая смесь. Характеризуется высокой стойкостью к воздействию солей, способствует принудительному осушению основания на которое нанесена (кирпичная или каменная кладка). | Санирующая штукатурка | 950 кг/м3 |
Реставратор терразитовая штукатурка – осуществляем подбор рецептуры, цвета и фракции исторической терразитовой штукатурки | Реставратор терразитовая штукатурка | * |
Штукатурная смесь известковая Реставратор Оригинал – сухая смесь для реставрации, на основе гидратной извести, кварцевого песка и пуццолановой добавки.![]() | Штукатурная смесь известковая Реставратор Оригинал | 1400 кг/м3 |
Штукатурная смесь известковая Реставратор Оригинал Крупная – сухая смесь на основе гидратной извести, кварцевого песка и пуццолановой добавки. Фракционный состав смеси – от 0 до 2,5 мм. | Штукатурная смесь известковая Реставратор Оригинал Крупная | 1400 кг/м3 |
Штукатурная смесь известковая Реставратор Усиленная – сухая смесь на основе гидратной извести, кварцевого песка. Содержание портландцемента в штукатурке не превышает 5%. Предназначена для формирования основного и финишного штукатурного слоя. Фракция от 0 до 0,63мм | Штукатурная смесь известковая Реставратор Усиленная | 1400 кг/м3 |
Штукатурная смесь известковая Реставратор УК– сухая смесь на основе гидратной извести, кварцевого песка. Содержание портландцемента в штукатурке не превышает 5%.![]() | Штукатурная смесь известковая Реставратор Усиленная Крупная | 1400 кг/м3 |
Штукатурная смесь Реставратор известково-гипсовая на основе известково-гипсового вяжущего, кварцевого песка | Известково-гипсовая штукатурная смесь Реставратор | 1400кг/м3 |
Шпатлевка известковая Реставратор предназначена для финишного выравнивания поверхностей на фасаде, в сухих и влажных помещениях. Нанесение возможно как на известковые, так и на цементно-известковые, кирпичные, бетонные, газобетонные основания. | Шпатлевка известковая Реставратор | 1300 кг/м3 |
Материалы для реставрации кладки | ||
Реставратор Камнезаменитель предназначен для восполнения утрат в исторической каменной и кирпичной кладках во внутренних и наружных работах. | Реставратор Камнезаменитель (цветные составы) | 2 кг/м2/мм |
«Реставратор Камнезаменитель финишный» предназначен для высококачественной финишной отделки реставрируемых поверхностей на участках, где требуется устранение или исправление не значительных повреждений или ошибок допущенных в процессе производства работ связанных с восстановлением исторического облика строительных материалов.![]() | Камнезаменитель финишный Реставратор | 1200 кг/м3 |
Известковая инъекция предназначен для восстановления исторических поверхностей, укрепления контсрукции, заполнения пустот | Известковая инъекция Реставратор | 1400кг/м3 |
Реставратор известковый кладочный раствор предназначен для восстановления кирпичной и каменной кладки | Известковый кладочный раствор Реставратор | 1500кг/м3 |
Реставратор терраццо- осуществляем подбор рецептуры, цвета и фракции исторического покрытия терраццо | Реставратор терраццо | * |
Жидкие композиции различного назначения | ||
Грунтовки | ||
Силикатный грунт представляет собой раствор состоящий из подобранных добавок и наполнителей в водном растворе соли кремниевой кислоты. | Силикатный грунт | 0,15-0,2 л/м2 |
Неорганическая однокомпонентная грунтовка на основе калийного жидкого стекла с добавлением дисперсии акриловой смолы.![]() | Силикатно-дисперсный грунт | 0,15-0,2 л/м2 |
Гидрофобизирующие жидкости | ||
Специальный гидрофобизатор для известняков и мраморов на водной основе. Обладает исключительной долговечностью благодаря содержанию алюминия и водорастворимых полимеров. Возможно нанесение на влажные поверхности. Концентрат!!! Для приготовления рабочего раствора, разбавляется водой в пропорции 1:15 |
Стоунтэк 111 | 0,5-0,7 л/м2 |
Универсальный многофункциональный гидрофобизатор. Гидрофобизация строительных материалов и конструкций, тканей, бумаги и т.д. Обладает низкой вязкостью и высокой морозостойкостью. | Стоунтэк 122 | 0,3-0,6 л/м2 |
Специальный гидрофобизатор для известняков и мраморов на основе органических растворителей Отличается очень высокой проникающей способностью. Не углубляет цвет камня после применения.![]() | Стоунтэк 132 | 0,5-0,7 л/м2 |
Специальный гидрофобизатор для устройства и ремонта горизонтальной отсечной гидроизоляции, методом объемной гидрофобизации Концентрат. Для приготовления рабочего раствора, разбавляется водой в соотношении 1:8 – 1:12. | Стоунтэк 140 | – |
Камнеукрепители | ||
Укрепляющий состав на основе эфиров кремниевой кислоты, для пропитки природных и искусственных строительных материалов с целью улучшения их физико-механических характеристик. | Камнеукрепитель Стоунтэк 210 | 0,1-0,3 кг/дм3 |
Улучшение физико-механических свойств известняка, доломита и мрамора, скорость высыхания 3 дня. На водно-органической основе | Укрепитель камня Стоунтэк 241 | 0,5-1,0 л/м2 |
Биоцидная обработка | ||
Антисептический раствор на основе солей кремнефтористой кислоты и четвертичных аммонийных солей для обработки известняков и мраморов | Биоцидное средство Стоунтэк 311 | – |
Антисептический раствор на основе смеси соединений активного хлора и биоцидных добавок, предназначенный для обработки гранита, мрамора, известняка, изразцов и керамики от появления плесени, грибков и др.![]() | Биоцидное средство Стоунтэк 321 | – |
Модификаторы глинистых включений, блокираторы солей | ||
Жидкая композиция предназначенная для пропитки натурального камня. Снижает склонность к гигроскопическому набуханию глинистых включений камня, предотвращает его эрозию. | “Блокиратор глиняных включений “Стоунтэк-521” | зависит от типа основания |
Для обработки бетона, кирпичной кладки, известняка, мрамора, песчаника и других пористых материалов для связывания и предотвращения выступания неорганических солей находящихся внутри материала. Перед употреблением растворяется в воде в соотношении 1:10 | “Блокиратор солей “Стоунтэк 510” | – |
Краска | ||
Известковая краска, производимая на основе ультрадисперсной извести и характеризуемая высоким сухим остатком, высоким показателем укрывистости, высокой стойкостью к атмосферным осадкам и истирающим нагрузкам.![]() | Краска известковая ультрадисперсная “Стоунтэк 641” | зависит от типа основания |
реконструкция фасада, штукатурка фасада здания
Реставрация фасада подразумевает фасадную штукатурку и защитную окраску минеральной поверхности фасада (бетонные, кирпичные, каменные и другие поверхности). Для реставрации фасадов лучше всего использовать фасадные краски на акриловых сополимерах.
Реставрируемые бетонные поверхности можно покрасить водной акриловой краской Фасад-Люкс или акриловой краской на органических растворителях Фасадка (УФ) . Вновь оштукатуренные поверхности можно красить водной краской Фасад-Люкс.
Для защиты кирпича можно использовать краску Фасад-Люкс, но наилучшие результаты достигаются при нанесении слоя штукатурки (с последующей окраской). Для ремонтной окраски оштукатуренных фасадов (ранее окрашенных красками на органической основе), можно рекомендовать реставрационную силиконовую краску Фасадка (УФ) . Эта спецкраска обладает высокой адгезией к старым органическим покрытиям и пригодна для ремонта и окраски любых минеральных поверхностей. Керамзитобетон после нанесения тонкого слоя штукатурного раствора можно также покрасить органоразбавляемой краской Фасадка (УФ) . Краска также используется для покрытия фиброцементных и асбестоцементных плит, которые обычно являются хорошей основой под окраску и не требуют устройства промежуточного штукатурного слоя.
Для подготовки поверхности и выравнивания впитывающей способности подложки рекомендуются соответствующие грунтовки. Необходимо всегда помнить, что от качественно проведенного грунтования зависит качество готового фасадного покрытия.
Краска для реставрации фасадов — на сайте krasko.ru.
Подробнее о фасадных красках и отделке фасадов зданий (реставрация фасадов, окраска фасада, реконструкция фасада и т.д.) можно ознакомиться на нашем сайте. Надеемся, разделы сайта помогут Вам выбрать оптимальное решение для реставрации Вашего фасада.
Следующий вопрос
К списку вопросовРемонт и реставрация фасадов зданий в СПб по современной методике
Цель реставрации фасадов зданий в СПб — приведение в порядок внешнего вида сооружений. Но, в отличие от ремонта, реставрационные работы являются сложным, трудновыполнимым процессом. Это связано с необходимостью сохранения оригинального первичного вида здания, максимального использования исторически достоверных материалов. Именно поэтому при реставрации применяется совершенно иная технология работ с использованием специфических материалов. Неизменным остаётся разве что конечный результат — фасад должен выглядеть как новый, а качественная покраска должна обеспечить максимальные сроки сохранения внешнего вида.Технология ремонта и реставрации фасадов зданий
Несмотря на то что конечной целью обоих процессов является приведение внешнего вида домов в нормальное состояние, их технологические процессы различаются. Общими в ремонте и реставрации фасадов зданий остаются меры по подготовке поверхностей к покраске:- удаление грязи, высолов, жировых отложений, отслаивающейся краски и пыли;
- заделывание щелей, образовавшихся трещин;
- восстановление участков отвалившейся штукатурки;
- выравнивание плоскостей стен;
- штукатурка и шпатлёвка.
Ремонтные работы
При ремонте специалисты не особо ограничены в выборе материалов. Обычно используются известково-песчаные композитные и цементные составы. Главная задача — качественная покраска.Перед выполнением отделочных этапов принимаются меры по защите полированных цоколей, скульптурных изображений, лепки, металлических деталей. Ремонту подлежат кровля, водостоки, карнизные свесы.
Усиливается гидроизоляция, восстанавливаются водосточные трубы, подоконные сливы. Ремонтируются отмостки, ступени, пожарные лестницы.
Качество покраски очень зависит от того, насколько тщательно подготовлено основание. Поэтому рабочие удаляют:
- участки штукатурки, содержащей цементные слои;
- тонкие обмазки цементными составами с поверхностей известковых растворов;
- вставки на растворах, включая синтетические связующие, которые не соответствуют по вяжущему составу оригинальным штукатуркам из известково-песчаных растворов;
- деструктивные и слабо держащиеся слои красок.
Реставрационные работы
В технологических методиках реставрационных работ учитывается наличие на фасадах историко-культурных зданий оригинальных достоверных слоёв. Вмешательство в эти слои должно быть минимальным.ВАЖНО! Необходимо экспериментальное подтверждение долговечности применяемых материалов.
Удаляются только те деструктивные слои штукатурки, прочность которых невозможно восстановить. С целью сохранения исторических слоёв не допускается использование современных штукатурок, не соответствующих оригиналу. Все материалы для реставрации фасадов зданий должны быть технически совместимыми, а их тип должен строго соответствовать историческим слоям.
Для реставрации используются 4 вида красок:
- известковые;
- силикатные;
- акрилатные;
- комбинации перечисленных красок.
Превосходства услуг нашей компании
Наша компания имеет большой опыт реставрационных работ:
(Здесь по аналогии со списком ниже напишите три-четыре проекта реставрации, которыми вы гордитесь больше всего)
- реставрация Большого театра;
- Свято-Троицкой Сергиевской лавры;
- других памятников истории и культуры, включая реставрацию музея-заповедника «Царицыно».
Австрийский концерн стройматериалов разработал серию штукатурки для реставрации
Австрийский концерн стройматериалов разработал серию штукатурки для реставрации
Австрийский концерн по производству строительных материалов Baumit разработал серию Sanova, которая подходит для реставрации и санации старых зданий. Об этом «Стройгазете» сообщили в пресс-службе компании, уточнив, что системы для реставрации и санации концерна помогают вернуть зданиям первозданный облик.
По данным компании, материалы использовались для восстановления фасадов и внутреннего убранства исторических памятников в разных странах. Например, здание «Ленфильма» и Цирк Чинизелли, Кунсткамера и Адмиралтейство, Военно-морская библиотека в Санкт-Петербурге, старинное здание банка в Словакии и другие объекты.
В пресс-службе отметили, что в 2020 году в Европе проходит международный конкурс Baumit Life Challenge на лучший фасад, в котором принимают участие более 300 команд архитекторов и дизайнеров из 25 стран. Одна из номинаций конкурса посвящена реставрации. Россию представляют два исторических объекта, возрожденных с применением материалов Baumit.
Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери в селе Тельма Иркутской области – объект культурного наследия XIX века федерального значения, образец храма-ротонды в Восточной Сибири, отличающийся изящным и лаконичным дизайном внешнего убранства. Фасад восстанавливали по крупицам, возвращая храму выразительный и тонкий орнамент.
Собор Казанской иконы Божией Матери в столице Татарстана возрожден из руин. Это один из первых и лучших образцов зрелого классицизма в Поволжье. Главный храм города, первый камень в основание которого заложил 30 мая 1798 года император Павел I с князьями, был разрушен в советское время. В возрождении собора в Казани использовались материалы Baumit.
Как рассказали в компании, одной из распространенных проблем старых зданий является постоянный контакт каменных стен с водой. Штукатурка на доме размокает и отваливается, после чего начинает разрушаться кирпичная кладка. Для реставрации поврежденных зданий нужны особые стройматериалы, которые смогут снизить водопоглощение стен.
По информации пресс-службы, для восстановления и долговременной защиты фасада старого здания нужны гидрофобные, пористые и стойкие к растрескиванию штукатурки. Высокое содержание воздушных пор в продуктах серии Sanova позволяет создать большую площадь для испарения воды, что предотвращает образование солей на фасаде здания.
Возродить фасад можно благодаря нанесению на стену нескольких защитных слоев. Первый – это антисульфатная пропитка Baumit Sanova AntiSulfat, используемая для химического блокирования агрессивных солей – сульфатов и хлоридов. В качестве базового выравнивающего слоя на старую кирпичную кладку наносится известковая штукатурка Baumit Sanova Antico.
Мелкозернистый состав Sanova AnticoFine содержит 5% гидравлическую добавку и используется для накрывочного слоя по крупнозернистым штукатуркам. Система Sanova Antico может применяться как для наружных, так и для внутренних работ.
Также компания предлагает штукатурку Sanova AnticoPure на основе известкового вяжущего без добавок гидравлического твердения. Она обладает высокой паропроницаемостью, предназначена для нанесения на историческую кладку и наиболее полно отвечает принципу аутентичности. Поверх нее наносится мелкозернистая накрывочная штукатурка Sanova AnticoPure Fine.
Наш второй раз с использованием Master of Plaster Restoration Plaster
Мы добились огромных успехов в нашей столовой, особенно в реставрации гипса!
Некоторое время назад мы предоставили вам обновленную информацию о ходе реставрации штукатурки на стенах нашей столовой Foursquare. Мы успешно залатали недостающие участки, нанесли клеящий состав Plaster Weld и нанесли базовый слой штукатурки Structo-Lite со встроенным экраном из стекловолокна. Короче говоря, у нас была прочная основа для запуска нашего процесса реставрации Master of Plaster.
В последний раз мы использовали реставрационную штукатурку Master of Plaster в нашем проекте ремонта гостиной несколько лет назад, и тогда она нам очень понравилась. Теперь, несколько лет спустя, мы снова пытаемся понять, чувствуем ли мы то же самое.
Мы заказали и доставили весь продукт в наш местный Старый город Alexandria Ace Hardware. Поскольку это коммерческое предприятие, в которое регулярно поступают крупные партии, это сэкономило нам приличную сумму денег на доставке. Весь поддон весил около 600 фунтов, поэтому мы поехали и погрузили все в заднюю часть машины, чтобы доставить его для нашего проекта.
Заказ был на большее количество продуктов, чем нам нужно для столовой, так как мы также планируем использовать его на стенах прихожей в конце этого года. Для нашей столовой нам действительно понадобится около четырех ведер базового слоя и менее половины финишного покрытия.
Когда мы были готовы к работе, мы фактически начали с оставшейся частичной корзины из нашего последнего проекта. Это одна из действительно хороших особенностей продукта MoP, если вы налейте немного воды на верхнюю часть материала, он может оставаться в течение очень долгого времени, не высыхая.Когда приходит время, наконец, использовать его, вам просто нужно быстро его перемешать, и все готово, даже если вы берете частичное ведро, которое в последний раз использовали давным-давно.
На этот раз действительно интересным в использовании Master of Plaster является то, что я начал с нанесения старого частичного ведра основной штукатурки. Он казался знакомым, таким же, как и раньше. Никаких проблем с тем, что он просидел больше года, он сразу перемешался и продолжал работать так же, как и в предыдущей комнате.
У меня быстро закончилось старое частичное ведро с штукатуркой, и я перешел на новые ведра.Как только я начал наклеивать новую штукатурку на стену, я заметил сумасшедшую вещь. Было ощущение, что старая штукатурка была смешана с более крупными кусками заполнителя. Я чувствовал это, когда шпатель скользил по старой штукатурке с небольшим грубым хрустом. Но когда я использовал новую штукатурку, все казалось таким идеально гладким.
После того, как я начал с нового ведра, я написал невероятно знающую Лорен из Master of Plaster, чтобы она знала, что все идет хорошо (у них отличная поддержка клиентов и советы), и спросил, изменился ли рецепт с первого раза, когда я использовал продукт.Она сказала мне, что рецепт не изменился, но немного изменился производственный процесс. Master of Plaster начала просеивать известняк, чтобы исключить из смеси более крупные куски.
Наложить новую штукатурку стало еще проще, чем несколько лет назад. Более мелкий известняк позволяет гораздо легче наносить штукатурку-основание ровным и гладким образом. Больше нет опасений, что часть заполнителя может зацепиться за шпатель и протащить слой штукатурки.
Я пробежался по комнате с базовым слоем, стараясь нанести первый слой как можно более гладко, но не особо беспокоясь. Одна из моих любимых частей работы с этим материалом – это способность сглаживать неровности после того, как он начал схватываться. Все, что вам нужно сделать, это опрыскать слегка затвердевший материал водой и разгладить шпателем. Это позволит вам вытеснить любые дефекты с поверхности, оставив красивый и гладкий полированный слой на основе, готовый к нанесению финишного покрытия.Вот небольшое видео, в котором описан весь процесс.
Позвольте мне сказать вам, что при работе с штукатуркой нет ничего лучше ощущения, чем видеть обретающую форму чудесно гладкую и четкую стену. Честно говоря, базового слоя почти достаточно для покраски, и он, вероятно, выглядел бы идеально, если бы вы хотели немного более деревенский или необработанный вид штукатурки.
Мы по-прежнему будем наносить финишный слой, чтобы стены были абсолютно гладкими, но только после этого шага стены выглядели чертовски великолепно по сравнению с тем, где мы были всего несколько недель назад.У нас действительно была странная проблема в одной небольшой части нашей стены, где под штукатуркой образовывались пузырьки воздуха. Эту проблему легко решить, пройдя шпателем по части стены, чтобы вытеснить воздух, но было важно позаботиться об этом до того, как он полностью застынет.
За последнее время мы работали над множеством проектов, но хотели бы сообщить вам обновленную информацию о нашем прогрессе, так как в последнее время в блоге все было немного тихо. Мы действительно продвигаемся по проекту столовой и не можем дождаться его завершения!
Реставрация и ремонт штукатурки – Архитектурное наследие Адирондака
Приветствую всех, Оскар Гротеск, присоединяющийся к вам еще на неделю, чтобы поближе познакомиться с архитектурой Адирондака, историческими зданиями и возможностями сохранения.
На этой неделе ко мне присоединился мой специальный гость Том Подхразски, владелец White Pine Studio. Том недавно переехал в Адирондак и усиленно работает над восстановлением своего дома в стиле греческого возрождения. Читайте дальше, пока Том делится своим недавним опытом восстановления исторической штукатурки.
«Большинство людей выдирают гипс в пользу гипсокартона. Утверждают, что это быстрее и дешевле. В совершенно новом здании я бы согласился. В старом доме все не так однозначно. С одной стороны, гипсокартон и штукатурка – это не одно и то же, поэтому смета времени и затрат не одинакова.Но если токарный станок уже стоит на стене, по моему опыту, залатать стену гипсокартоном не быстрее. Гипсокартон очень плоский и торчит, как больной палец, когда его помещают в историческое здание, которое было с любовью построено вручную. Штукатурка полна нюансов и добавляет красоты комнате, поскольку свет проникает по ее поверхности, обнажая неровности и текстуры, которые радуют глаз и демонстрируют связь с землей, из которой он возник. Кроме того, штукатурка имеет более высокие изоляционные свойства и меньшую вероятность роста плесени.Если стены в вашем старом доме неровные, это не беда – штукатурка дружно укладывается в шишки и неровности.
Если у вас уже есть оштукатуренные стены, то роскошная отделка предоставляется бесплатно. Вырвать его из-за необходимого ремонта – все равно что купить новую машину, чтобы не платить за замену масла. Ремонт выглядит устрашающе, но на самом деле я обнаружил, что это действительно снисходительно – красота в том, что качество ручной работы – если он не идеален, то это совершенно правильно.
Вот обзор того, что я делал на своей кухне:
1) На первом фото моя кухня такая, какой она была, когда я купил дом. Моим первым шагом было вырезание большого количества панелей из прессованного картона – мне действительно не нравится этот материал – его просто нужно было уйти.
2) Вырвав все оскорбительные материалы, я обнаружил оригинальные оштукатуренные стены, которые были покрыты слоями обоев. Невозможно починить штукатурку, если она оклеена обоями. Как только вы положите что-нибудь поверх него, предыдущие слои взбунтуются и начнут разваливаться под ним – вы сведете себя с ума, пытаясь все это исправить.Вы должны высверлить мусор в полости, прежде чем заполнить ее, поэтому вооружившись пульверизатором в одной руке (наполненной обычной старой водопроводной водой) и шпателем в другой, я приступил к работе, соскребая покрытие стен. .
3) При снятии обоев плохая штукатурка под ними имеет тенденцию отваливаться. Как и любой натуральный материал, при достаточном увлажнении и неправильном использовании штукатурка просто развалится – кстати, это касается и гипсокартона! В любом случае, я удалил гипс, который невозможно было спасти, а затем укрепил оставшуюся штукатурку, используя обнаруженную мной хитрую систему, заключающуюся в прикреплении старой штукатурки к токарному станку, чтобы убедиться, что она там висит.
4) Перед тем, как я начал снова наклеивать штукатурку на стену, мне нужно было переустановить перила кресла и обшивки, которые отсутствовали. Я не видел никаких доказательств того, что изначально было основанием для моего решения, но кухня в моем доме изначально была фермой / хозяйственным сараем, поэтому я чувствовал, что мне нужно было что-то простое. Так что я фрезеровал несколько белых сосновых досок в шипованный шип. Я сделал свое, потому что то, что я хотел, не было коммерчески доступным. Я оснастил обычную настольную пилу на стройплощадке лезвием для дадо и использовал несколько ручных рубанков, чтобы отрезать борт.Через несколько часов я закончил делать свой материал и установил его.
5) После установки обшивки я мог приступить к установке штукатурки. Традиционно штукатурка представляет собой трехслойный процесс: вы начинаете с царапины (грубый слой, который вы очищаете гигантским инструментом, похожим на гребешок для волос дьявола), затем наносите коричневый слой (относительно гладкий слой среднего класса). штукатурка), а затем, наконец, наносится финишный слой (гладкий слой, сделанный с использованием штукатурки с высоким содержанием извести, которая оставляет более гладкую поверхность).На следующих изображениях показаны три пальто, когда я их наклеивал. В доме именно этого урожая оригинальные мастера смешали бы свою собственную штукатурку с известью, песком и водой (иногда они также добавляли конский волос). Из соображений целесообразности я решил использовать предварительно приготовленную штукатурку для первых двух слоев, а затем немного легкого шовного состава для финишного покрытия. Если бы мой дом представлял особо важную историческую ценность, я бы не принял такого решения.
6) После пары слоев краски кухня была преобразована, и я сделал это по разумной цене, сохранив при этом высокий процент исторической ткани дома.Моя кухня все еще находится в стадии разработки, и я ожидаю, что она останется в этом состоянии еще некоторое время, но мне действительно нравится процесс ее восстановления. Я призываю всех, кто находится в подобном положении, обнимать штукатурку в своем доме, а не срывать ее.
Спасибо, Том, за то, что поделился своими советами и рекомендациями по успешной реставрации гипса. Для получения дополнительной информации по теме перейдите по ссылкам ниже.
https://www.period-homes.com/product-reports/restoring-historic-plaster
https: // www.oldhouseonline.com/repairs-and-how-to/repairing-historic-flat-plaster-walls-ceilings
В AARCH мы любим слышать ваши истории, приключения и узнавать от наших членов и друзей о сохранении исторического наследия и многом другом. Быть безопасным!
Теги: AARCH, адирондак, адирондак, приключения, архитектурное наследие, архитектурный стиль, архитектура, историческое здание, исторические цвета краски, историческая консервация, штукатурка, консервация, консервация, реабилитацияРемонт и восстановление гипса – STL Build Pro
Вы ремонтируете или реконструируете старое здание с гипсовыми стенами? Мы специализируемся на ремонте и реставрации штукатурки, обслуживаем дома и предприятия по всей Санкт-Петербургу.Луи. Если вы хотите создать новую штукатурку или восстановить существующую штукатурку до ее первоначального состояния, обратитесь к профессионалам по ремонту штукатурки в STLBuildPro, где искусство штукатурных работ живо и процветает.
ПОЛУЧИТЬ БЕСПЛАТНУЮ СМЕТУ
О гипсовом ремонте
Гипсовые стены встречаются во многих старых домах в районе Сент-Луиса. Оштукатуренная стена или потолок состоит из слоев штукатурки поверх деревянной обрешетки. Со временем штукатурка может оторваться от деревянной планки и потрескаться.Ямочная штукатурка – дело сложное. Простое заполнение трещины шпаклевкой бессмысленно; он просто возвращается. Единственное верное решение – соединить штукатурку с обрешеткой.
Во-первых, мы определим, какая часть существующей штукатурки должна быть удалена, чтобы гарантировать успешное и долгосрочное исправление. После того, как мы удалим штукатурку, мы закроем отверстие металлической рейкой. Затем смешаем штукатурный материал и нанесем его на стену с помощью специальных инструментов. Наконец, мы нанесем финишное покрытие, которое будет либо гладким, либо текстурированным, чтобы соответствовать состоянию существующей стены.Мы можем восстановить первоначальный вид стен или улучшить его, используя различные стили штукатурки, чтобы дополнить эстетику вашего помещения.
Гипсовые услуги
В STLBuildPro мы специализируемся на всех видах ремонта штукатурки. Владелец Джейсон Каррера имеет более чем 11-летний опыт работы в отделении штукатурных работ № 3 в Сент-Луисе, гарантируя, что он знает, как выполнить изысканную работу по реконструкции штукатурки. Предлагаем полный спектр гипсовых услуг, в том числе:
- Патч-работа
- Текстура
- Новое приложение
- Обезжиривающие слои – Традиционные штукатурные работы можно использовать для снятия слоя с существующего гипсокартона, создавая бесшовную поверхность.
- Внутренняя лепнина
- Наружная традиционная штукатурка и синтетическая штукатурка (EIFS)
- Штукатурка итальянская / венецианская полированная
- Декоративная штукатурка
- Бухта работы
- Новый гипсовый молдинг
- Патчи для коронки
- Имитация мрамора, облицовка и плиты
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ О НАРУЖНОЙ штукатурке
Есть вопросы по ремонту и реставрации штукатурки? Готовы начать? Свяжитесь с нами, чтобы бесплатно получить подробную смету.Звоните (314) 669-9741.
реальных мест 2019: реставрация гипса в вашем историческом здании
Прорыв 2А
День / время: четверг, 17 января, 11.15–12: 30.
Место: Криксайд I, 2-й этаж
Спикеры: Берт Вагнер, D&B Lath and Plaster, Inc. и Брит Барр, Историческая комиссия Техаса
До того, как появился гипсокартон, там была штукатурка, и исторические здания Техаса полны ею. И хотя трехслойная штукатурка не имеет себе равных по прочности и долговечности, сопротивляется огню и снижает передачу звука, в случае повреждения ремонт оказывается сложным и дорогостоящим.Но восстановление возможно и часто является предпочтительным решением. Воспользуйтесь многолетним опытом Берта Вагнера, который вместе с архитекторами Техасской исторической комиссии представил несколько проектов реставрации и ремонта штукатурки в исторических зданиях. Представленные примеры иллюстрируют последовательность восстановления из поврежденного состояния посредством выборочного разрушения и нанесения нескольких слоев для получения готового продукта.
Члены Американского института архитекторов (AIA) могут зарабатывать кредиты на непрерывное образование для этого вида деятельности (или многих других мероприятий на этом мероприятии).Общество архитекторов Техаса (TxA) является поставщиком записей. Когда для курсов, утвержденных AIA, доступны единицы обучения (LU) и зачетные единицы по вопросам здоровья, безопасности и социального обеспечения (HSW), они отмечаются в конце описания занятия. Более подробную информацию о программе непрерывного образования AIA можно найти на сайтах aia.org/continuing-education и texasarchitects.org/continuing-education. 1 LU | HSW |
О BURT WAGNER
Владелец компании D&B Lath & Plaster, Inc., расположенной в Сан-Антонио.Берт Вагнер научился штукатурному ремеслу у своего отца, Уильяма «Билли» Вагнера. Примерно с 15 лет он работал на стройплощадках своего отца, «рубя» известковую замазку, чтобы замесить традиционную штукатурку. Вскоре он перешел на строительные леса и продолжил заниматься штукатуркой. В конце концов, он стал начальником, и его отец работал на него до последних лет. Вагнер работал над множеством новых и исторических зданий, в первую очередь над реставрацией Капитолия штата Техас в 1993 году. Среди других недавних проектов – Государственный исторический комплекс «Особняк Фултона» в Рокпорте и окружные суды Сан-Саба и Линн.
О BRIT BARR
Брит Барр имеет более чем 25-летний опыт работы в качестве менеджера проектов и архитектора в нескольких фирмах Остина, в том числе более десяти лет в области сохранения исторических памятников. Как архитектор программы Техасского исторического здания суда Техасской исторической комиссии (THC), он рассматривает заявки на гранты, архитектурные планы и спецификации, а также проекты, финансируемые без помощи THC. Кроме того, он оказывает техническую помощь округам, в которых возникают проблемы, требующие исправления в соответствии со стандартами министра внутренних дел по обращению с исторической недвижимостью.Вне офиса он часто встречается с должностными лицами округа на крыше, на чердаке, в подвале или на строительных лесах.
PermaSEAL Ведро для ремонтной штукатурки 20 кг
Предварительно смешанная штукатурка для ремонта
Наша Ремонтная Штукатурка – это предварительно смешанная, сухая, легкая штукатурка на цементной основе, содержащая перлит. Он был разработан для предотвращения проникновения влаги через оштукатуренные стены старых домов. Его также можно наносить вскоре после укладки нового гидроизоляционного слоя или использовать вместе с системами цистерны подвала, такими как PermaSEAL Tanking Slurry и Remmers Sulfatex Waterproofing Grout.
Он имеет свойства, аналогичные свойствам 1: 1: 6 штукатурного раствора цемент: известь: песок, но с легким заполнителем перлитом, заменяющим песок.
Штукатурка для ремонтапоставляется в ведре объемом 30 литров, идеально подходящем для смешивания и хранения в сухом виде.
Как работает ремонт штукатурки
Эта легкая штукатурка-основа предназначена для предотвращения проникновения влаги через стены. Для этого используются гидроизоляционные и ингибирующие соли добавки. Они также помогают свести к минимуму высолы и контролировать окрашивание рисунка.Специальные компоненты, в том числе известь в ремонтной штукатурке, обеспечивают щелочность, препятствующую росту плесени. Искусственные волокна также используются для контроля усадки и повышения прочности на изгиб.
Эту штукатурку для ремонта можно также использовать в сочетании со связующей добавкой SBR для дальнейшего улучшения общей устойчивости к влаге и солям и для дальнейшего контроля усадки. Его следует использовать в соответствии с рекомендациями BS 5492: 1990 Свод правил внутренней штукатурки.
Может также использоваться как замена штукатурки для ремонта Limelite.
Наша штукатурка для ремонта улучшает тепловые характеристики, снижая риск образования конденсата на внутренних стенах и в подвальных помещениях.
Использование ремонтной штукатурки
Приложения
Renovating Plaster может использоваться для оштукатуривания большинства традиционных фоновых материалов во время ремонтных работ, а также после установки нового гидроизоляционного слоя или системы. Ремонтную штукатурку не рекомендуется наносить на гипсокартон, аналогичные строительные плиты с бумажной облицовкой или фоны с битумным покрытием или следами гипса.
Препарат
Все поверхности необходимо тщательно очистить от пыли и других рыхлых материалов. Стыки кладки нужно разгребать. Удалите все следы предыдущих покрытий из гипсовой штукатурки и удалите все органические вещества (включая деревянные крепления), подготовьте все точки крепления, которые необходимо вырезать. Тщательно намочите или загрунтуйте все участки с высокой степенью всасывания связующей добавкой SBR. Нанесите слой адгезива SBR Bonding Additive или срежьте его, чтобы получить механический ключ ко всем гладким плотным поверхностям.Поверхности с высоким уровнем загрязнения солями могут потребовать дополнительной подготовки. Это может включать лечение нейтрализатором соли Permagard.
Замешивание ремонтной штукатурки
При машинном перемешивании время перемешивания не должно превышать пяти минут. При перемешивании вручную добавьте половину содержимого пакета примерно в 9,5–11 л воды и перемешайте. Затем добавьте оставшуюся часть пакета и перемешайте (при необходимости добавьте воды) до получения нужной консистенции. Ремонтную штукатурку будет проще использовать, если дать ей постоять несколько минут перед нанесением на стену.
Нанесение ремонтной штукатурки
Реставрационная штукатурка наносится в один слой толщиной 10-15 мм. Если требуется большая толщина, можно нанести дополнительные слои. Между слоями и перед нанесением финишного покрытия поверхность следует расчесать или слегка поцарапать, чтобы получить механический ключ.
Точность
Основному слою необходимо дать возможность застыть и высохнуть в течение как минимум 24 часов, желательно дольше, особенно при неблагоприятных условиях отверждения.Доска чертополоха, многослойная отделка или отделка лимелитом – все подходящие варианты отделки, и их следует наносить на толщину 2-3 мм. Если в качестве финишного покрытия нужно оставить царапины, можно использовать терку для дерева высокого качества.
Примечание. Окончательная отделка не должна производиться в течение как минимум 12 месяцев после обработки DPC.
Для получения дополнительной информации об использовании ремонтной штукатурки прочтите наше руководство по повторному рендерингу после DPC.
Гипс | Компания Spectra
PLASTER в той или иной форме встречается во многих исторических зданиях, обычно используемых для лепки корон, замысловатых медальонов, карнизов и многого другого.Со временем штукатурка портится, трескается и становится хрупкой, что приводит к ее отслаиванию от металлической или деревянной планки. В сложных штукатурных работах детали часто теряются из-за износа и нанесения слоев краски с годами. Если штукатурка испортилась, ее можно прикрепить, отремонтировать или заменить.
Мастера гипсаSpectra Company используют как традиционные техники скульптуры, так и современные методы консервации, чтобы восстановить, восстановить или заменить различные типы гипсовых элементов до их прежнего великолепия.Недостающие декоративные элементы могут быть воссозданы в натуральном виде на основе исторической архивной информации и с использованием традиционных методов с использованием штукатурки, гипса, армированного стекловолокном, или совместимых ремонтных материалов.
Услуги
Литье и изготовление форм
Укрепление и повторное прикрепление гипса
Трехслойные штукатурные системы
Исправление ошибок и ремонт трещин
Новые литые украшения и несъемные молдинги
Лепка и переработка утраченного орнамента
Оригинальная архитектурная скульптура и барельеф
Оценка состояния и рекомендации по лечению
Текстурирование
Реставрация плоской штукатурки и плоской штукатурки
Дизайн и визуализация художников
Скаглиола
Торговые чертежи
Типы
Декоративная и специальная штукатурка
Венецианская штукатурка
Гипс, армированный стекловолокном (GFRG)
Бетон, армированный стекловолокном (GFRC)
Штукатурка
Решения для акустической штукатурки
Декоративные штукатурки (сграффито, марморино и специальные тонированные штукатурки)
Компоненты
Молдинги Crown & Cove
Карнизы
Декоративный багет
Столбцы и заглавные буквы
Поручни для стульев
Кессонные потолки
Frieze
Медальоны
Каминные
Фрески
Розетки
Купола
Штукатурные потолочные системы
Настенные таблички
Пилястры
Проекты штукатурки
Реставрация декоративной штукатурки – консервация изобразительного искусства и архитектуры
Реставрация декоративной росписи и декоративной штукатурки идет рука об руку для создания великолепной среды.Консервация, реставрация и воспроизведение декоративной штукатурки часто выполняются CSS в сочетании с декоративной реставрацией, когда штукатурка отслаивается или повреждена. Даже недостающие элементы гипсового орнамента можно воспроизвести с вещественных доказательств или исторических фотографий.
Новые архитектурные украшения также могут быть созданы для улучшения внутреннего пространства. Например, CSS предоставила дополнительные шкафы, с розетками и без них, для сводчатых потолков в эпохальных ремонтах церквей, для которых требовался повышенный уровень украшения.
CSS также создает и восстанавливает необычный искусственный мрамор, известный как скальола, который возник в Италии и использовался для строительства американских гражданских зданий начала века. Скальола может быть настолько убедительным, что даже энтузиасты мрамора были обмануты им. Одним из признаков использования скаглиолы является очень большое пространство без суставов. Кроме того, мрамор обычно холодный на ощупь, а скальола – в меньшей степени.
Техника создания изделий на основе гипса на протяжении сотен лет оставалась окутанной аурой таинственности.Проекты Scagliola требуют знания материала и его исторического использования в США, а также значительного опыта в его создании.
Проекты Conrad Schmitt Studios включают традиционную европейскую технику, в которой для образования прожилок используются комки тестообразной смеси с минеральным пигментом, а также более распространенную технику мареццо, в которой для образования прожилок используется почти жидкая смесь и сырое шелковое волокно. Техника, используемая в проекте реставрации исторической декоративной штукатурки, продиктована техникой оригинального произведения искусства.
Осуществляя проект реставрации декоративной штукатурки с использованием декоративной росписи, CSS может обеспечить превосходные результаты и координировать выполнение обеих функций эффективно и своевременно.
Ремонт и замена декоративной штукатурки
Захватывающий элемент нашей работы с декоративной штукатуркой – это создание индивидуально разработанных и скульптурных предметов, начиная от нестандартных кронштейнов и заканчивая созданием и установкой целых сводчатых потолков. Не менее увлекательными являются реставрационные работы по воссозданию отсутствующих или поврежденных элементов с целью сохранения архитектурной целостности исторических зданий.
Декоративная лепнина из гипса может сохранить архитектурные пространства от декоративных или сводчатых потолков до простых карнизов; от внутренней штукатурки до наружных стен; от скобок и розеток до медальонов. Каждое пространство одинаково важно для преобразования комнаты. Используя исторически точные материалы и умелое мастерство, мы гордимся каждой трансформируемой щелью, обновлением истории в каждом пространстве.
Специалисты используют декоративную реставрацию из гипса для изготовления пространств; для украшения изящного орнамента и более крупных скульптур; для ремонта недостающих элементов, для замены исторической лепнины, слишком поврежденной для восстановления, или для создания и отливки нового орнамента в гипсе.
Модели и формы отливаются в различных средах, таких как гипс, цемент, стекловолокно, смола и гипс.