Штриховые линии: Какая линия называется штриховой ,где она используется

Штриховые линии

Штриховые линии могут быть длинными, короткими, толстыми по желанию рисующего, постепенно и плавно переходить в тонкие, едва заметные «паутинки». Пластические качества динамической штриховой линии при умелом пользовании открывают богатые художественно-творческие и технические возможности. Они способны придавать изображению объемно-пространственные качества. Различная толщина штриховых линий в световой и теневой частях объемной формы позволяет передать глубину пространства.

Множество параллельных или перекрещивающихся штриховых линий создают так называемое штриховое тональное пятно требуемой силы.

Наряду с линией штрихи используются в процессе первоначальной разработки композиции.

Пятно

Пятно (тональное и цветовое) имеет большое значение как в набросках и зарисовках, так и в работе над эскизами композиции. Необходимость применения тонального пятна в качестве графического средства возникает главным образом при решении следующих задач композиции: для выявления или подчеркивания объемности формы, для передачи ее освещенности, для показа силы тона в окраске формы, фактуры ее поверхности с целью передачи глубины пространства, окружающего объемную форму.

Тональное пятно используется и для того, чтобы уже в эскизе композиции решить тональные контрасты, которые закладывают основу выразительности.

На силу звучания тонального пятна, образованного внутри контура параллельными или перекрещивающимися штрихами, влияют ширина штрихов и светлых промежутков между ними, свойства графического материала и техника нанесения его на изобразительную плоскость.

В некоторых случаях тональное пятно наносится в начале работы, а затем уже уточняется контур формы. Нередко в набросках, зарисовках, эскизах композиции используются одновременно линия, штрих и тональное пятно (или комбинация: линия и тон), а также цветовое пятно, когда необходимо передать контрасты тональные и цветовые. Тональное пятно всегда дается на фоне более светлом, чем оно само, иначе пятно не будет читаться. Цветовое пятно лучше всего показывать в окружении, отношении к другим цветам. Здесь речь идет о цветовых контрастах, которые способны строить основу выразительности композиции.

Светотень

Светотень как средство композиции применяется для передачи объема предмета. Степень рельефности объемной формы связана с условиями освещения, что имеет непосредственное отношение к выражению конструктивной идеи произведения. К тому же степень освещенности изображаемого оказывает значительное влияние на характер цветовых и тональных контрастов, на уравновешенность, взаимосвязь частей и целостность композиции.

Трактовка объема и освещенности объектов зависит от светотеневых объектов, образующих всевозможные контрасты тени, полутени и рефлексы, наделенные своими цветовыми качествами и свойствами.

Законы линейной, воздушной и цветовой перспективы

В объемно-пластических произведениях важная роль принадлежит действию законов линейной, воздушной и цветовой перспективы. Даже элементарная изобразительная грамота требует учета перспективных изменений изображаемых предметов, занимающих свое место в реальном пространстве. Это касается изменения высоты каждого предмета, ширины и длины его поверхностей, уходящих в  глубину пространственных планов.

При передаче в композиции иллюзии пространства необходимо помнить о закономерностях воздушной и цветовой перспективы. Сущность воздушной перспективы заключается в том, что выраженность различного вида контрастов (светотеневых, цветовых, величинных и т. д.) на ближних к нам объектах бывает наиболее сильной, но по мере удаления предмета в глубину контрасты света и тени на его поверхности ослабевают. Воздействие воздушной перспективы связано с мерой прозрачности, чистоты и толщины воздушного слоя атмосферы, окутывающей предметный мир. Это следует учитывать в графической и тем более живописной композиции. Вместе с изменением тоновых, т. е. светлотных, отношений на разных пространственных планах меняется и сила контрастов цветовых. Происходит это также под влиянием слоя воздуха, фильтрующего световые лучи, задерживающего часть цветового спектра или изменяющего его звучания. Здесь надо иметь в виду следующее. С постепенным удалением объекта от переднего плана ослабевает его цветовая насыщенность и цвет его становится холоднее.

Скажем, лес на переднем плане воспринимается зеленым, а на дальнем видится сине-зеленым или даже голубым.

Композиция станковой картины

Станковая живопись, с одной стороны, базируется на всеобщих законах композиционного творчества, с другой стороны, имеет свою специфику, свои особенности, присущие только данному виду изобразительного искусства и проявляющиеся в каждом жанре станковой живописи (натюрморт, пейзаж, портрет и т. д.) по-своему.

Натюрморт

Натюрморт может выступать как один из жанров станковой живописи, как самостоятельное произведение искусства, но может быть и составной частью композиции жанровой картины, портрета-картины, следовательно, и играет значительную роль в раскрытии смыслового содержания произведения, являться важным средством характеристики художественного образа, в том числе его психологической характеристики.

Как самостоятельный жанр искусства натюрморт сильно воздействует на зрителя, поскольку вызывает ассоциативные представления и мысли во время восприятия неодушевленных предметов, за которыми видятся люди определенных профессий, характеров и т. д. 

Особенность образов натюрмортов, передающих через неодушевленные предметы черты и характеры людей, времени, является основой композиционной деятельности художника в этом жанре.

Композиционные задачи при изображении натюрморта решаются как в работе над учебной натурной постановкой (и в рисунке, и в живописных заданиях), так и в процессе создания творческого натюрморта на основе возникновения замысла и разработки эскизов с использованием натурного материала.

В учебной постановке натюрморта, организованной с дидактической целью, студенту предлагается решить одну или несколько задач: вкомпоновать натюрморт в формат, передать средствами светотени или цветовыми отношениями выразительность и целостность группы предметов, их объем, освещенность, найти общее цветовое решение. В учебной постановке допустимо изменение точки или уровня зрения, с которой учащийся рисует или пишет.

Композиционная работа при изображении натюрморта с натуры ведется в плане поисков характера группировки и размещения предметов в пределах картинной плоскости, в формате.

В зависимости от характера изображаемых предметов — их высоты и ширины, глубины намечаемого пространства, степени контрастности предметов по величине, форме и цвету — рисующий ведет уточнение формата и положения композиционного центра, находит тональное или цветовое решение — словом, ведет поиски наиболее выгодной композиции, в которой найдут свое разрешение вопросы равновесия, пропорциональных отношений по величинам и т. д. Сюжетный центр выбирается с таким расчетом, чтобы он, притягивая к себе остальное, выполнял функцию своего рода камертона для предметов, находящихся вне композиционного центра. Он может выделяться, благодаря контрасту форм, тона, цвета и т. д., но он не должен нарушать целостности изображения как совокупности взаимосвязанных по смыслу предметов.

На завершающем этапе изучения раздела «Натюрморт» по дисциплинам «Рисунок» и «Живопись» студенты пробуют себя в самостоятельной творческой работе. Компонуя натурную постановку на изобразительной плоскости, студенты «от себя» вносят в композицию моменты нового смыслового значения, новой темы, изменяют характер группировки предметов, уточняют характер колорита, освещенности.

Точнее было бы сказать, что при выполнении любого учебного задания по натюрморту с натуры всегда ставятся наряду с учебными творческие задачи, что способствует развитию творческих способностей студентов, творческого отношения к изобразительной деятельности.

В соответствии с учебной программой по композиции студенты на первом курсе занимаются также разработкой чисто композиционных учебных заданий по разделу «Натюрморт». Хотя эти задания и носят учебный характер, при их выполнении решаются одновременно и творческие задачи, поскольку в основном студенты работают по замыслу с использованием материалов наблюдений, зарисовок, этюдов. Работа по композиции натюрморта идет параллельно с выполнением натюрмортных заданий по рисунку и живописи. В этом проявляется взаимосвязь учебных дисциплин рисунка, живописи и композиции. Рисунок и живопись «работают» на композицию, обеспечивают умение рисовать в процессе компоновки, активно использовать цвет в композиции. В то же время успехи в композиционных заданиях позволяют студентам глубже решать вопросы композиции при выполнении с натуры натюрмортов в рисунке и в живописи.

Таким образом, занятия по композиции в разделе «Натюрморт» призваны решать учебно-творческие задачи и более активно развивать композиционные способности студентов.

Создание законченного произведения в жанре натюрморта имеет чисто творческие задачи. В отличие от выполнения заданий с натуры, с учебных постановок, здесь решение композиционных задач выступает на первый план и представляется более широким и глубоким.

Бесспорно, что здесь большую роль играет степень развитости художественной наблюдательности, предполагающей наличие способности выделять из большого разнообразия явлений и событий жизни наиболее характерные, типичные и брать их за основу при создании художественного образа. Например, вещи людей указывают на то, какие люди ими пользуются или пользовались, кто эти люди, в какое время жили. И задача художника — через эти вещи, предметы создать в картине образ времени.

Но, как известно, каждый художественный образ, несущий определенное содержание, должен быть облечен в конкретную художественную форму, соответствующую этому содержанию. Главной художественной формой произведения искусства является композиция, которая, как было сказано выше, имеет свои закономерности.

Работа над творческим натюрмортом в художественной практике осуществляется различными методами.

В одних случаях художники на основе увиденного в жизни мотива создают специальные натурные постановки и с них пишут натюрморт. При этом, работая с натуры, одни художники полностью пишут натуру как она есть, компонуя ее в формат, другие творчески «преломляют» натуру в картинной плоскости. В других случаях творческий натюрморт создается на основе возникшего у художника замысла, образа, в соответствии с которыми художники разрабатывают эскизы композиции будущего произведения.

В процессе разработки эскизов художнику нередко приходится обращаться к натуре, привлекать для этого натурный материал в виде запасов жизненных впечатлений и в особенности в виде наблюдений натуры, зарисовок и этюдов.

Решение композиционных задач по разделу «Натюрморт» осуществляется на начальном этапе обучения не только в учебных дисциплинах «Рисунок» и «Живопись», но и, особенно, в «Композиции», где происходит работа студентов по созданию творческих натюрмортов.

Программой по «Композиции» для художественно-графических факультетов пединститутов в разделе «Натюрморт» предусмотрены, во-первых, разработка эскизов композиции на основе или наблюдений натуры и размышлений над тем или иным сюжетом, мотивом, или в результате возникновения в воображении художника замысла, несущего в себе черты образности, и, во-вторых, сбор натурного материала (зарисовок, этюдов).

Такая творческая композиционная работа дает возможность студентам пройти основные этапы создания произведения от зарождения замысла до воплощения его в художественной форме.

Работа по созданию творческого натюрморта на основе замысла всегда связана с мировоззрением художника, с его жизненной позицией, отношением к явлениям и событиям. Именно жизненная позиция художника определяет в конце концов направление его творчества, в том числе и тематику картин. У некоторых художников содержание натюрмортного творчества связано с одной большой темой на протяжении всей их жизни.

У других в натюрмортах показываются разные темы, отражающие различные стороны человеческой жизни и деятельности.

В зависимости от темы, раскрывающей ту или иную область деятельности человека, и от особенностей творческой индивидуальности того или иного художника характер натюрморта может быть лирическим, интимным, монументальным, героическим, торжественным и т. д. 

Предметы, вещи, которые составляют содержание натюрмортов, имеют отношение к той или иной сфере деятельности человека, и через них художники показывают особенности людей той или иной профессии, рода занятий, передают характер эпохи.

Так, например, в искусстве Голландии XVI-XVII веков отражались конкретные стороны жизни. В натюрмортах А. Бейерлена, П. Класа, В. К. Хеды и других на тему «Завтрак» передано не только эстетическое отношение художников к действительности, но и показан уклад, образ жизни набирающей силу буржуазии. Фламандский художник Ф. Снейдерс в соответствии со стилем барокко писал большие, фактически монументальные натюрморты, раскрывающие всевозможное изобилие и предназначенные для больших парадных дворцовых помещений.

Каждая тема в конкретных произведениях-натюрмортах решается разными художниками по-своему. И в каждом отдельном натюрморте одна и та же тема выражается тем или иным сюжетом, т. е. конкретным содержанием, в которое художник вкладывает определенный смысл и стремится передать свое определенное эстетическое отношение к этому содержанию. Это не означает, что художник из интересующей его темы берет тот или иной сюжет и начинает его компоновать, сочинять эскизы или ставит натурную постановку и пишет ее. Прежде чем приступить к работе над тем или иным сюжетом, художник наблюдает интересующую его тему в жизни, эмоционально переживает ее, анализирует материалы наблюдений, связывает тему с жизнью людей конкретного времени, в частности, если тема связана с историей, изучает интересующую его историческую эпоху. Наблюдая окружающую действительность, художник обращает особое внимание на те предметы, которые по своему содержанию имеют определенное отношение к той или иной области деятельности человека, к той или иной профессии, виду занятий и т. д.  Но художник, наблюдая окружающую действительность, обращает особое внимание на те предметы, которые привлекают его своей формой, цветом, т. е. своим эстетическим содержанием. Все это является тем материалом в памяти художника, на основе которого и возникает замысел натюрморта в форме более или менее конкретного и целостного представления об основных чертах содержания и формы будущего произведения. Первоначальный замысел постоянно уточняется в деталях, обогащается и видоизменяется в ходе практического его воплощения.

Таким образом, закономерность замысла заключается в том, что он несет в себе основу образа будущего произведения в большей или меньшей степени конкретности. Это означает, что  замысел обладает определенным содержанием со своей структурой и пространственным строем, смысловым и композиционным центром или с ярко выраженным ритмическим характером, имеет цветовое состояние. Когда возникает замысел натюрморта, художники обычно торопятся попробовать зафиксировать его в первых эскизах, которые, естественно, сразу же компонуются в формат. Возникший в воображении художника замысел натюрморта на ту или иную тему уже несет в себе основу сюжета. Начало осуществления замысла, т. е. работа над эскизами, подсказывает и характер формата. В процессе разработки эскиза уточняется и сюжет натюрморта, одновременно конкретизируется весь замысел и решаются задачи композиционные: уточнение композиционно-смыслового центра, ритма, пространства, освещенности, цветового состояния, точки зрения, передача выразительности и целостности.

Ход разработки эскиза композиции на основе возникшего в воображении художника замысла может быть самым разнообразным. В одном случае художник после появления замысла сразу ведет активную разработку эскиза. Причем эта работа становится для него основной, так как он мало использует натуру, а добивается в эскизах успешного решения всех творческих задач — раскрытия темы, сюжета, образа. В другом случае художник стремится выразить возникший замысел в эскизах и затем обращается к натуре, ставит натурную постановку или полностью в соответствии с эскизами или частично и пишет ее, стремясь решить творческие задачи, которые не были решены в эскизах, выполненных на основе замысла, по воображению. Затем работа продолжается над эскизами с использованием натурного материала и произведение создается на основе натурной постановки.

Но, каким бы путем ни шла работа над творческим натюрмортом, всегда решаются задачи композиции, формата, точки зрения, цветового строя, ритма, равновесия, центра, характера освещенности и др. Все это в эскизе должно быть представлено в единой и целостной структуре.

Таким образом, работа над эскизом композиции творческого натюрморта является одним из основных этапов творческого процесса. При изучении курса композиции, и в частности раздела «Натюрморт» на художественно-графических факультетах роль и значение работы над  эскизом композиции трудно переоценить.

В одних случаях более смутный, в других более ясный и конкретный замысел композиции натюрморта студенты стремятся трансформировать на изобразительной плоскости. В первоначальных эскизах прежде всего ставится задача представить наглядно характер группировки предметов, безусловно, в определенном формате. Характер группировки и формат взаимосвязаны, так как формат влияет на характер группировки и может его изменить. Например, студенты должны знать, что квадратный формат создает впечатление устойчивости, статичности композиции, горизонтальный формат — впечатление панорамности, вертикальный усиливает впечатление торжественности, монументальности.

Конкретизация формата в своей основе зависит от замысла, а он в свою очередь выражает характер группировки предметов, ее пропорции. В том случае, когда высота группы значительно больше ширины, берется вертикальный формат. Если разница между шириной и высотой группы предметов небольшая, нужен формат, близкий к квадрату, квадратный или формат «золотого сечения». Однако в этот принцип поисков формата коррективы порою вносит замысел, от которого и отталкивается художник и который он стремится воплотить. Иногда при большой высоте группы формат уменьшается по высоте, чтобы передать в соответствии с замыслом ощущение тесноты того помещения, где находится натюрморт.

К тонкостям поиска формата относится выяснение величины свободных мест слева и справа, снизу от группы предметов. Замысел в натюрморте подсказывает характер решения пространства в натюрморте. Это связано и с особенностями цветового строя. Характер пространственного решения связан также и с количеством относительно свободного места слева или  справа.

При наличии большой свободной площади смысловой, зрительный и композиционный центры оказываются сильно смещенными в противоположную сторону от нее. В этих случаях натюрморт выглядит перегруженным в той части, где располагается основная масса предметов, и тем самым нарушается его композиционное равновесие. Кроме того, это противоречит закономерностям зрительного восприятия реальной действительности человеком.

Практика станкового изобразительного искусства, особенно живописи, в том числе натюрморта, показывает, что, как правило, основную группу располагают на втором пространственном плане, где находится сюжетно-композиционный центр. Передний план выступает как подход к основному содержанию композиции(1). Обычно крупному изображению бывает тесно в картинной плоскости, оно как бы упирается в края избранного формата, и тем самым, как утверждает В. А Фаворский, уничтожается специфика станкового искусства, особенно живописи, т. е. исчезает задача передачи пространства на плоскости(2). В этом случае величина изображения, равная или почти равная картинной плоскости, не дает возможности передать иллюзию пространства, остаются видимыми лишь предметы сами по себе. Вот почему художники должны придавать большое значение соотношению размера плоскости и величины изображаемого на ней.

Слишком мелкое изображение группы предметов теряется среди неоправданно пустующей части формата. Эти пустующие части формата могут гармонично существовать в картине-натюрморте, если они входят в замысел, отвечают логике образа и композиционному решению.

Целью достижения взаимосвязи композиции группы предметов с форматом является ритмическое решение картинной плоскости, чередование пятен, пауз.

В решении задач взаимосвязи группировки предметов натюрморта с форматом одним из важных моментов является определение характера группировки: имеет ли она ярко выраженный композиционный центр, или же в основе ее лежит сильный ритм, и тяготеет она к фризовой композиции, где центра фактически нет.

В композиции натюрморта с ярко выраженным сюжетно-композиционным центром ритмическое начало все равно присутствует и имеет большое значение для выражения центра композиции как наиболее контрастной ее части и для показа более мягкого, второстепенного ее окружения, совсем ослабевающего у рамы картины. Такое решение ритма в композиции с ярко выраженным сюжетно-композиционным центром строит его глубинно, пластично.

Композиционный центр в большинстве случаев не совпадает с геометрическим центром изобразительного поля, но и не смещается от него далеко к краям картинной плоскости. Размещение композиционного центра в некотором отдалении от геометрического дает изображению ход в глубину пространства.

При смещении композиционного центра в ту или иную сторону равновесие достигается введением в натюрморт второстепенных предметов, деталей, наделенных соответствующей шкалой цветовых и тоновых контрастов.

Итак, уравновешенность картинной плоскости натюрморта связана с определением смыслового композиционного центра, размещением второстепенных частей, с поиском цветовых и тональных контрастов.

Эффект решения композиции как в натюрморте, создаваемом на основе замысла, так и при работе со специальной натурной постановкой во многом зависит от избранной художником зрительной позиции (точка и уровень зрения). Если пронести зрительный анализ любой постановки натюрморта с разных точек и уровней зрения, можно ясно увидеть, что натюрморт каждый раз будет восприниматься по-иному. Во-первых, зрительно изменяются пропорции ширины и высоты группы. Во-вторых, перемещаемое освещение предметов создает иное соотношение светлых и темных пятен. Например, с теневой стороны группа будет смотреться довольно целостным силуэтом, а со световой — нет. Между тем раскладка света и тени, их чередование, ритм оказывают значительное влияние на состояние всей композиции натюрморта, в том числе на ее зрительное равновесие.

От уровня зрения сильно зависит степень видимости горизонтальной плоскости. Среднеоткрытая горизонтальная плоскость увеличивает протяженность пространства, дает почувствовать ритм в сочетании компонентов, составляющих натюрморт. Глубину пространства усиливают и перспективные изменения каждого предмета. Высокий горизонт создает совершенно иной характер композиции. При точке зрения сверху картинная плоскость изображается как бы поставленной «на дыбы» и на ней открываются все предметы, расположенные на разных пространственных планах. Такая точка зрения создает впечатление приземистости предметов.

Учет разных уровней зрения и особенностей перспективного построения важен также и при работе над композицией натюрморта, создаваемого на основе замысла. При низком уровне зрения горизонтальная плоскость, на которой размещаются предметы, будет восприниматься в сильном сокращении в глубину, а сами предметы — более высокими. Различные уровни зрения на постановку дают возможность художнику увидеть наилучший неожиданный вариант композиционного решения, несущий в себе новизну эстетического восприятия известных предметов.

Степень передачи глубины в картине, в частности в натюрморте, может быть разной. Это зависит от характера изображения, от той цели, которую хотел достичь художник при решении определенного замысла. Картинная плоскость может решаться как декоративная композиция, где необходимо сохранить впечатление плоскости и где цвет играет главную роль. Композицию натюрморта некоторые художники решают именно в таком ключе. В основном же станковая живопись, в том числе и натюрморт, имеет назначение показать на картинной плоскости ощущение трехмерного пространства. При этом решается такая композиционная задача: привести к единому целому двухмерную плоскость с изображением на ней трехмерного пространства. Естественно, что впечатление пространства на картинной плоскости строится с помощью таких художественных средств, как линейная и воздушная перспектива, цвет.

Большую роль в решении композиции играют контрасты. В произведениях искусства они выступают в различных видах и сочетаниях. Действие контрастов тональных и цветовых, контрастов форм и размеров в полной мере относится и к жанру натюрморта. Поэтому, закладывая основы выразительности натюрморта, следует проанализировать контрасты в натурной постановке, если натюрморт пишется с натуры, и перевести их на язык эскизного изображения. Так же строить контрасты нужно и в композиционных эскизах, создаваемых на основе возникшего замысла.

Тоновое решение натюрморта часто строится на контрасте светлых предметов на темной поверхности или, наоборот, на контрасте темных предметов на светлой поверхности. Основная группа, которая представляет собой композиционный центр, воспринимается в таких случаях как единое пятно (темное или светлое). Остальные части постановки строятся в композиции как менее контрастные, что еще более усиливает центр и не отвлекает излишне внимание зрителя на детали. Кроме того, такое решение позволяет объединить центр со всеми другими частями композиции. Поскольку речь здесь идет о композиции натюрморта в живописи, то следует особое внимание обратить на роль цвета. Сила его эмоционального воздействия хорошо известна. Однако в станковой живописи, в частности в натюрморте, художник чаще работает не открытыми, локальными цветами, а создает определенную цветовую систему, которая решает задачи не только передачи объема, освещенности предметов, показа многоплановости пространства, но и определенного единства контрастных цветов, обеспечивающего и единство композиционное. И, безусловно, характер цветового решения строится в единстве с замыслом художника.

Важную роль в создании целостности в композиции натюрморта играет приведение цветового решения в работе к колористическому единству, которое является высшим качеством живописи. Цветовое решение композиции натюрморта может быть дано в теплом или холодном состоянии.

(1) В композиции натюрморта, решаемой декоративно, выражающей идею сохранения плоскости, в противовес созданию иллюзии пространства на плоскости, основная группа предметов может быть расположена и на переднем плане, т.  е. у нижнего края картинной плоскости.  (2) В современной станковой живописи некоторыми художниками, хотя и ставится задача сохранения плоскости картины, пространство решается в основном условно с использованием различных способов изображения, применявшихся художниками разных веков.

Создание линейных символов—Справка | ArcGIS for Desktop

  • Типы линейных символов
  • Улучшение производительности отрисовки линейных символов
  • Примеры наиболее часто используемых линейных символов

Линейные знаки используются для отображения объектов, имеющих линейный характер распространения таких, как транспортные сети, трубопроводы, границы и т.п. Линии также используются для создания контуров других объектов, например, полигонов, точек или надписей. В качестве графики их можно применять как границы, направляющие для стрелок и аннотаций, а также для создания произвольных линий. В составе одного линейного символа может быть скомбинировано любое количество слоёв. Например, линия из маркеров может включать простую линию, вдоль которой будут расположены маркеры.

Типы линейных символов

Существует четыре типа стандартных линейных символов.

  • Простые—Быстро отображаемые линии толщиной в один пиксель с предопределенным шаблоном.
  • Картографические—Пунктирные линии с возможностью настройки пробелов, концов линий и их соединений. Они могут быть нарисованы со сдвигом от геометрии объекта и включать линейные украшения, например, маркеры вдоль линии и/или конечные точки линий.
  • Штриховые—Линейные символы, состоящие из повторяющихся сегментов линий (штрихов). По умолчанию штрихи располагаются перпендикулярно линии геометрии объекты, но можно задать любой другой угол.
  • Маркерные—Линейные символы, состоящие из повторяющегося шаблона маркеров, располагающихся вдоль линии геометрии.
  • Линии из рисунков – непрерывное повторение рисунка из файлов PNG (*.png), GIF (*.gif), JPEG (*. jpg,*.jpeg), Windows bitmap (.bmp) или Windows enhanced metafile (.emf) на всем протяжении линии. Такая линия может значительно осложнить прорисовку и экспорт и не всегда приводит к эстетически приятному результату. Рекомендуется заменить ее другим типом линейных символов.
Подсказка:

Закладка Шаблон (Template), которая есть у всех линейных символов, кроме простых линий, позволяет вам создавать общий шаблон для слоев символов, которые нужно синхронизировать. Вы можете использовать один и тот же шаблон, чтобы накладывать и центрировать пунктиры линий с маркерами, или можете инвертировать шаблон для размещения маркеров в разрывах линии. Для штриховых линий шаблон определяет, сколько штрихов будет находиться на повторяющемся сегменте линии. Можно также выравнивать многослойные линейные слои, используя синхронизацию шаблонов.

Улучшение производительности отрисовки линейных символов

Чем сложнее линейный символ, тем потенциально больше проблем с их быстрой прорисовкой и экспортом. Поэтому нужно подбирать грамотное соответствие между необходимым уровнем детализации для вашей карты и ее производительностью. Простые линии отрисовываются быстрее всего, но обладают минимальным набором свойств. Картографические линии прорисовываются медленнее, если они состоят из нескольких сложных элементов. Если символ состоит из нескольких слоев, шаблонов узоров, очень толстая и т.п., то скорость прорисовки значительно возрастет.

Кроме того, соединение разных типов символов в многослойном символе может также значительно снизить скорость отрисовки. Это происходит из-за того, что рендеринг всего набора данных происходит полностью несколько раз для каждого типа слоев. Например, если вы соединяете картографическую и штриховую линию, как это сделано для основного линейного символа железной дороги, все данные будут отрисованы сначала для картографического символа, а потом для штрихового.

Стиль ESRI_Optimized содержит символы, разработанные для улучшения скорости прорисовки, по сравнению с их аналогами, хранящимися в стиле ESRI по умолчанию. Линейные символы из стиля ESRI_Optimized для улучшения производительности используют меньшее количество слоев и меньше по ширине.

Примеры наиболее часто используемых линейных символов

Чтобы создать линию наподобие этой:Используйте свойства линейных символов:

Простая линия с обрамлением

  • Два слоя символов, оба типа Картографическая линия. Нижний слой (обрамление) должен быть толще и, как правило, темного цвета, например, черного. Верхний слой (заливка) несколько уже и, как правило, яркого цвета.
  • Скругленные соединения линий для всех слоев символов, чтобы на углах линия выглядела красиво.
Подсказка:

Линия с обрамлением, созданная таким образом, лучше отрисовывается на пересечениях и острых углах, чем две параллельные линии.

Многополосная линия с обрамлением

  • Три слоя символов, все типа Картографическая линия. Нижний слой (обрамление) должен быть толще и, как правило, темного цвета, например, черного. Средний слой (заливка) немного уже и яркого цвета. Верхний слой, показывающий многополосность, как правило, значительно уже и того же цвета, что и обрамление.
  • Скругленные соединения линий для всех слоев символов, чтобы на углах линия выглядела красиво.

Символ железной дороги в виде пунктира

  • Два слоя символов, оба типа Картографическая линия. Нижний слой (обрамление) должен быть толще и черного цвета. Верхний слой (заливка) должен быть тоньше и белого цвета.
  • Вторая (белая) линия имеет Шаблон в виде одного штриха и одного пробела с Интервалом в 8 pts. Концы линий утолщенные.
  • Скругленные соединения линий для всех слоев символов, чтобы на углах линия выглядела красиво.

Штриховой символ железной дороги

  • Два слоя символов, один типа Картографическая линия а другой – Штриховая линия, обычно одного цвета.
  • Штриховой слой имеет Шаблон в виде одного штриха и двух пробелов с Интервалом в 2 пункта. Свойства Картографической линии в рамках штрихового слоя включают Ширину в 5 pt и Утолщенные Концы линий .

Направляющая стрелка

  • Один слой символов – Картографическая линия, другой – Штриховая линия, как правило, одного цвета.
  • Штриховой слой имеет Шаблон в виде одного штриха и четырех пробелов с Интервалом в 2 пункта.
  • Свойства Картографической линии в рамках штрихового слоя включают Ширину в 5 pt и Утолщенные Концы линий .

Символ велосипедного маршрута

  • Два слоя символов, один из которых Картографическая линия, другой – Маркерная линия.
  • Слой маркеров имеет Шаблон, состоящий из одного штриха и 9 пробелов с интервалом в 3 пункта.
  • Символ Маркерной линии состоит из трех слоев. Два нижних слоя взяты из глифа Unicode 190 (скругленный квадрат) в шрифте ESRI Default Marker. Первый черного цвета размером 12 pt. Второй зеленый размером 11 pt. Третий слой маркеров взят из глифа Unicode 189 (стилизованный мотоциклист), белого цвета, размер 10.

Связанные темы

Отзыв по этому разделу?

Пунктирные линии и другие виды

Расширьте свои образы до векторов, чтобы они подходили для лазерной резки

«Внешние виды» — это просто элементы дизайна, которые создают видимость чего-то, но их истинное векторное значение — это что-то достаточно разный.

Примером «внешнего вида» является эффект пунктирной линии — его можно создать как в Inkscape, так и в Illustrator, но это только визуальный эффект, поскольку он фактически не изменяет необработанную векторную информацию, считываемую лазерным резаком. .

Пунктирная линия на экране:

Быстрый способ увидеть, что лазер «на самом деле» вырезает, — это переключить режим просмотра файлов в режим структуры. Таким образом, вы увидите необработанные векторные данные, которые будет считывать лазер:

Если вы хотите, чтобы ваш дизайн имел пунктирные линии или другие элементы, которые будут вырезаны лазером, вам нужно превратить их в отдельные векторные пути.

Для большинства видов вы можете просто расширить их до векторов в Illustrator, нажав «Объект > Развернуть внешний вид».

Пунктирные линии немного сложнее, см. ниже дополнительную информацию о преобразовании их в векторные пути.

Пунктирные линии — исправление Adobe Illustrator

Рекомендуемое исправление:

Полностью удалите внешний вид и создайте пунктирную линию, разбив сплошную линию.

В Adobe Illustrator можно выделить линию, убрать эффект тире на панели оформления или обводки.

Используйте команду «Объект» > «Контур» > «Добавить опорные точки». Проделайте это много раз, пока не получите точки привязки с тем же интервалом, с которым вы хотели бы видеть штрихи.

Теперь воспользуйтесь инструментом Direct Select и удалите каждую вторую линию между опорными точками.

ИЛИ

Другое исправление. Расширение эффекта пунктирной линии:

Вы можете расширить эффект пунктирной линии, используя «Объект > Разобрать внешний вид», а затем «Объект > Развернуть». В итоге у вас получится ряд маленьких прямоугольников (их может быть довольно трудно увидеть, когда они маленькие, но мы заверяем вас, что они есть при увеличении, это будет легче увидеть на более толстых штрихах). Например:

Линии, расположенные так близко друг к другу, вызовут чрезмерное пригорание материалов и излишне увеличат затраты на изготовление, поэтому перед изготовлением лишние линии необходимо удалить. Это можно сделать вручную, щелкнув по ним инструментом прямого выбора и нажав кнопку удаления.

Пунктирные линии — исправление Inkscape

Рекомендуемое исправление:

Полностью удалите внешний вид обводки и создайте пунктирную линию, нарисовав набор отдельных меньших сплошных линий.

Чтобы сделать это быстрее/ линии одинакового размера, вы можете просто нарисовать одну маленькую линию, затем скопировать (Ctrl + C), вставить на место (Ctrl + Alt + V) и немного переместить каждую линию стрелками на компьютер.

ИЛИ

Другое исправление. Расширение эффекта пунктирной линии:

Щелкните инструмент черной стрелки «редактировать пути по узлам» и выделите линию. Затем нажмите «Путь» > «Обводка к пути».

В итоге у вас получится ряд маленьких прямоугольников (их может быть довольно трудно увидеть, когда они маленькие, но мы заверяем вас, что они видны при увеличении масштаба, это будет легче увидеть при более толстых штрихах). EG

Линии, расположенные так близко друг к другу, вызовут чрезмерное пригорание материалов и излишне увеличат ваши затраты на изготовление, поэтому лишние линии необходимо удалить перед изготовлением.

Это можно сделать вручную, выделив все строки с помощью инструмента редактирования путей по узлам и щелкнув пути разрыва в выбранных узлах. Затем вы сможете нажать и удалить лишние строки.

Вы хотите, чтобы это получилось в виде отдельных линий (например, слева, а не прямоугольников справа):

Как создать пунктирную линию

Поиск

Последнее обновление 27 апреля 2021 г. 06:57:30 GMT

В Fireworks можно создать пунктирную линию, отредактировав мазок кисти.

Для создания пунктирных линий выполните следующие действия:

1 Выберите инструмент линии на панели инструментов и нарисуйте линию. (Также можно использовать инструмент «Перо».)
 
2 Выберите панель «Обводка». Затем выберите кисть Random из категории Stroke и Dots из категории Stroke name.
 
3 Выберите «Редактировать обводку. ..» во всплывающем окне «Параметры», чтобы отобразить панель «Редактировать обводку».
 
4 На вкладке «Параметры» диалогового окна «Редактировать обводку» задайте следующие параметры: (Оставьте для всех остальных параметров значение 0 % или «Нет».)
 

Количество чернил до 100%

Расстояние до 300%

Снять отметку Наращивание

Наконечники до 1

 
5

Выберите вкладку «Форма» диалогового окна «Редактировать обводку» и измените размер на 10 (с другими размерами можно поэкспериментировать на панели «Обводка»). Остальные настройки оставьте по умолчанию.

Примечание: Изменение пропорции во всплывающем меню формы изменяет толщину штрихов.

 
6 Выберите вкладку «Чувствительность» в диалоговом окне «Редактировать обводку». Выберите «Размер» во всплывающем окне «Свойства кисти» и установите для каждого числового поля значение «ноль». Повторите процесс со всеми следующими свойствами кисти:
 

Угол

Количество чернил

Разброс

Оттенок

Яркость

Насыщенность

 
7 Результаты должны выглядеть примерно так:
8

Выберите «Сохранить обводку как…» во всплывающем окне «Параметры» и сохраните кисть как пунктирную линию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *