Штриховка в инженерной графике: ответы на инженерку

Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах

Категории: Госты

Тип проектаКол-во листов (чертежей)
Формат

 

ЕСКД ГОСТ 2.306-68 Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах

 

Обозначения графические материалов в сечениях

Обозначения графические материалов на видах

Правила нанесения штриховки на чертежах

 

Графическое обозначение материала в сечениях и на виде – штриховка, выполняемая тонкими сплошными линиями. Форма штриховки в соответствии с ГОСТ 2.306-68 дает представление о материале из которого сделана деталь.

Обозначения графические материалов в сечениях

 

Графическое обозначение материалов в сечениях в зависимости от вида материалов должно соответствовать приведенным в табл.

1.

Таблица 1. Графическое обозначение материалов в сечениях

 

МатериалОбозначение
1. Металлы и твердые сплавы (Общее графическое обозначение материалов в сечениях независимо от вида материала должно соответствовать)
2. Неметаллические материалы, в том числе волокнистые монолитные и плитные (прессованные), за исключением указанных ниже
3. Древесина
4. Камень естественный
5. Керамика и силикатные материалы для кладки
6. Бетон
7. Стекло и другие светопрозрачные материалы
8. Жидкости
9. Грунт естественный

Примечание:

  1. Композиционные материалы, содержащие металлы и неметаллические материалы, обозначаются как металлы.
  2. Графическое обозначение п.3 следует применять, когда нет необходимости указывать направление волокон.
  3. Графическое обозначение п.5 следует применять для обозначения кирпичных изделий (обожженных и необожженных), огнеупоров, строительной керамики, электротехнического фарфора, шлакобетонных блоков и т.п.

Обозначения графические материалов на видах

 

При выделении материалов и изделий на виде (фасаде) графические обозначения их должны соответствовать указанным в табл. 2.

Таблица 2. Графическое обозначение материалов на виде (фасаде)

 

МатериалОбозначение
1. Металлы
2. Сталь рифленая
3. Сталь просечная
4. Кладка из кирпича строительного и специального, клинкера, керамики, терракоты, искусственного и естественного камней любой формы и т.п.
5. Стекло

Примечание:

  1. Для уточнения разновидности материала, в частности, материалов с однотипным обозначением, графическое обозначение следует сопровождать пояснительной надписью на поле чертежа.
  2. В специальных строительных конструктивных чертежах для армирования железобетонных конструкций должны применяться обозначения по ГОСТ 21.107-78.
  3. Обозначение материалов на виде (фасаде) допускается наносить не полностью, а только небольшими участками по контуру или пятнами внутри контура.

Устанавливают следующее обозначение сетки и засыпки из любого материала (в сечении), указанные в таблице 3.

Таблица 3. Обозначение сетки и засыпки из любого материала (в сечении)

 

МатериалОбозначение
1. Сетка
2. Засыпка


Правила нанесения штриховки на чертежах

 

Наклонные параллельные линии штриховки должны проводиться под углом 45о к линии контура изображения (рис.1) или к его оси (рис. 2) или к линиям рамки чертежа (рис. 3)

Рисунок 1. Штриховка под углом 450 к линии контураРисунок 2. Штриховка под углом 450 к оси

 

Рисунок 3. Штриховка под углом 45

Если линии штриховки, приведенные к линии рамки чертежа под углом 45о, совпадают с линиями контура или осевыми линиями, то вместо угла 45

о следует брать угол 30о или 60о (рис. 4 и 5).

Линии штриховки должны наноситься с наклоним влево или вправо, но, как правило, в одну и ту же сторону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали, не зависимо от количества листов, на которых эти сечения расположены.

Расстояние между параллельными прямыми линиями штриховки (частота) должно быть, как правило, одинаковым для всех выполняемых в одно и том же масштабе сечений данной детали и выбирается в зависимости от площади штриховки и  необходимости разнообразить штриховку смежных сечений. Указанное расстояние должно быть от 1 до 10 мм в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений.

Рисунок 4. Штриховка под углом 300 к рамке чертежаРисунок 5. Штриховка под углом 600 к рамке чертежа

Узкие и длинные площади сечения ( например, штампованных, вальцованных и других подобных деталей), ширина которых на чертеже от 2 до 4 мм, рекомендуется штриховать полностью только на концах и у контуров отверстий, а остальную площадь сечения – небольшими участками в нескольких местах ( рис. 6 и 7). В этих случаях линии штриховки стекла (рис.8) следует наносить с наклоном 15 – 20о к линиям большей стороны контура сечения.

 

Рисунок 6. Штриховка узких и длинных площадей

Рисунок 7. Штриховка узких и длинных площадей
Штриховка всех обозначений в этом случае выполняется от руки.

 

Рисунок 8. Штриховка узких и длинных площадей

Узкие площади сечений, ширина которых на чертеже менее 2 мм, допускается показывать зачерненными с оставлением просветов между смежными сечениями не менее 0,8 мм (рис. 9, 10).

В строительных чертежах допускается на сечениях незначительной площади любой материал обозначать как металл или вообще не применять обозначение, сделав поясняющие надписи на поле чертежа.

Обозначение указанное в п.3 табл. 1, и обозначение засыпки в сечениях выполняют от руки.

Рисунок 9. Штриховка узких площадей ширина которых на чертеже менее 2 мм.Рисунок 10. Штриховка узких площадей ширина которых на чертеже менее 2 мм.

Для смежных сечений двух деталей следует брать наклон линий штриховки для одного сечения вправо, для другого – влево (встречная штриховка).

 

При штриховке в клетку для смежных сечений двух деталей расстояние между линиями штриховки в каждом сечении должно быть разным.

В смежных сечениях со штриховкой одинакового наклона и направления следует изменять  расстояние между линиями штриховки (рис. 11) или сдвигать эти линии в одном сечении по отношению к другому, не изменяя угла их наклона (черт. 12).

Рисунок 11. Образец штриховки смежных площадей


Рисунок 12. Образец штриховки смежных площадей

При больших площадях сечений, а также при указании профиля грунта допускается наносить обозначение лишь у контура сечения узкой полоской равномерной ширины (рис. 13).

 


Рисунок 13. Образец штриховки больших площадей


Начертательная геометрия. Инженерная графика i-exam ответы

Начертательная геометрия. Инженерная графика i-exam ответы

Дополнительные (производные) форматы образуют ___ сторон основных форматов на величину, кратную их размерам.

Для вывода графической информации на твердый носитель (бумагу, пленку) предназначен …

Форма детали выявлена с помощью …

Горизонтально-проецирующая плоскость показана на рисунке …

В состав трубного соединения входит …

ГОСТ 2.317-69 ЕСКД рекомендует применять пять видов аксонометрии. На рисунке изображены оси и соответствующие им показатели искажения …

На рисунке показан двухкартинный комплексный чертеж поверхности вращения. Образующей данной поверхности является линия …

Видимость ребер и граней шестигранной наклонной пирамиды правильно определена на чертеже …

Классификация видов аксонометрии на изометрии, диметрии и триметрии осуществляется на основании информации о …

Короткий цилиндрический стержень круглого сечения, на одном конце которого находится головка, называется …

В отверстие с резьбой G3/4 можно ввернуть деталь с резьбой …

Сквозное отверстие в детали показано с помощью _____ разреза.

Наиболее рациональный выбор системы координат для вычерчивания прямоугольной изометрии правильного шестиугольника показан на рисунке …

Под 3D-графикой понимается создание, редактирование и визуализация ____ объектов и сцен.

Даны фронтальная и горизонтальная проекции точки А, расположенной в третьей четверти пространства. Верно процесс построения профильной проекции точки А показан на чертеже …

Прямой l, изображенной на чертеже,

параллельна прямая …

Для построения линии пересечения поверхностей, изображенных на рисунке, применяют способ …

Свойство – «Если линии пересекаются, то их изображения пересекаются в проекции точки пересечения оригиналов» – является инвариантным (неизменным) ___ проецирования.

Способом замены плоскостей проекций на чертеже определена(-о) …

Коническая винтовая линия с постоянным шагом проецируется на плоскость, перпендикулярную оси, в …

На чертеже задана пятигранная пирамида SACDEF. Элемент пирамиды ASC называется ___ пирамиды.

Геометро-графический редактор  ________  не предназначен для выпуска чертежно-конструкторской документации.

Натуральная величина отрезка прямой АВ найдена способом …

Часть вида и часть разреза допускается соединять на одном изображении, разделяя их ___ линией.

Метод задания кривой линии визуально на графическом носителе называется …

В винтовых домкратах используется ___ резьба.

Геометрическая фигура перемещается в пространстве при преобразовании чертежа, которое называется способом …

Прямые a и b, задающие плоскость  на чертеже, являются прямыми …

Наружный диаметр резьбы в отверстии в разрезе изображают ___ линией.

При больших площадях сечений допускается наносить обозначение (штриховку) …

Форма детали выявлена с помощью …

Натуральная величина треугольника на чертеже определена способом …

В отверстие с трапецеидальной резьбой диаметром 32 и шагом 3 вворачивается стержень с резьбой …

Размеры, не подлежащие выполнению по данному чертежу и указываемые для большего удобства пользования чертежом, называются …

Прямой угол проецируется в натуральную величину на фронтальную плоскость проекций, если одна его сторона является ___, а другая сторона не перпендикулярна этой плоскости проекций.

При упрощенном изображении шлицы на головках винтов изображают _____ линией.

Способ построения развертки боковой поверхности наклонного цилиндра, показанный на рисунке, называется способом …

Правильно показано соединение вида и разреза на чертеже …

Положение прорезных и корончатых гаек фиксируется посредством …

Кривая, являющаяся следом движущейся точки, которая равномерно удаляется от центра и при этом равномерно вращается вокруг него, называется …

В системах трехмерного моделирования кинематический способ формирования объемного элемента заключается в …

Неразъемные соединения, основанные на использовании сил молекулярного сцепления и получаемые путем местного нагрева деталей до расплавленного состояния, называются …

Направляющая кривая торсовой поверхности называется …

При совмещении бумажной спецификации со сборочным чертежом совмещенному документу присваивают обозначение …

Цветовая компьютерная модель, специально разработанная для реалистичного представления цветов при печати изображений, носит название …

Оси для цилиндрических деталей, обрабатываемых на токарном станке, располагают …

Плоскость задана двумя параллельными прямыми a и b. Заданной плоскости принадлежит прямая …

Устройство под названием «______» относится к устройствам вывода графической информации.

На сборочном чертеже полное изображение одинаковых составных частей выполняется для ____ составной(-ых) части(-ей).

В системах, предназначенных для создания чертежно-конструкторской документации в электронном виде, изображения формируются из …

НазадДальше

Техники растушевки – Как растушевывать карандашом

Растушевка – это процесс добавления цвета для создания иллюзии формы, пространства и, самое главное, света на рисунке. При правильном выполнении затенение может сделать рисунок трехмерным и создать убедительное изображение.

При рендеринге рисунка, передающего объем, затенение имеет решающее значение.

Методы затенения для рисования

Техники, используемые для нанесения теней на объект, весьма разнообразны. Каждая техника создает различную текстуру и «ощущение» рисунка. Используемый носитель для рисования может определять технику затенения, применяемую на рисунке.

К наиболее распространенным методам нанесения относятся:

Штриховка – Линии, проведенные в одном направлении. При приближении линий друг к другу создаются более темные значения. Если оставить больше места между строками, значения будут светлее. Для закругленных объектов линии могут слегка изгибаться вокруг формы, следуя контурам объекта.

Штриховка – Линии пересекаются друг с другом. Плотность, с которой линии пересекаются друг с другом, определяет получаемое значение.

Смешивание – Плавные градации значений производятся либо путем регулировки величины давления, прикладываемого к среде, либо с помощью инструмента для смешивания, такого как культя для смешивания.

Рендеринг – Использование ластика для удаления носителя для получения более светлых тонов. Этот метод обычно используется в сочетании с смешиванием.

Случайные линии – Свободное применение пересекающихся линий. Частота, с которой линии пересекаются, определяет производимую стоимость.

Stippling — Нанесение бесчисленного количества маленьких точек для создания более темных тонов на рисунке. Плотность точек определяет получаемое значение.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ : Как создать плавное затенение с помощью графита

Иллюзия света

Легко запутаться в технике нанесения материала и упустить из виду причину, по которой мы применяем затенение в первое место.

В конце концов, свет — это то, как мы видим, а затенение сообщает нам о свете в сцене. Мы понимаем свет в сцене через использование значения и контраста.

Значение — темнота или светлота цвета. Светлые значения называются оттенков , а темные значения называются оттенками .

Контраст имеет дело с различием. Контраст создается, когда возникает какое-либо различие между элементами, такими как текстура, цвет, размер или значение. Он может быть тонким или экстремальным. Когда дело доходит до затенения, нас в основном интересует контраст, возникающий при изменении значения.

Когда свет падает на объект, он создает диапазон значений контраста. Интенсивность света определяет контраст значений. Как правило, чем сильнее свет, тем выше контраст.

Значения расположены на объекте в соответствии с расположением и интенсивностью источника (или источников) света. Чтобы упростить поведение света на объекте и окружающих объектах, мы рассмотрим, что происходит с одним источником света на гладкой поверхности.

Расположение каждой ценной области на объекте сообщает зрителю о расположении света и о том, как свет ведет себя на объекте. Поведение света (или то, как он отражается) от предмета сообщает нам о текстуре и форме предмета.

Ценные места:
Блик — Блик — это место на объекте, где отражение света наиболее интенсивно. Блики обычно обозначаются очень светлым значением цвета или, в некоторых случаях — белым.

Средние тона — Средние тона — это области объекта, на которые падает свет, но менее интенсивно, чем в светлых участках. Во многих случаях средний тон является фактическим цветом (местным цветом) или значением предмета.

Центральная тень — Центральная тень — это область на объекте, на которую свет не попадает, создавая область тени. Базовые тени обычно представляют собой более темные значения локального цвета.

Отбрасываемая тень — Отбрасываемые тени — это места более темного значения, возникающие на окружающих объектах или поверхностях. Свет не может полностью попасть в эти области, потому что другой объект отражает большую часть света.

Часть света отражается от окружающих предметов и поверхностей. Этот свет отражается от объектов, создавая область более светлого значения.

Эта область чуть более светлого оттенка называется отраженным бликом .

Как затенить формы

Как упоминалось ранее, затенение также информирует зрителя о форме объекта. У сферы изменение значения постепенное (градация). Значение становится темнее или светлее в зависимости от условий освещения. То же самое верно и для других изогнутых форм, таких как конусы или цилиндры.

Для объектов с плоскими сторонами (например, куба) значение остается достаточно постоянным для каждой стороны без особых градаций. Каждая сторона куба может иметь разное значение, представляющее блик, средний тон или основную тень.

А как насчет объектов с плоскими сторонами или плоскостями, которые не являются кубами?

Именно в таких ситуациях контраст играет особенно важную роль.

При растушевке наша цель — передать иллюзию формы и света. В большинстве ситуаций для этого требуется добавить полный диапазон значений. Сравнивая контрастные области, мы можем оценить значение на чертеже и при необходимости внести коррективы.

В процессе рисования добавляется темный фон. Корректировка значений объекта производится в соответствии с контрастом значений фона и таблицы. Выполняются сравнения, и значения «подталкиваются» для создания полного диапазона.

Мы также можем использовать контраст для создания краев и определения плоскостей неправильной формы. Делая края каждой плоскости, расположенные ближе к источнику света, «чуть-чуть» светлее, мы увеличиваем значение контраста между плоскостями.

Как заштриховать полые формы

Многие предметы полые или имеют углубления. Чтобы обращаться к таким объектам, мы просто рассматриваем направление света, представляя его как линию.

Если свет идет с определенного направления, то он должен продолжаться до тех пор, пока не достигнет объекта. Если объект полый, то свет будет проникать в углубление, создавая внутри него область более светлого оттенка. Тени создаются на противоположной стороне края углубления, ближайшей к источнику света.

Внешняя часть полой формы рассматривается как обычная, с тенями дальше от источника света и светом близко к нему.

Управление средой

Независимо от того, какую среду вы используете для затенения, контроль над создаваемым значением имеет первостепенное значение. Хорошая новость заключается в том, что контроль над средой просто требует терпения и практики.

Если у вас есть четкое понимание того, как ведет себя свет и как вы можете передать это зрителю, значит, вы уже на полпути.

Потренируйтесь рисовать несколько основных форм – сферу, куб и пирамиду. Затените их, чтобы передать один источник света, используя полный диапазон значений. (Используйте контраст для сравнения).

Как только вы освоите эти основные формы, переходите к неправильным формам и простым объектам натюрморта, таким как яблоки или бананы. Ищите блики, средние тона, основные тени, отбрасываемые тени и отраженные блики. Чем больше вы практикуетесь, тем сильнее вы становитесь!

Больше уроков, которые вам понравятся…

Компьютерная графика Введение в затенение

следующий → ← предыдущая

Затенение относится к реализации модели освещения в точках пикселей или полигональных поверхностях графических объектов.

Модель затенения

используется для расчета интенсивности и цветов для отображения поверхности. Модель затенения состоит из двух основных ингредиентов: свойств поверхности и свойств падающего на нее освещения. Основным свойством поверхности является ее отражательная способность, которая определяет, какая часть падающего света отражается. Если поверхность имеет разную отражательную способность для света с разными длинами волн, она будет казаться окрашенной.

Освещенность объекта также имеет значение для вычислительной мощности. Сцена, возможно, должна сохранить освещение, которое является равномерным со всех направлений, называемым диффузным освещением.

Модели затенения определяют оттенок точки на поверхности объекта с точки зрения ряда атрибутов. Режим затенения можно разбить на три части: вклад рассеянного освещения, вклад одного или нескольких конкретных источников света и эффект прозрачности. Каждый из этих эффектов вносит свой вклад в член затенения E, который суммируется для определения полной энергии, исходящей от точки на объекте. Это энергия, которую должен генерировать дисплей, чтобы представить реалистичное изображение объекта. Энергия исходит не из точки на поверхности, а из небольшой области вокруг точки.

Простейшая форма затенения учитывает только рассеянное освещение:

              E pd =R p I d

, где E pd — энергия, исходящая из точки P за счет диффузного освещения. I d — рассеянное освещение, падающее на всю сцену, а R p — коэффициент отражения при P, который колеблется от вклада затенения от конкретных источников света, вызывающего изменение оттенка поверхности в зависимости от ее ориентации относительно света. изменения источников, а также будут включать эффекты зеркального отражения. На приведенном выше рисунке точка P на поверхности, куда свет падает под углом i, угол между нормалью к поверхности N p и луч к источнику света. Если энергия I ps , поступающая от источника света, отражается равномерно во всех направлениях, что называется диффузным отражением, мы имеем

              E ps =(R p cos i)I ps

Это уравнение показывает уменьшение интенсивности поверхности, когда она наклонена под углом к ​​источнику света. Если угол падения i превышает 90°, то поверхность скрыта от источника света и мы должны установить E пс в ноль.


Следующая темаЗатенение постоянной интенсивности

← предыдущая следующий →


Для видео Присоединяйтесь к нашему каналу Youtube: Присоединяйтесь сейчас


Обратная связь

  • Отправьте свой отзыв на [email protected]

Помогите другим, пожалуйста, поделитесь


Изучите последние учебные пособия


Подготовка


Современные технологии


Б.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *