Наклон – штриховка – Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1
Cтраница 1
Наклон штриховки может быть как влево, так и вправо, но для всех разрезов и сечений одной и той же детали его следует выполнять в одну и ту же сторону. Расстояние между линиями штриховки выбирают в пределах от 1 до 10 мм в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений. [1]
Разряженная штриховка узких и длинных площадей. [2] |
Наклон штриховки может быть как влево, так и вправо, но для всех разрезов и сечений одной и той же детали ее следует наносить с наклоном линий в одну и ту же сторону. [3]
Угол наклона штриховки относительно рамки – 45, направление – любое, но одинаковое для одной и той же детали на всех сечениях одного чертежа. [4]
Пример нанесения штриховки под углом 30 к линиям рамки чертежа. |
В смежных сечениях следует применять встречную штриховку ( наклон штриховки одного сечения вправо, другого – влево) или сдвигать линии штриховки в одном сечении по отношению к другому, когда наклон штриховки обоих сечений одинаков. [6]
Пример нанесения штриховки под углом 30 к линиям рамки чертежа.| Графическое обозначение материалов в смежных сечениях.| Графическое обозначение материалов в узких и длинных. [7] |
В смежных сечениях следует применять встречную штриховку ( наклон штриховки одного сечения вправо, другого – влево) или сдвигать линии штриховки в одном сечении по отношению к другому, когда наклон штриховки обоих сечений одинаков. Можно также изменять расстояние между линиями штриховки в соответствии с рисунком 12.
40. При штриховке в клетку смежных сечений двух деталей расстояние между линиями штриховки в сечении каждой детали должно быть разным. [8]Для двух смежных деталей сборочной единицы следует применять разный по направлению наклон штриховки. [9]
Пример нанесения штриховки под углом 30 к линиям рамки чертежа.| Графическое обозначение материалов в смежных сечениях.| Графическое обозначение материалов в узких и длинных сечениях. [10] |
В смежных сечениях следует применять встречную штриховку ( наклон штриховки одного сечения вправо, другого – влево) или сдвигать линии штриховки в одном сечении по отношению к другому, когда наклон штриховки обоих сечений одинаков. [11]
В смежных сечениях следует применять встречную штриховку ( наклон штриховки одного сечения вправо, другого – влево) или сдвигать линии штриховки в одном сечении по отношению к другому, когда наклон штриховки обоих сечений одинаков. Можно также изменять расстояние между линиями штриховки в соответствии с рисунком 12.40. При штриховке в клетку смежных сечений двух деталей расстояние между линиями штриховки в сечении каждой детали должно быть разным. [12]
При совпадении линий штриховки, проведенных к линиям рамки чертежа под углом 45, с линиями контура или с осевыми линиями вместо угла 45 следует брать угол 30 или 60 ( рис. И. Наклон штриховки может быть как влево, так и вправо, но для всех разрезов и сечений одной и той же детали его следует выполнять в одну и ту же сторону. Расстояние между линиями штриховки выбирают в пределах от 1 до 10 мм в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений. [13]
На чертеже отливки проставляют данные, необходимые для изготовления, контроля и приемки отливки; вычерчивают в тонких линиях контуры отверстий, впадин, выточек, не выполняемых в отливке; проставляют припуски на механическую обработку; части оставшихся питателей, выпоров, прибылей и неотливаемых отверстий, попадающих в разрез, штрихуют. Наклон штриховки обрабатываемых отверстий должен совпадать с наклоном штриховки разрезов и сечений детали. [14]
На картах основных водоносных горизонтов показываются: а) площадь распространения водоносных горизонтов, б) литоло-гический состав пород, в) глубина залегания в стратоизогипсах кровли или подошвы горизонта), г) свободный или напорный уровень ( гидроизогипсы или гидроизопьезы), д) водообильность горизонтов, е) степень минерализации воды в отдельных пунктах. Степень минерализации удобно показывать
Страницы: 1 2
6. Графическое обозначение материалов в сечениях в зависимости от вида материала
ГОСТ 2.306—68 ЕСКД устанавливает графические обозначения материалов в сечениях и на фасадах, а также правила нанесения их на чертежи всех отраслей промышленности и строительства.
Графические обозначения материалов в сечениях в зависимости от вида материалов должны соответствовать приведенным в табл. 7, а на фасаде в табл. 8.
Примечания:
1. Композиционные материалы, содержащие металл и металлические материалы, обозначают как металлы.
2. Графическое обозначение керамики следует применять для обозначения кирпичных изделий (обожженных и необожженных), огнеупоров, строительной керамики, электротехнического фарфора, шлакобетонных блоков и т.д.
Линии-штриховки должны наноситься с наклоном влево или вправо, но, как правило, в одну и ту же сторону на всех сечениях, относящихся к одной и той же детали, независимо от количества листов, на которых эти сечения расположены.
Расстояние между параллельными прямыми линиями штриховки (частота) должна быть, как правило, одинаковым для всех выполняемых в одном и том же масштабе сечений данной детали. Указанное расстояние должно быть 1…10 мм в зависимости от площади штриховки и необходимости разнообразить штриховку смежных сечений.
Узкие
и длинные площади сечений (например,
штампованных, вальцованных и других
подобных деталей), ширина которых на
чертеже 2…4 мм, рекомендуется штриховать
полностью только на концах и у контуров
отверстий, а остальную площадь сечения
— небольшими участками в нескольких
местах черт. 15. В этих случаях линии
штриховки стекла следует наносить с
наклоном 15…20
На черт. 16 и 17 показано нанесение наклонных линий штриховки сечений под различными углами и рамке.
В строительных чертежах допускается на сечениях незначительной площади любой материал обозначать как металл или вообще не применять обозначение, сделав поясняющую надпись на поле чертежа.
Для двух смежных деталей следует брать наклон линий штриховки для одного сечения вправо, для другого влево (встречная штриховка).
При штриховке «в клетку» для смежных сечений двух деталей расстояние между линиями штриховки в каждом сечении должно быть разным черт.
18.При больших площадях сечений, а также при указании профиля грунта допускается наносить обозначение лишь у контура сечения узкой полоской равномерной ширины.
Узкие площади сечений, ширина которых на чертеже менее 2 мм, допускается показывать зачерненными с оставлением просветов между смежными сечениями не менее 0,8 мм черт. 19.
Пример нанесения графических обозначений материалов на разрезе
показан на черт. 20.
Для определения размеров изображенного изделия (элемента конструкции, узла, здания, сооружения) и его частей служат размерные числа, нанесенные на чертеже. Размеры на строительных чертежах наносят по ГОСТ 2.307—68* с учетом требований ГОСТ Р 21.1501—92. Размерную и выносную линии проводят сплошной тонкой линией толщиной от .у/3 до sli черт 21, 22. Размерные линии предпочтительно наносить вне контура изображения.
Растояние размерной линии от параллельной ей линии контура, осевой, вынос- нон и других линий, а также расстояние между параллельными размерными гтшниями должно быть в пределах 6.
Для ограничения размерных линий на их пересечениях с линиями контура, выносными, осевыми, центровыми и другими применяют (черт. 23): засечки — в виде короткого штриха, проведенного основной линией с наклоном вправо под углом 45° к размерной линии стрелки—для размеров диаметров, радиусов и углов, а также для размеров от общей базы, располагаемых на общей размерной линии; точки — при недостатке места для засечек на размерных линиях, расположенных цепочкой, засечки допускается заменять точками.
На черт. 24 показано нанесение размера угла, а на черт. 25 нанесение длины дуги.
На черт. 26 показано нанесение размеров на чертежах симметричных изделий, а на черт. 27 нанесение размеров на изображение с разрывом.
На чертежах планов зданий, сооружений отметки наносят в прямоугольнике или на полке линии-выноски. Перед численным значением наносят знак «+», или «—» для отметок соответственно выше или ниже нулевой (черт. 28).
Высотные отметки горизонталей рельефа местности наносят на плане в разрывах горизонталей или за рамкой, без нанесения знака отметки уровня (черт. 29). На чертежах генерального плана и транспорта отметки наносят в соответствии с установленными правилами выполнения таких чертежей.
В зависимости от принятого способа изображения и характера размеров на строительных чертежах некоторые размеры (например: уклоны, длины элементов конструкций, размеры прокатных профилей и т.п.) наносят без размерных и выносных линий.
Величину уклона (тангенс угла наклона, т.е. отношение превышения к заложению) указывают размерным числом в виде простой дроби.
Допускается, при необходимости величину уклона указывать десятичной дробью с точностью до третьего знака.
На чертежах и схемах (кроме планов) уклон обозначают условным знаком и размерным числом* (*Знак «<», острый угол которого должен быть направлен в сторону уклона. ). Знак располагают перед размерным числом углом в сторону понижения. Обозначение уклона наносят непосредственно над линией контура или на полке линии-выноски (черт. 30).
В текстовых документах уклон обозначают буквой i и указывают по типу: i = 1:5; i = 0,225 и т.п. На геометрических схемах конструкций (например, фермы) стержни изображают одной основной линией, совпадающей с осевой.
Длину стержней между точками пересечения осевой линий указывают размерными числами, наносимыми над линиями схемы (черт. 30). В некоторых случаях применяют обозначение уклона элемента (стержня) прямоугольным треугольником с вертикальным и горизонтальным катетами, гипотенуза которого совпадает с осью или внешней контурной линией изображенного элемента. Над катетами проставляют абсолютное или относительное значение их величин, например, 50 и 125; (см. черт. 30). Размеры профиля металлических и неметаллических длинноразмерных изделий постоянного поперечного сечения наносят справа от условного графического обозначения профиля. На черт. 31 показано нанесение размеров на геометрических схемах конструкции.
На черт. 32 показаны примеры нанесения размеров профиля проката.
Размеры на строительных чертежах наносят в виде замкнутой цепи.
Размеры допускается повторять. Пример нанесения размерных линий на фрагменте плана здания с указанием рекомендуемых интервалов между ними приведен на (черт. 33).
Руководство по методам затенения: штриховка, перекрестная штриховка, наброски и другие — Эрика Ланкастер
20.09.2017
64 комментария
Подписаться
*Этот пост содержит партнерские ссылки. Я получаю небольшие комиссионные за покупки, сделанные по этим ссылкам, без каких-либо дополнительных затрат для вас. Эти комиссионные помогают мне поддерживать этот сайт в рабочем состоянии, чтобы я продолжал предоставлять полезный и вдохновляющий художественный контент. 🙂Вы хотели бы придать своим эскизам правдоподобную форму и трехмерность, но не знаете, как и с чего начать? У вас есть проблемы с определением различных значений (светлые, средние тона, тени) на эталонных фотографиях, чтобы перевести эту информацию в рисунки пером и тушью с использованием разных меток? С каких упражнений лучше начать?
В сегодняшней статье я объясню несколько техник, которые очень полезно знать, когда вы готовы начать придавать рисункам ощущение реалистичного объема и глубины. После того, как вы научитесь создавать основные контурные рисунки, следующим шагом будет отработка дополнительных навыков наблюдения, которые позволят вам точно определять светлые и темные области, а также другие детали объектов.
Это важный навык, который необходимо развивать по мере того, как вы работаете над созданием более реалистичных произведений искусства.
Я включу семь различных техник затенения, обычно используемых художниками пером и тушью. Тем не менее, я сам использую многие из них при рисовании карандашом, и их можно использовать при рисовании углем, мелом и многими другими материалами для рисования.
Я не буду вдаваться в технику смешивания графита, которая обычно используется для создания гиперреалистичных рисунков, потому что в этом уроке я хочу донести важность размещения значений, а не создания реалистичной текстуры.
Значение является невероятно важным Основой Искусства, чтобы понять, хотим ли мы начать развивать чувство реалистичной трехмерности и глубины в наших рисунках.
Это широкий диапазон значений, начиная от самых светлых и заканчивая широким диапазоном средних тонов и самых темных темных тонов, которые придают объекту ощущение трехмерной формы.
Многие художники утверждают, что ценность даже важнее цвета.
Художники обычно создают наброски перед тем, как приступить к рисованию, и в этих набросках одна из самых важных вещей, которую нужно расшифровать (помимо пропорций и размещения элементов в композиции), — это где будут самые темные и самые светлые области.
Начнем с темы!
Штриховка, перекрестная штриховка, штриховка и т. д. являются традиционными методами рисования, которые веками использовались художниками. Все это не что иное, как узоры и группы линий (или точек), расставленные продуманно, чтобы передать ощущение объема, трехмерности, глубины и фактуры.
Стиль некоторых художников более контролируемый и точный, что приводит к более чистым и организованным линиям, в то время как другие имеют более свободный и выразительный стиль. Я настоятельно рекомендую поискать рисунки Ван Гога, Дюрера и Да Винчи, чтобы увидеть разные результаты.
Прежде всего, я хочу, чтобы вы уделили минутку и посмотрели на следующие гравюры, созданные Джорджио Моранди.
Офорт Джорджио Моранди. Натюрморт с грушами и виноградом, 1927.
Гравюра Джорджио Моранди. Натюрморт с пятью предметами, 1954.
Эти гравюры были созданы с использованием комбинации штриховки и перекрестной штриховки. Я хочу, чтобы вы обратили внимание на самые светлые области в произведениях искусства, а также на самые темные. Обратите внимание, что в самых светлых областях почти нет линий, поэтому они выглядят почти полностью (или полностью) белыми. Теперь обратите внимание, как самые темные области заполнены линиями до точки, в которой они выглядят почти (или полностью) черными.Попробуйте определить разные значения между самым светлым и самым темным на всех рисунках.
Сколько ты умеешь считать? Как вы думаете, сколько вариантов значения можно создать, используя только одну ручку или карандаш? Потренируйтесь создавать полоски значений, показывающие постепенные изменения тона, используя загружаемый PDF-файл в конце поста (VALUE_STRIPS. PDF). Это очень поможет!
Упражнение с полосой ценности
В этом рисунке художник использовал смесь техник затенения. Я могу найти и прямые линии, и контурные линии, и даже каракули, создающие текстуру кудрявых волос.
Поймите, что разные техники затенения могут использоваться вместе в одном и том же произведении.
Хорошо! Идем дальше!
Различные методы затенения
Вот семь различных методов затенения, которые вы можете использовать в своих рисунках и набросках. При использовании всех этих техник важно помнить, что хотя линии не обязательно должны быть идеально идеальными, вам нужно не торопиться и думать о том, что вы делаете. Очень важно сохранять чувство последовательности в отношении меток, которые вы создаете на протяжении всего произведения, и помнить о том, как ваши метки повлияют на результат. Помните о толщине линий, направлении и общем размере на протяжении всего процесса рисования!
Что еще БОЛЕЕ важно, , так это то, что линии, которые вы создаете, подчеркивают форму объекта, который вы рисуете. I nУвеличьте плотность ваших линий, поместив их ближе друг к другу или создав второй (или даже третий) слой, перекрывающий первый в областях, которые вы хотите сделать темнее. Если вам нужно попрактиковаться в рисовании наборов параллельных линий, я рекомендую практиковаться, пока ваша рука не станет достаточно устойчивой. Практикуйте каждый из следующих методов, используя загружаемый PDF-файл в конце сообщения под названием SHADING_TECHNIQUES.
1. Штриховка/параллельная штриховка
Это можно считать самым основным из всех описанных здесь методов штриховки. Он включает в себя создание групп или узоров из параллельных линий. Эти линии не обязательно должны быть полностью вертикальными или горизонтальными. Они также могут быть наклонены или следовать под любым углом, если это направление одинаково во всей области, которую вы затеняете.
Штриховка
2. Перекрестная штриховка
Перекрестная штриховка аналогична параллельной штриховке на следующем уровне. Вы создаете первый слой параллельных линий (в любом направлении), а второй слой линий рисуется сверху перпендикулярно или почти перпендикулярно. Этот метод, вероятно, самый быстрый из всех, потому что вы можете создавать более темные оттенки быстрее, чем с другими методами. Сам чаще всего пользуюсь этим методом.
Перекрестная штриховка
3. Контурная штриховка
Этот метод включает использование линий, которые следуют кривым или линиям исходного контурного/контурного чертежа. При правильном использовании контурная штриховка поразительно увеличивает объем и трехмерность. При использовании этого метода важно уметь визуализировать трехмерность и плоскости любого рисунка.
Контурная штриховка
4. Точечная штриховка
При штриховке тон и текстура создаются путем нанесения точек разной плотности. Эта техника требует времени, и вы должны быть уверены, что не начнете создавать линии вместо точек.
Точечная штриховка
5. Штриховка галочками
Этот метод аналогичен штриховке, но вместо точек вы делаете короткие линии. В более темных областях линии располагаются внахлест. Я лично не очень часто использую этот метод, потому что я нахожу текстуру, которую он создает, похожей на волосы! Тем не менее, это очень полезно при использовании масляной пастели или подобных материалов для создания произведений искусства в стиле импрессионистов.
Клещевая штриховка
6. Плетеная штриховка
Плетеная штриховка дает очень интересный результат, если все сделано правильно. Этот метод включает в себя создание набора коротких параллельных линий в одном направлении, а затем размещение другой группы параллельных линий рядом с ним в перпендикулярных или почти перпендикулярных направлениях. Позже можно добавить перекрестную штриховку, чтобы добавить плотности в областях, требующих более темных значений.
Плетеная штриховка
7.
Скриблинг — отличная техника для рисования конкретных объектов, таких как деревья или волосы, потому что она не только создает цвета, но и передает ощущение текстуры. На рисунке ниже я использовал каракули, чтобы создать листья дерева и эффект травы под ним. Я люблю расписывать!
Каракули
Набросок дерева, сделанный Эрикой Ланкастер. Ручки Micron в альбоме Canson Mixed-Media.
Попрактикуйтесь в различных методах затенения, описанных в PDF-файле под названием SHADING_TECHNIQUES, прикрепленном в конце поста. Затем, прежде чем начинать с более сложных фигур, потренируйтесь затенять простые геометрические фигуры (используйте файл PDF под названием GEOMETRIC_SHAPES).
Различные методы затенения, используемые для затенения простых геометрических фигур.
1. Убедитесь, что вы выбрали хороший фотореференс
Что делает фотографию эффектной? Во-первых, убедитесь, что он достаточно большой, чтобы вы могли просматривать детали. Не выбирайте размытые фотографии. Во-вторых, убедитесь, что фотография не переэкспонирована и не недоэкспонирована и имеет хороший баланс светлых и темных областей. Я рекомендую выбрать фотографию, на которой только один видимый источник света падает на объект, чтобы вы могли легко различить, где будут самые светлые и самые темные части.
Сначала попробуйте найти простой предмет. Может быть, простой натюрморт с одним или двумя объектами?
Начните с чего-то вроде этого. Вы можете загрузить это изображение для бесплатного использования здесь или найти другие отличные изображения для практики на www.pexels.com .
2. Создайте легкий карандашный набросок, включающий только контуры фигур
Потренируйте свои навыки наблюдения/рисования, чтобы создать простой контурный рисунок вашего предмета. Сосредоточьтесь только на общих формах, пропорциях и расположении предметов по отношению друг к другу и внутри композиции.
Контурный рисунок вишни, созданный с использованием ранее упомянутого эталонного изображения.
Я настоятельно рекомендую вам продолжать практиковать свои навыки рисования и не прибегать к трассировке, но я включил свой контурный рисунок в формате PDF, чтобы вы могли загрузить его, если вы хотите сегодня сосредоточиться только на методах затенения (CHERRY_OUTLINES. PDF).
3. Уделите время просмотру эталонного изображения и ответьте на следующие вопросы:-Где находится источник света по отношению к моему объекту(ам)? Находится ли свет впереди, сзади, снизу, сверху или сбоку от объекта?
-Где самые светлые/белые части объекта?
-Где самые темные/черные части объекта?
-Если на фотографии присутствуют разные цвета (в данном случае это красный и зеленый), как они соотносятся друг с другом с точки зрения их значения? Красный цвет здесь СВЕТЛЕЕ или ТЕМНЕЕ, чем зеленый?
Это очень важно! Может быть легко заметить разные значения одного и того же цвета, но как только добавляются другие цвета, важно заметить, как они соотносятся друг с другом с точки зрения светлоты или темноты. Например, на этом изображении оттенки красного цвета вишни темнее (по большей части), чем зеленого цвета стеблей. Зелень стеблей довольно светлая по сравнению с красными цветами вишни, и это то, что нужно перевести в одноцветный рисунок.
*Если вы все еще не уверены, я рекомендую вам не торопиться при подготовке первоначального наброска. Создайте для себя карту, используя ЛЕГКИЕ штрихи карандашом на контурном рисунке. Я делаю что-то подобное, когда рисую акварелью, чтобы напомнить себе, какие области останутся полностью белыми, а какие — самыми темными.
На этой “карте” я создал фигуры, которые должны быть почти белыми, а также те места, где тени будут находиться под вишнями.
4. Начните развивать эти ценности!Я рекомендую начинать рисовать карандашом, если вы еще не практиковались в этих техниках, и переходить к ручке и туши, как только вы почувствуете себя более уверенно. Рисунки пером и тушью прекрасны и очень забавны, но каждая линия, которую вы создаете, постоянна, и легко разочароваться, если ваш рисунок не получится таким, как вы хотите. Поэкспериментируйте с разными техниками и выберите ту, которая, по вашему мнению, наиболее естественна для вас.
Со временем вы можете перейти к изучению комбинаций техник и более сложных тем. Обычно я начинаю этот тип рисования, помещая штриховку в самые темные области и двигаясь вперед и назад, регулируя значения по своему усмотрению.
5. Постоянство имеет ключевое значение
Важно помнить, что линии, которые вы создаете, предназначены для УЛУЧШЕНИЯ, а не ОТВЛЕЧЕНИЯ зрителя, когда произведение будет закончено. Так что, опять же, помните, что длина, толщина и направление линии должны демонстрировать некоторую согласованность. Не торопись! Эти виды рисунков в такой же степени являются умственным упражнением, как и упражнением в рисовании.
Рисунок двух вишен пером/тушью, демонстрирующий технику штриховки Эрикой Ланкастер.
Эскиз пером старой деревенской церкви, демонстрирующий различные техники штриховки Эрики Ланкастер.
value_strips.pdf |
shading_techniques. pdf |
cherry_outlines.pdf |
геометрические_формы.pdf |
Какая техника затенения вам нравится больше всего и почему? Меняете ли вы технику затенения в зависимости от художественного средства, которое используете? Я хотел бы услышать от вас! Комментарий ниже.
64 комментария
Как сделать перекрестную штриховку карандашом
❚ Все продукты, представленные на Gathered, были независимо выбраны нашей редакционной командой. Мы можем получить небольшую комиссию, если вы нажмете на любой продукт, который вы видите на этой странице. Узнать больше.
Если вы хотите улучшить свои навыки рисования карандашом, перекрестная штриховка — это блестящая техника затенения, которую стоит изучить.
Перекрестная штриховка добавляет текстуру вашим рисункам, создавая контраст и глубину, что делает эту технику важным компонентом для любого художника, рисующего эскизы. Перекрестная штриховка также может помочь вам лучше понять, как использовать свет и тень в ваших рисунках, а также творческие способы добавления текстуры к вашим работам.
Когда вы начинающий художник, определяющий свой уникальный стиль рисования, крайне важно изучить различные методы штриховки, и штриховка не является исключением. Перекрестная штриховка кажется сложной, но на самом деле ее очень просто освоить, если вы изучите несколько основных приемов. В этом руководстве мы покажем вам, как делать перекрестную штриховку как профессионал!
Читайте дальше, чтобы узнать больше об искусстве штриховки и попробуйте нарисовать натюрморт.
Что такое перекрестная штриховка?
Перекрестная штриховка — это стиль рисования, в котором используются перекрещивающиеся линии для создания тени и ощущения глубины. Готовый результат часто выглядит как сетка.
Перекрестная штриховка — это стиль рисования, который веками был популярен среди художников и иллюстраторов, поскольку эта техника создает поразительные эффекты всего несколькими линиями. Вы можете использовать перекрестную штриховку, чтобы рисовать все, от портретов до натюрмортов или пейзажей.
Вы можете использовать ручки или карандаши для перекрестной штриховки, поэтому стоит поэкспериментировать с обоими, чтобы понять, что вам больше нравится.
Рисунок ниже выполнен художником 19 века Джоном Эвереттом Милле. Это действительно хороший пример того, как можно использовать штриховку для создания подробного рисунка. На этом рисунке Эверетт Милле использовал комбинацию штриховки и крестообразной штриховки с поразительными результатами. Попробуйте подражать его стилю в своих собственных рисунках со штриховкой!
Сохранено в темноте. Когда письмо было закончено, она обнаружила, что оно не может быть отправлено, 1882 год. Джон Эверетт Милле (ум. 1896) и Джозеф Суэйн (ум. 1909). Unsplash/Birmingham Museums Trust
В чем разница между штриховкой и перекрестной штриховкой?
Термин штриховка используется, когда вы рисуете линии только в одном направлении. Перекрестная штриховка — это когда вы добавляете линии перпендикулярно вашему первому набору линий, создавая крест.
Комбинируйте штриховку и перекрестную штриховку, чтобы максимизировать глубину и текстуру ваших изображений. Вообще говоря, штриховку лучше всего использовать для более светлых областей изображения.
Верхние наконечники для перекрестной штриховки
1. Сначала потренируйтесь
Прежде чем погрузиться в свой первый рисунок с перекрестной штриховкой, попробуйте сначала обрисовать форму, например сферу или куб. Попробуйте использовать как штриховку, так и перекрестную штриховку, чтобы создать 3D-эффект.
2. Создать затенение
При перекрестной штриховке важно подумать о расположении линий. Если вы держите линии далеко друг от друга, ваш рисунок будет выглядеть светлее, а близко нарисованные линии могут создавать тени.
3. Выберите свои значения
Прежде чем начать штриховку, создайте шкалу значений. Нарисуйте линию квадратов и зарисуйте их, чтобы создать диапазон тонов от светлого до темного. Главный совет: сделайте более темные оттенки, добавив линии, наклоненные под другим углом, поверх ваших предыдущих линий.
4. Меняйте оценки
Линии не обязательно должны быть прямыми, поэтому не думайте, что вам нужно рисовать одну непрерывную линию.
5. Игра с углами
Ваши линии также не должны быть строго горизонтальными или вертикальными. Изменение ракурсов действительно может оживить ваш рисунок!
6. Следуйте по линиям
Если вы рисуете изогнутый объект, например яблоко, изогните линии, чтобы отразить форму объекта, который вы рисуете. Это добавит объема вашим работам.
Как стать лучшим художником
Улучшите свои навыки рисования за считанные минуты с помощью наших 20 советов по быстрому рисованию.
7. Создание монохромного рисунка
Цветамогут отвлекать, когда вы пытаетесь освоить основы штриховки. Начните с одного цвета для первого рисунка, затем переходите к экспериментам с более широким диапазоном оттенков.
8. Заполните схему
Вы можете использовать штриховку для заполнения контура — это хороший способ завершить рисунок всего несколькими карандашными пометками и очень хорошо подходит для иллюстраций.
9. Толстые и тонкие
Поэкспериментируйте с разной толщиной линий на чертеже. Для этого отлично подходят графитные карандаши, потому что вы можете использовать как острие карандаша, так и боковую часть острия. Вы также можете попробовать использовать фломастеры разных размеров.
10. Подумайте о своем источнике света
Работая над своим рисунком, подумайте, откуда исходит свет. Например, светит ли солнце слева на вашей картинке? Если да, то вам нужно сделать левую сторону объекта светлее, чем правую. Понимание освещения придаст вашему рисунку глубины.
11. Попробуйте быстрое рисование
Перекрестная штриховка может быть забавной техникой, которую можно попробовать, если вы хотите создать быстрый набросок, возможно, в качестве разминки перед тем, как вы застрянете в другом проекте. Попробуйте поставить себе ограничение по времени — это действительно может ослабить ваш стиль рисования.
Материалы для поперечной штриховки
Прежде чем приступить к своему первому арт-проекту по штриховке, рекомендуется запастись всем, что вам понадобится для создания потрясающего рисунка. Ознакомьтесь с нашим списком покупок, чтобы узнать о некоторых рекомендуемых расходных материалах.
Нарисуйте простой натюрморт с помощью штриховки
Вам понадобится
- Карандаши для рисования или фломастер, графитовые карандаши хороши для штриховки org/HowToItem”> Альбом для рисования
- Формируемый ластик
Набросок контура
Шаг 1
Выберите тему
Сначала решите, что вы собираетесь рисовать. Если вы новичок в рисовании, может быть проще работать со стандартным изображением. Взгляните на такие веб-сайты, как Unsplash и Pexels, для вдохновения. На этих веб-сайтах есть много отличных бесплатных фотографий, которые вы можете скачать.
Если вы уверенный в себе художник, вы можете нарисовать натюрморт. Фрукты всегда интересно рисовать, так как они имеют интересные формы для изучения. В этом уроке по перекрестной штриховке мы нарисуем натюрморт с фруктами на ткани для придания текстуры. Установите перед собой собственную версию, прежде чем начать.
Шаг 2
Создайте полосу значений
Это необязательный шаг, но его стоит попробовать, если вы новичок в штриховке. Нарисуйте набор квадратов в линию и начните заполнять их штриховкой и перекрестной штриховкой.
В искусстве диапазон оттенков, которым может быть цвет, называется его значением. Создайте свои карандашные отметки так, чтобы у вас была полоса с оттенками от светлого до темного, чтобы создать значение оттенка. Добавляйте линии под разными углами, чтобы создать самые темные квадраты.
Это упражнение поможет вам понять цветовой диапазон вашего рисунка и то, как затенить его самые светлые и самые темные области.
Шаг 3
Слегка набросайте контур вашего рисунка
Легкими карандашными штрихами нарисуйте контур вашего рисунка. Это стоит сделать, даже если вы планируете использовать ручку для своего искусства штриховки, так как это дает вам хорошую структуру для дальнейшего развития. Вы не можете стереть свои отметки, когда рисуете ручкой, поэтому найдите время, чтобы получить набросок прямо перед тем, как приступить к нему.
Избавьтесь от скуки с нашими простыми идеями для рисования
Иногда вам хочется рисовать, но вы не можете выбрать тему. Изучите любимые простые рисунки Gathered, чтобы получить вдохновение для своего следующего проекта.
Добавьте света и тени с помощью штриховки
Шаг 1
Сначала заштрихуйте самые светлые области
При перекрестной штриховке лучше всего начинать с самых светлых областей и постепенно накладывать карандашные метки, чтобы добиться эффекта затенения. Продолжайте смотреть на то, что вы рисуете, чтобы проверить, где должны быть самые светлые участки. Вы можете оставить некоторые области полностью пустыми.
Шаг 2
Постепенно добавляйте средние тона
Когда вы довольны своим первым слоем, изучите свой натюрморт или эталонную фотографию, чтобы определить, где вам нужно поместить средние тона. Продолжайте штриховать и перекрестно штриховать, чтобы затемнить эти части рисунка.
Шаг 3
Изменяйте направление линий, чтобы добавить размер
Вам не нужно придерживаться прямых линий на чертеже, поэтому попробуйте их изогнуть. Ваша штриховка и перекрестная штриховка могут отражать форму объекта, который вы рисуете. Линии также не обязательно должны быть непрерывными — вы можете разбить их, чтобы добавить интереса к вашему рисунку.
Шаг 4
Нарисуйте самые темные участки, чтобы сделать ваш рисунок эффектным
Посмотрите на самые темные участки вашего рисунка и проработайте их, чтобы создать ощущение глубины. Обратите внимание, где есть области с очень глубокими тенями, и продолжайте добавлять линии, пока не будете довольны затенением.
Шаг 5
Усовершенствуйте свою штриховку профессиональными штрихами
Завершите свой рисунок несколькими профессиональными штрихами. Сделайте шаг назад и полюбуйтесь своим рисунком на расстоянии.
Когда вы находитесь слишком близко к рисунку, можно легко забыть об общем виде вашего рисунка. Получение перспективы с расстояния позволит вам увидеть любые области, которые требуют дополнительной работы, чтобы сделать их более темными или более текстурированными.
Если есть какие-либо области, которые слишком темные, вы можете уменьшить штриховку, слегка протерев рисунок с помощью формируемого ластика.
Шаг 6
Улучшите контуры и текстуры
Если ваш рисунок все еще кажется немного плоским, иногда небольшое дополнительное затенение может оживить рисунок. Заштрихуйте карандашные отметки, чтобы создать эффект градиента. Не злоупотребляйте этой техникой, но в умеренных количествах затенение может значительно улучшить перекрестную штриховку.
Вы также можете комбинировать перекрестную штриховку с небольшой штриховкой (точками), если это подходит для вашего объекта.
Наконец, вы можете пройтись по контуру мягким карандашом, чтобы придать ему более деревенский вид.
Если вы использовали ручку для этого урока, пройдитесь по рисунку формованным ластиком, чтобы удалить пометки карандашом, которые вы добавили в начале. Ластик эффективно удалит карандашные линии, позволяя вашему рисунку сиять!
Список покупок
- Купите бездревесные графитовые карандаши Evneed в Amazon
- Купить набор графитных карандашей Lyra Rembrandt из Cass Art
- Купите ластик Faber Castell для замешивания в магазине Amazon
- Купить фломастеры Pigma Micron из Cass Art
- Купите блокнот для набросков формата А4 Daler Rowney в магазине WHSmith
Сделайте перекрестную штриховку своей новой любимой техникой растушевки карандашом
Когда вы разрабатываете свой собственный уникальный художественный стиль, это фантастическая идея изучить различные техники рисования, чтобы определить, какие из них лучше всего подходят для вас.
Перекрестная штриховка — отличная техника для совершенствования, так как она позволяет вам отступить от вашего рисунка и по-новому взглянуть на свет и тень в вашем незавершенном шедевре.
Понимание методов растушевки карандашом имеет решающее значение для того, чтобы стать лучшим художником…
Расширьте свои навыки рисования с помощью штриховки с помощью Gathered
Stippling — это способ создания изображений с использованием большого количества карандашных точек. Просто сгруппируйте точки вместе, чтобы создать драматический свет и тень в вашей работе.
Узнайте, как создавать свои собственные точечные рисунки, из руководства Мэтта Брина по пунктирным рисункам на сайте Gathered.
Авторы
Сара Орм
Социальные сети
Цифровой редактор, собрано
Сара Орм (Sarah Orme) — британский гравер, цифровой редактор, автор статей и отмеченный наградами подкастер.