Обозначения графических материалов и правила их нанесения на чертежах
- 1 Понятие, особенности и система источников информации 1.1 Стандарт ГОСТ 3455 — 59
- 1.2 Стандарт ГОСТ 2.306 — 68
- 1.3 ГОСТ Р 21.1207-97
Чаще всего строительство не обходится без строительных чертежей бетона. Одним из их элементов является штриховка. Попробуем разобраться в ее системе оформления.
Штриховка бетона ГОСТ Р 21.1207-97.
Общие сведения
ГОСТ штриховки материалов представляет собой условное обозначение. При помощи штриховки на схеме можно определить тип стройматериала. Это требуется для удобства во время сооружения объектов различного предназначения.
Штрихуется бетон из нескольких составляющих элементов, которые находятся на некотором расстоянии между собой, при этом применяемые линии и штрихи могут пересекаться.
Такие чертежи используют во время сооружения многих строительных объектов. Однако есть и некоторые нюансы, которые непременно необходимо учесть:
- можно дополнительно составить требуемое количество чертежей и указать пояснения для отдельных стройматериалов, которые не учитывались во время создания стандарта;
- с учетом ГОСТ обозначение бетона на чертежах может отсутствовать, если в этом нет необходимости, либо же обозначаться частично — для выделения определенного объекта.
На сегодняшний день в строительстве используется несколько установленных шаблонов: ГОСТ 3455–59 , ГОСТ 2306 −68, ГОСТ Р 21.1207−97.
Обозначение по ГОСТ 3455–59
Этот установленный шаблон был создан в 60-х гг., его начали использовать на строительных схемах с 1.02.1962 г. ГОСТ был действительным до 02.02.1973 года. В нем описаны чертежи для машиностроения. Условные значения были следующими:
- неметаллические стройматериалы — помечали в форме линий под наклоном в левую или правую сторону под пересечением 90 градусов;
- металл — помечали косыми линиями, сохраняя одинаковое расстояние;
- жидкости — вертикальные пунктирные линии с суживающимися промежутками;
- кольца и трещины — для условного обозначения использовали продольный срез;
- дерево — обозначения использовали с учетом особенностей древесины;
- растворы — помечали горизонтальной штриховкой, причем промежутки делали узкими;
- фанера — долевой разрез;
- неармированные ЖБ конструкции выполнялись в форме пескогравия;
- керамзитобетон — наносился пескогравий, дополнительно использовали 3 скрещенные линии, которые расположены в различных направлениях;
- стекло — указывали на схемах с помощью штрихов трех разновидностей и различных интервалов;
- железобетон — косые штрихи с рисунком пескогравия;
- кирпичная кладка — использовали два вида линий, пересекающиеся под углом.
Отличие ГОСТ 2 .306−68
Как уже указывалось, прошлую систему отменили в 1973 году. Этот стандарт был изменен новыми элементами обозначений.
Основным отличием новой штриховки железобетона по ГОСТ является обязательное соблюдение и строгость стандарта. Этот установленный шаблон был упрощен. Новая система не отличалась особыми эффектами, все четко и ясно. Основные изменения состояли в следующем:
- камни — на схеме изображались наклонным пунктиром;
- дерево — обозначалось с помощью одинаковых дуг, находящихся на одной дистанции;
- грунт — использовались три штриха, представляющих группу с небольшими промежутками;
- штриховку бетона по ГОСТ производили с помощью пунктирных линий, соблюдая определенный уклон;
- керамические стройматериалы и силикат — указывались элементами, которые состояли из нескольких групп, причем между линиями находилось значительное расстояние.
Новые графические элементы дают возможность указывать на чертежах требуемые стройматериалы во время сооружения зданий и иных конструкций. Это удобно — как во время изготовления отдельных элементов, так и во время создания разных объектов.
Отметки проводят тонкими линиями, вычерчивая их в требуемом порядке и с заданной дистанцией. В рамках одного схематического чертежа обозначения металлических изделий должны выделяться на фоне других строительных материалов. Таким образом, во время указания этих элементов между линиями необходимо оставлять больше места.
Параллельно находящиеся линии делаются во время соблюдения равных интервалов для сечений определенной части конструкций, у которых одинаковый масштаб. Для различных площадей сечения этот шаг составляет 2−12 мм.
Во время создания новой системы штриховки старый ГОСТ отменили. В новом установленном шаблоне 1973 года указываются такие же этапы производства, как и в ГОСТ 1962 года. Первый вариант ГОСТа является недействительным.
В этом случае стандарт, который был принят в 1962 году, рассматривается для ознакомления с другими принятыми установленными нормами.
Штриховка бетона на чертежах (условное обозначение)
Чаще всего строительство не обходится без строительных чертежей бетона. Одним из их элементов является штриховка. Попробуем разобраться в ее системе оформления.
Штриховка бетона ГОСТ Р 21.1207-97.
Понятие, особенности и система источников информации
Штриховка – это знаковое условное обозначение строительных материалов. Чаще всего используется при работе с бетоном. Рисунок наносится карандашом и состоит из пересекающихся или находящихся на определенном расстоянии точек, линий, штрихов. Схемы применяются в большинстве строительств. Однако существуют особенности:
- без необходимости штриховка может не создаваться вообще или создаваться частично для выделения отдельных объектов;
- при необходимости применяются дополнительные чертежи с пояснением для материалов, которые не предусмотрены стандартом.
В строительстве различают три системы обозначений по штриховке:
- ГОСТ 3455 — 59;
- ГОСТ 2. 306 — 68;
- ГОСТ Р 21.1207-97.
Рассмотри детально каждый тип, который имеет свои особенности нанесения символов.
Стандарт ГОСТ 3455 — 59
Данный шаблон использовался с 1 января 1959 года по 1 января 1971 года. Общеизвестным его названием было «Чертежи в машиностроении. Штриховки в разрезах и сечениях». Система обозначений была таковой:
- металл – обозначение в виде косых штрихов между которыми одинаковый интервал;
- другие неметаллические предметы – пересекающиеся под прямым углом левонаклонные и правонаклонные линии;
- дерево: рисунок долевого разреза – изображение, схожее с текстурой лиственницы; рисунок поперечного разреза – изображение трещин, а также колец ствола дерева;
- неармированный бетон – схематический рисунок пескогравия;
- железобетон – изображение пескогравия, косые штрихи;
- кирпич – пересекающиеся пунктирные и сплошные линии под наклоном;
- стекло – три вида штрихов, между которыми находятся вертикальные и горизонтальные интервалы;
- жидкий раствор – обозначение штриховкой, которая наносится горизонтально с сужающимися интервалами;
- грунт – рисунок пескография, совмещенный с пересекающимися тремя горизонтальными и вертикальными линиями.
Стандарт ГОСТ 2.306 — 68
На смену отмененной в 1971 году системе символов был введен ГОСТ 2.306 — 68. Она отличается строгостью, отсутствием художественных эффектов. Нововведенные сечения состоят в следующем:
- дерево – дуги одинакового радиуса с интервалами;
- камень натурального происхождения – пунктирные линии под наклоном;
- керамика или силикат – две группы штрихов, которые разделяются широкими интервалами;
- бетон – пунктирные штрихи-линии под наклоном;
- грунт – три штриха объеденные в группу, разделенные просветами.
Кроме этого необходимыми требованиями этого стандарта являются:
- при схожести штрихового рисунка разных материалов их следует подписывать пояснением;
- данный стандарт не охватывает материал из железобетона – для него существует шаблон ГОСТ 21.107-78;
- фасадные материалы изображаются не полностью, достаточно небольших участков по контуру.
С введением этого стандарта к схемам выставляются следующие правила нанесения:
- штриховку под наклоном наносят, как правило, под углом 45 градусов относительно основы;
- при совпадении косых линий с контурными или осевыми, для первых применяется угол 30 или 60 градусов;
- наклон линий, означающих один объект, должен быть одинаковым;
- предметы, площади которых на чертежах показаны с помощью узких сечений, штрихуются только на концах и небольшими участками по всей длине;
- обозначение очень узких деталей — закрашенные линии с небольшими промежутками между соседними плоскостями;
- сечение небольшой площади обозначается штриховкой подобно металлу или не штрихуются вовсе с определенными пометками;
- наклон косых линий штриховки смежных плоскостях должен быть разным;
- другие правила определенные данным стандартом.
версия урока:
Нажмите для просмотра видеоурока
Текстовая версия урока:
Привет дорогой друг!
После прочтения данной статьи, ты узнаешь все о штриховках в Автокад!
Только давай договоримся, мы не просто читаем, а еще и практикуем, хорошо?
Итак, приступаем!
Вопрос 1. Как создаются штриховки в Автокад?
Практиковаться мы будем на нашем чертеже, причем, рассмотрим вопрос сразу, как штриховать несколько однотипных объектов в AutoCAD.
Шаг 1.
Найдем команду “штриховка” на нашей ленте. Нас интересует вот эта кнопочка, кликаем на нее и попадаем в новую ленту, которая целиком и полностью посвящена настройке и созданию штриховки.
Кнопка находится на вкладке “главная” в блоке “рисование”.
Как я сказал выше, мы попадаем в новую ленту, после нажатия на кнопку “штриховка”.
Шаг 2. Для создания штриховки в Автокаде, нужно выбрать “образец для штрихования”. Вариантов штриховки очень много и это нужно понимать, каждый материал штрихуется по разному и должен соответствовать ГОСТу. Мы в примере выбираем штриховку “ANSI 32”. Название Вам ни о чем не скажет, но он соответствует материалу “кирпич”.
Смотрим на картинку.
Шаг 3.
После выбора образца, программа попросит выбрать ЗАМКНУТЫЕ области для штриховки и после выбора этой самой области, кликнуть внутри нее левой кнопкой мышки, если нужно заштриховать несколько областей, то кликаем на другие области, после чего нажимаем клавишу ПРОБЕЛ. Следите, чтобы кнопка “Аннотативность” была включена, тогда при изменении масштаба чертежа, будет меняться и сама штриховка. Смотрим на картинку.
Начинаем выбирать области для штриховки.
Выбрали замкнутую область и кликнули внутри нее.
Мы решили, что заштрихуем еще стены. Поэтому выбрали другую область для штриховки тоже кликнули левую кнопку мышки.
Для завершения работы требуется нажать на клавиатуре “пробел”.
Итог. Мы научились создавать и наносить штриховку в Автокаде и наносить ее на объекты. Правда просто?
Вопрос 2. На что следует обращать внимание при штриховании объектов в AutoCAD?
Для корректной и правильной работы со штриховкой нужно, чтобы у Вас были активны две кнопки. Первая отвечает за аннотативность отображения объектов, вторая отвечает за добавление масштаба к аннотативным объектам при изменении масштаба аннотаций.
Пожалуйста, убедитесь, что эти две кнопки у Вас активны.
Вопрос 3. Как добавить еще штриховку в Автокаде?
Когда Вам потребуется продолжить работать со штриховкой, не обязательно заново заходить в команду “Штриховки” как мы это делали в первом вопросе.
Необходимо лишь выделить штриховку (кликните по ней) и Вы сразу попадете в знакомую нам ленту создания и редактирования штриховки.
Там нас теперь интересует кнопка под названием “указать точки”, кликаем на нее и да, выбираем другие области для штрихования. Все просто, смотрите на примеры ниже и подписи к каждой картинке.
Выделили штриховку.
Войдя в знакомую ленту, нажимаем на кнопку “Указать точки”.
Указываем области, которые мы забыли заштриховать и нажимаем пробел.
Вуаля, мы заштриховали в Автокаде новую область.
Вопрос 4. Что такое ассоциативность штриховки в Автокаде?
Рассмотрим ответ на этот вопрос на примере уже заштрихованного прямоугольника. Вы самостоятельно можете создать такой объект и вместе со мной понять принцип ассоциативности.
Если говорить простыми словами, то при включенной ассоциативности штриховка будет привязана к объекту. Т.е. при изменении геометрических параметров объекта, наша штриховка будет повторять и автоматически заполнять новые области. Давайте посмотрим на примере?
Создали заштрихованый прямоугольник.
Выделили прямоугольник.
Изменим размер прямоугольника. Для этого потянем за одну из ручек.
При изменении размеров объекта, появиться новая область. Ее штриховать не нужно, т.к. у нас включена ассоциативная штриховка.
Результат. Область заштриховалась сама. т.к. она следует всегда за изменениями объекта.
Вопрос 5. Какие штриховки в Автокаде соответствуют ГОСТу?
В AutoCAD встроено очень много штриховок, но чаще всего используют те, которые соответствуют ГОСТу. Рассмотрим на примере несколько из них.
Например, образец ANSI 36 используют для штриховки бетона.
Для штриховки железобетона используют образец ANSI 35.
Для кирпича используют штриховку образца ANSI 32.
Вопрос 6. Как добавить штриховку в Автокад, если нету нужной?
Разберем на примере дерева. К сожалению, в программе AutoCAD нету образца штриховки дерева. Поэтому следует добавить ее самостоятельно, это сделать очень легко.
Шаг 0. Скачать штриховку дерева.
Шаг 1. Открываем глобальные параметры программы. Кликаем на пустое место правой кнопкой мышки. Выбираем команду “параметры”.
Шаг 2. Кликаем на “плюс” напротив слов “Путь доступа к вспомогательным файлам”.
Шаг 3.
Запоминаем место положение папки support (поддержка).
Шаг 4. Открываем ее и копируем туда штриховки.
Шаг 5. Без перезагрузки программы, создаем новый прямоугольник и ищем наш образец дерева в самом низу списка. Запомните, новые образцы, которые Вы будете загружать ВСЕГДА попадают в конец списка всех образцов, поэтому придется немного помотать вниз.
Источник: https://buildandesign.com/shtrihovka-betona-po-gost/
Особенности ГОСТ от 1973 года
Также существуют и иные особенности стандарта. Эти правила выражаются в следующих моментах:
- в непременном порядке необходимо указывать пояснения;
- если наблюдается сходство на чертеже различных элементов, во время которых описываются различные материалы, то не обойтись без вспомогательной информации;
- фасадные стройматериалы не указываются полностью, в таком случае необходимо лишь частично обозначить контур;
- особенности штриховки строительного материала на схеме указываются в ГОСТ 21 . 107−78;
- в стандарте не существует обозначений для ж/б конструкций, поэтому для них разработали специальный шаблон.
Также есть определенные правила, которые предусматривает стандарт 1973 г. Штриховка бетона выполняется таким образом:
- Мелкие сечения помечают штрихами. Это обозначение похоже на описание металла.
- Линии, которые необходимо начертить под углом, должны выполняться с соблюдением наклона четко в 45 градусов. Угол нужно определять с учетом ориентира не только непосредственно схемы, но и с соблюдением контура изображения.
- В соседних плоскостях линии необходимо вычерчивать под различным углом.
- Штриховка — левосторонняя или правосторонняя, но в одной конструкции угол для сечений должен быть одинаковым.
- Длинные узкие разрезы необязательно полностью заштриховывать, штриховка может быть только по краям либо на нескольких участках, которые выбираются в произвольной форме. Разрезы толщиной не больше 3 мм заштриховывают полностью.
Правила, которые предусмотрены стандартом, необходимо соблюдать в обязательном порядке.
Обозначения графические материалов на видах
При выделении материалов и изделий на виде (фасаде) графические обозначения их должны соответствовать указанным в табл. 2.
Таблица 2.
Материал
Обозначение
1. Металлы
2. Сталь рифленая
3. Сталь просечная
4. Кладка из кирпича строительного и специального, клинкера, керамики, терракоты, искусственного и естественного камней любой формы и т.п.
5. Стекло
1. Для уточнения разновидности материала, в частности, материалов с однотипным обозначением, графическое обозначение следует сопровождать пояснительной надписью на поле чертежа.
2. В специальных строительных конструктивных чертежах для армирования железобетонных конструкций должны применяться обозначения по ГОСТ 21.107-78.
3. Обозначение материалов на виде (фасаде) допускается наносить не полностью, а только небольшими участками по контуру или пятнами внутри контура
Устанавливают следующее обозначение сетки и засыпки из любого материала (в сечении), указанные в таблице 3.
Таблица 3.
Материал
Обозначение
Сетка |
Засыпка |
Обозначение материала на чертеже по ГОСТ
Материал – это вещество или смесь веществ, которые участвуют в изготовлении продукции. Условные обозначения на чертеже позволяют понять, из каких материалов изготавливается тот или иной элемент.
ГОСТ на изображение материалов на чертеже
В ГОСТ 2.306–68, который называется «Обозначения графические материалов и правила их нанесения на чертежах» приведена полная информация, касающаяся изображения условных обозначений. Этот ГОСТ был утвержден в 1971 году, и спустя 50 лет он не потерял своей актуальности. ГОСТ 2.306–68 является действующим и ныне, за прошедшее время изменения в него вносились 4 раза – в 1980, 1987, 1989 и 2006 годах.
В документе приведены стандарты применяемые во всех отраслях промышленности и строительства.
Рисунок 1. ГОСТ 2.306-68
Материалы на чертеже по ГОСТ ЕСКД
Любой чертеж наполнен информацией, чтобы избежать перегрузки и сделать чертеж более легким и читаемым используется единая система условных обозначений, которая позволяет с первого взгляда определить, какой материал указан в чертеже.
В ГОСТе можно найти обозначения для металлов, древесины, камня, бетона, стекла, жидкостей, грунта. Чем больше информации о материале известно, тем более точным будет условное изображение. К примеру, можно показать металлы сплошной штриховкой под углом, а можно использовать специальные обозначения для рифленой стали или просечно-вытяжной стали.
Рисунок 2. Условные обозначения для стали
Железобетон на чертеже по ГОСТу
Большинство современных многоэтажных домов возводится из железобетона, этот материал применяется для создания стен, перекрытий, колонн, покрытий, большепролетных конструкций.
На разрезах, узлах и сечениях железобетон обозначается как штриховка под углом в 45 градусов, в которой чередуются сплошные и штрихпунктирные линии. Бетон без армирования имеет другую штриховку, она состоит из наклонных штрихпунктирных линий.
Предварительно напряженный железобетон также имеет свое условное обозначение, которое состоит из двух сплошных и одной штрихпунктирной линии.
Рисунок 3. Железобетон на чертеже
Стекло на чертеже по ГОСТу
Изделия из стекла могут быть частью конструкции, к пример окном или витражом или представлять собой самостоятельный элемент. Принято указывать стекло, используя три наклонные линии, расположенные под углом в 45 градусов, причем, центральная линия должна быть длиннее боковых. Такие обозначения применяются на фасадах и разрезах.
Рисунок 4. Условные обозначения для стекла
Кирпич на чертеже по ГОСТу
Небольшие здания, к примеру административные центры, индивидуальные дома, отдельно стоящие магазины зачастую возводят из кирпича. Кирпич и любые силикатные материалы для кладки обозначаются двумя параллельными сплошными линиями.
Показывая конструкцию кирпичной стены, изображают условное обозначение кладки. На более детальном строительном чертеже стадии Р, условное графическое изображение будет заменено конкретной кладкой, с указанием размеров кирпича и толщины раствора.
Рисунок 5. Кирпич на чертеже по ГОСТу
Дерево на чертеже по ГОСТу
Если необходимо изобразить деревянные детали или изделия, то условное обозначение на сборочном чертеже, разрезе, узле, сечении или виде повторяет структуру годовых колец дерева.
Дерево на виде может располагаться вдоль или поперек волокон, в зависимости от этого будут видны либо годовые кольца, либо линии, идущие поперек них.
Рисунок 6. Дерево на чертеже по ГОСТу
Материалы в основной надписи по ГОСТу
Для обозначения материала в основной надписи используется отдельная графа «Материал», в нее вносится информация о наименовании, марке, технических свойствах материала, например, Сталь 45, ГОСТ 1050-94. Материал указывается под наименованием изделия.
Рисунок 7. Материалы в основной надписи
Как посчитать материалы
Многие изделия и детали выполняются из листовых материалов, это могут быть листы фанеры, стальные листы, композитные материалы и другие. Расчет и раскрой листа ведется исходя из размеров элементов и габаритов поверхности. Сегодня существует множество программ и утилит, позволяющих найти оптимальное заполнение листа, учитывая нахлест и зазоры между элементами. Программа сама найдет подходящее расположение, которое сократит количество неиспользуемого материала.
Грунт на чертеже
Анализируя разрез, можно понять, как посажено здание, какие у него фундаменты и подземная часть. На самом чертеже всегда виден уровень земли, его обозначают с помощью основной сплошной линии, вдоль которой располагаются параллельные наклонные штрихи размером 5-7 мм в группах по 3 штуки, которые чередуются с перерывом в 8-10 мм. Такое обозначение применяется к естественному грунту.
Помимо естественного грунта может применяться грунт искусственный, его обозначение отличается, оно состоит из наклонных штрихов размером 5-7 мм в группах по 3 штуки, которые чередуются с перерывом в 8-10 мм, а в перерывах между штрихами показывается песок в виде мелких точек.
Как указать материал в Автокад
Системы автоматизированного проектирования многократно упрощают процесс нанесения условных обозначений. В первую очередь выполняется сам чертеж детали или элемента, а затем на выбранные плоскость накладывается штриховка, с помощью инструмента с одноименным названием. Через меню свойств можно менять масштаб штриховки, толщину линий, добавлять шаблоны из каталога или создавать свои. Одну штриховку можно применять к разным плоскостям.
Удобнее работать со штриховкой на отдельном слое, его легко можно отключить при необходимости.
Рисунок 8. Как указывается материал в Автокад
Ответы на вопросы
Как обозначаются композиционные материалы?
Композиционные (состоящие из металлов и неметаллических материалов) материалы обозначаются как металлы.
Рисунок 9. Композиционные материалы на чертеже
Допускается ли замена указанного в чертеже материала?
Вопрос замены материала должен рассматриваться специалистами, так как у каждого материала свой набор показателей удельного веса, плотности, прочности. Заменяя один материал на другой, можно повлиять на нагрузки и жесткость конструкции.
Как на чертежах указывается гидроизоляционный материал?
Расположение гидроизоляционных материалов на чертеже обозначается толстой линией с чередующейся штриховкой. Если используются два слоя, то каждый слой имеет свою штриховку, чтобы они не сливались их показывают со сдвигом.
ГОСТЕВАЯ КОМНАТА | Cel Shading, частота кадров и The Dragon Prince
Предоставлено Wonderstorm
23 сентября 2018 г.
Искусство и культура
Оливия Боно |
Возможно, вы впервые увидели Cel Shading в 2013 году на премьере RWBY , «американского аниме», предназначенного как для американских, так и для японских фанатов аниме. Персонажи представляют собой 3D-модели, как и многие современные анимации, но они немного отличаются от своих собратьев из Disney-Pixar. В кадрах они могут обмануть вас, заставив думать, что это двухмерные рисунки или кадры из какого-то традиционно нарисованного аниме. Кожа персонажа выглядит плоской, а глаза большими и мультяшными. Cel Shading — техника, давно используемая в видеоиграх, начиная с классической Katamari Damacy до более позднего The Legend of Zelda: Breath of the Wild , но в последние годы анимационные студии использовали его, чтобы перенести стиль аниме в современную эпоху. Netflix Originals, в частности, часто используют эту технику, как показано в таких шоу, как сюрреалистическая космическая драма
Когда в июле Netflix выпустил первый трейлер, фанаты скептически отнеслись к стилю анимации. Возможно, инстинктивно проводя связь между шоу и 3D-видеоиграми, зрители жаловались на «задержку» и «частоту кадров». Принц-дракон действительно очень похож на видеоигру, которая замедляется и «пропускает кадры», то есть персонажи прыгают по экрану, как в покадровой анимации. В отличие от видеоигр, где это явление является ошибкой, Принц-дракон Анимационная студия Wonderstorm намеренно пропускает кадры. Идея состоит в том, что, показывая некогда плавную 3D-анимацию со скоростью, близкой к 12 кадрам в секунду, «Принц-дракон» будет больше похож на 2D-анимацию, нарисованную от руки, несмотря на то, что визуализируется в компьютерной графике. 2D-анимация, как правило, имеет более низкую частоту кадров, чем 3D, потому что аниматорам приходится рисовать каждый кадр отдельно, а не полагаться на программное обеспечение для отображения движений между ключевыми позами. Без рутинной перерисовки персонажей снова и снова процесс анимации становится быстрее, поэтому многие студии (особенно небольшие, которые сотрудничают с Netflix) выбирают этот путь. Тогда зачем пытаться работать в обратном направлении, имитируя менее эффективный метод анимации? Должна быть причина, по которой почти все анимационные блокбастеры сегодня — от Гадкий я по Wreck-it-Ralph — 3D, верно?
2D-анимация была стандартом на протяжении десятилетий, и с ней приходит много ностальгии.
Единственная проблема — прерывистость, отвлекающие пропущенные кадры, которым не удается имитировать магию 2D-анимации. Может быть, это отсутствие мазков и промежуточных звеньев, абстрактных рисунков, которые соединяют традиционно нарисованные кадры и помогают имитировать реалистичное движение. Может быть, мы были избалованы кропотливо плавной покадровой анимацией, такой как Kubo and the Two Strings или более успешные эксперименты по смешиванию 2D и 3D, такие как анимационный короткометражный фильм Диснея 2013 года Paperman . Используя разработанное Disney программное обеспечение под названием Meander, Paperman смешивает затенение cel с нарисованными от руки кадрами и автоматически создает промежуточные кадры на основе рисунков аниматоров. Дисней использовал программу много раз с момента ее создания, например, в короткометражном мультфильме «Праздник » и в более мелких элементах художественного фильма «Моана », но другие студии еще не догнали его.
Не у каждой студии есть кажущийся бесконечным бюджет и ресурсы, которые есть у Disney, поэтому им приходится экспериментировать другими способами. Псевдо-аниме-стиль, который можно увидеть в
Оливия Боно учится на первом курсе Колледжа искусств и наук. С ней можно связаться по адресу [email protected] Гостевая комната периодически появляется в течение семестра
Таблица лидеров 2
История и эволюция инструментов для защиты от солнца — Scanifly
Автор: Guest User
Анализ затенения — деликатная работа в области солнечной энергетики, поскольку она напрямую влияет на то, сколько энергии может производить солнечная система. Некоторый оттенок ожидается, но слишком много может разрушить потенциал системы и разозлить платежеспособных клиентов. Имея это в виду, появилась целая экосистема инструментов для защиты от солнца, чтобы помочь подрядчикам точно оценить производство энергии.
История инструментов анализа затенения совпадает с историей самой технологии, переходя от Pathfinder к SunEyes и к более современным программным решениям. Команда Scanifly своими глазами наблюдала эту эволюцию на протяжении многих лет и определила три отдельных этапа инструментов, каждая из которых становилась все более точной, более масштабируемой и менее дорогой.
Этап 1: портативное оборудование
Solmetric SunEye
Когда в начале 2000-х годов в жилых домах появилась солнечная энергетика, инструменты для затенения появились в аппаратной форме. Лидеры рынка, такие как Pathfinder и Solmetric (теперь принадлежащие Sunrun), использовали сложное оборудование для оценки последствий затенения для солнечных установок. Эти инструменты все еще существуют сегодня и несколько изменились по сравнению с их первоначальной формой, став более интуитивно понятными и удобными для пользователя.
Несмотря на значительное улучшение по сравнению с попытками вручную измерить тени и использовать аналитическую математику движения солнца для определения затенения, эти инструменты оставались неуклюжими, дорогими и портативными, и требовали постобработки в офисе после того, как данные были собраны на месте. Даже сегодня геодезистам необходимо подняться на крышу, чтобы использовать их, а это означает, что они могут представлять потенциальную угрозу безопасности, поскольку многие геодезисты признают, что сбрасывают оборудование с крыши. Кроме того, поиск запасных частей может быть сложным и дорогостоящим.
Портативное оборудование все еще существует сегодня, но, к сожалению, программное обеспечение, на котором работают эти портативные устройства, устарело, запасные части дороги и труднодоступны, и всегда существует риск падения оборудования.
«Несмотря на необходимость подняться на крышу, Solmetric SunEye — это отличный продукт, который обеспечивает действенное и точное затенение на месте, — говорит Мэтт Алестра, вице-президент по выездному обслуживанию подразделения SunSystem Technologies компании NovoSource. Тусклый. Трудно достать детали или исправить, а обновления программного обеспечения прерывисты и неэффективны. Мы просто застряли, покупая новые SunEyes, которые стоят больше, чем дроны».
Фаза 2: спутники и раннее программное обеспечение
Улучшения в спутниковых снимках позволили использовать их для анализа затенения, особенно с помощью Google Project Sunroof, упрощающего определение того, какие проекты жизнеспособны для солнечной энергии. Другие общие программы для проектирования, такие как SketchUp, также добавили инструменты для рендеринга теней, что немного упростило анализ затенения на ранних этапах проектирования солнечной установки.
Это был другой подход по сравнению с аппаратными решениями. Он был более гибким и простым в использовании, потому что пользователи держались подальше от крыши. Поэтому многие регулирующие органы и кредиторы одобрили это решение. Однако со временем стало ясно, что эти инструменты не обязательно более или даже столь же точны.
Примерно 30 % исследований затенения на основе спутниковых изображений отличаются более чем на 10 % от реальности места. Почти все (92%) геодезисты говорят, что им приходится вручную проверять спутниковые снимки, и почти никто не говорит, что спутниковые снимки абсолютно точны. Хотя он не должен быть абсолютно точным для анализа затенения, проводимого на этапах предварительного проектирования и коммерческих предложений, ошибки могут привести к серьезной переоценке производства энергии, что приведет к недовольству клиентов и нарушению производственных гарантий.
Фаза 3: Дроны и модернизация инструментов для защиты от солнца
Последнее обновление технологии — это улучшенное программное обеспечение, которое получает высококачественные изображения с дронов.
SunCommon
Некоторые платформы принимают «Отчет о горизонте», который использовался скорее как инструмент проверки, чем как инструмент количественного анализа оттенка. Данные отчета о горизонте получаются, когда дрон зависает над одной центральной точкой объекта и делает снимки, глядя на окружающий горизонт, вращаясь во всех основных направлениях и вращаясь на 360 градусов. Это дает владельцам активов и кредиторам точку зрения оценщика участка, осматривающего собственность на наличие препятствий. До сих пор этот инструмент менялся, потому что трудно количественно оценить последствия затенения для солнечных проектов. Большая часть этого анализа включает в себя оценку высоты деревьев и сравнение ее с оценками, основанными на спутниковых снимках. Вы можете видеть тени, но нелегко перевести эти знания в оценки производства энергии.
Scanifly представила запатентованное решение для анализа оттенка на основе дронов, которое обеспечивает такую же точность на месте, как и портативный Solmetric SunEye, с простотой программного решения и отсутствием крыши. Программное обеспечение использует трехмерную картографическую среду для анализа тени, которая была создана с помощью модели полета дрона, летящего в точке интереса (POI), собирающей наклонные изображения. Программное обеспечение Scanifly измеряет влияние тени на выработку солнечной энергии, используя тот же полусферический метод, что и Pathfinder и Solmetric SunEye.
«Хотя инструмент затенения Pathfinder является отличным и недорогим решением, создание точного отчета о затенении может быть довольно громоздким и занимать много времени. Инструмент анализа затенения Scanifly значительно сократил количество времени, которое мы тратим на анализ затенения на месте, а также предоставил высокоточные отчеты, на которые мы можем положиться, гарантируя производство нашим клиентам», — поделился Кейси Уилсон, старший инженер Altenergy. «Мы больше никогда не вернемся к ручному анализу затенения!»
Кроме того, Scanifly остается единственным программным обеспечением для солнечных батарей на базе дронов, которое было проверено и утверждено основными регулирующими органами и кредиторами в США, включая NYSERDA, MassCEC, CEC, Rhode Island, Oncor и Austin Energy. В настоящее время анализ оттенков Scanifly используется для точного проектирования тысяч проектов по всему миру.
Инструменты затенения на основе дронов не могут решить все проблемы для All Energy Solar, штаб-квартира которой находится в Миннесоте, а офисы — в Висконсине и Массачусетсе. «Хотя подавляющее большинство наших проектов в настоящее время наиболее эффективно и точно оцениваются с помощью дронов и программного обеспечения Scanifly, мы по-прежнему находим SunEye полезным в определенных ситуациях. Мы используем SunEye для наших наземных проектов, поскольку удобство беспилотника сводится на нет, когда он находится на земле, а растительность может затруднить сбор точных данных о высоте с помощью изображений с дронов. В районах, где мы ведем бизнес, также есть несколько бесполетных зон, и получение разрешения на запуск дрона в этих районах не всегда возможно или своевременно. В таких случаях мы используем SunEye для сбора данных о доступе к солнечной энергии», — говорит Альфи Альшулер, директор по проектированию и посещению объектов All Energy. «Наконец, мы также обнаружили, что во время небольшого дождя мы не можем управлять дроном, но можем безопасно использовать SunEye на крыше. Это позволяет нам не возвращаться на сайт для повторного посещения, чтобы получить данные о доступе к солнечному свету».
«Наш опыт показывает, что дроны и Scanifly являются предпочтительным выбором для более чем 90% наших проектов, поскольку они экономят наше время, обеспечивают безопасность наших технических специалистов и предоставляют высококачественные изображения и данные для наших дизайнеров и клиентов», — добавляет Альшулер. «Однако SunEye остается важным резервным инструментом в ситуациях, когда управление дроном нецелесообразно».
Прогресс инструментов затенения продолжается
Наряду с общей технологической экосистемой инструменты затенения будут становиться все более сложными. Однако инструмент полезен ровно настолько, насколько полезны лежащие в его основе данные. Имея это в виду, ценность анализа солнечного затенения заключается не только в программном обеспечении, которое вы используете, но и в том, как вы собираете данные, причем высококачественные изображения на месте являются лучшим доступным вариантом.